Тест драйв volvo s90: Тест-драйв Вольво S90 2017 | Обзор Volvo S90

Содержание

Тест-драйв Вольво S90 2017 | Обзор Volvo S90

В 2017 году шведская марка представила новый Вольво С90 – стильный и функциональный седан бизнес-класса. Флагман пришел на смену популярному автомобилю S80 и отличается от предшественника запоминающимися светодиодными фарами «молот Тора» и обилием хромированных элементов на кузове. Модель оснащена полным набором ассистентов и систем безопасности, что подтверждает репутацию машин Volvo как самых безопасных в мире.

S90 нового поколения создан для ежедневных поездок по городу с комфортом. Просторный салон, вместительный багажник, инновационные технологии, элегантный дизайн – получайте истинное удовольствие от каждой минуты, проведенной за рулем седана!

Убедиться в динамичности и отличных ходовых характеристиках авто Вы можете, посмотрев видеообзор тест-драйва Вольво S90 2017 года. Эксперты компании Favorit Motors расскажут Вам об особенностях экстерьера и интерьера автомобиля, а также покажут, как седан премиум-класса ведет себя в реальных дорожных условиях.



Габариты

Длина модели – 4963 мм, ширина – 1628 мм, высота – 1443 мм, колесная база – 2941 мм. Такие размеры обеспечивают седан просторным салоном, в котором удобно будет не только водителю и переднему пассажиру, но и пассажирам заднего ряда.

Дорожный просвет авто – 152 мм. Такого клиренса достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в городе и легко справляться с бордюрами и искусственными неровностями.

Багажное отделение

Объем багажника модели – 500 л. Отправляясь, например, в аэропорт, Вы можете смело взять с собой несколько больших чемоданов и дорожных сумок.


Чтобы открыть багажное отделение, нужно всего лишь провести ногой под бампером автомобиля – очень удобно, когда руки заняты покупками.

Инженеры шведской марки предусмотрели наличие в багажнике седана небольшого люка для длинномеров.

Технические характеристики

Седан премиального класса демонстрирует впечатляющую динамику. Максимальная скорость авто в зависимости от версии мотора составляет от 230 до 250 км/ч, а разгон до 100 км/ч осуществляется за 5,9–7 с.

Расход топлива при движении в городском режиме – от 6 до 9,9 л на 100 км пути. При езде по трассе автомобиль расходует от 4,6 до 6,1 л.

Максимальная общая масса Volvo S90 – 2260–2360 кг.

Объем топливного бака равен 60 л. Это позволит Вам проехать не одну сотню километров без дозаправки.

Двигатели

Гамма моторов нового седана включает три 2-литровых силовых агрегата:

  • Турбированный бензиновый T6 AWD Drive-E мощностью 320 л.с.;
  • Турбодизель D5 AWD Drive-E мощностью 235 л.с.;
  • Турбированный бензиновый T5 Drive-E мощностью 249 л.с. Автомобиль с таким двигателем (крутящий момент – 350 Нм) участвует в нашем обзоре Volvo S90.

Как и во всех современных автомобилях шведской марки, мотор скрыт за вибро- и шумопоглощающей плитой.


Силовые агрегаты функционируют совместно с 8-скоростным японским автоматом Aisin.

Авто с мотором мощностью 249 л.с. комплектуются передним приводом, машины с 320- и 235-сильными двигателями оборудуются полным приводом с муфтой Haldeх.

Шведский автопроизводитель позаботился и об окружающей среде: выбросы СО2 в новом авто составляют 135–173 г/км.

Комплектации

Седаны доступны к продаже в трех модификациях: Momentum, Inscription, R-Design.

Базовая версия Momentum характеризуется обилием полезных систем и инноваций: 2-зонный климат-контроль, система CleanZone, очищающая воздух в салоне, противоугонная система Volvo, закаленные боковые и задние стекла, передние сиденья с поясничной поддержкой и функцией подогрева, самозатемняющееся зеркало заднего вида, круиз-контроль и др. Для экстренных случаев в авто предусмотрено компактное запасное колесо, а также домкрат. За Вашу безопасность отвечают системы помощи при спуске с горы и предотвращения скатывания авто на подъеме, подушки безопасности, а также надувные занавесы.

Передние сиденья оборудованы системой защиты от плетевых травм WHIPS, которая убережет от серьезных повреждений при ДТП. Также в авто установлен задний парковочный радар, который поможет при маневрировании задним ходом, датчик дождя, очистители ветрового стекла, система TPMS, контролирующая давление воздуха в шинах, аудиосистема Sensus Connect HIGH PERFOMANCE, управлять которой можно при помощи клавиш на рулевом колесе.


Уже в базовой версии есть система Pilot Assist, которую можно назвать предшественником автопилота: она способна самостоятельно поворачивать, тормозить и разгоняться. Салон отделан текстилем, рулевое колесо и рукоятка КПП кожаные, с эффектными декоративными вставками. Внешний вид базовой комплектации также имеет свои отличия: глянцевая решетка радиатора, хромированная окантовка боковых окон, ручки дверей и боковые зеркала, окрашенные в тон кузова.


Оснащение версии Inscription дополнено системой помощи при экстренном торможении, системой Volvo On Call, которая позволяет дистанционно управлять функциями Вашего авто, боковыми зеркалами заднего вида с электроприводом складывания, светодиодной подсветкой салона. Передние сиденья седана оснащены ортопедической спинкой, а также выдвижной частью под коленями водителя и пассажира.


Экстерьер комплектации отличается обилием хромированных элементов (окантовка боковых окон, вставки в переднем бампере), а также эмблемой

Inscription на крышке багажника. Салон автомобиля отделан кожей – Вы можете выбрать одно из четырех предложенных цветовых решений: черный, светло-бежевый, янтарный и шоколадный. Именно об авто этой комплектации мы рассказываем в нашем видео и рекомендуем обратить внимание на стеклянный люк, который делает салон более светлым.


R-Design

Комплектация R-Design подчеркивает спортивные амбиции седана. В автомобиле установлены сиденья спортивного типа. В машине предусмотрен электроусилитель рулевого колеса с персональными настройками. Рукоятка КПП и руль оформлены при помощи перфорированной кожи с декоративными вставками. Водительское сиденье оснащено электроприводом и памятью положения. Геометрия боковых окон подчеркнута матовой окантовкой, а на порогах передних дверей есть декоративные накладки с подсветкой.

Экстерьер


Динамичные, но строгие линии кузова, плавные изгибы рельефа, необычная геометрия передней части – внешность Volvo S90 еще раз напоминает, что перед нами мощный и элегантный автомобиль премиум-класса.



Выразительности облику авто придает стильный дизайн головной оптики «молот Тора», которая отсылает нас к захватывающим скандинавским мифам, массивная радиаторная решетка, С-образные задние фонари и эффектные колесные диски.


Интерьер

Салон Вольво С90 – это воплощенная эргономика и роскошь. При оформлении пространства производитель использует только натуральные, гипоаллергенные материалы. Обратите внимание на презентабельную торпеду, отделанную кожей.

 

Дизайнеры сделали акцент на лаконичные, простые линии и формы. Количество кнопок разработчики сократили до 9 – управление остальными системами осуществляется через планшетный компьютер.


Большой, яркий дисплей отлично реагирует на прикосновения – им легко пользоваться даже в перчатках. Каждая сенсорная кнопка сопровождается пиктограммой, что делает эксплуатацию компьютера еще более простой и понятной.


Пассажиры заднего ряда оценят внушительное пространство для ног и над головой – на сиденьях второго ряда будет удобно человеку любой комплекции.


Инновационные системы авто открывают перед Вами безграничные возможности. Система Apple CarPlay позволяет подключить смартфон к медиасистеме. Вы сможете, например, слушать композиции из любимого плей-листа.

Экран находится на уровне глаз водителя, что дает ему возможность не отвлекаться от дороги.

12-вольтные разъемы предусмотрены для передних и задних пассажиров, что позволяет им подзаряжать в пути гаджеты – смартфоны, планшеты, ноутбуки и др.

Результаты тест-драйва

Эксперты нашей компании доказали, что Volvo S90 – это надежный помощник в любой поездке, обладающий к тому же презентабельной внешностью. Автомобиль характеризуется отличной шумоизоляцией и мягкой подвеской. Седан плавно разгоняется, а набор различных систем и ассистентов делает путешествие максимально комфортным.

Ортопедические сиденья с опцией вентиляции и массажа, регулировки кресел и рулевого колеса, интуитивно понятное управление всеми системами при помощи компьютера – флагман шведской марки создан для того, чтобы Вы могли наслаждаться вождением.


Покачиваемся на волнах за штурвалом седана Volvo S90 — ДРАЙВ

Соплатформенным автомобилям — соплатформенные презентации! Год назад это был кроссовер Volvo XC90 и окрестности Барселоны, теперь — Малага и седан S90. Держу в руке знакомый ключ и предаюсь оптическим иллюзиям. По сравнению с прошлым флагманом S80 переднюю ось S90 сдвинули на 150 мм вперёд, а лобовое стекло — на 200 мм назад. Скажи мне, что это заднеприводный автомобиль, а под его длинным, широким и низким капотом нечто многоцилиндровое, поверю. Точнее — поверил бы, если б не знал о врождённой четырёхцилиндровости «переднеприводной» платформы SPA.

Не обмануться бы на ходу!

Благодаря приземистому силуэту с некоторых ракурсов седан кажется огромным, на самом деле он всего на 40 мм длиннее и на 25 шире, чем новый Mercedes-Benz E-класса: 4963×1879 мм. Заявленный дорожный просвет — 152 мм.

Светодиодные фары с «молотом Тора» — опция, в базовом варианте, как и у ХС90, — галогенки. В задних фонарях от былого «плеча Хорбери» остались только буквы «Е» и «В».

Гранёная рукоятка запуска двигателя, ролик выбора ездовых режимов — и девятидюймовый экран интерфейса Sensus. Родство с кроссовером XC90 в салоне очевидно. Здесь тот же руль, изящные передние кресла с массажем, опциональный четырёхзонный климат-контроль. Разница в том, что деревянный декор седана вдвое объёмнее, взамен горизонтальных планок воздуховодов передней панели — вертикальные, с алюминиевой отделкой в центре, а под ними алюминиевый же молдинг от двери до двери. Салон из чёрной кожи с глянцевым деревом выглядит кичливо, а вот светлый да с матовой древесиной очень уютен!

В светлом салон S90 прекрасен — воздушен, уютен и богат одновременно. К качеству материалов и сборки не придраться даже на предсерийной машине.

Центральная консоль слегка развёрнута к водителю. Рукоятки запуска двигателя и выбора ездовых режимов такие же, как у XC90. За доплату доступно два USB-разъёма, а не один, как изначально было у кроссовера, — теперь и у него их будет пара.

Колёсная база S90 — 2941 мм, на пару миллиметров больше, чем у нового Мерседеса Е-класса, и на целых 100 мм, чем у Его Просторшества хэтчбека Skoda Superb. Я был уверен, что на втором ряду Volvo места вагон. При росте 176 см «сам за собой» действительно сижу с большим запасом, однако под сдвинутым назад и опущенным креслом более рослого переднего седока места для ступней уже впритык, хотя в коленях всё равно свободно. Профиль дивана, его высота и наклон подобраны отлично, сподручно расположен и широкий центральный подлокотник с боксом и подстаканниками, но дверной слишком сдвинут вперёд — сидишь вполоборота.

Модели девяностого семейства вместе с парочкой XC40 и V40 и грядущими «шестидесятками» нового поколения призваны к 2020 году увеличить тираж Volvo до 800 000 автомобилей против 465 866, проданных в 2014-м. Пока всё по плану: продажи XC90 даже превзошли ожидания.

Вольвовская идея фикс для S90 — это альтернатива привычным ценностям премиум-сегмента. Отсюда — непоказная роскошь и переиначенные по всем фронтам ходовые качества. В Гётеборге очень гордятся своим ездовым симулятором VI-DriveSim и говорят, что такой есть ещё только у Ferrari и Porsche, — с его помощью, мол, настроили всё, как хотели. Создатели объясняют, что покупатели устали от жёстких подвесок, острых рулей и прочих атрибутов драйверства — им хочется отдохнуть. Поэтому в «девяностом» седане основной акцент сделан на комфорт или — в переводе на вольвовский — спокойную уверенность. Это ли не счастье?

Тонкие передние кресла с массажем и вентиляцией красивы и удобны — хотя даже регулируемые валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле. Сзади просторно, но при рослых седоках спереди под их опущенными сиденьями маловато места для ступней.

Уверенно запускаю двигатель, спокойно трогаюсь с места… Все бензиновые и дизельные моторы S90, как и у SPA-родственника XC90, — из семейства Drive-E: четырёхцилиндровые, двухлитровые и наддувные. На некоторых рынках у седана будет «механика», но у нас только восьмиступенчатый «автомат» Aisin-Warner. В России S90 стартует с бензиновых версий Т5 (249 л.с.), Т6 (320) и дизельной D5 (235). Первая может быть переднеприводной, остальные — только со всеми ведущими колёсами и муфтой Haldex в приводе задней оси. Агрегаты попроще прибудут к нам позже. Но я скромничать не стал — и начал с S90 T6.

Сделав ставку на комфорт, в Volvo выводят S90 на борьбу с «немецкой тройкой» — потому что сохранить прежних клиентов недостаточно: за 2015 год в мире продано всего 10 330 седанов S80, включая длиннобазные версии. Удлинённый вариант для Китая будет и у S90.

За доплату S90 полагается раздельный задний климат-контроль, который рослый водитель может случайно переключить локтем. Под климатическим блоком — розетка на 230 В. Боковые шторки поднимаются руками, а задняя — только через меню центрального экрана.

Как и в случае с XC90, силовой агрегат, рулевое управление, амортизаторы и даже тормоза имеют несколько режимов работы на выбор. Базовый, естественно, — Comfort. Реакции на газ мягкие, но без заминок. Передачи «автомат» повышает споро, вниз переключается быстро — управлять тягой удобно. В режиме Dynamic коробка выбирает на передачу ниже, при смене ступеней иной раз ощущаются толчки — предельных возможностей хватает, хотя сопоставимые немецкие конкуренты быстрее: 5,1−5,6 с до сотни против 5,9. Но разгонная проблема версии Т6 только в звуке мотора — его беззубость не вяжется с многообещающим обликом и богатой отделкой седана.

До ряда настроек, в частности, наименьшего уровня усилия на руле, можно добраться только через меню: выбирая пресеты Comfort, Dynamic или Eco, попадаешь на Medium или High. Для точных «кликов» при проезде неровностей я упирался большим пальцем на рамку дисплея.

Лаконичность дизайна, внимание к деталям — в этом «шведскость» интерьера S90. При этом, конечно, странно, что, ткнув на тачскрине в кнопку складывания задних подголовников, можно дать пассажирам подзатыльников: в диване же есть датчики присутствия!

Дизельный вариант D5 — другое дело! Этот мотор даже если раскрутишь, высокого верещания не услышишь. К тому же крутить его и не надо: на средних оборотах он разгоняет седан лишь чуть медленнее, чем бензиновая «четвёрка» Т6. Изюминка дизеля — в системе PowerPulse, которая закапывает турбояму, подкручивая турбину сжатым воздухом. Тот электронасосом нагнетается в специальный резервуар и при нажатии на газ сквозь электронноуправляемый клапан устремляется в выпускной коллектор. Из-за этого «мощнопульса» в начале хода педали газа кажется, что тут сил триста, но продавливаешь в пол — нет, только 235.

Для графической панели приборов предлагается четыре темы на выбор, вдобавок можно выбирать тёмное либо светлое оформление центрального дисплея. В базовой версии вместо пары сменных шкал — крупный спидометр в центре.

Замедляется S90 в любых ситуациях уверенно, правда, разницы между настройками тормозного привода Normal и Dynamic, как и в случае с кроссовером XC90, я не почувствовал. Шасси седана — с двухрычажной пружинной подвеской спереди и с многорычажкой сзади. В базовом варианте роль задних пружин играет поперечная композитная рессора, за доплату, как в моём случае, — пневмобаллоны. Вместе с ними на подопытных седанах — 20-дюймовые колёса. Инженеры уверяют, что настройки шасси от мотора не зависят — калибровкой отдельных элементов они лишь компенсировали разницу агрегатов в весе.

Для S90 с дизелем D5 уже готов пакет доработок Polestar: плюс пять сил и 20 ньютон-метров. Итого — 240 л.с. и 500 Н•м. Кроме того, перенастроен «автомат». Бензиновую версию Т6 перепрограммируют осенью. Когда «звёздное» ПО появится в России, пока неизвестно.

Средние стойки по вольвовской традиции — с регулируемыми воздушными дефлекторами. Кнопки центрального замка есть даже на задних дверях. Части спинок заднего дивана — с электромеханическими замками на задней полке: кнопки только размыкают «засов».

Управляемость как таковая для S90 параметр, похоже, вторичный — на скорости до 130 км/ч седан способен рулить самостоятельно. В Volvo подчёркивают: в отличие от остальных мы не называем это автопилотом — лишь помощником для движения по трассе, руки всегда должны быть на руле. На шоссе Drive Assist вкупе с адаптивным круиз-контролем жизнь действительно облегчает, удерживая автомобиль между линиями разметки, не разматывая его от одной до другой. Если при этом потянуть руль в сторону и отпустить, он вздрогнет, как холодец. Однако на скоростях до сотни от авторуля больше помех, чем пользы: системе нужно дозреть.

В S90, как и в других моделях марки, есть частичка Сааба — инженеры Volvo, ответственные за ездовые настройки, говорят, что с прекращением производства автомобилей в Тролльхеттане в их команду пришло немало опытных игроков.

Безымянными кнопками на левой спице руля управляется и адаптивный круиз-контроль (за выставление дистанции отвечает вертикальная клавиша), и шоссейный помощник Drive Assist. Уберёшь руки с руля, приближая автопилотное будущее, — система выключится.

Без электроподруливаний S90 живо ныряет в повороты, даже раскачиваясь на неровностях, держит траекторию, а баранка тяжелеет и с ростом скорости, и с увеличением крутизны виража. Однако водитель слияния с автомобилем не ощущает. Потому что не должен. Уверенность ведь в спокойствии. Хотя ответственный за ездовую настройку модели Стефан Карлссон признался: «Для себя я бы настроил машину иначе — подвеску бы сделал жёстче, а руль тяжелее». Но желания клиентов, большинство из которых, как ожидается, будут для марки новыми, важнее, поэтому в поведении S90 так и не появилось ничего немецкого.

В подобных поворотах на S90 лучше всего наслаждаться окружающими красотами, а отвлечёшься — поможет вырулить электроника. Должна помочь. Спешку автомобиль не любит.

Комфорт? На ровной дороге его в достатке. Но на волнах покрытия подвеска «дышит» даже в режиме Dynamic, повторяет профиль и замечает много неровностей. Выбираю Comfort. Асфальт будто выравнивается, но намёки на вторичные колебания сменяются самими колебаниями. В поворотах машина раскачивается не только вверх-вниз, но и с боку на бок. На крупных стыках — удары. Сбрасываю скорость — и жалуюсь Карлссону. Тебе бы, говорит, машину без пневматики, она настроена «между» Динамическим и Комфортным режимами. Но таких в Испании не было. Как не было и седанов на 19-дюймовых колёсах, под которые изначально затачивалось шасси.

Три года назад я ездил на опытных Volvo с огромными мониторами в салоне: шла доводка до ума системы распознавания крупных животных, с которыми в Швеции ежегодно случается 50 тысяч столкновений. И вот — серийное воплощение: перед лосем машина тормозит сама. Универсал V90 к нам поставляться не будет, зато в Россию приедет его вседорожная версия V90 Cross Country, которую представят осенью нынешнего года. Эта модель заменит собой приподнятый универсал XC70.

Улучшится ли поведение машины, если одновременно с режимами амортизаторов менять настройки задних пневмобаллонов? «Для этого нужно, чтобы баллоны были двухкамерными, а у S90 они однокамерные, поэтому могут только поддерживать постоянный дорожный просвет», — объясняет Стефан. Но, говорю, у того же Е-класса в передних пневмостойках по две камеры, а в задних — по три. «Да?» — удивил своим удивлением Карлссон. И добавил, что доводили машину, как и в случае с другими современными моделями Volvo, на извилистых английских дорожках — и там она была великолепна.

Гибрид S90 Т8 сочетает 320-сильную бензиновую «четвёрку» Т6 с расположенной в центральном тоннеле литий-ионной батареей и 65-киловаттным электромотором (в сумме — 407 сил). Поскольку гибрид подзаряжаемый, у нас его не будет — нет инфраструктуры.

Хрустальный селектор «автомата» ручной работы — наверное, главное, почему можно жалеть о недоступности «двухмоторного» варианта Т8 в России.

С опциональными двойными стёклами спереди и сзади салон S90 отлично изолирован от внешней среды. Не считая разгонных неблагозвучий бензиновых моторов, акустический комфорт нарушается лишь средой внутренней. Стоит водителю с пассажиром натыкать на сенсорном экране климат-контроля температуру с разницей градуса в два−три, как вентилятор заводит шумную арию минут на двадцать, а через непродолжительную паузу её повторяет. Не молчит и вентиляция передних кресел, если выбран второй или третий уровень интенсивности из трёх.

Свои впечатления о том, как новый флагман Volvo на 20-дюймовых колёсах и с задней пневмоподвеской едет по испанским дорогам, я собрал в этом видеоролике. Надеюсь, с началом продаж в России мы познакомимся и с другими вариантами оснащения.

Перебирая качества S90, я останавливаюсь прежде всего на дизайне. Если он по душе, ездовые недостатки седану, по-моему, можно и простить. Криминала в поведении машины нет, а минусы заметны главным образом при сравнении с конкурентами: не знаешь, как они едут, — будешь счастлив в Volvo. С другой стороны — целится-то S90 во всю «немецкую тройку», где у моделей столько версий-подверсий, что посыл об их поголовной остроте и жёсткости кажется самовнушением. А забудь про дизайн, и что S90 противопоставит, скажем, седану Hyundai Genesis? Хорошо, что дизайн Volvo незабываемый.

Паспортные данные

МодельVolvo S90 T6Volvo S90 D5
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм49634963
Ширина, мм18791879
Высота, мм14431443
Колёсная база, мм29412941
Колея передняя/задняя, мм1617/16181617/1618
Снаряжённая масса, кг18921892
Полная масса, кг23602360
Объём багажника, л500500
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива, приводным нагнетателем и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19691969
Макс. мощность, л.с./об/мин320/5700235/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/2200–5400480/1750–2250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)независимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/35 R20255/35 R20
Дорожный просвет, мм152152
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250240
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,97,0
Средний расход топлива, л/100 км7,24,8
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95-98дизтопливо

Техника Леонид Попов

Шасси SPA адаптировано к разным системам привода, в том числе к полному (с традиционным карданным валом), и к гибридным силовым установкам, с их внушительными батареями LG под полом и электродвигателем Siemens на задней оси, которые, впрочем, несильно мешают пространству в салоне и багажнику. Серийный дебют SPA состоялся на XC90, модели S90 и V90 — второе применение. На очереди — «шестидесятки» нового поколения.

Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках. Передняя на двойных поперечных рычагах дороже Макферсона, но повышает стабильность пятна контакта шин и сокращает эффект силового подруливания. В задней многорычажке по компоновочным соображениям использована поперечная композитная рессора, которая к тому же ещё и легче традиционных пружин. Причём если на все варианты кроссовера обычных пружин потребовалась бы дюжина, то рессор — втрое меньше. Впрочем, это возврат к старым идеям на новом уровне: например, на Volvo 960 и некоторых других моделях марки аналогичная рессора применялась ещё в начале 1990-х. Покупатель S90 также может выбрать заднюю пневмоподвеску, для которой поперечная рессора без надобности.

В кузове Volvo S90 на долю высоко- и сверхвысокопрочных сталей приходится около 35% массы, в том числе одна треть — на борсодержащую сталь горячей формовки. Расширенное применение лёгких материалов (в том числе алюминия), новые шасси и агрегаты позволили удержать снаряжённую массу на уровне модели S80, несмотря на возросшие габариты.

Под капотом — сплошь наддувные «четвёрки» Drive-E: дизели D5 (235 л.с., 480 Н•м) и D4 (190 л.с., 400 Н•м), бензиновые агрегаты T6 (320 л.с., 400 Н•м) и Т5 (254 л.с., в России — 249, 350 Н•м). У них одинаковые алюминиевые блоки и головки цилиндров, диаметр цилиндров, ход поршня и, соответственно, рабочий объем — 1969 см³. Отличия — в навеске. У дизелей — хитрый впрыск i-Art. У бензиновых «четвёрок» Т5 — непосредственный впрыск с турбонаддувом, а у Т6 — ещё и с приводным компрессором. Буква «Е» в названии — это электрификация: гибрид Т8 — это сумма агрегата Т6 с батареей и электромотором. В нашем случае у S90 восьмиступенчатый «автомат», в Европе будет и «механика».

На S90 дизель D5 по умолчанию оснащается системой PowerPulse. Электрокомпрессор нагнетает в двухлитровый бак (показан зелёным) воздух. При резком нажатии на газ сжатый воздух через электронноуправляемый клапан подаётся в выпускной коллектор и помогает выхлопным газам раскручивать турбину. Благодаря этой штуке, по данным фирмы, при спринте на 60 м S90 опережает конкурентов с трёхлитровыми «шестёрками». Дизель XC90 обзаведётся системой PowerPulse в следующем модельном году.

Безопасность

Система Pilot Assist второго поколения расширяет функции адаптивного круиз-контроля и помогает рулить не только в пробках, но и на шоссе до 130 км/ч. Ориентируется она только по разметке, с ростом скорости работая всё точнее. На средних скоростях толку от неё — чуть.

От трети до половины фатальных аварий в Швеции и Америке происходит при вылете машины с дороги. Борется с этим функция Run-off Road Mitigation: в диапазоне 65−140 км/ч электроника отворачивает руль от обочины и активирует тормоза. Действия водителя остаются приоритетными. Но если вылет всё же случился, Volvo затягивает ремни безопасности: как и у ХС90, в передних креслах S90 есть деталь-демпфер, гасящая удар при падении машины с высоты.

Краш-тест, проведённый Volvo в Гётеборге по правилам IIHS: скорость 64 км/ч, перекрытие — 25%. Сам институт IIHS новый седан ещё не испытывал, но соплатформенный кроссовер XC90 показал себя на таком тесте молодцом, заработав высшую оценку Top Safety Pick+.

История Роберт Есенов, Павел Карин

Сдержанный и элегантный Volvo S80 первого поколения увидел свет в 1998 году. Это была собственная разработка шведской компании. За внешний вид отвечал Питер Хорбери, а платформу P2 скандинавы разработали ещё до фордовской эры. Длина седана равнялась 4820 мм, ширина — 1830, а расстояние между осями — 2790 мм. Были модификации как с передним, так и с автоматически подключаемым полным приводом. Моторы — с пятью или шестью цилиндрами. В линейке бензиновых присутствовали агрегаты 2.0T (179 л.с.), 2.4 (140–170), 2.4Т (200), 2.5Т (210) и 2.9 в атмосферном (196–204) и двухнаддувном вариантах (272). Дизелей было два: 2.4 (131–163 силы) и 2.5 (140). В разное время автомобиль оснащался пяти- и шестиступенчатой «механикой», «автоматом» с четырьмя или пятью диапазонами.

Особо стоит отметить ориентированность создателей модели на пассивную безопасность. «Восьмидесятка» получила шесть подушек безопасности (включая надувные «шторки»), а передние сиденья были сконструированы таким образом, чтобы уменьшить последствия от плетевых травм. Также в оснащение входили обязательные для этого класса вещи: кожаная отделка интерьера, климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, электропривод и подогрев передних кресел. С 1998 по 2006 год было сделано около 368 тысяч седанов Volvo S80. Больше всего четырёхдверок разошлось в США, на втором месте — Китай, а на третьем — Швеция.

Седан второго поколения на фордовской платформе EUCD (или P24 по-вольвовски) был представлен на Женевском мотор-шоу 2006 года. Среди примечательностей на момент запуска — рядная бензиновая «шестёрка» 3.2 и мотор V8 4.4 (315 л.с.) производства фирмы Yamaha. За доплату предлагались адаптивный круиз-контроль, система, облегчающая экстренное торможение, контролёр «мертвых» зон и смотритель за дорожной разметкой. В Китае выпускалась и продавалась удлинённая на 140 мм версия седана с двигателями 2.0 и 3.0. Автомобиль обновлялся чуть ли не каждый год, но самые заметные изменения претерпел в 2010-м, заодно лишившись мотора V8.

За кадром

Хорошо в машине с интернетом! Когда камушек из-под встречного грузовика проколол моё левое переднее колесо, я просто отправил фотографию текущих координат на базу — и вскоре продолжил путь на такой же, но «непроколотой» машине. Вольвовцы сработали не менее оперативно, чем люди из Porsche, в прошлый раз пригнавшие нам подменный 718 Boxster.

Кто будет покупать Volvo S90 в России — Российская газета

Первые российские клиенты получили автомобили Volvo S90. «РГ» протестировала флагманскую модель шведской марки и попыталась понять, кому нужно столько комфорта и безопасности.

Как снаружи

Получив инвестиции от Geely, шведы взялись за обновление всего модельного ряда. В 2014 году новую генерацию, наконец, получил очень любимый россиянами внедорожник XC90. А в конце 2015-го очередь дошла и до седана S90. Как и XC90, флагман Volvo построен на платформе SPA.

И эта унификация делает машины шведской марки похожими друг на друга — особенно это касается передней части авто. Фары S90 потрясающие: матричная светодиодная оптика выполнена в форме «молота тора».

Широкая решетка радиатора и объемный бампер придают автомобилю агрессивности. Благодаря крыше, которая приобрела покатые линии, машина отдаленно напоминает спорткар.

А вот сзади автомобиль выглядит не так эффектно. Крупные фары оригинальной формы заходят на боковые крылья, а бампер несколько выступает за общую линию. Впрочем, это не отменяет главного впечатления — S90 выглядит классно.

Как внутри

Салон оформлен аккуратно и со вкусом — сразу понятно, что находишься в скандинавском автомобиле. Много натуральной кожи и дерева, все смотрится очень стильно и приятно. Хотя мне вот лично казалось, что то же дерево в машинах — это прошлый век, но Volvo удалось развеять все сомнения на этот счет. Здесь деревянные панели выглядят весьма кстати.

Понравились и кресла. Они с большим количеством настроек, вентиляцией и с массажем. Правда, массаж — классная опция, но не самая важная. Как и у XC90, у S90 потрясающе удобные сиденья как спереди, так и сзади. В них хочется ехать, ехать и ехать. Куда — не так важно. А когда приезжаешь, то просто взять и забрать их с собой.

Все управление автомобилем осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли, который напоминает iPad. Вертикальный дисплей системы Sensus очень отзывчивый и толковый.

Теперь любое ваше действие можно оценить в кликах. Чтобы включить обогрев сиденья — потребуются два клика, чтобы настроить подпор поясницы — три. К этому очень быстро привыкаешь, затем уже трудно вернуться к обычным мультимедийным системам.

А вот сзади у пассажиров вообще нет новомодных фишек. Есть подстаканники, розетка, климат-контроль и шторки на окна. Никаких вам экранов и развлекательных систем. При этом надо отметить, что на втором ряду вольготно и спокойно. В ногах места более чем достаточно.

Volvo порадует и меломанов. Система Bowers & Wilkins, в состав которой входят 19 динамиков, позволяет создать в автомобиле потрясающий живой звук. Иногда даже кажется, что владельцу S90 уже не нужно посещать концерты — ведь у него в машине всегда есть места в партере.

Как едет

Шведы решили сделать ставку на двухлитровые моторы. В Россию S90 приехал с двумя бензиновыми агрегатами (Т5 249 и  Т5 320 л. с. соответственно), а также с одним дизельным (D5 235 л.с.). Вот как раз последний нам и удалось опробовать.

D5 не сможет поразить вас сумасшедшей динамикой, до «сотни» автомобиль разгоняется за 7 секунд. Но связка дизеля с 8-ступенчатой коробкой передач и полным приводом показалась оптимальным вариантом.

При разгоне мотор не ревет, а на низких оборотах он очень тихий и отзывчивый. Да и огромный запас тяги делает свое дело. За это нужно благодарить новую систему под названием PowerPulse. В специальный резервуар под большим давлением закачивается воздух, а затем он «выстреливает» во впускной коллектор.

Стихия S90 — это шоссе и асфальт хорошего качества. Седан приятен и понятен в управлении, за рулем авто испытываешь одно удовольствие. Автомобиль мягко покачивается на дороге, словно корабль на волнах. Но здесь приступы морской болезни вам не грозят.

Жаль только, что на нашу машину установили диски 20 радиуса с низкопрофильной резиной. В конце теста пришлось просто шарахаться от всех ям, который встречались на пути. Подвеску «пробивало» даже на неровностях, которые, казалось, не должны были таить большой опасности. Так что оптимальный вариант — 18-дюймовые колеса и обычная резина.

У шведского седана куча полезных ассистентов. К примеру, адаптивный круиз-контроль, дополненный функцией удержания машины в полосе, который называется Pilot Assist.

Автомобиль уверенно едет по дороге, выдерживая скорость, дистанцию и интервал. Но тут есть важный момент — обязательно нужна хорошая разметка, иначе этот «полуавтопилот» выключается. А иногда даже в столице с разметкой могут возникнуть проблемы. Так что не зря в Volvo предупреждают, чтобы хотя бы одна рука была на руле.

Также в оснащение модели вошла система кругового видеообзора, слежения за мертвыми зонами, автоматической парковки, помощи при проезде перекрестков («видит» машины с боковых направлений и предупреждает водителя о необходимости быть внимательнее).

Примечательно, что уже в базовой версии у S90 уже есть куча электронных помощников. Это и уже упоминавшийся Pilot Assist, а также система предотвращения съезда с дороги (может тормозить и подруливать в случае необходимости), система контроля полосы движения с противодействующим усилием в рулевой системе, система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед (активна на скоростях от 60 до 140 км/ч) и т.д.

Volvo делает огромную ставку на безопасность, такова философия бренда. Например, шведы декларируют цель, чтобы к 2020 году ни один водитель не только не погиб за рулем Volvo, но и не пострадал серьезно. И хочется верить, что это у них получится.

Что в итоге

Комфорт, стиль, инновации, безопасность — это всё про S90. Автомобиль не для тех, кому хочется драйва — здесь его нет и в помине. Да и не нужен он шведскому седану. Эта машина с идеально проработанным салоном, прекрасной шумоизоляцией и мягкой подвеской подойдет тем, кто не терпит суеты и привык к спокойной езде.

В России Volvo в первую очередь придется конкурировать с большой немецкой тройкой: Mercedes-Benz, Audi, BMW. Учитывая любовь россиян к этим брендам, скандинавам будет непросто.

Тест-драйв Volvo S90 — AvtoTachki

Как шведам удалось почти догнать лидеров сегмента, с каким эргономическим просчетом в Volvo сложно смириться и почему S90 может оказаться очень выгодной покупкой

Удивительно, но на нашем стагнирующем автомобильном рынке марка Volvo умудряется демонстрировать рост продаж аж на 25%. За первые шесть месяцев этого года шведы продали в России почти четыре тысячи машин, ворвавшись в топ-5 премиального сегмента. Более того, они уже дышат в спину Audi, которую с третьей на четвертую строчку рейтинга сместили японцы из Lexus.

Этот факт еще удивительнее и потому, что дилеры Volvo не так щедры на скидки, как у других премиальных брендов. Тогда возникает совершенно резонный вопрос: в чем же секрет успеха? Все просто: в автомобилях. Почти пять лет назад Volvo совершила невероятный скачок в развитии. Тогда шведы показали второе поколение XC90 и практически сразили наповал требовательных клиентов. Машина удивляла как очень свежими дизайнерскими идеями, так технологической начинкой. Модульная платформа, современные турбомоторы и конечно же россыпь водительских ассистентов.

Сегодня уже почти вся модельная линейка компании примерила и новый корпоративный стиль, и модульную архитектуру, но именно флагманский S90 представляет собой квинтэссенцию Volvo. Машине уже больше трех лет, а она до сих пор цепляет взгляды в потоке. Особенно в этом ярком небесно-голубом цвете.

Да, может, оформление внутри уже не кажется таким стильным и идущим в ногу со временем, как в год премьеры. Но каждая деталь интерьера S90 все равно оставляет ощущение дорогой и качественной вещи. А разве не это ценят люди, которые готовы потратиться?

Конечно, можно попытаться найти недостатки в S90. Например, двухлитровый мотор отдачей свыше 300 сил хоть и везет машину бодро, но звучит не очень благородно. Особенно когда работает под нагрузкой. Но какое до этого дело сидящим внутри пассажирам, если его почти не слышно?

Или, скажем, машина с пакетом R-design на этих огромных колесах все-таки жестковата, особенно на острых неровностях. Но разве этот пакет дают в нагрузку к машине?

В общем, S90 отлично сбалансирован. Он быстр, но при этом комфортен и не резок. Одним словом, интеллигентен — как и положено любой Volvo. Так что любая попытка найти в нем серьезные недостатки будет похожа на придирку.

А теперь представьте, что почти все эти качества в том или ином виде заложены и в новые шведские кроссоверы, причем трех разных классов и размеров. Ведь помимо XC90 у Volvo есть еще XC60 и компактный XC40. После этого у вас еще возникает вопросы в чем секрет успеха шведов? У меня — нет.

В отличие от большинства, для меня очевидно, что дизайнеры Volvo немного промахнулись с этой машиной. Знаю, достаточно странное заявление с учетом того, что машина очень здорово смотрится в потоке. Тем более, в этом голубом цвете.

Но давайте на чистоту. Любой из нас больше времени проводит внутри автомобиля, а не снаружи, разглядывая классные формы. Особенно, в Москве, где шесть месяцев в году на дорогах непонятная каша из снега, грязи и реагентов.

Поэтому для меня гораздо важнее — как исполнен салон автомобиля, нежели его экстерьер. Причем, как с точки зрения дизайна и удобства пользования, так и касательно материалов отделки и сборки. Именно по этой причине интерьер Volvo вызывает у меня легкий диссонанс.

Уверен, еще три года назад, когда только появилось нынешнее поколение S90, внутреннее убранство этого седана удивляло и казалось нереально стильным. Но сегодня, спустя такой маленький срок, на фоне космических интерьеров Audi или даже Lexus, передняя панель Volvo с вертикально-ориентированным тачскрином мультимедийки смотрится как-то уж совсем буднично. Особенно, в этом скучном черном цвете. Возможно, его восприятие изменилось бы, будь тут салон в фирменных скандинавских тонах и со светлым шпоном вместо этой неказистой вставки под карбон, но, увы.

Впрочем, к эргономике S90 у меня тоже есть пара претензий. Например, за неделю пользования машиной я так и не смог привыкнуть к шайбе запуска мотора на центральном тоннеле. Опять же, меню мультимедиа мне кажется чересчур загруженным информацией и пиктограммами. Ну и не очень понятно, почему для аудиосистемы выделен отдельный блок физических кнопок на центральной консоли, а управлением климатом осуществляется все тем же сенсором.

В остальном Volvo, безусловно, хорош. Автомобиль динамичный, но при этом не прожорливый. А еще Volvo достаточно мягок на ходу, но при этом понятен и легок в управлении. Неудивительно, что шведы так здорово нарастили долю на рынке. Хотя я уверен, что основную кассу российском офису Volvo все же делают новые компактные кроссоверы. Я бы и сам их предпочел вместо седанов.

Можно бесконечно рассуждать о дизайне, особом скандинавском стиле или нюансах отделки салона, но как только дело доходит до покупки автомобиля, тем более такого недешевого, как этот Volvo, то эмоции, как правило, уходят на второй план. А на первое место выходит трезвый и прагматичный расчет. По крайней мере у меня. Все-таки большой седан бизнес-класса — это не красный Fiat 500. И вряд ли выбор в пользу этой машины можно отнести к разряду эмоциональных поступков.

Так вот, если взглянуть на S90 с максимально прагматичной стороны, то окажется, что это выгодное предложение. Машина продается у нас только с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, что лишь играет на руку модели — прайс-лист при совокупности потребительских качеств получается гуманный.

Цена на машину с базовым мотором мощностью 190 л.с. стартует с отметки в 39 000 долларов. Аналогичный BMW 5-Series будет стоить свыше 40 600 долларов, а Audi A6 и Mercedes E-Class окажутся еще дороже.

А если подобрать максимально сбалансированный S90 с 249-сильным бензиновым турбомотором и полным приводом, то цена будет в районе 41 600 — 42 000 долларов. И даже если докупить к нему модный пакет стайлинга R-design, то итоговый счет все равно не превысит 44 350. При этом стоимость аналогичной «пятерки» BMW наверняка перевалит за 47 200 долларов. А она сейчас среди немецкой тройки — самая доступная.

Можно, конечно, еще вспомнить еще про Jaguar XF и Lexus ES, но ценообразование британцев вообще не поддается логике из-за нестабильного курса фунта. А японец хоть и окажется где-то рядом по стоимости, но не будет иметь ни мощного турбомотора, ни полного привода.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Идеальный мир Volvo S90: тест-драйв по-шведски

За руль Volvo S90 я сел в тот день, когда Великобритания проголосовала за выход из Евросоюза. Маршрут пролегал по средиземноморскому побережью Испании. Огибая на этот раз Гибралтар с особой настороженностью, я думал, что шведской новинке суждено сыграть в истории не менее важную роль. Во всяком случае, в Volvo Car Corporation про автомобиль поняли нечто такое, что еще неведомо европейским конкурентам.

В целом этот автомобиль — как уменьшенная модель Евросоюза. Достаточно приглядеться к стеклам: лобовое и заднее изготовлены в Польше, дверные — в Швеции, дополнительные — в Чешской Республике. Формально Volvo S90 остается шведским. А на деле?

Хотя Евросоюз чаще всего критикуют именно за недостаточный учет интересов отдельных его членов, без глубинной экономической интеграции в наши дни, по-видимому, уже никак. Однако как такое взаимодействие влияет на гражданское сознание, на самоутверждение? Даже самый значительный успех тонким слоем размазывается по всему общеевропейскому пирогу. И разработчикам приходится прилагать все больше усилий, дабы подчеркнуть самобытность их изделия. Причем, заметьте, это не шведы украсили передние сиденья Volvo S90 кокетливыми ярлычками в цветах национального флага, а британский дизайнер Робин Пэйдж, до этого создававший салоны автомобилей Bentley. Добавлю, что настоящий шведский стиль в компании Volvo Cars сегодня культивирует интернациональная команда, прежде создавшая запоминающиеся образы автомобилей Volkswagen, Skoda и Ford. Налицо очевидное несоответствие сущности и ее восприятия. Вместе с тем в компании продолжают прикладывать немалые усилия в поддержание иллюзий. Возникает вопрос, так ли это необходимо сегодня? Что вообще значит самоидентичность во времена, когда за отворотом любой вещи обнаруживается бирка Made in China?

Реклама на Forbes



90-60-90

Компания Volvo Cars гордится своими автомобилями с кузовом универсал. Первый такой, названный 445 Duett, шведы выпустили более 60 лет назад. Если точнее, то 4 июля 1953 года. Причем в сборке самолично участвовал один из основателей компании — Ассар Габриэльссон. Всего же за шестьдесят с лишним лет под маркой Volvo построено около шести миллионов универсалов. Вот уже двадцать лет компания обозначает свои седаны литерой S, модели повышенной проходимости — аббревиатурой XC, а универсалы — литерой V (заглавная буква шведского слова vagn — «фургон»). Вот и сейчас вслед за седаном S90 шведы представили универсал V90. Однако к нам его не повезут. Вместо него в обозримом будущем на российском рынке появится модификация V60 Cross Country с увеличенным дорожным просветом, всеми четырьмя ведущими и универсальным кузовом.


 


Еще свежи в памяти времена, когда тест-драйвы превращались в своего рода состязания между журналистами и представителями завода. Первые лихорадочно выискивали у нового автомобиля недоделки, вторые тщательно их скрывали. Шумноват мотор? Заскрипела разогревшаяся под солнцем приборная панель? Слабовато нарастает усилие на руле и приходится «ехать по глазам»? Локоть бьется о центральный тоннель, когда переключаешь передачи в ручном режиме? От тех, кто встречал журналистов у отеля, требовалось решительно отвести все нападки, отмазать, ничем не выдать, не посрамить и прочее. Коронным аргументом заводчан, как помнится, было: «Ну, это же предсерийные образцы!» Собратья по перу сохраняли реноме, отыгрываясь на какой-нибудь малозначительной мелочи вроде неудобно расположенного прикуривателя.

И тут вдруг оказывается, что до того, как автомобиль устроен, больше нет дела ни журналистам, ни покупателям. Медийную судьбу новинки решают роскошный отель, правильно расставленные акценты на презентации и развлекательная программа. Ну и личное обаяние хозяев вечера. А главное — чтобы везде был Wi-Fi. Есть он и в автомобиле Volvo S90.

Автомобили настолько усложнились, что уже мало кто понимает, как они действуют. И  создают их давно уже не чемпионы по ралли, а победители всемирных компьютерных игр. Можно отпустить руль и педали на скорости 130 км/ч, и Volvo S90 будет сама удерживаться в полосе движения. Как? Но разве кто вникает, по какому принципу устроен его смартфон? Работает себе три-четыре года, и ладно! Непонимание происходящего вызывает у нормального человеческого мозга встречную реакцию — он отключается.

И хотя открытые капоты по-прежнему собирают вокруг себя не меньше мужчин, чем шесты в стриптиз-клубе, теперь и они лишь порождают иллюзии. Подкапотное пространство S90 — трогательный отпечаток уходящей эпохи. С виду здесь упрятан внушительный V6, если не V8, причем расположенный классически — продольно. Да и как иначе стоять двигателю под таким длинным капотом?

Ан нет! Под эффектной моторной крышкой на самом-то деле всего рядная двухлитровая четверка, и стоит она поперек. Легковесная, сверхэкономичная и природолюбивая. А скоро появится и вовсе трехцилиндровый агрегат. Хотя, в версии S90 Т6 AWD четыре цилиндра вполне самодостаточны, выдают 320 л. с. И реализовать силенки помогает полный привод.



Забота о лосях

Система активной безопасности IntelliSafe предотвращает или снижает последствия встречи Volvo S90 с крупными животными, такими как лоси, кабаны или косули. С помощью радара и камеры бортовая электроника распознает вышедшего на дорогу зверя и предпупреждает водителя звуковым сигналом. Если после этого водитель тормозит слишком неуверенно, автомобиль сам снижает скорость вплоть до 15 км/ч. Если же столкновение неизбежно, автоматически затягиваются ремни безопасности. Кроме того, система IntelliSafe предотвращает наезд на пешеходов и велосипедистов, удар другого автомобиля вдогонку, столкновение с другой машиной на перекрестке, случайный съезд на обочину. Если все же автомобиль вылетел с дороги, особая конструкция сидений погасит резкий удар о землю.


 


С другой стороны, нельзя обойти стороной такие заметные технические решения, как применение в задней подвеске единственной поперечной рессоры из композитного материала; подобное есть только у культового американского спорткара Chevrolet Corvette.

Красивая у них (так и хочется сказать — шведов) получилась машина. При этом автомобиль ведет себя как бухгалтер в период подготовки годового отчета — он только и занят тем, что вычисляет свое местоположение в пространстве, подводит топливный баланс, коммуницирует пассажиров с внешним миром, массирует спину, воспроизводит концертное звучание гетеборгской оперы. Словом, делает все то, что по устоявшимся представлениям автомобиль делать не может.

Конечно, можно залезть в подкорку огромного сенсорного дисплея и отыскать там в настройках спортивный режим, отключить систему стабилизации, но недолгий дорожный опыт отложится в сознании вопросом: «А зачем?» Идти на риск, когда и сверхпрочный кузов, и хитроумные бортовые электронные устройства делают все, чтобы обезопасить езду? Жечь резину и тренировать вестибулярный аппарат, когда уже в следующем году сотня таких вот Volvo будут ездить по Гетеборгу самостоятельно, без какой-либо помощи водителя!

Не прилагать усилий — девиз нашего расслабленного времени. Где-то там трудятся инженеры, технологи, логистики, разработчики софта. Но кому есть дело до этих беззвестных героев? Автомобили возникают как бесплатный Wi-Fi. Расслабленный век. Время величайших иллюзий во всем. Получать, не замечая. И как иллюстрация к этому придуманному европейцами идеальному миру — Volvo S90.

Тест-драйв обновленного Volvo S90: неповторимая элегантность и превосходный комфорт


Многие люди сейчас переходят на внедорожники, это модно. Но знающие люди скажут, что для самого удобного и послушного вождения лучше выбирать большие седаны. Один из таких — обновленный Volvo S90.

Это вершина линейки шведской компании — флагманский полноразмерный седан, который создан по образцу BMW 5 серии, Mercedes E-Class и Audi A6. Новый S90 — автомобиль для любых дорог, на все случаи жизни. Еще совсем недавно выпускали S90 с достаточно короткой колесной базой. Но наконец Volvo представил седан с более длинной базой. И теперь мы имеем полноценный автомобиль премиум-класса, в котором можно расположиться максимально комфортно, ведь появилось больше места для ног.

Мы провели крутой тест-драйв и теперь рады представить вам свой обзор на этот роскошный автомобиль.

Расскажем сначала о внешнем виде S90. Ведь это первое, что мы оценили, когда забирали машину. 

Обновленный S90, пожалуй, самый красивый большой седан на всем авторынке. У него длинный капот, широкие линии, сдержанная элегантность, стильная хромированная отделка, которая формирует стремительный силуэт. В общем это можно назвать скандинавской роскошью. И в черном цвете седан выглядит просто фантастически. А решетка на передней панели, кстати, немного напоминает решетку знаменитого спортивного автомобиля Volvo R1800.

Оценив экстерьер, мы погрузились в салон авто и сразу поняли, что точно получим удовольствие от поездки. S90 абсолютно первоклассный внутри. Отличный контраст высоких современных технологий и старинного скандинавского мастерства.Дизайн интерьера S90 никого не оставит равнодушным: деревянные вставки, приятные кожаные сидения, которыми так славится Volvo, хрустальный рычаг и красивая рифленая кнопка запуска в центре консоли. Элегантности внутреннему пространству добавляют глянцевые поверхности – на панели с рычагом КПП и подстаканниками, воздуховодах.За рулевым колесом находится большая цифровая приборная панель, а справа от водителя — 9-дюймовый сенсорный дисплей, в который интегрированы все основные элементы управления и здесь можно найти кучу полезных приложений. Над дисплеем находится колонка премиальной аудиосистемы. Включив музыку, мы были приятно удивлены качеством звука. Он оказался кристально чистым и глубоким. 

Но этот автомобиль удобен не только для водителя, но и для пассажиров.

Просторные сидения, климат контроль, который каждый пассажир может настраивать под себя, подогрев сидений, и даже функция массажа — всё это создает уютную и расслабляющую обстановку.

А если мы посмотрим на заднюю правую дверь, то увидим там небольшой контроллер. Именно он позволяет передвигать кресло переднего пассажира. Так что можно полностью вытянуться, даже имея достаточно высокий рост. Согласитесь, это очень классная функция, которая точно пригодится для тех, кто едет с личным водителем и сидит на заднем ряду. 

Дополнительная розетка высокого напряжения, скрытая под оттяжной крышкой в задней части консоли тоннеля, позволяет подключать и заряжать различные устройства прямо в автомобиле. Так что для пассажиров салон нового S90 может служить комфортабельным рабочим кабинетом в дальних поездках.В автомобиле также есть шикарная панорамная крыша, специально для тех, кому посчастливилось сидеть на заднем ряду.

Важно отметить еще, что S90 получил большой багажник, его объем составляет целых 500 литров, что довольно много для этого класса. Но это еще один плюс для тех, кто планирует путешествовать на новом седане.

Осталось только оценить S90 в деле, то есть в движении. Было очень интересно, как он ведет себя на дороге. 

Мы завели автомобиль и тронулись с места. Кстати, было очень удобно выезжать благодаря системе визуальной помощи, которая использует четыре камеры: две в дверных зеркалах заднего вида, одно в передней и одно в задней части автомобиля. Для того, чтобы посмотреть изображение с какой-то определенной камеры, нужно коснуться значка этой камеры на экране центрального дисплея. Задняя камера может увеличивать изображения зоны вблизи автомобиля. Это удобно, например, при соединении с прицепом. 

Помимо мониторинга слепых зон, стандартная технология помощи водителю на S90 включает в себя адаптивный круиз-контроль, активный контроль полосы движения и автоматическое экстренное торможение. 

Мы прокатились по городу и даже выехали его пределы. От вождения остались приятные впечатления, S90 действительно послушен и удобен для того, кто за рулем. Ну а тем, кто едет на пассажирских местах, остается только расслабиться и наслаждаться всеми перечисленными выше комфортными условиями.

Выехав за город мы точно убедились в том, что S90 создан для любых дорог. Качество поездки практически не меняется в зависимости от дорожного покрытия. Можно одинаково комфортно себя чувствовать и на асфальтированной трассе, и на загородном бездорожье.

Когда стемнело, мы смогли заценить еще одну приятную особенность S90 — это самозатемняющиеся боковые внешние зеркала и салонное зеркало заднего вида, которые не дали нам ослепнуть от света фар других авто. Зеркала затемняются автоматически, и как только источник ослепляющего света пропадает, зеркала автоматически возвращаются в исходное состояние.В целом мы получили настоящее удовольствие от такого тест-драйва. И теперь мы с уверенностью можем сказать, какой полноразмерный седан лучший из лучших. Если вы хотите по-настоящему комфортный, расслабленный и изысканный способ путешествовать на большие расстояния, то советуем вам выбирать новый Volvo S90. 

И несмотря на тот факт, что седан создан по образцу BMW 5 серии, Mercedes E-Class и Audi A6, он уникален. Да, S90 того же размера, формы и цены, что и у немцев, но он безусловно шведский по дизайну и драйву.

Этот роскошный седан сделан для тех, кто больше стремится к гармонии, никуда не спешит. Для тех, у кого в приоритете качество поездки, которое рассматривается через удобство вождения и пребывания в салоне автомобиля. Поэтому S90 больше настроен на комфорт и на уют, а не на скорость. 

Вы можете арендовать Volvo S90 на GetRentacar.com, используя промокод KOFSKY5 со скидкой 5%.

Тест-драйв новой версии Volvo S90

СНОБАвто

Буквально за 10 лет концерн Volvo под управлением новых китайских владельцев сумел преодолеть пропасть между продукцией среднего и премиального классов. Наглядный тому пример — флагман седанов шведского автопроизводителя

Фото: Пресс-служба Volvo

Ровно десять лет назад я примеривался к покупке Volvo S80. А надо сказать, что перед приобретением каждого авто я предварительно советуюсь с приятелями, автомобильными журналистами, которых считаю куда более сведущими в предмете, чем я сам. И тогда, в 2010 году, один из них, большой профессионал, золотое перо автопрома, яркий, самобытный драйвер-публицист, охарактеризовал мне S80 так: «Хороший качественный автомобиль, который находится между классами». — «Что значит — между классами?» — не понял я и даже немного обиделся, хотя машина мне еще не принадлежала, но я уже считал ее немного своей. «Ну как что? — рассердился публицист. — Это и не E, и не S. Хорошая машина полубизнес-класса». На мое решение о покупке это не повлияло, машину я приобрел и с удовольствием на ней ездил, но со временем понял, что публицист-автомобилист был прав.

В то время концерн Volvo не производил премиальных автомобилей, вся его линейка держалась в среднем ценовом сегменте, но это была, как любили говорить наши школьные учителя, «твердая четверка». В 2010 году уже вовсю велись разговоры о покупке шведского концерна китайцами, некоторые заламывали по этому поводу руки, другие — их воздевали. По рынку расползался апокриф о пожилом шведском ударнике, начальнике цеха или просто передовике производства, который, заслышав о китайском слиянии, в знак протеста уволился, хотя до того много раз повторял, что в Volvo родился и умрет. Словом, страсти кипели нешуточные, ну а когда китайские менеджеры стали в официальных интервью говорить, что намерены обеспечить марке прочное место среди премиальных брендов, число скептиков существенно превысило число романтиков.

Однако прошло десять лет, а это слишком мало не только для приверженцев даосизма, но и даже для жизни любого отдельно взятого автомобильного бренда, — и мы можем видеть результаты слияния, которое так и не стало поглощением: автомобили бренда Volvo изменились в лучшую сторону, причем изменились качественно. Показать это можно на примере того же седана S80, переименованного сегодня в S90.

Фото: Пресс-служба Volvo

Надо сказать, что автомобиль с таким индексом уже существовал в истории концерна, когда тот был еще шведским. В конце 90-х годов ненадолго появился Volvo S90, продвинутый вариант знаменитого Volvo 960, одного из главных «дорого-богатых» автомобилей Москвы: тогда на Volvo ездили посольские работники, банковские директора и даже выбившиеся сначала в кооператоры, а потом и в крупные бизнесмены представители научно-технической интеллигенции. Машина считалась «неубиваемой», нержавеющей, обладающей огромным ходовым ресурсом, безопасной и безотказной, а один мой приятель, взглянув на нее, уместил все эти характеристики в одну фразу: «На ней можно танковые сражения выигрывать».

Volvo S90 нового извода, выпущенная спустя 18 лет, производит иное впечатление в первую очередь потому, что помещена в иной контекст — автомобильный в том числе. Однако премиальность — главный месседж, который посылает этот автомобиль всем своим видом, как и седаны Volvo из прошлого.

2022 Volvo S90 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *