Дорога смерти в боливии – Дорога смерти в Боливии. — Мастерок.жж.рф

Дорога смерти в Боливии. — Мастерок.жж.рф

Я вот часто встречал упоминание об этой дороге в Боливии, видел фотографии, но мне почему то казалось, что там все немного приукрашено для остроты туризма и раскрутки места. Мол не так страшен черт как его малюют. Однако посмотрев ролик (ниже под катом) наверное заберу свои слова обратно. Это ж  надо так, на ровном месте в 21 веке то …

На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100—200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания.

Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой «трассе» невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться.


Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы — основной транспорт на «Дороге смерти».



Но и это ещё не всё. Во время путешествия по этому «хайвэю» водителям приходится иметь дело с не самыми благоприятными метеоусловиями: прохладное плоскогорье Анд со среднемесячными температурами от 6 до 11 градусов Цельсия сменяется влажными джунглями Амазонки. Дорога тут не только узкая, но и очень, очень скользкая. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. И не забывайте, что автопарк Боливии — это очень старые и изношенные автомобили со стёртыми шинами.

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными — из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.

Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это — не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через «дорогу смерти», молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road — один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.

Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают «покорять» эту дорогу каждый день.

вот как описывает блогер 097mcn свое путешествие по этой дороге …

Про боливийскую Дорогу Смерти я прочитал в Интернете еще несколько лет назад. Очень хотелось побывать там, но Боливия была так далеко, что тогда я об этом как-то и не задумывался. Но тут неожиданно случилась вся эта поездка в Южную Америку и… а почему бы и нет?

Хотя изначально, конечно, этой дороги у нас в планах не было. Хватало других, более интересных вещей. Но потом вдруг у «Аэросура» случилась отмена рейса, в результате чего весь уже сверстанный план путешествия пришлось перекраивать заново. Выходило, что в Ла-Пасе у нас образовался лишний день, который надо было на что-то потратить. Ну, тут у нас с АА других вариантов не было — конечно же Дорога Смерти! А вот несознательный СС предпочел лететь на самолете в Сукре — город из списка ЮНЕСКО оказался ему дороже занятий спортом среди экзотической природы 🙂

Тур обошелся нам в 37 долларов с человека, купили мы его накануне в первой попавшейся турфирме на улице Сагарнага. Нам сказали, что надо быть в 7 часов утра в офисе организаторов. Это было 28 февраля, последний день зимы по эстонскому времени, и последний день лета — по южноамериканскому.

Итак, с утра мы были на месте. Для начала нас накормили завтраком, а потом выдали спортивное снаряжение. Оснастились серьезно — спортивный костюм, шлем, перчатки, а также наколенники и налокотники. Ага, если что, падать будет не так больно 🙂

Потом расселись по микроавтобусам и поехали. Велосипеды были уже на крыше. Некоторое время мы кружили по узким улочкам Ла-Паса, а потом дорога пошла вверх. На этот раз мы поехали не через Эль-Альто, а через какой-то другой пригород. Дорога вела все вверх и вверх, пока мы наконец не добрались до самой высокой точки маршрута — перевала Ла-Кумбре. Высота — 4650 метров.
На перевале Ла-Кумбре
На перевале Ла-Кумбре

Здесь мы остановились, и гиды раздали нам велосипеды. Вещи велели оставить в автобусах. Особо оговорили, чтобы не было фотоаппаратов и видеокамер. Ну разве что маленькая мыльница — это ОК. «У нас велосипедный тур, а не фототур». Мне это как-то не понравилось. Я поначалу хотел повесить свой «Никон» на шею и спрятать под курткой, но закончилось это тем, что у куртки разошлась молния. Вот гадство… Пришлось ограничиться резервной «мыльницей», купленной перед поездкой специально для таких случаев.

Андрей Андреич тоже решил заныкать видеокамеру, но поскольку он не удержался и стал снимать ею прямо здесь, то сразу вызвал этим неудовольство гидов. Они чуть было не сняли его с пробега, но ему как-то удалось уломать их, обещав не снимать на ходу. Но гиды наверно не зря беспокоятся, наверняка уже были случаи, когда люди вытаскивали фотоаппараты, отвлекались от дороги и улетали в пропасть 🙂

Итак, Северная Дорога Лас-Юнгас, та самая «дорога смерти» из Ла-Паса в Коройко, фотографии которой в свое время «взорвали Интернет» 😉 Еще несколько лет назад это была единственная дорога, связывавшая столицу Боливии с ее низменными районами в тропической сельве. Грузовики и автобусы ездили по узкой грунтовке, постоянно размываемой дождями и оползнями. Как они там разъезжались — на это было страшно смотреть даже на фотографиях. Каждый год на дороге случалось множество аварий, машины падали в пропасть и гибли люди. Наконец к 2006-му году была запущена новая, асфальтированная дорога, проложенная в обход самого опасного участка. И теперь, когда весь транспорт пошел по новой дороге, по «дороге смерти» ездят только туристы.


Новая дорога La Paz — Coroico
(мы же ехали по старой N Yungas Rd, она там чуть южнее Coroico)


Еще несколько интересных фактов о дороге Лас-Юнгас:

  • Построили ее в 1930-х годах во время Чакской войны силами парагвайских военнопленных;
  • Всего за 64 км от Ла-Паса до Коройко дорога спускается с высоты в 4650 метров до высоты в 1200 метров, при этом путешественник переносится из прохладного климата Альтиплано в жаркий климат тропического леса;
  • В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров;
  • В отличие от остальной Боливии, на Дороге Смерти движение левостороннее — это сделано для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог, разъезжаясь со встречными, видеть свое колесо;
  • 24 июля 1983 года здесь сорвался в пропасть автобус, погибло более 100 человек;

Вот по такой страшной дороге нам и предстояло проехать.


Высота 4650 метров. Вид на долину
Горы в начале спуска

Наконец гиды дали старт, и мы покатились вниз. Дорога поначалу идет очень хорошая, но вместе с тем приходится ехать вместе со всем транспортом — разделение произойдет позже. Что здесь тяжелее всего, так это стужа. На высоте свыше 4000 метров настолько холодно, что руки ужасно мерзнут даже в перчатках.

Но вот через несколько километров первый привал. Дальше дорога идет в гору и, чтобы облегчить нам жизнь, нас вместе с велосипедами повезли на автобусах.


Первый привал

Через несколько километров снова продолжаем своим ходом. И скоро подъезжаем к развилке. Здесь асфальтовая дорога уходит влево, а справа начинается собственно Дорога Смерти. Гид остановил всех и провел последний инструктаж. В числе прочего нам объяснили, что дальше ехать надо по левой стороне дороги, такие здесь правила. И если навстречу попадется машина, разъезжаться с ней тоже надо слева. И действительно, представьте, что вы едете по узкой горной дороге на машине. Слева пропасть, руль тоже слева, с какой стороны ехать безопасней? Конечно же, тоже слева. Вот только рефлексы все равно не переделаешь так быстро, поэтому большинство все равно продолжает ехать по правой стороне, благо встречных машин здесь все равно нет 🙂


Проходим инструктаж
Проходим инструктаж
Двигаемся дальше
Двинулись в сторону Дороги Смерти

А вобщем-то все оказалось далеко не так ужасно, как ожидали. Это может на грузовике, разъезжаясь с автобусом, здесь будет страшно, а на велосипеде, да на пустой дороге ничего страшного нет. И вот уже впереди у нас открывается тот самый классический вид — дорога на большой высоте огибает покрытую лесом гору.


Дорога Смерти — классический пейзаж


Вот она какая — Дорога Смерти
Вот она какая — Дорога Смерти
Делаем остановку
Дорога Смерти — классический вид
Дорога Смерти, подъем

А вот дальше… дальше…

… и тут мы уткнулись в неожиданное препятствие. Впереди на дороге показался обвал. Вот так просто часть склона обвалилась и похоронила под собой всю проезжую часть! У обвала стояли разочарованные мотоциклисты — им было никак не проехать 🙁


Впереди обвал
Народ в замешательстве
Обсуждаем наше положение
Велосипеды брошены, впереди обвал. Что делать дальше?
Прикольная маленькая японка

Эта мелкая японка мало того, что курила, так еще и оказалась вся в наколках. А кроме того, у нее на плече можно было разглядеть шрам в виде фашистской свастики. Такое ощущение, что сначала по дури сделала себе, а потом стала путешествовать и поняла, что с такой татуировкой на людях появляться как-то неприлично 🙂

(Мне тут подсказывают, что свастика может быть буддистским символом. Да, может. Но я эту японку видел вблизи, она на рьяную буддистку мало похожа. Вот на мотоцикле в фашистской каске — в это я вполне готов поверить :))


Велосипеды брошены, впереди обвал. Что делать дальше?

В этот момент больше всего мы боялись того, что организаторы решат перестраховаться и отменят весь наш тур. Где-нибудь в Европе наверно так бы и сделали. Но здесь была Южная Америка, и мужики здесь не менее суровы, чем в Челябинске 🙂 Нам объявили, что поскольку сопровождавшие нас автобусы проехать не могут, то дальше мы поедем одни, а они встретят нас с той стороны. А обвал… а что обвал… Берете велосипеды в руки — и вперед!


Преодолеваем обвал на «дороге смерти»


Только вперед!
Обвал позади

Это был самый крутой момент всего тура. Чувствуя себя дикими экстремалами, мы перелезли через груду камней и поехали дальше. Ура, мы едем по «дороге смерти», а еще никто не умер! 🙂

А погода здесь меняется очень часто. Когда мы выезжали из Ла-Паса, светил солнце, а вот стоило углубиться в горы, как спустился туман и вокруг стало совершенно ничего не видно. В отдельные моменты мы ехали вдоль пропасти и видели только близлежащие кусты!

А еще здесь повсюду с гор течет вода, повсюду можно видеть очень красивые водопады и водопадики. Некоторые из них изливают свою воду прямо на дорогу, так что приходилось проезжать прямо под ними, стараясь разогнаться побыстрее, чтобы не намокнуть слишком сильно.

И чем ниже мы спускались, тем сырее становилось вокруг. Вода была и снизу, и лилась сверху, так что очень быстро все промокли. И тут я отметил, что очень хорошо, что мне не дали взять большой фотоаппарат — снимать приходилось прямо под дождем, так что мой маленький «Кэнон» уже весь намок.

Вот что больше всего напрягало во время тура, так это то, что стоит тебе остановиться и вытащить фотоаппарат, как сзади появлялся гид и подгонял:

-It’s a bike tour, not a photo tour!

Так и хотелось ему ответить — «Yes, it’s a bike tour, but not an olympic race» 🙂

Под конец я конечно уже наловчился выбирать такую позицию, чтобы позади меня все время ехало еще несколько человек. Поскольку один из гидов ехал последним, подгоняя отставших, я успевал сделать нужные кадры, не сталкиваясь с ним 🙂


Один из множества водопадов
На привале
Едем дальше
Фотографируемся у обрыва
Отовсюду льется вода
На привале
На привале
На привале
Снижаемся!

Вообще, надо сказать, я, как опытный велосипедист, старался ехать осторожно. Дорога все время шла под гору, и я постоянно подтормаживал, чтобы не разгоняться слишком сильно. Вот честно, я не понимаю тех, кто несется по такой дороге сломя голову. А если колесо налетит на камень? А если руль не удершишь и навернешься? И хорошо, если просто на землю, а если в скалу или, еще хуже, в пропасть? Ну и зачем нужны все эти гонки?

Чем такие гонки могут кончиться — можно прочитать вот здесь. Только запаситесь временем, там рассказ очень длинный.

Так что, скатываясь вниз таким образом, да еще и то и дело останавливаясь, чтобы сделать очередное фото, я постепенно отставал от лидирующей группы. Но вот зато стоило только дороге в какой-то момент пойти вверх, как годы тренировок сразу дали о себе знать. Народ тут же начинал выдыхаться, и я их быстро настигал 🙂

Но вот наконец самый длинный участок закончен. Все останавливаются на площадке у придорожной харчевни. Здесь нас ждет легкий перекус. Но мы все еще на довольно большой высоте. И вокруг такая красота!


Остановились перекусить
Осталось уже недалеко!
Остался последний спуск
Вон там мы скоро тоже проедем
Вон там мы скоро тоже проедем

К этому времени мы уже покинули зону дождей, и намокшая одежда уже успела высохнуть. Даже намокшие ноги уже почти высохли. Но еще не все трудности были позади! Впереди у нас внизу показалась вытянутая петля дороги, которая в самой нижней своей точке пересекала довольно глубокий ручей. Гид объяснил, что мы будем стартовать по очереди, чтобы не создавать у ручья толпу. Нам надо разогнаться и попытаться перескочить его, не замочив ног.


Вон там в конце — глубокий ручей. Спускаемся по одному!

Ага, легко сказать — не замочив ног. Особенно когда ехать приходится по камням, а велосипед сразу проваливается в воду по ступицы колес, если не глубже. Вобщем, я, как и все, встрял в этом ручье, и выбираться из него пришлось уже ногами. Но зато потом, встав на том берегу, я стал снимать, как будут переезжать другие. Проскочить не смог почти никто! Было очень весело! 🙂

А вот как эту дорогу успешно используют в рекламном бизнесе

Участники сериала «Ледовый путь дальнобойщиков» (англ. Ice Road Truckers) в сопровождении канадского фотографа Джоуи Лоуренса (Joey Lawrence) совершили опасное путешествие по «Дороге смерти» (исп. Camino de La Muerte)

А места там конечно сказочные …

Вот такая она — дорога смерти !

masterok.livejournal.com

«Дорога смерти» в Боливии

Дорога в горах провинции Юнгас в Боливии, соединяющая Ла-Пас, столицу страны, с городом Коройко, официально называется Северной Дорогой Юнгас. Но есть у нее более известное, но неофициальное, название — «Дорога смерти». И это не просто красивая метафора.

В 1932—1935 годах Боливия вела войну с Парагваем. В ходе этой, Чакской, войны боливийская армия захватила несколько тысяч военнопленных, и именно их отправили прокладывать дорогу от Ла-Паса до Коройко в сложных и опасных высокогорных условиях. В 70-х годах XX века реконструкцией этой старой, грунтовой дороги занялась фирма из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути.

Ла-Пас — самая высокогорная столица государства в мире. Город, от которого ведет начало «Дорога смерти», расположен в кратере потухшего несколько миллионов лет назад вулкана на высоте 3600 метров над уровнем моря.

Дорога в первую очередь поражает перепадом высот. От Ла-Паса она сначала идет вверх, к своей высшей точке — перевалу Ла-Кумбре, находящемуся на отметке 4650 метров над уровнем моря. А затем «Дорога смерти» спускается вниз, в долину, где высота над уровнем моря не превышает 1200 метров.

Так почему же эта дорога носит столь грозное название? Дело в том, что большая ее часть — это горный серпантин без дорожного покрытия, глиняно-гравийная дорога шириной всего 3−4 метра. С одной стороны дорога ограничена склонами горы, вертикально уходящими вверх, а с другой — горными пропастями, густо заросшими лесом. В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров.

Ехать по такой дороге крайне сложно. В некоторых местах она настолько узка, что любое неаккуратное движение водителя грозит обернуться катастрофой — падением в пропасть. В отличие от остальной Боливии, на «Дороге смерти» движение левостороннее — это правило введено для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог видеть свое колесо. Далеко не на всех участках дороге две машины вообще могут разъехаться. Приоритетное право проезда имеет взбирающийся в гору транспорт.

Высокогорный климат также добавляет сложностей при езде по этой дороге. Частые плотные туманы, дожди, резкие перепады температур негативно сказываются на покрытии дороги. Глиняная поверхность после дождя превращается в скользкую грязь. А из-за густых туманов дорогу часто бывает видно лишь на несколько метров вперед.

Свое страшное название дорога получила в декабре 1999 года, когда автомобиль с израильскими туристами упал в пропасть. Все 8 человек, находящиеся в нем, погибли. Машины падали и люди погибали и до этого, но именно этот случай стал международно-известным. Самая страшная авария произошла там 24 июля 1983 года — в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров.

Долгое время «Дорога смерти» являлась единственным путем сообщения между Ла-Пасом и Коройко. Альтернатив не было, местным жителям приходилось регулярно идти на риск. Но в 2007 году была, наконец, запущена новая трасса. Она идет в обход самого опасного участка пути. После перевала Ла-Кумбре новая дорога уходит влево, а справа начинается собственно «Дорога смерти».

Заканчивается «Дорога смерти» в городе Коройко — административном центре провинции Северный Юнгас. Город окружают живописные цитрусовые и кофейные плантации, оттуда открываются впечатляющие виды на горные вершины.

«Дорога смерти» стала популярной туристической достопримечательностью Боливии, начиная с 90-х годов, это место официально посетило около 25 тысяч любителей экстремальных видов спорта, в основном — велосипедисты.

diletant.media

Дорога Смерти (или Судьбы) Юнгас в Боливии

Собираясь в дорогу, Хорхе долго и тщательно молился. Так тщательно, как никогда прежде, ведь если сам Бог Виракоча не благословит его в путь, то неизвестно доберется ли юный студент до Ла-Паса, неофициальной столицы своей страны. От его родного городка Коройко в восточных предгорьях величественных Анд до столицы (пусть и неофициальной) всего-то 57 километров. Но это по прямой. Хорхе расстроился, вспомнив, что по горным перевалам и серпантинам это уже целых 95 километров. Но даже это его не испугало. Самое страшное – преодолеть первые 40 километров.

Его дед часто приговаривал, серьезно глядя прямо в глаза «Иногда кажется, что она живая, она смотрит на тебя, она выбирает тебя, она забирает тебя», а потом смеялся и весело добавлял «Не волнуйся, парень, некоторые её все-таки проходили до конца».
Выглянув в окно и глотнув свежего и влажного воздуха, Хорхе посмотрел на запад, туда, где начиналась Она. Почему-то он всегда называл её просто «Она», боясь произнести её истинное имя. Но сегодня он не только назовет её, но и покорит. Она – Дорога Смерти.

Конечно же, все описанные события вымышлены, но вполне может быть, именно так собирались в этот смертельный путь многие боливийцы совсем недавно.

А вы стали бы молиться перед такой дорогой

Не удивительно, что люди до сих пор молятся перед поездкой по этой дороге. Формально она называется Северная дорога Юнгас, но фактически никто её так не называет. Все боливийцы и остальные жители планеты знают её как Дорога Смерти Юнгас. Более оптимистичные люди зовут её Дорога Судьбы. Хотя первое название ей больше подходит. Чуть ниже узнаете почему.

Дорога Смерти Юнгас

Находится Дорога Смерти в восточной части Боливии в провинции Юнгас, и соединяет город Ла-Пас, расположенный в кратере потухшего вулкана на высоте 3600 метров, с небольшим городком Коройко в горах, густо покрытых лесами.

Дорога Смерти на карте

  • Географические координаты середины самого опасного участка ( -16.249821, -67.785870 )
  • Расстояние от официальной столицы Боливии города Сукре 410 км по прямой
  • Ближайший Международный аэропорт Ель-Альто в Ла-Пасе — 57 км

Загрузка карты…

Что же в ней такого страшного, и за что её называют Дорогой Смерти?

До недавнего времени это был единственный путь, соединявший Коройко и Ла-Пас. Все, кто хотел попасть в Ла-Пас из Коройко или обратно, были вынуждены преодолевать один из самых опасных путей в мире.

Дорога Смерти представляет собой извилистый горный путь, проходящий на довольно большой высоте. Это крайне узкая (обычно не более 3,2 метров) однополосная, но двухсторонняя дорога. С одной стороны дороги крутые отвесные горы, а с другой такие же крутые и такие же отвесные обрывы до 600 метров глубиной. Издали Дорога Смерти напоминает царапину на теле гор. Но дорогой её можно назвать с большой натяжкой, так как основная часть пути это просто выровненная и накатанная грунтовка. Асфальта здесь нет. Покрытие дороги каменистое и глинистое. Поэтому в сезон дождей её сильно размывает. Проезд по ней в это время самый опасный и непредсказуемый. Велика вероятность схода селей или камнепада. Никаких ограждений, отбойников или полос торможения здесь никогда не было, и вряд ли когда-то появится.

Обязательно посмотрите видео в конце этой статьи (особенное первое и полностью). Почувствуйте на себе то, что ощущают отчаянные водители, отправляясь в этот опасный путь.

Дорогу построили пленные парагвайцы в 1930-х годах во время войны Чако между Парагваем и Боливией за контроль над северной частью региона Гран-Чако.

Перепады высот на Дороге Смерти примерно такие. При выезде из Ла-Паса, где высота над уровнем моря составляет 3600 метров, дорога поднимается на высоту до 4650 метров на перевале Кристо-де-ла-Кумбре (в оригинале Cristo de la Cumbre), а затем спускается до 1200 метров на всем оставшемся пути вплоть до Коройко. Добавьте к этому крутые виражи и резкие повороты, и вы получите один из самых экстремальных треков на планете.

В 1995 году Дорога Смерти была признана самой опасной в мире. Ежегодно здесь погибает от 200 до 300 человек. В пропасть срывается около 30 автомобилей. Причем лет тридцать назад с дороги вылетало около сотни автомобилей в год. Словно мрачное напоминание во многих местах установлены кресты, а склоны обрывов усеяны остовами разбившихся автомобилей.

На сегодняшний день власти Боливии построили более безопасную дублирующую дорогу. Она гораздо шире, покрыта асфальтом и оборудована ограждениями. Это уже вполне современный и надежный путь из Ла-Паса в Коройко. Несмотря на это, Дорогой Смерти до сих пор пользуются отчаянные местные жители и туристы.

Популярное развлечение на Дороге Смерти (помимо прыжков в пропасть на автомобиле) велосипедный тур. То есть вам дают велосипед, экипировку и пинок под … вы мчитесь практически постоянно под горку на протяжении порядка 64 километров (общая длина пути около 70 км, но на первоначальном этапе встречаются подъемы). Иногда можно достичь скорости в 60 км/час. Но лучше придерживаться более безопасной скорости, так как 18 велосипедистов уже разбилось на этой дороге с 1998 года. Вы же не хотите пополнить печальную статистику.

Если все же рискнете взять велосипед и прокатится по Дороге Смерти, то у вас появится уникальная возможность увидеть невероятные окружающие пейзажи. Описывать их нет смысла, их надо видеть. Только делать это надо не отрываясь от наблюдения за дорогой, а лучше остановиться и вдоволь насладиться видами.

Если решите прокатиться по Дороге Смерти на автомобиле, то крайне не рекомендуется делать это самостоятельно. Лучше нанять опытного гида со своей машиной. Поверьте, он справится с задачей гораздо профессиональнее.

Интересные факты

  1. Если Дорога Смерти официально называется Северная дорога Юнгас, то где-то должна быть и Южная. Так и есть, Южная дорога Юнгас соединяет Ла-Пас с Чулумани в 64 км к востоку от Ла-Паса и считается почти такой же опасной, как и Северная
  2. Официальная статистика трагических случаев немного ниже фактической, так как не все такие случаи зарегистрированы
  3. Самый крупный известный трагический случай произошел 24 июля 1984 года. Тогда с обрыва сорвался автобус. В итоге около 100 человек погибло
  4. На Дороге Смерти был снят рекламный ролик кроссовера Mitsubishi Outlander. Причем это первый в истории рекламный ролик когда — либо снимавшийся на этой дороге
  5. Автомобильное движение в Боливии правостороннее, но на Дороге Смерти действуют другие правила. Здесь автомобили движутся по левой стороне, так как в этом случае у водителя лучший вид на край дороги. Кроме того, спускающиеся транспортные средства должны двигаться ближе к внешнему краю дороги. Очень часто на этой дороге возникают ситуации, когда автомобили банально не могут разъехаться во встречных направлениях. Тогда водители вынуждены выходить и договариваться об оптимальном пути разъезда Есть места чуть шире. Тогда получается благополучно разъехаться

    А вот как будут разъезжаться эти машины неизвестно

Дорога Смерти видео

cattur.ru

Дорога смерти в Боливии. Ла-Пас: дорога смерти (фото)

Нас давно приучали к мысли, что самые бесшабашные люди на свете — это русские. Мало того, есть мнение, что дороги в нашей стране такие, что ездить по ним могут только отчаянные смельчаки. Но факты этой версии не подтверждают. Есть на планете места, в которых люди настолько привыкли к ежедневному риску, что относятся к нему как к простой и досадной обыденности.

Самые страшные дороги

Две самые опасные дороги мира находятся в Бангладеш и Боливии. Обе они проложены в горах, на них много крутых поворотов, очень сложный рельеф и скверное покрытие, состояние которого трудно контролировать из-за тропического климата, частых ливней, значительных перепадов температур и скудости государственной казны. Отзывы о путешествии по бангладешской «дороге смерти» крайне редки, туристы по ней почти не ездят, это слишком уж рискованно, даже для любителей экстрима. Красотами извилистой трассы из Коройко до столицы Боливии Ла-Паса приезжие любуются чаще, зная, что гибнет на ней относительно немного людей, «всего-навсего» сотня-две каждый год.

Значение трассы Коройко – Ла-Паса для Боливии

Северная дорога смерти в Боливии является жизненно важной транспортной артерией этой латиноамериканской страны. Запретить ее эксплуатацию попросту невозможно, это единственная магистраль, по которой можно добраться из города Коройко, центра северной провинции Юнгас, до столицы. На всей ее семидесятикилометровой протяженности она идет наклонно, минимальная высота над уровнем моря составляет 330 метров (почти 1 100 футов), а максимальная превышает 3 600 метров (12 000 футов). Построена дорога смерти в Боливии была в 30-е годы двадцатого века с привлечением труда пленных парагвайцев (тогда шла Чакская война).

В 70-е она была реконструирована фирмой из США, но работы ограничились асфальтированием первых 20 километров пути. Вся остальная дистанция лишена твердого покрытия, и машины вынуждены ехать по глинистому грунту, который, размокая, становится крайне скользким. Местность, на которой расположена дорога, находится в непосредственной близости от долины великой реки Амазонки, что серьезно влияет на ее состояние. Размокший грунт нередко обрушивается прямо под колесами, и никакая, даже самая высокая квалификация водителя не может в этом случае предотвратить катастрофы. Температура воздуха также варьируется от тропической жары до высокогорного холода, что увеличивает вероятность эрозии.

Правила движения на «дороге смерти»

Ширина полотна не превышает 3 метров 20 сантиметров, и это создает существенные проблемы для встречных потоков транспорта. Но движение в одном направлении также очень опасно, в самых узких местах протектор на половину своей ширины зависает над пропастью.

Перед каждым рейсом, а они происходят много раз ежедневно, и водитель, и пассажиры усердно молятся. Это помогает, но не всегда.

Обычные правила дорожного движения здесь не действуют. Дорога смерти в Боливии выработала свой собственный этикет, соблюдаемый водителями во время встреч на ней. Приоритетным правом обладает транспорт, движущийся вверх. В спорных ситуациях обе машины останавливаются, водители выходят и некоторое время общаются между собой, с латиноамериканским хладнокровием выясняя, кому нужно сдать назад, и насколько, чтобы разъехаться благополучно. Большая часть перевозок осуществляется здесь довольно старыми автобусами и грузовиками, эти транспортные средства обладают немалыми габаритами, а если учесть их неидеальное техническое состояние и «лысую» резину, то можно сделать вывод о смелости, доходящей до безрассудства, присущей местным автомобилистам, а также об их высоком профессионализме.

Откуда название

Кстати, свое страшное название дорога смерти в Боливии получила относительно недавно. До 1983 года, пока в пропасть не сорвался автобус с сотней пассажиров, ее официальное наименование звучало прозаически: «North Yungas Road».

Затем, в 1999 году произошла еще одна крупная катастрофа, восемь израильтян погибли в упавшем с крутого склона автомобиле, и этот несчастный случай стал известен мировой общественности.

Остовы грузовиков, автобусов и сломанные ими при падении деревья видны с некоторых точек трассы, они вызывают у водителей мрачные чувства, напоминая о многочисленных жертвах.

Мрачная репутация дороги контрастирует с прекрасными видами, открывающимися с ее виражей. Буйство тропической зелени, как и богатство красок, внушают коварную и ошибочную беззаботность. Порой эту дорогу называют коротко, одним словом: «смерть».

Туристический рай. Или ад…

И все же не только местные водители ездят по трассе Коройко — Ла-Пас. Дорога смерти влечет своей опасностью и красотой пейзажей экстремальных туристов. Наиболее опасный участок с 2006 года можно объехать по дополнительно проложенному отрезку пути, но движение по старому маршруту не запрещено.

Обычным делом считается кросс в группе велосипедистов с инструктором и микроавтобусом, нагруженным вспомогательным и запасным спортивным оборудованием. Перед выездом каждый участник пробега подписывает бумагу, в которой на испанском языке заявляет об отсутствии претензий в случае несчастливого исхода. Не каждое падение завершается фатально, но в случае серьезной травмы попасть в местный госпиталь непросто. За пострадавшим может выехать машина медицинской помощи, но ей придется преодолеть все тот же смертельно опасный путь, и быстро это сделать невозможно. Но люди все равно рискуют, развивая на спуске скорость до 60 километров в час.

Дорога смерти, фото и впечатления

Каждый человек, уезжая в далекие страны, надеется найти в них что-то свое. Одни покидают родной дом, чтобы тихо и комфортно отдохнуть, сидя в шезлонге у ласкового моря и наслаждаясь сервисом, в который «все включено». Других интересуют достопримечательности, экспозиции музеев и изысканная архитектура. Есть даже кулинарный туризм, которым увлекаются гурманы. Ничего этого на берегах Амазонки нет.

Чем привлекает туристов Боливия? Дорога смерти, фото с задним планом в виде живописной пропасти или остова сорвавшейся с обрыва машины, атмосфера экзотики и смертельного риска – вот что привозит на родину путешественник из дальнего странствия в эту южноамериканскую страну.

fb.ru

Дорога смерти Юнгас, Боливия — подробная информация с фото

Дорога смерти Юнгас (North Yungas Road)

Дорога Смерти Юнгас — одна из самых страшных дорог в мире, где люди молятся перед тем, как проехать по ней. Хотя длина дороги составляет всего 70 километров, ежегодно, на крутых склонах гор, где она проложена, погибает около 300 путешественников и местных жителей, разбивается более 30 машин и автобусов. Вдоль дороги можно увидеть многочисленные зловещие свидетельства произошедших здесь трагедий – обломки автомобилей и грузовиков, сломанные деревья и самодельные кресты, установленные родственниками погибших.

Общая информация

Самая трагическая и известная авария случилась летом 1983 года – в пропасть упал автобус с более сотней пассажиров. Зимой 1999 года в каньон упал автомобиль с 8 туристами из Израиля.

Дорога Юнгас была построена в 1930 году заключенными парагвайских тюрем, во время войны. Проложенный путь соединяет столицу Боливии Ла-Пас и Коройко, город в тропическом районе Амазонки. Ее длина почти 70 км, высота в самом высоком месте – 3,6 км. По всему пути следования средняя глубина пропасти под дорогой около 600 м, ширина ее едва достигает 3,2 м. Во многих, особо узких местах, с трудом проезжает даже один автомобиль, нависая колесом над пропастью.

Усложняется преодоление дороги Юнгас и очень непростым каменным и глинистым покрытием, скользким, грязным и местами разрушающимся. Постоянным угрозам срыва и аварий способствуют и непростые погодные условия Амазонки – густые туманы, ливни, оползни. Также настроение водителей омрачают остатки предыдущих аварий – части разбитых автомобилей, поломанные деревья.

Объехать эту дорогу по другой нет возможности, так как это единственный возможный путь из Коройко в Ла-Пас. Автобусы и машины продолжают преодолевать это непростое препятствие, ежеминутно рискуя собственной жизнью и жизнью пассажиров. Местные жители, пересекая ее, всегда молятся за спасение жизни, так как добраться до ближайшего госпиталя тоже почти невозможно.

Катание на велосипедах

Туристы, желающие покататься на велосипеде и получить заряд адреналина, должны обратиться в туристическую компанию, которая организует поездки на байках. Одна из самых популярных компаний в организации поездок на велосипеде — Vertigo Biking. Они обеспечивают велосипеды и все оборудование, необходимое для обеспечения безопасности поездки, чтобы избежать риска несчастных случаев. Такая поездка просто превосходна, а окружающие пейзажи природы — ошеломляющие. Но такой отдых подходит далеко не всем. Отправляясь на эту трассу стоит понимать, что придется пройти её до конца, и страху здесь не место.

wikiway.com

Дорога Юнгас (дорога смерти), Боливия.

Юнгас – опасная горная дорога в Боливии. Ее второе название «дорога смерти». Такое страшное имя ей присвоено неспроста. Ежегодно, на крутых склонах гор, где она проложена, погибает около 300 путешественников и местных жителей, разбивается более 30 машин и автобусов.

Самая трагическая и известная авария случилась летом 1983 года – в пропасть упал автобус с более сотней пассажиров. Зимой 1999 года в каньон упал автомобиль с 8 туристами из Израиля.

Дорога Юнгас была построена в 1930 году заключенными парагвайских тюрем, во время войны. Проложенный путь соединяет столицу Боливии Ла Пас и Коройко, город в тропическом районе Амазонки. Ее длина почти 70 км, высота в самом высоком месте – 3,6 км. По всему пути следования средняя глубина пропасти под дорогой около 600 м, ширина ее едва достигает 3,2 м. Во многих, особо узких местах, с трудом проезжает даже один автомобиль, нависая колесом над пропастью.

Усложняется преодоление дороги Юнгас и очень непростым каменным и глинистым покрытием, скользким, грязным и местами разрушающимся. Постоянным угрозам срыва и аварий способствуют и непростые погодные условия Амазонки – густые туманы, ливни, оползни. Также настроение водителей омрачают остатки предыдущих аварий – части разбитых автомобилей, поломанные деревья.

Объехать эту дорогу по другой нет возможности, так как это единственный возможный путь из Коройко в Ла Паз. Поэтому автобусы и машины продолжают преодолевать это непростое препятствие, ежеминутно рискуя собственной жизнью и жизнью пассажиров. Местные жители, пересекая ее, всегда молятся за спасение жизни, так как добраться до ближайшего госпиталя тоже почти невозможно.

Дорога смерти в Боливии — ФОТО

phototravelguide.ru

Дорога смерти в Боливии.

Автомобильная дорога — штука небезопасная сама по себе. Но есть в мире дороги очень опасные. Такие, как старая дорога в боливийской провинции Юнгас (North Yungas Road). Многие считают её самой опасной в мире. И называют не иначе как «Дорогой смерти».

На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100—200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания.

Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой «трассе» невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться.

Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы — основной транспорт на «Дороге смерти».

Но и это ещё не всё. Во время путешествия по этому «хайвэю» водителям приходится иметь дело с не самыми благоприятными метеоусловиями: прохладное плоскогорье Анд со среднемесячными температурами от 6 до 11 градусов Цельсия сменяется влажными джунглями Амазонки. Дорога тут не только узкая, но и очень, очень скользкая. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. И не забывайте, что автопарк Боливии — это очень старые и изношенные автомобили со стёртыми шинами.

Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными — из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.

Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это — не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через «дорогу смерти», молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.

Однако North Yungas Road — один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.

Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают «покорять» эту дорогу каждый день.

Между тем, по слухам, чудовищные 70 километров в Юнгасе — лишь вторая по степени опасности дорога в мире. Есть, якобы, своя «Дорога смерти» в Бангладеш. Если действительно существует что-то страшнее боливийской «трассы», то называть это дорогой бессмысленно. Для такой дороги подходит название покороче — просто «Смерть».

Влад Клепач

11.07.2006

Источник: DRIVE.RU

guide.travel.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *