Самые крутые: Mercedes-Benz C111 — TopGear Russia
Это не обычный концепт. Он ездит. Mercedes выдал нам ключи…
Как работали автодизайнеры в конце 60-х? Эти ребята не сдерживали свое воображение. Их автомобили (Моdulo от Pininfarina, Alfa Romeo Carabo от Bertone или Lancia Stratos Zero) обогнали свое время, показали будущее, которого мы все еще ждем.
Свободомыслящие итальянцы, любители эпатажа, прокладывали новый путь не в одиночку. На Франкфуртском салоне 1969 года немцы представили Mercedes C111. “Крылья чайки” намекали на родство с уникальным Mercedes 300 SL. С111 был не просто концептом, созданным в духе эры освоения космоса (“Аполлон-13” сел на Луну всего два месяца назад). Это был полностью функциональный прототип. Сначала его оснастили роторным мотором Феликса Ванкеля, где возвратно-поступательное движение поршней заменяло вращение роторов.
Mazda успешно воплотила эту идею в массовом производстве, но в дальнейшем потеряла к ней интерес. И Mercedes вскоре тоже отказался от ротора. Дороговизна, ненадежность и прожорливость перевешивали 280 сил, естественную плавность работы и компактный размер роторной “трешки”.
С111 был не просто концептом, созданным в духе эры освоения космоса
Но эволюцию C111 это не остановило. В 70-м было сделано сразу четыре машины, а в следующие десять лет появилось еще несколько версий, в том числе турбодизельные. В числе производных были и автомобили для рекордов: в 1978 году обтекаемый C111-III во время 12-часового заезда на испытательной трассе держал среднюю скорость 316 км/ч. Всего было сделано 14 машин, и из одинокой звезды C111 превратился в постоянно мутирующее семейство прототипов. Девять из них сохранились, три отправились на свалку, и один не пережил краш-теста.
Одну машину видели этим летом на лондонской Неделе моды, в компании Льюиса Хэмилтона. А после ивента Mercedes спросил, не желаем ли мы покататься? В начале 70-х они поставили шелковый 230-сильный 3,5-литровый V8 с седана и попросили ZF сделать уникальную пятиступенчатую коробку. Поэтому сейчас перед нами полноценная машина с современными мозгами. За нее отвечает Маттиас из Mercedes и следит, чтобы этот передвижной памятник истории вернулся на место в целости.
“Так сколько он стоит?” – спрашиваю я, кивая на потрясающий оранжево-черный среднемоторный клин с мордой муравьеда. “Трудно сказать, – отвечает он. – Это очень особенный автомобиль. И он застрахован на 6 млн евро”.
Да, дорогая штука, не говоря уже о статусе и редкости.
Концепту С111 45 лет, и он замечательный. Производители часто предлагают нам поездить на прототипах, но каким бы чудным ни был кузов, под ним все обычно держится на клею и скотче. Да и какое “впечатление” можно составить на скорости 15 км/ч?
С111 – совсем другое дело. Знаменитые двери нужно открывать осторожно, но сделаны они как полагается и закрываются с солидным буханьем надежного Mercedes. Кузов выклеен из стекловолокна и привинчен к стальному каркасу, в мощных порогах – топливные баки. Хорошо заметный боковой воздухозаборник подает холодный воздух к V8, но крышка мотора не перфорирована. Маттиас говорит, что жар и так отлично уходит.
Салон собран надежно, и лишь вертикальная центральная консоль говорит о том, что это концепт. Даже кондиционер в порядке. Сиденья обиты клетчатой тканью, педали точно под ногами, и сидеть очень удобно.
V8 заводится с первым поворотом ключа, холостой ход ровный и приятный. Первая передача включается со сдвигом, и нужно нажать кнопочку на верхушке рычага КПП. Но переключение плавное, и С111 отъезжает без подергиваний и пыток сцепления. Некоторые современные автомобили сложнее в обращении, чем этот. Он удивительно вежлив.
И он явно жаждет разгона, хотя готов с удовольствием держать крейсерскую скорость. Мы не можем отказать. Как и полагается экспериментальной машине, 111-й передал конструкцию задней многорычажки следующему поколению дорожных Mercedes. Управляется он изумительно, а старые шины отлично справляются с неровностями и уклоном, хотя руль с червячным механизмом – типичная конструкция для Mercedes той эпохи – не слишком информативен. Я жду, что на колени вот-вот посыплется обшивка, но C111 на удивление крепок.
Крутости невозможно дать определение, но ты узнаешь крутой автомобиль, когда увидишь его. Мы узнали сразу.
ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: РИЧАРД ПАРДОН
Mercedes-Benz C111 / Авто / Норм Пост
C111 — серия экспериментальных прототипов, выпущенных немецкой компанией Mercedes-Benz в 1960-е и 1970-е годы. Компания экспериментировала как с новыми технологиями двигателестроения, такими как двигатель Ванкеля, дизельными двигателями и турбонаддувом, и использовала C111 как основу для тестов; так и с материалами изготовления кузова. Другими концептуальными деталями были двери типа «Крыло чайки», люкс интерьер, отделанный замшей и кондиционер.Первая версия экспериментальной модели C111 была завершена в 1969 году. Её премьера состоялась в сентябре в рамках Франкфуртского автосалона. Автомобиль оснащался корпусом из стекловолокна и установленным в середине трёхроторным двигателем Ванкеля с прямым впрыском топлива (код M950F). Следующая модификация появилась в 1970 году. На ней был представлен четырёхроторный двигатель мощностью 257 кВт (350 л. с.). По сообщению компании-производителя концепт-кар мог достичь скорости в 300 км/ч (186 миль/ч)..
Тем не менее, немецкий концерн принял решение завершить программу экспериментов с двигателем Ванкеля и перевести внимание и ресурсы на дизельные силовые агрегаты. Уже в 1976 году была представлена модель C111-IID, мощность двигателя которой составляла 140 кВт (190 л. с.). Базой для создания нового экспериментального ДВС послужил агрегат OM617 от модели 240D 3.0 W115. Следующая модификация, C111-III, получила рядный пятицилиндровый дизельный двигатель OM617 с турбонаддувом, максимальная мощность которого составляла 170 кВт (230 л. с.) при 4500 оборотах в минуту.
В 1979 году была представлена четвёртая версия экспериментального автомобиля, C111-IV, которую оснастили силовым агрегатом V8 с турбонаддувом типа KKK. Максимальная мощность новой модели составляла 372 кВт (500 л.
с.). На этом немецкая компания прекратила эксперименты с серией C111. Всего было произведено 16 экземпляров концепт-кара: 13 автомобилей первого и второго поколения с двигателем Ванкеля, 2 автомобиля с дизельным двигателем третьего поколения и один автомобиль четвёртого поколения с двигателем V8.1969 Mercedes-Benz C111 — CARPEDIA
1969 Mercedes-Benz C111
В сентябре 1969 года на Франкфуртском Автосалоне Даймлер-Бенц представил свое видение автомобилей будущего. Проект под названием «С111» демонстрировал новейший подход в проектировании и технологии изготовления спортивных автомобилей. Стиль автомобиля с поднимающимися вверх дверями обещал любителям марки с трехлучевой звездой достойного преемника Mercedes-Benz 300SL «Gullwing». Весной следующего года, в Женеве, был показан С111 второй серии с еще более изящными линиями низкого кузова, побуждая фанатов марки посылать в Штутгарт подписанные чеки с необозначенным номиналом, в попытке застолбить одного из этих красавцев.
Увы, их мечтам не суждено было сбыться. В планах концерна не стоял выпуск спорт-купе С111. Это были машины-лаборатории, исследовательские экземпляры, на которых тестировались аэродинамические стеклопластиковые кузова, соединенные со стальной структурой пола.
Была еще одна революционная особенность, скрытая под корпусом. Экспериментальный автомобиль С111 был оснащен роторно-поршневым двигателем Феликса Ванкеля (Felix Wankel).
Изобретенный еще в конце 20-х (Ванкель получил патент на свой двигатель в 1929 году), РПД впервые был установлен на серийный автомобиль NSU Ro 80 в 1967 году, после чего патенты на изобретение приобрели почти все ведущие автопроизводители мира: Альфа-Ромео, Даймлер-Бенц, Дженерал Моторс, Нисан, Тойота, Мазда и другие. Мерседес начал осторожные эксперименты с РПД Ванкеля еще в 1962 году, а после покупки патента повел активные опытно-конструкторские работы. Их результатом и стал Mercedes-Benz C111.
Рабочие характеристики автомобиля, оснащенного двигателем с тремя роторами, впечатляли с самого начала. Wankel, установленный на Мерседес 1969 года, развивал мощность 280 лошадиных сил, заставляя легкий автомобиль двигаться с предельной скоростью 260 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляло пять секунд. Второй С111 (1970 года), оснащенный четырехсекционным мотором мощностью 350 л.с., преодолевал 100 километровый рубеж за 4,8 секунды, разгоняясь до максимальной скорости 300 километров в час.
К сожалению, решив проблемы охлаждения неравномерно нагревающегося двигателя, Даймлер-Бенц в 70-е годы не сумел справиться с большим потреблением, неполным сгоранием топлива и, как следствие, «грязным» выхлопом. Виной этому были вполне объективные причины — отсутствие соответствующих технологий обработки, ставших доступными лишь через четверть века.
Mercedes-Benz C111 -… — Mercedes-Benz Club Moscow
Шикарная работа Антона Иванова aka Antishechgo Benz : модель Mercedes-Benz 300SL “Gullwing” (w198, 1954 года выпуска). Сейчас моделька находится на выставке «Техника в масштабе 2021» Тульском государственном музее оружия! Чтобы вы понимали, насколько скрупулёзная и тонкая это работа, приводим текст Антона о процессе работы:
«Кит в масштабе 1:24 от Tamiya — великолепно собирается, понятен и продуман. Тем не менее, собирал осторожно и предельно внимательно, ввиду первого опыта с гражданскими моделями и 24 масштабом! Из доработок: выравнивал абсолютно все неровности шпаклевкой; ручки дверей сделал из решетки радиатора от ВАЗ 2101 (травление от Guntower), доработал двигатель — шланги, проводка, детальная покраска.
Покраска кузова. Выбор пал на оригинальный красный цвет. Скажу без преувеличения — это железобетонные нервы, ввиду того, что она должна быть БЕЗУПРЕЧНОЙ, потому что данная модель — НЕ игрушка от слова «совсем», а абсолютная копия настоящего автомобиля 300SL, только в 24 раза меньше! Грунт наносил от Tamiya. Красил профессиональной оригинальной автоэмалью по коду Mercedes у друзей в специализированном автосервисе по кузовным работам, лак также наносился автомобильный (производство США). Качественно покрасить удалось со 2го раза.
Что касается покраски интерьера 300SL — красил акрилом от Tamiya. Щиток приборной панели красился аэрографом с помощью сложных масок, сделанных из малярного скотча. Хром поверхности (некомплектные) красил в основном маркером chromium metal (покупал на Али).
Также суровым испытанием была сборка комплектных хромированных элементов на кузов автомобиля: клей разъедает лак, поэтому малейшее корявое действие могло бы привести к трагедии… Но: все удалось! Также хочу отметить, что впервые при сборке использовал гравёр (бормашинка) что в разы ускоряет сборку!
Итог: первый блин не получился комом, чему я очень рад!!!»
От души поздравляем Антона!
Тестируем революционный концепт Mercedes-Benz C111 | TopGear
Это необычный концепт. Он полностью функционален. И Mercedes дал нам ключи…
Представьте себя автомобильным дизайнером конца шестидесятых. Эти ребята позволяли себе безумные вещи, а такие автомобили, как Ferrari 512 на базе Modulo от Pininfarina и Alfa Romeo Carabo или Lancia Stratos Zero от Bertone, были настолько космическими, что по сути, они изобрели будущее, которого мы все еще ждем.
Но не только яркие, свободомыслящие итальянцы прокладывали путь в новый век автомобилестроения. Mercedes C111 впервые появился на автосалоне во Франкфурте в 1969 году, и его двери в форме крыла чайки сразу же роднили его с 300 SL, дальновидным и уникально разработанным Mercedes, который из пятидесятых стартовал в будущее. Однако, как правило, для Mercedes C111 был не просто научно-фантастическим шоу-каром, который соответствовал космическим временам (Аполлон 11 приземлился на Луну всего двумя месяцами ранее). Это был полностью функционирующий прототип, первоначально приводившийся в действие двигателем Феликса Ванкеля — революционной технологией, в которой поршни с возвратно-поступательным движением были заменены деталями, вращающимися в одном направлении.
Крутая идея, которая будет успешно выпускаться серийно Mazda (хотя сейчас от нее отказались), но Mercedes вскоре решил пойти другим путем. Вопросы стоимости, надежности и эффективности перевесили 280-сильный трехроторный двигатель с мягким характером и компактными размерами.
Однако это не остановило эволюцию C111. В 1970 году были выпущены еще четыре, а в течение следующего десятилетия появились различные другие версии, в том числе революционные турбодизели и несколько рекордсменов — в 1978 году C111-III со сверхнизким лобовым сопротивлением в течение 12-часового пробега на тестовом треке показывал среднюю скорость в 300 км/ч. Всего было бы сделано 14 автомобилей, что сделало C111 скорее постоянно изменяющейся концептуальной семьей, чем одинокой звездой. Девять выжили, три прототипа были разобраны, а один подвергся краш-тестам и был предан забвению.
Летом 2015 года в Великобритании вместе с Льюисом Хэмилтоном C111 появился на Лондонской неделе моды. Когда мероприятие завершилось, Mercedes спросил TG, не хотим ли мы попробовать прототип в деле.
Это также возможно только потому, что в какой-то момент в начале семидесятых Mercedes поместил шелковистый 3,5-литровый V8 мощностью 230 л.с., используемый в седанах бренда, в C111 и попросил ZF разработать для него индивидуальную пятиступенчатую коробку передач. Другими словами, это нормальный спорткар, и он даже был оснащен современной системой управления двигателем. Человек из Mercedes по имени Матиас был ответственен за это, и он сегодня здесь, чтобы убедиться, что этот мобильный музейный экспонат действительно вернется туда в целости и сохранности.
«Итак, эээ, сколько это стоит?» — спрашиваю я, указывая на сенсационно выглядящий оранжево-черный среднемоторный спорткар с носом муравьеда. «Очень сложно сказать, — отвечает он. «Потому что это такая особенная машина. Но я знаю, что он застрахован на 6 миллионов евро».
Значит, он весьма ценный, не говоря уже о его статусе и редкости.
Для концепт-кара 45-летней давности C111 действительно замечательный. Автомобильные компании регулярно предлагают нам покататься на своих последних шоу-пони, но, какими бы впечатляющими они ни были, их детали часто скрепляются липкой лентой и клеем, в результате чего получаются «впечатления» от вождения на честном слове и одном крыле. На скорости около 20 километров в час.
Но не здесь. Эти знаменитые двери нужно открывать и закрывать осторожно, но они должным образом спроектированы и запираются так же надежно, как и любые другие Mercedes старой школы. Кузов сделан из стекловолокна, приклеен к стальному шасси, а в массивных порогах размещены топливные баки. Ярко выраженный боковой воздухозаборник подает охлаждающий воздух к V8, но на самой крышке двигателя заметно отсутствие воздуховодов. Матиас говорит, что рассеивание тепла в порядке.
Интерьер выглядит так же хорошо продуманным, как и у любого старого Mercedes, и только вертикальная центральная консоль намекает на концептуальный контекст. Даже кондиционер работает исправно. Сиденья имеют прочную проверенную отделку, педали точно выровнены с вашими ногами, а положение водителя идеальное.
V8 оживает при первом повороте ключа и сразу же переходит в состояние холостого хода. Первая передача находится на изогнутой ноге, и вам нужно нажать небольшую кнопку, расположенную в верхней части рычага переключения передач, чтобы получить к ней доступ. Но работает все плавно, и C111 трогается с места без малейшего дрожания или мучительной игры сцеплением. Я знаю современные модели массового производства, с которыми труднее работать. Это, наверное, одна из самых избалованных машин на планете, но даже в этом случае она на удивление вежлива.
Фактически, вскоре возникает неожиданная проблема. Хотя C111 более чем счастлив в равномерном движении, он явно способен двигаться немного быстрее. Что ж, было бы грубо не сделать этого. Верная своей экспериментальной роли, задняя подвеска автомобиля была оснащена новой многорычажной системой, которая найдет свое применение в дорожных автомобилях Mercedes следующего поколения. Таким образом, он на самом деле удивительно хорошо управляется, его шины с высоким профилем старой школы умело преодолевают неровности и трещины, типичные для британских дорог категории B с недостаточным вниманием властей. У него есть запас прочности, хотя его рулевое управление — согласно технологиям Mercedes в этот период его истории — не лишено обратной связи. Я ожидаю, что части салона начнут падать мне на колени, когда мы будем метаться по выбоинам, но C111 остается собранным и решительным.
Практически невозможно дать определение слову «крутой», но вы сами поймете, когда увидите. И это точно так и есть.
Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, чтобы не пропустить самое интересное. А остальное — на сайте topgearrussia.ru
The Benz That Got Away
Можете ли вы поверить, что прошло 50 лет с тех пор, как Mercedes-Benz поразил автомобильный мир на Женевском автосалоне 1970 года своей оранжевой краской, крылом чайки, стеклопластиковым двигателем среднего класса с четырехцилиндровым двигателем. двигатель экспериментального суперкара C111-II? Правда, впервые Mercedes поразил автолюбителей еще в 1969 году на Франкфуртском автосалоне оригинальным трехроторным C111. Тем не менее, продолжение на самом деле более интересно, чем оригинал, и Mercedes только что собрал информацию и более двух десятков фотографий C111-II, так что это машина, на которой мы собираемся сосредоточиться. Хороший? Хороший.
Возможно, самое сложное для понимания любого C111 — это решение Mercedes никогда не строить его. Вы только посмотрите на это. От великолепной формы Бруно Сакко до фирменной краски Weissherbst (Белая осень) и этих удивительных летающих контрфорсов, C111 и , особенно , C111-II выглядят абсолютно убийственно — с точки зрения дизайна они почти не уступают всему, что есть у Mercedes. когда-либо сделано. Так почему же ни один из них не дошел до дилерских центров? Что ж, после катастрофы в Ле-Мане 1955 года (84 убитых, 180 раненых, когда Mercedes-Benz 300 SLR сзади обошел Austin-Healey и вылетел на трибуну со скоростью 125 миль в час, подпрыгнув дважды), Daimler полностью разочаровался в идее спортивного стиля. автомобили, за пределами буквальных автомобилей мечты, такие как трехроторный C111.Тем не менее, это была мечта, которую хотели воплотить в жизнь многие клиенты, поэтому потенциальные покупатели отправляли бланки чеков в штаб-квартиру Mercedes в Штутгарте. Как автопроизводитель отклоняет пустые чеки? Понятия не имею. Мое лучшее предположение — сочетание двигателей Ванкеля, являющихся тупиком эволюции (извините, Mazda), и относительной непрочности корпусов из стекловолокна в то время, когда производители только начинали обращать внимание на пассивную безопасность, в конечном итоге обрекло C111 когда-либо стать «настоящим» автомобиль.
Это, конечно, очень плохо, потому что C111-II добавил четвертый ротор, увеличив мощность с 276 до 345 лошадиных сил.В результате версия 1970 года могла разогнаться до 60 миль в час менее чем за пять секунд, а максимальная скорость увеличилась со 168 миль в час до 186 миль в час для автомобиля второго поколения. Интересно то, что в оригинальном брифинге 1963 года по проекту C111 предусматривалось создание «небольшого доступного спортивного автомобиля». Помните, что это было примерно в то же время, когда Форд и молодой руководитель по имени Ли Якокка начали работу над Mustang (начавшаяся в сентябре 1962 года, если быть педантичной). Дело в том, что автопроизводители знали, что бэби-бумеры жаждут спортивных колес.Конечно, немецкие инженеры, будучи немецкими инженерами, перестроили C111, а затем и некоторые другие.
По сравнению с первой версией, автомобиль 1970 года отличался гораздо лучшей обзорностью вперед и в то же время улучшал аэродинамику автомобиля. Также следует отметить тот факт, что C111 был первым автомобилем, который когда-либо был спроектирован полностью на компьютере. Mercedes утверждает, что инженеры не только могли прогнозировать динамические нагрузки с помощью компьютера, но и что весь проект был ускорен на четыре месяца из-за его цифрового характера.Хотите узнать больше? Mercedes выпустил фильм под названием Das Auto, das aus dem Computer kam , что примерно переводится как «Автомобиль из компьютера». (Я понятия не имею, доступен ли он на Netflix или где-либо еще — например, MotorTrend on Demand, подпишитесь сегодня! — или даже с субтитрами.)
Просмотреть все 31 фотоЧто-то в целом трагичное, но анекдотически фантастическое произошло с C111-II в Декабрь 1970. Как я уже сказал, роторные двигатели никуда не годились (низкие выбросы, низкая экономия топлива, низкая надежность), и было принято решение удалить четырехроторный двигатель Ванкеля и заменить его на тогда вездесущие 3 MB.5-литровый V-8. Это трагично, потому что кусочек автомобильной истории был расколот и ушел навсегда. Замечательно то, что пять лет назад во время автомобильной недели в Пеббл-Бич я смог не только ездить на C111-II, но и управлять им. (Это я ехал выше.) Поездка была особенно примечательна, так как перед нами был W198 300 SL Gullwing, управляемый Йохеном Массом с сэром Стирлингом Моссом на сиденье штурмана. Следуя за этими двумя в машине на север через мост Биксби, я перенесу воспоминание в могилу.Что касается впечатлений от вождения, представьте себе двухместный W115, и вы в основном уловите идею; все еще супер круто, однако! Во всяком случае, я не думаю, что мне разрешили бы хоть немного приблизиться к этой штуке, если бы двигатель Ванкеля остался на месте.
Всего было построено 16 C111 — в основном C 111-II, хотя было выпущено два дизельных C111-III и один C-111 IV с 4,8-литровым V-8 твин-турбо, который достиг 251 единицы. миль в час в 1979 году — и все же мало кто знает о его существовании. Теперь вы можете причислить себя к числу избранных.А теперь наслаждайтесь всеми вышеупомянутыми красивыми фотографиями:
Просмотреть все 31 фотоЧетырехроторному прототипу Mercedes-Benz C111 / II уже полвека
Изображение: Mercedes-Benz
Быстро! Назовите концепт суперкара «крыло чайки» с четырехроторным двигателем. Если вы не можете назвать ни одного, отлично: вы, наверное, нормальный человек. Если вы можете правильно назвать Mercedes-Benz C111 / II 1970 года выпуска, значит, вы настоящий фанат автомобильных мелочей, и вас за это следует поздравить.
Mercedes-Benz отмечает 50-летие презентации модели C111 / II на Женевском автосалоне 1970 года.Не путать с более ранним C111, тот, у которого в названии стоит буква II, можно отличить от концепции 1969 года четырехроторным двигателем Ванкеля, который на шаг впереди трехроторного C111. Более совершенный двигатель выдавал в общей сложности 350 лошадиных сил по сравнению с предшественником мощностью 280 л. с.
Слева направо: C111 1969 года, C111 / II 1970 года и испытательный образец. Изображение: Mercedes-Benz
Изображение: Mercedes-Benz
Дизайн Sacco-Gallitzendörfer был усовершенствован по сравнению с C111, но предлагал улучшенные характеристики зрения для водителя.Даже если автомобиль был не просто разработкой, Mercedes также заявляет, что это был первый автомобиль, полностью разработанный с использованием компьютера.
G / O Media может получить комиссию
После концепций с роторным двигателем Mercedes перешел на дизельные двигатели с серией C111, в конечном итоге выпустив мировой рекорд C111-III и предыдущий C111-IID, оба из которых имели прямые -пять дизельных двигателей, разработанных дальше от отправной точки двигателя такси. Для некоторых прототипы с дизельным двигателем могли быть более запоминающимися, но не следует забывать об экспериментах с роторными двигателями.По крайней мере, они также имеют фантастическую форму суперкара, которая придавала бренду с трехконечной звездой футуристическое доверие.
Федеральный президент Германии Вальтер Шеель ездит на C111 / II с двигателем V8 в 1974 году Изображение: Mercedes-Benz
Но уже в декабре 1970 года инженеры Mercedes-Benz сняли экспериментальный двигатель Ванкеля с C111 / II и заменили его на обычный серийный автомобиль 3,5-литровый V8. Это означало, что концепция осталась более управляемой и полезной, чем если бы она сохранила прототип устройства Ванкеля, но это одна менее знаковая особенность в нем.
Рекордные иконы: серия концептов Mercedes-Benz C111
История C111 начинается в 1960-х годах, когда автопроизводитель из Штутгарта был заинтересован в создании роторного двигателя типа Ванкеля для дорожных автомобилей. Созданный Джорджо Батистеллой под руководством легендарного автомобильного дизайнера Бруно Сакко, SLX 1966 года — менее известный шедевр, который, к сожалению, был заменен C101.Фаворит со-дизайнера Escort Cosworth Фрэнка Стивенсона, C111 выполнен в ярком оранжевом металлическом оттенке. Вайсхербст — так Mercedes-Benz называет этот цвет, имея в виду популярный сорт вина. Некоторым людям было любопытно, намеревался ли немецкий автопроизводитель заменить спорткар Grand Touring 300 SL суперкаром со средним расположением двигателя, но это было не так, потому что единственной целью серии C111 были эксперименты.
Клиновидный шоу-кар оборудован дверьми типа «крыло чайки» по необходимости. Видите ли, C111 раскачивает филигранную пространственную раму с повышающими устойчивость порогами, которые делают невозможным использование обычных петель. Двери типа «крыло чайки» не вернутся в дорожную линейку Mercedes-Benz до SLR McLaren 2003 года выпуска.
Двигатель Ванкеля C111 с тремя роторами объемом 600 кубических сантиметров развивает 280 л.с. (276 лошадиных сил), что очень много по стандартам 1969 года. Для справки, Mazda Cosmo той эпохи выдает 130 л.с. (128 лошадиных сил).Обернутый в стеклопластик и соединенный клеевым соединением и заклепками, аэрофокусный корпус C111 обеспечивает максимальную скорость 260 километров в час (162 мили в час).Несмотря на то, что по всем возможным показателям это была мельница, пожирающая газ, в 1970 году силовая установка типа Ванкеля выросла на один ротор с концепцией C111-II. Имея 350 л.с. (345 лошадиных сил) и даже лучшую аэродинамику, следующая модель может разогнаться до 300 километров в час (186 миль в час). Стрельба с места до 100 км / ч (62 миль / ч) занимает 4,8 секунды, из-за чего красивый Lamborghini Miura кажется медленным.
Merc перешел с двойного зажигания на одинарное для четырехроторного двигателя, но, несмотря на повышенную надежность, эта силовая установка не была пригодна для массового производства.Основная проблема заключается в низкой термодинамической степени эффективности, что приводит к исключительно высоким выбросам загрязняющих веществ.
Компания прекратила работу над роторным двигателем в 1971 году. Два года спустя нефтяной кризис дал Mercedes идею экспериментировать с дизельными двигателями, как никогда раньше. В 1976 году C111-II получил рядный дизельный двигатель OM617 и новое обозначение: C111-IID. 3,0-литровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением развивает до 190 лошадиных сил по сравнению с 80 лошадьми в Mercedes-Benz 240 D.В течение 60 часов дизельный концепт установил 16 мировых рекордов на испытательном треке Нардо. Самый впечатляющий рекорд — средняя скорость: 252 км / ч (157 миль / ч).Вдохновленные успехом мало модифицированного C111-II, дизайнеры и инженеры автопроизводителя решили создать чистокровный гоночный автомобиль, чтобы установить еще несколько рекордов. C111-III 1977 года более узкий, чем его предшественник, у него более длинная колесная база, и он более эффективно пропускает воздух благодаря задним аэродинамическим профилям и полной обтекаемости.В следующем году серебристый прототип с пластиковым кузовом и мощностью 230 лошадиных сил на палубе превысил 300 км / ч (186 миль / ч) в Нардо. Последним этапом эволюции серии C111 стала модель C111-IV 1979 года, которая побила рекорд Nardo, разогнавшись до безумной скорости 403,978 км / ч (251,020 миль / ч).
Полученный от 450 SEL, двигатель V8 C111-IV был увеличен с 4,5 до 4,8 литра и модернизирован парой спиннинговых парней из KKK и клапанами с натриевым охлаждением, чтобы доставить примерно 500 метрических пони.
Внутри концепта Mercedes-Benz C111 70-х годов с предложением «пустой чек»
Изображение предоставлено Mercedes-Benz
По слухам, в сентябре 1969 года Mercedes-Benz продемонстрировал что-то захватывающее на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте. Несмотря на слухи и предположения в то время, ничто не могло никого подготовить к C111.
Разработанный для экспериментов с армированным стекловолокном пластика для корпуса и испытания нового роторно-поршневого двигателя Ванкеля, этот «исследовательский» автомобиль, который, как было сказано, «быстро» стал «автомобилем мечты 1970-х».”
Окрашенный в фирменный оранжевый металлический цвет , названный в честь вина Weissherbst, с экстравагантными дверями типа «крыло чайки», автомобиль имеет форму, напоминающую клин.
Изображение предоставлено Mercedes-Benz
Изначально были разработаны две модели : C111-I в 1969 году и C111-II в 1970 году с трех- и четырехроторным двигателем Ванкеля. двигатель соответственно. Первый развивал максимальную скорость 270 км / ч (168 миль в час), а второй — до 300 км / ч (186 миль в час).
По сравнению с другими автомобилями того времени его мощность была экспоненциальной. Например, Mazda Cosmo той эпохи выдает 130 л.с. (128 лошадиных сил) по сравнению с 280 л.с. (276 лошадиных сил) трехроторного Wankel, как отмечает autoevolution .
Изображение предоставлено Mercedes-Benz
Однако этот потреблял много топлива — на самом деле, слишком много, чтобы он когда-либо был практичным.
Наряду с тем фактом, что пластиковый корпус не соответствовал бы ужесточающимся правилам безопасности по сравнению со стальной конструкцией, это привело к тому, что компания решила не развивать его.Учитывая шумиху вокруг этого футуристического автомобиля после его презентации на выставке IAA, это решение вызвало бурю негодования.
«Беспокойство среди автолюбителей было значительным», — вспоминает бренд. «Более чем один такой фанат взял лодку и отправил заказ на завод в Унтертюркхайме вместе с пустым чеком — все безрезультатно».
Изображение предоставлено Mercedes-Benz
Несмотря на то, что модель так и не была полностью реализована, концепция претерпела несколько модификаций в ходе экспериментов с различными двигателями, которые не остались незамеченными. В 1979 году C 111-IV — последняя версия автомобиля — побила мировой рекорд на трассе со скоростью 403,978 км / ч (251 миль / ч) с 4,8-литровым бензиновым двигателем V8.
Изображение предоставлено Mercedes-Benz
[через autoevolution, изображения через Mercedes-Benz]
Iconic Mercedes-Benz C 111 — мечта живет на
Еще в 1969 году Mercedes-Benz представил культовый спортивный автомобиль, названный серией C 111, но, к всеобщему разочарованию, он так и не появился на рынке в качестве продукта массового производства. .
Красавица оранжевого цвета была крылатой мечтой для энтузиастов спортивных автомобилей, но, к сожалению, не оправдала ожиданий Mercedes-Benz с точки зрения надежности.
СВЯЗАННЫЙ: ПРОЙТИ ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКСКУРСИЯ ПО МУЗЕЙУ MERCEDES-BENZ
Автомобиль Mercedes-Benz C 111 стал воплощением мечты
Команды инженеров и дизайнеров, стоящие за серией C 111, первоначально работали над идеей на протяжении 1960-х годов. В конце концов, концепт Mercedes-Benz был представлен на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте, Германия.
C 111 в разработке в 60-е годы. Источник: Mercedes-BenzКоманда работала над созданием идеального спортивного автомобиля.Эти автомобильные кузова были изготовлены из армированного стекловолокном пластика, который приклепан и приклеен к полу из стального каркаса. Это делает автомобиль легче и улучшает ускорение.
Рекламное изображение C-111 в 1969 году. Источник: Mercedes-BenzХотя от автомобиля уже ждали успеха, его слава даже превзошла ожидания компании. В конечном итоге автомобиль стал главной иконой стиля 1970-х — благодаря влиятельному видению Бруно Сакко.
Немецкая газета 1969 года, озаглавившая C 111 как «Большой хит» IAA, не продается.Источник: Mercedes-BenzЭтот «суперкар» имел двери типа «крыло чайки» и трехроторный роторный двигатель Ванкеля мощностью 280 л.с., что делало его новинкой в отрасли. C 111 мог развивать максимальную скорость примерно 167,7 л. с. миль / ч (270 км / ч).
Примечательно, что серия C 111 также является источником вдохновения для создания дверей типа «крыло чайки» в автомобильной промышленности.
Двигатель Ванкеля. Источник: Mercedes-BenzПервоначальный успех вдохновляет на второе пришествие: C 111-II
После огромного успеха C 111 Mercedes-Benz представил C 111-II в качестве преемника.C 111-II мог разогнаться от 0 до примерно 60 миль в час (100 км / ч) менее чем за 5 секунд с максимальной скоростью 186,4 миль в час (300 км / ч).
Обладая превосходной прочностью и ярким дизайном, C 111-II стал лидером автомобильного рынка в решающее десятилетие.
Кроме того, C 111-II превосходил своего предшественника по силе, C 111-II имел четырехроторный роторный двигатель Ванкеля мощностью 350 л.с.
C-111 с поднятыми дверями типа «крыло чайки». Источник: Mercedes-BenzХотя серия была очень хорошо принята как прессой, так и публикой, для массового производства этого все же было недостаточно. Двигатели Ванкеля, используемые в этих автомобилях, известны своей компактной мощностью и легкостью.
Сообщается, что даже с двигателями Ванкеля серия C 111 не была одобрена Mercedes-Benz с точки зрения надежности и долговечности.
Рекламное изображение C-111 в 1969 году. Источник: Mercedes-BenzTest Circuit Duty
После того, как Mercedes-Benz решил не использовать автомобиль на дорогах, они решили использовать серию C 111 для мировых тестовых цепей. во время нефтяного кризиса 1970-х гг.
Группа исследователей даже оснастила автомобиль C 111-II трехлитровым пятицилиндровым дизельным двигателем. Позже, получивший название C 111-II D внутри компании, автомобиль установил 16 мировых рекордов за 60 часов, 13 из которых были для дизельных автомобилей, а остальные три были для автомобилей с любым типом двигателя.
Серия C 111 все еще используется, но только для целей исследований и разработок. Являясь воплощением символа автомобиля мечты 1970-х годов, эта модель остается лучшей из лучших для многих автолюбителей по всему миру — на протяжении 50 лет.Но, к сожалению, этот экспериментальный дизайн, вероятно, всегда останется мечтой, поскольку Mercedes-Benz так и не выпустил дальнейшие новости об одном из самых красивых дизайнов в истории.
Но мечтать — это нормально.
Techno Classica 2019: 50 лет культовому Mercedes-Benz C 111
Mercedes-Benz празднует 50-летие культового гиперкара C 111 на выставке Techno Classica 2019. Шесть оригинальных прототипов будут представлены на выставочном стенде Mercedes в зале 1.
Первый Mercedes C 111 был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1969 года. В этом высокопроизводительном спортивном автомобиле использованы последние аэродинамические инновации, благодаря которым модель приобрела характерную клиновидную форму. C 111 служил для испытания двигателя Ванкеля. Трехроторный агрегат мощностью 280 л. с. обеспечивал тяговую мощность и позволял развивать максимальную скорость 260 км / ч, что для того времени было довольно внушительным значением.
Несколько месяцев спустя Mercedes-Benz представил сильно переработанную версию C 111 на Женевском автосалоне 1970 года.На этот раз концепт представлял собой четырехроторный двигатель Ванкеля максимальной мощностью 350 л.с. Автомобиль разгонялся с места до 100 км / ч за 4,8 секунды и достиг максимальной скорости 300 км / ч. Этот новый вариант с четырьмя роторами был более отполирован и имел сложную конструкцию, которая казалась почти готовой к производству. Начались предположения, что C 111 станет современным преемником легендарного 300 SL 1950-х годов.
В конечном итоге Mercedes-Benz никогда не запускал эти автомобили в серийное производство, а вместо этого использовал их в качестве исследовательских и рекордных автомобилей.Трехлитровый пятицилиндровый двигатель C 111-II D, внешне практически не изменившийся по сравнению с 1970 годом, оснащался полностью переработанным пятицилиндровым дизельным двигателем объемом 3,0 литра и мощностью 190 л. с. Этот автомобиль, разработанный для тестирования нового турбонагнетателя выхлопных газов и охладителя наддувочного воздуха, в 1976 году установил 16 мировых рекордов в Италии на трассе Нардо.
Был создан вариант с турбодизелем, получивший название C 111-III, и в 1979 году он установил новый дизельный рекорд в апреле 1978 года на скорости 321,9 км / ч на 500-километровом участке.В следующем году была создана бензиновая версия V8 — C 111-IV — и был установлен рекорд для кольцевых автомобилей — 403,978 км / ч — 250 миль в час.
Два спорткара с крылом чайки 1966 и 1969 годов можно увидеть на Techno Classica вместе с их преемниками. Techno Classica 2019 проходит в Эссене, Германия, и начнется в среду, 10 апреля 2019 года, в 14:00 с предварительным просмотром и завершится в воскресенье, 14 апреля. С четверга по воскресенье ярмарка открывается в 9 утра и закрывается в 14 часов. Плата за вход для взрослых в кассе составляет 25 евро (онлайн-билет: 22 евро), для школьников, студентов, безработных, пенсионеров, инвалидов и молодежи от 15 до 17 лет 20 евро (онлайн: 18 евро). Вход в день предварительного просмотра стоит 45 евро в кассе и 40 евро в онлайн-кассе.
On Line Redline Guide — Mercedes Benz C111
On Line Redline Guide — Mercedes Benz C111Отливка: Mercedes Benz C111
Годы выпуска:
1972
Страна происхождения:
Гонконг
Варианты отливки:
Цвета не указаны
и варианты:
Глянцевая черная окрашенная основа
Таблица цветов
Цвет | US |
Синий | Общий |
Светло-зеленый | Общий |
Желтый | Общий |
Золото | Общий |
Красный | Общий |
Роза | Реже |
пурпурный | Реже |
Аква | Реже |
Цвета салона:
Светлый и темный интерьер
Лобовое стекло с синей тонировкой
Другие версии того же литья:
1973 Mercedes Benz C111
1974 Mercedes Benz C111
Обсуждение:
Mercedes Benz C-111 основан на реальном концептуальном автомобиле, построенном Mercedes Benz в 1969 году.
Всего было построено 6 экземпляров. Первый имел корпус из стекловолокна и роторный двигатель Ванкеля.
Актуальный Mercedes Benz C111
Двери типа «крыло чайки» являются отличительными чертами версии Hot Wheels, выпущенной в 1972 году.
Spectraflame Mercedes Benz C111
Один из последних Spectraflame mdels, довольно сложно найти C111 в хорошем состоянии.
Базовые вариации: 1972 — 1973 — 1974 — 1976
Отливка C111 использовалась с 1972 года до конца эры красной линии и до эры блэкволла.