Такси в японии марки автомобилей – Такси в Японии – Арриво

Содержание

цены и правила поведения пассажиров в автомобиле

В Японии насчитывается около 260 000 такси, работающих по всей стране, только в Токио их около 35 000 от 333 различных таксомоторных компаний. В Киото также большое количество такси, и их, больше, чем экономически выгодно для многих компаний.

Первые такси появились в Токио в 1912 году, и состояли всего из шести моделей T Ford.

Все японские такси можно увидеть практически в большинстве районов. Однако некоторые районы, такие как Ginza в Токио, не позволяют таксистам просто останавливаться, кроме специальных остановок, где стоят пассажиры.

Большинство таксистов стоят около железнодорожных станций, у метро и крупных гостиниц. Особенно их много в пятницу и субботу после того, как поезда перестают ходить или же довольно долго ждать следующий поезд.

Автомобиль также можно забронировать заранее на определенный период времени. Вызвать его можно, позвонив по телефону. А на нашем сайте это можно сделать заполнив форму ниже или воспользоваться услугой компании KiwiTaxi — автомобильные трансферы по всему миру

Цены на Taxi

Японские такси не дешевые. В Токио с 2017 года начальный тариф составляет 430 иен по которому можно проехать всего лишь 1,059 километров. После этого тариф увеличивается на 80 иен за каждые 237 метров. Это изменение от предыдущих 730 иен за первые два километра.

В некоторых небольших городах и сельских районах начальный тариф составляет 500 иен. После этого он увеличивается до 90 иен за каждый последующий километр пройденного расстояния: который, в зависимости от города или региона, колеблется от 250 до 300 метров (270 — 325 ярдов).

В Японии также существует тариф ожидания, который взимается вместо тарифа расстояния, когда скорость автомобиля падает ниже 10 км / ч (6 миль в час).

Например, при движении в пробке или если таксист ожидает пассажира: 90 иен за 1:45 мин в Токио и немного меньше за аналогичные периоды времени в других областях.

В Токио добавляется ночная надбавка в размере 20% после 10 вечера и 30% с 23:00 до 5:00. Пассажир также несет полную ответственность за оплату всех дорожных сборов, понесенных во время поездки.

Все автомобили Японии занимающиеся перевозкой пассажиров оснащены таксометром, а левая задняя пассажирская дверь открывается и закрывается автоматически при входе и выходе.

В большинстве автомобилей не курят, в салоне постоянно крутят рекламные ролики, особенно в Токио. Чаевые не являются обычным явлением в Японии. Чек может быть распечатан по просьбе пассажира.

Путешествуя вчетвером на такси Вы сократите свои транспортные расходы в несколько раз. В городах Японии большинство линий метро закрываются около полуночи, соответственно спрос на такси растет в этот период время с неимоверной скоростью.

Кредитные карты водителями такси в Японии почти не принимаются. Денежные средства являются предпочтительным способом оплаты.

Знаки Taxi

На японском языке такси (タ ク シ) ー написано персонажами катаканы. Свободный автомобиль отображает знак (空車) и светится красным значком в переднем окне, если занят (賃 走) зеленым цветом.

Все автомобили могут быть легко идентифицированы отличительным символом компании или гребнем, отображаемым на крыше, и освещена ночью.

Водители

Большинство японских водителей не говорят по-английски, поэтому лучше всего показать водителю карточку с указанием вашего места назначения японскими символами или указать место, куда вы хотите отправиться на карте.

В Японии нет единого цвета для такси, вместо этого каждая компания использует свой собственный дизайн, а водители одеты в форму компании, включая шляпу и белые перчатки, и, возможно, хирургическую маску. Для многих компаний вождение автомобиля в хирургической маске — это политика компании.

Большинство водителей такси в Японии, как правило, мужчины среднего возраста, но есть и женщины, работающие в качестве таксистов. Многие жители Японии занимаются подработкой в таксомоторных компаниях, чтобы пополнить свои пенсии дополнительными финансами.

Безопасность

Если вы останавливаете автомобиль на улице, выбирайте для этого более подходящее место. Так как водители будут резко тормозить и направляться к Вам не обращая внимание на других участников движения. Сами понимаете, к чему это может привести.

Все автомобили в обязательном порядке должны быть оснащены ремнями безопасности для всех пассажиров. Убедитесь, что ремень безопасности присутствует, особенно на заднем сиденье.

Несчастные случаи с такси в Японии бывают очень редко, но жажда заработать как можно больше денег часто заставляет водителей рисковать во время вождения. Так что не ездите без пристегнутого ремня безопасности. Если ремни безопасности отсутствуют или находятся в нерабочем состоянии, то поймайте лучше другой автомобиль.

Осмотр достопримечательностей из автомобиля

Многие компании занимающиеся перевозкой пассажиров предлагают экскурсионное обслуживание (обычно на японском, но иногда и на других языках).

Водитель обычно берет в автомобиль до четырех пассажиров и следует вокруг определенного маршрута достопримечательностей города, рассказывая о них. Отвечает на вопросы и предлагает дополнительные места для посещения. Некоторые компании предлагают вариант мини-автобуса для 9 пассажиров. Эта услуга особенно популярна в Киото.

asianstur.ru

Какие автомобили используются для работы в такси в разных странах?

Как известно, попавшему в такси автомобилю приходится нелегко. Каждый день он проезжает по 400-500 километров, при этом за ним осуществляется исключительно базовый уход, то есть необходимый минимум и не более. Водитель такси и владелец таксомоторной компании заинтересованы в том, чтобы машина служила исправно как можно дольше и делала это без высоких затрат, поскольку они снижают прибыль.

Соответственно, к автомобилям такси предъявляются высокие требования в отношении надежности, долговечности и одновременно экономичности. Поэтому рядовому покупателю также имеет смысл обратить внимание на марки и модели, массово выбираемые для работы в такси

.

В США в течение длительного времени в больших городах таксисты отдавали предпочтение Ford Crown Victoria. Именно эти автомобили стали известны всему миру как легендарные «желтые такси Нью-Йорка». Интересно, что помимо таксомоторной сферы, эти машины активно работали в полиции. В настоящее время их производство прекращено, и их массово заменили более современные автомобили. Гибридные Toyota Prius стали самыми распространенными в сфере такси, во многом благодаря экономичности расхода топлива.


Во Франции таксисты традиционно ездят на Peugeot 406 и 407. Именно «Пежо 406» был снят в первой части фильма «Такси» Люка Бессона, что существенно повысило престиж французского автопрома. Однако в крупных городах, особенно в Париже, очевидна тенденция к использованию более дорогих машин – той же Toyota Prius, а также множества машин премиальных серий – таких, как Mercedes-Benz E-класс и BMW 5-серии. В Париже услуги такси стоят недешево, поэтому использование столь дорогих автомобилей окупается.

В Испании в таксомоторных перевозках наиболее распространена практичная чешская Skoda Octavia. В Каталонии (в первую очередь в Барселоне) также весьма популярен Nissan Almera.

В Германии главным автомобилем такси уже долгое время является Мерседес Бенц Е-класса, который в этой стране считается недорогим в эксплуатации. Интересно, что завод Mercedes изготавливает отдельную серию автомобилей именно для таксомоторных перевозок: они окрашены в определенный цвет (светло-бежевый), оборудованы турбодизельными моторами и специальными комплектующими для таксистов.

Во многих странах в такси используются модели отечественного автопрома. И это неудивительно ввиду того, что стоимость машин в стране производства обычно гораздо меньше, чем при их экспорте. Кроме того, они являются отлично приспособленными к климатическим и дорожным условиям своей страны. Так, в Чехии в качестве такси популярны Skoda Octavia и Superb. В Италии распространены автомобили FIAT (в частности, FIAT Multipla). В Индии более полувека в такси использовали Hindustan Ambassador.

В Японии таксомоторные компании чаще всего закупают, конечно же, автомобили Toyota. Долгое время использовались машины «Тойота Комфорт» и «Тойота Краун Комфорт», спроектированные специально для такси и нацеленные на создание максимального комфорта. Год назад производство этих автомобилей было прекращено, и на смену им пришли Toyota JPN Taxi. Уже из названия очевидно, что данная модель была разработана также специально для нужд такси. Ее отличает высокий уровень комфортности, в том числе большое внимание было уделено удобству посадки в автомобиль пассажиров всех возрастов. Машина оснащена электромотором и работает на газе. Кроме того, в автомобиль встроено целых 6 подушек безопасности, а также несколько электронных систем безопасности.

В России таксопарки чаще всего закупают следующие автомобили: Hyundai Solaris, Kia Ria, Renault Logan, Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Polo и иногда Chevrolet Lacetti. Раньше были распространены Daewoo Nexia и машины концерна «АВТОВАЗ», но постепенно ввиду возросших потребностей клиентов происходит смещение в сторону более дорогих иномарок, особенно в крупных городах. Следует отметить, что, несмотря на то, что для использования в личных целях покупатели сейчас чаще всего выбирают автомобили с АКПП, в такси преобладает «механика» в связи с меньшим расходом топлива и меньшей стоимостью ремонта и запасных частей.

yandextaxispb.ru

Японские такси (впечатления гайдзина) | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония


Сели мы как-то раз по неопытности в такси японское; до универмага ближайшего в незнакомом городе прокатиться надо было… Если кто-то думает, что нам не понравилась поездка, то он ошибается. Ценник на проезд тоже понравился, с тех пор я

на такси по Японии не езжу, лучше уж пешком или на велосипеде.

Главным приколом японских городов, с которым сталкивается иностранец, впервые попавший в Японию, остается порядок нумерации зданий. На одной и той же улице совершенно спокойно в двух шагах друг от друга могут находиться, скажем, здание №1 и № 25. Все это от того, что нумерация ведется на улицах японских городов по старшинству построек. Какой дом раньше построили, тот и по порядку первым будет. Поэтому без точного знания, где какое здание расположено, заплутать в японских мегаполисах типа Токио — пара пустяков.

Тут нам на помощь приходят такси. Такси в Японии бывают разные, например вот такие.

Еще бывают бело-черные или бело-синие машины. Вообще каждая компания красит их по своему усмотрению. Используется техника, в комплектацию которой не входят запчасти caterpillar, потому что все автомашины исключительно легковые. Тут все «как у людей». Но вот привычной надписи на английском языке «TAXI» нет практически ни на одной машине. Вы спросите: как же понять, что это такси? Довольно просто. Если в ряд стоят машины с непонятными кокардами на крыше и водителями в белых перчатках и явно не торопятся в путь — это такси.

Водитель японского такси — человек незаурядный. Чтобы стать водителем такси, одних прав на вождение будет маловато, надо еще экзамен сдать на знание расположения улиц и домов на них.

Водители японских такси всегда одеты в униформу. Обычно это хорошо выглаженный фирменный пиджак, жилетка и галстук. Непременным атрибутом каждого водителя являются белые перчатки и фуражка. Вот такие стильные личности. Обычно водить такси берутся мужчины около сорока лет. Но сейчас все большее число женщин становятся востребованными в этой профессии. В Токио вообще организовали отдельную службу исключительно женских такси, в которых возят только женщин и только женщины. Вот такой сервис.

Основные места скопления такси одинаковы для всего мира. Около вокзалов, гостиниц и прочих заведений, где наблюдается значительная концентрация публики в вечерние или дневные часы всегда можно обнаружить желающих предложить незатейливую услугу извоза. Особенно много такси в веселых кварталах типа Синдзюку в Токио — только и успевают клиентов развозить.

Как поймать японское такси? Совершенно нормальным с вашей стороны будет помахать рукой таксисту, он поймет и подъедет. Далее начинается самое интересное.

Не надо пытаться открыть заднюю дверь самостоятельно, лучше отойдите от нее на шаг. Во всех японских такси, за исключением микроавтобусов, обе задние двери открываются автоматически. Согласен, к такому сервису не сразу привыкаешь, но все-таки… Выходя из такси, тоже на надо ломать ручку (кстати, ее может и не быть) водитель откроет дверь со своего пульта.

Садясь в японское такси, отдавайте себе отчет в том, что это удовольствие не из дешевых. В самом маленьком городе Японии посадка встанет вам не меньше чем в 600 иен. В крупных городах, например, в Киото, если мне память не изменяет, около 800 иен за посадку плюс по 200 иен за каждый следующий километр пути. Стоимость проезда возрастает процентов эдак на тридцать в период с 11:00 по 5:00. Не забудьте, что за вызов такси придется платить отдельно.

Расплачиваться надо сразу по прибытии, но делать это следует, не выходя из машины. Япония — это не Англия, господа, об этом стоит помнить. Да и водитель откроет вам дверь только после того, как вы расплатитесь. Понятное дело, что русскому человеку идея давать на чай кажется порой как минимум странной, но все-таки если она захватит ваш разум в японском такси, знайте, реализовывать сей замысел не надо, все чаевые включены в счет. С вас и так хорошо поимеют.

Несмотря на все технические прелести Японии и показную глобализованность, ни один японский таксист по-английски не говорит. Может, конечно, попытаться что-то там изобразить, но, как правило, выходит чистой воды фарс. Поэтому настоятельная рекомендация: если вы японским языком не владеете, запаситесь адресом на японском языке или на худой конец картой, чтобы ткнуть водителю, куда надо. Попытки объяснить на пальцах ни к чему не приведут.

Вообще ехать в японском такси — одно удовольствие, даже несмотря на то, что они неукоснительно соблюдают скоростной режим. Да, езда наперегонки, скоростное руление одной рукой и философские беседы — это удел наших родных водителей. Японцы не той породы.

Японский водитель никогда не ведет с пассажиром разговоров, он просто управляет автомобилем, а поскольку вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Все будет чинно, спокойно, иногда даже скучно. Ну чего еще ждать от человека в белых перчатках и форменной фуражке?

Японское такси — сервис не для стесненных в средствах граждан. Полагаю, ознакомившись с прейскурантом, предложенным выше, вы это и так поняли. Тут плотный кошелек нужен. Зато, если вы в такси что-то случайно забыли или, не дай Бог, переплатили, то всегда достаточно позвонить в компанию и назвать номер автомобиля, который вас «транспортировал», и вам все будет возвращено в лучшем виде.

Каждое такси оборудовано кассовым аппаратом и устройством для чтения кредитных карточек. Так что, если вы катаетесь за счет фирмы, вам и чек выпишут и с карточки деньги снимут. Цивилизация! Поэтому наслаждайтесь поездкой.

Имеют ли японские водители привычку возить пассажиров «короткой дорогой»? Лично я как-то не замечал. Хотя все от человека зависит. Они вообще довольно редко проявляют какую-то индивидуальность, особенно это относится к людям среднего возраста. В нашей великой стране, давно уже это величие ищущей, водитель такси — это просто кладезь всяких интересностей, в Японии – автоматическое устройство управления автомобилем. Вот так.

Японское такси – это неплохое средство передвижения на короткие расстояния, к которому прибегают по крайней необходимости. В остальное время, поверьте моему опыту, можно вполне прекрасно обходиться общественным транспортом, благо он в Японии развит на удивление хорошо. © auto.vl.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Такси в Японии, цены, нюансы

Какие нюансы следует учитывать

Двери в машинах автоматические. Это значит, что не нужно их открывать или закрывать, потому что есть вероятность их сломать, тогда водитель в праве потребовать штраф.

Не удивляйтесь, что водители всегда соблюдают деловой стиль одежды. Это либо костюм, либо белая рубашка с галстуком и фирменная фуражка с белыми перчатками.

Перед самой поездкой лучше подготовить карту с заранее отмеченной точкой назначения, потому что, как было отмечено ранее, Токио – очень запутанный город. И если вам нужно ехать не к известной достопримечательности, то таксист запросто может не знать, как туда доехать без схемы.

Стоит отметить, что водители такси должны отвечать высоким требованиям, к которым относятся: десятилетний стаж вождения без нарушений, экзамен на знание города, знание расписание общественного транспорта, кафе и значимых мероприятий.

Поскольку услуга очень популярна, возрастает конкуренция. Для этого компании прибегают к различным методам удержания клиента. Например, покупают массажный механизм к пассажирскому сиденью или телевизор.

После того, как водитель довез вас к месту назначения и открыл дверь, необходимо расплатиться. Сумма, как правило, выходит немаленькая. Конкретные цены зависят от компании, их следует уточнять.

Как правило, первые пару километров – 660 йен (с момента включения счетчика и по достижению 2 км). Далее каждый километр обойдется примерно в 360 йен.

Существует тариф “Ожидание”. Вы уже платите не за километры, а за минуты. При простое в пробке, например, именно по данному тарифу и рассчитывается время (1 минута = 70 йен).

В ночное время суток тариф выше дневного (можно смело показания счетчика умножить на 1,3). Кстати, оставлять чаевые не принято, водитель отдаст сдачу до копейки.

Если вам нужно добраться быстро, безопасно и без пробок, то без услуг такси в Токио не обойтись.

bolshieprogulki-jp.ru

Такси в Японии, в Токио


Пишет А.Лазарев, журнал «Япония сегодня»: У многих есть иная точка зрения на эту проблему. Но лично я считаю, что владеть автомашиной в Токио – это безумие. Не будем касаться стоимости ее покупки. Но дальше встает вопрос о парковке. За право содержать своего «коня» на открытой коммерческой стоянке надо заплатить 44 тыс. иен (400 долларов) в месяц. Прибавьте к этому стоимость бензина, страховки, обслуживания, ремонта, и вы выйдете на уровень 1000 долларов в месяц. Такие траты может позволить себе лишь служащий, чья компания оплачивает своим работникам транспортные расходы.

Это вопрос только денег. А нервы! Вам не приходилось стоять в токийских пробках, протискиваясь вперед за час-полтора на полкилометра? Особенно в уик-энд или праздничный день, когда миллионы водителей сначала часами ждут возможности выехать за черту города, а потом столько же тратят на возможность вернуться.

Попробуйте выехать на своем авто в центр и припарковаться там. Придется накручивать бесконечные виражи вокруг нужного квартала, чтобы обнаружить щелку, в которую можно протолкнуть нос автомобиля. При этом хорошо бы находиться постоянно поблизости, чтобы раз в 15 минут трогать машину с места и менять ее позицию хотя бы на 10-15 см. Дело в том, что вокруг квартала крутится маленькая полицейская машина с двумя девушками в форме. Одна – за рулем, другая, не выходя из машины, длинным стеком с мелком на конце делает сигнальную отметку у колеса вашего авто. Если на следующем круге патруля колесо будет стоять на том же месте, немедленно вызывается эвакуатор, и потом ищи свою машину на штрафной стоянке.

А как прибыть вовремя на назначенную встречу? Японцы – люди пунктуальные, и дожидаться даже уважаемого человека, застрявшего где-то в пробке, не будут. Поэтому и обеспеченные люди зачастую предпочитают добираться до места назначения общественным транспортом. Вот тут-то можно быть уверенным, что приедешь на встречу без опоздания. Если в расписании городской электрички, метро или автобуса указано время прибытия, скажем, 11 час.5мин., то можно быть уверенным, что это произойдет именно в это время, а не в 11 час.4 мин. или 11 час. 6 мин. Кстати, та же точность свойственна и японским поездам дальнего следования. Однажды, когда поезд задержался на 20 минут из-за случившегося землетрясения, я видел, как испуганный – не столько стихийным бедствием, сколько срывом расписания – кондуктор прошел по всему вагону, низко кланяясь каждому пассажиру и прося у него извинения.

Еще одна проблема для водителя – ориентирование в лабиринте токийских улиц. Недаром городские историки утверждают, что нынешние улицы японской столицы в основном повторяют те тропинки, по которым несколько столетий назад ходили крестьяне, добираясь из деревни к своему рисовому полю. Изгибы той или иной улицы не поддаются современной логике. А как найти конкретный дом, если у улиц нет названий, а нумерация домов на них традиционно велась по очередности строительства. Дом № 1 здесь, № 2 – в другом конце квартала. Существует немало городских карт и схем, но справиться с этим под силу лишь профессионалу.

Решаются все эти головоломные проблемы достаточно легко. Стоит подойти к краю тротуара и поднять руку. Через считанные мгновения рядом остановится машина. Почему так быстро? В Токио работают 80 тысяч водителей, приписанных к различным компаниям такси, и еще 20 тысяч человек занимаются официальным извозом на принадлежащих им машинах с таксометрами. Подсчитано, что по вечерам, после 23 часов 70-80% всего потока машин на улицах Токио составляют такси.

А началось все в 1912 году. Тогда в Токио появился первый таксопарк, составленный из 6 автомобилей марки «Т-Форд». Они обслуживали в основном район Юракутё, прилегающий к Гиндзе и Центральному железнодорожному вокзалу. История токийских такси знала немало взлетов и падений. В военное время в связи с жестким квотированием горючего, они исчезли с улиц. Возродились таксопарки лишь после 1950 года. Причем это происходило такими быстрыми темпами, что после Олимпиады, проведенной в Токио в 1964 году, столичные власти ввели лимит на число допущенных к этой деятельности компаний. Снижение конкуренции разбаловало таксистов, и они запросто могли отказать иностранцу в посадке, чтобы не мучиться с преодолением языкового барьера. Впрочем, период процветания в сфере извоза закончился достаточно быстро, вместе с процветанием всей японской экономики, строившейся в те годы в значительно мере на спекуляциях недвижимостью. Разразившиеся скандалы на финансовом рынке встряхнули размечтавшегося о будущих доходах рантье. Резко упали доходы таксопарков, что было обусловлено снижением числа пассажиров и сокращением длительности поездок. Японцы сделали выбор в сторону гораздо более дешевого общественного транспорта. Маленьким фирмам пришлось уйти из бизнеса или объединяться с более крупными.

Качнувшись из стороны в сторону, маятник предпринимательства в сфере услуг такси в Японии пришел в оптимальное положение. Вот почему свободный таксомотор остановится рядом с вами гораздо быстрее, чем понадобится времени на чтение предыдущих абзацев.

Дверь такси откроется, а затем и закроется автоматически. Пытаться самому открывать или закрывать ее не рекомендуется. Можно повредить механизм, что скажется на плате за проезд.

Надо сразу сказать, как выглядит шофер такси. Он в пиджаке, жарким летом – в белой рубашке с галстуком, на руках – обязательно белые нитяные перчатки, на голове форменная фуражка с фирменной кокардой. Встретить женщину за рулем таксомотора можно гораздо реже. Еще сравнительно недавно подобная профессия была для женщин табу. Теперь же за рулем каждого десятого японского такси сидит женщина. (Им выдано в Токио около 8,5 тысяч лицензий).

Итак, вы в такси. Наступает очень важный момент. Надо объяснить шоферу, куда ехать. Дело тут не в знании или незнании японского языка. Нередко бывают случаи, когда таксист начинает с недоумением переспрашивать даже японца, а где это? Конечно, когда речь идет о министерствах, известных фирмах или достопримечательностях, вопросов о маршруте не возникает. Но если вам нужно найти частный дом где-то в глубине спального квартала, все усложняется. Вот поэтому иностранцы, а зачастую и японцы готовят для поездки на такси карту-схему с привязкой к какому-либо известному месту, например станции метро или универмагу. Обычно человек, приглашающий вас в гости, присылает подобный рисунок факсом. У служащих мелких фирм, маленьких ресторанчиков или магазинов такие схемы печатаются на обратной стороне визитных карточек. Тщательно изучив схему и сравнив с имеющейся у него картой города, таксист удовлетворенно кивает головой. Все в порядке. Теперь можно быть уверенным, что в нужное место попадете.

Эта уверенность усугубляется знаниями о том, какими трудами японские водители добиваются лицензии на право работать таксистом. Прежде всего надо иметь 10-летний опыт «беспорочного» вождения. Даже самая маленькая вмятина на бампере, полученная по вине данного шофера, лишает его права на лицензию. Затем надо сдать тяжелейший экзамен по знанию географии города. Нужно ответить на 40 вопросов, зачастую достаточно каверзных. Таксист должен быть готов к оказанию самых разных сервисных услуг, например, быть готовым проинформировать пассажира о прогнозе погоды, результатах спортивных соревнований или заездов на ипподроме, иметь в запасе жвачку, пачку сигарет или бутылку воды, держать в голове огромное количество данных о вокзалах, магазинах, больницах. Подобные данные могут понадобиться клиенту, но без знания их невозможно работать и самому таксисту. Он должен четко представлять себе, когда приходит последняя электричка, чтобы подхватить пассажира, когда заканчивается спектакль или популярный бейсбольный матч, когда закрывается то или иное кафе, где и в какие часы будет производиться ремонт дороги. Иначе его обойдут конкуренты.

В борьбе за клиента помогают и различные «прибамбасы» в машине. Популярной у многих таксистов стала установка массажного механизма в спинке заднего сиденья. Пока машина петляет по городу, кулачки массажера разминают спину пассажира. Во многих машинах есть минихолодильники, телевизоры, проигрыватели, электробритвы…

Между тем заработки таксиста не так уж велики, а режим работы достаточно сложен. Работа на какую-нибудь компанию, водитель такси должен приносить со смены оговоренную в трудовом соглашении сумму. Все, что он получает сверх того, делится по договору между ним и компанией. В результате средний заработок столичного таксиста составляет 4,4 млн. иен в год, что гораздо меньше, чем заработок среднестатистического токийского клерка (6,7 млн. иен). Но рабочая смена водителя длится 18 часов! А то и круглые сутки. Сутки за баранкой, сутки дома. 12-14 рабочих смен в месяц. Когда уровень безработицы в стране приближается к отметке 5,5 %, капризничать особо не приходится. Легко понять, почему среди шоферов такси так много людей в возрасте около 50 лет, до недавнего прошлого занимавших достаточно престижные места в офисах. Экономическая депрессия вышвырнула их на улицу, и работа в таксопарке – не самый плохой выход из положения.

Пока размышляешь об этих предметах, поездка подходит к концу. Шофер распахивает дверь. Пора оплатить его труд. Сумма подчас набегает немалая. Она состоит из 660 иен, полагающихся за включение счетчика и проезд первых 2 км. А далее – в зависимости от километража (по 80 иен за каждые 274 м) и времени в пути. Существует и ночной тариф. После 23 часов суму, указанную счетчиком, надо умножать на 1,3. Да, токийское такси не дешево. Особенно по сравнению с такси кузьминки, например. Хотя можно быть абсолютно уверенным в безопасности, скорости, умении шофера обойти пробки и прочие препятствия и доставить клиента в нужное время в нужное место, за это нужно быть готовым заплатить довольно ощутимую по японским и даже мировым меркам сумму.

Ошибется тот, кто протянет японскому таксисту чаевые. Водитель молча рассчитается с вами, выдав сдачу до последней иены. Очевидно, таксисты в Японии чувствуют себя профессионалами, что, безусловно, верно. Ведь не будете же вы совать мятый червонец машинисту поезда или капитану круизного лайнера! © «Япония сегодня» А.Лазарев

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

Автомобили такси со всего мира

На чем ездят таксисты в других странах.

 

Такси желтого цвета в Москве, белого в Московской области. В нашей стране в такси используются любые автомобили. В каждом регионе есть свои популярные модели. Например, в Московском регионе чаще всего в такси используются Hyundai Solaris и Kia Rio, когда как, например, на Дальнем Востоке в такси преимущественно используется японский автопром. А на чем ездят таксисты в других странах?

 

Смотрите также: Вот сколько стоит такси в разных городах мира: Рейтинг

 

Например, в некоторых зарубежных странах в такси преимущественно используются определенные модели автомобилей. В некоторых странах в такси разрешено использовать только специальные заводские версии определенных моделей.

 

Что такое такси для любого города? Конечно, это часть инфраструктуры любого населенного пункта в части общественного транспорта. Такси выполняет одну из самых важных общественных задач — перевозка пассажиров в помощь традиционным видам общественного транспорта.

 

Также для многих городов мира такси определяет пейзаж города. Например, знаменитые желтые такси Нью-Йорка делают облик американского города уникальным. Согласитесь, Нью-Йорк без желтых такси невозможно представить.

 

То же самое касается и Лондона, чей облик также определяют легендарные лондонские автомобили такси. Почему во всем мире используются разные автомобили такси?

 

Смотрите также: Реальная стоимость поездок на автомобиле

 

Все дело в том, что по всему миру вид такси формирует культура тех или иных городов, внешний облик зданий и улиц, а также, конечно, люди, которые используют такси для своих поездок. Естественно, в каждой стране сформировалось свое индивидуальное представление о том как должны выглядеть таксомоторные перевозки и автомобили. В итоге в каждой стране мы видим свои формы таксомоторных услуг. Вот наш обзор по самым известным в мире автомобилям такси.

 

Автомобили такси в США

Checker Marathon

 

Это легендарный автомобиль такси, который навсегда вписал себя в историю таксомоторных перевозок Северной Америки. Эту машину создала компания Checker Motors. Модель Checker Marathon выпускалась с 1961 по 1982 года.

 

Эта модель стала культовой и одной из самых символичных такси в мире. И несмотря на то что производство этой модели прекратилось в 1982 году, эта машина по-прежнему является культовой. Это такси можно по-прежнему увидеть в телевизионных передачах, в фильмах, в сериалах и в других американских шоу.

 

Кстати, именно благодаря многочисленным кинокартинам, автомобили-такси Checker Marathon надолго сформировали облик Нью-Йорка. Также это такси стало символов и Чикаго, а также других крупных городов США.

 

В 2015 году компания Checker заявила, что планирует возродить легендарный Marathon, выпустив новое такси 21 века.

 

Ford Crown Victoria

 

Ford Crown Victoria построен на той же платформе, что и автомобили Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. Благодаря своей надежности и вместимости Crown Victoria отлично подошла для использования не только полицией США, но и неплохо подходила для использования в таксомоторной сфере.

 

В итоге за короткое время автомобили такси Ford Crown Victoria заполонили весь Нью-Йорк, став символов города (точно так как в свое время символом города являлись автомобили такси Checker Marathon).

 

Производство этой машины прекратилось в 2011 году.

В результате сегодня эта машина уже не является культовым статусом города, поскольку на ее смену пришли более новые автомобили. Тем не менее на улицах Нью-Йорка и Филадельфии вы еще можете встретить немало желтых Ford Crown Victoria.

 

Toyota Prius

 

Многие таксомоторные компании США долгое время искали более экономичные автомобили. В итоге их поиск остановился на гибридных автомобилях Toyota Prius, которые имеют высокие показатели экономии топлива.

 

В том числе стандартные модели Toyota Prius имеют внутри достаточное пространство для пассажиров, а также неплохой багажник.

 

В итоге в США все чаще на улицах крупных городов (в том числе в легендарном Нью-Йорке вы можете увидеть гибридные автомобили-такси Toyota Prius.

 

Автомобили такси в Австралии

Ford Falcon

 

В течение многих лет Ford Falco был любимцем австралийской индустрии такси. Хотя это был не единственный популярный автомобиль в таксомоторных перевозках Австралии. Например, также во многих городах также в такси использовали Holden Commodore.

 

В прошлом году компания Ford закрыло свой австралийский завод, вызвав эффект домино в автопромышленности континента. Следом за американским автобрендом свернули свое производство такие компании, как Holden и Toyota. В итоге постепенно популярность среди таксомоторных компаний смещается от Ford Falco и Holden Commodore в сторону Toyota Camry.

 

Автомобили такси в Китае

Volkswagen Jetta

 

Неудивительно, что автомобиль, который стоял у истоков автопромышленности Китая, сыграл решающую роль в запуске национальных таксомоторных услуг.

 

Так, с самого начала развития автопромышленности в Китае самым популярным автомобилем такси в этой стране стал Volkswagen Jetta.

 

Сегодня эта машина популярна в таксомоторных перевозках не во всех городах Китая. Но тем не менее второе поколение Volkswagen Jetta по-прежнему популярно в Шанхае и Пекине.

 

Эта модель 2-го поколения отлично подошла на роль такси, поскольку она довольно просторная внутри, проста в обслуживании и достаточно надежна.

 

Кстати, производство второго поколения Volkswagen Jetta началось еще в 1984 году. В Китае автомобиль производился дольше всего.

 

Например, серийное производство Jett остановилось только несколько лет назад. Но несмотря на это, пока таксисты в крупных городах Китая не хотят отказываться от этих машин и используют их для перевозки пассажиров. Хотя постепенно корейцы делают свое дело, выдавливая с рынка такси популярный Volkswagen Jetta.

 

Автомобили такси в Чехии

Skoda Octavia

 

Помимо такси Skoda Superb, в Чехии вы также можете встретить немало Skoda Octavia. Примечательно, что в такси популярны не только седаны Octavia, но и, конечно, универсалы. Но несмотря на популярность Skoda Octavia, не ожидайте что в аэропорт за вами приедет таксист за рулем 230-сильной Skoda Octavia.

 

Естественно, такая версия для таксомоторных услуг невыгодная из-за расхода топлива.

 

Автомобили такси в Англии

Hackney Carriage

 

Лондонские такси «Hackney Carriage» являются таким же символов города, как желтое такси Нью-Йорка. В отличие от других городов мира, лондонское такси стало знаменитым благодаря своей форме, которая сделала эту машину иконой во всем мире. Лондонское такси знаменитое на весь мир точно так же, как двухэтажные Британские такси и часы Биг Бен, а также красные будки телефонных автоматов.

 

Кстати, несмотря на то что со временем автомобили лондонского такси как внешне, так и внутренне изменились, неизменным остаются основные технические характеристики автомобилей.

 

Так, за долгое время, несмотря на новые модели лондонских «Hackney Carriage», не меняется радиус поворота автомобиля. А также внутри салона неизменным остается принцип: водитель должен быть отделен от пассажиров.

 

LTC TX5

 

Перед вами новая модель лондонского такси, которая была создана британской компанией совместно с китайским автопроизводителем Geely.

 

Машина получила техническое обозначение «LTC TX5». Новая модель такси оснащена гибридной силовой установкой. Запас хода на электромоторе составляет 130 км/час.

 

Такси TX5 постепенно будет заменять прежние поколения автомобилей, которые работают сегодня на многочисленных улицах Лондона.

 

Автомобили такси во Франции

 

Франция является одной из немногих развитых стран в мире, где правительство разрешает таксистам использовать для перевозок любые модели автомобилей (как и в нашей стране таксистам разрешено использовать для таксомоторных перевозок любые автомобили).

 

 

Но в отличие от России во Франции также разрешено использовать в качестве такси автомобиль любого цвета. Единственным правилом для таксистов является то, что машина для легковых перевозок такси должна иметь не более 9 мест.

 

В итоге во Франции нельзя выделить какие-то популярные модели такси у таксомоторных компаний и частников. Тем не менее большей популярностью сегодня все-таки пользуются премиальные автомобили такси: BMW 5-серии и Mercedes-Benz E-класс, а также гибридные Toyota Prius.

 

Также на улицах Парижа и некоторых других крупных городов Франции вы можете увидеть не совсем обычные автомобили такси — Tesla Model S.

 

Автомобили такси в Германии

Mercedes-Benz E-класса

 

В Германии в качестве основного автомобиля такси уже долгое время используются спец версии Mercedes-Benz E-класса. Все автомобили такси в Германии окрашены в специальный бежевый цвет.

 

Как правило, чаще всего автомобили оснащены турбодизельными моторами, которые стали популярны у таксистов благодаря своим экономичным характеристикам. Нужно отметить, что в отличие от нашей страны, Mercedes-Benz E-класса для таксистов не нужно перекрашивать, поскольку автомобили окрашиваются в специальный цвет уже на заводе.

 

В итоге компания Mercedes поставляет для таксомоторных услуг специальные комплектации автомобилей, которые имеют не только нужный цвет кузова, но и комплектуются специальным оборудованием для таксистов.

 

Автопарк такси в Германии достаточно молодой, поскольку за короткое время автомобили проезжают большие километражи. В итоге большинство такси в Германии новых поколений Mercedes. Тем не менее на дорогах Германии вы все еще можете встретить немало 20-летних моделей в кузове W210, которые на удивление находятся в отличном техническом состоянии.

 

Автомобили такси в Индии

Hindustan Ambassador

 

Эта модель производилась индийской компанией с 1957 по 2014 года. Машина была основана на базе английского Morris Oxford III, производившегося компанией Morris Motors Limited с 1956 по 1959 годы.

 

Hindustan Ambassador был надежным, прочным и просторным автомобилем. Что может быть еще лучше для таксистов Индии. В итоге Hindustan Ambassador стал бестселлером в таксомоторных парках Индии.

 

Производство автомобиля свернули в 2014 году. Но несмотря на это тысячи таксистов в Индии остаются верны этой старинной модели. Особенно в Калькутте.

 

Но тем не менее во многих других городах Индии Hindustan Ambassador начали выдавливать с рынка такси такие новые автомобили, как Mahindra, Toyota и Tata.

 

Автомобили такси в Японии

Toyota Comfort / Crown Comfort

 

Компания Toyota разработала модель Comfort (и модель с длинной колесной базой Crown Comfort) специально для такси. Как видно из названия инженеры, разрабатывающие японский автомобиль-такси, уделили большое внимание комфорту как для водителя, так и для пассажиров.

 

Кстати, уровень комфортность этих автомобилей такси можно реально сравнить с первыми двумя поколениями Lexus IS.

 

Производство Toyota Comfort / Crown Comfort закончилось в 2017 году. В следующем году на рынок таксомоторных услуг выходит новая модель-такси.

 

Toyota JPN Taxi

Перед вами совершенно новая форма автомобилей такси для внутреннего рынка. Машина разработана на новой архитектуре с нуля. Инженеры на этот раз максимальное внимание при проектировании сосредоточили на максимальном удобстве автомобиля для пассажиров.

 

При разработке Toyota JPN Taxi конструкторы, инженеры и дизайнеры уделили максимальное внимание всем элементам автомобиля (вплоть до дизайна ручек дверей). В итоге уровень комфортности при посадке в этот автомобиль-такси получился максимальным, независимо от возраста пассажира.

 

Такси Toyota JPN оснащается гибридной силовой установкой (электромотор и двигатель внутреннего сгорания работающий на сжиженном природном газе). Также машина получила шесть подушек безопасности и большой набор электронных систем безопасности.

 

Автомобили такси в Мексике

Volkswagen Beetle

 

Volkswagen Beetle стал стандартным автомобилем такси в Мексике еще в 1972 году. Это и логично, поскольку в бедной Мексике использовать в такси мощные с V8 двигателями американские автомобили (доступные в то время) было экономически невыгодно.

 

С тех пор улицы многих городов Мексики в буквальном смысле заполонили Volkswagen Beetle, занятые в таксомоторных перевозках.

 

Монополия Beetle на мексиканском рынке такси начала рушиться в 2002 году, когда правительство страны приняло закон, требующий, чтобы все автомобили такси имели четыре двери. Это было сделано по соображениям безопасности и практичности. Этот закон совпал с неизбежным завершением серийного производства легендарного Volkswagen Beetle.

 

Сегодня последние такси Volkswagen Beetle уже ушли с улиц населенных пунктов Мексики, так как последние лицензии на легковые перевозки такси, выданные сроком на 10 лет на модели Volkswagen Beetle истекли еще в 2012 году.

 

Сегодня же самым популярным автомобилем такси в Мексике является Nissan Tsuru.

 

Автомобили такси в Малайзии

Proton Saga

 

Седан Proton Saga является не очень красивым автомобилем и никогда не входил в какие-либо топы. Но для того чтобы перевозить пассажиров из пункта «А» в пункт «В» не нужно, чтобы автомобиль выглядел красиво и престижно.

 

Proton Saga был очень популярен в такси Малайзии в 1990-х и 2000-х годах, благодаря своему просторному салону и большому багажнику. Кстати, многие автомобили такси в те годы были модернизированы для работы на природном газе, что позволяло таксистам экономить на себестоимости топлива и долгое время не поднимать тарифы на перевозку.

 

Сегодня в Малайзии для таксомоторных перевозок используются и другие автомобили. Но Proton Saga по-прежнему нередкое явление даже в крупных городах Малайзии.

 

Автомобили такси в Марокко

Mercedes-Benz W123

 

В 1990-е годы марокканские таксисты для своей работы скупали как горячие пирожки старые Mercedes-Benz W123, которые массово продавались на рынке Германии. Большинство этих автомобилей были довольно изношенными и потрепанными. Благодаря этому стоимость старых W123 была минимальной.

 

Марокканские таксисты, несмотря на состояние автомобилей, приобрели огромное количество старых машин. В итоге на улицах городов Марокко появилось огромное количество старых Mercedes.

 

Преимущественно для такси приобретались дизельные модели 240D. Зачем марокканские таксисты скупали эту модель автомобиля?

 

Дело в том, что эта дизельная модель Mercedes стала легендарной за счет своей долговечности и надежности.

 

Лучшего автомобиля для такси в те годы было не найти.

 

Самое интересное, что эти старые W123 до сих пор массово используются в Марокко в таксомоторных перевозках. Однако недавно правительство страны запустило госпрограмму утилизации с целью убрать максимальное количество старых Mercedes в кузове W123 с дорог Марокко.

 

Для этого правительство стимулирует таксистов, которые сдают в утиль старые Мерседесы, путем предоставления скидки при покупке новой 7-ми местной Dacia Lodgy. Благодаря этой программе правительство Марокко планирует постепенно пересадить таксистов на Dacia Lodgy.

 

Автомобили такси в Перу

Daewoo Tico

 

На перуанских улицах самым популярным автомобилем такси является Daewoo Tico. Эта модель бросила вызов общепринятым убеждениям, что в таксомоторных перевозках не может использоваться маленький автомобиль.

 

Автомобили такси в Швеции

Volvo

 

В Швеции в таксомоторных перевозках господствуют автомобили Volvo. Кроме того, автомобили этого бренда используются в качестве машин «скорой помощи» и в качестве полицейских транспортных средств. Популярность автомобилей Volvo у местных таксистов началась в далеком 1930 году, когда компания Volvo начала производить специальные версии автомобилей для таксомоторных услуг.

 

Подобные спец модификации для такси компания Volvo производит до сих пор. Сегодня автомобильная марка выпускает такси на базе модели V90. Но Швеция не обошла мировой бум популярности внедорожников и кроссоверов, что на удивление также отразилось на автопарке такси.

 

Например, сегодня во многих крупных населенных пунктах Швеции можно встретить такси Volvo XC60. И что самое интересное, популярность кроссоверов в таксомоторных перевозках только увеличивается.

 

Автомобили такси в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ)

Toyota Camry

 

Toyota Camry настолько повсеместна и популярна в таксомоторных в Дубайских автопарках, что многие покупатели подержанных Camry долго не могут найти в объявлениях обычные автомобили, которые не использовались в такси. Дело в том, что из-за массовости Camry в таксомоторных перевозках рынок б/у машин заполонили объявления о продажи Camry из такси с огромными пробегами.

www.1gai.ru

Стоимость такси в Японии

Любой турист или путешественник знает, что обойтись без услуг такси порой просто невозможно. Именно поэтому очень важно знать заранее, какую сумму придётся выложить за поездку в том или ином городе. Из этой статьи вы узнаете, сколько стоит поездка на такси в Японии и другие факты об этом виде транспорта.

Токио является крупнейшим городом в мире, потому и такси здесь должно быть очень много. Так, на 2014 год в столице Японии насчитывалось около 35 тысяч такси. А по всей стране их было зарегистрировано около 260 тысяч.

По большому счёту, вы можете поймать такси в любом месте и в любое время, за редким исключением. Этим исключением являются некоторые районы, к примеру Гиндза, где машинам такси необходимо останавливаться в специально отведённых местах. Здесь же довольно часто можно увидеть очередь из людей. Эти же правила применяются и на паркингах токийских отелей, а также на большей части железнодорожных станций. В этих местах по вечерам в пятницу и субботу выстраиваются длинные очереди людей, ожидающих такси.

Тарифы за проезд в японском такси

Не секрет, что такси является одним из самых дорогих видов транспорта для передвижению по городу и Япония в этом плане не является исключением. Если говорить о конкретных цифрах, то за первые два километра вашей поездки в среднем придётся выложить 600 иен. Ну а далее готовьтесь отдать 90 иен за каждые 250-300 метров пути.

В случае, если вы попадёте в пробку и скорость автомобиля снизится ниже отметки в 10 км/ч, тогда вас ждёт смена тарификации с оплаты за «километраж» на оплату за «ожидание». То есть готовьтесь расстаться с суммой в 90 иен за каждые 105 секунд (тариф в Токио).

Если же вы надумаете воспользоваться услугами такси в ночное время, то придётся заплатить ещё больше. Так, в Токио с 22:00 до 23:00 действует надбавка в 20%, а с 23:00 до 5:00 — 30%. Но и это не всё, если вам предстоит проехать по платной дороге, то все издержки также придётся оплачивать вам.

Обязательным атрибутом каждого такси является счётчик. Учтите также, что задняя дверь с левой стороны работает автоматически, точнее не совсем автоматически — её с помощью хитрого приспособления, незаметного пассажирам, открывает и закрывает водитель. В такси помещается до четырёх человек, поэтому выгоднее всего ездить на нём с друзьями.

Также стоит соблюдать правила приличия в такси — курить в машине запрещено. Кроме того не стоит оставлять чаевые водителю, потому как это в Японии считается, как минимум, не вежливо. Это же правило применимо и к другим местам.

Проезд оплачивается по факту доставки пассажира в пункт назначения. Учтите, что не всегда можно оплатить поездку пластиковой картой, чаще все рассчитываются наличными. Поэтому в случае, если вы планируете заплатить пластиковой карты или у вас нету денежных купюр достоинством менее 10 000 иен, стоит заранее обговорить это с водителем, ещё до начала движения.

Занят или свободен таксист

На японском языке слово «такси» пишется с использованием символов азбуки катакана, и выглядит так — タクシー

Опознать свободного таксиста довольно просто — высматривайте автомобиль, за ветровым стеклом которого будет светиться надпись красного цвета «空車». Читается она как «кюся», а обозначает собственно свободную машину. В то же время на занятой машине можно увидеть надпись «賃走», она будет зеленого цвета, читается как «тинсо».

Для нас может показаться странным такой выбор цветов, однако, если задуматься, то всё логично — красную надпись в потоке машин заметно лучше, чем зеленую.

Как обычно выглядит таксист и автомобиль

Чаще всего в качестве машины таксисты используют седан типа Toyota Crown. Цвет у машины может быть любой, нередко на крыше автомобиля вместо привычных «шашечек» можно увидеть символ компании-перевозчика.

Типичный таксист — это мужчина среднего возраста или старше, одетый в униформу компании и белые перчатки. В отдельных компаниях обязательным условием является ношение медицинской маски водителем. Делается это в первую очередь для спокойствия клиентов, а не потому, что водитель болен чем-то.

Учтите, что многие водители такси владеют только японским языком. Если вам попадётся такой таксист, то покажите ему визитку того места, куда вас нужно добавить. Есть и другой способ добраться до нужного места: заранее попросите служащих отеля, в котором вы остановились, написать вам на листочке нужный адрес. В итоге вам останется только лишь отдать этот листочек таксисту.

Если вы направляетесь в малоизвестное место, то будьте готовы к тому, что придётся показать таксисту пункт назначения на карте или на навигаторе.

В больших городах типа Токио нередко можно встретить такси, оборудованное автоматическим переводчиком, общение через который может доставить массу веселья как вам так и водителю.

<Проблему недостатка крематориев в Японии решают с помощью «гостиниц» для мертвецов

О чём нужно помнить, отправляясь в Японию>

viewout.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *