Автомобильный музей в москве – Музей Московский транспорт | Москва | Рогожский вал

Музей «Московский транспорт» в Москве

На Рогожском валу в помещении бывшей автобазы и разместились раритетные автомобили. Музей ретро-автомобилей принимает в свою коллекцию старинные автомобили из частных собраний. Принимает даже автомобили в плачевном состоянии и реставрирует их. Ведь так важно сохранить технический антиквариат. Многие уникальные экземпляры часто имеют не только техническую, но и художественную ценность. Автомобили отражают развитие науки, техники и производства своего времени и своей страны, предпочтения людей и модные тенденции.

В первом зале музея представлены автомобили как представительского класса, так и более дешевые и доступные. Здесь можно увидеть автомобили Паккард. Компания, которая их производила прекратила существование в 1958 году. Представлены восстановленные копии советских гоночных автомобилей ГЛ-1 – Гоночная Липгарта,которые были созданы на базе ГАЗ М1 и ГАЗ–11-73. Здесь есть и Линкольн 1933 года, и первый послевоенный Кадиллак. Удивляет своим необычным внешним видом микролитражка Цундап Янус 1957 года выпуска, а вот автомобиль DKWF8 1940 года является типичными автомобилем тех лет. Автомобили, выпускаемые Hudson Motor Car Company, конкурента Ford и Сhevrolet, который, однако, прекратил существование в 1954 году. Автомобили Horch – автомобили высшего класса тридцатых и сороковых годов. Mercedes Benz 320 1937 года, который использовался как скорая помощь. Завершает экспозицию первого зала культовый, самый массовый автомобиль начала 20 века, Ford T, производство которого было налажено не только в США, но и в других странах.

Экспозиция второго зала знакомит посетителей с отечественными автомобилями: Москвич, ИЖ, ЗАЗ, ГАЗ разных моделей. Первый советский автомобиль представительского класса ЗИС–101, coзданный на основе Бьюик 32-90. В производстве ЗИС-101 использовалось дерево — особый сорт бука,так что этот автомобиль был отчасти деревянным. В этой модели впервые отапливался салон, было радио и термостат. В послевоенные годы ЗИС–101 использовался в качестве городского такси.

Советский лимузин ЗИС–110 разработан по личному указанию И.В. Сталина, а «членовоз» ЗИЛ–114 обслуживал исключительно руководителей страны. Кроме того, в коллекции музея бронированный лимузин высшего класса ЗИЛ-41054, редчайший автомобиль ЗИЛ-41072 Скорпион (таких автомобилей было выпущено всего 8), культовый автомобиль Советского Союза ГАЗ–21, интереснейший экземпляр – солнеавтомобиль Минисол, легендарный ГАЗ М-20 Победа, автомобиль Маруся – первый советский спорткар. Широко представлены Москвичи – автомобили АЗЛК разных моделей, в том числе экспериментальных.

Экспозиция третьего зала представляет различные автомобили, не объединенные какой-то темой: Mercedes, BWV, Chevrolet, Toyota,Bentley, Volkswagen, Ford, Cadillac различных моделей.

В четвертом, последнем, зале представлены автомобили специального назначения: грузовики, тракторы, автомобили повышенной проходимости, аэросани, военные автомобили, внедорожники, милицейские автомобили.

В музее созданы условия для посещения родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

kudago.com

Музей ретро автомобилей на Рогожском валу

Фото из музея ретро автомобилей на Рогожском валу

Музей «Московский транспорт» – самый большой музей ретро автомобилей в Москве. Расположился он в бывшем здании завода, который также бывший мэр Москвы Ю. Лужков передал создателям музея. Здесь очень большая территория, большое количество автомобилей, несколько залов.

В первом зале, в который вы попадаете, войдя в музей, находятся преимущественно зарубежные автомобили. Но есть и несколько наших отечественных. В первую очередь бросается в глаза автомобиль «Амфибия-капсула», созданный неизвестным умельцем в 70-х годах из авиационного топливного бака. Он был обнаружен в селе Покровка Клинского района. Вместо руля приспособили сковородку)).

Реконструкция Русобалта – создан по сохранившимся фотографиям 1911-1912 гг.

Советский кабриолет – в своё время считался автомобилем для бедных, т.е. тех, у кого не хватило денег на полноценную железную крышу. Вот такие странности советского мышления!

Форды модели «A» разных модификаций. Слева – пикап, по центру – кабриолет, справа – с обычной нормальной крышей.

Линкольн – автомобиль для богатых. Кто не в теме, тот вряд ли знает, что такие всемирно известные компании, как Линкольн и Кадиллак были основаны одним человеком – Генри Лиландом. Но ни одной из них он не дал своё имя. Наверное, из скромности.

Говорят, что перед созданием марки «Линкольн» у Лиланда умерла его любимая собака, поэтому талисманом этого автомобиля стала бегущая гончая.

Линкольн Зефир – это единственная бюджетная модель марки Линкольн. Её выпустили во время периода, принятого называть Великой Депрессией, когда Америка была в жопе глубоком кризисе. В этой модели фары были впервые вмонтированы в крылья — для экономии материала. Уже потом все начали так делать, т.к. это улучшало аэродинамические свойства автомобиля.

Кадиллаки – были любимыми автомобилями гангстеров. Бандиты выбирали эти машины за высокую скорость, чтобы уходить от полиции, и толстую сталь, которую не могли пробить пистолеты-пулемёты, распространённые в то время. На каком-то из этих автомобилей вполне мог ездить знаменитый Аль Капоне.

Паккард – считался ещё более престижным автомобилем, чем Линкольн. На нём разъезжали руководители государств, шейхи, крупные бизнесмены. В Советском Союзе было всего четыре паккарда. На одном ездил Сталин, ему подарил его Рузвельт, на втором Берия, на третьем – Ворошилов, на четвёртом – Чкалов, ему подарила паккард американская актриса за его знаменитый перелёт через океан в Америку.

Хадсон (или Гудзон) Восемь. Кто смотрел фильм «Стиляги» наверняка узнает эту машину. Именно Хадсон Восемь из музея на Рогожском валу использовали для съёмок в этом фильме. Фильм оставил след на автомобиле – ему поцарапали крыло. Так и хочется сказать: «Понапокупают права…!».

Хадсон Терраплан – эта машина была произведена по просьбе одной известной американской лётчицы. К сожалению, не запомнил её имени. Она была ярой феминисткой, ненавидела мужчин, и обратилась с просьбой создать автомобиль для женщин специально в компанию Хадсон только потому, что там в совете директоров была женщина. Вот такая чисто женская машина получилась.

ГЛ1 – Гоночная Липгарта 1 (понятия не имею, что такое «липгарта») – это первый автомобиль, на котором был поставлен рекорд скорости в 165 км/час.

Какой-то французский дизайнер представил эту машину (не помню её названия), как автомобиль будущего. Ему все поверили, и если вспомнить старые фильмы про перемещения во времени, в будущее, то там везде ездят на таких или подобных ей машинах. Как видно, создатель немного ошибся.

Мерседесы.

Это не Ауди, как можно было подумать, глядя на четыре кольца, это DKW – автомобиль, полностью сделанный из дерева и клея. А четыре кольца символизируют четыре объединившиеся компании: DKW, Хорьх, Ауди… и ещё какая-то,  не запомнил(. Каждое кольцо символизирует одну из компаний. А чуть выше на фотографии можно увидеть и эмблему самого DKW.

ГАЗ «А». Ну чем не копия одноимённого форда.

Москвичи.

Победы (справа) и Волги (слева).

Рассказывают, что первоначально Победу хотели назвать Родиной. Но Сталину это название не понравилось. Он спросил у конструктора: «И почём Родину продавать будете?». Конструктор перепугался и Сталину предложили другое название – Победа. «Невелика Победа, но пусть будет» — сказал Сталин. Такая вот была история.

На такой Волге – внедорожнике Брежнев ездил на охоту, уток стрелять.

ГАЗ-3111 – новая Волга, которая не понравилась Путину, и производить её не стали.

Дальше мы пройдём в закрытые залы, в которые пока не пускают посетителей. Здесь абсолютно нет ремонта, одна машина вообще грязная стояла. Но большинство имеют нормальный приличный ухоженный вид.

В самом дальнем зале в круг стоят несколько Кадиллаков. Признаюсь, не ожидал увидеть такую коллекцию Кадиллаков в одном музее.

Машина американского шерифа. Тоже не ожидал встретить здесь такую.

Автомобиль Деда Мороза, по-моему FIAT, но могу ошибаться. Кадиллак, как подсказали в комментариях. На этой машине мэр Москвы встречает Деда Мороза на Новый год из Великого Устюга. Потом на ней он разъезжает по Москве.

Следующий зал – с военной техникой.

Военные джипы.

Грузовики.

Это называется «Найдите 10 отличий». Форд АА и ГАЗ АА (Полуторка).

Карета скорой помощи.

Милицейские машины.

OPEL Kadett K-38 и наш Москвич 400. Москвич полностью слепили с Опеля Кадета. Но есть отличия: наличие поворотников и 4 двери, вместо двух. С дверями была интересная история. Сталин попросил конструкторов создать народный автомобиль, который бы мог себе позволить любой советский гражданин. Зная, что Сталину нравится Opel Kadett K-38 конструкторы сделали точную его копию – двухдверную. Машина Сталину понравилась, и он предложил главному конструктору подвести его до дома. Сталин сел на переднее сиденье, конструктор на заднее. Когда подъехали к нужному дому, Сталин не торопясь докурил трубку и спросил конструктора: «А что же вы не выходите, это же ваш дом?». На что конструктор ответил: «Товарищ Сталин, вам нужно выйти и выпустить меня, чтобы я вышел!». Тут Сталин сказал: «А почему вы этого не предусмотрели? Ладно, они, буржуи не заботятся о своих гражданах. Но вы то советский человек, должны были об этом подумать!!». Через две недели у Москвича 400 появилось 4 двери.

Эти Москвичи не пустили в производство в 90-хх годах. Очень странно, на вид вполне нормальные машины, чем-то похожи на ВАЗ-2112.

Очень странный экземпляр – Цюндап Янус. У него двери не по бокам, а там, где обычно багажник и бампер. Машина была очень неудобной. В салоне располагался двигатель и бензобак. Запах бензина и верещания двигателя – ощущения от поездки на таком автомобильчике будут не из лучших. Не удивительно, что компания Цюндап вскоре обанкротилась.

Итальянские автомобили Альфа Ромео.

Гоночные болиды.

Показанные здесь фотографии – это далеко не вся коллекция музея ретро автомобилей на Рогожском валу. Аккумулятор моего фотоаппарата был заряжен менее, чем на половину, и его не хватило на то, чтобы доснимать остальные автомобили. Поэтому я планирую прийти сюда ещё раз, но, наверное, уже летом. От посещения остались только положительные эмоции, очень понравилась экскурсия. Всем, кто решит приехать сюда, советую успеть к её началу, будет намного интереснее, чем просто ходить и рассматривать экспонаты.

mos-holidays.ru

Технические музеи России: авиационные, автомобильные, танковые

Технические музеи России

В этой статье я планирую упорядочить и собрать в единый полный список все технические музеи России, обязательные к посещению любому уважающему себя техноманьяку. Запись будет постоянно обновляться, будут постоянно добавляться новые места.

Я буду очень рад, если вы поможете мне заполнить эту страницу и напишете в комментариях о тех технических музеях, которые я еще не упомянул. Вместе мы сможем сделать очень полезный справочник, который поможет вам в путешествиях.

Что же касается технических музеев за пределами Российской Федерации — про них есть отдельная запись.

Технические музеи Москвы и Московской области:

Центральный музей военно-воздушных сил МО РФ

Центральный музей военно-воздушных сил МО РФ

Расположение: посёлок Монино, Московская область

Тематика: Гражданская и военная авиация СССР/РФ

Просто Мекка для любителей авиации! В экспозиции музея — несколько десятков самолетов и вертолетов, среди которых много уникальных машин (например — Т-4 («Сотка»), М-50, Ми-12, ВВА-14 — и множество других). Состояние большинства экспонатов на троечку, но в музее работает команда волонтеров, постепенно восстанавливающих самолеты до приемлемого вида. Кроме открытой площадки, есть и несколько залов с экспонатами — там тоже есть на что посмотреть.

Официальный сайт Фотообзор

Центральный музей Великой Отечественной Войны

Центральный музей Великой Отечественной Войны («Поклонная Гора»)

Расположение: г. Москва, м. Парк Победы

Тематика: Техника ВОВ (авиация, танки, артиллерия, автомобили и пр.), оружие, диорамы

Мемориальный комплекс в память о Великой Отечественной, главный объект мемориального парка Победы на Поклонной Горе. В экспозиции музея — тысячи уникальных экспонатов ВОВ и более 300 образцов военной техники — несколько десятков советских, немецких, американских и британских танков и САУ, истребители и бомбардировщики периода ВОВ (оригиналы и полноразмерные макеты), автомобили, артиллерия и спецтранспорт.

Официальный сайт Фотообзор

Парк «Патриот»

Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот»

Расположение: Москвская обл., Одинцовский район, г. Кубинка, 55 км Минского шоссе

Тематика: Бронетехника, авиация, автомобили, космос

Совсем недавно открытый комплекс, включивший в себя музей бронетанковой техники в Кубинке (один из крупнейших в мире музеев БТТ), музей авиации авиабазы «Кубинка», музей ретро-автомобилей и многое другое. Суммарно сейчас в экспозиции парка — более 700 единиц техники. На территории парка постоянно проводятся различные мероприятия и выставки.

Официальный сайт Фотообзор

Центральный музей Вооруженных Сил

Центральный музей Вооруженных Сил

Расположение: г. Москва, ул. Советской Армии, д.2

Тематика: Бронетехника, авиация, артиллерия, флот

Один из крупнейших музеев России, основан почти сто лет назад — в 1919 году. В фондах и экспозиции насчитывается более миллиона единиц хранения. Это боевые и трофейные знамёна периода гражданской и Второй мировой войн, документы, предметы живописи, фотодокументы, оружие, награды, личные вещи офицеров и солдат. На открытой площадке музея экспонируются около 157 единиц боевой артиллерийской, бронетанковой, ракетной (в том числе американская MGM-31A «Першинг-1А»), авиационной, военно-морской техники и вооружения, от орудий и танков гражданской войны до современных оперативно-тактических и стратегических ракет, ракетоносной авиации и средств ПВО.

Официальный сайт Фотообзор

Музей Московский транспорт

Музей «Московский транспорт»

Расположение: г. Москва, ул. Рогожский вал, 9/2

Тематика: Автомобили

Бывший «Музей ретро-автомобилей на Рогожском Валу». Крупный автомобильный музей: на площадке представлены автомобили знаменитых заводов ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ и других. В коллекции собраны разные модификации знаменитых автомобилей «Победа», «Чайка», «Москвич» и «Волга». Крупнейшая в мире коллекция легендарных советских авто и прочих интересных, красивых, необычных и винтажных автомобилей. Есть и зарубежные ретро-автомобили — несколько десятков классических американских и европейских моделей.

Официальный сайт Фотообзор

Музей космонавтики Москва

Музей Космонавтики

Расположение: Россия, Москва, проспект Мира, 111

Тематика: Ракетно-космическая техника

Знаменитый космический музей у ВДНХ — один из крупнейших научно-технических музеев мира. В коллекции — более 93 000 экспонатов. Из техники есть космические аппараты и автоматические станции (реальные и модели), макеты ракет-носителей, луноход. В силу специфики музея абсолютно всем техноманам рекомендовать не могу, но если в вашу сферу увлечений входит космос — однозначно сюда!

Официальный сайт Фотообзор

Музей техники Вадима Задорожного

Музей техники Вадима Задорожного

Расположение: Московская область, городской округ Красногорск, посёлок Архангельское, Ильинское шоссе, 4-й км, с8

Тематика: Автомобили, мотоциклы, авиация, бронетехника

Крупнейший в России частный музей техники. Основан предпринимателем Вадимом Задорожным в 2001 году. В экспозиции музея насчитывается более 1000 экспонатов (включая стрелковое оружие и различные предметы). Среди техники много уникальных образцов. Музей состоит из зала и открытой площадки (с выставленной техникой). Крайне рекомендуется к посещению.

Официальный сайт Фотообзор

  1. Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России (г. Москва) (Официальный сайт)
  2. Галерея частных коллекций «Автовилль» (г. Москва) (Официальный сайт)
  3. Ломаковский музей старинных автомобилей и мотоциклов (г. Москва) (Официальный сайт)
  4. Центральный музей бронетанкового вооружения и техники (г. Кубинка-1) (Официальный сайт)
  5. Музей индустриальной культуры (в Кузьминках-Люблино) (Официальный сайт)
  6. Музей вертолетного завода имени Камова (г. Люберцы)
  7. Музей Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля (п. Томилино)
  8. Музейный комплекс «История танка Т-34» (д. Шолохово) (Официальный сайт)
  9. Музей ПВО, музей Войск противовоздушной обороны (г. Балашиха) (Официальный сайт)
  10. Военно-технический музей в Черноголовке (г.о. Черноголовка) (Официальный сайт)
  11. Ленино-Снегиревский военно-исторический музей в Истринском районе (Истринский район, Ленино-Снегири) (Официальный сайт)

 

Технические музеи Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

  1. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи (г. Санкт-Петербург) (Официальный сайт)

 

Технические музеи Казани и Республики Татарстан:

  1. Музей завода №124 (КАПО имени Горбунова) (г. Казань) (фоторепортаж — часть 1, часть 2)

Технические музеи Самары и Самарской области:

  1. Музей «Самара Космическая» (г. Самара) (официальный сайт)
  2. Поволжский музей железнодорожной техники (г. Самара) (Информация)
  3. Музей истории Куйбышевской железной дороги (г. Самара) (фоторассказ)
  4. Музей истории трамвайно-троллейбусного управления (г. Самара) (Мой фоторассказ)
  5. «Мотомир Вячеслава Шеянова» (г. Самара) (официальный сайт, фоторассказ)

Технические музеи Краснодара и Краснодарского края:

Музей военной техники краснодар

Музей военной техники «Оружие Победы»

Расположение: Краснодар, ул. Красина, 2 (парк 30-летия Победы)

Тематика: БТТ и артиллерия Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Музей военной техники под открытым небом, единственный в Краснодаре. Стандартный набор советских военных и послевоенных танков и пушек. Из интересного — есть подводная лодка.

Страница на Tripadvizor

Музей ретро-автомобилей Краснодар

Музей ретро-автомобилей

Расположение: г. Краснодар, Воронежская улица, 124

Тематика: автомобили мира

Частный автомобильный музей, принадлежащий сервису по замене автостекол. Музей бесплатный, вход свободный. Около двадцати старинных автомобилей (самый старый экспонат — 1908 года). Есть американский автопром и российская классика. Фотографировать нельзя!

Группа Вконтакте Фотообзор

Сочи автомузей

Сочи Автомузей

Расположение: г. Сочи, Олимпийский парк, улица Международная д. 12

Тематика: автомобили СССР

В музее представлена большая коллекция советских автомобилей от начала 30-х до конца 90-х годов XX века. Внушительное число представительских машин (ЗиС’ы ЗиЛ’ы, ГАЗ и пр.), есть спецтехника, мотоциклы, автобусы и грузовики. Вся экспозиция находится в закрытом павильоне, машины за ограждением (не со всех ракурсов можно подойти).

Официальный сайт Фотообзор

Сочи Авто Спорт Музей

Сочи Авто Спорт Музей

Расположение: г. Адлер, ул.Триумфальная 26, «Сочи Автодром»

Тематика: зарубежные спорткары и суперкары

В экспозиции музея представлены европейские и американские спортивные автомобили: Aston Martin DB9, Ferrari F40, DeLorean DMC, Dodge Viper и множество других интересных экспонатов. Есть настоящий гоночный болид F1 сезона 2004 года. Очень много атрибутики — гоночные костюмы, шлемы, масштабные модели и пр.

Официальный сайт Фотообзор

Музей ретро-автомобилей в архипо-осиповке

Музей ретро-автомобилей

Расположение: с. Архипо-Осиповка, Набережная

Тематика: автомобили мира

Маленький музейчик для отдыхающих. В коллекции 15 автомобилей — в основном советский автопром

Информация

Музей космонавтики архипо-осиповка

Музей космонавтики

Расположение: с. Архипо-Осиповка, Набережная

Тематика: космос

Достаточно крупный для столь неподобающего места музей. В коллекции более 1 000 экспонатов. Живой техники нет — только макеты ракет и космических аппаратов.

Видеоролик

Военная горка Темрюк

Музей военной техники «Военная горка»

Расположение: Краснодарский край, городской округ Анапа, Витязево с., ул. Пролетарская

Тематика: авиация и БТТ Советского Союза

Своеобразный музей под открытым небом, в составе — несколько десятков единиц бронетехники, авиации, артиллерии, поездов и даже флота. Экспонаты не в лучшем состоянии, нелепо покрашены (например, колеса выкрашены в белый цвет). Каких-то совсем уникальных машин нет.

Фотообзор

Музей истории боевой техники Новороссийск

Музей истории боевой техники

Расположение: Краснодарский край, г. Новороссийск, улица Суджукская коса, 1А

Тематика: БТТ Советского Союза периода Великой Отечественной Войны

Выставка техники под открытым небом, входит в состав мемориального комплекса «Малая Земля». В составе преобладает отечественная бронетехника (Т-34, ИС-2, ИС-3 и пр.) и артиллерия, есть немецкая противотанковая пушка PAK-40. Коллекция немногочисленная, состояние техники плачевное.

Информация

Музей-крейсер «Михаил Кутузов»

Музей-крейсер «Михаил Кутузов»Расположение: Краснодарский край, г. Новороссийск, набережная Адмирала Серебрякова, 2А

Тематика: флот

Корабль-музей, второй после «Авроры». Спущен на воду в 1951 году, нес службу до 1987 года. Корабль находится в резерве ВМФ, артиллерия и силовая установка полностью функциональны. Крейсер открыт для посещения как корабль-музей, проводятся только групповые экскурсии.

Официальный сайт Фотообзор

 

Технические музеи Саратова и Саратовской области:

Саратовский государственный музей боевой и трудовой славы

Саратовский государственный музей боевой и трудовой славы

Расположение: г. Саратов, тер. Соколовая гора, СГМБТС

Тематика: Авиация, БТТ и артиллерия Советского Союза (40ых-80х гг.)

Большой музейный комплекс, включающий в себя как традиционный закрытый музей, так и открытую площадку (Парк Победы). В экспозиции — советская бронетехника периода Великой Отечественной и послевоенная (вплоть до Т-80), реактивная авиация семидесятых, артиллерия. Из интересного — немецкое штурмовое орудие StuG 40 Ausn.G и реактивный бомбардировщик Ту-22.

Официальный сайт Фотообзор

Музей дальней авиации (г. Энгельс)

Музей дальней авиации (г. Энгельс)

Расположение: Саратовская область, г. Энгельс-1 в/ч 42152

Тематика: Авиация

Сравнительно молодой (открыт в 2000 году) музей стратегической авиации на соответствующей авиабазе. Представлены практически все самолеты этого класса, начиная с пятидесятых годов XX века. Есть и очень редкие машины (например, самолет-заправщик 3МС-2 или учебный Ту-134УБЛ). Также есть несколько реактивных истребителей (МиГ-15, МиГ-29) и вертолетов.

Музей, безусловно, достоин посещения.

Фотообзор

Музей военной техники (г. Вольск)

Музей военной техники (г. Вольск)

Расположение: Саратовская область, г. Вольск, Городской парк

Тематика: Бронетехника, артиллерия

Ну, «музей» — это, если честно, громко сказано. Просто в городском парке стоит пяток единиц бронетехники и артиллерии. БРДМ-2, танк Т-44, «Катюша» на базе ЗиЛ-157 и три пушки. Совсем не густо. На безрыбье, конечно… — но если пропустить, то ничего не потеряете.

Фотообзор

Технические музеи Ульяновска и Ульяновской области:

Музей истории гражданской авиации, Ульяновск

Музей истории гражданской авиации

Расположение: Ульяновская область, город Ульяновск, Авиационная улица, 20а

Тематика: авиация

Крупнейший в стране авиационный музей (более 9 000 экспонатов!). Очень много интересных машин — например, Ту-144. Просто обязателен к посещению!

Официальный сайт Фотообзор

выставочный комплекс-музей УАЗ, Ульяновск

Выставочный комплекс ООО УАЗ

Расположение: Ульяновская область, город Ульяновск, Московское ш., 86

Тематика: автомобили

Часть заводского музея (есть еще Музей истории и трудовой славы ООО УАЗ). Музей находится непосредственно на территории завода и доступен только организованным группам по договорённости с пресс-службой. В павильоне представлено около 30 автомобилей УАЗа.

Официальный сайт Фотообзор

 

Технические музеи Ярославля и Ярославской области

  1. Переславский железнодорожный музей (музей паровозов)
  2. Музей боевой славы (г. Ярославль)
  3. Музей уникальной техники Мышкинский СамоходЪ
  4. Музей-усадьба Ботик Петра I
  5. музей рыбинского «ОДК-Сатурн».
  6. Музей «Космос» в Никульском
  7. Клуб-музей ретро-техники «Экипаж»
comments powered by HyperComments

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!

techtraveling.ru

Экскурсия в Музей автомобильных историй

Жажда познания мира и простое желание быстро преодолевать большие расстояния заставили человека сесть за руль первого автомобиля более 200 лет назад. Каждая новая модель становилась достижением научно-технического прогресса и несомненным символом своего времени.

Музей автомобильных историй – это уникальное собрание удивительных экспонатов и арт-объектов, рассказывающих о самых ярких и интересных этапах развития отечественной и зарубежной автопромышленности. Здесь каждый желающий может стать частью увлекательного интерактивного путешествия на планету автомобилей, где возможно повернуть время вспять.

Музей удачно расположился на территории известного московского «Автоквартала», где любят собираться настоящие знатоки техники и любители красивых авто. В рамках действующей экспозиции представлена редкая коллекция легендарных детских педальных автомобилей, ставших когда-то пределом мечтаний большинства мальчиков и девочек в СССР.

Музей автомобильных историй идеально подходит для семейных выходов. Детям здесь по-настоящему интересно. Среди красочных экспонатов любопытным малышам удается найти макет небесного тела, созданного по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». По задумке планету F1991 населяет мастер-волшебник, который занимается реставрацией редких автомобилей.

Для посетителей доступны:

экспозиция детских педальных и взрослых ретро-автомобилей, интерактивные зоны, кинотеатр, творческая лаборатория, выставочное пространство, детский тест-драйв, увлекательный квест и викторина (для группы). Мастер-классы по расписанию.

Мы в соц. сетях:

Наши контакты:

Как добраться:

mos-holidays.ru

В Москве открылся музей транспорта: kviten — LiveJournal

«Наконец-то!» — думал я, читая новости о том, что в Москве появился музей общественного транспорта. Вообще он уже был в Москве в 2001-2002 годах и располаглся на территории трамвайного депо имени Баумана, но в связи с начавшимся строительством, был закрыт, а экспонаты хранились в самых различных парках и депо и демонстрировались лишь эпизодически. Теперь же историческая несправедливость исправлена и не нужно ждать парадов или специальных выставок, чтобы увидеть ретротроллейбусы. На мой взгляд, это очень важное событие в жизни городского транспорта


1. Музей находится на улице Рогожский вал. Многим это место знакомо, как музей ретро-автомобилей. Действительно, это один и тот же музей, только теперь его передали Мосгортрансу и дополнили экспозицию общественным транспортом

2. Часть экспонатов пока что лишь ждёт своего времени на площадке на улице, как, например, троллейбусы (слева направо ТБЭС-ВСХВ, СВАРЗ-МТБЭС и МТБ-82Д)

3. Автобусы: достаточно популярный в своё время Икарус 280

4. Труженик ЛиАЗ 677. Самое интересное, что автобусы, выставленные на улице, в парадах не участвовали

5. ЛАЗ-695Н

6. Вообще на территории довольно интересно

7. Будущие экспонаты ожидают реставрации

8. Кстати, вход на территорию свободный, так что можно пользоваться моментом

9. Один из красивейших троллейбусов был создан для для экскурсий по ВДНХ (в прошлом ВСХВ), он использовался на специальном кольцевом маршруте длиной 9,5 км

10. Сам музей расположен в здании бывшего автомобильно-экспедиционного комбината № 4, который был закрыт в 1999 году. Здесь оборудован «красный уголок»

11. Основную массу экспонатов представляют, конечно, автомобили, доставшиеся в наследство

12. Интересное дело, когда это был музей ретро-автомобилей, я всё откладывал его посещение, а тут сразу пришёл

13. Автомобилей преогромное количество, их можно часами осматривать

14. В своё время сюда переехали экспонаты из закрывшегося музея АЗЛК, так что москвичей тут очень много. Вот, например, послевоенная модель, в изготовлении которой использовались деревянные детали, благодаря чему она получила прозвище «Буратино»

15. Автобусы же здесь совсем недавно, и пока что распределены по остаточному принципу. ГЗА-651, служебный автобус малой вместимости

16. Иногда они стоят вплотную друг к другу и осмотреть их полностью невозможно.

17. Детали ЗИС-154

18. И не всегда прослеживается преемственность. ЗИС-155

19. ЗиЛ-158. В связи с возраставшей потребностью больших советских городов во вместительных автобусах и невозможностью дальнейшего наращивания параллельного выпуска автобусов на ЗИЛе из-за увеличения производства грузовиков, выпуск модели ЗИЛ-158 в 1959—1960 гг. был передан на Ликинский автобусный завод

20. ЛиАЗ-158. По сути та же самая модель. Собственно с этого момента Ликинский завод стал автобусным. Что интересно, ЗиЛа по сути уже нет, а ЛиАЗ выпускает новые модели

21. Прицеп к ЗиЛ-158, в итоге получался автопоезд

22. Туристический автобус ЦАРМ (Рица), автобус-кабриолет, использовался на советских курортах: в Сочи, Сухуми и в Крыму

23. РАФ 976 — модификация автобуса РАФ-251. В основном их использовали для служебных перевозок во многих регионах СССР, хотя в Латвии эти автобусы встречались и на городских маршрутах.

24. ПАЗ-672, автобус малой вместимости, ранее в парадах и выставках вроде как замечен не был, если память не врёт

25. ЗиС-8, старейший автобус Москвы 1934-1936 годов. К сожалению, оригинальных автобусов не сохранилось, этот экспонат воссоздан Мосгортрансом, при этом рама использована от ЗиС-12

26. АКЗ-1, выпускался заводом Аремкуз на базе шасси грузовиков в послевоенные годы, когда с автобусами было сложно

27. Из автомобилей к общественному транспорту ближе всего такси

28. Ими и представлена наиболее цельная экспозиция

29. Мосгортранс также выставили служебную технику

30. Скорая помощь РАФ-977ИМ

31. Постоянные участники парадов — автомобили милиции

32. Волга

Музей однозначно заслуживает внимания и рекомендуется к посещению любителям транспорта и не только. Но остались вопросы после посещения. Во-первых, куда будут перемещать автомобили, место которых займут автобусы и троллейбусы. Во-вторых, трамваев тут не будет, соответственно, где же их разместят, на какой площадке? Мне кажется, идеальным была бы организация выставки на месте депо-парка имени Щепетильникова на Лесной, там и контактная сеть для троллейбусов есть, и рельсы рядом, так что был бы охвачен весь электротранспорт, а все автомобили могли бы остаться на Рогожском валу. Поживём-увидим

kviten.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *