Что выбрать тойота рав 4 или тигуан – Тигуан или Рав 4, какой кроссовер лучше выбрать на каждый день?

Содержание

Volkswagen Tiguan или Toyota Rav4

Все большее количество автолюбителей выбирают именно этот класс автомобилей для ежедневного постоянного использования. Это частично продиктовано кризисными условиями на топливных рынках, а также неудобством использования крупногабаритных внедорожников в плотно загруженных современных городах.

Компактные кроссоверы сочетают в себе положительные качества маневренного легкового автомобиля, имеют увеличенный дорожный просвет и достойные характеристики проходимости, которых вполне достаточно для города и редких выездов на незначительное бездорожье. Относительно малый вес позволил агрегатировать такие автомобили экономичными двигателями, которые способны обеспечить достойную динамику и высокие эксплуатационные показатели.

Кроссоверы отличаются комфортной подвеской и отличными настройками рулевого управления. Неустойчивость на трассе и валкость в поворотах, которые свойственны большим внедорожникам, в большей мере их не касаются. Автомобили такого класса представляют собой практически идеальное решение, которое обладает удачно сбалансированным набором эксплуатационных показателей, как в плане проходимости, так и в области комфорта.

В центре внимания нашего сравнительного теста оказались два наиболее популярных представителя в этом сегменте. Автомобили находятся очень близко как по цене и технической начинке, так и по уровню мировых продаж.

Давайте приглядимся к Toyota Rav-4 последнего поколения и рестайлинг Volkswagen Tiguan повнимательнее. Чтобы сравнение двух автомобилей получилось наиболее объективным, оцениваться будут те комплектации, которые наиболее востребованы среди покупателей. Дизельный двигатель, автоматическая коробка передач и средний набор опциональных решений — выбор 7 из 10 россиян.

Размеры (мм)Toyota Rav-4Volkswagen
Tiguan
Длина 4570 4426
Ширина 1845 1809
Высота 1670 1703
Клиренс (дорожный просвет) 197 195
Колесная база 2660 2604

Внешний вид

Toyota Rav-4

Выглядит стильно и солидно. Все линии и очертания выполнены собранно и гармонично, напоминая европейских производителей, но не копируя их. Азиатские корни хорошо просматриваются в оптике и оформлении радиаторной решетки.

Передняя часть кроссовера получилась массивной. Свесы ярко выражены строгими линиями бампера. Покатый капот плавно переходит в мощные колесные арки, указывая на прямое назначение автомобиля — езда по бездорожью. Кроссовер ориентирован как на сильную, так и на слабую половину человечества.

Значительную роль в общем восприятии носовой части играет нижняя часть бампера и противотуманные фары, которые отлично вписываются в свои посадочные места и гармонично сочетаются с радиаторной решеткой. Это решение позволило визуально разделить переднюю часть автомобиля на отдельные уровни.

Боковой профиль продолжает заданную концепцию кроссовера. Штамповка на нижней части дверей подчеркивает направленность машины на драйв и проходимость. Боковые стекла, как и зеркала заднего вида, достаточно большие. Таким образом, реализована замечательная обзорность, позволяющая активно маневрировать автомобилем в потоке.

Задние арки колес выполнены идентично передним. Они широкие и массивные, под ними много свободного пространства для неограниченного хода колеса. Чувствуется визуальная уверенность и сила.

Задняя часть кроссовера выполнена современно, сбалансировано и педантично. Задний бампер получил похожую штамповку, которую можно наблюдать на дверях. Получилось некое продолжение разделения машины на верхнюю и нижнюю часть. Такие решения создали образ стремительного и проходимого автомобиля.

Volkswagen Tiguan

Классическое решение в обновленной концепции немецкого производителя. Главной отличительной чертой остается узнаваемый вид и сохранение основных дизайнерских решений, которые применены во всем модельном ряду компании.

Значительная нагрузка по созданию общего впечатления от машины возложена на переднюю головную оптику. Наблюдается модное сегодня сочетание прямых и скругленных линий в дизайне передних фар. Стройные линии капота выступают логическим продолжением решетки радиатора.

Боковая часть автомобиля имеет прямую строгую линию, которая проштампована в области нижней трети дверей. Пороги кроссовера отделаны черным неокрашенным пластиком. Это делает автомобиль менее требовательным к условиям эксплуатации на бездорожье. Вопрос летящих камней и мелких предметов, способных оставить царапины и сколы на ЛКП в нижней части авто, становится менее проблемным.

Продолжением боковой ровной линии профиля выступает задний бампер кроссовера. Создается впечатление, что эта полоса опоясывает весь автомобиль. Массивные передние и задние колесные арки также указывают на приспособленность автомобиля к езде по бездорожью.

Volkswagen Tiguan представляется более предпочтительным решением. Такой выбор становится очевидным после детального изучения и сравнения экстерьера конкурирующих автомобилей. Tiguan выглядит немного солиднее и самобытнее, чем предложение от Toyota. Большую роль в этом играет пластиковая отделка нижней части кузова немецкого автомобиля, которая однозначно позволяет смотреться кроссоверу более выгодно.

Салон

Tiguan

Вполне предсказуемо ожидать от автомобиля качественной отделки. Все элементы внутреннего пространства представляют собой набор давно проверенных на других моделях решений от концерна Volkswagen. Тактильные ощущения от внутренних элементов крайне приятны. Салон собран качественно и надежно, нет посторонних шумов и звуков при езде. Детали интерьера подогнаны идеально, нет зазоров или щелей. Сборка салона оставляет самые положительные впечатления.

Центральная консоль сразу заостряет на себе внимание седоков. Она имеет выражено акцентированную форму, позволяющую максимально комфортно взаимодействовать с системой мультимедиа. Сама система может быть обычной магнитолой, либо экраном с функцией навигации в более дорогих комплектациях.

Особенностью интерьера данного кроссовера можно также считать спаренные дефлекторы обдува, которые имеют форму небольших кругов. Направление воздушного потока теперь возможно настроить в разнообразных вариантах. На этих элементах дизайнеры сделали значительный упор, создав вокруг деталей хромированную окантовку. Особенно выгодно смотрятся точечные вкрапления хрома на общем черном фоне. Такие элементы можно встретить в виде окантовки рычага КПП, на дверных ручках, в отделке регуляторов управления климатической системой.

Профиль сидений обладает выраженным поясничным упором. Хорошо развита боковая поддержка кресел. Анатомическое строение сидений располагает к удобной и комфортной езде, смещение тела в крутых поворотах незначительно. Нижняя подушка достаточна по длине, что повышает удобство управления. Нет необходимости подвигать кресло ближе к педальному узлу. Регулировка сидений доступна во всех плоскостях, подголовники можно регулировать не только по высоте, но и по углу наклона.

Отдельного внимания заслуживает задний диван. Он имеет функцию продольной регулировки по глубине. Такую опцию непременно оценят те пассажиры второго ряда, которые обладают ростом выше среднего. Профиль задней спинки очень удобен и отлично подходит для длительных поездок с должным уровнем комфорта.

Подлокотник имеет удобную форму и длину подпора. Удобно положить руку и доставать в таком положении до рычага переключения передач.

Подсветка приборов и функциональных элементов выполнена в оранжевом цвете, который придает уют и значительно повышает визуальный комфорт нахождения в автомобиле с наступлением темноты. Такое цветовое решение не утомляет глаза и повышает взаимодействие водителя и пассажиров с информационными элементами и клавишами управления системами. Большой информационный бортовой компьютер размещен в верхней части щитка приборов, между приборными колодцами.

Рулевое колесо среднего размера. Обеспечена регулировка колонки по вылету и высоте. Сам руль имеет среднюю толщину.

Шумоизоляция находится на высоте. Эта особенность всегда выделяла немецких производителей на мировом рынке. На высоких скоростях малозаметен шум от колесных арок, моторный отсек надежно изолирован от салона. Уровень акустического комфорта достоин высоких оценок.

Эргономика внутреннего пространства реализована очень хорошо. Это обусловлено немецкой строгостью и функциональностью элементов взаимодействия и управления. Множество карманов и полочек, а также встроенные выдвижные ниши под передними сидениями, значительно повышают удобство хранения вещей различных размеров и объема.

Rav-4

Воплощает в себе всю силу, энергию и максимальный комфорт, которые попытались вложить в его интерьер японские инженеры. Машина обещает быть удобной, технически совершенной и эргономичной. Материалы отделки торпедо качественные и приятные как визуально, так и на ощупь.

Центральная консоль выполнена так, что в конструкции отчетливо наблюдается четкое разграничение не только между мультимедийной системой и системой климатического контроля, но и между всеми остальными элементами торпедо.

Профиль сидений удобен. Комфортно разместиться как водителю, так и пассажирам, помогает широкий набор настроек по регулировке подушки и спинки во всех плоскостях. Подголовники регулируются по наклону, что позволяет разгрузить шею. Материалы отделки кресел качественные, подпоры спины и бедренной части реализованы согласно европейским стандартам.

Задний диван представляет собой комфортное решение для пассажиров. Наклон подушки и спинки выполнен таким образом, что можно рассчитывать на отсутствие усталости даже в длительных поездках.

Подлокотник немного коротковат, но проблемой это не является. 8 из 10 людей, находящихся в салоне, длины подпора вполне достаточно для комфортного положения свободной руки, как при езде, так и во время взаимодействия с рычагом КПП.

Подсветка приборной панели

и функциональных элементов выполнена в корпоративном стиле Тойота. Ненавязчивый цвет подсветки добавляет теплоту в визуальное восприятие интерьера кроссовера. Информация легко различима и доступна для считывания в любых условиях освещения.

Рулевое колесо имеет регулировки вылета и высоты. Толщина слегка увеличена, что может обеспечить надежный хват и удобство управления.

Шумоизоляция кроссовера находится на уровне выше среднего. Проникновение звуков работающего силового агрегата из зоны моторного отсека максимально ограничено. Уровень шума с набором оборотов остается вполне приемлемым. Немного подвела шумоизоляция арок колес. Стук мелких камней не сильно, но достаточно отчетливо прослушивается при езде по гравийной дороге.

Эргономика внутреннего пространства реализована грамотно. Особенно отмечается удобство управления системой климата и мультимедиа. Достать до большинства функциональных элементов с места водителя и его переднего пассажира очень легко. Имеется множество нишевых углублений различной вместительности. В нише подлокотника можно легко разместить полноразмерные емкости до 0.5 литра.

Оба автомобиля имеют замечательное оформление интерьера. Материалы отделки находятся на приблизительно одинаковом уровне. Rav-4 имеет немного заниженные показатели акустического комфорта, но полностью компенсирует этот недостаток более богатым набором опций, которые входят в средние варианты комплектаций. Салон японского кроссовера получился более технологичным, современным и свежим. Volkswagen Tiguan представил в своем интерьере эргономичные, строгие решения. Все элементы, за исключением дефлекторов обдува, выполнены крайне стандартно. Салон для тех, кто любит немецкую педантичность и не претендует на изюминку в стиле оформления. Подробно изучив все особенности внутреннего пространства автомобилей, большее число положительных оценок было отдано автомобилю Toyota Rav-4.

Ходовые качества

Toyota Rav-4Volkswagen Tiguan
Разгон до 100 км/ч.10 сек.11.9 сек.
Макс. скорость185 км/ч.175 км/ч.

Подвеска Toyota Rav 4 позволяет передвигаться комфортно как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Ход работы подвески длинный, так что добиться пробоев достаточно сложно. Мелкие неровности практически не ощущаются. Наезд на более крупные выбоины не грозит для кузова получением удара. Вы ощутите только легкий толчок, который сопровождается едва заметным глухим звуком. Подвеска кроссовера производит впечатление надежной и обладающей значительным запасом прочности.

Такой комфорт никак не отразился на управляемости. Реакции на руль отзывчивые, значительных кренов или раскачки кузова во время маневров не наблюдалось. Автомобиль не склонен к сносам или уходу от заданной траектории. Главным условием остается соблюдение разумного скоростного режима при вхождении в поворот. С остальным прекрасно справляются активные электронные системы безопасности.

Замедляется автомобиль довольно резко и предсказуемо. Торможение, даже экстренное, происходит эффективно. Снова стоит отдать должное сбалансированным настройкам тормозной системы и активным электронным помощникам.

Ездовые качества Volkswagen Tiguan находятся на высоком уровне. Ходовая часть немного жесткая, но достаточно плотно сбитая. Присутствует легкий шум в работе узлов подвески, особенно во время прохождения глубоких неровностей. Автомобиль заточен под активную езду. В некоторых комплектациях кроссовера опционально доступен такой вариант подвески, в котором можно выбирать режим работы ходовой части. Существует три типа настройки: нормальный, комфортный и спортивный. В спортивном режиме немного повышается жесткость и улучшается стойкость кузова к кренам и сносам. Судя по отзывам владельцев, смена режима значительных изменений в работе ходовой не предполагает, а вот в финансовом плане такое решение является довольно затратным.

Общее впечатление от настроек рулевого управления отличное. Машина чутко реагирует на покачивания рулем, послушно изменяет траекторию движения во время активных маневров. Сносов или кренов в поворотах ожидать не стоит. На разумных скоростях кроссовер отменно держит дорогу, позволяя водителю реализовать некоторую долю драйверского азарта и проявить навыки динамичного вождения с намеком на агрессивный стиль.

Электронные системы работают надежно и сбалансировано, обеспечивая устойчивость, проходимость и эффективное торможение. Настройки тормозной системы выполнены на высшем уровне. Замедляется Tiguan уверенно и прогнозируемо.

Идеальным решением для города станет именно Rav-4, ведь скоростные режимы на городских улицах довольно ограничены, а комфорт при езде выходит на первый план. Если вы намерены эксплуатировать кроссовер с частыми выездами на шоссе, то Volkswagen Tiguan покорит вас своей отменной управляемостью и устойчивостью на средних и высоких скоростях.

Вместительность

Toyota Rav-4Volkswagen Tiguan
Объем багажника506 л.470 л.
Объем со сложенными сиденьями1655 л.1510 л.

Снаружи Volkswagen визуально кажется меньше. В реальности же салон кроссовера является достаточно просторным. Места внутри автомобиля отведено вполне достаточно как по высоте, так и по ширине. Не стоит опасаться тесноты в плечах. Над головой переднего ряда сидений места тоже хватает.

На заднем ряду сидений возможно комфортно разместиться двоим пассажирам. Конструктивно предусмотрена перевозка троих человек на заднем диване, но такое решение существенно стеснит седоков. Большинству пассажиров 2-го ряда, чей рост не превышает 190 сантиметров, пространства в верхней части будет хватать. Места для ног достаточно много, колени не упираются в спинку максимально отодвинутых назад передних кресел.

Багажник кроссовера, при учете сложенной спинки заднего сиденья, способен обеспечить ровную погрузочную площадку до 2.5 метров по длине. Доступ к багажному отделению удобен и эргономичен. Дверной проем широкий, а задний бампер не мешает осуществлять загрузку крупногабаритных вещей и различного инвентаря. Под декоративным полом багажника находится множество функциональных отделов для хранения различных подручных вещей.

Toyota получила достаточно большое пространство в своем классе. Салон получился вместительным как по ширине, так и по запасу места над головой. В плечах не тесно, остается приличный запас свободного пространства. Это касается переднего ряда.

Задний диван позволяет комфортно устроиться двум пассажирам. Третий седок значительно потеснит остальных, но комфорт критично не пострадает. Rav-4 имеет внушительную колесную базу, так что места для ног на заднем ряду более чем достаточно.

Багажное отделение, как и салонная часть, получилось одним из самых объемных в подобном классе легковых кроссоверов. Под декоративным полом существует много функциональных ниш для хранения инструментов и инвентаря.

Единственный минус — при сложенной спинке заднего сиденья получить ровный пол не представляется возможным.

Вместительность салона, как в немецком, так и в японском кроссовере, остается на хорошем уровне. Возросшее пространство Toyota компенсируется отменной эргономикой и удобством Volkswagen. Глобальным отличием можно считать только багажное отделение. Если вы планируете перевозку значительных объемов различных грузов, то обратите внимание на Rav-4.


Экономичность

Расход топливаToyota Rav-4Volkswagen Tiguan
В городе8.2 л.7.7 л.
По трассе5.5 л.5.5 л.
В смешанном цикле6.5 л.6.3 л.

Кардинальных отличий в характеристиках ДВС и показателях экономичности не наблюдается. Производители очень удачно сбалансировали рабочие характеристики автомобилей. Сочетание снаряженной массы автомобиля, мощности двигателя и характеристики крутящего момента находится практически на равной отметке у обоих конкурентов.

Безопасность

Volkswagen Tiguan и Toyota Rav-4 оборудованы всеми современными электронными системами. За активную и пассивную безопасность отвечают: система курсовой устойчивости, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система экстренного торможения.

Наличие фронтальных подушек и шторок безопасности, даже в базовых комплектациях, обеспечивает кроссоверам блестящие показатели в своем классе. Тесты Euro NCAP позволили немецкому и японскому кроссоверу получить по 5 максимальных звезд. Такой показатель демонстрирует высокую степень безопасности для пассажиров при фронтальном столкновении.

Проведя анализ показателей безопасности, можно сделать вывод о том, что кроссоверы приблизительно равны в этом вопросе. Единственным отличием можно считать то, что в японском автомобиле уровень технического оснащения базовых версий традиционно выше. Кроссовер из Германии может быть оборудован некоторыми системами безопасности за существенную доплату, что иногда становится затруднительно для потенциальных покупателей нового автомобиля.

Цена

  • Средняя стоимость базовых версий Toyota Rav-4 стартует с 30 000 долларов США.
  • Средняя стоимость базовой версии Volkswagen Tiguan стартует с 31 000 долларов США.

Главным отличием Toyota Rav-4 от конкурента Volkswagen Tiguan является более богатое техническое оснащение в базовых комплектациях за фиксированную цену. Заказ дополнительного оборудования и вспомогательных систем для немецкого автомобиля может существенно повысить его начальную стоимость.

Отзывы владельцев

Toyota Rav-4:

Андрей (Москва)

Плюсы: Управляемость, настройки подвески. Раньше ездил только на компактных седанах и хэтчбеках. Кроссовер замечательно управляется. После легковой машины, лично я разницы в управлении особо не чувствую. Все мелкие трещины и ямки поглощаются подвеской.

Александр (Казань)

Плюсы: Цена, комплектация. Все началось с продажи моей Опель Вектра. Хотел что-то немецкое, но цена мне кажется завышенной. Из японцев сразу выбрал Toyota. Салон просто космос для меня. Места много, все очень современно. Дополнительных систем так много, что не сразу и вспомнить.

Роман (Киров)

Плюсы: Надежность, экономичность. Я на своем дизеле не частый гость на заправке. Расход у машины такого размера просто шикарный. Зимой больше 8.5 литров не выходило. Не так давно влетел на приличной скорости в яму, диск погнул, а детали ходовой целые и полностью рабочие».

Антон (Тольятти)

Минусы: Слабая шумоизоляция, клиренс. Машину купил уже б/у. Когда подробнее изучил авто, сразу выявил шум от арок колес. Буду делать шумку дополнительно. На бордюры повыше не заедешь.

Сергей (Волгоград)

Минусы: Обзорность. Ширина боковых стоек перекрывает обзор. Можно в повороте потерять из виду пешехода. Для меня значительный минус.

Дмитрий (Пермь)

Минусы: Подвеска, рулевое. Ожидал большего за такие деньги. Машина шаткая на дороге и шумноватая работа подвески. Остроты управления не почувствовал. Руль «пустой», реакции задумчивы.

Volkswagen Tiguan:

Павел (Краснодар)

Плюсы: Шумоизоляция, двигатель. Очень радует тяга мотора. Она уверенная и ровная на всех оборотах. Вторым плюсом считаю отсутствие посторонних шумов в салоне. Арок и шума от двигателя почти не слышу.

Алексей (Москва)

Плюсы: Управление, динамика, расход. Это моя вторая машина. После бензина переживал о том, как буду ездить на дизеле. Оказалось просто отлично. Тяга на низах ураган. Расход просто смешной для такой мощности.

Леонид (Санкт-Петербург)

Плюсы: Надежность, подвеска. Езжу часто по плохим дорогам. Ходовая выносливая и отлично справляется с нагрузками. Дважды думал уже ремонт, а получилась только диагностика.

Максим (Уфа)

Минусы: Цена, комплектация. Сразу же побежал в салон за немецким качеством для жены. Такие комплектации за эту цену просто грабеж. Пришлось ощутимо доплатить за пристойный уровень оборудования.

Татьяна (Новосибирск)

Минусы: Жесткая подвеска. Машину покупали для сына, но и я часто езжу на этом кроссовере зимой. У меня Ниссан Мурано, так вот подвеска на немце жесткая в сравнении с японцем.

Иван (Кемерово)

Минусы: Стоимость запчастей и обслуживания. Когда брал эту машину на авторынке, то не думал даже, что содержать компактный кроссовер будет так дорого. Запчасти стоят целое состояние, официальный сервис тоже. Буду продавать.

Итоги сравнения

Имея два самобытных автомобиля от ведущих мировых производителей, сделать однозначный выбор достаточно сложно. Обе модели имеют богатый набор технических инноваций и систем, качественную отделку, замечательные ездовые характеристики и широкую гамму силовых агрегатов. Безопасность автомобилей находится на высочайшем уровне. Если вы предпочитаете максимум опций за умеренную конкурентную стоимость, берите Toyota Rav-4. Вместительность багажного отделения также может оказаться главным аргументом при выборе данной машины.

Volkswagen Tiguan способен предоставить владельцу немецкое качество и возможность реализовать самые смелые драйверские амбиции, которые позволяют чувствовать себя уверенно на дорогах любого качества. Минусом может являться более высокая стоимость. Зато владелец получит надежный, динамичный, комфортный автомобиль с прекрасной управляемостью и отлично настроенной ходовой частью.

carvscar.ru

Что лучше Тойота РАВ 4 или Фольксваген тигуан

Toyota RAV4 против VW Tiguan

Выбор автомобиля — дело ответственное и не терпящее поспешных решений. Социальные сети и специализированные форумы полны жалоб от автолюбителей, совершивших покупку, не сравнив предварительно все варианты. К счастью, разумный покупатель сейчас имеет возможность найти всю информацию по каждому автомобилю интересующего класса и самостоятельно сравнить предложения.

Класс компактных кроссоверов можно считать относительно молодым и автомобильные концерны постоянно соревнуются, пытаясь доказать, что именно их «паркетник» является идеальным представителем класса и задаёт планку для остальных.

Высокая конкуренция среди представителей SUV вынуждает искать новые пути развития, совмещая в этих машинах преимущества проходимости внедорожников с экономичностью современных легковых автомобилей, совершенствуя комплектацию наиболее современными деталями интерьера, продвинутой цифровой аппаратурой, двигателями с улучшенным коэффициентом полезного действия. Приходится уделять внимание любым мелочам от зеркал для пассажиров, до расположения приборов на панели.

В этой статье мы попробуем сделать сравнение двух наиболее популярных представителей класса. Сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан просто необходимо, ведь именно между этими двумя компактными кроссоверами идет максимальная борьба за сердца и кошельки покупателей. Битва японского и немецкого автогигантов вылилась в создание двух действительно качественных «паркетников», продолжающих борьбу уже на дорогах.

Обзор внедорожников

Сухие данные о технических характеристиках и ценах доставшихся нам для сравнения автомобилей помогут составить первое впечатление о их схожести и различиях. Естественно, настоящая разница может быть определена только прямым их сравнением «на ходу», что и будет сделано в дальнейшем. Пока же посмотрим, что нам принесли восточный и западный подходы к автомобилестроению в чистых цифрах.

Toyota RAV4 внешний вид

Toyota RAV4 оказалась оснащена дизельным двигателем объёмом 2,2 литра с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. При 3600 оборотах двигатель развивает мощность 150 л.с., при 2800 оборотах даёт крутящий момент 340 Нм.

Такой немаловажный для внедорожников показатель, как клиренс, составил 197 миллиметров. Снаряженная масса Тойоты РАВ 4 оказалась равна 1580 кг. Эта комплектация имеет минимальную цену 38330 долларов и максимальную цену 44905 долларов.

Volkswagen Tiguan внешний вид

Volkswagen Tiguan достался нам с двухлитровым мотором на дизельном топливе и шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Tiptronic. Двигатель согласился выдать мощность 140 лошадиных сил и крутящий момент 320 Нм при 2500 оборотах.

Дорожный просвет немецкого «паркетника» составил 200 миллиметров. Снаряженная масса Фольксваген Тигуан оказалась больше, чем у соперника, и равна 1684 кг. Минимальная и максимальна цены этой сборки имеют разброс от 41060 долларов до 44098 долларов.

Сравнение дизайна

Пожалуй, этим двум машинам не нужны логотипы производителя на радиаторной решетке. Каждая несёт в своих формах как отпечаток корпоративных стандартов дизайна, так и национальный колорит — немецкую строгость и японский праздник.

Оба автомобиля выглядят весьма спортивно и однозначно сказать у которого из них лучше дизайн — у Тойота РАВ 4 или Фольксваген Тигуан, невозможно. Аэродинамика хороша как у немца, так и у японца. Оба автомобиля являются представителями класса компактных кроссоверов и потому во многом похожи.

Комплектация салона

Тойота РАВ 4 предлагает покупателю огромное количество «вкусностей» — большая кнопка пуска двигателя, удобная навигационная система, камера заднего вида.

Имеются кнопки включения спортивного или экологического режимов работы, сервопривод двери багажного отделения. Электрорегулировка сидений с множеством настроек дополняется кожаным салоном. Распознавание слепых зон, также входящее в эту комплектацию, дополнительно усиливает положительные впечатления.

Интерьер Тойота РАВ4

Фольксваген Тигуан предлагает большое количество настроек сидений и руля для максимально комфортного расположения водителя.

Лаконичный, по сравнению с японским товарищем в категории, дизайн салона может показаться некоторым автолюбителям скучным.

Немецкий компактный кроссовер подкупает большим пространством для задних пассажиров. Комфортные условия дополняются удобными подлокотниками с подстаканниками и подъёмными столиками, позволяющими удобно пользоваться сервисами вроде МакДрайв. Столики с ещё двумя подстаканниками также обеспечивают комфортную работу на ходу, работая удобной подставкой для ноутбука. Последние два подстаканника спрятались между водительским сиденьем и сиденьем переднего пассажира, доводя число доступных задним пассажирам подстаканников до шести.

Задние сиденья японского «паркетника» не менее просторны, чем у РАВ 4, но дополняются возможностью широкой регулировки положения водительского и пассажирского сидений. Подлокотник для задних пассажиров отличается кожаным покрытием, а вот подстаканников всего два. Впрочем, количество подстаканников — весьма сомнительное преимущество.

Интерьер Volkswagen Tiguan

Тигуан обладает довольно странной особенностью — обогрев заднего стекла и зеркал включаются по отдельности, в отличие от одновременного включения на большинстве автомобилей. Цель такого разделения управления неясна. Неприятные ощущения вызывают также высокие пороги, о которые легко споткнуться, выходя из машины. Возможно это и положительный момент в местах, где потопы — дело регулярное, но в наших условиях попросту причиняет неудобство.

Вообще, говорить о комплектации нельзя в отрыве от разговора о цене.

Доплатив определённую сумму, вы можете получить любую желаемую начинку, в разумных пределах, конечно. В чистом остатке, при относительно равных максимальных комплектациях, немец будет тысячи на три долларов дороже японца. Такие расходы, впрочем, окупятся на прохождении техобслуживания на официальных сервисах — примерно 560 долларов за 2 ТО у Тойоты против 421 доллара за аналогичные услуги Фольксваген.

Ходовые характеристики

Нельзя адекватно сравнить Тигуан и РАВ 4, не выезжая на дорогу. Поскольку мы имеем дело с весьма похожими по характеристикам автомобилями, к различиям в движении придется присматриваться с особой тщательностью. Особым испытаниям подвергать автомобили мы не станем, ограничившись городскими дорогами со всеми их преимуществами и недостатками, лишь для некоторых испытаний выбираясь за город.

Первым отличием, которое бросилось в глаза, а точнее в уши, стала звукоизоляция салона. Недаром во время последнего обновления РАВ 4 была проведена целая серия исследований, завершившаяся использованием новейших материалов для звукоизоляции салона Тойоты. Теперь в ней гораздо тише, особенно в сравнении с Тигуаном, в котором постоянно слышен звук двигателя.

Из положительных моментов, замеченных в представителе компании Фольксваген, хочется особо отметить электрический «ручник». В Тойотах, к сожалению, всегда используется механический стояночный тормоз. Такая маленькая деталь добавляет огромное количество удобства при необходимости надолго выйти из автомобиля.

Экономия топлива — немаловажный фактор при выборе автомобиля, учитываемый многими покупателями едва ли не в первую очередь. Фольксваген показал расход дизельного топлива 9,2 литра в городском цикле и 5,9 литра в загородном цикле. Тойота в аналогичных условиях оказалась экономнее — 8,2 и 5,5 литра, соответственно.

Пожалуй, главный положительный момент, приятно выделяющий Тигуан среди прочих автомобилей в классе кроссоверов — его невероятная удивительная управляемость. Качественная подвеска не допускает возникновения крена даже при самом агрессивном прохождении поворотов. При этом, послушность — далеко не единственный плюс немца.

Прямые испытания

При прохождении такого показательного для кроссоверов испытания, как «змейка», Тойота РАВ 4 повела себя ожидаемо не лучшим образом, допуская возникновение кренов и заставляя работать на опережение. Фольксваген Тигуан, напротив, оказался будто созданным специально для таких условий вождения. С лёгкостью маневрируя между конусами, он управлялся не сложнее обычного легкового автомобиля. Естественно, скорость прохождения «змейки» у немецкой машины также была гораздо выше. Впрочем, такая мягкость подвески РАВ 4 гарантирует мягкость преодоления выбоин, без сильных ударов.

Коробка переключения передач РАВ 4 работает качественно, полностью соответствуя надеждам, возлагаемым на неё. Автомат Тигуана, напротив, «подтормаживал», оставляя неприятное впечатление при наборе скорости. Немецкому автопроизводителю определённо стоит задуматься над заменой используемой коробки.

Набор скорости до 100 км/ч заявлен производителями на уровне 10 секунд у Тойоты и 10,7 секунды у Фольксваген. Прямой драг-рейсинг показал реальное преимущество РАВ 4 за счет постоянного набора скорости без «провисаний». При достижении примерно 80 км/ч он начал уверенно обходить Тигуана, выиграв, в итоге, несколько корпусов преимущества.

Вспомнив о наборе скорости, важно не забыть и о торможении — важнейшем факторе безопасности машины. Мы провели испытания по торможению со 100 км/ч до остановки.

Обе машины одинаково достойно прошли тест, уложившись в 30 метром тормозного пути.

Заметим, что эти значения были получены на ещё холодных шинах и улучшались по мере их разогрева.

Характеристики Тойота РАВ4

Следующее испытание мы провели на песчаной горке, не имеющей привычки покоряться внедорожникам. Несмотря на довольно грамотное поведение как Тигуана, так и РАВ 4, ни один из них не смог подняться на вершину, хоть японская машина и выбилась немного вперёд. Горка так и осталась непокорённой.

Результаты испытаний не могут однозначно сказать что лучше — Тигуан или РАВ 4. Первый больше подходит для агрессивного вождения, требующего частых поворотов. Второй дарит гораздо больше комфорта и мягкости езды. Оба автомобиля хороши и покупка любого из них не станет фатальной ошибкой.

Сравнение показало, что Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ 4 весьма похожи по большинству своих качеств. Сделать однозначный выбор в пользу одного способен только сам покупатель, руководствуясь личными вкусами и предпочтениями. Японский и немецкий производители предлагают действительно качественные и надёжные компактные кроссоверы, которые вполне способны ужиться на одной дороге и в соседних гаражах.

Выбор, как всегда, за вами. Любая из этих машин подарит вам комфортное вождение и долгие годы эксплуатации. Всё зависит от ваших желаний и требований.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

кто лучше? — Автопортал ADT.BY, Автодайджест

С прошлогодним обновлением модели Toyota RAV4 досталось мощное    оружие в виде дизельного мотора BMW. С немецким сердцем под капотом паркетник из Страны восходящего солнца смело бросает вызов любому конкуренту, в том числе и самому популярному кроссоверу Европы VW Tiguan.

Экстерьер и интерьер

Рестайлинг одарил «Рав-четыре» полностью измененнной фронтальной частью кузова, благодаря чему автомобиль стал выглядеть более динамично и агрессивно. «Тигуан» же при смене поколений остался верен прежнему стилю, разве что облагородил свой облик новой фальшрадиаторной решеткой и продольными выштамповками на капоте и боковинах кузова. Салон «Тойоты» смотрится довольно респектабельно, но не дотягивает до уровня немецкого конкурента как по качеству отделки, так и уровню сборки. К примеру, двери «японца», в отличие от «Фольксвагена», не всегда удается плотно захлопнуть с первого раза. Также азиаты сэкономили на отделке внутреннего пространства отсеков для хранения мелких вещей, поэтому размещенные здесь ключи или монеты издают во время движения автомобиля раздражающий шум.

Эргономика в обоих кроссоверах продумана хорошо. Вместе с тем передние кресла «Тойоты» имеют лучшую поддержку, хотя «фольксвагеновские» сидения благодаря длинным подушкам более удобны для людей высокого роста. Во втором ряду больше места для ног пассажиров предлагает «Рав», тогда как у «Тигуана» диван шире и комфортнее. У испытуемых паркетников спинки задних сидений настраиваются по углу наклона, но в немецком автомобиле регулируемыми выполнены еще и подушки, которые можно сдвинуть на 17 см, что позволяет высвободить дополнительное пространство для ног или же более чем на 100 литров увеличить объем багажника. Стационарный отсек «Фольксвагена» равен 555 литрам против 545 л у японского  конкурента. В то же время грузовое отделение «Тойоты» удобнее за счет более низкой кромки и широкого пола. Также оно оснащено закрепляемой на двух поперечных планках сеткой, в которую можно поместить сумку или одежду, не боясь, что она будет испачкана или повреждена во время транспортировки.

Оснащение

В «базе» лучше оборудован «Фольксваген»: семь подушек безопасности,  ABS, система динамической стабилизации ESP, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система помощи при старте на подъеме AutoHold,  система контроля дистанции спереди автомобиля Front Assist с функцией автоматического торможения перед препятствием, система автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистема удержания автомобиля в выбранной полосе движения Lane Assist, адаптивный круиз-контроль, датчик контроля степени усталости водителя.

Набор стандартного оборудования «Тойоты» включает семь воздушных   подушек, ABS, систему распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, систему динамической стабилизации VSC Plus,  противооткатную систему HSA.     

Ходовые качества и управляемость

Двухлитровый дизель «БМВ» обладает прекрасными характеристиками, хотя несколько уступает аналогичному мотору «Фольксвагена» по мощности (143 л.с. против 150 л.с) и крутящему моменту (320 Нм против 340 Нм). Тем не менее «Рав» оказался лучшим спринтером, затратив меньше времени на разгон от 0 до 100 км/ч (9,74 с против 10,18 с) и быстрее проехав километр с места (31,43 с против 31,93 с). Зато «Тигуан»   показал лучшие результаты тормозной динамики на скорости   50/80/100/120/140 км/ч — 10/26/41/58/76 метров против 11/27/41/59/80 м.

В области экономичности пальму первенства держит японский кроссовер со средним расходом 5,5 литров на 100 км. У паркетника из Вольфсбурга   этот показатель составил 5,9 л.

Дорестайлинговый «Рав-четыре» не блистал ездовыми качествами, однако после модернизации автомобиль преобразился, став более собранным и устойчивым. Тем не менее виражи «Тойота» проходит не так резво как хотелось бы, да и выраженная склонность к недостаточной поворачиваемости никуда не делась. «Фольксваген» в выполнении водительских команд более быстр, отзывчив и точен. Повороты «немец» проходит с более высокой скоростью, вселяя уверенность за рулем более мощными и лучше дозируемыми тормозами. Существенную роль в поведении   автомобилей играют шины и в данном случае установленные на «Тигуане» Pirelli Scorpion Verde демонстрируют превосходство в сцепных свойствах над Bridgestone Ecopia «Рава». Ездовой комфорт тоже выше у выходца из Вольфсбурга за счет лучших плавности хода и внутренней звукоизоляции.

Вердикт

По результатам теста можно констатировать, что после рестайлинга Toyota RAV4 стала лучше во всех отношениях, а баварский двигатель вписался сюда как родной. Но несмотря на это победителем теста становится VW Tiguan.  В пользу немецкого кроссовера говорят высокие ездовые качества и отличный набор базового оснащения, что делает его покупку оправданной даже с учетом более высокой цены.

По материалам «Автострада» (Испания)
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

Toyota RAV4 2,0DVW Tiguan 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,7410,18
Время проезда с места 1000 м, с31,4331,93
Разгон от 80 до 120 км/ч, с8,097,31
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м11/27/41/59/8010/26/41/58/76
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

5,1/6,2/5,55,5/6,4/5,9
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ67/71/7365/68/72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см146/140145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см96/10294/102
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см9895
Объем багажника, л545555
Масса, кг16041630

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

Toyota RAV4 2,0DVW Tiguan 2,0 TDI
Цена*, евро25 550

 

29 560
Типкроссоверкроссовер
Кол-во дверей/мест5/55/5
Длина/ширина/высота, м4,605/1,845/1,6754,486/1,839/1,632
Колесная база, мм2,6602,681
Клиренс, мм178191
Снаряженная масса, кг16101568
Объем багажного отделения, л475-1605520-1510
Тип двигателядизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулеромдизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см19951968
Кол-во цилиндров/клапанов4/164/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин143/4000150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин320/1750340/1750
Приводпереднийпередний
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м11,411,5
Передняя подвескапружинная, McPhersonпружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажнаяпружинная, многорычажная
Передние/задние тормозавентилируемый диск/ дисквентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт77
Системы безопасностиABS, EBD, BA, VSC Plus, HACABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist  
Шины225/65 R17215/65 R17
Максимальная скорость, км/ч195204
Разгон от 0 до 100 км/ч, с9,69,3
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

4,3/5,4/4,74,2/5,7/4,2
Объем топливного бака, л6058
Эмиссия СО2, г/км 123123

* — цена в Испании

adt.by

новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров — Авторевю

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии — автоматические и полноприводные, а на кузове табличка «Сделано в России». Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 — все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки — уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

Зима! Крестьянин, торжествуя… Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности — Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

• У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов — семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
• Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году сидел по центру и не приметил этого недостатка. А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

• Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые — на излишнюю свободу
• Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! 

Будь я сумкой или чемоданом, тоже голосовал бы за RAV4: 559 литров — наиболее просторный багажник при измерении нашими шариками. Не отказался бы я полежать и в СХ-5: ее отсек (единственный без электропривода крышки), согласно нашим замерам, вмещает лишь на 19 «шариковых» литров меньше. А вот самый аккуратно отделанный багажник Тигуана скромнее уже на сотню литров. Наименее же поместителен X-Trail.

Зеркало по последней моде — без рамки. Индивидуальные светильники и очечник двухлитровый Tiguan имеет уже в Highline-«базе», а вот за стеклянную крышу со шторкой надо доплачивать

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС нынче никак. Volkswagen и Toyota ею уже обзавелись, Nissan и Mazda — на очереди

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих — продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок — перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1—0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 — отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Tiguan или Rav4 | AUTO-GL.ru

Автомобили Рав4 и Тигуан относятся к классу компактных внедорожников. Именно этот формат пользуется наибольшим успехом как на мировом, так и на российском  рынке. На то есть несколько причин:

  1. Кризисная ситуация со стоимостью топлива.
  2. Более компактные габариты по сравнению с полноразмерными внедорожниками, что более актуально для езды по городским дорогам.
  3. Устраняется такая проблема, как плохое сцепление, как в случае с крупногабаритными автомобилями, предназначенными преимущественно для езды по пересеченной местности.

Данный класс автомобилей сочетает в себе отличные характеристики проходимости для езды по российским дорогам, и отличные показатели маневренности. Небольшой вес кузова позволяет применять двигатели с меньшим объемом, потребляющие небольшое количество топлива.

Но при выборе компактного внедорожника многие водители не могут решить, что им выбрать, Рав-4 или Тигуан. Представители как европейского, так и японского автопрома имеют схожие внешние и технические характеристики, оба они отличаются повышенным уровнем комфорта и безопасности, а также – практически одинаковым расходом топлива. Тем не менее, если сравнивать данные модели автомобилей, в некоторых нюансах можно найти свои плюсы и минусы. Начнем с экстерьера мини-внедорожников.

Содержание статьи

Габариты

Размеры

Тигуан

Рав-4

Длина

4426

4570

Ширина

1809

1845

Высота

1703

1670

Клиренс

195

197

Колесная база

2604

2660

Из этих характеристик можно сделать вывод, что Тойота Рав-4 несколько больше по сравнению с Тигуаном. И это – один из существенных факторов, которые могут сказаться на выборе покупателей.

Внешний вид Тойоты Рав-4

Внешность Тойота Рав-4 вызывает уважение к японским разработчикам. Линии и формы здесь более сдержанные по сравнению с полноразмерными внедорожниками Тойоты. Экстерьер больше напоминает европейские авто, но здесь сохранены основные акценты от японской марки. В том числе – и крупная фальшрадиаторная решетка, в центре которой расположен крупный фирменный значок. Головная оптика придает внешнему облику некую агрессивность. В глаза бросаются крупные противотуманные фары. Передняя часть авто визуально разделяется на две половины: верхнюю и нижнюю.

Рав-4 имеет выраженные широкие крылья, явно говорящие о прямом назначении автомобиля. Из них явно выступают в стороны крупные колеса с умеренно узким профилем. Крупные окна обеспечивают отличный обзор.

Сзади все детали продуманы до мелочей, уровень багажного отделения довольно высокий, что облегчает погрузку. Окно задней двери оснащено стеклоочистителем. Небольшой спойлер с эффектной подсветкой добавляет автомобилю утонченности.

В целом Рав-4 выглядит довольно элегантно, все линии выверены и отличаются плавностью.

Внешний вид Фольксвагена Тигуан

Экстерьер Тигуана отличается европейской сдержанностью и отсутствием лишних деталей. По сравнению с японским автомобилем, передняя часть выглядит аккуратнее, радиаторная решетка здесь не такая массивная, в фарах просматривается модное сочетание прямых и закругленных линий.

Проштамповка по бокам соединяет бампер и капот Тигуана. Крылья выступают не так сильно, как в случае с японским внедорожником. Широкие пороги имеют отделку из черного неокрашенного пластика, что защищает нижнюю часть кузова во время прохождения бездорожья. Горизонтальная линия, идущая от передней части автомобиля, завершается на капоте. разделяя его на две части.

Важно! Тигуан выигрывает по внешним характеристикам за счет наличия пластиковых порогов. Зато Рав-4 имеет большую площадь передних и боковых окон, за счет чего улучшается обзор внутри автомобиля.

Интерьер Тойоты Рав-4

Салон Рав-4 отличается экстравагантностью и высочайшим уровнем комфорта. Естественно, в интерьере использовались исключительно качественные, приятные на ощупь и вид материалы. Сидения обиты мягкой искусственной кожей, на Торпедо можно увидеть мягкий пластик.

Руль имеет средние разметы, регулируется по высоте и отличается очень удобным расположением кнопок. Радует четкое разграничение системы мультимедиа и управления.

Салон Рав-4 достаточно эргономичен, в нем можно почувствовать одновременный комфорт и простор. Единственное, что огорчает, это некоторые изъяны в звукоизоляции: при езде по щебневой дороге ощущаются удары в зоне арок колес. Салон выполнен в темно-серых тонах.

 

Интерьер Фольксвагена Тигуан

В отличие от салона предыдущего Рав-4, дизайн Тигуана не претендует на оригинальность и экстравагантность. Здесь скорее присутствует немецкая четкость и минимализм. На первый план в центральной консоли выносится система мультимедиа с большим жидкокристаллическим экраном.

Посторонние шумы при езде полностью отсутствуют даже на пересеченной местности. В глаза бросаются спаренные дефлекторы обдува, которые позволяют настроить направление воздуха, хотя многим данное решение в интерьере кажется довольно грубым, так как на нем делается явный акцент.

Задний диван Тигуана имеет функцию продольной регулировки, что значительно увеличивает уровень комфорта пассажиров, обладающих ростом выше среднего. В переднем ряду подлокотник имеет достаточную длину для того, чтобы не тянуть руку до рычага переключения передач.

Если сравнивать интерьеры двух внедорожников, то салон Рав-4 проигрывает из-за несовершенной звукоизоляции. Зато в японском автомобиле присутствует больше электронных новинок, компенсирующих данный недостаток.

Ходовые характеристики обоих автомобилей

Что касается ходовых характеристик, то здесь выигрывает Рав-4. До 100 м он разгоняется всего за 10 сек, в то время как для Тигуана данный показатель составляет 11.9 сек. Максимальная скорость «японца» — 185 км/ч, а «немца» — на 10 км меньше.

За счет большей длинны Рав-4 отличается отличной проходимостью по кочкам и выбоинам, наезд на них практически не чувствуется. Автомобиль удивляет и высокая чувствительность руля. Тормоза даже при экстренном торможении срабатывают практически моментально.

Подвеска Тигуана несколько жестче, что характерно для автомобилей данной марки, но сбита достаточно плотно. При прохождении значительных узлов чувствуется некоторый шум в подвеске. В целом автомобиль больше рассчитан на активную езду по ровному покрытию.

Если сравнивать ходовые характеристики обоих авто, то на первый план выходит Тойота Рав-4, так как авто предоставляет более комфортный уровень езды как по бездорожью, так и в городской среде.

auto-gl.ru

Фольксваген Тигуан VS Тойота РАВ 4

 

Какой из кроссоверов лучше – «Фольксваген Тигуан» или «Тойота РАВ 4»?
Технические характеристики


параметры

Тойота РАВ 4

VW Тигуан

двигатель

2,2 л дизельный, 150 л.с.

2 л дизельный, 140 л.с.

КПП

6-ступ. автомат

6-ступ. автомат

клиренс

197 мм

200 мм

привод

полный

полный

цена (мин.)

38330 $

41060 $

цена (макс.)

44905 $

44098 $

Внешний вид
«Тигуан»производит впечатление более сдержанного, лаконичного и элегантного автомобиля. В дизайне «Тойоты РАВ 4» есть некоторое ощущение праздника, оттенок эмоциональности.
Салон
У «Тойоты» присутствует множество различных опций, которые оказываются достаточно полезными. Яркий пример – система для распознавания слепых зон. Находиться в салоне «РАВ 4» очень удобно, в том числе – на задних сидениях. 
«Фольксваген Тигуан» так же достаточно комфортабелен. Сзади присутствуют столики. Здесь можно поесть или работать за ноутбуком. У автомобиля множество удобных настроек. Следует особо отметить настройки руля и сидений. Приборная панель выглядит лаконично, но кому-то больше нравится панель «РАВ 4».
Шумоизоляция
У «Тойоты РАВ 4» она лучше. «Фольксваген Тигуан» в этом отношении проигрывает, поскольку звук мотора слышен всегда.
Разгон и торможение
«Тойота РАВ 4» разгоняется до 100 км/ч немного быстрее. В начале «Тигуан» вырывается вперед, однако «немец» очень долго идет на 80 км/ч и «РАВ 4» его обходит. 
Тормозная система работает примерно одинаково. Тормозной путь со 100км/ч у обоих автомобилей не превышает 30 м.
Управляемость
«Тигуаном» управлять легче. Автомобиль послушно себя ведет в поворотах, не кренится. «Фольксваген» намного увереннее проходит змейку «РАВ 4» испытывает определенные сложности.
Бездорожье 
Оба автомобиля хороши на бездорожье, легко проходят небольшие препятствия. «Тойота РАВ 4» преодолевает препятствия с большим комфортом. 
Расход топлива 
Оба автомобиля достаточно экономичные. Расход «Тигуана»: в городе – 9,2 л, за городом – 5,9 л. Расход «Тойоты РАВ 4»: в городе – 8,2 л, за городом – 5,5 л. «РАВ 4» экономичнее, но «Тигуан» расходует почти столько же. 
Вывод
Эти автомобили достойны друг друга. Выбор одного из них во многом зависит от личных предпочтений.

avto-biznes.com

Сравнить Тойота Рав 4 и Фольксваген Тигуан

Toyota RAV4 против VW Tiguan

Выбор автомобиля — дело ответственное и не терпящее поспешных решений. Социальные сети и специализированные форумы полны жалоб от автолюбителей, совершивших покупку, не сравнив предварительно все варианты. К счастью, разумный покупатель сейчас имеет возможность найти всю информацию по каждому автомобилю интересующего класса и самостоятельно сравнить предложения.

Класс компактных кроссоверов можно считать относительно молодым и автомобильные концерны постоянно соревнуются, пытаясь доказать, что именно их «паркетник» является идеальным представителем класса и задаёт планку для остальных. Высокая конкуренция среди представителей SUV вынуждает искать новые пути развития, совмещая в этих машинах преимущества проходимости внедорожников с экономичностью современных легковых автомобилей, совершенствуя комплектацию наиболее современными деталями интерьера, продвинутой цифровой аппаратурой, двигателями с улучшенным коэффициентом полезного действия. Приходится уделять внимание любым мелочам от зеркал для пассажиров, до расположения приборов на панели.

В этой статье мы попробуем сделать сравнение двух наиболее популярных представителей класса. Сравнить Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан просто необходимо, ведь именно между этими двумя компактными кроссоверами идет максимальная борьба за сердца и кошельки покупателей. Битва японского и немецкого автогигантов вылилась в создание двух действительно качественных «паркетников», продолжающих борьбу уже на дорогах.

Читайте также:

Обзор внедорожников

Сухие данные о технических характеристиках и ценах доставшихся нам для сравнения автомобилей помогут составить первое впечатление о их схожести и различиях. Естественно, настоящая разница может быть определена только прямым их сравнением «на ходу», что и будет сделано в дальнейшем. Пока же посмотрим, что нам принесли восточный и западный подходы к автомобилестроению в чистых цифрах.

Toyota RAV4 внешний вид

Toyota RAV4 оказалась оснащена дизельным двигателем объёмом 2,2 литра с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. При 3600 оборотах двигатель развивает мощность 150 л.с., при 2800 оборотах даёт крутящий момент 340 Нм.

Такой немаловажный для внедорожников показатель, как клиренс, составил 197 миллиметров. Снаряженная масса Тойоты РАВ 4 оказалась равна 1580 кг. Эта комплектация имеет минимальную цену 38330 долларов и максимальную цену 44905 долларов.

Volkswagen Tiguan внешний вид

Volkswagen Tiguan достался нам с двухлитровым мотором на дизельном топливе и шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Tiptronic. Двигатель согласился выдать мощность 140 лошадиных сил и крутящий момент 320 Нм при 2500 оборотах.

Дорожный просвет немецкого «паркетника» составил 200 миллиметров. Снаряженная масса Фольксваген Тигуан оказалась больше, чем у соперника, и равна 1684 кг. Минимальная и максимальна цены этой сборки имеют разброс от 41060 долларов до 44098 долларов.

Сравнение дизайна

Пожалуй, этим двум машинам не нужны логотипы производителя на радиаторной решетке. Каждая несёт в своих формах как отпечаток корпоративных стандартов дизайна, так и национальный колорит — немецкую строгость и японский праздник.

Экстерьер кроссоверов

Оба автомобиля выглядят весьма спортивно и однозначно сказать у которого из них лучше дизайн — у Тойота РАВ 4 или Фольксваген Тигуан, невозможно. Аэродинамика хороша как у немца, так и у японца. Оба автомобиля являются представителями класса компактных кроссоверов и потому во многом похожи.

Комплектация салона

Тойота РАВ 4 предлагает покупателю огромное количество «вкусностей» — большая кнопка пуска двигателя, удобная навигационная система, камера заднего вида. Имеются кнопки включения спортивного или экологического режимов работы, сервопривод двери багажного отделения.  Электрорегулировка сидений с множеством настроек дополняется кожаным салоном. Распознавание слепых зон, также входящее в эту комплектацию, дополнительно усиливает положительные впечатления.

Интерьер Тойота РАВ4

Фольксваген Тигуан предлагает большое количество настроек сидений и руля для максимально комфортного расположения водителя.

Лаконичный, по сравнению с японским товарищем в категории, дизайн салона может показаться некоторым автолюбителям скучным.

Немецкий компактный кроссовер подкупает большим пространством для задних пассажиров. Комфортные условия дополняются удобными подлокотниками с подстаканниками и подъёмными столиками, позволяющими удобно пользоваться сервисами вроде МакДрайв. Столики с ещё двумя подстаканниками также обеспечивают комфортную работу на ходу, работая удобной подставкой для ноутбука. Последние два подстаканника спрятались между водительским сиденьем и сиденьем переднего пассажира, доводя число доступных задним пассажирам подстаканников до шести.

Задние сиденья японского «паркетника» не менее просторны, чем у РАВ 4, но дополняются возможностью широкой регулировки положения водительского и пассажирского сидений. Подлокотник для задних пассажиров отличается кожаным покрытием, а вот подстаканников всего два. Впрочем, количество подстаканников — весьма сомнительное преимущество.

Интерьер Volkswagen Tiguan

Тигуан обладает довольно странной особенностью — обогрев заднего стекла и зеркал включаются по отдельности, в отличие от одновременного включения на большинстве автомобилей. Цель такого разделения управления неясна. Неприятные ощущения вызывают также высокие пороги, о которые легко споткнуться, выходя из машины. Возможно это и положительный момент в местах, где потопы — дело регулярное, но в наших условиях попросту причиняет неудобство.

Вообще, говорить о комплектации нельзя в отрыве от разговора о цене.

Доплатив определённую сумму, вы можете получить любую желаемую начинку, в разумных пределах, конечно. В чистом остатке, при относительно равных максимальных комплектациях, немец будет тысячи на три долларов дороже японца. Такие расходы, впрочем, окупятся на прохождении техобслуживания на официальных сервисах — примерно 560 долларов за 2 ТО у Тойоты против 421 доллара за аналогичные услуги Фольксваген.

Ходовые характеристики

Нельзя адекватно сравнить Тигуан и РАВ 4, не выезжая на дорогу. Поскольку мы имеем дело с весьма похожими по характеристикам автомобилями, к различиям в движении придется присматриваться с особой тщательностью. Особым испытаниям подвергать автомобили мы не станем, ограничившись городскими дорогами со всеми их преимуществами и недостатками, лишь для некоторых испытаний выбираясь за город.

Первым отличием, которое бросилось в глаза, а точнее в уши, стала звукоизоляция салона. Недаром во время последнего обновления РАВ 4 была проведена целая серия исследований, завершившаяся использованием новейших материалов для звукоизоляции салона Тойоты. Теперь в ней гораздо тише, особенно в сравнении с Тигуаном, в котором постоянно слышен звук двигателя.

Испытание подвески

Из положительных моментов, замеченных в представителе компании Фольксваген, хочется особо отметить электрический «ручник». В Тойотах, к сожалению, всегда используется механический стояночный тормоз. Такая маленькая деталь добавляет огромное количество удобства при необходимости надолго выйти из автомобиля.

Экономия топлива — немаловажный фактор при выборе автомобиля, учитываемый многими покупателями едва ли не в первую очередь. Фольксваген показал расход дизельного топлива 9,2 литра в городском цикле и 5,9 литра в загородном цикле. Тойота в аналогичных условиях оказалась экономнее — 8,2 и 5,5 литра, соответственно.

Пожалуй, главный положительный момент, приятно выделяющий Тигуан среди прочих автомобилей в классе кроссоверов — его невероятная удивительная управляемость. Качественная подвеска не допускает возникновения крена даже при самом агрессивном прохождении поворотов. При этом, послушность — далеко не единственный плюс немца.

Прямые испытания

Характеристики Тигуана

При прохождении такого показательного для кроссоверов испытания, как «змейка», Тойота РАВ 4 повела себя ожидаемо не лучшим образом, допуская возникновение кренов и заставляя работать на опережение. Фольксваген Тигуан, напротив, оказался будто созданным специально для таких условий вождения. С лёгкостью маневрируя между конусами, он управлялся не сложнее обычного легкового автомобиля. Естественно, скорость прохождения «змейки» у немецкой машины также была гораздо выше. Впрочем, такая мягкость подвески РАВ 4 гарантирует мягкость преодоления выбоин, без сильных ударов.

Коробка переключения передач РАВ 4 работает качественно, полностью соответствуя надеждам, возлагаемым на неё. Автомат Тигуана, напротив, «подтормаживал», оставляя неприятное впечатление при наборе скорости. Немецкому автопроизводителю определённо стоит задуматься над заменой используемой коробки.

Набор скорости до 100 км/ч заявлен производителями на уровне 10 секунд у Тойоты и 10,7 секунды у Фольксваген. Прямой драг-рейсинг показал реальное преимущество РАВ 4 за счет постоянного набора скорости без «провисаний». При достижении примерно 80 км/ч он начал уверенно обходить Тигуана, выиграв, в итоге, несколько корпусов преимущества.

Вспомнив о наборе скорости, важно не забыть и о торможении — важнейшем факторе безопасности машины. Мы провели испытания по торможению со 100 км/ч до остановки.

Обе машины одинаково достойно прошли тест, уложившись в 30 метром тормозного пути.

Заметим, что эти значения были получены на ещё холодных шинах и улучшались по мере их разогрева.

Характеристики Тойота РАВ4

Следующее испытание мы провели на песчаной горке, не имеющей привычки покоряться внедорожникам. Несмотря на довольно грамотное поведение как Тигуана, так и РАВ 4, ни один из них не смог подняться на вершину, хоть японская машина и выбилась немного вперёд. Горка так и осталась непокорённой.

Результаты испытаний не могут однозначно сказать что лучше — Тигуан или РАВ 4. Первый больше подходит для агрессивного вождения, требующего частых поворотов. Второй дарит гораздо больше комфорта и мягкости езды. Оба автомобиля хороши и покупка любого из них не станет фатальной ошибкой.

Читайте также:

Итог

Сравнение показало, что Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ 4 весьма похожи по большинству своих качеств. Сделать однозначный выбор в пользу одного способен только сам покупатель, руководствуясь личными вкусами и предпочтениями. Японский и немецкий производители предлагают действительно качественные и надёжные компактные кроссоверы, которые вполне способны ужиться на одной дороге и в соседних гаражах.

Выбор, как всегда, за вами. Любая из этих машин подарит вам комфортное вождение и долгие годы эксплуатации. Всё зависит от ваших желаний и требований.

Видео: Сравнение Тойота РАВ 4 и Фольксваген Тигуан

vwservice1.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *