среднебазный и короткобазный — Журнал «4х4 Club»
Бренд Toyota имеет над российским потребителем мистическую власть: cамыми популярными для постройки трофийных и экспедиционных машин у нас в стране были и остаются TLC 70-х. серий.. Большинство владельцев утилитарных Land Cruiser пересели на них с отечественных «УАЗов», к которым «семидесятки» ближе всего по конструкции.
Правда, существенно надежнее. Может, на этом контрасте и пошел миф о невероятной безотказности Toyota? Мы этого не знаем. Зато именно отсюда выросла идеология туристического автомобиля для бездорожья. Простого, надежного и доступного для разных необходимых доработок. Ее воплощением стали наши герои – среднебазная TLC 73 и короткобазная TLC 72.ИДЕАЛЬНАЯ ПРОПОРЦИЯ
Среднебазная «семьдесят третья» – практически идеальное сочетание комфорта и проходимости. Ее можно оборудовать полноценным спальным местом и загрузить необходимым количеством вещей. Она не слишком тряская, но это еще не длиннобазник, которому off-road показан только в виде плохих дорог и коротких поездок по несложному бездорожью.
Вместо маломощного двигателя 2LT поставили куда более тяговитый 1KZTE контрактного происхождения. ТНВД с электронным управлением заменили обычным механическим. Спереди смонтировали механическую лебедку в стальном корпусе от TLC 60. Ее тяги хватает с запасом, и проблем с аккумулятором она не создает. Затем установили главные пары с передаточным числом 1/5.2, что позволило безболезненно использовать резину размерностью 36х12.50/15. Проходимость повысили, добавив оригинальные блокировки Toyota с электроуправлением. Чтобы не загнуть дорогущие балки мостов, их усилили, обварив. Заодно спрятали редукторы переднего и заднего мостов под дюралевыми конструкциями. Коробку передач и раздаточную коробку тоже защитили от неожиданностей. Дополнительный бак из нержавейки на 60 литров производства «Автовентури» повысил дальнобойность до 900 километров по асфальту. Установили его на место банки штатного глушителя, которую удалили. Внутри заднего бампера поселилась лебедка Runva EWX9500, не увеличив задний свес. Для этого пришлось вырезать поперечину рамы, вварив дополнительный усилитель, чтобы не потерять жесткость. Задний бампер с калиткой компании «РИФ» от «УАЗа» c переделанными крепежами и усилителями позволяет нести полноразмерную запаску.
Последовательно расположенные защиты позволяют безболезненно выхватить камень в колее и продолжить путь без повреждений
Короткобазная машина позволяет даже участвовать в трофийных соревнованиях – геометрия позволяет
Резина Simex 36×12.50/15 на дисках Offroadwheels 15×10–44 мм смонтирована с применением AirLock. Об этих устройствах мы рассказывали в нашем журнале лет пять назад – они предназначены для фиксации боковин шин при низком давлении. И представляют собой низкопрофильные камерные шины внутри высокопрофильных внедорожных покрышек. Высокое давление внутри низкопрофильной шины с силой прижимает борта большой внедорожной покрышки к диску. Устройства австралийского производства оказались настолько хороши, что все колеса удалось отбалансировать с относительно небольшим количеством грузов, так что машина вполне прилично ведет себя даже на скоростях 90–110 км/ч.
Откидное заднее сиденье от Mitsubishi Pajero 2 – решение вопроса вместимости
Разложенное спальное место достаточно просторно для двоих.Слева видны сдвоенные компрессоры, обеспечивающие блокировки и подкачку колес
Для установки 36-дюймовых колес пришлось слегка подрезать передние арки и установить расширители. Но и этого оказалось недостаточно, так что комплект подвески Ironman, включающий в себя упругие элементы и амортизаторы и поднимающий кузов на 2 дюйма, довершил дело. Кастор-кит от TLC 80 позволил сохранить управляемость, а для борьбы с «шимми» и реактивными воздействиями больших тяжелых колес на руль были использованы два рулевых демпфера Ironman. Один на штатном месте, второй на передней рулевой тяге, защищенной специальным «языком».
Среднебазная машина бежит заметно мягче «коротыша»
Штатный шноркель загерметизирован полностью, и вывели в него все сапуны. В салоне, под потолком, поселился преобразователь на 220 В. Две рации, CB и УКВ, решают проблемы связи и общения. А раскладное спальное место позволяет вообще не покидать автомобиль. Особенно если учесть наличие раскладного столика на задней дверце.
Задняя лебедка устанавливается на фаркоп. Такое же устройство есть и спереди
Лебедка от TLC 60 обладает более чем достаточной тягой
ДОМ ДЛЯ АСКЕТА
Была у людей мечта: продать «уазик», купить Toyota. Купили коротыш TLC 72. Оказалось – дрова. Нет, не столько в смысле состояния, сколько по уровню оснащения: гидроусилителя нет, тормоза барабанные. После «УАЗа» это не пугало, но разочаровывало. Выяснилось, что машина эта из тех, что поступали по бартеру в обмен на лесоматериалы. То есть комплектация была самой «пустой». Так что сначала пришлось автомобиль немного восстановить и переделать. Двигателя 3L не хватало даже для вращения 33-х колес. Поставили турбину от 2LT. Это заметно увеличило возможности машины. Установили кит австралийского производства в раздаточную коробку. Понижение теперь составило 1/3.1. Совсем другое дело – машина поехала на 35-х катках! А для того, чтобы восстановить диапазон скоростей, КПП заменили на пятиступенчатую. Все тормоза поменяли дисковыми от TLC 70-й серии. Подвеска – тот же Ironman с лифтом в два дюйма, все то же самое, что и у 73-й, только диски 16-дюймовые. Бамперы производства РИФ от «УАЗа» спереди и сзади, переделанные под Toyota, помогают защитить машину от неожиданностей в лесу. Переднюю лебедку поставили электрическую ComeUp 9000, а сзади – навесная на фаркоп. Пневмоблокировки ARB завершают внедорожную подготовку.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
В целом машины получились похожими, но короткая чуть более юркая и маневренная, а длинная – несколько удобнее. На маленькой хорошо ездить в рейды выходного дня, а среднебазная хороша для всего. И обе однозначно предполагают большие пробеги по настоящему бездорожью. Можно ли для таких же целей использовать не Toyota?
www.autoventuri.ru
media.club4x4.ru
Внедорожное Чтиво: Toyota Land Cruiser 70
Впервые на TLC 7-й серии я обратила внимание во время «Арктик-трофи — 98». На ней приехал киевский экипаж. Эта была одна из немногих машин, у которых за весь маршрут ничего не ломалось.
В этом году мои друзья решили принять участие в «Ладоге-трофи — 2000» и встал вопрос выбора машины. Она должна была стоить не более $10 тыс., также ее предполагалось использовать для буксировки тяжелой лодки. После долгих раздумий было принято решение остановиться на Toyot’e Land Cruiser 7-й серии. Почему именно на ней?
Опыт предыдущего общения с многими внедорожниками таких фирм, как Nissan, Mitsubishi, Land Rover и Toyota, явно указывал на нее как на машину исключительно надежную с огромным запасом прочности всех агрегатов, обладающую отличными внедорожными качествами, оригинальным дизайном и комфортабельным салоном. Небольшой вес, пружинная подвеска с большими ходами, малый радиус поворота приятно дополняли картину.
Много Land Cruiser’ов хороших и разных
Несмотря на полученные общие положительные характеристики, найти детальную информацию по автомобилю оказалось совсем не просто. Кое-что я нашла на «тойотовских» сайтах, многое узнала от известного питерского джипера со стажем, владельца внедорожников моделей BJ-40, HJ-60 и LJ-70. А. Дерюгина. Еще через Интернет на мои запросы откликнулся один из любителей офф-роуда из Хабаровска, владелец BJ-74, имеющий большой опыт общения с Land Cruiser’ами, в основном праворульными. В Москве, по-видимому, 7-й серией не занимается никто.
Toyota Land Cruiser 7-й серии (с левым рулем, на пружинных подвесках) выпускается с 1985 года. Модификации под индексами «70», «72», «73», «75», «77», «79» отличаются в первую очередь длиной колесной базы, количеством дверей, все с «70-й» по «75-ю» включительно трехдверные. У «70-го» кузова самая короткая база, у «73-го» на 30 см длиннее. «73-й» кузов выпускается только с пластиковой съемной крышей FRP (Fiber Reinforced Plastic). Менее чем за полчаса «73-я» превращается в кабриолет.
LJ — дизели 2LT 2,4 л с турбиной 86 л.с. и без нее, а также дизели 3L объемом 2,8 л без турбины;
BJ — дизели 3В 3,4 л и 13ВТ 3,5 л с турбиной;
RJ — бензиновый 22R 2,5л 115 л.с.;
PZJ — дизель 1KZ 3,0 л с турбиной 125 л.с.;
HZJ — дизель HZ4.2A.
На большинстве встречающихся у нас в стране моделей «70» — «79» с пружинной подвеской установлены двигатели 2LT и 22R, на машинах начиная с 1992 года выпуска встречается мотор 1KZ. Цена новых автомобилей 7-й серии составляет $25-30 тыс. Они комплектуются двумя типами дизельных моторов 1KZ и 1HZ. В Россию они официально не поставляются, но на Западе хорошо известны.
Большая часть леворульных машин, произведенных в Японии для европейского рынка, имеет VIN-код вида JT1V0LJ7009010312, где:
J — Япония
Т — Toyota
1 — для Европы
V — тип кузова
L — тип двигателя
«70» — модель, и т.д.
Существуют два варианта комплектации — VX и LX. VX отличают хромированные подножки и накладки на бамперах, часы с секундомером и будильником, более красивая отделка салона, как правило, электрические стеклоподъемники и люк, иногда — кондиционер. На версиях LX бамперы и подножки черные, часы простые, отделка салона спартанская и никаких электрических наворотов.
7-я серия оборудована усилителем тормозов (передние — дисковые, задние — барабанные), гидроусилителем руля, 5-ступенчатой КПП, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой. Штатно установлены омыватели фар и заднего стекла, а также его подогрев. Подвеска — пружинная зависимая, мосты — неразрезные, передний мост — отключаемый, задний мост, как правило, с самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Межосевого дифференциала нет. Подключение переднего моста осуществляется в два этапа: сначала нужно включить ступичные муфты, затем из салона кнопкой приводится в действие электромеханическая муфта в раздатке, жестко связывающая передний и задний мосты. Встречаются варианты ступиц с неотключаемыми полуосями (полуоси и карданный вал вращаются без нагрузки). Ездить на полном приводе по твердому грунту нельзя — разбиваются ступичные муфты переднего моста, крестовины и шлицевое соединение карданного вала, возможны поломки в трансмиссии. При эксплуатации по твердым грунтам рекомендуется раз в 2 — 3 тыс. км подключать на непродолжительное время ступицы переднего моста (без включения полного привода). Это необходимодля того, чтобы шлицевое соединение не «залипало».
Встречаются модели, собранные предположительно в Эмиратах или Кувейте, не имеющие VIN’a. Внешне и внутренне они похожи на LJ-70, но есть и отличия. Так называемый НАТОвский вариант на табличке под капотом имеет обозначение LJ72. Он выпускается с дизелем 3L 2,8 л без турбины, на его приборном щитке нет тахометра и креномера. У этой версии отсутствует подогрев заднего стекла, тормоза, как правило, барабанные, а коробка передач 4-ступенчатая. Также VIN-кода не имеют машины с правым рулем, произведенные в Японии для внутреннего рынка или собранные в Австралии.
Еще существует множество вариантов 7-й серии с рессорной подвеской, а также с правым рулем (BJ-70, 74, 78; LJ-77, 79; PZJ-73; HZJ-75 и др.).
Покупка
Собрав информацию, мы начали поиски автомобиля в Москве, в Питере, а также через перегонщиков и в Европе. Непростое это было занятие, так как таких машин совсем немного. Перед нами стояла задача найти ходовой вариант не старше 1990 года выпуска с пробегом до 200 тыс. км (небольшим для Land Cruiser’a). В итоге было принято решение остановиться на LJ-73 1992 года выпуска стоимостью в $6500 красно-белого цвета с турбодизелем 2LT и пробегом 142 тыс. км. Эта машина с пластиковым съемным верхом, крепящимся на толстых дугах, с дорогим кенгурином фирмы Delta, с неплохой аудиосистемой и на новых колесах нам приглянулась. Пять лет эксплуатации в Москве не сильно отразились на ее состоянии. Перед покупкой мы поехали на диагностику в авторизованный техцентр Toyota, где за $40 узнали, что подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормоза у нее в нормальном состоянии, за исключением разбитого шлицевого соединения переднего карданного вала (результат частой езды на полном приводе по асфальту). Кузов красился года четыре назад из-за удара в правое крыло и кое-где имеет незначительные следы коррозии, в основном на порогах. Неприятным оказалось то, что из-под выпускного коллектора немного гонит масло, что, как правило, является следствием износа турбокомпрессора. Качественно отремонтировать его нельзя, в лучшем случае после ремонта он проходит 5 тыс. км. Новый агрегат стоит $1200 — 1400, покупать б/у нецелесообразно.
Подготовка к эксплуатации
После оформления первым делом были заменены все жидкости, смазки, ремни, фильтры, передний и задний сальники коленвала. Оказалось, что все расходные материалы есть в наличии в Москве. Поскольку мотор 2LT распространенный, устанавливается на микроавтобусы Hi-Асе и пикапы Hi-Lux, поиск запчастей на него не вызвал особых проблем. Остальные запчасти были заказаны в различных фирмах со сроком поставки от 3-х дней до 6 недель.
Приводим московские цены на запчасти.
Фильтры:
масляный — $20 — 25
топливный — $30 — 40
воздушный — $20 — 30
ремень ГРМ — $45 — 55
ремни генератора (пара) — $15 — 20
ремень ГУРа — $10 — 15
ролик ремня ГРМ — $40 — 50
колодки передние — $25 — 30
колодки задние — $40
диск сцепления — $110 — 130
корзина — $75 — 90
подшипник выжимной — $30 — 40
рулевые наконечники — $30 — 40
сальники, прокладки — $5 — 15
Цены на кузовные детали:
дверь — $600 — 700
крыло переднее — $600 — 700
боковина — $900 — 1100
пластиковая крыша на «73-й» кузов — $5000.
Стекла:
лобовое — $150 — 250
боковое опускаемое — $70 — 130
боковое раздвижное — $50 — 100 за пару.
На рынках подержанных запчастей в европейской части страны детали и узлы автомобилей 7-й серии практически не встречаются. На Дальнем Востоке с б/у запчастями проще. Далеко не все детали от праворульных машин подходят к леворульным. Даже у внедорожников одного года выпуска и похожего VIN’a возможны различные комплектации.
Подготовка LJ-73 к «Ладоге-трофи» включала в себя установку электрический лебедки (WARN 8000), шин (33 BF Goodrich M/T), дисков (9 дюймов, вылет — 32), амортизаторов (Bilstein), шноркеля. Все необходимое было куплено в Финляндии. Приятным оказалось то, что 33-дюймовая резина ставится на 7-ю серию без подъема кузова, а для «35-й» требуется установка более длинных пружин или проставок. На «33-й» резине машина не потеряла своей устойчивости в поворотах.
Поездка из Москвы в Финляндию позволила в полной мере оценить удобства салона и ходовые качества автомобиля. Сиденья, педальный блок, приборы, регулируемая рулевая колонка позволяют комфортно чувствовать себя водителю любого роста. Высокая посадка водителя исключает проблемы с обзором. Очень понравились легкие эффективные тормоза, информативный гидроусилитель руля. Обогрев, вентиляция и шумоизоляция салона находятся на уровне легкового автомобиля. Дизельный двигатель 2LT отлично тянет на низах, а турбонаддув позволяет чувствовать себя уверенно и в городском потоке, и на трассе. 1-я и 2-я передачи очень короткие, зато 5-я позволяет поддерживать скорость в диапазоне от 70 до 130 км/час. Расход топлива в городском цикле 12 литров, на трассе при скорости 90 км/час — 11 литров, при 120 км/час — 13 литров на 100 км. Объем топливного бака 90 литров.
За две недели до «Ладоги-2000» я случайно нашла еще одну LJ-70 1991 года выпуска в отличном состоянии. Машина 5 лет была в России под розыском Интерпола с запретом отчуждения. На ней практически не ездили из-за проблем с документами, реальный пробег составлял 94 тыс. км. По решению суда ее сняли с учета, и мы с другом ее легально купили за $5000. Быстро сделали полное ТО. Заменили смазки, жидкости, ремни, фильтры, амортизаторы, пружины. Установили электролебедку, 33-дюймовую резину и поехали двумя экипажами на «Ладогу-трофи — 2000».
Машины показали себя с отличной стороны как по надежности, так и по проходимости. Дополнительных защитных устройств мы не устанавливали, так как коробка передач, раздатка, рулевые тяги находятся достаточно высоко и повредить их можно, только прыгнув сверху на камень. На LJ-70 об острый и высокий пенек сорвали шланги с трубок топливного бака и поломали трубку обратного слива, в результате чего из нее потоком потекла солярка, а дизель нахлебался воздуха. На трубку надели кембрик, обмотали скотчем, прокачали систему питания — и все проблемы были решены. Самая серьезная поломка на обеих машинах — выход из строя магнитол.
Еще хочу поделиться информацией по опыту эксплуатации, полученной от других владельцев таких машин и механиков.
Несколько полезных советов
Запчасти желательно покупать только оригинальные. В каталогах неоригинальных запчастей и расходных материалов зачастую встречаются ошибки. Ремонт требуется редко, но стоит дорого. Если делать регулярное и правильное техобслуживание, то ремонтировать что-либо придется не скоро.
Ресурс двигателя 2LТ при правильном обращении составляет 300 — 350 тыс. км, мотор боится перегрева, в результате которого может повести головку блока. Требователен к уровню и качеству масла. Ресурс двигателя 1KZ несколько больше за счет того, что он мощнее и ему не так часто приходится работать на пределе.
Существующее мнение о том, что дизельные двигатели очень экономичные, не совсем справедливо, поскольку экономят горючее, а не деньги, так как зимнюю и летнюю солярку для долгой и беспроблемной эксплуатации желательно заливать на фирменных заправках, где она иногда бывает ненамного дешевле, чем бензин. Хотя, с другой стороны, известны случаи эксплуатации Cruiser’ов на «колхозной» солярке, несмотря на то что ее использование снижает ресурс двигателя.
Долговечность системы турбонаддува равна 150 — 250 тыс. км пробега при условии правильного обращения с ней. Моторы нельзя глушить сразу после нагрузки, надо дать им поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. Масло в дизеле и фильтр при тяжелых дорожных условиях нужно менять не более чем через 2500 км. Заводом-изготовителем рекомендуется эксплуатировать мотор на дизельном минеральном или полусинтетическом масле. Регулировку клапанов нужно осуществлять каждые 40 тыс. км. Ремень ГРМ и ролики натяжителя — каждые 90 тыс. км. Свечи накаливания служат очень долго.
Сайлент-блоки рычагов подвески практически вечные, на машине с пробегом 300 тыс. км мы их еще не меняли. Пружины от времени просаживаются. У 8-9-летних внедорожников с пробегом около 150 тыс. км, не возивших тяжелых грузов, пружины уменьшаются по высоте на 8 — 12 см. Ресурс амортизаторов зависит от условий эксплуатации.
При регулярной замене масла передний мост по главной передаче, дифференциалу и полуосям слабых мест не имеет. Масло можно заливать как минеральное, так и синтетическое. При частом преодолении бродов и бездорожья менять его рекомендуется не реже 5 тыс. км. ШРУСы и крестовины карданов необходимо регулярно шприцевать. Приблизительно на 200 тыс. км пробега требуется замена сальников, пыльников и прокладок моста. Возможно, это будет нужно сделать раньше, если трансмиссионное масло начнет вытекать из поворотных шаров. Подшипники ступиц через каждые 20 тыс. км необходимо промывать и заменять в них смазку. Ремкомплект на передний мост идентичен 80-й серии Cruiser’ов. В задний мост с дифференциалом повышенного трения нужно заливать только специальное масло, например Castrol SAF-XJ (75/140) по $15 за литр. Из мостов под кузов штатно выведены трубки сапунов, удлинив которые, при желании можно вывести в салон. Коробка передач, раздатка, мосты, рычаги подвески, карданные валы при правильном обращении имеют ресурс, сопоставимый с ресурсом двигателя.
Важно отметить, что в обслуживании и ремонте Land Cruiser 7-й серии достаточно прост, почти все размеры болтов и гаек у него на 10, 12, 14, 17, 19 мм, внутренние шестигранники встречаются только в двигателе.
Раму желательно периодически прочищать от грязи и наносить на нее антикоррозионные средства, для этого в ней существуют специальные отверстия. Если машина не была в аварии, эксплуатировалась не в России (без соли), кузовные детали не ржавеют очень долго — 15 лет не предел.
По моему мнению, Toyota Land Cruiser 70 — один из самых удачных автомобилей для офф-роуда.
Евгения ТВЕРДОХЛЕБОВА
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
Источник: Club 4×4
need4dirt.blogspot.com
Ленд Крузер 70 оснастят современными системами безопасности
О том, что в далекой Австралии автолюбители являются настоящими поклонниками внедорожников, можно догадаться, просто рассуждая логически, ведь лишь очень небольшая часть «Зеленого континента» имеет хорошую дорожную инфраструктуру, в то время как основную территорию местные называют просто «глушь», в которой, как ни странно, кипит жизнь.
Тем не менее, практически никто не знает, что по ту сторону Земли до сих пор продают ортодоксальный внедорожник Toyota Land Cruiser 70, дебютировавший в 1984 году. И мало что его продают, но ещё и обновляют, оснащая самыми современными системами.
Так, производитель официально объявил, что в конце текущего года внедорожник обзаведется такими необходимыми системами безопасности как электронная программа стабилизации ESP, распределение тормозных усилий EBD и системой помощи при старте на склоне. Кроме того, «олдскульный» 4.5-литровый турбодизель V8 «подтянут» до стандарта Евро 5 и снабдят новыми инжекторами, для мощного «подхвата» с самых «низов».
Самой популярной в Австралии версией является Land Cruiser 70 в кузове пикапа с одинарной кабиной, и именно эту модификацию Toyota собирается «прокачать» до пятизвездного рейтинга безопасности по версии ANCAP. Последние результаты краш-тестов позволили классифицировать пикап лишь на 3 звезды, теперь же, с добавлением к передним подушкам шторок безопасности для водителя и пассажиров, а также, коленной подушки для пассажира, компания надеется пройти испытания на «отлично».
Согласно заявлению Toyota, обновленный Toyota Land Cruiser 70 «прогнали» по 100 000 километров австралийских «задворок» с самыми суровыми условиями, как в плане пересеченности и даже недоступности местности, так и по части сверх-высоких температур.
Не забыли японские инженеры и о комфорте пассжиров, доработав механическую коробку таким образом, чтобы снизить уровень шумов и вибраций. Цена нового Ленд Крузер 70 следующего модельного года пока не объявлена,
Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!
allroader.ru
Тойота Ленд Крузер 70 |
Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70 – это японский полноразмерный рамный внедорожник, который в 1984 году пришел на смену модели 40. Этот великолепный автомобиль выпускается и по сей день, он отличается прекрасными внедорожными качествами и надежностью.
Данная модель собирается исключительно на территории Японии. По началу в производственной гамме были представлены две модификации – с короткой и средней базой. Далее в свет вышли и другие модификации. К примеру, пятидверные автомобили, обладатели самой длинной базы, появились лишь в 1990 году.
По всему миру в различных офф-роуд соревнованиях Тойота Ленд Крузер 70 занимают львиную долю. На леворульных внедорожниках самый распространенный двигатель – 90 сильный турбодизель объемом 2.5 литров.
Модификации “HEAVY” отличаются более мощными мостами, усиленной рамой, а вес их в среднем на 20% выше обычных автомобилей. Самый распространенный агрегат для тяжелой версии – 90-сильный турбодизель с объемом 3.4 литра.
Чаще всего Toyota Land Cruiser 70 встречается с малой колесной базой, индексы таких моделей 72 и 70, это так называемый бюджетный вариант. Модель 73 удлинена на 300 миллиметров. Особенности такой версии – пластиковая съемная крыша, откидывающееся лобовое стекло, а также каркас безопасности. Базовая комплектация для всех модификаций одинаковая: центральный замок, регулируемая рулевая колонка и гидроусилитель.
Land Cruiser 70 экстерьер
В начале 90-х российские компании приобретали Тойота Ленд Крузер 70 по бартеру (за лес и другие ресурсы), на которые устанавливали атмосферные дизельные двигатели объемом 2.8 литра. Как правило, ресурс подобных агрегатов около миллионов (!) километров, это один из самых надежных двигателей японского производителя.
Все автомобили семейства Toyota Land Cruiser 70 оснащаются коробками переключения передач, в которых задний привод является постоянным, а передний подключается вручную, потому что отсутствует межосевой дифференциал. В “раздатке” имеется понижающая передача. Подвеска и спереди, и сзади на любых модификациях автомобиля независимая. Даже при тяжелой эксплуатации и бездорожному вождению подвеска и трансмиссия ввиду своей надежности долго не будут нуждаться в ремонте. Но все-таки несмотря на надежность внедорожника, технические жидкости и смазку нужно менять, обновлять регулярно, особенно в поворотных кулаках передних колес и ступичных подшипниках.
Блокировка межколесного дифференциала механического типа применялись только на так называемых тяжелых версиях Тойота Ленд Крузер 70, но, как правило, они встречаются редко и сразу на оба привода. А вот блокировки электрического типа встречаются крайне редко и только на праворульных автомобилях с пружинной подвеской. Только небольшое количество “семидисятых” штатно укомплектовывались механическими лебедками, электрические устанавливались на недорогих моделях.
Land Cruiser 70 панель управления
В общем Toyota Land Cruiser 70 можно назвать идеальным внедорожником, крайняя надежность и экономичность делают данный автомобиль очень выгодным приобретением, но очень часто с такими машинами случаются проблемы, потому что автовладельцы совсем перестают следить за своими железными питомцами, уверовав в их “непробиваемость”.
Стоимость “расходников” для Тойота Ленд Крузер 70 относительно невысока, а благодаря универсальности используемых запасных частей вы всегда найдете их в наличии. Также множество фирм предлагают расходники сторонних производителей, но если ориентироваться на мнение профессионалов, сэкономив в начале пути, можете потратить потом гораздо больше.
Land Cruiser 70
Таким образом, Toyota Land Cruiser 70 является машиной для тех, кто понимает в хорошей езде.
land-cruiser.org
Toyota Land Cruiser 70-й серии
Правда ли что ныне выпускаемый Land Cruiser 70-й серии ничуть не уступает по надежности своим предшественникам? В целом да, но… Даже не надейтесь по одному только цифровому обозначению понять, о каком именно Land Cruiser идет речь.
В разные годы для некоторых стран под одними и теми же индексами в названии модели шли ну совершенно непохожие «крейсеры». Они отличались не только длиной колесной базы, салоном и внешностью, но и моторами, подвесками и трансмиссией.
Конвейер, на котором с середины 80-х годов собирают автомобили «семидесятой» серии, ни разу не останавливали. Однако ближе к концу тысячелетия «семидесятки» выпускали мелкими партиями, в основном по заказам международных гуманитарных организаций. Однако лет пять назад в Toyota Motor, вероятно, поняли, что конкурент у их брутального внедорожника по сути один – Land Rover Defender, и всерьез взялись за свои утилитарники. Land Cruiser слегка подретушировали (что прежде всего заметно по передней части с новыми фарами, решеткой и крыльями), и его продажами занялся холдинг Toyota Gibraltar, имеющий, кстати, представительно и в США. Что касается официальных продаж в салонах европейских и российских дилеров, то их не было, нет и не предвидится. Чем-то это похоже на ситуацию с нуворишем, который благодаря деньгам попал в высшее общество и теперь стесняется своих сестру-доярку и брата-тракториста.
В стандартное оснащение входит защита топливного бака и раздаточной коробки
ЦИРК НА КОЛЕСАХ
Какие же из свежих «семидесятых» «крейсеров» есть на нашем вторичном рынке? Больше всего было привезено автомобилей 76-й модели (HZJ76). Она – классический пятидверный внедорожник с десятью (!) заявленными посадочными местами. Не ломайте голову, как такое возможно. Похоже, что эти цифры рассчитывались с использованием акробатов. Четверо на откидных лавках в багажнике, трое на заднем диване и еще трое спереди. Но это еще что: в HZJ78, где всего три двери, максимальная вместимость составляет 13 человек! Вот уж где цирк на колесах. Поэтому не удивляйтесь, увидев в документах автобусную категорию D. Тем не менее существовали и законные пути оформления таких «автобусов» в легковые категории, хотя назвать легковым автомобилем вроде бы современный внедорожник, где нет вообще ни одной подушки безопасности и никакой шумоизоляции, тяжеловато. Правда, в эту картинку не вписывается кондиционер, имеющийся на большинстве экземпляров. Кстати, поняв, что устойчивый спрос на этих «динозавров» существует, Toyota в 2010 году провела модернизацию. Наконец-то появились фронтальные подушки, из-за чего поменяли руль и переднюю панель. В ряду «семидесяток» есть еще и пикап с короткой кабиной HZJ79, но у нас он экзотика.
Оригинальный шноркель в первую очередь обеспечивает защиту от пыли
Передняя панель поменялась с появлением подушек безопасности в 2010 году
ТА САМАЯ «ШЕСТЕРКА»
Мотор у «гибралтарок» один-единственный – классическая дизельная рядная «шестерка» 1HZ объемом 4.2 литра и мощностью, по разным данным, примерно в 135 л. с. Учтите, турбодизельные версии не предлагали нигде, кроме Австралии. Есть еще арабские модификации с бензиновыми моторами, но их к нам не везли. Причина – никакой экономии топлива и небольшой запас хода. Кроме того, не все из них подходят под евронормы по чистоте выхлопа, в отличие от дизеля, увешанного экологичными девайсами.
Дизель 1HZ, конечно, уже не тот, что двадцать лет назад, но не в плане выносливости и долговечности. Просто «тойотовцы» не стоят на месте и в проверенных и отточенных, казалось бы, до идеала узлах и агрегатах все равно что-то регулярно меняют. А оборачивается это отсутствием унификации запчастей.
Эти боковые лавки рассчитаны на 10 человек. Причем для каждого из них предусмотрен свой ремень безопасности
Что касается эксплуатационных особенностей, то… да нет там ничего хитрого: лей нормальное топливо, меняй масло с фильтрами и зевай от скорости разгона. Разве что если зимой мотор не догревается, можно поставить «зимний» термостат в систему охлаждения.
КСТАТИ, ВСТРЕЧАЮТСЯ КОМПЛЕКТАЦИИ
для холодного климата с двумя аккумуляторами и двумя печками, а так же с подогревом топливного фильтра. Любителям путешествий полезно знать, что в двигателе стоит высотный компенсатор – значит, на горных перевалах мощность не будет пропадать в неизвестном направлении. Стоит обратить внимание и на то, что в списке оригинального дополнительного оборудования значится второй топливный бак на 90 литров.
Подавляющее большинство современных «семидесяток» – белые
Трансмиссия конструктивно та же, что и на первых Land Cruiser: подключаемый в раздаточной коробке передний мост и понижающая передача. Колесные хабы с ручным приводом могут как наличествовать, так и отсутствовать. Во втором случае начинка моста крутится всегда, но до включения режима 4WD вхолостую, без нагрузки. Есть версии с заводской блокировкой дифференциалов.
Проблемы с агрегатами трансмиссии известны только у «трофистов». Хотя стоит отметить, что качество и долговечность сальников стали хуже, чем десять–пятнадцать лет назад. В 90-х годах текущий сальник на трехлетней машине был событием крайне редким… Впрочем, и трава раньше была зеленее, и небо голубее.
ЭКОНОМИЯ НА СПИЧКАХ
А что еще раньше было лучше? Хотите – верьте, хотите – нет, но кузовное железо и качество его окраски. С микрометром никто толщину кузова не измерял, однако по крыше и капоту современных «семидесяток» ходить не рекомендуется: могут появиться необратимые вмятины. Крупный град также имеет шансы оставить свои следы. Но самое печальное – то, что большинство машин белого цвета после пары российских зим обзаводятся рыжими «веснушками». И это без нарушения лакокрасочного покрытия. Правда, машины, окрашенные красками «металлик», с подобной неприятностью не засветились.
Юрий, Land Cruiser 76, 2008 г. в., 4.2 л, МКПП
Это не первый мой Land Cruiser, много лет назад у меня была 73-я модель. А настоящий внедорожник мне необходим, поскольку я живу за городом… Однажды, листая рекламу, я увидел в продаже новую 76-ю и сразу решил: «Беру!».
Я человек без претензий, но отсутствующая шумоизоляция на колесных арках удивила. В остальном же все нормально. Рулится, тормозит, разве что разгоняется медленно, зато ест всего около 10 литров солярки. В мороз ниже минус 15 °С стрелка температуры не желала сдвигаться с нижней отметки. Сделал времянку из картонок перед радиатором – помогло. Через год на моей белой машине появилась ржавчина на стыках задних панелей. Пришлось сделать антикор.
При пробеге 60 тыс. км загудел передний ступичный подшипник. Рановато для легендарной машины, на которой я практически не езжу по серьезному бездорожью. А в остальном – никаких недостатков. Трактор, он хоть в Африке, хоть в России – трактор.
Автор: Евгения ЛЮБИМОВА, фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
need4dirt.blogspot.com
Все модификации Toyota Land Cruiser 70
В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser.
В этом году компания Toyota отмечает юбилей – 50 лет с начала производства автомобиля, который можно считать родоначальником династии популярнейших во всем мире внедорожников Land Cruiser. К празднику выпущено специальное издание автомобиля – Anniversary Land Cruiser. Хорошо бы было сделать компании подарок – взять эту машину на тест, но где же ее достать? Уж больно тираж ограничен. Поэтому мы удовольствовались «обычным» Land Cruiser 100…
Land Cruiser 100 – самый крупный внедорожник в гамме Toyota. В зависимости от рынка сбыта и комплектации известен также под именами «500», Amazon и Lexus LS470. Мировой дебют нынешнего (пятого) поколения «сотки» состоялся в 1998 году в Чикаго, европейский – в Женеве. С тех пор на тестах «Мотора» побывала не одна версия автомобиля. Теперь вот – модель 2001 года в комплектации VX с турбодизельным 4,2 л мотором и механической КПП.
Назвать красивым этот огромный автомобиль язык не поворачивается – из-за тяжеловесности облика (впрочем, это можно назвать и солидностью). Не много найдется машин, которые занимают столько места на дороге, разве что полноразмерные «грузовики» GM или, скажем, HUMMER…
Вход-выход – без проблем, спасибо большим дверным проемам (как спереди, так и сзади), а также удачной широкой подножке. Интерьер хорошо спроектирован и качественно выполнен. Продумана каждая мелочь, все необходимое – под рукой. Машина оказалась практически в простейшей комплектации, несмотря на индекс VX на заднем борту (на некоторых рынках эти буквы означают самый дорогой вариант оснащения). Никакого псевдодерева в салоне – всюду честный пластик (ни одна из пластиковых деталей за время теста не побеспокоила нас своим «звучанием»), никаких электронных примочек, вроде отъезжающего при выключении зажигания руля и сервоприводов сидений. Но это не помешает найти оптимальную посадку водителю любого роста и комплекции.
Посадка высокая, обзорность нареканий не вызвала, но для уверенной парковки задним ходом требуется привычка – особенность всех больших автомобилей. Будь на то моя воля, на Land Cruiser в обязательном порядке ставили бы систему, аналогичную Parktronic.
Щиток приборов порадовал крупными и легко читаемыми шкалами спидометра и тахометра. Их дополняют указатели уровня топлива, температуры двигателя, зарядки аккумулятора и давления масла. Справа и слева от руля расположены выключатели блокировок межосевого и заднего межколесного дифференциалов. О выбранном режиме сигнализируют крестики, зажигающиеся на пиктограмме, которая схематично изображает трансмиссию.
На центральной консоли – магнитола и блок управления микроклиматом. Порадовала печка: тест проходил в 15-градусный мороз, но огромный салон прогревался без проблем.
На заднем сиденье комфортно разместятся три человека, а если они потеснятся, то хватит места и для четвертого (машина в ширину – без малого два метра). Можно и не тесниться, а откинуть пару подвесных «стульчиков» в багажном отсеке, правда, далеко на них не уедешь. В сложенном состоянии они располагаются вдоль боковин кузова и не занимают много места, а в случае необходимости демонтируются. Задний ряд сидений складывается как полностью, так и по частям. Пятая дверь открывается по-американски – одной половиной вверх, другой вниз. Нижнюю часть можно использовать как «продолжение» пола при перевозке длинномерных грузов…
Land Cruiser – машина серьезная, и в этом лишний раз легко убедиться, открыв капот. Все, что можно, тщательно загерметизировано – вся проводка проложена в специальных трубках, на электрических разъемах не увидишь голых клемм, генератор и стартер убраны в специальные кожухи. Для уверенного пуска двигателя в любую погоду установлены два мощных аккумулятора.
Завожу мотор. О его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра – шум и вибрации в салон практически не проникают. Турбодизель выдает максимальный крутящий момент (430 Нм) уже при 1400 об./мин. и держит его вплоть до 3200 об./мин., что благоприятно сказывается как при трогании, так и при преодолении преград. Подобная характеристика, на мой взгляд, идеальна для внедорожника. Она позволяет в тяжелых условиях двигаться внатяг почти на холостых оборотах и не бояться, что в самый неподходящий момент двигатель заглохнет.
Мы поездили по глубокому снегу, попреодолевали возведенные трактором снежные отвалы, но ни разу не смогли «засадить» автомобиль – при том, что на нем стояла дорожная резина. А ведь мы вовсе не использовали богатые резервы трансмиссии – блокировку дифференциалов и пониженный ряд …
Попытка резкого старта (и особенно – начало разгона) показала, что Land Cruiser с турбодизелем и механической коробкой – не лучшая машина для гонок со светофора. На низких оборотах двигателя турбокомпрессор работает не в полную силу, и когда отпускаешь газ, чтобы перейти с первой на вторую, теряется давление наддува. Впрочем, при необходимости Land Cruiser вполне охотно стартует и на второй, а в машине с автоматической коробкой, где ногу с педали газа убирать не нужно, эта проблема и вовсе не возникнет.
Разогнавшись, автомобиль уверенно держится в городском потоке. Здесь широкая полка крутящего момента пришлась очень кстати, даже на пятой передаче можно ускоряться с 60 км/ч. Поначалу возникают проблемы с габаритами, особенно при быстрых перестроениях, правда, через некоторое время понимаешь, что на подобном автомобиле тактика «вышивания» необходимых плодов не приносит. Да и ни к чему это (не говоря уже о том, что опасно). Можно просто напористо двигаться в левом ряду, накатываясь на идущих впереди. Только самый упертый водитель не освободит дорогу, увидев нависшую над задним бампером махину.
Дефектов дорожного покрытия можно не бояться благодаря мощной энергоемкой подвеске. Даже на серьезных колдобинах автомобиль лишь покачивается, как бы отмечая их наличие. Несмотря на огромный вес Land Cruiser, тормоза со своими обязанностями справляются успешно.
Массивность машины и соответствующий объем двигателя подразумевают приличный расход топлива, и это учтено при выборе объема бака – на одной заправке в принципе можно проехать до тысячи километров…
При долговременной эксплуатации любого автомобиля могут проявиться особенности, которые невозможно прочувствовать по ходу тест-драйва. Некоторые замечания, накопившиеся за год реального использования «сотки», высказывались одним из наших читателей на страницах журнала («Мотор» #4, 1999 г.), особенно в части управляемости автомобиля в предельных режимах (для которых он, впрочем, не предназначен). Но и там было отмечено, что единственной проблемой за этот период был выход из строя предохранителя омывателя фар…
В общем, тяжкое бремя своей популярности Land Cruiser 100 несет достойно.
www.avtodex.ru