Где лучше работать водителю Яндекс такси, Uber или Gett?
Выбор — дело трудное.
Сразу ответим, что все агрегаторы хорошие и выбор в какой работать — это скорее дело вкуса.
О вкусах не спорят, поэтому мы просто предоставим факты. А вывод сделаете сами.
|
Яндекс-такси | Uber | Gett |
Выплаты (кроме наличных, которые водитель получает от клиента) |
Вывод средств с Таксометра осуществляется ежедневно с 10:00 до 18:00 |
Выплаты за предыдующую неделю со среды по пятницу |
1, 2, 3, 4 неделя месяца — 70%, с 1 по 10 число след месяца остатки за прошлый месяц |
Как платят пассажиры |
30% — Безнал 70% — Наличные |
70% — Безнал 30% — Наличные |
60% — Безнал 40% — Наличные |
Сдача экзамена |
Экзамен в виде общего теста и теста на знание города, после ознакомительного видео |
Активация в виде обучение без экзамена |
Экзамен на знание города и работу с клиентами, после обучения у аккредитованного партнера |
Плата за пользование программой |
Нет | Нет | 990 ₽ в месяц |
Фотоконтроль |
Да | Нет | Нет |
Требования к авто |
Не моложе 2007 года | Не моложе 2007 года (список авто) | Не моложе 2013 года |
Блокировка водителя за неактивность |
Через 45 дней | Через 90 дней | Через 60 дней |
Служба поддержки |
|
Да. Общение через партнера и через приложение для водителя |
Да. По телефону +7 495 989-97-11 и через партнера |
Бонусы от агрегатора |
Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса |
Есть 3 бонуса — бонусные цели, пиковые умножения за спрос и коэффициент умножения в часы пик утром и вечером |
Есть 1 бонус — пиковые умножения в местах большого спроса |
Приоритетные программы |
Оклейка в логотипы Яндекс-такси — приоритет в получении заказа | Оклейка в логотипы Uber — снижение процентной ставки | Оклейка в логотипы Гетт-такси — приоритет в получении заказа |
Распределение заказов |
Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов | Не зависит от рейтинга, получает ближайший автомобиль | Зависит от рейтинга, чем выше — больше заказов |
Подключиться |
К Яндекс-такси |
К Uber |
К Gett такси |
Также, периодически каждая диспетчерская старается выделиться: вводит новые акции, бонусы и привилегии. Чаще всего это Uber.
Если трудно принять решение с какой начать — начните с любой и попробуйте поработать во всех. Если будет потом, что дополнить — пишите на [email protected] и мы дополним эту статью.
Что почитать по теме:
«Яндекс» рассматривает выкуп доли Uber в совместном предприятии «Яндекс.Такси» — Экономика и бизнес
МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. «Яндекс» подтвердил, что рассматривает вариант выкупа доли Uber в совместном предприятии (СП) «Яндекс.Такси», этот вопрос находится на начальной стадии переговоров. Об этом в ходе телефонной конференции заявил финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.
«Мы в постоянном контакте с Uber. Пока нет никаких четких договоренностей, но мы очень заинтересованы в том, чтобы увеличить свою долю в СП до 100%. Я думаю, что здесь вопрос в согласовании цены, которая удовлетворила бы наших акционеров», — сказал он.
Ранее агентство Bloomberg сообщало со ссылкой на источники, что «Яндекс» рассматривает возможность выкупа доли американской Uber Technologies в СП вместо того, чтобы проводить первичное публичное размещение акций (IPO) «Яндекс.Такси». Uber ранее сообщал, что оценивает долю в СП в $1,24 млрд.
По словам финдиректора «Яндекса», сейчас вопрос IPO не входит в повестку. «Мы видим ценность «Яндекс.Такси» в том, чтобы компания была целиком интегрирована в нашу экосистему. Я думаю, что таким образом мы извлекли большую ценность из «Такси» — как для наших акционеров, так и для наших пользователей», — сказал Абовский.
О планах по IPO
В ноябре 2019 года Reuters со ссылкой на источники в банковских кругах сообщал, что «Яндекс.Такси» выбрал три банка для подготовки к IPO — Morgan Stanley, Goldman Sachs и «ВТБ Капитал». В свою очередь Bloomberg писал, что оценка «Яндекс.Такси» перед IPO может составить от $5 млрд до $8 млрд, а само размещение может пройти на двух площадках — в России и в США.
«Яндекс.Такси» и Uber в феврале 2018 года объединили сервисы онлайн-заказа такси в России и странах ближнего зарубежья в компанию MLU B.V.: 59,3% в ней принадлежит «Яндексу», 36,6% — Uber, остальные акции принадлежат сотрудникам СП.
«Яндекс» с февраля 2021 года получит право преимущественного выкупа доли Uber в СП, следует из проспекта IPO Uber, опубликованного в апреле 2019 года. Согласно условиям сделки между компаниями, до февраля 2021 года. Uber не вправе продавать долю в СП без согласия «Яндекса».
В работе «Яндекс.Такси» и Uber произошел сбой. Приложения не показывают конечную сумму поездки
Сервисы «Яндекса» работают с перебоями, свидетельствуют данные сайта Downdetector.
К 13:57 Downdetector насчитал более 300 жалоб пользователей. В Twitter пишут, что сбой произошел в работе «Яндекс.Такси» и Uber (входит в экосистему «Яндекса»).
#яндекстакси #яндекс @yandex @yandexsupport ребят, приложение яндекс такси рухнуло(
— dhnh (@painisloud) May 12, 2021
@Uber_Russia и Яндекс такси сбоят в Москве.
— Нытик (@Glaider) May 12, 2021
Пользователи отмечают, что приложение такси перестало показывать конечную стоимость поездки.
яндекс такси, а шо с ценами произошло?) я хочу знать точную сумму поездки, а не от скольки заплачу. @yandex_go pic.twitter.com/bH8rA3GOyt
— блуждающий нерв (@osipova_katya) May 12, 2021
УБЕР ТОЖЕ АААА pic.twitter.com/k0MDJWovGk
— Боевой Ковбой (@TheDulberth) May 12, 2021
Некоторых оно оповещает, что машину можно вызвать через минуту.
@yandex_go СДЕЛАЙТЕ ЧТО НИБУДЬ pic.twitter.com/CoUzQCVdjC
— тимур (@colognecerrone) May 12, 2021
Другие утверждают, что вызвать машину вообще невозможно.
В работе сервисов Яндекс Go и Uber Russia перебои, невозможно вызвать такси.— Миха Якубенко (@yakubenko_m) May 12, 2021
Что это ещё за бесячая хренотень?
С двух устройств такое было и такси минут 20 невозможно было поймать.
Зачем бесить меня именно сегодня, Яндекс? pic.twitter.com/sKCGk6g2e1
— Кошмарное последствие (@biocat_bathory) May 12, 2021
Техподдержка «Яндекса» начала предупреждать о том, что по техническим причинам у некоторых пользователей могут появиться проблемы с заказом такси. Компания работает над устранением проблемы.
Здравствуйте! По техническим причинам у некоторых пользователей могут наблюдаться проблемы с заказом такси. Наши специалисты работают над устранением сложностей.
— Яндекс Go (@yandex_go) May 12, 2021
Источник: Downdetector
«Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси»
https://ria.ru/20200624/1573425102.html
«Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси»
«Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси» — РИА Новости, 24.06.2020
«Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси»
«Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли компании Uber Technologies в «Яндекс.Такси», заявил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский. РИА Новости, 24.06.2020
2020-06-24T16:28
2020-06-24T16:28
2020-06-24T16:28
яндекс.такси
яндекс
uber
белоруссия
армения
грузия
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/149853/35/1498533523_0:0:2870:1614_1920x0_80_0_0_7ce7dd9722c95c664d1f329ba762b1c3.jpg
МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. «Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли компании Uber Technologies в «Яндекс.Такси», заявил операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский.В начале месяца СМИ сообщали, что «Яндекс» рассматривает возможность выкупа доли Uber вместо того, чтобы проводить первичное публичное размещение акций (IPO) этого своего подразделения. Указывалось, что «Яндекс» хочет выкупить всю долю Uber. Ранее Uber оценивал свою долю в совместном предприятии в 1,24 миллиарда долларов.В феврале 2018 года «Яндекс» и Uber объединили бизнес онлайн-заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. В новой компании около 59,3% принадлежит «Яндексу», 36,9% — Uber, а 3,8% — сотрудникам. Uber и «Яндекс» инвестировали в новую компанию 225 миллионов и 100 миллионов долларов соответственно, оценивая ее в 3,725 миллиарда долларов.
https://ria.ru/20200624/1573399264.html
https://ria.ru/20200624/1573395489.html
белоруссия
армения
грузия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/149853/35/1498533523_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_89a3c1c350208861469ada6dfe997d2f.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
яндекс.такси, яндекс, uber, белоруссия, армения, грузия, экономика
что изменится для пассажиров? — журнал За рулем
Компании «Яндекс» и «Убер» объявили о завершении сделки по слиянию своего бизнеса онлайн-заказа такси на территории нескольких стран.
На российском IT-рынке произошла одна из самых крупных сделок: компании «Яндекс» и Uber объединили свои сервисы онлайн-заказа такси в России и соседних странах. Фактически объединение, которое было одобрено антимонопольщиками в ноябре прошлого года, означает конец ценовой войны, которую вели эти компании на российском рынке.
Оба перевозчика говорят, что для обычных пользователей ничего не изменится: заказать машину по-прежнему можно будет как из приложений Яндекс.Такси, так и из Uber. Наоборот, поездки станут доступнее, так как начнет действовать своеобразный роуминг: в Лондоне можно будет заказать машину Яндекс.Такси через Uber, а в Париже — Uber через Яндекс.Такси. Изменения же коснутся водителей и диспетчерских служб: обе службы перейдут на одну технологическую платформу.
Но на деле объединение двух крупнейших сервисов означает конец ценовой войны, которую в борьбе за клиента вели две компании на протяжении последних нескольких лет. Аналитики уже отметили, что в прошлом году, когда «Яндекс» и Uber объявили о слиянии сервисов, стоимость километра поездки выросла практически до уровня 2014 года, хотя последние пару лет постоянно снижалась. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего повышения цен. При этом ценообразование в компаниях становится все менее прозрачным, особенно в моменты введения повышенных коэффициентов. Сейчас перед «Яндексом» и «Убером» стоит задача по выдавливанию своих конкурентов на региональных рынках, где сильны позиции таких компаний, как «Максим» и «Везет».
В объединенную компанию «Яндекс» и «Убер» вложили 225 и 100 млн долларов соответственно. При этом 59,3% акций принадлежит российской компании, 36,9% — «Уберу», еще 3,8% — сотрудникам. То, что контрольный пакет находится в руках «Яндекса, связано с тем, что именно он разрабатывает технологическую платформу, алгоритмы и собственный навигационно-картографический сервис. В объединенную компанию также вошел сервис по доставке еды UberEATS.
Новая компания будет работать исключительно в России, Казахстане, Белоруссии, Грузии, Азербайджане и Армении. В других странах, по крайней мере пока, Яндекс.Такси и Uber продолжат работать отдельно.
Фото: instagram.com/@b0bjack
Яндекс.Такси и Uber: объединение завершено — Авторевю
Яндекс объявил о закрытии сделки по слиянию с компанией Uber в сфере онлайн-заказов такси в России и странах СНГ. Это событие ожидалось еще в конце прошлого года, но постоянно откладывалось из-за проверок Федеральной антимонопольной службы. Инвестиции составили 335 миллионов долларов, при этом отечественный онлайн-гигант, которому принадлежит контрольный пакет акций совместного предприятия (59,3%), вложил 100 миллионов, а Уберу отошли 36,9% акций при вливании 225 миллионов долларов. Остальные 3,8% будут принадлежать сотрудникам.
Ожидается, что слияние поспособствует успехам в борьбе с компаниями-конкурентами. Аналитический центр при правительстве России подсчитал, что в 2017 году совокупная доля компаний Яндекс и Uber на рынке такси составила 10,4%. Это второе место: впереди оператор Fasten (12,3%), созданный в результате объединения сервисов RuTaxi, Везет, Лидер, Сатурн и RedTaxi. Грубый подсчет аналитиков подсказывает, что каждая десятая поездка на такси будет осуществляться силами вновь созданной компании.
Для пассажиров процесс вызова такси не поменяется: пользователи будут делать заказы с помощью привычных онлайн-приложений. Правда, не исключен постепенный рост тарифов, как это было при слиянии Убера и китайской компании Didi. Рост цен на услуги такси у этих операторов в Поднебесной тогда составил 20—40%! Однако в Яндексе уверяют, что потребители только выиграют от слияния фирм, ведь увеличится количество доступных машин, а время ожидания сократится.
Водители, подключенные к компаниям-операторам, в течение нескольких месяцев перейдут на единую платформу, при помощи которой можно будет увидеть все заказы и обслужить больше клиентов. А вот для конкурентов назревающие перспективы не такие радужные: из-за развития онлайн-сервисов количество привычных таксопарков сокращается. При этом тарифы «комбо», при использовании которых цена услуг снижается на 20%, если водитель посадит по пути второго пассажира, и вовсе делают поездки для простых таксистов невыгодными.
Антимонопольная служба проверит Uber и «Яндекс.Такси»
2021-02-17T19:41:21+03:00
2021-02-17T19:41:21+03:00
2021-02-17T19:41:21+03:00
2021
https://1prime.ru/business/20210217/833066659.html
Антимонопольная служба проверит Uber и «Яндекс.Такси»
Бизнес
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.html
https://россиясегодня.рф
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит расследование, чтобы оценить влияние Uber и «Яндекс.Такси» на цены и комиссии на такси в Москве и Подмосковье, сообщила РИА… ПРАЙМ, 17.02.2021
такси, новости, экономика, бизнес, транспорт, авто
https://1prime.ru/images/83306/66/833066638.jpg
1920
1440
true
https://1prime.ru/images/83306/66/833066638.jpg
https://1prime.ru/images/83306/66/833066637.jpg
1920
1080
true
https://1prime.ru/images/83306/66/833066637.jpg
https://1prime.ru/images/83306/66/833066631.jpg
1920
1920
true
https://1prime.ru/images/83306/66/833066631.jpg
https://1prime.ru/business/20210215/833044843.html
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
Агентство экономической информации ПРАЙМ
7 495 645-37-00
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://россиясегодня.рф/awards/
МОСКВА, 17 фев — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проводит расследование, чтобы оценить влияние Uber и «Яндекс.Такси» на цены и комиссии на такси в Москве и Подмосковье, сообщила РИА Новости начальник управления регулирования связи и информационных технологий ведомства Елена Заева.
В Москве из-за снегопада подорожало такси
«Доля Яндекс.Такси + Uber на территории Москвы и Московской области превышает 50%, ФАС проводит расследование на предмет оценки влияния деятельности агрегаторов такси на рынок пассажирских перевозок такси с точки зрения разумности и обоснованности установления цен и комиссий»,- сказала она.
В службе также отметили, что антимонопольным законодательством сам по себе факт доминирования на товарном рынке не запрещён, но запрещается злоупотребление доминирующим положением.
Ранее службы такси ответили на претензии властей Москвы о ценах на поездки
«Яндекс» собирается выкупить Uber у российского предприятия
Российская технологическая компания Yandex NV рассматривает возможность покупки доли Uber Technologies Inc. в их совместном подразделении по найму пассажиров вместо того, чтобы добиваться первичного публичного размещения этого подразделения, по словам двух люди, знакомые с этим вопросом.
Компания, которая управляет крупнейшей в России поисковой системой в Интернете и сервисом заказа такси, хочет выкупить все 38% акций Uber в Яндекс.Такси, заявили люди, которые попросили не называть их имени, поскольку обсуждения носят конфиденциальный характер.По данным Uber, Uber оценил свою долю в совместном предприятии в 1,24 миллиарда долларов по состоянию на 31 марта. После февраля 2021 года любая передача совместного предприятия подлежит преимущественному отказу в пользу Яндекса.
Представитель «Яндекса» сказал, что компания постоянно рассматривает различные варианты реструктуризации собственности в своих совместных предприятиях и открыта для обсуждения этого вопроса. Представитель Uber отказался от комментариев.
Обсуждения находятся на ранней стадии и могут не привести к транзакции, и Яндекс все еще может провести IPO для своего бизнеса в будущем, сказали люди.
Пандемия коронавируса ударила по рынку такси, что привело к падению акций Uber и Lyft Inc. и оказало давление на оценку стоимости других компаний, занимающихся поиском такси, которые планируют IPO. На этом фоне Яндекс рассматривает возможность реструктуризации предприятия, учитывая, что его каршеринговый бизнес, который в настоящее время не входит в совместное предприятие Uber, может дополнять его службу такси, сказал один из источников.
Uber объединил свои операции в России и соседних странах с местным лидером «Яндексом» в рамках сделки, которая была закрыта в феврале 2018 года и оценила подразделение в 3 доллара.8 миллиардов. Подразделение, юридически известное как MLU BV, в прошлом году привлекло банки, включая Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley, для оценки продажи акций в США. Обсуждение оценки бизнеса варьировалось от 5 до 8 миллиардов долларов, сообщило Bloomberg News в октябре.
Яндекс запустил сервис райд-хейлинга в 2011 году, чтобы увеличить поток доходов помимо интернет-рекламы. После заключения сделки с Uber Яндекс.Такси расширился на другие направления, такие как доставка еды и беспилотные автомобили.
Компания заявила, что в апреле выручка подразделения выросла на 49% в первом квартале, и на его долю приходилось 24% продаж «Яндекса», даже несмотря на то, что компания отменила прогноз для всей компании на этот год из-за неопределенности из-за пандемии.
Однако меры правительства России по борьбе с распространением коронавируса снизили спрос на услуги по вызову пассажиров. Компания недавно инвестировала в бизнес, чтобы сделать поездки на такси более доступными и поддержать зарплату водителей, а также занялась доставкой продуктов.
— При содействии Лизетт Чапман
Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.
УЧИТЬ БОЛЬШЕУвлекательное будущее для Uber и Яндекс
Швейцария | 13 июля 2017 г. Написано Пьер-Димитри Гор-Коти
Ниже представлено электронное письмо, отправленное сегодня сотрудникам Uber Пьером-Дмитрием Гор-Коти, главой подразделения Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Команда,
Всего три с половиной года назад Uber официально запустил в Москве.Это было началом невероятного путешествия, в ходе которого мы с нуля построили бизнес, охватывающий 16 городов в России и пять городов в Азербайджане, Беларуси и Казахстане.
Сегодня я рад сообщить, что мы делаем следующий шаг в нашей миссии, чтобы каждый в этих странах мог получить надежную поездку одним нажатием кнопки.
Как я только что обсуждал с местной командой в Москве, Uber и Яндекс заключили соглашение о создании новой компании, которая объединит наши предприятия Rides и EATS в России, Азербайджане, Беларуси и Казахстане, а также в Армении и Грузии, где мы в настоящее время не работают.Это прекрасная возможность в уникальной ситуации, и это не повлияет на нашу деятельность в других странах.
Целью новой компании будет удовлетворение потребностей пассажиров, водителей и городов, поскольку мы развиваем в регионе быстрорастущий и устойчивый бизнес в области совместного использования поездок, доставки еды и логистики. Сочетание местного опыта Яндекса в поиске, картах и навигации с нашим ведущим мировым опытом в сфере совместного использования пассажиров позволит нам создавать лучшие местные услуги и обеспечивать надежную альтернативу владению автомобилями во всем регионе.
В обозримом будущем бренды и приложения для пассажиров Uber и Yandex будут продолжать работать, а приложения для водителей будут интегрированы после закрытия транзакции. Сделка требует одобрения регулирующих органов и других условий и, как ожидается, будет закрыта в 4 квартале этого года.
Как акционеры нашей компании, все мы должны быть невероятно взволнованы этим следующим этапом. За последние три года мы инвестировали около 170 миллионов долларов в создание и расширение нашего бизнеса до 21 города в этих странах.
Объединение нашего бизнеса с Яндексом даст нам очень значительную долю в новой компании, которая первоначально будет обслуживать более 35 миллионов поездок каждый месяц и работать в 127 невероятных городах в шести странах региона. Uber также будет иметь три из семи мест в совете директоров новой компании, а вместе с вложениями в размере 225 миллионов долларов, которые мы вкладываем в новую компанию, наша 36,6-процентная доля владения будет стоить почти 1,4 миллиарда долларов.
Эта сделка свидетельствует о нашем исключительном росте в регионе и помогает Uber продолжать строить устойчивый глобальный бизнес.
Конечно, этот успех был бы невозможен без нашей замечательной команды в регионе, и я рад сообщить, что в рамках сегодняшнего соглашения все штатные сотрудники Uber в соответствующих странах станут частью новой компании.
Я уверен, что у нас будет много вопросов, поэтому, помимо сессий, которые мы проводим сегодня в регионе, у нас также будет возможность обсудить это на следующем глобальном телеконференции. Пожалуйста, задавайте любые вопросы здесь.
Ваша,
Пьер
Подпишитесь, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс
Прочтите информацию о слияниях и поглощениях, которую вы не найдете больше нигде
- Эксклюзивные совки
- Интеллектуальные данные для выявления рисков и возможностей
- Анализ более широких тенденций в сфере слияний и поглощений
- Lex, наш деловой комментарий, определяющий повестку дня (только Premium)
- Due Diligence, эксклюзивный информационный бюллетень слияний и поглощений (только Premium)
Выберите вашу подписку
Пробный
Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT
- В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT.
Подробнее
Цифровой
Будьте в курсе важных новостей и мнений
- MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
- FT Weekend — полный доступ к материалам выходного дня
- Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
- Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее
ePaper
Цифровая копия печатного издания
с простой навигацией.- Прочтите печатное издание на любом цифровом устройстве, можно прочитать в любое время или загрузить на ходу
- Доступно 5 международных изданий с переводом на более чем 100 языков
- FT Magazine, журнал How to Spend It и информационные приложения включены
- Доступ к предыдущим выпускам за 10 лет и к архивам с возможностью поиска
Подробнее
Команда или предприятие
Премиум FT.com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования
Премиум цифровой доступ, плюс:
- Удобный доступ для групп пользователей
- Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
- Цены, основанные на использовании, и оптовые скидки для нескольких пользователей
- Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
- Система единого входа на основе SAML (SSO)
- Специализированный аккаунт и команды по работе с клиентами
Подробнее
Узнать больше и сравнить подписки
Или, если вы уже являетесь подписчиком
Войти
Забудьте Uber и Lyft — Яндекс — лучший райдшеринг Играть
Недавнее IPO Lyft (NASDAQ: LYFT) провалилось на фоне опасений по поводу его высокой оценки и отсутствия прибыли.Uber, который подал заявку на IPO в середине апреля, теперь сталкивается с аналогичными проблемами. Продолжающиеся забастовки водителей обеих компаний по совместному использованию поездок вызывают дополнительные опасения.
Lyft и Uber сообщили об операционных убытках в размере 978 млн долларов и 3,03 млрд долларов соответственно в прошлом году — и обе компании предупредили, что они могут никогда не получить прибыль. Эти убытки могут привести к тому, что инвесторы вообще откажутся от компаний, занимающихся райдшерингом, но на этом быстрорастущем рынке есть гораздо более безопасная игра — Yandex (NASDAQ: YNDX).
Источник изображения: Getty Images.
Понимание бизнеса Яндекса
Яндекс владеет крупнейшей поисковой системой в России. По данным StatCounter, он контролирует 50% поисковых запросов на всех платформах, по сравнению с 46% для Alphabet (NASDAQ: GOOG) (NASDAQ: GOOGL) Google.
В прошлом квартале около 73% выручки Яндекса приходилось на онлайн-рекламу, а 20% выручки приходилось на сервис совместного использования пассажиров Яндекс.Такси, который интегрирован в его мобильное приложение и предлагает доставку еды через Яндекс.Ест. Остальная часть доходов Яндекса поступает от его «других» бизнесов, в том числе сервиса каршеринга Yandex.Drive, платформы потоковой передачи музыки Yandex.Music и других IoT-сервисов.
Вот как дела этих трех основных предприятий в прошлом квартале, за исключением деконсолидации их платформы электронной коммерции Яндекс.Маркет за оба периода:
Бизнес-сегмент | Рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года |
---|---|
Интернет-реклама | 25% |
Яндекс.Такси | 145% |
Другое | 175% |
Итого | 45% |
Источник: отчет Яндекса за I квартал.
Яндекс.Такси было основано в 2011 году и работает в России, странах СНГ, ЕС, Центральной Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Яндекс.Етс предлагает только в России. Платформа работает на Яндекс.Картах и Яндекс.Навигаторе, которые рассчитывают маршруты на основе текущего трафика.
В 2017 году Яндекс.Такси объединил свои операции с Uber в Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане и России через совместное предприятие. В настоящее время Яндекс владеет 59,3% совместного предприятия, Uber контролирует 36,9%, а сотрудники владеют оставшимися 3,8%. Компания также тестирует беспилотные автомобили в России, Израиле и США.
Источник изображения: Getty Images.
Выгоднее, чем Lyft или Uber
Яндекс.Такси последние несколько лет было убыточным.Однако его скорректированная маржа EBITDA составила всего -1,5% в первом квартале по сравнению с -54,9% годом ранее. Во время телефонной конференции финансовый директор и главный операционный директор Грег Абовский заявил, что бизнес будет прибыльным в течение 2019 года.
Абовский также отметил, что введение Яндекс.Плюс — кредитной или дебетовой карты Mastercard , которая дает 10% кэшбэк на поездки Яндекс.Такси и другие льготы — увеличило выручку подразделения. Он признал, что рост выручки Яндекс.Такси замедлится в ближайшие несколько кварталов, но это не удивительно для бизнеса с трехзначным ростом продаж.
Основное преимущество «Яндекса» перед Lyft, Uber и другими автономными компаниями, занимающимися райдшерингом, заключается в том, что он может субсидировать рост своих операций по совместному использованию поездок и других дополнительных ставок за счет своего основного рекламного бизнеса. Между тем, рост Яндекс.Такси дополняет расширение его обширной экосистемы, которая включает в себя облачные сервисы, новости, электронную почту, электронную коммерцию, платежи и виртуальные помощники, а также аппаратные устройства, такие как умные колонки, телефоны Android и бортовой компьютер для подключенных автомобилей.
Основной поисковый бизнес «Яндекса» продолжает расти, а затраты компании на привлечение трафика (TAC) составили лишь 14,3% выручки компании в первом квартале по сравнению с 16,2% годом ранее. Этот низкий показатель указывает на то, что он не тратит много денег, чтобы привязать пользователей к своей экосистеме. Для сравнения, Google потратил 24% своих рекламных доходов на TAC за тот же период прошлого года.
Совокупная скорректированная чистая прибыль Яндекса выросла на 36% (49% без учета Яндекс.Маркета) ежегодно в течение первого квартала.Уолл-стрит ожидает, что в этом году ее выручка и прибыль вырастут на 30% и 36% соответственно в долларовом выражении — это ошеломляющие темпы роста для акций, которые торгуются с 18-кратной форвардной прибылью.
Возможное IPO в будущем
Яндекс планирует выделить Яндекс.Такси в ходе IPO в течение следующих двух лет. Эта акция могла бы быть более выгодной игрой на рынке райдшеринга, чем Lyft или Uber, поскольку у Яндекс.Такси есть четкий путь к прибыльности. Но пока этого не произойдет, Яндекс должен оставаться одним из самых безопасных райдшеринговых проектов на рынке.
Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией премиальной консультационной службы Motley Fool. Мы разношерстные! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает нам всем критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.
Яндекс развивает подразделение по производству беспилотных автомобилей из своего СП Uber и инвестирует 150 миллионов долларов в новую компанию — TechCrunch
Автономным автомобилям еще далеко до того, как они станут повсеместной реальностью, но сегодня одним из самых больших усилий по их созданию и развитию является значительный шаг вперед в рамках своей стратегии, чтобы быть в авангарде того, когда они это сделают.Яндекс — публично торгуемый российский технологический гигант, который начинал как поисковая система, но расширился в ряд других смежных областей (по аналогии с американским аналогом Google) — сегодня объявил, что он выделяет свое подразделение по производству беспилотных автомобилей из MLU BV — совместное предприятие по доставке пассажиров и доставке еды, которое работает в партнерстве с Uber.
Этот шаг произошел на фоне сообщений о том, что Яндекс и Uber рассматривали возможность IPO MLU в прошлом году. В то время стоимость СП оценивалась примерно в 7 долларов.7 миллиардов. Неясно, как эти планы будут затронуты в последние месяцы, поскольку COVID-19 оказал огромное давление на компании по доставке пассажиров и доставки еды во всем мире, а количество IPO в целом сократилось по сравнению с годом назад.
В этом контексте развертывание подразделения может помочь улучшить его экономику и базу затрат на подразделение MLU, но Яндекс заявляет, что это делается для того, чтобы удвоить более целенаправленные инвестиции в самоуправление.
«Яндекс мотивирует выделение двояко», — сказал представитель компании.«С точки зрения бизнеса, мы увеличиваем нашу долю в стратегически важном бизнесе с большим потенциалом роста. С технологической точки зрения технология самоуправления быстро становится жизнеспособным бизнесом ».
Она добавила, что IPO мобильного подразделения «сейчас не является одним из приоритетов компании. На данный момент мы не рассматриваем IPO. Мы считаем, что Яндекс.Такси может получить гораздо больше от синергии с другими предприятиями Яндекса ».
Яндекс инвестирует в бизнес 150 миллионов долларов.Это будет включать 100 миллионов долларов капитала, плюс 50 миллионов долларов в виде конвертируемой ссуды, сообщила компания. Он добавил, что до сих пор инвестировал в бизнес около 65 миллионов долларов. Яндекс выкупает часть акций Uber в этом процессе и теперь будет иметь 73% акций выделенного бизнеса, Uber — 19%, а остальные 8% принадлежат руководству и сотрудникам группы самообслуживания Яндекса (SDG). .
«Мы очень рады увеличить нашу долю в этой стратегически важной части нашего бизнеса», — сказал Аркадий Волож, генеральный директор и соучредитель «Яндекса».«За короткий период времени мы добились прорывных результатов в области автономного вождения. Мы твердо верим в будущее автономной мобильности как безопасного и экономичного вида транспорта с обширным адресным рынком. Дополнительный капитал, который мы инвестируем в ЦУР, позволит компании продолжить исследования и разработки и производство автономной мобильности ».
Дмитрий Полищук, который руководил подразделением, станет генеральным директором новой группы беспилотных автомобилей.
Яндекс не раскрывает ни оценку самоуправляемой единицы, ни MLU, но когда выделение впервые произошло в 2017 году в рамках более крупной стратегии Uber по продаже некоторых менее прибыльных и сверхконкурентных международных операций перед IPO более крупная операция MLU была оценена в 3 доллара.72 миллиарда. Другими словами, по крайней мере, по некоторым оценкам, с тех пор его оценка более чем удвоилась.
Тем временем MLU совершила несколько приобретений для расширения в определенных регионах, а также приобрела несколько других предприятий у своей крупнейшей материнской компании, например, каршеринг (неясно, как и почему это не входило в МЛУ уже СП, если честно). И отдельно, его автопилот добился значительных успехов.
Это включало создание парка из 130 автомобилей в России, Израиле и США.S. для тестирования, с этим автопарком, который в совокупности проезжает 4 миллиона автономных миль по городам и при различных погодных условиях, при этом вождение автомобиля является важной частью того, как компании, занимающиеся беспилотными автомобилями, «учат» свои алгоритмы искусственного интеллекта работе. Он также лицензирует технологии для автопроизводителей, как, например, в этой сделке с Hyundai.
Яндекс также утверждает, что его сервис роботакси, запущенный в 2018 году, первым пришел в Европу. Компания также построила собственного автономного робота-доставщика Яндекс.Ровер, который также переходит в самоуправляемое подразделение в рамках сделки.
Как и в случае с автономным подразделением Waymo, входящим в состав Google, Alphabet, логика создания автономного автомобильного подразделения Яндекса заключалась в том, что оно может снизить расходы, подключившись к IP, созданным и разработанным значительной командой инженеров Яндекса.
Эта сделка, по словам Яндекса, останется в силе после выделения с доступом к инфраструктуре компании, ресурсам и многому другому; и он продолжит иметь коммерческий сбыт: продавать свои технологии по мере их разработки Яндекс.Такси, который составляет основу операций MLU по вызову пассажиров и доставке еды, а также другим электронным компаниям. коммерция и логистика.
Яндекс — публично торгуемый и в настоящее время рыночная капитализация которого составляет почти 23 миллиарда долларов — заявил, что продолжит консолидировать результаты Yandex SDG и будет сообщать об этом в своей категории «Другие ставки и эксперименты» в своей прибыли.
Яндекс и Uber создают предприятие по производству беспилотных автомобилей с инвестициями в 150 миллионов долларов
Все сеансы Transform 2021 теперь доступны по запросу. Смотри.
Яндекс и Uber сегодня объявили, что они превращают свое совместное предприятие по производству беспилотных автомобилей в отдельную компанию, а российский технологический гигант увеличивает свою долю, инвестируя дополнительно 150 миллионов долларов.
Два бывших конкурента объединили свои операции по прокату автомобилей в России и некоторых странах Восточной Европы еще в 2017 году. Теперь, когда Self Driving Group стала отдельной компанией, Яндекс будет иметь 73% акций, Uber — 19%, а оставшаяся часть будут принадлежать менеджерам и сотрудникам Яндекса.
Этот шаг произошел на фоне прогнозов, что разработка полностью автономных транспортных средств займет гораздо больше времени, чем многие ожидали. Яндекс, похоже, развеивает эти сомнения, применяя гораздо более агрессивный подход к созданию своей технологии автономного вождения.
«С нашей точки зрения, идея довольно ясна, — сказал Артем Фокин, руководитель отдела развития бизнеса Yandex Self Driving Group. «Выделив наш бизнес в отдельную организацию, компания демонстрирует свою уверенность в том, что то, что мы делаем сейчас, имеет огромный потенциал для того, чтобы стать успешным бизнесом в будущем. Это больше не просто эксперимент ».
В пресс-релизе «Яндекс», который начинал как поисковая система, а затем расширился на несколько других рынков, сообщил, что ранее в автономное управление было привлечено 65 миллионов долларов инвестиций.Компания произвела фурор, когда в 2018 году запустила сервис робо-такси, и в настоящее время у нее есть 130 автомобилей, разбросанных по России, Израилю и США. Совсем недавно Яндекс начал тестирование своих автономных транспортных средств четвертого поколения в Анн-Арборе, штат Мичиган.
В то время как отдельная компания будет иметь большую степень независимости, она также продолжит использовать технологии своих материнских компаний.
«Наши цели как организации остаются прежними, — сказал Фокин. «Независимость может дать нам больше гибкости.”
Яндекс в целом сосредоточен на разработке автономных технологий, которые можно адаптировать к различным транспортным средствам. В качестве одного из примеров компания создала автономного робота-доставщика под названием Yandex Rover для доставки «последней мили» домой и в офис. Фокин сказал, что марсоход сейчас доставляется в центр Москвы и в научный парк за городом. «Внешние партнеры проявляют большой интерес к доставке еды», — сказал он.
Фокин сказал, что компания смогла адаптировать свою автономную платформу для размещения различных транспортных средств примерно за шесть месяцев.Такая гибкость позволяет Яндексу экспериментировать с вариантами использования и настройками, которые превратят его автономные инвестиции в реальный бизнес.
«Вопрос не в том, когда», — сказал он. «Вопрос скорее в том, где. Технология готова предоставлять услуги в удобных местах ».
VentureBeat
Миссия VentureBeat — стать цифровой городской площадью, где лица, принимающие технические решения, могут получить знания о преобразующих технологиях и транзакциях. На нашем сайте представлена важная информация о технологиях и стратегиях обработки данных, которая поможет вам руководить своей организацией.Мы приглашаем вас стать участником нашего сообщества, чтобы получить доступ:- Актуальная информация по интересующим вас вопросам
- наши информационные бюллетени
- закрытый контент для лидеров мысли и доступ со скидкой к нашим призовым мероприятиям, таким как Transform 2021 : Узнать больше
- сетевых функций и многое другое
Белорусская милиция обыскивает офисы Uber и Яндекс в Минске
Изображение: Яндекс Согласно сообщениям протестующих, сотрудников этих двух служб и русскоязычных СМИ,белорусские полицейские провели в четверг обыск в минских офисах сервисов такси Uber и Яндекс.
Рейды проводились сотрудниками Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией и прошли на пятый день антиправительственных акций протеста, захлестнувших столицу страны.
Каждую ночь в Минске и других городах Беларуси собираются большие толпы, чтобы протестовать против недавних результатов выборов, на которых давний президент Александр Лукашенко якобы выигрывал еще один срок с почти единодушным результатом в 80%.
С воскресенья милиция патрулирует улицы Минска и арестовывает участников протестов или случайных гражданских лиц в порядке демонстрации силы.По сообщению BBC, полицией задержано более 6700 человек.
Среди всего этого хаоса сегодня, в четверг, около полудня, вооруженные силы милиции также проникли в два офиса Яндекса (по данным ТАСС, The Bell, РБК и сотрудников, публикующих сообщения в социальных сетях) и один офис Uber (по данным ТАСС, РБК, Еврорадио).
Изображение через LiveUAMapРанее сегодня в электронном письме Uber отказался от комментариев и обратился к Яндекс.
Uber объединил некоторые из своих операций в Восточной Европе (в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане) с Яндекс.Такси в 2017 году, и Яндекс контролирует оба бренда в Беларуси.
ZDNet не смогла связаться с представителем Яндекса из-за разницы в часовых поясах до публикации этой статьи, но в заявлениях для нескольких российских новостных агентств ранее сегодня российская компания подтвердила рейды на ее офисы Яндекс и Uber в Минске.
В сообщении российского информационного агентства «РБК» говорится, что Яндекс еще не выяснил причины рейда. В беседе с РИА в компании также добавили, что офицеры не задерживали сотрудников, не изымали какое-либо оборудование и не брали никаких документов.
Wargaming, белорусская компания по производству видеоигр, создавшая популярную игру World of Tanks, также стала объектом третьего рейда, согласно сообщениям в социальных сетях.
В электронном письме Wargaming сообщила, что полиция не входила в ее штаб-квартиру, поскольку ее офис был закрыт с марта, когда компания перешла на работу на дому для всех сотрудников.
Новости о рейдах вызвали сегодня почти немедленную панику среди местных жителей, поскольку большинство протестующих опасались, что власти пытались получить данные о местоположении от обеих компаний, чтобы идентифицировать лиц, участвовавших в недавних демонстрациях.
Известно, что и Uber, и Яндекс.Такси требуют доступа к данным о местоположении телефона пользователя при установке соответствующих приложений. Оба приложения для вызова пассажиров используют доступ к телефонной службе GPS пользователя для определения местоположения клиентов и точного планирования поездок.
Однако такие опасения могут быть неуместными, поскольку белорусская полиция может также идентифицировать протестующих по сигналу GSM их телефона, полученному местными вышками сотовой связи.
Однако в свете сегодняшних импровизированных рейдов и недавних массовых арестов белорусские протестующие теперь советуют друг другу в социальных сетях оставлять свои телефоны дома во время будущих демонстраций и не использовать такси для передвижения.