Дрэгстер Dodge Challenger SRT Demon поразил скоростью — ДРАЙВ
dodge challenger srt demonЭмиль Вернер, . Фото: Dodge, Ram
Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый быстрый серийный автомобиль в мире при разгоне до 97 км/ч ― 2,3 с! Также этому Доджу нет равных в заездах на четверть мили. Расстояние 402 метра дорожный дрэгстер преодолевает за впечатляющие 9,65 с. Плюс на старте ускорение достигает 1,8 g, что, как вы поняли, больше, чем у любой серийной машины. И это ещё не все достижения. Challenger SRT Demon стал первой в мире конвейерной моделью, которая при старте отрывает передние колёса от земли. Так называемое wheelie длится 89 см, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса.
Карданный вал выполнен из высокопрочной стали, а его толщина увеличена на 20 мм. Также американцы армировали дифференциал, корпус которого сделан из термостойкого алюминиевого сплава А383. Задние полуоси из высокопрочной низколегированной стали теперь толще в диаметре.
А ещё под капотом с воздухозаборником Air-Grabber (самый крупный в индустрии, площадь ― 45,2 квадратных дюйма или 0,03 м²) находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Отдача ― умопомрачительные 852 л.с. и 1044 Н•м! Компрессорный мотор 6.2 заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска. Дополнительно агрегату отрядили улучшенные газораспределительный механизм, систему впрыска и смазки, а также усиленные поршни и шатуны.
Стандартные сиденья отделаны тканью, но за доплату клиенту предложат обивку кожей или комбинированный вариант из кожи и алькантары. В мультимедийную систему Uconnect зашит продвинутый комплекс телеметрии Performance Pages, через который водитель получает информацию с многочисленных датчиков.
Пиковые мощность и крутящий момент двигатель выдаёт только при заказе опционального блока управления мотором Direct Connection и наличии в баке гоночного бензина с октановым числом свыше 100. А вообще, у Демона несколько вариантов мощности ключа зажигания. Например, базовый чёрный ограничит отдачу 500 силами, а красный ключ повысит эту планку до 808 «лошадей» и 972 ньютон-метров. Кроме того, появились технологии SRT Power Chiller (охлаждение наддувочного воздуха в нагнетателе с помощью хладагента кондиционера) и After-Run Chiller (вентилятор и насос охлаждающей жидкости работают даже при заглушённом моторе).
Легкосплавные колёса обуты в шины Nitto NT05R размерностью 315/40R18, предназначенные как для дрэг-рейсинга, так и для дорог общего пользования. Подобные покрышки ставятся на серийный автомобиль впервые. Кстати, у этих шин площадь контакта на 15% больше, чем у колёс Хэллкэта.
Заднеприводный SRT Demon оснащается восьмидиапазонным «автоматом» ZF 8HP90, как у Хэллкэта, но инженеры усилили гидротрансформатор и уменьшили время его блокировки. Особого внимания заслуживает уникальный лонч-контроль TransBrake, при активации которого блокируется выходной вал коробки передач. Автомобиль стоит на месте без использования педали тормоза. Система даёт возможность поднять обороты до 2350 об/мин и стартовать при помощи подрулевых лепестков, что уменьшает время реакции на 30%. Как можно быстрее срываться с места помогает и функция Torque Reserve, начинающая свою работу с 950 об/мин. Она оптимизирует подачу топлива и зажигание, а также перекрывает байпасный клапан, повышая давление компрессора.
Двигатель V8 6.2 разгоняет Демона до 48 км/ч за секунду, а его максимальная скорость на исходе четверти мили составляет 225,3 км/ч.
Hellcat поделился с дрэгстером адаптивными амортизаторами Bilstein, но их настроили в соответствии с предназначением автомобиля. При включении режима Drag Mode и открытии дросселя на полную передние стойки откалиброваны на упругое сжатие и смягчённый отбой, а задние становятся плотнее в обоих случаях. Когда же водитель отпускает акселератор, подвеска зажимается «по кругу». А ещё Demon получил менее податливые пружины спереди и сзади (на 35 и 28% соответственно) и менее жёсткие облегчённые стабилизаторы поперечной устойчивости (на 75 и 44%). Уменьшилась и снаряжённая масса ― на 92 кг, до 1926. В салоне оставили только водительское кресло, убрали шумоизоляцию интерьера и обшивку багажника, удалили аудиосистему и парковочные сонары.
Водитель волен выбирать режим движения сам, по желанию активируя предустановки Auto, Drag или Custom. В них меняются настройки силового агрегата, акселератора, подвески, системы стабилизации.
Dodge Challenger SRT Demon будут выпускать на заводе в Онтарио. Всего планируется сделать 3300 автомобилей, из которых в США отправят три тысячи. Остальные триста достанутся канадскому рынку. Всем клиентам, купившим купе, подарят сертификат на целый день в школу вождения бывшего гонщика Формулы-1 Роберта Бондуранта. Базовая версия едва ли подойдёт для повседневной эксплуатации, однако за доплату можно будет вернуть недостающие сиденья (по доллару за переднее пассажирское и задний диван), установить 900-ваттную «музыку» Harman/Kardon, обогрев и вентиляцию передних кресел, кожаную обивку и люк с электроприводом.
www.drive.ru
История бренда Dodge | Brandpedia
Dodge — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Fiat-Chrysler LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.
Братья Джон Додж (John Dodge) и Хорэс Додж (Horace Dodge) пришли в автопром задолго до того, как основали собственную автомобилестроительную компанию. Ещё в 1897 году они приступили к производству велосипедов в Детройте, а в 1900-м основали машиностроительный завод, на котором производили детали для автомобилей. Они поставляли трансмиссии для Oldsmobile, в 1903 году помогли Генри Форду (Henry Ford) с финансированием Ford Motor Company и строили для него двигатели, а Джон Додж до 1913 года даже был вице-президентом этой компании.
Цельнометаллические кузова от фирмы Budd принесли ранним моделям Dodge популярность у покупателей.
Продукция братьев Додж завоевала высокую репутацию своим качеством и надёжностью. Решив, что пора самим производить автомобили, братья на базе своих заводов создали в 1913 году фирму, которая так и называлась — «Братья Додж» (Dodge Brothers). Первый автомобиль марки Dodge появился на свет 14 ноября 1914 года. Он имел 3,5-литровый 4-цилиндровый мотор в 35 л.с. и позиционировался как бюджетный, но «настоящий» автомобиль, в отличие от популярного, но примитивного Ford T. Да и стоил он всего в полтора раза дороже. Эта стратегия принесла успех: недорогие и надёжные машины пользовались хорошим спросом. К 1919 году продажи Dodge превысили 100 тысяч экземпляров. В 1916-м Dodge стал первым в мире массовым автомобилем с цельнометаллическим кузовом производства компании Budd, который выпускался и в открытом, и в закрытом вариантах. С 1917 года под маркой Dodge производились и грузовики.
Dodge WC23 1941 года, один из представителей военных машин семейства WC.
Однако в 1920 году фирму постиг неожиданный удар: Джон Додж стал одной из жертв пандемии «испанки» — гриппа, который в те годы выкашивал людей почище пулемётов на фронтах только что закончившейся Мировой войны. Хорэс ненадолго пережил брата, скончавшись полгода спустя от осложнений после той же «испанки». Компания осталась без твёрдого руководства, и как ни странно, никто особенно не был заинтересован в её процветании, несмотря на то, что в 1925 году по объёму производства она занимала четвёртое место в США.
В послевоенные годы Dodge отличался солидным, но маловыразительным дизайном.
Годовой выпуск автомобилей составлял 200 тысяч экземпляров. В том же году её приобрёл банковский консорциум Dillon, Read & Company за $148 миллионов — на тот момент это была крупнейшая корпоративная сделка в истории. Примерно в то же время на фирму положил глаз Уолтер Крайслер (Walter Chrysler), недавно основавший свою корпорацию и изыскивавший возможности её расширения. Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он всё же купил Dodge в 1928 году, что в тот момент напоминало проглатывание слона удавом. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов, наряду с General Motors и Ford — причём в некоторые моменты истории Chrysler даже обгонял Ford по объёму производства. Первоначально Dodge в составе новой корпорации позиционировался на втором месте, классом выше DeSoto, и по престижности уступал только собственно Chrysler.
В 50-е годы итальянская фирма Ghia построила для Chrysler несколько интересных прототипов. Это один из них — Dodge Firearrow (огненная стрела).
Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну.
Dodge Dart 1960 года — первая «промежуточная» модель Dodge, она всё ещё в стилистике Forward Look.
После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность. Успех небольших моделей заставил руководство корпорации совершить стратегическую ошибку — в начале 1960-х марки Dodge и Plymouth (выпуск DeSoto прекратился в 1961 году) были лишены полноразмерных моделей. Продажи сразу же упали, и положение пришлось срочно исправлять, начав посредине 1962 модельного года выпуск полноразмерной машины Dodge Custom 880. Окончательно модельный ряд стабилизировался к 1966 году. Он состоял из полноразмерных моделей Polara и Monaco, промежуточного Coronet и компактного Dart. В том же году корпорация заявила о себе как о серьёзном игроке на зарождающемся рынке масл-каров, выпустив модель Dodge Charger на базе среднеразмерного Coronet.
Модели Dodge начала 60-х отличались не только маленькими размерами, но и противоречивым дизайном, не вызывавшим восторга у публики.
Это был двухдверный автомобиль с кузовом fastback, с фарами, которые прятались за декоративными щитками, но главное — с гаммой моторов, начинающейся от «восьмёрки» мощностью в 230 л.с. и заканчивающейся легендарным 426 Hemi (объём — 426 кубических дюймов, то есть 7 литров, с камерами сгорания полусферического типа), который развивал 425 л.с.
Полноразмерный Dodge нового поколения — Dodge Polara 1965 года.
С 1967 года Charger можно было заказать в популярной комплектации R/T, которая оснащалась 375-сильным мотором 440 Magnum. В 1969 году на основе Charger была построена модель Charger Daytona, предназначенная для гонок NASCAR. Daytona, как и аналогичный Plymouth Superbird, отличалась острым носом и двумя огромными килями с антикрылом. В соответствии с правилами NASCAR эта модель была выпущена в количестве 503 штук и сразу же стала фаворитом гонок. Daytona не оставляли никаких шансов соперникам, и в 1971 году руководство NASCAR фактически запретило их, ограничив максимальный объём двигателей пятью литрами.
Dodge Charger Daytona задал перцу всем соперникам на гонках NASCAR.
Наряду с моделями Charger и Daytona подразделение Dodge выпускало и другие образцы muscle cars, включая такие машины, как Coronet 500, Coronet R/T, Super Bee — все они могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Солидными скоростными качествами отличался также компактный Dart в «заряженных» комплектациях, таких, как GTS, Swinger 340, Demon 340. На него устанавливался стандартный 340-кубовый (5,6 л) мотор в 275 л.с., который можно было заменить движком в 383 (6,3 л) и даже в 440 (7,2 л) кубических дюймов, мощностью в 300 л.с. и 375 л.с. соответственно.
Типичный muscle car от Dodge. Dodge Coronet в комплектации R/T (Road and Track) с легендарным мотором Hemi.
Наконец, с 1970 года выпускался очень популярный Dodge Challenger, который, скорее, можно отнести к категории pony cars. Он также предлагался в комплектациях R/T и Hemi, и в омологационной версии T/A для гонок Trans Am. Эта модель снабжалась 290-сильным мотором 340 Six Pack (с тремя двухкамерными карбюраторами).
Dodge Challenger RT — о наличии мотора Hemi говорит «шейкер» воздухозаборника посреди капота.
Эра масл-каров, а вместе с ней и процветание американского автопрома, кончилась с топливным кризисом начала 1970-х годов. Этот кризис поставил корпорацию Chrysler в особенно тяжёлое положение, так как она не могла предложить покупателям малолитражный субкомпактный автомобиль.
Dodge Super Bee — классический muscle car. Доступная «Супер-пчела» на базе Charger.
В качестве такового под маркой Dodge Colt пришлось продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (а с 1979 года — Mitsubishi Mirage). В дальнейшем зависимость от так называемого captive import оставалась велика. Под маркой Dodge продавались машины Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989) и пикап Dodge Ram 50 (1979–1983) также производства Mitsubishi.
Dodge Dart Swinger — одна из самых мощных моделей среди компактных автомобилей того времени.
Собственный субкомпакт появился у Dodge лишь в 1978 году, с началом выпуска Dodge Omni. Фактически эта машина была разработана французской компанией Simca, которая в то время находилась в собственности Chrysler, и после продажи этой компании концерну Peugeot-Citroen модель выпускалась в Европе как Talbot Horizon. Однако к тому времени корпорация Chrysler оказалась на грани банкротства, а её продукция получила печальную известность как крайне ненадёжная. В значительной мере репутацию марки испортила модель Dodge Aspen (1976—1980), которая пришла на смену компактному Dodge Dart и славилась очень низким качеством сборки. Ситуацию усугубила полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981), появившаяся на свет в крайне неудачный момент: начало её производства совпало со вторым, ещё более серьёзным, нефтяным кризисом 1979 года.
Dodge Aspen — симпатичный компакт печально знаменитый отвратительным качеством сборки.
Большие Dodge охотно использовались в полиции.
Положение спас новый менеджер корпорации Ли Якокка (Lee Iacocca), который убедил американских конгрессменов предоставить корпорации крупный государственный заём. Якокка сделал ставку на новую переднеприводную K-платформу, на базе которой с начала 1980-х выпускалось целое семейство автомобилей, включая Dodge Aries, Dodge 400 и Dodge 600. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет, став первым кабриолетом Dodge после 1971 года и одним из первых американских кабриолетов после того, как их производство временно прекратилось в 1976-м.
Dodge St Regis — большая машина, выпущенная в 1979 году. Тогда, когда большие машины стали американцам не нужны.
Самым большим Dodge после прекращения выпуска неудачного St Regis оставался среднеразмерный заднеприводный Dodge Diplomat (1977—1989), который больше пользовался популярностью у полицейских и таксистов, чем у частных покупателей. Лишь в 1988 году появился более крупный Dodge Dynasty. Вследствие упадка марки Plymouth подразделение Dodge c 1983 года по объёму выпуска легковых автомобилей стабильно занимает первое место в корпорации Chrysler.
Dodge 600: один из первых кабриолетов, появившихся в 1984-м после шестилетнего перерыва.
В 1980-е Dodge вновь пробует силы в секторе скоростных машин: к этому времени относится сотрудничество с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby), которое привело к выпуску ряда спортивных машин на основе серийных моделей Dodge. В их число входили Shelby Lancer (1987), Shelby Charger (1983—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, 1987—1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, 1986—1987) и даже «заряженный» пикап Shelby Dakota (1989). В 1992 году Dodge вышел на рынок суперкаров с моделью Viper, которая оснащалась 8-литровым мотором V10 в 400 л.с. На модели Viper GTS с 1996-го по 2002 год ставился ещё более мощный 450-сильный двигатель, а мощность модели Viper SRT/10, которая выпускается с 2003 года, достигает 510 л.с. В 1998-м Dodge в результате слияния Chrysler с Daimler-Benz оказался в составе корпорации DaimlerChrysler. Модели Dodge к этому времени приобрели фирменный крайслеровский стиль cab forward (сдвинутая вперёд кабина) с относительно небольшим капотом и большим салоном.
Dodge Shelby Charger — плод сотрудничества Dodge и Кэрролла Шелби.
Полностью обновлённый модельный ряд, помимо Viper, состоял из полноразмерного Intrepid (1993—2004), среднеразмерного Stratus (1995—2006, продавался в Европе как Chrysler Stratus), купе Avenger (1995—2000) и компактного Neon (1995—2005). Также выпускаются минивэны Caravan и Grand Caravan, которые с Plymouth Voyager в 1980-е позволили корпорации Chrysler фактически создать рынок минивэнов. В секторе внедорожников Dodge представлен моделью Durango (c 1998 года), к которому в 2007 году прибавился компактный Nitro. Место Intrepid с 2006 года занимает седан Dodge Charger, а также появившийся годом раньше универсал Dodge Magnum на той же платформе, который продаётся в Европе как Chrysler 300 Touring. С 2006-го выпускается также компактный Dodge Caliber, сменивший Neon.
Dodge Stealth — брат-близнец японского купе Mitsubishi GTO (она же — 3000GT).
В соответствии с новой стратегией корпорации марка Dodge перестала быть чисто американской. Официальные продажи Dodge начались и в Европе, включая Россию, где покупателям предлагаются модели Caliber. В поисках выхода из кризисного положения, в котором оказался весь американский автопром и подразделение Chrysler в частности, Dodge вновь делает ставку на скорость, эксплуатируя образы своих легендарных muscle cars. Свидетельство тому — появившийся в 2006 году концепт Dodge Challenger, который повторяет своей стилистикой классический Challenger 1970-х годов.
www.brandpedia.ru
Dodge Charger — обзор, цены, видео, технические характеристики Додж Чарджер
Dodge Charger дебютировал на ежегодном международном нью-йоркском автомобильном салоне в 2014 году. По факту, автомобиль является очередным, но довольно глубоким рестайлингом модели шестого поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и каймой дневных светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора состоит из множества небольших ячеек и фирменной накладки в форме креста. Внизу, под усилителем переднего бампера расположился воздухозаборник, прикрытый такой же пластиковой сеткой. Благодаря этому дизайнерскому решению, автомобиль стал выглядеть более агрессивно. В общем и целом, модель получила неплохую внешность, но в то же время не утратила своих фамильных черт.
Размеры Dodge Charger
Dodge Charger- большой полноразмерный седан. Его габаритные размеры составляют: длина 5040 мм, ширина 1905 мм, высота 1479 мм, колесная база 3052 мм, а величина дорожного просвета равняется 124 миллиметрам. Такой клиренс свойственен автомобилям, предназначенным для активного вождения. Они отлично держат дорогу, с легкостью вписываются в крутые виражи и что самое главное- меньше склонны к переворачиванию благодаря низкому центру тяжести.
Dodge Charger обладает достаточно просторным багажником. Трехобъемный кузов способен предоставить вплоть до 467 литров свободного пространства. Благодаря такой вместительности, седан отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже дальней поездке с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту.
Двигатель и трансмиссия Dodge Charger
Dodge Charger оборудуется двумя двигателями, новой восьмиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также задним или полным приводом. Благодаря такому набору и универсальности представленных агрегатов, автомобиль сможет отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
- Базовым двигателем Dodge Charger является V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3604 кубических сантиметра. С таким литражом, силовой агрегат способен развивать 296 лошадиных сил при 6350 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Расход топлива Dodge Charger с задним приводом составит 12,4 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением и 7,6 литра на сотню во время размеренной поездки по трассе. Версия с полным приводом будет потреблять 13,1 и 8,7 литра соответственно.
- Топовые версии Dodge Charger оснащаются V-образной атмосферной бензиновой восьмеркой объемом 5654 кубических сантиметров. Благодаря огромному литражу, инженерам удалось выжать 375 лошадиных сил при 5250 об/мин и 536 Нм крутящего момента при 4200 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом не стоит надеяться на экономичность. Расход топлива Dodge Charger составит 14,7 литра бензина на сотню в городском темпе движения и 9,4 литра топлива на сто километров пути в время спокойной поездки по загородной трассе.
Итог
Dodge Charger- легендарная модель с богатой историей. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка не сможет принести даже малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, машина должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом седана находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Dodge Charger прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
Видео
www.motorpage.ru
Логотип Dodge, эмблема Додж — Авто-домовой
В 1900 году братья Джон и Гораций Додж (John and Horace Dodge) основали свою компанию «Dodge Brothers Incorporated», которая производила комплектующие для автомобилей. Тогда эмблемой служил круг с наложенными друг на друга инициалами DB — «Dodge Brothers».
В ноябре 1914 года была произведена первая машина компании, что послужило поводом для обновления логотипа, именно он считается «первым». Эмблема представляла собой круг, внутри которого изображались два скрещенных треугольника — так называемая «Звезда Давида», что указывало на национальное происхождение братьев. В центре звезды — две уже знакомые пересеченные буквы DB.
эмблема Додж с головой барана
В 1932 году на капот автомобиля в качестве эмблемы установили статуэтку архара — горного барана. С 1951 года схематическое изображение головы барана стало новым логотипом. Существует несколько версий, почему именно баран. По одной из них считается, что это стилизация под семейный герб братьев Додж, по другой — что изогнутый выхлопной коллектор первого авто Dodge напоминала бараний рог.
В 1955-м баранью голову убрали. Концерн Chrysler, под контролем которого находился Dodge, заменил логотип на два направленных вправо бумеранга — красный и синий. Причиной тому было влияние времени — активное развитие космической индустрии. Строгие геометрические формы и стремительный вид нового логотипа олицетворяли целеустремленность и движение в будущее.
В 1962 году появился новый логотип — Fratzog, который представлял собой 3 наконечника стрелы, направленные в разные стороны и расположенные в виде треугольника. Дизайнер, создавая эту дельтовидную эмблему, учитывал такие делали, как рулевое колесо и центр ступицы.
В 1982-м логотип сменили на общую эмблему Chrysler — Pentastar — пятиконечную звезду, вписанную в пятиугольник. Но, если у Chrysler эта эмблема была синей, то Dodge использовал красный цвет.
В 1994 году Dodge наконец-то стал постепенно возвращать своего традиционного архара. В 1996-м красная эмблема с головой барана была уже на всех моделях автомобилей.
В 2010 году с логотипа вновь убирают барана. Теперь эмблемой служит надпись «Dodge» с двумя наклонными полосами в конце.
Loading …www.avtodomovoi.ru
Dodge Ram — характеристики, цена, фото | АвтоБелявцев
Чтобы понять как сильно отличаются в автомобильных предпочтениях Американцы от Европейцев достаточно взглянуть на уровень продаж Пикапов в США. Только за 2003 год в США было реализовано 450 000 пикапов Dodge Ram, а это еще не самый популярный пикап в США, тот же FORD F-150 продается значительно лучше.
Много в Европе пикапов? — В большинстве стран Евросоюза их меньше чем в Украине и тем более России, и не каждый популярный в Европе городской хетчбек способен превзойти по уровню продаж Dodge Ram в Штатах. Четвертое поколение Додж Рам вышло в серию в 2009 году, но уже на автомобильной выставке проведенной в Нью-Йорке в 2013 году американцам был показан модернизированный RAM. Стоит сказать, что изменений в конструкции пикапа довольно много, в СНГ машину после такого количества переделок могли бы назвать новой моделью. Данный обзор посвящен Dodge Ram 1500 четвертой генерации.
Внешний обзор пикапа Додж Рам
Dodge Ram производит впечатление массивного автомобиля даже находясь рядом с Hummer h2. ( смотрите фото) В ходе рестайлинга модернизации подверглась рама пикапа, она выполняется из высокопрочных сталей, благодаря их применению вес рамы снизился на 13кг, в дополнение к вышеописанному возможная вибрация на раме Dodge Ram снижена на 30%. Новый передний бампер легче прежнего на 18кг! Капот на обновленном Dodge Ram производится из алюминия, благодаря чему его вес уменьшился на 11.8кг. Несмотря на высокий кузов пикапа Додж, коэффициент лобового сопротивления Dodge Ram в 0.36 не кажется большим — вполне обтекаемый автомобиль. Подножки для модернизированного Додж теперь производит фирма Tonneau, изделия из нержавейки не боятся ржавчины. В блоках фар появились светодиодные указатели поворотов, а сами галогенные фары стали ярче на 30%. Додж Рам может окрашиваться в один из 12-ати цветов, причем среди этих 12-ати цветов присутствуют новые цвета. Новые цвета предлагаемые для Додж Рам называются: Western Brown – коричневый, Black Gold – черный, Prairie, Maximum Steel Metallic. Dodge Ram 1500 обувается в шины размерностью 265/ 70 R17. Как и ранее Додж Рам предлагается в двух и четырех дверном кузове. Иногда в американских фильмах можно увидеть пикапы огромных размеров со сдвоенными задними колесами, такая модель есть и у Додж — это Dodge Ram 3500, обладающий еще большей грузоподъемностью, чем модель 1500 — такой вот заводской тюнинг Dodge Ram.
Салон и Оснащение Додж РАМ
Уже в базовое оснащение Dodge Ram входит шесть подушек безопасности и натяжители всех ремней безопасности. В отличии от предыдущих поколений, рычаг КПП четвертого Рам размещен на трансмиссионном туннеле. В качестве опции для Додж Рам предлагаются даже вставки из Орехового Шпона, что приносит в салон пикапа некую схожесть с Mercedes S-class W221. В базовой комплектации между спидометром и тахометром размещен дисплей диагональю 3.5d, на него может выводится цифровое обозначение скорости движения и другие данные, но в дорогой комплектации – Laramie, диагональ данного дисплея — 7d. По желанию покупателя Додж управление музыкальной и навигационной системой осуществляется с помощью голосового управления. При осмотре заднего дивана РАМ можно обнаружить, что средняя подушка короче, чем боковые. Под самой подушкой дивана и под ногами находятся скрытые ниши для различных предметов. В боковых бортах грузового отсека устроены специальные ниши, в которые можно складывать инструмент. Как и на любом пикапе задний борт Додж Рам может откидываться, но у четвертого поколения Рам предусмотрена специальная перегородка, которая не дает грузу выпасть через открытый задний борт — взгляните на фото. Ширина грузовой платформы Додж — 168см, вот только между задними колесными арками ширина уменьшается до 129.5см.
Техническая составляющая и Характеристики Dodge Ram
В отличии от всех предыдущих поколений, подвеска четвертого Додж Рам полностью пружинная, что делает езду более комфортной. Теперь владельцу не нужно ломать голову о тюнинге — как можно сделать ходовую часть более комфортной, ведь рессорный Рам в не загруженном состоянии постоянно подкидывало. Тем не менее грузоподъемность даже базового Dodge Ram 1500 составляет 845кг. В качестве дополнительного оснащения для Додж предлагается пневматическая подвеска, сам производитель не постеснялся и заявил, что эта подвеска обеспечивает Доджу лучшую в классе плавность хода и управляемость. Подвеска не зависимо от загрузки салона и прицепа, а также не зависимо от того как расположен груз в салоне, удерживает кузов ровно. Пневмоподвеска Додж имеет пять режимов: Normal Ride Height – это обычный режим, дорожный просвет в данном режиме — 22см, режим AERO уменьшает клиренс на 2.8см — это приводит к тому, что на шоссе расход топлива уменьшается на 1%. Режим Off-Road 1 и Off-Road 2 увеличивают клиренс на 3 и 5см соответственно. В режиме Perk Mode кузов опускается для более удобного выход их автомобиля.
Топовым двигателем для Dodge Ram является бензиновый V8 5.7 Hemi. Мощность двигателя Hemi 5.7 – 390л.с, крутящий момент 595Н.М. Как видно из технических характеристик, тюнинговать такой движок захочет очень мало кто. После рестайлинга 2013 года мощность V8 Hemi была увеличена до 395 сил. В ходе модернизации, Dodge Ram получил новый V6. При том что объем V6 остался таким как и ранее — 3.7л, мощность нового мотора Pentastar на 20% выше — 305л.с, крутящий момент Pentaster – 365Н.М.
Изначально на Dodge RAM четвертого поколения устанавливали пятиступенчатый автомат, но после рестайлинга его заменил новый восьмискоростной автомат — Torque Flite. Конечно на таком тяжелом автомобиле и спереди и сзади установлены дисковые тормоза, диаметр передних тормозных дисков на РАМ — 336мм, задних — 352мм. В Америке Рам не редко продается в заднеприводном варианте, заднеприводные рам оснащены рейковым рулевым механизмом, полноприводные РАМ оснащаться рулевым типа винт- гайка.
Технические характеристики Dodge RAM 1500 V8 5.7: ( двойная кабина)
Силовая установка: V8 5.7 бензин
Объем мотора:5654куб
Мощность на выходе:396л.с
Крутящий момент:552Н.М
Общее число клапанов / на каждый цилиндр:16v, по 2 клапана на цилиндр
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости ( 0 — 100км):6.1с
Предельная скорость: 164км
Расход топлива в смешанном цикле:13.8л
Емкость топливного бака:98л
Кузов:
Габаритные размеры Dodge Ram: 5816мм*2017мм*1923мм
Колесная база:3030мм
Снаряженная масса: 2250кг
Дорожный просвет ( клиренс): 217мм
Стоимость
Цена Dodge Ram 1500 V8 составляет 80 000$. Не смотря на наличие пониженной передачи не стоит считать Рам хорошим вездеходом, если вас нужен именно внедорожник, лучше присмотреться к Nissan Patrol Y61. Как не крути, и Додж Рам и другие американские пикапы, в странах СНГ выполняют имиджевую функцию, вы часто видели груз в кузове подобного пикапа?
Материал принадлежит AutoBelyavcev.ru
autobelyavcev.ru
Dodge — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Додж.Dodge (ˈdoːʤ) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler. Под маркой Dodge выпускаются легковые автомобили, пикапы, внедорожники и коммерческие автомобили. Компания была основана в 1900 году братьями Додж для выпуска автомобильных комплектующих. В 1914 году начался выпуск собственных автомобилей. Компания Dodge в 1928 году была продана корпорации Chrysler, с 1997 до 2008 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а сейчас является частью компании Fiat-Chrysler LLC. На новом логотипе Dodge изображена надпись «Dodge» с двумя красными полосами; старый логотип (голова толсторога) теперь используется на автомобилях марки Ram.
1900—1942[править]
Dodge Brothers Model 30-35 (1915)Компания Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Додж. Её основной деятельностью стал выпуск комплектующих для развивающейся автомобильной промышленности. Добившись успеха в этой сфере, братья Додж решили, что пора начать производство собственного автомобиля.
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали Старушка Бетси, покинула завод 14 ноября 1914 года — а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании — земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни. К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после компании Ford, но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным — по 20 с лишним миллионов долларов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50 % уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и дела компани пошли на спад. Владельцами предприятия стали их вдовы, которые в 1925 году продали её инвестиционной группе Dillon, Read & Co за 146 миллионов долларов. Несмотря на усилия новых владельцев, Dodge терял позиции на рынке, и инвесторы начали поиск покупателя для компании. Этим человеком стал Уолтер Крайслер, и в 1928 году компания вошла в состав корпорации Chrysler.
1942—1945[править]
Во время Второй мировой войны компания Dodge занималась преимущественно выпуском тяжёлых джипов (серии WC и WF), а также производством авиационных двигателей. Dodge WC поставлялся в СССР по ленд-лизу и на жаргоне шоферов назывался «Додж три четверти» из-за своей грузоподъёмности 750 кг (по аналогии с «полуторкой» ГАЗ-ММ).
1945—1980[править]
Dodge Coronet Lancer (1958)В конце 1945 года возобновился выпуск гражданских автомобилей. Как и другие американские автопроизводители, Dodge предложил покупателям довоенные модели.
Самыми известными моделями марки Dodge 1960-70-х годов были спортивные купе Challenger и Charger.
В попытке закрепиться в сегменте компактных машин компания стала продавать японскую малолитражку Mitsubishi Colt под своей маркой Dodge Colt.
Продолжился выпуск Dodge WC под названием Dodge Power Wagon. В дальнейшем этот автомобиль послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram.
1980—1992[править]
В конце 1970-х годов Chrysler оказался в глубоком кризисе. Однако, получив государственную помощь, Chrysler сумел избежать банкротства. В рамках программы выхода из кризиса было создано несколько новых «антикризисных» моделей, например седан Dodge Aries и минивэн Dodge Caravan, который стал основоположником нового класса автомобилей.
1992—1998[править]
В 1992 году был представлен мощный спортивный автомобиль Viper, ставший первой моделью концепции «Новый Додж» («The New Dodge»). Еще одним совершенно новым автомобилем был седан Dodge Intrepid. Самой популярной моделью марки в 1990-х годах был компактный седан Dodge Neon, дебютировавший в 1995 году.
с 1998[править]
После создания в 1998 году объединения DaimlerChrysler, автомобили Dodge стали позиционироваться как более доступные, по сравнению с машинами других марок концерна, а также как мощные и спортивные. Был полностью обновлен модельный ряд компании. На смену популярному «Неону» пришёл кроссовер Dodge Caliber, созданный в сотрудничестве с компанией Mitsubishi Motors.
Год | Модель |
---|---|
1914 | Modell 30-35 |
1915 | Modell 30-35 |
1916 | Modell 30-35 |
1917 | Modell 30 |
1918 | Modell 30 |
1919 | Modell 30 |
1920 | Modell 30 |
1921 | Modell 30 |
1922 | Modell 30, Serie 116 |
1923 | Serie 116 |
1924 | Serie 116 |
1925 | Serie 116 |
1926 | Serie 126 |
1927 | Serie 126/124, Fast Four 128/129, Senior 2249 |
1928 | Fast Four 128 /129, J-Serie, M-Serie, Senior 2249/2251/2252, S-Serie, Standard 140/141, Victory 130/131 |
1929 | DA-Serie, DB-Serie, J-Serie, M-Serie, S-Serie |
1930 | DA-Serie, DB-Serie, DC-Serie, DD-Serie |
1931 | DC-Serie, DD-Serie, DG-Serie, DH-Serie |
1932 | DC-Serie, DD-Serie, DG-Serie, DH-Serie, DK-Serie, DL-Serie |
1933 | DO-Serie, DP-Serie |
1934 | DR-Serie, DRXX-Serie, DS-Serie |
1935 | New Value DU-Serie |
1936 | Beauty Winner D2-Serie |
1937 | D5-Serie |
1938 | D8-Serie |
1939 | Luxury Liner D11-Serie |
1940 | Luxury Liner Deluxe D14-Serie, Luxury Liner Special D17-Serie |
1941 | Custom D19-Serie, Deluxe D19-Serie |
1942 | Custom D22-Serie, Deluxe D22-Serie |
1946 | Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie |
1947 | Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie |
1948 | Custom D24C-Serie, Deluxe D24S-Serie |
1949 | Coronet D30-Serie, Wayfarer D29-Serie |
1950 | Coronet D34-Serie, Wayfarer D33-Serie |
1951 | Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie |
1952 | Coronet D42-Serie, Meadowbrook D42-Serie, Wayfarer D41-Serie |
1953 | Coronet D46/D48-Serie, Meadowbrook D46/D47-Serie |
1954 | Coronet D51/D52/D53-Serie, Meadowbrook D50/D51-Serie, Royal D50/D53-Serie |
1955 | Coronet D55/D56-Serie, Custom Royal D55-Serie, La Femme, Royal D55-Serie |
1956 | Coronet D62/D63-Serie, Custom Royal D63-Serie, La Femme, Royal D63-Serie |
1957 | Coronet D66/D72-Serie, Custom Royal D67-Serie, Royal D67-Serie |
1958 | Coronet, Custom Royal, Royal |
1959 | Coronet, Custom Royal, Royal |
1960 | Matador, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca |
1961 | Lancer, Phoenix, Pioneer, Polara, Seneca |
1962 | Custom 880, Dart 330, Dart 440, Lancer 170, Lancer 770, Polara 500 |
1963 | 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara, Polara 500 |
1964 | 330, 440, 880, Custom 880, Dart 170, Dart GT, Polara |
1965 | Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Custom 880, Dart 170, Dart 270, Monaco, Polara |
1966 | Charger, Coronet, Coronet 440, Coronet 500, Dart, Dart GT, Monaco |
1967 | Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara |
1968 | Charger, Charger R/T, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart 270, Dart GT, Monaco, Monaco 500, Polara, Polara 500, Super Bee |
1969 | Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart GT, Dart Swinger, Monaco, Polara, Super Bee |
1970 | Challenger, Charger, Coronet Deluxe, Coronet 440, Coronet 500, Coronet R/T, Dart, Dart Custom, Polara, Polara Custom, Super Bee |
1971 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Coronet Brougham, Coronet Crestwood, Dart, Demon, Monaco, Polara, Super Bee |
1972 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Demon, Monaco, Polara |
1973 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco, Polara |
1974 | Challenger, Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco |
1975 | Charger, Colt, Coronet, Dart, Dart Sport, Monaco |
1976 | Aspen, Colt, Coronet, Dart, Monaco |
1977 | Aspen, Colt, Diplomat, Monaco |
1978 | Aspen, Colt, Diplomat, Magnum, Monaco, Omni |
1979 | Aspen, Colt, Diplomat, Magnum, Omni, St. Regis |
1980 | Aspen, Colt, Diplomat, Mirada, Omni, St. Regis |
1981 | Aries, Colt, Diplomat, Mirada, Omni, St. Regis |
1982 | 400, Aries, Colt, Diplomat, Mirada, Omni |
1983 | 400, 600, Aries, Charger, Colt, Diplomat, Mirada, Omni |
1984 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni |
1985 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni |
1986 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Conquest, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni |
1987 | 600, Aries, Charger, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Lancer, Omni, Shadow |
1988 | 600, Aries, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Dynasty, Lancer, Omni, Shadow |
1989 | Aries, Colt, Colt Vista, Daytona, Diplomat, Dynasty, Lancer, Omni, Shadow, Spirit |
1990 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Omni, Shadow, Spirit |
1991 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Shadow, Spirit, Stealth |
1992 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Monaco, Shadow, Spirit, Stealth, Viper |
1993 | Colt, Colt Vista, Daytona, Dynasty, Intrepid, Shadow, Spirit, Stealth, Viper |
1994 | Colt, Colt Vista, Daytona, Intrepid, Shadow, Spirit, Stealth, Viper |
1995 | Avenger, Intrepid, Neon, Spirit, Stealth, Stratus, Viper |
1996 | Avenger, Intrepid, Neon, Stealth, Stratus, Viper |
1997 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
1998 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
1999 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2000 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2001 | Avenger, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2002 | Avenger, Brisa, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2003 | Avenger, Brisa, Intrepid, Neon, Stratus, Viper |
2004 | Avenger, Brisa, Intrepid, Magnum, Neon, Stratus, Viper |
2005 | Avenger, Brisa, Magnum, Neon, Stratus, Viper |
2006 | Avenger, Brisa, Caliber, Charger, Magnum, Stratus, Viper |
2007 | Avenger, Brisa, Caliber, Charger, Magnum, Viper |
2008 | Avenger, Brisa, Caliber, Challenger, Charger, Magnum, Viper |
2009 | Avenger, Brisa, Caliber, Challenger, Charger, Viper |
Современный модельный ряд[править]
Легковые автомобили[править]
Минивэны[править]
Кроссоверы[править]
C 2003 года на североамериканском рынке начали продавать Dodge Sprinter. Внешне версию Dodge от аналогичного Mercedes-Benz отличает новая решётка радиатора, упрощённая базовая комплектация и ряд других изменений. Большую часть собирают на американском заводе в Гаффни параллельно с Freightliner Sprinter из машинокомплектов (SKD), а часть импортируют из Германии. На Sprinter устанавливают только турбодизель 2,7 л R5 10V с системой Common Rail (154 л. с. 330 Нм), агрегатированный с 5-ступенчатой АКПП.
Официальные продажи автомобилей марки Dodge в России начались в 2006 году[1]. На данный момент, август 2014 года, на российский рынок официально поставляется лишь одна модель: среднеразмерный кроссовер Journey.
Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России:
Год | Caliber | Avenger | Nitro | Journey | Viper | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|
2006[2] | 1066 | — | — | — | 2 | 1068 |
2007[3] | 2266 | 62 | 252 | — | 1 | 2581 |
2008[4] | 3495 | 438 | 366 | 173 | 1 | 4473 |
2009[5] | 174 | 106 | 108 | 53 | — | 441 |
www.wiki-wiki.ru