Роллс ройс куллинан тест драйв: Тест первого Rolls-Royce повышенной проходимости — Тест-драйв — Motor

Содержание

Rolls-Royce Cullinan- когда маркетинг убивает марку?

Выясняем, действительно ли это первый внедорожник английского бренда

Каюсь, я чуть не сломал легендарный символ Rolls-Royce – фигурку «Духа экстаза» на капоте. А ведь всего-то попытался въехать на подземную стоянку. Подъезжаю к парковочному автомату, открываю окно, чтобы нажать на кнопку для получения билетика, как вдруг начинает истошно верещать парктроник, отчего я рефлекторно бью по тормозам. Что случилось? Ничего особенного, просто «Летящая леди» уперлась в шлагбаум – такой длинный у Rolls-Royce Cullinan капот. Ну, почти уперлась, ведь радар все-таки заметил препятствие в последний момент, хотя шлагбаум находится у него практически в слепой зоне. Да, великоват размерчик для простого смертного. Впредь в таких ситуациях буду аккуратнее.

Клиент всегда прав

Все знают, что автомобили Rolls-Royce представляют собой заднеприводные седаны или в крайнем случае купе и кабриолеты. Это, так сказать, генотип бренда, и другие типы кузова ему не к лицу. Но что делать, если клиенты требуют внедорожник? Правильно – сделать его. Желание клиента для создателей Rolls-Royce – закон.

Впрочем, некоторые полагают (и небезосновательно), что дело тут не только в клиентах, просто англичане решили отхватить свой кусок пирога на волне всеобщего кроссоверно-внедорожного бума. Ведь у таких брендов, как Bentley, Porsche и Lamborghini, уже есть модели повышенной проходимости, и именно они делают основную кассу. Значит, внедорожнику от Rolls-Royce быть, и он должен стать самым-самым из себе подобных!

Известно, что Rolls-Royce принадлежит концерну BMW, следовательно, англичанам ничто не мешало использовать для своих моделей донорскую немецкую платформу. Ведь именно так поступают вышеупомянутые Bentley, Porsche и Lamborghini – все они входят в состав концерна Volkswagen и используют шасси от кроссовера VW Touareg. Но в Гудвуде на «ширпотреб» размениваться не стали и создали оригинальную платформу на основе алюминиевой пространственной рамы, назвав ее не иначе как «Архитектура роскоши». Сначала ее использовали на седане Phantom нового поколения. Внедорожник стал вторым. Его назвали Cullinan – в честь самого крупного алмаза в мире.

Пожалуй, можно сказать, что Cullinan – внедорожный Phantom. Хотя отличия, разумеется, имеются. В первую очередь это, конечно же, полный привод и увеличенный дорожный просвет. Соответственно выросли хода подвески и объем пневмобаллонов, а элементы шасси были усилены. Электроника получила внедорожный режим работы и возможность отключения системы стабилизации. В режиме off-road пневмоподвеска поднимает кузов на 40 мм по сравнению со стандартным положением, а при выключении зажигания, наоборот, опускает на ту же величину для удобства посадки-высадки.

Двигатель 12-цилиндровый 6,75-лит­ровый с турбонаддувом, развивающий 571 л.с. То есть такой же, как на седане Phantom, если не считать уменьшенный с 900 до 850 Нм крутящий момент. Зато этот момент достигается на чуть меньших оборотах – 1600 вместо 1700, что может помочь на пересеченной местности.

Сам себе монумент

Про дизайн Rolls-Royce говорить, в общем-то, бессмысленно. Замечу лишь, что каждая из моделей марки больше похожа на особняк с колесами, чем на автомобиль. Не стал исключением и Cullinan. Причем во внедорожном виде он выглядит еще более монументально, а вживую смотрится лучше, чем на фото. И еще интересный момент: если Phantom буквально притягивает зевак отовсюду, то внедорожник… будто бы не замечают, и мне это нравится.

А еще нравится открывать тяжелую, словно у сейфа, дверь – кажется, что проникаешь в крепость. Интерьер не менее монументален, чем внешность. По сравнению с Phantom здесь меньше деревянных панелей, хотя на заказ их количество можно увеличить. Но, на мой взгляд, делать это совсем необязательно. Качество отделки запредельное. Отделку «под металл» вообще не встретишь – все, что выглядит как металл, таковым и является. Кожа имеет идеальную выделку и неповторимый – роллс-ройсовский – аромат.

Эргономика привычна для владельца Rolls-Royce, но и тот, кто сядет в автомобиль впервые, проблем не испытает. Надо лишь привыкнуть к кнопке запуска двигателя слева от руля да к подрулевому селектору автоматической коробки передач. Меню интерфейса здесь от BMW, зато графика экрана и оформление селектора – свои. И в этом я ничего плохого не вижу, потому что, на мой взгляд, у BMW сейчас самый удобный интерфейс в мире.

А вот регулировка «климата» в Rolls-Royce оригинальная, с послойным изменением температуры на верхнем и нижнем уровне. Если захочешь, например, чтобы ноги были в тепле, а голова в холоде – пожалуйста. Температура при этом нигде не отображается (предусмотрено только «теплее-холоднее»), и с непривычки такой алгоритм может сбить с толку. Но на деле он очень удобен. Просто в центральном положении регуляторов температура по умолчанию устанавливается на 22 °С, и дальнейшая настройка не составляет никаких проблем.

Посадка за рулем высоченная, хотя из-за очень высокой передней панели таковой не ощущается. Перед глазами простирается (чуть не сказал «до горизонта») огромный горизонтальный капот с той самой «Летящей леди». Вид капота впечатляет и вызывает ощущение, что ты будешь сейчас управлять яхтой. Сиденье, пардон, кресло, имеет мягкую набивку и отличный профиль.

Задние двери (разумеется, с зонтиками в торцах), как принято у Rolls-Royce, открываются против хода. Входить в автомобиль таким образом удобно, а вот выходить… Я бы сказал курьезно – новички просто не могут открыть дверь изнутри, потому что по привычке надавливают на ее заднюю часть со стороны петли. Впрочем, необходимая сноровка появляется довольно быстро. Закрывается задняя дверь, как и передняя, с помощью электропривода.

Второй ряд предлагается в двух версиях. Одна обычная, с трехместным диваном, который можно сложить для увеличения объема багажного отсека. Но мой тестовый экземпляр оснащен раздельными креслами, имеющими множество регулировок. Между ними – огромный бокс-подлокотник с хрустальными бокалами и графином.

Есть здесь и холодильник, где найдутся еще два бокала. В такой компоновке багажник увеличить нельзя. А мне и не нужно! Тем более что в этом варианте за задними сиденьями находится… стекло, отделяющее салон от багажного отсека. С таким стеклом вы не услышите звук заднего стеклоочистителя (раздражающего задних пассажиров во внедорожниках и универсалах), не говоря уже о том, что при открытии пятой двери в холодную погоду салон останется теплым.

Надо ли говорить, что на втором ряду есть раздельный «климат», столики с электроприводом и телевизоры, а также множество других удобств. Сиденья шикарные, с мягкими подушечками на подголовниках. Места для ног на пару сантиметров больше, чем в длиннобазном Range Rover, то есть очень много.

Багажник обит дорогим ворсом. Объем его не так уж и велик, поскольку на полу находится опционная надстройка, в которую спрятаны сиденья для пикника. Нажимаю кнопочку, и электропривод с легким жужжанием выдвигает два стульчика, на которых, по идее, нужно сидеть, созерцая закат над морем или горными вершинами и смакуя шампанское из хрустальных бокалов. Хотя нет, не шампанское, лучше виски. И за руль сегодня больше не садиться. Впрочем, что-то я размечтался, пора и к тест-драйву приступать.

Летающий замок

При запуске двигателя лучше открыть окно – если хочется услышать звук стартера. Потому что даже стартер здесь работает так, чтобы вызвать у владельца чувство исключительности. При закрытых окнах мотор заводится совсем неощутимо. То же самое скажу и про начало движения: набор скорости незаметен и происходит в практически идеальной тишине. Кажется, после тест-драйва мне пришлют пару-тройку штрафов, потому что я постоянно ошибался со скоростью, которая опять-таки не ощущается. Тяги более чем достаточно в любых режимах движения. Под педалью всегда недюжинный запас мощности независимо от того, какая передача включена у идеально плавного «автомата».

Информативность руля? Управляемость? О таких вещах думаешь, когда управляешь автомобилем. А я нахожусь в замке, который почему-то умеет парить в метре от земли. Я просто поворачиваю штурвал, и фигурка «Летящей леди» нацеливается в нужном направлении. Cullinan стелется над весенним разбитым асфальтом, как ковер-самолет, лишь слегка информируя седоков о совсем уж крупных выбоинах. Мои профессиональные навыки автомобильного журналиста здесь отказывают: я еще не научился тестировать летающие особняки.

Однако надо бы прокатиться и по бездорожью. Не совсем, конечно, в деб­ри залезать, а так, немножко, чтобы не поцарапать лощеные бока. Съезжаю на разбитую грунтовку, и… полет продолжается. По ощущениям даже стало еще мягче, ведь резких выбоин и канализационных люков здесь нет. И появилась небольшая, убаюкивающая раскачка. Пожалуй, так комфортно по грунту я еще не ездил. Так что все те, кто говорит, что внедорожник от Rolls-Royce – это против правил, пусть идут лесом, даже если это так. Вот только так ли?

Против фактов не попрешь

Обратимся к истории. Дело в том, что автомобили Rolls-Royce выпускали еще в те времена, когда асфальт встречался только в больших городах да на самых крупных автомагистралях. А, например, гонка 1907 года на выносливость в Шотландии проходила по таким местам, где не каждый современный внедорожник проедет, и Rolls-Royce Silver Ghost ее выиграл.

В том же году британский предприниматель Фрэнк Норбери преодолел 998 км от Бомбея до Колхапура через горные цепи, где асфальта отродясь не бывало. И тоже сделал это на автомобиле с «Духом экстаза» на капоте. Можно вспомнить и военный поход Лоуренса Аравийского в песках Синайского полуострова, который сказал, что «Rolls-Royce в пустыне – дороже рубинов». Все потому, что в том походе ломался и застревал в песке кто угодно, только не Rolls-Royce.

Или путешествие 1921 года из Иерусалима в Багдад на трех Rolls-Royce, весь маршрут которого проходил по тяжелому бездорожью. Надо ли говорить, что и тогда все прошло отлично. Единственная проблема автопробега заключалась в том, что машины сопровождения (других марок) часто застревали и их приходилось вытаскивать… конечно же, при помощи Rolls-Royce. И подобных фактов в истории британского бренда немало.

Что из этого следует? А то, что уже первые автомобили Rolls-Royce были самыми настоящими внедорожниками. И может, Cullinan – это как раз самый правильный Rolls-Royce, вернувшийся к истокам? Ведь именно он позволяет видеть цель и не обращать внимания на препятствия. Вот только со шлагбаумом на паркинге надо быть аккуратнее…

Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan

Габариты, мм

5341х2000х1835

Колесная база, мм

3295

Диаметр разворота, м

13,2

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

526

Снаряженная масса, кг

2660

Тип двигателя

V12 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

6750

Макс. мощность, л.с./об/мин

571/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

850/1600

Привод

полный

Трансмиссия

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,2

Расход топлива (средний), л/100 км

15

Объем бака, л

100

  

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям:
1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества
4. практичность  5. соотношение цены и качества.
Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала.
Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Автор
Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №6 2020
Фото
Кирилл Калапов

Тест-драйв Rolls-Royce Cullinan: «Сверните с асфальта, мой король!»

Многие девочки в детстве мечтают стать принцессами, чтобы жить в сказочном мире, полном красоты и приключений. А вот у мальчиков королевские фантазии обычно возникают нечасто. Превратность судьбы заключается в том, что представителям именно мужской половины человечества несравнимо чаще удается окружить себя королевским богатством и уже следом воплотить мечту кого-то из девчонок. Остается только подобрать соответствующую карету, на которой можно вместе отправиться на поиск сказочных приключений… Знакомьтесь, Ваше Величество: король класса SUV и самый дорогой вседорожник на планете Земля Rolls-Royce Cullinan!

А ведь я обещал сюда вернуться. Два с половиной года назад магический мир Rolls-Royce поглотил меня, заставив поверить в существование автомобильного волшебства, когда, казалось бы, удивляться больше ничему уже не придется. И — вот оно: знакомое волнующее чувство предвкушения чего-то необычного снова охватывает меня у заветного входа в самом сердце Петербурга.

Более четырех лет понадобилось британцам, чтобы создать автомобиль, который должен стать высшим достижением класса внедорожников. Оставаясь неизменным Rolls-Royce внешне, машина должна была сотворить почти невозможное — совместить королевский уровень комфорта и роскоши с возможностью покорять бездорожье.

И вот сегодня мне оказана честь одним из первых в России оценить результат творения самой фешенебельной автомобильной марки мира: в Петербург прибыл премьерный экземпляр Rolls-Royce Cullinan.

 

Rolls-Royce Cullinan назван в честь самого большого алмаза, найденного в Южной Африке в начале XX века. Драгоценный камень оказался настолько большим, что огранить его не представлялось возможным. В итоге алмаз раскололи, сделав из него несколько бриллиантов. Два самых крупных из них сегодня инкрустировано в корону и державу британской королевы

Монументальный, с капотом почти по грудь взрослому человеку, Cullinan меня с ходу не признает: Rolls-Royce не приседает в посадочный режим, чтобы мне было легче оказаться за его рулем. Не претендую, Ваше Величество, просто расскажи, как тебе на морозных просторах Северной столицы?

Тесновато, это точно. По габаритам у Cullinan почти нет конкурентов: 5341 мм в длину и 2164 мм в ширину. Тот случай, когда богиня Ника на капоте вынуждена отрабатывать свое величественное предназначение, раздвигая городской поток машин, чтобы король внедорожников мог спокойно проехать.

Первая впечатляющая «фишка» Rolls-Royce даже не в помпезном убранстве, которое ожидаешь увидеть в такой машине, — это система автоматического закрытия массивных дверей. Нажатие кнопки — и невидимый электромеханический консьерж услужливо и мягко захлопывает за тобой створку.

Внутри, само собой, все укутано в высочайшего качества материалы разных фактур, которые в первые минуты непрерывно хочется трогать: настолько приятны эти прикосновения. Даже коврики — из натуральной овечьей шерсти. Разумеется, помимо штатных вариантов отделки заказать можно любые цвета и материалы, которые только можно придумать, а дополнить интерьер — инкрустацией.

Особый шарм в том, что, несмотря на обилие современных электронных систем, жидкокристаллическую приборную панель и достижения цифровой эры, британцы хранят традиции: массивные металлические окантовки, тумблеры и задвижки почти такие же, как 30, 40 или 50 лет назад. Даже климат-контроль все так же регулируется ретро-колесиками, а окна закрываются не привычными сетками, а настоящими шторками blackout.

Хотя Cullinan позиционируется как автомобиль для водителя, в любой момент хозяин жизни может пересесть назад, где в его распоряжении окажется два персональных трона — для него и его спутницы.

 

Интересно, что сиденья по-лимузинному утоплены вглубь салона на уровень задних окон, причем от багажника пассажирский отсек отделен перегородкой со стеклом, так что открытие пятой двери никак не влияет на микроклимат в салоне.

Здесь электропривод подведен ко всему, что видят глаза. Отдельный механизм откидывает деревянные столики, отдельный — управляет наклоном сенсорных мониторов. Кроме того, у пассажиров в подлокотнике — пульт управления всеми вспомогательными системами машины.

 

Пассажирам положены целых два бара: с охлаждением и без. В каждом — графин и бокалы с вензелями Rolls-Royce

Бархатный багажник Rolls-Royce Cullinan — это 560 литров объема для поклажи. Обе створки управляются электроприводом, а за доплату можно даже заказать походные креслица для пикников. Внутреннее стекло уберегает пассажиров от сквозняков. В дверях традиционные зонтики.

Еще одно ностальгическое чувство может посетить только за рулем Rolls-Royce — его вызывает невероятная плавность хода с ощущением происходящего в режиме замедленного времени. Сами создатели называют это «волшебным ковром», когда при любом качестве дороги обитатели Cullinan чувствуют, что едут как по перине.

Rolls-Royce по дороге неизменно плывет, и другого поведения от него никогда не захочется. Из-за этого проверять возможности могучего двигателя V12 более чем «достаточной» мощности 571 л. с. нет никакого желания. Фантастические цифры для 2,6-тонного исполина в виде 5,2 секунды до «сотни» не имеют никакого значения, когда направляешь на курс бескрайней длины капот, проверяя в зеркалах, подтянулась ли корма.

Что же касается внедорожных способностей, то заочно Cullinan обладает достойным арсеналом. В первую очередь это постоянный полный привод с акцентом на заднюю ось, правда, без жестких блокировок. Имитация последних отдана на откуп сверхпродвинутой электронике: в лобовом стекле вседорожника стоит радар, сканирующий дорогу перед машиной и подстраивающий характеристики подвески, двигателя и, конечно, полного привода.

Для особых случаев перевести Cullinan в режим повышенной готовности можно и заранее кнопкой Off-Road, а также поднять кузов в предельный режим — с действительно джиперским клиренсом 240 мм.

Как все это работает в реальности? Увы, пока для нас останется загадкой. Покидать Петербург Cullinan не захотел — на этот день у короля вседорожников было запланировано слишком много встреч, чтобы уделять все внимание мне одному. Ничего, раз наша встреча состоялась во второй раз, значит, мы обязательно встретимся вновь, чтобы на этот раз я мог показать «Роллс-Ройсу» бескрайние просторы нашей Родины…

Редакция журнала «Движок» благодарит центр «Роллс-Ройс. Санкт-Петербург» за предоставленный автомобиль

Тест-драйвы Rolls-Royce Cullinan (Ролс-Ройс Куллинан) от «За рулем»

Новости

Статьи

Тесты

Марки и моделиБлогиДокументыПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныАвторыСпецпроектыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортКАМАЗ в отстающих? Scania рассказала о своих газомоторных тягачах

Экономия на топливе — на треть по сравнению с дизелями. И таких грузовиков в России уже 1000 штук.

Land Cruiser 300: первые изображения интерьера

Полностью цифровая приборка, огромный мультимедийный экран и трехспицевый руль — понравится ли фанатам «двухсотки»?

Водитель засыпает за рулем: выглядит это жутковато

Хорошо, что нашелся неравнодушный человек, который заставил его съехать с дороги на стоянку.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаЭто случится на даче! 5 проблем с вашей машиной

Ковыряться в огороде или в машине? Многие мужики предпочитают второе. Плохо это по двум причинам: семья против и иногда такой досуг оказывается не запланирован.

Хороший шиномонтаж — 6 верных признаков

Вникать в тонкости не придется — просто присмотритесь, как работают мастера.

Ты во дворе — какие правила?! Типичное заблуждение

Во дворах действуют те же ПДД, что и на дорогах. Только вот какими пунктами должны руководствоваться водители в этом случае?

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеMazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: большой тест кроссоверов

Полторы сотни сил и полный привод — оптимальный формат для компактного паркетника. Но вот какой из них лучше прочих приспособлен к российским условиям — вопрос!

Mazda CX‑30, Skoda Karoq, Subaru XV: сравнили фары и обогревы

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы на асфальте и на бездорожье и подготовили подробный технический справочник по ним. Особое внимание — обновлениям XV.

Новый Kia Picanto: кто его купит (за такую цену)

Самая младшая модель Kia перенесла легкий фейслифтинг. Смотрим, добавил ли он ей привлекательности.

2019 Rolls-Royce Cullinan: его величество кроссовер

Впереди глубокая, грязная лужа. Я жму на педаль акселератора и большим рулём направляю колёса автомобиля прямо в неё. Обильные брызги коричневой мутной воды тропическим ливнем обрушиваются на длинный капот, утончённую хромированную статуэтку «Дух Экстаза» на его передней кромке, а также на сверкающие лаком крылья и двери.

Обычно я не поступаю так с автомобилями стоимостью $325 000. Однако, именно к такому грубому отношению вдали от идеально ровного и гладкого асфальта готовила новый Rolls-Royce Cullinan стоящая за его разработкой команда инженеров. И это вселяет надежду в то, что мы без труда осилим подготовленный для нас организаторами маршрут, проходящий неподалёку от Джексон-Хоул, штат Вайоминг, и Национального парка Гранд-Титон. Ведь практически половину пути нам предстоит проехать по сельской местности.

Грунтовые дороги кажутся довольно странным местом для тест-драйва новинки от Rolls-Royce. Если только речь не идёт о первом за 114-летнюю историю марки серийном кроссовере Cullinan. И дело тут не только в наличии у него полного привода, активируемого кнопкой Off Road, или внушительного дорожного просвета. В Rolls-Royce говорят, что Cullinan – это семейный автомобиль, а не лимузин, управляемый шофером, или двухдверный турер для утончённых особ на каблуках. И, что интересно, этот подход сработал. По данным Rolls-Royce в ходе презентаций своего нового кроссовера они получили огромное количество положительных отзывов об автомобиле от людей семейных. А кроме того, около половины заказавших Cullinan – это новые клиенты компании, прежде не покупавшие Rolls-Royce.

«Мы хотели предложить покупателям открытое пространство в салоне и багажное отделение, способное вместить все необходимые вещи для детей и для семьи», — сказал мне главный инженер «Куллинана» Кэролайн Крисмер.

Это большое свободное пространство в салоне начинается с момента, когда вы открываете распахивающиеся в разные стороны двери и перешагиваете через тонкие пороги. Мало того, что вход и выход из автомобиля осуществляются легко, так ещё и внутри всё пространство залито светом через панорамную крышу и огромные вертикальные боковые окна. Обзор вокруг здесь фантастический с любого места.

Rolls-Royce предлагает два варианта размещения пассажиров.

Заднее сиденье Cullinan является эталоном комфортного размещения независимо от того, в каком исполнении оно будет: Lounge или Individual. Первый из них — это что-то вроде вашего любимого дивана. А второй — типичные для Rolls-Royce раздельные кресла.

Спинка дивана не регулируется по наклону, но несмотря на это она абсолютно удобна. И её половину или всю целиком можно сложить при помощи электропривода, чтобы увеличить объём грузового отсека. Складывание заднего дивана – это такое театральное представление, за которым вы можете наблюдать, нажав соответствующую кнопку. Чтобы в процессе этого действа подголовники не задели спинки передних кресел, они автоматически убираются. Сиденья Individual представляют собой два раздельных независимо друг от друга регулируемых кресла с неподвижной центральной консолью между ними. Это решение наверняка предпочтут ценители роскоши и комфорта лимузинов Rolls-Royce. А также родители, которым часто приходится рассаживать детей, чтобы те не баловались. В этом исполнении также добавляется прозрачная перегородка между багажником и пассажирским салоном, уменьшающая шум в дороге, который может исходить из грузового отсека.

Передние кресла Cullinan не предлагают безумное количество регулировок, какие можно найти в других роскошных автомобилях. Тем не менее сами по себе эти сиденья настолько удобны, что органы настройки 28 параметров им просто не нужны. И, разумеется, качество материалов отделки безупречно. Rolls-Royce обтянет салон кожей любого оттенка, какой пожелаете.

Натуральная кожа доминирует в отделке нового кроссовера и это один из лучших материалов, который можно найти на данный момент в новых автомобилях. Мягкая и эластичная, она, пожалуй, могла бы изменить отношение защитников природы к использованию шкур животных. Помимо высочайшего качества отделки Rolls Royce готов предложить покупателям «Куллинана» различные варианты и комбинации цветовых схем, рисунков и прострочек в оформлении салона автомобиля.

И наш тестовый Cullinan — яркий тому пример. Комбинации кожаных вставок различных оттенков синего цвета, украшающих переднюю панель, позаимствованы у создателей дорогих модных сумок. Вся эта красота прекрасно сочетается со вставками из обычной качественной древесины.

Идеи для оформления передней панели, сочетающие кожу и вставки из обычной качественной древесины, Rolls-Royce позаимствовал у создателей дорогих модных сумок.

В отделке интерьера Cullinan используется в том числе высококачественная кожа, являющаяся новинкой для Rolls-Royce. Поэтому она пока доступна только в чёрном цвете. При её обработке задействуется металлический пресс, после чего на кожу наносится слой специального лака, придающий её поверхности чёрное текстурированное глянцевое покрытие. Оно якобы более долговечно, чем обычная гладкая кожа, используемая в остальных частях интерьера Cullinan. А ещё она здорово смотрится в контрасте с деревянными вставками.

В мире, где автопроизводители пичкают интерьеры своих машин множеством технологий, я восхищаюсь сдержанностью Rolls-Royce. Если у Mercedes-Benz S-Class на приборной панели расположилась цифровая доска для серфинга, то у Cullinan — довольно простой, но очень красивый дисплей в верхней части по центру. Комбинация приборов перед глазами водителя цифровая, но дизайн каждой шкалы на дисплее ничем не отличается от настоящих аналоговых.

В нижней части центральной консоли под парой хромированных решёток воздуховодов расположились привычные органы управления климат-контролем. Посередине между вентиляционных отверстий — небольшая ручка громкости аудиосистемы. Насколько небольшая? Мой коллега, не обратил на неё внимания, потратив уйму времени на настройку потрясающей акустики с помощью органов управления на руле. Но затем я сел на его место и покрутил её, показав как это работает. Мультимедиа в кроссовере Rolls-Royce – не что иное, как система BMW iDrive, оформленная в стилистике Rolls-Royce. И это не плохо.

За интегрированными в интерьер Cullinan умными технологиями не сразу заметна кнопка Off-Road. Маленькая, отполированная чёрная кнопочка находится чуть ниже и правее массивной «шайбы» iDrive между передними сиденьями. Она управляет внедорожными настройками автомобиля, поднимая кузов над землёй посредством пневмоподвески, а также выбирая различные параметры движения в зависимости от типа покрытия под колёсами.

«Вы нажимаете только одну кнопку, а всё остальное машина делает за вас», — рассказал мне дизайнер «Куллинана» Алекс Иннес. «Вам не нужно ломать голову над выбором разных режимов для разных условий и пытаться определить, какие наиболее подходят в данной ситуации».

«Вы на дороге, и автомобиль находится в одном режиме. Вы съезжаете с дороги, нажмите кнопку Off-Road, и машина сделает всё за вас».

Исполинский двигатель с огромным крутящим моментом как хорошая шпора для этого кроссовера, заставляющая его срываться с места и уноситься вдаль.

Это удобство использования чувствуется в работе всех систем Cullinan. И в том числе в его потрясающем силовом агрегате. В недрах кроссовера скрыт 6,7-литровый (Rolls-Royce называет его 6,75-литровым, или «шесть и три четверти литра») V12 с двойным турбонаддувом и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF, отправляющая 571 лошадиную силу и 850 Нм крутящего момента на все четыре колеса.

Исполинский двигатель с огромным крутящим моментом как хорошая шпора для этого кроссовера, заставляющая его срываться с места и уноситься вдаль, оставляя за собой клубы пыли или облака грязных брызг. Между тем, автоматическая коробка передач, работая быстро и плавно, больше ничем не выдаёт своего присутствия.

Rolls-Royce не называет динамических показателей своей новинки, хотя по моим ощущениям разгон до сотни у этого кроссовера занимает не больше 5 с. И это при недостатке кислорода в воздухе на высоте более 2100 м над уровнем моря, где проходил тест-драйв автомобиля. Заявленная максимальная скорость «Куллинана» составляет 241 км/ч (ограничена электроникой).

Но совсем не мощность и динамика больше всего впечатлили меня в этом автомобиле. А отсутствие какого-либо шума из под капота, а также от пневмоподвески. Пожалуй, Cullinan – это самый бесшумный кроссовер на этой планете.

По крайней мере, треть 2,7-тонной массы Cullinan должны составлять звукопоглощающие материалы, потому что, у меня нет другого объяснения для этой невероятной тишины в салоне большого британского кроссовера. Это четырёхколёсная полностью изолированная от внешнего мира камера. Только когда вы нажимаете педаль газа до упора, до ваших ушей могут долететь отголоски сытого хищного урчания ошеломительного V12. Но эти звуки – самое приятное, что можно услышать в современных автомобилях на сегодняшний день. Хотя и они быстро растворяются в огромном просторе салона, уходя на задний план.

Эта тишина в салоне сочетается с легендарным плавным ходом Rolls-Royce благодаря адаптивной подвеске Magic Carpet Ride. Даже на мощёных камнями дорогах Cullinan словно плывёт над неровностями. Его подвеска не просто поглощает дефекты и выбоины покрытия под колёсами, она полностью игнорирует их существование. При этом Cullinan всегда остаётся невозмутимым.

Он также комфортен и на бездорожье. Никакой автопроизводитель не способен скрыть звуки булыжников, барабанящих по подкрылкам, а также пробои подвески автомобиля, передвигающегося по плохому покрытию на 22-дюймовых колёсах. Я конечно же слышал и ощущал всё это за рулём нового кроссовера Rolls-Royce на каменистых запылённых дорогах Грант-Титона. Но когда мы спускались по ним с гор, в этих условиях Cullinan был настолько хорош, что на его фоне Range Rover показался бы вам «Рэнглером».

Когда вы спускаетесь с гор по грунтовым дорогам, Cullinan настолько хорош, что на его фоне Range Rover покажется вам «Рэнглером».

Тем не менее, даже Rolls-Royce признаёт, что Cullinan — всего лишь кроссовер, а не какой-нибудь горный козел с двигателем внутреннего сгорания. У него нет понижающей передачи и блокировок дифференциалов. Да и шины — обычные всесезонные, предназначенные для спокойного передвижения с комфортом, а не лазания по горам.

«Мы решили сделать Cullinan универсальным транспортным средством, оснастив его для этого соответствующей трансмиссией, но мы не хотим превращать его в тяжёлый внедорожник», — пояснил Крисмер. «Это не будет соответствовать принципам нашей компании, для которой приоритетен комфорт на дорогах и за их пределами».

Если вам не понравится водить кроссовер от Rolls-Royce на бездорожье, вы можете получить удовольствие от управления Cullinan на асфальте. Несмотря на внушительные размеры автомобиля, пневмоподвеска вкупе с подруливающими задними колёсами позволяют этому громиле здорово прописывать повороты на скорости. А рулевое управление кроссовера настолько интуитивно понятно, просто и привычно, что я даже не задумался о нём, пока систему не упомянули представители компании в каком-то из разговоров. Надо признать «баранка» в Cullinan показалась мне даже лучше, чем у нового BMW X5. Мюнхенцам есть чему поучиться у коллег из Гудвуда.

Новый кроссовер Rolls Royce на ходу никогда не бывает грубым или непредсказуемым. Он позволяет довольно быстро проходить виражи, прежде чем деликатно намекнёт водителю о приближающейся границе дозволенного. Его обратная связь с водителем всегда понятна и прогрессивна, Этот автомобиль очень коммуникативен несмотря на свои внушительные габариты.

Rolls-Royce Cullinan — это автомобиль высшего класса, в котором воплощено всё, что могут ожидать клиенты от люксового бренда со 114-летней историей производства лучших роскошных лимузинов, каких только знал этот мир. Но за такую родословную придётся заплатить соответствующую цену в $325 000. И это только начало. Окунитесь с головой в огромнейший каталог опций, несметное количество цветов окраски кузова, материалов отделки и стоимость кроссовера быстро начнёт расти. Хорошо оснащённый Cullinan без особых «излишеств», скорее всего, обойдётся в $375 000 – 400 000. Но как бы величественен и прекрасен не был этот автомобиль, у меня в голове не вяжутся подобные суммы с ценой за семейную машину. Но, признаться честно, если бы мой карман жгли лишние полмиллиона долларов, я непременно обратил бы свой взор к «Куллинану». Он чрезмерно хорош, он невероятно тихий, очень утончённый и слишком ошеломительный во всех отношениях, чтобы его игнорировать.

Впрочем, эти утверждения справедливы для всех автомобилей марки Rolls-Royce. Однако, Cullinan – единственный представитель семейства автомобильной аристократии, переносящий все ценности и на бездорожье. Но разумно ли выбирать его исходя из этого? А кто сказал, что покупка автомобиля за $325 000 может быть разумной?

Премьера Rolls-Royce Cullinan: вседорожник высшего класса

За более, чем 100-летнию историю Rolls-Royce порой выпускал грузовые пикапы и даже армейские броневики, однако о вседорожниках британцы не задумывались. Но в наши дни уже никого не удивишь роскошными вседорожниками премиум-класса. Подобные модели уже делают не только Mercedes-Benz и Porsche, но и даже Bentley с Lamborghini. Так что появление Rolls-Royce Cullinan – вполне прогнозируемое. Кстати, назвали автомобиль в честь самого большого алмаза всех времен.

Первый вседорожник Rolls-Royce получился настоящим гигантом – 5341 мм в длину при колесной базе в 3295 мм. Масса автомобиля – 2660 кг. Первого же взгляда на Cullinan достаточно, чтобы понять – перед нами настоящий Rolls-Royce. У него строгий угловатый дизайн с практически вертикальными стойками крыши. Конечно же, присутствует и фирменная прямоугольная решетка, декорированная хромом. Продолговатые фары – полностью светодиодные. В традициях Rolls-Royce задние двери открываются против движения. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари.

В отделке салона использованы дорогая кожа, алюминий и классическое дерево. Вместе с тем, показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Сенсорный экран мультимедийной системы в неактивном состоянии закрывается специальной деревянной крышкой. Рядом расположен циферблат часов.

Покупателям предлагают два формата второго ряда: трехместный диван или два отдельных кресла с электроприводом. Объем багажника составляет 560 л. Пятая дверь состоиз из двух половинок, причем в нижней секции предусмотрены пара откидных сидений для пикника.

Конечно же, дорогой вседорожник получил электропакет, раздельный климат-контроль, мощную аудиосистему, а еще Wi-Fi, камеры кругового обзора, систему ночного видения. Также предусмотрены системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя.

Как и седан Rolls-Royce Phantom, новый Cullinan оснащен 6,75-литровым V12 с двумя турбинами, развивающим 570 л. с. и обладающим максимальным крутящим моментом в 850 Н∙м. С 8-ступенчатым «автоматом» максимальная скорость составляет 250 км/ч.

Все Cullinan получили постоянный полный привод. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с изменяемым клиренсом. Ему под силу броды глубиной 54 см.

Новый Rolls-Royce поступит в продажу с осени. Цена Rolls-Royce Cullinan стартует с отметки в 325 тыс. долларов, то есть это самый дорогой вседорожник в мире. Впрочем, от британской марки другого и не стоило ожидать.

Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan
Тип кузовауниверсал
Количество дверей/мест, шт.5/5
Снаряженная масса, кг2660
Длина/ширина/высота, мм5341/2164/1835
Колесная база, мм3295
Объем багажника мин/макс, л560/1930
Двигатель
Рабочий объем, см36749
ТипБензиновый, с турбонаддувом
РасположениеСпереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV12
Количество клапанов/распредвалов, шт.48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин570 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин850 при 1700
Тип приводаПостоянный полный
Коробка передач8-ст. автоматическая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, DSC
Максимальная скорость, км/ч250
Расход топлива, л/100 км:
 — смешанный цикл15,0
Стоимость автомобиля, долларов325 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 05′ 2018

Пять уникальных «фишек» роскошного внедорожника Роллс-Ройс Куллинан » 1Gai.Ru

Пять причудливых особенностей 2019 Rolls-Royce Cullinan

Ожидания Rolls-Royce Cullinan закончились. Все увидели, каким получился самый первый внедорожник в линейке роскошного автопроизводителя. Некоторые остряки сравнили его с «располневшим» Rolls-Royce Phantom, и надо сказать, не без причины. Фирменный английский классический стиль действительно сохранен более чем полностью.

 

Можно сказать, и более того: в основу новинки легла платформа того самого седана Phantom, которая была полностью пересмотрена и технически усовершенствована, чтобы принять на себя более объемный, просторный и тяжелый кузов. Индивидуальность модели также продиктована уникальной базой Cullinan, все же ранее ничего подобного Rolls-Royce не делал за всю долгую историю компании. Если вам интересно узнать общие данные о новинке из Чичестера, добро пожаловать сюда: Представлен первый внедорожник Rolls Royce Cullinan: Известная информация

 

А те, кто уже ознакомился с основной мат. частью и готов углубиться в детали, добро пожаловать в наш сегодняшний материал. Вот пять особенностей люксового внедорожника, которые оставляют его конкурентов далеко позади. Даже Bentley Bentayga нервно стоит в сторонке, потупив взгляд в пол…

 

«Everywhere Mode»: режим везде проедет

Система полного привода 4WD не оснащена традиционным диапазон низших передаточных чисел трансмиссии. Внедорожный характер пробуждается нажатием кнопки с говорящим названием «Everywhere» (в переводе с английского – везде).

 

Как следует из названия, суть электронного дополнения таков: водитель просто задействует данный внедорожный режим, а компьютеры Cullinan делают все остальное за него. То есть на лицо использование именно электронных систем ограничения оборотов вне дорог, настройка подвески, увеличение или уменьшение жесткости стабилизаторов, переброска крутящего момента между осями.

 

Крутящий момент, в этом режиме, развивается максимальный – все 850 Нм бросаются на борьбу с плохо укатанными грунтовками, песком, откровенной грязью, снегом. Кстати, режимов, подстраивающих поведение автомобиля на различных поверхностях – хоть отбавляй. Предусмотрены запрограммированные настройки для мокрой травы, гравию, и вышеперечисленным: песку, грязи и снегу.

 

В этом же режиме автомобиль может приподняться «на цыпочки» на своей адаптивной пневмоподвеске. В Rolls-Royce утверждают, что Cullinan может похвастаться наибольшей глубиной преодолеваемого брода – до 54 см. То есть, утопить в горной речке этого красавца можно, но зная подходящий брод, можно смело, но аккуратно форсировать его.

 

Конечно трудно представить Cullinan на реальном бездорожье, да и не для того он был создан, тем не менее, эта новинка сможет проехать там, куда другие Роллс-Ройсы не подумали бы соваться ни при каких обстоятельства. Это четко выделяет автомобиль на фоне других моделей в линейке Ройсов.

Внедорожник использует знакомый 6,75-литровый V12, частенько встречающийся в Phantom. Двигатель получил двойной турбонаддув и был глубоко технически переработан, что позволило «снять» с него впечатляющие 563 лошадиные силы и крутящий момент в 850 Нм. Это более чем достаточно для перевозки этого 2.6-тонного внедорожника на любую гору, которую он захочет.

 

Поездка на Ковре-самолете (Magic Carpet Ride)

Вторая техническая особенность, которая отличает Cullinan ото всех. Несмотря на тот факт, что внедорожник Cullinan использует архитектуру, позаимствованную от Phantom, его подвеска была по сути создана заново. Уникальность технического проекта заключается в том, что подвеска сконструирована таким образом, что ведет себя практически одинаково хорошо, как на асфальте (где автомобиль будет проводить от 95 до 99% своего времени), до легкого бездорожья.

 

Смотрите также: Покупка Роллс-Ройса, процесс не простой и дело здесь не в деньгах: Видео

 

Rolls-Royce утверждает, что его знаменитая технология «Magic Carpet Ride» будет охранять покой находящихся внутри пассажиров независимо от того, на какой местности находится роскошный внедорожник.

 

Особую роль в плавности передвижения играет адаптивная пневмоподвеска. Самонастраивающиеся демпферы не только приподнимают кузов в режиме «Everywhere», но и активно работают над сглаживание неровностей. Причем, плавность езды будет поддерживаться до тех пор, пока будет хватать хода подвеске.

 

Например, если датчики обнаруживают, что шина теряет сцепление, воздушный демпфер этого колеса мгновенно увеличивает давление для улучшения прижатия колеса к поверхности. На дороге независимая передняя подвеска Cullinan и задняя многорычажная подвеска с пятью рычагами также играет на руку плавности хода. Никакой раскачки и «козления».

 

Еще один плюс подвески – она даст невероятную управляемость на извилистой трассе.

 

Стеклянная перегородка и багажник

Багажное отделение должно быть исключительно для багажа, так считают в Роллс-Ройс. Даже воздух из обшитого замшей, скорее всего не искусственной алькантарой, а натуральным материалом, багажника не должен попасть в салон. Для этого была добавлена стеклянная перегородка за вторым рядом сидений.

 

Перегородка полностью отделяет пассажирский салон от багажного отделения, предотвращая возможность проникнуть в салон пыли, снегу или жаре, даже в тем моменты, когда шофер загружает багаж, открыв пятую дверь настежь. Микроклимат при этом будет поддерживаться с точностью до десятых долей градуса и сидящие на втором ряду в индивидуальных сиденьях с электроприводом и откидывающимися спинками важные пассажиры могут, не торопясь попивать виски или Колу из фирменных одинаковых бокалов с гравировкой Роллс-Ройс.

 

Но и это еще не все. Если владелец желает, он сможет приобрести вариант с вполне обычным кожаным диваном. Спинка которого будет раскидываться в пропорциях 40/20/40. Надо думать, что происходить это будет при помощи электропривода, а не в ручном режиме…

 

Модули «Отдыха»

Ну а если за окном светит солнце, и погода балует погожим деньком, двое вполне могут разместиться на свежем воздухе на специально оборудованном модуле для отдыха (доп. опция). Два небольших кресла и столик прикреплены к нижней части пятой двери, которая состоит из двух горизонтальных частей.

 

Вот, казалось бы, мелочь, но она как раз и делает «погоду», отделяя зерна от плевел, позволяя почувствовать себя не таким как все. В хорошем смысле, надо думать.

 

Тезка алмаза негранёного. В названии скрыт глубокий смысл

Англичане очень любят называть свои автомобили очень странными, труднопроизносимыми именами. То Бентли назвал свой первый внедорожник «Бентайга», а теперь и Роллс-Ройс отличился, нарек свое детище Куллинан. В этом вообще есть смысл? Есть! И очень глубокий.

 

Первый внедорожник Rolls назван в честь известного алмаза Куллинан. Название, как видно подобранно со вкусом и подстать высокому статусу. Не зря монархи Европы, да и последний из дома Романовых, Николай II, очень охотно садились именно в автомобили данной марки.

 

Так вот, алмаз Куллинан – это один из крупнейших алмазов из когда-либо найденных в истории человечества. Алмаз получивший второе имя собственное «Звезда Африки» был добыт в Южноафриканской шахте в 1905 году. Рудником владел некто Томас Куллинан.

 

Вес кристалла составил без малого 621,35 граммов или 3106.75 карат. По сегодняшним ценам такой «камушек» мог бы стоить 400 млн. долларов.

 

Сокровище конечно же отправили в Англию, в качестве подарка королю Эдуарду VII.

 

Массивный алмаз был разделен на части в 1908 году, из которых было сформировано девять небольших бриллиантов. Оставшиеся мелкие частицы также пошли в обработку и разошлись по миру в качестве блистательных драгоценных камней. Два крупнейших осколка до сих пор принадлежат британской короне.

 

Смотрите также: Rolls-Royce Sweptail, эксклюзивный автомобиль за $13 млн.

 

«Мы решили, что это очень подходящее название для нашего автомобиля, поскольку это своего рода алмаз в грубой форме», — прокомментировал генеральный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Этвес элегантный выбор своей команды.

 

Поспорить с такими выводами сложно. Да и не зачем. Просто запомним пятую особенность первого в истории внедорожника Rolls-Royce.

Роллс-Ройс Куллинан — обзор, характеристики и цена, эксклюзивные особенности внедорожника

Британская марка Rolls-Royce представила свою совершенно новую модель Cullinan, которая должна обогнать Range Rover и Bentley Bentayga в борьбе за кошельки самых состоятельных автомобилистов и стать новым королем ультрароскошных внедорожников.[sc name=”GA beginning article”] Три года назад генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос заявил, что его компания в Гудвуде запланировала создать внедорожник, следуя запросам покупателей, которые жаждали в то время купить самый роскошный автомобиль в мире – Rolls-Royce Phantom.

Как и у его брата-седана, у внедорожника Rolls-Royce Cullinan, получившего название в честь крупнейшего в мире необработанного алмаза, найденного в Южной Африке более ста лет назад и теперь принадлежащего к королевским драгоценностям Великобритании, потрясающая стартовая цена. В данном случае это 250 000 фунтов стерлингов.

Это не просто автомобиль класса люкс повышенной комфортности, Cullinan – полнофункциональный внедорожник, «способный делать все, что может Range Rover», сохраняя при этом изысканность и роскошь лимузина. Чтобы подчеркнуть широту возможностей Cullinan, компания из Гудвуда выпустила в свет несколько впечатляющих клипов, демонстрирующих прототипы, бороздящие неровные дороги и огромные дюны, и придумала лозунг «Везде и всюду — без малейших усилий», чтобы описать его потенциал.

На вторую половину 2018 года намечено полномасштабное производство модели, а первые сделки по продаже запланированы на Рождество.

Что в основе?

Cullinan является одной из основных причин, почему Rolls-Royce вкладывает значительные средства в перестройку двух основных производственных мощностей – “центр передового опыта” в Унтерхоллерау под Мюнхеном по производству алюминиевых кузовов, где скоро появятся две линии изготовления и сборки кузовов для всех моделей, а также завод двигателей и окончательной сборки в Гудвуде, на юге Англии, где каждый Rolls-Royce, независимо от формфактора, будет собран воедино на общей высокопроизводительной производственной линии.

Cullinan – это первый внедорожник от Rolls-Royce за 112 лет (если не считать бронированные боевые машины эпохи Первой мировой войны) – и это также первый в истории компании автомобиль 4×4. Действительно, отличный скачок вперед, особенно если учесть, что “тележка” Cullinan базируется на новейших технологиях с электронным управлением и адаптивном полном приводе. При этом, Куллинан уже второй новый Rolls, построенный на очень гибкой алюминиевой платформе под названием «Архитектура роскоши» (первым было восьмое поколение Phantom).

Отныне данная “тележка”, по словам компании не имеющая ничего общего с моделями головной корпорации BMW, предназначается для каждого будущего Rolls-Royce, включая седан Ghost второго поколения, ожидаемый после Cullinan.

В своем нынешнем виде седан Ghost все еще широко использует детали BMW 7-серии. Когда о нем объявили в 2006 году, боссы Rolls посчитали такое заимствование лучшим решением. С тех пор они пришли к выводу, что проектирование уникальной универсальной алюминиевой архитектуры будет гораздо лучшим способом удовлетворить бескомпромиссные требования Rolls-Royce. Жесткость кузова Cullinan – это его “фишка”: каркас нового Phantom уже на 30% жестче, чем у его предшественника, а Cullinan еще более жесткий.

Несмотря на то, что новый внедорожник короче на 400 мм и выше (почти на 200 мм), чем новый Phantom, Cullinan по-прежнему является очень большим автомобилем, даже по сравнению с Bentley Bentayga и длиннобазными Range Rover. Заявленный чистый вес Cullinan составляет 2660 кг, что на 100 кг больше официальных данных Phantom и на 200 кг больше, чем у Bentayga. Напомним, в Bentley и не скрывают, что Bentayga создан на фольксвагеновской платформе MLB Evo, над чем постоянно посмеиваются в Гудвуде.

Техника и технологии

Саморегулирующаяся пневматическая подвеска Cullinan включает в себя переднюю подвеску на основе двойных поперечных рычагов и многорычажную заднюю подвеску с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. По факту, это полный реинжиниринг проекта Phantom. В основном, подвеска модернизирована под вседорожные требования за счет большего объема камер воздушных амортизаторов и усиленной задней оси.

Система полного привода 4×4 устроена таким образом, что крутящий момент поступает к передним колесам от задней оси, но без большого разрыва в соотношении. Учитывая наличие преобразователя крутящего момента, избыток передаточных чисел автоматической коробки передач ZF и впечатляюще низкое число оборотов двигателя в минуту, при которых достигается максимальный крутящий момент, установка понижающей передачи не потребовалась.

Так называемая кнопка «Везде» переключает элементы трансмиссии и подвески для решения любых самых сложных задач и вы можете подстроить автомобиль под такие условия, как снег, камни и песок.

Под капотом у Cullinan хорошо знакомый 6.75-литровый двухцилиндровый бензиновый V12 с турбонаддувом от Phantom, частично произведенный на специализированном заводе BMW в Мюнхене и установленный в Гудвуде.

Известный своей эластичностью и тишиной, мотор развивает мощность 563 л.с. всего при 5000 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент в 850 Нм приходится всего на 1600 оборотов в минуту, что идеально подходит как для бездорожья, так и для расслабленных поездок по городу. Инженеры Rolls-Royce не такие эпатажные как в Bentley, поэтому ограничили максимальную скорость Cullinan до 250 км/ч (Bentayga с W12 может развить 300 км/ч), а также все еще скрывают время разгона с 0 до 100 км/ч, хотя это вряд ли имеет значение.

С чуть большим весом и меньшим крутящим моментом, чем у Bentayga (до “сотни” за 4.0 секунды), Rolls-Royce Cullinan, безусловно, сможет справиться с таким спринтом за пять секунд, что очень эффектно для такого большого автомобиля. Расход топлива 13 л/ 100 км в смешанном цикле не слишком впечатляет, хотя это вряд ли сдержит потенциальных покупателей.

Дизайн

Одна из причин грандиозной общей длины Cullinan – использование «трехобъемной» планировки кузова классического внедорожника. Разделенная задняя дверь открывается как вверх, так и вниз, чтобы обеспечить укрытие в дождливые дни и низкую погрузочную площадку.
[sc name=”rsy”] Стиль у Cullinan довольно строгий, хотя Rolls-Royce подчеркивает, что машина будет выглядеть так же хорошо, если перекрасить ее в яркие цвета и выбрать более неформальный интерьер. «С другими Rolls-Royce, – говорит дизайнер Джайлс Тейлор, – нахождение пассажиров в автомобиле заканчивается с прибытием на место назначения. Cullinan не только отвезет за город или на пляж, но и будет ждать вас. Это делает его более практичным и менее формальным видом автомобиля».

Высота Cullinan, его большая площадь остекления кабины и довольно короткий задний свес делают его обманчиво-компактным. Дизайнеры говорят о «прочности выражения», чтобы подчеркнуть более практические качества модели, например, то, что глубина преодолеваемого брода составляет 540 мм.

При всей своей практичности, Cullinan по-прежнему демонстрирует превосходное качество. Высокий капот проходит над традиционной решеткой из нержавеющей стали с ручной полировкой. Оптика и воздухозаборники глубже расположены в кузове, чем у седана Phantom, а вся передняя часть машины состоит из сплетения мощных вертикальных и горизонтальных линий (которые, по мнению дизайнеров, символизируют силу и власть), но все это выглядит более спортивно благодаря тому, что линия крыши заметно “проседает” после средней стойки.

Rolls-Royce называют Cullinan трехобъемным SUV, ссылаясь на стиль так называемых Rolls-Royce D-back 1930-х годов с выступающей задней частью. Джайлс Тейлор восхваляет роль гибкой архитектуры в общем дизайне Cullinan. «Это позволило мне поставить колеса и крышу в нужные места…»

Салон

Интерьер Cullinan – типичный образец качества и стиля Rolls-Royce с намеком на привычный консерватизм (если только покупатель самостоятельно не добавит ему яркости, заказав соответствующие опции) и врожденную простоту в отношении элементов управления и приборов.

В Гудвуде давно оберегают владельцев своих машин от “тактильной перегрузки”, которую может вызвать обилие экранов, переключателей и рычагов. Приборная панель, наружная поверхность которой отделана прочной телячьей кожей (точно такой же, как у чехлов камер Leica), внутри имеет иной материал, возможно, дерево. Но, несмотря на разговоры о простоте, Cullinan впечатляет набором оборудования, в который входят система мониторинга с четырьмя камерами, система ночного видения, проекционный дисплей, точка доступа Wi-Fi, система контроля усталости водителя и многое другое.

Когда вы открываете Cullinan с помощью ключа или касаетесь дверной ручки, корпус опускается на 40 мм для легкого доступа в салон. Он снова поднимается, когда вы нажимаете стартер и захлопываете задние “каретные” двери. Внутри пассажиров встречает ровный пол – заслуга формата SUV и новой архитектуры.

Разумеется, дверь багажника оснащена электроприводом и открывает доступ к опциональному «модулю отдыха» – великолепно изготовленному контейнеру, наполненному инструментами для любой деятельности, которую вы предпочитаете, от крокета до гонок дронов. Также доступен пакет Viewing Suite – смотровая площадка из двух удобных выдвижных стульев и маленького столика, идеально подходящие для коктейльной вечеринки на свежем воздухе или наблюдения за скачками. Rolls-Royce уверен, что Cullinan будет играть серьезную роль в жизни своего будущего владельца.

Рыночные перспективы

Неудивительно, что Rolls-Royce возлагает на Cullinan большие ожидания. Помимо ожидаемого интереса на таких рынках, как Индия и Россия, которые особенно подходят концепции «Везде и всюду — без малейших усилий», компания рассчитывает на молодых, активных покупателей, любящих отдых на открытом воздухе.

Как обычно, Rolls-Royce не сообщает данных по объему выпуска, но соглашается, что Cullinan, скорее всего, станет самым продаваемым “Роллсом” из производимых ныне. Годовой объем продаж  компании, который в настоящее время составляет 4000 единиц, может легко увеличиться до 6000 и, учитывая, что в наши дни большинство покупателей тратят большие средства на опциональное оснащение, Куллинан может поднять марку на новый уровень прибыльности. При всей сравнительной практичности Cullinan, компания настаивает на том, что о традиционных уникальных качествах бренда забыто не было. «Это очень особенная машина, – говорит Джайлс Тейлор, – буквально самая универсальная, которую мы можем себе представить».

Как производят Rolls-Royce

Нет, в Унтерхоллерау вы не найдете ни одного туристического автобуса и попасть на этот “алюминиевый завод” просто так невозможно, если конечно у вас нет знакомых рабочих, которые проводят по нему экскурсионные туры, что маловероятно.

Но Унтерхоллерау – это жизненно важный и высокоэффективный форпост BMW, или, точнее, Rolls-Royce. Корпуса завода сложно назвать красивыми, но именно тут, в этих кремовых промышленных зданиях вскоре будет начинать свой жизненный путь каждый новый Rolls-Royce. Каждый автомобиль британского бренда будет построен на одной и той же архитектуре, только подогнанной под нужную длину и прочие параметры в соответствии с моделью.

О всех особенностях выпуска машин Rolls-Royce на новой алюминиевой архитектуре нам поведает глава производственной концепции компании Нил Кричтон, менеджер по продукту Cullinan Фил Харнетт и два чрезвычайно опытных гуру производства по имени Томас и Манфред. Нил, удачливый британец, который выучил французский, немецкий и китайский языки за время работы в Rolls-BMW, объясняет, как и где создается пространственная рама, которая подойдет как внедорожникам, так и кабриолетам и седанам, большим и маленьким.

Двадцать лет назад люди из Rolls-Royce были уверены, что лучше всего для небольшого производителя для сборки своих автомобилей было бы иметь возможность использовать платформу и ходовую часть BMW, но по опыту нынешнего Ghost (который, как они теперь допускают, может быть улучшен новой пространственной рамой) стало очевидно другое. Поэтому, к 2011 году был выстроен план по размещению всех моделей Роллсов на одной и той же эксклюзивной архитектуре, которую можно было бы адаптировать к особым потребностям каждой.

Кричтон демонстрирует увлекательные диаграммы, объясняющие принцип компоновки автомобиля. Различия между моделями определяют шесть ключевых параметров – расстояние от приборной панели до оси, колесная база, задний свес, положение и высота капота, высота сиденья и высота дорожного просвета. Все, что потребовалось от инженеров Rolls-Royce – это создать несущую структуру, которая может широко варьироваться по всем этим параметрам. Это, собственно, и было достигнуто – при максимальной жесткости кузова и с использованием легкого алюминия.

В настоящее же время разработчики из Англии очень серьезно раздумывают о грядущих моделях следующего десятилетия, более того, их компетенция настолько высока, что уже сейчас они готовы предложить поставщикам ключевых компонентов шасси контракты вплоть до конца 2020-х годов. Это не просто завод, а чудо мастерства.

Далее, специалисты по производству Томас и Манфред провели увлекательный тур и продемонстрировали, как разрозненный набор деталей собранных на тележке (машинокомплект) превращается в автомобилеобразную конструкцию с дверями. Это делается в основном с помощью технологий клепки и склеивания с использованием роботов (каждый кузов содержит по 150 метров клея). Во многих местах требуемый стандарт точности – плюс-минус 0.5 мм. Такие стандарты, как с гордостью объясняют Томас и Манфред, и создают Rolls-Royce.

Обзор Rolls-Royce Cullinan 2021 года | Top Gear

Rolls-Royce никогда не прятал свет под бушелем. «Наш ответ истории, провидцам, авантюристам, исследователям и тем, кто верит в превосходство свободы, — это Rolls-Royce Cullinan», — заявляет генеральный директор Торстен Мюллер Отвес. «Это кардинально меняет параметры супер-роскошных путешествий. Это легко и везде ».

Это также запоздалый и неоднозначный ответ компании на бум внедорожников.Ничто так не символизирует человеческое противоречие, как появление автомобиля, предназначенного для того, чтобы делать то, с чем никогда не будут взаимодействовать 95 процентов его конечных пользователей, и, в зависимости от того, где вы стоите, Cullinan является либо вершиной автомобильных достижений, либо белым. слон.

В его структуре переделана так называемая «Архитектура роскоши», лежащая в основе сказочного Призрака. Мы говорим о модульной алюминиевой пространственной раме с отливками в каждом углу и выступами между ними, преобразованная здесь в форму, которая сидит выше и короче, чем в его собрате-лимузине, с добавленной раздельной задней дверью (Rolls воздушно называет ее застежкой) за необходимую универсальность.Новое шасси на 30 процентов жестче, чем предыдущее, и это улучшение, которое помогает при переходе к сверхразмерному полноприводному автомобилю.

К сверхъестественному спокойствию Призрака Куллинан добавляет все программное и аппаратное обеспечение, необходимое для того, чтобы отправить его по дороге и в гору с такой непобедимостью, которая видела, как ранний покровитель Rolls Т. Е. Лоуренс повернул свою машину (оторванный от женщины в Каире ночной клуб, по крайней мере, так гласит история) в неожиданно надежную военную машину.

Не желая казаться эвфемистом, будет справедливо сказать, что дизайн Cullinan вызвал самые разные мнения.Некоторые сравнивают его с лондонским такси или Каньонеро в Симпсоны ; другие были менее добрыми. Возможно, более мелкая стеклянная поверхность помогла бы пропорциям, но Cullinan намеренно задуман как мобильная смотровая площадка, и при этом избегает массивной задней стойки Phantom.

Его длина — 5,3 м, ширина — 2,1 м, высота — 1,8 м, а вес без нагрузки — 2660 кг. Как и у Phantom, его поверхности имеют фантастическое разрешение, и он не хочет драмы. Его лазерные фары с матовыми элементами, а также вертикальные и горизонтальные линии создают лицо, которое Rolls напоминает воина (из какой исторической эпохи он не говорит).Капот расположен выше передних крыльев, что подчеркивает более жесткую спецификацию автомобиля, а традиционная решетка радиатора Парфенон сделана из отполированной вручную нержавеющей стали и гордится своим кузовом. Элеонора, Дух экстаза, тоже сидит выше, но на ней нет пуховика North Face или чего-то подобного.

Есть прочные металлические точки касания, а защитные наконечники над порогами предназначены для уменьшения объема боковины корпуса. У Cullinan есть «каретные» двери (ручки которых слишком привлекают взгляд при прикосновении), но в задней части «суеты» есть отсылка к Rolls D-Back 1930-х годов.Тогда ваши вещи перевозились отдельно в багажнике, для чего можно заказать внутреннюю стеклянную перегородку, изолирующую зону багажника от салона.

Все еще не нравится? Подождите, пока не увидите, что один движется. Как и все Rolls-Royce, Cullinan — это автомобиль, за монументальным внешним видом которого скрываются богатство идей и зоркий взгляд. Это производитель.

2020 Rolls-Royce Cullinan SUV road test, впечатления от вождения, дизайн

Принцип хорошего письма гласит, что нельзя изменять превосходную степень.«Самые лучшие» позолочают лилии, а «одни из лучших» — живые изгороди. Лучшее, что тебе нужно сказать. В этом суть фразы «Роллс-Ройс…», которая применяется к любому предмету, например к особенно хорошему пылесосу. Сразу понятно — «Роллс-Ройс» — это все, что нужно сказать.

Итак, это особый случай, когда вершина автомобильного совершенства и символ превосходства во всем, что создано человеческими руками, падает на подъездную дорожку. Rolls в данном случае был Roll-Royce Cullinan 2020 года, самым дорогим внедорожником в мире, стоимостью 394 275 долларов.

Этот Cullinan прибыл в блестящем цвете Jubilee Silver (большое улучшение по сравнению с фиолетовым, на котором наш участник Джейсон Харпер ездил несколько месяцев назад). Автомобиль казался вырезанным из серебряного слитка. В нашем первом обзоре, проведенном еще в 2018 году, трехтонный Cullinan назван монолитом, и это точно. Он выглядит внушительно, и с ним нельзя шутить, как британский военный корабль. Фактически, этот автомобиль был построен в морской тематике с двухцветным интерьером Charles Blue / Navy Blue. Раскрашенный вручную вагон «Чарльз Блю» прослеживал его планшир.

Cullinan даже немного напоминает британский военный корабль (у них самые лучшие названия). Но его тезка — это самый крупный из когда-либо обнаруженных алмазов Куллинан весом 3100 карат, куски которого являются частью Драгоценностей короны. Автомобиль является непреходящим символом Британской империи, хотя и с большим количеством немецких деталей.

Что можно сказать?

Мы ездим на многих дорогих автомобилях на Autoblog , но немного сложно понять, почему вообще существует такая вещь, как автомобиль прессы Rolls-Royce.Какую информацию может сообщить критик? Вы ожидаете услышать, что это было неприятно? Что ж, было. V12 не был гладким? Как английский крем. Было не комфортно? Его кабина была обширной, а сиденья удобными, а ходовая часть была «ковром-самолетом», обещанным компанией Rolls, с датчиками, предупреждающими пневматическую подвеску о приближающихся неприятностях на дорожном покрытии. И, как ковер-самолет, система опускает машину на землю для плавной посадки, когда вы приедете. Тем не менее, центры самовосстанавливающихся колес создают впечатление, будто вы никогда не уходили.

А кому была бы полезна критика, если бы она была? У немногих, кто читает это, есть средства, но те, кто это делает, вероятно, выберут что-то более анонимное для реального использования, например, Range Rover высшего качества. Даже Bentley Bentayga был бы дешевле, хотя бы чуть меньше привлекал внимание. В Сиэтле, городе с его долей миллиардеров, я видел Куллинана на дороге только однажды. Билл Гейтс, если назвать только одного, — человек Porsche. Rolls-Royce, хотя и создан для автомобилей, является скорее символом статуса для профессиональных спортсменов или рок-звезд.Он собран, и для чего он есть, а не для того, что он делает. Тем не менее, в 2019 году компания продала 5152 машины, что на 25% больше, в основном из-за Cullinan.

Возможно, пресс-машина Rolls-Royce существует просто потому, что Rolls гордится делом своей жизни и желает успокоить вуайериста в каждом из нас. Этот автомобиль за 400000 долларов не был даже настолько богат опционами, что без чайного сервиза, без сидений для пикника в грузовой зоне, где можно было наблюдать за пони в поло, и без откидывающегося правого заднего трона. Тем не менее, он принадлежит к тому же классу объектов, что и собор — вневременной и внушающий благоговение.Полюбоваться им или отвергнуть, решать только вам. Как и с любым другим произведением искусства.

Концертный зал на роликах

Возможно, вы никогда не водили Роллс. Вы также можете не слушать классическую музыку. Но если вы это сделаете, вы это сделаете. Просто подходит. Аудиосистема Rolls-Royce Bespoke Audio состоит из 18 динамиков и мощностью 1300 Вт, и что может быть лучше в солнечный полдень, чем архромантизм Рахманинова или загадки английского Элгара. Звук был потрясающим.Но когда мои пассажиры сели, они бросили взгляд на интерьер и подумали, что Yacht Rock Radio будет забавным. Руперт Холмс никогда не звучал лучше, что не означает, что он звучал хорошо. Блог BMW поделился списком воспроизведения, который, по его словам, использует Rolls для калибровки звуковой системы, хотя я обнаружил список слишком поздно, чтобы попробовать его на себе.

Центральная стопка — это блестящая шкатулка для драгоценностей, установленная из орехового дерева с открытыми порами из лесов Черкесии (это земля у Черного моря, разве вы не знаете). Каждая кнопка и циферблат кажутся солидными.Органы управления толкателями вентиляционных отверстий по всей кабине тяжелые и гладкие в работе. Кнопка запуска двигателя и элементы управления освещением обернуты в форме полумесяца, напоминающего старинный переключатель магнето самолета или деревянную черту скоростного катера. Обогрев, охлаждение, массаж, перфорированные кожаные сиденья сделают все это. Кожа покрывает все — дверные карты, нижние стенки пространства для ног, приборную панель и даже ту часть коврика, на которую опирается пятка.

Чтобы вы не помяли свой смокинг, высовываясь из-за этих длинных дверей тренера, скрытые переключатели под кромкой приборной панели закроют их для вас электронным способом.

Задние сиденья, конечно же, просторны, а на спинках сидений находятся откидные деревянные столы с экранами информационно-развлекательной системы, которые отражают практически все функции дисплея главной центральной консоли. Вы можете управлять музыкой, настройками автомобиля или проложить курс для водителя с одной из пассажирских навигационных панелей. На заднем сиденье можно делать все, что угодно, кроме собственно управления автомобилем. Эти панели сенсорные, а на переднем экране также есть ручка управления. Независимо от того, где вы сидите, информационно-развлекательная система реагирует быстро и имеет семейное сходство с системами BMW.

В пути

6,75-литровый двигатель V12 с двойным турбонаддувом обеспечивает легкую мощность в 571 л.с. и крутящий момент 627 фунт-фут. Это были бы большие числа для менее прочного автомобиля, но они соразмерны с учетом веса Cullinan. На дисплее водителя есть измеритель запаса хода Rolls, заменяющий тахометр, как более элегантный способ выразить то, чем занимается двигатель, путем обратного отсчета от 100% количества, ну, мощности, удерживаемой в резерве. Это похоже на датчик экологичного вождения в электромобиле.На самом стремительном подъеме или на крутом спуске показатель никогда не опускался ниже 70%.

Cullinan обладает характеристиками и возможностями внедорожника на тот случай, если на пути к охоте придется перейти ручей вброд. Органы управления на центральной консоли включают кнопку для бездорожья, которая поднимает пневматическую подвеску еще на 40 мм от стандартной рабочей высоты, усиливает демпфирование, ослабляет дроссельную заслонку и регулирует торможение колес для увеличения тяги. Также есть кнопки для ручного подъема и опускания трапа и управления спуском с холма.

Переключение восьмиступенчатой ​​спутниковой трансмиссии осуществляется рычагом в стиле Mercedes на рулевой колонке, и никогда еще не было более нелепым управлять машиной такого размера и мощности с помощью такого несущественного инструмента. И, как и в любом современном Mercedes, попытка переключить трансмиссию иногда приводит к ошибочному разбрызгиванию омывающей жидкости, обычно как раз тогда, когда вы устанавливаете автомобиль, чтобы сделать снимок.

Cullinan — большая шикарная машина, и неудивительно, что она едет как одна.Его не бросают в повороты и не дают газу, это неприлично. Джентльмен на «роллсе» ограничивает скорость, включает стереосистему и старается не пролить шампанское для пассажиров. Автомобиль плывет в полной изоляции от дороги под вами и от мира, на котором построена эта дорога. Подожди, что, ты действительно хочешь покататься на нем по бездорожью? Именно это мы и сделали во время вышеупомянутой первой поездки.

Багажный тест

Поскольку это внедорожник, было необходимо провести быструю проверку багажа.Объем грузового отсека составляет чуть менее 20 кубических футов, он имеет Т-образную форму, узкую впереди и шире у задней двери. Это ограниченный размер, но грузовое пространство велико. В тесте использовалось шесть чемоданов, три из которых нужно было проверить в аэропорту (29x19x11 дюймов, 26x17x10, 25x16x10) и три достаточно маленьких, чтобы их можно было использовать в качестве ручной клади (24x14x10, 23x14x11, 22x14x9). Размеры включают колеса чемодана.

Крышка багажного отделения продумана и складывается по частям, как карта, в стопку сразу за сиденьями.Как только это не мешает, просто положите свой самый большой чемодан на край в узком пространстве между задними колесами, а остальные поставьте вертикально. Задние сиденья такие высокие, что даже самый большой чемодан не загораживает вид сзади. Все шесть частей поместились, и в каждом из задних углов оставалось небольшое пространство, где можно было сложить что-нибудь с мягкими стенками.

Наконец, когда я готовился передать Cullinan обратно добрым людям из Rolls-Royce, я обнаружил, что его роскошные коврики из овечьей шерсти толщиной в дюйм, которые кажутся божественными под ногами, чертовски трудно чистить.Я неоднократно перебирал их с помощью пылесоса, но маленькие кусочки травы или грязи уходили глубоко внутрь. Это проблема богатого человека, но ее можно передать шоферу, и, возможно, у него будет пылесос Rolls-Royce.

Видео по теме:

через GIPHY

Rolls-Royce Cullinan 2021 года Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *