УАЗ Профи 2017-2018 — фото модели, комплектации и цена, характеристики UAZ Profi
Контакты Menu Menu- Главная
- Авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Статьи
- Устройство автомобиля
- Топливо и масла
- Полезная информация
- Тюнинг
- Ретро
avtonam.ru
Грузовик УАЗ Профи — обзор — журнал За рулем
Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.
УАЗ ПрофиУАЗ Профи
Материалы по теме
От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения — внутри.
Под капотом — бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» — достигается при 2600 об/мин.
Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи — уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна — всего семь «лошадок».
В трехместной кабине — аналогичная патриотовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.В трехместной кабине — аналогичная патриотовской передняя панель. Под пассажирским диваном спрятано отделение для мелких вещей, под потолком — полка для документов.
В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.
Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).
www.zr.ru
Грузоподъемность и технические характеристики. Топтехник
В 2017 году Ульяновским заводом была представлена новая модель УАЗ Профи. Машина представляет собой коммерческий автомобиль малой грузоподъемности. По мнению разработчиков, транспортное средство должно стать конкурентом коммерческим автомобилям Газель.
Назначение УАЗ Профи
Автомобиль УАЗ Профи предназначен для перевозки различных грузов небольшой массы. В зависимости от установленного кузова машина может перевозить жидкие и твердые грузы. Машина используется в коммерческих целях. Комфортный салон автомобиля УАЗ Профи позволяет преодолевать большие расстояния без усталости оператора. Для снижения травмоопасности модель оборудована водительской подушкой безопасности.
Полноприводная версия позволяет комфортно передвигаться как по асфальтовому покрытию хорошего качества, так и по бездорожью. Это удобно при необходимости доставить груз в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты. В зимнее время года полноприводная версия автомобиля УАЗ Профи используется для движения по заснеженным дорогам.
Конструкция авто
Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.
Кабина
В передней части рамы установлена цельнометаллическая кабина. Она разработана на базе модели «Патриот». Кабина герметична, что предотвращает попадание пыли и воздуха в салон автомобиля УАЗ Профи при движении. Производитель оснащает модель двумя видами кабин:
- Цельнометаллическая однорядная. Укороченная версия автомобиля имеет сидения, расположенные в один ряд;
- Цельнометаллическая двухрядная. Удлиненная версия УАЗ Профи. Имеет два ряда кресел, установленных друг за другом. Заднее сидение выполнено в виде трехместного дивана.
ВНИМАНИЕ: В зависимости от колесной формулы автомобиля УАЗ Патриот Профи количество мест в переднем ряду отличается. Полноприводная версия имеет 1 водительское и 1 пассажирское место. Заднеприводная модификация оснащена одним водительским сидением и двумя пассажирскими. Такая конструкция обусловлена расположением рычагов раздаточной коробки, полноприводной машины.
Кузов
В зависимости от цели, для которой будет использована машина, грузопассажирский автомобиль УАЗ Профи оборудуется кузовами различного типа:
- Промтоварный металлический кузов с низкими бортами. Имеет неподвижный передний борт и подвижный боковой и задние борта. В закрытом положении борта фиксируются специализированными защелками. Кузов оснащается каркасом, изготовленным из металлических профилей. На каркас устанавливается тент. Он защищает перевозимый груз от влияния атмосферных осадков и ветра при движении машины. Крыша кузова двухскатная. Это не позволяет осадкам скапливаться на поверхности;
- Изотермический кузов. Используется для перевозки продуктов питания. Стены фургона оснащены теплоизоляцией. Она позволяет сохранять микроклимат в кузове независимо от температуры окружающей среды. Задняя часть изотермического фургона оборудована двустворчатыми воротами. Они имеют фиксаторы для крепления дверного полотна в закрытом положении. В верхней части расположена система вентиляции;
- Рефрижератор. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов питания и других грузов, требующих особого температурного режима. Рефрижератор оборудован климатическим оборудованием. Это позволяет сохранять необходимый микроклимат в фургоне, независимо от температуры за бортом;
- Цистерна. Используется для перевозки жидкостей. Автомобиль УАЗ Профи с цистерной применяют в качестве молоковоза или бензовоза. Емкость крепится к металлической платформе автомобиля хомутами ленточного типа.
СПРАВКА: Металлический кузов с низкими бортами, устанавливаемый в базовой комплектации, может отличаться габаритными размерами.
УАЗ Профи технические характеристики
Машина имеет высокие технические характеристики, благодаря которым может использоваться для перевозки грузов на большие расстояния. Высокие показатели проходимости дают возможность автомобилю передвигаться за пределами дорожного полотна, вне зависимости от погодных условий. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер электрическая схема.
Габаритные размеры
Размеры транспортного средства позволяют маневрировать в ограниченных пространствах. Габаритно массовые параметры отличаются в зависимости от версии авто. Параметры автомобиля УАЗ Профи с двухрядной кабиной следующие:
- Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края кузова с закрытым бортом – 5.99 метра;
- Высота от покрытия до верхнего края каркаса кузова – 2.52 метра;
- Ширина по наружному краю боковых зеркал – 2.54 метра;
- Высота кузова – 1.65 м;
- Колея автомобиля УАЗ Профи по центрам колес – 1.6 м;
- Дорожный просвет под картером редуктора заднего моста – 21 сантиметр;
- Колесная база – 3.5 метра;
- Длина платформы – 2.35 м;
- Грузоподъемность машины – 1400 килограмм;
- Полный вес грузопассажирского автомобиля УАЗ Профи – 3485;
- Ширина кузова – выпускается в двух вариантах – 1.87 и 2.06 метра.
Параметры авто с однорядной кабиной:
- Длина машины от переднего бампера до заднего края – 5.94 метра;
- Ширина автомобиля по зеркалам – 2.315 м;
- Высота до верхнего края кузова – 2.52 м;
- Колея (расстояние между центрами колес одной оси – 1.6 м;
- Колесная база – 3.5 метра;
- Длина кузова – 3089 миллиметров;
- Ширина кузова – 1.87 – 2.6 метра;
- Клиренс УАЗ Профи в районе задней оси – 21 сантиметр;
- Грузоподъемность авто с удлиненным кузовом – 1510 килограмм.
ВАЖНО: Габариты кузова легкого грузовика делают его привлекательным для использования в коммерческих целях. Авто УАЗ Профи, грузоподъемность которого достигает 1.5 тонны, может передвигаться в ограниченных пространствах.
Ходовая часть УАЗ Профи
Производитель выпускает авто УАЗ Профи с двумя вариантами колесной формулы – 4х4 и 4х2. Полноприводный автомобиль УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Передняя и задняя ось выполнена в виде ведущих мостов.
Задняя подвеска полноприводной и заднеприводной версии автомобиля не имеет отличий в конструкции. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. Конструкция рессор отличается от предшествующих моделей Ульяновского завода. Рессора автомобиля УАЗ Профи крепится к мосту с нижней стороны стремянками. Благодаря этому грузовик едет плавно и не проседает при загрузке.
Передняя ось заднеприводной версии установлена на пружинах. Они устанавливаются в специализированные кронштейны на передней балке и раме. Поворотные кулаки шарнирно соединены с балкой шаровыми опорами. Колесные механизмы передней оси автомобиля не имеют привода и используются для управления транспортным средством. Для снижения уровня колебаний при движении машины УАЗ Профи на передней оси установлены гидравлические амортизаторы.
Передняя ось полноприводного автомобиля УАЗ Профи – ведущий мост. Он установлен на пружинах и оборудован амортизаторами. Крутящий момент к колесным механизмам передается через ШРУЗы. Такая конструкция сократила минимальный радиус разворота.
Тормозная система УАЗ Профи
Автомобиль УАЗ Профи 4х4 и 4х2 оснащен гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы передней и задней оси отличаются. Задний механизм состоит из тормозного барабана, колодок с фрикционными накладками и рабочего цилиндра. При нажатии педали тормоза давление жидкости воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они прижимают колодки к барабану затормаживая автомобиль. Движение колодок в обратном направлении осуществляется силовой пружиной.
Передняя ось авто оборудована дисковыми тормозами. Механизм затормаживается суппортом, прижимающим колодки к диску. Жидкость к поворотным механизмам передней оси подается по эластичным шлангам.
СПРАВКА: Давление тормозной жидкости в системе создается главным цилиндром. Для снижения усилий водителя при нажатии на педаль предусмотрен вакуумный усилитель.
Стояночный тормоз автомобиля УАЗ Профи установлен на трансмиссии. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками. Привод разжимного механизма – тросовый. При включении стояночного тормоза разжимающиеся колодки блокируют карданный вал машины. Стояночный тормоз УАЗ Профи действует только на карданный вал задней оси.
Двигатель УАЗ Профи
Производитель установил на автомобиль УАЗ Профи бензиновый силовой агрегат. Распределенный впрыск топлива делает работу мотора плавной при различных оборотах.
Двигатель отличается высокой мощностью и низким расходом топлива. Характеристики силовой установки:
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Подача топлива – распределенный впрыск;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
- Общий объем цилиндров – 2693 см3;
- Количество впускных и выпускных клапанов – 8 впускных и 8 выпускных;
- Вид используемого топлива – бензин;
- Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм;
- Максимальная мощность силового агрегата – 150 лошадиных сил;
- Средний расход топлива УАЗ Профи – 12 литров на 100 км.
ВАЖНО: объем топливного бака автомобиля составляет 72 литра. При таком объеме расход топлива УАЗ Профи на 100 км позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Мотор запускается электрическим стартером. Управление стартером дистанционное. При включении устройства срабатывает втягивающее реле, вводящее шестерню привода в зацепление с маховиком. Поле запуска мотора шток реле возвращается в обратном направлении под действием пружины.
Система смазки двигателя комбинированная. Детали смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом шестеренчатого типа. Разбрызгивание масла под клапанной крышкой смазывает детали газораспределительного механизма.
Жидкостное охлаждение позволяет использовать машину как в зимнее, так и в летнее время года. Антифриз охлаждается в радиаторе, установленном в передней части авто. Жидкость циркулирует в системе охлаждения под воздействием водяной помпы с ременным приводом.
Двигатель устанавливается на раму автомобиля. Для снижения вибрации предусмотрены эластичные подушки. Простота конструкции позволяет устранять мелкие неисправности мотора человеку, имеющему минимальные знания в области техники.
Трансмиссия УАЗ Профи
Производитель устанавливает на УАЗ Профи механическую коробку переключения передач. Механизм корейского производства имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Трансмиссия отличается в зависимости от версии авто.
УАЗ Профи 4 на 4 с двухрядной или однорядной кабиной имеет раздаточную коробку передач. Раздатка необходима для распределения крутящего момента между передним и задним мостом автомобиля. Она имеет пониженную и повышенную передачу. Понижение крутящего момента передающегося к колесным механизмам улучшает показатели проходимости транспортного средства. Раздаточная коробка жестко установлена на корпус КПП. Управление раздаточной коробкой дистанционное механическое. Осуществляется двумя рычагами, расположенными в кабине авто.
Крутящий момент передается от раздаточной коробки передач к ведущим мостам. Задний мост постоянно включенный, оборудован редуктором планетарного типа. Колесные механизмы приводятся в действие полуосями. Задний редуктор оснащен межколесным дифференциалом. Передний мост принудительно отключаемый.
СПРАВКА: Вне зависимости от комплектации, УАЗ Профи может дополнительно укомплектовываться блокировкой межколесного дифференциала заднего моста. Блокировка улучшает показатели проходимости.
У моделей с задним приводом раздаточная коробка отсутствует. На корпус коробки переключения передач производитель устанавливает специализированную приставку. Благодаря приставке, карданные валы полноприводной и заднеприводной версий одинакового размера.
Салон автомобиля УАЗ Профи
Салон УАЗ Профи отличается высокой степенью комфорта. УАЗ профи с двухрядной кабиной имеет передние и задние кресла. Кресло водителя и пассажиров переднего ряда регулируются одновременно в нескольких плоскостях. Это позволяет настроить параметры сидения для человека любой комплекции.
С внутренней стороны водительской двери расположены переключатели управления электрическими стеклоподъемниками и боковыми зеркалами заднего вида. На пассажирской двери установлен переключатель электрического стеклоподъемника.
На полу расположены педали тормоза, сцепления и акселератора. Между водительским и пассажирским креслом установлен рычаг переключения механической коробки и орган управления стояночной тормозной системой. У полноприводных моделей между водительским и пассажирским креслом дополнительно установлены рычаги управления раздаточной коробкой.
Передняя панель изготовлена из пластика. На центральной консоли расположены выключатели, предназначенные для регулировки автономного отопителя. За рулевым колесом расположена удобная приборная панель. Она оборудована козырьком, исключающим солнечные блики на стеклах. С правой стороны в переднюю панель встроен вещевой ящик.
Производитель установил на УАЗ Профи рулевое колесо на трех спицах. Для безопасности руль оборудован подушкой безопасности. Рулевая колонка изготовлена из пластика. На ней расположен комбинированный переключатель. Он необходим для управления:
- Наружным освещением автомобиля;
- Световой сигнализацией;
- Электрическим звуковым сигналом;
- Системой очистки ветрового стекла.
Над ветровым стеклом расположен плафон внутреннего освещения. он необходим для комфортного использования автомобиля в темное время суток.
Электрооборудование УАЗ Профи
Схема электропроводки автомобиля UAZ Profi выполнена по однопроводному принципу. Это означает, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является корпус транспортного средства.
Питание электрооборудования осуществляется аккумуляторной батарей напряжением 12 Вольт. Для питания электрооборудования при работающем моторе предусмотрен генератор постоянного тока. Он осуществляет заряд аккумулятора. Генератор имеет ременной привод.
Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.
Двигатель запускается электрическим стартером. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи подключается к стартеру.
Автомобиль имеет систему световой сигнализации. Она необходима для обозначения маневра в любое время суток. К световой сигнализации относятся:
- Передние и задние указатели поворотов;
- Фонари сигналов торможения;
- Фонарь движения задним ходом.
Для безопасного движения грузового авто по дорогам общего пользования в темное время суток производитель оборудовал УАЗ Профи наружным освещением. Фары наружного освещения имеют три режима – ближний, дальний свет и габаритные огни. Дополнительно на UAZ Profi устанавливаются противотуманные фары. Они расположены в переднем бампере машины.
Салон машины оборудован внутренним освещением. К нему относятся плафон, установленный над ветровым стеклом, освещение приборов и органов управления. Благодаря внутреннему освещению возможно комфортное использование авто в темное время суток.
Преимущества УАЗ Профи
Модель УАЗ Профи имеет ряд достоинств:
- Грузоподъемность. УАЗ Профи может перевозить грузы весом до 1.5 тонны. Это позволяет использовать машину в коммерческих целях;
- Высокая проходимость. Полноприводная трансмиссия позволяет доставлять грузы в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты;
- Мощный силовой агрегат. Мощности двигателя, установленного на УАЗ Профи, с запасом хватает для целевого использования машины. Мотор имеет хорошие динамические показатели, что позволяет успешно использовать его в городских условиях;
- Комфорт. Благодаря эргономичным сидениям, регулировке положения рулевого колеса и комфортному салону, снижается степень усталости водителя при длительных поездках;
- Разнообразие устанавливаемых кузовов. В зависимости от установленного на автомобиле кузова можно перевозить различные грузы;
- Прочность конструкции. Комплектующие авто выполнены из прочных материалов, что продлевает срок использования;
- Безопасность. Ремни и подушка безопасности защищают водителя и пассажиров от травм при попадании в дорожно-транспортное происшествие.
Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ Профи, технические характеристики которого отличаются от других моделей Ульяновского завода, является коммерческой машиной. Он предназначен для перевозки грузов весом до 1.5 тонны по асфальтовому покрытию и бездорожью. Производитель выпускает машину в полноприводной и заднеприводной версии.
toptexnik.ru
УАЗ Профи для экспедиций
Когда только анонсирован был новый грузовик УАЗ Профи, подумалось, вот оно, счастье путешественника. Теперь можно построить экспедиционный автомобиль на базе УАЗ Профи, используя для этого его полноприводную версию.
Можно сделать жилой кунг вместо кузова или просто поставить жилой модуль (будку) в сам кузов и снимать когда он не нужен (как например в этом Соболе).
Автодом бортовой ГАЗ Соболь 4х4
Ведь в УАЗ Профи, в отличие от того же Соболя 4х4 или полноприводной Газели стоит отличный двигатель ЗМЗ Про, который гораздо лучше задохлика УМЗ…
Автодом на базе УАЗ Профи
Да и салон вполне просторный и комфортный, хотя, на мой взгляд, с соболевским не сравнится…
Фото салона нового УАЗ Профи
Но вот познакомившись с УАЗ Профи так сказать в живую, некоторые моменты вызвали большие сомнения…
Размеры и габариты УАЗ Профи
Во-первых, задний мост и подвеска… Кто придумал ставить на полноприводный автомобиль рессоры под мостом, да еще и торчащие так, что любой пенек в лесу или ветка упавшего дерева будут цепляться этой рогаткой…
Рессоры УАЗ Профи и крепление к раме
Задний мост и подвеска УАЗ Профи
Запасное колесо УАЗ профи расположено под кузовом сзади
Здесь однозначно для экспедиционного автомобиля нужно переносить мост под рессоры.
Далее: пространство под кузовом просто огромно, а вто бак расположен очень низко. И если для заднеприводного УАЗ Профи это не имеет значения, то для полноприводного экспедиционника, использующегося на бездорожье, это очень даже критично. Бак однозначно поднимать.
Большое пространство под кузовом УАЗ Профи и низко расположенный бак
На автомобилях с газобалонным оборудованием там, кстати, стоит газовый баллон.
ГБО на УАЗ Профи
Кстати, на фото видно что и стойки кузова очень сомнительные, учитывая что заявлена грузоподъемность в полторы тонны.
Стойки крепления кузова УАЗ Профи
Кстати, мне кажется или рама стычная и завод поленился сделать цельную раму?
Рама УАЗ Профи с дополнительным удлинением для размещения задних стоек крепления кузова
Передний мост УАЗ Профи как и на полноприводном Соболе конструктивно схож с мостами Дана. Если на американских внедорожниках эта конструкция надежно показала себя, то и на УАЗ и ГАЗ к переднему мосту нет вопросов.
Фото переднего моста УАЗ Профи
Мост и подвеска УАЗ Профи
Может быть, если переделать подвеску заднего моста УАЗ Профи, перенести бак выше, поставить жилой кунг вместо кузова, то этот автомобиль вполне может стать экспедиционным. Однако, что-то мне подсказывает, что проще делать экспедиционный внедорожник из бортового Соболя 4х4, поставив в него или ниссановский дизель, или нормальный бензиновый двигатель от какого-нибудь крузака и ГБО.
Но, каждый автостроитель решает сам за себя…
А пока — фото различных вариантов исполнения УАЗ Профи…
Рисунок УАЗ Профи для сельского хозяйства
Полноприводный УАЗ профи с двойной кабиной
Полицейский автозак УАЗ Профи
Вместимость бортового УАЗ Профи
Бортовой УАЗ Профи на погрузке
Грузовой УАЗ Профи будка
Тест УАЗ Профи на бездорожье
УАЗ Профи для деревни
УАЗ Профи едет вброд
УАЗ профи пограничной службы
УАЗ профи с манипулятором
УАЗ профи успешно прошел испытания в пустыне
фото бортового УАЗ профи с тентом
Несомненно, УАЗ Профи заслуживает к себе внимания. Завод планирует расширять линейку грузовых автомобилей, поджимая при этом Газель Бизнес и у него есть неоспоримый плюс в виде более интересной цены на данный момент и однозначно лучшего двигателя.
Но вот получится ли из Профи экспедиционный внедорожник — это пока вопрос. Посмотрим, может кто-нибудь и возьмется за постройку экспедиционника на базе Профи.
puzoterok.net
Новый УАЗ профи 2017 модельного года
Назвать такую кабину трехместной язык не поворачивается. Уж насколько бы ни были стройны коллеги, но удобным их пребывание в кабине УАЗ «Профи», увы, не назвать. Пассажиры сидят чуть ли не в обнимку — ни ногой, ни рукой пошевелить не могут, а тому, кто посредине, еще и держаться не за что. Вот он и висит, как обезьянка на лиане, придерживаясь одной рукой за потолочную консоль, предназначенную для документов, так и норовя ее оторвать в очередном повороте. О том, чтобы еще и пристегнуться, речи вообще не идет. Цирк, одним словом.
Водителю в плане комфорта несравненно лучше. Сиденье отдельное, регулируется в трех плоскостях, есть регулировка поясничного валика. Руль под себя можно настроить как по углу наклона, так и по вылету. Органы управления все, в принципе, под рукой, и тянуться приходится лишь до кнопок включения подогрева сидений. Но стоит только начать переходить на высшие передачи, как рулевой невзначай начинает гладить тыльной стороной ладони по бедру того, кто сидит в середине. Поначалу даже приходилось извиняться, чтобы не подумал чего. Впрочем, что тут извиняться, и так все так ясно: максимум, сколько может пробыть в этой самой трехместной кабине третий человек, — это час, от силы полтора, потом либо сам сбежит, либо его просто высадят. Да, стандартной ширины кабины уазовского «Патриота», а именно она взята за основу для «Профи», для троих однозначно мало. Именно поэтому в продуктовой линейке этого грузовика есть и двухрядная кабина. В ней-то действительно с полным комфортом могут разместиться четыре, а то и пять человек. Но у нас на тест драйве однорядка, и факт недостатка места для троих, дабы быть объективными к новинке, мы все же упомянуть должны.
Впрочем, не комфортное передвижение пассажиров конек УАЗа «Профи», а доставка грузов по дорогам общего пользования и вне этих дорог, конечно же. Наши дороги, как известно, далеки от совершенства. И чем дальше они от столиц, тем меньше требований предъявляется к этому самому совершенству. В иной местности так и вовсе колея глубиной не глубже колеи председательского уазика считается хайвэем. И именно по колее УАЗ «Профи» со своими односкатными колесами, в отличие от автомобилей со спарками на задней оси, передвигается без проблем. А теперь приплюсуем к этому жесткую раму, достаточно мощный, в 149 л. с., двигатель и получим автомобиль, способный без особого труда перевозить как по городу, так и вне его груз в полторы тонны. А если еще и автомобиль с полным приводом заказать, то мест, куда не сможет добраться этот трудяга, станет еще меньше. Кстати, существенно улучшить проходимость и полноприводной, и заднеприводной версии можно опциональным блокируемым задним дифференциалом.
Потолочная консоль предназначена для документов, но ее вынужденно использует и как ручку тот, кто сидит по центру.
Тем не менее не стоит полагать, что только для езды вне населенных пунктов и дорог общего пользования проектировался этот автомобиль. Как это ни покажется странным, но и в городе УАЗ «Профи» вполне в своей тарелке. Как уже говорилось, на машину установлен довольно мощный двигатель, который позволяет без особых усилий держаться в транспортном потоке. Хваткие у него и тормоза, они, кстати, спереди дисковые, а сама тормозная система дополнена АБС последнего поколения. Понравилось и то, что у «Профи», несмотря на внушительный для развозного грузовичка капот (который в случае лобового столкновения является дополнительной защитой водителя и пассажиров), очень небольшой радиус разворота. На улице с двухполосным движением развернуться можно за два приема. Вне города мы совершенно спокойно разворачивались за один прием на такой же двухполосной дороге, правда, с заездом на обочину. Ну, и самое приятное, что, несмотря на то, что во время теста кузов у нас был абсолютно пустым, плавность хода грузовика оставалась на приемлемом уровне. И даже трамвайные пути и лежачие полицейские не могли вывести его из равновесия. Порадовала и обзорность с места водителя. Наружные зеркала, хоть и не имеют сферических вставок, однако правильно настроенные соответствующим джойстиком на водительской двери обеспечивают очень неплохую видимость того, что происходит позади автомобиля. При желании автомобиль можно дополнить и парктроником.
Зеркала большие, однако сфера в нижней части была бы очень кстати. Парковаться с ней было бы удобней.
Под пассажирским диваном находится вместительный бокс.
Что касается грузовой платформы, то она может быть двух видов при однорядной кабине: либо со стандартной шириной, либо с увеличенной. На стандартной можно разместить четыре европалеты, на расширенной — пять. Если же мерить в кубах, то тентованный УАЗ «Профи» со стандартной платформой может предоставить объем 9,4 м3, а с расширенной — уже 10,1 м3. Пол кузова изготовлен из многослойной фанеры с пропиткой. В углах и средней части кузова имеются крепежные петли, которые совсем не мешают передвигать груз. Погрузочная высота составляет 986 мм. Высоковато, конечно, но, учитывая дорожный просвет в 210 мм, простительно. К тому же для удобства попадания в кузов на заднем борту имеется петля-подножка, воспользовавшись которой, попасть в кузов совсем несложно. Приятно и то, что в самом кузове, под тентом, достаточно светло. Равномерный свет обеспечивает светопропускающая матовая вставка в верхней части тента. Не менее приятно и то, что под кузовом, за номерным знаком, расположен дополнительный закрывающийся отсек для мелочей, который при желании можно закрыть на навесной замочек. Основной же инструмент хранится в салоне, под пассажирским сиденьем.
Откидной борт снабжен подножкой.
Отсутствие противоподкатного бруса обусловлено внедорожной сущностью автомобиля.
Решение заливной горловины довольно спорное.
За номерным знаком есть небольшой закрывающийся инструментальный ящик.
После появления УАЗ «Профи» все так и норовят его сравнить с «Газелью Next», но это не совсем правильно. Во-первых, более корректным соперником для этого автомобиля является «Газель Бизнес 4WD». А во-вторых, у УАЗ «Профи» несколько иная целевая аудитория, и проживает она там, где путь порой приходится прокладывать, а не просто двигаться по нему. Так что если где-то УАЗ «Профи» и «Газель Next» пересекутся, то уж точно друг другу мешать не будут.
Светопропускающий верх тента очень полезная фишка. Идея, конечно, не нова, но приятно, что она здесь нашла свое воплощение.
Технические характеристики УАЗ «Профи» | |
Габариты | 5940x1990x1900 мм |
База | 3500 мм |
Снаряженная масса | 1990 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Клиренс | 210 мм |
Погрузочная высота | 986 мм |
Объем кузова | 9,4 м3 |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2693 см3, 149,6/5000 л.с./мин-1, 235,4/2650 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая, привод задний |
Размер шин | 225/75R16C |
5koleso.ru
Две стороны одной медали: сибирский тест-драйв УАЗ Профи
И поезд мчит меня в сибирские морозы…
Ладно-ладно, не поезд — самолёт. И мчит от меня в Новокузнецк: именно отсюда стартует прямо-таки небывалый пробег по Сибири на УАЗ Профи. Провожая меня, доброжелатели говорили: не соглашайся на это, если с вами в сопровождении не будет “Крузака-сотки”. Не то чтобы за меня переживали, просто им хотелось поржать и надо мной, и над уазиком. Выкусили? Мы нормально прошли всю дистанцию, помощь нам не потребовалась. Хотя уже в аэропорту стало понятно, что просто не будет: за окном — минус 26, и после питерской слякотной зимы показалось прохладно.
На стоянке — несколько машин. Отличаются они не только цветом кабин. Часть из них полноприводная, некоторые — со стандартной платформой, другие — с широкой. Я в темноте на эти тонкости не смотрел, к чёрту их. Нужно лезть в ближайшую машину: там хотя бы тепло.
И действительно, в УАЗ Профи очень тёплая печка. Греемся и разбираемся в своих ощущениях.
Конечно, Профи (как, впрочем, и обычный Патриот) — это не УАЗ-469. Вполне приличная по грузовым (но не легковым) меркам передняя панель, симпатичная приборка, не слишком досаждающий гул мотора на холостых оборотах… Вот только гуляют эти обороты прилично, двигатель потряхивает, и это не очень приятно.
И только тут я обратил внимание на рычаг “раздатки”. Ого! Это я удачно сел: полноприводный УАЗ — это правильный УАЗ.
Тем временем в кабине начинает бормотать рация, а рядом со мной садится коллега из совсем другого издания. Мы проверяем проложенный на навигаторе маршрут. Да-да, тут есть навигация! Первая точка на карте — Распадский угольный разрез.
Понятия не имею, как так получилось, но навигатор повёл нас в другую сторону. Мы это поняли только в тот момент, когда увидели аэропорт, расположенный в противоположной от шахты стороне. Решили проверить наши подозрения обычным Яндекс Навигатором на телефоне. Так и есть, прём в другую сторону. Разворачиваемся и ещё раз проезжаем Новокузнецк насквозь. Во время разворота на городской улице отмечаю, что радиус его не так велик, как ожидалось.
Действительно, на Профи стоят новые поворотные кулаки открытого типа, и радиус разворота даже меньше, чем у Карго. Хотя у последнего база три метра, а у нашего Профи — три с половиной.
Динамика на первых трёх передачах вполне приемлемая, можно даже немножко хамить, обгонять и ехать в левом ряду. Но стоило только выехать за город…
УАЗы остальных членов пробега уже ехали к разрезу. Нам нужно было их догонять. Поэтому как только машина поравнялась с табличкой с перечёркнутым названием города, я нажал на педаль газа. И что тут началось! Мотор ревёт, коробка воет, раздатка гудит… А машина не едет. Кое-как разогнали до 85 км/ч. Теперь она стала ещё и неуправляемой. Да и руль на прямой стоит криво…
Вот, казалось бы, и всё. Дальше можно ничего не писать. “Это фиаско, братан”, как говорят в интернетах. Но не спешите! УАЗ — автомобиль загадочный, и на второй день он полностью реабилитировался. Но об этом — позже. Пока пытаемся удержать машину на полосе, вцепившись в руль и запоминая, в какой момент её задняя ось уходит в занос.
Ради интереса включим полный привод. Разумеется, ехать с подключенным передним мостом по трассе — безумство, но детское любопытство берёт верх. Справиться с раздаткой не так просто, как кажется. Потихоньку двигаемся и на ходу пытаемся включить полный привод. Наконец на приборке загорается значок 4х4. Жаль, что проверить возможности полного привода тут негде. Но ничего, на второй день путешествия мы сделаем это в полном объёме (тут немножко дьявольского смеха). Пока так же, с небольшими затруднениями, переходим в моноприводный режим и едем дальше.
Снег вокруг приобретает странный серый оттенок. Это — верный признак приближения к угольному разрезу. Распадский угольный разрез — это шахта открытой добычи: здесь применяют систему глубокой разработки пластов. Прежде чем посетить сам разрез, проходим краткий инструктаж (за ограждение не заходить, вниз не прыгать, тротил не тырить, если что-то падает на голову — сообщать руководству), надеваем средства защиты (средства́, как почему-то говорят профессионалы), садимся по машинам и едем смотреть, как тут дают стране угля.
Дают его интересно. Сначала бурят скважины, потом закладывают туда взрывчатку и делают серьёзный “бабах”. Как нам потом сказал скромный местный человек в каске, иногда “бабах” получается сильнее, чем надо. “Иногда прям с огнём летит. Ну, бывает — со взрывчаткой переборщили“ — улыбается рабочий. Натягиваем каски сильнее на уши и смотрим дальше.
После подрыва в работу вступают тяжёлые экскаваторы, которые убирают основную массу породы и готовят площадку для работы более лёгкой техники — “маленьких“ 50-тонных БелАЗов и других карьерных самосвалов. Их тут используют в основном дизельные, без электромеханической трансмиссии: обилие угольной пыли может привести к взрыву в случае появления электрических искр.
Затем уголь перевозят на обогатительную фабрику, хотя туда мы уже не поехали: нас самих впереди ждала работа.
Но сначала – отмываться от угольной пыли. Три раза с рук стекала чёрная вода… Чем тут люди дышат? Да и этот чёрный снег – зрелище тоже не радостное.
Прежде чем тронуться дальше, нам пришлось немного подремонтировать отвалившееся левое зеркало заднего вида. Отвалилось оно не само собой, его пытался подрегулировать под себя мой коллега, который сменил меня за рулём. Дело в том, что у машин со стандартной платформой стоят полноценные электрозеркала, а на машинах с широкой, как у нас, — зеркала на кронштейнах. Обогрев у них есть, а вот электрорегулировки нет. И попытка его немного развернуть окончилась для него плачевно. Видимо, в мороз пластик становится хрупким. Хорошо, что заменить его — дело двух минут.
Но вот на трассе зеркала оказались очень даже неплохими. В них было всё отлично видно при заползании задним ходом через узкие ворота при загрузках и разгрузках, а особенно пригодился вышеупомянутый обогрев. Без него, признаться, делать в Сибири просто нечего, и он у Профи есть даже в базовой комплектации. Это определённо большой плюс.
Вообще к морозам УАЗ Профи подготовлен хорошо. Понятно, что в городе замёрзнуть тяжело, но мы ехали по трассе до 130 км/ч (правда, на второй день, на другой машине), а на таких скоростях при забортной температуре сильно за -20 может быть всякое. Но мы не мёрзли, причём печка у нас работала далеко не на полную катушку. Правда, и у неё есть особенности. Например, придётся долго подбирать оптимальное распределение потока воздуха. Если поставить классическое “в ноги — в лобовое”, сразу начинают замерзать боковые стёкла. И тогда уже никакие обогревы зеркал не помогают. В итоге мы направили воздух на боковые стёкла и в ноги, а лобовое стекло нам размораживал электрообогрев, который вместе с подогревом сидений предлагается в комплектации «Комфорт».
Второй непонятный момент — температура печки. Если выкрутить регулятор в красную зону до упора, становится очень жарко. А если хотя бы чуть-чуть повернуть его обратно — холодно. Поэтому мы всю дорогу крутили его туда-сюда, то немного поджариваясь, то потихоньку замерзая.
Очутившись на пассажирском сиденье, начинаю с интересом разглядывать интерьер. Перед стартом я его толком рассмотреть не смог: было слишком темно. А вот теперь можно увидеть всё.
Например, удобную нишу для мелочёвки в нижней части передней консоли. Жаль, что, например, бутылка воды объёмом 0,33 л в подстаканник встаёт с трудом: мешает та самая ниша.
У водителя есть подушка безопасности. У меня (то есть, у пассажира) её нет. Почему? Об этом мы потом спросили у заместителя генерального директора по развитию и директора Научно-технического центра УАЗ Евгения Галкина, который самоотверженно мотался с нами и отвечал на целый поток умных и не очень вопросов. Евгений Анатольевич сказал, что установка подушки в принципе возможна, но ставить её не будут. Дело в том, что на заднеприводных машинах кабина трёхместная (хотя третье место — скорее маркетинг, долго там втроём сидеть сложно), и унифицировать подушки с нашей двухместной кабиной невозможно. Установка подушки может очень значительно повысить стоимость машины, которая сейчас приблизительно на сто тысяч ниже, чем у ближайшего конкурента (называть его не буду, сами догадаетесь). Поэтому в ближайшем будущем на этом месте появился ещё один бардачок, а не подушка. Кстати, тот бардачок, который уже есть — охлаждаемый. Зимой в Сибири нам это без надобности, но лето когда-нибудь всё же придёт, и он пригодится.
Меняем уголь на морковку
Тем временем, мы потихоньку дотопали до места нашей первой загрузки. Тут нам закинут на платформу тонну угля, который мы повезём на следующий день на ферму, где обменяем его на полторы тонны морковки. Вот за эту программу уазовцам спасибо: коммерческую машину именно так и надо тестировать.
По дороге мы слушаем саундтрек коробки передач. В нём имеются такие хиты как “Всё так же стонут провода”, и “Вечерний звон”, и “Слышен визг турбин”, и “Звенит январская вьюга”, и множество других песен, включая “Встань, страх преодолей”.
Утомляет сильно, но что поделать — коробка тут осталась без переделок. Плюс ко всему у нас она ещё немного страдает неврастенией и каждые раз хорошо пинает машину при выжиме сцепления, будто порвались подушки мотора. Забегая вперёд, на другой машине такого не было. Но пока мы страдали, ехали и думали, как бы так сказать про Профи, чтобы никого не обидеть. И были очень рады, когда на следующий день УАЗ полностью реабилитировался.
Итак, грузим уголь. Думаю, многие из вас знают, что для откидывания тента на другой российской полуторатонной машине используется хитрый девайс, известный в простонародье как швабра. Ею удобно толкать полог вверх, закидывая его на верх тента, после чего он при погрузке уже не мешает. Но тент УАЗа напичкан высокими технологиями, как бутылка шампанского пузырьками.
Полог поднимается двумя боковыми ремнями, затем ими же фиксируется в поднятом состоянии. Это удобно, но вот материал тента на морозе немного задубел. К тому же почти сразу погнули клюзы, через которые пропущены фиксирующие ремни. Они сделаны из тонкой жести, с ними нужно быть аккуратным. Да и возиться на морозе с верёвками тента тоже не очень удобно. Впрочем, нужно одеваться теплее и набираться терпения, и тогда всё получится.
Площадь платформы
Тем временем, нам загрузили по одной тонне угля. Максимальная грузоподъёмность Профи — полторы тонны, так что сейчас мы поедем с частичной загрузкой. Что ж, посмотрим.
И знаете, стало лучше! Вообще, конечно, так оно и должно быть. Машина стала устойчивее, задняя ось перестала скакать, стало проще держать машину на прямой. А вот мотору разницы нет: что пустой, что с частичной загрузкой УАЗ ехал одинаково. Одинаково флегматично. Правда, за день мы уже немного устали (позади — многочасовой ночной перелёт, затем — километров пятьсот дорог), поэтому перестали жалеть машину совсем. До трёх тысяч оборотов мотор раскрутить легко, но потом он будто упирается в стену. Но если перейти на передачу вниз и раскрутить его тысяч до четырёх, то он оживает. Жаль только, что между третьей и четвёртой передачами большой разрыв, отчего либо надо ехать на третьей и слушать рёв мотора, либо перейти на четвёртую и полностью лишить себя запаса тяги. На пятой передаче можно вообще либо катиться, либо уже гнать со скоростью за 110, когда обороты существенно переваливают за три тысячи.
Кажется, мы потихоньку подбираемся к технике, а заодно — и к месту ночёвки. Поэтому давайте передохнём и поговорим о железе.
Про PRO и не только
Начнём мы дербанить автомобиль по гайкам с рамы.
Рама лестничного типа сделана из двух профилей разной высоты, которые образуют закрытое сечение. Преимущество очевидно — такая рама очень стойка к нагрузкам как со стороны дороги, так и со стороны груза.
Задняя и передние подвески версий 4х4 и 4х2 унифицированы между собой. И они не такие, как на Карго и Патриоте.
Передняя подвеска — пружинная, задняя — малолистовая рессорная. В передней подвеске установлены продольные рычаги, которые помогают избежать клевков при торможении.
Задняя подвеска с подрессорником, ограничитель которого исключает трение листов, вследствие чего подвеска не скрипит и не стучит. Действительно, мы ни разу не слышали никакого шума со стороны ходовой части.
На раме стоит модифицированный мотор ZMZ PRO. Это модель с индексом ЗМЗ-409051.10. И опять же: здесь очень много нового. Но сначала — цифры.
Объём двигателя — 2,693 литра, мощность — 149,6 л.с. при 5 000 об/мин. А вот максимальный крутящий момент в 235,4 Нм доступен всего при 2 650 оборотах. Стоит отметить, что мотор легко переваривает 92-й бензин, при этом соответствует нормам Евро-5. Что же нового в этом моторе?
Во-первых, степень сжатия была повышена до 9,8. Это было сделано за счёт уменьшения объёма камер сгорания. Клапаны стали более жаропрочными, и теперь они не боятся установки заводского ГБО. Да и ресурс их стал повыше.
Изменилась и головка блока. Добавлены ребра жесткости, распредвалы тоже новые — с повышенным ресурсом. Увеличена высота подъема клапанов, расширены фазы газораспределения, а главное — цепь ГРМ стала двухрядной. Ну и, наконец, выпускной коллектор стал двухгорловым.
КПП и раздаточная коробка остались прежними, а вот мосты немного изменились. Точнее, изменился только задний, передний — такой же, как у Патриота. В заднем мосту с главной парой 4,625 в качестве опции предусмотрена блокировка заднего дифференциала Eaton, жёсткость картера повышена за счёт увеличения рёбер жёсткости. Кожухи полуосей заднего моста получили увеличенный до 83 мм диаметр и усиленный фланец.
Из переднего моста пропали пластиковые вкладыши, которые были одной из причин ненависти владельцев Патриотов.
Нельзя пропустить ещё один вопрос: как это УАЗ обходится задними колёсами без спарок? Всё-таки нагрузка приличная, не лучше ли было бы поставить двускатные колёса? Специалисты УАЗа говорят: нет, не лучше. Чем выше давление на грунт — тем лучше проходимость. Да и небольшое пятно контакта чисто теоретически может снизить расход топлива. Правда, тут теория пошла вразрез с практикой.
А в целом за колёса можно не переживать. Тут стоят немецкие диски с усиленным посадочным местом на шесть болтов. Только нужно обращать внимание на давление в колёсах: если впереди должно быть привычные 2,2 бар, то сзади — 4,3. Посему и шины стоят не совсем обычные — усиленные, специально для LCV.
Теперь пару слов о платформе с тентом — и продолжим нашу поездку.
Как я уже говорил, платформы бывают двух типов — стандартная и широкая. Площадь первой — 5,8 м², рассчитана она на четыре европаллеты. Широкая, площадью 6,4 м², вмещает пять европаллет. Но это ещё не всё: совсем скоро можно будет увидеть Профи с двухрядной кабиной, там будет стоять укороченная платформа с шириной стандартной платформы (1 870 мм), но площадью 4,4 м². Туда вмещаются три европаллеты.
Стальной борт имеет катафорезное грунтование, что увеличивает антикоррозийную стойкость. Пол застелен транспортной фанерой.
Если верёвки, которые крепят тент, особого восторга не вызвали, то сама продуманность тента весьма достойная. У него есть небольшие скаты, которые не позволяют скапливаться снегу сверху. И там же есть светопроницаемые вставки, так что в темноте блуждать не придётся. Но только днём — ночью без фонаря там делать нечего: никакой подсветки не предусмотрено.
На этом закончим лирику и продолжим суровую практику: пора везти уголь на разгрузку и грузить морковку, которую ждут овечки, барашки и прочие коровки на ферме под Кемерово.
Не всё потеряно!
Утро следующего дня начинается с того, что так ненавидят все журналисты в любых пресс-турах: с раннего выезда. Но куда деваться, есть священное слово «тайминг». Мы меняем машину. И по странному стечению обстоятельств попадаем на такой же полноприводный Профи, но со стандартной платформой. Из отличий — наличие электрозеркал, остальное — то же самое. За руль первым садится коллега.
Почти сразу после выезда замечаю, что мы едем гораздо быстрее, чем вчера. Мы прямо-таки летим по сибирской дороге: средняя скорость – 110-120 км/ч, местами она доходит до 130 км/ч. Коллега замечает:
— По-моему, это совсем другая машина.
Я с нетерпением ёрзаю на сиденье: тоже хочется за руль. Неужели так отличается? Машина-то та же самая…
Пока от скуки пытаюсь подключить свой телефон к мультимедийной системе. Вроде, сопряжение по Bluetooth установить удаётся, но музыку слушать всё равно не получается.
Не получается и синхронизировать телефон через USB. Ладно, чёрт с ним. Радио играет, нам хватит. А севший телефон можно поставить на зарядку, для чего в бардачке есть выход с коротеньким шнуром USB. Очень жаль, что придётся либо передавить провод зарядки крышкой бардачка, либо бросить телефон внутрь — иначе зарядить его не удастся. Выбираю второе.
Наш “шмурдяк” в сумках лежит за креслами, другого места для сумок в кабине нет. В принципе, место там есть, но с объёмной сумкой, ростом метр восемьдесят и весом в сто килограммов становится тесновато: кресло-то назад уже не сдвинешь. Но если не требовать многого, разместиться можно. Можно даже трескать бутерброды, подготовленные организаторами: заняться всё равно нечем.
Тем временем, подъезжаем к месту обеда. Про обед говорить ничего не буду, это не интересно. Но вот что действительно интересно, так это то, что УАЗ начинает чувствовать голод значительно раньше водителя. Только что был полный бак — и вот его уже нет. Расход по трассе с тонной в кузове не уложился даже в 20 литров на сотню! Многовато для такого модернизированного мотора, не находите? Говорят, что виноваты в этом ненормальные, которые гоняют на УАЗиках под 130. То есть, мы. Мол, если бы за рулём сидели приличные люди, они бы ехали 80-90 км/ч, и расход был бы существенно ниже. Ну, допустим, это так. Но покажите мне перевозчика, который будет ехать по абсолютно пустой дороге 80, пусть даже 90 км/ч? Время — деньги, это подтвердит любой коммерсант. Так что расход будет всё-таки ближе к 20 литрам, а не обещанным 11,6 л. И нам опять приходится с горящей лампочкой экстренно искать заправку…
После обеда, довольно ковыряясь во рту зубочисткой и лениво оглядывая горизонт, замечаем заснеженную поляну. По колено? О, так нам туда! Если что, как-нибудь вытащим…
Казалось бы — вот оно, веселье. Но нет. Даже заднеприводные УАЗы залезают в такой снег сравнительно легко, а когда один из наших товарищей всё же смог застрять, помогать ему не пришлось. Он немного раскачал машину и выехал сам. Стоит ли говорить, что 4х4 резвились в снегу, как дети в песочнице — беззаботно и непринуждённо. Даже стало как-то скучно… Поехали-ка лучше выгрузим уже этот уголь и загрузимся по полной.
Наконец-то я за рулём! Ну, что сказать… Либо нам вчера дали не УАЗ, либо сегодня. Действительно, одинаковые машины ведут себя абсолютно по-разному. Сегодняшний Профи отлично стоит на дороге, не рыскает, не пытается вилять задом. И на нём нет необходимости читать “Отче наш”, вцепившись побелевшими пальцами обеих рук в баранку. На скорости 100-110 км/ч просто отдыхаешь. Нужно обогнать? Легко! Тут даже мотор работает намного лучше, и пятая передача стоит не для “понтов”, а действительно для вполне комфортной езды.
Единственный существенный недостаток, повторяющийся и на этой машине — слабые и нечёткие тормоза. Они не больно-то здорово работали и на пустой машине, а на гружёной давить педаль надо ещё сильнее. И привыкать к этому приходится долго.
Наконец, уголь сдан, загружены паллеты с морковкой. Документы на груз можно удобно положить в потолочную консоль. За это — отдельное спасибо, хорошая получилась штука.
Да, полторы тонны чувствуются сильнее. Но совсем не критично. Динамика изменилась не так заметно, а вот поведение машины стало чуть иным. Во-первых, она стала ещё мягче. Во-вторых, появилось ощущение, что сзади на тросе висит автомобиль, который иногда притормаживает. Но всё так и должно быть: полторы тонны — груз солидный. Конечно, приходится чуть сильнее крутить мотор, но режим “овоща” включать не пришлось.
Последние километров 150 я ехал уже в темноте. Ближний свет у машины хороший, а вот дальний показал себя во всей красе только на пустой машине. С максимальной нагрузкой не помогал даже корректор фар, и дальний светил точно так же, как ближний, только не таким чётким пучком. Если дорогая незнакомая — лучше не гнать. К тому же пошёл снег, дорогу стало заметать, стало больше гололёда, и скорость в любом случае пришлось сбросить.
Так получилось, что второй день — это почти 12 часов за рулём, включая время простоя на погрузках, разгрузках и заправках. Усталость, конечно, есть. И нельзя сказать, что в Профи очень хорошие сиденья, они весьма средние. Возможно, ситуация была бы лучше, если была бы регулировка поясничного подпора. У нас её не было.
Регулировать угол наклона спинки тоже очень неудобно: “крутилки” можно вращать, только выдвинув сиденья вперёд, иначе доступ к ним сильно ограничен боковиной кабины.
К шуму мотора и КПП привыкнуть можно, а вот к хлопкам тента — нет. Они не такие назойливые, как у конкурента, но есть. Особенно при боковом ветре. Хлопает так, будто кто-то стреляет прямо позади кабины.
В целом, всё неплохо. И наградой нам были благодарные глаза овечек, барашков и других обитателей фермы, которые получили-таки свою морковку.
Прошу заметить!
Знаете, что насторожило во всей это истории лично меня? То, что две машины так сильно отличаются между собой. Первая – плохо управляющаяся и плохо едущая, которую лучше обойти стороной. Вторая — очень даже неплохой коммерческий грузовик. Но ведь собраны они на одном заводе, да и пробег у них одинаковый. Что там пошло не так во время сборки первого автомобиля? И кто знает, какой из них попадёт покупателю? Хорошо, если второй. А если первый?
В общем, я не думаю, что УАЗ Профи станет “убийцей Газели”, но своего покупателя он найдёт точно. Есть у него сильные стороны, есть свои преимущества, есть возможность перетянуть на свою сторону часть клиентуры ГАЗа. Но только у того, второго Профи.
Опрос
Допустим, вы — предприниматель. УАЗ или Газель?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
Тяжелый выбор. Тест-драйв УАЗ «Профи» :: Autonews
Снег по обочинам черный от угольной пыли, а навстречу то и дело попадаются груженые БелАЗы из разреза Распадский. Это, наверное, самые маленькие из карьерных самосвалов, но на их фоне полуторка УАЗ «Профи» выглядит игрушечной. Тем не менее, это самый грузоподъемный автомобиль в линейке Ульяновского завода.
Вот едет редкий самосвал российской фирмы «Тонар», как будто весь состоящий из огромного квадратного капота. УАЗ «Профи» тоже наделен выдающимся носом, особенно на фоне полукапотной ГАЗели, своего главного конкурента. Его однорядная кабина сделана из «патриотовской», хотя и отличается в деталях — у «Профи» свой неокрашенный бампер, мощная решетка радиатора и массивные накладки на колесных арках.
Укороченные фары лишены эффектных светодиодных скобок, по которым «Патриоты» легко узнать ночью. Помимо естественного желания создать грузовик проще и практичнее, создатели «Профи» стремились сделать машину из нового коммерческого семейства непохожей на другие модели УАЗа.
Странно, что такой грузовик появился у УАЗа только сейчас, но с полуторками заводу постоянно не везло. До этого единственным эпизодом была сборка полуторатонных ГАЗ-АА в конце 1940-х. УАЗ-300 с изящной кабиной так и остался на бумаге, а Ульяновскому предприятию поручили выпускать внедорожники.
В 1980-х специалисты завода поучаствовали в создании нового семейства малотоннажных автомобилей, но наладить их сборку в Кировабаде не удалось — помешал распад СССР. Крест на попытках выпускать машины в Брянске поставила «ГАЗель». Грузоподъемность бескапотных «головастиков» смогли довести только до 1200 килограммов. Впрочем, и рождение «Профи» не было простым — о таком автомобиле говорили еще несколько лет назад.
Теперь он попытается отнять долю у сверхпопулярных нижегородских малотоннажников с приставкой «Бизнес». Более современный и дорогой Next в качестве конкурента не рассматривают. Уазовский рецепт грузовика полной массой 3,5 тонны прост до неприличия — фактически это модель «Карго» с более мощной и длинной рамой закрытого типа. Задний мост усилили: более толстые чулки, картер с ребрами жесткости. Изменили крепление рессор — теперь они однолистовые, с подрессорниками. В результате грузоподъемность выросла более, чем в два раза.
В то же время даже усиленные элементы УАЗа не выглядят такими мощными, как у «ГАЗели», на которую зачастую грузят полторы-две тонны сверх разрешенных. Перегруз — надежный способ быстро угробить автомобиль. Если бы ГАЗу было нужно создать конкуренту черный пиар, он бы строился именно на недостаточной выносливости «Профи».
«Ни один автопроизводитель не скажет вам, как можно перегружать автомобиль. Это запрещено», — разводит руками главный конструктор УАЗа Олег Крупин, но потом все же делится секретом. По его словам, одну машину грузили весом в две тонны, и она без проблем пережила испытание.
Задний мост у «Профи» односкатный, но шины «Кама» И-359 рассчитаны на грузоподъемность 1450 кг каждая, а усиленные немецкие диски крепятся на шесть болтов.
www.autonews.ru