что это и зачем нужно?
Вас интересует, что такое балансировка колёс, зачем она нужна, и как часто нужно её проводить? В этой статье мы подробно расскажем о данном виде технического обслуживания, и его влиянии на рабочее состояние автомобиля.
Начнём с того, что процедура балансировки была разработана относительно недавно, и многие владельцы машин довольно часто пренебрегают ею. Делают они это абсолютно необоснованно, так как в данном случае экономия времени и средств может привести к плачевным последствиям.
Что такое балансировка колес
Термин балансировка обозначает максимально возможное, равномерное распределение массы колеса относительно его оси. Такое правильное расположение, позволяет существенно снизить наличие вибрации при движении машины, а также исключает ранний износ ступичного подшипника и автомобильных шин.
Говоря простым языком — грамотно отбалансированные колёса обеспечивают комфортную езду по любым дорогам.
В салоне не ощущается сторонняя вибрация, а отлаженный ход положительно влияет на подвеску машины и эксплуатационный ресурс резины. Износ шин проходит равномерно с каждой стороны, колесо не деформируется, и не стирается на определённых участках.
Зачем нужна балансировка колес
Статический и динамический дисбаланс колеса
Как уже было сказано, балансировка колес нужна для равномерного распределения массы колеса относительного его оси или, другими словами, для устранения дисбаланса. Специалисты подразделяют дисбаланс колёс на два вида:
- Статистический. Смещается центр тяжести по оси, вследствие чего происходит неравномерное распределение массы колеса по длине.
- Динамический. Это когда ось инерции не совпадает с осью вращения. В этом случае пресечение осей происходит под углом, что приводит к неравномерному размещению массы в ширину.
Установить имеющийся вариант дисбаланса можно визуально при подъёме машины на домкрате, и прокручивании колеса, а также с помощью специального диагностического оборудования. Второй вариант гарантирует более точный результат, и предоставляется в виде доступной услуги на любом шиномонтаже или станции технического обслуживания.
Как делают балансировку колес
Станок для балансировки колеса
Перед сдачей колеса на компьютерный стенд для балансировки желательно тщательно вымыть, очистить протектор и диск от грязи, мелких камней и песка. Их наличие не позволит правильно провести процедуру, и вы не получите ожидаемый результат. Также перед началом балансировки мастер должен удалить все, установленные ранее балансировочные грузы, независимо от мест их расположения.
Подвергать регулярной балансировке нужно как передние, так и задние колёса. Не стоит выделять только ведущую пару, уповая на то, что механическое воздействие на два других колеса меньше. Неравномерный износ может появится на любом из четырёх протекторов, что повлечет за собой уже описанные выше последствия.
Сама процедура балансировки колеса проводится на специальном балансировочном станке или стенде. Принцип его работы заключается в установке колеса на вращающийся конус, который автоматически управляется компьютерной программой. Последняя определяет точный вид дисбаланса, и указывает куда необходимо установить специальный грузик, выравнивающий центр тяжести.
Средний вес цинковой или свинцовой огрузки колеблется от пяти до шестидесяти грамм, и устанавливается мастером вручную. Также специалистом подбирается вариант балансировочного груза (клеящийся или набивной), который используется в соответствии с типом колёсного диска.
Современный способ компьютерной диагностики и балансировки позволяет выявить малейшие аспекты смещения осей, невидимые человеческому глазу. И даёт возможность оптимально исправить имеющуюся ситуацию, негативно влияющую на общее техническое состояние автомобиля.
В среднем процесс балансировки колёс занимает 40-60 минут. Услугу можно заказать в индивидуальном порядке на шиномонтаже, или в комплексном сервисе СТО. А результат качества проведённой работы можно заметить уже на скорости 60-70 километров в час, в первый выезд на дорогу.
Как часто нужно делать балансировку колес
Балансировочные грузы
По правилам данное техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 5 тысяч километров автомобильного пробега. Оптимальный срок обеспечит минимальный износ резины в случае дисбаланса, и можно будет обойтись стандартной балансировкой, а не покупкой и заменой новых колёс.
В обязательном порядке балансировка требуется в следующих случаях:
- После сезонной или обычной смены резины.
- При попадании машины в глубокую дорожную яму или выбоину.
- При ударе колеса о бордюр.
- После проведения ремонта одного или нескольких колёс.
- В случае выявления вибрации в салоне.
- При ударах руля на скорости свыше шестидесяти километров в час.
Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Быстрое реагирование позволит избежать скорого износа отдельных деталей, и обеспечит вашу безопасность на дороге при любой скорости.
Балансировка колес своими руками
Огромное количество современных СТО позволяет быстро и без проблем провести балансировку в любое удобное для этого время. Но для экстренных ситуаций, когда шиномонтаж недоступен, мы приведём пример как это можно сделать своими руками с помощью балансировочных грузов, которые продаются в любом автомобильном магазине.
В этом случае вам понадобится домкрат, гаечный ключ и молоток. Нужно поднять одну сторону машины, выключить передачу (если колесо с дисбалансом ведущее), и ослабить гайки крепления.
Не снимая диск со ступицы необходимо раскрутить колесо влево, и дождаться его полной остановки. Пометить его верхнюю точку маркером или мелом. Далее раскрутить диск вправо, и также поставить верхнюю отметку. Напротив каждой отметины выставляются грузики весом по тридцать грамм.
Последующая раскрутка может проводится в любую сторону, а в момент остановки огрузка будет оказываться внизу. Это место будет обозначать нижнюю точку балансировки. Следующим действием должно стать последующее вращение диска, и смещение грузов в противоположные друг от друга стороны. Это процедура приведёт к остановке колеса в разных положениях, что обозначит оптимально возможный баланс.
Конечно такая регулировка не сравнится с точными данными компьютерных стендов, и выверенными действиями специалистов. Но для автолюбителей желающих повысить свою техническую квалификацию, самостоятельная балансировка станет бесценным опытом, и поможет в последующем тщательно контролировать уровень платного обслуживания.
Подводя итог, ещё раз отметим — регулярное балансирование колёс, проводимое хотя бы один раз в году, позволит вам уберечь важные механические узлы транспортного средства от сложных ремонтов, и исключит покупку дорогостоящих деталей.
Необходимая процедура сэкономит ваши деньги и нервы. А вы как практичный и предусмотрительный водитель, получите максимальное удовольствие от хорошей езды, и сможете гарантировать себе оптимальную безопасность во время скоростного движения.
Читайте также: Вибрация руля на скорости 100-120 км/час — основные причины.
Видео на тему
Похожие публикации
что это и зачем, как часто нужно делать, необходимое оборудование и виды дисбаланса » АвтоНоватор
Процедура балансировки колёс используется недавно. Водители пренебрегают ей, поскольку не знают всех тонкостей и преимуществ операции, вспоминая о ней только тогда, когда руль начинает дрожать и вибрировать при каждом повороте. В статье рассказывается о балансировке колёс, что это и зачем её нужно проводить.
Что такое балансировка колёс
Балансировка колёс – это процедура предотвращения дисбаланса между колёсами, дисками, ступицами, деталями подвески и креплениями. Необходимость периодического проведения операции обусловлена центробежной силой.
В процессе балансировки масса колеса располагается равномерно относительно его центра. При правильном выполнении процедуры уменьшается вибрация во время эксплуатации автомобиля, увеличивается срок службы подшипников и автомобильных шин.
Преимущества балансировки колёс:
- Комфортная езда на дорогах любого вида и качества.
- Отсутствие лишних шумов из автомобильных колёс.
- Увеличение эксплуатации колёс.
- Удобство в управлении автомобилем на различных скоростях.
- Автомобильные шины изнашиваются со всех сторон одинаково и равномерно.
Балансировка колёс требуется любому автомобилю, независимо от состояния дисков, покрышек и новизны модели.
Последствия отказа от балансировки колёс:
- Частая поломка подшипников.
- Вибрация руля во время эксплуатации автомобиля.
- Ранний и неравномерный износ автомобильных шин.
- Шум в салоне.
- Скорая неисправность амортизаторов.
- Небезопасность движения, по причине приобретения каждым колесом своей центробежной силой.
- От вибрации колёс в запущенных случаях болты выкручиваются, шаровая опора вылетает или отваливается.
Зачем нужно проводить процедуру
Неопытные водители сомневаются даже после приведённых последствий отказа от балансировки колёс, которые могут быть самыми непредсказуемыми: от некомфортной езды до поломки ходовой части автомобиля.
Езда на автомобиле со скоростью 90 км/ч с разбалансированными колёсами четырнадцатого размера всего на 20 г сравнима с ударом по части подвески кувалдой массой в 3 кг. За минуту происходит порядка восьмисот таких ударов.
Вибрации и биения руля являются одними из последствий неотбалансированных колёс
Никто не заставляет проводить балансировку автомобиля, и не существует законов, принуждающих сделать это, но нужно понимать, что отремонтировать машину будет стоить намного дороже.
Дисбаланс и его виды
Дисбаланс – это присутствие в автомобиле неуравновешенных частей, находящихся в движении: ступиц, барабанов и шин, которые изменяют в худшую сторону управляемость транспортного средства.
Из-за неправильной балансировки одного колеса происходит дисбаланс. Центр тяжести колеса должен лежать на оси вращения равноудалённо от всей поверхности.
Если это условие не выполняется, колесо считается неотбалансированным. Важно помнить, что идеально симметричным колесо быть не может, поскольку и на производстве существуют свои погрешности.
Статистический дисбаланс встречается достаточно редко. Он возникает при параллельности оси инерции и оси вращения. Масса неправильно распределена на всей оси вращения. Центр тяжести смещён в одну сторону, а диск по всей поверхности. Этот дисбаланс легко заметить: авто подскакивает на любой скорости, а рулить становиться невозможно. В таких условиях быстро разбивается подвеска.
Динамический дисбаланс возникает чаще статистического. Чаще ему подвержены обладатели широких шин. Дисбаланс возникает из-за несовпадения оси вращения и оси инерции. Во время эксплуатации транспортного средства центр тяжести изменяется, что и приводит к динамическому дисбалансу. Автомобиль начинает бросать в разные стороны при скорости 40 км/ч и больше. Руль начинает дрожать и сильно бить по рукам.
Различают два вида дисбаланса колёс: статический и динамический
Чаще всего встречается комбинированный дисбаланс – сочетание динамического и статического дисбаланса. Такая ситуация некритична. Исправить её легко на балансировочном станке. Для дисков, которые легко плавятся, лучше использоваться современное оборудование с применением лазерной методики.
Технология проведения процедуры
Оборудование
Важно подготовить колёса к процедуре балансировки, а именно тщательно вычистить протектор и диск от песка и грязи. Из-за пренебрежения этим правилом операция может быть выполнена неточно, и её придётся проводить заново. Если в автомобиле уже проводилась балансировка, то мастер перед началом обязан удалить балансировочные грузы.
Очень важно проверить давление в шинах: покрышки не должны быть спущены. Перед балансировкой колёс определяется центр тяжести, который отслеживают станки для балансировки. Устройства могут быть разными: от обычных компьютеров до огромных систем с лазерными датчиками и механизмами для измерения. После определения машина самостоятельно устанавливает балансирующий грузик.
Для проведения процедуры используется балансировочный станок, по ходу процедуры выравнивающий положение колеса по центру оси вращения
Вид балансирующего грузика зависит от типа дисков. Грузики со скобой-крепежом устанавливаются на стальные диски, а с посадкой на внутреннюю часть – на литые диски. В основном они делаются из цинка, свинца или стали.
Масса также зависит от уровня дисбаланса. Масса балансирующего грузика со скобой крепежом варьируется в пределах от 5 до 100 г. Масса груза для литых дисков — от 5 до 60 г.
От массы зависит также и сложность проведения процедуры. Чем больше грузик, тем больше вероятность, что нужно проверить колесо на его внешние качества: состояние протектора и общие геометрические качества, такие как симметричность.
В холодное время года из-за колебания температуры клеящиеся грузики могут отклеиваться, чего не может произойти с набивными
Для штампованных дисков существуют особого вида грузики. Они набиваются между диском и покрышкой, устанавливаясь на ребро диска. Для легкоплавких дисков набивные грузики не подходят. Для такого типа существуют липучки – самоклеющиеся утяжелители на клейкой основе. Они практически незаметны, потому как практически не выбиваются из общего вида. Однако используются они только на идеально ровной поверхности.
Процесс балансировки колёс автомобиля
Процедура балансировки автомобиля стартует со снятия дисков независимо от характеристики модели. Балансировка происходит по методике: снял колесо, отбалансировал, поставил обратно, затем перешёл к следующему. Таким образом проводится полная процедура для всех колёс.
Результат зависит по большей части от мастера, и только небольшая доля обусловлена оборудованием. Если устройство современное, то специалисту остаётся только следить за состоянием резины и ходом проведения процедуры.
После очистки протектора от камней и грязи подбирается пластинка, в зависимости от количества отверстий в диске. Специалист надевает на диск пластинку, хорошо закрутив гайки. После этого он отправляется на балансировку колеса к станку.
Перед проведением балансировки необходимо удалить грязь или камни в шинном протекторе
После определения проблемной зоны начинается процесс установки грузиков. По окончании мастер возвращается к оборудованию и заново проверяет геометрическое состояние колеса. Если процедура прошла успешна, то колесо устанавливается на своё место и берётся следующее. В противном случае процедура повторяется.
Ошибки при проведении процедуры
Случается, что специалисты ошибаются, выполняя процедуру некорректно. Разберём самые распространённые ошибки:
- Пренебрежение процедурой очистки колеса от камней, песка и грязи. В этому случае добиться значения дисбаланса, приближённого к нулю, не получится.
- Проведение процедуры на повреждённом колесе.
- Установка грузиков поверх старых.
- Недостаточная закрутка гаек и болтов на колесе.
Внимательно следите за выполнением работы специалистов. Даже самые опытные работники допускают ошибки. В конце процедуры убедитесь лично, что балансировка прошла удачно.
Техника безопасности
К самым основным правилам техники безопасности при проведении операции относятся:
- Балансировку колёс может проводить только специалист, достигший возраста восемнадцати лет, прошедший медицинское обследование и получивший разрешение на выполнение работ данной сложности.
- Колёса весом более 20 кг перевозятся на тележках или других приспособлениях.
- Перед процедурой проверяется состояние колеса.
- Рабочее место должно быть чистым, не захламлённым деталями.
- Работы не проводятся специалистами в алкогольном или наркотическом опьянении.
Доверять свой автомобиль нужно только квалифицированным мастерам.
Как проверить балансировку колёс
Проверять балансировку колёс удобно при смене сезона. Те, кто хранят сезонную резину, обычно сами её и меняют, поэтому им не составит труда проверить балансировку самостоятельно. Важно, чтобы колеса были чистыми. Для процедуры понадобится обычный мел.
- Покрутите колесо.
- Дождитесь полной остановки колеса и чиркните мелком в любом месте. Например, в середине шины.
- Повторяйте первые два пункта от пяти до десяти раз.
- Проверьте, где расположены отметки. Если они находятся близко друг к другу, то требуется балансировка.
- В противном случае с колесом всё хорошо и можно сэкономить на процедуре.
Можно ли балансировать только передние колёса
При балансировке только передних колёс руль перестаёт вибрировать, поэтому многим водителям кажется, что балансировать задние колёса нет необходимости. Это мнение в корне неверно.
Задние колёса не меньше передних получают механические повреждения при езде по неровностям, поэтому их также необходимо балансировать
Несмотря на то, что езда при балансировке только передних колёс становится гораздо приятнее, проблема никуда не уходит. К сожалению, детали и подвеска изнашиваются не только в районе задней части автомобиля.
Как часто нужно делать балансировку
Согласно правилам балансировка проводится через каждые 5000 км. Кроме того, балансировка проводится после ряда событий:
- После каждой смены резины: неважно, сезонной или нет.
- При появлении вибрации рулевого колеса.
- При столкновении с бордюром.
- При падении в канаву или яму.
Своевременная балансировка даёт гарантию на продолжительную жизнь подвески и резины, потому отнеситесь к проведению процедуры ответственно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Обсуждения закрыты для данной страницы
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.
Материалы по теме
Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
Материалы по теме
Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?
Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.
Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.
Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.
Материалы по теме
Балансировка необходима в следующих случаях:
- вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
- после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
- в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
- если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
- вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.
Зачем нужна балансировка, что она даёт: советы эксперта
Многие водители не считают точную балансировку колес чем-то важным. Они считают, что сделать ее можно в любом шиномонтаже и на любом оборудовании с одинаковым качеством.
На самом же деле эта процедура — важный составляющий компонент настройки и функционирования подвески, которая влияет на срок ее эксплуатации и безопасность поездок.
Проводиться балансировка должна при каждой сезонной смене резины как минимум. Те автовладельцы, которые круглый год ездят на всесезонных шинах и те, кто имеет лишний комплект дисков, и переобуваются самостоятельно, должны помнить о такой необходимости.
Для чего делают балансировку
Ее цель — наиболее равномерно распределить массу элементов колеса относительно оси его вращения. После правильной балансировке центр массы должен приходиться на ось вращения.
Дисбаланс может быть иметь статическое и динамическое выражение
Уравновешивание колеса должно производиться в различных направлениях оси вращения. В случае дисбаланса при вращении будут возникать центростремительные силы, вектор силы которых идет вразрез с направлением оси.
Разное направление моментов сил вызывает вибрацию. А вот она уже и порождает различные негативные факторы, оказывающие отрицательное влияние на ходовую часть машины, в результате чего вождение может быть небезопасным.
Чем опасна вибрация
Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.
Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.
Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется, кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.
Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.
Как проводят балансировку
Операция эта не отличается особой сложностью, но для ее выполнения необходим специализированный балансировочный станок со специальным конусом крепления, который автоматически центрирует колесо. Колесо раскручивают на станке и при помощи свинцовых грузиков, крепящихся на диск, добиваются максимально случайного его положения при остановке. Это называется грубой балансировкой.
Для точной балансировки нужен уже электронный станок, в который загружают параметры колеса. С помощью такого стенда автоматически измеряется равновесие в разных положениях колеса, а на экран выводится информация о местах, куда следует установить грузики и об их весе.
Грузики изготовлены из свинца и могут быть набивными или клеящимися. Вторые клеятся внутрь колесного диска, их не видно глазом, они не портят внешний вид колес.
Но для зимы лучше использовать набивные грузики. Все дело в том, что зимой из-за повышенных температурных колебаний изменяются линейные размеры дисков. А такие колебания не самым лучшим образом влияют на свойства клейкой ленты, которой крепятся балансиры. Такой «подгулявший» грузик будет несложно сбить струей воды на мойке. Но, встречаются диски, на которые грузики набить не представляется возможным, их балансировка выполняется только клеящимися балансирами.
Для качественного выполнения работ по балансировке колес необходимо не только правильно настроить сам станок, но и обладать еще определенным мастерством. Эти два фактора в совокупности и влияют на конечный результат.
И, если еще работу шиномонтажника вы можете оценить визуально, то вот точность настройки оборудования, дату последней его калибровки и т.д. вы не определите. Именно по этой причине, делать балансировку стоит только в проверенном месте, которому вы доверяете.
Особенности балансировки
Прежде всего, перед выполнением этой работы необходимо очистить колесо от налипшей на него грязи и удалить с него пыль. Если в протекторе шины есть куски льда или камни, то их также нужно обязательно удалить. Удаляются и старые грузики, и если «забывчивый» либо неквалифицированный шиномонтажник не сделал этого, то вам стоит напомнить ему о такой необходимости.
После того, как колесо закрепили на стенде, нужно провести предварительные измерения биения шины в боковом и радиальном направлениях. Делается это для сравнения с полученными в конце процедуры результатами.
Для качественной посадки покрышки на колесный диск используют специальную смазку. Если по какой-либо причине этого не сделать, то возникает большая вероятность монтажа шины на диск с небольшим перекосом, после чего полностью отбалансировать колесо становится невозможным. Визуально снаружи неправильную посадку не определить. Если колесо не балансируется, то поднимите давление в шине и простучите ее по периметру дискового обода.
В арсенале современного оснащения некоторых СТО есть новые балансировочные станки, которые автомобилисты называют «ЗD-шиномонтаж». При помощи лазера происходит точнейшее измерение геометрии, как самой шины, так и диска. Величина биений при этом измеряется в трех координатах.
Это оборудование практически идеально осуществляет монтаж покрышки на диск, потому как учитывает отдельные дефекты каждого из этих двух компонентов, и выполняет их взаимную компенсацию. 3D-стенд очень дорогой, кроме того, для работы на нем нужна специальная квалификация. Вы не найдете подобного оборудование на небольшой СТО, оно есть только на крупных станциях в больших городах — большой поток клиентов позволяет быстро отбить его высокую стоимость.
Как часто надо делать балансировку
Резкие удары по колесу, которые происходят при попадании в яму или в результате столкновения со встречными камнями могут смещать балансировочные грузики со своих мест. Как было сказано выше, зимой под давлением мойки могут отлетать и клеящиеся балансиры.
Агрессивная спортивная манера вождения, когда машина входит в повороты на большой скорости, резко ускоряется и оттормаживается также быстро изнашивает резину (а часто еще и неравномерно). При износе изначальная балансировка колес нарушается. Если вы не сбавляете скорость на спящих полицейских или регулярно наезжаете на колесные бордюры, то геометрия колес также будет нарушена, а значит — сбита балансировка.
Все вышеперечисленное — повод проверить колеса на хорошем шиномонтаже. По идее, не стоит постоянно гнаться за идеальной нулевой балансировкой, которую выполняют только на дорогостоящем стенде, если вы преимущественно передвигаетесь в городе. На таких небольших скоростях дисбаланс не разрушит ходовую автомобиля (кроме самых запущенных случаев). Но вот что касается скоростной езды по трассе, то тут последствия разрушающих сил дисбаланса проявляются в разы сильней.
Когда нужно обязательно обратиться за балансировкой
Колеса обязательно нужно балансировать в следующих случаях:
- сезонная смена шин;
- резкие удары в колесо: наезд на яму, бордюр, люк и т.д. на большой скорости;
- некоторые производители шин заявляют о необходимости выполнять балансировку каждые 15 000 км пробега;
- если вы любитель агрессивного стиля езды, то этот интервал необходимо сократить в два раза;
- если вы планируете дальнее путешествие, в места, где есть трудности с автосервисами.
Заключение
Прежде всего, отбалансированные колеса влияют на комфорт при движении авто. Если балансировкой пренебрегать, то вы получите не только дискомфорт. Вы будете подвергать повышенной нагрузке элементы подвески и ходовой: ступичные подшипники в первую очередь. Шины вашего авто будут быстрее и неравномерно изнашиваться. Но самое главное — безопасность вас, ваших пассажиров и соседей по потоку сильно упадет, если вы будете ездить на неотбалансированных колесах.
Для чего нужна балансировка колес автомобиля, как часто ее делать?
1 Балансировка и типы дисбаланса колес
Балансировкой называется процесс уравновешивания колеса относительно оси вращения до приемлемого уровня. Дело в том, что изначально вес диска и шины не равномерный, т.е. с одной стороны колесо может быть на несколько десятков грамм тяжелее, чем с другой. В результате при вращении образуется центробежная сила, которая вызывает биение. Попросту говоря, балансировка – это устранение центробежной силы, которая вызывает биения колеса.
Выравнивание массы и формы колеса относительно оси вращения
Похожие статьи
Следует отметить, что дисбаланс бывает двух типов:
- статический;
- динамический.
Статический дисбаланс подразумевает продольное биение колеса, т.е. перпендикулярно оси вращения. В итоге при движении колесо начинает подскакивать вверх/вниз под действием центробежной силы. Статический дисбаланс возникает по той причине, что составные части колеса вдоль его продольной линии (поперек оси вращения) имеют разный вес. Такое биение хорошо видно даже невооруженным глазом, нужно лишь вывесить колесо и слегка раскрутить его, можно даже не быстро.
Что касается динамического дисбаланса, биение происходит по ширине колеса под определенным углом к оси вращения. Это вызвано тем, что составные части колеса имеют разный вес по линии оси вращения. Чаще всего такой дисбаланс встречается на колесах с широким профилем.
Иногда бывают случаи, когда на колесе присутствуют одновременно статический и динамический дисбаланс. Все виды разбалансировки легко выявляются на специальном оборудовании.
2 Зачем нужна балансировка и как часто ее нужно делать?
Как мы выяснили, дисбаланс колес приводит к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях. Многие водители не задумываются об этом, однако ударная сила, которая передается на колесо, достаточно мощная. К примеру, дисбаланс четырнадцатидюймового колеса в 20 грамм при скорости в 100 км/ч по возникающей нагрузке равен удару кувалды весом в 3 кг. А теперь представьте, что эти удары происходят по всем направлениям колеса с частотой 800 ударов в минуту.
Это, конечно же, приводит к возникновению вибраций при движении. На небольших скоростях нагрузки практически не передаются на кузов, так как гасятся подвеской. При больших же скоростях, т.е. свыше 110–130 км/ч, вибрация возникает настолько сильная, что продолжать движение в таком режиме становится невозможным и водителю приходится сбрасывать скорость. Правда, в некоторых случаях вибрация может появиться уже после достижения скорости в 60 км/ч.
Появление вибраций в свою очередь приводит к следующим негативным последствиям:
- снижается безопасность движения, так как в результате вибраций ухудшается сцепление с дорогой по причине нестабильности контактного пятна. Это приводит к повышению тормозного пути и ухудшению управляемости автомобиля. На больших скоростях автомобиль начинает «водить» по дороге, в результате чего водителю приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать траекторию движения;
- в результате появления нерасчетных нагрузок механизмы начинают быстрее изнашиваться. В первую очередь страдают детали подвески. Имейте в виду, что разрушение некоторых деталей, к примеру шаровой стойки или подшипника ступицы, приводит к потере колеса во время движения, соответственно результат может быть трагичным. Кроме того, вибрации негативно сказываются на всех остальных узлах автомобиля, в том числе и кузове;
- вибрации приводят к повышенному трению протектора, в результате чего шины быстро приходят в негодность. Это приводит не только к лишним финансовым затратам, но и снижает безопасность движения;
- вибрации передаются на руль, что вызывает дискомфорт у водителя и приводит к быстрой его утомляемости.
Дисбаланс колес может приводить к появлению центробежных сил, которые действуют в разных направлениях и разных плоскостях и вызывают неприятные вибрации
Как вы видите, балансировать колеса действительно необходимо. Автомобиль и так является источником повышенной опасности, не стоит повышать ее еще больше. К тому же езда на разбалансированных колесах приведет к необходимости дорогостоящего ремонта подвески и других узлов.
Надо сказать, что среди некоторых автолюбителей по какой-то непонятной причине бытует мнение, будто в балансировке нуждаются только передние колеса. Вполне возможно, что на эту мысль наводит отсутствие вибрации, которая передается на руль. Однако если вибрация не ощущается, это не значит, что она не влияет на автомобиль и безопасность движения.
Итак, с необходимостью балансировки колес автомобиля мы разобрались, но как часто выполнять эту процедуру? Четких требований в нормативной литературе на этот счет нет, однако из нашего личного опыта рекомендуем проводить балансировку в следующих случаях:
- после установки на диск покрышек, причем не имеет значения, новых или б/у;
- через каждые 15000 км пробега. Если же водителю свойственна агрессивная манера вождения, срок замены следует уменьшить до 5000 км пробега;
- после сильного удара, к примеру, попадания колесом в глубокую яму, так как в этом случае грузики могут сместиться или вообще потеряться;
- при появлении вибрации на кузове или на руле;
- перед длительным путешествием на автомобиле.
3 Несколько слов о технологии и правилах балансировки
Прежде всего, отметим, что балансировку колес не стоит доверять «кустарным шиномонтажкам», где, как показывает практика, работают на старом списанном оборудовании и постоянно нарушают технологию. Поэтому лучше обратиться в крупный сервисный центр, где балансировка будет произведена с минимальной погрешностью квалифицированными специалистами.
Для проведения процедуры используют специальный балансировочный стенд, на который устанавливают колесо. Компьютер, подключенный к стенду, сам определяет, в каком месте диска должен быть установлен грузик. Масса грузика также подбирается компьютером, вычисляющим величину дисбаланса. При этом погрешность качественного современного оборудования составляет 0,01%.
Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительном сервисе, проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры
Надо сказать, что грузики бывают разного типа и подбираются в зависимости от вида диска. Для стальных дисков используют набивные грузики, которые крепятся к ребру диска методом набивки. Для литых же дисков могут использоваться как специальные набивные грузила, так и самоклеящиеся, которые, как не сложно догадаться, приклеиваются к поверхности диска. В народе их еще прозвали «липучками». В отличие от набивных грузиков они устанавливаются чаще всего изнутри, т.е. не портят внешний вид диска.
Правда, бытует мнение, что «липучки» менее надежные. В действительности это зависит от качества самого грузика и соблюдения технологии его приклеивания. Кроме того, многое зависит от особенностей самого диска, поэтому мастер должен подобрать наиболее оптимальный вариант грузика под ваш диск.
Все виды существующих грузиков обычно делаются из свинца или цинка. Но, по сути, нет разницы, из какого материала они выполнены. Что касается веса, то он может варьироваться в пределах от 5 до 100 грамм с шагом в 5 грамм.
Если вам пришлось выполнять балансировку в сомнительной «шиномантажке», проследите, чтобы работники строго соблюдали правила выполнения этой процедуры. Самой распространенной ошибкой является попытка сбалансировать грязное колесо. Перед установкой на стенд его необходимо не только помыть, но и почистить от забившихся в протектор камешков.
Пластиковые колпаки на дисках, особенно если они низкого качества, могут разбалансировать колесо. Поэтому старайтесь избегать установки таких изделий.
Если колесо предварительно разбиралось, покрышка должна быть надета правильно. Для этих целей обод обрабатывают специальной смазкой. Но так как недобросовестные работники зачастую пытаются сэкономить на всем, в том числе и на смазке, за процессом сборки желательно проследить. Если покрышка надета неправильно, в процессе движения она встанет на место, в результате чего вся балансировка пойдет насмарку.
Кроме того, на качество этой процедуры влияет погрешность установки колеса на сам стенд. Поэтому работа должна выполняться аккуратно. Чтобы убедиться в том, что работники сервиса с задачей справились, попросите, чтобы после снятия колеса со стенда они установили его повторно и еще раз проверили балансировку. Отклонение показаний не должно превышать 5 грамм.
Вот, собственно, и все моменты, которые необходимо знать относительно балансировки колес. Как вы видите, даже 20 лишних граммов на колесе могут привести к серьезным проблемам с автомобилем, а иногда и стоить жизни участников дорожного движения.
Балансировка колес своими руками, как отбалансировать колесо в домашних условиях
Во время осуществления шиномонтажа новая резина не всегда встаёт идеально. Даже микроскопические ошибки и погрешности в распределении баланса масс на высокой скорости способны вызвать сильное биение. В результате подобного воздействия водитель испытывает дискомфорт, ощущая вибрацию руля, а подвеска тем временем сильно изнашивается и может быстро прийти в негодность. Во избежание подобных неприятностей в комплекс услуг на СТО всегда входит балансировка колёс.
Что такое балансировка колёс
Балансировка колёс – это механическая процедура, производимая на шиномонтаже с целью обеспечить изделию равномерное распределение масс по всей окружности и предотвратить вибрации во время движения. Балансировка обязательна для каждого автомобиля, а причиной плохого распределения весов может быть как конструкция диска, так и дефект на покрышке. Если водитель отказывается от балансировки, его могут ждать следующие неприятные последствия:
Балансировка колёс на СТО- Личный дискомфорт в салоне, так как и водитель, и его пассажиры будут ощущать неприятную вибрацию, особенно при повышении скорости.
- Сильно изнашивается узел крепления колеса к полуоси – ступица, постепенно разваливается подшипник, что может привести к заклиниванию.
- Во время вибрации подрессорной части авто передаётся повышенная нагрузка на амортизаторы, из-за чего они могут потечь или треснуть. В свою очередь они передают ударные воздействия на шаровые опоры, постепенно вызывая их разрушение.
- Во время езды на колёсах, подвергшихся разбалансировке, покрышка не касается дорожного покрытия, что приводит к её повышенному износу с одной стороны, и это вызывает появление грыжи или её разрыв.
- Из-за того, что тормозной диск, закреплённый на ступице, также подвергается вибрациям, фрикционная часть колодки не может его полноценно зажать. Это вызывает увеличение тормозного пути транспортного средства.
Важно!
Балансировка – это одна из главных периодических процедур, которую обязан предпринимать каждый владелец авто, наряду с заменой масла и прочими необходимыми для нормальной эксплуатации транспортного средства операциями. Все эти проблемы могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт, вплоть до полной замены преждевременно износившихся деталей, а также данные недостатки нередко становятся причиной ДТП.
Станок для балансировки колёсЧто такое балансировка и какие технические средства нужны для её выполнения?
Для того чтобы отбалансировать колесо, водителю необходимо обратиться на станцию шиномонтажа.
Без постороннего участия профессионала и специального оборудования сделать это не удастся. Каждая станция технического обслуживания автомобилей, предлагающая подобные услуги, должна иметь в наличии следующие инструменты:
- Главное оборудование – это специальный полуавтоматический или автоматический балансировочный станок, на который фиксируется колесо, подвергается вращению и прибор автоматически считывает показатели неравномерности распределения масс.
Так, колесо одевается на специальный штифт, после чего разгоняется прибором до определённой скорости и, находясь в движении на протяжении 10 секунд, автоматически останавливается тормозками.
Далее специальное диалоговое окно на экране показывает, с какой именно стороны колеса имеются проблемы, а аккуратно прокручивая его вручную вдоль оси, мастер определяет положение дефекта вдоль окружности.
- Электронная линейка, при помощи которой определяется положение установки груза по ширине колеса.
- Кронциркуль, при помощи которого определяется позиционирование равномерности с обеих сторон колеса.
- Набор свинцовых забивных грузиков для установки баланса на внешней стороне изделия.
- Такой же набор самоклеящихся грузов для придания равномерности масс изнутри обода колеса. Каждый из грузиков должен содержать штамповку, которая говорит о его массе. Как правило, для легковых автомобилей используются изделия от 5 до 50 граммов, для балансировки грузовых колес подобные значения существенно выше.
- Обезжириватель для лучшей адгезии наклеивающегося груза на поверхность стального обода.
- Ветошь, чтобы было чем растереть обезжириватель по металлу.
- Металлическая щётка для очистки колеса от дорожной грязи и пыли перед началом процедуры.
Важно!
Все расходные материалы для балансировки должны регулярно обновляться. Неравномерность масс может быть различной и мастеру всегда требуется иметь под рукой всю линейку данных материалов.
Самоклеящиеся внутренние грузикиОтличия статической и динамической балансировок
На практике известны 2 основных способа центровки масс колеса – статическая и динамическая балансировка. Каждый из способов помогает определить неравномерность весов и помочь их исправить с последующим контрольным замером. Данные методы, несмотря на нацеленность на один и тот же результат, в корне отличаются между собой в соответствии со следующими признаками:
- Как балансировать колеса без приведения их в движение до достижения биения? Если речь идёт о статической неравномерности, то ось инерции колеса в сборе соосна с центральной линией его вращательного движения. Если же напротив данные линии пересекаются в обозримом пространстве, то колесо нуждается в балансировке. Оно может начать автоматически вращаться по инерции из-за того, что верхняя его часть весит больше, чем нижняя.
- Динамическая неравномерность не может быть определена до тех пор, пока на него не начнут действовать центробежные нагрузки от собственного веса колеса в движении. Это означает, что более тяжёлая его часть всегда будет сильнее пытаться изогнуть ось вращения, из-за чего легко будет определить положение дисбаланса в см. В то же время по усилию, которое оказывается из-за вращающегося колеса, можно определить массу дисбаланса в граммах и уравновесить его, приклеив грузик нужного веса в требуемом месте.
Важно!
Вне зависимости от способа определения неравномерности, путь к её устранению существует лишь один – при помощи добавления веса. Статический способ балансировки считается менее эффективным и точным, и последние два десятилетия практически не применяется мастерами на шиномонтаже.
Забивные внешние грузикиКак часто нужно делать балансировку колес автомобиля
Балансировка колёс – это очень важный признак комфортного и безопасного управления автомобилем.
Водителю следует уделять внимание этой процедуре не только во время плановой сезонной смены колёс или во время возникновения аварийной ситуации, но также и в профилактических целях в следующих случаях:
- Если водитель во время движения в зимнее время или при езде по бездорожью вдруг чувствует вибрации руля, ему следует обратиться в ближайшее СТО. Конечно, частой причиной этого неудобства становится налипшая грязь или снеговые отложения на колесе. Но иногда грузик, установленный при прошлой балансировке, может отклеиться, что возобновит биение колеса.
- Если водитель случайно наскочил на препятствие на дороге либо неудачно заехал на высокий бордюр, или же просто попал в глубокую яму, ему следует тоже провести балансировку. Однако в таких случаях простого наклеивания грузов может не хватить, так как ударное воздействие может вызвать деформацию диска, и его необходимо будет выправить на прессе.
- В тех ситуациях, когда водитель думает, что на протяжении долгой эксплуатации у него всё в порядке, так как не имеется каких-то сторонних вибраций или иных биений в руль, на самом деле мельчайший дисбаланс уже начинает разрушать ступицы, подшипники и подвески. Особенно актуальна эта ситуация при использовании всесезонной резины, потому что в таких случаях водитель крайне редко заезжает на шиномонтаж.
Проверять балансировку колёс следует хотя бы раз в три месяца, так как каждый раз будет хотя бы минимальный перекос изделия от дефектов на дороге и ошибок при эксплуатации.
Важно!
В идеале каждому водителю следует заказывать услугу балансировки своих колёс при каждом визите на станцию техобслуживания для проведения регламентных или иных видов работ с автомобилем.
Балансировка грузовых шинБалансировка колёс антифризом
Как отбалансировать колесо в домашних условиях, если до шиномонтажа ехать далеко? Некоторые автолюбители прибегают к своему хитрому методу балансировки колес своими руками. Данный способ заключается в следующих действиях:
- Необходимо остановиться на ровной поверхности и заглушить автомобиль, заблокировав колёса.
- Далее из колеса полностью выпускается весь воздух, выкручивается ниппель, либо некоторые водители и вовсе отгибают бортики покрышки от обода, чтобы получить доступ внутрь.
- После этого через тонкое горлышко в шину заливается 200…400 мл воды.
- В конце процедуры колесо снова накачивается, и при движении вода равномерно ложится по внутреннему периметру покрышки, устраняя дисбаланс.
- В зимнее время воду использовать нельзя, так как при сильных морозах она быстро замёрзнет внутри колеса, что приведёт к разрыву изделий. Для этих целей при отрицательных температурах водители прибегают к спиртосодержащим жидкостям или антифризу, имеющему крайне низкую температуру замерзания.
Важно!
Данный способ весьма критично воспринимается многими владельцами авто, так как бытует мнение, что при движении равномерного распределения жидкости добиться невозможно, и она, наоборот, вызывает дальнейшее разбалансирование колеса. В дальнейшем это приводит к необходимости замены покрышки. Кроме того, данный способ никогда не предложит ни один мастер на СТО, так как физика колеса, знакомая профессионалам, говорит лишь о вреде этой процедуры.
ТО автомобиляПроверять балансировку колёс нужно всегда и при любых условиях эксплуатации. Эксперты всегда советуют выполнять дополнительную проверку колёс на неравномерность распределения масс при каждой ремонтной работе на шиномонтаже. Только отлично отцентрированное изделие может гарантировать своему владельцу долгую, надёжную и безопасную эксплуатацию транспортного средства без преждевременного износа деталей.
Зачем нужна регулировка и балансировка колес
Вы, вероятно, никогда особо не задумывались о том, сколько работы на самом деле придется выполнять вашим шинам, чтобы удерживать вас на прямой и узкой во время движения.
Знаете ли вы, например, что на скорости 60 миль в час шины вашего автомобиля обычно вращаются примерно 700 раз в минуту? И когда они вращаются с такой скоростью, вы должны быть уверены, что вес колеса и шины сохраняется даже на протяжении всего цикла вращения.
Это основная функция балансировки колес.
Получить котировки
Каковы опасности несбалансированные колеса?
Как вы можете догадаться из приведенного выше рисунка, любая неровность в том, как колеса и шины передают проходящие через них огромные силы на дорогу, превращается в грубую поездку для пассажиров автомобиля.
Это наиболее очевидный внешний признак проблем, но неравномерно сбалансированные колеса приводят к более серьезным и потенциально гораздо более дорогостоящим проблемам в долгосрочной перспективе.К ним относятся:
- Меньшая экономия топлива из-за дополнительного сопротивления качению из-за того, что колеса не все движутся в одном направлении
- Неравномерный и преждевременный износ шин, вызванный тем, что тепло накапливается в местах вокруг шины, которые вынуждены принимать на себя неравную долю силы, прилагаемой к ним
- Потенциальная вибрация, передаваемая на рулевое управление транспортного средства, что затрудняет сохранение контроля, и
- Несбалансированные шины также оказывают чрезмерное усилие на подшипники колес транспортного средства и всю его систему подвески, что также может привести к их более быстрому износу, чем следовало бы.
Как видите, поддержание надлежащего баланса в колесах любого транспортного средства в значительной степени способствует его безопасности, а также обеспечивает плавность движения пассажиров и груза.
Но что еще более важно, это помогает обеспечить согласованную работу шин, колес и подвески и устраняет многие возможные риски, связанные с преждевременным износом любого из этих компонентов.
Что включает в себя балансировка колес?
Название говорит само за себя, и задача предназначена для обеспечения того, чтобы вес колеса и шины был одинаковым на всем протяжении их вращения на оси.
Балансировку можно производить на специальной машине, которая измеряет вес, действующий во всех точках цикла вращения колеса. Когда им нужно уравновесить колесо, механик или техник поместит небольшие компенсирующие грузы в ряд определенных точек на внешней стороне колеса.
Эти веса помогут идентифицировать любую точку по окружности колеса, на которую действует чрезмерный вес.
Для корректировки соосности колес транспортного средства можно выполнить три различных регулировки:
- Схождение — указывает, насколько колеса направлены наружу или внутрь. Вы можете думать об этом так же, как о своих ногах; если они не будут прямыми при ходьбе (что бывает редко), вы скоро заметите, что один угол вашей обуви изнашивается быстрее, чем другой.
- Развал — мера того, насколько сильно колеса наклонены к автомобилю или от него, если они предположительно прямые. Слишком большой наклон наружу приводит к чрезмерному износу внешних краев шин, а слишком глубокий внутрь означает, что внутренние края изнашиваются быстрее.
- Caster — описывает величину наклона оси поворота вперед или назад.Плохой баланс между двумя рулевыми рычагами может в конечном итоге привести к смещению задней и передней частей вашего автомобиля. Это может снова привести к неравномерному износу шин, но в самых серьезных случаях это может привести к нестабильности автомобиля даже на умеренно скромных скоростях 40-50 миль в час.
Существует два типа балансировки опорных катков: стандартная балансировка и балансировка дорожных сил. В первом случае просто проверяется колесо, когда оно снято с автомобиля, в то время как во втором случае автомобиль ставится на катящуюся дорогу, как и те, которые вы увидите в любом испытательном центре MoT.
Это позволит идентифицировать колесо, которое не является действительно круглым, или неравномерным протектором или жесткостью стенок в шине. Это усугубит проблемы вибрации, возникающей при неправильной балансировке колеса.
Дисбаланс дорожных сил корректируется, и вибрация, к которой он приводит, решается путем вращения шины на ободе колеса, так что жесткое пятно в шине совпадает с нижним местом на ободе. Однако в тех случаях, когда это невозможно, необходимо заменить шину.
Если вы все еще испытываете вибрацию от колес автомобиля, вам следует проверить давление в шинах, поскольку большие различия в этих значениях могут вызвать такое «колебание» — но это, вероятно, самое простое и дешевое решение.
Почему колеса сбалансированы при установке новой шины?
Это связано с тем, что, поскольку колесо в любом случае должно оторваться от машины, это сделать сейчас несложно. Это также поможет гарантировать, что, по крайней мере в течение первой части срока службы, шина будет правильно установлена на колесе, чтобы она работала на оптимальном уровне, и чтобы вы, как водитель, были уверены в том, что ваша новая шина или шины обеспечат вам наилучшее обслуживание.
Плохая новость в том, что, как только вы отправитесь в путь с новой шиной, она снова начнет выходить из равновесия. Его баланс также будет нарушаться каждый раз, когда ваш автомобиль наезжает на неровность дороги, поэтому лежачие полицейские вместе с выбоинами в наши дни являются главными причинами неуравновешенности колес и всех связанных с этим повреждений.
Когда на ваш автомобиль устанавливаются новые шины, рекомендуется проверить, включена ли балансировка в цену, указанную вами за шину, или она будет оплачиваться как дополнительная статья, поскольку продавцы шин не обязаны указывать цену. полная цена.
Однако вы можете проверить углы установки колес отдельно, если у вас есть какие-либо проблемы. Поскольку это делается независимо для передней и задней осей, вы можете обнаружить, что ваш гараж взимает плату за эту услугу «на ось», поэтому вам следует проверить, намеревается ли он повторно выровнять колеса на одной или обеих осях, если вы не хочу, чтобы кошелек был шокирован.
Как узнать, требуется ли балансировка моих колес?
Во время вождения вы можете почувствовать вибрацию в рулевом колесе вашего автомобиля, что является верным признаком необходимости проверки углов установки колес.Еще один признак, на который вы можете не обращать особого внимания, но который может указывать на возможные проблемы, — это то, что колеса вашего автомобиля не прямые, а положение рулевого колеса предполагает, что они должны быть прямыми.
Признаки смещения колес часто становятся более очевидными на умеренных скоростях, поэтому, если вы большую часть времени ведете со скоростью ниже 40 миль в час, проблема может подкрасться к вам. Но если по мере увеличения скорости выше этой вам становится все труднее удерживать руль из-за передаваемой через него вибрации, то вам обязательно нужно проверить колеса и подвеску.
Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, вы не должны пытаться игнорировать их, поскольку они связаны с дорожными условиями — балансировка колес часто решает проблему, которая, если ее оставить без внимания, может иметь серьезные последствия для работы и точности вашего рулевого управления. . И вы бы не захотели узнать, что проблема настолько серьезна, когда будет слишком поздно …
Если вы обнаружите, что рулевое управление вашего автомобиля ведет себя странно, не стесняйтесь предложить балансировку колес как возможное решение.На сайте MyCarNeedsA.com вы можете легко и без каких-либо обязательств запросить расценки на эту услугу и большинство других работ, необходимых для вашего автомобиля, у проверенных экспертов.
Оценка баланса жизни в коучинге
Колесо жизни — это инструмент, который нельзя упускать из набора инструментов для коучинга и личного развития. Он существует уже более тысячи лет.
В этой статье показаны преимущества колеса оценки жизни в коучинге и даны точные инструкции о том, как извлечь из него максимум пользы при использовании его с клиентами.
Когда жизнь ваших клиентов слишком занята, и они сосредоточены на конкретном проекте, на который уходит вся их энергия, очень легко выйти из равновесия. В таких ситуациях им может быть трудно уделять достаточно внимания всем остальным сферам своей жизни. Колесо жизни легко может выйти из равновесия.
Чтобы использовать весь свой потенциал и иметь «колесо сбалансированной жизни», мы должны следить за тем, чтобы не пренебрегать определенными частями нашей жизни.
Колесо оценки жизни может помочь вашим клиентам прояснить их статус-кво, выявить забытые части их жизни и поставить цели, поэтому оно также известно как колесо целей.Это замечательный инструмент открытия для каждого клиента, и он должен быть в арсенале каждого опытного коуча.
Что такое Колесо Жизни? (также известное как: Goal Wheel)
Колесо баланса жизни — идеальный способ определить, какие области жизни ваших клиентов не сбалансированы. Обычно он состоит из 6-8 категорий, которые важны для удовлетворительной и успешной жизни. Это помогает определить, сколько времени клиент тратит на определенную категорию своей жизни и насколько он удовлетворен этой областью. Колесо жизни создает своего рода саморефлексию, которая позволяет вашим клиентам узнать, что нужно изменить в определенной части их жизни, чтобы стать счастливее и успешнее. Они также учатся расставлять приоритеты.
Колесо оценки жизни представляет собой круговую диаграмму, каждый фрагмент которой представляет категорию, важную для нашего клиента. Мы создали шаблон колеса баланса жизни как часть инструментария коучинга здесь.
Наиболее распространенные подразделения:
1.) Здоровье: Как вы к себе относитесь? Довольны ли вы своим текущим состоянием здоровья? Сколько вы вкладываете в свое здоровье? Вы регулярно занимаетесь спортом? Как у вас уровень энергии? Как насчет вашего режима сна? Насколько здорова ваша нынешняя диета?
Понимание и оценка всего этого может помочь вашим клиентам определить текущий уровень их здоровья.
2.) Окружающая среда: Как вы относитесь к окружающей среде? Придает или забирает энергию? Это вызывает стресс? Подумайте о родственниках, коллегах, соседях.
3.) Карьера и бизнес: Насколько вы удовлетворены своей нынешней карьерой? Как вы выполняете свои повседневные обязанности и проекты? Некоторые другие вещи, которые вы можете рассмотреть в этой категории: карьерная стратегия, баланс между работой и личной жизнью, вложение времени и социальный статус
4.) Отношения: когда дело доходит до определения баланса в отношениях, вы должны определить, насколько вы удовлетворены и удовлетворены окружающими вас людьми. Каково качество ваших отношений? И как вы ими управляете в своей жизни? Вы проводите достаточно времени со своей семьей, партнером, детьми, друзьями?
5.) Личностный рост: Насколько важен для вас процесс саморазвития. Насколько вы удовлетворены уровнем своего личностного роста? Вы уделяете этому достаточно времени? Некоторые другие аспекты, которые вы можете включить в это расследование, — это образование, тренировка, коучинг, чтение.
6. ) Деньги: Насколько важны для вас деньги? Довольны ли вы своим текущим финансовым положением?
7.) Творчество: Что вы делаете, чтобы повысить уровень своего творчества? Правильно ли вы его используете? Как ты мог стать более креативным?
8.) Развлечения и отдых: Насколько вы удовлетворены текущим балансом работы и личной жизни? У тебя достаточно времени на хобби? Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы сделать из того, чего еще не сделали?
Некоторые другие категории Колеса Жизни:
- Отношение
- Психическое состояние
- Образ жизни
- Творчество
- Отдых
- Духовность
- Жизненное видение
- Эмоциональное благополучие
- Вклад в общество
Попросите вашего клиента выбрать 8 областей, которые наиболее важны для него / него.Имейте в виду, что здоровье — единственный наиболее важный фактор, на котором нужно сосредоточиться. Если мы не сможем поддерживать здоровую часть нашего колеса жизни, поддерживать все остальные области станет очень трудно, если вообще возможно.
Почему колесо оценки жизни является таким мощным инструментом коучинга?
В коучинге инструмент в основном используется, чтобы узнать, что наши клиенты должны делать, когда их жизнь не сбалансирована, например, когда колесо показывает им, что все их внимание сосредоточено на работе и что они игнорируют свое здоровье или что-то другое. они не уделяют достаточно времени семье и хобби.
Инструмент является дополнением к упражнениям по постановке целей и позволяет нашим клиентам находить правильный баланс при определении своих целей.
Однако каковы цель и смысл жизни? Ставить цели и достигать их? Чем больше, тем лучше? Или что-то еще? Может быть, чтобы быть счастливым, реализованным и довольным собой и своей жизнью? Разве это не достижение, к которому мы стремимся?
Цель колеса жизни — убедиться, что колесо (наша жизнь) сбалансировано. Когда одной части нашей жизни уделяется слишком много внимания, легко может случиться, что другие части будут игнорироваться.Если колесо жизни выйдет из равновесия, оно, вероятно, рухнет. Вот почему он должен быть равномерно сбалансирован внутри.
Как пользоваться колесом спасательного инструмента? — Шаги по созданию оценки
1. Выберите 8 областей своей жизни, на которых вы хотите сосредоточиться
Начните мозговой штурм и выберите 8 различных областей, которые имеют значение в вашей жизни. Эти области могут быть основаны на:
a) Роли, которые они играют в вашей повседневной жизни
b) Области жизни, которые вы считаете важными
c) вашими (новыми) жизненными приоритетами
2.Напишите их на своем колесе жизни
После того, как вы выбрали конкретные области, пора записать их во внешней области колеса жизни.
3. Определите свой уровень удовлетворенности в каждой области и отметьте это на своем жизненном колесе.
Центр колеса 0 (очень недоволен), а внешний край 10 (полностью доволен)
4. Раскрасьте их
Раскрасьте поле, соответствующее номеру, который вы выбрали для определенной области, или проведите линию.Проверьте, сбалансирован ли он?
5. Отражение
Ваше колесо жизни будет завершено, когда вы присвоите баллы удовлетворенности всем важным для вас категориям. Получающаяся в результате паутина может иметь неожиданно высокие (или низкие) значения в некоторых категориях.
Оценка от 8 до 10:
вы очень довольны этой категорией. Убедитесь, что это поддерживается, однако всегда есть возможности для улучшения.
Оценка от 5 до 7:
вы более или менее удовлетворены этой категорией; однако, безусловно, есть возможности для улучшения и возможности для дальнейшего развития.
Оценка от 1 до 4:
Вас совсем не устраивает эта конкретная область. Вам определенно нужно найти подходы для улучшения выполнения здесь.
Счет дает вам возможность подумать о тех сферах вашей жизни, которые до сих пор не были замечены. Следующие вопросы должны помочь вам копнуть глубже.
- Почему вы поставили себе такую низкую оценку в этой категории?
- Какой результат вы бы хотели набрать через месяц, через 3 месяца, через полгода и через год?
- Какой идеальный балл для этой категории?
- На какой категории вам следует сосредоточиться в первую очередь?
Легко быть полностью удовлетворенным одной категорией, но как насчет других категорий?
Предположим, что ваш клиент полностью сосредоточен на своей карьере.Это положительно скажется на финансах и удовлетворенности в этой категории. Но насколько он удовлетворен семьей, друзьями, своим здоровьем?
Рассматривая все аспекты и оттачивая, что они связаны друг с другом, можно найти идеальный баланс в жизни. В этом цель колеса жизни. Это позволяет нашим клиентам задуматься о своей текущей жизни, заставляя их думать наперед, а также находить пределы, которые влияют на расширение и развитие колеса.
6.Какая у тебя цель?
После получения результата вы должны подумать о том, какого уровня вы хотите достичь в каждой категории, и считать это идеальным уровнем. После этого пришло время нанести этот идеальный счет на ваше колесо жизни, чтобы проверить его в следующем раунде.
7. Принять меры
Установка цели для каждой категории означает, что ваш клиент планирует конкретные действия по улучшению определенной категории. Он / она думает о том, как повысить оценку удовлетворенности по каждой области.Конкретные действия запускают колесо жизни.
Получите шаблон колеса жизни с инструкциями здесь
Совет для вашего тренера:
Попросите вашего клиента создать проект для каждой (под) цели и соответствующих действий в CleverMemo. Предположим, ваш клиент хочет улучшить категорию «семья» с 6 до 8 баллов, это может выглядеть так:
Проект / Цель:
Проводить больше времени с семьей
Задачи / Действия:
- Совершайте небольшое семейное путешествие каждое воскресенье (напр.г. посетить зоопарк)
- Совместно завтракают не менее трех раз в неделю
- Помогать детям с домашними или школьными проектами два раза в неделю
- Раз в неделю устраивай свидания с моим партнером
Если задача отмечена как выполненная, вы и ваш клиент можете сразу увидеть прогресс, достигнутый в достижении цели. Это супер-мотивация, держит их на правильном пути и показывает, что уже было достигнуто, а что нет.(Нажмите здесь, чтобы начать бесплатную пробную версию и попробуйте сами)
Колесо оценки жизни — пример
Примеры конкретных действий на основе баланса жизни колесо
Ваш клиент должен выбрать конкретное действие, чтобы улучшить каждую область / категорию своего колеса жизни. Для категории здоровья эти действия могут быть:
- 30-минутная тренировка каждый день
- Готовьте одно здоровое блюдо в день
- Выпивать не менее 10 стаканов воды в день
- 15 минут ежедневной медитации
Колесо бизнеса — еще одна сбалансированная модель колеса жизни для предпринимателей
Вы бизнес-тренер? Жизненное колесо легко настроить и превратить его в колесо бизнеса.
Что такое колесо бизнеса?
Деловое колесо помогает вашим клиентам-консультантам узнать, насколько хорошо они работают в каждой области своего бизнеса. Это инструмент для определения областей, требующих большего внимания и улучшений. Это просто еще одна сбалансированная модель жизни, сфокусированная на важных бизнес-категориях.
Возможные категории, на которых можно сосредоточиться в колесе бизнеса
Ниже приведены некоторые важные области бизнеса, которые вы можете рассмотреть, чтобы сосредоточиться на своем колесе бизнеса:
1.Администрация, право, бухгалтерский учет,
2. Маркетинг, продажи, брендинг
3. Поддержка клиентов и обслуживание
4. Развитие команды, лидерство, менеджмент
5. Инновации, разработка продуктов и услуг
6. Веб-сайт, деятельность в социальных сетях
Количество категорий, которые вы создаете для бизнеса, зависит от требований. Обычно должно быть от 6 до 8.
Заключение — Баланс оценки жизненного цикла в коучинге
Оценка «Колесо жизни» может помочь вашим коучинговым клиентам определить их слепые пятна и показать, какие области жизни (или бизнеса) можно и нужно улучшить.Это также полезно на этапе постановки целей (известном как колесо ворот).
Назначаемый на ежемесячной или ежеквартальной основе, он поддерживает процесс обучения, и сравнение различных колес с течением времени показывает клиентам их прогресс в каждой области. Получите здесь шаблон профессионального колеса коучинга.
Почему я никогда не использую инструмент «колесо баланса жизни» в своей коучинговой практике.
С первого момента, когда я познакомился с концепцией балансового колеса, мне было любопытно: почему предполагается, что «баланс» — это «хорошо» в жизни? И, кстати, что на самом деле означает быть «сбалансированным»? Я озаглавил этот пост «Почему я никогда не использую… «но на самом деле я имел в виду:» Я никогда не использую его, как все остальные … «
Каждый физик скажет вам, что сбалансированная система — это когда все силы нейтрализуют друг друга и в конечном итоге находятся в «статус-кво». Это автоматически означает, что нет движения и развития или что движение компенсируется противоположной силой. Чтобы иметь движение, мы должны создать определенный тип дисбаланса.
Подумайте об этом. Возьмем, к примеру, человеческое тело. Он находится в постоянном процессе «дисбаланса», и это причина того, что мы живы.Мы ПРОЦЕСС. Постоянный процесс потребления, усвоения и рассеивания энергии. Даже физический процесс ходьбы — это просто контролируемое «падение», потому что для того, чтобы сделать шаг, нам нужно сначала создать дисбаланс.
Некоторые из вас могут возразить, что в приведенных мною примерах присутствует определенный уровень баланса, и я согласен. Это как раз моя точка зрения. Мы должны помнить, что существует несколько уровней «баланса», и мы должны быть осторожны, когда работаем с клиентами, чтобы найти баланс и нарисовать это хорошо известное «колесо баланса жизни».«Какого рода баланс мы ищем? Надеюсь, эта статья, по крайней мере, натолкнет на некоторые мысли в этом направлении.
В своей практике я спрашиваю своих клиентов: «Если вы застряли в определенных сферах своей жизни, какой баланс это создал? Что делает его таким, какой он есть в данный момент? Где вам нужно вывести себя из равновесия и как вы это делаете? Добейся этого?» Как вы можете видеть, мои вопросы отличаются от типичных вопросов, которые вам, вероятно, задавали на вашем курсе коучинга.
Я слышу, как критики говорят: «А как насчет проблем, которые возникают, когда люди теряют равновесие? Они игнорируют семью ради работы или отказываются от отношений или здоровья, слишком много внимания уделяя другим областям?» Эти примеры кажутся классическими примерами дисбаланса, верно? Ну, на мой взгляд, не совсем так.Здесь мы просто смешиваем природу проблемы и лингвистику (то, как мы используем язык для ее описания). Этот микс создает путаницу. На мой взгляд, природа проблемы состоит в том, что в определенный момент система СБАЛАНСИРОВАНА, и эта точка является корнем причины (которую клиент считает отрицательной). С лингвистической точки зрения, когда мы говорим «его (клиентская) жизнь несбалансирована», мы на самом деле имеем в виду: существуют другие точки баланса, для системы, чтобы иметь другие результаты, которые будут оценены как положительные.Имеет ли это смысл? Это очень простое различие, но оно может вызвать путаницу, если профессиональный тренер не осознает этого.
То, что я ищу со своими клиентами, — это преднамеренный и тщательно созданный дисбаланс системы, который позволил бы ему / ей инициировать движение в определенном направлении . Разве это не то, что ищут наши клиенты — вызвать перемены? Как вы собираетесь им помочь, найдя баланс? Очевидно, они уже нашли это и остались недовольны результатом! Для меня это не имеет особого смысла.Вам это нравится?
Читая эту статью, я надеюсь, что я создал в вашем уме достаточно дисбаланса, чтобы вы могли взглянуть на вещи с несколько иной точки зрения. Это сработало?
Связаться с Алексом Храповым по телефону:
www.headwaycoachinggroup.com
Твиттер
Балансировка на велосипеде: феномены
Читатель Брайан пишет и спрашивает «Почему вы можете оставаться на велосипеде во время движения, а не когда он стоит на месте?»
Представьте что-нибудь вроде стола или дивана.Он имеет четыре ножки, которые касаются пола и образуют основу опоры (многоугольник, образованный точками контакта объекта с землей), а также центр тяжести стола или кушетки (среднее положение гравитационной силы, действующей на объект или эффективная точка, в которой действует сила тяжести) находится над этой опорой, он будет статически устойчивым или устойчивым в состоянии покоя.
Велосипед, с другой стороны, статически нестабилен, потому что он имеет только две точки контакта с землей (независимо от того, какая часть передних и задних колес касается земли), а его основание поддержки представляет собой линейный сегмент.Для хорошей опоры требуется как минимум три точки контакта с землей, поэтому велосипеды трудно удерживать в вертикальном положении, когда они неподвижны. Велосипеды, однако, динамически стабильны или устойчивы при движении вперед, потому что рулевое управление позволяет водителю перемещать точки опоры велосипеда под центром тяжести и поддерживать его в равновесии, часто с регулировками рулевого управления достаточно малыми, чтобы гонщик не мог этого сделать. даже понять, что они их делают. Это как стоять на одной ноге. Если вы немного не подпрыгнете и начнете падать боком, вы не сможете восстановиться и упадете.Если вы все же прыгаете, вы можете перемещать ногу, чтобы удерживать центр тяжести над ней и сохранять равновесие.
У велосипеда есть две особенности, которые очень помогают этой динамической устойчивости: его колеса. Вращающиеся колеса обладают угловым моментом, и когда вы сидите на велосипеде, вы, он и его колеса составляют систему, которая подчиняется принципу сохранения углового момента. Если крутящий момент или крутящая сила не прикладывается извне для изменения углового момента колес, этот импульс и направление количества движения остаются постоянными.Короче говоря, как только колеса выстроились определенным образом, они хотят оставаться такими же выстроенными. Вам легко переместить их, но трудно сделать то же самое для внешней силы, и поэтому байк легко удерживать в равновесии, но его нелегко опрокинуть. Неподвижный велосипед имеет колеса, которые не вращаются, и нулевой угловой момент, что позволяет очень легко изменять направление колес под действием внешнего крутящего момента, что затрудняет балансировку велосипеда.
Но даже оставаясь относительно неподвижным, гонщик может с некоторым усилием удерживать велосипед в равновесии.Поворачивая переднее колесо в одну или другую сторону и немного двигаясь вперед и назад, гонщик может удерживать линию между двумя точками контакта велосипеда с землей под велосипедом и совмещенным центром тяжести гонщика. Вы можете увидеть этот урок физики в действии всякий раз, когда велосипедиста останавливают на красный свет.
(Изображение слева от пользователя Википедии AndrewDressel.)
Это был короткий и приятный способ ответить на прямой вопрос Брайана, но в физике велосипеда есть гораздо больше.Если вы так склонны, страница Википедии на
Тренировка баланса для всех уровней навыков
Когда вы думаете о том, чтобы быть в хорошей физической форме, я уверен, что на ум приходят очевидные атрибуты силы, физического состояния и, возможно, гибкости.
Но важным и часто упускаемым из виду атрибутом, который распространяется как на спортивные занятия, так и на повседневные задачи, является баланс , баланс . Если ваш баланс нарушен, вы не будете так стабильны и уверены в своих движениях в течение дня и тренировок.
В этой статье я расскажу, почему баланс так важен и как он работает, а также покажу вам, как его можно тренировать и улучшать на любом уровне навыков.
Почему баланс так важен
Независимо от того, тренируетесь ли вы сейчас для равновесия или нет, вы, вероятно, интуитивно знаете, насколько важен баланс в вашей жизни.Каждый раз, когда вы перепрыгнуть лужу, вы должны балансировать на стойке ноге, быстро растягивая простирающиеся мышцы, что дает вам дополнительную энергию, чтобы очистить лужи.Если вы играете в футбол и пинаете мяч высоко, чтобы забить гол, необходим баланс, чтобы вы не вылетели немедленно.
И, конечно же, в ваших обычных тренировках баланс важен для контроля ваших движений.
Тем не менее, большинство из нас не думает о балансе, пока не станет старше, и это становится все более сложной задачей. Но это важно на каждом этапе и на каждом уровне мастерства, и откладывать это на потом на потом — не лучшая идея.
Баланс и проприоцепция: история любви
Баланс тесно связан с проприоцепцией, то есть способностью определять, где находится ваше тело и его части в пространстве.
Без проприоцепции у нас не может быть хорошего баланса, но хорошая проприоцепция не гарантирует хорошего баланса. Для хорошего баланса нам нужны как хорошая проприоцепция, так и реактивная нервно-мышечная система, а также достаточная мышечная сила для поддержания равновесия.
Мы знаем, что это соотношение верно от людей с определенными заболеваниями спинного мозга, когда проприоцептивные пути повреждены, в то время как двигательные пути остаются нетронутыми. Когда это происходит, их мышцы работают нормально, но их баланс ужасен.
И наоборот, вам также нужен определенный уровень силы для равновесия. Мы видим это у пожилых людей, которые не сохранили свою силу, что приводит к повышенному риску падения.
Но если у вас хорошая проприоцепция (и вы можете улучшить ее, работая над этими координационными упражнениями), и у вас есть достаточная сила и правильная моторика, ваш баланс будет хорошим, особенно если вы потратите время, специально тренируя свой баланс, что мы обсудить дальше.
Баланс нужен каждому, и каждый может его тренировать
Так как же тренировать равновесие? Конечно, вы могли бы просто стоять на одной ноге как можно дольше, но это, вероятно, не так уж и весело, и веселье вместе с эффективными тренировками — большая часть того, как мы делаем вещи здесь, в GMB.
В следующем видео вы увидите несколько упражнений на равновесие, выполняемых с разными уровнями навыков.
Это не является комплексной программой тренировки равновесия, так как есть много способов тренировки равновесия. Но это несколько примеров, чтобы дать вам несколько хороших идей.
- Вращение тела во время прыжка помогает работать над равновесием при приземлении в определенную точку.
- Ходьба и повороты с закрытыми глазами бросают вызов вашему равновесию, к чему вы, вероятно, не привыкли.Вы можете даже попробовать сначала просто стоять с закрытыми глазами.
- Чтобы научиться удерживать равновесие на руках, необходимо сохранять равновесие во всем теле.
Как видите, баланс можно тренировать и улучшать независимо от того, с какого уровня навыков вы начинаете. Вот эти сверла, для удобства пользования:
Тип упражнения на равновесие | Развитие навыков |
---|---|
Вращения в прыжке | • Поворот на 90 градусов • Поворот на 180 градусов • Поворот на 360 градусов |
Глаза закрыты | • Ходьба • Поворот |
Балансировка рук | • Frogger • High Frogger • Стойка на руках |
Улучшение баланса, проприоцепции и контроля
Равновесие — это фундаментальный физический атрибут, необходимый для уверенности в том, что вы можете уверенно двигаться в повседневных делах и тренировках.Но, как и во всех других системах организма, равновесие не существует в вакууме. Вы не тренируете что-то одно за раз. Некоторые атрибуты будут затронуты в большей степени в каждом конкретном упражнении, но в любом действии, которое вы выполняете, всегда присутствует более одного аспекта.
Когда вы работаете над равновесием наряду с контролем над телом, проприоцепцией, подвижностью и т. Д., Вы добьетесь гораздо большего успеха в своих усилиях.
И наш курс упражнений Vitamin делает именно это.
Он учит вас новым интересным движениям каждую тренировку, чтобы бросить вызов и развить ваш баланс, проприоцепцию, мобильность и контроль.Таким образом, к концу программы вы будете двигаться с большей точностью и контролем во всем, что делаете, что позволяет вам уверенно решать новые задачи.
Двигайтесь с лучшим балансом и контролем
С витамином «Витамин» вы научитесь лучше двигаться, улучшив баланс, проприоцепцию, контроль над телом и подвижность.