Вишнева балерина: Диана Вишнёва

Содержание

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева празднует свой день рождения

Сегодня свой день рождения празднует одна из самых известных в мире балерин — Диана Вишнева. Петербургской артистке исполняется 45. В плотном графике танцовщицы расписана каждая минута и свой личный праздник прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева планирует встретить у станка.

Балерина, которая с легкостью за один вечер исполняет партии из постановок новатора Ван Манена и классика Долина. Диана Вишнева блистает на сцене Мариинского в гала-концерте в честь юбилея своего педагога — Людмилы Ковалевой. 30 лет мастер курирует ученицу — от станка в Академии балета Вагановой до выдающихся партий в лучших театрах мира. Вишнева объясняет: именно в петербургской школе ей привили любовь к сложнейшему из искусств.

«Чтобы стать примой Мариинского театра, нужны железные канаты нервов, характер, нейронная связь в голове. Ты должен настраивать компьютер каждый день, как быть для себя примером, выдерживать вызовы.

Я всегда делаю больше, чем я могу», — сказала прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнева.

Больше, чем может, она делала, еще будучи студенткой. В 1994 году, на втором курсе, Вишнева стала победительницей балетного конкурса «Приз Лозанны». Жюри она покорила номером «Кармен». А в выпускном классе балерина уже танцевала на сцене Мариинского театра партию Китри в балете «Дон Кихот».

«Безусловно, это очень умная балерина, которая вдумчиво работает над любым произведением. Именно поэтому ей подвластны и классические балеты, и современный танец, и модерн. Потому что она интеллектуально мыслит на сцене», — отметил и.о. заведующего балетной труппой Мариинского театра Юрий Фатеев.

Премьер Мариинского театра Тимур Аскеров встретился на сцене с Вишневой только спустя 10 лет службы в театре. Теперь вместе они танцуют в постановке «Маргарита и Арман». Артист отмечает: особенность примы в том, что она предельно требовательна.

Вишнева — редкая балерина, которая занимается и общественной деятельностью. В 2010 году она учредила «Фонд содействия развитию балетного искусства». Студию примы в «Новой Голландии» могут посещать даже непрофессионалы. Народная артистка уверена: балет должен быть доступным для каждого, кто его любит.

В свой день рождения она снова встанет к станку: 13 июля Диана Вишнева даст большой мастер-класс в своей студии. Урок станет финалом летнего интенсива для детей и взрослых. Встреча с примой обещает быть насыщенной — участник разучат вариацию из классического балета.

Подробнее смотрите в сюжете корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Татьяны Баженовой.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Вишнева, Диана Викторовна — ПЕРСОНА ТАСС

Родилась 13 июля 1976 г. в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье инженеров-химиков Виктора Геннадьевича и Гузали Фагимовны Вишневых. В шестилетнем возрасте стала посещать балетные занятия в хореографическом кружке Ленинградского Дворца пионеров.

В 1987 г. Диана Вишнева была принята в Ленинградское академическое хореографическое училище им. А. Я. Вагановой (ныне Академия русского балета им. А. Я. Вагановой). В 1994 г., будучи его студенткой, одержала победу на международном конкурсе молодых артистов балета «Приз Лозанны» (Швейцария). Последний год обучения совмещала со стажировкой в Государственном академическом Мариинском театре, тогда же исполнила на его сцене партию Китри в балете «Дон Кихот» на музыку Людвига Минкуса. Окончила училище в 1995 г. по классу профессора Людмилы Ковалевой и была принята в балетную труппу Мариинского театра. С 1996 г. по н. в. является ее солисткой.

В 1996 г. Диана Вишнева дебютировала с партией Китри в «Дон Кихоте» в Государственном академическом Большом театре. Впоследствии выступала на его сцене в балетах «Лебединое озеро» Петра Чайковского, «Утраченные иллюзии» Леонида Десятникова и др.
В 1996 и 1997 гг. в составе балетной труппы Мариинского театра выступала с гастролями в театре «Колизей» (Лондон, Великобритания): исполняла партии Маши в «Щелкунчике» и Авроры в «Спящей красавице» Петра Чайковского, Джульетты в «Ромео и Джульетте» Сергея Прокофьева, Жар-птицы в одноименном балете Игоря Стравинского.
В 1999 г. дебютировала в заглавной партии балета «Жизель» Адольфа Адана. В том же году в составе Мариинского балета выступила с гастролями на сцене «Метрополитен-опера» (Нью-Йорк, США), а в 2000 г. — в театре «Ковент Гарден» (Лондон, Великобритания).
Международная карьера Дианы Вишневой в качестве приглашенной солистки началась в 2001 г. В труппе Баварского балета на сцене Национального театра в Мюнхене (Германия) она исполнила партию Манон в одноименном балете Кеннета Макмиллана, а в театре «Ла Скала» (Милан, Италия) — партию Авроры в «Спящей красавице» Петра Чайковского. В 2002 г. Вишнева дебютировала в Берлинской государственной опере (Германия; Жизель в балете Адольфа Адана и Никия в «Баядерке» Людвига Минкуса) и в Парижской национальной опере (Франция; Китри в «Дон Кихоте»). В том же году приняла участие в мировой премьере на сцене Мариинского театра — исполнила партию Золушки в одноименном балете Сергея Прокофьева в хореографии Алексея Ратманского.
В 2005 г. впервые исполнила на сцене Мариинского театра партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» Петра Чайковского. В 2007 г. там же состоялась премьера балета «Silenzio. Диана Вишнева», поставленного Алексеем Кононовым и Андреем Могучим.
В 2005-2017 гг. являлась примой-балериной Американского театра балета (Нью-Йорк).
В 2008 г. Диана Вишнева представила в США программу «Красота в движении», состоящую из трех частей («Лунный Пьеро», «Повороты любви» и F.L.O.W. в постановках Алексея Ратманского, Дуайта Родена и Мозеса Пендлтона).
В 2011 г. в Мариинском театре прошла премьера нового балетного проекта «Диана Вишнева. Диалоги», объединившего работы американских, нидерландских и немецких хореографов.
В 2012 г. являлась председателем жюри телевизионного проекта «Большой балет» («Россия-Культура»).
В 2013 г. на сцене Лозаннской оперы исполнила основную партию в «Болеро» Мориса Равеля (хореография Мориса Бежара). Вишнева стала второй после Майи Плисецкой отечественной балериной, получившей это право.
7 февраля 2014 г. приняла участие в церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи (Краснодарский край), исполнив танец под музыку Петра Чайковского из «Лебединого озера».
В мае 2015 г. в Мариинском и Большом театрах прошли творческие вечера «Диана Вишнева. Двадцать», посвященные 20-летию творческой деятельности балерины.
В декабре 2018 г. в Центре исполнительского искусства Адриенн Аршт (Майами, шт. Флорида, США) состоялась мировая премьера танцевального шоу Дианы Вишневой «Сны спящей красавицы».
С 2021 г. Диана Вишнева исполняет роль Блохи в спектакле «Левша» по произведению Николая Лескова, поставленном в Государственном театре наций.
Основатель и художественный руководитель международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнева» (проводится ежегодно с 2013 г.).
Учредитель некоммерческой организации «Фонд содействия развитию балетного искусства Дианы Вишневой».
С 2017 г. в Санкт-Петербурге работает танцевальная студия Дианы Вишневой Studio Context.

Народная артистка РФ (2007).

Лауреат Государственной премии РФ в области литературы и искусства за 2000 г.

Трехкратная обладательница российской театральной премии «Золотая маска» в категории «Балет. Женская роль» (2001, 2009, 2013). Лауреат международной балетной премии «Бенуа де ла данс» (1996) и высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1996).

Замужем. Супруг — предприниматель Константин Селиневич. Сын — Рудольф-Виктор (род. 2018).

балерина Диана Вишнева – Москвич Mag – 29.03.2021

О первом приезде в Москву, о жизни в гостинице «Метрополь», об огромной разнице между московской и петербургской публикой и о фильме «Слепок».

В Москву первый раз…

Я попала еще в детстве, а впоследствии неоднократно приезжала в рамках выступлений академии им. Вагановой и Мариинского театра. Но первое большое событие, связанное со столицей, случилось в 1996 году, когда я в 19 лет получала премию «Божественная Айседора».

Эта премия давала возможность выступить в главной партии классического спектакля на сцене Большого театра. В ложе, как я потом узнала, сидели великие Семенова, Стручкова, Уланова. Я очень боялась: никому не известная маленькая девочка на сцене Большого, в сложнейшем «Дон Кихоте», хотя балет был для меня знакомым. Дело в том, что я еще училась в академии им. Вагановой, когда тогдашний главный балетмейстер Мариинского театра Олег Виноградов предложил мне бросить академию и сразу приходить в театр, я танцевать согласилась, но учебу все же закончила и сдала все экзамены, параллельно репетировала «Золушку» и «Дон Кихота» в театре. Я не вундеркинд, мне все очень трудно давалось, физика не идеальная. Если кому-то достаточно часа, мне надо было заниматься четыре часа. Я работала точно больше, чем другие ученики, репетировала вечерами и ночами. Меня никто не заставлял, педагоги в академии об этом не знали, но я понимала, что надо. Мне просто нужно было время, чтобы точнее разглядеть путь, по которому надо идти. Я и в современный танец пошла, потому что необходимо постоянное обновление в профессии, как клеткам, если я не буду двигаться вперед, находить новое дыхание, я превращусь в звезду, в штамп, который мне не интересен. Не люблю, когда вешают ярлык или амплуа, мне важно понимание, что я не пришла в профессию Жизелью и не умру Жизелью. А современный танец — это и духовный рост, и развитие личности, и широта взглядов. Классический танец априори подразумевает молодое тело и лицо, а в современном может быть очень интересен возрастной артист. Правда, не каждая классическая балерина сможет станцевать современный балет, а современная танцовщица классику точно не осилит. Когда я начинала свою карьеру, эти миры были параллельны, а сейчас они пересекаются, происходит всеобщая интеграция культуры.

Мой дом в Москве…

В «Метрополе». Здесь я жила, когда мне вручали «Божественную» и когда танцевала в Большом, здесь останавливаюсь все восемь лет, что делаю фестиваль современной хореографии Context. Я благодарна отелю, что он все эти годы поддерживает мой фестиваль и принимает у себя его участников. Это действительно мой дом в Москве, мне и моей семье здесь обеспечивают идеальный комфорт. Например, в номере всегда есть массажный стол. Когда я первый раз привезла в Москву своего сына, ему сейчас два года, то была потрясена, с какой любовью оборудовали для него детскую с пеленальным столом, ванночкой, органайзером, игрушками, а кроватка была такая, что мне самой туда захотелось лечь.

Москва для меня…

Это площадки, связанные с фестивалем — «Гоголь-центр», Электротеатр, музыкальный театр Станиславского, театр им. Моссовета и музеи, Пушкинский и «Гараж», где мы тоже делаем наши проекты.

Публика в Москве…

Приходит на знаковое событие, когда «надо», «важно», «статусно». А в Петербурге так ждут, хотят, любят…  Но в столице лучше билеты продаются, чем у нас, там все надо долго раскачивать, а здесь — бегут.

Фильм «Слепок»…

Для меня очень значимо, что фестиваль Context выступил продюсером такого масштабного проекта. Фильм объединил три крупнейшие институции: ГМИИ им. Пушкина, фестиваль Context. Diana Vishneva и Aksenov Family Foundation. Он синтезирует современную хореографию, музыку и кинематограф, давая возможность зрителю с нового ракурса посмотреть на танец, музыку, историю и объекты изобразительного искусства. Пять хореографов и пять композиторов путешествуют по пяти различным эпохам, интерпретируя понятие «слепок».

Уникальные, переосмысляющие эпохи и культурные ценности номера создали финалисты конкурса хореографов моего фестиваля Context разных лет, вдохновляясь пространствами классического музея. Композиторы, следуя за танцем и отталкиваясь от идей хореографов, предложили звуковое сопровождение. Для отдельных эпизодов музыка писалась специально. Фрагменты истории объединяет моя героиня. Я словно связующая нить между эпохами, или проводник разных поколений.

Премьера фильма «Слепок» с Дианой Вишневой в главной роли состоится 31 марта в кинотеатре «Октябрь».

Фото: из личного архива

Диана Вишнёва – биография балерины, фото, личная жизнь, муж, дети, рост и вес 2021


Биография Дианы Вишнёвой

Диана Вишнёва – знаменитая российская балерина, прима Мариинского театра (с 1996), приглашенная артистка Американского театра балета (2005-2017). Победительница престижного международного конкурса «Приз Лозанны» (Prix de Lausanne, 1994). Лауреат множества театральных премий, Государственной премии РФ (2000), народная артистка РФ (2007).

На фото: балерина Диана Вишнёва


Народная артистка и первый самостоятельный проект

В 2007, в возрасте 30 лет, Диане Вишневой дали звание Народной артистки Российской федерации. Этот год стал знаменательным для балерины не только присуждением почетного звания, но и премьерой первого личного проекта «Silenzio. Диана Вишнева». Замысел Вишневой состоял в том, чтобы поместить любимые фрагменты классических балетов в новый драматический контекст. По сценарию действие спектакля происходит в голове балерины, а его герои – альтернативная личность Вишневой. Постановка на сцене родного Мариинского театра вызвала небывалый общественный резонанс.

Детство

Диана Вишнёва появилась на свет 13 июля 1976 года в Ленинграде, в семье инженеров-химиков. Мама Дианы, Гузали Фагимовна, сама в юности мечтала стать балериной и всю жизнь увлекалась балетным искусством. По признанию Вишнёвой, именно мать привила ей любовь к балету. А отец, Виктор Геннадьевич, приучил к самодисциплине – он с детства занимался с дочерью спортом, вместе они бегали на лыжах, плавали.

Диана Вишнёва в детстве

Родители записали 6-летнюю Диану на занятия хореографией во Дворец пионеров, а в 11 лет девочка уже смогла поступить в хореографическое училище им. Вагановой.

Диана Вишнёва с детства «болела» балетом

В 1994 году, в 18-летнем возрасте, Вишнёва завоевала Золотую медаль на международном балетном конкурсе «Приз Лозанны». Девушка сорвала овации, грациозно исполнив вариацию из балета «Коппелия» и номер «Кармен», специально для конкурса поставленный Игорем Бельским.

Балетная карьера

В жизни балерины предстояло еще много наград и побед, но именно триумф на конкурсе в Швейцарии стал отправной точкой в ее истории успеха. В следующем году, еще будучи студенткой, Диана исполнила партию Китри в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра. Также во время стажировки в именитом театре ей достались главная партия в «Золушке» и роль Маши в «Щелкунчике».

Диана Вишнёва в балете «Дон Кихот»

Есть мнение, что ни одна балерина не может состояться, не выступив на сцене Большого театра. Диане Вишнёвой удалось покорить главный театр страны в возрасте 20 лет. В 1995-м подающая большие надежды юная балерина с успехом выступила там со своим уже коронным номером «Кармен».

Диана Вишнёва в постановке «Кармен»

В 1996 году Диана Вишнёва стала примой-балериной Мариинского театра и сыграла главную героиню в постановке «Ромео и Джульетта», посвященной Галине Улановой. За эту партию, исполненную со свойственным ей профессионализмом, Вишнёву наградили премией «Божественная». В этом же году она получила престижные театральные премии «Бенуа танца» и «Золотой софит».

Диана Вишнёва в балете «Ромео и Джульетта»

В конце 1996 года Вишнёва отправилась с гастролями Мариинского театра в Лондон, где удачно открыла сезон «Щелкунчиком». Спустя год ее пригласили в Лозанну уже в качестве почетного гостя и позволили открыть торжественный концерт в дуэте с Карлосом Акостой. В лондонских постановках Мариинки девушка играла исключительно главные роли в таких балетах, как «Симфония до мажор», «Спящая красавица», «Видение розы».

Диана Вишнёва в постановке «Жизель»

В конце года девушка поехала с гастрольным туром в Нью-Джерси, а затем в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные партии в классическом балете, балерина мечтала попробовать свои силы в более современной хореографии. В 1999 году ей наконец представилась такая возможность – она выступила в постановке «Жизель». Далее последовало участие в спектаклях «Драгоценности» и «Рубин».

Диана Вишнёва в спектакле «Спящая красавица»

В 2001 году выступление балерины на сцене Баварского театра произвело фурор. Перевоплотившись в чувственную и желанную Манон, балерина поразила критиков и зрителей своей игрой в одноименном спектакле. В следующем году она сумела прославиться в Вашингтоне благодаря главной роли в уже знакомой ей постановке «Спящая красавица».

В США балерина наконец-таки сумела воплотить свою давнюю мечту – исполнить главные партии в «Лебединое озеро» и «Раймонда». На сцене родного Мариинского театра эти роли танцовщице не давали, так как они якобы не подходили ее амплуа – все видели ее в образе страстной Кармен.

Диана Вишнёва в балете «Лебединое озеро»

Развеяв сомнения постановщиков Мариинки, в следующем же году Диана открыла сезон «Лебединым озером» и не оставила ни для кого сомнений в многогранности своего таланта. Для исполнения роли Одетты ее для долгосрочного сотрудничества также пригласили в Большой театр.

Диана Вишнёва заслужила звание Народной артистки России

В 2006 году Диана Вишнёва стала Народной артисткой России. На тот момент она уже получила негласное звание одной из величайших балерин современности. Спустя несколько месяцев произошло и другое значимое для ее карьеры событие – запуск ее собственного проекта «Silenzio».

Диана Вишнёва в проекте «Silenzio»

Цель этой постановки заключалась в том, чтобы на одной сцене лаконично совместить классический балет и драму. Премьера спектакля на сцене родного Мариинского театра произвела фурор среди критиков и зрителей. В дальнейшем Вишнёва поставила множество других интересных спектаклей, таких как «Легенда о любви» (2007), «Парк» (2011) и Грани» (2011). Диана Вишнёва в гостях у Ивана Урганта В 2006 году Диана Вишнёва сыграла второстепенную роль в документальном мюзикле «Балерина», а в 2007-м стала лицом модного дома «Татьяна Парфенова». В 2010-м Диана основала благотворительный Фонд, направленный на популяризацию балета. По собственному признанию, Вишнёва навсегда останется предана балету. «Наша профессия прекрасна, но в то же время требует колоссальной силы характера и железной воли», – призналась однажды Диана.

Выход на международную арену

Мастистые критики не жалели благосклонных рецензий для только недавно начавшей, но уже близкой к успеху Дианы Вишневой. Биография танцовщицы — это и призы самых авторитетных фестивалей, и одобрительные рецензии известнейших балетных деятелей, и участие в международных постановках. В 2001 году произвел фурор её международный дебют на сценах Баварского театра балета со спектаклем «Манон» и театра Ла Скала со «Спящей красавицей». Через год Вишневу пригласили солировать в Берлинском государственном театре (Staatsoper), где она танцевала главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Баядерка». В том же году она предстала перед зрителями на сцене Парижской опере в спектаклях «Дон Кихот», «Манон», «Лебединое озеро».

В 2003 году Вишнева приняла участие в некоторых постановках Американского театра балета. В США танцовщица стала известна задолго до этого: в 2002 году гастроли Мариинского театра в Вашингтоне открывал спектакль «Спящая красавица», где главную роль исполнила Диана Вишнева. Биография артистки имеет неочевидную связь с Новым светом, поскольку именно тут в 2005 году она получила статус примы-балерины. К тому времени Вишнева уже приобрела широкую международную известность, её называли лучшей танцовщицей Европы.

Личная жизнь Дианы Вишнёвой

В конце 1990-х годов Диана состояла в романтических отношениях со своим партнером по сцене Фарухом Рузиматовым. Их объединяла не только любовь, но и совместное плодотворное творчество, упорная работа – в балете и кино. Пара рассталась в середине 2000-х.

Диана Вишнёва с Фарухом Рузиматовым

Позднее Диана вспоминала об этих отношениях так:

В 2008 году в Пекине талантливая балерина познакомилась со своим будущим избранником – продюсером Константином Селиневичем. В 2013 году они официально оформили свои отношения, сыграв свадьбу на Гавайских островах. В одном из интервью Диана признавалась, что очень счастлива в браке и получает от мужа большую эмоциональную поддержку.

Диана Вишнёва с мужем Константином Селиневичем

Диана Вишнёва сейчас

Одной из вершин карьеры Дианы Вишнёвой стало участие в открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Балерина исполнила «Танец голубки мира» и в очередной раз влюбила в себя весь мир. В этом же году Вишнёва дебютировала в новом балете Джона Ноймайера «Татьяна», а в 2016-м в родном Мариинском театре провела вечер в честь Людмилы Ковалёвой «Посвящение педагогу». Личные вещи. Диана Вишнёва Диана является всемирно известной и признанной артисткой балета, а ее творчество эталонным по своей многогранности, самоотдаче и мастерству. Своих поклонников Диана Вишнёва радует не только спектаклями, но и блогом в инстаграме.

«Вишнёвое чаепитие»

В 1994 году Диана приняла участие во всемирно известном конкурсе Prix de Lausanne. Решение о том, чтобы отправить подающую надежды ученицу в Лозанну, далось дирекции академии не так-то просто, ведь это не входило в первоначальные планы. Однако художественному руководителю Игорю Бельскому удалось переубедить начальство. В итоге он поставил для балерины миниатюру «Кармен», с которой она блестяще выступила, несмотря на травму, полученную во время тренировок. До поездки Вишнёва подвернула ногу. Когда она оказалась на конкурсе, то даже подумала о том, чтобы выступать без пуантов, но осознав, какая огромная ответственность лежит на её плечах, решила действовать так, как было задумано вначале.

Номер длиной всего полторы минуты, в котором юная красавица так легко и непринуждённо танцует перед строгим жюри, на самом деле сопровождался сильной болью и, конечно, стал для Дианы настоящим испытанием. Но она прошла его, получив в награду золотую медаль и Гран-при, который специально для молодой артистки буквально со скандалом выбил председатель конкурса Жан-Кристоф Майо.

Диана Вишнёва и Фарух Рузиматов. Фото: РИА Новости/ Дмитрий Коробейников

Заключительный год обучения девушка совмещала со стажировкой в Мариинском театре, на работу в который попала сразу после окончания академии. Буквально через год Вишнёва получила статус солистки, а в партнёры ей достался Фарух Рузиматов. Премьер был старше Дианы на 13 лет, но на сцене они были абсолютно равны. Артистов связывали не только рабочие отношения. Фарух стал первой серьёзной любовью балерины. Однако отношения в паре были довольно сложные. Влюблённые то расставались, то снова сходились. Тем временем яркий дуэт успел покорить не только российских, но и зарубежных зрителей. Вишнёва постепенно стала всё чаще и чаще бывать за границей. В 2005 году Диана заняла место примы-балерины Американского театра балета (АВТ). Несмотря на выматывающие перелёты и огромную востребованность, она продолжает оставаться ей по сей день.

Кроме родного Санкт-Петербурга, танцовщица пользовалась довольно большой популярностью и у столичной публики. По понятным причинам это нравилось далеко не всем. Когда Диану позвали в качестве приглашённой звезды в Большой театр, ведущие балерины тут же отправились в кабинет к генеральному директору Анатолию Иксанову, чтобы высказать свой протест. В то время историческая сцена была закрыта на реконструкцию, Большой работал лишь на одной площадке. Разгневанные артистки убеждали Иксанова, что им самим не хватает работы. Позднее, когда представители прессы пытались расспросить Анатолия Геннадьевича на тему бунта его сотрудниц, он сказал, что они приходили в его кабинет пить чай, поэтому в театральных кругах этот эпизод получил название «вишнёвое чаепитие». Несмотря на все протесты, Вишнёва всё же получила обещанные ей «Жизель» и «Лебединое озеро». Но регулярное сотрудничество с театром началось только после окончания ремонта.

Балерина Диана Вишнёва во время театрализованного представления на церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Фото: РИА Новости/ Владимир Астапкович

«Я никогда не мечтаю, я ставлю цели и иду к ним», — говорит Вишнёва. Балерина всегда хотела не только танцевать в проверенных десятилетиями постановках, но и работать с хореографами, которые будут создавать материал для неё. В 2008 году эта цель была достигнута — в США прошла мировая премьера хореографического спектакля «Диана Вишнёва: Красота в движении», который состоял из трёх частей: «Лунный Пьеро», «Из любви к женщине» и «Повороты любви». Затем последовали и другие яркие работы, среди которых, конечно, выделяются «Диалоги» Джона Ноймайера. Это была не просто сложная история взаимоотношений между мужчиной и женщиной, но и совсем другой стиль, который классической балерине пришлось познавать в довольно сжатые сроки. Однако и эту высоту Вишнёва взяла стремительно и легко, как когда-то свою первую золотую медаль на конкурсе в Лозанне.

Диана Вишнева балерина — Хореографический ансамбль Вдохновение

 

 

Диана Вишнева балерина – прима Мариинского Театра, солистка Театра Американского балета, актриса, общественный деятель и настоящая звезда российской балетной сцены.

Ей рукоплескали зрители самый известных мировых театров, она сумела завоевать все существующие балетные награды и развенчать миф о том, что балет и современная хореография не совместимы.

 

 

Диана Вишнева закончила одно из лучших балетных училищ мира – Академию Русского Балета в Санкт-Петербурге.

Сразу после завершения курса ее приняли в Мариинку, и уже через год молодая дебютантка становится солисткой, а еще через год Вишнева впервые выступила на сцене Большого театра. В том же году она получила свою первую награду – премию «Бенуа Танца» за роль Китри.

 

 

 

Начало ее карьеры было феерическим – она не только танцевала как прима в родных стенах Мариинского театра, а начала принимать участие в десятках постановках и концертах как приглашенная звезда.

 

 

Диана Вишнева стала одной из первых танцовщиц классического балета, которая начала выступать в программах с элементами современной хореографии.

Для академической балерины нет ничего невозможного, но сама Диана признает – для того, чтобы органично выполнять режиссерские задачи ей приходится много работать над новыми танцевальными техниками, осваивать совершенно необычные направления и постоянно совершенствоваться.

 

 

 

Классический балет – это искусство канонов, правил и условностей, в то время как современный танец полностью открывает артиста, здесь невозможно спрятаться за стену из обязательных батманов и фуэте.

Вишнева сумела добиться успеха, как универсальная танцовщица благодаря немалому артистическому таланту. Глядя как она парит над сценой зритель понимает, что Диана не танцует – она живет, плачет и смеется, страдает и взлетает к счастью – естественно, свободно и непринужденно.

 

 

 

Сегодня Диана Вишнева является учредителем фестиваля современного танца в Москве, продолжает оставаться ведущей российской балериной и даже находит время на съемки в кино – в 2010 году она снялась в своей первой короткометражной картине.

Вишнева – настоящий человек мира, она одновременно участвует в проектах в разных странах, а иногда на разных континентах. Но при этом продолжает оставаться русской балериной, всегда и везде подчеркивая, что российская школа балета – лучшая в мире.

Балерина Диана Вишнева умеет то, что подвластно только самым талантливым артистам – она заставляет зрителя сопереживать каждому движению на сцене, ее партии нельзя забыть, каждый ее танец – это трагедия или комедия, настоящая маленькая жизнь.

 

 

 

 

Читайте так же:

 

 

 

 

 

Прима-балерина Диана Вишнева и российские хореографы о танце, мужественности и фильме «Слепок»

31 марта в кинотеатре «Октябрь» состоится премьера фильма «Слепок». Масштабного для российского искусства проекта, который соединил в себе художественный дуэт танцовщиков во главе с прима-балериной Дианой Вишневой и произведения искусства ГМИИ им. Пушкина. Фильм – отражение пяти исторических эпох и семи залов и коллекций знаменитого музея в форме танца. В интерпретации пяти хореографов – Константина Семенова, Андрея Короленко, Анны Щеклеиной, Александра Фролова и Лилии Бурдинской – в фильме «ожили» Античность, Древняя Греция, Рим, Средние века и Ренессанс. 

Мы решили выяснить, как создавался фильм на стыке нескольких видов искусства одновременно, какими современные хореографы увидели людей разных эпох и как создать танец, который соединяет прошлое и будущее.  

Как вам пришла идея создания фильма «Слепок»?

Диана Вишнева: В момент локдауна мы остались без возможности сцены и театра, музеи – без посетителя, все ушло в онлайн. Мы с командой моего фонда искали варианты альтернативных проектов взамен ранее запланированных. Мы точно знали, что хотим продолжать двигаться в направлении изучения синтеза искусств в разных формах. При этом съемка на камеру выглядела абсолютно реалистичной. Далее мы соединились с Фондом Аксенова в идее, что было бы интересно объединить хореографов моего фестиваля и композиторов фонда. Пушкинский музей был другом и партнером и Фонда Аксенова, и моего фестиваля Context. Все сошлось. Вместе мы придумали создать онлайн-перформанс в залах музея. 

Но тогда мы еще не понимали, насколько многозначным, многослойным по смыслам получится наш фильм. Каждый из нас шел на эксперимент: режиссер никогда ранее не работал с танцем, у хореографов не было опыта полного метра в кино, а музей прежде не видел себя через живую пластику человеческого тела. Поэтому соединилось все: разные поколения, стили и мышления. Каждый искал свое отношение с прошлым, выражал свое понимание эпохи. Фильм можно считать исследованием на тему того, как в современности отзывается прошлое. Каким языком сегодня мы говорим с историей.

Как известно, балетная среда очень консервативна. Как вам кажется, как меняются понятия о женственности и мужественности в современном балете? И меняются ли вообще?

Женственность и мужественность меняют формы в контексте своего времени, но суть их остается, а танец это только подчеркивает в любой период истории.  Балет не исключение. И он, несмотря на свою кажущуюся консервативность, постоянно изменяется, эволюционирует, а вместе с ним женственность и мужественность танцовщиков. Проявляя себя в разных формах и стилях, создавая новые языки в танце, в то же время они остаются неизменными как основы хореографии.

Какая из 5 эпох, представленных в фильме, вам ближе всего?

Каждая эпоха прекрасна по-своему и дала искусству то, что сегодня составляет его мировое наследие. В каждой находишь свое вдохновение. Тем более что мой образ в фильме – это путеводная нить, связывающая все эпохи с настоящим. Я не оцениваю их, а прохожу сквозь них, наблюдаю со стороны. Отражаю их события и память в современности.

Фильм «Слепок» создан совместно с ГМИИ им. А. С. Пушкина и рассказывает о красоте человеческого тела и танца в разные эпохи. Какое произведение искусства ассоциируется с вашей любимой эпохой?

Невозможно выделить любимую эпоху. Например, будучи студенткой Академии Вагановой, я ходила в Эрмитаж наблюдать за скульптурами, за их естественностью жеста, которую после могла перенести в спектакли. В моем сознании есть набор образов и художественного опыта, который помогает мне на сцене или же на репетициях, особенно в новой работе. 

Как бы вы сами описали сегодняшнее понятие о мужественности и женственности?

Это то, что дает гармонию в мире. Это две неизменные основы взаимодействия. Сейчас они менее привязаны к стандартам, традициям, укладам. Они могут проявляться в разных жанрах, расходиться и сходиться, меняться местами, изменять имена, но они всегда остаются теми же по своей природе. А их взаимодействие всегда будет питать искусство.

Каким бы был слепок современного поколения танцоров?

Современное поколение артистов и хореографов неизменно опирается на опыт своих предшественников. И в фильме это аллегорично проявляется, когда участники общаются с пространством музея современным языком танца, но в основе которого тот же пластический код, что у замерших скульптур. Ведь их позы и жесты хранят образ первого танца, как образ первого человека. Это диалог танца прошлого с танцем настоящим. 

краткая биография, деятельность, награды и личная жизнь. Роман Абрамович и Диана Вишнева

Прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева родилась 13 июля 1976 года в Ленинграде. Её родители не имели отношения к балету. Они были химиками. С детства Диана развивалась всесторонне: занималась танцами, спортом, увлекалась математикой, читала классическую литературу и часто посещала музеи. Мир искусства всегда притягивал ее. И когда Диана Вишнева попала в Вагановское училище, она просто растворилась в нем.

Карьера балерины

В 1995 году, закончив Академию русского балета имени Агриппины Вагановой, юная Диана Вишнева стала членом труппы Мариинского балетного театра, а уже в 1996 году — ведущей солисткой этого театра.

В 1994 году, в самом начале своей карьеры, балерина приняла участие в фестивале молодых танцовщиков в Лозанне, исполнив специально поставленную для нее миниатюру «Кармен». На этом фестивале талантливая балерина и получила самые первые награды: золотую медаль и Гран-при одновременно. А в 1997 году выступала на этом же фестивале в качестве приглашенной звезды.

Ее карьера началась стремительно. Сразу же главные партии в балетных постановках «Ромео и Джульетта», «Спящая красавица», «Дон Кихот» и других.

Балет как самопожертвование

Она на сцене Мариинского театра уже больше двадцати лет. И признается, что гонорары для нее не главное. Да, к примеру, артисты шоу-бизнеса получают за свою работу гораздо больше денег. А ведь быть артистом балета — титанический труд. Здесь невозможно выступить под фонограмму. Здесь нужно быть в форме каждый день.

Балет для нее — форма самопожертвования, служения людям. Либо ты отдаешься ему целиком, вкладываешься в придуманные образы, отдаешь все силы на сцене и в многочасовой ежедневной работе, либо думаешь о гонорарах, считает Диана Вишнева.

Балерина признается, что иногда и у нее случаются стрессы, бывают проблемы со здоровьем, накапливается физическая усталость. Но тем не менее у нее есть огромный интерес и острое желание заниматься балетом. Через каждое движение она познает себя, проходится по граням собственной души и тела.

Награды Дианы Вишневой

Список наград балерины велик.

В марте 2001 года она получила «Золотую маску» за сольную партию в известной постановке Джорджа Баланчина «Рубины».

В мае этого же года — Государственная премия в области литературы и искусства за главные партии в постановках Мариинского театра «Юноша и смерть», «Манон», «Шехеразада», «Спящая красавица».

В 2002 году журнал Dance Europe признает ее лучшей танцовщицей Европы. Её работа была высоко оценена не только в России, но и за рубежом. В мае 2005 года она получила статус прима-балерины Американского театра балета. Грандиозно выступала в Нью-Йорке.

31 января 2007 года балерина Диана Вишнева была удостоена почетного звания народной артистки России. И это далеко не полный список наград талантливой балерины.

В феврале 2008 года в США состоялась премьера хореографического спектакля «Диана Вишнева: красота в движении», посвященного талантливой российской балерине.

Неповторимый стиль

Многие отмечают, что Диана Вишнева — балерина с невероятным талантом, к тому же роскошная девушка. Сама Диана говорит о том, что еще в самом раннем детстве она просила маму сшить ей «что-нибудь особенное», не могла смириться с перспективой одеваться «как все», отказывалась носить некрасивые вещи, и если в магазинах Ленинграда не находилось того, что понравилось бы девочке, они с матерью ездили за новой одеждой в Москву.

К тому же мама балерины сама прекрасно шила и вязала и старалась, чтобы ее дочери всегда одевались стильно и интересно. Мама шила Диане даже школьную форму, которая выгодно отличалась от той, что носили в то время школьницы.

Личная жизнь балерины

Первым мужем Дианы был танцовщик российского и советского балета Фарух Рузиматов. Он был старше жены на 13 лет.

В 2013 году Диана Вишнева вышла замуж за продюсера Константина Селиневича. Красивейшая свадебная церемония прошла на Гавайском пляже.

Супруг балерины частенько приходит на балетные постановки с участием Дианы и поддерживает ее за кулисами. По словам балерины, он каждый раз необычайно волнуется. Но все же не так сильно, как ее родители. Мама балерины даже перестала ходить на постановки с ее участием из-за того, что буквально переставала видеть от волнения и с нетерпением ждала окончания спектакля для того, чтобы вздохнуть с облегчением.

Артистка признается, что заниматься бытом она не слишком любит. Ей жалко тратить драгоценное время на рутину. Но думает, что, возможно, это изменится с рождением детей. И она научится не только с душой играть в балетных постановках, но и готовить.

Отношения с Романом Абрамовичем

Долгое время многочисленные СМИ гадали о том, в каких отношениях находятся Диана Вишнева и Роман Абрамович. Бизнесмен неоднократно появлялся на мероприятиях, организованных Вишневой и даже стал спонсором одного из ее проектов.

28 ноября 2015 года состоялось закрытие танцевального фестиваля Context, который организовала Диана Вишнева. И Роман Абрамович пришел на это мероприятие вместе со своей супругой Дарьей Жуковой. Диана же по-прежнему счастлива в браке со своим продюсером Константином Селиневичем. Бизнесмен Абрамович и Диана Вишнева просто друзья. Слухи так и не подтвердились.

Фестиваль Context

Диана Вишнева признается в том, что у нее в балете есть важная особая миссия — знакомить российскую публику с современными тенденциями мирового балета. Международный хореографический фестиваль Context, одним из организаторов которого является Диана, вот уже несколько лет подряд (с 2013 по 2015 годы) соединяет в одной точке различные направления и стили мирового балета. Приоритетной задачей фестиваля является привозить в Россию не только яркие имена, но и что-то принципиально новое, свежее. А также помогать развиваться молодым хореографам, как признается сама Диана.

Фестиваль Дианы Вишневой идет в Москве несколько дней. Это и выступления звезд хореографии мировой величины, и молодых талантов, кинопоказы, мастер-классы, лекции, творческие встречи. Это настоящий праздник.

Обсуждаются на фестивале и актуальные вопросы современной хореографии, направления ее дальнейшего развития в рамках круглого стола.

Балерина в своих интервью говорит о том, что считает себя человеком мира, но тем не менее она гордится тем, что является русской балериной и начинала свой путь в одном из самых известных балетных театров мира — Мариинском.

В 2010 году балериной был основан благотворительный фонд, помогающий приобщиться к балету всем слоям населения, популяризирующий балетное искусство, оказывающий помощь детям и ветеранам балета и помогающий организовывать новые балетные проекты.

Взгляд в будущее

Диану Вишневу частенько сравнивают с другой легендарной российской балериной — Майей Плисецкой, которая прославилась еще и тем, что даже в 75 лет танцевала на сцене театра. Иногда Диане задают вопрос о том, видит ли она себя на сцене через 20 лет. Диана говорит, что не может сейчас ответить на этот вопрос. А вот личным знакомством с Майей Плисецкой она очень гордится. Ведь Майя Плисецкая — уникальная личность. Она в свое время первая заговорила о танцевальной эстетике, своим появлением на сцене в «Кармен-сюите» она произвела настоящую революцию в советском балете.

Диана Вишнева, несомненно, одна из самых талантливых личностей в балетном искусстве. Она завоевала любовь зрителей не только в России, но и за рубежом, завоевала признание и многочисленные награды. Благодаря ей мы не только можем полюбоваться на шикарный балет в ее собственном исполнении, но и становимся ближе к искусству.

Диана Вишнева | Биография и факты

Диана Вишнева , (родилась 13 июля 1976 года, Ленинград, СССР [ныне Санкт-Петербург, Россия]), русская балерина, которая поразила публику во всем мире музыкальностью, яркостью и техническим великолепием своих выступлений и принесла современная физичность и энергия в ее обширном репертуаре.

Вишнева безуспешно подала заявление в девять лет в Академию балета имени Вагановой в Ленинграде, где учились известные танцоры Наталья Макарова, Рудольф Нуреев и Михаил Барышников.Отказ только подстегнул амбиции Вишневой, и через два года академия приняла ее. В 17 лет она выиграла редко присужденную золотую медаль на международном балетном конкурсе Prix de Lausanne в 1994 году.

Тем не менее, она отказалась от приза, который позволил бы ей проучиться в течение года в международной балетной школе по своему выбору, и вернулась к учебе в училище имени Вагановой.

Британника исследует

100 женщин-первопроходцев

Познакомьтесь с выдающимися женщинами, которые осмелились выдвинуть на первый план вопросы гендерного равенства и другие вопросы.Этим историческим женщинам есть что рассказать: от преодоления угнетения до нарушения правил, переосмысления мира или восстания.

В 1995 году, в последний год ее учебы в академии, она также танцевала с балетом Мариинского театра (ранее — Кировский балет), быстро поднявшись до уровня сольной исполнительницы. В следующем году она стала солисткой театра Мариинского театра. Вскоре после этого она начала гастролировать с труппой, став одной из самых ярких звезд балета в течение нескольких лет после ее первых международных выступлений в конце 1990-х годов. В 2001 году Вишнева получила Золотую маску на ежегодном московском фестивале «Золотая маска» за сольное исполнение оперы Джорджа Баланчина « рубинов ».

Растущая известность Вишневой принесла многочисленные приглашения выступить в качестве приглашенной артистки по всему миру, а в 2003 году журнал Dance Europe назвал ее Танцоркой года. Она продолжала добавлять новые роли в свой обширный репертуар, дебютировав в 2003 году в качестве солистки в балете Сэра Кеннета Макмиллана «

« Ромео и Джульетта »» и в 2004 году в качестве солистки в балете Баланчина « Ballet Imperial ».Ее сила, скорость и точность позволили ей исполнять произведения Баланчина с апломбом и удовольствием, недоступным для большинства танцоров, обученных в России, в то время как ее сияющая личность, точный контроль и знаменитая гибкость позвоночника давали возможность исследовать новые драматические возможности в таких сферах. классические роли в качестве главного героя в фильме Адольфа Адама « Жизель ». Помимо исполнения всего спектра классических произведений XIX века, Вишнева также танцевала в постановках Джона Ноймайера, Уильяма Форсайта и Алексея Ратманского.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Впервые выступив с Американским театром балета (ABT) в 2003 году, Вишнева стала солисткой нью-йоркской труппы в 2005 году. В 2004–2006 годах она сыграла двойную роль Одетты-Одиллии в четырех различных версиях балета

Swan. Озеро . Русский Pres. Владимир Путин присвоил ей почетное звание Народной артистки Российской Федерации в январе 2007 года. В 2008 году она снялась в трехактном балете « Диана Вишнева: Красота в движении », поставленном специально для ее таланта.Два года спустя она основала Фонд Дианы Вишневой, который продвигал балет в США, Японии и России. В последней стране она также основала (2012) ежегодный танцевальный фестиваль CONTEXT. Вишнева покинула АБТ в 2017 году, а позже в том же году открыла танцевальную студию в Санкт-Петербурге.

Диана Вишнева не позволила пандемии остановить свой фестиваль

Что нужно для организации танцевального фестиваля в разгар пандемии? У международной звезды балета Дианы Вишневой есть несколько ответов.Фестиваль современной хореографии Context. Диана Вишнева, в настоящее время восьмой сезон, будет проходить с 14 октября по 29 ноября с живыми выступлениями на различных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, Россия. В этом году впервые с момента открытия фестиваль также предлагает впечатляющую онлайн-программу.

Dance Magazine поговорил с Вишневой о проблемах и преимуществах проведения этого мероприятия во время пандемии, ее возвращении на сцену Мариинского театра и ее страстном новом поклоннике: ее двухлетнем сыне Рудольфе.

Почему вы решили продолжить фестиваль во время пандемии?

Мы никогда не думали об отмене. Наша миссия — поддерживать молодых хореографов, а в этом году претендентов было более 100. Мы запустили собственную цифровую платформу, чтобы общаться с аудиторией и иметь возможность переключиться на формат только онлайн, если потребуется. Ряд живых выступлений пришлось отложить до 2021 года, в том числе Revisor, Kidd Pivot и Playback, Batsheva Dance Company.К счастью, нам удалось представить наше ключевое живое событие — Конкурс молодых хореографов, открывший фестиваль 14 октября в Гоголь-центре в Москве. В ноябре мы планируем живое исполнение двух одноактных постановок Пермского балета « Шахерезада » и « Шутор », которые также будут доступны для просмотра.

Какие из новых проектов фестиваля?

В этом году мы представили новую цифровую платформу для онлайн-презентации основных событий фестиваля, включая образовательные программы: мастер-классы, лекции и круглые столы.Прямая трансляция конкурса молодых хореографов собрала около 100 000 зрителей. Меня это число удивило, даже шокировало. Сначала я подумал, что есть лишние 0.

У нас есть совершенно новая инициатива Context Open, призванная дать возможность танцорам, хореографам и труппам, без ограничений по возрасту, образованию или гражданству, создавать и демонстрировать их работа.

Мы также исследуем нестандартные пространства для выступлений, такие как музеи и промышленные здания.Одна из победительниц нашего хореографического конкурса Ольга Лабовкина адаптировала свою работу Air как спектакль «иммерсионного театра», в котором зрители активно участвуют в представлении. Спектакль пройдет в рамках фестиваля в этом году на московском Хлебозаводе № 9 (бывшая хлебозавод, превратившаяся в арт-пространство) и петербургском порту Севкабель.

Конкурс молодых хореографов

Мария Хурторцева, предоставлено Вишневой

Вечер молодых хореографов был посвящен Пине Бауш.

Расскажите об этом посвящении.

Для меня Пина стала источником силы и вдохновения. Она была художником и хореографом невероятной глубины, оказавшим влияние на историю современного танца. Я навсегда запомню нашу встречу в 2008 году. Она много времени проводила со мной, увлеченная тем, что я была русской классической балериной, которая приехала на ее фестиваль. Я исполнил небольшой отрывок из ее произведения, и мы запланировали совместное производство. Впечатленный ее фестивалем, у меня появилась идея.

Во время фестиваля вы станете танцевать заглавную партию в переосмысленной «Шахерезаде». О чем этот балет?

Он основан на реальной истории жизни Фарах Пехлеви, последней императрицы Ирана, преданной стороннице прав женщин, социальных реформ и культурного развития в своей стране. Этот балет был создан главным балетмейстером Пермского балета Алексеем Мирошниченко на музыку Николая Римского-Корсакова и премьера состоялась в прошлом году. Для меня было честью встретиться и поговорить с Фарах Пехлеви в марте, когда я выступал в Париже незадолго до карантина, и эта незабываемая встреча делает эту роль еще более особенной для меня.

Недавно вы вернулись на сцену Мариинского театра, танцуя в «Кармен-сюите». Каково было выступить после долгого перерыва?

Семь месяцев неспособности выступить — очень большой срок для танцора.Но у меня уже был опыт восстановления физической формы после рождения сына. Этот опыт оказался очень полезным. Я очень быстро смогла привести себя в форму.

Вашему сыну Рудольфу 2 года. Он когда-нибудь видел, как ты танцуешь на сцене?

Его любимое выступление — мое исполнение в « Болеро » Мориса Бежара. Каждый день он просит меня воспроизвести для него запись на видео. В прошлом году я водил его в Мариинский, чтобы посмотреть первый акт сериала «Спящая красавица» , и он смотрел его как завороженный. И он был в зале, когда я играл в Carmen Suite . Он знает, что его мама — танцовщица. Он уже понимает понятие театра, публики и аплодисментов, и ему нравится имитировать крики занавеса и поклоны.

Как пандемия изменила ваш взгляд на вашу работу?

Пандемия еще не закончилась и нам нужно адаптироваться к новой реальности, к тому, что сложно строить какие-либо планы на будущее.Но важно сохранять оптимизм и находить способы двигаться вперед. Теперь я по-новому оцениваю свою работу. И я уверен, что наши танцоры и хореографы думают так же. Семь участников нашего конкурса сделали свои изделия во время карантина, и благодаря этому их творения приобрели особую значимость. Я увидел столько честности и искренности в выступлениях во время соревнований. Танцоры знают, что возможность выйти на сцену настолько ценна прямо сейчас, что ее можно отобрать у них в любой момент.Когда я вышел на сцену, чтобы обратиться к публике, как обычно, «Как здорово видеть тебя сегодня с нами!» — для меня эти слова имели поистине особое значение.

Прощание с Дианой Вишневой | The New Yorker

Если вы хотите увидеть, что такого хорошего в русских балеринах, но при этом не видеть, что в них такого плохого, купите билет на одно из представлений Дианы Вишневой в Американском театре балета. Но не ждите. Она покидает A.B.T. в конце июня.

У Вишневой один из лучших в мире примеров мощной поясницы, которая является секретом русского балета и, в некоторой степени, всего хорошего балета.Она может крутиться, нырять и наклоняться, пока вы не подумаете, что она собирается причинить себе вред. Даже когда она делает небольшие шаги или не делает никаких шагов, вы все равно можете чувствовать через весь зал, как этот удивительный двигатель гудит, как Альфа-Ромео, у основания ее позвоночника. Он не просто производит движения; он объединяет их, придает им смысл, делает их искусством.

На западный взгляд, многие русские танцоры переигрывают, да и игра Вишневой вызывает восторг. Я помню, как она в «Ромео и Джульетте» Кеннета Макмиллана так страстно спорила с отцом о своих планах женитьбы, что я подумал: «Она порвет свое платье».Конечно же, в следующей сцене, в келье брата Лоуренса, она обернулась, и ее платье было разорвано сзади. Раньше, в сцене на балконе, когда она заметила Ромео в своем саду, она, казалось, не столько двигалась, сколько двигалась к нему, как импульс , , как прилив, вызванный луной. Но как бы масштабно ни играла, она всегда выглядела искренней. Это ее отклонение от практики многих российских балерин сегодня. Как они могут быть тяжелыми! Отрепетированные, чрезмерно стилизованные, лакированные — бронзовые. Кому-то это нравится в русских.Это заставляет их чувствовать, что они окупили свои деньги. Для меня это лагерь. Вишневой удается одновременно быть экстремальной и расслабленной. Она хорошо проводит время.

Она сказала интервьюерам, что, когда она впервые попробовала себя в школе Кировского балета, ей отказали на том основании, что она была слишком слабой. «Она ничто», — сказали прослушивающие. «У нее только лицо». Она много работала и, в конце концов, попала в школу и с годами стала очень сильной. Поразительно, сколько сложных шагов может сделать это маленькое тело и с какой скоростью.Что касается ее лица, можете повторить еще раз. У нее прекрасные сценические черты. Высокий лоб, большие глаза: лицо навсегда, лицо читаемое на пятом кольце.

Вишнева уезжает из A.B.T., говорит она, потому что у нее нет расписания. Она пришла в Киров в 1995 году, в возрасте девятнадцати лет, и через год стала солисткой. Спустя десятилетие она присоединилась к A.B.T. снова в качестве солистки, не покидая Кирова. В наши дни танцоры выполняют двойную функцию. А в промежутках они летают, появляясь в гостях.Вишнева сделала. Я считаю, что это опасно, и, может быть, так пришла в голову Вишнева, которой сейчас сорок лет. Она сделает ее A.B.T. Прощание 23 июня в «Онегине» Джона Крэнко, не лучший балет, может быть, даже не хороший, но в любом случае большой, сладкий романтический, с множеством акробатических партнерств. Она уйдет с треском. ♦

Диана Вишнева прощается с Театром балета, но не танцует

Диана Вишнева не покидает Американский театр балета без плана. Она уходит из Театра балета, потому что у нее слишком много планов.Чего у нее нет? Время.

Когда г-жа Вишнева исполняет «Онегина» в пятницу вечером на прощание с Театром балета, она оставит после себя отпечаток танцевальных воспоминаний. Страстная, задушевная балерина, г-жа Вишнева ворвалась на сцену Нью-Йорка, словно из другого мира — хотя формально она из Санкт-Петербурга, Россия. В начале своего выступления в Нью-Йорке она исполнила «Рубины» Джорджа Баланчина, как горящая балерина.

После того, как она танцевала в качестве приглашенного артиста в «Ромео и Джульетте» в 2003 году, Кевин Маккензи, художественный руководитель Театра балета, предложил госпоже. Вишневой, тогда солисткой Кировского балета, ныне известного как Мариинский, подписан контракт. В 2005 году она стала руководителем Театра балета. Но г-жа Вишнева также начала работать в качестве приглашенной артистки, танцуя на протяжении многих лет со многими труппами, включая Большой балет, балет Парижской оперы и Государственный балет Берлина.

Г-жа Вишнева, 40 лет, не прекращает танцевать, но она ищет новые возможности для выступления. В августе она откроет студию в Санкт-Петербурге, где, помимо занятий классическим балетом, будет предлагать занятия йогой и гимнастикой как для профессионалов, так и для непрофессионалов.

Она также будет использовать это пространство, чтобы помочь вырастить новых хореографов, которые будут расширять ее работу с Context, танцевальным фестивалем, который она инициировала пять лет назад, который пройдет в Москве и Санкт-Петербурге в ноябре этого года. Она приветствовала труппу Марты Грэм в 2011 году (впервые в России) и надеется открыть в этом году Театр балета. Г-жа Вишнева, которая недавно рассказывала о своей карьере в гримерной, к тому времени может нуждаться в вливании Нью-Йорка.

Ниже приведены отредактированные отрывки из интервью.

Почему вы уходите из Театра балета?

Мое поколение уже ушло, и в какой-то момент вы понимаете, что это может быть время, когда вам нужно начать новую страницу своей жизни. Мне здесь нравится, но это требует много времени и энергии, поэтому я решил, что сейчас, когда время не ждет, я лучше потрачу его на новые проекты.

У вас есть база? Где ты жил?

В самолете. [Смеется.] В зависимости от проектов у меня разный график.Иногда больше в Америке. Иногда больше в Европе или дома. Когда вы остаетесь в одном месте, вы привыкаете к рутине, и это становится скучным, поэтому, когда вы переезжаете в другую компанию или страну, вы получаете эту порцию адреналина. Вы как-то перезагружаетесь.

Вам это нравится?

Очень важно найти либо новый стиль, либо новую хореографию, либо новую постановку, которой я раньше не занимался. Так я стал гостем везде! [Смеется.] Я не вникаю в подробности того, что происходит в конкретной компании; перемещаясь, я чувствую свободу творческого развития.

Это также для того, чтобы вы не оказались втянутыми в политику компании?

Да. Когда что-то начинает складываться, не беспорядочно, а касаясь меня, я могу сказать: «Я закончил». [Смеется.]

Я заслужил этот статус и должность. Я понял это не просто потому, что я отличный говорящий. Я получил это благодаря всей работе, которую я вложил в это, и тому, что я показал на сцене. У меня это с детства, тренируюсь в России. К сожалению, в новом поколении не у всех есть такое усердие.

Почему бы и нет?

Может быть, потому, что в моем поколении у нас было к чему стремиться. Может, это было соревнование. Было очень сложно попасть куда-то на профессиональном уровне, потому что тебя окружали невероятно сильные танцоры. Я не хотел быть просто танцором, я хотел владеть языком искусства и использовать его.

Что вы думаете о балетной подготовке сегодня?

Другой мир, другая жизнь и другие дети. Когда я хожу к своему учителю, меня шокирует тот факт, что в настоящее время учитель должен повторять [инструкции] снова и снова — 10 раз, 20 раз.

В моем поколении вам однажды сказали. Мы пробовали снова и снова; теперь они просто стоят и смотрят. Не знаю, что у них в головах. Мы боялись наших учителей, но думали, что они боги, и любили их. Теперь у нас есть ощущение, что учителя зависят от учеников.

Это правда только в России?

Нет, везде.

В этом сезоне в Театре балета нет привычных мировых звезд. Как вы к этому относитесь?

Очевидно, у танцоров в компании есть шанс испытать рост и получить части, которые у них не обязательно были бы.Но должен быть баланс между местными и приглашенными. Это придает балетам новый оттенок, новый потенциал.

Основное внимание в будущем будет уделяться фестивалю . Какой был танцевальный климат, когда вы его начали?

[Улыбается.] Это было немного спорно. Я из классического мира и делаю что-то современное, я создал фестиваль и почему она это делает? По какой причине? Она классическая! Сейчас это абсолютно взаимосвязано, но раньше они были параллельны.Никто не помнит, почему это было неоднозначно. [Смеется.]

Что вам будет не хватать в вашем постоянном партнере в Театре балета Марсело Гомеше?

Марсело невозможно пропустить. Мы продолжим. Очень редко такое случается с партнером — эта невероятная связь, эта химия.

У меня нет ощущения, что я прощаюсь с A.B.T. Я знаю, что мне нужно сломаться и покинуть систему. Когда кто-то говорит: «Я устал», я говорю: «Ну, ты никогда не работал в А.Б.Т. Попробуй туда ».

Нью-Йорк — тяжелый город, не так ли?

Да. [Смеется.] А умственно, психологически, эмоционально не все могут выдержать эти условия. Итак, когда вы стоите перед публикой — благодарная, прекрасная публика благодарит вас за ваше выступление — вы прошли репетицию и почувствовали все давление. Ощущение, что стоишь перед этой благодарной аудиторией, просто сногсшибательно. Вы почти чувствуете, что совершили удивительный поступок.Благодарность, которую вы получаете от публики, очень сильно различается в Америке.

Как так?

Здесь люди такие открытые. И эта открытость и благодарность дают вам невероятную свободу открываться им. Но больше нигде вы этого не чувствуете. Вы чувствуете это только здесь.

Диана Вишнева Премьер-балерина Мариинского театра :: люди :: Россия-Инфоцентр

Диана Вишнева родилась в Ленинграде 13 июля 1976 года. В 1987 году поступила в Академию русского балета имени Агриппины Вагановой. Первым учителем была Л.В. Бельская, последний год училась у Л.В. Ковалёвой.

В 1994 году, будучи студенткой, участвовала в Международном конкурсе артистов балета в Лозанне, где завоевала золотую медаль и Гран-при. Специально для этого конкурса художественный руководитель Академии Вагановой Игорь Бельский сделал миниатюру «Кармен».

Последний год обучения Вишневой совмещен с обучением в Мариинском театре . Она была только стажером, когда ей досталась главная роль Китри в балете «Дон Кихот».Именно за эту роль она была удостоена награды «Benua de la Dance».

Диана окончила училище в 1995 году и была принята в труппу Мариинского театра. Через год после того, как она официально стала солисткой Мариинского театра. С тех пор она очень много работала, исполняя главные партии практически во всех спектаклях. Среди ее всемирно известных ролей:

  • Китри («Дон Кихот»)
  • Маша («Щелкунчик»)
  • Джульетта («Ромео и Джульетта»)
  • Аврора («Спящая красавица»)
  • Кармен («Кармен»)
  • Одетта, Одилия («Лебединое озеро»)
  • Золушка («Золушка»)

Она также исполняет произведения современных хореографов, особенно Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта и Ролана Пети. Она получила признание критиков за интерпретацию «Рубинов»,
(вторая часть балета Баланчина «Драгоценности»), «Жизель» и «Манон» Кеннета Макмиллана.
Среди ее партнеров такие известные танцоры, как Анхель Корелла и Владимир Малахов. Помимо танцев в Мариинском театре, Вишнева выступала в гостях со многими балетными труппами, в том числе не только Американским балетным театром, но также Большим балетом и Парижским театром. Оперный балет. За свою балетную карьеру она завоевала множество призов, последняя из которых — « Дух танца» в «Балерине десятилетия» Звезд 21 века в 2010 году.

Все балетные критики отмечают ее уникальное сочетание силы и хрупкости, ее балетный и актерский дар, которые ей удается раскрыть на сцене. Говоря о ее актерском таланте, хотелось бы знать, что в 2009 году ей предложили роль балерины Нины в небезызвестном фильме Даррена Аронофски «Черный лебедь ». Но Диана отказалась, так как гастролировала по Японии.

она как роза, такая же красивая и такая же сложная

Вы здесь: Домой / танец / Vogue представляет Диану Вишневу: она как роза, такая же красивая и такая же сложная

, Gramilano Оставить комментарий

В сентябрьском номере Vogue Russia было интервью с прима-балериной Мариинского театра Дианой Вишневой.Она собиралась танцевать «Парк Анжелена Прельжокажа». На просьбу описать Вишневу он сказал, что «ее невозможно описать, как розу: такая же красивая и такая же сложная».

Одним из первых ее партнеров был Фарух Рузиматов

Фарух был моей первой любовью. Он сложный человек и всегда был недоволен — и нами, и мной. Но были и моменты счастья, которые оправдали все страдания. Когда мы танцевали в «Кармен» Ролана Пети, это было что-то невероятное, как будто что-то толкало нас вверх.Он на 13 лет старше меня, но на сцене мы должны быть равными … Жизнь на сцене становится настолько беспорядочной, когда речь идет о закулисных отношениях: были моменты, когда я думал: «Надеюсь, я переживу это живым!»

«Мы расстались, потом снова собрались вместе, но это была страсть, которая могла закончиться только трагедией. В конце концов я решил, что мне нужно ехать на Запад.

Она имела мгновенный успех. Американский Vogue писал: «Диана Вишнева — красота в движении». Это вдохновило ее на название ее танцевального вечера, по которому она гастролировала по всему миру.«Красота в движении», поставленная для нее Сергеем Даниляном, состояла из произведений по заказу хореографов Алексея Ратманского, Мозеса Пендлтона и Дуайта Родена. Платье от Bottega Veneta

Находясь на Западе, она познакомилась с другими стилями и репертуарами. Как и многие выпускницы Академии Вагановой, Вишнева не использовала свое идеально натренированное тело вне классической лексики. Она говорит:

В школе я видел видео о Сильви Гиллем. Я был потрясен ее невероятным телосложением.Я думала, здесь мы ничего не знаем, мы ничего не видим, мы не понимаем! Мы должны научиться по-другому пользоваться стопами, растягивать тело в новых направлениях. Я решила пойти своим путем, как и она — от танцев только классики к современной хореографии, танцам, созданным специально для меня…

Фотография Патрика Демаршелье для Vogue Russia

Связанные

В рубрике: танец, интервью С тегами: Алексей Ратманский, Диана Вишнева, Дуайт Роден, Мариинский, Ролан Пети, Ваганова

Взаимодействие с читателями

Готова ли Россия к современным танцам? Спросить Дианы Вишневой

Москва только что закрыла шторы на третьем международном фестивале современной хореографии и танца «Контекст. Диана Вишнева. «Выступления ведущих международных танцевальных коллективов из Аргентины, Голландии, Израиля и США проходили на различных площадках города.

Во время фестиваля зрители могли также посетить показы лучших фильмов Международного фестиваля танцевального кино в Сан-Франциско. Также в насыщенный график был включен цикл лекций, мастер-классов и презентаций. В этом году фестиваль проводился в честь умершей 2 мая всемирно известной артистки балета, попечительницы двух предыдущих фестивалей Майи Плисецкой.

Среди самых примечательных выступлений в расписании, заполненном выдающимися танцевальными труппами и выступлениями, были работы аргентинской танцевальной труппы Бренды Анхель, впервые в России, и показ новых работ знаменитого израильского хореографа Ицика Галили. Российская балерина Диана Вишнева, учредившая фестиваль в 2013 году, представила спектакль «Live» известного голландского хореографа Ханса Ван Манена, приуроченный к открытию и закрытию фестиваля.

«Классический балет в России имеет давние традиции, но история современного танца пишется здесь и сейчас», — сказала основательница фестиваля Диана Вишнева. «Наш фестиваль нацелен на то, чтобы показать лучшее, что есть в мире современной хореографии, а главное — помочь талантливым российским режиссерам занять свое место на мировой арене и включить Россию в контекст мира современного танца».

Диана Вишнева

Диана Вишнева — одна из самых известных и знаменитых танцовщиц в России и мире. Она — прима-балерина Мариинского театра, солистка Американского театра балета, а теперь является основателем и идейным вдохновителем фестиваля «Контекст.Диана Вишнева. «В 1995 году она окончила Академию Русского балета, а в 1996 году дебютировала в Большом театре, где продолжает выступать в качестве приглашенной балерины. Несмотря на то, что она обучалась классическому искусству русского балета, Вишнева заинтересована в расширении творческого потенциала. границы русского танца. «Контекст» — часть ее плана по поддержке и воспитанию молодых хореографов и знакомству публики со всем спектром современного танца.

Предоставлено организаторами фестиваля

Самуэль Вюрстен, директор Голландского танцевального фестиваля и содиректор Context, с танцором и режиссером Дианой Вишневой и хореографом Хансом Ван Маненом.

Карьера Вишневой принесла ей множество наград и премий, в том числе премию Народной артистки России, шесть Золотых масок и приз «Балерина десятилетия». В 2010 году она основала Фонд Дианы Вишневой, культурную благотворительную организацию, работающую в России, США и Японии, чтобы расширить доступ к балету для всех социальных слоев, продвигать его как вид современного искусства, создавать новые танцевальные проекты и оказывать финансовую поддержку молодежи. и вышедшие на пенсию исполнители.

Самуэль Вюрстен, художественный и генеральный директор известного Holland Dance Festival и содиректор «Context» с Дианой Вишневой с 2013 года, сказал в интервью The Moscow Times, что работать с Вишневой было «в двух словах — замечательно! Для кого-то Как и я, чья главная цель в жизни — разделить мою страсть к танцам, для меня большое удовольствие и привилегия работать с таким увлеченным и одаренным человеком, как Диана.Она очень искренняя и цельная, без чепухи и фальши. Просто очень опытный и великий художник ».

Россия и современный танец

Классические виды искусства, особенно балет, являются мировым культурным достоянием России. Но «Контекст» призван изменить этот стереотип. The Moscow Times связалась с Самуэлем Вюрстеном и спросила его, каким он видит будущее русского танца. Он сказал, что фестиваль был хорошо встречен российской публикой, несмотря на его первоначальные опасения.«Мне было любопытно, как российская публика отреагирует на нашу программу. Никогда не знаешь заранее. Это немного похоже на то, как если бы люди пришли на обед и готовили для них! Но из двух предыдущих фестивалей я могу с уверенностью заключить, что многие из них люди приходили на ужин … и им очень понравилось то, что мы подали «.

Вюрстен, безусловно, верит, что Россия готова принять современные формы, и видит страсть страны воплощенной в духе своего коллеги. «То, что Диана задает тон как истинный посланник танца, — бесценная поддержка.Она полна любопытства, когда дело касается танца. На сцене она великолепный авантюрист. Вне сцены она страстная, любознательная и открытая ».

И победитель …

Ключевым событием фестиваля стал конкурс молодых российских хореографов на сцене Электротеатра Станиславский. В финале вышло шесть участников, победителем стал Константин Семенов, чье произведение «Забытые жертвы» покорило жюри. Семенов танцует в кордебалете Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, и это не первая его работа в качестве хореографа.Он получит стажировку в Центре хореографического развития, который находится в Atelier de Paris Каролин Карлсон во Франции.

Связаться с автором? [email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *