Тест драйв Mercedes-Benz S-Class — “Mercedes” S-класса получил надежную защиту (S600 Guard)
Броня крепка
Компания “Mercedes-Benz”, точнее, ее спецподразделение “Mercedes Guard”, выпустила бронированный лимузин “S 600 Guard” нового поколения. Он построен на базе удлиненного представительского седана S-класса и имеет максимальный уровень защиты. Мы побывали на заводе, где делают бронеавтомобили, и опробовали новинку на полигоне.
КОГДА в первой половине прошлого века на вооружении Красной Армии появился тяжелый танк серии КВ, в арсенале неприятеля не было боеприпасов, способных пробить его броню. Снаряды стандартного противотанкового орудия (их калибр тогда не превышал 50 мм) отскакивали от него, как горох от стенки. Машина была практически неуязвима. Сделать столь же хорошо защищенный автомобиль невозможно. Он просто не сможет передвигаться. Ведь вес упомянутого танка КВ превышал 50 т, а максимальная скорость едва достигала 30 км/ч..
Бронированный седан представительского класса обеспечивает эффективную защиту от пуль и мелких осколков, но он не рассчитан на длительный интенсивный обстрел. Автомобиль должен двигаться и у ходить из-под огня. Только в этом случае его пассажиры имеют реальные шансы остаться невредимыми. Поэтому разработчики вынуждены искать оптимальный ба ла нс межд у у ровнем защищенности и ходовыми качествами (читай – весом) автомобиля.
Непробиваемый
При испытаниях в бронестекло стреляют три раза – так, чтобы пули ложились по вершинам равностороннего треугольника.
Со стеклом такой толщины обычный стеклоподъемник не справится. На “S 600 Guard” используется мощный гидравлический механизм.
НОВЫЙ “Mercedes S 600 Guard” бронируется по классу В6/В7. Такая защита считается тяжелой и на сегодняшний день для легковых автомобилей – максимальной. Что это значит? Согласно европейскому стандарту, уровень бронирования B6 обеспечивает защиту от армейского стрелкового оружия калибра 7,62 мм (например, стандартный АКМ-74) с мягкой свинцовой пулей. B7 – то же самое, но для пули с термоупрочненным или стальным сердечником. Когда классы указываются через дробь, это обычно означает, что сам кузов автомобиля защищен по стандарту В7, а его стекла – по В6. Сделать более прочные стекла невозможно. Они получаются слишком толстыми и начинают заметно искажать картинку. Водитель смотрит на мир, как из круглого аквариума. С точки зрения безопасности движения это недопустимо. Поэтому для стекол ограничиваются уровнем защиты B6. Специалисты считают его достаточным.
Одна-две пули броню “Мерседеса” не пробьют. При сертификации автомобиля его буквально расстреливают снайперы, и, по заверениям разработчиков, кузов “S 600 Guard” выдерживает более 300 попаданий из армейской винтовки. Но – только в обозначенные заранее тестовые точки. Например, при испытании бронестекла в него стреляют три раза. Пули ложатся по вершинам равностороннего треугольника (с длиной стороны около 15 см). Четвертый выстрел, скажем, в середину треугольника, стекло скорее всего не выдержит. Но этого от него и не требуется. В реальной жизни, когда автомобиль обстреливают на ходу, добиться такой точности практически невозможно.
Распространенное мнение о том, что при строительстве бронированной машины в ее кузов вваривают пуленепробиваемую капсулу, защищающую водителя и пассажиров, не всегда верно. Так поступают некоторые фирмы, производящие броневики на основе готовых серийных автомобилей. Специалисты из “Mercedes-Benz Guard” делают иначе. Они строят абсолютно новый корпус машины, внешне похожий на стандартный. А так называемая защитная капсула, складывающаяся из сотен мелких кузовных деталей, является его неотъемлемой частью.
Пассажирский отсек бронируется не только сверху, но и снизу: для защиты от взрывных устройств днище автомобиля закрыто бронелистами. И не только днище. Картер заднего моста, полуоси и кардан тоже защищены от повреждений – что бы ни случилось, автомобиль должен сохранять подвижность. А вот бензобак броней не закрывают. Он обшит снаружи специальной вертолетной тканью (она применяется при строительстве боевых вертолетов), способной самозатягиваться на месте не слишком крупных пробоин.
…И новая подвеска
На скользком покрытии водителю помогает специально разработанная для “S 600 Guard” особая система ESP.
Масса автомобиля превышает 4 т. При движении по змейке хорошо чувствуется чудовищная сила инерции.
БРОНЯ – это прежде всего вес. Причем немалый. Новый “Mercedes S 600 Guard” весит более 4.000 кг. Очень много даже для модели представительского класса. Разница в снаряженной массе между бронированным автомобилем и обычным составляет около 1,5 т. Поставьте на крышу стандартного “Мерседеса” S-класса еще “Мерседес” E-класса – и вы получите представление о том, как тяжел бронеавтомобиль. Именно поэтому “S-Guard” оснащается только самым мощным в мерседесовской гамме 517-сильным 12-цилиндровым двигателем. Более слабому мотору не хватит сил сдвинуть с места и разогнать такую махину.
Но разгон – это еще не все. Автомобиль должен эффективно маневрировать. Чтобы добиться приемлемой у правляемости, разработчикам пришлось внести в конструкцию машины серьезные изменения. Ведь стандартная подвеска не сможет работать с такой запредельной нагрузкой, штатные т ормоза не справятся с возросшей массой… и так далее. Подобных нюансов бесчисленное множество.
Сторонние производители и мелкие кузовные ателье, защитив автомобиль листами брони, соответственно усиливают (зачастую – подручными средствами) подвеску. “MercedesBenz Guard” разрабатывает всю ходовую часть заново. Подвеска бронированного S-класса и меет мало общего со стандартной.
Во-первых, она не гидропружинная, а целиком пневматическая. Сзади помимо пневмоэлементов устанавливаются дополнительные пружинные стойки. Во-вторых, практически все тяги, рычаги и сайлент-блоки, используемые на “S 600 Guard”, оригинальные, не такие, как на обычном S-классе. А в-третьих, на бронированный автомобиль устанавливаются усиленные передние тормоза со сдвоенными (симметричными относительно оси колеса) суппортами. Кстати, по этому признаку легче всего с первого взгляда узнать бронированный S-класс.
Такие широкомасштабные переделки ходовой части может себе позволить только очень крупный автопроизводитель. Мелким фирмам они не под силу. А самое главное – сторонние компании не могут заново разработать принципиально новый алгоритм работы электронной системы стабилизации ESP. “Mercedes Guard” – может.
Змейка на броневике
ПОЛИГОН для испытания управляемости бронированных “Мерседесов” представляет собой большую асфальтированную площадку. Для нас на ней конусами выставили стандартную “переставку”. Начинается она на сухом асфальте, а заканчивается на скользком, покрашенном специальной краской и политом водой участке. Задача – выполнить маневр и остановить машину “на льду”.
Инструктор дает отмашку – поехали. Газ, поворот руля, тормоз. Это оказалось значительно проще, чем я думал. Тяжелый автомобиль послушно следует заданной траектории. А если отключить ESP? Хозяева разрешают – попробуй. Снова газ, поворот руля, тормоз…
Ходовая часть бронированного S-класса изменена в соответствии с огромной массой автомобиля.Машину я удержал. Чудом. Инструктор смеется:
На передней оси устанавливаются усиленные тормоза с двумя суппортами.
– Молодец. Но бьюсь об заклад, повторить это ты не сможешь. Тебе просто повезло.
Увы, он был прав. И второй, и третий раз я безнадежно “терял” автомобиль.
– Ну что, убедился? Такую машину на скользкой дороге можно удержать только с помощью электроники. Слишком большая инерция… Почувствовал? Хорошо. Теперь – следующее упражнение.
Обычная змейка. Конусы расставлены довольно широко. Ничего сложного? Но “Мерсу” спускают левое переднее колесо. “До нуля”. Так, словно в него попала пуля. Обычная шина разбортировалась бы в первом же повороте. Но “S 600 Guard” оснащается специальными покрышками “Michelin PAX” с пластиковой вставкой внутри. На таком колесе можно ехать, даже если из него вышел весь воздух. Теоретически.
На практике автомобиль со спущенным колесом в принципе разгоняется, тормозит и слушается руля. Но ехать на пробитой покрышке плохо. Значительно хуже, чем на целой. Впрочем, запаса хода хватит, чтобы вырваться из зоны вражеского огня. На полигоне мы несколько часов катались на спущенной покрышке, причем в отнюдь не щадящих режимах. И только ближе к вечеру от колеса полетели клочья резины, и диск стал скрежетать по асфальту.
Можно считать, что из-под обстрела воображаемого противника мы благополучно ушли.
РЕТРОСПЕКТИВА
Компания “Mercedes-Benz” почти 80 лет строит бронированные автомобили высшего класса.
САМЫЙ первый пуленепробиваемый “Mercedes” появился в 1928 году. Это была модель “460 Nurburg” (заводской индекс W 08). Она выпускалась вплоть до 1932 года и оснащалась 80-сильным рядным 8-цилиндровым двигателем объемом 4,6 л. Вторая в истории фирмы бронированная модель “770 K” (на фото) строилась на базе “Mercedes-Benz 770”, или, как его еще называли, “Grosser Mercedes”. На нее устанавливался 160-сильный 8-цилиндровый мотор с компрессором. Серийный выпуск начался в 1930 году и продолжался до 1938-го. Таким автомобилем пользовался, в частности, император Японии Хирохито. Сегодня его машина (“Mercedes 770 K” 1935 года выпуска) хранится в мерседесовском музее в Штутгарте.
МОДИФИКАЦИЯ
Для самых важных персон
Короли и президенты, главы государств и премьер-министры тоже предпочитают пользоваться бронированными “Мерседесами”. Но специально для них строят сильно удлиненные версии, называемые “Pullman”.
НА ФОТОГРАФИИ пуленепробиваемые моде л и “Pullman” трех поколений. Самый дальний, построенный на базе “Mercedes 600” (заводское обозначен ие “W 100”), выпускался с 1964 по 1981 год. Средний – “S 600 Pullman” – удлиненна я модификация легендарног о 140-го “Мерса” (кузов “ V 140”). Его производство было прекращено в 1999 год у. А на переднем плане – самый современный “S 500 Pullman” на основе “Мерседеса” с 220 -м к узовом. На таком “Пульмане” сегодня ездит наш президент. Но эта модель уже снята с производства, и, по всей видимости, в ближайшее врем я поя ви т с я новы й “Pullman” на платформе бронированного “Мерседеса” S -к ласса новог о поколения.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
Бронированный “Mercedes” E-класса появился в 2002 году. Он выпускается в нескольких модификациях. В производственной программе значатся две бензиновые версии – “E 350” (с мотором V6) и “E 500” (с двигателем V8), а также 6-цилиндровый дизельный “Mercedes E 320 CDI”. Эта модель оснащается только “легкой” защитой по классу В4, способной противостоять 9-миллиметровой пуле, выпущенной из пистолета. Реально такой автомобиль может защитить разве что от налетчиков или уличных грабителей, поэтому в нашей стране популярностью он не пользуется. “Он хорош, например, для Колумбии”,– говорят сами производители.
Внедорожник “Mercedes G 500” – самый защищенный серийный бронированный автомобиль в мире. Он может обладать “тяжелой” защитой по классу В6 либо В7. Благодаря тому, что все его стекла абсолютно плоские, их можно сделать достаточно толстыми. Проблема оптических искажений при этом не стоит. Таким образом, автомобилю не страшны попадания из армейского стрелкового оружия калибра 7,62 мм даже с использованием специальных пуль со стальным или термоупрочненным сердечником. Бронеавтомобиль на базе “Mercedes G 500” стоит на конвейере начиная с 1999 года.
Краткая техническая характеристика “Mercedes S 600 Guard” | |
Габаритные размеры | 521х187х148см |
Снаряженная масса | 3.800-4.200 кг* |
Двигатель | V12 , 5,5 л |
Мощность | 517 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 830 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автоматическая |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 21 0 км/ч |
Запас топлива | 90 л |
* Зависит от комплектации. |
- Автор
- Иван ВЛАДИМИРОВ
- Издание
- Клаксон №22 2006 год
- Фото
- фото “DaimlerChrysler” и автора
www.motorpage.ru
Mercedes-Maybach S 600 Guard: Тест драйв
Выживает там, где другие умирают.
Он весит 4,6 тонны и может спасти пассажиров от обстрела. Речь идет о Mercedes-Maybach S 600 Guard, который оснащен броней классом защиты до VR10. Давайте узнаем поподробнее, на что способен этот автомобиль, и какие системы защиты предлагают разработчики для тех, кто хочет чувствовать себя в безопасности в буквальном смысле этого слова.
Вы наверняка видели в различных кинокартинах, в которых герои фильма, спасаясь от выстрелов нападающих, прячутся за перевернутым деревянным столом. Но это возможно только в фильмах, так как современные системы оружия способны пробивать множество деревянных столов. Так что в реальности защититься от выстрелов современных пистолетов за обычным деревянным столом не получится. Например Американский пистолет 0,44 Магнум калибра 10.9 мм (0.429-0.430 дюйма) спокойно может поразить восемь обычных автомобильных дверей. Примечательно, что после того как пуля пройдет насквозь восемь дверей, пуля Магнума начинает замедляться и если за восьмой дверью поставить девятую дверь, то пуля не пробьет ее на вылет.
Максимальный уровень энергии пистолета 0,44 Магнум составляет 1500 джоулей. Но это ничто по сравнению с энергией пули 7,62 × 54 мм R, которая например, будет выпущена из Российской снайперской винтовки Драгунова. Дульная энергия винтовки 4064 джоулей. Но, несмотря на огромную скорость полета пули винтовки Драгунова Mercedes-Maybach S 600 Guard спокойно выдерживает выстрелы из этого грозного снайперского оружия.
Именно поэтому некоторые модификации бронированного седана имеют высший класс защиты VR10.
Стоит отметить, что на автомобильном рынке в настоящий момент нет больше ни одного автомобиля, которому был бы присвоен такой класс защиты. Конструкторам Мерседес, для того чтобы создать самую безопасную легковую модель пришлось пересмотреть всю конструкцию машины, поскольку бронированный S-класс должен защищать пассажиров не только от выстрелов автоматического оружия, но и должен выдерживать взрывы. Для того чтобы создать комбинированную защиту инженерам пришлось использовать гибкую броню, которая выдерживает взрывную волну и осколки, а также использовать не гибкие бронированные материалы, чтобы защитить пассажиров от попадания огнестрельных снарядов.
Для того чтобы защитить машину от взрыва мало создать бронированный кузов. Главное это днище машины, которое всегда имеет уязвимость перед взрывчатыми веществами. Для того чтобы защитить пассажиров от взрыва, днище Мерседеса создано из арамидного волокна, керамики, стали и смесей этих материалов. Какая же взрывная устойчивость Mercedes-Maybach S 600 Guard?
К сожалению компания Мерседес хранит эти данные в секрете, поскольку считает что подобная информация может стать пособием для потенциальных злоумышленников, которые будут планировать покушении на важных персон.
Mercedes S-Guard
Ясно одно что, несмотря на невероятную защиту, бронированный автомобиль предназначен для гражданских лиц. По словам разработчиков, несмотря на полную реконструкцию S-класса внутри машина по-прежнему роскошна и максимально комфорта. Это звучит удивительно, особенно если учитывать что это единственный легковой автомобиль в мире, который имеет броню по классу защиту, приближенную к танковой военной технике.
В отличие от обычного S-класса, бронированная машина имеет толстые пуленепробиваемые стекла, колесные диски и резина имеют также бронированную защиту.
Во время тестирования машины на полигоне специалисты используют машину с бежевым или белым салоном. Это сделано специально, чтобы после имитации атаки на машину увидеть выдержал ли кузов или стекла выстрелы из автоматического оружия. Как заявляют эксперты, если хотя бы маленькая частица упадет на салон после имитации нападения, то тест будет считаться не пройденным.
Колеса Michelin (PAX 225-720 R490 117Н) имеют особую конструкцию со стальным ободом внутри. Это позволяет в случае разрыва колеса продолжить движение на автомобиле.
Каждая дверь машины весит 160 килограмм. Для того чтобы открыть дверь необходимо приложить немало усилий. Особенно нереально открыть или закрыть дверь, если машина будет стоять на неровной поверхности. Поэтому в руководстве по эксплуатации к бронированному Мерседесу S-класса производитель предупреждает, чтобы двери не открывались до полной остановки машины, поскольку если открыть дверь до остановки автомобиля, то 160 килограммовые двери могут захлопнуться по инерции, что может привести к повреждению петель двери.
Также система стеклоподъемников не имеет систему защиты. То есть если вы опустите стекло вниз и положите руку или палец на торец стекла, то, включив режим закрытия бокового стекла, они не остановятся, что может причинить вред рукам.
Но Мерседес рекомендует вообще не открывать окна в бронированном автомобиле, заявляя что полная защита осуществляется только при закрытых дверях и окнах.
Кстати любое стекло бронированного S-класса, также отличается от стекла в серийной модели. Например, в обычной версии S-класса лобовое стекло весит всего 13 килограмм. В Mercedes-Maybach S 600 Guard ветровое стекло весит 130 килограмм.
Снаружи стекло от толщины выглядит несколько мутно. Это из-за многослойной конструкции лобового стекла. Несмотря на это, внутри обзорность через лобовое стекло по-прежнему отличная. Правда стекла по краям (в том числе и лобовое) из-за своей толщины сильно преломляют свет (как линза). В результате водитель получает сильно искаженную картину окружающей среды, что может сильно утомлять особенно при длительных ночных поездках.
Опции для «Джеймс Бонда»
Под крышкой подстаканника в S 600 Guard скрываются кнопки для управления функциями для «Джеймс-Бонда». Например, есть функция способная подавить открытый огонь под машиной с помощью аэрозольного огнетушения. Кроме того, в случае газовой атаки есть кнопка, активирующая кислородной баллон установленный в салоне. Также в качестве опции, которая стоит 9,282 евро можно установить в багажник систему подачи свежего воздуха.
Топливный бак Mercedes-Maybach S 600 Guard как ни странно не бронированный. Но изнутри он покрыт специальным материалом. Этот самоуплотняющийся материал используется в боевых вертолетах для защиты от огневой танковой атаки с земли. Например, подобный материал используется в боевом вертолете Boeing AH-64 Apache.
Mercedes-Maybach S 600 Guard оснащается таким же силовым агрегатам, как и базовая модель S600. Так бронированный седан оснащен двигателем V12 мощностью 530 л.с. (максимальный крутящий момент 830 Нм). Крутящий момент передается на заднюю ось.
Но в отличие от серийной версии многие компоненты автомобиля заменены. Например, рулевое управление, мосты, подшипники, все поддерживающие армированные и алюминиевые части кузова заменены на стальные детали. Все это конечно привело к тому, что машина весит невероятно много.
Это конечно отразилось на динамике машины. В итоге с 0-100 км/ч бронированный седан разгоняется за 6,8 секунд, вместо 4,6 секунды. Также вес машины повлиял и на максимальную скорость, которая в отличие от серийной версии максимально разгоняется всего до 210 км/час (S-класс обычной версии имеет максимальную скорость 250 км/ч).
Чтобы понять, что бронированный седан весит действительно много вот пример. Обычная версия S600 весит 2185 кг. Mercedes-Maybach S 600 Guard весит 4660 кг. Например грузовая машина Mercedes Atego 818 весит 5000 кг. Как видите бронированный Мерседес весит почти как реальная грузовая машина. Тем не менее, несмотря на схожесть S 600 Guard с грузовыми автомобилями, Мерседес имеет отличные ходовые качества и управляемость. Правда как отмечают эксперты нужно все-таки на поворотах быть осторожным из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости автомобиля.
Ведь 4,6 тонн из железа и стекла тяжело остановить. Законы физики никто не отменял.
Тем не менее, системы ABS и ESP перенастроены с учетом веса машины и вполне справляются, в случае если нужно быстро остановить машину. Тем не менее, чтобы быстро остановиться, необходима практика. Но за рулем таких машин в любом случае не должно быть непрофессионалов. Ведь броня, броней, но чтобы, например, уйти от нападения нужно мастерство водителя.
Кстати компания Мерседес во многих странах имеет свои учебные центры, где обучаются профессиональные водители, которые будут ездить за рулем бронированных автомобилей. Подобная школа есть и в нашей стране. Стоит отметить Россия для компании Мерседес является одним из главных рынков, где наблюдаются самые большие продажи бронированных автомобилей. Также не отстает от России и Ближний Восток, где любят бронированные Мерседесы. Правда на рынке есть конкуренция. В основном это бронированные внедорожники. Но, по словам специалистов, легковые бронированные автомобили имеют преимущество, поскольку внедорожники все-таки более склонны к опрокидыванию.
Mercedes S-Guard: Особый класс автомобилей
Бронированные седаны S-класс производятся на заводе в Зиндельфингене (Германия). От поступления заказа до поставки клиенту необходимо 9 месяцев. Но обычно клиенты не хотят ждать очень долго, поэтому компания Мерседес заранее изготавливает определенную партию, чтобы удовлетворить спрос клиентуры. По словам представителя Мерседес, S-Guard можно заказать в любом цвете кузова. Но, несмотря на это, по статистике 99 процентов всех проданных бронированных автомобилей Мерседес были куплены в черном цвете кузова. Стоит отметить, что в черном цвете машина самая дешевая. В другом цвете кузова автомобиль обойдется значительно дороже. Помимо цвета бронированный Мерседес также как и обычный заводской седан S600 доступен с большим количеством всевозможных опций.
Но также существует и особый список опций, который вы не найдете ни в одном официальном каталоге Мерседес. Например, на заказ, на заводе могут оснастить машину специальным технологичным отверстием, через которое можно вести ответный огонь. Также за 2,380 евро в машине может быть установлен оружейный сейф. В том числе за дополнительную плату любой заказчик может приобрести специальные манекены Мерседес, которые можно рассадить в салоне машины, чтобы спутать цель потенциальных злоумышленников.
Базовая версия Mercedes-Maybach S 600 Guard стоит 560,000 евро. В цену входит обучение в специальном центре, в котором водителя научат не только как пользоваться автомобилем. Например, в стоимость бронированного Мерседеса включен полный учебный курс специального вождения в экстремальных ситуациях.
С завода Mercedes-Maybach S 600 Guard доступен с разным классом защиты, от VR7 до BRV 2009 (танковый класс защиты).
Помимо бронированного седана компания Мерседес также предлагает следующие бронированные модели: G500, GLE 350d 4Matic Guard, GLE 500 4Matic Guard (класс защиты от VR4 до VR6 и BRV 2009 до ERV 2010). Также помимо бронированного S600, любой желающий может приобрести и бронированную модель S500.
На авторынке у Мерседеса есть и давние конкуренты: Audi и BMW. Но недавно также появились еще и Land Rover/ Jaguar и Bentley. Но, несмотря на конкуренцию, Мерседес является лидером на рынке бронированных гражданских автомобилей.
Справка 1ГАИ.РУ: Одним из первых бронированных автомобилей для гражданских лиц был Mercedes Nürburg 460.
В феврале 1931 года на рынок выводится бронированный Pullman, который имел специальную защиту стекол машины. Стекла машины имели специальные раздвижные пластины, которые защищали пассажиров от поражения из огнестрельного оружия.
Эта машина была сделана на спецзаказ в единственном экземпляре. Кто был владелец первого в истории автомира бронированного автомобиля, неизвестно.
Но так как машина была с правым расположением рулевого колеса, то можно предположить, что первый бронированный гражданский автомобиль был продан в Японию.
Несколько лет спустя после выпуска первого в истории автопромышленности бронированного легкового автомобиля, Японский император купил бронированную модель Mercedes 770 K. Именно с тех пор компания Мерседес и производит серийные бронированные автомобили.
www.1gai.ru
Шеварднадзе, Мубарак, Березовский. История бронированного «шестисотого» Mercedes W140 и спасенных им: picturehistory — LiveJournal
Этот автомобиль был ангелом-хранителем многих политиков, крупных бизнесменов и криминальных авторитетов. Своей броней он спас немалое количество жизней, при этом создан был на базе одного из самых лучших представительских седанов в мире. Большой, надежный, комфортный, быстрый и бронированный — Mercedes S-classe W140 Guard.
Броня крепка, и Мерседесы наши быстры. В 1991 году увидел свет легендарный «слон», «кабан», «стосорокет» W140. Версии 600 SE и 600 SEL получили нарицательное имя «шестисотый». Появился автомобиль на постсоветском пространстве сразу же после начала продаж во всем остальном мире — в начале 1990-х годов.
В марте 1991-го на Женевском автосалоне Mercedes-Benz впервые представил широкой публике новый седан с заводским обозначением W140, а советские автомобилисты смогли увидеть «живьем» новый S-класс уже в апреле 1991 года на выставке «Автосервис-91». В 1990-х это казалось чудом автомобилестроения. Почти во всех анекдотах про «нового русского» так или иначе присутствует легендарный «шестисотый».
В максимальных комплектациях оснащение автомобиля поражало воображение. Вполне солидно список опций звучит и сегодня. Сиденья были с функцией массажа, а салон обшивался только самыми дорогими сортами кожи и отделывался только лучшими породами дерева. «Электрификации» подверглись практически все элементы модели: приводы стекол, зеркал (в том числе и салонного!), шторки, сиденья и подголовники. Все это можно было регулировать с помощью кнопок.
Штатный небронированный автомобиль имел двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, а также 4-зонную систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя! Были и хвостовые радарные антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода – аналоги современного парктроника. Воздух очищался в специальных съемных фильтрах.
В 1995 году S-класс в кузове W140 стал первым автомобилем, который предлагался с электронной системой стабилизации (ESP). Помимо многочисленных инноваций W140 еще и невероятно надежная машина. В общем, как мы часто повторяем, умели делать!
Но сегодня мы поговорим о заводском бронированном варианте W140 Guard, который представили спустя год после презентации обычных машин. Кроме того, компания Mercedes-Benz начала принимать заказы на удлиненный лимузин Pullman, который вскоре можно было приобрести и в варианте скрытого бронирования.
Снаружи бронированный W140 практически не отличить от стандартного, выдают такой вариант в основном расширенные колесные арки, толстые стекла и специальные колеса, борт дисков которых находится внутри покрышки. Все это позволяет двигаться со скоростью 60 км/ч при простреленной шине. Выпускался бронированный W140 с двумя типами двигателя (S 500 и S 600) и тремя степенями защиты (B4, B6, B7).
Бронированный 600 SEL оснащался 6-литровым двигателем V12 мощностью 389 л.с. и 570 Нм крутящего момента. Динамики мотора W12 вполне хватало для динамичной езды, хотя разгон тут был значительно хуже, чем у обычной версии с таким мотором, — долгие 8,7 секунды до «сотни». Что интересно, гидропневматическая подвеска была усилена пружинами.
Различные тюнинг-ателье также предлагали свои варианты бронирования, в основном путем навешивания бронелистов. Но заводской W140 Guard изначально проектировался как «броневик». И салон находится в так называемой бронекапсуле: защита есть не только сверху и по бокам, но и снизу. Guard с обычным седаном имеет не так уж много общего — в основном внешний вид и двигатель. Кузов сделан заново. Все важнейшие узлы автомобиля, от полуосей до лонжеронов, от тормозов до электроники, уже на стадии проектирования рассчитаны на увеличенный вес авто. К слову, полная масса составляет больше 4200 кг, то есть автомобиль примерно на полторы тонны тяжелее небронированного собрата. Одна только дверь весит 100 кг – закрывать ее помогают автоматические доводчики. Трехслойные стекла просто огромной толщины, поднимают их гидравлические стеклоподъемники.
Автомобиль выдерживает обстрел в упор из автомата Калашникова и снайперских винтовок калибров 5,45 и 7,62 мм. Бронекапсула также защищает от подрыва взрывного устройства эквивалентом до 4 кг тротила непосредственно под днищем. На автомобиле есть защита от прострела бензобака: благодаря специальной конструкции отверстия от пуль затягиваются сами собой. Также автомобиль оснащен переговорным устройством и системой пожаротушения.
Бронированный W140 спас немало VIP-персон.
Один из громких случаев — в 1995 году удлиненный бронированный Pullman защитил президента Египта Хосни Мубарака при покушении. 26 июня президент Египта прибыл с визитом в Эфиопию, на конференцию Организации африканского единства. К месту проведения конференции он должен был добираться на бронированном лимузине. По дороге около 10 террористов, как впоследствии выяснилось — членов радикальной исламской фундаменталистской группировки «Аль-Гамаа аль-исламийя», ставившей своей целью свержение существующего строя в Египте и установление шариатских законов на всей его территории, открыли шквальный огонь из автоматического оружия по машине президента из окон жилого дома. Отходные пути вперед и назад кортежу закрыли машины террористов. По некоторым данным во время покушения применялись также отравляющие газы. Автомобиль быстро покинул место атаки, президент не получил никаких ранений. Хосни Мубарак сказал о покушении: «Я видел, как пули летели прямо в меня, но ни одна не проникла в салон. Их остановило бронированное стекло».
В феврале 1998 года в Тбилиси был атакован Mercedes S 600 (W140) президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Кортеж обстреляли из гранатометов «Муха», РПГ-7 и крупнокалиберных пулеметов. Первая граната, выпущенная по бронированному Мерседесу S-класса, ударила в асфальт перед машиной, а вторая разворотила моторный отсек. В перестрелке были убиты два телохранителя президента и один террорист, Шеварднадзе получил легкие ранения. В связи с этим обстоятельством компания Mercedes-Benz подарила президенту Грузии новый S 600. Кто и с какими целями совершил это покушение, до сих пор остается загадкой.
Небронированные Mercedes W140 тоже спасали своих владельцев. В 1994 году на крупного российского бизнесмена Бориса Березовского было совершено покушение. В результате взрыва начиненного взрывчаткой Opel у входа в офис ЛогоВАЗа погиб водитель Березовского, пострадало 10 человек, среди которых сам Березовский, его охранник и случайные прохожие.
Перед самым покушением организация олигарха Бориса Березовского «Автомобильный российский альянс» разместила огромные деньги в Московском торговом банке, который возглавляла супруга Сергея Тимофеева (криминального авторитета Сильвестра) Ольга Жлобинская. Однако расставаться с деньгами банк не спешил, и у Жлобинской с Березовским возник конфликт, после чего и раздался тот взрыв. Покушение на Березовского вызвало резонанс в СМИ, президент Ельцин заявил о «криминальном беспределе в России», и вскоре Московский торговый банк с процентами вернул средства Березовскому. А затем несколько участников хищения кредитов, в том числе и Жлобинская, были задержаны сотрудниками московского РУОП, однако через трое суток следователи их почему-то отпустили под подписку о невыезде. Дальнейшая их судьба неизвестна. По некоторым сведениям они отбыли в Израиль. Во всяком случае, как установила милиция, у всех задержанных имелись загранпаспорта с открытыми визами в эту страну.
Вскоре после этого случая Борис Березовский пересел в бронированную версию W140. Знаменитая фотография 1997 года лучше всего отражает дух России 1990-х: российский олигарх, бронированный Mercedes, синяя мигалка и Красная площадь. Спустя 16 лет владелец бронированного автомобиля будет найден погибшим в доме бывшей жены неподалеку от Лондона…
См.также:
Приключения «месье Мерседеса»
Вокруг света за восемь дней. Легендарный «Сто девяностый» W201
Догнать и обезвредить: история спецавтомобилей ГАЗ для КГБ
Вам шах: история «Гелендвагена»
Иномарки в ГАИ СССР
picturehistory.livejournal.com
самый защищенный броневик из Зиндельфингена — Авторевю
«Тормози интенсивнее, не стесняйся! И поворачивай раньше», — советует по рации инструктор. А я изо всех сил пытаюсь не сбить конус за рулем четырехтонного бронированного седана Mercedes-Benz S 600 Guard на крохотном учебном полигоне недалеко от Зальцбурга.
Главная цель фирменных мерседесовских курсов для водителей легковых броневиков — заставить адаптироваться к удвоенной массе S-класса. Ведь, несмотря на полтысячи сил под капотом, Mercedes-Benz S 600 Guard и разгоняется с ленцой, и тормозит… Хотя нет, замедляется на удивление хорошо — если давить от души, буквально распираясь между спинкой сиденья и тяжелой педалью. Тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте у броневика всего на метр больше, чем у обычного S-класса. Потому что тормозная система здесь своя, с увеличенными дисками и шестипоршневыми суппортами спереди.
Обычные на вид Мерседесы S-класса привезли на «грузовом» автовозе. Потому что это броневики S600 Guard, и каждый весит более четырех тонн!
Скорость для водителя броневика — и враг, и друг. «Неподвижный автомобиль — это идеальная мишень, его можно расстреливать как угодно, — говорят инструкторы. — А чем быстрее ты едешь, тем сложнее даже подготовленному снайперу попасть в цель, не говоря уже о том, чтобы дважды уложить пули в одну точку».
Но на ходу и инерция у машины велика, и крены: из-за бронированной плиты в крыше и тяжеленных стекол центр тяжести намного выше, чем у обычного «шестисотого». И, натаскивая нас на несложной змейке, инструкторы не уставали повторять: поворачивайте заранее. А если нужно совершить маневр, сперва тормозите — и только потом начинайте рулить!
Я никак не ожидал, что застрявший на бруствере броневик удастся вытащить без помощи спецтехники. Но проблему решили всего лишь одним Ленд Ровером и хорошим рывковым тросом
По сравнению с обычным S-классом броневик — это шок. Салон теснее, внутри гробовая тишина, на фоне которой явственнее слышна работа подвески на неровностях. Огромная толщина лобового стекла почти не мешает — лишь дальний от тебя угол искажает картинку, словно линза. Но стойки крыши вкупе с рамками боковых стекол настолько массивны, что обзорность распадается на три сектора: в лобовое стекло и в каждое из боковых. Сидеть за рулем вальяжно здесь нельзя: надо крутить головой и вытягивать шею. Тяжелее всего, со слов инструкторов, водить такие машины ночью.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
К Парижу подоспел бронированный Mercedes-Maybach S600 Pullman — ДРАЙВ
Анастасия Королькова, . Фото: Mercedes-Benz
Внешне отличить бронированный автомобиль от обычного практически невозможно. В Мерседесе это считают одним из преимуществ.
Весной 2016 года на мотор-шоу в Женеве была показана бронированная версия седана Mercedes-Maybach S600. К Парижу немцы подготовили ещё один «броневик» — лимузин S600 Pullman Guard. Класс защищённости у него ниже, чем у седана без приставки Pullman в названии, — VR9, а вот ценник выше. За такой автомобиль компания запросит 1,4 млн евро (это втрое дороже стандартного лимузина).
Масса бронированного седана Mercedes-Maybach S600 Pullman — 5,1 т.
Уровень защиты VR9 предполагает, что автомобиль может выдержать обстрел из автоматического оружия (в том числе калибра 7.62 пулями со стальным сердечником). Рейтинг защиты от взрывных устройств — ERV 2010 (взрыв в 15 кг в тротиловом эквиваленте на расстоянии 2 м от борта). Седан Mercedes-Maybach S600 Pullman получил фиксированные стёкла, покрытые поликарбонатом, и защиту днища. Автомобиль оснащён стандартным 530-сильным шестилитровым двигателем V12, но максималка ограничена на 160 км/ч. Приём заказов на эксклюзивный бронированный лимузин начнётся в ближайшее время.
www.drive.ru
Масса бронированного Мерседеса | Mercedes
Бронированные грузовики Actros AHSVS Mercedes Benz Daimler Unimog
Бронированный Тигр: семь тонн на колесах от БТР. Тест Авторевю
Бронированная Тойота Камри 2015 (В6)
МАШИНЫ ПРЕЗИДЕНТОВ : ОТ ГИТЛЕРА ДО ПУТИНА | секретная машина путина
тест-драйв Mercedes-Benz W140 s600
Armored Mercedes-Benz S600 W220 V12 Guard — Гараж особого назначения
Mercedes Benz ML Class Бронь Тест.
Мерседес W126 автомобиль-легенда !
Обзор американской боевой машины с тяжелым вооружением Stryker М1128 MGS
ГТА 5 — МЕРС — BENEFACTOR SCHAFTER V12 (тюнинг + тест брони)
Также смотрите:
- Мерседес 124 стеклоочистители
- Мерседес зима снег
- Тюнинг Mercedes W221 в W222
- Реклама Мерседес amg 2015
- Указатель поворота левый на Мерседес 124
- Мерседес гла кузов
- Выезд диагноста Мерседес
- Мерседес 221 2008г 350
- Vin код автомобиля Мерседес 123
- Печка слабо дует Мерседес 124
- Мерседес вито пассажирский вместимость
- Руль Mercedes Benz W211
- Эксплуатация Мерседес ml350
- Оплетка на руль Мерседес W210
- Тахометр для Мерседес 814
na-mercedes.ru
Бронированный Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard
Лимузин Mercedes-Benz Maybach S600 Pullman получил бронированную модификацию. Новинку, в названии которой добавилась приставка Guard, представили публике на Парижском автошоу 2016.
В конструкции бронированного лимузина задействованы арамид, дополнительные стальные панели, а также многослойные стекла с поликарбонатным покрытием.
Все это позволило автомобилю получить баллистический уровень защиты VR9, который является наивысшим в Германии. Данный стандарт означает, что машина способна выдержать очередь из штурмовой винтовки.
Бронированный Мерседес-Майбах S600 Пульман Гуард получил таже соответствующую защиту от взрывов. Автомобилю присвоили категорию Directive ERV 2010, то есть лимузин может выдержать подрыв бомбы мощностью до 15 кг в тротиловом эквиваленте в радиусе до двух метров.
С такой защитой броневик получился достаточно грузным. Вес автомобиля равен 5 100 кг, поэтому для облегчения процесса открытия и закрытия дверей немцам пришлось задействовать в их конструкции вспомогательные электромоторы.
В движение Maybach S600 Pullman Guard приводит 6,0-литровый двигатель V12 с двумя турбинами. Мощность такого агрегата составляет 530 л.с. и 830 Нм. Динамические характеристики не уточняются, а вот цена известна — 1,4 млн евро. Поставки начнутся во второй половине 2017 года.
- Фото бронированного Mercedes-Maybach S600 Pullman
- Мерседес-Майбах S600 Пульман Гуард фото
- Салон Майбаха S600 Pullman Guard
www.allcarz.ru