Китайский клон кроссовера Evoque разочаровал Land Rover — ДРАЙВ
Продажи клона, по идее, начнутся до Нового года. Китайцы обещают цену порядка $20 000, то есть в два-три раза ниже стоимости Эвока.
Набирает обороты скандал вокруг кроссовера Landwind X7, премьера которого состоялась вчера на автошоу в Гуанчжоу. Дело в том, что хозяева бренда Landwind (совместное предприятие уважаемых китайских автопроизводителей Changan Auto и Jiangling Motors Corporation) беззастенчиво скопировали модель Range Rover Evoque и выставили свою поделку в соседнем зале с оригиналом. Ситуация осложняется ещё и тем, что компании Jaguar Land Rover и Chery впервые представляют на мотор-шоу Evoque, произведённый в Поднебесной на недавно открытом заводе в Чаншу.
Landwind X7 длиннее Эвока на 5 см с лишним, и колёсная база у него на 100 мм больше. Кроме того, в отличие от оригинала «китаец» имеет рейлинги на крыше. Надпись Land Wind вместо Range Rover на носу и корме выглядит форменным издевательством.
Паркетник Landwind X7 построен на базе кроссовера Landwind X8, который, в свою очередь, является клоном модели Mitsubishi Outlander XL. Новый «китаец» оснащён бензиновым турбомотором 2.0 (190 л.с., 250 Н•м), работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» либо восьмидиапазонным «автоматом». Те, кто успел пощупать «икс-седьмой» на выставке, отмечают огрехи в сборке (неровные зазоры), дефекты лакокрасочного покрытия и напоминают, что модель Landwind X6, плагиат с Isuzu Rodeo, в своё время получил ноль звёзд на тестах Euro NCAP, а минивэн Landwind CV9 в 2010 году разбился на двойку.
Говорят, в салоне «китайца» всё более-менее прилично: кожа похожа на кожу, пластики по большей части мягкие, фенольного запаха нет. А ещё Landwind X7 «побеждает» Evoque большим размером центрального сенсорного дисплея.
«Тот факт, что этот вид копирования продолжает практиковаться в Китае, очень сильно разочаровывает. Такого не должно происходить просто потому, что интеллектуальная собственность принадлежит JLR. Посягающие на наши права нарушают правила, принятые во всём мире, — заявил в интервью изданию Autocar глава компании Jaguar Land Rover Ральф Шпет. — Вместе с нашим партнёром Chery мы вложили в Китай значительные средства. У нас есть чёткий бизнес-план, позволяющий нам правильно спланировать продажи и установить цены. Я буду говорить с нашими функционерами и партнёрами, чтобы найти выход из этой ситуации. Не могу себе представить, что китайские чиновники будут счастливы в результате действий, которые подрывают доверие к стране. То, что мы увидели здесь сегодня, — неправильно».
Jaguar Land Rover судится с китайским Jiangling Motor из-за копирования модели Evoque
Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor — она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного — череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.
Марка Jaguar Land Rover (JLR) подала в суд на китайского автопроизводителя Jiangling Motor. Британцы обвиняют компанию в том, что те якобы копирует внешность популярной модели Range Rover Evoque, создав собственный клон — Landwind X7.
Это довольно редкий шаг, на который идут иностранные автокомпании для борьбы с китайскими двойниками, — сама по себе проблема существует много лет, и с ней столкнулись многие крупные производители.
Как заявил представитель JLR, принадлежащей индийской Tata Motors, иск подан в один из судов Пекина. По его словам, причиной такого шага послужили очередные действия компании, в которой нарушили авторские права и ведут недобросовестную конкуренцию. Однако самой очевидной причиной недовольства Jaguar Land Rover стало резкое падение продаж кроссовера в Китае с приходом местного «аналога».
Представитель Landwind отказался от комментариев.
Между тем это уже не первая попытка Jaguar Land Rover запретить китайцам выпускать Landwind X7. Предыдущая с треском провалилась в 2014 году. Тогда власти КНР поддержали своего производителя в этом вопросе и не признали факта воровства объекта интеллектуальной собственности. В итоге британской марке пришлось отступить.
Риск потерять лицо
Несмотря на широкую практику подражания и зачастую откровенное копирование дизайна иностранных марок китайскими конкурентами, глобальные автопроизводители стараются избегать конфликтов с местными компаниями в китайских судах.
Шансы на победу против них являются крайне низкими в силу лоббирования их интересов со стороны правительства.
Кроме того, судебный процесс может плохо повлиять на восприятие бренда, поскольку китайская общественность склонна считать, что таким образом иностранцы пытаются запугать отечественных конкурентов.
«Если JLR все-таки выиграет свое дело, это может вдохновить других автопроизводителей пойти по их стопам», — считает адвокат из Пекина Чэнь Джихонг, который работает в юридической фирме и специализируется на защите прав интеллектуальной собственности.Внутри клона
На сходство этих двух моделей публика обратила внимание сразу же, как только китайцы представили свою «новинку» в 2014 году. В то время Evoque уже активно продавался в Китае и пользовался хорошим спросом. При этом компания Jiangling Motor бросила все силы на продвижение именно своего варианта кроссовера на внутреннем рынке. Модель демонстрировалась на всех автошоу, в том числе на китайском автосалоне в одном из крупнейших городов мира Чунцине, где с этим автомобилем и познакомилась корреспондент «Газеты.Ru».
На первый взгляд эти автомобили отличались лишь названием и ценой: у китайского кроссовера стоимость примерно в три раза ниже, чем у оригинала.
Те же линии кузова, форма задних фонарей и схожая решетка радиатора. На специальных сайтах даже появились специальные предложения — шильдики Land Rover, которые можно было купить за $20 и прикрепить на китайский клон. Но уже внутри салона бросались в глаза пластиковые вставки под дерево, которые можно было достать голыми руками.
Если китайцы довольно фривольно обошлись с дизайном Evoque, то в вопросе начинки они пошли своим путем. Так, под капотом у Landwind X7 турбированный двухлитровый мотор Mitsubishi мощностью 190 л.с. В пару к нему предлагается шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». В базовой комплектации предлагаются климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система, камера заднего обзора, мультимедийная система с 10,2-дюймовым экраном. Доступен также бесключевой доступ в салон, а мотор можно завести с кнопки. Есть у китайца и электронный стояночный тормоз, системы помощи при старте и на подъеме. В качестве опции также предлагается кожаный салон, подогрев передних сидений. Опционально можно заказать салон из кожи, передние сиденья с функцией подогрева, систему контроля за полосой, огромную панорамную крышу и другие полезные навороты. В Китае автомобиль стоит около $24 тыс.
Схожие прецеденты
К примеру, Honda Motor понадобилось 12 лет, чтобы выиграть дело в Китае против малоизвестного местного автопроизводителя.
Все это время марка копировала облик внедорожника CR-V. В итоге японская компания получила всего 16 млн юаней ($2,43 млн) в качестве компенсации вместо ожидаемых 300 млн.
История вопроса
Споры китайских автопроизводителей с европейскими марками начались в 2007 году, когда в Европу хлынул импорт китайских машин. Первым «клоном» вызвавшим наиболее негативный отклик, стал компакт Noble (в переводе с англ. — «знатный», «благородный»), который похож на другой компакт, но уже от компании Mercedes-Benz — автомобиль Smart ForTwo. В авторах этого клона значится все тот же Shuanghuan. Впрочем, нельзя сказать, что китайцы не пытались замести следы: они немного удлинили «малыша» и сделали его четырехдверным, в отличие от двухдверного Smart.
Дилер китайцев даже решился на такой шаг, как презентация этого автомобиля на Международном автосалоне во Франкфурте. Там они рассказали, что разница в цене оригинала и «клона» практически троекратная — €19 тыс. и €7 тыс. соответственно.
В ответ Mercedes заявил, что подаст иск в суд, потому что «китайцы хотят нажиться на «крутой» внешности Smart». При этом они упускают важный фактор — безопасность. Впрочем, суд не потребовался, так как в Европе не появилось большого количества желающих пересаживаться в сомнительный компакт даже за €7 тыс. Что не сказать о CEO. Желание приобрести дешевый автомобиль, сильно похожий на сверхпопулярный Х5, все-таки появилось у европейцев.
У себя дома — в Баварии — BMW без проблем добилась победы над китайцами.
Немцы заявили, что СЕО просто «вульгарная копия» BMW Х5; настаивая на этом, они и выиграли суд в Мюнхене. Затем в Италии у китайцев возникли проблемы с FIAT, который не пожелал признавать оригинальность хетчбэка Grate Wall Peri. Итальянцы пояснили на суде, что эта машина один в один похожа на хетчбэк FIAT Panda, исключение — слегка видоизмененный передок.
Дошло до смешного: некоторые детали, такие как боковые двери у обеих машин, взаимозаменяемые. Это не помешало китайцам опровергнуть все обвинения, заявив, что Peri они сделали самостоятельно и потратили на это примерно 300 млн юаней (около $40 млн). В отличие от немцев, здесь итальянские судьи пошли навстречу своему автопроизводителю.
Jaguar Land Rover добился запрета кроссовера Landwind X7 — Авторевю
Фото: компании-производители
Наверное, в это не очень верили и сами британцы: суд пекинского района Чаоян поставил точку в разбирательстве по поводу кроссовера Landwind X7, нелицензионной копии модели Range Rover Evoque первого поколения. По решению суда, производство, продажи и маркетинговое продвижение паркетника Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а истец получит материальную компенсацию.
Range Rover Evoque первого поколения
Компании Jaguar Land Rover есть чем гордиться! Она сообщает, что это первый подобный случай в практике защиты прав на интеллектуальную собственность в Китае. Насколько известно, это действительно так: до сих пор китайские суды всегда вставали на сторону местных производителей. Даже иск концерна General Motors против компании Chery, беззастенчиво скопировавшей внешность хэтчбека Matiz, не был удовлетворен. Не говоря уже про менее явные примеры заимствования.
Однако процесс получился затяжным. Британцы возмутились плагиатом еще во время премьеры кроссовера Landwind X7 на автосалоне в Гуанчжоу осенью 2014 года. А когда модель в 2015-м поступила-таки в продажу, подали в суд на ее производителя, фирму Jiangling Motor Holding. Фирма публично высказала сожаление о невозможности предотвратить выход клона на рынок. Но иск не отозвала — как оказалось, не зря. Компания Jiangling, предвидя сложности, полтора года назад слегка изменила дизайн спорной модели. Однако пекинский суд был непреклонен: внешность кроссовера Landwind X7 повторяет пять уникальных черт модели Range Rover Evoque, а потому является плагиатом.
Обновленный Landwind X7
Этот, казалось бы, частный случай победы глобального концерна в Поднебесной на самом деле задает новый вектор развитию китайского автопрома. Это верный знак того, что новые «цельнотянутые» китайские автомобили мы теперь увидим вряд ли: какой смысл тратиться на машину, которую не сможешь продавать, да еще и выплатишь неустойку обладателю интеллектуальных прав? Впрочем, наиболее успешные китайские автопроизводители уже достаточно давно отказались от практики клонирования моделей. Вместо этого они предпочитают платить известным западным дизайнерам.
Новости Landwind
Landwind готовит к премьере новый кроссовер04 мая 2018, 10:50Китайский автопроизводитель Landwind готовит к премьере новый кроссовер. В настоящее время продолжается его разработка, однако первые эскизы новинки уже опубликовали наши коллеги с портала Колёса.ру.
Китайская копия Lada Xray дебютирует в начале апреля25 марта 2017, 03:32Китайская компания Landwind готовится презентовать свой новый компактный кроссовер X2, который, по мнению экспертов, сильно смахивает на продукцию АвтоВАЗа в лице моделей Lada Vesta и Xray.
В ходе тестов замечена новая модель кроссовера от бренда Landwind03 декабря 2016, 03:15В интернете появились первые фотографии китайского кроссовера компании Landwind, проходящего дорожные испытания. Его концепт под названием E33 был представлен в рамках мотор-шоу в Гуанчжоу в ноябре текущего года.
Компания Landwind показала первые снимки нового концепта02 ноября 2016, 03:14Компания Landwind, известная судебными разбирательствами из-за выпуска моделей, схожих с известными марками, готовит к выпуску еще один кроссовер. Новый паркетник, по сравнению с другими автомобилями марки, выглядит более оригинально.
Landwind готовит к выпуску новый кроссовер E3314 августа 2016, 03:24Китайская компания Landwind, известная своей нашумевшей копией кроссовера Land Rover Range Rover Evogue, разрабатывает новую модель этого же класса, патентные изображения которой уже попали в Интернет.
Китайский «клон» Range Rover Evoque стал причиной скандала22 ноября 2014, 14:09Скандал на мотор-шоу в китайском Гуанчжоу произошел после премьеры кроссовера Landwind X7. Дело в том, что новинка китайского автопрома внешне очень походит на Range Rover Evoque, правда, на этом сходство и заканчивается.
Внедорожник Landwind X6: отличный вариант для бездорожья за доступную цену09 января 2014, 10:40Китайский внедорожник Landwind X6 разработан на базе модели Opel Frontera. Внешность машины – это почти классический экстерьер автомобиля повышенной проходимости: рубленые суровые формы, большие колеса.
Китайская копия Range Rover Evoque врезалась в настоящий Range Rover
Range Rover Evoque против своей копии.
ДТП в КитаеЧего только в жизни не увидишь. Вот в Китае, например, недавно один Range Rover столкнулся с другим Рэнджем. Что здесь такого, спросите вы? Просто эти два автомобиля оказались одинакового цвета. Ну и что здесь такого? Да то, что две с виду одинаковых модели- это машины совершенно разны производителей, одна из них- оригинальный Range Rover Evoque, другая, китайская подделка. Причем, именно китайская копия влетела на дороге в оригинальную машину. Похоже китайские клоны перешли к решительным действиям по вытеснению реальных автомобилей.
Смотрите также: Китайская компания Landwind скопировала Range Rover Evoque
Китайская модель от автопроизводителя из Поднебесной Landwind X7, является одной из самых известных копий доступных на местном рынке. Модель отличается небольшой ценой относительно оригинала, неплохим качеством сборки и подбором материалов (редкость для истинных китайских копий) и почти идентичной внешностью, за исключением некоторых небольших деталей.
И свела же автомобильная судьба-злодейка эти два кроссовера и поставила рядом один с другим и теперь каждый может сравнить их, так сказать бок о бок, изучить все их отличия и увидеть сходства.
Смотрите также: Сравнительный тест-драйв самых проходимых универсалов от Audi, Subaru и Volkswagen
Удивительное сходство двух автомобилей не раз приводило Land Rover в суд, в надежде засудить наглых плагиатчиков. Но хитрых китайских производителей не так-то просто запугать. Ничего не вышло у англичан. Так и продолжают китайцы создавать свои шедевры, местным автомобилистам на радость, автолюбителям из других стран смеха ради.
P.S. Никогда не задумывались, почему китайские копии на их рынке новых автомобилей имеют такой успех? Все дело в цене. Landwind X7 стоит менее четверти настоящего Land Rover в Китае. Поэтому их и предпочитают местные жители.
Jaguar Land Rover добился запрета кроссовера Landwind X7 («Авторевю»)
Наверное, в это не очень верили и сами британцы: суд пекинского района Чаоян поставил точку в разбирательстве по поводу кроссовера Landwind X7, нелицензионной копии модели Range Rover Evoque первого поколения. По решению суда, производство, продажи и маркетинговое продвижение паркетника Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а истец получит материальную компенсацию.
Компании Jaguar Land Rover есть чем гордиться! Она сообщает, что это первый подобный случай в практике защиты прав на интеллектуальную собственность в Китае. Насколько известно, это действительно так: до сих пор китайские суды всегда вставали на сторону местных производителей. Даже иск концерна General Motors против компании Chery, беззастенчиво скопировавшей внешность хэтчбека Matiz, не был удовлетворен. Не говоря уже про менее явные примеры заимствования.
Однако процесс получился затяжным. Британцы возмутились плагиатом еще во время премьеры кроссовера Landwind X7 на автосалоне в Гуанчжоу осенью 2014 года. А когда модель в 2015-м поступила-таки в продажу, подали в суд на ее производителя, фирму Jiangling Motor Holding.
Фирма публично высказала сожаление о невозможности предотвратить выход клона на рынок. Но иск не отозвала – как оказалось, не зря. Компания Jiangling, предвидя сложности, полтора года назад слегка изменила дизайн спорной модели. Однако пекинский суд был непреклонен: внешность кроссовера Landwind X7 повторяет пять уникальных черт модели Range Rover Evoque, а потому является плагиатом.
Этот, казалось бы, частный случай победы глобального концерна в Поднебесной на самом деле задает новый вектор развитию китайского автопрома. Это верный знак того, что новые «цельнотянутые» китайские автомобили мы теперь увидим вряд ли: какой смысл тратиться на машину, которую не сможешь продавать, да еще и выплатишь неустойку обладателю интеллектуальных прав? Впрочем, наиболее успешные китайские автопроизводители уже достаточно давно отказались от практики клонирования моделей. Вместо этого они предпочитают платить известным западным дизайнерам.
«Авторевю»
Китайский суд признал, что Jaguar Land Rover обокрали местные :: Автопортал Третий Рим
26 марта 2019
Китайский суд впервые признал факт автоплагиата, что дает надежду на смену парадигмы развития всего автопрома КНР
Александр Климнов, фото JMC и autohome. com.cn
Британско-индийская компания Jaguar Land Rover заявила, что выиграла дело в Китайском суде против местного автопроизводителя Jiangling Motors Corp. в отношении плагиата при производстве внедорожников, копирующих дизайн модели Range Rover Evoque.
Основной обвиняемый «эвогоподобный» кроссовер Landwing X7 образца 2015 года
Суд пекинского района Чаоян объявил в пятницу, что кросовер Landwind X7 (нелецинзионная копия модели Range Rover Evoque, выпущенная китайский фирмой Jiangling Motor Holding), даже несмотря на модернизацию в 2018 году, сохраняет пять уникальных признаков, скопированных непосредственно у модели JLR, что нанесло ей финансовый и репутационный ущерб.Landwing X7 не помог и рестайлинг в 2018 году
Суд постановил, что все продажи, производство и маркетинг автомобиля Landwind X7 должны быть немедленно прекращены, а Jaguar Land Rover получит финансовую компенсацию.Китайский суд посчитал, что сходства у китайской копии с британским Range Rover Evoque слишком много
Действительно, оба SUV похожи даже при взгляде невооруженным глазом, так у них схожая форма ниспадающей крыши и сужающееся в задней части боковое остекление, а также подштамповки на боковых панелях, почти идентичные задние фонари и характерные линии дизайна.Вид на Landwing X7 MY2018 сзади
Процесс тянулся достаточно долго, ведь крупнейший автопроизводитель Великобритании подал в суд на Jiangling еще в 2015 году (прототип был засвечен осенью 2014-го на мотор-шоу в Гуанчжоу). Тогда уже фирма JMH выразила сожаление, что не может остановить выход «сомнительной» модели.И все равно сходства с исходным Range Rover Evoque осталось слишком много
Несмотря на широко распространенное и часто вопиющее копирование, мировые автопроизводители, как правило, не предпринимают юридических действий в Китае, так как считают, что шансы на победу над местными компаниями невелики из-за предвзятого отношения к ним местных китайских судей.Интерьер на Landwing X7 MY2018 уже достаточно оригинальный, но…
сходство с чистокровным британцем чувствуется и здесь
Кроме того, судебный процесс может быть плох для маркетинга, если китайская публика вдруг (не без хорошей накачки через местные СМИ) подумает, что иностранная компания запугивает «слабых» китайских конкурентов.Новое поколение Range Rover Evoque появится на китайском рынке в апреле 2019 года.
Пресс-служба компании Jiangling пока не опубликовала своих комментариев по поводу судебного решения, но сам факт такового делает для среднеразмерных китайских автопроизводителей сомнительным путь прямого копирования удачных образцов иностранных производителей. Кстати, крупнейшие местные бренды уже прошли данную стадию и достаточно давно заказывают оригинальный дизайн своим новинкам у европейских (особенно итальянских) дизайнеров и R & D центров.
Land Rover выиграл судебный процесс против китайского автопроизводителя, который скопировал Evoque
Breadcrumb Trail Links
- Новые автомобили
- Роскошные автомобили
Британский автопроизводитель построил свой аргумент против Landwind X7, доказав, что клиенты действительно понимают его, а Range Rover запутал
Автор статьи:
Alex Reid Landwind X7 (вверху) и Land Rover Range Rover Evoque Фото Landwind и Land RoverСодержание статьи
Китайская фирма Jiangling, которую обвиняют в создании гораздо более дешевой копии Range Rover Evoque, который несколько лет назад назывался Landwind X7, проиграл судебную тяжбу, которую Land Rover предъявил ему за то, что он слишком похож на оригинал.
Содержание статьи
Landwind — почти точный клон Range Rover Evoque, и этого было достаточно для Jaguar Land Rover (JLR), чтобы буквально взяться за дело Jiangling.
Судебное дело за последние три года наконец-то подошло к концу, и судья вынес решение в пользу JLR.
Согласно Automotive News , юристы JLR успешно доказали, что у Evoque есть пять уникальных черт стиля, которые были непосредственно скопированы на Landwind.
Несмотря на законы Китая, защищающие автомобили-подражатели, JLR выиграла дело на том основании, что автомобили были , так что схожи, покупатели действительно не понимали, что именно.
Landwind X7 сильно занижает цену Evoque — около 14 000 фунтов (25 000 долларов) против 40 000 Evoque (71 000 долларов). Победа велика не только для JLR, но и для других брендов, которые аналогичным образом пытались помешать подделкам автомобилей украсть их продажи.
Jiangling приказано прекратить продажи, производство и маркетинг Landwind X7, а также получить денежную компенсацию JLR.
«Это решение является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации», — сказал глава юридического отдела Jaguar Land Rover. Кейт Бенджамин.
Покупатели в Китае получат возможность купить настоящий Evoque после того, как второе поколение модели дебютирует на автосалоне в Шанхае в апреле.
Jaguar выиграл знаменательное дело против китайской копии модели Evoque | Jaguar Land Rover
Jaguar Land Rover выиграл знаменательное судебное дело против китайской фирмы, которая продавала копию своей модели Evoque за небольшую часть цены.
Суд в Пекине постановил, что Landwind X7 компании Jiangling Motor Corporation (JMC) имел пять характерных черт, которые были напрямую скопированы с Range Rover Evoque, что привело к путанице среди покупателей.
В постановлении, которое положило конец трехлетнему делу, суд постановил, что производство Landwind, которое стоило 14 000 фунтов стерлингов по сравнению с Evoque в 40 000 фунтов стерлингов, должно быть немедленно прекращено.
JMC также придется выплатить компенсацию Jaguar, крупнейшему производителю автомобилей в Великобритании, но в конечном итоге принадлежащему индийскому конгломерату Tata.
Jaguar Land Rover (JLR) назвал это постановление первым в мировой автомобильной промышленности. Западные фирмы давно жаловались на дешевые копии, производимые в Китае, но изо всех сил пытались добиться правовой защиты.
Кейт Бенджамин, глава юридического отдела JLR, сказал: «Мы приветствуем это решение пекинского суда, которое еще больше укрепляет нашу уверенность в инвестициях в Китай и в справедливости судебных решений по интеллектуальной собственности в китайских судах.
«Это постановление является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации.
The Guardian обратилась в JMC за комментарием, но адрес электронной почты для запросов оказался неактивным.
Юридическая победа JLR над JMC, которая является партнером по совместному предприятию с американским гигантом Ford, скорее всего, подтолкнет к аналогичным действиям другие автопроизводители, обвиняющие китайских конкурентов в краже их дизайна.
Сообщается, что Porsche рассматривает возможность судебного иска против Zotye в 2016 году из-за обвинений китайской фирмы в том, что T700 использовала ее модель Macan в качестве плагиата.
За пределами автомобильного сектора датская фирма по производству игрушек Lego выиграла судебный процесс по иску интеллектуальной собственности после того, как суд установил, что китайский конкурент скопировал ее строительные блоки и фигурки под торговой маркой Lepin.
«Нет проблем» с Land Rover над китайским Range Rover Evoque, копия
LandWind X7, многократно критикуемый клон Range Rover Evoque, был представлен в окончательной производственной форме и поступит в продажу в Китае в следующем месяце.
Новая модель стала предметом интенсивного судебного спора между Jaguar Land Rover и LandWind, при этом JLR утверждает, что X7 слишком похож на Range Rover Evoque, который уже продается в Китае.
Однако жалобы JLR были отклонены китайскими властями в начале этого года, что привело к тому, что глава JLR Ральф Спет заявил, что производители автомобилей «бессильны» помешать китайским компаниям копировать их проекты.
ОБНОВЛЕНИЕ ИЮНЯ 2016 ГОДА — JLR НАЧИНАЕТ НОВОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО
«Китай, с моей точки зрения, обладает достаточным творческим потенциалом и техническими возможностями, чтобы делать что-то самостоятельно, и ему не нужно возвращаться к тем временам, когда копирование было интересным», — сказал Спет, согласно Autocar India.Однако Спет сказал, что производители ничего не смогут сделать, если их конструкции будут копировать китайские автомобильные компании.
«Мы ничего не можем сделать. Я надеюсь, что китайский покупатель в конце концов увидит разницу и выберет реальный продукт, а не скопированный. Мы надеемся, что они инициируют процесс саморегулирования, чтобы они могли избавиться от такого способа работы с копированием и вставкой », — добавил Спет, указав, что в настоящее время нет закона против этой практики.
Range Rover Evoque против подражателя LandWind X7 — что лучше?
Ссора между LandWind и Land Rover разгорелась в ноябре прошлого года, когда на автосалоне в Гуанчжоу LandWind сняли накладки.Во время презентации LandWind X7 Спет подтвердил Autocar, что он будет жаловаться китайским официальным лицам на то, что он считал кражей интеллектуальной собственности в отношении двойника LandWind X7.
LandWind X7 поразительно похож на Evoque, версия которого также была представлена на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году.
В то время как подлинный Evoque для местного рынка продается по розничной цене, эквивалентной 40 000 фунтов стерлингов, LandWind X7 стоит 14 000 фунтов стерлингов.X7 оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 188 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Он предлагается с шестиступенчатой механической или восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
«Тот факт, что такое копирование продолжается в Китае, очень разочаровывает», — сказал Спет в прошлом году. «Простой принцип заключается в том, что этого не должно происходить; Интеллектуальная собственность принадлежит Jaguar Land Rover, и если вы нарушите этот IP, вы нарушите международные правила, действующие во всем мире.
«Как компания, мы вложили значительные средства в Китай с нашим партнером по совместному предприятию Chery. Это обязательство основано на четком бизнес-плане, который позволяет нам достигать наших планов продаж по четким ценам. Все, что снижает потенциальную прибыльность нашего завода, наносит ущерб целостность этих планов
Land Rover выиграл судебный спор по поводу китайского подражателя
Jaguar Land Rover выиграл судебный процесс против китайского производителя автомобилей Jiangling после возбуждения дела о нарушении авторских прав в 2016 году.До сих пор китайская фирма продавала внедорожник, который имеет явное сходство с Range Rover Evoque под названием LandWind X7, который судебная система Китая сочла непригодным для продажи.
Окружной суд Пекина Чаоян постановил, что сходство LandWind X7 с Range Rover Evoque вызвало всеобщее недоумение среди потребителей, выделив пять основных аспектов дизайна, которые китайский автомобиль заимствовал у британского автомобиля. К ним относятся его основной силуэт, линия крыши, фары и почти идентичный кузов, складывающийся по бокам автомобиля.
• Невероятные китайские копии автомобилей
В результате пиратства Jiangling вынуждена вывести с рынка все LandWind X7 и выплатить компенсацию JLR. Кейт Бенджамин, директор по международному праву JLR, прокомментировал результат, заявив: «Мы приветствуем это решение пекинского суда, которое еще больше укрепляет нашу уверенность в инвестициях в Китай.
«Это постановление является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации.
Land Rover впервые выразил обеспокоенность по поводу китайского автомобиля-подражателя в 2016 году. При запуске обновленного Range Rover 2018 года дизайнер фирмы Джерри Макговерн заявил, что компания «опасается показывать новые концепции» из-за таких инцидентов. .
Макговерн был обеспокоен тем, что дизайн будущего автомобиля может быть скопирован с концепта еще до того, как Land Rover сможет запустить серийную версию. Вскоре после запуска нового Range Rover британская фирма подала обновленные авторские права на дизайн Evoque и жалобу о недобросовестной конкуренции против Jiangling Motors.
«Успех Jaguar Land Rover частично основан на его уникальном дизайне и технических характеристиках, которые, по нашему мнению, стоит защищать на всех рынках», — сказал представитель JLR.
Land Rover — не единственный бренд, который стал жертвой предполагаемых подражателей. Китайский производитель Zotye ранее получил известность благодаря производству моделей, которые кажутся копированными версиями Porsche Macan, VW Tiguan и Smart ForTwo.
Теперь ознакомьтесь с нашим обзором некоторых из самых вопиющих китайских подражателей…
Jaguar Land Rover выиграл дело в Китае против подражателя Evoque
ЛОНДОН — Jaguar Land Rover одержал юридическую победу и получил компенсацию после того, как суд в Китае постановил, что внедорожник Landwind X7 от Jiangling Motor слишком похож на Range Rover Evoque.
Окружной суд Пекина Чаоян согласился с JLR в том, что Landwind скопировал пять уникальных особенностей Evoque, что привело к широко распространенному замешательству среди клиентов, сообщает JLR.
Суд постановил, что Landwind должен выплатить компенсацию JLR.Решение относится к оригинальному Landwind X7 2014 года, а не к более поздней модернизированной модели, которая приглушила некоторые из наиболее вопиющих сходств, сказал JLR. Landwind может продолжить продажи обновленной версии.
Два внедорожника имеют схожую форму: крыша и окна сужаются спереди назад, а задние фонари и характерные линии на боковых панелях практически идентичны.
JLR заявила, что решение суда предполагает, что Китай более серьезно относится к копированию исков. «Это постановление является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации», — сказал Кейт Бенджамин, начальник юридического отдела Jaguar Land Rover. в заявлении.
Западные автопроизводители столкнулись с трудностями в Китае, вызванными тем, что отечественный бренд имитировал их дизайн. Кроме того, судебный процесс может плохо сказаться на бренде, если китайская общественность считает, что иностранная компания запугивает внутренних конкурентов.
«Решение имеет очень важное значение, — сказал Майкл Данн, генеральный директор гонконгской автомобильной консалтинговой компании ZoZoG. «В течение многих лет иностранные компании привлекали китайских конкурентов к суду за кражу дизайнов и проигрывали. GM, Mercedes, BMW, Toyota, вы называете это.«
В определенное время китайские лидеры позволят громкой иностранной «победе», чтобы заручиться международной поддержкой, сказал Данн.
ПатентJLR на форму Evoque был аннулирован в Китае в 2016 году после того, как суд признал его недействительным, поскольку компания сначала запатентовала его за пределами Китая. В ответ оно подало в суд на Цзянлина.
Китайский автопроизводитель клонирует Range Rover Sport с Zotye T900
за 25 тысяч долларовЕсть одно гигантское препятствие между огромной отечественной автомобильной промышленностью Китая и широкими открытыми дорогами Америки. Мы не говорим о какой-то торговой войне — нет, это странный, устойчивый феномен страны, в которой используются автомобили-подражатели, чьи явно украденные конструкции продолжают радовать и сбивать с толку наблюдателей за рубежом. Последняя распечатка — это Zotye T900, и да, он выглядит в точности как Range Rover Sport. Какое странное совпадение.
Zotye Auto, частный производитель в китайской провинции Чжэцзян, был одним из самых серьезных нарушителей, когда дело дошло до копирования конкурентов. Zotye заработал международную известность еще в 2016 году, когда представил подделку Porsche Macan менее чем за 20 000 долларов; Car News China отмечает, что компания также «переосмыслила» Mazda CX-4 и Volkswagen CrossBlue Concept 2013 года.
Теперь в поле зрения Jaguar Land Rover — не то чтобы T900 и близко к настоящему Rangie. Range Rover Sport — это роскошный внедорожник, который стоит от 67000 долларов в США. Между тем, Zotye T900 оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 238 лошадиных сил и колеблется от эквивалента от 23 000 до 30 000 долларов на китайском рынке.
Внешне они выглядят удивительно похожими, поскольку Zotye не приложила особых усилий, чтобы скрыть этот боковой профиль, а Car News China сообщает, что размеры нового внедорожника соответствуют размерам оригинального Range Rover.Интерьер подделки далек от реального, но некоторая стратегическая репликация новой двухэкранной приборной панели MBUX от Mercedes-Benz и информационно-развлекательного дисплея придает ему особый колорит.
Итак, что делать с этой проблемой? Немного. Три года назад Jaguar Land Rover попытался и не смог подать в суд на другого китайского автопроизводителя, который пошел еще дальше в копировании Range Rover Evoque. Генеральный директор JLR Ральф Спет позже сказал репортерам, что «в знаменитой византийской и протекционистской правовой системе Китая нет никаких законов, нет ничего, что могло бы нас защитить», поэтому мы должны принять все как есть.«У нас есть ощущение, что T900 тоже никуда не денется.
Интересно, что Zotye недавно объединила усилия с Ford в плане совместной разработки и продажи новой линейки электромобилей в Китае, как Car News China указывает в отчете, называя компании «новыми друзьями». Поскольку Ford фактически управлял брендом Land Rover до 2008 года, возможно, он мог бы опереться на своего нового друга, чтобы облегчить кражу того, что когда-то было его собственной интеллектуальной собственностью.
Land Rover был слишком напуган, чтобы показать Defender из-за страха перед китайскими подражателями.
Land Rover разработал совершенно секретный концептуальный автомобиль пять лет назад, чтобы продемонстрировать свой новый Defender, который, наконец, был представлен на автосалоне во Франкфурте на этой неделе.
Но уникальный шоу-кар никогда не демонстрировался публично из-за опасений, что китайский производитель автомобилей скопирует его дизайн.
«Это было примерно в то время, когда мы собирались представить его, потому что все спрашивали об этом [Defender]», — сказал директор по дизайну Land Rover Джерри Макговерн.
«Но потом мы забеспокоились, что это будет скопировано, потому что в то время мы видели, как Evoque копируют в Китае, а Range Rover Sport [также копируют]».
Некоторые китайские автопроизводители имеют репутацию производителей подражателей, что долгое время расстраивало таких разнообразных производителей, как BMW, Rolls-Royce, Chevrolet, Toyota и Mercedes-Benz.
Хотя некоторые подали в суд, Land Rover в начале этого года стал первым производителем, выигравшим судебный процесс против Jiangling Motor Holding (JMH), который был вынужден прекратить продажу, производство и маркетинг Landwind X7, который, как считается, был похож на Range Rover Evoque.
В то время Land Rover резко копировал свой дизайн.
«Мы приветствуем это решение Пекинского суда», — сказал в то время юридический директор Land Rover Кейт Бенджамин.«Это постановление является явным признаком того, что закон применяется надлежащим образом для защиты потребителей и защиты их прав, чтобы они не были сбиты с толку или введены в заблуждение, а также защищает инвестиции бизнеса в дизайн и инновации».
Макговерн сказал, что компания решила сохранить в секрете шоу-кар Defender, в свою очередь, сохраняя внешний вид важнейшей новой модели в тайне.