Tesla Model 3 — тест-драйв самой дешевой Теслы — журнал За рулем
Рассуждаем об электрическом будущем за рулем «народной» Теслы.
Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.Режим рекуперации по умолчанию работает столь агрессивно, что можно приспособиться ездить вообще без педали тормоза. Поначалу раздражает, затем привыкаешь. А если не получилось привыкнуть, выбирайте ездовой режим Sport: он позволяет ехать накатом.
Tesla Model 3*Длина / ширина / высота / база 4694 / 1849 / 1443 / 2875 мм *Данные для версии Long Range. |
Рассказывая о Тесле, невозможно сконцентрироваться на чем-то одном. Нельзя закрутить повествование вокруг конкретной особенности или фишки. Не получится смаковать определенное достоинство или разбирать по косточкам один явный косяк. Tesla Model 3 соткана из восхитительных идей и нелепых просчетов. Но она непременно войдет в историю. А если всё пойдет так, как задумывал Илон Маск, она ее перепишет.
Автопилот работает лучше, чем на новых флагманских седанах немецкой «большой тройки» и автомобилях Volvo, но полностью расслабиться нельзя. Tesla безупречно следует разметке, однако не терпит резких перестроений перед собой.Автопилот работает лучше, чем на новых флагманских седанах немецкой «большой тройки» и автомобилях Volvo, но полностью расслабиться нельзя. Tesla безупречно следует разметке, однако не терпит резких перестроений перед собой.
Заявленный запас хода для базовой «трешки» составляет 350 км. Версия Long Range способна преодолеть почти 500 км. После дня, проведенного с машиной, готов согласиться с тем, что это похоже на правду.Заявленный запас хода для базовой «трешки» составляет 350 км. Версия Long Range способна преодолеть почти 500 км. После дня, проведенного с машиной, готов согласиться с тем, что это похоже на правду.
К Маску и его проектам совершенно невозможно относитьс
www.zr.ru
Самый быстрый планшет на дороге: тест-драйв Tesla Model S
Из недостатков при движении можно отметить только один момент: кузов автомобиля широкий, рассчитывать манёвры поначалу довольно сложно. Если честно, я так и не смог понять, где край этой машины, и припарковался в метре от поребрика. Но лучше так, чем поцарапать несколько миллионов.
Зарядка есть? А если найду?
Можно, конечно, при желании подзаработать, чего-нибудь украсть или стать парнем нетрадиционного олигарха и купить Теслу. Допустим. Но что с ней делать дальше?
Во-первых, заряжать. Каждые километров 350-400, зависит от манеры езды. Тут можно привести некоторую аналогию с автомобилем на обычном топливе: максимальный расход наблюдается при разгоне, в движении потребление тока значительно меньше. Настройками предусмотрены два режима рекуперации – при максимальном значении машина тормозит электромотором, превращая кинетическую энергию в зарядный ток. Тут не только идёт подзарядка, но и наблюдается экономия тормозных колодок и дисков: тормозить можно двигателем, причём достаточно эффективно и предсказуемо, а тормозами пользоваться только для окончательной остановки. Тем не менее заряжать машину периодически всё же придётся. Возникает вопрос: где? Ну, где найдёте. Будем надеяться, что когда-нибудь Теслы появятся в России официально, тогда, скорее всего, и зарядных станций будет больше.
Как и любой другой автомобиль, Теслу надо обслуживать. Вот список работ, которые придётся выполнять каждые двадцать тысяч километров: проверка уровня и замена жидкостей, диагностика подвески, заднего подрамника, приводов, рулевого управления, сход-развал, проверка и замена тормозных колодок, ручного тормоза, проверка корпуса батареи и замена салонного фильтра. Коротко пробежимся по некоторым позициям.
У Теслы гидравлическая тормозная система, поэтому следить за тормозной жидкостью надо. Мало того, есть и радиаторы: кондиционера и охлаждения батарей. Да и климат-контроль как-то должен греть пассажиров, поэтому жидкости тут есть, и проверять их следует.
www.kolesa.ru
Тест-драйв Tesla Model X / Habr
Размышлял некоторое время, стоит ли писать эту статью — ведь Tesla Model X давно не новинка, но всё таки решил поделиться своими наблюдениями и рассуждениями, тем более, что, как мне кажется, прочитав вы узнаете что-то новое для себя об этом автомобиле.
Итак, я решил поменять машину.
Друг посоветовал Hyundai Santa Fe Sport (надёжная, симпатичная, хорошая гарантия). Приехал в магазин. Случайно увидел Hyundai Ioniq Electric. Сделал на ней Test Drive. Понял, что мой новый автомобиль будет электрическим и, скорее всего, это будет Ioniq с пробегом 200 миль, который обещают этой осенью или в начале следующего года. Об этом напишу в другой раз. А пока я пробую электрокары других производителей.
Магазин
Позвонил в местные магазины. Оказалось, что во-первых, график тест-драйва в обоих магазинах Tesla в Ванкувере достаточно напряжённый, а во-вторых, на Test Drive можно было записаться online. Звонил в субботу. Пришлось договориться на воскресенье.
Оба магазина Tesla в Ванкувере очень похожи.
Это совсем небольшой демонстрационный зал, где уже около года стоит Tesla Model X (задние двери машины всегда открыты и заблокированы в таком положении, чтобы никого не травмировать) и комната, где можно обсудить условия покупки. Ещё там можно покрутить ротор электромотора и купить что-нибудь, вроде майки или кепки с фирменной символикой.
Удивило то, что мне не отдали машину кататься одному, как это тут, обычно, происходит. Со мной рядом сидела девушка и подсказывала оптимальный маршрут, на котором можно удобнее всего оценить качества машины.
Tesla Model X 100D ожидала на этой парковке:
Мы немного покатались по оживлённому центру города и потом отправились на пустынную дорогу на побережье, где можно было почувствовать ускорение и проверить автоматическую парковку и «автопилот».
Экстерьер
Машина очень красивая. Мне кажется, что визуально она должна понравится всем или почти всем. В экстерьере и интерьере у неё нет отталкивающих или сомнительных линий. Кто-то жалуется на большие и разные зазоры в кузовных деталях. Я ничего криминального не увидел. Вероятно, они действительно больше местами, чем у каких-то других машин, но если бы я не знал куда смотреть, я бы ничего не заметил. Передний багажник оказался больше, чем я думал до этого, а задний меньше (из-за третьего ряда сидений). На мой взгляд Tesla Model X внешне это скорее «она», чем «он» или «оно».
Салон
Экран
Большой. Никаких проблем с тем, чтобы попасть пальцем в настройки, например, климат-контроля для меня не было. Но медленный. Видно, что железо не очень производительное. Некоторые меню слишком «монотонные» и однообразные. С помощью экрана удобно управлять многими приложениями и, конечно, навигацией. Большая картинка с камеры заднего вида. С помощью экрана можно открыть и закрыть все двери, что очень удобно.
Двери
Все двери работают автоматически, кроме того, дверь водителя сама открывается при приближении и закрывается при нажатии на педаль тормоза. Хромированные ручки дверей быстро заляпываются. Неудобно то, что их нужно нажимать немного дальше от центральной стойки — иначе не всегда срабатывают. С задними дверями тоже есть особенность — чтобы не мешать им открыться нужно отойти либо назад, либо в сторону. С раздвижной дверью такой проблемы не было бы. Открываются «крылья» достаточно быстро и не шумно, хотя звук привода всё равно есть.
Место водителя
Всё удобно, всё под рукой, ничего лишнего. Мне показалось, что на экране, который за рулём, слишком много информации. Очень не понравилось то, что «рычаг» на котором управление круиз-контролем и автопилотом из за руля совершенно не видно! Т.е. придётся запоминать схему его работы. На руле есть множество кнопок. Сделаны качественно, но я встречал и качественнее и удобнее. Сам руль и кожа на нём приятные.
В пути
Скорость
Невыносимо быстрая. При нажатии на педаль ускоряется молниеносно. Кто-то сравнивает это с американскими горками. Теперь я знаю почему. Дело в том, что пару раз ускорившись (даже не с места, а просто в дороге — с 30 км/ч до 80 км/ч) меня начало тошнить. В процессе ускорения ты чувствуешь, как содержимое пищеварительного тракта прижимается к спинке сиденья и это продолжается пока не отпустишь педаль (или, пока не наберёшь какую-то большую скорость, до которой я в городе не разгонялся). Немного тошнило ещё пару часов после поездки. При ускорении хорошо слышно шум мотора, что немного мешает насладиться моментом.
Рекуперация
Можно выбирать режимы, но даже самый лёгкий из них на мой взгляд замедляет машину слишком активно, что утомляет с непривычки. В Ioniq есть гораздо более комфортный режим, кроме того есть специальные под рулевые переключатели силы рекуперации.
Автопилот
На моём экземпляре проявил себя с самой плохой стороны. Для его работы необходима хорошая разметка и относительно ровное шоссе — на резких изгибах дороги машина пару раз теряла управление — хорошо, что руки были на руле. Девушка консультант объяснила, что автопилот очень хорошо работает на шоссе, но не на такой извилистой дороге.
На этом участке дороги автомобиль неожиданно потерял управление:
Автопарковка
Пару раз попробовал сделать парковку, но не параллельную, а такую, когда нужно задом заехать между двумя машинами. Оба раза Tesla не справилась и пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы её остановить. Возможно, она остановилась бы сама, но я не стал рисковать.
Из пояснений девушки следовало, что это новая машина и новая прошивка и автомобилю нужно время, чтобы она себе сделала калибровку. Её слова для меня звучали не очень убедительно, но потом я прочитал это:
electrek.co/2017/09/11/tesla-autopilot-2-5-new-calibration-period-hardware
Когда мы вернулись в магазин, девушка долго извинялась за неудачную парковку, говорила, что это её вина, что не предоставила откалиброванную машину и попросила удалить видео, где машина не смогла удачно совершить манёвр. Мы поговорили про варианты покупки и я получил распечатку с расценками на самую доступную версию Tesla Model X 75D:
Итого
До этого Test Drive я водил множество самых разных автомобилей с ДВС и несколько электромобилей и гибридов, включая Chevrolet Volt 2017, Chevrolet Bolt 2017 и Hyundai Ionq Electric 2017. Tesla Model X чрезвычайно быстрый, красивый и удобный автомобиль, но вместе с тем очень тяжёлый, своеобразный и дорогой (впрочем, сравнить его стоимость всё равно пока не с кем — у него нет серийных EV одноклассников).
habr.com
Афера века: тест-драйв Tesla Model 3 в США
Выпустив на рынок Tesla Model S, Илон Маск бросил вызов производителям и самому рынку электромобилей. Теперь же, с выходом Model 3, он бросил вызов автомобильному рынку вообще: эта машина имеет ценник, куда более привычный глазу среднестатистического автолюбителя, но совершенно новые для него возможности. И в ней все совсем не так, как должно быть… Хорошо это или плохо?
Готовы будут не все
Революционность Model 3 в том, что она не просто тянет одеяло от традиционных автомобилей с ДВС в сторону электромобилей и наоборот, выводит электромобили из категории экзотического и специфического транспорта, превращая их в жизнеспособный и доступный элемент повседневной жизни: Model 3 перестраивает само понятие автомобиля. Настолько резко, что у кого-то это может вызвать головокружение. Традиционные ценности забыты – и чтобы это понять, достаточно сесть в этот экспресс в будущее.
Именно интерьер наиболее ясно дает понять, что такое автомобиль будущего по мнению Маска и его команды. Снаружи он искусно замаскирован в обтекаемый и привлекательный хэтчбек, который на поверку оказывается фастбеком: крышка багажника открывается, не затрагивая издевательски крутого водопада цельной стеклянной крыши, перетекающей в заднее стекло.
Внешние обманы на этом не заканчиваются: взять, к примеру, диски, прикрытые аэродинамическими колпаками, которые легко принять за собственно диск, или дверные ручки, которые, как нас учили, должны приветливо выдвигаться при поднесении руки… Но, повторимся, самый большой и самый жестокий обман ждет вас внутри.
Помните свой детский, первый, даже первобытный опыт общения с автомобилем? Вы садитесь внутрь – и попадаете в увлекательнейший мир клавиш, рычажков, тумблеров, переключателей, кнопок, вращающихся регуляторов и разнокалиберных шкал, ни одну из которых нельзя обделить вниманием… Все они манят, зовут немедленно разобраться с тем, за что отвечает каждый и каждая из них, обещают новый опыт, которого еще не было… И ты, поддавшись этому зову, жмешь, вращаешь и щелкаешь каждым из них, наслаждаясь тактильным откликом и следя за движением стрелок. Центр притяжения взглядов – конечно же приборная панель, командный центр твоей личной технической базы.
А потом ты забираешься в Tesla Model 3 – и… там ничего нет. Совсем.
Пожалуй, будь руки Маска развязаны полностью – он бы и камня на камне, то есть, руля с педалями там не оставил. Но тогда сознание любого автомобилиста со стажем больше двух часов просто отказалось бы понимать, что происходит, и почему то, что ему подсовывают, пытаются выдать за автомобиль. Поэтому создатели Model 3 избрали компромиссный вариант: они оставили в салоне не то, что могло бы быть полезным, а исключительно то, без чего автомобилисту двадцатого века никак нельзя было бы обойтись. То есть, руль и педали. И узнав об этом, ты начинаешь их ненавидеть. А потом, возможно, обожать. Но ко второму будут готовы далеко не все.
Попав в салон, ты чувствуешь себя обделенным. Ты низложен – тебя лишили всей власти, всего контроля, всего могущества. А потом ты, возможно, начинаешь понимать, что мир, в котором нет всего того, что было раньше, не так уж и плох. Если тебе пятнадцать, то на осознание этого «возможно» тебе хватит пятнадцати минут. Если тебе двадцать пять – пятнадцати дней. Если тебе тридцать пять – может не хватить и пятнадцати лет. И в этом одновременно главная проблема и главная революция Model 3.
Как и почему
Причины, по которым Model 3 была создана именно такой, какая она есть, вполне ясны. Тебе не понадобится приборная панель, рычаги, клавиши и куча другого первобытного хлама, за который надо тянуть и дергать, если машина будет ехать сама. А она на это способна. И единственное, что будет нужно современному пользователю – а именно так, по-новому, не водителем, стоит называть того, кто сидит перед рулем – это источник контента, который сможет более эффективно заменить происходящее вокруг Tesla. И вот над этим-то создатели машины потрудились на славу.
Настоящий центр внимания в этой машине – не лобовое стекло, а 15-дюймовый сенсорный монитор, который уже не стесняется своего главенства, размахнувшись в альбомной ориентации за пределы центрального тоннеля. Здесь сконцентрировано все – и остатки автомобильных функций, и доступ в Сеть, ради которого все и затевалось. И имея такой кладезь информации, пожалуй, можно и отвлечься от пробки вокруг, не так ли?
Что внутри?
В Tesla прекрасно понимают, что пользователю, которому неинтересно, что происходит вокруг движущейся машины, тем более неинтересно, как работает машина, в которой он едет. Поэтому, говоря о характеристиках, мы говорим исключительно о базовых показателях: вы можете получить машину с обычной или увеличенной батареей, способную покрыть на одной зарядке 350 или 500 километров соответственно, а также доплатить за панорамную крышу и автопилот, который – вопреки основной концепции – не входит в базовую стоимость. Кроме того, можно выбрать тип привода: базовым остается задний, а за доплату доступен полный, в котором на передней оси появится свой электромотор. Вот и весь список основных опций – напоминает покупку смартфона, а не автомобиля, не находите?
Как с этим жить?
Как осознать, что твоя машина – уже не совсем машина, как освоиться за рулем, и какие ощущения дарит Model 3 в движении? Лучше слов об этом поведает видео: о первом знакомстве, впечатлениях и, главное, ходовых ощущениях расскажет Павел Суслов, получивший в свое распоряжение машину «в полной комплектации». Приготовьтесь заранее: стандартные критерии оценки здесь не применимы.
www.kolesa.ru
Тест драйв тесла Model S
Несмотря на то, что продажи Tesla Model S только стартовали в отдельных европейских странах, на наших дорогах уже можно встретить эти инновационные электромобили. Из машин такого рода в нашей стране можно было увидеть только гибрид Fisker Karma, который по отзывам его владельцев оказался не самым надежным.
Основные вопросы
Перед тем, как начать тест-драйв электромобиля тесла Tesla Model S, следует разобраться в том, как ее обслуживать и где это делать. В частности, пока непонятно, где можно будет доставать запчасти на этот электромобиль. Тем более, что электромобиль рассчитан на напряжение, типичное для американцев, которое составляет 110 Вольт. Поэтому, от отечественной сети транспортное средство будет заряжаться даже больше суток. Как уменьшить это время, наши специалисты пока не решили. Также стоит отметить, что в США присутствует множество бесплатных станций для зарядки, где вы можете быстро зарядить свой тесла Model S. Для этого у всех тесловодов имеется специальный разъем, которым они могут эксклюзивно пользоваться. Кроме того, отечественным автолюбителям интересно будет знать, как поведет себя аккумулятор новинки при сильных морозах, и как быстро он будет разряжаться в таких условиях. Однако, все те, кто уже приобрел себе этот комфортабельный электромобиль в нашей стране, пока остаются довольны покупкой.
Внешний вид
Начинаем тест-драйв с оценки внешности тесла. Если сравнивать с Fisker Karma, то Tesla Model S выглядит менее футуристично, но более целостно и красиво. В частности, она чем-то напоминает Aston Martin Rapide. Кроме того, в дизайне электромобиля можно уловить определенные черты, свойственные автомобилям Мазда. Это можно объяснить тем, что главный дизайнер компании тесла как раз пришел сюда из концерна Mazda. Кузов электромобиля, по сути, является хэтчбеком, хотя изящные формы не позволяют назвать его так. Скорее на ум приходит формулировка пятидверное купе или что-то в таком духе.
Если проводить параллели с Aston Martin Rapide, то обе машины отличаются спрятанными незаметными дверными ручками. Поэтому, чтобы проникнуть в салон вам придется нажать на ручку, чтобы она выползла. В целом, дизайн можно считать явным преимуществом Tesla Model S по сравнению с обычными машинами.
Габариты Tesla Model S отличается большими размерами — ее длина практически достигает пяти метров. Получается, что это самый крупный электромобиль на сегодняшний день. Внутри Tesla Model S кажется еще больше, чем снаружи. За задней пятой дверью расположен довольно вместительный багажник. В полубагажника есть выдвижные детские сиденья, расположенные противоположно направлению движения. Получается, что маленькие пассажиры будут ехать вперед затылками. Впрочем, раскладывание этих маленьких кресел представляет собой нелегкую задачу.
Особенности конструкции
Проводя тест-драйв, мы отметили, что спереди электромобиля, там где в традиционном авто расположен мотор, имеется пустой отсек объемом 150 литров, в котором можно перевозить грузы. Конструкция Tesla Model S во многом уникальная, так как она не похожа на конструкцию других электромобилей. Все система электрокара функционируют за счет блока литий-ионных батарей от компании Panasonic. Они представляют самую тяжелую часть силовой установки. Этот блок имеет соединение с подрамниками, которые имеют переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвеску. Сам электромотор асинхронного типа, отличающийся компактными размерами, располагается за задней осью. Поверх этого шасси надевается алюминиевый кузов с большим количеством пустого места. Это место не уменьшится, даже если над передней осью разместить еще один электромотор. Поэтому, разработчики компании тесла собираются начать работу над созданием полноприводной модификации Tesla Model S, для которой всего лишь нужно будет уменьшить объем переднего отсека.
Интерьер
Благодаря отсутствию карданных валов и системы выхлопа пол пассажирского салона является идеально ровным. Однако, за счет наличия батарейного отсек высота салона несколько ниже, чем обычно. При этом Tesla Model S и так низкая (143 см), да еще и имеет покатую линию крыши. Именно поэтому задние пассажиры ощущают определенную нехватку пространства сверху над головой. Впрочем, места для ног в этой машине очень много. За счет большой ширины салона, задний диван получился полностью трехместным. Для этого разработчики убрали центральный подлокотник с двумя подстаканниками, который так любят американцы. Поэтому, во время тест-драйва Tesla Model S у нас возник вопрос, зачем в машине столько места как для пассажиров, так и для багажа. Впрочем, такая вместительность является важным преимуществом электромобиля по сравнению со многими автомобилями такого же класса. Да и по сравнению с основным конкурентом в виде гибрида Fisker Karma салон Tesla Model S выглядит более комфортным и вместительным. Действительно, Fisker Karma куда более тесный, да и ее салон рассчитан только на четверых.
В электромобиле тесла салон выполнен качественной кожей и футуристичными углепластиковыми панелями. Качество сборки находится на очень высоком уровне, который не уступает последним моделям Cadillac. По сути, интерьер вполне соответствует серийным люксовым автомобилям. Это вполне объяснимо, так как электромобиль тесла выпускается на современном заводе с высокой роботизацией, который ранее принадлежал концерну GM и Toyota.
Место водителя
Водительское место в Tesla Model S нам показалось не очень уютным. Здесь смущает пустота и большое количество гладкой ровной поверхности. При этом, количество рычажков и кнопок минимально. На месте традиционного центрального тоннеля расположился огромный лоток. Над этим лотком разместили удобный сенсорный дисплей с диагональю 17 дюймов. При работе над ним разработчики старались использовать технологии, которые применяются в разработке смартфонов. В частности, здесь за основу была взята операционная система Lunix, а в качестве процессора используется NVIDIA Tegra. Этот сенсорный экран особенно понравится всем любителям планшетных устройств. Они быстро освоят логику меню и по достоинству оценят приятную графику и быстродействие системы в целом. В частности, дисплей Tesla Model S является максимально отзывчивым, что не часто встретишь в современных автомобилях. При помощи центрального экрана можно научиться управляться всеми системами Model S. С их помощью осуществляется регулировка температуры в салоне, включение фар, движение панорамной крыши, определение уровня рекуперации, настройка усилия на рулевом колесе, а также контроль над работой пневмоподвески.
Кроме дисплея есть еще и приборная панель, которая представляет собой монитор с большим разрешением. На приборную панель выводится информация о скорости и максимальном запасе хода на данный момент. Кроме того, в Tesla Model S вы увидите текущую музыкальную композицию, а также график расхода электроэнергии. За рулем располагается три рычажка — селектор АКП, многофункциональный переключатель, а также рычаг управление системой круиз-контроля.
Технические особенности
Из интересных технических решений нельзя не отметить инновационную пневмоподвеску, которая на модели Tesla Model S предлагается в виде опции. Обычный клиренс электромобиля составляет 152 мм, однако при помощи пневмоподвески его можно будет поднять на 3,3 см и опустить на 2 см. При разгоне авто до скорости выше 30 км/ч подвеска автоматически придет в исходное положение. Кроме того, при разгоне до сотни и выше электромобиль автоматически опускается на 2 см.
Кстати, разгон модели Tesla Model S до 100 км/ч весьма внушительный и составляет 4,2 секунды. Этот параметр касается топового электродвигателя мощностью 416 л.с. Данный агрегат моментально достигает пиковых 600 Нм, что позволяет почти двухтонной буквально взлетать. Здесь мы имеем дело с линейным ускорением, что является необычным для электромобилей.
Особенности езды
После изучения и осмотра электромобиля Tesla Model S со всех сторон мы решили испытать ходовые качества новинки. Как только вы разгонитесь, то сразу почувствуете обрушивающуюся на вас лавину крутящего момента со всей его мощью. При этом вы не будете слышать традиционного рева мотора, воя ходовой части. На фоне полной тишины вы услышите разве что луг покрышек и свист ветра, разрезаемого алюминиевым корпусом. Правда, максимальная скорость относительно невелика и составляет всего 210 км/ч. Впрочем, по нашему мнению, этого вполне достаточно для наших дорог. Наш тест-драйв не предусматривал разгон до таких скоростей, да и вряд ли кто-то будет использовать электромобиль в гоночных целях. Ездить на Tesla Model S одно удовольствие — здесь нет никаких типичных задержек, так как машина не имеет сцепления и традиционной коробки передач. Особенно впечатляет потрясающая динамика на низких оборотах, которая при хорошем сцеплении с асфальтом заставит вас в буквальном смысле этого слова вжаться в сиденье. Кроме того, электромобиль Tesla Model S отличается великолепной чувствительностью руля и мягкой подвеской, что является необычной комбинацией для любого автомобиля.
Таким образом, тест-драйв Tesla Model S является основным конкурентом для Fisker Karma. При этом, по многим характеристикам новинка от компании тесла превосходит своего прямого конкурента.
ekowheel.com
Тест-драйв Tesla Model X
Наблюдения и рассуждения после тестирования электромобиля Tesla Model X
Размышлял некоторое время, стоит ли писать эту статью — ведь Tesla Model X давно не новинка, но всё таки решил поделиться своими наблюдениями и рассуждениями, тем более, что, как мне кажется, прочитав вы узнаете что-то новое для себя об этом автомобиле. Итак, я решил поменять машину. Друг посоветовал Hyundai Santa Fe Sport (надёжная, симпатичная, хорошая гарантия). Приехал в магазин. Случайно увидел Hyundai Ioniq Electric. Сделал на ней Test Drive. Понял, что мой новый автомобиль будет электрическим и, скорее всего, это будет Ioniq с пробегом 200 миль, который обещают этой осенью или в начале следующего года. Об этом напишу в другой раз. А пока я пробую электрокары других производителей.
Магазин
Позвонил в местные магазины. Оказалось, что во-первых, график тест-драйва e в обоих магазинах Tesla в Ванкувере достаточно напряжённый, а во-вторых, на Test Drive можно было записаться online. Звонил в субботу. Пришлось договориться на воскресенье.
Оба магазина Tesla в Ванкувере очень похожи.
Это совсем небольшой демонстрационный зал, где уже около года стоит Tesla Model X (задние двери машины всегда открыты и заблокированы в таком положении, чтобы никого не травмировать) и комната, где можно обсудить условия покупки. Ещё там можно покрутить ротор электромотора и купить что-нибудь, вроде майки или кепки с фирменной символикой.
Удивило то, что мне не отдали машину кататься одному, как это тут, обычно, происходит. Со мной рядом сидела девушка и подсказывала оптимальный маршрут, на котором можно удобнее всего оценить качества машины.
Tesla Model X 100D ожидала на этой парковке:
Мы немного покатались по оживлённому центру города и потом отправились на пустынную дорогу на побережье, где можно было почувствовать ускорение и проверить автоматическую парковку и «автопилот».
Экстерьер
Машина очень красивая. Мне кажется, что визуально она должна понравится всем или почти всем. В экстерьере и интерьере у неё нет отталкивающих или сомнительных линий. Кто-то жалуется на большие и разные зазоры в кузовных деталях. Я ничего криминального не увидел. Вероятно, они действительно больше местами, чем у каких-то других машин, но если бы я не знал куда смотреть, я бы ничего не заметил. Передний багажник оказался больше, чем я думал до этого, а задний меньше (из-за третьего ряда сидений). На мой взгляд Tesla Model X внешне это скорее «она», чем «он» или «оно».
Салон
Хорошая отделка. Натуральные материалы. Кожа, от который потеет спина. Салон качественный, дорогой, просторный и приятный, но не роскошный — без кандилябров, механических часов и разноцветных подсветок. Панорамная крыша на меня не произвела никакого впечатления — если бы её не было лично я бы ничего не потерял, но друг был в полном восторге. Есть несколько вариантов расположения задних рядов. На третий ряд есть удобный доступ (особенно в варианте, когда второй ряд имеет 2 сиденья) и мне там было вполне комфортно сидеть (рост 182 см), но мест для коленей уже не было.
Экран
Большой. Никаких проблем с тем, чтобы попасть пальцем в настройки, например, климат-контроля для меня не было. Но медленный. Видно, что железо не очень производительное. Некоторые меню слишком «монотонные» и однообразные. С помощью экрана удобно управлять многими приложениями и, конечно, навигацией. Большая картинка с камеры заднего вида. С помощью экрана можно открыть и закрыть все двери, что очень удобно.
Двери
Все двери работают автоматически, кроме того, дверь водителя сама открывается при приближении и закрывается при нажатии на педаль тормоза. Хромированные ручки дверей быстро заляпываются. Неудобно то, что их нужно нажимать немного дальше от центральной стойки — иначе не всегда срабатывают. С задними дверями тоже есть особенность — чтобы не мешать им открыться нужно отойти либо назад, либо в сторону. С раздвижной дверью такой проблемы не было бы. Открываются «крылья» достаточно быстро и не шумно, хотя звук привода всё равно есть.
Место водителя
Всё удобно, всё под рукой, ничего лишнего. Мне показалось, что на экране, который за рулём, слишком много информации. Очень не понравилось то, что «рычаг» на котором управление круиз-контролем и автопилотом из за руля совершенно не видно! Т.е. придётся запоминать схему его работы. На руле есть множество кнопок. Сделаны качественно, но я встречал и качественнее и удобнее. Сам руль и кожа на нём приятные.
В пути
Машина большая, что не всегда удобно. Очень тяжёлая — это отлично чувствуется при всех манёврах. Я не могу сказать, что меня что-либо раздражало, но и никакого особого удовольствия в процессе управления я не получил. Т.е., конечно, он намного лучше любого автомобиля на ДВС из всех, что я водил, но управлять им мне понравилось меньше, чем Hyundai Ioniq Electric, потому, что Ioniq меньше и легче. Хотя, конечно, это мои личные предпочтения. Из за большого веса при повороте руля на месте — например, перед выездом с парковки — очень сильно шумит резина об асфальт. Вообще, шумоизоляция не очень хорошая — бывает лучше. Ещё вызывал вопросы металлический звук издаваемый тормозными колодками перед стартом — было такое впечатление, что что-то неисправно.
Скорость
Невыносимо быстрая. При нажатии на педаль ускоряется молниеносно. Кто-то сравнивает это с американскими горками. Теперь я знаю почему. Дело в том, что пару раз ускорившись (даже не с места, а просто в дороге — с 30 км/ч до 80 км/ч) меня начало тошнить. В процессе ускорения ты чувствуешь, как содержимое пищеварительного тракта прижимается к спинке сиденья и это продолжается пока не отпустишь педаль (или, пока не наберёшь какую-то большую скорость, до которой я в городе не разгонялся). Немного тошнило ещё пару часов после поездки. При ускорении хорошо слышно шум мотора, что немного мешает насладиться моментом.
Рекуперация
Можно выбирать режимы, но даже самый лёгкий из них на мой взгляд замедляет машину слишком активно, что утомляет с непривычки. В Ioniq есть гораздо более комфортный режим, кроме того есть специальные под рулевые переключатели силы рекуперации.
Автопилот
На моём экземпляре проявил себя с самой плохой стороны. Для его работы необходима хорошая разметка и относительно ровное шоссе — на резких изгибах дороги машина пару раз теряла управление — хорошо, что руки были на руле. Девушка консультант объяснила, что автопилот очень хорошо работает на шоссе, но не на такой извилистой дороге.
На этом участке дороги автомобиль неожиданно потерял управление:
Автопарковка
Пару раз попробовал сделать парковку, но не параллельную, а такую, когда нужно задом заехать между двумя машинами. Оба раза Tesla не справилась и пришлось нажимать на педаль тормоза, чтобы её остановить. Возможно, она остановилась бы сама, но я не стал рисковать.
Из пояснений девушки следовало, что это новая машина и новая прошивка и автомобилю нужно время, чтобы она себе сделала калибровку.
Когда мы вернулись в магазин, девушка долго извинялась за неудачную парковку, говорила, что это её вина, что не предоставила откалиброванную машину и попросила удалить видео, где машина не смогла удачно совершить манёвр. Мы поговорили про варианты покупки и я получил распечатку с расценками на самую доступную версию Tesla Model X 75D:
Итого
До этого Test Drive я водил множество самых разных автомобилей с ДВС и несколько электромобилей и гибридов, включая Chevrolet Volt 2017, Chevrolet Bolt 2017 и Hyundai Ionq Electric 2017. Tesla Model X чрезвычайно быстрый, красивый и удобный автомобиль, но вместе с тем очень тяжёлый, своеобразный и дорогой (впрочем, сравнить его стоимость всё равно пока не с кем — у него нет серийных EV одноклассников). опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Тест-драйв и обзор Tesla Model X.
Интернет-изданию The Verge представилась возможность провести первый тест-драйв Tesla Model X и вот, что они сказали об этом электромобиле.
Если вам нужен самый крутой внедорожник на планете, то выбор очевиден.
Model X доступен в версии 90D и P90D. По оценке EPA кроссовер способен на одной зарядке проехать 250 миль (402 километра) и 257 миль (413 километров) соответственно.
Семиместный Model X идет с дополнительной конфигурацией на шесть мест.
7 и 6 пассажирских мест
Как и продемонстрировал Илон Маск, складывающиеся в двух местах двери непохожи на традиционные «крылья чайки». Они имеют минимальный размах в сторону и открываются вверх, повисая над крышей автомобиля.
Кроссовер оснащен аналогичному в Model S 90D и P90D аккумулятору на 90 кВт·ч. В будущем Tesla сможет предложить аккумулятор меньшего объема по более низкой цене.
Двойной двигатель с пакетом Ludicrous обеспечивает 259 лошадиных сил передним колесам и 503 лошадиных сил на задней оси. Этого достаточно, чтобы разогнать роскошный внедорожник с 0 до 60 миль в час (96 километров в час) за 3.2 секунды.
Как и последние версии Model S, новый Model X оснащен автопилотом. Однако еще нет данных об установке прошивки версии 7.0.
Согласно The Verge, остальная часть интерьера достаточно типична для Tesla. Сиденья выглядят почти как в концепте: они установлены на тонких блестящих стойках, благодаря чему открывается дополнительное пространство под сиденьями (третий ряд складывается).
Панель очень напоминает ту, что находится в Model S. Она представляет собой большую LCD приборную панель и 17-дюймовый дисплей. Пользовательский интерфейс также идентичен, за исключением пиктограмм автомобиля.
tesla-automobile.ru