Вафельная разметка на перекрестках: что это такое? Коротко.
Важные изменения в правила дорожного движения были внесены премьер-министром России Дмитрием Медведевым.
Согласно 2-м постановлениям (№ 1276 и № 1300), корректировки относятся к разметке-«вафельнице», а также приоритетности в проезде перекрестков по кругу.
Соответствующие постановления были опубликованы правительством 30 октября. Изменения, относящиеся к разметке перекрестков, начнут действовать через 180 дней после официальной публикации.
В соответствии с одним из постановлений, российские регионы должны получить право наносить на особенно трудные перекрестки диагональную дорожную разметку-«вафельницу». Границы перекрестка будут представлены в виде перекрестия желтых диагональных линий в квадрате. Нововведение относится к перекресткам, на которых пересекаются потоки транспорта.
Необходимость данной корректировки вызвана тем, что участники дорожного движения нарушают пункт 13.2 правил, который запрещает въезд на перекресток (пересечение проезжих частей) в случае образования пробки. В итоге водителю придется остановиться, и создать препятствие для участников движения, которые едут в поперечном направлении.
Как считает Медведев, благодаря новой разметке автомобилистам станет намного проще ориентироваться на перекрестках с пересечением транспортных потоков. Он также отметил, что именно на таких дорожных участках чаще всего появляются заторы и схемы движения в разных регионах различны, в зависимости от перекрестка. Помимо этого, подобный опыт давно успешно применяется в европейских странах.
В правила дорожного движения вводятся новые знаки:
· 1.35 – «Перекресток с вафлей»;
· 1.26 – «Вафельная разметка».
В местах с такими знаками можно без предупреждения применять средства фиксации правонарушений.
Как полагает премьер-министр, единые правила дадут возможность полностью решить проблему. С принятием документа организация дорожного движения на перекрестках должна стать лучше.
В целом специалисты считают, что наделение региональных властей России правом наносить диагональную разметку является правильным. У властей в регионах, безусловно, есть более точная информация о сложных участках дорог. Специалисты мотивируют это тем, что необходимость решения проблемы назрела очень давно. Несмотря на это, они задаются вопросом о том, каким образом это будет осуществлено.
Другие эксперты напоминают, что на данный момент работает следующее правило: автомобилист, выехавший на перекресток, обязан его покинуть даже в том случае, если горит запрещающий сигнал светофора. Ситуация с перекрестками с разметкой-«вафельницей» другая – если водитель не смог покинуть перекресток до включения запрещающего света светофора, то это грозит наложением штрафа, размер которого в настоящий момент еще неизвестен.
Специалист упомянул, что если организация движения на дороге будет выполнена бездарно, то использование средств фото- и видео-фиксации вместе с «вафельной разметкой», приведут к коррупции между властями регионов и владельцами средств видео-фиксации. Установка камер на таких перекрестках очень выгодна, поскольку автомобилисты, которые попытаются проехать, получат в результате штраф.
Из преимуществ нововведения специалисты подчеркнули, что при проезде по «разметке-вафельнице» на велосипеде, штрафа не будет. Это может стать стимулом для владельцев машин пересесть на велосипеды.
Второе постановление относится к приоритету проезда перекрестков с круговым движением. Водители, которые въезжают на круг, обязаны будут уступать дорогу автомобилистам, которые едут по кругу. Таким образом, правила дорожного движения дополняются новым пунктом 13.111. Помимо этого, внесены изменения в порядок проезда нерегулируемых перекрестков. Корректировки в том числе были внесены в пункт 13.11 Правил. Исключили абзац 3 пункта 13.9.
Дмитрий Медведев отметил, что внесенные корректировки будут способствовать наведению порядка в дорожном движении.
Результаты опроса автомобильных специалистов показали их положительное отношение к корректировкам в приоритете кругового движения. Они поддерживают изменение, полагая, что данная мера поможет избежать серьезных дорожно-транспортных проишествий.
Сергей Канаев, руководитель ФАР, подчеркнул, что приоритет круга – это вполне нормальная тенденция. Он также отметил, что одинаковый порядок проезда перекрестков даст возможность избежать крупных ДТП. Помимо этого, такой порядок соответствует системе европейских приоритетов.
Петр Шкуматов, координатор ОСВ (общества «Синие ведерки»), в том числе поддержал нововведение, которое он считает очень серьезным, так как оно сможет остановить путаницу при проезде по кругу, в связи с тем, что круг по умолчанию становится главным, если знаки это приоритет не переопределяет. До этого при проезде по кругу работало правило «правой руки».
oren.ru
Введена «вафельная» разметка: Как проезжать новый перекресток?
Как правильно проезжать новый перекресток «вафельница» и не получить штраф?
Сегодня, 28 апреля 2018 г., вступил в силу внесенный в прошлом году в Правила дорожного движения пункт о появлении на перекрестках нового дорожного знака «Участок перекрестка» и так называемой «вафельницы» – специальной желтой горизонтальной дорожной разметки с нарисованными крест-накрест линиями, очерченными по периметру сплошной желтой линией:
Новый тип разметки начнет работать на проблемных регулируемых перекрестках, где часто возникают пробки. Таким образом, если в центре перекрестка вы увидите массивную желтую разметку (в правилах обозначается номером 1.26), нанесённую на асфальт, будьте вдвойне внимательны, поскольку при образовании затора впереди по пути следования, который вынудит водителя остановиться, будет создано препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Таким образом, внесенные изменения в пункт 13.2 регламентируют три ситуации, которые могут возникнуть при проезде перекрестка и за которые вас обязательно оштрафуют:
При движении в прямом направлении, если за перекрестком стоит автомобиль и эта помеха вынудит вас остановиться на разметке «вафельница».
При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. Обратим внимание, остановка именно при заторе. Если возникает какая-либо аварийная ситуация, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, штрафа за этим не последует. По крайней мере, не должно, ведь это не оговаривается измененным законодательством.
Также любая, подчеркиваем, любая остановка на «вафельнице» при нахождении автомобиля в периметре разметки на запрещающий сигнал светофора будет трактоваться не в пользу автолюбителя (исключений два: остановиться можно при повороте, если необходимо пропустить пешеходов или велосипедистов (п. 13.1 Правил), и при повороте налево с целью уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4 и 13.12 ПДД)). Поэтому маневры, предполагающие остановку, кроме двух вышеперечисленных исключений, нельзя будет проводить на данном типе перекрестка.
Штраф за «вафельницу»
Будут ли камеры видеонаблюдения выносить штрафы наравне с инспекторами ГИБДД? Как минимум не в ближайшее время, а то и вовсе не будут. Сейчас штраф может выписать исключительно инспектор ГИБДД. Однако над вопросом автоматизации штрафов работают в ЦОДД.
Знаки обозначающие вафельную разметку
Кстати, чтобы проблемные перекрестки с плоской разметкой выделялись на общем фоне тысяч других аналогичных пересечений, перед ними будет устанавливаться также и новый знак: 1.35 «Участок перекрестка». Впрочем, «вафельница» может применяться и отдельно от знака 1.35.
Знак 1.35 «Участок перекрестка»
Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?
«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки», – говорится в сообщении газеты «Коммерсант».
ЦАО
Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;
Астаховский мост—Яузская ул.;
пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;
Котельническая наб.—Устьинский пр.;
Ленинский пр-т—пр. Апакова;
3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;
Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;
Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;
1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;
1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;
2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;
ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;
ул. Серафимовича—Софийская наб.;
ул. Покровка—ул. Земляной Вал;
ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;
ул. Сретенка—Рождественский бул.;
Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;
ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;
Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;
Смоленская ул.—ул. Плющиха;
ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;
пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;
Лубянский пр.—ул. Маросейка;
САО
Коровинское ш.—Талдомская ул.;
ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;
Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;
Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;
Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;
ул. 8 Марта—ул. Верхняя Масловка;
СВАО
пр. Шокальского—Енисейская ул.;
Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;
Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;
ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;
Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;
Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;
ВАО
ш. Энтузиастов—Главная ал.—1-я Владимирская ул.;
ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;
пр-т Буденного—Кирпичная ул.;
пр-т Буденного—Измайловское ш.;
Уральская ул.—Алтайская ул.;
Носовихинское ш.—Городецкая ул.;
Суздальская ул.—Городецкая ул.;
Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;
ЮВАО
Краснодарская ул.—Совхозная ул.;
Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;
ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;
Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;
Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;
Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;
ул. Трофимова—пр-т Андропова;
ЮАО
Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;
Бакинская ул.—Кавказский бульвар;
Бакинская ул.—Севанская ул.;
Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;
Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;
Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;
Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;
Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;
Севастопольский пр-т – ул. Каховка;
ЮЗАО
ул. Обручева—Профсоюзная ул.;
Севастопольский пр-т—ул. Каховка;
Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;
ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;
Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;
Ленинский пр-т—ул. Кравченко;
ЗАО
Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;
Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;
Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;
пр-т Вернадского—ул. Удальцова;
пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;
СЗАО
ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;
Мякининский пр.—Неманский пр.;
Пятницкое ш.—Цариков пер.;
Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;
ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;
бул. Яна Райниса—Туристская ул.;
ЗелАО
Панфиловский пр-т—ул. Каменка;
ТиНАО
п. Московский;
ул. Атласова—ул. Никитина;
ул. Атласова—ул. Москвитина
Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» апробации нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.
После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.
Источник
carsliga.ru
Для чего нужна вафельная разметка на перекрестках? (видео)
Дорожный знак «1.35», который не так давно появился в правилах дорожного движения, а среди людей называется «вафельной разметкой», еще не для всех до конца понятен.
Все началось с того, что водители с желанием проскочить на мигающий светофор, не успевают и останавливаются посредине проезжей части, тем самым мешая другим водителям проехать, а зачастую создавая аварийную ситуацию. Такое явление очень опасно на широких перекрестках, где движение идет в четыре стороны, а времени действительно нет, чтобы успеть его проехать после того, как светофор начал мигать.
Ярко-желтая разметка в этом случае предупреждает водителей о большом и опасном перекресте, перед которым нужно остановиться заблаговременно и не выезжать на мигающих сигнал светофора. Чаще всего такое нанесение делают на перекрестках с оживленным движением и больших. Также разметка помогает избежать сильных пробок, а устанавливается она там, где это посчитают нужным городские власти.
На разметке проезд по диагонали запрещен, если вам нужно повернуть, то делаете вы это согласно ПДД. Если встречных автомобилей нет, вы можете проехать без остановки, но если наличие велосипедов и пешеходов, остановку придется сделать, а посредине разметки – это запрещено. Любая принудительная остановка на вафельной разметке не желательна.
Чтобы проехать «вафельницу» по правилам дорожного движения, вы должны остановиться перед ней, оценить ситуацию на дороге и только после отсутствия препятствий, которые не поспособствуют остановке машины на разметке, ее проехать. Если на ней не разрешено останавливаться, соответственно разворот на «вафельнице» который занимает больше времени, тоже запрещен.
Зачастую возле таких разметок установлены средства фото и видеофиксации, чтобы ловить нарушителей. Остановка на вафельнице будет стоить водителю 15 долларов, за пересечение стоп-линии 7,5 долларов.
Популярность вафельной разметки начала увеличиваться, когда стало заметно, что на тех участках, где ее нарисовали, значительно уменьшилось число аварий, заторов и даже расчистились дороги от постоянного наплыва машин. Разметка влияет на водителей психологически, они бояться нарушить на ней, чтобы не платить большие штрафы, поэтому не перегружают перекресток с вафельной разметкой, соблюдая все ПДД.
Отличная статья 0
smotri-dtp.ru
«Вафельная» разметка на перекрестках набирает популярность у наших соседей. В России ее хотят официально прописать в ПДД
Во многих соседних с Беларусью странах на перекрестках используют особую сеточную разметку — вафельницу. Смысл ее в том, что на перекресток с вафельницей можно заезжать только в том случае, если водитель сможет проехать дальше. Стоять на такой разметке нельзя. Таким образом борются с заторами на перекрестках.
Сеточная разметка распространена в Литве и Украине, а сейчас ее хотят официально прописать в ПДД России.
Обычно за игнорирование сеточной разметки предусмотрен дополнительный штраф. Например, в соседней Литве виновник затора на вафельнице может заплатить от 26 до 86 евро. На подъезде к таким перекресткам установлены дополнительные знаки:
До сих пор в России подобную разметку использовали в качестве эксперимента. Ее наносят на перекрестках в крупных российских городах лишь пару лет. Например, в Москве за последние два года вафельную разметку нанесли на 30 перекрестков.
— Практика показала, что эксперимент оказался успешным – снизилось количество нарушений ПДД и аварий, а также увеличилась пропускная способность улиц, – отметил член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Александр Шумский. — Эта разметка действует на психологию человека: автомобилисты и так знают, что запрещено выезжать на перекресток, за которым образовался затор, но если нанесена еще и специальная разметка, водители, можно сказать, охотнее соблюдают это правило.
На текущей неделе первый вице-премьер России Игорь Шувалов должен завизировать документ, разрешающий использование специальной желтой разметки заездов на перекрестки уже не в порядке эксперимента, как это было возможно на данный момент, а на общих условиях. После этого нарушителей смогут штрафовать в автоматическом режиме.
— Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений. Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда, — говорят сторонники нововведения.
К слову, существующие ПДД России запрещают водителям выезжать на перекресток в случае образовавшегося затора. Но на деле водителей за такое правонарушение практически никогда не наказывали — без камер фото- и видеофиксации отследить его было практически невозможно.
***
Что вы думаете о применении такой разметки в Беларуси? В частности в Гродно?
autogrodno.by