Тест драйв лифан солано 2 – В России стартовали продажи седана Lifan Solano II — журнал За рулем

Видео Лифан Солано 2017-2018 - обзор и видео тест-драйв нового Lifan Solano 2

Видео тест-драйв нового Lifan Solano II 2018 года на канале Drive.ru

Видео тест Лифан Солано 2017 на канале АвтоБлог Про.Движение


Смотреть видео обзор и тест Lifan Solano 2 (2017-2018) на канале Test-Drive TV

Видео обзор Лифан Солано 2 в новом кузове 650 на канале MegaRetr

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Citroen C4, Ford Focus, Geely Emgrand 7, Hyundai Elantra, KIA Cerato, Lifan Solano, Mazda 3, Nissan Sentra, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta

roadres.com

Первый тест-драйв Lifan Solano II 2017

Главное Новости Статьи Тест-драйвы Вторичка Путешествия Видео Войти

Все марки

4 2 2

4r.ru

Первый тест-драйв Lifan Solano II: Полет шмеля | Тест-драйвы

Мало того, эти насекомые необыкновенно холодостойки, благодаря чему способны вылетать рано утром и снимать нектар, когда их более нежные конкуренты еще спят. Это последнее – особенно заметно в характере «Лифана», который наращивает продажи в России, значительно опережая своих китайских соперников. Вот и у  Solano нрав такой же настойчивый: ничего особенного в этой машине нет, а продается с каждым годом все лучше.

Со вторым поколением модели довелось познакомиться на дорогах Крыма, изрядно подубитых за последние двадцать лет. В данном случае последнее обстоятельство оказалось нам на руку, потому как на зеркально гладких шоссе о характере предназначенной для русской глубинки машины судить труднее. А ведь  Solano особенно популярен в небольших городах, его охотно покупают таксисты – лучшее доказательство практичности этой машины.


Кузов стал на 10 см длиннее, но при этом колесная база осталась прежней. И получилось так, что среди своих одноклассников у Solano теперь самый длинный кузов при самой короткой колесной базе

Первый взгляд на Solano II показал, что китайцы не стоят на месте. Дизайнеры «Лифана» постоянно ищут свой стиль – в интерьере, экстерьере, во всем. Заметно изменилось «выражение лица» автомобиля: решетка радиатора, оптика, капот – теперь он выглядит еще более дерзким.

Более близкое знакомство выявило гладкий практичный салон из черного жесткого пластика и удобную посадку – правда, лишь для человека невысокого роста. В целом, рабочее место водителя уютно обустроено. Все четко, под рукой – эргономика отличная. В дверной нише предусмотрен резиновый коврик – мелочь не будет греметь при езде. Порадовала приятная подсветка салона, которая при прощании не просто гаснет, а медленно эффектно затухает. Но куда важнее, что никаких минусов по сборке уловить не удалось: за два дня и почти полтысячи верст – ни сверчка, ни задоринки.


Из минусов в салоне заметил разве что бликующее стекло приборной панели – в частности, в нижней ее части. Да и экран мультимедийной системы активно ловит солнечные лучи

Конечно, в движении Solano II далеко не истребитель, поскольку мощность его 1,5-литрового мотора всего 100 л.с. Но эластичность мотора поразительная: уже с 40 км/ч можно смело переходить на IV передачу. Пятиступенчатая «механика» оказалась на удивление хороша, правда, вначале переключения показалась не очень внятной. Но потом все как-то само собой пришло в норму – ход рычага короткий, избирательность отличная.

Сиденье по высоте не регулируется, подушка небольшая, правда, как показала езда по крымским серпантинам, это некритично

Вполне обычный, впрочем, весьма удобный руль, новая приборка с бортовым компьютером, который умеет теперь показывать не только температуру охлаждающей жидкости, уровень топлива в баке, открыты ли или закрыты двери, но и средний расход топлива с расстояние


В городском потоке и на трассе автомобиль держится ровно и уверенно, а в поворотах не пугает сильными кренами и не пытается выскользнуть с траектории – ни уводом передней части, ни заносом задней оси. Машина великолепно ныряет в виражи и легко выныривает на II передаче. Очень порадовала подвеска: «Солано» едет приятно упруго и при этом не доставляет дискомфорта излишней жесткостью. Еще понравились тормоза – просто исключительные, особенно хороша информативность! Немного портит столь благостную в целом картину «ватный» в нулевой зоне руль, снабженный электроусилителем. Но даже с его «бесчувственным» характером можно отследить, на какой угол повернуты колеса. Вообще, все настолько достойно в этом автомобиле, что в его китайское происхождение даже верится с трудом. Разумеется, за все приходится платить, вопрос только когда – до или после. Как показал экран бортового компьютера, в среднем, с учетом городской езды, шоссе и серпантинов, расход 95-го бензина составил 9,8 л на 100 км – не так уж мало. Да и базовую цену в полмиллиона не назовешь демпинговой. Да, машина не подорожала, она стала лучше, а по части настройки и сборки приблизилась к хорошей европейской иномарке. И все же обогрева сидений в таком Solano не будет, и только в исполнении Luxury за 600 тысяч вы получите весь современный джентльменский набор, включая навигацию и камеру заднего вида. Но в этом случае  Solano II будет уже не простенькой бюджетной моделью для такси, а вполне удобным автомобилем на каждый день, который придется по душе как спокойному семейному человеку, так и молодому амбициозному водителю. Правда, мотор помощнее – объемом в 1,8 л он получит лишь в следующем году. А пока 1,5 л и 100 «лошадок» – все тот же шмель.

automobili.ru

Тест-драйв Lifan Solano II. Скромненько, но со вкусом

Lifan, как известно, китайская марка, а потому изначальная доля скепсиса у нашего потребителя на её счёт понятна. И тем не менее второй "Солано" стоит того, чтобы рассмотреть его с точки зрения недорогой, но вполне приемлемой покупки.

Пока, надо констатировать, китайский автопром всё ещё не может занять у нас хоть какую-нибудь вменяемую нишу – уж слишком отпугнули от него казахстанского потребителя первые, действительно сырые и некачественные модели разных марок. А вот на соседнем российском рынке, несмотря на то что он также перемолол немало легковых авто из Поднебесной, некоторые бренды смогли не только закрепиться, но начать развиваться. И среди них – бренд Lifan, часть моделей которого ещё в 2008 году стали собирать в столице Карачаево-Черкессии – городе Черкесске, с каждым годом углубляя и расширяя производство. А теперь китайский производитель намерен построить собственный завод в Липецке. Потому россиянам, в отличие от нас, была знакома предыдущая модель компактного седана Solano.

Что касается его второй генерации, с которой компания пришла на казахстанский рынок, то автомобиль представленный в Поднебесной ещё в апреле 2015 года под индексом "650", кардинально обновился внешне, чуть прибавил в размерах, обзавёлся более современным интерьером и получил улучшенную техническую составляющую. Так что это не какой-то там рестайлинг, а действительно новое поколение.

Внешний облик – вполне себе

Второй релиз Lifan Solano при этом, безусловно, сохранил прежние узнаваемые очертания, но стал куда привлекательнее и, главное, взрослее. "Трёхобъёмник" обзавёлся более благородным фасадом с крупной решёткой радиатора и слегка "нахмуренной" оптикой.



Его корма тоже стала выглядеть солиднее – в первую очередь, за счёт симпатичных фонарей, "заползающих" на крышку багажника. Картину дополняют массивные бамперы.



Кроме того, переработке подверглись и крылья, и двери автомобиля – новые штампы добавили строгости и некой элегантности в облик.

При этом вся светотехника, вплоть до повторителей в зеркалах, обзавелась модными нынче светодиодными элементами.



В итоге получился седан, внешне вполне соответствующий добротному европейскому стилю. Хотя кто-то из прохожих принял его за "корейца". Ну, так или иначе, а налёта "китайщины" в нём ровно столько же, сколько и во всех других современных моделях авто независимо от страны происхождения. Даже хром во внешней отделке использован строго ограниченно, дозированно, что нетипично для автомобилей внутрикитайского рынка, где машины попросту больны "хромовым передозом".



Но не могу обойтись без ложки дёгтя. Наука автомобильного производства, в целом удачно освоенная китайцами, пока ещё заметно хромает в мелочах: ровные и тождественные зазоры, чёткость линий на стыках элементов, обработка швов заподлицо, аккуратные срезы уплотнителей, – это пока не про китайские авто.



Впрочем, сколько в этом вины восточного соседа, а сколько "заслуги" сборщиков из Черкесска, неясно.

Меряемся габаритами

Геометрия Solano II осталась практически такой же, как у первой версии. Практически, поскольку ширина, высота и колёсная база сохранились прежними: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм, соответственно, а вот его длина увеличилась на символический сантиметр и теперь составляет 4620 мм.

О чём это говорит? О том, что этот автомобиль просто обязан быть просторным в салоне и вместительным в багажнике – он как минимум на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan и на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris (!). То есть среди бюджетников это авто – одно из самых крупных.

Снаряжённая масса автомобиля составляет – 1155 кг, а максимально допустимая – 1530 кг. Заявленный клиренс (дорожный просвет) – 165 мм.

Салон – всё на уровне

Да, на дверях и торпедо – откровенно жёсткий и гулковатый пластик. Да, кожаные сиденья на самом деле оббиты тем, что завуалированно называют экокожей, а если быть честным, то "шкурой молодого дермантина".

А что? У прочих одноклассников как-то по-другому? Да сегодня порой и в салонах более статусных марок натуральную кожу не сыскать.



Зато, обратите внимание, китайцы не поленились и пустили по всем сиденьям и мягким кожзамовым вставкам на дверях симпатичную красную прострочку, которая заметно оживляет салон. Если такое делается в модели какого-нибудь "европейца", то это сразу попадает в разряд заводского малотиражного тюнинга за большие деньги. А тут – пожалуйста, даже в базовой комплектации.



Справедливости ради стоит указать, что сиденья обладают не самым оптимальным профилем, и насколько человеку будет комфортно в них спустя несколько часов в долгой поездке – вопрос. И опять-таки, замечу, проблемы с удобством профиля сидений встречаются даже у машин более высокого класса.

А вот архитектура приборной панели и центральной консоли очень удачная, продуманная и эргономичная, то есть всё на местах, всё легкодоступно. И это потому, что разработчики не стали изобретать велосипед, а применили проверенный конструктив, ставший на современных авто уже классическим, вплоть до использования темы серебристых вставок/накладок а-ля металл. Вся компоновка до боли знакомая, и это хорошо, так как речь идёт о бюджетном седане, а не об эксклюзивном элитарном авто.



В более дорогой комплектации Solano II оснащается мультимедийный центром с 7-дюймовым тачскрин-экраном, навигатором и выводом изображения с камеры заднего вида (ох, уж эта мода – устанавливать тачскриновые дисплеи – всё здо́рово, пока не попробуешь воспользоваться им в движении).

В базе вместо мультимедийной системы установлена довольно простенькая магнитола, правда, с поддержкой USB-девайсов.

Также уже в начальной комплектации автомобиль оснащён электроприводами всех стёкол, кондиционером (с довольно симпатичной панелью управления), центральным замком с пультом дистанционного управления, противоугонной сигнализацией, бортовым компьютером и механизмом складывания спинок задних кресел в пропорции 60:40.



В более прокачанных версиях добавляются такие приятные мелочи, как подогрев сидений, задние парктроники, иммобилайзер, мультируль, наружные зеркала с электронастройками и обогревом…

Из систем активной и пассивной безопасности в новичке присутствуют ABS с электронным распределением тормозных сил EBD, 2 фронтальных подушки безопасности и крепления для детских сидений ISOFIX.

В общем, всё как у людей.

О! Колоссаль!

Багажное отделение достойно отдельного упоминания. Нет, там нет каких-то хитрых примочек для управления автоматическим открыванием крышки или моторизованного привода спинок заднего дивана. Там, собственно, вообще не на что смотреть (ну вы что – запаски под полом не видели?). …Разве только на сам багажник. Открываешь его и понимаешь: тут действительно "по-взрослому" – 650 литров доступного пространства, и это ещё без сложенных спинок.



Да в таком мамонта увезти можно!

Техническая и динамическая стороны вопроса

Для "второго Солано" предложен один-единственный бензиновый двигатель – автомобиль комплектуется рядным четырёхцилиндровым "атмосферником" объёмом 1,5 литра с чугунным блоком цилиндров, 16-клапанным ГРМ, гидрокомпенсаторами (на чём сегодня многие экономят), регулятором фаз и распределённым впрыском топлива, имеющим в своём активе 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 129 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/минуту.

Совместно с ним устанавливаются 5-ступенчатая "механика" на ведущую переднюю ось.

Производитель обещает, что вскоре вместо МКПП можно будет выбрать и вариатор.

В целом агрегатная часть – далеко не образец мощности, но зато, по заверениям производителя, позволяет в смешанном режиме уложиться в расход 6,5 л на "сотню" пробега, "кушая" демократичный АИ-92.

И нельзя не отметить, чуть ли не показательно-идеальный порядок под капотом. Добраться до всех основных узлов не составит особого труда, и тем не менее всё скомпоновано грамотно и аккуратно. Такому порядку некоторым производителям надо бы поучиться у инженеров Lifan.



Впрочем, если двигатель и не проявляет достаточной прыти, чтобы покорить кого-то на отрезке в 402 метра, то это вовсе не значит, что он откровенный "овощ" в городском потоке. Просто надо помнить, что его максимальный крутящий момент в 129 Нм проявляется на пяти тысячах оборотов, а это заметно выше, чем у одноклассников. То есть мотор надо хорошо раскручивать, в чём, собственно, я убедился во время тестового заезда по нашей столице. Нажимаешь невнятно на педаль – и в ответ получаешь такую же невнятную динамику разгона. Больше газу! Тем более что, как выяснилось, коробка имеет безумно растянутые вторую и третью передачи. Не стесняемся! И сразу возникает ожидаемая прыть (с учётом, что мы говорим о бюджетном классе компактного семейного седана).

Что интересно, даже раскручиваясь до оборотов, близких к максимальным, двигатель не достаёт надрывным воем или надсадным визгом.

Однако не зря чуть выше я напомнил, что речь идёт по сути о спокойной легковушке, рассчитанной благообразно справляться с большинством потребительских задач. А потому, хоть и заявлено, что Solano II способен разогнаться до 180 км/ч, в реальности стремиться к этой цифре он будет мучительно долго, ибо после отметки на спидометре 120-130 мотор откровенно скисает. Отсюда следует, что разработчики как бы изначально определили предназначение этого "трёхобъемника", сместив рабочий диапазон двигателя и трансмиссии в область низких и средних скоростей – сделали основной упор на тягу при хорошо загруженном багажнике. То есть сей автомобиль – мечта дачников, таксистов и организаций, нуждающихся в функциональной разъездной "хозяйке", а не любителей дальних "прохватов" по междугородним трассам.

Что касается подвески. В основе седана лежит улучшенная платформа модели первого поколения, реально способная с успехом проглатывать большинство ям и трещин в асфальте. В передней части машины используется независимая подвеска со стойками типа McPherson, а вот сзади расположилась полузависимая подвеска со скручивающейся балкой на пружинах и гидравлических амортизаторах. И от правильно подобранного сочетания последних, сильно зависит, сможете ли вы по максимуму использовать задний пассажирский ряд и багажное отделение.

Дело в том, что на первой презентации новинки в Астане задняя подвеска оказалась настолько мягкой, что заметно просела уже при частичной загрузке. Но на последующем открытии автосалона Lifan в Алматы эта недоработка уже была исправлена.



Управляемость автомобиля можно назвать нейтральной. Она вполне предсказуемая, хотя отточенности, свойственной представителям именитых брендов, ей не хватает. Электрический усилитель делает вращение руля лёгким, но в меру. Правда, на высоких скоростях рулю явно не достаёт более жёсткой задемпфированности.

Замечу, рулевая колонка имеет регулировку только по высоте.

А вот к тормозам претензий вообще никаких. Они дисковые "вкруговую" и адекватно цепкие.

Каково ему будет

В целом, надо признать, автомобиль получился весьма неплохой. Не "открытие года", не "откровение", не "новый взгляд", но вполне достойный того, чтобы честно занять место в плотном ряду бюджетных "одноклассников".

Конечно, как и к любому представителю китайского автопрома, у нас возникают вопросы по надёжности данного авто – что пока неизвестно, поскольку ещё даже нет "статистики на отказ". Но ведь сегодня и остальные производителя, родом вовсе не из Поднебесной, выпускают большинство автомобилей, рассчитанных более-менее исправно дожить лишь до конца гарантийного срока. Так стоит ли пенять на нашего соседа?

А если учесть, что цена на Lifan Solano II стартует с 3 249 000 тенге и упирается в 3 599 000 тенге за топовую комплектацию, то, выясняется, что за такие деньги среди седанов у нас и конкурентов-то не много: тольятинская тройка Granta-Kalina-Priora и иже с ними Datsun, новая Nexia III, Renault Logan и соплеменник Geely Emgrand. Кому-то Solano II может противопоставить завидную экономичность, другим – громадное багажное отделение, третьим – менее стеснённый салон. А некоторые проигрывают по всем трём позициям.

Впрочем, эксперты, предрекающие высокий уровень продаж этого седана на российском рынке, не берутся прогнозировать, каким предпочтением он будет довольствоваться у нас. Тут ведь надо ещё учитывать многие несхожие особенности рынков, вплоть до менталитета потребителя.

informburo.kz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о