Тест драйв mazda cx 5: Mazda CX-5. Стоит ли переплачивать за более мощный мотор — Российская газета

Содержание

Не время бить в темя: тест-драйв Mazda CX-5 2020-го модельного года - Автомобили

Естественно, что после перечисления свершившихся изменений невозможно отказать себе в удовольствии немного позанудствовать. Мне, к примеру, очень хотелось бы на версии 2020 исправления нескольких мелких грешков, которые, к сожалению, остались. Прежде всего, неплохо было бы увеличить диапазон регулировки рулевой колонки по длине. Не то, чтобы посадка показалась мне неудобной — все-таки я проехал на новой CX-5 более 3 000 километров единым махом и не поморщился. Однако осталось ощущение, что положение руля могло быть более комфортным, если бы удалось выдвинуть его еще на пару сантиметров. На мой вкус немного коротковата подушка водительского сиденья, но опять же — не настолько, чтобы это вызывало ощутимые проблемы.

Ну и совсем непонятный момент. Как известно, «у нас в России днем темно», поэтому у всех машин фары должны быть включены всегда. Однако Mazda CX-5 упорно делает вид, что днем у нас все-таки светло, и зажигает их только с приближением сумерек. Конечно, ручное включение ходовых огней, ближнего и дальнего света никто не отменял. Но в российской версии стоило учесть странные выверты нашего законодательства.

Впрочем, все это мелочи, которые отступают на второй план, когда ты садишься в удобное кожаное кресло и берешься руками за пухленький руль. До сих пор мне попадались исключительно версии, вооруженные 2,5-литровым мотором. Поэтому, по наивности своей, я честно ориентировался на числа, указанные в пресс-релизе и ожидал весьма вялого разгона — ибо что такое в современном мире 10,3 секунды до сотни? Однако автомобиль приятно удивил — безнаддувный двухлитровый Skyactiv-G продемонстрировал бойцовский характер с самых низких оборотов. Казалось бы, 150 сил и 213 Нм — далеко не космические показатели. На деле же вышло, что их за глаза хватает, чтобы при резком старте вещи в багажнике начали жить своей жизнью и ринулись к задней двери с явной целью проложить себе дорогу на улицу.

Тест-драйв Mazda CX-5. Стабильность – признак мастерства

Второе поколение Mazda CX-5 успешно шагает по планете с 2017 года.

Кроссовер с самого начала получился удачным во всех отношениях, но японцы не устают каждый год небольшими штрихами вносить изменения и делать хороший автомобиль еще лучше. Мы взяли актуальную версию CX-5, намотали на ней 1500 км по самым разным украинским дорогам и имеем что сказать по поводу изменений, случившихся с моделью за несколько лет.

Поскольку о Mazda CX-5 в целом всем все уже известно, и мы неоднократно об этом автомобиле писали (почитайте тут и тут), постараемся говорить коротко и по существу. И начнем с того, что заметных внешних отличий оригинальной версии CX-5 второго поколения от автомобиля 2020 года выпуска вы не найдете. Все самое интересное внутри, то есть в салоне, и под кузовом, то есть невооруженным глазом невидимо.

Сразу отметим, что за несколько лет в салоне CX-5 стало тише – шумоизоляцию японцы постепенно дорабатывают, благодаря чему сейчас на скорости 130 км/ч легко разговаривать с пассажирами второго ряда, не повышая голос. Водителю тоже стало комфортней, поскольку заметно и в лучшую сторону видоизменилась панель приборов, в центральном колодце которой разместился 7-дюймовый дисплей – намного более удобный и информативный, чем прежняя аналоговая конфигурация с маленьким экранчиком в правом колодце.

Кроме того, у передних сидений появилась функция вентиляции, а салонное зеркало фактически лишилось рамки – и выглядит элегантней, и обзор лучше.

Доработанная мультимедийная система научилась работать с Apple CarPlay и Android Auto. Для многих это важно. А кому-то, возможно, придется по душе обновленный блок климат-контроля, хотя, по сути, и прежним, и нынешним пользоваться было удобно.

Когда нынешняя генерация Mazda CX-5 только дебютировала, ее сразу же оснастили системой улучшения управляемости G-Vectoring Control, а теперь добавили к ней приставку Plus, за которой кроется умение автомобиля обеспечивать стабильность не только на входе и внутри, но и на выходе из поворота, когда водитель возвращает руль к нулевой отметке. Для этого электроника слегка притормаживает внешние колеса, помогая восстановить прямолинейное движение. Эта же функция снижает клевки и крены при резком маневрировании (быстрая смена полосы или объезд внезапного препятствия).

Полноценно ощутить эффективность GVC Plus можно только в экстремальных условиях, создавать которые в наши планы не входило, поэтому констатируем лишь одно – Mazda CX-5 на удивление легка и предсказуема в управлении, едете ли вы в дождь или посуху по хорошей трассе, либо активно рулите, объезжая многочисленные ямы на побитом суровой жизнью асфальте. Этот автомобиль вообще отлично подходит для дальних поездок – он комфортен и просторен. А если не поскупиться на хорошую комплектацию, особенно топовую, в вашем распоряжении будет масса «плюшек», превращающих семейные путешествия в дело максимальной приятности. Адаптивная светодиодная оптика с автоматическим переключением дальнего света, например. Кожа «наппа», проекция на лобовое стекло, удержание в полосе (которое, к слову, работает отменно – настойчиво, но мягко), аудиосистема Bose с 10 динамиками…

В последнем пункте, правда, кроется подвох.

Дело в том, что аудиосистема Bose предполагает наличие сабвуфера, который занимает в багажнике место «запаски». Хотелось бы, конечно, чтобы все дороги в Украине были такого же классного качества, как в Европе, но пока этого не произошло, «запаска» в дальних поездках по стране явно не помешает. Иначе в путешествие врывается нотка отчаянного авантюризма. Кому-то, может, оно и по душе, но если нет – придется либо «откусить» часть багажника, все-таки положив туда запасное колесо, либо потратиться на шины Run Flat и смириться с их жесткостью, особенно если на вашей CX-5 будут 19-дюймовые диски. Ну или быть предельно аккуратным всегда и везде.

Несколько небольших модернизаций не отразились на украинской моторной гамме CX-5. Нам по-прежнему предлагают два бензиновых двигателя – 2-литровый на 165 л.с. и 2,5-литровый со 194 «лошадками». Оба доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка – только 6-ступенчатый «автомат». У нас на тесте была версия с 2,5-литровым мотором и полным приводом. Такая же, как полтора года назад, когда мы инспектировали 900 км украинских дорог. Сложно сказать, связано ли это с какими-то доработками в моторе или просто так получилось, но тогда у нас трассовый расход топлива составил 8,6 л/100 км (были зима, к слову), а теперь (летом) – 8,1 л/100 км. Это меньше, но все равно многовато, при том, что производитель заявляет для тестовой версии средний расход на уровне 7,2 л, а трассовый – 6,3 л/100 км.

Идеальных автомобилей не бывает. У каждого есть свои достоинства и недостатки. У CX-5 достоинств несравнимо больше. Да и вообще это именно тот автомобиль, который, стоило вернуться из одного путешествия, манит в следующее.

Достоинства и недостатки

+ Комфорт в дальней дороге, просторный салон и багажник, отличное оснащение.

– Отсутствие «запаски» в комплектации с Bose, относительно высокий расход топлива.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Тест-драйв Mazda CX-5 2020: обзор автомобиля, цена, фото

0

Модель 2020 года получила несколько интересных обновлений, которые делают ее более изысканной и современной.

Кроссовер Mazda CX-5, который в своем классе уже долго остается одним из лидеров, в последнее время получил несколько сильных соперников – очередные поколения Toyota RAV4 и Honda CR-V. И не только среди конкурентов – весной появилась немного меньшая "сестра" Mazda CX-30, которая внешне очень похожа на СХ-5, а по интерьеру и технологиям стремится перегнать старшую модель.

Поэтому обновление 2020 года, которое постигло Mazda CX-5, имело целью "закрыть пробелы", из-за которых соперники могли набирать лишние баллы при сравнениях. А также усилить те качества, в которых CX-5 всегда была сильна.

Также интересно: Встречаем первый электрокар Mazda MX-30

Мягко и стильно

Внешне отличить обновленную Mazda CX-5 от модели предыдущих лет очень сложно – различий практически нет. Разве что передний логотип на топ-комплектации стал плоским. В нем скрываются радары систем безопасности.

LED-фары и LED-противотуманки на Mazda CX-5 устанавливаются с минимальной комплектацией, а вот задние фонари светодиодные только на полноприводных версиях. Если очень внимательно изучать обновленную модель внешне, то на топ-версии, как у нас на тесте, можно увидеть другой дизайн 19-дюймовых колесных дисков и камеры обзора системы 360 градусов – до недавнего времени их на CX-5 не было.

В салоне отличий гораздо больше, хотя они и не бросаются в глаза. Во-первых, в комплектации ТОР появилась обивка сидений и элементов салона кожей наппа – это изысканный мягкий материал, который ранее был доступен только в премиум-брендах. Эти сидения получили еще и вентиляцию, хотя их форма не изменилась. На дверях и перед передним пассажиром – отделка шпоном со структурой дерева – не только внешне, но и на ощупь. Потолок и стойки – черного цвета, безрамочное зеркало заднего вида... Стало действительно дорого-богато!

Центральный дисплей на консоли увеличился в размерах, но только на 1 дюйм: вместо 7" в прошлогодней версии он теперь 8". Без линейки не заметишь. Но если к нему подсоединить смартфон, то на экране машины появятся иконки программ телефона – системы Apple Car Play и Android Auto работают во всех версиях CX-5. А вот система обзора 360 градусов на этом дисплее могла быть и лучше. По крайней мере, у "младшей" сестры Mazda CX-30 качество картинки на порядок выше. Здесь изображение дает разве что приблизительное представление "где я", а вот детали заметить трудно.

Японцы также умело замаскировали еще один дисплей – на панели приборов. На первый взгляд там ничего не изменилось – круглый циферблат и белые циферки на темном фоне. Но на самом деле в центре панельки – дисплей, который в консервативном стиле Mazda показывает почти те же показатели, что и раньше. И только когда включаешь зажигание, он выдает себя надписью CX-5.

Также интересно: тест-драйв Mazda CX-3

Комфорт и безопасность

Первые же метры движения в обновленной Mazda CX-5 2020 года дают четкое понимание: шумоизоляция здесь стала еще лучше, хотя в новом кузове этот показатель уже был на высоком уровне. Традиционно для “Мазды” хорошо ощущается басок двигателя при разгоне, а вот звуки дороги и ветра не донимают. Также комфортнее стало и пассажирам сзади – на трассе разговаривать с ними можно, не повышая голос.

Подвеска заслуживает комплиментов – машина проходит неровности мягко и упруго, не допускает громких или глубоких ударов. При этом управляемость на высоте – как мы уже привыкли на Mazda CX-5. В обновленной модели установлена ​​модернизированная система G-Vectoring Control+, которая следит за идеальными траекториями на поворотах. А вот к тормозам надо привыкать – перед самой остановкой их хочется дожимать сильнее.

Знакомый 2,5-литровый бензиновый двигатель имеет систему отключения цилиндров на прямолинейных участках и рекуперации энергии. Это на трассе дает некоторую экономию горючего. Но расход бензина больше зависит от скоростного режима: если 110-120 км/ч борткомпьютер показывал 8,0 литра на сотню пути, то при 130 км/ч – приближался к 8,4-8,5 литров. И это при использовании активного круиз-контроля, когда электроника самостоятельно решает, как “крутить” двигатель и когда переключать передачи. В городском режиме расход топлива составляет 9-10 л – ведь здесь помогает система "стоп-старт", которая на светофорах глушит двигатель.

Читайте также: Mazda CX-5 сменит название в третьем поколении

Проверить систему спуска с горы, которая добавилась на новых полноприводных версиях, не было возможности. А вот новая система контроля усталости водителя предлагала отдохнуть дважды за путь в 250 км. Так же, как система слежения за разметкой полностью не дает расслабиться: когда машина пытается выехать за свою полосу, руль немного корректирует движение в правильном направлении, но потом дает звуковой сигнал и уже не "упирается". Полный автопилот еще не работает! Зато к работе активного круиз-контроля практически нет замечаний – система работает прогнозируемо и мягко.

Багажник удобный, а шторка очень удобно открывается вместе с задней дверкой. В украинских версиях, как и в европейских, уже нет запасного колеса – лишь набор для ремонта.

Быть в тонусе

Все модели "Мазды" ежегодно получат обновления, которые на первый взгляд мало заметны. Однако постоянные усовершенствования каждый раз делают эти японские машины более конкурентоспособными и современными, а главные преимущества в виде яркого дизайна и премиум-направленности в комфорте никуда не исчезают.

Набор усовершенствований, которые получила Mazda CX-5 в 2020 году, тоже нельзя назвать революционными, однако сделали ее еще более современной и комфортной. И пусть более молодые модели "прижимают", бестселлер бренда всегда будет иметь для них достойный ответ.

Автор: Сергей Матусяк
Фото: Андрей Яцуляк.

Технические характеристикиMazda CX-5 TOP 4WD
ДВИГАТЕЛЬРабочий объем 2488 см3, мощность 194 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯПолный привод, 6-скоростная автоматическая коробка передач
КУЗОВКроссовер, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4550/1840/1680 мм, база 2700 мм, снаряженная масса 1585 кг, полезная нагрузка 555 кг, объем багажника 477/1377 л, объем бака 58 л
ПОДВЕСКАПодвеска передняя/задняя: независимая/независимая. Шины передние/задние: 225/55 R 19, клиренс 200 мм
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скорость 195 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 9,2 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 8,8/6,3/7,2 л/100 км.
ЦЕНАот 808 100 грн. (ТОР 2020 года – 1 119 400 грн).

Безупречность в деталях: тест-драйв кроссовера Mazda CX-5 нового поколения - Тест-Драйвы - Афиша Калининграда

Продажи нового поколения стильного премиального кроссовера от японского автопроизводителя стартовали в России чуть больше месяца назад, и хотя модель еще мало кто видел «вживую», она уже успела обзавестисть солидным шлейфом преимущественно комплиментарных отзывов. Корреспонденты «Нового Калининграда.Ru» проверили их правдивость и остались под впечатлением от качества исполнения и азартного характера автомобиля. 

Согласитесь, в мире найдется не так уж много автомобилей, после одного только взгляда на которые вы уже не сможете спокойно спать. Mazda CX-5 как раз из таких. Даже если убрать с кузова все шильдики и логотип, ошибиться будет сложно: несмотря на совершенно новую внешность, в кроссовере легко угадываются узнаваемые черты фирменного дизайна KODO, не дающего покоя тысячам автолюбителей последние лет пять. Только теперь — и спать после этого вы будете еще хуже — он стал выглядеть еще стремительнее, мощнее и агрессивнее.

Дизайнеры Mazda сместили передние стойки CX-5 на 35 мм назад, удлинив таким образом капот автомобиля и заодно уменьшив коэффициент аэродинамического сопротивления, «сощурили» головную оптику еще сильнее, подспудно оснастив её новыми светодиодными источниками, доступными начиная с базовой версии, слегка «притопили» вглубь массивную радиаторную решетку и добавили хрома — ровно столько, сколько было необходимо для того, чтобы новый кроссовер стал выглядеть еще эффектней.

Жесткость кузова при этом за счет использования высокопрочных сталей возросла на 15 процентов, а сам CX-5, сохранивший пропорции практически неизменными, потяжелел на 40 кг — главным образом за счет дополнительной шумоизоляции, которую тщательно разместили по всему автомобилю. Шумо- и виброзащитными материалами покрыли весь багажник, колесные арки и даже элементы днища, толщину лобового стекла увеличили, а боковое остекление сделали двухслойным, спрятали щетки стеклоочистителей за край капоты, уменьшили зазоры и добавили широкие резиновые уплотнители везде, где раньше гулял воздух. В результате получился самый тихий кроссовер за всю историю Mazda, опережающий по уровню акустического комфорта многих премиальных одноклассников.

Какие-либо специальные доработки для российского рынка, если не принимать во внимание пакет «теплых» опций для стран Северной Европы, у нового CX-5 отсутствуют, и это тоже стоит отнести к неоспоримым плюсам. Потому что, согласитесь, было бы обидно променять просто невероятную по настройкам подвеску на какие-нибудь дополнительные полтора десятка миллиметров клиренса. Пружины и амортизаторы у нового кроссовера сделали заметно мягче, а рулевую рейку — наоборот, немного строже. Для гашения вибраций в передние стойки и заднюю часть кузова добавили противовесы, применили еще несколько нестандартных решений, и это сработало!

Эффективность, с которой Mazda CX-5 справляется с изъянами дорожного полотна, не пропуская внутрь практически никаких вибраций и буквально не замечая ни стыков, ни мелких ям, впечатляет. И при этом автомобиль все так же азартно рулится! Последнему способствует и технология G-Vectoring Control, которая при входе в поворот деликатно и ненавязчиво имитирует действия опытных гонщиков: загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой и делая реакцию на поворот руля почти линейной.

Под капотами новых CX-5 — хорошо знакомые владельцам предыдущего поколения кроссовера 2-литровый и 2,5-литровый бензиновые «атмосферники» серии Skyactive мощностью 150 и 192 л.с. соответственно. Доработок тут немного, и касаются они преимущественно формы поршней и профиля маслосъемных колец, сокращающих потери на трение и уменьшающих вероятность детонации. Динамики по-прежнему с головой хватает для активной езды и в городских условиях, и на трассе, а шестиступенчатый автомат меняет передачи настолько плавно, что превысить скорость за рулем CX-5 — как раз плюнуть. Автомобиль настолько стабильно ведет себя на дороге, что она практически не ощущается.

И вот тут-то начинаешь по достоинству ценить наконец появившийся в новом СХ-5 проекционный дисплей прямого визирования, выводящий на лобовое стекло информацию о текущей скорости, дорожной ситуации и подсказки встроенной навигации. Удобно и не нужно все время опускать взгляд на приборную панель (хотя она и заслуживает того, чтобы на нее смотрели почаще). А еще автомобиль теперь умеет читать разметку — в тех местах, где она есть, конечно, — самостоятельно подруливая при необходимости, и предотвращать столкновения с препятствиями на скоростях до 80 км/ч.

Интерьер нового кроссовера щеголяет качественными материалами и модной отстрочкой, место дисплея мультимедиа-системы на передней панели заняли стильные дефлекторы обдува (сам 7-дюймовый экран «переехал» наверх, как у Mazda 6), блок климат-контроля, доступного уже в следующей за базовой комплектации, интуитивно понятен, да и вообще с эргономикой здесь полный порядок. В качестве опций в новом CX-5 стали доступны подогрев руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей, появились дополнительные USB-разъемы (причем, и для задних пассажиров тоже), спинки кресел второго ряда теперь регулируются по углу наклона и складываются в практически ровный пол при необходимости, а дверь багажника (его объем почти не изменился и составляет 506 — 1620 литров) обзавелась опциональным электроприводом.

В общем, новая Mazda CX-5 стала на порядок комфортнее и лучше буквально по всем параметрам, при этом не растеряв своей фирменной управляемости и сохранив адекватную стоимость. Это — действительно чудо, сделанное руками японских инженеров. И хотя в Mazda считают, что слово «премиум» способно отпугнуть рядовых покупателей, к данному автомобилю оно подходит как нельзя кстати, являясь по сути не комплиментом, а констатацией факта.

Текст, фото — Денис Туголуков, видео — Кирилл Клейков, «Новый Калининград.Ru»

Mazda CX-5 2021 года Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *