Рено симбол или пежо 206 – 206

Содержание

Доступные седаны Fiat Albea, Peugeot 206 и Renault Symbol. Тест-драйв fiat albea,peugeot 206,renault symbol — ДРАЙВ

А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной 206-й и Clio лишь по той простой причине, что они — хетчбэки. И это мы готовы закрыть глаза на дизайн, лишь бы возить с собой лишние сантиметры металла. «Ну что ж, сами напросились», — ответили рынку производители, приделывая к бедным машинкам огромные металлические «рюкзаки».

Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.

Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.

Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.

Fiat Albea вряд ли займёт место в музее,
но среди участников нашего теста её внешность самая серьёзная и правильная.

Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.

Простая, местами даже чересчур, отделка салона. Пересевшие с отечественных машин люди будут здесь как дома.

Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.

Несмотря на выросшие габариты, колёсная база осталась без изменений — весь «рост» пришёлся на филейную часть.

В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон 206-го с кузовом хетчбэк, а это неплохо. За исключением пластика из вторсырья — из него сделано решительно всё. Но грешить можно разве что на материалы — в остальном претензий к салону никаких. Удобные карманы в дверях, гигантский бардачок, множество мест для мелких вещей, нарядные приборы. Отдельной похвалы заслуживают руль и рычаг КПП — самые удобные среди нашей троицы.

www.drive.ru

Peugeot 206 & Renault Symbol: И снова о хвостах

Мы уже сравнивали эти компактные «хвостатые» машинки – Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol – ровно год назад (см. «АЦ» № 4’2007). Пришло время продолжить разговор – в прошлом году появился Symbol очередного поколения. Существенность его изменений лучше всего видна на фоне старого соперника.

Мы уже сравнивали эти компактные «хвостатые» машинки – Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol – ровно год назад (см. «АЦ» № 4’2007). Пришло время продолжить разговор – в прошлом году появился Symbol очередного поколения. Существенность его изменений лучше всего видна на фоне старого соперника.

Остановить свой выбор на Renault Symbol с автоматической коробкой нас побудила высокая популярность небольших городских авто с такой трансмиссией. Пробки, знаете ли, тянучки… В Украине такой Symbol предлагается в одной из самых дорогих комплектаций Expression+ ($16110 по курсу НБУ на момент теста). Эта цена практически полностью совпадала со стоимостью Peugeot 206 Sedan с мотором аналогичного объема 1,4 литра ($16100). Правда, такой «двести шестой» оснащен 8-клапанным мотором, механической КП и представлен самым простым уровнем оснащения (но с кондиционером). Но все же списки оборудования машин схожи.

Peugeot 206 Sedan воплотил во внешности фирменные черты своего «братца» хэтчбека и флагманской модели 607. При этом воспринимается кузов как полностью завершенный и гармоничный.

И что же новенького?

Peugeot 206 Sedan хорошо знаком. А все потому, что спереди он идентичен «двести шестому» хэтчбеку – те же хитрый «прищур» раскосых фар и «улыбка» большого воздухозаборника, короткий покатый капот, сильно заваленные стойки кузова, парочка фирменных воздухозаборников. Тогда как кормой cедан больше напоминает флагманский «шестьсот седьмой».

Renault Symbol теперь не выглядит «гадким утенком». Визуально тяжелую горбатую заднюю стойку «облегчили» окошками. Новая машина уже ничем не напоминает прародителя – хэтчбек Clio. Свою самостоятельность модель Symbol подчеркивает также индивидуальной оптикой. При этом автомобиль сохранил пропорции предшественника. Седанчик чуть подрос и уже перегнал своего визави по длине на 73 мм. При этом база осталась неизменной.

За рулем в обеих машинах располагаешься примерно одинаково. Ведь по количеству регулировок передних сидений эти авто держат паритет. Высокому водителю или тому, кто любит низкую посадку, помогут микролифты кресел и регулировки высоты рулевой колонки. Разница в том, что в «двести шестом» наклон спинки регулируется фиксированными «шагами» по определенным положениям, а в «Симболе» – вращением ручки, поэтому здесь данная настройка тоньше, так как позволяет менять угол спинки как угодно, что кому-то может позволить сесть поудобнее. Боковые зеркала в Renault Symbol крупнее. К тому же при помощи электроприводов их всегда можно подправить.

В «рост» Renault ушел всего на 2 мм, но в его салоне чуть просторнее над головой, чем в Peugeot. Сзади в 206 Sedan сильнее ощущаешь близость потолка и боковых стоек. К тому же в данной версии «двести шестого» седана отсутствуют задние подголовники. Зато при необходимости перевезти крупногабаритный груз в 402-литровом багажнике из «двести шестого» не придется выгонять одного или двух пассажиров, так как задний диван складывается по частям. Тогда как с «Симболе», даже загружая лыжи или доску для сноуборда, нужно складывать диван целиком, а друзей отправлять маршруткой. Его багажник стал меньше на 4 литра, но все равно внушает уважение «оставшимися» 506 литрами.

В новом поколении Renault Symbol лишился «горбатой» задней стойки кузова, отчего только выиграл. Машина имеет полностью индивидуальный дизайн и не копирует другие модели компании.

Померяемся силенками?

Двигатель Peugeot 206 Sedan, оборудованный 8-клапанной «головой», изначально проигрывает в мощности и крутящем моменте «16-клапаннику» Renault Symbol – на 23 л. с. и 7 Нм. Но в тестируемом «двести шестом» установлена механическая коробка. Она делает процесс управления более интересным, так как моторчик предпочитает высокие обороты не ниже трех тысяч. Поэтому для активной езды надо все время удерживать стрелку тахометра как можно выше, а это легко делать с МКП. Сцепление могло бы быть более информативным, но передачи включаются легко. При этом и «аппетит» у Peugeot скоромнее в среднем на 1 литр.

С появлением новой версии одного из конкурентов соперники стали еще больше похожи друг на друга.

Тандем мотора и АКП в Renault Symbol демонстрирует спокойствие. И все равно динамические и скоростные показатели «Симбола» в такой конфигурации выше – машина до первой «сотни» разгоняется на 0,7 секунды быстрее и набирает на 10 км/ч большую скорость. Хотя, по ощущениям, двигатель начинает раскручиваться плавно, с равномерным урчанием.

Двигатель «двести шестого» седана имеет тот же объем мотора – 1,4 литра, но это «8-клапанник», а его мощность – 75 л. с.

При меньшем объеме (402 л) багажник «двести шестого» седана более универсален. Ведь задний диван складывается по частям – 60:40.

Renault Symbol при равном объеме мотора 1,4 литра отличается 16-ю клапанами и большей мощностью – 98 л. с.

Багажник «Симбола» даже уменьшился на 4 литра. И все равно он лидирует с «оставшимися» 506 литрами! Но задний диван по-прежнему складывается только целиком.

Парадокс, но при переходе в зимний режим АКП ведет себя, как в спортивном. Она начинает дольше держать включенную ступень, даже при плавном нажатии на педаль газа переключаться на более высоких оборотах и заметно подтормаживать двигателем – стоит лишь сбросить газ или нажать на тормоз. Это, кстати, неплохо на скользких спусках.

Более широкая колея и острый руль позволяют на «двести шестом» очень надежно и с удовольствием проходить повороты. Год назад «двести шестой» седан выглядел «жестче», чем «Симбол». Теперь машины очень похожи. Ходовая нового «Симбола» стала менее мягкой. Она подробнее, чем раньше, передает мелкие неровности, но ее энергоемкости достаточно для того, чтобы избегать пробоев.

Крышка лючка бензобака в «двести шестом» седане выполняет и роль пробки. Замок открыт снегу и влаге и может зимой замерзнуть.

В Renault Symbol отдельная крышка прикрывает пробку от непогоды и предлагает для нее отдельный крючок.

Два полюса?

Renault Symbol нового поколения несколько подтянулся в том, в чем ранее уступал более выразительному Peugeot 206 Sedan – например, внешность и пространство в салоне. При этом Symbol по-прежнему дешевле. С другой стороны, Peugeot 206 Sedan уже в базовом варианте предлагает практически то же оснащение, которое есть в «дорогих» Renault. Даже пассажирская подушка безопасности для «Симбола» и сейчас остается опцией.

Резюме Peugeot 206 Sedan

Плюсы

Минусы

  • Дольше гарантия и пробег между ТО
  • Более богатая базовая версия
  • Лучше трансформация салона
  • Замок лючка бензобака не защищен от непогоды

Резюме Renault Symbol

Плюсы

Минусы

  • Большой багажник
  • Просторнее над головой
  • Энергоемкая подвеска
  • Пассажирская подушка безопасности осталась опцией

Комплектация

Peugeot 206

Renault Symbol

Г/у

 +

+

Иммобилайзер

 +

– 

Тонированные стекла

– 

Три задних подголовника

 

Подушка безопасности водителя/переднего пассажира

+/+

+/-

Микролифт сиденья водителя/переднего пассажира

+/+

+/-

Складывающееся заднее сиденье

60:40

целиком

«Противотуманки»

 +

Электроподъемники стекол передние

 +

Зеркала с электроприводом

 

Ц/з/с д/у/с автоблокировкой

+/+/+

+/+/-

CD-ресивер/с д/у на рулевой колонке

+/+

+/+

Маршрутный компьютер

 

Кондиционер/климат-контроль

+/-

-/+

Регулировка руля по высоте

 +

Защита поддона картера двигателя

 +

Окраска металлик

 +

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

123970*

125495**

 

Peugeot 206 Sedan

Renault Symbol

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4188/1655/1452

4261/1639/1439

База, мм

2442

2473

Колея передн./задн., мм

1437/1428

1406/1385

Клиренс, мм

170

170

Масса снаряженная/полная, кг

1081/1450

980/1525

Объем багажника, л

402

506

Объем бака, л

50

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1360

1390

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

55 (75)/5500

72 (98)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

120/3400

127/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

незав./полузав.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

175/65 R14

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

180

Разгон 0–100 км/ч, с

14,6

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–8,9

5,8–10,0

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

1059

Минимальная стоимость, грн.

123970*

125495**

* По курсу НБУ на 16.01.09 г. ** Состоянием на 16.01.09 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «Илта» и «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Chevrolet Lanos, FIAT Albea, Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol. Бюджетники

Chevrolet Lanos $10 385. Fiat Albea $14 300. Peugeot 206 Sedan $13 600. Renault Symbol $15 189.      Участников этого теста роднит то, что по конструкции они относятся к прошлому веку. Тем не менее покупателей это не останавливает, ведь цена на эти седаны весьма привлекательная. А почему, собственно, мы так любим именно седаны? Толком ответить на этот вопрос никто не может, но факт остается фактом — трехобъемный кузов в России самый популярный. Особенным признанием пользуются седаны стоимостью около $15 000. Недавно в этой ценовой группе появился новичок — FIAT Albea, собираемый на Заводе микролитражных автомобилей. Кстати, и остальные участники теста давно уже поменяли прописку. Chevrolet Lanos собирают на Украине, Peugeot 206 Sedan — в Иране, а Renault Symbol — в Турции. Такая вот межкультурная коммуникация! FIAT Albea ведет родословную от хэтчбека Palio, который итальянский концерн пытался сделать всемирным автомобилем. Если кто-то помнит, в 90-х годах прошлого века Palio проходил испытания на российском Крайнем Севере и носил гордое имя «Арктический вариант». Но, увы, россияне этот автомобиль не полюбили. Возможно, потому, что сзади не было багажника. Теперь же мы имеем дело с реинкарнацией модели. Платформу немного удлинили, сзади приделали багажник, рестайлинг при этом поручили маэстро Джуджаро. Очевидно, он приложил руку только к передней части автомобиля, а сзади ничего не трогал. Действительно, спереди FIAT смотрится весьма современно. Ну, а сзади…  Превратить хэтчбек в седан непросто, сильно страдают пропорции, и выходит, как правило, не очень. Взгляните на Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol. Это тоже бывшие хэтчбеки, и сразу видно: задняя часть здесь — чужеродный элемент. То ли дело Chevrolet Lanos. Его изначально создавали как седан, а потому, несмотря на устаревшую внешность, он самый пропорциональный.          Что бы там ни было, приходится признать: наиболее интересный внешне автомобиль — Peugeot 206 Sedan. Все-таки хэтчбек в свое время создавал гений. Даже сейчас передок красив и вызывает умилительную улыбку. Одним словом, симпатяга. А сзади… его не всегда видно. Renault Symbol даже после недавнего (уже второго) рестайлинга не утратил внешности гадкого утенка. Ну, спереди еще куда ни шло, а в профиль или сзади… Но ведь покупают же! Может, за что-то другое? Посмотрим.     Chevrolet Lanos. Типичный корейский дизайн 15-летней давности. Обтекаемый кузов, на котором и глазу особо не за что зацепиться. Кажется, что здесь может быть не только крест Chevrolet, а любой другой значок недорого бренда. В общем, интернациональный дизайн. Если снаружи наши подопечные не такие уж и красавцы, то, может быть, внутри они нас чем-то удивят? Интерьер FIAT неплох и даже, можно сказать, современен. На наш взгляд, этот «итальянец» обладает одним из лучших салонов в «бюджетном» классе. Пластик, конечно, недорогой, зато собраны детали на совесть — ничего не гремит и не скрипит. Хотя есть некоторые эргономические просчеты. Прежде всего отметим утопленные в колодцы ручки регулировок климата. Решение красивое, но неудобное: пальцы соскальзывают с «кругляшей», а с водительского места видны не все символы. Кроме того, дефлекторы на центральной консоли расположены слишком низко, из-за чего холодный воздух из кондиционера, как ни направляй, дует прямо на водителя и пассажира. Плюс к этому крышка бардачка не захлопывается, чтобы ее закрыть, нужно оттянуть ручку. Peugeot есть Peugeot, и 206 Sedan не исключение. Та же округлая передняя панель с сильно выступающей центральной частью, те же претензии к эргономике. Ну зачем, скажите, кнопки стеклоподъемников размещены между передними сиденьями? Чтобы открыть окно, приходится отвлекаться от дороги. Зато здесь удобный руль и хорошо читаемые приборы. По качеству отделочных материалов салон иранского Peugeot схож с фиатовским, однако сборка подкачала — зазоры кое-где великоваты и швы местами топорщатся. Салон Renault Symbol в богатой версии Expresion, которая была у нас на тесте, выгодно отличается от всех остальных светлыми тонами. Пластик жесткий, но качество сборки хорошее. Все-таки на том же турецком заводе собирают Megane в кузове седан, который продается на европейском рынке. Меж тем иранские Peugeot в Европу не пускают — очевидно, из-за неудовлетворительного качества сборки. По эргономике Symbol неплох, однако слишком уж много мелких кнопочек. И еще: когда, наконец, в Renault будут делать более презентабельные магнитолы?         В Chevrolet Lanos даже пахнет дешево. Нет, это, конечно, не фенольный запах новых отечественных машин, но приятного мало. В плане дизайна все просто: передняя панель- «обмылок» с разными ямочками и ящичками глаз не привлекает. Зато сборка ладная. Блок управления микроклиматом немудрен, но эргономичен: три вертушки, одна кнопка — не запутаешься.        Все четыре тестируемых автомобиля не обладают выдающимися размерами внутреннего пространства. Нынешние модели малого (городского) класса предоставляют гораздо больше пространства как по ширине, так и по длине. Оно и понятно, ведь автомобили новых поколений выросли в размерах, да и колесная база у них побольше. Впрочем, самый просторный из всех четырех — FIAT Albea. Ведь он использует удлиненную платформу Palio, а значит, дарит больше места для ног сзади и спереди. Действительно, даже весьма рослый водитель, эдак под 190 см, без проблем устраивается за рулем. Кроме регулировки сиденья по высоте ему помогает и вертикальная регулировка рулевой колонки. При этом за таким водителем можно сидеть, не подпирая коленями спинку его кресла. Кстати, нам пришлись по вкусу фиатовские сиденья с удобной спинкой и хорошей боковой поддержкой. Сиденья в Renault тоже хороши, даже в дальней дороге спина не затечет. Проблема в другом. Водитель и все пассажиры сидят слишком высоко, и, как ни опускай сиденье, все равно над головой мало места. Рослому водителю будет трудновато. Непросто и задним пассажирам — опять же из-за высокой посадки, да и места сзади негусто. Все-таки старый Clio, на базе которого сделан Symbol, был тесным автомобилем. То ли дело более дешевый собрат — Logan. Его новейшая платформа альянса Renault—Nissan дарит столько пространства во всех измерениях, что и средний класс позавидует. То же самое относится к Peugeot 206 Sedan. При всех своих достоинствах хэтчбек 206-й не мог похвастать жизненным пространством. В иранском седане при сдвинутых полностью назад передних сиденьях места для ног задних пассажиров почти не остается. Впрочем, спереди благодаря регулировкам кресла и руля по высоте можно устроиться с приемлемым комфортом. Правда, спинки передних сидений чересчур плоские, да и боковая поддержка слабовата.     Chevrolet Lanos тоже не балует простором, впрочем, сказать, что он совсем уже тесный, нельзя. По крайней мере, спереди усядется любой. Ну, а для задних седоков главное, чтобы этот любой не был слишком высоким. Передние сиденья не предназначены для активной езды, да этот автомобиль на нее и не провоцирует.          В паспортных данных всех тестируемых автомобилей указано, что они пятиместные, однако разместить вольготно троих взрослых не получится нигде. Двое же друг друга не стеснят. Для подобных транспортных средств объем багажного отделения и удобство его использования едва ли не более важный параметр, чем размеры салона. Лидерами по этому показателю стали тестовые FIAT Albea и Renault Symbol. Их багажные отделения впечатляют — 515 и 510 л соответственно. Однако Renault имеет более узкий проем и чересчур массивные петли, которые скрадывают часть объема. Плюс к этому спинку заднего сиденья можно сложить только целиком, что снижает грузовые возможности Symbol. Albea в этот плане более функционален. Правда, раздельная спинка заднего сиденья предлагается только за доплату. У Peugeot 206 Sedan и Chevrolet Lanos багажники существенно меньше. Первый предлагает всего 384 л, второй и того меньше — 322 л. Однако у обоих проем багажного отделения довольно велик и есть возможность раздельно сложить спинки заднего сиденья. Но у Lanos та же проблема, что и у Symbol — массивные петли, которые помешают при погрузке. Салон салоном, багажник багажником, а быстро ездить тоже хочется. А нужны ли в «бюджетном» классе азартные ездовые характеристики? А как же! Почему это покупатели недорогих иномарок должны чувствовать себя ущербными на дороге? Впрочем, ни один из участников нынешнего теста на роль машины для активного водителя не претендует.  Тем не менее мы их проверили и в ездовых дисциплинах. Лучше всего здесь проявил себя Renault Symbol. Бойкий мотор объемом 1,4 л (98 л. с.) отлично подхватывает почти с холостых оборотов и прекрасно разгоняет автомобиль вплоть до ограничителя. Хорошей динамике способствуют удачно подобранные передаточные числа трансмиссии и четкий привод КПП. Жаль только, неинформативное короткоходное сцепление часто не дает тронуться с места без рывков.     Renault Symbol хорошо стоит на дуге и при этом живо реагирует на действия рулем (увы, не очень информативного). Невелики и крены в поворотах. В общем, все надежно, хотя и без искорки.        Помнится, 206-й Peugeot в кузове хэтчбек управлялся весьма неплохо. Не спортсмен, конечно, но и не аутсайдер в классе. К сожалению, к седану это не относится. Задняя подвеска у «иранца» — от универсала 206 SW, и рассчитана она в первую очередь на грузоподъемность. Кроме того, в напряженных виражах силовая структура немного «гуляет», из-за этого реакции на действия рулем вялые. Хотя поведение в поворотах у Peugeot простое и понятное: на превышение скорости он реагирует сносом, а под сброс газа ввинчивается в поворот. Восьмиклапанный 75-сильный мотор объемом 1,4 л везет, как может, — звезд с неба не хватает из-за довольно длинной трансмиссии. На второй передаче можно разогнаться аж до 100 км/ч! Впрочем, для города этого достаточно. Серьезная нехватка мощности ощущается лишь на больших скоростях.      Зато неплохо разгоняется Chevrolet Lanos. С его 1,5-литрового восьмиклапанного мотора, на зависть отечественным мотористам, сняты немалые 86 л. с. и 130 Н.м. Этого вполне хватает для динамичного передвижения по городу. Кстати, радует четкостью привод КПП. Правда, хорошо ездить Lanos умеет в основном по прямой. В поворотах сказываются приличные крены кузова и «пустой» руль. Немало нареканий и в адрес украинских шин Rosava, имеющих посредственные сцепные свойства в поперечном направлении. Но, с другой стороны, Lanos, так же как и Peugeot, бесхитростен в виражах, его легко можно подкорректировать газом. Однако предел возможностей украинского седана довольно низок. Сказывается старость конструкции. Больше всех при оценке управляемости нас разочаровал FIAT Albea, даже несмотря на самый информативный руль. Крены кузова в поворотах просто пугающие. Кажется, что если не распустишь вовремя руль, то автомобиль просто завалится на бок. Потом, у Albea имеется склонность к заносу, который часто развивается неожиданно. Все дело в очень высоком центре тяжести. Большой клиренс (почти как у иного кроссовера) для российских условий, конечно, хорошо, но уж слишком от этого страдают ходовые качества. Примечательно, что в Европе Albea продается с обычным дорожным просветом. К нам же попадает турецкий вариант. Зато у FIAT неплохая динамика. Короткие передачи в трансмиссии позволяют быть довольно быстрым. Хотя среди тестируемых машин Albea может соревноваться по динамике только с Peugeot 206 Sedan. Двое других заметно быстрее.    Не понравились нам излишне чувствительные тормоза Peugeot. Контролировать замедление трудновато, однако привыкнуть можно. Неплохо тормозит Lanos, но после нескольких интенсивных торможений в жаркую погоду эффективность падает. К минусам отнесем и то, что у Chevrolet ни в одной комплектации нет ABS.       У FIAT и Renault хорошие надежные тормоза. Жаль, что в комплектации тестового Symbol не было ABS. Который из автомобилей самый комфортный? Без сомнения FIAT и Renault. Их энергоемкие подвески способны проглотить даже довольно крупные неровности, при этом легонько покачнув кузов. Неплохие подвески у Chevrolet и у Peugeot, однако они о своей работе постоянно напоминают стуками, да и пробить их гораздо проще. Приятно, хотя и неожиданно, что будучи недорогими, все четыре автомобиля, что неожиданно, оказались довольно тихими. Однако явный лидер — Renault Symbol. Такой шумоизоляцией не могут похвастать даже гораздо более дорогие машины.     Тем, кто действительно хочет сэкономить и ездить на «супербюджетной» иномарке, в которой тем не менее есть электрические стеклоподъемники, подушка безопасности и кондиционер, стоит присмотреться к Chevrolet Lanos. В максимуме он стоит всего $10 385. Peugeot 206 Sedan с мотором 1,4 л и механической коробкой передач, но с максимальным набором опций (такой был у нас на тесте) стоит $13 600. За FIAT Albea с единственным мотором мощностью 77 л. с. в топовой комплектации Comfort с двумя подушками безопасности и ABS в дилерском центре попросят $14 300. После начала производства Logan на заводе «Автофрамос» Renault Symbol стал позиционироваться как более статусный автомобиль, а значит, более дорогой. Тестовый экземпляр c мощным 98-сильным силовым агрегатом в максимальной версии Expression стоит $15 189. Однако в нем, в отличие от FIAT, нет ABS (устанавливается опционально), зато имеются штатная магнитола и пульт управления на рулевой колонке. Впрочем, с 75-сильным мотором и всеми теми опциями, которые есть у версии Comfort на Albea, турецкий Renault Symbol стоит почти как FIAT — $14 550.         РЕЗЮМЕ  

Скорее всего тот, кто приобретает свой первый автомобиль или же «перерос» отечественную технику, обратит внимание именно на те машины, которые мы сравнили. И неважно, где они собраны. Суть остается при них — они готовы стать помощниками в передвижении по городу.    Главное достоинство Chevrolet Lanos — низкая цена при достойном качестве. Если ради этого вы готовы закрыть глаза на сильно устаревшую конструкцию и непрестижность модели, то украино-корейско-американский автомобиль можно смело покупать. Одним словом, «Ничего лишнего. Сел и поехал».    FIAT Albea — отличный выбор за эти деньги. Итальянский дизайн, высокий клиренс и просторный салон привлекут многих. Это настоящий автомобиль на каждый день, не боящийся российских дорог.    Иранский Peugeot 206 Sedan выделяется изящным дизайном. При неплохих ездовых качествах этот автомобиль до сих пор способен притягивать взгляды.    Renault Symbol, несмотря на весьма неоднозначную внешность, показался нам наиболее практичным и сбалансированным автомобилем. Сочетание хорошей динамики, большого багажника и достойной управляемости позволили ему стать лидером в тесте. 

#Chevrolet
#Fiat
#Peugeot #207
#Renault

www.cars.ru

Peugeot 206 & Renault Symbol: И снова о хвостах

Мы уже сравнивали эти компактные «хвостатые» машинки – Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol – ровно год назад (см. «АЦ» № 4’2007). Пришло время продолжить разговор – в прошлом году появился Symbol очередного поколения. Существенность его изменений лучше всего видна на фоне старого соперника.

Мы уже сравнивали эти компактные «хвостатые» машинки – Peugeot 206 Sedan и Renault Symbol – ровно год назад (см. «АЦ» № 4’2007). Пришло время продолжить разговор – в прошлом году появился Symbol очередного поколения. Существенность его изменений лучше всего видна на фоне старого соперника.

Остановить свой выбор на Renault Symbol с автоматической коробкой нас побудила высокая популярность небольших городских авто с такой трансмиссией. Пробки, знаете ли, тянучки… В Украине такой Symbol предлагается в одной из самых дорогих комплектаций Expression+ ($16110 по курсу НБУ на момент теста). Эта цена практически полностью совпадала со стоимостью Peugeot 206 Sedan с мотором аналогичного объема 1,4 литра ($16100). Правда, такой «двести шестой» оснащен 8-клапанным мотором, механической КП и представлен самым простым уровнем оснащения (но с кондиционером). Но все же списки оборудования машин схожи.

Peugeot 206 Sedan воплотил во внешности фирменные черты своего «братца» хэтчбека и флагманской модели 607. При этом воспринимается кузов как полностью завершенный и гармоничный.

И что же новенького?

Peugeot 206 Sedan хорошо знаком. А все потому, что спереди он идентичен «двести шестому» хэтчбеку – те же хитрый «прищур» раскосых фар и «улыбка» большого воздухозаборника, короткий покатый капот, сильно заваленные стойки кузова, парочка фирменных воздухозаборников. Тогда как кормой cедан больше напоминает флагманский «шестьсот седьмой».

Renault Symbol теперь не выглядит «гадким утенком». Визуально тяжелую горбатую заднюю стойку «облегчили» окошками. Новая машина уже ничем не напоминает прародителя – хэтчбек Clio. Свою самостоятельность модель Symbol подчеркивает также индивидуальной оптикой. При этом автомобиль сохранил пропорции предшественника. Седанчик чуть подрос и уже перегнал своего визави по длине на 73 мм. При этом база осталась неизменной.

За рулем в обеих машинах располагаешься примерно одинаково. Ведь по количеству регулировок передних сидений эти авто держат паритет. Высокому водителю или тому, кто любит низкую посадку, помогут микролифты кресел и регулировки высоты рулевой колонки. Разница в том, что в «двести шестом» наклон спинки регулируется фиксированными «шагами» по определенным положениям, а в «Симболе» – вращением ручки, поэтому здесь данная настройка тоньше, так как позволяет менять угол спинки как угодно, что кому-то может позволить сесть поудобнее. Боковые зеркала в Renault Symbol крупнее. К тому же при помощи электроприводов их всегда можно подправить.

В «рост» Renault ушел всего на 2 мм, но в его салоне чуть просторнее над головой, чем в Peugeot. Сзади в 206 Sedan сильнее ощущаешь близость потолка и боковых стоек. К тому же в данной версии «двести шестого» седана отсутствуют задние подголовники. Зато при необходимости перевезти крупногабаритный груз в 402-литровом багажнике из «двести шестого» не придется выгонять одного или двух пассажиров, так как задний диван складывается по частям. Тогда как с «Симболе», даже загружая лыжи или доску для сноуборда, нужно складывать диван целиком, а друзей отправлять маршруткой. Его багажник стал меньше на 4 литра, но все равно внушает уважение «оставшимися» 506 литрами.

В новом поколении Renault Symbol лишился «горбатой» задней стойки кузова, отчего только выиграл. Машина имеет полностью индивидуальный дизайн и не копирует другие модели компании.

Померяемся силенками?

Двигатель Peugeot 206 Sedan, оборудованный 8-клапанной «головой», изначально проигрывает в мощности и крутящем моменте «16-клапаннику» Renault Symbol – на 23 л. с. и 7 Нм. Но в тестируемом «двести шестом» установлена механическая коробка. Она делает процесс управления более интересным, так как моторчик предпочитает высокие обороты не ниже трех тысяч. Поэтому для активной езды надо все время удерживать стрелку тахометра как можно выше, а это легко делать с МКП. Сцепление могло бы быть более информативным, но передачи включаются легко. При этом и «аппетит» у Peugeot скоромнее в среднем на 1 литр.

С появлением новой версии одного из конкурентов соперники стали еще больше похожи друг на друга.

Тандем мотора и АКП в Renault Symbol демонстрирует спокойствие. И все равно динамические и скоростные показатели «Симбола» в такой конфигурации выше – машина до первой «сотни» разгоняется на 0,7 секунды быстрее и набирает на 10 км/ч большую скорость. Хотя, по ощущениям, двигатель начинает раскручиваться плавно, с равномерным урчанием.

Двигатель «двести шестого» седана имеет тот же объем мотора – 1,4 литра, но это «8-клапанник», а его мощность – 75 л. с.

При меньшем объеме (402 л) багажник «двести шестого» седана более универсален. Ведь задний диван складывается по частям – 60:40.

Renault Symbol при равном объеме мотора 1,4 литра отличается 16-ю клапанами и большей мощностью – 98 л. с.

Багажник «Симбола» даже уменьшился на 4 литра. И все равно он лидирует с «оставшимися» 506 литрами! Но задний диван по-прежнему складывается только целиком.

Парадокс, но при переходе в зимний режим АКП ведет себя, как в спортивном. Она начинает дольше держать включенную ступень, даже при плавном нажатии на педаль газа переключаться на более высоких оборотах и заметно подтормаживать двигателем – стоит лишь сбросить газ или нажать на тормоз. Это, кстати, неплохо на скользких спусках.

Более широкая колея и острый руль позволяют на «двести шестом» очень надежно и с удовольствием проходить повороты. Год назад «двести шестой» седан выглядел «жестче», чем «Симбол». Теперь машины очень похожи. Ходовая нового «Симбола» стала менее мягкой. Она подробнее, чем раньше, передает мелкие неровности, но ее энергоемкости достаточно для того, чтобы избегать пробоев.

Крышка лючка бензобака в «двести шестом» седане выполняет и роль пробки. Замок открыт снегу и влаге и может зимой замерзнуть.

В Renault Symbol отдельная крышка прикрывает пробку от непогоды и предлагает для нее отдельный крючок.

Два полюса?

Renault Symbol нового поколения несколько подтянулся в том, в чем ранее уступал более выразительному Peugeot 206 Sedan – например, внешность и пространство в салоне. При этом Symbol по-прежнему дешевле. С другой стороны, Peugeot 206 Sedan уже в базовом варианте предлагает практически то же оснащение, которое есть в «дорогих» Renault. Даже пассажирская подушка безопасности для «Симбола» и сейчас остается опцией.

Резюме Peugeot 206 Sedan

Плюсы

Минусы

  • Дольше гарантия и пробег между ТО
  • Более богатая базовая версия
  • Лучше трансформация салона
  • Замок лючка бензобака не защищен от непогоды

Резюме Renault Symbol

Плюсы

Минусы

  • Большой багажник
  • Просторнее над головой
  • Энергоемкая подвеска
  • Пассажирская подушка безопасности осталась опцией

Комплектация

Peugeot 206

Renault Symbol

Г/у

 +

+

Иммобилайзер

 +

– 

Тонированные стекла

– 

Три задних подголовника

 

Подушка безопасности водителя/переднего пассажира

+/+

+/-

Микролифт сиденья водителя/переднего пассажира

+/+

+/-

Складывающееся заднее сиденье

60:40

целиком

«Противотуманки»

 +

Электроподъемники стекол передние

 +

Зеркала с электроприводом

 

Ц/з/с д/у/с автоблокировкой

+/+/+

+/+/-

CD-ресивер/с д/у на рулевой колонке

+/+

+/+

Маршрутный компьютер

 

Кондиционер/климат-контроль

+/-

-/+

Регулировка руля по высоте

 +

Защита поддона картера двигателя

 +

Окраска металлик

 +

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

123970*

125495**

 

Peugeot 206 Sedan

Renault Symbol

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4188/1655/1452

4261/1639/1439

База, мм

2442

2473

Колея передн./задн., мм

1437/1428

1406/1385

Клиренс, мм

170

170

Масса снаряженная/полная, кг

1081/1450

980/1525

Объем багажника, л

402

506

Объем бака, л

50

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

R4/4

Объем, см куб.

1360

1390

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

55 (75)/5500

72 (98)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

120/3400

127/3750

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

незав./полузав.

Усилитель

гидро

гидро

Шины

175/65 R14

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

180

Разгон 0–100 км/ч, с

14,6

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–8,9

5,8–10,0

Гарантия, лет/км

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

20000

15000

Стоимость ТО, грн.

1200

1059

Минимальная стоимость, грн.

123970*

125495**

* По курсу НБУ на 16.01.09 г. ** Состоянием на 16.01.09 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компании «Илта» и «Рено Украина» за предоставленные на тест автомобили

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Peugeot 206, Renault Symbol: Главное – хвост

Новая модификация Peugeot 206 демонстрирует нам свой просторный багажник. Ради него «хвост» машины вырос на 35 сантиметров. Так что у недорогих седанов В-класса появился очередной конкурент. Устроим ему экзамен.

Новая модификация Peugeot 206 демонстрирует нам свой просторный багажник. Ради него «хвост» машины вырос на 35 сантиметров. Так что у недорогих седанов В-класса появился очередной конкурент. Устроим ему экзамен.

Был в советские времена мультик «Крылья, ноги и хвосты». В нем гриф пытался научить страуса летать. Занятие безнадежное, но в его процессе возник спор, что же важнее – крылья или ноги. «Третейским судьей» выступила ящерица, заявившая, что главное – это, вообще, хвост!

Когда речь заходит о покупке бюджетного семейного автомобиля, то решающими критериями выбора становятся не мощный мотор или изящные формы (крылья или ноги), а невысокая цена и вместительный багажник (то есть хвост). Но даже в этом случае можно приобрести машину с известным «именем». Некоторые ведущие автомобильные компании специально разрабатывают седаны для рынков развивающихся стран (Восточная Европа, Азия, Латинская Америка), где и выпускаются эти модели.

Самый «свежий» из таких автомобилей – Peugeot 206 Sedan. Поэтому не стоит нас ругать, если мы уделим ему чуть больше внимания. А на роль «экзаменатора» как нельзя лучше подходит один из «корифеев жанра» – Renault Symbol. Он, как и «двести шестой», имеет французские корни, но уже накопил достаточный опыт существования в наших условиях.

Крылья, крылья… Ноги!

А ведь новые задние крылья у Peugeot 206 Sedan очень даже неплохие. Они «срисованы» с флагманской модели Peugeot 607, а дизайн задней стойки «подсмотрен» у модели 407. Поэтому «двести шестой» выглядит солидно, целостно и при этом элегантно. Передняя часть автомобиля с кузовом седан идентична хэтчбеку. Те же хитрый «прищур» раскосых фар и «улыбка» большого воздухозаборника. Короткий покатый капот, переходящий в сильно заваленные стойки кузова, так же украшен парочкой фирменных воздухозаборников.

Renault Symbol после фейслифтинга, проведенного в 2006 году, посвежел, обзаведясь новыми передним бампером, решеткой радиатора и задней оптикой. «Лицо» седана – тоже копия хэтчбека Clio, только прошлого, второго поколения. Symbol выглядит не так задорно, зато строго.

Лучше день потерять, а потом за пять минут долететь!

На самом деле ни водителю, ни пассажирам много времени терять на размещение в машинах не приходится. В обоих седанах можно отрегулировать высоту руля и водительского сиденья. Даже в самой простой версии Peugeot 206 Sedan XR стоимостью 10350 евро в числе прочего оборудования установлены аудиосистема с подрулевым пультом дистанционного управления и подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Тестируемый автомобиль представлен в среднем уровне оснащения из трех предлагаемых для машин с 1,4-литровым мотором – XR+. Он отличается наличием кондиционера. С учетом доплаты за «металлик» в 200 евро такой «двести шестой» стоит 10700 евро.

Renault Symbol дешевле – его базовая цена составляет 8990 евро. В этой машине система вентиляции работает и при выключенном зажигании – когда ждешь кого-нибудь в машине, салон легко проветрить. Чтобы максимально уравнять стоимость тестируемых машин, мы выбрали Symbol со средним уровнем оснащения Expression. В нем музыку придется заказывать отдельно, зато есть кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников, упомянутые микролифт водительского кресла, руль с регулировкой высоты и складывающееся заднее сиденье. Эта версия оценивается в 10743 евро.

Машины держат паритет и в решении задних частей. Посадка на второй ряд очень похожа. Из-за того, что двери в Renault заходят на крышу, кажется, что их проем выше, но это не так. Сидящим сзади пассажирам Peugeot 206 Sedan дарит по два отнюдь не лишних сантиметра над головой и для ног. В ответ Renault Symbol предлагает три подголовника.

Нажатием кнопок на крышках (у Renault кнопка замаскирована в эмблеме) открываются багажники. В «гонке объемов» лидирующая позиция Symbol остается непоколебимой. Еще бы, с его-то 510-литровым отсеком! В ответ «двести шестой» предлагает 402 литра свободного пространства. В обеих машинах его можно увеличить. И тут Peugeot отыгрывается. Его задний диван складывается по частям – 1:2, тогда как в Renault – только целиком. Так что при перевозке длинномерного груза Peugeot 206 Sedan может брать на борт еще и задних пассажиров.

Эй, я же сказал – полетели, а не побежали…

Оба седана больше подходят для коротких «пробежек», чем для длительных «перелетов». Сами машины небольшие, а под их капотами «восьмиклапанники» одинакового объема 1,4 литра и мощности 75 л. с., снимаемой при аналогичных 5500 об/мин. Тем не менее, ведут себя моторы по-разному.

Несмотря на то, что двигатель Peugeot 206 Sedan развивает на 7 Нм больший крутящий момент, снимается он при более высоких оборотах. В ответ на предложенные низкие обороты мотор выказывает свое недовольство небольшой вибрацией и с задумчивостью откликается на нажатие педали газа. Заметно активнее он становится после 3000 об/мин.Двигатель Renault Symbol живее подхватывает с низов. Он позволяет легко ехать на холостых оборотах. Поэтому трогаться в горку или тянуться в пробке не составляет труда. А при активной езде мотор быстрее реагирует на нажатие акселератора.

Передаточные числа механических 5-ступенчатых коробок отличаются минимально. И разница в поведении двигателей вызвана еще и тем, что мотор «двести шестого» отвечает более жестким экологическим нормам Евро 4. Поэтому электроника не позволяет слишком большому количеству топлива попадать в цилиндры при резком добавлении газа на малых оборотах.

Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного!..

Не знаю, как там насчет вкусного, но кое-что интересное мы обнаружили. Штурм первых существенных неровностей Peugeot 206 Sedan ознаменовал скрежетом металлической защиты двигателя. В Renault Symbol защита предусмотрена в стандартном оборудовании, но этот седан проехал препятствие без проблем. Попав в не очень глубокую колею, «двести шестой» тоже начал «причесывать» землю. Сказывается то, что устанавливаемая как опция защита расположена ниже, чем в Symbol, а передний бампер – ближе к земле. Вне ровного асфальта Renault Symbol с комфортной энергоемкой подвеской выглядит предпочтительнее. Поэтому от прямого штурма бордюров мы отказались. И правильно сделали. Подняв машины на подъемник, мы выяснили, что, в отличие от хэтчбека, подвеска «двести шестого» седана имеет более низкие точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости спереди и дополнительных поперечных тяг сзади. Соответственно, при съезде с тротуара велик риск зацепить ими бордюр.

Ноги, крылья… Главное – хвост!!!

Оба автомобиля очень похожи конструктивно. А по мощностным и скоростным характеристикам вообще идентичны. В то же время они разные. Можно сказать, что по некоторым «предметам» Peugeot 206 Sedan сдал экзамен на «отлично». Автомобиль щеголяет стильной внешностью. На ровных дорогах он понравится молодому и амбициозному владельцу быстротой откликов. Более покладистый, но пластичный в реакциях Renault Symbol спокойнее. Его козыри – комфортная энергоемкая подвеска и огромный багажник.

 Renault Symbol

В 1999 году компания Renault выпустила на базе хэтчбека В-класса седан Renault Clio Symbol для развивающихся стран. Второе поколение Symbol дебютировало в 2002 году, а в 2006-м претерпело рестайлинг. В некоторых странах автомобиль известен как Thalia. Собирают машину на заводе Renault в Турции. Седана на базе современного Clio III пока нет.

 Peugeot 206 Sedan

Иранский завод Iran Khodro, на котором в 2006 году налажен выпуск Peugeot 206 Sedan, уже не первый год занимается выпуском автомобилей этой марки. Кроме упомянутой новинки, с конвейера предприятия сходит хэтчбек 206, известный с 1998 года и уже снятый с производства в Европе, а также созданные на базе старых моделей французской марки собственные модели Samand и Pars.

 Комплектация

Peugeot

Renault

Г/у

+

+

Иммобилайзер

+

+

Тонированные стекла

+

+

Три задних подголовника

+

Подушка безопасности водителя/переднего пассажира

+/+

+/

Микролифт сиденья водителя/переднего пассажира

+/+

+/

Складывающееся заднее сиденье

1/3 к 2/3

целиком

«Противотуманки»

+

+

Электроподъемники стекол передние/задние

+/-

+/-

Зеркала с электроприводом/обогревом

-/-

+/+

Ц/з с д/у с автоблокировкой

+/+/+

+/+/+

CD-ресивер с д/у на руле

+

Маршрутный компьютер

+

Кондиционер

+

+

Регулировка высоты руля

+

+

Защита поддона картера двигателя

+

+

Окраска «металлик»

+

+

Цена тестируемого авто, грн.*

69992

70262

 

Peugeot 206 Sedan

Renault Symbol

Общие данные
Тип кузоваседанседан
Дверей/мест4/54/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4188/1655/14524171/1639/1437
База, мм24422472
Колея передн./задн., мм1437/14281406/1386
Клиренс, мм170170
Масса снаряженная/полная, кг1081/1450940/1460
Объем багажника, л402510
Объем бака, л5050
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2R4/2
Объем, см. куб.13601390
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин55(75)/550055(75)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин120/3400114/2800
Трансмиссия
Тип приводапереднийпередний
КП5-ст. мех.5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./полузав.незав./полузав.
Усилительгидрогидро
Шины175/65 R14175/65 R14
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч170170
Разгон 0–100 км/ч, с14,612,5
Расх. трасса-город, л/100 км5–8,95,7–9,7
Гарантия, лет/км3/1000002/100000
Периодичность ТО, км2000015000
Стоимость ТО, грн.600407
Цена баз. версии, грн.*6770258806
* По курсу НБУ на 17.01.07

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компании «Илта» и «Кий Авто» за предоставленные на тест автомобили

В тексте использованы цитаты из мультфильма «Крылья, ноги и хвосты». 1986 год, студия «Экран» («Мульттелефильм»), автор сценария Альберт Иванов, режиссеры Александр Татарский, Игорь Ковалев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Сравнительный тест Renault Symbol, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Chevrolet Aveo, Fiat Albea, KIA Rio, Renault Logan, Peugeot 206

Обзор компактных седанов

В восточных странах любят седаны. Даже в компактном классе, что по меркам Европы просто невообразимо. А у нас небольшие седаны числятся в бестселлерах рынка. “Renault Logan” недавно и вовсе стал самой продаваемой на рынке моделью, выпущенной под иностранным брендом.

У КОМПАКТНЫХ седанов В-класса много общего. Начнем с того, что все они, за исключением “Renault Logan”, созданы на основе хэтчбеков, а потому выглядят не слишком гармонично: сложно сделать короткий автомобиль с отдельным багажником. Однако россиян этот факт совершенно не беспокоит. У нас считают, что седан в любом случае смотрится солиднее хэтчбека.

Еще одна общая черта седанов В-класса – все они нацелены на рынки Азии, Африки и Восточной Европы. Многие из этих моделей в Западной Европе даже не предлагаются. Все представители данного сегмента рынка, за исключением “Kia Rio”, собираются вне головных предприятий, поближе к рынкам сбыта, чтобы сэкономить на транспортных расходах и рабочей силе и предложить покупателям привлекательную цену.

Практически все седаны В-класса имеют схожую – и весьма простую – конструкцию подвески: спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. Неудивительно, что отточенной управляемостью они не поражают, зато способны стойко переносить плохие дороги. Широтой моторной гаммы эти модели также не отличаются: для них предлагается не более двух вариантов двигателей, причем исключительно бензиновых. Их рабочий объем – 1,4-1,6 л, а мощность не превышает 110 л.с. С технической точки зрения моторы довольно просты (одно из следствий – низкая удельная мощность), зато довольствуются дешевым 92-м бензином, который есть на всех АЗС.

Поскольку все без исключения седаны В-класса позиционируются как демократичные и доступные автомобили, они имеют скромную отделку, а базовая комплектация не особенно щедра да и список опций скромный. Покупатели таких машин, как правило, не готовы доплачивать за лишнее оборудование и в целях экономии зачастую отказываются даже от подушки безопасности и АБС. Напоследок отметим, что салоны компактных седанов просторными не

назовешь. С комфортом в них могут расположиться только четверо взрослых людей.

↑ наверх

“Chevrolet Aveo”

Дебют – 2002 год

Рестайлинг – 2005 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

В АКТИВ “Aveo” можно занести яркую внешность

– недаром к его разработке приложили руку специалисты прославленного итальянского ателье “Giugiaro-Italdesіgn”.

Кроме того, у “Aveo”, пожалуй, самый элегантный салон среди всех машин в нашем обзоре. В его дизайне превалирует тема круга. Она повторяется в форме дефлекторов системы вентиляции, различных кнопок, клавиш и даже подштамповки на внутренней обивке дверей. Не говоря уже о комбинации приборов. С водительского места этот “Chevrolet” воспринимаешь дороже, чем он есть на самом деле. Из недочетов стоит упомянуть разве что слишком большой по диаметру руль с тоненьким ободом и двумя миниатюрными кнопками звукового сигнала. Но к этой особенности быстро привыкаешь.

Стоит сказать, что салон сделан по актуальной ныне минивэновской концепции: посадка водителя и пассажиров более высокая и вертикальная, чем на обычных легковушках. Автомобиль удивительно просторен по высоте: крыша не давит абсолютно; а высокая посадка гарантирует хорошую обзорность.

Настройка ходовой части мягкая (любителям быстрой езды это не понравится), хотя газовые амортизаторы честно отрабатывают даже доволь но заметные неровности, не позволяя подвеске срабатывать до отбоя.

↑ наверх

“Chevrolet Lanos”

Дебют – 1997 год

Рестайлинг – 2006 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

ИМПОРТИРУЕМЫЙ из Украины “Lanos” можно назвать самым “пожилым” автомобилем в обзоре (машина даже успела сменить имя – прежде она называлась “Daewoo Lanos”). Неудивительно, что смотрится она, мягко говоря, несовременно. Стиль “биодизайн” давно вышел из моды. Да и с точки зрения безопасности этот “Chevrolet” является машиной вчерашнего дня. “Lanos” – единственная в обзоре модель, которая даже за доплату не снабжается АБС и пассажирской подушкой безопасности.

Внутри “Ланоса” тоже чувствуется, что он родом из середины девяностых годов. Передняя панель, центральная консоль, приборная доска – все эти элементы сегодня смотрятся старомодно. Впрочем, качество отделки нареканий не вызывает.

Из эргономических огрехов отметим отсутствие регулировки по высоте крепления ремней безопасности. Рулевая колонка закрепленанамертво. Если у вас высокий рост, то перед покупкойэтого “Chevrolet” советуем совершить пробную поездку. Возможно, вам не хватит диапазона продольного перемещения кресла, что будет затруднять управление автомобилем.

Задним пассажирам не слишком удобно: подушка дивана закреплена чересчур низко, отчего колени стремятся к ушам. Долго в такойпозе не высидишь.

Упругая и в меру жесткая подвеска “Ланоса” неплохо показывает себя на российских дорогах. С ямами и колдобинами она успешно справляется. Однако на скорости свыше 120 км/ч автомобиль требует от водителя особой сосредоточенности.

↑ наверх

“Fiat Albea”

Дебют – 1999 год

Рестайлинг – 2003 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

ПРИ РАЗРАБОТКЕ “Albea” перед фиатовскими инженерами стояла задача создать машину, которая будет обеспечивать комфортное передвижение по разбитым дорогам (итальянцы проектировали машину прежде всего для Турции). Именно поэтому модель отличается внушительным клиренсом в 18 см (почти как у кроссоверов!) и удивительно энергоемкой подвеской. Но управляемость “Фиата” четкой не назовешь. Машина реагирует на руль с некоторой задержкой – водителю следует принимать во внимание эту особенность.

Добротный интерьер входит в число основных достоинств “Albea”. Дизайн салона выдержан в лаконичном ключе. Насто ящим украшением служит симпатичная приборная доска, выполненная в том же стиле, что и у более дорогого и престижного “Fiat Grande Punto”. Отделочные материалы в “Фиате”, конечно, скромные, но к качеству сборки нареканий нет. В активе “Fiat Albea” – самый просторный в обзоре багажник, объем которого составляет 515 л (показатель бизнес-класса!). Однако следует знать, что у модели в стандартном исполнении “Base” спинка не складывается, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности автомобиля. У более богатых версий сиденье можно сложить.

↑ наверх

“Hyundai Accent”

Дебют – 1999 год

Рестайлинг – 2003 год

Гарантия – три года или 100.000 км пробега

ПОСЛЕДНИЕ лет пять “Accent” является одним из самых сильных игроков в своем сегменте. Автомобиль уже не нов, зато его конструкция отработана до мелочей.

Шасси настроено понятно и логично. Можно отметить и беззвучную работу подвески – стыки и заплатки на асфальте отзываются в салоне только шлепками шин. Неровности мелкого и среднего калибра “Accent” словно не замечает. А вот на серьезных дорожных волнах машина принимается рас качиваться.

Интерьер, несмотря на немалый возраст модели, не кажется устаревшим. Однако его дизайн ярким не назовешь – он напрочь лишен каких-либо примечательных деталей.

Примечательна посадка водителя – очень низкая, как в спортивной машине. Это лишает пассажиров второго ряда возможности разместить ноги под передними креслами. Стоит отметить, что работающий на малых оборотах двигатель “Акцента” в салоне практически не слышен, чему способствуют гидроопоры, на которые установлен мотор.

↑ наверх

“Kia Rio”

Дебют – 2005 год

Рестайлинг – не было

Гарантия – пять лет или 150.000 км пробега

ЕЩЕ НЕДАВНО эта модель выпускалась в России, однако производитель принял решение экспортировать ее из Кореи, что, впрочем, никак не сказалось на цене.

Подвеска у “Kia” довольно жесткая. “Rio” ощутимо вздрагивает даже на незначительных неровностях, зато устойчивость при прохождении поворотов весьма неплоха. Жаль только, что электрический усилитель руля машины настроен не идеально. При городских скоростях движения крутить руль одно удовольствие. Здесь легкость баранки явно во благо. Но на загородных трассах “невесомый” руль мешает водителю чувствовать машину.

Интерьер смотрится неплохо. В первую очередь обращаешь внимание на слегка развернутую в сторону водителя центральную консоль. “Rio” можно похвалить и за обилие различных полочек, подстаканников, кармашков и тайничков.

То, что эта модель разрабатывалась в Корее, с головой выдает недостаточный диапазон регулировок передних кресел. Водитель ростом под 190 см вынужден отодвигать сиденье до упора, при этом сзади запас пространства остается чисто символическим.

↑ наверх

“Peugeot 206 Sedan”

Дебют – 2006 год

Рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега

ЭТА модель поставляется из Ирана. Но к качеству сборки нареканий нет, да и гарантия такая же, как на настоящие французские “Peugeot”.

В компании считают, что “206 Sedan” напоминает уменьшенную копию флагманской модели “607”. Но, скажем начистоту, аналогий между этими машинами немного. Дизайн “младшего брата” далек от выверенных форм бизнес-седана.

К управляемости тоже есть вопросы. Машина откликается на повороты руля с задержкой и заметно кренится. Работа подвески тоже небезупречна: даже на мелких ямках экипаж ощутимо трясет. А на пологих волнах “206”-седан начинает раскачиваться как лодка в шторм: видимо, сказалась установка приспособленной к большим нагрузкам задней подвески от универсала “206-го” семейства.

Поскольку седан сделан на базе давно известного хэтчбека, в интерьере между ними отличий нет. Тот же дизайн панели приборов и центральной консоли, те же забавные тканевые вставки в передней панели и, увы, те же проблемы с посадкой. У высокого води теля не получается удобно расположиться на рабочем месте из-за отсутствия регулировки руля по вылету. Это один повод для критики. А второй – неудобные передние сиденья: у них слишком короткие спинки и подушки.

↑ наверх

“Renault Logan”

Дебют – 2004 год

Рестайлинг – не было

Гарантия – два года без ограничения пробега

ДИЗАЙН “Логана” не поражает воображение изысканными формами. Но все имеет объяснение: плоские кузовные панели дешевы в производстве (их делают на ЗИЛе), а простенькие наружные зеркала взаимозаменяемы (уменьшает номенклатуру запасных частей).

Салон – самый просторный среди бюджетных машин. За счет приличной высоты кузова внутри “Logan” просторно, как в компактвэне. Это единственный автомобиль в обзоре, который без всяких натяжек можно назвать пятиместным. Внутренний дизайн предельно прост.

Объем багажника составляет 510 л – отличный показатель. Однако погрузить внутрь машины длинный предмет вроде оконного карниза не удастся, так как спинка заднего дивана не складывается. Досадное упущение. Зато модель отлично адаптирована к российским дорожным реалиям. Все скрытые полости “Logan” залиты воском, швы обработаны мастикой, а днище покрыто антигравийным составом. Кроме того, в обязательном порядке на

“Логан” устанавливается защита поддона картера.

В числе достоинств модели стоит отметить немалый дорожный про свет (15,5 см) и крепкую подвеску: ей не страшны ямы.

↑ наверх

“Renault Symbol”

Дебют – 1999 год

Рестайлинг – 2008 год

Гарантия – два года без ограничения пробега

СЕДАН “Renault Symbol” менее года назад был существенно модернизирован – настолько, что его можно принять за совершенно новую модель. Изменились почти все кузовные панели. Как результат – изрядно посвежевшая внешность. Кургузый облик остался в прошлом.

Интерьер в ходе модер низации изменился не так капитально. Его архитектура осталась прежней, однако новые руль, панель приборов и модернизированная центральная консоль добавили салону свежести. По простору “Symbol” по-прежнему уступает соперникам. На седоков “давит” низкий потолок, а задним пассажирам катастрофически недостает места для ног.

Объем багажника после модернизации сократился с 510 до 504 л, но это все равно весьма достойный показатель.

Автомобиль неплохо подготовлен к российским реалиям. В нашу страну поставляется модификация с приподнятой подвеской – на два сантиметра спереди и на один – сзади. Плюс прикрытый снизу толстым стальным листом моторный отсек, дополнительная защита топливопровода и тормозной системы. Для того чтобы кузов дольше противостоял “соленым” российским зимам, его вну тренние полости заливают воском, который образует надежную защиту от влаги.

Управляемость модели нареканий не вызывает. Ей присуща быстрая и точная реакция на руль.

↑ наверх

Краткая характеристика базовых версий

Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №13 2009 год
Фото
фото фирм-производителей

www.motorpage.ru

Тест Peugeot 206 Sedan, Fiat Albea, Renault Symbol.

Не исключено, что изменившаяся ситуация заставит вновь с интересом взглянуть на модели не очень модные, но практичные.

Франко-итальянская антикризисная группа во главе с обновленным «Символом».

Эти народные седаны идеологически сформировались в 1990-е. Мы привыкли критиковать их незамысловатую внешность, акцентировать внимание на несоразмерно больших багажниках, скептически взирать на слишком рациональный интерьер. И уж точно знаем, что термин «высокие технологии» при оценке их конструкции неуместен. Да и демонстрируемые ими парадные цифры далеки от рекордных. А может, это и не очень нужно? Ведь спрос на такие машины, как минимум, не падает…


 
Кормой по сердцу. Peugeot 206 Sedan.
Помню его еще молодым хэтчбеком, стильным и немного джинсовым внутри, гармоничным по части водительских ощущений. Конечно, бюджетных 1,4 л и 75 «лошадок» и тогда не хватало, но все остальное было на редкость сбалансировано, как и у большинства «пежо» того времени. Сегодня надписи на арабском словно подчеркивают конструктивную обособленность собранного в Иране седана. Он сохранил характерную мягкость линий и специфичную фактуру обивочных материалов. Зато потяжелел снаружи, наводя на размышления о некоторой искусственности приставленного к хэтчбеку багажника. Кажется, все чинно и благородно, местами даже с претензией, взять хотя бы климатическую установку или хваткую регулируемую баранку.

 

Но это скорее исключения из правила. Утлые наружные зеркала, невыразительное, с короткой подушкой сиденье, рычаг коробки с огромными даже на фоне собратьев ходами, блестящая и одновременно блеклая приборная комбинация. А в дополнение к ней скромный дисплей, на котором, чуть похолодает, показания температуры вдруг начинают истерично моргать в такт прожитым секундам. Вероятно, по замыслу создателей большое и действительно вместительное багажное отделение 206-го было призвано затмить все остальные его качества. Иначе как смириться с невзрачным и неинтересным мотором, у которого одно достоинство – нешумный?

  Характер его настолько завуалирован, а передачи коробки так растянуты, что автомобиль воспринимается как довольно вялый. Откровенно грубоваты подвески. Шумно и небрежно реагируют на мелкие неровности, ощутимо потряхивают на более крупных. Логика понятна, но даже для третьих стран настройки не грех сделать более комфортными. Недалеко ушла и управляемость. С «пустым» рулем и ватными реакциями седана еще можно как-то смириться – не спортсмен в конце концов. Но как объяснить его желание почти в каждом повороте рулить задней осью? Поначалу это пугает, потом приспосабливаешься, но все же мысленно вздрагиваешь, когда в быстром повороте 206-й начинает вдруг мести хвостом, как на вираже ипподрома. Зачем? Почему? Ответ напрашивается один: так получилось… Увы, с точки зрения водителя этот чересчур непритязательный, отчасти противоречивый автомобиль удобным не назовешь.

Дитя компромисса. Peugeot 206 Fiat Albea.

 

«ФИАТ-Албеа» будто составлен из нескольких секций, визуально не очень стыкующихся. Передняя часть, пассажирский отсек, багажник – всё по отдельности чинно, аккуратно, местами даже красиво. А сложишь их вместе, начинают топорщиться или, наоборот, проваливаться углы, изгибаться линии, единое целое никак не получается. Внутри «Албеа» не производит такого впечатления. Здесь тоже все обычное, недорогое, но пухлый руль, словно надутая изнутри передняя панель, темные аккуратные обивки складываются в цельный интерьер, весьма симпатичный. Водителя встречает гармоничное кресло с высокой спинкой и подчеркнутой боковой поддержкой. По сравнению с «Пежо» здесь удобнее наружные зеркала, педали, рычаг КП. Даже комбинация приборов, несмотря на режущий глаз частокол рисок, предпочтительней.

 

А уж задние пассажиры и вовсе двумя руками за строго дозированный, но все же простор и по длине, и по высоте. Вялое, невыразительное начало движения чуть было не нарушило сложившуюся гармонию. Но, сделав театральную паузу, двигатель оживает: оказывается, «Албеа» куда напористее 206-го. ФИАТ динамично, иной раз даже с огоньком разгоняется, демонстрируя надежный, уверенный характер. Увы, на высших передачах машина становится скучной, медлительной, в первую очередь из-за растянутых передаточных чисел. Зато очень неплохо тормозит, требуя, правда, деликатного обращения со слишком чувствительной педалью. Он мог бы послужить образцом для подражания по части плавности хода. Подвески отлично справляются с большинством неровностей, но дорожная мелочь – сколы, швы, стыки асфальта – подробно и назойливо передается на кузов. Странно, но при этом управляемость «Албеа» далека от эталона. Он не пытается, как соперник, проявить самостоятельность при выборе траектории поворота, однако быстрых виражей явно не любит, пугая кренами и нестабильным поведением. Тем не менее с ним можно дружить.

 

Живчик. Renault Symbol.

Не красавец, конечно, но симпатяга! По крайней мере в обобщенных аккуратных формах обновленного «Символа» появилось нечто, заставляющее присмотреться к нему внимательнее. Автомобиль и внутри старается выглядеть солиднее, чем есть на самом деле. Двухцветная передняя панель с четкими современными приборами, обтянутый кожей руль, мягкая, почти плюшевая обивка сидений, климатическая установка, наконец. Но достаточно прикоснуться к грубовато-шершавым пластикам, вникнуть в простоту дизайнерских решений, чтобы понять: он по-прежнему трудяга, рассчитанный на непритязательного владельца. Наружные зеркала малы. Стандарты у них, что ли, такие? Сиденье озадачивает не только высокой, под крышу, посадкой, но и короткой спинкой с мешающим нормально усесться подголовником.
 

 Тормозная педаль задрана по отношению к акселератору. В «Символе» светло, уютно, интерьер современный, но не более того. Эх, прокачу! Оказывается, почти сотня турецких «лошадей» под капотом – это здорово, вот только объезжены они своеобразно. То ли экология, то ли маловат объем, а скорее всего, и то и другое… До 2000 об/мин «Символ» не стремится продемонстрировать свои возможности. Он заметно живее ФИАТа и тем более «Пежо», но все же вяловат – пока стрелка тахометра не перешагнет заветную отметку. Только тогда автомобиль наконец оправдает надежды и рванется вперед – успевай переключать передачи да крути мотор не жалея!

  На хорошей скорости «Рено-Символ» шумноват, причем не из-за двигателя, а по вине аэродинамики: что-то назойливо гудит после 100–110 км/ч у верхней кромки ветрового стекла. Зато темпераментный, чувствительный руль, выверенные реакции позволяют без скидок на происхождение управлять живой, подвижной машиной. Жесткие подвески? Да, на пологих волнах они временами слишком упруги, подробно повторяют профиль дорожного полотна, но хорошо демпфируют более серьезные колдобины да и с мелкими неровностями борются неплохо. В сходных условиях движения ФИАТ комфортнее, зато «Символом» заметно легче, а главное, интереснее управлять в большинстве ситуаций. За это ему прощаешь многое.

 

Рейтинг практичности.
Обидно, что с «Пежо-206» отношения у нас не сложились. При общении с этим пусть не новым, но, несомненно, вызывающим интерес автомобилем преследовало ощущение, что он не живет, а доживает. Вроде бы аккуратный (хотя и тесноватый) салон, неплохие возможности трансформации, приемлемая цена, наличие автомата в дорогой комплектации, но вот ездит бледненько и не всегда безопасно. Два других народных авто и сделаны лучше, и на дороге позубастее. Подробные оценки и результаты замеров вы, как всегда, найдете в таблицах – полагаем, они помогут выбрать оптимальную для каждого потребителя «антикризисную программу». 
 
Светить всегда. 

Редко удается напрямую сравнить свет фар в реальных условиях. Как правило, мешает насыщенный встречный поток, плохая погода и нехватка времени. В этот раз нам повезло: стемнело рано, да и погода выдалась идеальная. «Пежо-206»: размыт сектор ближнего света, в нем присутствуют пятна, нет четкой границы правой обочины. Дальний свет лишь незначительно улучшает ситуацию. «ФИАТ-Албеа»: очень хороший ближний свет – широкий, с четко очерченными границами. А вот дальний плоховат: добавляет яркости к ближнему, но далеко светить почему-то не желает. Так и хочется поднять фары повыше. «Рено-Символ»: не зря, обновляя внешность, создатели поколдовали и над светотехникой. Фары отлично светят и в ближнем, и в дальнем режимах, позволяя идеально контролировать дорогу. 

 



Фото: Георгий Садков.

Автор: Сергей Воскресенский

mensby.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *