Kia Soul получит полный привод и мощный двигатель — журнал За рулем
Kia готовит спортивную версию хэтчбека Soul с турбомотором 1.6, сообщил один из планировщиков североамериканского подразделения компании. Также рассматривается вариант вывода на рынок полноприводной модификации — в ответ на запросы дилеров.
201203121207_kia_trackster_side_front_view_2
Kia Trackster Concept: спортивное шасси, полный привод и турбомотор — только 2-литровый, а не 1.6, как у будущей серийной версии
Помните концепт Kia Trackster образца 2012 года? Как оказалось, этот прототип, который сперва дебютировал в Чикаго, а затем и в Женеве, оказался даже весомее, чем мы думали. Ведь «Трекстер» стал не только предвестником «Соула» второго поколения, но также намеком на спортивную и даже полноприводную версию популярной модели. Во всяком случае, журналисты из Automobile Magazine на недавней ездовой презентации электромобиля Soul EV выяснили у одного из менеджеров-планировщиков североамериканского Kia, что заряженный хэтчбек уже в работе, а машина со всеми ведущими очень даже может появиться в ответ на многочисленные запросы дилеров.
Kia-Soul_EU-Version_2014_1600x1200_wallpaper_01
Kia Soul в России может комплектоваться либо 124-сильным «атмосферником» 1.6, либо 128-сильным турбодизелем такого же рабочего объема. Коробки передач — 6-ступенчатые МКП и АКП
Топовый Kia Soul получит четырехцилиндровый турбомотор 1.6 с прямым впрыском топлива — серии Gamma. Предположительно, под капотом «Соула» он выдаст те же пиковые 204 л.с. и 265 Нм, что развивает на соплатформенных с псевдокроссовером хот-хэтчах cee’d GT и pro_cee’d GT. Возможно, подобный Kia Soul, какому, кстати, отрядят также «поджатое» шасси, будет предложен исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Впрочем, даже несмотря на то, что в России с недавнего времени предлагаются «сиды» с вышеназванным двигателем, спортивный Kia Soul до наших земель доберется вряд ли. То ли дело полноприводный хэтчбек! Работающая без постоянного преднатяга «мокрая» многодисковая муфта Dynamax разработки компании Magna Steyr (а именно этот агрегат, устанавливаемый на Kia Sportage, прочат «Соулу») пришлась бы очень кстати. Но и тут пока не все гладко — североамериканские дилеры хоть и дали сигнал управленцам Kia, однако те пока размышляют, стоит ли овчинка выделки.
www.zr.ru
Каталог полноприводных автомобилей всех марок — Аuto-Оffer.ru
Audi R8Цена от 2 330 000 ₽
Audi Q7 Цена от 4 150 000 ₽ Audi Q5Цена от 3 790 000 ₽
Audi S8Цена от 5 352 000 ₽
Цена от 3 956 000 ₽
Audi S4Цена от 3 300 000 ₽
Audi A4 Цена от 1 754 000 ₽ Audi S3Цена от 2 499 000 ₽
BMW X4Цена от 1 935 000 ₽
BMW X5auto-offer.ru
Выбираем легковушку с полным приводом
К хорошему привыкаешь быстро, в том числе и к полному приводу на легковом автомобиле. Можно долго спорить о его необходимости в городских условиях, сезонной востребованности, однако факт: наездив энное количество километров на автомобиле с колесной формулой 4х4, большинство и в дальнейшем предпочитает их моноприводам. По какой причине? У каждого она своя: кому-то он нужен для ураганной динамики и невероятной управляемости, других привлекает безопасность таких авто на любом покрытии, третьим нужна проходимость. И в зависимости от модели и модификации в полноприводной легковушке можно найти и то, и другое, и третье.Единственное «но» – легковые автомобили с полным приводом есть в модельном ряду далеко не каждого производителя. А если учитывать, что в нашем обзоре речь идет о подержанных авто, требующих регулярного ремонта, и поэтому модель должна быть распространенной и не создавать сложностей в обслуживании и поиске запасных частей, то выбор сильно ограничен. Тем не менее в нашей базе объявлений мы нашли достаточно легковушек с полным приводом разных лет выпуска и разных ценовых категорий.
А начнем с самых распространенных полноприводных легковых автомобилей. Ведь когда мы говорим «полноприводная легковушка», какие марки вспоминаются чаще всего? Правильно – Audi и Subaru.
Если у большинства производителей полный привод на легковом автомобиле — это, скорее, исключение, редкость, иногда даже настоящий эксклюзив, то у японской компании Subaru все с точностью до наоборот – практически все ее модели имеют полный привод, а иная схема – редкость. Конечно, говоря «полноприводный Subaru», мы все подразумеваем нечто громкое, быстрое и жутко сексуальное вроде «королевы раллийных трасс» Impreza WRX STI на заглавной фотографии. Но на самом деле уникальной особенностью этой компании является то, что она выпускала с полным приводом любые модели, начиная от традиционных седанов, хэтчбеков, универсалов и заканчивая компактными однообъемниками – такими, к примеру, как этот экзотический Libero. А первые полноприводные модели появились у Subaru еще в 70-х годах прошлого века.
Благодаря тому, что у Subaru практически весь модельный ряд был полноприводным и на этом направлении компания специализируется очень давно, проблем с поиском как самого полноприводного автомобиля, так и запасных частей к нему не возникает, разве что если речь не идет о какой-то эксклюзивной модели. Ну и цены соответствующие: старые Subaru сейчас стоят не дороже любой другой японской модели, даже моноприводной.
Стоит также учитывать, что Subaru на своих моделях применяла несколько схем полного привода: это мог быть и постоянный полный, и подключаемый. А на некоторых модификациях полный привод мог быть дополнен еще и понижающей передачей, как у внедорожников, что позволяет не жечь сцепление в сложных внедорожных условиях. Также уместно будет вспомнить, что популярные модели выпускались и во псевдовнедорожных модификациях, с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру, защищающим кузов от повреждений. Так что для дачников и любителей выездов на природу Subaru может стать настоящей находкой: и легковушка, и внедорожник в одном, как говорится, флаконе.
Полный привод на легковых автомобилях ассоциируется и еще с одной компанией – Audi. Изображенная на фото гоночная Audi Quattro в 80-е годы практически не имела конкурентов на раллийных трассах, после чего бренд Quattro стал чуть ли не именем нарицательным для полноприводных легковушек. При этом система полного привода предлагалась для всех серийных Audi тех лет – моделей 80/90, 100/200, 5000, а для двух последних она была едва ли не стандартным оснащением. Неудивительно, что выбор Audi с полным приводом Quattro сейчас тоже очень велик, а цены очень приемлемы.
Большинство автомобилистов-технарей уверены, что на всех Audi Quattro установлена такая же система полного привода с межосевым дифференциалом «Торсен», однако он появился лишь в середине 80-х, в то время как Audi в версии Quattro выпускаются с 1981 года. Просто до этого они оснащались постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала. И заднего межколесного, кстати, тоже – при том, что такая опция есть далеко не у всех внедорожников. Такая схема значительно улучшает проходимость, однако с точки зрения управляемости Audi с дифференциалом Torsen предпочтительнее – он самостоятельно может перераспределять крутящий момент на переднюю или заднюю ось, перекидывая на одну из них до 75%. А вот у более молодых моделей Audi «Торсена» может и не быть: если мотор стоит поперечно, то применяется упрощенная схема привода с муфтой в приводе задней оси.
Кто еще знаменит своими полноприводными легковушками? На волне успеха Audi и Subaru с колесной формулой 4х4 экспериментировать с полным приводом на легковых моделях начали очень многие автопроизводители, в том числе и европейские. В конце 80-х и начале 90-х такие модели были, наверное, почти у всех. Баварцы предлагали полноприводную 5 серию в модификации 525iX, Mercedes-Benz оснастил модель W124 фирменным полным приводом 4MATIC, Opel выпускал полноприводные Vectra A и Calibra, а Ford также выпустил свой «автомобиль года» Mondeo в версии 4х4. Полноприводные модели были у Peugeot и Citroen, а уж японцы, известные своей страстью перещеголять всех и вся, выпускали тогда не просто полноприводные, а еще и полноуправляемые легковушки. Но где они все сейчас? Давно вы встречали такую экзотику на дороге, в продаже? То-то и оно: сегодня такие экземпляры если и интересны, то только, наверное, коллекционерам и особо ярым поклонникам марки, мечтающим иметь эксклюзивную модификацию. Поэтому вернемся к распространенным полноприводным легковым автомобилям.
На легковых моделях VW полный привод появился практически одновременно с Audi, сначала на модели Passat, затем – на Golf, затем – на микроавтобусе T2/T3. Ну а далее, как говорится, везде: сегодня полноприводные версии имеют практически все модели, начиная от Golf. Так что можно выбрать подходящий вам по формату автомобиль из всей обширной гаммы. То же самое можно сказать и о Skoda – хоть полный привод у нее появился только на модели Octavia, то есть относительно недавно, зато теперь он есть и на Yeti, и на Superb.
Весьма обширный ряд полноприводных моделей и у компании Suzuki: она начала работать в этом направлении еще в 80-х, совместно с Subaru выпуская некоторые модели с 4х4. И, в отличие от конкурентов, Suzuki предлагала полный привод на компактных малолитражных автомобилях, таких, как Swift. Позднее, когда модельный ряд компании расширился, полный привод появился также на моделях Wagon R+, Liana [^], Ignis и др. В отличие от внедорожников этой же фирмы, легковой полный привод выполнен с применением муфты в приводе задней оси, и поэтому если он вдруг выйдет из строя, автомобиль все равно можно будет эксплуатировать в обычном режиме. А в современных моделях, типа SX4, полный привод и вовсе сделан отключаемым, с целью улучшения разгонной динамики и экономии топлива.
auto.tut.by
Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать…
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Основные преимущества внедорожников:
— Проходимость
— Вместимость
— Надежность
— Универсальность
— Дорожный просвет
— Привод 4х4
— Блокировка дифференциала
Основные минусы внедорожников:
— Габаритные размеры не позволяют комфортно парковаться в городе
— Большой расход топлива
— Большие затраты на эксплуатацию
— Крены и раскачка подвески
Основные плюсы кроссоверов:
— Легкий вес за счет несущего кузова и отсутствия рамы
— Экономичность
— Практичность
— Универсальность
— Небольшие эксплуатационные затраты
— Динамичность
Основные минусы кроссоверов:
— Не подходят для тяжелого бездорожья
— Отсутствие привода 4х4
— Маленькие углы свеса
— Нет внедорожной защиты для тяжелого бездорожья
— Привод AWD
Хэтчбеки и Универсалы
Обе категории этих транспортных средств относятся к более универсальным автомобилям по сравнению с седанами и купе. По сути, универсалы и хэтчбеки ближе по своим свойствам к кроссоверам и внедорожникам, так как они более универсальны в процессе эксплуатации. При этом в отличие от кроссоверов и внедорожников, хэтчбеки и универсалы, имея универсальность, сохраняют свою легкость, гибкость и эффективность обычных легковых автомобилей в кузове седан и купе.
Как вы знаете хэтчбеки и универсалы имеют, как правило, увеличенный объем багажного пространства за счет раскладывания задних сидений. Плюс в хэтчбеках и универсалах намного удобнее доступ в багажник, чем в седанах и купе. Обычно универсал и хэтчбек тяжело спутать на дороге.
Правда это касается не всех моделей автомобилей. Иногда, на первый взгляд, очень тяжело определить какой перед вами автомобиль. Но для тех, кто не особо разбирается в классификации кузовов современных автомобилей есть несколько подсказок, которые даже непосвящённому дадут возможность быстро определить тип кузова машины.
Естественно речь идет о заднем свесе автомобиля, который существенно отличается друг от друга у хэтчбеков и универсалов.
Дело в том, что в отличие от хэтчбеков, универсалы гораздо длиннее. Как правило, у универсалов крыша машины простирается почти до заднего края автомобиля. Задний свес универсала создан таким образом, чтобы обеспечить большую емкость багажника для хранения груза. В хэтчбеках же длина крыша автомобиля, как правило, не доходит до заднего края машины, а задний свес не распространяется далеко позади задней оси.
Также легко определить какой тип кузова имеет автомобиль по задним стойкам и стеклам. Например, как правило, универсалы имеют более вертикальные задние стойки кузова и длинные боковые задние стекла, которые примыкают к стойке с багажником.
Соответственно универсалы, оставаясь обычными легковыми автомобилями, по сравнению с хэтчбеками, более практичны и отлично подходят для тех, кто часто перевозит габаритный багаж и любит путешествовать не в одиночку. Хэтчбеки же больше предназначены для небольшого количества пассажиров и не могут похвастаться большим объемом багажника.
Основные преимущества хэтчбеков
— Компактность
— Динамичность
— Легкий вес
— Экономичность
— Небольшая стоимость
— Низкие эксплуатационные расходы
— Удобство парковки в городе
Основные минусы хэтчбеков:
— Немного места в салоне
— Маленькое багажное пространство
— Неудобства при перевозке трех или четырех пассажиров. Особенно на длинные расстояния
— Нельзя перевези крупногабаритный длинный груз
Основные преимущества универсалов:
— Большое грузовое пространство
— Универсальность
— Практичность
— Удобство для трех или четырех пассажиров
— Возможность перевозить габаритный длинный груз
Минусы универсалов:
— Паркинг на тесных городских стоянках
— Вес автомобиля
— Повышенный расход топлива
— Наличие слепых зон
Седаны и Купе
В принципе раньше не составляло большого труда отличить седан от купе. Принцип был простой. Если машина имеет четыре двери, то кузов называется седан. Если машина имеет только две двери, то это купе.
Сегодня же понятие автомобилей в кузове купе значительно расширилось, за счет появления на рынке четырехдверных автомобилей в кузове купе.
Также появились на рынке и двухдверные седаны.
Как же не запутаться в этом многогранном автомобильном рынке? Как определить какой перед вами автомобиль?
Смотрите также: 2018 Mercedes-Benz E-Class Coupe
Чтобы быстро понять какой купе перед вами или седан, вы должны обратить внимание на боковые несущие стойки кузова автомобиля. Обозначим их латинскими буквами «А», «В» и «С«.
Стойка «А» с каждой стороны удерживает лобовое стекло.
Стойка «С» удерживает заднее стекло.
Стойка «В», как правило, есть только в автомобилях в кузове седан. Эта несущая стойка кузова обеспечивает структурную поддержку крыши автомобиля и обеспечивает прочную дополнительную опору днища автомобиля.
Стойка «В» расположена по бокам с каждой стороны автомобиля. Кроме того, стойка «В» обеспечивает дверям седана точку опоры.
Автомобили же в кузове купе, как правило, не имеют серединных стоек «В» которые в седане являются дополнительной опорой для дверей.
Также в отличии от седанов часто в автомобилях купе передние сиденья расположены ближе к задней оси машины.
А как определять двухдверные седаны? Очень просто. По тем же несущим стойкам кузова «А», «В» и «С«.
Например, такие современные модели, как Honda Accord Coupe, Honda Civic Coupe, 4 серии BMW и Mercedes Benz C-Class Coupe имеют все три стойки с каждой стороны кузова автомобилей. В итоге все эти машины имеют кузов седан, несмотря на то, что они имеют всего две двери. Так что, несмотря на двухдверные кузова, эти автомобили не купе.
Но, например такие автомобили как Mercedes Benz AMG GT-S, Jaguar F-Type и Audi R8. У этих автомобилей отсутствует несущая стойка «В» сбоку кузова (по центру). Также в этих автомобилях положение сидений в салоне расположено ближе к задним колесам.
Четырехдверное купе
В последнее время на рынке стало появляться множество автомобилей, которые, по сути, размывают стандарт классификации седанов и купе. Речь идет об автомобилях в кузове купе, которые имеют четыре двери.
Например, BMW 6 Series Gran Coupe, BMW 4 Series Gran Coupe, Audi A5 Sportback, и Mercedes-Benz CLS. Все эти автомобили нужно классифицировать как четырехдверные купе.
Для чего подобные автомобили были выведены на рынок? В основном появление автомобилей в кузове четырехдверных купе это заслуга маркетологов. Таким образом, благодаря маркетинговым тактикам, автомобильные компании предложили любителям автомобилей купе практичность и удобство, которое раньше было доступно только владельцам четырехдверных автомобилей. В итоге конструкторы спроектировали четырехдверные модели, выполненные в стиле купе.
Четырехдверные кроссоверы в кузове купе
Этот тип транспортных средств является истинным свидетельством того, что потребители стали более разборчивы в своих вкусах и более требовательны к новым моделям. Так как популярность автомобилей купе уже не падает долгое время, а также в связи с невероятной популярностью кроссоверов и внедорожников, логично, что на рынке должны были обязательно появиться кроссоверы в кузове купе.
Это и произошло вскоре после появления первых в мире современных кроссоверов. Например, первой кто массово пошел на смелый эксперимент стала компания БМВ, которая выпустила четырехдверный кроссовер Х6 в кузове купе, который сначала публика встретила с настороженно, но затем Х6 быстро набрала популярность несмотря на критику экспертов.
Благодаря большому дорожному просвету, габаритам и просторному салону четырехдверные кроссоверы и внедорожники в кузове купе начали отвоевывать популярность у легковых четырехдверных автомобилей в кузове купе. Ведь надо признать, что универсальность и практичность кроссоверов ни у кого не вызывает сомнения. Плюс изящество линий кузова купе придает внедорожникам роскошный внешний вид.
В том числе кроссоверы в кузове купе, как правило, легкие и мощные в отличие от обычных внедорожников и кроссоверов.
Есть ли другие виды автомобилей с нестандартными типами кузова?
Автомобили, которые имеют другие типы кузовов редко, но встречаются на мировом авторынке. Как правило, это модели, которые не попадают ни в одну общепринятую мировую категорию автомобилей.
Например, кабриолет Nissan Murano не подходит ни под один общемировой стандарт автомобилей.
www.1gai.ru
Хэтчбек Volkswagen Polo может получить полный привод — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото: Volkswagen, Audi
300-сильный раллийный Поло должен дебютировать на трассах WRC в нынешнем году.
Глава Фольксвагена по исследованиям и развитию Ульрих Хакенберг подтвердил, что появление в гамме хэтчбеков Volkswagen Polo серийной полноприводной версии не исключено. О таком ходе компании поклонники марки заговорили сразу же после известия о возвращении Фольксвагена в чемпионат WRC. Для него инженеры приготовили раллийный Поло, обладающий как раз приводом на все колёса.
Серийный вариант Поло с говорящей приставкой WRC довольствуется не столь мощным ДВС, как раллийный родственник. У конвейерной машины под капотом 220 «лошадок», снимаемых с двухлитровой «турбочетвёрки».
О намерениях немцев выпускать различные гражданские варианты Поло, скроенные по мотивам спортивных болидов, говорит «заряженный» хэтч Polo R WRC. Всего за несколько месяцев 2012 года он превратился из концепта в серийную машину. Правда, по сути, от раллийного «собрата» в конвейерной трёхдверке едва ли что осталось: тут иные и мотор, и трансмиссия. И привод оказался передний.
О технической возможности установки полноприводной системы на Поло свидетельствует не только штучный раллийный аппарат, но и мелкосерийный сородич Audi A1 quattro, использующий ту же платформу PQ25.
Тем не менее Хакенберг заявил, что компания намерена использовать ралли для налаживания более тесной эмоциональной связи со своими поклонниками. И, в частности, участие в чемпионате должно привлечь внимание покупателей к полноприводной трансмиссии. «Там может быть некоторый интерес клиентов, поэтому я думаю, что полный привод может оказаться хорошим выбором в некоторых странах. В данный момент у нас нет планов по внедрению полного привода на Поло, но я могу себе это представить».
www.drive.ru
Полноприводные легковые автомобили
Сегодня полноприводные легковые автомобили 4х4 можно встретить на машинах, которые даже теоритически не могут покинуть асфальт. Исторически большинство суперкаров и спорткаров были заднеприводными, но теперь и они начинают обзаводиться полным приводом, например Ferrari FF, Nissan GT-R, Audi R8, Lamborghini Avendator. Желание более полно использовать гигантскую мощность многолитрового форсированного мотора заставляет использовать полный привод, позволяющий уменьшить пробуксовку на старте и улучшить управляемость машины на мокрой и скользкой дороге. Однако есть среди полноприводных авто и обычные седаны, кроссоверы и другие машины. Давайте рассмотрим, каким образом появились легковые машины с полным приводом и каковы их особенности.
История появления полноприводных легковых автомобилей
Первые автомобили с полным приводом появились еще до Второй мировой войны. Однако они не были легковыми и их использовали чаще в хозяйственных и военных целях. Своеобразную революцию совершила компания Subaru, которая решила в 1972 году использовать полный привод на легковом автомобиле «Leone». Постепенно и другие автопроизводители начали оборудовать свои седаны системами 4WD. Стали появляться разные направления полноприводных авто. Большую популярность завоевали заряженные хэтчбеки. Их полноприводные версии имели два основных направления – «country» и «sport». Хэтчбеки «кантри» предназначались в первую очередь для сел, дачных поселков и грунтовых дорог. Данные автомобили прекрасно справляются с такой местностью, где после дождя, многие другие авто с обычным приводом застряли бы.
Направление хэтчбеков с полным приводом «sport» имело более жесткую подвеску и мощные двигатели. В основном они предназначались для обычных дорог, лавирования в «городских джунглях». Появление на дорогах полноприводных седанов и хэтчбеков специалисты частично связывают с раллийными гонками. Когда мощность автомобиля запредельная, а сцепление с дорогой слабое полный привод прекрасно помогает управляться с машиной.
Те же самые соображения и стремление улучшить динамику и повысить безопасность на скользких покрытиях диктуют установку полного привода на обычных легковых авто. В то же время многие производители полагают, что современная электроника и без полного привода способна обеспечить должный уровень безопасности и не выпускают полноприводные версии своих автомобилей.
Не смотря на различные формальности и преграды, по сей день популярность полноприводных автомобилей во всем мире продолжает расти. И эта тенденция вряд ли будет идти на спад. Во многом развитие и большая популярность легковых машин с полным приводом обязаны появлению моделей Audi с системой Quattro. Долгое время автомобили данной немецкой компании определяли ход развития полноприводных седанов, хэтчбеков и спорткаров.
«Quattro» – легенда полного привода на легковых автомобилях
Система «Quattro» — один из самых узнаваемых брендов полного привода, которая впервые была разработана в 1980 году. Компания Audi всегда славилась своими полноприводными легковыми автомобилями. Так, например, один из лидеров рынка представительских авто Audi A8 всегда имела полный привод, так как немецкая компания максимально рекламирует бренд Quattro.
От 1980 года по наше время данная полноприводная система пережила шесть смен поколений. Изменения и усовершенствования, произведенные немецкой компанией, сделали привод Quattro одним из самых лучших в своем сегменте.
Зависть производителей к бренду Audi, желание получить больше прибыли и привычка следовать моде заставляют оснащать сегодня полным приводом наиболее комфортные авто представительского класса, например, седаны BMW 7-series и Mercedes S-class, которые всегда были заднеприводными.
Система полного привода от компании Audi делает машину более устойчивой как на обычной дороге, так и на гоночном треке. В ходе проведенных исследований было доказано, что полноприводные легковые автомобили лучше входят в повороты, держат дорогу и используют мощность двигателя. Последняя из перечисленных характеристик является чуть ли не главным плюсом. Вспомните хотя бы модификации AMG для моделей Mercedes с обычным задним приводом: у машины бешенная мощность, но применить ее полностью практически невозможно. Жмешь на педаль газа чуть сильнее, и авто разрывает асфальт, забывая о том, что такое управление. Это наглядный пример того, для чего нужен полный привод на мощные автомобили.
Subaru двигала вперёд восточный рынок полноприводных легковых автомобилей, а Audi помогала развивать европейский. Возможно благодаря системе Quattro мы и имеем столько машин с полным приводом.
Заключение
Наблюдаемая тенденция перехода на полный привод, кажется, противоречит другой тенденции – развитию дорожной сети и улучшению качества дорожного покрытия, которое происходит с развитием цивилизации. Правда, при этом в будущем полный привод будет подразумевать не AWD (all-wheel-drive), а IWD (individual-wheel-drive). В таком приводе каждое колесо снабжено своим электромотором, к которому электроэнергия подводится по проводам. Индивидуальный привод на каждое колесо позволяет управлять машиной оптимальным образом и рекуперировать (возвращать обратно в источник) электроэнергию при торможении. Таким образом, трансмиссия вообще становится ненужной, а машина экологически чистой.
Конечно, каждое явление имеет и свою обратную сторону. Машины с полным приводом более дорогие, ремонт обходится дороже и несколько увеличивается расход топлива. Таким образом полноприводное авто дороже в покупке и дороже в содержании. Однако есть и масса преимуществ, которыми обладают легковые авто с полным приводом. Такие машины лучше держат дорогу, справляются с легким бездорожьем и полноценно используют мощность автомобиля. Миллионы автолюбителей уже отдали свое предпочтение таким авто.
Выбор ваш – покупать или не покупать.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
motorltd.ru
Немцы поведали о полноприводном хэтчбеке Audi A1 quattro — ДРАЙВ
Анастасия Королькова, . Фото: Audi
Внешне серийный полноприводный хэтчбек «единички» — практически точная копия концепта Audi A1 clubsport quattro, который немцы показали в мае этого года.
Стоит признать, что всеобщее гадание на кофейной гуще по поводу того, какой будет полноприводная модификация самой компактной модели в линейке Audi — хэтчбека A1, ни к чему не привело. Кто-то предполагал, что новинка окажется «заряженной» версией под названием S1, кто-то надеялся, что это будет стандартная машина с приводом на все колёса. Не угадал никто. Немцы перехитрили всех, анонсировав выпуск ограниченной серии трёхдверок Audi A1 quattro тиражом всего 333 экземпляра.
Под капотом полноприводного хэтчбека Audi A1 quattro, несмотря на то что это не «эска», двигатель мощный. В движение автомобиль приводится турбомотором 2.0 TFSI, выдающим 256 л.с. и 350 Н•м крутящего момента (такой же находится под капотом модели Audi S3). Агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Динамические характеристики малютки quattro по-настоящему впечатляющие: с ноля до 100 км/ч трёхдверка разгоняется за 5,7 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 245 км/ч. Хорошая новость для любителей езды боком: на этой версии крошки A1 можно полностью отключить систему стабилизации.
Спортивности образу придаёт не только аэродинамический обвес, но и контрастный окрас кузова. Основной белый цвет сочетается с чёрными глянцевыми деталями: крышей, полоской на двери багажника, а также стойками.
Версия quattro, в отличие от стандартного хэтчбека, получила расширенные колеи спереди и сзади. Автомобиль оснащён полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex, которая была адаптирована для платформы PQ25 (на ней построена модель Volkswagen Polo). В компании Audi уверяют, что установка полного привода благоприятно сказалась на развесовке по осям. Немцы также перенастроили геометрию задней и передней подвески и уменьшили трёхдверке A1 дорожный просвет. Кроме того, рулевое управление с электрогидравлическим усилителем теперь имеет другое передаточное отношение — 14,8:1.
В интерьере появились спортивные сиденья, красная прострочка на боковинах дверей, усечённый снизу руль, а также шильдики с надписью quattro.
Узнать в новинке нестандартный хэтчбек Audi A1 особого труда не составит. Трёхдверка получила аэродинамический обвес кузова, включающий видоизменённый передний бампер, а также спойлер на задней двери. Особое внимание привлекают 18-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна, обутые в шины размерностью 225/35. Автомобили из ограниченной серии quattro поступят в продажу на некоторых рынках Европы уже в середине следующего года. Доберутся ли полноприводные трёхдверки до нашей страны, пока неясно.
www.drive.ru