Технические характеристики Шкода Фабия хетчбек
Содержание статьи:
Skoda Fabia является компактным автомобилем для передвижения по городу, при этом стоимость чешки не очень высокая, что делает её очень популярной и доступной для широкого круга потребителей. Но естественно перед выбором того или иного автомобиля мы сталкиваемся с его техническими характеристиками и подбираем для себя наиболее подходящий вариант. На что нужно чаще всего обращать внимание при выборе такого авто как Skoda Fabia, это размеры как внешние так и внутренние, немаловажный клиренс, размер устанавливаемых дисков и шин, объем багажника, а так же расход топлива. Это не сильно большой автомобиль, и если Вы рослый человек, то Вам может быть не совсем комфортно в нем, ну а относительно расхода топлива, то он будет разным, так как Шкода Фабия комплектуется несколькими видами двигателей и различными коробками передач. Но давайте обо всем по порядку.
Размеры кузова и салона
По-другому внешние размеры автомобиля еще называют габариты. Поскольку мы рассматриваем Skoda Fabia в кузовехетчбек,то среди своих сестер она обладает самыми маленькими габаритами и является самой короткой, длина её составляет ровно 4 метра. Высота авто равна 1498 миллиметрам. Ширина по колесным аркам равняется 1642 миллиметрам, ну а по зеркалам она составит 1886 миллиметров. Колесная база – 2465 миллиметров. Клиренс (дорожный просвет) нашей Фабии составляет 149 миллиметров, это средний показатель. С таким клиренсом можно спокойно чувствовать себя при попадании в выбоины или на неровные дороги.
Внутри Skoda Fabia оказалась не сильно зажатой. Размеры салона достаточно просторные, максимальная ширина спереди составляет 1380 миллиметров, а сзади еще больше – 1384 миллиметра. Высота от сидения до потолка соответственно спереди – 989 миллиметров, а сзади 994 миллиметра.
Размеры и объем багажника
Стандартными размерами багажника наша Skoda Fabia особопохвастатьсяне может, но тем не менее, максимальная ширина его 1224 миллиметра, а глубина 703 миллиметра. Объем багажника нашей Шкоды в стандартной ситуации составляет 313 литров. Но когда Вам необходимо перевезти что-то более габаритное, то разложив задние сидения, получится багажник с объемом 1180 литров! Вы только вдумайтесь, багажник увеличивается больше чем в три раза. Это немало для хетчбека. Как правило, автомобили марки Skoda всегда славились большим багажником, что не обошло стороной и эту модель.
Диски и шины на Skoda Fabia
Размер дисков и шин при выборе автомобиля тоже немаловажен. Стандартно с завода Фабия комплектуется 14-и дюймовыми дисками, соответственно размеры шин под них будут 165/70 R14. Можно устанавливать более низкую резину, например 165/60, при этом автомобиль будет четче входить в повороты, не будет «рыскания» при резких маневрах, но следует помнить что клиренс станет меньшим и есть опасность повредить авто снизу. Что бы этого избежать, можно установить диски большего размера — R15. Это даст возможность устанавливать на Skoda Fabia низкопрофильные шины. К выбору шин следует подходить очень ответственно. Например, если поставить шины шире чем рекомендованные заводом изготовителем, то есть вероятность, что они будут цеплять за арки. Своевременно переобувайте шины при их сносе или смене сезонов.
Двигатели и трансмиссии
Для нашего рынка компания Шкода комплектует модель Fabia только бензиновыми двигателями. Это немного странно, так как в арсенале фирмы много и дизельных, которые очень неплохо чувствуют себя на этой модели и имеют небольшой расход топлива, но почему-то их не используют.
Из бензиновых, которые устанавливаются на авто, самым слабеньким является движок объемом 1,2 литра, его мощность составляет 70 «лошадок». Естественно тяга у него будет небольшая – 112 Нм, которые начинаются с 3000 оборотов в минуту. Расход топлива у этого агрегата невелик и составляет в городе 7,3 литра. На трассе топлива будет уходить 4,5 литра на каждую сотню км, ну и соответственно в смешанном цикле расход составит 5,5 л/100 км. Комплектуется авто с таким агрегатом только 5-и ступенчатой механикой.
Далее идет двигатель с чуть большим объемом – 1,4 литра. Технические характеристики его немного лучше предыдущего. Его мощность уже 86 «коней», а тяга 126 ньютонов, но их достигнуть можно раскрутив моторчик до 3800 об/мин. Этот двигатель прожорливее и расход топлива у него будет соответственно: 8,0 литра – город; 4,7 литра – трасса; 5,9 литра – в смешанном цикле. Коробка передач, которая идет в паре с ним это механическая 5-и ступка.
Одним из лучших двигателей, которыми комплектуется Skoda Fabia является бензинник с рабочим объемом 1,6 литра. Мощность, которой он обладает, составляет 105 лошадок. На тяговитость тоже грех жаловаться – 153 ньютона при 3800 оборотах в минуту. С таким мотором ехать будет намного веселее. Что касается расхода топлива, то он самый «голодный» и дабы сполна «накормить» его в городе Вам придется тратить 9,1 литра бензина. По трассе он «скушает» 5,6 литра на сотню км, а в смешанном цикле 6,9 литра/100 км. Но это если у Вас будет комплектация с механической коробкой передач, если поставить автомат, то эти показатели еще увеличатся.
Ну и наверное лучшим по характеристикам доступным для нашего рынка будет двигатель с объемом в 1,2 литра но уже турбированный. По своей силе он не уступает предыдущему и в арсенале так же имеет 105 коней. По тяге он его даже «вставляет» — 175 ньютонов, правда достигаются они на чуть больших оборотах – 4100 об/минуту. До первой сотни он разгонит машинку за 10,2 секунды, а это больше на 0,2 сек. разгону движка объемом 1,6 литра. Относительно прожорливости – самый экономный из всех перечисленных. В чертах города ему понадобится всего 6,8 литра на сотню километров, на трассах – 4,5 литра на сотку и в смешанном режиме – 5,3 литра/100 км пути. Это показатели при комплектации с МКПП, но такие движки комплектуются и автоматом, при этом расход топлива будет чуть-чуть больше в городе и равняться 7,0 л/100км, а для трассы и смешанного цикла останется неизменным.
Подводим итоги
Мы разобрали самые основные технические характеристики хетчбека под названием Шкода Фабия. Узнали какие у него размеры кузова и шин, какой багажник, немаловажный клиренс, а так же какими двигателями с соответственным расходом топлива можно его комплектовать. Это та основа, на которую в основном обращают внимание при выборе своего «железного коня» и без которой правильно это сделать невозможно. Естественно на все виды комплектов своя цена и какой оснастить свою Skoda Fabia каждый решает для себя сам.
Предыдущие статьи:
moyaskd.ru
Технические характеристики новой Шкода Фабия универсал 2015
Содержание статьи:
Не успев появиться, новая Шкода Фабия в кузове универсал буквально сразу же завоевала просто огромную популярность и в связи с этим, автопроизводитель возлагает на неё большие надежды, в плане продаж и выхода компании Шкода на абсолютно новый уровень. Что касается новой Фабии 2015 в кузове хэтчбек, то мы с Вами знаем уже о ней много всякой полезной информации, к примеру, такой как её плюсы и минусы, или, чем новая Фабия 2015 модельного года лучше своей предшественницы второго поколения, а так же многое другое. Пришла пора разобраться с техническими характеристиками обновленной Fabia 2015 в кузове Combi, дабы сравнить, опять-таки, со своей предшественницей и разобраться насколько она её превосходит, или может быть уступает.
Внешние размеры и клиренс Шкода Фабия универсал 2015
Начнем с габаритов обновленного универсала Шкода Фабия. Сразу стоит отметить, что по сравнению с предшественницей, автомобиль стал длиннее, шире и ниже, что в свою очередь отразилось как на внутреннем пространстве, так и на ездовых качествах. В длину универсал прибавил 10 мм и теперь она составляет 4 257 мм. По зеркалам стал шире на 72 мм, а по кузову прибавил еще больше – 90, соответственно его размеры в ширину теперь составляют 1,958 м по зеркалам и 1,732 м по корпусу. Высота Фабии универсал 2015 с рейлингами составляет 1,488 метра, а без них 1,467 м, у предыдущего поколения она равняется 1,498 по верху рейлинга, получается, что третье поколение снизилось на 10 и 31 мм соответственно.
Колесная база в новинке по длине прибавила 5 мм и сейчас составляет 2,470 м. А колея передних и задних еще более существенно расширилась и теперь спереди она равна 1463 мм, а сзади 1457 мм. Что же касается клиренса (дорожного просвета) новой Шкода Фабия 2015 в кузове универсал, то он остался низменным и его величина равняется 135 миллиметрам. Вы скажете, что можно было бы и побольше сделать, но зачем? С таким клиренсом Фабия спокойно преодолевает разного рода неровности на дороге и уверенно чувствует себя в резких поворотах. Может быть, для России будет пакет «Для плохих дорог», которым очень часто наделяют чешские автомобили, тогда клиренс, скорее всего, будет увеличен, но пока об этом рано говорить. Для более удобного сравнения внешних размеров универсала обновленной Шкоды Фабии и их отличия от предыдущей версии, сводим все в наглядную таблицу, а так же предлагаем фото со всеми значениями.
Размеры салона или внутреннее пространство нового универсала Шкода Фабия
Благодаря тому, что в третьем поколении универсал Шкода Фабия стал шире, увеличилось и пространство в его салоне, причем во всех отношениях. Общая ширина в районе локтей пассажиров для передних сидений равняется 1,401 метра, а для задних 1,386 м. Можно было предположить, что в связи с уменьшением высоты, уменьшиться и свободное пространство между головами пассажиров и потолком, но это произошло только в задней части, а спереди наоборот, оно еще увеличилось. Общее расстояние от сидения до потолка спереди равно 1021 мм а сзади 967 мм. Все эти цифры приведены на фото чуть выше.
Из этого всего следует вывод, что автомобиль стал еще просторнее и комфортнее для пассажиров, которые в нем находятся. Ну а что бы увидеть разницу, сведем все в табличку.
Разница во внутренних размерах между вторым и третьим поколениями:
Как видим, второе поколение универсала Шкода Фабия выигрывает только свободным пространством над головой для задних пассажиров, но если Вы не собираетесь возить сзади баскетболистов, то это будет и не заметно, зато у Вас появилась панорамная крыша, которая нравится очень многим автомобилистам.
Размеры и объем багажника Шкода Фабия универсал 2015
Много раз уже упоминалось о том, что с каждым новым поколением автомобилей Шкода их багажные отсеки увеличивают свои объемы. Это произошло и с универсалом нашей Шкоды Фабии. Для автомобиля класса В, в котором располагается чешская Фабия, её багажник просто огромен и по своему объему является лидером в этом классе.
Модели в кузовах универсал собственно и создаются для того, что бы получить увеличенный багажник и большую практичность. Так в нашем случае на Фабии 2015 в маленьком кузове хэтчбек объем багажника равен 330 литрам, а в длинной версии универсал, о которой идет речь, его объем увеличен до ошеломительных 530 литров, при этом в полу багажника расположена ниша под полноразмерное запасное колесо и необходимых в дороге инструментов.
Но и это еще не предел, благодаря тому, что спинки задних сидений в универсала сделаны раздельными в соотношении 60:40 и способны опускаться, объем пространства багажного отсека увеличивается до 1395 литров! Трудно себе представить, что сюда может НЕ влезть из часто транспортируемых вещей. Ну и что бы окончательно убедиться в том, что этот универсал обладает очень высокой практичностью, инженеры воплотили в жизнь одно из «Умных решений» которое позволяет поднимать дно багажника на разницу в высоте между стандартным его положением и опущенными спинками и получить ровную поверхность для погрузки-разгрузки перевозимого багажа. Да, объем при этом уменьшится на несколько литров, но зато практичность возрастает в разы.
Разница в размерах и объеме багажника между Фабиями универсал второго и третьего поколений:
Двигатели и трансмиссии новой Шкода Фабия в кузове универсал
В общей сложности чехи предлагают для Skoda Fabia Combi на выбор пять различных двигателей, три из которых питаются бензином и два дизелем. Будет еще один на соляре, но он появится вместе с выходом экономичной версии Skoda Fabia которая будет носить название Greenline. Рассмотрим технические характеристики пока тех, что есть, а так же варианты трансмиссий, которые предлагаются к ним в пару.
1.0 MPI / 75 л.с.
Самым слабым агрегатом для универсала обновленной Skoda Fabia третьего поколения является бензиновый трехцилиндровый движок с объемом всего один литр. Его мощность составляет 75 лошадок, которые доступны, почти что, на максимальных оборотах – 6200 за минуту, а тяга в 95 Нм начинается с 3000 и заканчивается на 4300 об/минуту. Он поставляется совместно с механической трансмиссией на пять ступеней. Да, этого будет не достаточно для резвой езды, но, тем не менее, как показали результаты первого тест-драйва Шкода Фабия в кузове универсал, вполне достаточно для среднестатистического потребителя для обеспечения всех необходимых нужд.
1.2 TSI / 90 л.с.
Вторым по мощности бензиновым агрегатом предлагается двигатель уже с четырьмя цилиндрами и турбиной 1,2 модификации TSI, который выдает 90 «игривых» в диапазоне оборотов от 4400 до 5400 за минуту и способен развивать тягу в 160 Ньютонов, которая становится доступной с 1400 и заканчивается на 3500 об/минуту. Этот аппарат уже веселее будет разгонять универсал и более шустро реагировать на нажатие педали акселератора. Поставляется он, так же как и предыдущий, в паре только с 5-иступенчастой механикой.
1.2 TSI / 110 л.с.
Третьим и самым мощным бензиновым двигателем, чехи предлагают доработанный 1,2 TSI, который может похвастаться своей мощностью в 110 лошадок, а так же тяговооруженностью в 175 Ньютонов в чуть большем диапазоне оборотов 1400 – 4000. По-правде сказать именно этот движок будет «самое то» для Фабии, так как воплощает в себе и отличную динамику, и хорошие экономические показатели. Этот силовой агрегат уже ставят в паре с механической трансмиссией на шесть ступеней либо же с роботом DSG на 7 передач. Но в самой дешевой комплектации Active такая связка не доступна, и приобрести её можно начиная уже с более дорогой версии Ambition.
1.4 TDI CR DPF / 90 л.с.
Дизельные агрегаты предлагаются все трехцилиндровые и одного объема это 1,4 литра. Но их мощность разная и начинается она с 90 лошадиных сил, которая становится доступной в очень узком диапазоне оборотов 3000-3250. Такой аппарат развивает крутящий момент в 230 Нм и способен выдавать его, начиная с 1750 об/минуту, ну а верхний предел, на которой она заканчивается, составляет 2500 об. Поставляться этот двигатель может совместно с механической трансмиссией на 5 ступеней (комплектация Active), или с семиступенчатым роботом (начиная с Ambition).
1.4 TDI CR DPF / 105 л.с.
Вторым вариантом соляроядного двигателя выступает доработанный первый, мощность которого возросла до 105 лошадок (от 3500 до 3750 оборотов за минуту), а крутящий момент добавил к себе 20 Нм и составит 250 Нм, которые Вы сможете ощутить в таком же диапазоне оборотов, как и у предыдущего двигателя. Этот движок работает совместно только с механической 5-ступенчастой трансмиссией.
Как видно техническое оснащение универсала новой Шкоды Фабии уступает хэтчбеку только отсутствием самого слабого бензинового движка на 60 л.с., но это и очевидно, так как с ним автомобиль был бы совсем медлительным, и установка такого силового агрегата была бы неоправданной. Следует отметить, что абсолютно все силовые агрегаты соответствуют экологическим требованиям стандарта EURO-6, который в скором времени вступит в силу в Европе.
Динамика и расход топлива Шкода Фабия 2015 в длинной версии универсал
Остальные технические характеристики автомобиля Skoda Fabia 2015 в кузове универсал для вариантов с разными двигателями и трансмиссиями, такие как расход топлива, разгон, максимальная скорость, пустая и снаряженная масса, максимальная грузоподъемность, приведены в таблице:
Видео с техническими характеристиками новой Шкода Фабия универсал
Предыдущие статьи:
moyaskd.ru
Skoda Fabia объем багажника
Skoda Fabia – компактный автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, также известный в версиях универсал и седан. Производится с 1999 года. На сегодняшний день автомобиль располагается в модельном ряду Skoda между сити-каром Citigo, а также лифтбеком Rapid. Skoda Fabia является заменой устаревшей модели Felicia, которую выпускали до 2001 года.
Премьера первой «Фабии» состоялась в 1999-м на автосалоне во Франкфурте, а производство началось в октябре того же года. Изначально был представлен хэтчбек, а потом появились универсал и седан. Базовая комплектация Skoda Fabia 1999 получила литровый 50-сильный мотор. Более мощные версии – бензиновые 1,2-литровые (54 и 64 л. с.). Следующая модификация – с серией моторов 1.4 л (68, 75 и 101 л. с.). Самый топовый двигатель – двухлитровый 115-сильный ДВС. Самая экономичная версия – с 1,4-литровым дизелем (64 и 75 л. с.). В 2004 году модель претерпела небольшие изменения в кузове и оснащении.
Объем багажника
Skoda Fabia Хэтчбек
Год выпуска | Объем (л) |
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 260 |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 300 |
Skoda Fabia Седан
Год выпуска | Объем (л) |
2001, 2002, 2003, 2004 | 438 |
Skoda Fabia Универсал
Год выпуска | Объем (л) |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 426 |
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 480 |
Skoda Fabia vRS
Год выпуска | Объем (л) |
2003, 2004, 2005, 2006 | 260 |
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 480 |
В 2007 году начались продажи второго поколения Skoda Fabia. Автомобиль получил новый кузов и более современный интерьер. Презентация состоялась на женевском автосалоне, а продажи новинки начались в июне 2007-го. К этому времени еще была доступна Fabia первого поколения, которую сняли с конвейера лишь в 2008-м. Нужно отметить, что вторая Фабия существовала только в версиях пятидверный хэтчбек и универсал. Автомобиль получил два бензиновых мотора 1.4 и 1.6, мощностью 86 и 105 л. с. соответственно. В 2010 году состоялся рестайлинг, в результате которого появился третий кузов – версия Scout с увеличенным дорожным просветом. Самым базовым мотором после обновления стал 70-сильный ДВС объемом 1,2 литра.
С 2014 года на конвейере находится Skoda Fabia третьего поколения. Новый автомобиль выполнен в стиле последних флагманских моделей Skoda. Машина не представлена на российском рынке, чтобы избежать конкуренции с моделью Skoda Rapid. Автомобиль оснащается экономичными моторами мощностью 60-110 лошадиных сил. Линейка дизелей состоит из ДВС мощностью 75-105 л. с.
avto-razmer.com
Габаритные размеры Skoda Fabia
Содержание
ПОКАЗАТЬСВЕРНУТЬ
У чешской малолитражки SkodaFabia весьма компактные габаритные размеры. Это позволяет удобно эксплуатировать ее в условиях современных мегаполисов. Рассмотрим конкретные цифры и обратим внимание на такие показатели, как длина, клиренс, объем багажника, размеры колес, а также их разболтовку.
Размеры кузова и салона
Длина хэтчбека Skoda Fabia составляет ровно четыре метра. Машина весьма короткая, но внутри салона достаточно просторно как спереди, так и сзади. В высотуFabia не превышает полутора метров. Если точнее, то этот показатель равен одной тысяче четыремстам девяноста восьми миллиметрам.
Длина, ширина, высота и остальные габариты Фабии. Вам подходит?
Многие называют эту компактную малолитражку узкой. Для этого есть основания. Ее ширина, без учета зеркал, составляет одну тысячу шестьсот сорок два миллиметра. Парковаться на забитых улицах удобно. В то же время салон не слишком зажат. Тысяча триста восемьдесят миллиметров ширины спереди позволяют водителю и пассажиру комфортно передвигаться. Сзади салон шире всего лишь на четыре миллиметра. Двоим места вполне достаточно, а вот втроем уже придется немного потесниться.
Колесная база вплотную приближается к отметке в два с половиной метра. Ее две тысячи четыреста шестьдесят пять миллиметров являются хорошим показателем для маленькой машинки. Клиренс или размер дорожного просвета всего на один миллиметр меньше пятнадцати сантиметров. Средний показатель, обеспечивающий возможность передвижения и по дорогам с неидеальным покрытием.
Объем багажника
Вместимость багажника у чешской малолитражки весьма скромная. Этого стоило ожидать, принимая во внимание небольшие габаритные размеры автомобиля. Ширина багажного отделения равняется одной тысяче двумстам двадцати четырем миллиметрам. Учитывая семьсот три миллиметра его глубины, объем багажника составляет триста тринадцать литров.
Скромный по размерам багажник хетчбека легко увеличивается при необходимости до внушительных 1180 л!
Маловато? Есть выход. Для перевозки крупногабаритных вещей можно легко сложить спинки задних сидений, увеличив тем самым объем багажника до одной тысячи ста восьмидесяти литров. Более, чем в три раза! Отличный показатель.
Размеры и разболтовка колес
Правильный подбор шин играет огромную роль в обеспечении безопасности автомобиля. Перед покупкой колес, автолюбитель должен знать такие параметры диска, как:
- диаметр;
- ширина;
- разболтовка.
Размер колес зависит от диаметра дисков и величины профиля шин. СтандартнаяSkodaFabia комплектуется четырнадцатидюймовыми дисками. Маркировка шин в этом случае выглядит следующим образом: 165/70 R14.
У владельцев машины есть возможность установки шин с более низким профилем, однако в этом случае снижается дорожный просвет, ведь уменьшается диаметр колес. Некоторые сознательно идут на это, чтобы таким образом улучшить управляемость и устойчивость автомобиля в крутых поворотах.
Диски 14 или 15 дюймов, высокий или низкий профиль шин — выбор за Вами!
Те, кто желает увеличить диаметр колес, ставят на Fabia пятнадцатидюймовые диски. Они дают возможность использования шин с более низким профилем без ущерба для клиренса. Однако для таких колес следует выбирать более ровные дороги, поскольку низкий профиль способствует передаче в салон информации о малейших неровностях, что делает езду гораздо менее комфортной.
Для грамотного подбора колес необходимо знать разболтовку дисков. У Fabia она: 5/100. Это означает, что диск имеет пять отверстий, расположенных по диаметру окружности, равному ста миллиметрам. Изделия, чья разболтовка отличается от указанной, не подойдут для установки на SkodaFabia.
Подведем итог
Рассматривая SkodaFabia в качестве компактного автомобиля для загруженного города, можно сделать вывод о том, что она прекрасно подойдет жителям современных мегаполисов, где наблюдается серьезный дефицит парковочного пространства. Небольшие габаритные размеры способствуют удобству перемещения в потоке и простоте нахождения мест для остановки.
Несомненный плюс Фабии — компактные размеры. У Вс вряд ли возникнут проблемы на парковках города.
Важно, чтобы при внешней компактности внутри салона было просторно и удобно находиться. У SkodaFabia в этом полный порядок. По субъективным ощущениям она внутри больше, чем снаружи. Небольшой багажник легко увеличить при помощи простого складывания спинок задних сидений, что также весьма практично.
Машина имеет достаточный дорожный просвет. При необходимости его легко увеличить установкой дисков большего диаметра. Но как правило, владельцы SkodaFabia не являются приверженцами подобного тюнинга.
Чешский автоконцерн всегда славился производством практичных, удобных для водителя и пассажиров машин. Fabia по праву занимает достойное место в его модельной линейке.
Это тоже интересно:
skodalikbez.ru
Тест драйв Skoda Fabia — Отличия – в багажнике (Fabia Combi)
“Škoda” представила новую “Fabia Combi”
“Škoda” – одна из немногих автомобильных компаний, выпускающая универсалы на базе моделей компактного класса. Поэтому после премьеры “Škoda Fabia” второго поколения дебют версии “Combi” не заставил себя долго ждать.
УНИВЕРСАЛЫ “Škoda” всегда отличались консервативным обликом и ярко выраженной практичностью. Выглядели такие модели скромно, зато по функциональности им не было равных. А покупателям доступных автомобилей это важнее вычурной внешности, поэтому по популярности “Combi” могли поспорить с традиционными хэтчбеками.
На первый взгляд “Fabia Combi” второго поколения совсем другая. От былого унылого дизайна не осталось и следа. Ведь большинство оригинальных решений создатели универсала позаимствовали от обычной “Фабии”. К примеру, черные накладки на передних и средних стойках кузова визуально сливаются с остеклением. В результате создается впечатление, что крыша как бы парит над салоном. Но если у хэтчбека можно было усилить эффект, за доплату покрасив крышу в белый цвет, то для универсала такая опция не предлагается.
Поначалу кажется, что “Fabia Combi” перешла в разряд псевдоуниверсалов. Поклонники подобных автомобилей ценят их скорее за стильную внешность, нежели за вместительный грузовой отсек или высокую функциональность. Однако внешность обманчива. С практичностью у “Fabia Combi” все в порядке. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку багажника.
Внешне от обычной “Škoda Fabia” модификация “Combi” отличается удлиненной задней частью.
Салон универсала полностью копирует интерьер хэтчбека.
По сравнению с моделью предыдущего поколения объем грузового отсека при сложенных задних сиденьях увеличился на 235 л и достиг внушительных 1.460 л. По этому показателю “Fabia Combi” вполне может поспорить с каким-нибудь маленьким развозным фургончиком. В багажнике даже предусмотрен специальный держатель для велосипедов (он предлагается за доплату). Правда, для того чтобы разместить маунтинбайки внутри машины, придется снять с них передние колеса.
Со сложенными задними сиденьями владелец автомобиля вряд ли будет ездить постоянно, однако и в стандартном варианте багажник неплох. В этом случае он вмещает 480 л поклажи (на 54 л больше, чем в модели предыдущего поколения). Казалось бы, немного. Грузовым отсеком сходного объема могут похвастать даже некоторые седаны. Но в реальной жизни помимо размера багажника не меньшее значение имеет удобство пользования им. И в этом “Fabia Combi” может дать фору многим конкурентам.
Взять, к примеру, шторку, прикрывающую поклажу от любопытных взглядов. На чешском универсале она автоматически складывается, стоит только слегка нажать на ее край. В принципе такое решение не ново, на более дорогих моделях оно применялось и раньше. Но на доступной компактной машине эта удобная вещь встречается очень редко.
Функциональных мелочей в багажнике тоже достаточно. Здесь есть крючки, петельки и ниши для мелочевки, помогающие разместить груз. Отдельно стоит упомянуть полукруглый гибкий бортик, закрепленный на боковой стенке. Он позволяет, к примеру, зафиксировать пакет с продуктами или другие мелкие предметы, чтобы они в движении не летали по всему грузовому отсеку. При необходимости плоский бортик легко снимается, и его можно спрятать под полом багажника или в любом другом удобном месте.
По функциональности грузового отсека “Škoda Fabia Combi” – один из лидеров среди компактных моделей.
На полюсах
ДЛЯ “Škoda Fabia Combi” предлагается та же линейка двигателей, что и для хэтчбека. На российском рынке (продажи универсала в нашей стране начнутся в апреле 2008 года) она будет включать в себя четыре бензиновых мотора рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л, мощностью 60-105 л.с. Все без исключения двигатели сочетаются с пятиступенчатой механической коробкой передач, и лишь для флагманской 1,6-литровой версии доступен шестискоростной “автомат”, известный по другим моделям концерна “Volkswagen”. У этой АКПП есть даже спортивный режим, который практичному универсалу в общем-то ни к чему.
В багажнике предусмотрены петли для крепления груза.
При перевозке крупных вещей можно сложить задние сиденья, но ровной площадки при этом не получится.
Во время тест-драйва хэтчбека “Škoda Fabia” моему коллеге не удалось опробовать самую дорогую модификацию. Поэтому именно ее я выбрал для поездки по окрестностям курортного хорватского города Сплита. Пока пробирался по тесным улочкам в сторону автомагистрали, все было более-менее нормально. Достаточно мощный мотор и расторопный “автомат” позволяют активно маневрировать в городском потоке. На скоростной трассе возможности, конечно, более скромные. К тому же есть у флагманской “Fabia Combi” серьезный недостаток – стоит оборотам двигателя преодолеть отметку 4.000 об/мин, как салон наполняется неприятным гулом. Впору покупать шумоизоляционные наушники…
АКПП на автостраде тоже, к сожалению, проявляет себя не лучшим образом. При малейшем нажатии на газ коробка переключается на передачу вниз – это эффективно при езде по городу, но при равномерном движении лишено смысла. Такой характер обычно проявляется в спортивном режиме, однако селектор на моей машине стоял в положении “Drive”…
А как себя ведет базовая версия, оснащенная 1,2литровым трехцилиндровым 60-сильным мотором? Несмотря на скромную мощность, он достаточно уверенно разгоняет машину и даже позволяет довольно бодро совершать обгоны. Конечно, не стоит ожидать от подобной модели динамики спорткара, но в большинстве обыденных ситуаций чешскому универсалу хватает даже этого скромного двигателя. Правда, у него есть досадная особенность: уравновесить трехцилиндровый мотор достаточно сложно, поэтому на холостом ходу и при трогании с места по салону расходятся сильные вибрации.
Что касается поведения на дороге, то в этом “Fabia Combi”, несмотря на более тяжелый кузов, практически не отличается от хэтчбека. В меру жесткая подвеска легко справляется с большинством неровностей, а на виражах не позволяет машине сильно крениться. Интерьер автомобиля также не претерпел никаких изменений – вплоть до задней стойки он такой же, как у хэтчбека. Различия только в багажнике.
Краткаятехническаяхарактеристика “Škoda Fabia Combi” | ||||
1.2 HTP | 1.2 12V HTP | 1.4 16V | 1.6 16V | |
Габаритные размеры, см | 423,9х164,2х149,8 | |||
Снаряженная масса, кг | 1.065 | 1.070 | 1.075 | 1.090 (1.135) |
Двигатель | 3-цил., рядный, 1,2 л | 3-цил., рядный, 1,2 л | 4-цил., рядный, 1,4 л | 4-цил., рядный, 1,6 л |
Мощность | 60 л.с. при 5.200 об/мин | 69 л.с. при 5.400 об/мин | 86 л.с. при 5.000 об/мин | 105 л.с. при 5.600 об/мин |
Крутящий момент | 108 Нм при 3.000 об/мин | 112 Нм при 3.000 об/мин | 132 Нм при 3.800 об/мин | 153 Нм при 3.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механич. | 5-ступ., механич. (6-ступ., автоматич.) |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 164 | 175 | 192 (186) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 16,8 | 15,1 | 12,7 | 10,4 (11,8) |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,9 | 5,9 | 6,5 | 6,9 (7,5) |
Запас топлива, л | 45 |
- Автор
- Юрий УРЮКОВ
- Издание
- Клаксон №24 2007 год
- Фото
- фото автора
www.motorpage.ru
Объем багажника Шкоды Фабия хэтчбек
Шкода Фабия нового поколения – это, без всяких сомнений, один из самых просторных автомобилей в классе. Высокий уровень практичности и удобства этой машины подтверждает не только большой салон, но и весьма неплохое багажное отделение. Хотя, конечно, в ходе ознакомления с багажником покупатель сперва поинтересуется его объемом. Итак, объем багажника Шкоды Фабия хэтчбек составляет 330 литров. Данный показатель является средним параметром среди конкурентов. При этом очень радует, что багажный отсек у «Фабии» нового поколения построен очень грамотно и правильно – он имеет рациональную форму, а также в нем найдется места для размещения не только сумок, но и дополнительных аксессуаров, например полноразмерного колеса и набора инструментов.
модель 2014 года
Модель 2015 года
Ну конечно, 330-ти литров вряд ли хватит дачникам, рыболовам и прочим путешественникам. Но в крайнем случае багажник можно увеличить путем складывания заднего ряда сидений, в результате чего отсек вырастет до почти грузовых 1150 литров. Таким образом, молодежный и заводной с виду хэтчбек способен превратиться в развозной фургон, который идеально подойдет начинающим бизнесменам и предпринимателям, мечтающим открыть собственное дело. Например, такая машина легко справиться с доставкой пиццы или небольшой партии овощей на оптовой рынок. И действительно, этот чешский хэтчбек порадует своего владельца не только оригинальным строгим дизайном. Более того, он очень практичен и хорошо справится с ролью рабочего транспорта, благо продвинутые технические характеристики Шкоды Фабии это позволяют.
Отдельно стоит похвалить разработчиков Skoda Fabia 2015 за то, каким они сделали багажник внутри. Отсек выполнен из качественных материалов, которые выглядят очень аккуратно и приятны на ощупь. Иногда возникает такое ощущение, что обивка багажника «Фабии» никогда не износится и всегда будет выглядеть как новая, и для этого даже не придется воспользоваться химчисткой… И все же, багажное отделение у Skoda Fabia действительно сделано качественно, особенно если этот отсек сравнивать с багажником «Фабии» образца 2007 модельного года, которая, конечно, проигрывает новичку и по другим параметрам.
Будет интересно для прочтения: Габаритные размеры автомобиля Шкода фабия хэтчбек
myhatch.me
Skoda Fabia — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Фабия
Обновленная Skoda Fabia предстала перед мировой общественностью на международном весеннем женевском автосалоне в 2018 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом третьего поколения, дебютировавшего еще в 2014. Производитель переработал моторную гамму, перекроил интерьер и слегка освежил внешность. Отличить новинку от предшественника не составит труда. В глаза бросаются новые угловатые фары головного освещения. Они щеголяют крупными лентами дневных светодиодных ходовых огней и небольшими фокусирующими элементами. Решетка радиатора также немного изменилась. Она сохранила свою форму, однако, получила более оформление из множества вертикально ориентированных ребер. Кроме того, стоит отметить подретушированный воздухозаборник. Он располагается в нижней части переднего бампера и прикрыт черной пластиковой сеткой с шестиугольными ячейками. По бокам от него можно увидеть парочку небольших угловатых противотуманных фар. В общем и целом, модель получила несколько приятных косметических изменений, позволивших ей идти в ногу со временем.
Размеры
Шкода Фабия- это бюджетный автомобиль субкомпактного класса, выпускающийся в двух кузовах- пятидверный хэтчбек и универсал. В первом варианте исполнений, его габаритные размеры составляют: длина 3992 мм, ширина 1732 мм, высота 1467 мм, а колесная база- 2470 мм. Универсал длиннее на 265 миллиметров. Клиренс составляет всего 135 миллиметров. Благодаря такому дорожному просвету, модель будет отлично держать дорогу и сможет порадовать хорошей устойчивостью, однако, будет довольно требовательна к качеству дорожного полотна. Что касается самой подвески, то она выполнена в довольно распространенном, для этого класса, ключе. Спереди- стойки McPherson, а сзади- упругая полузависимая балка.
Несмотря на скромные габариты, автомобиль обладает относительно просторным багажником. При загрузке под полку и поднятых спинках второго ряда сидений, хэтчбек может предоставить до 330, а универсал до 530 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет для повседневных задач городского жителя, а также отлично проявить себя в загородной поездке. В любом случае, при необходимости, можно пожертвовать задними посадочными местами и освободить вплоть до 1150 и 1395 литров соответственно.
Технические характеристики
Основной сенсацией, связанной с этой моделью, является полный отказ от двигателей на тяжелом топливе. Начиная с 2019 года, производитель больше не будет устанавливать на модель 1,4-литровый турбодизель, отдав предпочтение его бензиновым собратьям. Что касается трансмиссии, то она практически не претерпела изменений, базовые версии получили классическую пятиступенчатую механику, а более богатые комплектации, за дополнительные деньги, могут быть оборудованы семиступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний.
Под капотом Skoda Fabia находится трехцилиндровый рядный бензиновый агрегат на 999 кубических сантиметров. Простые версии оборудуются его атмосферной модификацией, выдающий от 60 до 75 лошадиных сил, в зависимости от прошивки электронного блока управления. Такие модели не могут похвастаться хорошей динамикой, разгон до ста километров в час займет долгие 14,7-15,7 секунд. Расход топлива составит 4,7-4,8 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения. Более дорогие модификации оснащаются похожим агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Благодаря небольшому турбокомпрессору, инженерам удалось выжать 95 и 110 лошадиных сил. Такие модели отличаются довольно неплохой динамикой- 9,5-10,6 до сотни. Несмотря на такую прыть, расход топлива, при спокойной манере езды, составит около 4,3 литра топлива в комбинированном цикле.
Итог
Фабия идет в ногу со временем. У нее стильный и запоминающийся дизайн, который, как нельзя лучше, подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль будет органично выглядеть как в оживленном потоке мегаполиса, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже километровый затор или загородная поездка не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современная машина, в первую очередь, должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится неплохая линейка компактных и экономичных агрегатов, являющихся сплавом современных разработок и многолетнего опыта инженеров. Skoda Fabia- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.
Видео
www.motorpage.ru