Тест драйв тесла модель х: Moscow Tesla Club и сервис CARL запустили тест-драйв Tesla Model X в Москве — блог Moscow Tesla Club

Содержание

Тест-драйв Tesla Model X / Хабр

Размышлял некоторое время, стоит ли писать эту статью — ведь Tesla Model X давно не новинка, но всё таки решил поделиться своими наблюдениями и рассуждениями, тем более, что, как мне кажется, прочитав вы узнаете что-то новое для себя об этом автомобиле.

Итак, я решил поменять машину.

Друг посоветовал Hyundai Santa Fe Sport (надёжная, симпатичная, хорошая гарантия). Приехал в магазин. Случайно увидел Hyundai Ioniq Electric. Сделал на ней Test Drive. Понял, что мой новый автомобиль будет электрическим и, скорее всего, это будет Ioniq с пробегом 200 миль, который обещают этой осенью или в начале следующего года. Об этом напишу в другой раз. А пока я пробую электрокары других производителей.

Магазин


Позвонил в местные магазины. Оказалось, что во-первых, график тест-драйва в обоих магазинах Tesla в Ванкувере достаточно напряжённый, а во-вторых, на Test Drive можно было записаться online. Звонил в субботу. Пришлось договориться на воскресенье.

Оба магазина Tesla в Ванкувере очень похожи.

Это совсем небольшой демонстрационный зал, где уже около года стоит Tesla Model X (задние двери машины всегда открыты и заблокированы в таком положении, чтобы никого не травмировать) и комната, где можно обсудить условия покупки. Ещё там можно покрутить ротор электромотора и купить что-нибудь, вроде майки или кепки с фирменной символикой.

Удивило то, что мне не отдали машину кататься одному, как это тут, обычно, происходит. Со мной рядом сидела девушка и подсказывала оптимальный маршрут, на котором можно удобнее всего оценить качества машины.

Tesla Model X 100D ожидала на этой парковке:

Мы немного покатались по оживлённому центру города и потом отправились на пустынную дорогу на побережье, где можно было почувствовать ускорение и проверить автоматическую парковку и «автопилот».

Экстерьер


Машина очень красивая. Мне кажется, что визуально она должна понравится всем или почти всем.
В экстерьере и интерьере у неё нет отталкивающих или сомнительных линий. Кто-то жалуется на большие и разные зазоры в кузовных деталях. Я ничего криминального не увидел. Вероятно, они действительно больше местами, чем у каких-то других машин, но если бы я не знал куда смотреть, я бы ничего не заметил. Передний багажник оказался больше, чем я думал до этого, а задний меньше (из-за третьего ряда сидений). На мой взгляд Tesla Model X внешне это скорее «она», чем «он» или «оно».

Салон


Хорошая отделка. Натуральные материалы. Кожа, от который потеет спина. Салон качественный, дорогой, просторный и приятный, но не роскошный — без кандилябров, механических часов и разноцветных подсветок. Панорамная крыша на меня не произвела никакого впечатления — если бы её не было лично я бы ничего не потерял, но друг был в полном восторге. Есть несколько вариантов расположения задних рядов. На третий ряд есть удобный доступ (особенно в варианте, когда второй ряд имеет 2 сиденья) и мне там было вполне комфортно сидеть (рост 182 см), но мест для коленей уже не было.

Экран


Большой. Никаких проблем с тем, чтобы попасть пальцем в настройки, например, климат-контроля для меня не было. Но медленный. Видно, что железо не очень производительное. Некоторые меню слишком «монотонные» и однообразные. С помощью экрана удобно управлять многими приложениями и, конечно, навигацией. Большая картинка с камеры заднего вида. С помощью экрана можно открыть и закрыть все двери, что очень удобно.

Двери


Все двери работают автоматически, кроме того, дверь водителя сама открывается при приближении и закрывается при нажатии на педаль тормоза. Хромированные ручки дверей быстро заляпываются. Неудобно то, что их нужно нажимать немного дальше от центральной стойки — иначе не всегда срабатывают. С задними дверями тоже есть особенность — чтобы не мешать им открыться нужно отойти либо назад, либо в сторону. С раздвижной дверью такой проблемы не было бы. Открываются «крылья» достаточно быстро и не шумно, хотя звук привода всё равно есть.

Место водителя


Всё удобно, всё под рукой, ничего лишнего. Мне показалось, что на экране, который за рулём, слишком много информации. Очень не понравилось то, что «рычаг» на котором управление круиз-контролем и автопилотом из за руля совершенно не видно! Т.е. придётся запоминать схему его работы. На руле есть множество кнопок. Сделаны качественно, но я встречал и качественнее и удобнее. Сам руль и кожа на нём приятные.

В пути


Машина большая, что не всегда удобно. Очень тяжёлая — это отлично чувствуется при всех манёврах. Я не могу сказать, что меня что-либо раздражало, но и никакого особого удовольствия в процессе управления я не получил. Т.е., конечно, он намного лучше любого автомобиля на ДВС из всех, что я водил, но управлять им мне понравилось меньше, чем Hyundai Ioniq Electric, потому, что Ioniq меньше и легче. Хотя, конечно, это мои личные предпочтения. Из за большого веса при повороте руля на месте — например, перед выездом с парковки — очень сильно шумит резина об асфальт. Вообще, шумоизоляция не очень хорошая — бывает лучше.
Ещё вызывал вопросы металлический звук издаваемый тормозными колодками перед стартом — было такое впечатление, что что-то неисправно.

Скорость


Невыносимо быстрая. При нажатии на педаль ускоряется молниеносно. Кто-то сравнивает это с американскими горками. Теперь я знаю почему. Дело в том, что пару раз ускорившись (даже не с места, а просто в дороге — с 30 км/ч до 80 км/ч) меня начало тошнить. В процессе ускорения ты чувствуешь, как содержимое пищеварительного тракта прижимается к спинке сиденья и это продолжается пока не отпустишь педаль (или, пока не наберёшь какую-то большую скорость, до которой я в городе не разгонялся). Немного тошнило ещё пару часов после поездки. При ускорении хорошо слышно шум мотора, что немного мешает насладиться моментом.

Рекуперация


Можно выбирать режимы, но даже самый лёгкий из них на мой взгляд замедляет машину слишком активно, что утомляет с непривычки. В Ioniq есть гораздо более комфортный режим, кроме того есть специальные под рулевые переключатели силы рекуперации.

Автопилот


На моём экземпляре проявил себя с самой плохой стороны. Для его работы необходима хорошая разметка и относительно ровное шоссе — на резких изгибах дороги машина пару раз теряла управление — хорошо, что руки были на руле. Девушка консультант объяснила, что автопилот очень хорошо работает на шоссе, но не на такой извилистой дороге.

На этом участке дороги автомобиль неожиданно потерял управление:

Автопарковка


Пару раз попробовал сделать парковку, но не параллельную, а такую, когда нужно задом заехать между двумя машинами. Оба раза Tesla не справилась и пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы её остановить. Возможно, она остановилась бы сама, но я не стал рисковать.

Из пояснений девушки следовало, что это новая машина и новая прошивка и автомобилю нужно время, чтобы она себе сделала калибровку. Её слова для меня звучали не очень убедительно, но потом я прочитал это:

electrek.

co/2017/09/11/tesla-autopilot-2-5-new-calibration-period-hardware

Когда мы вернулись в магазин, девушка долго извинялась за неудачную парковку, говорила, что это её вина, что не предоставила откалиброванную машину и попросила удалить видео, где машина не смогла удачно совершить манёвр. Мы поговорили про варианты покупки и я получил распечатку с расценками на самую доступную версию Tesla Model X 75D:

Итого


До этого Test Drive я водил множество самых разных автомобилей с ДВС и несколько электромобилей и гибридов, включая Chevrolet Volt 2017, Chevrolet Bolt 2017 и Hyundai Ionq Electric 2017. Tesla Model X чрезвычайно быстрый, красивый и удобный автомобиль, но вместе с тем очень тяжёлый, своеобразный и дорогой (впрочем, сравнить его стоимость всё равно пока не с кем — у него нет серийных EV одноклассников).

Извиняюсь за стилистические и прочие ошибки — постепенно теряю русский язык. Всё мною сказанное — мои личные, субъективные впечатления и оценки. Безопасных дорог и добро пожаловать в уже наступившее будущее.

Тест-драйв Tesla Model Y: ожидание того стоило?

Да, это электрический кроссовер Tesla Model Y и он уже в Украине! Познакомиться с важнейшей новинкой удалось на полгода раньше даже самых оптимистичных ожиданий. Забегая вперед: электрокар понравился. Но стоит ли Tesla Model Y запрашиваемой цены в $76 тыс.? Или то, что электрокар понравился – это эмоции от первой встречи? Разберемся в детальном знакомстве с кроссовером Tesla Model Y, попутно вспоминая седан Tesla Model 3.

Tesla Model Y – это на 75% «тройка», но…

Первые упоминания про электрический кроссовер Tesla Model Y датируются 2015-2016 гг.: тогда Илон Маск порой обещал двери Falcon Wings, раздумывал о собственной платформе для новинки, рассказывал о новом заводе. Однако победил прагматизм и желание поскорее запустить электрокар в производство: кроссовер Tesla Model Y построен с использованием компонентов Tesla Model 3 (два электромобиля технически родственники на 75%), задние двери выполнены обычным способом, а первый экземпляр Tesla Model Y приехал из США.

Что, впрочем, не отменяет факта: Tesla Model Y – это полностью самостоятельная модель.

Прежде всего, электрический кроссовер Tesla Model Y оказывается несколько крупнее седана Tesla Model 3 по габаритам. Так, длина составляет 4,75 м, ширина равна 1,92 м, а больше всего отличается высота кузова – 1,62 м. Плюс кроссовер получил 2,89-метровую колесную базу и 17-сантиметровый клиренс (167 мм, если точно). При этом оба автомобиля максимально похожи спереди и сзади – не ровен час их спутать: похожи фары и фонари, схожие обводы переднего бампера и гладкого капота, лишь задний бампер слегка изменился в нижней части. При взгляде на боковину отличия более заметны. Прежде всего, сразу заметен более высокий «купол» крыши. Кроме того, кроссовер Tesla Model Y получил приметные увеличенные окошки сзади. Пожалуй, пригодятся для пассажиров третьего ряда. Да-да, производитель заявляет для Tesla Model Y опциональный 7-местный салон, что также выделяет кроссовер на фоне седана.

Электрический кроссовер Tesla Model Y чуть больше (а главное – выше), чем седан Tesla Model 3, хотя визуально очень похож: обтекаемые формы кузова, схожие фары и фонари. Клиренс почти в 17 см и полный привод (фирменное обозначение Dual Motor) еще не превращают Tesla Model Y в «проходимца» но явно делают кроссовер более универсальным транспортом на плохих дорогах или в условиях снежной зимы. Запоминающаяся деталь – подпружиненные дверные ручки.

Передняя панель также практически идентична Tesla Model 3: массивная деревянная вставка, горизонтальный 15-дюймовый дисплей, отсутствие привычных приборов и дефлекторов вентиляции. Вместо последних – щель во всю ширину салона, через которую подается воздух. Похожи передние сиденья и дверные карты в стиле «минимализм»: нейтрально-серая цветовая гамма, вставка из алькантары, кнопки с черной глянцевой отделкой. Много глянца и на центральной консоли – два вместительных бокса прикрыты крышками с микролифтом. В целом: все знакомо и узнаваемо относительно Tesla Model 3.

Но стоит лишь пересесть назад – и вы сразу увидите разницу. Даже не так: не увидите – а почувствуете. Своими ногами и ступнями, для которых наконец предложено вдоволь места. В который раз утверждаю: кузов «кроссовер» оптимален для электромобиля с аккумулятором в днище. Так можно обеспечить более высокую посадку для пассажиров второго ряда, установить передние кресла повыше – и, как результат, выиграть место для ног, коленей, ступней. Вот вам первое важное преимущество кроссовера над седаном Tesla Model 3. А если добавить панорамную крышу, регулировку заднего дивана по углу наклона, дефлекторы вентиляции и подогрев для пассажиров, то электрокар Tesla Model Y и вовсе выглядит хорошистом. Вот только – снова «минимализм». Не видите на фото кнопок подогрева дивана? Их нет: управление подогревом дивана сзади осуществляется через центральный дисплей в передней части салона. В этом есть и преимущества и недостатки. Минус – пассажиры не могут сами включать/отключать подогрев. Плюс – водителю удобно выключать подогрев: к примеру, после того, как высадил детей у школы.

Теперь второе важное преимущество Tesla Model Y и его типа кузова: багажник. Покатая задняя дверь поднимается высоко и открывает огромный проем, через который в багажник удобно грузить крупногабаритные вещи. При 5-местном салоне объем багажника составляет около 500 литров, а если сложит второй ряд сидений – то получите 1 926 литров. Плюс две ниши в подполье (для зарядных проводов или набора автомобилиста), плюс электропривод крышки багажника, плюс кнопки складывания задних сидений… Еще бы шторка багажника не помешала – а вот ее как раз и нет. Зато есть второй маленький багажник под капотом.

Узнаваемая передняя панель с двумя запоминающимися деталями: огромным 15-дюймоавым дисплеем и массивной вставкой из шлифованного дерева. Все это уже видели на примере Tesla Model 3. А вот в задней части кроссовер заметно отличается – и явно в лучшую сторону: больше запас места для ног, большой багажник с огромным погрузочным проемом. Плюс внимание к мелочам: подогрев задних сидений, регулировка угла наклона спинки, дефлекторы вентиляции, ниши под мелочевку, электропривод крышки…

Динамичный разгон, комфорт на ходу, автопилот

Именно эти три определения позволяют максимально точно описать езду на электрокаре Tesla Model Y: он плавно разгоняется, ускорение сливается в едином потоке, неделимом какими-либо передачами в трансмиссии. В тоже время, Model Y умеет «пульнуть» – все-таки разгон до «сотни» в пределах пяти секунд! Если прижать педаль акселератора в пол, то кроссовер ощутимо впечатает тело в сиденье. Впрочем, подобным на мощном электрокаре Tesla уже не удивишь. А вот хорошим комфортом – вполне. После сбитой и жестковатой Tesla Model 3, кроссовер Tesla Model Y воспринимается заметно более комфортным и расслабленным. Он мягко и тихо проезжает многие ямы и неровности дороги, не боится выступов срезанного асфальта – даже на 20-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах. С учетом высоты, все это привело к небольшой раскачке кузова: что поперечной (при поворотах), что продольной (при разгонах/торможениях) – помнится, Tesla Model 3 ехала более собранно. Не сказать, чтобы Model Y превратился в совсем уж увальня, он вполне нормально управляется, реагирует на поворот руля, здесь нет заминок или пауз в движениях. Просто стал мягче по подвеске. В любом случае: улучшенный комфорт все компенсирует, особенно с учетом наших дорог, да возросшего клиренса. Кроссовер Tesla Model Y явно целится на статус более универсального электрокара «для семьи и плохих дорог» – и вполне соответствует подобным ожиданиям.

А еще порадовала логика управления во второстепенных процессах, на которые изначально не обращаешь внимание. К примеру, предусмотрено всего две степени управления рекуперацией – но это достаточно: замедление и управление рекуперацией оказывается естественным, все контролируется нажатием педали тормоза. Полностью стираются переходные процессы между замедлением при помощи электромоторов или при помощи штатных тормозов. Еще пример: автопилот работает на городских улицах, замечает маленькие автомобили и крупные автобусы, понимает границы своего ряда, видит сигналы светофора, аккуратно притормаживает. Для его активации достаточно лишь легкого касания подрулевого селектора с привычными позициями «P-R-N-D»: вот качнул один раз в D (Drive) чтобы просто ехать, вот еще раз – и катишься на автопилоте.

Электрокар предлагает несколько настроек движения (резкость в реакциях электромотора, интенсивность рекуперации) – но в любом случае процесс управления и езды выходит… «естественным», что ли: впервые оказавшись за рулем кроссовера Tesla Model Y, спустя пять минут ничего не напрягает. Подготовка под автопилот имеется всегда, однако полностью система (12 датчиков, восемь камер, 360-градусный обзор) начинает работать лишь при заказе отдельного пакета-опции – о цене расскажу ниже.

Героем данной статьи стал кроссовер Tesla Model Y Long Range Dual Motor. Сегодня компания Tesla не дает точных данных о емкости аккумулятора или мощности электромотора, но все-таки постараемся расшифровать полное названия модели. В данном случае Long Range означает использование аккумулятора емкостью примерно 75 кВтч. А приставка Dual Motor означает наличие двух электромоторов и полный привод – суммарная отдача составляет около 351-354 л.с. (260 кВт) и порядка 527-530 Нм. Зато производитель заявляет точную динамику, максимальную скорость, а также запас хода: разгон 0-100 км/ч занимает 5,1 секунды, максимум 217 км/ч, запас хода 509 км (ЕРА). Электрокар получает зарядное устройство мощность порядка 10 кВт (1-фазный переменный ток АС), а также может подзаряжаться от быстрых зарядок Supercharger (постоянный ток DC) – максимум до 120 кВт. В итоге для полной зарядки аккумулятора необходимо 7-8 часов (при питании от зарядной станции мощностью 10-20 кВт) или даже 20-35 часов (при питании от обычной розетки). Однако если найдете мощную «скоростную» зарядную станцию, то зарядить аккумулятор до 80% можно примерно за 40-60 минут. Наконец, последние важные цифры: электрокар в данном исполнении весит 1 950 кг.

Электромобиль в статье – это одна из четырех версий Model Y, самая «оптимальная» и «центровая». На уровень выше расположена модификация Performance: аналогичная батарея, схожий запас хода, выше цена, разгон 0-100 км/ч за 3,5 секунды, спорт-подвеска и тормоза. На ступеньку ниже находится исполнение Long Range: также идентичный аккумулятор, ниже ценник, меньше мощность, только задний привод. Наконец, базовый кроссовер Standard Range предложит уменьшенную мощность и емкость аккумулятора, но также предложит и заметно сниженный ценник – но его производство стартует лишь в начале 2021 года. Аналогично в 2021 году начнут производиться кроссоверы Tesla Model Y для европейского рынка, до тех пор – только «американцы». От выбора версий и различных опций напрямую зависит не только ценник электромобиля, но также возможность его быстрой покупки и доставки в Украину. И вот почему…

Tesla Model Y: цена в Украине и сроки поставки

История кроссовера Tesla Model Y, который стал героем данной статьи, показательна для понимания нынешнего рынка вокруг данной модели. Этот кроссовер был заказан в первый же день, когда были открыты заявки на электрокар Model Y. Специально решили заказывать версию не Performance, но максимальную по оснащению: большие колеса, полный привод, краска «перламутр». Электромобиль был готов на заводе в США в марте, забрать и поставить его на корабль для доставки в Украину удалось лишь в апреле (из-за карантинных ограничений). Затем электрокар пересек Атлантику и прибыл в Германию в мае. Наконец, последний этап: перевозка в Украину и оформление на таможне – это заняло еще месяц. В итоге с начала июня именно этот электрокар Tesla Model Y представлен в салоне OLMAKS GROUP и продается за $76 тыс.

Для сравнения: второй экземпляр Tesla Model Y, заказанный спустя три минуты, компания-продавец получает с завода в США только сейчас (и еще месяц нужен на доставку в Украину). Второй кроссовер Tesla Model Y имеет 19-дюймовые колесные диски, обошелся без полного автопилота, но в итоге должен выйти по цене около $65 тыс. уже в Украине «под ключ» (с доставкой и оформлением). Это информация для понимания срока поставок в Украину.

Есть небольшие нюансы с заказами: к примеру, из-за карантина появился ряд свободных электромобилей, на которые ранее были оформлены предварительные заказы в США – разные версии, оснащение, цвет кузова. Подходящий вариант можно найти за 3-4 недели. Еще месяц занимает доставка в Украину и таможенная очистка. В итоге: из того списка, что есть свободного на складе в США, покупка и доставка в Украину займет два месяца. Если заказывать электромобиль «под себя» у завода-производителя, то придется ждать в разы дольше. А если «целиться» на европейскую версию – то и вовсе до 2021 года.

Тестовый электромобиль Tesla Model Y был оснащен двумя самыми дорогими опциями – графитовые 20-дюймовые колесные диски Induction и система автопилота Full SelfDriving Computer. Если не «разгоняться» с опциями, если выбрать цвет без доплаты, если везти электромобиль без спешки – то можно сберечь почти $10 тыс. от вышеуказанной цены. В итоге электрический кроссовер Tesla Model Y в аналогичном исполнении Long Range Dual Motor уже по наличии в Украине может обойтись в $65-70 тыс. (в зависимости от опций). Хотя даже за такие деньги, кроссовер Tesla Model Y не обошли замечания к качеству сборки: к примеру, вот неровный стык молдинга окон.

В итоге

Итоги будут непростыми, но постарайтесь понять ход моих мыслей. Во-первых, электрокар Tesla Model Y очень сложно сравнивать с моделями Audi e-tron, Mercedes EQC, Jaguar I-Pace. Номинально они практически прямые конкуренты, но в реальности у них совершенно разные сильные стороны, на которые они делают ставку. Европейские модели ориентируются на качество сборки и проработку салона. Плюс Audi – это про комфорт и простор, Jaguar – про спортивность, а Mercedes – удачная середина между ними. На этом фоне Tesla делает ставку на электротехническую часть. При меньшей емкости аккумулятора получаем сравнимый запас хода или даже больше: потому что расход энергии меньше. При меньше мощности электромоторов получаем сравнимую динамику: потому что вся конструкция легче. Использование высоко-мощных зарядных устройств означает быструю зарядку АКБ, а управления разгоном и рекуперацией энергии одновременно и проще, и удобнее, и логичнее. Одной фразой: электрокар Tesla Model Y – это для тех, кому автопилот важнее выбора типа кожи. И подобный подход характерен для всех электрокаров Tesla вообще.

Во-вторых, если говорить о линейке моделей Tesla, то именно кроссовер Model Y оказывается «золотой серединой». Да, при ценнике $76 тыс. середина и правда выходит золотая. Но вспомните историю первой «тройки»: плата за новизну всегда присутствует, однако позже ценник опускается до адекватного рыночного уровня. Жду подобного и для кроссовера Tesla Model Y, после чего он обязательно станет популярен – и в мире, и в Украине. Ведь в остальном кроссовер явно удался: узнаваемый дизайн, оптимальные размеры, просторный салон, достойная динамика, хороший комфорт, удобный багажник. Пожалуй, скажу: новинка – это лучший электрокар компании для массового рынка. Да, даже вот так.

Электромобиль предоставлен – OLMAKS GROUP

Тест-драйв самого быстрого в мире кроссовера Tesla Model X P100D

Кроссоверы Тесла Модел Икс уже более полугода ездят по украинским дорогам. Но вот к нам приехала самая быстрая из них – Model X P100D. Нет, максимальная скорость у нее ограничена магическими 250 км/ч. А вот динамика… она достойна болида Формулы 1.

Согласно официальным данным завода-производителя – американской компании Tesla – самая «заряженная» модификация новейшего кроссовера Model X P100D разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с. Речь идет именно о европейской версии автомобиля (в американской динамика измеряется от 0 до 60 миль/час и составляет 2,9 секунды).

Чтобы достичь такого показателя, в Tesla Model X P100D надо активировать режим Ludicrous Mode. Впрочем, это достаточно долгий процесс. Для того, чтобы стартануть в «смехотворном» режиме, надо на центральном тач-скрин дисплее в режиме настроек автомобиля включить режим Ludicrous. При этом машина готовится к выдаче максимальной отдачи на протяжении 20 минут.

Дело в том, что улучшение динамики электромобиля достигается за счет большей отдачи тяговой аккумуляторной батареи. В обычном режиме батарея отдает свою энергию не так интенсивно – для увеличения запаса хода. В модели Tesla Model X P100D установлен аккумулятор мощностью 100 кВт. С ее помощью по европейской методике NEDC этот электрический кроссовер может проехать до 542 км на одном заряде. А вот когда автомобиль едет в режиме Ludicrous, «обычный» километр идет за два-три «скоростных». То есть длина пробега на одном заряде существенно падает.

Читайте также:

Итак, режим Ludicrous включен и активирован, нажимаем на газ, и все четыре колеса электрического Tesla Model X P100D со всей силы отталкиваются от видавшего виды асфальта столичной «Чайки».

И хотя пассажиры были предупреждены о резком старте, разгон за 3 секунды до сотни все равно повергает в шок. Под действием силы ускорения голова резко уходит назад и жестко контактирует с подголовником. Бах! Все тело распластывается в кресле. Три секунды пролетают как миг, и на спидометре уже за сотню. Далее ускорение идет более плавно, но при увеличении скорости нарастает страх. 200? А не 120? Скорость совершенно не чувствуется. Чтобы достичь максималки в 250 км/ч, прямика «Чайки» не хватает, и нам приходится резко вытормаживаться.

 

Теперь мы уже падаем вперед, сдерживаемые ремнями безопасности. Тормоза тут отвечают ускорению, замедляют машину уверенно и быстро. Не зря ведь большие красные суппорта на дисках виднеются как на передних, так и на задних колесах. Кроме того, сквозь диски задних колес просвечиваются еще суппорта поменьше и скромного серого цвета. Это отдельные колодки стояночного тормоза.

Но Tesla Model X P100D – не только «ракета» для прямиков. Она еще умеет поворачивать. В шпильках спортивной трассы «Чайка» машина демонстрирует отличную устойчивость. Небольшие крены есть, но низко расположенный центр тяжести, полный привод, а также широкие 20-дюймовые шины Michelin Latitude Sport 3 удерживают машину на дуге надежно, как на рельсах.

Отправившись от шока, можно и оглядеться по сторонам. Вернее, внутри салона. Здесь больше всего поражают две вещи – огромное ветровое стекло и большой «телевизор» на торпедо.

Лобовое стекло плавно переходит в крышу. Из-за него в салоне – ощущение воздушности, простора и в то же время уюта. Стекло тонировано, поэтому за ним не ощущаешь себя, как в аквариуме.

Интересная деталь – солнечный козырек здесь закреплен сбоку, и чтобы им воспользоваться, надо его отсоединить и повернуть. Но даже в рабочем состоянии, на лобовом стекле, оно узкое, сантиметров на десять. Хотя в нем даже есть зеркальце с подсветкой. Но из-за того, что козырек находится близко к глазам, его хватает, чтобы затенить прямое солнце. Козырек защелкивается, как только подходит к «своему» месту, автоматически.

Читайте также:

Впрочем, панорамное лобовое стекло есть и в Citroen C4 Picasso. А вот огромный «телевизор» на торпедо, похоже, самый большой среди серийных автомобилей современности. С помощью 17-дюймового тач-скрин экрана, расположенного вертикально, можно управлять всеми функциями автомобиля. «Физических» кнопок здесь всего две.

Меню на экране вертикальное, можно выбрать управление дверьми, сидениями, климатом, подвеской, динамическими характеристиками и многим другим. На модели Tesla Model X P100D стоит пневматическая подвеска, с помощью которой клиренс изменяется в диапазоне от 137 до 211 мм.

Очень забавная игрушка – управление дверьми. Как известно, у Tesla Model X передние открываются традиционно, а задние – вверх (названы «крылья сокола»). Когда обе задних двери подняты, они повторяет силуэт логотипа «Теслы». Открыть и закрыть любую дверь можно, нажав на соответствующую кнопку или «закрыть все».

Причем автоматически отрываются и закрываются не только задние двери, но и передние. Более того, можно настроить систему таким образом, чтобы водительская дверь открывалась сразу же, как только хозяин с ключом-меткой подходит к машине. И закрывает, когда водитель пристегнут и выжал педаль тормоза.

Снаружи дверь открывается, если нажать на зауженную часть хромированной ручки. Ничего тянуть на себя не надо. А чтобы закрыть заднюю дверь, надо либо нажать на красную кнопочку в торце дверки, либо рычажок на средней стойке. Ну и с «телевизора», понятное дело. Чтобы дверь при открытии не ударилось о соседнюю машину или другой предмет, за обстановкой снаружи следят по две небольшие камеры – на крыле и средней стойки кузова. Обидно, но они не передают картинку на центральный дисплей – водителю в нашей версии доступно лишь видео с задней камеры. К чести производителя, очень качественное.

Читайте также:

Багажника в Tesla Model X P100D два – передний, небольшой, и задний – огромный. Тестируемый нами автомобиль пятиместный, поэтому вместо третьего ряда – вместительные ниши для «нужных» вещей, скрытые от посторонних глаз обивкой. Все батареи, двигатели и прочее высокотехнологичное оборудование спрятано от глаз потребителей где-то в глубине кузова. Добраться к нему могут только на сервисе.

В целом, в Tesla Model X P100D множество решений, нюансов и мелочей, которые не используются в других автомобилях. Они вызывают интерес, много вопросов, а затем восторг и восхищение. Чтобы ознакомиться со всеми «фишками» машины, надо провести с ней много времени. Надеюсь, в следующих встречах с Tesla Model X P100D его будет больше.

Но даже при кратковременном знакомстве Tesla Model X P100D оставляет глубокое впечатление. Впечатление того, что перед тобой настоящий автомобиль будущего. Автомобиль, который находится на уровень выше остальной продукции автопрома, даже премиум-брендов. И который, как ни странно, оправдывают свою заоблачную цену.

Читайте также: Объявлена цена самого доступного кроссовера Tesla Model X

Да, Tesla Model X P100D стоит в Европе от 142 500 евро. При заказе нескольких опций, доставке в Украину, растаможке и оплате налогов он обошелся владельцу почти в 200 тысяч «зеленых». Но несмотря на то, что за эти деньги можно купить десяток новых современных легковушек С-класса, этот агрегат дает хозяину то чувство, за которое стоит заплатить – прикосновение к будущему. Тем более, что пользоваться им сегодня могут немногие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

День с гаджетами. Посмотрите, как прошёл тест-драйв Tesla в Минске

14 марта в нашем офисе прошел большой клиентский тест – драйв всего модельного ряда автомобилей TESLA.

Наши клиенты могли совершить тестовые поездки на следующих моделях: TESLA Model X, TESLA Model S, в статике можно было ознакомиться с самой последней новинкой модельного ряда – Model 3. И практически (как будто мы запланировали совместно с Илоном Маском) в этот день его компания презентовала новую модель – «младший» кроссовер Model Y.

Теперь про впечатления.

Если кратко: это как после советских дисковых аппаратов вильнюсского завода VEF начать пользоваться Iphone, причем пользоваться сразу и часами, и беспроводными наушниками. Но только сразу, без всякого адаптационного периода. Вот тогда у вас будет такой же эффект принятия автомобилей TESLA.

Теперь серьезно. У нас по-прежнему шок. Шок от того, что это автомобиль, который едет без звука, ведь даже велосипед в детстве (да –да, тот самый АИСТ) издавал гораздо больше звуков, чем Tesla. Ускорение ты чувствуешь и видишь лишь по мельканию деревьев и капоту; если он начал подниматься, значит, автомобиль уже разменял «сотню», а вы даже не дочитали это предложение до конца.

О дизайне. Тут все сложно, но этого и стоило ожидать, так как автомобиль, который ездит на электричестве, априори не может быть похож на то, что должно ездить на полезных ископаемых. Хотя дизайн Теслы в принципе похож на полезное ископаемое – окаменелое, которое раньше было в учебнике «Природоведение» в разделе описания различных жуков, найденных застывшими в камне или янтаре. Внутри автомобиля создается впечатление, что здесь живут шведы, причем все сразу и со всеми вещами, которых у них в принципе мало.

Если брать Model S и вспоминать, что автомобиль был фактически стартом в мир больших машин, то там еще можно найти некоторые артефакты из мира больших машин, которые собраны вокруг большого «ай-пада». А если сесть в «тройку», то там живут предки шведов – викинги, которые оставили нам после себя лишь тонкий кусочек деревянного шпона и монитор от ноутбука. Да еще сидения не забрали.

Причем передние кресла в меру удобные, даже с небольшими замашками на спортивность, но сзади ваши колени находят фактически на уровне подбородка. Всё это из-за того, что автомобиль не имеет трансмиссионного тоннеля, а пол ровный. Поэтому поездка на сравнительно дальние расстояния может стать большим испытанием.

Model Х. Здесь все сложно, в первую очередь из-за механизма открывания задних дверей по принципу «крыла чайки», что действительно выглядит очень завораживающе. И да, там помещается целых шесть человек. Так что иногда за глаза Model X можно назвать электробусом.

Внутри автомобиль выглядит достаточно объемным и габаритным. Третий ряд удобен будет только детям и худеньким тетям, а из развлечений у них будут лишь свои смартфоны, книжки и спинки второго ряда. Однако при всём при этом у них остается возможность для рывка к центральному монитору водителя. А из-за широкого прохода между сидениями второго ряда сделать это будет достаточно просто.

Батарейка. Модель ЭС  приехала к нам с зарядом около 500 километров. В итоге день тест-драйвов, бесконечных ускорений, торможений, связи с диспетчерами Минск-2 оставил на выходе запас хода порядка 250 километров.

С учетом ежедневно (!) увеличивающегося количества зарядных станций на базе обычных АЗС электроинфраструктура позволит вам заряжать свой автомобиль в Беларуси достаточно безболезненно, исключив из списка расходов переносной бензиновый генератор.

Генератор цены. В настоящий момент все автомобили Tesla можно приобрести в компании tesla-cars.by. В наличии на текущий момент есть  Tesla Model 3 Long Range по цене 81.000 долларов США, несколько вариантов Model X с ценой от 113 тысяч долларов и несколько версий S по цене от 120.000 USD.

Full-эпилог. Нам очень понравились Tesla, и да – это флагман в мире электромобилей, а другие пока только подражают.

 

Длительный тест Tesla Model X. Проверяем зарядные станции Минска

«Дети, собирайтесь, вечером едем в магазин, чтобы утром папа мог поехать на работу». Благодаря первому оператору марки в Беларуси tesla-cars. by в редакции AUTO.TUT.BY почти на целую неделю появилась Tesla Model X — самый дорогой легковой электромобиль в линейке Tesla. Павел Мурашко проверил, насколько Model X хороша в качестве единственного семейного авто. А заодно выяснил, удобно ли ездить на электромобиле, если у тебя нет собственной розетки, и протестировал новые зарядные станции.

За год розеток в Минске стало в 2 раза больше

Ровно год назад, когда мы неделю тестировали Tesla Model S, в черте Минска было всего шесть общественных зарядных станций. Сегодня их уже 11. Появились зарядные станции в торговых центрах «Е-сити» и «Галерея». Есть еще одна «заправка» в самом центре города — на парковке отеля «Европа». Сами зарядки бесплатные, но вот в «Галерее» и «Европе» придется заплатить за парковку. Еще три зарядные станции находятся в пределах 10 километров от МКАД. Достаточно ли этого для полноценной и беспроблемной эксплуатации автомобиля? Посмотрим.

Как и год назад, ключи от Tesla Model X мне передает Артур Туманов, самый опытный «теславод» Беларуси. С машиной я знаком, она не раз участвовала в наших тестах. Поэтому инструктаж был коротким и больше сводился к экскурсу в сеть зарядных станций Минска. Артур объяснил, где с моим режимом эксплуатации будет удобнее всего заряжаться.

Tesla Model X P90D Signature — это лимитированная версия, которая была выпущена в количестве всего 1000 штук. Здесь шесть мест в салоне, что автоматически подразумевает семейное использование. Мощность двух электромоторов (машина полноприводная) составляет 735 лошадиных сил. Заявленный запас хода — 467 км. Разгон до 100 км/ч занимает совсем не семейные 3,1 с.

Когда я забирал машину, она была заряжена на 85%. Но по предыдущему опыту я помню, что зимой максимальный пробег сокращается раза в полтора за счет того, что много энергии требуется на прогрев батареи и салона.

Для полной зарядки от обычной розетки нужны сутки

Когда садишься за руль Tesla после долгой разлуки, сложно удержаться от соблазна продавить до пола легковесную педаль газа и в мгновение ока скрыться за горизонтом. 735 «лошадей»! 3,1 секунды до «сотни»! Правда, такой дикий спурт возможен только в режиме Ludicrous (на «нашей» тестовой Tesla он был активирован) и на прогретой батарее. Но и просто режима Sport хватает для того, чтобы пассажиры в панике начинали хватать воздух ртом и издавать нечленораздельные звуки. Интересно, выдержат ли этот аттракцион дети? У нас ведь семейный тест, и они будут самыми частыми пассажирами.

Уууууух! Черт, опять не удержался. Как же безумно быстро разгоняется этот автомобиль! Какие приятные перегрузки разливаются по всему телу — словно во взлетающем самолете. Надо поглядывать на расход энергии. Дикие старты на каждом светофоре уменьшают заряд прямо на глазах. Потерять 5−10% на поездке протяженностью 10 километров — легко. Но у меня есть план.

Когда я вечером оставлял машину, припарковавшись во дворе, у меня оставалось еще 80% заряда, а планов на следующий день — громадье. В обед отвожу сына на тренировку, оттуда надо подъехать по делам, потом забрать сына и вернуться домой. После этого едем всей семьей за город к родителям. 80% должно хватить, а там попробую зарядиться от бытовой розетки 220 В. Если не получится — в 10 км от дома родителей как раз открылась новая станция зарядки, на развязке трасс Минск — Микашевичи и Брест — Москва. Артур сказал, что это на сегодняшний день самая быстрая «заправка».

Все прошло по плану, и в Михановичи к родителям мы приехали с остатком 48%. В принципе, можно было не беспокоиться о зарядке. Этого хватило бы еще на следующий день. Лихорадочно вспоминать места расположения «заправок» реально нужно, если уровень заряда зимой падает ниже 20%. Но мне хочется, чтобы машина всегда стояла заряженной по полной.

К сожалению, дотянуть семиметровый провод до трехфазной розетки в подвале не удалось. Не страшно, подключил к 220 В. Зарядка пошла. После калькуляции бортовой компьютер выдал, что для полной зарядки потребуются примерно сутки. Да, такова плата за емкую батарею на 90 кВт·ч. От розетки 380 В машина бы зарядилась с нуля до 100% за семь-восемь часов.

Требуется помощь оператора

Когда я утром выходил к машине, то рассчитывал увидеть там хотя бы 60−65%. Но, видимо, ночью что-то пошло не так — на приборной панели светилось «50%». Пришлось задействовать план «Б». Сел в машину и помчался на АЗС «Белоруснефть». Пока доехал, осталось уже 45%.

Въезд на площадку с зарядным терминалом оказался перегорожен фурой. Благо водитель сидел в кабине и после моей любезной просьбы освободил проезд. Нет еще в голове устойчивой мысли, что электрическими зарядками уже пользуются.

Чтобы начать зарядку, нужно обратиться к оператору на кассе АЗС. Он пришлет сотрудника с карточкой, которая активирует зарядную станцию. Подходит девушка, включает терминал. На «колонке» висят три провода под различные типы зарядок. Одна стандартная и две скоростные. Рядом — лавочка ожидания. Я засек время подключения — 12.45 — и отправился в кафе при заправке. Там, увы, оказался весьма скудный ассортимент. Хотя было бы неплохо, например, перекусить, пока машина заряжается. Ограничился кофе и бездумным листанием телефона.

Время поджимало, поэтому решил сниматься с зарядки. Снова подошел к оператору, предупредил, что буду уезжать. Уже подходя к машине, услышал, как оператор по громкой связи объявил: «Галина, отключите электрическую машину!». В итоге Tesla простояла на зарядке 40 минут. За это время батарея заполнилась до 72%. То есть, чтобы зарядиться с нуля до отказа, понадобилось бы примерно 4 часа. Пока ждал, пообщался немного с оператором на АЗС.

— Когда только открыли зарядную станцию, почти никто не приезжал. А сейчас — стабильно две машины в день заряжаются, бывает, три. Есть один Nissan, так он каждый день приезжает, это местный какой-то, живет рядом. Бывает, Tesla с гомельскими номерами заезжает, — рассказала мне девушка-оператор.

За электричеством и покупками

На следующий день после разъездов по городу по делам мы решили протестировать зарядную станцию в торговом центре «Галерея». «Дети, мы едем в очень красивый магазин! Но не за покупками!»

Когда мы въехали на парковку ТЦ «Галерея», то я задумался: а на каком же уровне находится терминал? Или я слепой, или на въезде не было никаких указателей. Смутно припомнил, что в новостях говорилось о третьем уровне. Поехал туда. Точно! Тут же оценил преимущество электромобиля. Место для зарядки находится у самого входа в торговый центр. С двух сторон от площадки для электромобилей — места для инвалидов. Одно из них тут же занял какой-то не слишком вежливый водитель. Хочется надеяться, что такие деятели не будут в часы пиковой загрузки паркинга занимать места для электромобилей.

В «Галерее» установлен самый обычный зарядный терминал, который выдает 380 В. На стене висит схема-инструкция. Но на ней нужно найти лишь номер телефона оператора и позвонить. Самостоятельно включить терминал не получится. Через пару минут приходит специально обученный человек и включает «колонку». Инженер рассказал, что каждый день приезжают два-три электромобиля, а как раз перед нами заряжалась Tesla, уехала буквально 5−10 минут назад. Повезло.

С женой и детьми мы ушли бродить по торговому центру. Индикатор заряда показывал 45%. 2,5 часа в торговом центре пролетели незаметно. Идем к машине. Отлично! Зарядилась на 95%! Завтра поеду на работу в режиме «Попробуй догони». Тем более в редакции отбоя нет от желающих испытать неизведанное с Tesla Model X. И маленький нюанс. «Заправка» в «Галерее» бесплатная, но парковка — платная, стоит 2 рубля за 4 часа. Это совсем небольшая плата за бесплатное электричество.

За ночь Tesla Model X теряет примерно пару процентов заряда. Они идут на разогрев холодных батарей при старте. Утром, когда я отвозил сына в детский сад, в который раз оценил преимущество электромобиля — теплый воздух поступает из дефлекторов моментально, как только «включаешь» автомобиль. Кроме того, здесь есть подогревы сидений, зеркал, рулевого колеса и лобового стекла по всей площади. Кстати, владелец предупреждал, что при работающем «климате» лучше не держать долго двери открытыми. Работая в автоматическом режиме, климат-контроль будет забирать энергию у батарей, чтобы нагреть попадающий в салон морозный воздух.

И, конечно, радует тот факт, что не нужно «прогревать» двигатель. Начинать движение можно сразу после посадки. Впрочем, на своем бензиновом автомобиле я поступаю точно так же, с той лишь разницей, что требуется время на прогрев салона.

На работе, как и планировалось, десятиминутный аттракцион невиданного ускорения для желающих побаловать себя перегрузками, потом парочка рабочих поездок и возвращение домой. А вечером снова: «Дети, собираемся в магазин!».

Для очередной зарядки мы поехали в торговый центр «Е-сити» на улице Денисовской. Благо это совсем рядом с домом. Там, на подземном паркинге, недавно открылась точка для зарядки электромобилей. Здесь установлен терминал белорусского производства. По скорости и мощности зарядки он не отличается от того, что стоит в «Галерее», но позволяет «заправиться» сразу двум автомобилям. И это прекрасно, потому что когда мы въехали на паркинг, одно место занимал Opel Ampera. Мы стали рядом. Здесь никого не нужно звать на помощь, все можно сделать самостоятельно. Подключил кабель — зарядка пошла. Отлично, можно идти убивать время и спускать деньги.

Потратили примерно два часа на хождение по магазину. За это время Tesla Model X сумела зарядиться всего на 24%. Мало, но, как объяснил позже Артур Туманов, это потому, что рядом заряжался второй автомобиль. Ну что ж, было 50%, стало 74% — это тоже неплохо. В обычном темпе движения, с интенсивными, но не экстремальными, разгонами у меня уходило примерно 5% заряда батареи на 10 км.

Семейные ценности

А теперь абстрагируемся от электрической сущности Tesla Model X и попробуем оценить ее возможности в качестве семейного автомобиля. С этой задачей Model X успешно справляется, но за неделю ежедневных поездок с детьми у меня накопились кое-какие наблюдения.

К месту водителя никаких претензий. Очень удобная посадка, хорошая обзорность, но нужно привыкнуть к большой ширине автомобиля. Во многом эту проблему решают камера заднего вида и ультразвуковые датчики по кругу, которые постоянно контролируют обстановку вокруг авто.

Система доступа с нажатием на ручку мне не очень понравилась. Главным образом из-за того, что необходимо прилагать заметное усилие для нажатия. Кроме того, передние двери, оснащенные электроприводом, громко ляпают при автоматическом закрытии. Но тут часть вины лежит на их безрамочной конструкции.

Эффектные задние двери «Крылья сокола» — это, безусловно, крутая «фишка». Но на тесной парковке куда удобнее выглядят банальные сдвижные двери. И я бы не отказался от таких на Tesla Model X. Зимой в слякоть или во время дождя задние двери могут «угостить» холодной и грязной водичкой на макушку или за воротник. Капли собираются и падают по углам дверей.

Клавиши закрытия задних дверей находятся на стойках кузова, и пятилетний ребенок в детском кресле до них дотягивается без проблем, так что может самостоятельно закрыть или открыть двери. А вот забираться в высокий SUV ребенку не очень удобно. А если учесть, что пороги в Tesla ничем не прикрыты, то есть риск испачкать штаны.

В тестовой Tesla Model X было 6 мест. Раздельные кресла первого и второго рядов и два дополнительных места в багажнике. Интегральные кресла второго ряда выглядят круто, но имеют одну особенность — угол между подушкой и спинкой у них фиксированный. Изменить можно только наклон всего кресла. Но это никак не помешало установить два детских сиденья. Система isofix здесь, конечно, тоже есть.

Странно, что в семейном SUV, который сделали, по сути, «айтишники», не нашлось места для развлекательной системы для задних пассажиров. Экраны в спинках передних кресел или потолочная консоль выглядят логичным дополнением на фоне великолепного экрана, который есть у водителя.

Зимой нужно обязательно очищать крышу от снега, иначе после открытия задних дверей он попадет в салон, на пассажирские кресла. Машина довольно высокая, так что с небольшим ростом крышу чистить неудобно.

Что такое хорошо и что такое плохо?

Честно говоря, к концу недели я немного устал придумывать, где мне еще зарядить электромобиль. В принципе, полного заряда Tesla Model X мне бы хватало на 3−4 дня езды по маршруту дом — работа — дом, детский сад, пару передвижений по городу по делам, но… А что дальше? У меня не было никакой возможности оставлять автомобиль на ночь на зарядку, а каждые три-четыре дня убивать несколько часов в торговых центрах не входит в мои планы.

С другой стороны, за почти целую неделю поездок, часть из них — с сумасшедшими разгонами, я не потратил ни единой копейки на заправку. Боюсь представить, сколько бы денег я отдал за топливо, будь у меня на тест-драйве бензиновый автомобиль с аналогичной динамикой. Впрочем, последние пару дней я ездил в режиме Chill Mode. Он появился недавно, в ходе обновления «прошивки». «Морозный» режим ограничивает динамику автомобиля и помогает сохранить не только вестибулярный аппарат пассажиров, но и заряд батарей. Я попробовал ездить по городу спокойно, пользуясь рекуперативным торможением. В итоге у меня уходило примерно 3% батареи на 10 км. То есть теоретически, на одном заряде можно проехать около 300 км.

На мой взгляд, пока без личной трехфазной розетки ежедневная эксплуатация электромобиля требует некоторой перестройки привычного уклада автомобильной жизни. Конечно, с увеличением количества зарядных станций стало чуть проще, но все еще не беззаботно. А хочется именно так. Впрочем, глядя на темпы развития сети зарядок для электромобилей, понимаешь, что до комфортного использования электромобилей осталось буквально пару шагов.

 

Тест-драйв Tesla Model X 2019 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 08.08.2019