Рон деннис – От любви до ненависти. Как Рон Деннис потерял McLaren

Содержание

От любви до ненависти. Как Рон Деннис потерял McLaren

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

Как Рон Деннис потерял McLaren

Опубликовано 21 ноября 2016

Даже Берни Экклстоун не понял, как Деннис оказался в ситуации, когда необходимо уходить, ведь это на него не похоже. Рону ничего не оставалось, как заявить о разочаровании в представителях TAG, Mumtalakat и других акционеров McLaren, которым якобы не понравились методы управления британца. Деннис заявил, что его методы не изменились с тех пор, как в 1981 году он начал в статусе главы команды, которую за 15 лет до того основал Брюс Макларен. Но как же так произошло?

Подобрал и обогрел

Амбициозный менеджер пришел из Формулы 2 при поддержке Marlboro, чтобы встряхнуть команду, которая в 1980 году стала бледной тенью самой себя. Тогда, глядя на McLaren, было трудно представить, что совсем недавно за рулем ее болида Эмерсон Фиттипальди и Джеймс Хант стали чемпионами. Тедди Мэер принял падение очень близко к сердцу и покинул команду, одним из основателей которой был.

Деннис увидел в коллективе нечто большее, чем остальные. При поддержке Крейтона Брауна и Мансура Оййеха и не без помощи долларов Marlboro Рон уговорил Ники Лауду вернуться. Рона также впечатлили карбоновые волокна Джона Бернарда, которые стали первыми в мире Гран-при. Дело оставалось за малым – турбодвигателем. Его удалось выторговать, благодаря большим деньгам TAG, у Porsche. С помощью нового V6 Лауда и Алан Прост стали чемпионами прежде, чем началась самая успешная глава Рона Денниса в McLaren — сотрудничество с Honda и Айртоном Сенной.

Первый звонок

Впервые амбиции и гордость сыграли с ним злую шутку, когда он потерял Honda и Сенну. Два года поисков и уступок Marlboro (посмешище с возвращением Найджела Мэнселла) привели к расставанию с одними табачниками и приходу других, контракту с Mercedes и еще одному дальновидному решению. Рон Деннис верил в Мику Хаккинена даже после того, как Мика попал в аварию во время квалификации в Австралии. Финн оправдал ожидания и стал двукратным чемпионом мира. Рон ликовал, и, казалось, ничто и никто не смогут противостоять его желанию побеждать.

Британские журналисты сравнили его с Энцо Феррари и прозвали «Ронцо». Он доверился Гордону Марри в разработке GT-модели с бескомпромиссным и броским названием F1, которая не разрабатывалась для гонок. Сближение с Mercedes привело к появлению SLR. Но и этого было недостаточно – Деннис хотел сделать компанию полноценным производителем.

Mercedes едва не поперхнулся, когда в середине 2000-х McLaren Automotive обнародовал свои планы и запустил роскошный завод, построенный архитектором Норманом Фостером в Уокинге – родном городе Рона. Безумство размаха произвело впечатление, и если успехи в Формуле 1 ограничились титулом Льюиса Хэмилтона в 2008 году, то заказы на дорожную технику посыпались как из рога изобилия.

Spygate

Но случился скандал. Spygate – история с промышленным шпионажем, которую заварили Найджел Степни (Ferrari) и Майк Коглен (McLaren). Президент FIA Макс Мосли и иже с ним не упустили возможность приструнить Денниса, сводя старые счеты. 100 миллионов долларов денежного штрафа подкосили компанию Рона.

Говорят, Деннис, Оййех и акционеры из Бахрейна не заплатили ни цента, а все бремя штрафа легло на плечи немцев, что практически и поставило точку в отношениях. Без дальнейшей поддержки Mercedes в McLaren было не на что рассчитывать, поэтому в команде работали над поиском новых партнеров.

Позиция Рона Денниса, окрыленного успехом McLaren Automotive, становилась все более жесткой, если не говорить «деспотичной», как ее охарактеризовали совсем недавно. Как и многие болельщики он не воспринимал Мартина Уитмарша на посту руководителя команды. После шпионского скандала Деннис практически пять лет был в стороне от гоночной команды. Рон хотел вернуться туда в качестве единоличного руководителя. Уитмарш ушел и стал едва ли не единственным ответственным за разрыв с Mercedes.

Преступление и наказание

Как считают некоторые источники, Деннис воспользовался ситуацией, когда Мансур Оййех боролся с раком и перенес операцию по пересадке легких, и попытался увеличить свою долю, чтобы выкупить акции инвестиционного фонда из Бахрейна. Этим он практически и подписал себе приговор. После выздоровления Оййех сообщил Деннису, что Рон потеряет нити управления компанией, если не преуспеет в приобретении недостающих акций, чтобы стать владельцем 75 процентов.

Ему дали два года, чтобы найти недостающие финансы. И Деннис искал. Искал прежде всего в Китае, где нашел инвесторов и представил своим партнерам, как ему казалось, приемлемую сделку. На прошлой неделе он подал иск в Верховный суд Лондона, чтобы доказать, что двух миллиардов долларов будет достаточно… Но решение было не в его пользу. Реакция акционеров была мгновенной – они указали Рону на дверь!

По теме

parabolike.com

Сделка обратного поглощения. Как Рон Деннис стал владельцем McLaren

Рон Деннис возглавил McLaren в возрасте 33 лет. К тому моменту на счету Денниса были 15 лет в автоспорте: Рон прошел почти все ступени гоночной карьеры от простого механика до владельца команды. Тем не менее, Деннис был не слишком похож на классических боссов команд шестидесятых-семидесятых. Для Рона автогонки не были просто хобби или просто спортом. Британец воспринимал Формулу 1 как бизнес – и относился к выступлениям в чемпионате со всей подобающей бизнесу серьезностью и напором.

Джек Брэбэм, Brabham BT33 Ford, и молодой Рон Деннис

Фото: LAT Images

Рон Деннис впервые появился в паддоке в конце шестидесятых: 18-летний британец присоединился к команде Cooper. Через несколько лет Рон перешел в Brabham, а в 1971 году объединился со своим коллегой Нилом Трандлом, чтобы организовать собственный гоночный коллектив. Два механика составили название команды из собственных имен и фамилий: новообразованный коллектив получил имя Rondel Racing.

Эта команда выступала в Формуле 2 и соревнованиях спорткаров с 1971 по 1973 год. Титульным спонсором Rondel был французский производитель моторных масел Motul. Деннис и Трандл быстро задумались о переходе из Формулы 2 в Формулу 1 и наняли конструктора Рэя Джессопа, чтобы тот построил для них автомобиль для чемпионата мира. Джессоп действительно разработал машину Формулы 1, однако дебют Rondel Racing оказался сорван из-за нефтяного кризиса 1973 года. В Motul свернули спонсорскую программу, и Rondel осталась без денег. Так закончилась первая гоночная команда Рона Денниса.

За все заплатит Marlboro

После распада Rondel Racing место Нила Трандла в качестве ключевого партнера Рона Денниса занял табачный концерн Philip Morris. Эта компания продвигала бренд Marlboro в разных гоночных дисциплинах, и Деннису удалось договориться о спонсорской сделке с маркетинговым директором Philip Morris Джоном Хоганом. В результате на деньги Marlboro в кузовной серии Procar выступал чемпион Формулы 1 Ники Лауда. BMW M1 для Лауды готовил коллектив Project Four – новый проект Рона Денниса.

Эта команда совмещала выступления в Формуле 2, Формуле 3 и Procar. Пилоты Project Four начали выигрывать гонки Ф2 в 1977 году, а через два года коллектив Рона Денниса стал одним из фаворитов юниорской серии.

Успехи Project Four смотрелись особенно ярко на фоне стагнации другой команды, которую финансировала Philip Morris – McLaren. В 1974 и 1976 году Эмерсон Фиттипальди и Джеймс Хант приносили McLaren чемпионские титулы в Формуле 1, но после этого команда выпала из лидирующей группы. Гоночный коллектив откатился на восьмое место в Кубке конструкторов, и у людей из Marlboro появились сомнения в способности тогдашнего босса McLaren Тедди Майера управлять командой.

В 1980 году Рон Деннис убедил Джона Хогана в том, что Project Four лучше справится с возвращением McLaren на вершину. Осенью табачный гигант профинансировал сделку обратного поглощения, в рамках которой контроль над командой Формулы 1 получила Project Four. Тедди Майер остался в McLaren, и на несколько лет у гоночного коллектива стало два менеджера: Деннис и Майер начали управлять командой вдвоем.

Тедди Майер, Рон Деннис и Джон Барнард

Фото: LAT Images

Несмотря на формально равный статус, Деннис сразу же принял несколько ключевых решений. Для начала Рон переименовал команду из McLaren Racing в McLaren International, а затем перевез гоночный коллектив из Колнбрука в свой родной Уокинг. А через несколько месяцев получил полный контроль над командой. Существует как минимум две версии того, как именно Деннис избавился от Майера.

По одной из версий, Тедди Майер и главный конструктор McLaren Гордон Коппак были категорически против того, что Деннис делает с командой. В знак протеста они продали остававшиеся у них акции и покинули McLaren.

Альтерантивную трактовку событий Рон Деннис изложил в интервью официальному сайту Формулы 1: «Изначально у нас с Тедди Майером было по 50% акций. К моему удивлению, через полтора года после сделки Тедди подошел ко мне и сказал, что его очень заботит возросшая стоимость турбодвигателей. Из-за этого Майер оказался готов продать свою долю в команде – и я незамедлительно воспользовался этой возможностью».

Первое шасси из углепластика

Рон Деннис был убежден, что при создании машин McLaren должна пользоваться самыми передовыми технологиями на планете – в том числе теми, что еще ни разу не применялись в Формуле 1. Так в чемпионате мира появился углепластик. До McLaren этот материал использовался только в аэрокосмической индустрии и военной сфере. У гоночных команд не было опыта работы с углепластиком, поэтому для внедрения нового материала Деннису потребовался конструктор с нешаблонным мышлением. Таким человеком оказался Джон Барнард.

В портфолио британского инженера был сверхуспешный автомобиль Chapparal 2K серии IndyCar. За время работы в Соединенных Штатах Барнард познакомился с компанией Hercules Aerospace. Эта фирма базировалась в Солт-Лейк-Сити и специализировалсь как раз на композитных материалах. Джон Барнард самостоятельно спроектировал первое в истории Формулы 1 шасси из углепластика и заказал Hercules производство инновационного автомобиля.

Главный конструктор McLaren Джон Барнард рядом с McLaren MP4/1B Ford

Фото: LAT Images

До этого шасси Формулы 1 делали из алюминия, но с появлением граунд-эффекта требования к жесткости конструкции стали намного выше. Переход к углепластику позволил усилить прочность автомобиля, при этом сохранив малый вес. Первый McLaren Барнарда получил название MP4/1, где M означала Marlboro, P4 – команду Рона Денниса Project Four, а единица показывала, что это первый автомобиль, созданный объединенной структурой McLaren и Project Four.

Углепластиковый автомобиль дебютировал в Гран При в 1981 году, пилотами стали Джон Уотсон и Андреа де Чезарис. Уотсон принес Барнарду и Деннису первую победу: британец выиграл домашнюю гонку на «Сильверстоуне». А три года спустя McLaren под управлением Рона Денниса действительно вернулась на вершину – в 1984 году команда из Уокинга доминировала от старта до финиша сезона. По итогам чемпионата McLaren взяла Кубок конструкторов, а Ники Лауда с Аленом Простом завоевали чемпионское и вице-чемпионское звание.

Слайдер

Список

Нельсон Пике, McLaren M23 Ford, на Гран При Австрии 1978 года

1/14

Фотограф: LAT Images

Ален Прост, McLaren M29, на Гран При Аргентины 1980 года

2/14

Фотограф: Sutton Images

Джон Уотсон, McLaren M29C Ford, на Гран При Монако 1980 года

3/14

Фотограф: LAT Images

Ален Прост, McLaren M30 Ford, на Гран При Канады 1980 года

4/14

Фотограф: LAT Images

Ники Лауда, McLaren MP4/1B, на Гран При ЮАР 1982 года

5/14

Фотограф: LAT Images

Джон Уотсон на McLaren MP4/1B Ford впереди Андреа де Чезариса на Alfa Romeo 182 на Гран При Монако 1982 года

6/14

Фотограф: LAT Images

Слева направо: Джон Барнард, Рон Деннис, Тедди Майер, Тайлер Александр и Крейтон Браун с масштабной моделью McLaren MP4-1

7/14

Фотограф: LAT Images

Тедди Мейер (в центре), Тайлер Александр и Рон Деннис

8/14

Фотограф: LAT Images

McLaren MP4/1 Ford Cosworth

9/14

Фотограф: LAT Images

Слева направо: конструктор Джон Барнард, гонщик Джон Уотсон и Рон Деннис

10/14

Фотограф: LAT Images

Рон Деннис с Ники Лаудой и Джоном Уотсоном

11/14

Фотограф: LAT Images

Рон Деннис

12/14

Фотограф: LAT Images

Рон Деннис объявляет об уходе Ники Лауды из Формулы 1

13/14

Фотограф: LAT Images

Рон Деннис, McLaren

14/14

Фотограф: Sutton Images

ru.motorsport.com

Деннис, Рон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Деннис.

Рональд «Рон» Деннис (англ. Ronald «Ron» Dennis ; род. 1 июня 1947) — исполнительный директор McLaren Automotive и McLaren Group. В 1981—2008 руководил командой «McLaren» в Формуле-1.

Биография

Деннис родился и вырос в Уокинге, Суррей, Великобритания. В 16 лет покинул школу и начал работать механиком в Thomson & Taylor. Затем перешёл работать в Cooper Racing Car Company.

С 1965 года — механик в команде Формулы-1 «Cooper», работал с болидом Йохена Риндта. Через 3 года перешёл в Brabham, где был назначен на пост главного механика. Спустя 3 года Рон основал собственную компанию Rondel Racing и на протяжении 1970-х годов его команда выступала успешно в чемпионатах Формулы-2 и ProCar.

В 1980 году компания Рона Project Four объединилась с Team McLaren Limited, новая компания получила название McLaren International. McLaren выиграла 8 кубков конструкторов в 1974, 1984-85, 1988-91, 1998 годах, в том числе 7 титулов с того момента, когда Деннис стал руководителем команды. В чемпионате пилотов команда выигрывала 11 раз (9 из них начиная с 1980 года), включая 2 подряд титула чемпиона мира с Микой Хаккиненом в 1998 и 1999 годах.

В 1989 году Рон стал соучредителем компании McLaren Cars, которая разработала и выпустила хорошо известный дорожный автомобиль McLaren F1, а также в 2000-х работал в тесном сотрудничестве с DaimlerChrysler над проектом спортивного автомобиля Mercedes-Benz SLR McLaren.

Рон Деннис разведен, имеет троих детей от брака. В настоящий момент является главой и совладельцем McLaren Group.

В 2011 году Рон Деннис был лишён водительских прав на полгода[1].

McLaren Group

Награды

В 2000 году Деннис был пожалован в командоры Ордена Британской империи

Напишите отзыв о статье «Деннис, Рон»

Примечания

  1. [motor.ru/news/2011/03/11/dennis/ Руководителя McLaren Group лишили водительских прав на шесть месяцев]. 11.3.2011

Ссылки

  • [www.mclaren.com/partners/group.php McLaren Group]

Отрывок, характеризующий Деннис, Рон

«Жители Москвы!
Несчастия ваши жестоки, но его величество император и король хочет прекратить течение оных. Страшные примеры вас научили, каким образом он наказывает непослушание и преступление. Строгие меры взяты, чтобы прекратить беспорядок и возвратить общую безопасность. Отеческая администрация, избранная из самих вас, составлять будет ваш муниципалитет или градское правление. Оное будет пещись об вас, об ваших нуждах, об вашей пользе. Члены оного отличаются красною лентою, которую будут носить через плечо, а градской голова будет иметь сверх оного белый пояс. Но, исключая время должности их, они будут иметь только красную ленту вокруг левой руки.
Городовая полиция учреждена по прежнему положению, а чрез ее деятельность уже лучший существует порядок. Правительство назначило двух генеральных комиссаров, или полицмейстеров, и двадцать комиссаров, или частных приставов, поставленных во всех частях города. Вы их узнаете по белой ленте, которую будут они носить вокруг левой руки. Некоторые церкви разного исповедания открыты, и в них беспрепятственно отправляется божественная служба. Ваши сограждане возвращаются ежедневно в свои жилища, и даны приказы, чтобы они в них находили помощь и покровительство, следуемые несчастию. Сии суть средства, которые правительство употребило, чтобы возвратить порядок и облегчить ваше положение; но, чтобы достигнуть до того, нужно, чтобы вы с ним соединили ваши старания, чтобы забыли, если можно, ваши несчастия, которые претерпели, предались надежде не столь жестокой судьбы, были уверены, что неизбежимая и постыдная смерть ожидает тех, кои дерзнут на ваши особы и оставшиеся ваши имущества, а напоследок и не сомневались, что оные будут сохранены, ибо такая есть воля величайшего и справедливейшего из всех монархов. Солдаты и жители, какой бы вы нации ни были! Восстановите публичное доверие, источник счастия государства, живите, как братья, дайте взаимно друг другу помощь и покровительство, соединитесь, чтоб опровергнуть намерения зломыслящих, повинуйтесь воинским и гражданским начальствам, и скоро ваши слезы течь перестанут».
В отношении продовольствия войска, Наполеон предписал всем войскам поочередно ходить в Москву a la maraude [мародерствовать] для заготовления себе провианта, так, чтобы таким образом армия была обеспечена на будущее время.
В отношении религиозном, Наполеон приказал ramener les popes [привести назад попов] и возобновить служение в церквах.
В торговом отношении и для продовольствия армии было развешено везде следующее:
Провозглашение
«Вы, спокойные московские жители, мастеровые и рабочие люди, которых несчастия удалили из города, и вы, рассеянные земледельцы, которых неосновательный страх еще задерживает в полях, слушайте! Тишина возвращается в сию столицу, и порядок в ней восстановляется. Ваши земляки выходят смело из своих убежищ, видя, что их уважают. Всякое насильствие, учиненное против их и их собственности, немедленно наказывается. Его величество император и король их покровительствует и между вами никого не почитает за своих неприятелей, кроме тех, кои ослушиваются его повелениям. Он хочет прекратить ваши несчастия и возвратить вас вашим дворам и вашим семействам. Соответствуйте ж его благотворительным намерениям и приходите к нам без всякой опасности. Жители! Возвращайтесь с доверием в ваши жилища: вы скоро найдете способы удовлетворить вашим нуждам! Ремесленники и трудолюбивые мастеровые! Приходите обратно к вашим рукодельям: домы, лавки, охранительные караулы вас ожидают, а за вашу работу получите должную вам плату! И вы, наконец, крестьяне, выходите из лесов, где от ужаса скрылись, возвращайтесь без страха в ваши избы, в точном уверении, что найдете защищение. Лабазы учреждены в городе, куда крестьяне могут привозить излишние свои запасы и земельные растения. Правительство приняло следующие меры, чтоб обеспечить им свободную продажу: 1) Считая от сего числа, крестьяне, земледельцы и живущие в окрестностях Москвы могут без всякой опасности привозить в город свои припасы, какого бы роду ни были, в двух назначенных лабазах, то есть на Моховую и в Охотный ряд. 2) Оные продовольствия будут покупаться у них по такой цене, на какую покупатель и продавец согласятся между собою; но если продавец не получит требуемую им справедливую цену, то волен будет повезти их обратно в свою деревню, в чем никто ему ни под каким видом препятствовать не может. 3) Каждое воскресенье и середа назначены еженедельно для больших торговых дней; почему достаточное число войск будет расставлено по вторникам и субботам на всех больших дорогах, в таком расстоянии от города, чтоб защищать те обозы. 4) Таковые ж меры будут взяты, чтоб на возвратном пути крестьянам с их повозками и лошадьми не последовало препятствия. 5) Немедленно средства употреблены будут для восстановления обыкновенных торгов. Жители города и деревень, и вы, работники и мастеровые, какой бы вы нации ни были! Вас взывают исполнять отеческие намерения его величества императора и короля и способствовать с ним к общему благополучию. Несите к его стопам почтение и доверие и не медлите соединиться с нами!»

wiki-org.ru

Деннис, Рон — Википедия. Что такое Деннис, Рон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Рональд «Рон» Деннис (англ. Ronald «Ron» Dennis ; род. 1 июня 1947) — бывший исполнительный директор McLaren Automotive и McLaren Group. В 1981—2008 руководил командой «McLaren» в Формуле-1.

Биография

Деннис родился и вырос в Уокинге, Суррей, Великобритания. В 16 лет покинул школу и начал работать механиком в Thomson & Taylor. Затем перешёл работать в Cooper Racing Car Company.

С 1965 года — механик в команде Формулы-1 «Cooper», работал с болидом Йохена Риндта. Через 3 года перешёл в Brabham, где был назначен на пост главного механика. Спустя 3 года Рон основал собственную компанию Rondel Racing и на протяжении 1970-х годов его команда выступала успешно в чемпионатах Формулы-2 и ProCar.

В 1980 году компания Рона Project Four объединилась с Team McLaren Limited, новая компания получила название McLaren International. McLaren выиграла 8 кубков конструкторов в 1974, 1984-85, 1988-91, 1998 годах, в том числе 7 титулов с того момента, когда Деннис стал руководителем команды. В чемпионате пилотов команда выигрывала 11 раз (9 из них начиная с 1980 года), включая 2 подряд титула чемпиона мира с Микой Хаккиненом в 1998 и 1999 годах.

В 1989 году Рон стал соучредителем компании McLaren Cars, которая разработала и выпустила хорошо известный дорожный автомобиль McLaren F1, а также в 2000-х работал в тесном сотрудничестве с DaimlerChrysler над проектом спортивного автомобиля Mercedes-Benz SLR McLaren. До 2017 года являлся главой и совладельцем McLaren Group.


Рон Деннис разведен, имеет троих детей от брака.

В 2011 году Рон Деннис был лишён водительских прав на полгода[1].

McLaren Group

Награды

В 2000 году Деннис был пожалован в командоры Ордена Британской империи

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Рон Деннис. Уход противоречивого гиганта McLaren

Берни Экклстоун… Рон Деннис… За последние месяцы Формула 1 лишилась двух очень значимых фигур в своей истории – фигур с очень сложными и противоречивыми характерами. Откровенно любили Рона в окружении Больших Призов немногие, но нельзя отрицать того, что вклад, который он внес в спорт, трудно переоценить. Слово автору Пятой колонки в AUTOSPORT.com Найджелу Робаку…

Только я начал было привыкать к тому, что в Формуле 1 больше нет Берни Экклстоуна, как на тебе – новая отставка, и на этот раз фигура оказалась ненамного менее значимая – Рон Деннис покинул McLaren.

После отстранения от занимаемой должности с сохранением активов в минувшем августе Деннис вполне мог выручить неплохую сумму за свою долю в компании и тихо-мирно покинуть свой пост. Но это был бы уже не он. В Роне взыграл настоящий уличный боец, результатом чего стал судебный иск, поданный против компании, с которой на протяжении многих лет и даже десятилетий прочно ассоциировалось его собственное имя.

Это был не самый обдуманный и логичный ход, но Рон пошел на принцип, или на то, что он сам называет принципом, как, впрочем, и всегда. Когда он думает, что прав – а когда Рон думал иначе? – он никогда не молчит.

Я помню один из вечеров вручения премии Autosport Awards лет эдак 20 назад, когда у Денниса брали интервью под конец мероприятия. К сожалению, я не могу восстановить в памяти точно, что он тогда не поделил с властями спорта – ну, как всегда, – но после получения очередной награды он вдруг резко сменил тему разговора, а с ней и всю картину вечера.

«Я понимаю, что, наверное, не должен сейчас начинать об этом говорить», – начал он… И в тот же момент Герхард Бергер, сидевший в зале рядом со мной, тихонько заскулил: «Рон, пожааалуйста, только не это, не надо…»

Конечно, надо, подумал Деннис и завершил тогда свою пламенную речь, хотя это было далеко не лучшее место и время для обсуждения сугубо политических вопросов спорта. В этом был он весь. И только когда публика начала осторожно аплодировать, как бы намекая на завершение спича, Рон неохотно упаковал свои боеприпасы.

Фото: autosport.com

Как часто это бывало в отношении RD, ты всегда понимал, чем конкретно недоволен этот человек и всегда ему сочувствовал, хотя порой его непревзойденное высокомерие портило всю картину.

«Мы вершим историю, а вы всего лишь пишете об этом», – сказал он нам однажды в моторхоуме McLaren. Не думаю, что кто-либо из журналистов, вместе со мной присутствовавших на той встрече, смог забыть эти слова.

Ни для кого не стало сюрпризом – разве что для самого Рона, – что он проиграл судебное дело против McLaren в конце прошлого года. И как только это стало известно, тут же все поняли, что рано или поздно акционеры McLaren в лице инвестиционного фонда Бахрейна Mumtalakat и бизнесмена Мансура Оджея выдворят Денниса из Уокинга. И вот после 37-летней эпохи все мосты Рона Денниса в McLaren оказались сожжены.

Рон мне видится одним из самых странных и противоречивых людей, с кем я имел честь быть знакомым. Сложный, одержимый, временами бестактный, одновременно любезный и безжалостный, общительный и вместе с тем отчужденный.

Можно сказать, что в Формуле 1 им больше восхищались, нежели любили его, и это ощущение усиливается каждый раз, когда беседуешь с бывшими гонщиками команды. Но даже самый отчаянный недоброжелатель Рона не станет отрицать его невероятные достижения в автоспорте.

McLaren в пору прихода в нее Денниса в 1980-м была довольно скромным коллективом, но уже через четыре года стала доминирующей силой в Формуле 1. И хотя нельзя относить все успехи команды только на счет одного Рона, именно его идеи и мысли превратили весьма средний по рамкам Больших Призов коллектив в настоящего монстра. В последующие годы в McLaren чемпионами мира стали такие значимые пилоты в истории Ф1, как Ники Лауда, Ален Прост, Айртон Сенна, Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

Однако в Роне была определенная «чертовщинка» – он всегда славился тем, что не мог долго удержаться в мирных отношениях с партнерами по бизнесу – так было с Daimler Benz – некогда крупнейшим инвестором McLaren и поставщиком одних из лучших моторов, а затем и с Оджеем, которого Деннис переманил из Williams. При этом любопытно, что за пределами паддока Рон и Мансур действительно долгое время дружили, тем удивительнее для всех стал их разрыв.

Фото: autosport.com

В Формуле 1 никогда не было недостатка в одержимых людях, но в случае с Деннисом можно говорить о настоящей маниакальности в приверженности спорту.

«Когда вы взрослеете, – заметил он как-то философски в беседе со мной, – вы попадаете в разные неловкие ситуации, которые надолго врезаются в вашу память. У меня в жизни таких эпизодов было штук пять.

К примеру, я помню, когда мне было лет семь, мы смотрели балет по телевизору. И я, увидев какого-то танцовщика, сказал: «Я бы тоже так смог, если бы захотел». Помню, брат с сестрой долго надо мной смеялись, но у меня уже тогда было это стремление кому-то что-то доказать.

Также я вспоминаю, что как-то мы сидели с друзьями в баре в Уокинге, и я заявил им, что пойду работать в гоночную среду. Они стали надо мной прикалываться, но это вот «Я вам покажу!» никогда меня не оставляло».

Однако, несмотря на все свои странности и манеры, Рон Деннис добился действительно невероятных успехов в Формуле 1, и именно это запомнится многим надолго. На прошедшем Фестивале скорости в Гудвуде он вместе со всеми присутствовал на чествовании не менее значимого человека в истории Больших Призов – Берни Экклстоуна.

Наблюдая за этим праздником, я не раз ловил себя на мысли, что присутствую при смене эпох в Формуле 1, и апогеем стали немного неуклюжие объятия Берни с новым председателем спорта Чейзом Кэри – кто-то даже успел сравнить это с приветственным касанием боксеров перчатками.

Фото: autosport.com

Плавно переходя от Рона к Берни, нельзя не вспомнить, что прошлой осенью англичанин с уверенностью говорил, что на протяжении какого-то времени будет работать в тесном контакте с новыми владельцами коммерческих прав – компанией Liberty Media.

«Именно так я и думал, – подтвердил Экклстоун. – И именно об этом они сами меня изначально попросили – поработать еще три года. Затем Кэри пригласил меня на встречу и после слов о том, что они завершили сделку с CVC, сказал мне: «Мы бы хотели, чтобы вы оставили пост исполнительного директора, его хочу занять я».

Я, честно говоря, даже не думал об этом, но они, видимо, обо всем позаботились заранее, поскольку уже через полчаса передо мной лежал документ для подписи».

Но все действующие контракты заключали именно вы, и все договора были подписаны вами, неужели не было бы более логично сохранить преемственность власти и какое-то время поработать вместе?

«Да, но… – продолжил Берни. – Американцы сказали мне, что не нуждаются в чьей-либо помощи. Что ж, посмотрим. Это теперь их машина, не так ли? Они ее купили и хотят сами ей управлять. Я лишь надеюсь, что они не попадут в серьезную аварию…»

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: http://www.autosport.com/premium/feature/7602/the-departure-of-mclaren-strange-colossus

Фото: autosport.com

autosport.com.ru

Деннис, Рон — это… Что такое Деннис, Рон?

Рон Деннис (англ. Ron Dennis; род. 1 июня, 1947) — исполнительный директор McLaren Automotive и McLaren Group. В 1981 — 2009 руководил командой «McLaren» в Формуле-1.

Биография

Деннис родился и вырос в Уокинге, Суррей, Великобритания. В 16 лет покинул школу и начал работать механиком в Thomson & Taylor. Затем перешёл работать в Cooper Racing Car Company.

С 1965 года механик в команде Формулы-1 «Cooper», работал с болидом Йохена Риндта. Через 3 года перешёл в Brabham, где был назначен на пост главного механика. Спустя 3 года Рон основал собственную компанию Rondel Racing и на протяжении 1970х годов его команда выступала успешно в чемпионатах Формулы-2 и ProCar.

В 1980 году компания Рона Project Four объединилась с Team McLaren Limited, новая компания получила название McLaren International. McLaren выиграла 8 кубков конструкторов в 1974, 1984-85, 1989-91, 1998 годах, в т.ч. 7 титулов с того момента, когда Деннис стал руководителем команды. В чемпионате пилотов команда выигрывала 11 раз (9 из них начиная с 1980 года), включая 2 подряд титула чемпиона мира с Микой Хаккиненом в 1998 и 1999 годах.

В 1989 году Рон стал соучредителем компании McLaren Cars, которая разработала и выпустила хорошо известный дорожный автомобиль McLaren F1 и в настоящее время работает в тесном сотрудничестве с DaimlerChrysler над проектом спортивной машины Mercedes Benz SLR McLaren, которая будет выпущена в Парагоне, новом технологическом центре McLaren Group.

Рон Деннис разведен, имеет троих детей от брака. В настоящий момент является главой и совладельцем McLaren Group.

McLaren Group

  • McLaren Racing
  • McLaren Automotive (до этого McLaren Cars), компания, ранее производящая автомобили — McLaren F1, выпущенные в количестве 107 экземпляров, и в сотрудничестве с Mercedes-Benz SLR. С 2011 года начата продажа нового дорожного суперкара MP4-12C;
  • McLaren Electronic Systems, электронные комплектующие;
  • McLaren Marketing, маркетинг;
  • Absolute Taste, поставщик питания для Team McLaren;
  • Lydden Circuit, управление гоночной трассой недалеко от Довера, Кент;
  • McLaren Applied Technologies, коммерческое управление технологиями.

Награды

В 2000 году Деннис был награждён Орденом Британской империи

Ссылки

dic.academic.ru

Формула 1 — nonf1.ru: Рон Деннис

2018-01-07 18:24:04


В 1993 году глава McLaren Рон Деннис позвал в свою команду Майкла Андретти, чемпиона заокеанской серии IndyCar и сына чемпиона 1978 года Марио Андретти. Формально американец стал первым пилотом и получил номер «7».

В конце 1992 года мотористы Honda решили покинуть Формулу-1. Деннис рассчитывал заполучить чемпионские двигатели Renault, но сделка провалилась, так что сезон-1993 McLaren должна была провести с клиентскими двигателями Ford, которые проигрывали французским двигателям, стоявшим на машинах Williams, порядка 60 л.с. На этом фоне лидер команды Айртон Сенна не спешил подписывать с McLaren новый контракт и даже рассматривал возможность перехода в IndyCar, а Герхард Бергер принял приглашение Ferrari. Чтобы не остаться без опытных пилотов, Деннис пригласил Андретти, выигравшего IndyCar в 1991 году.

Дебют Андретти выдался сложным. На первом этапе в Южной Африке Майкл сошел из-за столкновения с соперником уже на пятом круге, две следующие гонки закончились авариями на первом круге, в четвертой гонке американца развернуло на середине дистанции. Лишь на пятом этапе в Испании он смог финишировать пятым и заработать первые очки. За это время Сенна, который подписывал с McLaren контракты на каждую гонку, успел одержать две победы и полидировать в чемпионате.

2017-12-28 10:44:04


Руководитель McLaren Зак Браун заявил, что его предшественник Рон Деннис также готов был покончить с союзом McLaren-Honda.

Зак Браун: «Я думаю, что он тоже готов был совершить этот шаг. Он был во время всех наших переговоров, и он всегда преследовал интересы команды. Что бы не говорили, но Рон всегда будет почетным джентльменом McLaren.

Деннис также переживает за команду, как и мы. Он очень хочет, чтобы McLaren вновь побеждала в гонках».

Деннис руководил командой McLaren в 1981-2009 и 2014-2016 гг.

2017-09-04 16:34:03

Глава Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что его команда не собирается воспользоваться правом вето, чтобы заблокировать возможное сотрудничество Renault с McLaren, несмотря на то, что младшей команде Toro Rosso придется отказаться от французских двигателей.

Кристиан Хорнер: «У нас есть право вето. Но мы не будем поступать так, как десять лет назад поступил старина Рон Деннис, оставивший нас без двигателей Mercedes. Мы будем только рады, если у Renault появится еще одна сильная команда».

2017-07-04 10:24:04

Бывший руководитель Renault Флавио Бриаторе заявил, что Фернандо Алонсо нацелен на место в одной из лучших команды на сезон-2018.

Флавио Бриаторе: «Фернандо должен перейти в Mercedes или Ferrari. Renault по-прежнему на большом расстоянии от того, чтобы быть топ-командой.

Послушайте, есть десять сильных футбольных клубов в Европе. У Месси будет гораздо более широкий выбор, чем у Алонсо. В Формуле-1 вы можете выиграть только с тремя командами.

Во всем виноват Рон Деннис. Он спровоцировал проблемы в McLaren в 2007 году, и Mercedes тут вообще ни при чем «.

2017-06-30 15:54:03


В конце прошлого года в группе компаний McLaren произошла реорганизация, в результате которой всех постов лишился Рон Деннис. А теперь стало известно, что он согласился продать принадлежащие ему 25% акций группы.

Параллельно подразделения McLaren Technology Group, куда входит команда Формулы-1, и McLaren Automotive, занимающаяся выпуском суперкаров, объединяются в McLaren Group. Главными акционерами новой компании станут Mumtalakat Holding Company и TAG Group.

Рон Деннис: «Я рад, что договорился с другими акционерами McLaren. Период времени, посвященный McLaren, подошел к логическому завершению, и теперь я смогу сконцентрироваться на других интересах. Я провел в Уокинге 37 лет, и это одна из глав в истории McLaren. Я желаю этой организации успехов, ее история продолжается.

Я собираюсь консультировать различные компании, а также буду принимать участие в работе совета по инновациям при министерстве обороны Великобритании. Кроме того, я остаюсь главой благотворительного фонда Dreamchasing, который оказывает финансовую поддержку молодым людям из всех слоев общества для того, чтобы они смогли добиться успеха. В свое время этот фонд помог Льюису Хэмильтону, которого мы приметили в возрасте 12 лет.

McLaren обладает большими ресурсами, а во главе стоят амбициозные менеджеры, способные развить успехи, в которые я внес свой вклад, чем очень горжусь».

В начале июня Деннису исполнилось 70 лет.

2017-01-13 14:54:03

Honda начала свое сотрудничество только с одной командой — McLaren, предоставив ей эксклюзивные права, но теперь японская компания хочет начать поставки двигателей еще нескольким конюшням.

Представитель Honda: «Начиная с 2015 года, Honda всегда говорила, что ждет момента, когда сможет начать поставку двигателей нескольким командам.

Соглашение эксклюзивности с McLaren завершается в конце 2017 года, но Рон Деннис пытается нас убедить в том, что для начала нужно попытаться выиграть чемпионат, чтобы уже после этого начать сотрудничество с другими командами. Возможно, теперь, после ухода Денниса, многое изменится в наших отношениях с другими игроками чемпионата».

2016-12-28 10:54:04


Команда Manor по итогам 2015 года принесла прибыль в размере 51 миллион евро. Как сообщил исполнительный директор Manor Винсент Кейси, данный момент спас команду от краха и дал возможность оплатить все счета. Понятно, что важную, если не основную роль, сыграло девятое место команды по итогам сезона-2014, которое заработал конюшне погибший Жюль Бьянки.

Кроме того, в отчете команды о финансовой ситуации видно, что огромные инвестиции в марте прошлого года сделал бизнесмен из Великобритании Стив Фицпатрик. Внеся в команду почти 42 миллиона евро, он стал ее собственником. Теперь же, кода команда стала приносить доход, Фицпатрик ведет разговоры о продаже Manor. Сейчас самыми реальными кандидатами на эту роль являются индонезийская группа инвесторов и Рон Деннис, отстраненный от руководства в McLaren в конце сезона-2016.

2016-12-22 10:44:03


В ноябре Рон Деннис покинул пост руководителя McLaren, но уже сейчас пошли слухи о его возможных инвестициях в Manor.

Слухи базируются на том, что Деннис находится в отличных отношениях с гоночным директором британской команды Дэйвом Райаном, которого знает еще по McLaren. Также известно, что Деннис привлекает серьезных китайских инвесторов, которым ранее пытался продать McLaren.

Получится ли у Рона Денниса или нет, но желающих приобрести Manor уже сейчас хоть отбавляй, поэтому британец не единственный, увидевший потенциал у возродившейся команды.

2016-12-21 12:14:03


Логотипы бренда Johnnie Walker, принадлежащего компании Diageo, в следующем сезоне появятся на машинах Force India.

Johnnie Walker с 2005 года сотрудничает с McLaren. Контракт с британской командой истекает в конце 2017 года, так что в следующем сезоне известная марка скотча будет рекламироваться на машинах сразу двух команд.

Интересно, что борта Force India вот уже три сезона украшают логотипы Smirnoff, еще одного бренда, принадлежащего Diageo.

Что касается отношений Diageo и McLaren, то, по имеющейся информации, в 2014 году владельцы вино-водочных брендов предлагали британской команде контракт титульного спонсора на сумму 40 миллионов евро в год, однако сделку не одобрил Рон Деннис.

2016-11-22 10:54:03


Новым исполнительным директором McLaren Group, куда входит одноименная команда Формулы-1, станет Зак Браун. К своим обязанностям он приступит в декабре.

Формально до конца января главой McLaren Group останется Рон Деннис, однако он отправлен в отпуск, и все его полномочия перешли к исполнительному комитету.

В заявлении McLaren Group говорится: «Мы рады объявить, что в следующем месяце пост исполнительного директора займет Зак Браун. Его назначение — важная часть процесса реструктуризации группы компаний.

Исполнительный директор Зак Браун будет сотрудничать с операционным директором Джонатаном Нилом, и вместе они будут подчиняться исполнительному комитету McLaren Group, пока будет идти поиск нового главного исполнительного директора».

2016-11-18 10:54:02


Известно, что карьеру Стоффеля Вандорна активно поддерживал Рон Деннис, и именно он был инициатором прихода молодого бельгийца. Однако Деннис лишился поста руководителя команды.

Между тем, неназванный источник внутри команды, сообщает, что совет директоров одобрил кандидатуру Вандорна, и уход Денниса не повлияет на его контракт. В следующем сезоне Стоффель станет партнером Фернандо Алонсо.

2016-11-16 11:04:02


Пресс-служба McLaren Technology Group выпустила заявление, в котором подтвердила смену руководства.

В заявлении говорится: «Рон Деннис больше не занимает пост исполнительного директора McLaren Technology Group и ее подразделений. При этом он остается акционером группы компаний и членом совета директоров.

Вклад Рона в успех McLaren за последние 35 лет просто невероятный. Под его руководством команда выиграла 17 чемпионский титулов и 158 Гран-При — это самый успешный руководитель в истории Формулы-1.

Но теперь McLaren Technology Group ищет нового исполнительного директора. Пока же управление будет доверено исполнительному комитету, составленному акционерами в сотрудничестве с советом директоров».

2016-11-16 10:34:03

Акционеры McLaren сместили с поста руководителя Рона Денниса. При этом Деннис, который является держателем 25% акций, сохранит место в совете директоров.

Рон Деннис: «Я разочарован! Представители TAG и Mumtalakat — крупные акционеры McLaren Group, вынудили меня покинуть пост руководителя, хотя другие члены правления предупреждали о негативных последствиях такого решения. Аргументы, которые они привели, не соответствуют действительности. Мой стиль руководства остался таким же, как и в те времена, когда McLaren стала группой технологических компаний, автопроизводителем, выиграла двадцать титулов в Формуле-1 и стала приносить 850 миллионов фунтов в год.

В последнее время я понял, что TAG и Mumtalakat не разделяют мои идеи относительно будущего McLaren. Но я, прежде всего, беспокоюсь за бизнес, в котором задействовано более 3500 сотрудников. Я постараюсь использовать свой пакет акций и членство в совете директоров, чтобы защитить интересы McLaren».

Известно, что Деннис нашел китайских инвесторов, готовых выкупить 75% акций у TAG и Mumtalakat за сумму почти в 2 миллиарда евро. Однако акционеры отвергли предложение и решили сменит руководителя McLaren. На это место претендуют Мартин Уитмарш, в прошлом руководитель команды McLaren, Росс Браун, бывший технический директор Ferrari и Mercedes, и Зак Браун, бывший директор группы компаний CSM Sport & Entertainment.

2016-10-25 10:14:07


Перед Гран-При США пошли слухи о том, что Рон Деннис покинет пост главы McLaren. Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун признался, что ему не хочется даже думать о возможном уходе из гонок Денниса.

Берни Экклстоун: «Если бы я планировал создать команду Формулы-1, то непременно хотел бы видеть рядом с собой Рона Денниса. Он, как никто другой, справляется со своей работой. Это невероятный талант, и мне смешно наблюдать за теми, кто хочет сместить его с поста руководителя.

Этот человек обожает свою работу, и все должны поддержать его, а не вставлять палки в колеса».

2016-10-19 12:54:03


Издание Autosport сообщает, что Рон Деннис покинет пост главы McLaren Group в конце этого года, когда истечет срок действия текущего контракта. При этом он останется акционером группы компаний, которой принадлежит одноименная команда Формулы-1.

Представитель McLaren рассказал в интервью Autosport: «Деннис останется в качестве исполнительного директора McLaren Group и сохранит 25% акций. Такая же доля у Мансура Ойеха».

В настоящий момент у Денниса и Ойеха по 25% акций McLaren Group. Оставшиеся 50% акций у холдинга Mumtalakat, который принадлежит королевской семье Бахрейна. В состав McLaren Group входит несколько компаний, в числе которых McLaren Automotive, производящая дорожные суперкары, и McLaren Racing, команда Формулы-1.

2016-09-06 10:44:05


Руководитель McLaren Рон Деннис заявил, что только выступления Стоффеля Вандорна повлияют на дальнейшее решение команды о его судьбе.

Рон Деннис: «У нас обычный контракт с новичком. Только его выступления будут влиять на его же будущее. Если Стоффель будет успешно показывать себя в гонках, то он продолжит свои выступления и дальше. Если нет, то мы вернем Баттона или найдем другого пилота.

Ситуацию будут оценивать менеджеры, совладельцы, инженеры. Решение будет коллегиальным».

2016-09-04 10:04:03


Чемпион 2009 года Дженсон Баттон заявил, что в следующем сезоне не будет гоняться. Однако не исключено, что британец вернется за руль в 2018 году.

Дженсон Баттон: «Я не ухожу. У меня двухлетний контракт с McLaren. Я буду заниматься развитием машины. Я даже буду тестировать новую машину на определенном этапе».

Глава McLaren Рон Деннис подтвердил, что Баттон может вернуться на трассу в 2018-м.

Рон Деннис: «Контракт с Дженсоном на сезон-2018 — это не страховка на тот случай, если Фернандо Алонсо решит уйти. Это отличный пилот, и нет причин, которые могут помешать ему вернуться в гонки через год.

Дженсон сам хотел взять перерыв. Мы просто нашли способ дать ему отдохнуть и при этом сохранили в команде. Теперь он сможет насладиться тем, на что ему не хватало времени, при этом его опыт будет в нашем распоряжении».

2016-08-31 17:14:03


Состав пилотов McLaren на сезон-2017 будет объявлен в конце сентября. Об этом в интервью Sky Sports заявил глава команды Рон Деннис.

Рон Деннис: «Мы всегда давали понять, что именно в Монце начнется внутренне обсуждение состава пилотов. Окончательное решение будет принято в конце сентября».

Известно, что у Фернандо Алонсо есть контракт на следующий сезон. Вопрос только в том, кто станет его партнером: ветеран Дженсон Баттон или новичок Стоффель Вандорн.

Ранее глава команды Mercedes Тото Вольфф заявил, что он будет удивлен, если талантливый Вандорн не получит место в McLaren. Если это произойдет, то он готов стать менеджером Стоффеля, чтобы найти тому место в Формуле-1.

2016-07-25 16:44:08

Во время Гран-При Венгрии прошла информация, что резервный пилот McLaren Стоффель Вандорн остаток сезона может провести в качестве боевого пилота Manor. Однако в Уокинге заявили, что это только слухи.

Представитель McLaren заявил: «Как уже говорил глава команды Рон Деннис, Стоффель является частью McLaren. Впрочем, мы не удивлены, что другие команды проявляют интерес к талантливому пилоту. Но это только слухи».

2016-06-25 17:34:03

Руководитель McLaren Рон Деннис заявил, что обсуждать контракты с пилотами будет только после Гран-При Италии.

Рон Деннис: «Наша команда будет общаться с пилотами по поводу контрактов только после завершения гонки в Италии. В конце сентября мы планируем провести встречу совета директоров — вот тогда и будут приняты все решения. Но может быть и так, что даже и в сентябре мы ничего не решим.

У нас есть два чемпиона мира, есть молодой пилот, желающий добиться успехов с нами. Пока мы не хотим портить сезон разговорами о контрактах. Пока только середина сезона, слишком рано вообще говорить о чем-то».

2016-05-26 16:14:03


На днях резервный пилот McLaren Стоффель Вандорн, отметившийся результативной гонкой в Бахрейне, заявил, что некоторые команды Формулы-1 проявляют к нему интерес. Глава McLaren Рон Деннис поспешил заявить, что молодой бельгиец не продается.

Рон Деннис: «Стоффель — талантливый и работящий молодой пилот с большим потенциалом. Он является неотъемлемой частью будущего союза McLaren-Honda. Если кто-то считает, что может переманить его к себе, то сильно ошибается.

Мы пока не готовы озвучить состав пилотов на следующий сезон. Но могу точно сказать, что Вандорн не продается».

По слухам, в следующем сезоне Вандорн заменит в McLaren Дженсона Баттона и, таким образом, станет партнером Фернандо Алонсо.

2016-05-22 12:04:03


Ровно 50 лет назад, 22 мая 1966 года, на стартовой решетке гонки Формулы-1 впервые появилась машина под маркой McLaren. Произошло это на Гран-При Монако, и за руль сел сам основатель команды Брюс Макларен.

Макларен, один из самых молодых победителей гонок Формулы-1, вице-чемпион 1960 года, пошел по пути своего бывшего партнера по Cooper Джэка Брэбэма и в 1963-м создал собственную команду. Спустя три года новозеландец на собственной машине дебютировал в чемпионате мира.

За рулем бело-синего McLaren M2B Брюс квалифицировался десятым. Однако гонка продлилась всего девять кругов — из-за утечки масла пришлось сойти.

Спустя два года Макларен выиграет первую гонку. В 1974 году Эмерсон Фиттипальди принесет McLaren первый титул. А в 1981 году коллектив возглавит Рон Деннис, который сделает McLaren одной из самых успешных команд Формулы-1 — на данный момент по своим достижениям она уступает только Ferrari.

2016-05-13 09:34:03


Глава McLaren Рон Деннис заявил, что в этом сезоне Формула-1 может потерять пару команд.

Рон Деннис: «Есть команды, у которых сейчас серьезные финансовые проблемы. Не удивлюсь, если пара команд не смогут завершить текущий сезон. Они тратят больше, чем зарабатывают — в любом бизнесе это приводит к краху.

В нашем спорте многие верят в чудо и считают, что любая следующая доработка поможет добиться серьезного прогресса, и поэтому просто сорят деньгами. В Формуле-1 стоит научиться не делать этого. Даже мы, имея стабильный бюджет, иногда ограничиваем себя, чтобы команда могла нормально функционировать. К сожалению, подобной тактики придерживаются не все».

Известно, что серьезные проблемы с финансами у Sauber. В команде регулярно задерживают зарплату, и ее покинули некоторые ключевые специалисты. Также известно, что в конце сезона Sauber покинет титульный спонсор Banco do Brazil.

Второй командой может стать Force India. У индийских властей серьезные претензии к владельцу команды Виджею Малье, долги которого превышают один миллиард долларов.

2016-04-03 09:44:06


Руководитель McLaren Рон Деннис заявил, что его команда привезла в Бахрейн вердикт испанских врачей и новые снимки, которые позволяли Фернандо Алонсо выйти на трассу.

Рон Деннис: «Мы привезли с собой в Бахрейн два новых снимка грудной клетки Алонсо, вердикты двух серьезных бригад медиков из Испании. Именно они разрешили Алонсо садиться за руль и приехать в Бахрейн. С этими данными мы пришли в ФИА, но там наотрез отказались пускать Фернандо в болид.

Также нам сказали, что если бы мы дали им снимки, сделанные сегодня, и там не было бы никаких проблем, результат все равно не поменялся бы. Я не понимаю, почему ФИА настолько упряма в своих позициях».

2016-04-02 15:24:02

Стало известно, что команда McLaren настойчиво упрашивала ФИА разрешить Фернандо Алонсо вернуться за руль уже в субботней практике Гран-При Бахрейна. Так, глава команды Рон Деннис провел встречи с руководителем чемпионата Берни Экклстоуном и главным врачом ФИА Жан-Шарлем Пьеттом. Однако положительной реакции добиться не удалось.

Ситуацию прокомментировал представитель команды: «Диалог между McLaren и ФИА продолжается. Здоровье Фернандо для нас является приоритетом, однако мы хотим как можно скорее вернуть его за руль».

Об этом же рассказал и Мартин Брандл, бывший пилот Формулы-1, а ныне телекомментатор британского телевидения: «McLaren и Алонсо стучатся во все двери. Но ФИА каждый раз отвечает отказом».

В субботней практике на трассе появился Стоффель Вандорн.

2016-03-17 11:44:03


Глава McLaren Рон Деннис считает, что в этом году его команда не сможет вмешаться в борьбу за титул, однако по ходу сезона должна добиться существенного прогресса.

Рон Деннис: «Очень трудно предсказать расстановку сил в Формуле-1. В прошлом сезоне команда Mercedes была сильнее всех, очевидно, и в этом году они будут иметь преимущество. Но я уверен, что все команды сделали все возможное, чтобы сократить отставание.

В этом году McLaren-Honda не сможет бороться за титул, но мы рассчитываем на серьезный прогресс по сравнению с 2015 годом. Наша база в Уокинге работала круглосуточно, семь дней в неделю, как и наши партнеры из Honda в Сакуре. Ни одна команда Формулы-1 не работала по такому напряженному графику, как наша. Конечно, такие усилия не гарантируют успех, но с определенного момента мы начнем удивлять».

С 2014 года команда McLaren выступает без титульного спонсора. Как признается Деннис, эта ситуация его не беспокоит.

Рон Деннис: «Меня это не беспокоит. Время титульных спонсоров в Формуле-1 прошло. Сейчас спонсоры выдвигают особенные требования, они строят свои маркетинговые программы. Раньше можно было прилепить на машину крупный логотип компании и объявить ее титульным спонсором. Теперь другие времена».

2016-02-26 15:04:02

По ходу тестов в Барселоне было объявлено, что руководитель спортивного подразделения Honda Ясухиса Араи уступит свое место Юсуке Хасегаве. По слухам, на отставке настояли глава McLaren Рон Деннис и гоночный директор McLaren Эрик Булье.

Но Булье уверяет, что отставка Араи не связана с неудачами прошлого сезона.

Эрик Булье: «Пенсионная политика компании Honda предусматривает выход на пенсию в 60 лет. Так что отставка Араи связана с его 60-летием».

2016-01-10 13:44:04


Руководитель McLaren Рон Деннис считает, что преемником Берни Экклстоуна должен стать не руководитель одной из команд чемпионата, а человек со стороны.

Рон Деннис: «Это было бы ошибочным решением — пригласить в качестве преемника Экклстоуна одного из руководителей команды чемпионата. Будет тяжело не пойти на уступки своей бывшей команде, и это вполне естественно. Кроме того, этот человек не должен работать в ФИА или ФОМ.

Если мне поступит такое предложение, то я откажусь, хотя это будет и приятным моментом. Я знаю, чего хочу добиться за годы своей карьеры, и не отступлю от своих принципов».

2015-12-18 13:04:03


Руководитель McLaren Рон Деннис признался, что не смог сдержать смеха, когда во время гонки в Бразилии Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за возгорания нового двигателя.

Рон Деннис: «Я смеялся, скрывать не буду. Я был в таком напряжении весь год, что нужен был выход эмоциям. Если постоянно держать себя на взводе, то можно и с ума сойти. Нам нужен смех, ведь это лучшее лекарство против подобных ситуаций.

Мы обожаем Алонсо, он очень быстрый пилот, опытный, его работа помогает нам. Также мы видим азарт и энтузиазм, который живет в нем в каждом движении».

nonf1.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *