Volvo купили китайцы: Шведский концерн Volvo теперь принадлежит китайцам

Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely

Шведская автомобильная компания Volvo теперь принадлежит китайскому автоконцерну Geely. Соглашение о покупке известного автомобильного бренда у американского гиганта Ford было подписано в воскресенье. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов.

1,8 миллиарда долларов – такова цена предприятий, производящих легковые автомобили под одним из самых известных европейских брендов. Для шведов это вряд ли станет ударом по национальной гордости, ведь Volvo продается не первый раз. В 1999 году предприятие вошло в корпорацию Ford, причем американцам оно обошлось в 3,5 раза дороже, чем китайцам, - в 6,5 миллиардов долларов. Кризис вынудил сбрасывать лишние активы – одним из них стала шведская марка.

"Главная цель сделки – найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely", - говорит Льюис Бут, вице-президент компании Ford.

Найти удалось не сразу. О планах продать Volvo говорили еще в 2008 году, только вот покупателя не было. Переговоры продолжались почти два года, в итоге китайцы пообещали максимально сохранить шведский облик автокомпании.


"Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия, с крепкими скандинавскими традициями", - заверяет Ли Шуфу, председатель компании Geely.

Руководителям не придется собирать чемоданы - штаб-квартира остается в Гётеборге. На первый взгляд, по результатам сделки, у Volvo не убавится, а прибавится. Заводы в Швеции и Бельгии продолжат собирать автомобили, но к ним присоединится производство на китайской территории.

Планы компании Geely мало сказать амбициозные, они просто грандиозные. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тысяч машин в год – новый завод в Китае должен делать столько же. И это только марка Volvo - общее производство концерна будет исчисляться миллионами.

"Мы ставим цель достичь производства двух миллионов автомобилей в год к 2015 году. Таков стратегический план компании Geely. Наиболее сильны наши позиции в России и Украине. На Украине в особенности – там мы развернули сборку одной из моделей нашей компании", - говорит Жанг Ненгер, сотрудник компании Geely.

Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка, свою сеть сбыта. Китайцам даже удалось уговорить профсоюз, сначала он был категорически против сделки. Но после продолжительных дискуссий, профсоюзные деятели сменили гнев на милость. Как они сами объясняют, после того как ознакомились с финансовым планами Geely.

"Я считаю, что у компании есть силы и возможности для роста, и я смотрю в будущее позитивно. Geely способна вновь сделать Volvo предприятием, приносящим прибыль", - говорит глава местного отделения профсоюза работников Volvo Сёрен Карлсон

В Швеции на заводах Volvo работают 16 тысяч человек, еще шесть тысяч трудятся за пределами королевства. Уговаривал лидеров профсоюза лично глава компании Ли Шуфу. Но теперь, после подписания, занервничали поставщики комплектующих, их технологии станут доступны китайцам, что это значит, наверное, можно не объяснять. Автоэкспертам остается только рассуждать, что лучше – будущее под китайским флагом или сворачивание производства, как это происходит с не менее легендарной маркой Hummer. Ведь после срыва сделки с представителями китайского автопрома, в General Motors решили вообще распрощаться с этим брендом.

Китайцы купили Volvo

В Гетеборге состоялось подписание договора между американской и китайской компаниями Ford и Geely о продаже шведского производителя легковых автомобилей Volvo. Церемония прошла в присутствии вице-председателя КНР Си Цзиньпиня, прибывшего в Швецию с официальным визитом в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между двумя странами, и вице-премьера и министра промышленности Швеции Мод Улофссон.

Размер сделки, как сообщают СМИ, составляет 2 миллиарда долларов, в то время как в 1999 году Ford, в свою очередь, приобрел шведского автопроизводителя за 6,5 миллиардов долларов. В Гетеборге началась пресс-конференция, где будут представлены детали сделки. Всего в мире на Volvo работает 22 тысяч человек, из них 16 тысяч - в самом королевстве. Профсоюзы дали окончательное согласие на подписание договора лишь в минувшую субботу, после встречи с главой Geely Ли Шуфу и его разъяснений по поводу планов нового руководства на будущее. Среди поставщиков шведской компании существует опасение в том, что их технические решения будут незаконно копироваться в Китае.

"Это может привести к тому, что Volvo не будет получать предложения от крупных субподрядчиков на новую технику", - считает глава Объединения поставщиков Свен-Оке Бергли. 

На пресс-конференции было также объявлено, что штаб- квартира Volvo остается в Гетеборге. "Мы рады, что заключили с компанией Ford договор, который позволяет нам сохранять и укреплять наследие известного брэнда Volvo. Брэнд останется верен своим главным ценностям в отношении безопасности и современного скандинавского дизайна", - отметил глава Geely Ли Шуфу. Китайская компания намерена сохранить производство легковых автомобилей Volvo в Швеции и Бельгии, а также изучает возможности производства на новых заводах в Китае. 

 

Новости дня: Китайцы купили Volvo - Эксперт.РУ

К

рупнейшее в истории китайского автопрома приобретение: концерн из Поднебесной Geely покупает у американского Ford шведскую компанию Volvo. Соглашение было подписано вчера в Гетеборге, в присутствии вице-председателя КНР Си Цзиньпиня, прибывшего в Швецию с официальным визитом в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между двумя странами, и вице-премьера и министра промышленности Швеции Мод Улофссон. Стоимость сделки: 1,8 млрд долларов, все необходимые для приобретения средства уже поступили, одновременно Geely также приготовила капитал, необходимый для дальнейшего развития производства автомобилей Volvo.

В сообщениях шведских СМИ подчеркивается, что «соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития». По завершении сделки штаб-квартира компании останется в Гетеборге, Geely также сохранит имеющиеся в Швеции и Бельгии заводы Volvo. Кроме того, новый собственник рассчитывает построить завод Volvo на территории Китая «для насыщения автомобилями компании китайского рынка». В соглашении указывается, что Geely будет сохранять хорошие отношения с рабочими и служащими Volvo, ее профсоюзами, ведомствами по реализации, и особенно – с потребителями. «Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия с крепкими скандинавскими традициями», – заверяет председатель компании Geely Ли Шуфу.

Volvo, как и некоторые другие активы, Ford хотел продать с 2008 года, когда и эта компания, и многие ее конкуренты – как в США, так и по всему миру, – столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. «Главная цель сделки – найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», – говорит вице-президент компании Ford Льюис Бут.

Volvo была приобретена фирмой Ford в 1999 году за 6,5 млрд долларов. Всего в мире на Volvo работает 22 тыс. человек, из них 16 тыс. – в Швеции. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тыс. машин в год – новый завод в Китае должен делать столько же. Профсоюзы дали окончательное согласие на подписание договора лишь в минувшую субботу, после встречи с Ли Шуфу и его разъяснений по поводу планов нового руководства на будущее. «Мы рады, что заключили с компанией Ford договор, который позволяет нам сохранять и укреплять наследие известного бренда Volvo. Бренд останется верен своим главным ценностям в отношении безопасности и современного скандинавского дизайна», – отметил Ли Шуфу. По его словам, стратегическая цель китайской корпорации – достичь производства 2 млн автомобилей в год к 2015 году. Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Кроме того, Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка и свою сеть сбыта.

Китайцы купили Volvo

Китайцы купили Volvo
  • IMOEX

    2940.46

  • RTSI

    1260.16

  • DJA

    8800.84

  • NASDAQ

    10940.01

  • BRENT

Geely купила кусочек «большого» Volvo — журнал За рулем

Зарубежная экспансия китайских компаний продолжается, и больше всех в ней преуспел китайский концерн Geely. Кажется, компания решила скупать все успешные европейские автомобильные фирмы, когда представляется такая возможность.

Напомним, что сегодня в портфеле у Geely есть компания Volvo Car, контрольный пакет британского Lotus и доля в малайзийском Proton. Теперь китайцы готовятся стать крупнейшим акционером еще одного подразделения Volvo, на этот раз производителя коммерческой техники Volvo AB (Volvo Group).

Geely приобретет 8,2% акций Volvo AB у шведского инвестфонда Cevian Capital. Сумма сделки не разглашается. По оценкам аналитиков, она составляет от 3,3 до 3,8 млрд долларов. В Cevian говорят, что Geely сама вышла с предложением о выкупе пакета акций, и они очень довольны сделкой. Приобретение этого пакета позволит Geely стать крупнейшим акционером Volvo AB и вторым по количеству голосов после шведской Industrivarden (у китайцев окажется 15,6% голосующих акций).

Глава Geely Ли Шуфу заявил, что концерн не собирается вновь объединять легковое и грузовое Volvo (Volvo Car в 1999-м была продана концерну Ford, а спустя 10 лет американцы продали ее Geely).

Концерн Volvo AB выпускает грузовики и автобусы под марками Volvo, Renault, Mack, Nissan Diesel, Terex, Prevost и Nova Bus. У компании довольно сильные позиции и на китайском рынке: шведам принадлежит 45% одного из крупнейших в КНР производителей коммерческой техники Dongfeng Commercial Vehicles. Кроме того, у Volvo AB сильные позиции на китайском рынке строительной техники. Кроме коммерческих автомобилей Volvo AB выпускает строительную технику, промышленные и судовые силовые агрегаты. В самой шведской компании спокойно восприняли эти новости, заявив, что будут относиться к Geely «как и к любому другому своему акционеру».

Фото: Volvo Group

Китайская Geely купила Volvo за $1,8 млрд :: Экономика :: РБК

Китайская Geely заключила сегодня сделку о покупке принадлежащей Ford шведского автоконцерна Volvo за 1,8 млрд долл. С соответствующим заявлением выступили сегодня официальные представители Volvo, передает Associated Press.

Китайская Geely заключила сегодня сделку о покупке принадлежащей Ford шведского автоконцерна Volvo за 1,8 млрд долл. С соответствующим заявлением выступили сегодня официальные представители Volvo, передает Associated Press.

По условиям сделки в Volvo будут сохранены около 4 тыс. рабочих мест из нынешних 20 тыс. Окончательное завершение сделки ожидается в III квартале 2010г.

В шведской компании надеются, что с новым владельцем Volvo выйдет на китайский рынок сбыта автомобилей после финансовых сложностей, переживаемых в последние годы.

По неофициальным данным, Geely планирует выпускать на новом заводе в Пекине до 300 тыс. автомобилей Volvo в год уже к 2011г. Производство автомобилей будет производиться в рамках плана по оздоровлению этого убыточного бренда.

Zhejiang Geely - материнская компания Geely Automobile и один из крупнейших китайских производителей автомобилей - начала свою деятельность в 1986г. с производства холодильников. В 1992г. Geely стала выпускать комплектующие для мотоциклов, а в 1994г. приступила к сборке собственных мотоциклов. За последующие два года компания произвела более 200 тыс. мотоциклов и мотороллеров. Производством автомобилей Geely занялась в 1998г., а в 2003г. начала поставлять свои автомобили на экспорт.

Китайцы купили Volvo

Сегодня Ford Motor в официальном сообщении подтвердил, что близок к продаже Volvo китайской компании Geely. Ожидается, что сделка будет заключена в первом квартале 2010 года

Volvo c70 на дорогах Китая. Фото: volvochinaopen.com Volvo c70 на дорогах Китая. Фото: volvochinaopen.com

Сегодня Ford Motor в официальном сообщении подтвердил, что близок к продаже Volvo китайской компании Geely, передает Associated Press. Ожидается, что окончательное соглашение будет заключено в первом квартале 2010 года.

В официальном сообщении Ford говорится, что все основные условия потенциальной сделки оговорены. Не получено только одобрение правительства, а также не утверждено финансирование. Как ожидает Ford, предположительно сделка будет закрыта во втором квартале 2010 года, после получения разрешения регуляторов.

Официальные представители Ford еще 28 октября объявляли о том, что Geely является основным претендентом на покупку Volvo, напоминает агентство. Сегодня Ford в официальном заявлении должен также огласить и предполагаемый срок завершения сделки, передает агентство со ссылкой на источник, пожелавший остаться неназванным, поскольку детали будущей сделки еще не оглашены. Официальный представитель Ford Europe Джон Гардинер (John Gardiner) не предоставил комментариев по этому вопросу.

Volvo был выставлен на продажу год назад в рамках решения Ford избавиться от люксовых брендов и сосредоточиться на основных марках. Напомним, изначально в подразделение Ford по производству автомобилей премиум-класса, Premier Automotive Group, входили Aston Martin, Jaguar, Volvo и Land Rover. В 2007 году Ford продал контрольный пакет Aston Martin консорциуму инвесторов за 925 млн долларов. В 2008 году Jaguar и Land Rover были проданы индийской Tata за 2,3 млн долларов.

Geely рассчитывает получить Volvo примерно за 2 млрд долларов и стремится заручиться правительственной поддержкой для этого приобретения. Автоконцерн нанял компанию Roland Berger Strategy Consultants для консультаций по реструктуризации кредита. Сумма, которую Geely предлагает за шведского автопроизводителя значительно меньше, чем сам Ford заплатил за Volvo в 1999 году. AFP напоминает, что 10 лет назад сделка по покупке шведского концерна обошлась американскому автоконцерну в 6,4 млрд долларов. Reuters напоминает, что Ford был единственным американским автопроизводителем, которому удалось избежать банкротства благодаря помощи правительства. В 2008 году Ford оценил Volvo в 2,4 млрд долларов.

AFP со ссылкой на шведский телеканал Vaestnytt вчера сообщил, что в настоящее время стороны ведут переговоры в Лондоне.

Как указывают источники, близкие к переговорам, Ford сейчас решает основные проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности. Geely надеется получить доступ к западным автомобильным технологиям и производству после покупки Volvo. AFP пишет, что Geely в ноябре этого года сообщала, что достигла соглашения с Volvo на получение прав интеллектуальной собственности на ключевые технологии шведского автопроизводителя, в том числе связанные с безопасностью и экологией. Bloomberg пишет, что защита интеллектуальной собственности являлся препятствием на пути поглощения Volvo, поскольку Ford будет продолжать поставлять компоненты после продажи.

«Ford интегрировал Volvo на свои уже существующие платформы и технологии, включая технологии безопасности. Зачем поддерживать Китай и делиться своими технологиями, когда ты знаешь, что Китай собирается когда-нибудь стать твоим основным конкурентом?», — задается вопросом аналитик IHS Global Insight Джон Волконовиц (John Wolkonowicz).

Отметим, что в октябре прошлого года о желании приобрести Volvo заявляли и бывшие менеджеры Ford. Как ранее сообщал BFM.ru, американский консорциум инвесторов Crown тогда вел переговоры со шведским инвестфондом Jakob Group об объединении усилий при финансировании сделки по покупке шведской компании и возможном совместном поглощении Volvo. Основателям Crown Group, по данным Financial Times, являются два бывший менеджера Ford — экс-глава Ford Майкл Дингман (Michael Dingman), который руководил компанией 21 год, и бывший управляющий Ford и Chrysler Шамель Рушвин (Shamel Rushwin).

Тогда же Geely рассматривала еще один вариант доступа на западный рынок — через приобретение Saab у автоконцерна General Motors (GM). Однако в конце ноября компания заявила, что не намерена приобретать Saab, а покупка Volvo является для нее приоритетной, поскольку с покупкой Volvo китайцы получат интеллектуальную собственность на все ключевые технологии. Ранее сообщалось, что китайская компания намерена наладить производство новой модели марки Volvo.

В итоге, американской General Motors не удалось договориться и с другими потенциальными покупателями Saab, в числе которых были шведская компания Koenigsegg Group AB, а также нидерландская Spyker Cars. В связи с этим шведский автопроизводитель со временем прекратит свое существование, хоть и будет еще какой-то период оказывать гарантийное обслуживание. В настоящее время на предприятиях Saab работают 4,5 тысячи человек.

На предприятиях Volvo сейчас трудятся 22 тысячи человек, из них примерно 16 тысяч — в Швеции. Выручка Volvo Group за 9 месяцев 2009 года снизилась на 30% и составила около 159 млрд шведских крон (15,4 млрд евро) против 227 млрд шведских крон (22 млрд евро) годом ранее. Операционные убытки достигли 14,7 млрд шведских крон (1,43 млрд евро) по сравнению с операционной прибылью в размере 16,85 млрд шведских крон (1,64 млрд евро) за аналогичный период годом ранее.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Планы по выпуску первых автомобилей Volvo китайского производства | Азия | Подробный обзор новостей со всего континента | DW

Спустя полгода после того, как китайский производитель автомобилей Geely купил шведскую Volvo, с ее десятилетиями наследия и традиций, планируется запустить в производство первые Volvo, «сделанные в Китае».

Это то, чего европейские поклонники Volvo некоторое время опасались. Но сейчас Китай является крупнейшим рынком для западных автопроизводителей, и пока неясно, какими будут новые Volvo.Репутация шведского бренда как безопасного и надежного автомобиля может не соответствовать более ярким требованиям растущего китайского рынка.

Old Volvo car

Volvo заявляет, что стоимость ее бренда складывалась с течением времени

Первый завод мощностью 100 000 автомобилей в год планируется завершить в китайском городе Чэнду к началу 2013 года. И Geely - или Zhejiang Geely Holding Group Inc. - планирует строить Volvo для экспортного рынка в городах Чунцин и Дацин.Компания также хочет перенести важные исследования и разработки в Китай.

Вслед за рынком

Для генерального директора Volvo Стефана Якоби выход на китайский рынок - это возможность для значительного роста. Он хочет увеличить продажи примерно до 800 000 автомобилей ежегодно в течение десяти лет.

Но интернет-форумы немецких фанатов Volvo гудят от опасений по поводу потери качества из-за некачественного производства и увеличения использования пластика. Они хотят, чтобы Volvo продолжала производиться в Бельгии и Швеции.

Основатель, главный владелец и генеральный директор Geely Ли Шуфу вносит деньги в дело. Планируется, что в ближайшие пять лет в Volvo поступит до 8 миллиардов евро (11 миллиардов долларов). Это примерно в четыре раза больше годового оборота Geely.

Volvo CEO Stefan Jacoby

Генеральный директор Volvo Стефан Якоби говорит, что качество автомобилей Volvo останется

Возможности по сравнению с роскошью

Для босса Volvo Якоби опасения скептиков преувеличены, поскольку нет планов по сокращению или устранению производственных мощностей в Европа.По его словам, определенное разделение между Volvo и Geely сохранится.

Ситуация "противоположна" тому, что люди представляют, сказал он Deutsche Welle. «Мы будем использовать наши мощности больше, чем сегодня. Мы не станем поставщиком дешевых товаров».

Но ни для кого не секрет, что Geely - это воплощение дешевой машины. Все в китайском бренде урезано для повышения эффективности и напоминает первые усилия начинающей компании. В конце 1990-х, когда американский производитель Ford только что купил Volvo, Ли Шуфу собирал свой первый автомобиль.Одиннадцать лет спустя он самый известный автомобильный менеджер Китая и хочет получить часть ноу-хау Volvo.

Такой сценарий вызывает дискомфорт у ряда сотрудников штаб-квартиры Volvo в Гетеборге, Швеция. Спросите у начальника покрасочной камеры Горана Гарсбо. Он готовится к тому дню, когда его лучших сотрудников отправят в Китай, и ему остается найти замену.

«Конечно, это повлияет на нашу повседневную деятельность», - сказал он Deutsche Welle.

Шведские ценности в глобальном масштабе

Geely CEO Li Shufu

Генеральный директор Geely Ли Шуфу основал компанию всего 11 лет назад

Один из спорных вопросов между Geely и Volvo заключается в том, какие автомобили Volvo планирует производить в Китае.Это тема, по которой руководители двух компаний не сходятся во взглядах. Ли Шуфу из Geely хочет перейти на роскошный автопарк, а Джейкоби из Volvo хочет и дальше использовать обычный.

Джейкоби уверен, что Ли Шуфу пойдет по-своему, потому что Volvo «установила ценность бренда, о которой он должен заботиться», - сказал он. Он убежден, что ценность бренда можно поддерживать отдельно, независимо от фактического владения компанией и места производства ее продукции. Он добавил, что лучшим примером этого является iPhone от Apple.

«Я не знаю ни одного покупателя, который сказал бы:« Я не буду покупать у Apple »просто потому, что его продукция собирается в Китае», - сказал он.

Якоби, похоже, считает, что Китай уже производит отличные продукты, в том числе настоящих законодателей моды. Но еще неизвестно, будет ли Volvo, «сделанный в Китае», иметь такую ​​же привлекательность, как и его собрат-смартфон.

Автор: Джун Ян (GPS)
Редактор: Сьюзан Холтон

,

BBC News - Продажа Volvo подписана Geely и Ford

Volvo изо всех сил пытается увеличить продажи и не получает прибыли с 2005 года

Китайский производитель автомобилей Geely подписал сделку о покупке Volvo у американского автомобильного гиганта Ford за 1,8 млрд долларов (1,2 млрд фунтов).

Соглашение, о котором впервые было объявлено в декабре, является крупнейшей зарубежной покупкой китайского производителя автомобилей.

«Сегодняшний день является важной вехой для Geely», - сказал председатель компании Ли Шуфу.

Убыточная Volvo присутствует на рынке с 2008 года, когда компания Ford выставила на продажу ее и несколько других брендов.

Jaguar и Land Rover в Великобритании уже проданы индийской Tata Motors.

Ford надеется, что продажа Volvo поможет ему расплатиться с долгами и сосредоточиться на своих основных брендах после тяжелого периода для мировой автомобильной промышленности.

Однако эта сделка является убытком для Ford, купившего Volvo в 1999 году за 6 долларов.5bn.

Geely, крупнейший независимый производитель автомобилей в Китае, пообещал сохранить Volvo в качестве отдельной компании со штаб-квартирой в Швеции.

GEELY

Основана в 1986 году

Начинала как поставщик запчастей для холодильников

Число сотрудников 12000

Производственная мощность 300000 автомобилей в год


Тем не менее, ожидается, что в Китае будет производиться значительное количество автомобилей Volvo для китайских потребителей.

Аналитики считают сделку выгодной для Volvo, которая изо всех сил пыталась увеличить продажи и не получала прибыли с 2005 года.

Это в отличие от китайского рынка, на который у нее теперь будет доступ, который в прошлом году обогнал США. год как крупнейший в мире автомобильный рынок.

В прошлом году в Китае было продано более 13 миллионов автомобилей - как легковых, так и коммерческих, что почти на 50% больше, чем в предыдущем году.

Geely ожидает, что годовые продажи в Китае в этом году составят 400 000 штук.

Однако по сравнению с этим ее продажи на международном уровне незначительны, и ожидается, что компания извлечет выгоду из закрепления на европейском рынке, которое Volvo предоставит им.

,
Пять европейских автомобильных брендов теперь принадлежат китайским компаниям

Как вы думаете, когда дело доходит до автомобилей, китайцы придут? Что ж, подумайте еще раз, потому что они уже здесь - вот пять европейских автомобилей и связанных с ними брендов, которые вы можете купить в Новой Зеландии прямо сейчас, которые принадлежат китайским компаниям.

Volvo

Volvo XC40 T4 Momentum.

ДЭВИД ЛИНКЛАТЕР / STUFF

Volvo XC40 T4 Momentum.

Вероятно, самый известный из людей, Ford продал Volvo частной китайской компании Geely в 2010 году, когда она была занята спасением всех своих брендов, не относящихся к Ford.

Geely была предельно осторожна с Volvo, сохранила производство в Швеции, а также продолжила свои производственные мощности в Бельгии и Малайзии (да, фактически с 1967 года!). Разумеется, после поглощения компания расширила производство, открыв производственные мощности в Китае, Индии и США.

Geely также недавно выделила дочернюю компанию Volvo Polestar performance в качестве отдельного бренда, посвященного высокопроизводительным электромобилям.

MG

MG3

Поставка

MG3

MG чуть не стал жертвой грязной, затяжной смерти британской автомобильной промышленности, но был «спасен» BMW, когда купила Rover Group в 1994 году, а в 2000 году была продана изворотливому консорциуму Phoenix Consortium.

Его снова спасла в 2005 году Nanjing Automobile Group, которая также хотела Rover, но Ford купил это имя, чтобы защитить Land Rover, которым он все еще владел в то время, но с тех пор продал индийскому гиганту Tata.

После непродолжительного и совершенно необдуманного периода, когда MG означало «современный джентльмен», слияние с китайской государственной SAIC Motor привело к тому, что здравый смысл возобладал, и «Morris Garages» были восстановлены.

LDV

LDV electric vans.

ПОСТАВЛЕНО

Электрофургоны LDV.

SAIC также является домом для еще одного беженца из Rover Group / British Leyland - LDV, также известного как Leyland DAF Vans.

На самом деле SAIC купила права интеллектуальной собственности (названия, образцы и т. Д.) Для LDV только после того, как никто больше не был заинтересован после длительного, медленного спада, который сопровождался слияниями, выкупом менеджмента и возможным крахом.

SAIC возобновила производство фургонов LDV в Китае в 2011 году, продавая их на местном уровне под маркой Maxus (которая была моделью LDV), одновременно экспортируя их по всему миру как LDV, что, несомненно, будет знакомо киви, учитывая сильные бренды продажи на месте.

Lotus

Jim Clark Lotus

Поставляется

Джим Кларк Lotus

Да, верно - Lotus принадлежит китайцам.

Ну, если быть более конкретным, с 2017 года 51% акций принадлежит Geely, а остальные 49% принадлежат Etika Automotive, малазийской компании по производству кузовов и прицепов.

Это произошло после нескольких лет владения Малайзией DRB-HICOM через ее дочернюю компанию Proton. До этого он находился в руках итальянского безумца Романо Артиоли, который также приложил все усилия, чтобы уничтожить Bugatti, который купил его у General Motors.

Geely также владеет консалтинговой фирмой Lotus Engineering, которая имеет производственные мощности в Великобритании, США, Китае и Малайзии.

Pirelli

Lanzante McLaren P1 LM.

ПОСТАВЛЯЕТСЯ

Lanzante McLaren P1 LM.

Не производитель автомобилей, но, безусловно, уважаемое и уважаемое имя во всем европейском автомобильном мире. Легендарный итальянский производитель шин Pirelli в настоящее время принадлежит контрольным пакетом (45,5%) китайской государственной химической компании ChemChina.

ChemChina заплатила 11,7 млрд новозеландских долларов за свои акции в 2015 году, что на самом деле является мелочью для компании - два года спустя она купила швейцарскую группу семян и пестицидов Sygenta за 72 млрд новозеландских долларов, и в том же году произошло слияние другой китайской государственной компании. химическая компания Sinochem предложила, чтобы эти две компании были оценены в колоссальные 175 миллиардов новозеландских долларов!

Собирается ли нас купить Китай? - Солнце

MEGABUCKS Китай готов выручить Европу с помощью 60 миллиардов фунтов стерлингов - и отправиться на
крупнейших шоппинга, которые когда-либо видел мир.

Президент Франции Николя Саркози признает, что еврозоне придется перейти к
Китаю с огромной чашей для подаяний, чтобы помочь исправить свой долговой кризис.

Эксперты утверждают, что это только начало десятилетия, которое изменит мир, поскольку
китайцы скупают одни из самых известных фирм.

Вчера охота за выгодными покупками началась очень удачно - знаковый автомобильный бренд Saab упал на
долларов США китайской паре Pang Da Automobile и Zhejiang Youngman за 88 миллионов фунтов стерлингов.

Джерард Лайонс, главный экономист Standard Chartered, сказал The Sun: «Сейчас в этом нет никаких сомнений - Китай - творец королей. Прошедшее десятилетие
характеризовалось тремя словами - Сделано в Китае. В следующем десятилетии Китай будет покупать
».

У Китая колоссальные фунтов стерлингов 2 ТРИЛЛИОНА иностранной валюты прожигают
дыру в его карманах.Китайская инвестиционная корпорация (CIC) - суверенный фонд благосостояния
, созданный для скупки зарубежных активов - имеет 250 миллиардов фунтов стерлингов.

Первые иностранные рейды Китая были ограничены энергетическим и горнодобывающим секторами в попытке
захватить природные запасы.

Три года назад Китайская железнодорожная инженерная корпорация прибыла в Демократическую Республику Конго
, чтобы построить 2 000 миль железной дороги. Взамен
китайцы получили прибыльный кусок огромных запасов меди и кобальта страны
.

Китайский миллиардер Хуанг Нубо попал в заголовки газет с предложением получить участок площадью
квадратных километров в Исландии - стране.

Но поскольку кредитный кризис изменил лицо Запада, Китай в основном
переключился на реальные компании. Geely - крупнейший производитель автомобилей в Китае - купил
Volvo за 1,2 миллиарда фунтов стерлингов в прошлом году в результате чрезвычайно символического поглощения, которое вывело на карту
самой быстрорастущей экономики мира.

В этом году гигантский энергетический гигант PetroChina купил долю в шотландском нефтеперерабатывающем заводе
Grangemouth.

Пока что китайцы избегают «трофейных активов», любимых крупными спонсорами.
Эксперты считают, что их больше интересуют компании, которые могут помочь своей собственной экономике
«подняться по кривой стоимости».

Д-р Лайонс сказал: «Вы увидите, как они смотрят на высокие технологии и другие области, такие как
, где они могут приобрести интеллектуальную собственность.
Все будет
для того, чтобы помочь Китаю развиваться более быстрыми темпами ».

[email protected]

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о