Первый тест-драйв Citroёn C4 Sedan: Садовое оружие | Тест-драйвы
Пока Citroёn С4 выпускали в Калуге в виде европейского хэтчбека, и он пользовался славой рядовой городской машины, владельцы не отмечали его особенностей именами собственными, а вот когда от «французского шика» осталось лишь название, когда С4 сменил кузов на любимый нашим народом седан, когда он обрел подвеску, ставшую с позиций езды по нашим колдобинам эталонной, вот тут-то и появился «Секатор». Этимология презабавного галлицизма, указующего на прикладной характер машины и ставшего вторым именем машины, такова: «С4» (по-нашему – «це-четыре») по-французски читается как «ce катр», стало быть, россияне привнесли только букву «о» – исключительно для благозвучия.С превращением в «дачный седан», С4, кажется, напрочь утратил всё французское, что в нём было – не только в среде рядовых владельцев, но и в профессиональной среде частенько можно услышать: «машина-то китайская» или «все запчасти приходят из Китая».
Разбор органов
Причиной больших заблуждений, как правило, становятся мелочи, и в случае с китайским происхождением комплектующих С4, в неблаговидной роли провокатора выступили резиновые коврики (идут они, что интересно, как аксессуар). На них имеется надпись «C4L» – именно под таким названием «наш» седан и продают в Китае. Литера «L» указывает на колёсную базу в 2708 мм – вместе с C4L дилеры КНР предлагают и седан, выпущенный по мотивам знакомого нам европейского хэтчбека с колёсной базой 2610 мм. Коврики, само собой локализованы в России, как вся кузовная штамповка – и силовая, и «декоративная».
Российскую сталь, что интересно, берут исключительно для навесных панелей (двери, капот, багажник, крылья), а вот «ответственные» элементы изготавливают из бельгийского материала – «Северсталь», наш основной «стальной» поставщик, увы, не отвечает требованиям. Между тем, в реестре штамповок мы обнаружили «траверсу» днища, устанавливаемую под задними сиденьями.
Если бы изменения коснулись только внешности (дизайнеры весьма удачно поработали со светодиодной оптикой, оказавшейся на поверку тускловатой, и растянули «шевронную» эмблему), это не стоило бы отдельного тест-драйва. Французы изрядно перетрясли всю линейку силовых агрегатов – именно это и дало резкую прибавку потребительских свойств. Как про страшный сон можно забыть о 4-ступенчатой гидромеханической АКП – теперь «автоматы» только в 6 ступеней, причем, и они обновлены. Производитель – всё тот же (японская фирма Aisin), только сама конструкция куда новее. Ступени переключаются быстрее на 40%, что, в частности, даёт примерно 10-15-процентный выигрыш в расходе топлива.

Если бы VTi 115 официально адаптировали под АИ-92, ему, особенно в паре с ЕАТ6, цены бы не было, но увы. Техники Citroёn говорят: «92-й можно заливать, ездить будет без проблем», однако, в случае чего, ни о какой гарантии речи не идёт. Впрочем, что может сломаться у двигателя, который устанавливали ещё под капотом Citroёn ZX – дедушки С4! Помните такую компактную модель из начала 90-х? С тех пор VTi 115 разве что и приобрёл новую головку с регулировкой фаз, что и видно из буквенной составляющей индекса. К слову, все коробки и моторы приходят в Калугу из Европы, а точнее, из Еврозоны, что не лучшим образом сказывается на локализации.
Работаю на дизеле!
Представляется, что главным изменением в Citroёn С4 стал новый дизель, а, точнее, взятый от представленного в РФ седана Peugeot 408. Момент у мотора, как принято выражаться, «лучший в классе» – 270 Нм (для сравнения, максимум момента дизеля на Renault Duster – 240 Нм), а пик мощности приходится всего на 3600 об/мин. Тест-драйв показал, что этот сверхуниверсальный агрегат в нынешней линейке моторов Citroёn С4 – безоговорочно лучший. И дело даже не скромном расходе горючего, хотя дизельный седан стал первым автомобилем в моей практике, едучи в котором мне приходилось прикладывать усилия не к тому, чтобы уменьшить аппетит ДВС, а к тому, чтобы его увеличить…
Сначала, пока я двигался асфальтовыми дорогами, машина нехотя потребляла более четырёх литров на «сотню», затем, когда свернул на разжиженную грунтовку, и начал накручивать килограммы грязи на шины типа «изолента», прибавка в расходе составила 1,5 л/100 км. А уж когда пошло полевое ралли между чувашскими деревнями, я, наконец-то, добился сколько-нибудь привычных 6,5 л/100 км. Однако, электроника всё же поиздевалась надо мной: когда утром я сел в полностью, до горловины, заправленный дизтопливом «Ситроен», бортовой показывал 840 км запаса хода, а вечером, когда наш экипаж отмахал по весьма разнообразному маршруту 270 км, на дисплее высвечивалась цифра в 1000 км запаса хода…
Дизелёк, хотя и простенький, с 2-клапанами на цилиндр, конечно, не избавит владельца от дополнительных расходов при обслуживании мотора на «тяжёлом» топливе. К примеру, раз в 100 тыс. км придётся раскошелиться на замену картриджа сажевого фильтра (FAP). С другой стороны, в отличие от бензиновых моторов, для HDI 1.6 FAP не регламентируется промывка форсунок, да и в отличие от дизелей, удовлетворяющих нормам Евро-6, тут нет впрыска мочевины, которую нужно доливать примерно раз в 20 тыс. км пробега. Более того, с рестайлингом седана С4 российское представительство Citroёn уплотнило график ТО для всех без исключения модификаций – прежде каждые 10 тыс.

К слову, в случае с новым Citroёn C4 седан, дизель не только бьёт рекорды по экономичности, но и даёт лучшую динамику в городских режимах, причем, чем больше пассажиров в машине, тем лучше ощущается разница с бензиновыми моторами, особенно с атмосферником. Смотреть цифры разгона до «сотни» не нужно, они могут ввести в заблуждение: на отрезках до 50-60 км/ч дизелёк с лёгкостью обставляет турбированный 150 ТНР, для которого любое активное ускорение оборачивается ещё и резким увеличением расхода горючего.
В распоряжении водителя – ощутимые запасы тяги на передачах. В данном случае это важно, ведь рабочий диапазон дизеля по оборотам – очень узкий, и в случае иных моторов, водителю пришлось бы активно «перемешивать» ступени чтобы уверенно держаться в городском потоке. Дизель PSA вкупе с коробкой избавляет от этого – с одной стороны, агрегат быстро набирает момент, выходя на «полку», с другой даёт ощутимо большие скоростные диапазоны по сравнению с бензиновыми агрегатами. К примеру, если на дизельном С4 едет только водитель (без пассажиров и груза) и держит стрелку тахометра на отметке в 1000 об/мин при 6-й передаче, скорость составит 51 км/ч. При том, что бензиновые THP 150 и VTi 115 дают только 47 км/ч и 40 км/ч соответственно.
Езда по грунтовке на таком силовом агрегате – отдельное удовольствие, особенно учитывая, что при рестайлинге «Ситро» сохранил выдающиеся характеристики подвески. Более того, на хорошем асфальте с позиций комфорта опять-таки куда интереснее именно дизельная версия. Во-первых, передние пружины у неё жёстче «бензиновых», и машина избавлена от ощутимой вертикальной раскачки, характерной для версий THP 150 и VTi 115. Во-вторых, дизель тяжелее бензинового агрегата и лучше загружает управляемые колёса. Добавим, что и шумит при разгоне дизель меньше, чем 150 ТНР, и на холостых у Citroёn C4 седан с HDI 1.6 FAP, как у иных «премиалов» руль не вибрирует, да и педаль сцепления не трясётся.
И вот о сцеплении. Характер его привода – тёмное пятно на светлом облике дизельного седана. Левая педаль чересчур тугая. Настолько тугая, что граждан, непривыкших ездить «на ручке» она может отвадить от мотора на тяжёлом топливе – а идёт-то он исключительно с «механикой»! На прежней 5-ступенчатой коробке (устанавливаемой с этим дизелем на Peugeot 408 до января нынешнего года) такого не было, равно как и на бензиновых «ручных» версиях.
Дело тут как раз в изменении конструкции привода. Если раньше выжимной подшипник перемещала привычная вилка, то сейчас это делает цилиндр. Казалось бы, всё верно, нагрузка на осевой подшипник теперь распределена, что важно для работы на тяжелонагруженном дизеле, поскольку подшипник проживёт дольше. Однако, изменение привода обернулось резким утяжелением педали. Я пожаловался техникам Citroёn – обещали «взять в разработку». Вызывает вопросы и характеристика усилия на протяжении всего хода педали. Так, свободный ход, если выразиться по-зощенковски, «не совсем свободен» — первые два-три сантиметра похожи на какую-то «вату», которая переходит в некую вязкую субстанцию, после чего нога упирается в жёсткий участок рабочего хода… Впрочем, ко всему этому вполне можно привыкнуть, особенно, если держать в голове «дизельные бонусы».
Интересно, что дизельная версия будет не самой дорогой, поэтому у неё есть все шансы занять долю в 15-20%. Самой популярной, конечно, станет парочка VTi 115 и 6АКП (ЕАТ6). Именно с этим силовым агрегатом Citroёn C4 выходит в полноценные соперники лидера сегмента компактных трехобъемных моделей Skoda Octavia. Окажется ли обновлённый «секатор» действенным рыночным инструментом – посмотрим, по крайней мере, свои потребительские качества он сильно подтянул. Кстати, и базовые цены на калужские Octavia и Citroёn C4 одинаковые.w
Тест-драйвы и обзоры автомобилей Citroen C4 (Ситроен С4)
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыCitroenC4 На данной странице представлены обзоры и тест-драйвы Citroen C4. Чтобы выбрать другую модель, воспользуйтесь выпадающим списком над заголовком.



Загрузить еще
Добавить объявлениеСейчас в продаже
Санкт-ПетербургЛада 21099
1997 г.в. | 201,499 км49,000 р.Санкт-ПетербургBMW 3 Series
2013 г.в. | 76,000 км1,170,000 р.Санкт-ПетербургToyota Corolla
2010 г.в. | 112,000 км505,000 р.Санкт-ПетербургKIA Ceed
2008 г.в. | 150,000 км335,000 р.Санкт-ПетербургChevrolet Lacetti
2011 г.в. | 106,000 км398,000 р.КолпиноLIFAN Solano
2010 г.в. | 200,000 км89,880 р.БоровичиVolkswagen Golf
2004 г.в. | 115,000 км300,000 р.ПсковFord Focus
1999 г.в. | 250,000 км140,000 р.МоскваCitroen C4
2011 г.в. | 133,000 км595,000 р.МоскваGeely Emgrand
2012 г.в. | 56,500 км350,000 р.Тест-драйв Ситроен С4 Пикассо (Citroen C4 Picasso) в Москве
К любому семейному автомобилю предъявляются повышенные требования: он должен быть просторным, комфортным, безопасным и надежным. Citroen C4 Picasso в полной мере соответствует этим характеристикам: это классический семиместный минивэн с великолепным набором технических характеристик.
За такой короткий срок Citroen C4 Picasso сумел завоевать популярность у автолюбителей благодаря отличному сочетанию комфорта, безопасности, динамики и компактности. В подробном видеообзоре мы постараемся дать объективную характеристику модели по основным направлениям, а полноценный тест-драйв Citroen C4 Picasso по улицам Москвы поможет составить цельное впечатление о возможностях и преимуществах нового творения французского автопрома.
ДИЗАЙН
Даже беглого взгляда на автомобиль будет достаточно, чтобы оценить дизайн экстерьера на твердую пятерку. Дизайн выглядит привлекательным и оригинальным, при этом он не отталкивает, а притягивает внимание, благодаря чему за рулем Ситроен С4 Пикассо Вы точно не останетесь незамеченными на дороге.
Стильные светодиодные огни и фирменная радиаторная решетка Ситроен добавляют автомобилю представительности и статусности. Что же касается габаритных размеров, то по длине кузова модель относится к С-классу, но за счет увеличенной колесной базы Citroen C4 Picasso можно отнести уже к D-классу. Как и любой семейный автомобиль, данная модель рассчитана на регулярные длительные поездки, а такая колесная база избавит от раскачки на дороге и обеспечит уверенное управление. Особого внимания заслуживает клиренс обновленного автомобиля. Семиместный минивэн подразумевает не только поездки по хорошо оборудованным трассам, но и семейные выезды на природу. Благодаря тому, что новая модель создавалась на революционно новой платформе, инженерам и дизайнерам удалось существенно увеличить клиренс. Как видно из видеообзора, даже препятствие с высотой 21 сантиметр не доставит сложностей. Такой результат недостижим для большинства седанов и хэтчбеков.
ИНТЕРЬЕР
Салон автомобиля заслуживает отдельного внимания. Мягкий и приятный на ощупь пластик, выразительная фактура и обилие инновационных опций для управления и комфорта. Даже в средних комплектациях модели доступна электрическая поясничная регулировка сидений. Подлокотники в сиденьях переднего ряда выполнены очень оригинально: за счет регулировки по высоте пассажир и водитель любого роста смогут чувствовать себя комфортно и непринужденно. В более богатых комплектациях сиденья снабжены удобными выезжающими валиками для ног, мягкими подголовниками и другими привлекательными новинками от производителя. При разработке интерьера салона большое внимание уделено функциональности: в автомобиле огромное количество ниш, отсеков и ящиков, позволяющих разместить все необходимое для длительной семейной поездки. Перчаточный ящик, к примеру, оборудован системой охлаждения, что позволяет создать особые условия для хранения некоторых вещей.
Задний ряд сидений — это важная характеристика для любого семейного автомобиля. Citroen C4 Picasso отличается отсутствием центрального туннеля, что крайне удобно для поездок с детьми или пожилыми людьми. Как правило, этот туннель часто пачкается и создает массу неудобств для пассажира на центральном сиденье. Что же касается свободного места, то его в салоне предостаточно. В любой комплектации автомобиля на сиденьях предусмотрены столики и воздуховоды с электрической регулировкой. Благодаря этому для пассажиров переднего и заднего ряда можно создать различные температурные условия. Каждое из задних сидений не только регулируется по углу наклона спинки, но и снабжено креплениями для установки детского автокресла.
БАГАЖНИК
Одно из главных достоинств нового Citroen C4 Picasso — это многофункциональное и вместительное багажное отделение. Объем багажника составляет 563 литра — отличный показатель для автомобиля в данном классе. Трансформация сидений второго ряда в идеально ровный пол значительно увеличивает вместительность багажного отделения и делает его пригодным для перевозки длинномерных грузов (если разложить хотя бы одно сиденье, это создаст ровную площадку длиной 175 сантиметров). Сиденья третьего ряда легко достаются, а посадка в автомобиль не вызывает никаких сложностей.
ВОДИТЕЛЬСКОЕ КРЕСЛО
Общая высота автомобиля обеспечивает комфортную и легкую посадку для человека абсолютно любого роста. Водительское сиденье в меру жесткое и оснащено многочисленными регулировками (высота, угол наклона, поясничная регулировка).
Самые дорогие комплектации автомобиля оснащены сиденьями с функцией памяти. Удобный подлокотник идеально подходит для комплектаций с механической коробкой передач: рука ложится удобно на рычаг и не устает даже при длительных поездках.
ДИНАМИКА
Для обеспечения широкого диапазона скоростных характеристик производитель оснастил автомобиль тремя вариантами двигателей. Первый — это 120-сильный атмосферный двигатель с объемом 1,6 литра, который поставляется в комплектации с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Второй вариант — экономичный турбодизельный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 115 лошадиных сил, который комплектуется шестиступенчатой роботизированной трансмиссией. И, наконец, наиболее мощный и востребованный 150-сильный двигатель с классической автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Для тест-драйва будет выбрана именно такая комплектация автомобиля, так как она лучше всего позволяет прочувствовать и максимальную степень комфорта, и высокий уровень динамики.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТ-ДРАЙВА
Для тест-драйва была выбрана одна из самых богатых комплектаций автомобиля с шестиступенчатой коробкой передач и 150-сильным двигателем. Несмотря на отсутствие панорамной крыши, количество света в салоне просто завораживает. Отличная обзорность и удобная посадка позволяют чувствовать себя комфортно и не отвлекаться от дороги. Визуально на водительском кресле ощущаешь себя выше, чем на других автомобилях С-класса. Это объясняется и увеличенным клиренсом, и внушительной высотой кузова. Что же касается трансмиссии, то передачи переключаются плавно. Двигатель работает тихо, да и шумоизоляция от дороги и от других автомобилей соответствует самым высоким стандартам.
Сиденья снабжены поясничной регулировкой и функцией массажа, что особо актуально при длительных поездках. Особого внимания заслуживает приборная панель, представленная удобным сенсорным дисплеем. Опционал автомобиля крайне обширен, а выводимую на экран приборной панели информацию можно выбирать самостоятельно. За счет высокого крутящего момента 150-сильного двигателя обеспечивается непревзойденная динамика. Даже на коротком участке дороги во время тест-драйва удалось быстро разогнаться до внушительной скорости. Запас для обгона на скоростной трассе поможет чувствовать себя уверенно и безопасно.
Использование современных технологий при разработке двигателей позволило существенно сократить расход топлива. Наиболее привлекательные показатели демонстрирует турбодизельный двигатель, который даже в смешанном режиме (как показал опыт двухдневной эксплуатации в городских условиях) не расходует больше 4-5 литров на 100 км пути. Выбранная для тест-драйва комплектация уже не столь экономична, но с учетом 150 л.с. и класса автомобиля расход топлива в 8,5 литра на 100 км в смешанном режиме выглядит привлекательно.
Если кратко подытожить общие впечатления об автомобиле, то особого внимания заслуживают привлекательный внешний вид и комфортный интерьер салона: семиместных минивэнов на отечественном рынке не так и много, а Citroen C4 Picasso является одним из лучших вариантов. С точки зрения динамических и скоростных характеристик идеальным выбором станет комплектация с 150-сильным бензиновым мотором и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль в целом получился очень успешным, о чем свидетельствует стремительный рост продаж, начиная с появления модели на рынке.
ВИДЕО-ОБЗОР
Для ознакомления с полной версией тест-драйв предлагаем посмотреть видео от ГК FAVORIT MOTORS.
Тест-драйв Citroen C4 — Охмуритель
Эта машина отличается от других. Отличается снаружи, отличается внутри. Отличается настолько, что именно за это многие готовы пойти в салон Citroen и купить ее. Купить, даже не пытаясь узнать о ее практичности, надежности или ездовых качествах. А зря — ездит Citroen С4 очень неплохо. Особенно в топовой версии VTS с двухлитровым двигателем мощностью почти 180 лошадиных сил.
Интересно, что большинство «дизайнерских откровений» «Цэ-четвертого» в прошлом уже встречались на автомобилях других марок. Передние «фары-бумеранги» — на последних моделях BMW. Центральный информационный дисплей вместо традиционной комбинации приборов — на минивэнах Renault. Оригинальное двойное остекление задней части — на Mazda 323 94-го года. Разве что неподвижная ступица рулевого колеса действительно может быть причислена к разряду откровений, причем не столько дизайнерских, сколько конструкторских — она позволяет подушке безопасности срабатывать корректно вне зависимости от угла поворота руля.
Собственные, а также переработанные чужие идеи ситроеновцам удалось объединить в «Цэ-четвертом» так, чтобы машина выглядела стильно, гармонично и в то же время «свежо» — как внутри, так и снаружи. И никому не придет в голову обвинить французов в «множественном плагиате».
Все-таки мы рассказываем не о бюджетной семейной машине, а о довольно дорогом автомобиле с почти 180 лошадиными силами под капотом. Поэтому мы отойдем от традиционной схемы тест-драйвов и «описание интерьера» оставим на потом, сначала изложив свои «ездовые» впечатления от Citroen С4 VTS.
Начнем с главного недостатка. Он здесь такой же, как у одноплатформенного Peugept 307 Feline с тем же 177-сильным мотором — отсутствие шестой передачи. На высоких скоростях двигатель истошно воет на 5-6 тысячах оборотов, умоляя водителя переключиться. А переключаться уже некуда…
В остальном Citroen С4 VTS — это очень послушный и в то же время дружелюбный автомобиль. Благодаря плотной подвеске у него острый и информативный руль, но при этом нет характерной для «горячих» хэтчбеков «дубовости» — трещины асфальта VTS не замечает вовсе, а крупные дефекты покрытия «достойно» отрабатывает — тихо и без пробоев.
Кроме того, у этого хэтчбека крайне понятные и легкие органы управления — руль не слишком тугой, педаль сцепления легкая и мягко «схватывает», а рычаг коробки передач можно передвигать двумя пальцами, наслаждаясь четкостью механизма. Избирательность переключения, правда, не идеальная.
Стихия С4 VTS — это город. На нем несложно стоять в пробках и ездить плавно — без малейших рывков при трогании и переключении. С другой стороны, если «раскрутить» мотор до трех с половиной тысяч оборотов, под капотом просыпается некий «зверь», который довольно приятно «рычит» и как-будто помогает двигателю тянуть машину вперед.
«Цэ-четвертому» по силам выигрывать светофорные старты, входить с визгом в крутые повороты, играть в «шашки»… Однажды поздно вечером я заметил, что еду по пустому проспекту и «виляю» из стороны в сторону, объезжая все трещинки асфальта — лишь потому, что на этой мне нравится «рулить».
Впрочем, ездить на VTS хорошо и за городом. Здесь, не в последнюю очередь благодаря двойным боковым стеклам, очень хорошая шумоизоляция, мощный и довольно эластичный двигатель и «цепкое» шасси, которое неплохо держит дорогу любого качества на любой скорости. Вот только шестой передачи, как мы уже говорили, очень не хватает…
В дорогих версиях своих машин французы — и Renault, и Peugeot—Citroen — не экономят на материалах отделки. В С4 VTS интерьер сделан так, что и смотреть на него приятно, и трогать. Это касается не только пластика передней панели — здесь «дорогая» велюровая обивка передних стоек, редкий для автомобилей гольф-класса «мягкий» потолок, сиденья из «алькантары» и «крупноячеистой» ткани, а также много других «элементов роскоши».
Внутри С4 VTS не только красив, но и удобен. Например, информационный ЖК-дисплей на передней панели не бликует и не отвлекает водителя мельтешащими цифрами скорости. Дело в том, что в отличие от большинства «информационных табло» он полупрозрачный и работает «на просвет». Поэтому отображаемая на нем информация выглядит как напечатанный текст. Хочешь — «читаешь», хочешь — нет.
Индикатор-тахометр, находящийся «внутри» рулевого колеса, тоже вполне информативен. В «гражданском» режиме он, с одной стороны, всегда находится перед глазами, с другой — не отвлекает водителя от дороги. Если же ехать «агрессивно», то когда обороты двигателя подходят к ограничителю, он вспыхивает красным цветом, заставляя водителя переключиться.
Да и в целом эргономика С4 порадовала. За рулем удобно сидеть, все органы управления на своих местах, обзорность хорошая не только вперед и в стороны, но даже в «двухэтажное» заднее стекло… Смутил нас в этой машине разве что алгоритм работы «второстепенных» кнопок, вынесенных на ступицу рулевого колеса. Например, с их помощью можно заставить аудиосистему перейти на следующую песню или радиостанцию, а на предыдущую — нельзя.
Снаружи кажется, что трехдверный С4 — это маленький и очень непрактичный автомобиль. На самом деле это не так — внутри он больше многих «одноклассников», и поездку на его заднем сиденье легко переносят двое мужчин. Кроме того, у трехдверного С4 Coupe довольно вместительный багажник. А оригинальная форма третьей двери с двойным остеклением, как оказалось, позволяет приподнять полку багажного отделения на 10-15 сантиметров, если требуется перевезти «габаритный» груз.
Наконец, по салону Citroen «разбросаны» многочисленные ящички и емкости для мелочи — для ручек, кредитных и прочих карточек, монет, мобильного телефона, бутылок с водой — для всего того, что обычно валяется в одном-единственном «бардаче», раскидано по салону, или отягощает карманы. Часть «ситроеновских» емкостей есть уже в базовой комплектации С4, а часть устанавливаются при заказе пакета «жизнь за рулем».
У нас, почему-то, принято считать что «самыми продуманными» являются японские и немецкие автомобили. «Французов» в таком контексте упоминают очень редко и, судя по всему, по незнанию.
К примеру, на Citroen C4 VTS очень приятно ездить ночью. Причина этому — биксеноновые поворотные фары, которые ярко освещают большую площадь перед машиной, и специальное антибликовое стекло. Оно буквально спасает водителя от ослепления «встречным дальним» или просто неправильно отрегулированными фарами.
В трехдверных хэтчбеках обычно сложно пристегиваться — за ремнями приходится тянуться далеко назад, до центральной стойки. Здесь же на сиденьях есть специальные «уши», которые держат ремни «под рукой».
«Горячие хэтчбеки» как правило держат водителя в напряжении: у них «нервный» руль, тугие педали, жесткие сиденья и «зубодробительная подвеска». Здесь все иначе — водитель не устает даже после нескольких часов за рулем. И, что чуть ли не самое главное, С4 VTS не навязывает свой темп езды. Он умеет двигаться быстро или медленно, по прямой или «по кривой».
Если вы задались вопросом покупки такого «Ситроена», то прежде чем идти в салон, загляните на какой-нибудь интернет-форум, где владельцы этих машин оставляют свои отзывы. Про «Цэ-четвертые» они очень любят рассказывать «ужасы ужасные», регулярно составляют многостраничные списки недостатков этой машины, и так далее. Правда, потом добавляют, что «влюбились» и готовы мириться со всеми многочисленными минусами этой машины.
От себя добавим, что проехав на «Цэ-четвертых» не одну тысячу километров — на VTS в Москве и дизельном С4 Exclusive во Франции — мы отметили у этих машин лишь один серьезный недостаток — высокую чувствительность задней подвески к нагрузке — если в салоне четверо взрослых, на дефектах асфальта она начинает работать громко и передавать толчки на кузов.
Кроме того, дешевые версии С4 сильно отличаются от дорогих. К примеру, базовый С4 с двигателем 1,6 гораздо шумнее топового С4 VTS с двойными стеклами, у него другая, более простая отделка салона…
Опробованный нами VTS «в базе» стоит 23900 евро или примерно 31 тысячу долларов США . За эти деньги покупатель получит мощную и в то же время богато оснащенную машину с биксеноновыми фарами, обивкой из алькантары, парктроником, двухзонным климат-контролем, 17-дюймовыми дисками и так далее. Такой «Ситроен», с одной стороны, обойдетс дешевле аналогично укомплектованных Volkswagen Golf, Skoda Octavia и даже родственного Peugeot 307 Feline, с другой — покупатель с тридцатью с лишним тысячами долларами в кармане, как правило, смотрит на машины побольше. А если хочется машину «очень быструю», то за эти деньги можно приобрести 225-сильный Ford Focus ST.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Евгения Раздобарина, Lenta.Ru
Тест-драйв нового Citroen C4 седан с «автоматом»
«Лучшая в классе плавность хода». Такую награду прежнему Citroen C4 седан давали многие — и журналисты, и владельцы. Автомобиль, действительно, отличался высоким уровнем комфорта. К тому же колесная база 2708 мм позволяла задним пассажирам сидеть едва ли не «нога за ногу». Но эти достоинства омрачал капризный 1,6-литровый двигатель THP, созданный совместно с BMW, а также «древняя» и «тормознутая» АКП AT8. Но в обновленном Citroen C4 теперь все иначе.
Новые двигатель и «автомат»
Предлагаем начать не с описания внешности, тем более о вкусах не спорят, а сразу перейти к технике. Итак, барабанная дробь… В обновленном Citroen C4 конструкторы избавились сразу от двух вещей, подрывавших интерес покупателей к этому неплохому, в общем, автомобилю.
Ушел в историю мотор 1,6 THP мощностью 120 лошадиных сил. Несмотря на то что его 4 раза подряд признавали двигателем года в своей категории, он имел ряд конструктивных особенностей. По мере различных модернизаций с ними справлялись, но народная молва уже записала мотор в «неудачники». Вместо него под капот теперь ставят проверенный поколениями 1.6 VTi мощностью 116 «лошадок». Своими корнями этот двигатель уходит в далекое прошлое, считается надежным и проверенным агрегатом.
О том, чтобы списать в утиль капризную и «туповатую» коробку-автомат AL4, мечтали все, кто хоть раз на ней ездил. И какие-то французские боги услышали молитвы страждущих. Новый Citroen C4 теперь предлагается только с нормальным шестидиапазонным «автоматом» заслуженной марки Aisin. Ранее он был доступен только для 150-сильного турбированного 1,6.
Еще одна новость — дизельный двигатель. Для адептов экономии предлагается версия со 115-сильным HDi в сочетании с шестиступенчатой «механикой». На тест мы хотели взять именно «дизель», но не получилось — автомобиль купили. Но мы прикинули, что бензиновая машина с «автоматом» тоже будет пользоваться уверенным спросом.
Фары в фокусе внимания
Пожалуй, в описании внешности обновленного Citroen C4 седан можно обойтись парой слов — «передняя светотехника». Именно она определяет дизайн седана. Выглядит, конечно, на любителя, однако в эффектности этому дизайнерскому решению не откажешь. Автомобиль получил в базе светодиодные дневные ходовые огни, а в максимальной комплектации можно получить полностью светодиодную оптику.
Задние фонари тоже получили светодиоды и приставку «3D» в описании. Выглядят эффектнее, хотя форма осталась прежней. В остальном автомобиль не изменился.
Интерьер тоже остался прежним, при этом ругать его совершенно не за что. Хорошие материалы отделки, удобная посадка водителя. Рулевое колесо регулируется по углу наклона и вылету. У кресла водителя есть регулировки по высоте. А вот переднее пассажирское кресло установлено, на наш взгляд, высоковато. Сидишь, словно в кроссовере. При этом регулировки нет.
Руль с усеченной нижней частью не пытается быть спортивным. У него довольно большой диаметр и тонкий обод. Но на удобстве это не сказывается.
Колесная база у Citroen C4 седан — одна из самых длинных в классе, так что сзади здесь королевский простор. Сразу отметим распахивающуюся на большой угол дверь широченный проем, через который легко садиться назад.
Конструкторы не устают говорить о том, что высчитали оптимальный угол наклона спинки заднего сидения — 29 градусов. А мы скажем, что высчитали правильно. Посадка задних пассажиров просто отличная. С одним «но». Места над головой хотелось бы на пару сантиметров больше. Головы рослых пассажиров будут касаться потолка, если сидеть с выпрямленной спиной и шеей. Центральному пассажиру будет мешать тоннель пола, хотя он не слишком широкий и высокий.
Багажник объемом 440 литров — далеко не рекорд к классе, но он подкупает аккуратной отделкой, отсеками для мелочей и складывающимися спинками. Жаль, нет лючка для перевозки длинномеров. И, кстати, электромагнитной клавиши открытия на крышке тоже нет. Во всяком случае на тестовом автомобиле. Открыть багажник можно из салона или кнопкой с ключа зажигания.
Комфорт, еще комфорт
Настраивая ходовую часть Citroen C4, конструкторы явно думали только о плавности хода. Если вы когда-то ездили на Citroen Xantia или XM — то вот она, реинкарнация гидропневматических Citroen в образе седана с обычной подвеской. Конечно, до «воздушности» знаменитой французской подвески автомобиль не дотягивает, но среди одноклассников C4 седан выделяется полным игнорированием мелких и средних неровностей. Разве что острые стыки асфальта заставляют слегка вздрогнуть кузов.
На волнах асфальта наблюдается небольшая раскачка, но до дискомфортного уровня колебания кузова не доходят. Рулевое управление не отличается особой остротой, но радует информативным усилием. В итоге через некоторое время начинаешь проникаться правильностью мысли «Кто понял жизнь, тот не торопится».
Уговаривает не торопиться и шестидиапазонный «автомат» в сочетании со 116-сильным бензиновым мотором. Безусловно, новая АКП сделала езду более приятной. «Коробка» переключается плавно, незаметно, без рывков и дерганий. Однако 115 сил для седана С-класса — невыдающаяся мощность. Поэтому чудес от динамики ждать не стоит. В спокойном городском ритме никаких претензий. Подстегнуть «автомат» можно спортивным режимом, но в этом случае он лишь начинает дольше держать передачу, на динамике разгона это никак не сказывается.
Хочешь ехать активно — выбирай 150-сильный турбомотор. С ним С4 разгоняется до «сотни» за 8,1 секунды. «Атмосферник» на такие подвиги не способен. Но у него ровная тяга, умеренный аппетит и проверенная годами конструкция.
Не нашлось у нас претензий и к звукоизоляции. Разве что при разгоне с педалью газа в полу звук мотора уже настойчиво лезет в уши, но не раздражает. Свист ветра начинает проявляться на скорости 120−130 км/ч. Снижаешь до законных на большинстве дорог 90 км/ч — и возвращаешься в царство спокойствия и умиротворения.
Предыдущее поколение Citroen C4 седан не порвало рынок, хотя уверенный спрос на автомобиль был. На российский рынок автомобиль вернулся еще год назад, а вот в Беларуси начал продаваться совсем недавно. Собирается С4 по-прежнему на заводе в Калуге, и уровень локализации достиг уже 35%. Это позволило пересмотреть цены на обновленный автомобиль. Триумфального возвращения это не гарантирует, но спрос подхлестнет.
Нам запомнилось
Передние кресла довольно мягкие, но комфортные. Однако подойдут не каждомуПанель приборов выглядит эффектно, но скорость считывания информации не на высоте
В базовых версиях светодиодами оснащены только ДХО, в топовой комплектации оптика полностью светодиодная
Подогрев передних сидений многоступенчатый, но «колесики» управления расположены не в самом доступном месте
В базе экран бортового компьютера монохромный, но есть и версии с большим цветным дисплеем
Краткие технические характеристики
Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY | Citroen C4 1.6 VTi |
Рабочий объем, см3 |
1587 |
Максимальная мощность, л. с. |
116 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
Разгон с 0 до 100 км/ч, с |
12,5 |
Расход топлива, л/100 км (средний) |
6,6 |
Длина, мм |
4644 |
Ширина, мм |
1789 |
Высота, мм |
1518 |
Колесная база, мм |
2708 |
Клиренс, мм |
176 |
Тест-драйв Citroen C4 Cactus: хорош комфортом и экономичностью, но…
Встречайте хэтчбек Citroen C4 Cactus – с новой внешность и уникальной подвеской РНС! Да-да, все правильно: теперь C4 Cactus считается хэтчбеком и у него по славной Citroen-овской традиции есть необычные амортизаторы. Чем еще отличается автомобиль? Какие моторы и версии доступны в Украине? И что это за «но…» в заголовке? Сейчас расскажу.
Позиционирование
Автомобиль Citroen C4 Cactus появился в 2014 году, соединив особенности сразу нескольких классов и сегментов: увеличенная платформа от моделей В-класса, простор салона на уровне хэтчбека С-класса, чуть больше клиренс и защитные накладки будто от компактного кроссовера. Эксперимент удался: Citroen C4 Cactus стал очень популярен и в мире, и в Украине. Обновление 2017-го года привнесло новую главную идею: Citroen C4 Cactus – теперь это просто хэтчбек С-класса. Следует признать, что ситуация вынужденная: требуется поддержать нишу С-класса, при этом выйти из ниши В-класса, в которой есть самостоятельные модели – хэтчбек Citroen C3 нового поколения и кроссовер Citroen C3 Aircross. Поэтому Citroen C4 Cactus получил более традиционную и спокойную внешность. Но не только…
Первый Citroen C4 Cactus – большой оригинал, который запомнился защитными накладками Airbump на боковинах кузова. Новый Citroen C4 Cactus получил и новое позиционирование – теперь это хэтчбек С-класса. Соответственно внешность стала более традиционной: изменилась передняя часть (бампер и фары) и боковины (теперь вместо накладок лишь молдинги в нижней части дверей), задние фонари вытянулись по горизонтали. Кроме того, стала лучше звукоизоляция: толще стекла, больше изоляционных матов на полу, новые дверные уплотнители. В статье представлен Citroen C4 Cactus с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и РКПП в комплектации SHINE.
Как едет?
Прежде всего – очень мягко и комфортно: подвеска РНС реально работает! Новый Citroen C4 Cactus на небольших неровностях и колеях парит, будто «ковер-самолет» (ага, фраза из рекламы C4 Cactus) – все небольшие-средние ямы и бугры растворяются в подвеске, автомобиль просто мягко покачивается кузовом. При этом большие ямы также проезжаются хорошо: мягкая и довольно энергоемкая работа амортизаторов, нет ударов или неприятных тычков, все неровности максимально округлены. Словом, для любителей комфорта новый Citroen C4 Cactus – настоящая находка!
Да и в целом данный автомобиль «весь про комфорт». К примеру, руль откровенно легкий – здесь минимум обратного усилия, зато и минимум работы для ваших рук. При этом в поворот Citroen C4 Cactus заезжает совсем неплохо, да и крены не столь уж высоки с учетом столь мягкой подвески – спасибо относительно невысокому кузову. Турбодизель с «роботом» также отлично подходят для неспешной езды: хорошая тягая после раскрутки мотора чуть выше холостых, мягкие переключения передач.
Внешне Citroen C4 Cactus стал более традиционным и «спокойным»: новый перед, больше ровных и гладких поверхностей (особенно запоминаются боковины), задняя часть с горизонтальными фонарями. Накладки по-прежнему зовутся «Airbump», но теперь они совсем не «Air» – это просто пластиковые молдинги. Среди других неприятных потерь – популярный бензиновый мотор 1,2 л 82 л.с.: отныне под капотом новых Citroen C4 Cactus в Украине можно встретить только турбодизели. Мотор 1,6 л 100 л.с. хорош тягой на средних оборотах, но огорчает вибрациями «на низах» и рыком «на верхах». Зато его общий неторопливый характер отлично подходит для 6-ступенчатого «автомата»-РКПП с кнопочным управлением.
Уточнение про мягкий стиль езды критически важно, поскольку если вы попробуете ехать хоть сколько-нибудь динамично, то автомобиль начнет расстраивать. Прежде всего, коробкой-«роботом», которая переключается с пинками и клевками что вверх, что вниз. При необходимости ускорения во время обгона, РКПП порой может сбросить 2-3 передачи (с явно-заметными паузами и провалами ускорения), загнав турбодизель в зону высоких оборотов. В свою очередь мотор, раскрутившись, не настолько прибавляет в прыти, насколько прибавляет в громкости рычания. Но подобные проблемы вот-вот отойдут в прошлое, поскольку с октября для покупателей открыта версия с мотором BlueHDi мощностью 120 л.с. и классическим 6-ступенчатым «автоматом»: если будете покупать автомобиль из новых поставок – то с проблемами РКПП уже не столкнетесь. А если еще вспомнить легкий руль… Родственный Peugeot 2008 с бойким бензиновым мотором и собранной ходовой на фоне мягко-неспешного Citroen C4 Cactus – это прям хот-кросс.
Словом, расслабляйтесь и езжайте спокойно, разглядывая салон. Ведь здесь есть что посмотреть: хорошие мягкие «отделочные» материалы, много декоративных элементов в виде заклепок и стежков, необычные дверные ручки. Салон нового Citroen C4 Cactus похож на первую версию модели, однако отличается в деталях: к примеру, изменилась центральная консоль и появился традиционный рычаг стояночного (ручного) тормоза. Еще пример – перед глазами водителя по-прежнему ЖК-панель приборов, но ее наполнение и шрифт чуть изменились. Здесь же отмечу – невзирая на «вау-эффект», салон умудряется быть удобным и эргономичным. Так, панель приборов практически никогда не выцветает на солнце, невзирая на отсутствие козырька – спасибо контрастному изображению. Глянец расположен в тех местах, где его видно, но касаться будут редко: в итоге выходит красиво и не марко. Под сенсорным дисплеем – вращающийся регулятор громкости и пара-тройка самых необходимых кнопок. Есть полочки разного размера, карманы, ниши…
Общее впечатление от салона – удачная комбинация «не напрягающей» оригинальности и хорошего качества отделочных материалов. Есть много интересных деталей: контрастная ЖК-панель приборов, кнопочное управление «автоматом»-РКПП, ящик TopBox (из-за которого пассажирскую подушку безопасности перенесли на потолок).
Однако и без замечаний не обходится: мне по-прежнему сложно найти удобную посадку – не хватает угла наклона подушки сиденья. Хотя признаю, все-таки посадка стала лучше благодаря мягкой пене фирменных сидений Citroen Advanced Comfort. Жаль, что передние сиденья теперь не являют собой сплошной диван с крупным откидным подлокотником, отныне установлен лишь подлокотник-уступ с небольшой нишей внутри. Сзади места в целом «достаточно», но не более того, да и подушку сиденья хотелось бы более длинную. По-прежнему остались откидывающиеся форточки: минус – их невозможно распахнуть полностью, плюс – они эффективны для вытяжной вентиляции на ходу и при этом мало шумят. Багажник средний по объему, но без дополнительных удобств. Под панелью-днищем скрыты лишь колесо-«докатка» и горловина для AdBlue: да, здесь «мочевинный дизель».
Сиденья-кресла сохранили свой прежний профиль и большую ширину, но сидеть стало приятнее благодаря дополнительному слою особо мягкой пены под обивкой. Сзади и в багажнике – все на «достаточном» уровне, но не более того.
Есть ли инновации?
В момент своего дебюта первый Citroen C4 Cactus стал большим оригиналом и привнес много необычных решений: дворники MagicWash, подушку безопасности Airbag in Roof, защитные накладки Airbump. Жаль, но последний пункт – именно тот, который лично мне безоговорочно нравился практичностью и дизайнерской оригинальностью – как раз потерялся при обновлении модели: вместо огромных пузырящихся накладок теперь используются молдинги в нижней части дверей. Однако в ходе обновления Citroen C4 Cactus также и приобрел! Во-первых, сиденья Citroen Advanced Comfort с дополнительной прослойкой из мягкой пены (15 мм) – и это работает: посадка реально стала удобнее, мягче. Во-вторых, это подвеска РНС – а вот она и вовсе заслужила отдельного внимания.
Сокращение РНС расшифровывается как Progressive Hydraulic Cushions или «Прогрессивные гидравлические отбойники-ограничители». Речь идет о специальных амортизаторах, сверху и снизу которых установлены клапаны с небольшими отверстиями. Когда шток амортизатора ходит с небольшой амплитудой (небольшие неровности) – амортизатор работает в обычном режиме. Когда амплитуда возрастает (большие ямы и бугры) – шток достигает крайних положений и срабатывает клапан-дроссель: жидкость проходит с большим сопротивлением, эффективно затормаживая шток (примерно как зажать рукой текущий кран). Простое решение, но оно много дает. Во-первых, это позволяет сделать подвеску мягче на небольшом ходе амортизаторов – вот откуда эти «убаюкивающие» покачивания при проезде небольших неровностей. Во-вторых, это позволяет убрать сильные удары и пинки, когда мягкая подвеска «пробивается» до отбойников – фактически отбойником теперь выступает сам амортизатор, который гасит энергию и ход штока амортизатора. Зачет!
Главная инновация обновленного Citroen C4 Cactus – подвеска РНС. Даже точнее будет сказать «амортизаторы РНС» – потому что схемы подвески и общая конструкция автомобиля в целом-то привычны: несущий кузов, независимая подвеска МакФерсон спереди, полунезависимая подвеска на основе П-образной балки сзади, поперечное расположения двигателя, дисковые тормоза спереди, барабанные (РКПП) или дисковые тормоза (АКПП) сзади. Амортизаторы РНС на новинке не взаимомозаменяемы с прошлой версией С4 Cactus, однако (на удивление!) они стали даже дешевле: к примеру, передний амортизатор РНС стоит около 2,8 тыс. грн., а ранее стоил 3,5 тыс. грн. Цена задних амортизаторов почти не изменилась – около 1,7 тыс. грн. – но РНС снова все-таки чуть дешевле.
А еще в ходе обновления Citroen C4 Cactus существенно прибавил в оснащении современной электроникой и вспомогательными системами. Часть оборудования является опциями, часть идет в основной комплектации, часть была раньше, но все-таки – зажимайте пальцы!
Есть система контроля рядности движения, которая работает на основе камеры в верхней части лобового стекла. Эта камера также отвечает за распознавание дорожных знаков – позволенный лимит скорости выводится в отдельном круглом окошке ЖК-панели приборов. Причем если автомобиль едет «на круизе», то система предлагает принять дозволенный лимит как гранично-допустимую скорость. Система видит знаки, расположенные лишь на привычных столбах высотой 2-3 м, однако не замечает ограничений скорости, прописанных на высоко расположенных информационных табло над трассами. Также отмечу адаптивный дальний свет (автоматическое переключение «ближний/дальний» и обратно), контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. Центральный 7-дюймовый дисплей по-прежнему объединяет в себе управление климатом, аудиосистемой, настройками автомобиля, изображение с камеры заднего вида, подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto.
Если подвести итоги обновления электроники Citroen C4 Cactus одной фразой – то это будет фраза «автомобиль стал современнее»: распознавание знаков ограничения скорости, контроль рядности, мониторинг «слепых зон», сенсорный дисплей с возможностью подключения смартфона, камера заднего вида… Здесь есть все необходимое, пусть и без излишеств в виде дорогих поворотных фар или активного круиз-контроля.
Цены и конкуренты
В текущий момент Citroen C4 Cactus предлагается в Украине с парой вариантов «мотор + АКПП» и в двух комплектациях – итого четыре варианта. Важно заметить, что в гамме представлены лишь турбодизели, причем каждый идет в паре со свое трансмиссией: либо 1,6 л на 100 л.с. плюс 6-ст. «автомат»-РКПП, либо новый мотор 1,5 л на 120 л.с. в паре с полноценным 6-ст. «автоматом» (классическая гидромеханическая АКПП с мягкими переключениями). К слову, вариант «1,6 л 100 л.с. + РКПП» прямо сейчас уходит из продаж, со временем его полностью заменит вариант «1,5 л 120 л.с. + АКПП».
Что касается оснащения, то гамму открывает комплектация FEEL: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, электрический усилитель руля, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары с функцией «боковой свет», пр. Автомобиль с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и 6-ст. РКПП стоит от 544 тыс. грн. или $19,4 тыс. Аналогичный вариант с мотором 1,5 л (120 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс.
Следующий шаг – это версия SHINE, которая дополнительно предлагает: электропривод складывания зеркал, камеру заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Цена варианта с турбодизелем 100 л.с. и 6-ст. РКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс., более мощная 120-сильная версия с 6-ст. АКПП доступна по цене от 602 тыс. грн. или $21,5 тыс. Тестовый автомобиль оценен в 627,5 тыс. грн. или около $22,4 тыс. – это турбодизель 1,6 л на 100 л.с. в паре 6-ст. РКПП, комплектация SHINE плюс опции: салон Wild Gray, сиденья Citroen Advanced Comfort, 17-дюймовые колесные диски, безключевой доступ и запуск двигателя, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, контроль рядности, распознавание дорожных знаков, автоматическое переключение света «ближний/дальний».
Логика Citroen C4 Cactus – «все уже в комплекте»: климат-контроль, сенсорный дисплей, подогрев сидений, противотуманные фары с функцией «боковой свет»… Тестовый автомобиль, помимо прочего, отличался красивыми 17-дюймовыми колесными дисками.
А теперь подбираем конкурентов. Кажется, задача проста – ведь за 540-630 тыс. грн. можно выбрать масса моделей из классов B-SUV и C-хэтчбек: Nissan Juke, SEAT Arona, Peugeot 2008, Suzuki SX4, Hyundai i30, Honda Civic, Mazda3, KIA Ceed, Ford Focus, Opel Astra… Однако учтите нюанс, оговоренный выше: модель Citroen C4 Cactus у нас всегда предлагается с дизелем и с АКПП/РКПП – в итоге нужен акцент на экономичность и «автомат». А вот с таким походом выбор становится заметно уже. Сразу вспоминается новый Renault Duster – он довольно просторен внутри и не боится грязи, однако не ждите от него высококлассного салона. С этой точки зрения более привлекательным выглядит Renault Captur: классная отделка, много продуманных и необычных решений, но не столь комфортен на ходу и дороже. Конкурентом выступает и родственный кроссовер Citroen C3 Aircross, но в его гамме дизельная версия возможна только в паре с «механикой». Неожиданно в конкуренцию вступают гибриды Toyota C-HR и KIA Niro: комфортные на ходу, экономичные в городе. Однако на трассе они уже не блещут топливной экономичностью, при этом конструктивно сложнее и дороже.
На первый взгляд кажется, что у Citroen C4 Cactus пару десятков конкурентов. Однако если добавить требование экономичного дизеля плюс «автомата», то в перечне соперников наберется лишь с пяток автомобилей. Причем на их фоне Citroen C4 Cactus предлагает, пожалуй, самую комфортную подвеску и хорошую отделку салона, при этом являясь одним из наиболее доступных вариантов с точки зрения запрашиваемой цены.
Стоимость содержания
При езде в городе мне не удалось получить паспортный расход: минимальная цифра составляла 6 л, в среднем и с учетом пробок автомобиль потреблял около 7 л топлива на 100 км пути – однако это все равно хорошие цифры расхода топлива для модели В-С-класса. А вот на трассе Citroen C4 Cactus откровенно порадовал: при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 3,5-4 л топлива, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 5,5 л на 100 км.
Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Также предусмотрены платные сервисные контракты, которые можно рассматривать как продление гарантии – в таком случае можно рассчитывать на четыре года. Периодичность ТО – раз в год или 10 тыс. км, минимальный сервис обходится в 2,5 тыс. грн., более дорогое ТО оценивается в 3,3-4,7 тыс. грн. Цена на ТО указаны для самого дорогого региона обслуживания, в зависимости от вашего города и области цены на сервисные услуги могут быть ниже.
Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на ноябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность
Автомобиль проходил стандартный краш-тест Euro NCAP в 2014 году и получил оценку лишь «хорошиста», но не отличника – «4/5 звезд». Однако в защиту Citroen C4 Cactus можно отметить, что водитель и пассажир практически полностью имеют «зеленые» и «желтые» зоны (т.е. «хорошая» и «достаточная» степень защиты), кроме одной «коричневой» зоны (приемлемая защита) в области груди.
В итоге
Первый Citroen C4 Cactus стал настоящим революционером: яркий автомобиль с массой необычных решений. При этом за свою оригинальность он не требовал больших денег – что явно способствовало успеху Citroen C4 Cactus в Украине. Результат оправдал ожидания: C4 Cactus – один из бестселлеров Citroen 2015-2016 годов в мире и в Украине. Однако изменение позиционирования обновленного Citroen C4 Cactus во всем мире и предложение в Украине только недешевых дизельных версий приводит к тому, что модель уже не сможет повторить массовый успех. Хотя ключевые изменения – подвеска и сиденья – пришлись очень кстати, сделав обновленный Citroen C4 Cactus во многом лучше оригинала: любителям комфорта и неторопливых экономичных поездок понравится.
Плюсы:
+ По-настоящему комфортная подвеска, мягкие сиденья-кресла.
+ Хорошая экономичность без различных ухищрений – просто дизель и «автомат».
+ По-прежнему интересный облик и необычный салон для любителей индивидуальности.
Минусы:
— РКПП дергает и качает кузов при переключениях, ей подходит только неспешный темп езды; хотите купить C4 Cactus – сразу цельтесь на новый мотор и полноценный «автомат».
— Для тех, кому важна цена: жаль, но в гамме C4 Cactus для Украины больше нет версии 1,2 л 82 л.с., которая в прошлом обходилась заметно дешевле турбодизеля.
Технические характеристики Citroen C4 Cactus BlueHDI 100 РКПП-6 FEEL
Кузов – хэтчбек, 5 мест
Габариты – 4,170 х 1,714 х 1,48 м
Колесная база – 2,595 м
Клиренс – 165 мм
Багажник – от 348 л (5 мест) до 1 170 л (2 места)
Грузоподъемность – 485 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 155 кг
Мотор – турбодизель, R4, 1,6 л
Мощность – 100 л.с. при 3 750 об/мин
Крутящий момент – 254 Нм при 1 750 об/мин
Удельная мощность и момент – 87 л.с. на 1 т; 220 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – 6-ст. «автомат»-РКПП (роботизированная КПП с одним сцеплением)
Динамика 0-100 км/ч – 11,5 с
Максимальная скорость – 184 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 4,5 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км
Шины тестового автомобиля – Goodyear EfficientGrip 205/50R17
Минимальная цена автомобиля – 544 тыс. грн. ($19,4 тыс.)
Цена тестового автомобиля – 627,5 тыс. грн. ($22,4 тыс.)
Автомобиль предоставлен – Ситроен Украина
тест-драйв подержанного Citroen C4 — обзор на сайте AvtoBlog.ua
Все помнят французский комедийный боевичок из 60-х «Фантомас». Лучшие французские актеры того времени, захватывающая сюжетная линия на протяжении всех трех серий и море различных гаджетов. Чего только стоит третья рука комиссара Жюва в исполнении талантливейшего Луи де Фюнеса. А еще, у многих этот фильм ассоциируется с иконой французского автомобилестроения Citroen DS. На этом автомобиле ездили все. Начиная от представителей среднего класса французов заканчивая президентом республики. Citroen DS — это воплощение смелых, революционных технических решений. Это неповторимый дизайн, не похожий не на один автомобиль того времени, напоминающий самолет. От чего не удивительно, что во второй части этот белый красавец расправил крылья и скрылся в облаках.
Citroen C4 имеет целый ряд схожестей с легендой, описанной выше. Но также, как и любой француз, имеет дурную славу в вопросе надежности. Стоит ли рассматривать на вторичном рынке данный экземпляр, к чему готовится и чем он отличается от своих собратьев в «Среднем – С», расскажем на примере рестайлингового C4 2008 года выпуска.
Итак, в 2004 году стартовали продажи первого поколения, которое продержалось на конвеере до 2011 года с рестайлингом в 2008-м. Основное распространение получил в кузове хэтчбек на 3 либо 5 дверей, но также для некоторых рынков предлагался в исполнении кузова седан. В первую очередь, первое поколение Citroen C4 выделяется благодаря своему не обычному дизайну. При этом нельзя сказать, что трех дверка симпатичней пяти дверки. Либо то что кузов французы сделали на ура, а о салоне забыли. Абсолютно не похожая торпеда с центральным расположением спидометра. Рулевое колесо с не подвижной внутренней частью, на которой удобно разместились кнопки управления магнитолой, бортовым компьютером, круиз контролем, ограничителя скорости, яркости подсветки панели приборов и заслонки воздуха. В добавок руль обшит кожей, которая спустя 104 тысячи километров не выглядит затерто, собственно, как и сам салон. Кроме торпедо, пластик в салоне твердый, но главное то, что сверчки в нем не живут. В салоне нашего тестового 5-ти дверного хэтчбека, удобно разместятся «4 с половиной» пассажира. Правда на заднем ряду место очень в притык и есть вопросы к удобству использования подлокотника дивана. Его разместили очень низко.
Благодаря наличию регулировки рулевой колонки, по наклону и вылету, а также возможности настройки высоты «капитанского» кресла, водитель среднего роста в 185 см, также будет чувствовать себя довольно комфортно. Расстраивает только место расположения рычага выбора наклона спинки, которая находится между дверной центральной стойкой и сиденьем. Без проблем до него смогут дотянуться только стройные представительницы прекрасного пола и то, только летом. Зимой, в шубе, это будет сложно! Такое, мягко говоря, не удобное место расположение, лично мы можем объяснить тем, что у 3-х дверного хэтчбека, двери намного длинней (от чего на тесной парковке торгового комплекса можно испытывать дискомфорт во время посадки и высадки). Конечно же в трех дверке, руке водителя ничего мешать не будет. Плюс задним пассажирам также будет удобно самостоятельно отодвинуть спинку переднего сиденья для удобной высадки. В общем унификация передних кресел в случаи с Citroen C4 на пользу потребителям не пошла. Ну а далее Citroen продолжил радовать эргономикой расположения кнопок, особенно расположением блока управления климатической установкой возле ручки КПП. Не плохая обзорность, если не считать вид в зеркало заднего вида, особенно на трехдверке.
В Украине по состоянию на первое полугодие 2018 года Citroen C4 2008 года выпуска после рестайлинга, в аналогичном нашему автомобилю состоянии можно приобрести в районе 6000-6500 долларов. И за эти деньги мало кто сможет предложить вам такой богатый пакет опций, ну и конечно же дизайн.
Самым слабым местом в подвеске являются сайлентблоки задней балки. При полной загрузке автомобиля, задняя часть просядет и ваши пассажиры, вместе с вами, займутся точным подсчетам каждой кочки на дороге. Кстати, C4 далеко не самый комфортный представитель среднего класса по мягкости подвески. Но зато любители активной езды по достоинству оценят управляемость.
За годы производства под капотом француза можно встретить рядные бензиновые моторы, линейку которых начинает 1.4 (88 л.с.), 1,6 мощностью в самом распространенном варианте TU5 109 л.с., а также 112 л.с. битопливный (этанол/бензин), EP6 совместная разработка PSA и BMW после рестайлинга 2008 года (120л.с.), и 140-ка сильный турбо. Плюс 2.0 ( мощностью в 140 лошадей и 180 для версии WTS). В дизельной линейке 1.6 ( 90 и 109 л.с.),2.0 ( 140 л.с.). Привод только передний. Пяти ступенчатая механика в целом проблем не создает, кроме зимней эксплуатации, когда могут замерзнуть тросики КПП. Пока машина не прогреется вы никуда не поедете. Сцепление как правило прослужит 100 тысяч километров пробега, а может и более. С четырехступенчатым автоматом лучше не связываться! Данный агрегат может выйти из строя, не преодолев даже первую сотню тысяч километров, и вдобавок он не отличается плавностью переключений передач. Исключением является японский 4-х ступенчатый автомат Aisin устанавливаемый на рестайлинговые версии с мотором 2.0. Также, для дизельных моторов встречаются 6 МКПП.
Под капотом нашего тестового автомобиля рядный 1.6 EP6, у которого цепной ГРМ (и сильно радоваться рано, т.к. наблюдались не однократные случаи растяжения при пробегах до 100 тысяч км). Ремень ГРМ в TU5 необходимо менять не позже 80 тысяч километров пробега, хотя производитель спустя несколько лет производства отсрочил данную процедуру до 120 тысяч км. И самое смешное, многие механики рекомендуют проводить замену комплекта ГРМ вместе с помпой, через каждые 60 тысяч км. Дизельные версии, как правило больших проблем не создадут. Но найти такой C4 с небольшим пробегом очень сложно.
И главное! Для французских моторов необходимо правильное масло фирмы Total и проводить ТО через каждые 10 тысяч километров пробега. При этом производитель заявляет регламент в 15 тысяч км.
В наш авто, при последнем Т.О., по случайности залили масло другой фирмы и теперь периодически, при торможении высвечивается ошибка. Не смертельно, но все же. Также, периодически может загораться чек, а пока вы доедете до станции официалов, он может погаснуть и все будет нормально. Французские «электрод глюки» ни для кого не новость. Благо в С4 их относительно немного.
Кузов Citroen C4 имеет хорошую коррозийную стойкость, т.к. оцинкован. Передние крылья пластиковые, а капот алюминиевый. Последняя деталь у автомобиля на сегодняшний день будет либо перекрашена, либо будет иметь заводской дефект виде вздутий в районе эмблемы. В первые годы продаж данный заводской дефект устранялся для владельцев Citroen бесплатно.
В нашем авто отсутствует опция подогрева передних сидений, но оно и к лучшему. Потому как не редко в этих автомобилях подогрев не работает. Причина, нежная проводка в сидениях.
Расход топлива в городском цикле с мотором 1.6 (EP6.) с 5МКПП составляет в районе 8,5-9,5 в зависимости от времени года, а также манеры езды. На нашем авто стоит установка ГБО расход 10-10,5 литров.
В целом Citroen C4 2008 года выпуска оставил положительные впечатления. Автомобиль понравится любителям всего не обычного, не ординарного. При этом, порадует хорошим пакетом опций и привлекательным ценником. Также C4 понравится любителям скоростных прохождений поворотов. Наматывая в год не больше 15 тысяч километров, обслуживание не покажется вам дорогим. Главное не рассматривать автомобили с ненадежным автоматом и перед покупкой ехать на полную диагностику к официалам.
Больше интересных видео смотрите на канала Тест Жир в Youtube.
Citroen C4 Обзор 2021 года | Top Gear
Обычные хэтчбеки сейчас в упадке. Они по-прежнему хорошо продаются, но интерес снижается, поскольку покупатели прикованы к кроссоверам. Citroen решил сдаться аргументам «бей их / присоединяйся», вставив несколько кроссоверных генов в свой новый хэтчбек.
То же самое произошло и с его людьми-носителями. Столкнувшись с резким падением продаж Пикассо, Citroen замаскировал эти минивэны под кроссоверы и разработал модели C3 и C5 Aircrosses.
Так или иначе, C4.Это хэтчбек, в котором воплощены традиционные сильные стороны Citroen: комфорт и аэродинамика. Но он приподнят вверх, а по нижним краям — плинтус из защитной пластиковой обшивки.
Это та же идея, что и Focus Active. За прошедшие годы многие другие люки подверглись такой же обработке, но большинство из них исчезли из-за того, что покупатели сторонились их. Не благоприятный знак для Ситроена. Может быть, Kia XCeed преуспеет в той же игре. Может, и нет.
И все же… это не совсем дурацкая идея.Поднятый кузов означает, что в него легче садиться и выходить, а также предусмотрена подвеска с большим ходом и тонкие шины большого диаметра, обеспечивающие комфорт. Крыша ниже, чем у кроссовера, а хвост откидывается, что снижает сопротивление воздуха.
Уберите пластик, и вы получите силуэт и лицо, напоминающие GS и CX 1970-х годов. Последние концепт-кары использовали эти острые световые подписи. Также есть лишние гребешки, вырезанные из металлических деталей по бокам. Общий эффект, вероятно, вызывает нервозность, но, по крайней мере, он отличительный.
Салон тоже пытается выбрать дорогу, отличную от преобладающих клише «кокпитного стиля».
Подвеска — это «улучшенный комфорт» Ситроена, в котором используются прогрессивные отбойники в амортизаторах, снижающие нагрузку на автомобиль.
Это все прикручено к версии небольшой платформы Группы с увеличенной колесной базой, такой как Peugeot 208, Corsa и DS 3 Crossback. Это сильная и современная структура.
Это также приносит электрическую версию, которую весело называют С-C4.Но мы никогда не делали акцент на Citroën, поэтому после этого мы не будем беспокоиться о С-C4. Батарейный во многом выглядит так же, с той же комнатой внутри, что и топочные. Просто нет выхлопной трубы.
Аккумулятор мощностью 50 кВт питает двигатель мощностью 136 л.с. Он начинается от 30 тысяч фунтов стерлингов с грантом, но также и VW ID.3 с большей батареей и большей мощностью.
Выбор мощности поршня довольно узкий, прямой лифт от других автомобилей этой компании: 1,2-литровый бензиновый от 110 до 155 л.с. и 1,5-литровый дизель мощностью 110 или 130.
Citroen C4 (2021) обзор: примите таблетку от холода
► Citroen C4 возродился как смесь хэтчбека и внедорожника
► Электрический, дизельный или бензиновый двигатель
► Цены от 21000 фунтов стерлингов, сейчас в салонах
Новый C4 — это знак уверенного выхода Citroen на высшую передачу. Все атрибуты нового Citroen — поляризационный дизайн, блаженный комфорт, мачизм внедорожника, электрифицированная трансмиссия — присутствуют и составляют или .
В его дизайне сочетаются клиренс внедорожника и пластиковая защита кузова с наклонной линией крыши купе и каплевидным стеклом, а также практичность пятидверного хэтчбека — возможно, самого кроссовера среди кроссоверов. Среднеразмерных внедорожников-купе от основных производителей автомобилей (пока) не так много, поэтому их ближайшими конкурентами являются Kia Xceed и Toyota C-HR.
C4 оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем с тремя выходными мощностями (99, 129 и 153 л.с.), двумя вариантами 1,5-литрового дизельного топлива BlueHDi (108 и 129 л.с.) и чисто электрическим e-C4 с лабораторной оценкой. 217 миль диапазона, которые мы рассмотрели отдельно.Здесь мы едем на 130-м бензиновом Puretech с мощностью 129 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Каковы ваши первые впечатления?
Здесь удобнее, чем в вашем любимом кресле, и тише, чем в выходные, когда дети у бабушки. Езда потрясающая, особенно на более высоких скоростях: приливы и отливы с контурами дороги, небольшой крен при торможении и плавное движение по крутым неровностям и гребням. Все это довольно примечательно для того, что является массовым автомобилем.
Благодарим стандартные «прогрессивные подушки» — гидравлические упоры в конце хода амортизатора, которые поглощают и высвобождают кинетическую энергию для предотвращения подпрыгивания.Несмотря на мягкую настройку подвески, у C4 нет шаткого желе, с контролируемыми движениями тела и быстрой стабилизацией.
На автомагистрали Puretech 130 приятный и спокойный, с шумом двигателя и легкой струйкой ветра. Акустические усилия Citroën по подавлению шума сработали.
Между прочим, при одновременном движении бензинового и электрического C4 автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет преимущество в комфорте, что делает более тяжелый электромобиль более люксовым. Но все относительно: e-C4 по-прежнему остается изысканной вещью.Стандартный размер колес для обоих — 18 дюймов.
Что все это смещение комфорта означает для динамики?
Достаточное сцепление с передней частью и точное рулевое управление, но на городских скоростях он кажется немного легким и медленным. У него нет такой нетерпеливой реакции, как у его кузена Peugeot 2008, что звучит как умное управление портфелем. Как и во время езды, на скорости рулевое управление становится лучше, а вес становится более обнадеживающим. Тем не менее, эта легкость на малой скорости делает навигацию на многоэтажных автостоянках легкой мелочью.
Ускорение адекватное, с 0 до 100 км / ч за 9,4 секунды: в нормальном режиме дроссельная заслонка имеет ярко выраженный шаг, чтобы избежать случайного кикдауна, а восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия ускоряет передачи в попытке сэкономить топливо. Не удивляйтесь, если окажетесь на седьмом месте на скорости 40 миль в час. Официальный расход для этой трансмиссии составляет 44–50 миль на галлон.
Есть альтернатива с шестиступенчатой механической коробкой передач, которая на полсекунды быстрее до 100 км / ч с места, но действие переключения сродни покачиванию поршня на перекатывающейся раковине — придерживайтесь автоматической коробки передач для спокойствия.
Все это может звучать так, будто мы осуждаем C4 слабой динамической похвалой: нет, это полностью соответствует непринужденной атмосфере автомобиля. А при желании вы можете нажать кнопку «Спорт», чтобы повысить скорость отклика дроссельной заслонки и отобразить карту двигателя с более высокими оборотами и более длинными точками переключения передач. Немногие будут.
Как там впереди?
Интерьер Hype Black на лучших машинах Shine Plus кажется более сдержанным немецким автомобилем премиум-класса, чем харизматичный Citroën — к сожалению, сине-красный интерьер не будет предлагаться в Великобритании, поэтому альтернатива есть…серый. Hype Black включает кожаную обивку с необычным рисунком, напоминающим заплатки на локтях, с серыми тканевыми вставками с шевронными принтами на сиденьях и дверях.
Эта текстура шеврона также присутствует на приборной панели с откидным верхом, а также на обледенении на пластике, окружающем элементы управления кондиционером и перчаточный ящик. Citroën не стал настаивать на том, чтобы люди использовали сенсорный экран для управления температурой в кабине и потоком воздуха, но при этом лишился графической красоты цифровой приборной панели водителя C5 Aircross.Переворачивание показаний путем нажатия на левый рычаг индикатора также менее точное, чем у старого поворотного тумблера.
Привод, нейтраль и задний ход теперь выбираются переключателем на центральной консоли, хотя и с отдельными кнопками для ручного режима и парковки. Есть новое выдвижное крепление для планшета и ящик, в котором он может храниться, но, конечно, его лучше было бы распаковать с подлокотника, чтобы дети могли использовать его на спине.
Есть еще что-нибудь, чтобы сообщить?
Разделенное заднее стекло люка обеспечивает прекрасный вид сзади; Citroën, возможно, поступил мудро, предложив систему Land Rover и Cadillac, которая передает беспрепятственный обзор камеры на зеркало, особенно с учетом того, что это также без стеклоочистителя .К счастью, задние парктроники входят в стандартную комплектацию.
Для довольно компактного автомобиля у C4 есть полезное заднее пространство: шестифутовый автомобиль имеет дюйм пространства для коленей и вдвое больше места для головы, хотя самый высокий будет падать на наклонную линию крыши. Объем багажного отделения составляет 380 литров — примерно норма для семейного хэтчбека — или 1250 литров при сложенных задних сиденьях.
Стандартный комплект включает небольшую цифровую приборную панель водителя и 10-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto, удобные сиденья из серой ткани и черной кожи, круиз-контроль и пакет безопасности, включающий автоматическое торможение, помощь при удержании полосы движения и информацию об ограничении скорости.Двигатель Puretech 100 начального уровня с этим уровнем оснащения Sense начинается с 20 990 фунтов стерлингов, что примерно на 8 тысяч фунтов стерлингов дешевле, чем базовый e-C4 (после предоставления подключаемого автомобиля).
Sense Plus — на 2 тысячи фунтов стерлингов дороже (модели от 22 990 фунтов стерлингов) — обновляется до ручного двигателя Puretech 130 (также с шестиступенчатой механической коробкой передач) и добавляет подключенную навигацию, систему крепления планшета, проекционный дисплей и заднюю парковочную камеру.
Вердикт
C4 предыдущего поколения был слабым хэтчбеком, настолько анонимным, что вы, вероятно, забыли о его существовании, не говоря уже о том, чтобы его купили.Новая машина — полная противоположность: один взгляд — и она будет похожа на тот фильм ужасов, который вы смотрели подростком, невозможно избавиться от памяти. В этих глазах это Citroën, но не такой, каким мы его знаем, — ремикс, сделанный командой дизайнеров Honda Civic.
Конечный результат — отличительное предложение. Новый C4 податлив, как преподаватель пилатеса, и ставит комфорт превыше всего. Он прекрасно оборудован и по конкурентоспособным ценам. Благодаря сочетанию привлекательного внешнего вида, динамичного стиля кузова, высочайшего комфорта и выбора электрического, бензинового или дизельного двигателя, этот Citroën, наконец, может произвести настоящий фурор на рынке хэтчбеков среднего размера.
Обзор Citroen e-C4| DrivingElectric
Тип автомобиля | Диапазон | Время зарядки Wallbox | Время быстрой зарядки | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Electric | 217 миль | 7 часов 30 минут (0-10012%, 7 кВт) 80%, 100 кВт.Однако, в то время как его родственные бренды продавали электромобили с середины 2019 года, Citroen только что запустил свой электромобиль — e-C4 — в самом конце 2020 года. Он во многом разделяет свою ДНК с Peugeot e-2008 и DS 3 Crossback E-TENSE при этом сохраняет свой характер. В то время как в металле C4 очень отчетливо ощущается кроссовером, французский производитель называет его семейным хэтчбеком, а не внедорожником. Забудьте о защитной облицовке и немного увеличенном дорожном просвете — последний электромобиль Citroen был разработан, чтобы противостоять Nissan Leaf и Volkswagen ID.3. e-C4 разработан, чтобы выделиться из толпы, но не экономит на практичности, как некоторые кроссоверы в стиле купе. Внутри много места, багажник такого же размера, как и в версиях автомобиля с ДВС, и акцент Citroen на комфорте кажется подходящим для семейного автомобиля. Citroen отличает e-C4 от своих собратьев Peugeot и DS по внешнему виду, но под ним используется тот же аккумулятор на 50 кВтч и электродвигатель мощностью 134 л.с., что и в этих автомобилях. В результате разгон до 100 км / ч составляет 9.7 секунд, максимальная скорость 93 миль в час и запас хода 217 миль на одной зарядке. Citroen e-C4 также пользуется той же технологией зарядки 100 кВт, что и его собратья по конюшне, которая обеспечивает быструю зарядку на 80% всего за 30 минут. Он может быть очень близок к Peugeot e-2008 и DS 3 Crossback E-TENSE, но Citroen e-C4 кажется уникальным — настоящий подвиг в сегодняшних условиях совместного использования платформы. Это не отличается и от этого: вместо этого e-C4 удобен, тих и с ним легко жить, а его причуды только добавляют впечатлений.E-C4 — это глоток свежего воздуха на рынке, полном безвкусных кроссоверов без определенной цели. Для более детального ознакомления с автомобилем, читайте далее в нашем подробном обзоре … Citroen C4 2011-2018 Обзор (2021)Семейная линия, которая привела к созданию этого Citroën C4, восходит к ZX в 1991 году. Он обеспечивал энергичные характеристики и исключительно живую управляемость даже в неспортивных версиях. Эта хорошая работа была отменена в 1997 году неизменно скучной Xsara, которая продолжала свою деятельность при поддержке ряда инициатив по ценообразованию, пока не была заменена первым C4 в 2006 году.Тот факт, что Citroën заменил его всего четыре года спустя, показывает темпы изменений в этом наиболее конкурентоспособном классе рынка.
|