Харлей дэвидсон роад глайд – Мотоцикл Road Glide Ultra 2019 года

Граница комфорта: тест-драйв Harley-Davidson Road Glide Ultra

Мотоцикл сам по себе, особенно в современных реалиях, – штука довольно прозаичная. Даром что средний мотик разгоняется до сотни примерно за 3-4 секунды, умеет ездить далеко «за двести», а то и «за триста», – даже люди непосвященные уже давно не поворачивают голов вслед проносящейся мимо «пуле». Чего уж говорить о самих мотоциклистах – чему удивляться, если ты и так каждый день в седле, работа-дом-магазин-бар, а единственное расстройство от зимы заключается в том, что город становится раза в четыре «больше», ведь добраться до любой выбранной точки ты можешь аккурат в четыре-пять раз медленнее, чем летом. В общем, двухколесник – это сугубо практичный, быстрый и экономичный вид транспорта.

Снаряженная масса

И только одна порода мотоциклов неизменно останавливает взгляды и людей ездящих, и пеших – большие туреры. Толстые, массивные, закутанные в пластик и дуги, с огромными «люстрами», антеннами и креслами, не уступающими в размерах тем, что ставят в бизнес-классах дальнемагистральных авиалайнеров… Так ведь это они и есть, разве что на двух колесах! И взгляд на таком останавливается не только и не столько от того, что мотоцикл выделяется из толпы себе подобных, сколько от настойчивого аромата дальней дороги…

Электричкин брат

Harley-Davidson Road Glide – из таких! Хотя при взгляде на этот экземпляр, конечно же, в первую очередь цепляет умопомрачительный цвет. В H-D уже давно решили, что «брутально-черный» — это скучно и старо. Поэтому год от года появляются совершенно невероятные цветовые схемы и оттенки. И это правильно!

После первого «цветового» шока можно разглядеть аппарат и внимательнее. Многие «знатоки» скажут: «Электричка!» — и не угадают! Да, «Роуд Глайд» очень похож на флагмана марки Electra Glide — они построены на одной платформе, на одном и том же двигателе и вообще, практически близнецы, — но в Милуоки считают, что дьявол кроется в деталях. И я с ними согласен.

ABO_9227

Главная отличительная черта «Роуд Глайда» от «электрички» заключается в переднем обтекателе: Electra Glide щеголяет классическим обтекателем типа «крыло летучей мыши». Обтекатель, в который встроена фара снаружи и приборная панель с мультимедиа с внутренней стороны, жестко закреплен на вилке мотоцикла и поворачивается вместе с ней.

У Road Glide концепция прямо противоположная: обтекатель здесь закреплен на раме мотоцикла, а вилка с передним колесом вращается как бы внутри него. То есть здесь обтекатель, на котором «висят» и светотехника, и колонки аудиосистемы, и «голова», и часть приборов, и бардачки, неподвижен относительно мотоцикла. На руле закреплены только спидометр и тахометр. Вроде бы – какая разница, ведь наполнение приборной доски и архитектура кокпита обоих мотоциклов почти идентичны, так зачем городить огород с таким количеством модификаций? На деле же разница между ними огромна.

Вертится – не вертится

Что дает закрепленная жестко «морда» мотоцикла? Во-первых, постоянный аэродинамический рисунок. Пусть изменения потоков воздуха при повороте руля минимальны, но, например, в дождь они будут очень заметны. Здесь же, сидя за жестко установленным ветровиком, можно не переживать, что в каждом повороте за шиворот будет попадать очередная партия воды. К тому же, площадь обтекателя «Роуд Глайда» несколько больше, чем у флагмана, а значит и защищает от невзгод он лучше.

ABO_9220

Сам обтекатель, в силу способа крепления к мотоциклу, расположен заметно дальше от пилота, чем «электричкин». Если там сидишь, как бы «упершись носом в стену», то здесь перед глазами открывается просторный «рабочий кабинет». Такое решение не только радует клаустрофобов, но и заметно улучшает аэродинамический комфорт: «борьба» встречного ветра с обтекателем происходит на большем отдалении от пилота, а значит все завихрения, шумы и сквозняки оказываются дальше от лица, что, естественно, здорово добавляет комфорта.

ABO_9220

Стоит ли говорить, что совершенно аналогичная «электричкиной» музыка, установленная на Road Glide, звучит заметно чище и четче. Колонки, установленные чуть дальше от головы пилота и пассажира, создают точку фокуса звука как раз в месте расположения головы пилота, в то время как на Electra Glide он оказывается за затылком седока, и львиная мощность звука улетает в пространство за мотоциклом. Если на «электричке» музыку отчетливо слышно примерно до 120 км/ч, то здесь даже при 150+ можно наслаждаться любимыми треками.

Ах да, я не сказал, что тут стоит система Boom Box c 6,5-дюймовым тачскрином, в котором есть радио, проигрыватель МР3 файлов с входом USB, протоколом Bluetooth, навигацией и прочими радостями жизни дальней дороги. В базе установлено четыре динамика: два – спереди, а два встроены в пассажирское кресло (кстати, с возможностью регулировки громкости пассажиром). И главное, что все это работает практически на любых доступных скоростях. Та же

«голда» или даже ультратехнологичный BMW K1600GTL  работают в режиме «или быстро, или музыка»: у обоих шум ветра «сдувает» звук уже после 120-130 км/ч. Здесь же можно не мучиться с выбором между скоростью и звуком.

Harleys, do your best!

Двигатель

High Output Twin Cam 103™, 1700 см³, 87 л.с.

Конечно, сравнивать «Харлей» с той же Honda и уж тем более с BMW – дело неблагодарное. Максималка, которую способна показать V-образная «двойка» Twin Cam 103, не бьет рекорды. Традиционный для Harley низкофорсированный мотор, к тому же «задушенный» «экологичной» прошивкой блока управления, выдает скромные для 1700 «кубов» 87 л.с. Этого вполне хватает, чтобы тяжелый мотоцикл бодро разгонялся до первой сотни и потом уже не спеша выходил на крейсерские 130-150 км/ч. Быстрее ехать, конечно, можно. Однако стоило ли садиться на Harley-Davidson, чтобы носиться сломя голову? Вот тебе мягкий диван, отличая аэродинамика кокпита, вот тебе музыка, мягкая подвеска – катись, смотри по сторонам, получай удовольствие!

ABO_9230

Кстати, если уж совсем начистоту, то шестицилиндровый Honda Gold Wing не так уж далеко ушел по показателю максимальной скорости. «Голда» едет всего километров на 20-30 в час быстрее: когда речь идет о границе второй и третьей сотен – это не так уж принципиально. Так что шутки вроде «для всех ограничение 80 миль, Харлеи могут валить на все» не вполне обоснованы.

Не для тебя, Москва, цветочек рос!

Если та же «Голда» при некотором навыке и достаточной физической подготовке становится неплохим городским мотоциклом, то Road Glide сопротивляется жизни в городе, как тигр помещению его в клетку. Неудивительно: 424 кг сняряженной массы (кстати, это больше, чем у Electra Glide) и заточенная под прямолинейное движение геометрия ходовой части делают его малопригодным для езды в городе. В пробках с ним – одно мучение: тяжелый, с высоким центром тяжести, довольно ватным передним тормозом и очень мягкой подвеской… Управляться с ним в плотном потоке, а уж тем более лазить по междурядьям – задача нетривиальная и физически выматывающая. Американцы даже не пытались приспособить его для города. Надо челночить на работу и с работы? Купи мопед. А «Харли» оставь для больших дел. Не нужно его по мелочам беспокоить. Он для иного рожден!

ABO_9433

Расход топлива в смешанном цикле

Кстати, отправляться на таком моцике в какие-то горные районы – тоже не лучшая идея. Конечно, за последние несколько лет инженеры Harley поработали над поведением ходовой части, и представители семейства Touring теперь не напоминают пластилин своим поведением в каждом повороте. Но традиционно для H-D низко расположенные подножки, большая масса и настроенная на курсовую устойчивость вилка делают езду по сильно извилистым дорогам, во-первых, очень медленной (подножки не дают закладывать мотоцикл на большие углы, а значит быстро проходить повороты), а во-вторых, изматывающей. Каждый поворот требует усилий, чтобы вложить мотоцикл в вираж. Мотик сопротивляется изменению направления движения. Он придуман для того, чтобы утюжить длинные, ровные и прямые шоссе американских Соединенных Штатов и прилегающих государств — как на юге, так и на севере. Эгоистично? Конечно! Но, с другой стороны, было бы глупо обвинять, например, «Русскую механику» в том, что их снегоход «Буран» плохо едет по техасской прерии. Наши делали снегоход под наши зимы со снегом и елками, а американцы Road Glide – под Route 66 и перекати-поле.

ABO_9423
ABO_9218ABO_9373

Олдскул – не значит старье

Может показаться, что H-D застрял где-то там, в шестидесятых, когда машины были большими, хромированными и умели ездить только по прямой. На самом деле это, конечно, не так! Просто жестокий рынок заставил автопроизводителей уйти в попсовый глобализм, а Harley устоял и сохранил стиль, но не содержание. Я уже говорил о мультимедиа-системе, которая, к слову, появилась заметно раньше, чем у BMW появился их флагман K1600. У Honda и вовсе до сих пор нет ничего подобного – только допотопное радио и разъем для флэшки в кофре (в кофре, Карл! Чтобы сменить носитель, нужно останавливаться и лезть в багажник)!

ABO_9488

Во всем мотоцикле нет ни одной лампочки накаливания – даже головная оптика целиком работает на светодиодах. Светит, кстати, отлично. Система бесключевого запуска стала уже привычной для всех владельцев Harley и входит в базовую комплектацию всех моделей, за исключением самого младшего Street 750, уже много лет. К примеру, у BMW «ключ в кармане» появился только пару лет назад. Здесь же есть ABS, но нет трекшн-контроля. Однако это решение сугубо практическое – ну не нужен он здесь. Хотя, мне кажется, под натиском общей моды и требований безопасности скоро эта система появится и на Harley.

Одним словом, Road Glide – вполне себе современный мотоцикл. Стоит ли говорить о том, что этой осенью H-D показал совершенно новый двигатель? Milwaukee Eight уже в будущем году займет место в рамах семейства Touring, а там, глядишь, и до Dyna с Softail доберется. Но это уже совсем другая история, с восемью клапанами на цилиндр, балансирными валами в картере, новой «неклацающей» коробкой передач… Пока же в строю старый добрый Twin Cam, «теплый и ламповый».

ABO_9348
ABO_9360ABO_9367

Голова не кружится? Бери!

Интересный факт: полиция в Соединенных Штатах традиционно пользует в качестве патрульных мотоциклов Electra Glide. Вот уже много лет полицейские на «электричках» бороздят просторы Америки. Но никогда вы не увидите Road Glide в полицейской раскраске. Почему? Загадка, на которую нам не удалось найти ответ.

Многие райдеры, попробовавшие «Роуд Глайд» в деле, жалуются, что «морда», которая не крутится вместе с рулем, вызывает у них дискомфорт, когнитивный диссонанс и вообще – мешает рулить и чувствовать габариты машины. Мне лично такая монолитность конструкции только импонирует. Мне нравится сидеть «в» мотоцикле, а не «на» нем. И неподвижный «рабочий кабинет» перед глазами добавляет комфорта и уверенности. Хочется сесть и махнуть тысяч эдак десять километров. В комфорте и уюте.

ABO_9312

Кто-то скажет, что Road Glide излишне пафосный и роскошный? Тоже не соглашусь. Пафос и роскошь — это все напускное, пыль в глаза. Здесь же все подчинено одному закону – комфорту за рулем. Потому что если уж путешествовать на мотоцикле, то так, чтобы остановить тебя мог только край земли. Хотя и тогда можно развернуться и поехать путешествовать в обратную сторону!

ABO_9462

www.kolesa.ru

2019 Road Glide Ultra Motorcycle Specs & Pricing

Harley-Davidson

РОССИЯ / СНГ ИЗМЕНИТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕArgentina – españolAlgeria – EnglishAndorra — españolAruba – EnglishAustralia – EnglishAzərbaycan – РусскийBahamas – EnglishBahrain – Englishالعربية – مملكة البحرينBarbados – EnglishBulgaria — EnglishБеларусь – РусскийBelgië – NederlandsBelgique – françaisBelize – EnglishBolivia – españolBrasil – portuguêsBrunei Darussalam – EnglishCambodia – EnglishCanada – EnglishCanada – françaisČeská Republika – ČeskyChile – españolChina – chineseColombia – españolCosta Rica – españolCroatia – EnglishCyprus – GreekDanmark – danskDeutschland – deutschEcuador – españolEgypt – EnglishEl Salvador – españolEspaña – españolEstonia – EnglishFrance – françaisGrand Cayman – EnglishGreece – GreekGuam – EnglishGuatemala – españolHonduras – españolHong Kong, China – EnglishIndia – EnglishIndonesia – Bahasa IndonesiaIreland – EnglishÍsland – EnglishItalia – italianoJamaica – EnglishJapan – JapaneseJordan – EnglishКазахстан – РусскийKorea – 한국어Kuwait – Englishالعربية – دولة الكويتLatvija – EnglishLebanon – EnglishLietuva – EnglishLuxembourg – françaisMacau, China – EnglishMagyarország – magyarMalaysia – EnglishMalta – EnglishMauritius – EnglishMéxico – españolMorocco – EnglishMyanmar – EnglishNamibia — EnglishNederland – nederlandsNew Caledonia – EnglishNew Zealand – EnglishNorge – norskeOman – Englishالعربية – سلطنة عمانÖsterreich – deutschPanamá – españolParaguay – españolPeru – españolPhilippines – EnglishРоссия – РусскийPolska – polskiPortugal – PortuguêsPuerto Rico – EnglishQatar – Englishالعربية – دولة قطرRepública Dominicana – españolRéunion – EnglishRomânia – EnglishSaint Maarten – EnglishSaudi Arabia – Englishالعربية – المملكة العربية السعوديةSchweiz – deutschSerbia – EnglishSingapore – EnglishSlovenija – EnglishSlovensko – ČeskySouth Africa – EnglishSt. Kitts and Nevis – EnglishSuisse – françaisSuomi — SuomeksiSvizzera – italianoSverige — SvenskTaiwan, China — ChineseThailand — ThaiTürkiye – TürkUnited Arab Emirates – EnglishUnited Kingdom – EnglishUnited States – EnglishUruguay – españolVietnam – VietnameseVirgin Islands (USA) – EnglishУкраина – Aнглійськаالعربية — الامارات العربية المتحدة

Footer

©2019 Компания H-D и аффилированные организации. HARLEY-DAVIDSON, HARLEY, H-D и логотип Bar & Shield являются торговыми марками компании H-D U.S.A., LLC. Другие торговые марки являются собственностью их обладателей.

www.harley-davidson.com

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: Harley-Davidson Road Glide Ultra против Indian Roadmaster

Это не дракон, придурки, это – змей. Мы точно знаем, потому что у него нет крыльев, и он не дышит огнем. Отстал от нас, когда мы отдали ему остатки еды из кофров Road Glide.

Божественная поездка в городок под названием Ад (Hell) доказала, что на них можно положиться 

Еще недавно все трындели о «больших байках», выясняя какой из них является идеальным мотоциклом, чтобы смыться на нем от стихийного (или антропогенного) бедствия. Землетрясение? Цунами? Политический переворот? Забирайся на своего вседорожного турера и оставь все позади. 

И все это прекрасно, если мир вокруг летит прямиком в ад, но что если вы сами туда направляетесь? Вам бы не захотелось прикатить к Вельзевулу верхом на каком-нибудь громадном оранжевом дерт-байке. Нет, вам потребуется мотоцикл, который правильно вас преподнесет. И ничто не делает это вас таким презентабельным, как отвязный крупнокалиберный V-твин. И вот где на сцену выходят Harley-Davidson Road Glide Ultra и IndianRoadmaster.  
Ладно, возможно убийственный боббер будет выглядеть более зловеще, чем разноцветный байк, но найти черный байк при свете факелов затруднительно, да к тому же вам понадобится взять с собой багаж. Особенно, если дело идет о путешествии не в одни сутки. 

Мы сравнили эти два туринговых круизера в ходе трех-дневного путешествия. Так уж случилось, что в понедельник был Хэллоуин, что означало, что во вторник был День Всех Святых, а в среду – День Поминовения Усопших. Чуете тематику? Прибавьте сюда тот факт, что бейсболисты Cubs наконец-то выиграли Мировую Серию, поэтому конец света был реально близок. 
Так что мы направились в Ад на Земле. Городок-поселение на озере Солтон-си на юго-западе Калифорнии, который наиболее соответствует тематике безысходности. Как фестиваль Thunderdome  без Тины Тернер. Отмеченное в фильме «В диких условиях», это место является бывшей военной базой, которое стало убежищем художников, студентов и прочих товарищей, которые не хотят прожить всю жизнь в клетке. Они там вообще без понятия, что такое байк и с чем его едят… 


Иду за тобой! Дизайнеры Indian точно присмотрелись к туринговой линейке Harley перед тем, как взяться за карандаши. Но Roadmaster больше напоминает Electra Glide, чем Road Glide.

Злословцы любят сетовать, что Harley-Davidsons не меняется веками, но это правда только частично. Несмотря на то, что архитектура классического 45-градусного V-твина берет свое начало в Knucklehead 1936 года, она постоянно дорабатывалась. Ее последняя версия, названная Milwaukee-Eight, снабжена двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр, топливным впрыском и двойным охлаждением (маслом и водой), и практически может называться современным. У его преемника стоит активатор толкателя клапана с вильчатыми рокерами и гидравлическая регулировка привода клапана, его объем составляет 1750 см3, он дает 77 лс и 133 Нм крутящего момента на динамометре CycleWorld. Это довольно большой скачок вперед по сравнению с 50-лошадными большими твинами, выпущенными не так уж давно.

Indian является относительным новичком на арене, если не считать тот факт, что оригинальная компания не выдержала финансовой нестабильности в 50-х и обанкротилась. Забудем все, что происходило за это время, потому что это было неважно: клон Harley с движком S&S и крыльями в стиле арт-деко точно не может быть Indian! К его чести, новая компания-учредитель Polaris не стала разрабатывать новую линейку Indian на платформе Victory, а вместо этого создала совершенно новый 49-градусный V-твин Thunder Stroke  (хотя и со старомодным воздушным охлаждением и двумя активируемыми толкателями клапана на цилиндр), который отдает дань оригинальному Power Plus. Этот 1811-кубовый движок не ленив, и дает 73 лошадиные силы и 146 Нм крутящего момента. 


На пути грешников к вечному проклятию зачастую стоит религия. На въезде в городок мы обнаружили гору Спасения души. Это работа евангелиста Леонарда Найта, на которую он потратил 27 из своих 85 лет жизни. 

Технически обе эти модели не совпадают на 100%, так как обтекатели Road Glide закреплены, а у Roadmaster они прикручены к вилке. Ultra Limited здесь был бы уместнее, но его у нас не было. Однако, несмотря на это единственное различие оба байка оборудованы идентично. Акульи обтекатели Harley выглядят более современно, чем у Indian, который, как уже говорилось, испытал на себе влияние обтекаемых локомотивов 1950-х. Но Indian выглядит более современным в другом плане: его многофункциональная сенсорная приборная панель имеет множество окон и настраивается под райдера. Приборка Harley не сказать, что низкотехнологичная, но отстает. Также в плюс Indian идут подогреваемые седло и рукоятки, зажигание без ключа и система удаленного закрывания кофров, но он и стоит дороже. Такие опции есть на турерах H-D, и цены на похоже экипированные байки…соответствующие.  
Наше погружение в Ад началось по всем правилам, потому что нам пришлось поломать голову над тем, как настроить счётчик пробега на Indian: мы уже проехали 25 миль перед тем, как заметили небольшой красный значок в верхнем углу сенсорного экрана. И эта задержка, вкупе с индикатором уровня топлива, который необъяснимым образом всегда  показывал «Низкий уровень», а нам требовалось знать, сколько точно миль осталось до пустого бака, вылилась в то, что у нас закончился бензин посреди пустыни. Раньше мы просто констатировали факт, что Roadmaster может пройти 320 км без дозаправки, но теперь мы знаем, что он проходит ровно 316,3 км. На Harley при обычном потреблении мы засекли этот показатель на отметке 343,7 км.


Насколько старомодным выглядит Road Glide, настолько правильно футуристичным он оказался в саду художников городка-поселения. Поклонники фаунд-арта (или старых велосипедных колес, покрышек и антенн) полюбят это место. 

Чтобы испытать возможности этих туреров на проселочной дороге, мы поехали по трассе SR78 через горы Кайамака и дьявольскую долину Империал. Оба байка работали очень хорошо, принимая во внимание их почти полутонный вес: согласно нашим измерениям Indian на 6,3 кг тяжелее, но в этом классе это прямо на перышко тяжелее. Инженеры H-D в этом году ушли от пневматической настройки амортизаторов (так как обнаружили, что владельцы редко проверяют в них давление) и заменили ее простой кнопкой регулировки за левым кофром. Indian продолжают использовать пневматически настраиваемую заднюю подвеску и добавили небольшой ручной насос: откиньте левую панель и найдете клапан Schrader и шкалу с рекомендуемыми настройками. 
Гоня по Хвосту Дракона мы обнаружили, что у Harley лучший угловой клиренс, но у Indian более нейтральное рулевое управление частично благодаря заниженному и более широкому рулю. Шасси Harley показалось более приземленным (заслуга его стандартному амортизатору рулевого механизма и шинам Dunlop dual-compound),  но он требует постоянного давления на руль, чтобы удержать байк на линии. Несколько лет назад главный испытатель Harley сказал, что нужно настроить шасси так, чтобы оно требовало небольшого усилия на внутреннюю часть руля, так что возможно это концептуальное различие между производителями. Тормоза с ABS на обоих байках впечатляют: у Road Glide передняя связана с задней, а у Roadmaster они раздельные.


У Roadmaster нейтральная посадка, которая остаётся комфортной весь день. Высокотехнологичная панель изначально кажется слишком «броской», но по факту она очень удобная.  
В пустыне около Окотийо мы перебрались на федеральную трассу 8 Запад и направились в Эль Сентро и к нашему конечному пункту назначения. Импровизированная гонка на четвертой и шестой скоростях подтвердила, что эти большие V-твины очень похожи. Лучший крутящий момента на низких оборотах у Indian дал ему начальное ускорение до 4000 оборотов, и на этой же отметке более оборотистый Harley набрал силу и немного ушел вперед. К слову о передачах: стоит отметить, что новое гидравлическое проскальзывающее сцепление Assist and Slip у Harley (которое позволило инженерам снизить число дисков и уменьшить ширину корпуса) переключается тяжеловато, а узкий диапазон вызывает трясучку на старте. Интересно, что изображение текущей передачи на Harley исчезает, если зажать рычаг сцепления, а на Indian передачи отображаются сразу после переключения. 
Ничего так не выдает огрехи в аэродинамике и комфорте, как гул на фривее, и оба туринговых круизера показали себя поразительно хорошо. Indian лучше защищает от ветра, так как его ветрозащитный экран электрически регулируется в диапазоне 10 см, тогда как экран Harley зафиксирован и скорее защищает шлем райдера (лучше при открытых вентиляционных отверстиях на обтекателе). В плане удобства седла Haley превосходен, а простроченное кожаное седло Indian начинает вдавливаться в нижнюю точку спустя несколько часов. Оба V-твина издают достаточно вибраций, чтобы показать свой характер, но не достаточно, чтобы заставить трястись пальцы или ботинки. 


«Двери? Нам они нафиг не сдались». Roadmaster классического вида в романтичной арке въезда в Художественный Сад городка-поселения. Надеюсь, эти газовые баллоны пусты!

Нельзя попасть в Ад и избежать жары. Двойные радиаторы Harley означают, что вам будет прохладно, а Indian  поджаривает ноги райдера, особенно с правой стороны (там, где проходит труба). Инженеры Harley передвинули задний выхлоп ближе к мотору, что несомненной помогает избежать нагревание, но нельзя не отметить, что обороты на холостом ходу снизились с 1000 до 850. Наш тестовый байк не глохнул, но звучал так, будто это вот-вот произойдет.
Приборка Roadmaster изначально кажется слишком броской, но по факту ее легко читать и легко пользоваться.
Приборная панель Road Glide далека от нее, и ее GPS-дисплей трудно читаем ночью. Дополнительное пространство также затрудняет доступ к сенсорному экрану, хотя все функции можно выполнить, используя джойстики, управляемые большими пальцами. Оба байка снабжены мощными аудио-системами, который отлично звучат на медленной скорости, хороши ниже 80 км/ч и ужасны на крейсерских скоростях. Антенна Indian ниже и лучше закреплена, чем у Harley, но у нас она все равно сломалась. Мы потеряли FM-сигнал, но у нас остались Bluetooth и кабельное соединение. Нам больше понравилось простое управление одной кнопкой у Harley, но все равно удивительно, как после стольких лет они сохранили раздельные переключатели поворотных сигналов. Даже исключительно традиционные немцы из BMW отказались от этого!

Хайвэй. Нам понравилось, что спидометр и тахометр на Roadmaster находятся внутри обтекателя. Чтобы увидеть их на Road Glide, нужно опустить глаза на бензобак. 

В итоге (или в Конце) эти два полностью экипированные туринговые круизеры настолько совпали, что вынесение окончательного решения стало настоящим испытанием. Если бы мы были адвокатами дьявола, мы бы сказали, что Harley немного более современен в механике, а Indian компенсирует это своей электроникой. Road Glide стоит дешевле, но Roadmaster за свои деньги предлагает больше (например, электрический ветрозащитный экран). Harley более аутентичен, так как ведет свою историю непосредственно от самой первой машины Милуоки, но кажется будто Indian только сошел с первой фабрики в Спрингфилде. В итоге, вы будете счастливы, если выберите любой из них. 
А если ваши друзья-байкеры будут не согласны, пусть идут в Ад! 


Неверно! Фотоаппарат нашего фотографа создал иллюзию, будто дорожный знак указывает мотоциклистам повернуть налево, в то время как дорога поворачивает направо. Там пустыня Окотийо!


HARLEY-DAVIDSON ROAD GLIDE ULTRA
 

ЦИФРЫ

ПЛЮСЫ

+ жидкостное охлаждение, восемь клапанов  — уверены, что это Harley?

+ Лучший угловой клиренс

+ Улучшенная подвеска

МИНУСЫ

 Аудио-система могла бы быть по-громче на крейсерской скорости

– Странное отображение передач

– Регулируемый угол наклона ветрозащитного экрана, пожалуйста

Цена: $26,899

Сухой вес: 407 кг

Колесная база: 162,8 см

Высота седла: 74,4 см

Расход топлива: 15,3 км/л

400 м: 13.77 сек. @ 154,7 км/ч

0–96 км/ч: 4.9 сек.

Высшая передача 64–96 км/ч: 5.5 сек.

96-128 км/ч: 6.4 сек.

Лошадиные силы: 76.5 @ 4980 об/мин

Крутящий момент: 132,4 Нм @ 2840 об/мин

Торможение 48–0 км/ч: 9,7 м

96–0 км/ч: 41 м


INDIAN ROADMASTER

ЦИФРЫ

ПЛЮСЫ

+ Это Indian или байк лимитированной серии 20 века? (Погуглить!)

+ Подогрев седла/рукояток

+ Крутящий момент!

МИНУСЫ

— Всегда низкий индикатор уровня топлива обескураживает

— Седло оставляет отметины

— Горячее, чем Harley

Цена: $30,399

Сухой вес: 414 кг

Колесная база: 167,9 кг

Высота седла: 72,3 см

Расход топлива: 15,2 км/л

400 м: 13.91 сек. @ 151,9 км/ч

0–96 км/ч: 5.2 сек.

Высшая передача 64–96 км/ч: 4.9 сек.

96-128 км/ч: 5.7 сек.

Лошадиные силы: 72.4 @ 4440 об/мин

Крутящий момент: 139,2 Нм @ 2480 об/мин

Торможение 48–0 км/ч: 9,4 м

96–0 км/ч: 38,1 м
 

motowave.ru

Harley-Davidson Road Glide — новое возрождение короля дороги

harley-davidson-roadharley-davidson-road

Фанаты мотоциклов  Harley-Davidson Road Glide были, наверное, глубоко разочарованы,  когда их любимца перестали выпускать. Почему? Как? Так и не понятно. Либо компания не видела в них перспектив, либо по каким то другим причинам. Но мотоцикл не исчез навсегда.

И вот спустя год (плюс — минус) он возвращается. Да не просто так, а с фурором:  в обновленном виде, а слухи о грядущем возвращении подстегивались в течение последних месяцев с помощью шпионских фотографий, которые регулярно всплывали на ресурсах всемирной сети. Вернули да еще и прорекламировали!

Что же нового и интересного держит в себе мотоцикл? О этом в дальнейшем и пойдет речь: 

harley-davidson-road-glide 2harley-davidson-road-glide 2

Можно отметить то, что инженеры целый год не сидели даром. Трудились и трудились!  Активно работали над мотоциклом по программе Rushmore, суть которой заключается в том, чтобы возродить старые, но все еще популярные модели с помощью новых технологий. Не секрет, что модель Road Glide, которая дебютировала в 1998 году, в последние годы продавалась из рук вон плохо и руководство компании оказалось перед выбором — полностью отказаться от производства Road Glide или попытаться модернизировать его. И похоже, выбор оказался верным. Вот тут то и ответ на вопрос — «Почему перестали производить Harley-Davidson Road Glide?»

Изменения первым делом коснулись двигателя:

Harley-Davidson Road GlideHarley-Davidson Road Glide

Конструкторы увеличили мощность двухцилиндрового мотора с рабочим объемом 1687 кубических сантиметров, использовав распредвалы новой конструкции и новую впускную камеру. По уверениям представителей компании, после этих изменений крутящий момент мотора вырос со 135.5 до 142 ньютонометров. Говорить о том, что двигатель стал намного тяговитее не приходится, но на старте и во время ускорений Harley-Davidson Road Glide стал бодрее. Размерность поршней и цилиндров не поменялась, но компрессию мотора инженерам удалось поднять до 9.7:1.

Harley-Davidson-Road-GlidеHarley-Davidson-Road-Glidе

Вес мотоцикла составляет 400 кг. Представляете как тяжело остановить такую «дуру» и какие тормоза надо, особенно если торможение будет экстренное. Инженеры из компании учли и это — на обновленный Road Glide установлены комбинированные тормоза, а также антиблокировочная система. Но почему комбинированные? это связано не только с с улучшением возможностей тормоза, а еще и с тем что владельцы Harley-Davidson редко пользуются рычагом на руле, предпочитая ему лапку тормоза под правой ногой. А с таким весом задние тормоза можно»сжечь нафиг». Я на К-750 весом 350 кг. жму и задний и передний тормоз и не всегда вовремя остановишься (хотя и тормоза не те, но не с чем больше сравнить))))))) Но продолжим о тормозах —  помимо появления новой электроники и ABS в ней произошли еще кое-какие изменения — спереди установлены два тормозных диска и один на заднем колесе. Все они работают в паре с четырехпоршневыми тормозными машинками, которые способны быстро осадить 400-килограммовый Road-Glide.

Road GlideRoad Glide

Что касается внешности мотоцикла, то ее изменения обнаруживаются не сразу — дизайнеры немного изменили форму и линии пластиковой облицовки, но при этом постарались чтобы облик Harley-Davidson Road Glide остался узнаваемым.

Харлей Road GlideХарлей Road Glide

«Мордаха» (по другому не скажешь))) сохранила тот же образ акульего носа, но он стал немного уже и сдвинулся назад. При этом визуально бэггер стал более обтекаемым, но внутри более компактного кокпита отнюдь не стало тесно — там нашлось место даже для сенсорного экрана с диагональю 6,5 дюймов.

Экран представляет собой центр сразу нескольких систем, которые ранее можно было встретить только на автомобилях — навигации, коммуникации и медиа. По бокам кокпита в специальных кожухах размещена пара акустических колонок. Управляться со сложным меню, а также прибавлять или убавлять громкость можно с помощью небольших джойстиков, которые пришли на смену кнопкам.

Изменения также коснулись и ручек руля — конструкторы сместили их почти на 15 сантиметров ближе к водителю и немного опустили вниз — это должно снять напряжение в запястьях райдера. При этом положение водителя за рулем разработчикам удалось сохранить без изменений. Не стали вносить ничего нового и в удобное сиденье — оно по-прежнему расположено на высоте 660 мм над асфальтом, благодаря чему проблем с тем чтобы опустить ноги на дорогу на светофорах не бывает даже у байкеров невысокого роста. Во время поездки ноги располагаются на просторных вынесенных вперед платформах.

харлейхарлей

Ветровое стекло и пластик на скорости работают великолепно — водитель со всех сторон прикрыт от воздушного потока. Специальные вентиляционные каналы в кокпите по желанию можно открыть или закрыть, причем в последнем случае в хороший солнечный день за рулем может быть даже жарко. Видимо для этого инженеры Harley-Davidson Road-Glide и предусмотрели вентиляцию.

харлей2харлей2

Управляемость байка Road-Glideтоже изменилась кардинально, благодаря изменением дизайна  ручек руля и мощной вилке с диаметром перьев 49 мм. Несмотря на 400 кг. управление не сложнее чем на велосипеде — обновленный Harley-Davidson всегда слушается руля, как на высокой скорости, так и во время маневров в мертвой пробке. Что же так помогает, ведь дело не только в руле?! Ответ прост — жесткая, стальная рама, благодаря которой мотоцикл ведет себя, как послушный велик. Хотя изменений в раме и не было — она досталась ему от предшественника без каких-либо изменений. На том же месте остались даже крепления мотора. Но в сочетании с изменениями, указанными выше все вполне гармонично и удобно!

harley-davidson-road-glideharley-davidson-road-glide

Еще одним ярким дополнением стала современная оптика. Ее, как и многие другие новшества можно внести в список небольших обновлений. И если смотреть на все отдельно,  то как  то не прикольно! Но а если все вместе  — Harley-Davidson Road-Glide в современный бэггер, который не оставит равнодушным того, кто сидит за рулем и окружающих. и заставит восхищаться лишь одним своим видом….

 

Harley-Davidson Road Glide, технические характеристики:

Двигатель

Количество цилиндров2
КонфигурацияV-образный
Рабочий объем1687 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня101,6×111,1 мм
Максимальная мощность97 л.с. при 5010 об/мин
Максимальный крутящий момент156 Н•м при 3750 об/мин
Тип впускаИнжектор
Система охлажденияВоздушная
Система запускаЭлектростартер

Трансмиссия

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
Главная передачаРемень

Размеры и масса

Длина2600 мм
Высота по седлу755 мм
Колесная база1625 мм
Сухая масса422 кг
Снаряженная масса439 кг
Емкость топливного бака22.7 л

Ходовая часть и тормоза

Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
СзадиДисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
Шины
Впереди130/80B17 65H
Сзади180/65B16 81H

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива
Смешанный цикл5.7 л/100 км

Производство

Страна производстваСША

 

 

 

mmoto.tk

Обзор Harley-Davidson Road Glide 2010

Harley-Davidson Road Glide — весьма почитаемый чопперистами мотоцикл, особенно теми из них, кому по душе бэггеры. А Road Glide, как и Street Glide, относится именно к этому классу. Этот мотоцикл создан для того, чтобы приковывать взгляды и пожирать километры, один за другим исчезающие под его колёсами.

В нашем случае мы рассмотрим Harley-Davidson Road Glide 2010 года выпуска. Этот байк уже в состоянии «с заводского конвейера» оснащён жёсткими боковыми кофрами, запирающимися на ключ, батвингом (обтекателем) со встроенной в него приборной панелью и задней пневмоподвеской. Мотор — знаменитый «твинкам 96», объёмом в 1690 кубических сантиметров, воздушного охлаждения. Привод, как и на всех современных «Харли-Дэвидсонах», ременной. Система питания — инжектор.

Сразу оговоримся, что Harley-Davidson Road Glide — мотоцикл для опытных байкеров, желательно — для физически сильных опытных байкеров. Шутка ли — мотор объёмом в 1,7 литра, способный с места «выстрелить» при резком открытии газа так, что мало не покажется, и почти 370кг веса… А ронять подобные мотоциклы очень, очень дорого.

Мотор Harley-Davidson Road Glide действительно заслуживает внимания. Устанавливаемый на многие другие «Харли», он без напряга и будто бы даже с удовольствием тянет тяжеленный бэггер вперёд, послушно откликаясь на каждый поворот ручки газа. Загородные шоссе — вот его стихия, где он может развернуться вовсю, продемонстрировав свою мощь.

Шестиступенчатая коробка передач Harley-Davidson Road Glide тоже радует своей работой. Проблем с поиском нейтрали не возникает, передачи включаются чётко. Шестая, повышенная передача номинально считается овердрайвом, и предназначена для понижения оборотов при долгой езде по трассе, но, по факту, на ней мотоцикл вполне охотно ускоряется уже после сотни километров в час. А ведь Road Glide — мотоцикл крупный, тяжёлый, и разрезает загородный воздух не как невесомый мотылёк, а словно тяжёлый гудящий жук.


Комплектация Harley-Davidson Road Glide очень радует. Приборная панель показывает всю необходимую информацию, кроме того, в обтекатель встроена музыкальная система. Конечно, после примерно 100-120км/ч звуки музыки превращаются в какофонию, но на выбор есть масса вариантов тюнинга.

Подвески очень хороши. Передняя вилка вкупе с задней «пневмой» отрабатывают на «ура», и в результате массивная туша Harley-Davidson Road Glide довольно неплохо проглатывает дорожные неровности. Правда, управляется мотоцикл именно так, как от него ожидаешь — не слишком легко, в силу большого веса и не самой идеальной развесовки. Но этот байк создан не для «вышивания» в городских пробках, а для покорения шоссе и хайвеев.

А вот тормоза соответствуют классу и весу мотоцикла — три диска останавливают его очень эффективно. Реакция на нажатия что на рычаг тормоза, что на педаль отзывчивая, но предсказуемая, так что опытному байкеру вряд ли грозит «перетормозить» и заблокировать колёса. Ну а неопытный мотоциклист вряд ли оседлает Harley-Davidson Road Glide.

Расход топлива составляет примерно 6 литров при спокойной езде по трассе, что вкупе с 23-литровым бензобаком обеспечивает байк более чем солидным запасом хода. Если следить за уровнем топлива, обсохнуть где-нибудь на обочине без бензина вам на этом мотоцикле не грозит.

Кроме того, это же «Харли»! А значит, на него всегда можно найти просто гору тюнинга. Взгляните на фото выше — это обычный Harley-Davidson Road Glide CVO. И любой «Роад Глайд» можно превратить практически во что угодно, были бы деньги. Мотоциклы американского производителя всегда славились огромным количеством тюнинга. Как, впрочем, и простотой обслуживания. В конце концов, это же легенда мотостроения.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

2020 Road Glide Special Motorcycle

Harley-Davidson

USA Change LocationArgentina – españolAlgeria – EnglishAndorra — españolAruba – EnglishAustralia – EnglishAzərbaycan – РусскийBahamas – EnglishBahrain – Englishالعربية – مملكة البحرينBarbados – EnglishBulgaria — EnglishБеларусь – РусскийBelgië – NederlandsBelgique – françaisBelize – EnglishBolivia – españolBrasil – portuguêsBrunei Darussalam – EnglishCambodia – EnglishCanada – EnglishCanada – françaisČeská Republika – ČeskyChile – españolChina – chineseColombia – españolCosta Rica – españolCroatia – EnglishCyprus – GreekDanmark – danskDeutschland – deutschEcuador – españolEgypt – EnglishEl Salvador – españolEspaña – españolEstonia – EnglishFrance – françaisGrand Cayman – EnglishGreece – GreekGuam – EnglishGuatemala – españolHonduras – españolHong Kong, China – EnglishIndia – EnglishIndonesia – Bahasa IndonesiaIreland – EnglishÍsland – EnglishItalia – italianoJamaica – EnglishJapan – JapaneseJordan – EnglishКазахстан – РусскийKorea – 한국어Kuwait – Englishالعربية – دولة الكويتLatvija – EnglishLebanon – EnglishLietuva – EnglishLuxembourg – françaisMacau, China – EnglishMagyarország – magyarMalaysia – EnglishMalta – EnglishMauritius – EnglishMéxico – españolMorocco – EnglishMyanmar – EnglishNamibia — EnglishNederland – nederlandsNew Caledonia – EnglishNew Zealand – EnglishNorge – norskeOman – Englishالعربية – سلطنة عمانÖsterreich – deutschPanamá – españolParaguay – españolPeru – españolPhilippines – EnglishРоссия – РусскийPolska – polskiPortugal – PortuguêsPuerto Rico – EnglishQatar – Englishالعربية – دولة قطرRepública Dominicana – españolRéunion – EnglishRomânia – EnglishSaint Maarten – EnglishSaudi Arabia – Englishالعربية – المملكة العربية السعوديةSchweiz – deutschSerbia – EnglishSingapore – EnglishSlovenija – EnglishSlovensko – ČeskySouth Africa – EnglishSt. Kitts and Nevis – EnglishSuisse – françaisSuomi — SuomeksiSvizzera – italianoSverige — SvenskTaiwan, China — ChineseThailand — ThaiTürkiye – TürkUnited Arab Emirates – EnglishUnited Kingdom – EnglishUnited States – EnglishUruguay – españolVietnam – VietnameseVirgin Islands (USA) – EnglishУкраина – Aнглійськаالعربية — الامارات العربية المتحدة

Footer

©2019 H-D or its affiliates. HARLEY-DAVIDSON, HARLEY, H-D, and the Bar and Shield Logo are among the trademarks of H-D U.S.A., LLC. Third-party trademarks are the property of their respective owners.

www.harley-davidson.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *