Alpine машина – Alpine Cars

Renault Alpine A110 2018 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Renault Alpine A110 2018 фото спереди

У заднемоторного спорткупе Renault Alpine A110 более чем полувековая история, насыщенная и богатая. Впервые автолюбители услышали об этом автомобиле в 1962 году. А над его созданием автоконструкторы начали работать семью годами ранее. Он сменил на авторынке спорткаров известный к тому времени Renault Alpine A108.

Содержание:

В наши дни

Об этой модели вспомнили в 2012 году, когда на предприятии готовились отметить полувековой юбилей легендарной модели спортивного купе. Тогда и встал вопрос о возрождении модели, но уже в новом, современном облике. Новый автомобиль получил название Alpine 110-50. Свои технические возможности он продемонстрировал на автогонках Гран-при в Монако. Знатоки обратили внимание на близкое сходство Alpine 110-50 с Renault Dezir, который был продемонстрирован в Париже за 2 года до появления возрожденного спорткупе Альпин 110-50. В 2016 году появилась еще одна концепция этого автомобиля — Alpine 110 Vision.

В модели соединились дизайнерские элементы и форма легендарного Alpine 110 и современные линии, технические новинки. Автомобиль получился завораживающе изысканным. Модель сконструирована на модернизированном шасси Renault Megane Trophy. Кузов был полностью карбоновым.

Экстерьер последней модели 2018 года

Передняя фара Рено Альпайн А110

Новый автомобиль, представленный публике, в 2018 году получил название Alpine 110 Premiere Edition. Его размеры:

  • высота – 1252 мм,
  • ширина – 1798 мм,
  • длина 4178 мм,
  • вес – 1080 кг.

Это один из самых легких сегодня автомобилей. К тому же вес между колесами распределяется почти одинаково: 44% веса приходится на передние колеса, и 56% — на задние.

Легкость машины достигнута алюминиевыми сплавами, из которых изготовлен кузов автомобиля и шасси. Предполагается, что новый автомобиль будет выпускаться в классических голубом, черном и белом цветах. Возможно, к ним добавятся еще красный, серебристый, и желтый.

Впереди, между светодиодными противотуманками, крупными хромированными буквами выведено название модели. Несколько выше располагается основная автомобильная оптика, напоминающая форму глаз. Ниже под туманками – довольно широкая, почти на всю ширину передка, располагается радиаторная решетка. При отсутствии под капотом двигателя она выполняет в основном декоративную и аэродинамическую функцию. По углам в корпусе предусмотрены еще 2 отверстия, которые предназначены для улучшения аэродинамических характеристик, столь необходимых спортивному автомобилю.

Боковая часть Alpine A110 2018

В современной модели конструкторы позаботились о багажнике – он находится под передним капотом. Новый Renault Alpine A110, как положено спортивному авто, остался заднемоторным.

Боковые изгибы выемки, начинающиеся на передних крыльях перечерчивающих единственную пару дверей и заканчивающихся на задних крыльях, тоже улучшают аэродинамику и эстетику кузова. Кстати подобные выемки были 50 с лишним лет назад. Горловина топливного бака с буквой «А» на крышке располагается на правом переднем крыле. Боковые зеркала заднего обзора крепятся на дверях.

Задок Рено Альпайна А110

В задней части автомобиля располагается двигатель и еще один, небольшой багажник, куда можно спрятать пару среднеразмерных дорожных чемоданов.

Задняя оптика имеет вытянутую форму, с закругленными углами снизу. Линейные светодиоды образуют букву «Х», вытянутую по горизонтали. Между фарами на всю ширину задней стенки протянулось название модели, также выполненное хромированными буквами. На капоте прямо под задним стеклом располагается решетка охлаждения двигателя. Само стекло служит крышкой капота, под которым прячется двигатель.

Салон Альпайна А110 2018

Салон нового Alpine A110

Интерьер двухместного салона уникален. В центральной части панели разработчики поместили мультимедийную систему, дисплей которой похож по форме на прикрепленный планшет с серебристой окантовкой. Мультимедийная система совмещена с навигатором и дополнена акустикой из шести колонок.

Под планшетом находятся кнопки аварийной стоянки, блокировки дверей. Под панелью – два воздуховода и управление климат-контролем с дисплеем, который хорошо просматривается и удобен в управлении. Между сиденьями – консоль обтекаемой формы с коробкой передач. На панели КП всего три кнопки с буквами D, N, R.

Интерьер Альпайна A110 2018

Электронный Driver modes (водительский режим) помогает водителю Renault Alpine A110 задать режим работы узлов и агрегатов, установленными здесь же кнопками: трековый (для городских условий), спортивный, нормальный. Здесь же помещены кнопки:

  • запуска и остановки двигателя;
  • движения стеклоподъемников;
  • подогрева сидений.

Комфортные и достаточной мере простые в управлении кресла с боковинами и монолитным подголовником обтянуты кожей, комбинированной с алькантарой. Вес каждого кресла всего 13 кг. Водитель защищен шестью подушками и боковыми шторками безопасности.

Панель приборов Renault Alpine A110

Панель управления – это дисплей без обычных аналоговых приборов. Водитель сам выбирает подсветку, располагает на дисплее приборы. Передачи переключаются под рулевым колесом, выполненным в спортивном стиле. В центре рулевого колеса логотип модели, в его спицах – кнопки для управления движением. Слева от руля – кнопки регулирования зеркал. Педали из полированного, сверкающего алюминия придают машине еще больше роскоши и спортивной брутальности.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 252 л.с. 320 H*m 4,5 сек 250 км/ч 4
Подробнее

Если подлезть под машину, можно увидеть, что все узлы закрыты металлическим кожухом.

Это дает автомобилю следующие преимущества:

  • экономится топливо;
  • не забивается грязью и дольше служит рулевая рейка. Также другие узлы в меньшей степени подвержены коррозии;
  • улучшаются аэродинамика и скоростные показатели.

Двигатель был когда-то разработан для Рено-Ниссан, но для Альпин его конструкция была доработана. Движок оснащен четырьмя цилиндрами, имеет объем 1,8 литра. Дополнен модернизированными впуском, турбокомпрессором, уникальной выхлопной системой. В результате достигнута мощность 252 лошадки, крутящий момент составляет 320 Нм.

Роботизированная коробка передач Renault Alpine A110 Getrag имеет 7 ступеней и двойное мокрое сцепление. На сегодняшний день это самая надежная, уникальная коробка из роботов, рассчитанная на крутящий момент, который не превышает указанные 320 Нм. Время разгона новой модели от старта до 100 км/ч – 4,5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч. Скорость ограничена электроникой.

Спорткар Рено Альпайн 2018

Подвеска колес независимая, двухрычажная. Она обеспечивает минимальное поперечное смещение колес, но лучшее сцепление с дорогой, что важно для гоночного авто. Тест-драйвы показали великолепную управляемость, ровное прохождение поворотов.

Для более эффективного торможения на спорткар установлены тормозные колодки, которые были разработаны специально для этой модели, и восемнадцатидюймовые кованые диски из алюминия.

Цена

Первые машины были выпущены в количестве 1955 единиц в описанной здесь комплектации Première Edition. Число машин взято по году начала работы над первой моделью. Еще до выхода автомобилей с конвейера, желающие купить новую модель Renault Alpine A110, вносили задаток в размере 2000 евро. Стоимость известной комплектации составила в развитой Европе 57 тысяч евро.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Alpina — все модели Альпина 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Alpina 2019 года: модельный ряд автомобилей Альпина, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Alpina, история марки Альпина, обзор моделей Alpina, видео тест драйвы, архив моделей Альпина. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Alpina.

Alpina B3

От

Седан

Германия

Год: 2013

Alpina B3 Touring

От

Универсал

Германия

Год: 2013

Alpina B4

От

Купе

Германия

Год: 2014

Alpina B4 Cabrio

От

Купе / Кабриолет

Германия

Год: 2014

Alpina B5

От

Седан

Германия

Год: 2013

Alpina B5 Touring

От

Универсал

Германия

Год: 2013

Alpina B6

От

Купе

Германия

Год: 2015

Alpina B6 Cabrio

От

Кабриолет

Германия

Год: 2015

Alpina B6 Gran Coupe

От

Седан

Германия

Год: 2015

Alpina D3

От

Седан

Германия

Год: 2013

Alpina D3 Touring

От

Универсал

Германия

Год: 2013

Alpina D4

От

Купе

Германия

Год: 2014

Alpina D4 Cabrio

От

Купе / Кабриолет

Германия

Год: 2014

Alpina D5

От

Седан

Германия

Год: 2013

Alpina D5 Touring

От

Универсал

Германия

Год: 2013

Alpina XD3

От

Кроссовер

Германия

Год: 2014


Архив моделей марки Alpina


История марки Alpina / Альпина

Немецкая тюнинг-компания Alpina Burkard Bovensiepen GmbH находится в Баварии, в г. Бухлоэ и выпускает автомобили, базирующиеся на марках BMW. Основал компанию Буркард Бовензипен в 1965 году. Первоначально фирма находилась в Кауфберене и осуществляла доводку карбюраторов и головок цилиндров двигателя. Статус независимого производителя компания получила в 1983 году и выпускаемые ею автомобили стали носить имя Alpina, несмотря на то, что машины базируются на разработках фирмы BMW. Альпина специализируется над улучшением конструкции поршней двигателя, снижением массы автомобиля, настройкой коробки передач, усовершенствованием динамических характеристик подвески.

Разрабатывает Alpina также аэродинамические элементы собственной конструкции. Большое внимание специалисты фирмы уделяют подгонке интерьера автомобиля под желания конкретного клиента. Фирма не дорабатывает готовые автомобили BMW и не может быть названа тюнинговым ателье. Фирма BMW получает заказ от Альпины, и автомобили изначально изготовляются под маркой Alpina. Компания Альпина ежегодно производит около 500 уникальных машин с отличной подвеской и эксклюзивной отделкой интерьера. Все модели Альпины обязательно имеют двадцатиспицевые легкосплавные диски на колесах, эффектные спойлеры, установленные спереди и сзади и фирменные шильдики. Весомый вклад фирма Alpina внесал в автоспорт. Первый дебют гоночной команды Alpina состоялся на автомобиле BMW 2002 в Европейском туринговом первенстве (1968 год). Победы были не сразу, зато происходили с завидной регулярностью.

В 1988 году компания выпускает свой новый спортивный седан Alpina B10 с высокомощным двигателем 3.3 л. Компания первой среди автопроизводителей создает серийный подогреваемый металлический катализатор, который существенно очищает выхлопные газы от вредных примесей. Автомобиль Alpina D10 Bi-Turbo сходит с конвейера в 1999 году и, имея дизельный двигатель, занимает нишу самого мощного седана в своем классе. Фирмой разработан двигатель, имеющий радиальный механический компрессор, который позволяет уменьшить расход топлива. В 2007-м специалисты Alpina подготовили экстремальную версию модели BMW 6-серии, обозначив ее индексом B6s. Новинка построена для соревнований в чемпионатах GT, в том числе на гонках 24 часа Нюрбургринга. В 2014 году компания представила свой первый кроссовер Alpina XD3, построенный на базе BMW X3.


avto-russia.ru

Ощущаем себя не в своей тарелке на треке с моделями BMW Alpina. Тест-драйв bmw — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

модели, новости, обзор машин Альпина — все модели, новинки, линейка Alpina — сайт За Рулем www.zr.ru

Онлайн-аукцион Bring a Trailer продолжает радовать нас своими уникальными и редчайшими лотами. На сей раз гараж ищет замечательная и очень непростая «акула» E28.

10313 просмотра

Видеоподборка самых ярких новинок, представленных на Женевском автосалоне.

9464 просмотра

Если современные спорткары Alpina на базе «биммеров» кажутся вам избыточно дорогими и чересчур «цифровыми», то 26-летняя E34 с очень непростыми потрохами вернет радость к жизни. Один из таких монстров как раз продается, причем за весьма гуманную цену.

31813 просмотра

Тюнинг-ателье Alpina, как и Brabus, имеющая статус автопроизводителя, модернизировала седан и универсал B5 Bi-Turbo на базе баварской «пятерки». Лейтмотив программы модернизации — повышение мощности до магических 600 л.с.

6380 просмотров

На VI международном Московском тюнинг-шоу показали самую быструю в России BMW M5E60 с тюнингом, который потянул на 200 тыс. долларов. Утверждается, что машина может развивать скорость до 400 км/ч, и это еще не предел. Специалисты компании Alpina полагают, что сумма вложений тюнеров и достигнутый эффект несопоставимы.

29635 просмотров

Малосерийный автопроизводитель спорткаров из Бухлое представил свое новое купе Alpina B4 Biturbo на Токийском автосалоне.

5169 просмотров

«Журналисты? Автомобильные? Это здорово! — сосед по ряду в салоне самолета заметно оживился. — Куда ездили, на чем катались?» Стало понятно, что рассказ о поездке в немецкий городок с милым русскому сердцу названием Бухлое придется начинать еще до возвращения в редакцию. Впрочем, мои коллеги были явно не против, и последующий час прошел за рассказом попутчику о том, что такое Alpina.

17596 просмотров

www.zr.ru

Alpina — история автомобильной марки

Alpina

Alpina была основана в 1965 году Burkard Bovensiepen в Kaufbeuren, Бавария на юге Германии.

Alpina Burkard Bovensiepen GmbH & Co. KG — это автомобилестроительная компания в Buchloe, в Ostallgäu районе Баварии, на основе BMW автомобилей.

Alpina тесно сотрудничает с BMW, и их процессы интегрированы в производственные линии BMW, таким образом Alpina признается немецким Министерством транспорта в качестве автомобильного производителя. Например, В7 Alpina производится на одной сборочной линии в Дингольфинге, Германия, наряду с собственной БМВ 7-й серии. Для 2011 модельного года, B7 4,4-литровый BMW V8 собирается вручную на заводе Alpina в Buchloe, Германии. Двигатель отправляется в ​​BMW для установки, и собранный автомобиль обратно возвращается в Alpina для отделки и доработки.

Alpina свою деятельность в 1962 году, когда был разработан двойной карбюратор для нового BMW 1500. Компания будет официально основана только через три года, но после завершения карбюратора, фирма получила благодарность от начальника продаж, Пола Ганемана и была сертифицирована в 1964 году BMW.

Оригинальное название компании отчасти произошло от доктора Рудольфа Bovensiepen, его отца, чья компания производила офисные машинки. Тогда Alpina начала производство пишущих машинок и перестала существовать в конце 1960-х годов после попытки перейти в текстильную промышленность. В 1965 году, Буркард создал бизнес по тюнингу автомобилей BMW, после его успеха с инвестициями на фондовом рынке. Он начал бизнес с настройки карбюраторов и пересмотра головок цилиндров. К 1970 году штат имел 70 сотрудников и компания переехала из Кауфбойрен в Buchloe.

Название компании Alpina вышло на новый уровень в 1967 году, с момента создания текущего логотипа компании и торговой марки.

Автомобили Alpina неплохо выступали в различных соревнованиях. В 1970 году, автомобили команды Alpina выиграли европейский чемпионат Touring Car, немецкий чемпионат Hillclimb. Alpina официально вышла из гонок в 1988 году из-за ограниченности возможностей.

С 1983 Alpina был признан немецким Федеральным Министерством транспорта в качестве автомобильного производителя. Таким образом Alpina стала самостоятельной автомобильной маркой. Хотя Alpina можно купить и обслуживать у местных дилеров BMW.

Отличительные особенности автомобилей Альпина:

20 спицевые легкосплавные диски, «Альпина Синий» запатентованный цвет краски, дорогие материалы, используемые для изготовления эксклюзивных интерьеров. Типичный синий и зеленый узор (так же, как на логотипе) часто используется на внутренних частях, таких как строчка на коже и различных тканях, используемых в обивке. Стиль декора в золоте или серебре также является особенностью торговой марки автомобилей Alpina. По сравнению с автомобилями дочерней BMW — BMW M, транспортные средства Alpina имеют больший акцент на роскошь, высокий крутящий момент и автоматические коробки передач вместо ручных или полуавтоматических трансмиссий. В отличие от собственного BMW M5, который имеет двигатель 5.0L V10, В5 Альпина использует двигатель 4.4L V8 с наддувом, который выдает столько же лошадиных сил, нозначительно больший вращающий момент на низких оборотах.

kuruh.ru

Модельный ряд и цены автомобилей Alpina (Альпина)

История успеха эксклюзивной немецкой марки началась с энтузиазма простого студента-инженера Буркарда Бовензипена. Он решил доработать двигатель BMW 1500 – модели 60-х годов. Установив комплект сдвоенных карбюраторов Weber с укороченным впускным коллектором, Бовензипен увеличил мощность мотора с 75 до 90 лошадиных сил. Работа увлечённого студента была выполнена настолько аккуратно, что получила заводское одобрение BMW после ряда испытаний. Грамотная форсировка мотора была взята на вооружение. Усовершенствованный движок BMW послужил причиной возникновения нового стильного бренда в 1965 году в небольшом городке Бухлоэ под Мюнхеном. Сборка автомобилей с самого начала происходила – и осуществляется до сих пор — на конвейерах BMW с сохранением заводской гарантии.

Статус независимого автопроизводителя был присвоен «Альпине» в 1983 году. С этого времени у каждой выпущенной модели появился свой VIN-номер. По нему можно легко определить имя того мастера, который собирал двигатель вашего авто. Сборка происходит вручную с точностью швейцарских часов. В каждой детали интерьера ощущается уникальный подход.

Немногочисленные сотрудники работают в штате компании чуть ли не с самого её основания. На сегодняшний день «Альпиной» руководит Андреас Бовензипен – сын основателя. Секреты ремесла передаются по наследству в рамках семьи, живущей прямо на территории завода. Неторопливое течение жизни баварской глубинки находится в равновесии с высочайшими автомобильными технологиями.

«Альпина» совмещает в себе феноменальную управляемость BMW с элитарностью бренда. Философия сохранения эксклюзивности отражена в небольшом количестве продаж. Каждое авто приобретается под индивидуальный заказ и дополняется подарком – бутылкой дорогого вина Chateau Lafite или Margaux. Оригинальный сюрприз намекает на ещё один не менее успешный бизнес Бовензипена – торговлю винами элитных сортов под брендом «Альпина». Винный погреб находится на территории автомобильного завода.

quto.ru

La Resistance — Автомобили Alpine — 12 Декабря 2010 — Это интересно

История самой популярной спортивной модели Renault — Renault Alpine.

В свое время этот автомобиль вызывал у людей огромное количество положительных, восклицательных и такое же количество отрицательных эмоций. В настоящее время проект Alpine заморожен.

Французские спортивные и гоночные автомобили Alpine

Вопрос чести для любой автомобильной державы – наличие национальной марки машин, способных побеждать в спортивных состязаниях. Это престижно. И чем больше побед – тем, соответственно, знаменитее марка. Во Франции это прежде всего – Alpine. В течение многих послевоенных лет автомобили Alpine практически в одиночку представляли страну в ралли и различных кольцевых гонках. В разные годы они на равных бились с Ferrari, Ford, Lancia, Porsche… По аналогии с французским движением Сопротивления (La Resistance) времен Второй мировой войны марку Alpine можно считать символом «французского автомобильного сопротивления» пятидесятых-семидесятых годов.

 

 

 

 

Вся история Alpine неразрывно связана с грандом французской автомобильной промышленности – компанией Renault. Все началось еще на заре эры автомобилизации. На одной из фотографий 1907 года можно увидеть Ференца Шижа (Ferenz Szicz) перед началом Grand Prix Автомобильного Клуба Франции (так раньше называлась гонка, ставшая впоследствии этапом чемпионата мира Formula-1). Шиж стал победителем первого Grand Prix. На снимке он запечатлен сидящим за рулем гоночного автомобиля Renault. Рядом с ним на месте механика – Эмиль Редель (Emile Redele), отец основателя и руководителя фирмы Alpine Жана Ределя (Jean Redele). С детства «заболев» машинами и механизмами, Эмиль устроился на работу к братьям Рено и стал там одним из первых спортивных автомехаников. Во время Grand Prix АКФ 1912 года, проходившего в Нормандии, Редель-старший побывал в Дьеппе, где основал фирму по прокату автомобилей. В межвоенные годы он открыл автомагазин, в котором продавалась преимущественно продукция Renault. Жан Редель, родившийся в 1922 году, после Второй мировой войны вдохнул новую жизнь в дело своего отца и, успешно проведя реорганизацию семейного бизнеса, стал самым молодым на тот момент дилером Renault во Франции. Одновременно он занимался ремонтом и восстановлением поврежденного оборудования и грузовиков, используя большой запас оставшегося с войны на территории Франции механического хлама. Часть своей продукции Редель экспортировал во французские колонии. Дела шли в гору, и у Жана появилась возможность участвовать в автомобильных соревнованиях на принадлежащем ему автомобиле Renault 4CV. Редель быстро понял, что спортивные возможности серийного автомобиля существенно ограничены, и в принадлежащих ему мастерских начал работу по тюнингу Renault 4CV.


Второй прототип на шасси RENAULT 4CV. 1953 год.

Начал он с коробки передач, сконструировав ее практически заново как пятиступенчатую кулачковую (без синхронизаторов). На доведенном автомобиле Редель участвовал в ралли Монте Карло, был первым в своем классе в Tour de France в 1952 году, и тогда же одержал убедительную победу в категории автомобилей с двигателем 750 см куб. на гонке Mille Miglia. Жан попробовал свои силы и в Ле Мане, где сошел с трассы из-за перегрева двигателя. Именно в это время у молодого француза возникает мысль о постройке и мелкосерийном изготовлении спортивной модели с использованием переделанных узлов и агрегатов Renault. Хорошо зная эти машины, Редель видел все их достоинства и недостатки. В первую очередь ему хотелось снизить вес автомобиля и заменить кузов на «более спортивный». Первым стал автомобиль, построенный на платформе заднемоторного Renault 4CV с кузовом, автором которого был Джованни Микелотти (Giovanni Michelotti). Кузов изготавливался на фирме Alemano из алюминия – машина весила 550 кг. На этом автомобиле Редель одержал победу в ралли Дьепп 1953 года, опередив более мощные Ferrari и Aston Martin. Сезон 1954 года ознаменовался очередной победой в классе в Mille Miglia и в престижном марафоне Льеж-Рим-Льеж. Абсолютной победой экипажа Редель-Понс закончилось ралли Альпы. Память об этой победе Жан решил увековечить в названии своих будущих машин. Так родилась марка Alpine.

Alpine A106. 1955 год.

 

Первой моделью марки стал Alpine A106. Конструкция автомобиля принципиально не отличалась от прототипа с кузовом Микелотти. Платформа Renault 4CV 1060 жестко соединялась с кузовом из новомодного материала – стеклопластика, который изготавливался в мастерской братьев Шаппе (Chappe). Форма кузова изменилась незначительно, сохранив соответствие первоначальной концепции небольшого и легкого спортивного автомобиля. Редель очень надеялся получить положительный отзыв руководства Renault, для чего первые три А106, выкрашенные в цвета французского национального флага – синий, белый и красный, – были представлены высокому автомобильному начальству в июле 1955 года.

Машины понравились, но денег Ределю не дали. Жан не отчаялся и в своей дальнейшей работе стал полагаться исключительно на свои силы.

Официальный дебют новых автомобилей состоялся в сентябре 1955 года на салоне в Париже. Машины вызвали повышенный интерес, и в мастерской своего тестя в Париже, также дилера Renault, Редель развернул производство Alpine A106.

Покупателям предлагались две модификации – A106 Normale с двигателем объемом 747 см куб., развивающим 21 л.с. при 4100 об./мин., и A106 Mille Miles c таким же мотором, но c измененной головкой блока (что позволяло снимать мощность 38 л.с. на 6200 оборотах и развивать скорость 130 км/ч). В спортивной версии Mille Miles Speciale применялась задняя подвеска с двойными амортизаторами на каждом колесе и пятиступенчатая коробка передач. В январе 1957 года увидел свет Alpine A106 с кузовом кабриолет. Автором кузова снова стал Микелотти. Машина отличалась чистотой и строгостью линий и стала основой для следующей модели Alpine A108. С конструкционной точки зрения это был Renault Dauphine Gordini (серия двигателей 1080) с мотором объемом 845 см куб. и мощностью 37 л.с. Одновременно был налажен выпуск А108 с двигателем, расточенным до 904 см куб., который развивал 53 л.с. на 6200 об./мин. Готовил его штатный специалист по доводке моторов Марк Миньоте (Marc Mignotet). Модель А108 выпускалась с четырьмя типами кузовов – купе, купе-спорт, кабриолет и купе 2+2. В 1960 году к уже упомянутым двигателям добавился мотор объемом 998 см куб., прошедший через руки Амедея Гордини (Amedee Gordini) и развивающий 70 л.с. на 6250 об./мин. Все А108 до середины 1960 года строились на усиленной платформе Renault 4CV, а прошедшие рестайлинг передка купе и кабриолет (А108 второй серии) получили новое шасси в виде стальной хребтовой рамы из трубы большого диаметра с развитыми поперечинами спереди и сзади для крепления силового агрегата, подвески, рулевого управления и бензобака. Цельноклеенный стеклопластиковый кузов имел две детали («верх», или наружные панели, и «низ» – панель пола с порогами и перегородками салона) и отличался большой жесткостью на скручивание. Кузов соединялся с рамой в районе поперечин, что только увеличивало их совместную угловую жесткость. Конструкция отличалась необычно малым весом, что придавало малолитражным Alpine неслабую динамику, а практически нулевая податливость кузова в сочетании с правильно подобранными параметрами передней подвески на поперечных рычагах, реечным рулевым механизмом, а также задней независимой подвеской с качающимися полуосями обеспечивали небольшим автомобилям феноменальную управляемость.

Все эти технические особенности присущи и всем последующим автомобилям Alpine.

Alpine А110, доработанный Микелотти. 1965 год.

Модель А110, о непосредственном знакомстве с которой мы рассказывали в прошлом номере «Мотора», стала визитной карточкой марки Alpine во всем мире.

Сто десятая» была дальнейшим развитием А108 с кузовом берлинетта (berlinette – купе с плавно ниспадающей линией крыши). А108 появилась в качестве прототипа на гонке Tour de France в сентябре 1960 года, а через несколько дней предстала перед посетителями парижского автосалона как автомобиль 1961 модельного года. Спустя два года в Париже настала очередь и Alpine A110. Автомобиль получил запоминающийся законченный и гармоничный внешний вид, который явился результатом совместной работы маститого стилиста Микелотти и молодого выпускника колледжа индустриального дизайна Сержа Зулиани (Serge Zuliani).

Alpine A110 с кузовом кабриолет. 1962 год.

Число 110 в обозначении модели в данном случае не имеет никакого отношения к нумерации серийной продукции Renault. В Alpine A110 был использован силовой агрегат от Renault 8 серии 800. Это двигатель рабочим объемом 956 см куб., развивающий от 51 до 55 л.с. В зависимости от модификации устанавливался на автомобили с разными кузовами. Первоначально, помимо берлинетты, это были купе и кабриолет (они, по сути, – А108 второй серии с новыми двигателями), а также новое купе 2+2 GT4 A110. На все «сто десятые» устанавливались дисковые тормоза (на все колеса) от Renault 8 и четырехступенчатая коробка передач в стандартной комплектации. Постепенно происходило формирование модельного ряда фирмы.

Устаревшие и не пользующиеся особой популярностью автомобили уступали место модификациям Alpine A110, отличающимся друг от друга двигателями, вариантами трансмиссии и дополнительного оборудования. Так, например, за все время выпуска А110 мотор «вырос» с 956 до 1647 см куб., прибавив в мощности до 140 л.с. Двигатели Renault проходили тюнинг у Гордини и Миньоте, оснащались спортивными карбюраторами Weber и (позже) системой впрыска топлива. Конструкция шасси долго оставалась неизменной – только в 1974 году традиционная для всех Alpine задняя подвеска уступила место подвеске на поперечных рычагах (модель А310). Безусловно, Alpine A110 можно считать самым успешным с коммерческой и конструкционной точек зрения автомобилем фирмы.

Всего за годы выпуска с 1963 по 1977 было выпущено 7911 «сто десятых».

Alpine GT 4 A110.1962 год.

Видимо, имея в виду успешную карьеру Porsche 911, Жан Редель в конце шестидесятых годов сформулировал техническое задание на заднемоторный автомобиль GT с кузовом 2+2. Шасси осталось прежним – пригодился опыт Alpine GT4 A110. Кузов было поручено сделать центру стиля Renault. За работу отвечал Марсель Белигон (Marcel Beligond). Первые эскизы и наброски будущей машины он сделал на кухне в доме Жана Ределя. Надо сказать, что с заданием Белигон и его команда справились прекрасно, найдя стилистический компромисс между чисто спортивным автомобилем и машиной GT.

Alpine Renault A310 V6 GT.1983 год.

Кузов Alpine A310 (так была названа новая модель) до сих пор восхищает гармонией и чистотой линий. 310-й дебютировал в Женеве в 1971 году и вызвал споры среди сторонников двух направлений спортивного автомобилестроения.

Редель запустил машину в серийное производство параллельно с А110. Возможно, это было сделано слишком рано: автомобиль не был доведен до конца. Однако хорошая реакция публики на новинку и стремление поскорее вернуть вложенные в строительство новой фабрики в Дьеппе средства сделали свое дело. В Alpine A310, как и в А110 1600S, был использован двигатель Renault 17TS. Он развивал мощность 140 л.с., коробка передач имела 5 ступеней. На всех колесах стояли дисковые тормоза. На передних – с внутренней вентиляцией.

Именно с тормозами возникли проблемы у первых покупателей А310. Кроме этого, в движении иногда «выскакивали» передачи. Спрос на автомобиль падал. А в 1973 году еще и энергетический кризис разразился…

Вероятно, вследствие этих неприятностей 55% акций Alpine были проданы тогда группе Renault, что заметно уменьшило влияние Ределя на дела компании. Ситуация чуть улучшилась после того, как на А310 начали ставить новую V-образную шестерку объемом 2664 см куб. и мощностью 150 л.с. Автомобиль в связи с этим прошел рестайлинг, лишившись при этом широкого проема для фар головного освещения и получив спойлер на заднем стекле. Конструкция машины подверглась доработке, ранее отмеченные недостатки были устранены. Все это позволило Alpine-Renault A310 V6 достойно представлять Францию на рынке спортивных автомобилей. Модель за время выпуска неоднократно модернизировалась, а в 1985 году ее сменила Renault Alpine GTA, выполненная в том же стиле. Эта машина продержалась на конвейере до 1991 года, когда появилась лебединая песня марки Alpine – модель А610, которая, в свою очередь, выпускалась до осени 1994 года и была снята с производства по причине морального старения и падения продаж.

Alpine A110.1967 год.

Остановимся поподробнее на «спортивной» истории Alpine – без этого наш рассказ будет неполным. В свое время крепкое финансовое положение позволяло компании содержать заводскую раллийную команду и тратить много сил и средств на разработку и постройку автомобилей гоночных формул и спорт-прототипов. С самого начала Редель был заинтересован в участии своих моделей в соревнованиях.

Первыми гонщиками, выступающими на Alpine, были его друзья и сотрудники фирмы, впоследствии стали привлекаться и гонщики со стороны. Одновременно с совершенствованием автомобилей улучшались и спортивные результаты. Автомобили, выкрашенные, как правило, в синий цвет – национальный гоночный цвет Франции, – постепенно зарабатывали себе имя. К концу шестидесятых годов Alpine A110 прочно обосновалась на вершине раллийного автоспорта, зарекомендовав себя как отлично сбалансированная машина, одинаково хорошо справляющаяся с любыми дорожными и климатическими условиями. К хорошему шасси как нельзя более кстати пришелся спортивный мотор с увеличенным до 1796 см куб. рабочим объемом, развивающий 170 л.с., что позволяло на равных бороться с более мощными Porsche 911. Гонщики заводской команды, куда входили Андруэ (Andruet), Винатьер (Vinatier), Лярусс (Larrousse), Николя (Nicolas) и Терье (Therier), первенствовали на этапах чемпионатов Франции и Европы и небезуспешно пробовали свои силы в ралли Монте Карло и Tour de Corse, которые впоследствии стали этапами чемпионата мира по ралли. Впервые он был неофициально разыгран в 1971 году в рамках чемпионата Европы. Этот раллийный сезон начался тройной победой команды Alpine в ралли Монте Карло. Первым был «новобранец», швед Ове Андерcсон (Ove Andersson), за ним пришли Терье и Андруэ.

Затем последовали победы в Сан-Ремо, австрийских Альпах, на ралли Акрополис, в Португалии и других престижных гонках. Итог сезона – первое место в зачете марок чемпионата Европы (читай – чемпионата мира) и титул раллийного чемпиона Франции (Николя). Следующий год не принес такого успеха, зато в сезоне 1973 года команде Alpine-Renault (так стала называться и марка после приобретения компанией Renault контрольного пакета акций фирмы из Дьеппа) не было равных в чемпионате мира. Список побед выглядел внушительно: Монте Карло, Португалия, Марокко, ралли Акрополис, Сан-Ремо, Tour de Corse, а в Монако и на Корсике весь пьедестал почета занимали гонщики заводской команды.

Такого успеха Alpine-Renault в ралли самого высокого ранга больше никогда не добивалась. Новая модель А310, на которую возлагались большие надежды, оказалась не в состоянии их оправдать. Не помог и мощный трехлитровый двигатель: на раллийном небосклоне взошла новая звезда – Lancia Stratos, да и другие соперники – FIAT и Ford – не сидели сложа руки, построив конкурентоспособные Fiat 131 Abarth и Ford RS 2000.

Помимо ралли, автомобили Alpine принимали активное участие и в кольцевых гонках. В частности, с 1963 по 1978 год они традиционно стартовали в 24-часовой гонке в Ле Мане.

В конце 1962 года Редель заключил соглашение с Renault о постройке прототипа с двигателем Renault 8 Gordini рабочим объемом один литр и мощностью порядка 100 л.с. Автомобиль, получивший название М63, отличался от прочих Alpine среднемоторной компоновкой и хребтовой рамой, усиленной трубчатыми фермами.

Кузов имел прекрасные аэродинамические данные (коэффициент Сх = 0,15), что позволяло машине развивать скорость 220 км/ч. На гонку в Ле Мане 1963 года было выставлено три М63. Поначалу все шло неплохо, экипаж Жозе Росински – Бино Хейнс (Jose Rosinski – Bino Heins. Бино Хейнс – спортивный директор сборочного предприятия Alpine в Бразилии) лидировал в классе, но ближе к вечеру, когда за рулем был Хейнс, на повороте перед прямой Мюлзанн из машины Брюса МакЛарена вылилось на дорогу 14 литров масла. Попав на масляное пятно, один из автомобилей Matra Aerojet потерял управление и вылетел с трассы. Сделав в воздухе несколько оборотов, он оказался под колесами Alpine М63 Хейнса в тот момент, когда последний на полной скорости входил в поворот.

Пытаясь избежать столкновения, бразильский гонщик врезался в телеграфный столб. Машина взорвалась. Бино Хейнс погиб на месте. Два других Alpine выбыли из гонки по техническим причинам. Некоторым утешением для команды стали первое и третье места в абсолютном зачете, занятые гонщиками Alpine в 12-часовой гонке в Реймсе.

К сезону 1964 года была подготовлена модель М64. От предыдущей она отличалась конструкцией шасси – усиленная хребтовая рама уступила место трубчатой ферме, а кузов стал еще более обтекаемым. Поменялся и мотор – на аналогичный, с увеличенным до 1149 см куб. рабочим объемом. Alpine М64 оказался неплохим автомобилем и в своем классе одержал несколько побед в гонках чемпионата мира и подъемах на холм. В следующем году машину модернизировали. Главным образом это коснулось формы кузова, получившего два боковых киля. Рабочий объем двигателя увеличился до 1296 см куб. На некоторых экземплярах устанавливалась экспериментальная гидропневматическая задняя подвеска. Гонки в Нюрбургринге и Ле Мане закончились провалом, но зато в Реймсе первые 4 места заняли гонщики Alpine. 1966 год ознаменовался переходом на заводское обозначение спорт-прототипов Alpine. Автомобиль, который должен был называться Alpine М66, стал называться Alpine A210. В остальном все осталось как прежде, в том числе и спортивные результаты.

Alpine A220. 1968 год.

Следующий спортивный сезон начался с неприятности. Французское правительство выделило 6 миллионов франков для поддержания программы участия в чемпионате Formula-1 национального автопроизводителя. Как ни странно, этим «счастливчиком» стала группа Matra, для которой автомобили всегда были побочной продукцией. К тому же на всех гоночных формулах Matra использовала двигатели зарубежного производства, тогда как двигатели на Alpine были на 100% французскими. Тем не менее, фирма из Дьеппа продолжала сопротивляться. Были разработаны и построены новые гоночные автомобили, в том числе для Formula-2, Formula-3 и национальной Formulа France. В 1967 году А210 получил новый двигатель объемом 1470 см куб. и мощностью 150 л.с. Это позволило одержать победы в своем классе в Ле Мане, Реймсе и Нюрбургринге. А в Париже победил «прошлогодний» А210. В конце сезона состоялся долгожданный дебют трехлитрового двигателя V8 Gordini, но первое появление новинки перед публикой прошло на салоне в Париже. Там Аlpine A211, как стал называться 210-й с новым мотором и усиленным шасси, был представлен президенту Франции генералу де Голлю. Двигатель развивал 310 л.с., и в гонке «1000 км Парижа» экипаж А211 занял седьмое место в абсолютном зачете. Гонки сезона 1968 года Жан Редель решил использовать как подготовку к главному событию – к гонкам «24 часa Ле Мана».

Произошла очередная замена главной ударной силы. На смену А210 и А211 пришел Alpine A220. Он имел другие шасси и кузов, что, тем не менее, не помогло ему достичь больших успехов. Самыми крупными достижениями А220 были третье место в тысячекилометровой гонке в Монце (Италия), четвертое – в Париже, в Ле Мане же единственным, кто добрался до финиша, был экипаж Де Кортанз (De Cortanze) – Винатьер, занявший восьмое место. Поддержало реноме Alpine проверенное оружие – первые места в своих классах заняли гонщики на А210 с соответствующими двигателями. Спортивные результаты сезона 1969 года также оставляли желать лучшего. Почти все Alpine, заявленные для участия в Ле Мане, сошли из-за поломок, только литровый А210 добыл-таки победу в своем классе. К концу года стало ясно, что поддерживать столь обширную спортивную программу в одиночку Alpine не может – не хватает средств. Руководство фирмы решило сделать упор на ралли, гонки национальной Formula и Formula-3. Время показало правильность такого решения. Были завоеваны титулы мирового раллийного первенства и чемпионские звания международного чемпионата по Formula-3 и Formulа France, ставшей впоследствии прообразом Formulа Renault.

Alpine A500. 1976 год.

Компания Renault, ставшая в 1973 году совладельцем Alpine, хотела превратить эту фирму в свое спортивное отделение. Также было куплено Gordini – небольшое, но хорошо известное предприятие по подготовке моторов. Это позволило начать работу над новым двигателем для спортивных автомобилей с перспективой использования его в гонках Formula-1, куда направлялись амбиции руководства Renault. Новый двигатель Renault-Gordini был разработан и построен очень быстро, одновременно шла работа над новым гоночным Alpine A440. Мотор – V-образная двухлитровая (1997 см куб.) шестерка – развивал 285 л.с. на 9800 об./мин. Шасси представляло собой трубчатую пространственную раму с подвесками на поперечных рычагах. К раме крепился открытый стеклопластиковый кузов. Первым соревнованием для А440 стала гонка в Маньи-Куре, где Жан-Пьер Жабуль (Jean-Pierre Jabouille) пришел на нем четвертым. Этот сезон позволил выявить недостатки конструкции, которые были устранены через год в модели А441. Этот автомобиль принимал участие в чемпионате Европы для спортивных машин с двигателем до двух литров и в гонках чемпионата мира. Всего было одержано 12 побед, не говоря о вторых и третьих местах. Это открыло новые горизонты перед командой Renault-Sport. Было решено более полно участвовать в чемпионате мира, разыгрываемом для автомобилей с двигателем до трех литров, поэтому логичным и перспективным решением стало применение турбонаддува, что увеличивало в 1,4 раза условный рабочий объем двигателя. Реальный объем был доведен до 2142 см куб. В США для приобретения опыта был откомандирован моторист Бернар Дюдо (Bernard Dudot), работавший вместе с Жаном Ределем с середины шестидесятых годов. Позже этот человек станет «отцом» гоночного мотора Renault RS F1.

Применение наддува дало прирост мощности до 500 л.с. на 9800 об./мин. Первая победа пришла в Муджелло (Mugello), но затем под натиском Alfa Romeo и Porsche пришлось отступить. В итоге – третье место в чемпионате мира. В 1976 году руководителем спортивного отделения Renault становится бывший гонщик команды Alpine Жерар Лярусс. Он поставил предельно ясную цель – победа в Ле Мане, тем более, что руководство Renault стало все чаще поглядывать в сторону Formula-1.

Начались работы над первым в истории полуторалитровым мотором с турбонаддувом Renault F1 Turbo. Под этот двигатель спроектировали новый гоночный автомобиль Alpine A500 c кузовом из алюминия (типа монокок).

Машина в течение 1976 года проходила тесты на различных гоночных трассах, чтобы впоследствии трансформироваться в автомобиль – победитель Grand Prix Франции 1979 года, но уже без слова Alpine в названии модели (так захотело руководство Renault). Кроме того, бюджет команды подвергся пересмотру, что выразилось в сокращении количества соревнований, в которых она участвовала. На гонках в Монце и Дижоне были заняты вторые места, а большинство других этапов, в том числе и гонка в Ле Мане, закончились сходами по техническим причинам. На следующий сезон был запланирован один выход в свет – Ле Ман, но и он закончился полным провалом команды Renault-Alpine. Только гонка 1978 года принесла долгожданный и заслуженный успех. Это была трудная победа над целой армией германских Porsche, бывших в то время признанными фаворитами этого 24-часового марафона. Первое место занял экипаж A442 Пирони-Жассо (Pironi-Jaussaud), четвертыми также были гонщики Alpine. После этого спортивные Alpine больше никогда не выходили на старт…

Renault Alpine GTA. 1985 год.

Отделение Renault-Sport, окончательно перебравшись в Дьепп, осуществило множество успешных проектов, в числе которых знаменитые раллийный Renault 5 Turbo и спортивный Renault Spider, не говоря уже о гоночных автомобилях и моторах для Formula-1. Этим оно не в последнюю очередь обязано людям, создавшим марку Alpine и все, что с ней связано. Людям, умеющим сопротивляться.

Текст: Сергей Иванов
Рисунки СПАРТАКА ВЫРДЫЛИНА.
Журнал МОТОР 05.1998 г.

renault-atlas.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *