Автомобили семейства кортеж – Новые российские автомобили «Кортеж»: фото, характеристики

Содержание

Проект «Кортеж»: на чем поедет президент

Проект Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, в рамках которого создается семейство автомобилей «Кортеж» (лимузин для первых лиц Российской Федерации, а также седан, вседорожник и минивэн), представляет Максим Нагайцев, генеральный директор ФГУП «НАМИ».

03

Максим Валерьевич Нагайцев (45 лет) окончил МГТУ им. Н.Э. Баумана; прошел путь от инженера до гендиректора фирмы в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. С 2001 по 2005 год работал в МГТУ ассистентом, а после защиты кандидатской диссертации — доцентом кафедры «Многоцелевые гусеничные машины». Руководил отделом НИИ специального машиностроения, выполняющим контракты Министерства обороны РФ.
С 2005 года — вице-президент по техническому развитию АО «АВТОВАЗ», с 2009-го — вице-президент по продажам и маркетингу. Руководил освоением производства автомобилей «Приора» и «Калина», разработкой новой платформы класса С. В июле 2011 года назначен генеральным директором Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ».

Кортеж

Запуск в серию автомобилей для президента Российской Федерации намечен на 2017 год

ОТ ЗИСа ДО ЗАПРОСА

Начнем с новейшей истории автомобилей для первых лиц. Лет десять-двенадцать назад Гараж особого назначения использовал в основном «мерседесы» в варианте «Пульман» и докатывал прежние ЗИЛы. Это было неким отражением рынка, на который победно въехали иномарки. К тому времени ЗИЛ бесповоротно устарел, были проблемы с надежностью… Настроения в обществе — хотим ездить на современных, надежных, удобных машинах — нашли отражение и здесь.

Однако со временем вернулись и патриотические акценты. Мы великая держава, крупная экономика — отчего же нет собственного автомобильного флагмана? Логичный подход поддерживал и рынок, на котором обозначилась если не мода, то симпатия к российским продуктам, даже отчасти гордость. Возник запрос на отечественный представительский автомобиль.

Но если его возрождать, как обеспечить окупаемость? Что и для кого мы сделаем? Собрать для ГОНа две машины или даже два десятка? Такой подход экономически нецелесообразен.

Вспомним, что легендарный ЗИС-101, наш первенец в классе больших автомобилей, был выпущен тиражом больше 8000 экземпляров, эксплуатировался даже в такси и скорой помощи. После войны представительский класс освоил и ГАЗ со своим ЗИМом, который заменил московскую машину в массовом сегменте. ЗИС-110 тоже использовали в народном хозяйстве, но все последующие модели предназначались только для избранных.

Соответственно, объем выпуска представительских автомобилей резко ограничили, и для ЗИЛа это была технологическая катастрофа.

Подход каретной мастерской именно тогда и сложился: малый тираж, кустарное производство. Модели 114 и 4104 — яркий тому пример. Да и сам завод сегодня едва ли в силах принять такой вызов, как новая оригинальная модель высшего класса.

02

www.zr.ru

Проект «Кортеж» сфотографировали на конвейере

Когда мы с вами первый раз обсуждали рассекреченный проект «Кортеж», то и тогда еще было не понятно, будут ли реализовывать его в действительности. А ведь престиж страны требовал все таки собственных автомобилей правительственного класса. Были же знаменитые ЗиСы! Что не может теперь уже?

Но вот свежая информация и фотографии сделанные «подпольным» путем показывают, что дела идут.

А вот собственно как они идут …

Подписчик сообщества Russian Cars Industry предоставил снимки автомобиля, известного под индексом ЕМП-4123, который проходил грунтование кузова на на производстве автобусов ЛиАЗ. В Ликино-Дулёво будут готовить кузова автомобилей проекта «Кортеж» к окраске, которую планируется выполнять в НАМИ.

Почему для этого был выбран именно Ликинский автобусный завод? Дело в том, что на ЛиАЗе имеется достаточная по размерам ванна для нанесения катафорезного покрытия методом погружения кузова. Несколько седанов «Кортежа» уже прошли тестовое грунтование на ЛиАЗе, но едва ли все выпускаемые автомобили будут грунтовать в Ликино-Дулёво.

Скорее всего, это будет относиться только к тем экземплярам, которые планируют собирать ограниченной серией непосредственно в НАМИ для первых лиц страны и руководителей органов высшей государственной власти РФ. В проекте «Кортеж» также участвует компания Sollers, а также многие другие российские и зарубежные компании.

Напомним, семейство автомобилей «Кортеж» будет включать седан (ЕМП-4123), внедорожник (ЕМП-4124), микроавтобус (ЕМП-4125), а также два лимузина — обычный (ЕМП-412311) и бронированный (ЕМП-41231SB). «Гражданские» автомобили для широкой продажи будут оснащаться 4,6-литровым бензиновым V8 разработки Porsche и российской 9-ступенчатой автоматической коробкой передач KATE R932.

Лимузины 412311 и 41231SB планируют оборудовать бензиновым мотором V12 объемом 6,6 литра и мощностью 860 лошадиных сил, разработанным также при участии инженеров Porsche. Первую партию автомобилей проекта «Кортеж» передадут Гаражу особого назначения Федеральной служб охраны РФ в конце 2017 года, а серийное производство стартует в 2018 году.

[источники]
источники
https://vk.com/russiancarsindustry?w=wall-41070777_104845
http://www.popmech.ru/vehicles/360722-sedan-proekta-kortezh-sfotografirovali-na-konveyere

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

А вот еще такой был проект «Райка» и «Мишка». Догадываетесь чьи машины?

masterok.livejournal.com

из чего собран новый лимузин президента России

Разработкой президентского лимузина занимается ФГУП «Научно исследовательский автомобильный институт (НАМИ)». Как сообщает «Газета.Ru», которой удалось изучить пакет документов госконтракта между НАМИ и Минпромторогом, различные компоненты для проекта «Кортеж» поставляют 130 компаний, 50 из которых оказались зарубежными. Некоторые из них располагают локализованным производством на территории России, а некоторые импортируют из-за рубежа. 

Иностранные компании привлекались в основном для обустройства климатической системы, мультимедийного комплекса и аудиосистемы, поставки тормозных механизмов, механизмов отпирания дверей, бесключевого доступа и создания программного обеспечения. В частности, за тормоза отвечают компании Haldex Brake Products (специализируется на пневматических тормозах для тяжелой грузовой технике и броневиков) и Brembo. В списке поставщиков обнаружилась и компания Valeo, у которой в Нижегородской области развернуто производство стеклоочистителей и осветительных приборов.

Американская компания Harman Connected Serviсes (материнская Harman известна по аудиосистемам Harman/Kordon и Bang&Olufsen), возможно, разрабатывает «софт» для мультимедийных систем, а акустикой занимается швейцарская Daniel Herz, владеющая брендом Mark Levinson. Среди поставщиков также замечено словацкое подразделение компании U-shin из Китая, основной профиль которого — механизмы запирания дверей и лючка бензобака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, управляющие блоки климатических систем и различные переключатели. Детали кузова для первых прототипов лимузина «НАМИ» заказывало у компании DNK TECH CO., LTD. из Южной Кореи.

Патентное изображение нового лимузина «Кортеж».

Российские производители обеспечивают проект «Кортеж» бронированной капсулой кузова, бронированными стеклами, индивидуальными системами жизнеобеспечения на случай экстренных ситуаций, колесными дисками, электрической проводкой, навесным оборудованием двигателя, элементами трансмиссии и подвески и так далее.

Сегодня уже известно, что первая тестовая партия из 12 лимузинов проекта «Кортеж» в ближайшие месяцы отправится на испытания в кремлевский Гараж особого назначения, а дебют нового автомобиля состоится в рамках инаугурации президента РФ в 2018 году. В целом проект «Кортеж» включает целое семейство автомобилей для первых лиц государства и политической элиты — от лимузинов до кроссоверов и минивэнов, в бронированных и обычных вариантах. Они поступят в свободную продажу на автомобильном рынке небольшой партией в 250-300 штук в 2018 году.

auto.vesti.ru

На ЛиАЗе готовят к покраске седаны проекта «Кортеж» — журнал За рулем

По неофициальным данным, Ликинский автобусный завод будет готовить к покраске автомобили проекта «Кортеж». Финальный лоск эксклюзивные российские машины обретут, вероятно, в НАМИ.

Автомобили семейства «Кортеж» должны поступить в розничную продажу в следующем году, а Гараж особого назначения, отвечающий за перевозку президента России, получит живые машины уже в этом году, однако сведения о самом амбициозном на данный момент проекте отечественного автопрома по-прежнему обрывочны и туманны. Свой фрагмент в информационную мозаику внесла в конце прошлой недели группа Российский Автопром_Russian Cars Industry социальной сети ВКонтакте. Она опубликовала снимки кузова седана, сделанные на Ликинском автобусном заводе.

По данным источника, ЛиАЗ обладает достаточной по размерам ванной для нанесения на кузов крупного автомобиля катафорезного грунта методом погружения. Нанесение же лакокрасочного покрытия будет производиться специалистами НАМИ, очевидно, вручную, по крайней мере для кремлевских лимузинов.

Что до «простонародных» седанов, внедорожников и минивэнов, то площадка их сборки до сих пор не названа: всего к выпуску запланировано по меньшей мере 5000 машин, собственных мощностей НАМИ для освоения таких объемов явно недостаточно: институт соберет лишь запланированную на 2018 год партию из 200 машин.

На ЛиАЗе в объектив камеры попал стандартный седан, а не бронированный президентский лимузин, к которому сотрудники ФСО, разумеется, близко бы никого не подпустили. Судя по дверным проемам и другим видимым элементам, дизайн седана соответствует патентным изображениям, опубликованным в феврале Федеральным институтом промышленной собственности.

  • По поводу технической начинки автомобилей «Кортежа» сведения тоже пока фрагментарные. Осенью прошлого года на 12-м Международном автомобильном научном форуме были представлены некоторые детали салона будущего президентского лимузина. Известно также, что в рамках проекта с помощью специалистов Porsche разработано семейство модульных бензиновых двигателей V8 и V12, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. В качестве коробки передач планируется использовать 9-ступенчатый агрегат московской фирмы КАТЕ, в который интегрирован электромотор.
  • В марте стало известно о том, что в проекте «Кортеж» может принять участие индийская компания Tata.
  • В октябре прошлого года НАМИ подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака Aurus, под которым автомобили проекта «Кортеж», вероятно, и поступят в продажу. Годом ранее было зарегистрировано имя

www.zr.ru

Стали известны все двигатели для автомобилей проекта «Кортеж»

Лимузин проекта «Кортеж» будет оснащен 12-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 850 лошадиных сил. Об этом ТАСС сказал начальник отдела перспективных технологий и развития Кирилл Казмирчук.

По его словам, в рамках проекта разрабатывается целая линейка моторов.

«Наиболее мощный двигатель — V12 — имеет 850 лошадиных сил, V8 — 650 лошадиных сил и рядный 4-цилиндровый двигатель имеет 250 лошадиных сил», — пояснил он.

Казмирчук добавил, что двигатель V12 будет ставиться на легкие и «тяжелые», то есть бронированные лимузины. Моторы V8 и V12 установят на внедорожники, а L4 и V8 — на микроавтобусы.

В паре с новыми двигателями будет работать 9-ступенчатый автомат, а более простые коробки передач для «младших» моторов V4 появятся позднее.

Заявлено, что самый мощный и самый простой двигатели являются собственной разработкой «НАМИ», который занимается реализацией всего проекта, а «средний» по мощности агрегат V8 институтом создавался совместно с Porsche Engineering.

Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказал о том, что лимузин из проекта «Кортеж» примет участие в инаугурации президента страны после выборов 2018 года. А в этом году ФСО получит первую партию из 14 автомобилей.

Кроме того, он заявил, что РФ будет выпускать более тысячи автомобилей «Кортеж» в год. Производство, по его словам, наладят на базе автомоторного института «НАМИ». Непосредственно на этой площадке планируется ежегодно выпускать до 300 автомобилей. При этом в Минпромторге рассчитывают, что спрос на новое семейство автомобилей будет расти.

Помимо представительского седана, в проект войдут также внедорожник и микроавтобус. На краш-тестах в Германии и в России машины «Кортежа» получили максимальные 5 «звезд» по безопасности.

В октябре 2016 года НАМИ зарегистрировал торговую марку Aurus — сочетание частей слов «золото» и «Россия». Предполагается, что именно это название и получат автомобили для кортежа первых лиц государства.

rg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *