Сколько раз можно полировать автомобиль? / Авто Шаман
Давайте сразу договоримся что речь пойдет о профессиональной полировке (полировальной машиной с абразивными пастами), потому что некоторые называют полировкой то, когда они вручную натирают машину восковым составом. Такое я не раз слышал на автомойках и они всерьез считают что занимаются полировкой =).
Разобьем полировку автомобиля на два вида:
1. Глубокая полировка («под шкурку»).
Это полировка подразумевает как минимум 4 этапа, первый из которых это проход эксцентриковой полировальной машинкой. Она глубоко матует лак срезая даже самые глубокие царапины. При такой полировке снимается примерно от 1/5 до 4/5 слоя лака. Как вы понимаете все зависит от глубины царапин. Если автомобиль сильно зацарапан например ветками то без такой полировки не обойтись.
2. Полировка абразивными пастами (одними пастами, без шкурки).
Такая полировка делается когда лакокрасочное покрытие в более или менее достойном состоянии, но хочется больше блеска от автомобиля. Она не убирает глубокие царапины, но способна избавить от «паутинки» которую мы видим если смотреть на отражения яркого источника света. Такая полировка может выполняться в 2-4 этапа. Количество этапов зависит от цвета автомобиля, состояния лакокрасочного покрытия и заранее оговоренной стоимости за полировку. Например если машина готовится к продаже и владелец не готов к большим вложениям, можно договориться просто освежить лак, но не доводить его состояние до идеала.
Таким образом, глубокую полировку можно делать 1-3 раза за весь срок эксплуатации автомобиля. Наилучшим вариантом будет полироваться у одного и того же специалиста, тогда он будет чувствовать сколько лака он снял в прошлые разы и выполнит работу более безопасно. Ведь протертый лак до грунта вряд ли кого-то обрадует. С другой стороны полировку пастами можно выполнять большое количество раз. То же самое, желательно у одного специалиста. При этом ваш автомобиль будет всегда сиять как новый, для этого рекомендуется полировать автомобиль 1-2 раза в 2 года. Если делать это 1 раз в 5 лет, то скорее всего придется прибегнуть к глубокой полировке.
Закрепить эффект полировки можно покрытием «Жидкое стекло».
auto-shaman.ru
Как часто нужно полировать автомобиль?
Отвечает
эксперт
В процессе эксплуатации поверхность кузова автомобиля подвергается воздействию различных факторов окружающей среды: лучи солнечного света, химические растворители (зимой — различные реагенты, летом — кислотные дожди), смолы деревьев, дорожный гудрон, птичий помет, мелкие камушки из-под колес соседнего автомобиля и т.д. и т.п.. Все это, в конечном счете, приводит к разъеданию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия. В итоге кузов машины уже не так хорошо отражает свет и выглядит тусклым.
Эта проблема решается с помощью специальных автополиролей, которые способны не только восстанавливать прежний вид поверхности кузова, образуя при этом новый защитный слой, но и устранять мелкие царапины и трещины.
Автополироль – сложная смесь восков, силиконов и силиконовых смол, напоминающая эмульсию. Усиление цвета кузова происходит за счет того, что в состав полироли входят нерастворимые красители и пигменты, которые заполняют потёртости и царапины. «Зеркальный» блеск на кузове создается за счет выравнивания поверхности и увеличения толщины прозрачной пленки полироли.
Чтобы придать насыщенность слегка потускневшему цвету машины, достаточно воспользоваться полиролем без добавления абразивных частиц. Если ваш автомобиль «в годах», и лакокрасочное покрытие совсем утратило блеск, необходима предварительная обработка кузова автополиролью с высоким содержанием абразивных элементов. В случае появления на кузове микротрещин лучше использовать специальные цветообогащающие полироли. Но такие автополироли не заменяют краску и не образуют защитный слой, поэтому их нужно применять в комплексе со специальными защитными полиролями.
В магазинах автозапчастей обычно продаются автополироли трех типов: жидкие, кремообразные пасты и твердые пасты. Первые не позволяют нанести на поверхность кузова толстый слой состава: жидкость растекается, поэтому некоторое количество вещества при этом теряется. Другое дело — кремообразные пасты. С ними приятно работать, они не растекаются и обеспечивают хороший блеск. Но наиболее эффективными считаются твердые пасты. Они создают действительно «зеркальный» блеск и образуют наиболее плотный слой автополироли. Правда, наносить такие пасты совсем не просто.
Производить полировку автомобиля необходимо как минимум два раза в год. И полировать нужно тогда, когда вода на поверхности начнет растекаться, а не собираться в виде отдельных капелек (если капли образуются, значит, защитная пленка от предыдущей обработки еще имеется).
В процессе эксплуатации поверхность кузова автомобиля подвергается воздействию различных факторов окружающей среды: лучи солнечного света, химические растворители (зимой — различные реагенты, летом — кислотные дожди), смолы деревьев, дорожный гудрон, птичий помет, мелкие камушки из-под колес соседнего автомобиля и т.д. и т.п.. Все это, в конечном счете, приводит к разъеданию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия. В итоге кузов машины уже не так хорошо отражает свет и выглядит тусклым.
Эта проблема решается с помощью специальных автополиролей, которые способны не только восстанавливать прежний вид поверхности кузова, образуя при этом новый защитный слой, но и устранять мелкие царапины и трещины.
Автополироль – сложная смесь восков, силиконов и силиконовых смол, напоминающая эмульсию. Усиление цвета кузова происходит за счет того, что в состав полироли входят нерастворимые красители и пигменты, которые заполняют потёртости и царапины. «Зеркальный» блеск на кузове создается за счет выравнивания поверхности и увеличения толщины прозрачной пленки полироли.
Чтобы придать насыщенность слегка потускневшему цвету машины, достаточно воспользоваться полиролем без добавления абразивных частиц. Если ваш автомобиль «в годах», и лакокрасочное покрытие совсем утратило блеск, необходима предварительная обработка кузова автополиролью с высоким содержанием абразивных элементов. В случае появления на кузове микротрещин лучше использовать специальные цветообогащающие полироли. Но такие автополироли не заменяют краску и не образуют защитный слой, поэтому их нужно применять в комплексе со специальными защитными полиролями.
В магазинах автозапчастей обычно продаются автополироли трех типов: жидкие, кремообразные пасты и твердые пасты. Первые не позволяют нанести на поверхность кузова толстый слой состава: жидкость растекается, поэтому некоторое количество вещества при этом теряется. Другое дело — кремообразные пасты. С ними приятно работать, они не растекаются и обеспечивают хороший блеск. Но наиболее эффективными считаются твердые пасты. Они создают действительно «зеркальный» блеск и образуют наиболее плотный слой автополироли. Правда, наносить такие пасты совсем не просто.
Производить полировку автомобиля необходимо как минимум два раза в год. И полировать нужно тогда, когда вода на поверхности начнет растекаться, а не собираться в виде отдельных капелек (если капли образуются, значит, защитная пленка от предыдущей обработки еще имеется).
automobili.ru
На сколько хватает эффекта от полировки кузова автомобиля?
Давно известна простая зависимость: чем больше на кузове царапин — тем меньше он блестит. Но даже если владелец желает матовый эффект, царапины — явно не лучший способ. Мы видим блеск кузова, когда от его поверхности отражается свет. Когда лакированная форма идеально гладкая, угол преломления лучей света одинаков, т.е. они дружно отражаются в одном направлении — так и получается видимый блеск. Из-за царапин, любого размера лучи рассеиваются, преломляясь неравномерно — и блеск исчезает.
Как следствие, лучше всего кузов блестит при полном отсутствии на нем царапин. Качественная полировка дает именно такой эффект, а вот сколько получится ее сохранить — зависит от ряда причин. Но обо всем по порядку.
Начнем с царапин
Как показывает практика, реальных машин совсем без царапин просто не бывает. Другое дело, что эти мелкие дефекты тоже дифференцируются: есть признаки глубоких царапин, а прочие относятся к неглубоким. Первый тип является результатом парковки, проезда по кустам, цепляния веток, удара дверью любых препятствий, столкновения с пешеходами, жесткой чистки машины и т.д. Даже ногтями можно сделать такие царапины, не говоря уже про гвоздь.
Практически любое применение силы на внешнее покрытие кузова ведет к появлению дефектов. И чем они глубже, тем больше накапливают всякой грязи, остающейся после мойки машины. А когда любые твердые частицы попадают на тряпку, появление царапин неизбежно.
Сеточка, риски, паутинка — это мелкие царапины. Они образуются лишь в двух случаях: когда автомобиль вытирают после мойки либо неправильно моют самостоятельно. А по глубоким уже давно проверена практикой еще одна зависимость: каждая царапина повышает вероятность образования следующих — и так по нарастающей тенденции.
Какие полировки бывают и что они дают?
Для примера можно рассмотреть несколько видов полировки, из самых широко распространенных. Итак, давайте представим: машина только что куплена и никаких дефектов на ней практически нет. Пусть условно блеск теряется, когда накопится сотня царапин, из них 20 глубоких, а остальные мелкие.
Первая же неправильная мойка или чистка приведет к появлению на кузове в среднем одной глубокой и восьми мелких борозд. Аналогичное воздействие тоже добавит царапин, причем из них каждая глубокая «прицепом» принесет еще три мелких. Неудивительно, что блеск теряется быстро.
Сезонная полировка уберет половину глубоких царапин и практически все мелкие. Восстановительная полировка должна устранить все царапины, при качественном исполнении. Вывод очевиден: полировка кузова оказывает эффект до тех пор, пока новые царапины не рассеют блеск. Например, если автовладелец до первой полировки поездил пару лет, мыл машину на обычных мойках, зимой смело орудовал щеткой и вообще не заморачивался уходом за автомобилем, а после полировки собирается и дальше так эксплуатировать, то сезонная продержится максимум год, а восстановительная полировка — два. Но есть способы продлить эффект от полировки раза в два-три как минимум.
Как увеличить срок службы полировки?
Независимо от стоимости полировки, ее результат все хотят продлить. И это нормально. Но чтобы позже приехать на следующий детейлинг, придется беречь машину от появления новых царапин. Как уже пояснялось выше, чем больше на кузове появляется царапин — тем меньше остается блеска.
Как показывает практика, подавляющее большинство новых царапин появляется из-за вытирания машины тряпкой после мойки. На втором месте — глубокие борозды-накопители грязи, следом идут жесткие щетки зимой. Это безусловные «призеры», если избавиться хотя бы от них — полировка прослужит значительно дольше. И хлопот сравнительно немного.
Так, стоит обзавестись своей тряпкой для мойки, а еще лучше — большим полотенцем из микрофибры. И всякий раз пользоваться только им, лично или давать мойщикам. А после всякого применения полотенце надо стирать (обычная стиральная машина вполне подойдет) — тогда им можно будет пользоваться годами.
На профессиональных детейлинг-мойках автомобили сушат феном. Называется это турбо-сушкой, хотя используется собачий фен для груминга. Цена такой услуги кусается и щадящая мойка не в почете, хотя реально это самый безопасный для полировки вариант.
Чтобы предупредить появление грязи в глубоких царапинах, надо не допустить появления самих царапин. Когда полировка только что закончена, все дефекты кузова вычищены и залиты жидким стеклом либо воском карнаубы. Вот и надо сохранить этот защитный слой как можно дольше. Или мыть кузов приличным автошампунем.
Чтобы сохранить защитный слой, следует каждые 6 месяца обновлять защитную полировку. Это можно сделать и своими руками, но мастер справится намного быстрее и аккуратнее.
О зимних щетках
Как отказаться от этого традиционного средства в нашем климате? Ответ прост: незачем убирать снег со всего кузова — вполне достаточно протереть только лобовое стекло, боковые и зеркала. А по пути заехать куда-нибудь в теплый паркинг, на пяток минут. Пока водитель читает новости в смартфоне, снег на машине растает. А если притормозить для оттаивания совсем некогда, можно обзавестись специальным размораживателем, или воспользоваться бесконтактной мойкой.
car-stile.ru
Полировка кузова: 8 ошибок новичка
Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.
1. Полировка кузова проходит на улице
Как правило, начинающий полировщик — это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице — и это первая ошибка.
На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.
Еще одна опасность полировки на улице — нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это — нарушение технологического процесса.
Как правильно. Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.
2. Автомобиль не подготовлен
После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.
Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.
Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.
3. Не оклеены опасные места
Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?
Как правильно. Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
4. Следование рекомендациям с форумов
Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.
Как правильно. Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.
5. Неправильный выбор кругов и паст
Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.
Как правильно. Мы рекомендуем начинать с изучения технологий полировки. Это поможет с самого начала работать быстро и качественно, а не набивать шишки.
6. Забитые круги
Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы — им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.
В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты — именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком — она просто размазывается по поверхности.
Как правильно. Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.
7. Полировка без толщиномера
Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.
Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера — это еще и защита от последствий.
Как правильно. Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.
8. Плохое освещение
При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль — останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки — один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.
Как правильно. Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.
Как полировать кузов правильно
- Полируйте кузов только в сухом чистом отапливаемом помещении.
- Перед полировкой вымойте автомобиль методом двухфазной мойки и удалите въевшиеся загрязнения.
- С помощью малярной ленты оклейте фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки.
- Не слушайте самоучек.
- Изучите методологию полировки. Как минимум, руководствуйтесь инструкцией производителя полировальных кругов и паст.
- Продувайте полировальные круги по мере их заполнения пастой.
- Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
- Полируйте в хорошо освещенном помещении. В идеале используйте комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
blog.cardetaillab.com.ua
Как часто следует полировать воском автомобиль?
Некоторые владельцы полагают, что полировать воском авто необязательно, данную процедуру делают лишь по желанию и для обеспечения дополнительного блеска. Но полировку следует выполнять систематически. Часто, главное внимание уделяется обслуживанию двигателя, а внешний вид авто игнорируется. Но о нем также надо заботиться. Если даже состояние краски не приведет к неисправностям механического характера, хороший вид авто существенно понизит финансовые убытки, в ходе его перепродажи. Также следует обратить отдельное внимание на полировку фар.
Полировка при помощи воска приводит не только к косметическому обновлению. Она еще дает защиту краске и бесцветному лаковому покрытию, так как, масла, сохраняющиеся в краске, предупреждают процедуру окисления. Если систематически наносить воск, то это еще будет защищать краску от разного рода воздействий извне. Внешний вид авто чаще всего страдает от ветра, града, дождя, древесной смолы, птичьего помета и лучей ультрафиолета. Но с какой периодичностью следует выполнять восковую полировку? На данный вопрос существует много ответов от разных людей. К примеру, изготовители воска советуют наносить слой через каждые 45 дней. Есть воски, которые защищают поверхность авто около года. Кроме этого, частота полировки зависит от личных предпочтений автовладельца, наличия времени и финансов. Если вы располагаете достаточными финансовыми возможностями, чтобы выполнять полировку каждый месяц, то можете свободно это делать. Надо еще заметить, что авто, большую часть времени стоящее в гараже, долгое время может быть без покрытия.
Кроме индивидуальных предпочтений и советов изготовителей, есть еще несложные тесты, которые дают возможность определить нужность нанесения воскового слоя. К примеру, в процессе мойки, следует обратить внимание на поведение воды на автомобильной поверхности. Если она собирается в виде аккуратных шариков, то восковый слой, который был нанесен в последний раз, еще присутствует. Если водой образовываются обычные разводы, то автомобиль готов для того, чтобы нанести на его поверхность новый слой. Существует еще тест, который проводится после выполнения мойки авто. Нужно взять хлопковое полотенце и сложить его до размера человеческой руки. Прилагая усилие, надо приложить полотенце к самой автомобильной поверхности и вращать согласно часовой стрелке, затем — против нее. Если в момент вращения будет слышен некоторый скрип, то это сигнал к тому, что надо опять выполнить восковую полировку автомобиля.
Post Views: 81
vgaraze.ru
В каких случаях необходимо полировать автомобиль. — Центр детейлинга «MobiClean Detailing» — Полировка, Химчистка, Нанокерамика, Автомойка, Защитные покрытия Modesta
В этой статье приведем наиболее часто встречающиеся ситуации, при которых технология полировки машины нужна, как воздух. Попутно расскажем, какие препараты следует использовать в том или ином случае.
Полировка автомобиля как уход за новым авто.
За новым автомобилем лучше всего начинать ухаживать сразу же, после покупки и первой езды. Это себя оправдывает – при таком бережном отношении к машине на ней в любом случае будет меньше царапин, сколов краски и т.д.; защита в известной степени будет укреплять лакокрасочное покрытие. К тому же, к вашему автомобилю не будет так назойливо липнуть грязь, он будет меньше чувствителен к воздействиям дорожных реагентов (соли, песка и т.д.), влаги, его станет намного легче мыть.
Защита лкп для нового автомобиля не менее важна, чем для подержанного. Поэтому обработка его защитными полиролями желательна, зимой лкп машины можно обрабатывать дополнительными специальными составами, чтобы результат был более стойким, например, защитными полиролями
Для новых авто лучше покупать серьезные профессиональные полировочные составы, причем от фирм, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, чьи продукты давно проверены временем и одобрены специалистами, — например, продукты немецкой компании Koch Chemie – одного из лидеров в данной сфере. Только профессиональные средства позволят намного продлить срок службы лкп вашего автомобиля.
Полировка автомобиля как уход за лкп подержанного автомобиля.
Но даже если машина «в возрасте», ее также, оказывается, можно (и должно) поддерживать в приемлемом, хорошем, состоянии. Следите за царапинами, сколами, коррозийные пятнами, заделывайте их вовремя и качественно. Для подержанных автомобилей могут понадобиться все виды полировочных составов: защитных, цветообогащенных и абразивных.
Перед полировкой следует заделать сколы и царапины и убрать пятна ржавчины на кузовной поверхности («цветение»). Затем обработать кузов абразивной полиролью, подходящей по состоянию вашего автомобиля, восстановив, таким образом, гладкость и, если требуется, блеск лакокрасочного покрытия. Далее произвести полировку цветообогащенной полиролью (для получения более плотного слоя желательно обрабатывать полировочной пастой). И на финише покрыть лкп защитной полиролью, — полная обработка лкп подержанного автомобиля закончена. Безусловно, такой «слоеный пирог» может быть нужен далеко не каждому авто, поэтому здесь все зависит от состояния машины, и в каждом отдельном случае решение о том, сколько этапов производить принимаете только вы, как владельцы автомобилей.
Полировка автомобиля как самооборона от коррозии.
Здесь на помощь вам придет защитная полироль, ее виды и разновидности. Полировка защитными полировочными составами выполняется, как правило, перед началом неблагоприятного климатического сезона и желательно, в течение всего данного времени года (зимой, ранней весной, поздней осенью). При этой процедуре обязателен тщательный контроль мест сколов и коррозии. Такая операция важна особенно при «консервации» автомобиля на зимний период, а также для машин, чьим домом стал гараж типа «ракушка» или железный бокс.
В ходе процедуры следует внимательно отнестись к закрытию царапин и скол и отполировать лкп по мере надобности цветообогащенной полиролью. Затем произвести обработку защитной полиролью.
Полировка автомобиля — Исцарапанное лкп.
Причиной появления царапин на лкп может стать все, что угодно: когти домашних животных (например, кошек), «ребячьи шалости», колючие кусты растений и многое другое. Факт один – царапины появились и их нужно ликвидировать (даже если они тонкие и мелкие и задели только краску, до металла не дошли), иначе они могут стать очагами зарождения всеразъедающей коррозии металла – главного врага вашего «железного коня».
В этом случае сразу полировать машину – занятие, прямо скажем, бесполезное. Необходимо сначала подготовить места повреждения к обработке. Полировкой здесь можно только заретушировать уже заделанные царапины. Тонкие, но достаточно глубокие царапины следует «закрыть» восковым карандашом. Главное, чтобы карандаш «зацепился» за края. Царапины, что шире («ленты» до металла), придется подкрашивать краской из ремонтного баллончика, а после, если необходимо, «сводить» места подкраски под мелкодисперсным абразивом. Затем обработать лкп цветообогащенной и защитной полиролями.
Полировка автомобиля как при неравномерном изменении цвета, пятнах.
Если оттенки краски отличаются по тону – это результат того, что локальная покраска была осуществлена некачественно. Возможно, была плохо подобрана краска. Такие пятна исправить можно, но не всегда операция может пройти успешно. Поэтому желательно до такого не доводить и лучше отдавать свой автомобиль на покраску и полировку профессионалам, либо пользоваться профессиональными составами и средствами (например, от компании Koch Chemie). Но если все же пятна и разводы появились, кое-что сделать можно. Природа въевшихся пятен – это обычно, помимо некачественной покраски, оставшиеся следы отработанного масло или помета птиц. Особенно такого рода повреждения появляются не на новом автомобиле, а у машины, уже имеющей микротрещины на лкп. Поэтому, в первую очередь нужно установить природу появления пятен и затем, в зависимости от характера дефекта, применить при полировке определенный тип абразивной полироли, после чего обработать поверхность защитной полировочным составом.
Полировка автомобиля при помутнении краски, разводах, отсутствии блеска.
Как правило, помутнение краски, отсутствия блеска и возникновение разводов на автомобильном кузове – это также результат «гаражной», кустарной покраски. Или же это — «возрастное», или итог обслуживания в автомойках предыдущего поколения, где по-прежнему обработка машины ведется жесткими щетками (в отличие от новых, инновационных автомоечных центров). Но и эту проблему можно решить. Если вы ее хотите решить сами, то приготовьтесь серьезно потрудиться. «Матовое» покрытие можно удалить абразивными полиролями, причем, бывают случаи, когда для ликвидации пятен, разводов и доведения лкп до блеска приходится полировать поверхность абразивными пастами несколько раз, — сперва грубой, затем более нежной полиролью. По желанию или при необходимости можно обогатить кузов машины цветом – покрыть его цветообогащенной полиролью. Все царапины и сколы при выполнении полировки, разумеется, должны быть закрыты. Завершить операцию нужно обработкой лкп защитной полиролью со специальным химическим составом, например LACK-POLISH GRUN или полимером силикона (сиалант) HARTWACHS BMP
Полировка автомобиля для предпродажной подготовки.
И, наконец, полировка автомобиля просто необходима в процессе его предпродажной подготовки. Ведь на что перво-наперво обращаем внимание мы как потенциальные покупатели? Верно, на «внешность» машины. И она обязана быть привлекательной. Поэтому очень желательно, чтобы машина блестела, как новенькая. И в этом ей поможет обработка «восковой» полиролью. Но сначала (если это необходимо) по поверхности кузова авто нужно «пройтись» абразивами.
Если же автомобиль старенький, нужно удалить все царапины и сколы с его поверхности, ликвидировать очаги ржавчины, отполировать абразивом (только профессиональными, специальными составами, такими, как продукция Koch Chemie), затем покрыть машину полировочным составом, содержащим воск (можно применить и более концентрированный вариант, называемый обычно «воск» и продающийся в плоских банках). Не забудьте позаботиться об отделочных хромированных либо пластиковых элементах, а также подготовить к продаже салон автомобиля и подкапотное пространство.
Резюме:
Вот таковы основные случаи, при которых владелец авто должен приниматься за работу над своим автомобилем. Полировки в 2 и более этапов не всегда необходимы, в нашем обзоре они указаны для полноты картины. Если позволяет состояние автомобиля, то можно не применять все описанные средства, а ограничиться одним.
И напоследок еще одна важная деталь: если вы по каким-либо причинам используете полироли от разных торговых брендов, то лучше сначала проверить их взаимодействие в каком-либо незаметном месте на кузове авто, а также посмотреть, что в документации к продукту имеется запись «для любого типа полировки». Т.к. в товарной линейке каждого производителя, в его фирменных составах продуктов, как правило, добавлено «что-то свое», то возникновение дефектов вследствие химических реакций теоретически возможно. Продукты же одной ТМ обычно хорошо совместимы между собой. Поэтому лучше пользоваться препаратами одной марки, тем более, если они отлично зарекомендовали себя на рынке и давно с успехом применяются и продаются, — такими, как, например, продукция известного немецкого производителя одной из лучших автокосметик в мире — Koch Chemie.
Если статья Вам понравилась, пожалуйста кликните на иконки ниже и разместите ссылку на нее у себя на странице в соцсети :).
mobiclean.ru
что нужно знать при самостоятельное полировке авто?
Полировка кузова:что нужно знать автовладельцу
Качественная полировка позволяет быстро и недорого привести кузов видавшей виды машины к состоянию «только из салона». Но у этой технологии есть немало нюансов – разберемся в них
Полировку автомобиля можно разделить на несколько разновидностей – это устранение дефектов лакокрасочного покрытия кузова после окрашивания, восстановительная полировка в процессе эксплуатации и поддерживающий уход за лакокрасочной поверхностью.
Особенности полировки
После окрашивания кузов любого автомобиля требует финишной обработки. В процессе нанесения краски могут возникать дефекты (прилипшие соринки, пыль, подтеки и пр.), которые необходимо устранить. Для этого используются абразивные продукты (листы, круги, бумага), с помощью которых вручную или специальной шлифовальной машинкой можно также удалить глубокие царапины, потертости и пр.
Следы абразивной обработки убирают с помощью полировальных паст. Для этого, как правило, применяется трехступенчатый процесс полировки. На первом этапе применяются крупноабразивные полироли. Они снимают тончайший верхний слой лака и краски, удаляя риски, царапины и другие повреждения. Крупноабразивные полироли также придают блеск кузовной поверхности, однако этот блеск недостаточно глубокий, да и без дополнительной защиты эффект продлится очень недолго – 1–2 месяца. Второй этап – придание глубокого глянца с помощью среднеабразивных составов. На третьем этапе используются антиголограммные полироли для устранения бликующего эффекта, который возникает на темных цветах после полировки машинкой.
В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию разных факторов, начиная с погодных условий (перепады температуры, солнце, осадки) и заканчивая вылетающим из-под колес мелким гравием. В результате на кузове возникают мельчайшие повреждения, которые значительно ухудшают состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии крупных царапин обработка абразивными материалами не требуется, можно сразу приступать к полировке пастами. Трехступенчатый процесс в этом случае идентичен полировке после окрашивания. В результате такой обработки автомобиль будет смотреться как новый, исчезнут матовость, легкие царапины, следы от агрессивной автомобильной мойки и пр.
При желании владелец может самостоятельно ухаживать за своим автомобилем. С помощью салфетки и полироли, которую можно приобрести в любом автомагазине, без специального оборудования полировать авто можно сколь угодно часто. Однако данный тип полировки подходит только для косметического ухода и придания легкого глянца и не справится с серьезными дефектами лакокрасочного покрытия.
Выбор материалов
Существуют два вида полировальных паст. Первый вид – пасты на водной основе с содержанием минералов оксида алюминия разного размера. Второй вид – пасты, содержащие большое количество растворителей и других химических веществ, вступающих в реакцию с поверхностью. Наиболее распространенными пастами на рынке являются полироли на водной основе, т.к. они более безопасны для лакокрасочного покрытия и дают лучший результат в процессе работы.
Основная проблема таких паст – их нельзя хранить при отрицательных температурах. При этом именно в нашей стране этот вопрос стоит достаточно остро – перевозка в неотапливаемых фургонах может занимать продолжительное время, а холода в некоторых регионах держатся большую часть года, усложняя процесс транспортировки и хранения. После заморозки полировальная паста расслаивается, теряет свою вязкость, вплоть до полной потери рабочих свойств продукта, также значительно увеличивается ее расход. Как следствие, увеличиваются затраты на продукт и время на работу. Для решения этой проблемы специально для российского рынка была разработана полировальная паста на водной основе с повышенной стойкостью к минусовым температурам. Такая паста не замерзает до –20°С, соответственно, не подвергается последующему размораживанию и не теряет рабочих характеристик.
Цвет колпачка на бутылке подскажет, какую пасту выбрать для соответствующего этапа полировки. Также на упаковке можно узнать степень абразивности пасты. Чем больше треугольник, обозначающий размер зерна, тем более сильный абразив в упаковке. Буквы NF на бутылке говорят о том, что пасту можно хранить и эксплуатировать при отрицательных температурах. Если говорить о видах паст, то для крупноабразивной основными показателями являются скорость и полнота удаления рисок после абразивной обработки, а также скорость образования глянца. Для паст второго этапа главный показатель – скорость придания глянца и его глубина. Пасту для завершающего этапа можно оценить по тому, насколько качественно и полно она удаляет эффект голограммы. Общие параметры для всех видов паст – это скорость высыхания продукта и разлет частиц, т.к. эти факторы напрямую влияют на расход пасты в процессе полировки и стоимость услуги.
Полируем правильно
Качество полировки напрямую зависит от того, насколько автомобиль был подготовлен к этому процессу – перед работой кузов нужно тщательно вымыть.
Для профессиональной полировки необходима специальная машинка с поролоновыми или шерстяными полировальниками. Полировальная машинка – это профессиональный инструмент с высокой скоростью вращения – от 700 до 2500 оборотов в минуту. Если машинка имеет слишком высокую минимальную скорость вращения полировальника (3–4 тыс. оборотов), инструмент для полировки не подойдет. Полировальники для каждого этапа работ отличаются жесткостью и рельефностью поверхности.
Применение несоответствующего оборудования ведет к быстрому высыханию полировальной пасты и перегреву лакокрасочной поверхности. На высоких оборотах также возникает риск повреждения лакокрасочного покрытия, например, на ребрах деталей (можно ненароком полностью срезать лакокрасочное покрытие). Для профессиональной работы с абразивными материалами необходимо использовать орбитально-шлифовальную машинку. Лучше всего работать на специальном 150-миллиметровом круге на вспененной основе 3000-й или 6000-й градации, который прослужит долгое время и оставит после себя более равномерную риску. Также впоследствии полировщик затратит меньше времени, усилий и продукта на этапе работы с пастами и получит лучшее качество обработанной поверхности.
При самостоятельной полировке машины автовладельцу понадобится минимум составляющих: полировальная паста и мягкая салфетка из микрофибры с высоким ворсом, которая в процессе использования полироли не будет повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять после себя ворс или разводы.
Советы специалиста
Для каждого шага полировки необходимо использовать соответствующий данному этапу полировальник.
Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов.
На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см. На заключительных этапах можно полировать кузов целиком.
Материал подготовлен совместно с компанией 3M
5koleso.ru