4Matic что это: Что значит 4 matic. На автомобилях Мерседес? Разберем плюсы и минусы

Содержание

4 матик мерседес Что значит Как работает Поколения

MB 4 matic

4 матик мерседес дополнительная опция управления автомобилем. Без которой не обойтись на дороге зимой и в условиях нестабильного дорожного покрытия. Mercedes оснащенный полным приводом поможет добраться из пункта А в пункт Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.

История(I)

4матик работает по принципу распределения крутящей силы мотора отдельно на каждую ось машины. Технология 4матик сконструирована фирмой Мерседес вместе с Стейр Даймлер Паш, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Управление четырьмя колесами сразу работает в паре с АКП. Опция доступна для седанов, хэтчбэков, внедорожных и коммерческих машин (Вито и Виано).

В конце 2016 г Мерседес Бенц запустила в серийную продажу систему 4матик плюс. Здесь появилась возможность отключить привод на 4 колеса и подключить его только на 2 задних.

История 4 матик состоит из 5 сменившихся серий.

Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 г и были тестированы Паулем Даймлером. Первый грузовой малотоннажный автомобиль был выпущен в 1907 г. Масштабный выпуск автомобилей, оснащенных управлением 4-мя колесами начался с 1951 г с грузовика для фермеров Unimog.

Официально 4 матик был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 г. Эта система была установлена на Мерседес *кабан* и 300Е в 124 кузове. Блокировка межосевого дифференциала направляет крутящее усилие 30% на переднюю ось машины и 70% на заднюю ось авто. Усилие силового агрегата делится на 2 задних колеса поровну. Передний дифференциал остался незанятым для увеличения стабильности и повышения характеристик безопасности автомобиля.

Муфты блокируют дифференциал, они включаются гидравлическим приводом. Система управляется бортовым компьютером снимает показания датчиков скорости, ABS и движений рулевым колесом.

В 80-ых система работала в трех режимах

  1. 2 дифференциала отключены
  2. межосевой дифференциал блокируется
  3. все дифференциалы заблокированы

При нажатии педали тормоза с обоих дифференциалов блокировка снимается. Крутящий момент двигателя передававшийся на оси в соотношении 30/70 был ориентирован на быстрый и уверенный разгон автомобиля. Дрифтить когда подключены обе пары колес — невозможно.

История(II)

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

  • АБС ( антипробуксовочной системы)
  • функции поддержания постоянной скорости при спуске с горы

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3 серия

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни.

Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

Стабилизационные функции:

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

  • При набирании скорости 60/40
  • прохождении извилистой дороги 50/50
  • потере сцепления с дорожным покрытием передней колесной пары 10/90
  • при экстренном торможении 100/0

Так что же это такое 4matic?

Эта система полного привода повышающая стабильность движения при любых условиях езды и состоянии дороги даже при угрозе ДТП. Но нужно все время помнить о том, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в ежедневных и критических ситуациях. С большими плюсами в безопасности машины. С дополнительной тягой и стабильностью движения по нестабильному дорожному покрытию. 4 матик не может выйти за пределы физических границ.

Также Читайте:

Модельный ряд Mercedes: История марки Мерседес, Создание Логотипа Мерседес

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес 299.5 295.51

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

История компании AMG

Видео на YouTube:

 

что это такое на Mercedes — Auto-Self.ru

Каждый крупный производитель автомобилей стремится разработать свои уникальные технологии, которая будут выделять его на фоне конкурентов. У компании Mercedes таких технологий немало, одной из них является система полного привода 4MATIC, о который мы расскажем в данной статье. 

Что это такое 4MATIC

4MATIC — это система постоянного полного привода компании Mercedes, которая распределяет крутящий момент на все 4 колеса в зависимости от ситуации. Например, три колеса держатся на дороге хорошо, а одно начинает сильно пробуксовывать. Система перераспределяет крутящий момент до тех пор, пока у всех четырех колес не будет хорошее сцепление с дорогой.

Постоянная подача крутящего момента распределяет его в соотношении 35/65 — 35% на переднюю ось, а 65% на заднюю. В некоторых моделях такое соотношение составляет 40/60, 45/55 или 50/50. Также существует 4MATIC+, в которой полный привод можно отключить и перейти к использованию исключительно заднего привода.

Впервые система 4MATIC была анонсирована в 1985 году во Франкурте. Серийное использование своей разработки компания началась с автомобиля Mercedes-Benz W124. С того времени 4MATIC подвергался некоторым доработкам и модификациям. Их разделяют на пять поколений:

  • первое — разработано в 1985 году, отличается безупречной работой блокируемых межосевого и заднего межколесного дифференциалов;
  • второе — впервые использовалось в Mercedes-Benz W210 с 1997 года. К полному приводу добавлены дифференциал свободного типа и система контроля тяги;
  • третье — к модификации второго поколения добавили системы курсовой устойчивости и контроля тягового усилия. Применяется на автомобилях Mercedes C, E и S классов с 2002 года;
  • четвертое — улучшенная версия третьего поколения появилась в 2006 году на модели S550;
  • пятое — разработано в 2013 году и впервые установлено в CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500. Если в предыдущих поколения передняя ось отбирала мощность с задней оси, то в данной версии привод стал подключаемым (а не постоянным, как было раньше). Это позволяет полностью отключать передачу усилия на переднюю ось.

Постоянные доработки и улучшения говорят о том, что система снискала расположение водителей и пользуется спросом. В 2016 году компания объявила о выпуске устройства с обновленной версией отключаемого привода.

Как работает система 4MATIC

Технология отличается прекрасными ходовыми характеристиками, которые проявляются в критических дорожных условиях. Важным элементом 4MATIC является электронная система тягового усилия ETS. Она автоматически включается при проворачивании хотя бы одного из колес. Например, три колеса стоят на гладкой поверхности и только у одного хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль с помощью ETS может успешно справиться даже с таким неприятным положением. Электронная система тягового усилия 4MATIC тормозит три проворачивающихся колеса до тех пор, пока четвертое не получит достаточного усилия для того, чтобы машина продолжила движение. Это настолько эффективно, что не требуется обычной механической блокировки дифференциала.

У 4MATIC имеются и другие преимущества, благодаря которым авто держится на дороге в критических и экстремальных условиях:

  • стабилизация на больших скоростях — на ряду с достигнутым наилучшим тяговым усилием ETS обладает дополнительным стабилизирующим свойством при повышенной скорости;
  • дополнительные сенсоры на колесах — они передают блоку управления информацию о том, что одно или несколько колес проворачиваются. Блок управления мгновенно дает команду гидравлике слегка притормозить задние колеса, а это оказывает стабилизирующее воздействие на весь автомобиль;
  • световой индикатор — вместе с командой гидравлике блок управления подает световой сигнал на приборную панель о возникновении критических дорожных условий. Это для того, чтобы помимо  работы системы стабилизации сам водитель предпринял соответствующие меры.

Преимущество в комфорте и безопасности может быть усилено, если 4MATIC дополнить электронной системой стабилизации движения ESP.  Таким образом система 4MATIC в совокупности с ESP, ETS, блоком управления динамики движения и дополнительными сенсорами способна рассчитывать углы расположения колес и поперечное ускорение автомобиля. С помощью этих параметров 4MATIC добивается улучшенной стабилизации авто в движении.

Например, машину начинает заносить на левом вираже задней частью. Система ведет себя следующим образом:

  • компьютер с помощью сенсоров распознает отклонение от безопасной траектории движения;
  • блок управления сбавляет газ с целью достичь исходной стабилизации.

Если этих действий не хватает, система специально притормаживает переднее колесо, находящееся с внешней стороны поворота. Это чтобы противостоять заносу задней части автомобиля. Если же машина испытывает занос в передней части, то для возвращения исходной стабилизации система целенаправленно тормозит уже заднее колесо, находящееся с внутренней стороны поворота. 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

4Matic что это значит

Система полного привода 4Matic используется в конструкции, как автомобилей с повышенной проходимостью, так и легковых автомобилей. В сегодняшней статье мы поговорим об истории появления данной системы и об ее разновидностях.

Содержание:

История

Большинство автолюбителей знают, что полноприводные системы появились сравнительно давно, и поначалу устанавливались вместе с МКПП. Однако система ПП 4Matic, разработчиком которой является компания Мерседес-Бенц, поддерживает сотрудничество только с АКПП.

4Matic 1 впервые была представлена в начале 1986 года. Ее установили на автомобиле Мерседес Е-класса W124, где она срабатывала автоматически.

Принцип действия системы следующий: в основе его конструкции лежит механический блокиратор дифференциалов. Управление совершается с помощью двух гидромуфт. Главным достоинством системы считается то, что при активации системы ABS, 4Matic автоматически отключается.

1997 год ознаменовался тем, что дебютировала полный привод второго поколения, которую впервые применили на Мерседес W210. Теперь полный привод стал постоянным. Этого удалось добить за счет установки дифференциалов свободного типа, которые блокируются посредством активации системы тягового усилия.

Дебют третьей модификации состоялся в 2002 году. Новинка, в отличие от предшественников, стала более востребованной, и ее начали устанавливать и в другие модели компании. Что касается системы привода, то она, как и в предыдущем варианте, постоянная. Что касается дифференциалов, то они также свободные. Регуляции системы проводится за счет системы курсовой устойчивости, контролирующей тяговую силу, и момент включения/отключения.

Система четвертой модификации впервые был продемонстрирован публике в 2006. Его испытали на автомобиле Мерседес S550. Несмотря на то, что система имела максимальную схожесть с предшественником, регулировалась она исключительно бортовым компьютером.

На данный момент, наиболее современной считается система пятой генерации. Новую систему начали задействовать в еще большем количестве моделей. Например, в 2013 году 4Matic 5 установили на CLA 45 AMG и GL550. Стоит отметить, что данная система полностью роботизированная, и в автоматическом режиме распределяет осевую нагрузку.

Стоит отметить, что инженеры компании уже начали работу над следующей версией, и обещают, что теперь контролировать систему ПП можно будет с помощью кнопок.

Особенности системы 4Matic

На данный момент наибольшей популярностью пользуется 3-е поколение. Основная причина этого кроется в сравнительно низкой стоимости и отличном качестве системы.

Набор системы ПП 4Matic включает в себя:

  • АКПП;
  • передняя и задняя ось с карданными передачами;
  • раздаточная коробка;
  • передний и задний дифференциал;
  • полуоси задних колес;
  • разноскоростные угловые шарниры.

Если проанализировать данный комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic является действительно сложным механизмом, который, в связи со своими особенностями, не может работать с «механикой». Основным элементом считается раздаточная коробка, за счет которой распределяется крутящийся момент. Плюс ко всему, с ее помощью осуществляется объединение редуктора, приводного вала и цилиндрических шестерней.

Так как же устроена система полного привода 4Matic? Начнем с того, что приводной вал соединяется с редуктором, задняя ось которого получает вращательную силу от большой шестерни, или, как некоторые ее называют, солнечной. Передняя ось с одной стороны соединяется с шестерней меньшего размера, а с другой стороны – с карданной передачей, также за счет шестерней.

Принцип работы

Теперь более подробно говорим о системе ПП Мерседес 4Matic. Сразу стоит отметить, что пропорционально, осевая нагрузка распределяется следующим образом: 40% на 60%, с преимуществом на заднюю. Не нужно забывать, что функцию несимметричного межосевого дифференциала берет на себя планетарный редуктор. На некоторых моделях можно встретить немного другие показатели распределения: 45% на 55%.

Стоит отметить, что в автомобилях, которые оборудованы системой ПП и АКПП, отсутствует блокиратор межосевого и межколесного дифференциалов. За счет системы курсовой устойчивости автомобиля, системе контроля тягового усиления, антиблокировочной системе и антипробуксовочной системе, бортовой компьютер автоматически регулирует распределение крутящего момента.

Однако, разработчики сразу заявили, что автомобили, оборудованные системой полного привода 4Matic, потребляют больше топлива, нежели аналогичные модели с обычным оснащением. Если точнее, то уровень расхода топлива увеличивается на 0,4 литра на каждые 100 километров пути. На первый взгляд не так уж и много, но, если смотреть более масштабно, получается серьезная цифра.

Блокировка дифференциала осуществляется за счет активации системы ETS. Здесь такой же принцип работы, как и в электронном блокираторе. Нужный момент система автоматически срабатывает, и буксующее колесо притормаживается, и вместо него дополнительно нагружается колесо, у которого нормальное сцепление с дорожным покрытием.

За счет этих новшеств, автомобиль с системой ПП может похвастаться хорошей стартовой скоростью, стабильным движением по некачественному дорожному покрытию и отличной управляемостью.

Вывод

Система полного привода 4Matic является одной из наиболее популярных. На данный момент разработчики выпустили уже целых пять версий, которые не чувствуют серьезной конкуренции.

Изначально, система разрабатывалась для ограниченного количества моделей, но, со временем их число выросло.

Наибольшим спросом пользуется система 3-го поколения. Это в первую очередь связано с тем, что именно вначале 2000-ых начался резкий подъем немецкого концерна Мерседес. Для того, чтобы удовлетворить потребности рынка, компания резко повысила продуктивность, и снизила стоимость автомобилей.

По итогу можно сказать, что система не особо сложная, тем не менее очень хорошая и прекрасно себя показывает на внедорожниках, например, таких как Mercedes-Benz GL или Mercedes-Benz M.

Видео

Всем привет! Продолжаю изучать матчасть, своей полноприводной цэшки. Сегодня бы хотелось поделиться очень интересным материалом с наглядным описанием фирматика четвертого поколения. Сколько не искал, но на русскоязычных сайтах именно за 4 поколение ничего подобного не нашёл, но нашлось на французском форуме мерседес. Перевод может хромать, но в целом всё доступно и понятно.

Распределение крутящего момента

Шестерни-сателлиты двойные, выполняют функцию дифференциала с планетарной передачи между передней и задней осями, при котором крутящий момент распределяется.
Редукция направлена на то, что 55 % крутящего момента передаются на заднюю ось и 45% — на переднюю ось.

Дифференциал с планетарной передачи

Во время движения по прямой, валы и валы шестерен-сателлитов вращаются с одинаковой скоростью. Шестерни-сателлиты вращаются в блоке.
Только тогда, когда разница в скорости вращения отображается на колесах передней оси и заднего моста (например, во время прохождения поворотов), что относительное движение между планетарным и двери-спутников.
Спутники, цепляет, а между планетарным и корона, а это приводит к компенсации эффекта скорости.
Для того, чтобы гарантировать низкий уровень шума спутников во время их вращения, они имеют косые зубья.

На автомобилей все колеса постоянно, компенсации различий в скоростях вращения колес между передним и задним требует межосевого дифференциала. Эта функция осуществляется через дифференциал с планетарной передачи транспортных средств 4MATIC.

Соединение двух трансмиссий позволяет участвовать одновременно в игре механической трансмиссий. Поведение транспортных средств 4MATIC в резком изменении нагрузки, а также снижена до уровня автомобиля, задний привод.
Механика игры
Игра механика-это сумма игры между всеми шестерни кинематической цепи, при реверсировании направления вращения.

Инструкция по ремонту

Один из entredents был удален в конце паза вилки. Паз ступицы карданного вала состоит в рассмотрении двух отсутствующих зубов, расположенных лицом к лицу.
Труба приводного вала не может быть установлен в двух положениях, смещенных на 180 °.

Сторона редуктора переднего моста, карданный вал прикручивается к шестерне дифференциала до сборки фланца.

В целом, карданных валов, вращающихся под углом сгибания дали создает вращательное движение случайно. Если углы образуются между осями трубы вала и вилки шарнирные равны и находятся в одной плоскости, неровности двух карданов компенсируются. Скорость выходного вала к редуктору переднего моста, то равномерное.

Замена масла в движении:

Редуктор переднего моста

Дифференциал передний задуман как дифференциальный monoétagé помощи технологии антифрикционных (Fuel-Economy).
Картер редуктора переднего моста выполнен из алюминия вкручивается в картер масла с помощью кронштейна.
Ведущую шестерню расположен под углом 83 ° по сравнению с большой кроной, чтобы компенсировать изменения угловой карданный вал к редуктору переднего моста.
Большая корона-это подъем со стороны двигателя и прикрутить к клетке дифференциальная.
Это положение компонентов редуктора переднего моста позволяет инвертировать снова смена направления вращения, создаваемый в диалоговом передачи через боковой выход monoétagée.

Полуоси переднего моста и картера

Половина вал передний мост слева вставляется на промежуточный вал, полуоси, передний мост справа в дифференциал передний паз запрессовки снабжен блокировкой, с реверсом.
Новый масляный поддон был принят с центральной позиции картера на все двигатели.
Это изменение положения масляного картера, возникла необходимость укладки компонентов новых или изменения некоторых компонентов :

• Верхняя и нижняя части картера
• впускной Коллектор масла
• Дефлектор масла
• Поддержка датчик уровня масла
• Трубка указателя уровня масла и уровня масла

Продолжаю рассказывать про непонятные аббревиатуры на различных моделях автомобилей, и так уж получилось, что и эта подробная статья будет про Мерседес (в первой говорили про компрессор). Однако сегодня мы будем говорить о таком понятии как 4 MATIC. Такую надпись можно найти на некоторых модификациях концерна, например GL, ML, да и даже на С-классе. Так это же это обозначает и для чего наносится на кузов? Читайте дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

4 MATIC (Фирматик) – это обозначение полного привода на автомобилях мерседес. Если расшифровать эту надпись, то получается — 4 Wheel Drive and Automatic – привод на 4 колеса и автоматическая трансмиссия.

Как видите это почти обозначение 4 Х 4 на наших отечественных автомобилях, с одной лишь разницей, что применяется автоматическая трансмиссия, а у мерседесов она может быть гидротрансформаторный автомат, либо робот.

Три поколения 4 MATIC

НА заре появления этой системы, а было это 1986 году совместными инженерами Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch, была изобретено первое поколение этого привода.

Первое поколение

Впервые установили на модель W124 (современный E-class), именно здесь впервые применили полный привод и автомат. Нужно отметить, что здесь не было постоянного полного привода, а был так называемый «подключаемый». Все 4 колеса включались при помощи блокировки межосевого и заднего межколесных дифференциалов. А вот электроника первого поколения 4 MATIC управляла двумя гидравлическими муфтами. Сразу выявились первые плюсы и минусы устройтсва.

Плюсы:

  • Когда не было нужды в полном приводе, работал только задний мост, что экономило топливо.
  • Соответственно увеличивался ресурс конструкции.
  • Муфты были сделаны из высокопрочных материалов, что при пробуксовки колес практически их не стирало.

Минусы:

  • Подключаемый привод оказался не таким эффективным по сравнению с постоянным.
  • Внедорожные способности были мягко сказать не внушительными.
  • Конструкция получилась сложная и очень дорогая, при поломке нужно было хорошо раскошелиться.

Поэтому инженеры Мерседес работали над вторым поколением, которое в итоге очень сильно отличалось от первого.

Второе поколение

Позже в 1997 году на модели W210 презентовали второе поколение 4 MATIC. Эта система получилась более прочной и производительной, отличий было масса.

  • Это постоянный полный привод, а не автоматически подключаемый.
  • Дифференциалы (межосевой и межколесный) уже не комплектовались механическими блокировками. Здесь была впервые установлена система контроля тяговых усилий 4ETS (Electronic Traction System), которая вообще практически исключает блокировки.

Какие преимущества это дало?

  • Конструкция упростилась, а поэтому ремонт был дешевле.
  • Постоянный привод делал свое дело, независимо от пробуксовки колес, то есть чувствовал себя уверенно и на сухой дороге и на бездорожье.
  • Внедорожные характеристики намного улучшились (опять же если не брать легковые автомобили, здесь все 4 колеса давали уверенность на трассе при обгонах, поворотах и т. д.)
  • Прекрасная работа с автоматической трансмиссией.

В общем, конструкция удалась, это была своего рода «работа над ошибками», и теперь впредь 4MATIC будет только «постоянноприводной».

Недостатки – их не много, если только учесть что расход топлива вырос по сравнению с первым поколением, да и износ теперь идет всей конструкции, то есть она всегда постоянно работает. Однако как заверяют инженеры Мерседес – ресурс здесь действительно большой.

Третье поколение

Появляется в 2002 году, сразу на большом количестве автомобилей C, E, и S класса. Разработчики не стали отказываться от удачной второй версии, а сделали ее «умнее», заставили трудиться «4ETS» вместе с такой системой как «ESP».

Суть очень проста – сейчас в конструкции начинают применять так называемые свободные дифференциалы, которые работаю в купе с электронной системой ESP. Контроль над дорогой и бездорожьем сейчас практически полный:

При пробуксовке одного колеса, система начинает его «стопорить», передавая повышенный крутящий момент на другие колеса, которые находятся в лучшем зацеплении.

Плюсы такой системы на лицо – проходимость увеличилась примерно на 30 – 40%. Также вырос контроль над дорогой в условиях больших скоростей (заносы, резкие повороты и т.д.). Нужно отметить, что 4 MATIC удостоен множества наград.

Распределение крутящего момента

Важно отметить, что этот привод может автоматически настраиваться и передавать неодинаковый крутящий момент на колеса.

Так например — легковые машины (кроме люксового S-класса) имеют соотношение примерно 35/65. 35% идет на передние колеса, а вот 65% на задние.

Внедорожники (паркетники) GL, ML и R класс имеют равное соотношение 50% на 50%.

Люксовые автомобили (S-classe) – настраиваются на соотношение 45% (передние) и 55% (задние).

Такое соотношение крутящего момента выверено многими испытаниями, а также структурой и особенностями кузова. Именно такие показатели делают машины устойчивее, безопаснее и комфортнее в управлении.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

ВИДЕО

Вот что значит 4 MATIC, надеюсь, я вам помог в вашем вопросе, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 4,88 из 5)

Что обозначает 4Matic?

Это всего-навсего маркетинговое обозначение системы полного привода, разработанной инженерами компании Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch в 1986 году. Оно появилось в результате сокращенных обозначений, где «4» — это все ведущие колеса, а «matic» — от automatic transmission. Особенностью этой трансмиссии, кроме прочего, было то, что практически все модели немецкого бренда оснащались ею в паре с автоматической коробкой передач. Первым автомобилем, на котором был установлен такой полный привод, стала модель W124 (современный E-Class). Он характеризовался тем, что подключался автоматически и имел механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Электроника системы управляла 4Matic первого поколения при помощи двух гидравлических муфт. Второе поколение этой системы, впервые презентованное на модели W210 в 1997 году, существенно отличалось от предыдущей генерации как в эффективности, так и в принципе работы. Во-первых, это был постоянный полный привод, а не автоматически подключаемый, как у первого поколения, а во-вторых, дифференциалы (межосевой  и межколесные) не имели механических блокировок, но тем не менее, похожий эффект достигался за счет действия системы контроля тягового усилия. Наконец, третье и последнее на сегодня поколение 4Matic дебютировало в 2002 году сразу на трех моделях: C-Class, E-Class и S-Class. Оно, в свою очередь, отличалось от второй генерации, но не так радикально: это был тот же постоянный полный привод с дифференциалами свободного типа. Но контроль над движением автомобиля и его устойчивость на трассе достигается при помощи системы ESP, в состав которой входит и система контроля тягового усилия. Последняя выполняет функцию, схожую с электронной блокировкой дифференциала, подтормаживая, когда это необходимо, забуксовавшие колеса и передавая повышенный крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением с дорожным полотном.

Схема

Система 4matic: устройство и преимущества

На чтение 3 мин. Просмотров 523

Случаются на дороге ситуации, когда привода только двух колес недостаточно. Система 4matic позволяет автоматически подключать систему полного привода при необходимости. Это делает автомобиль более управляемым и устойчивым.

В современных автомобилях предусмотрен большой запас мощности, одной пары колес для обеспечения достаточного сцепления с дорожным покрытием не всегда хватит. Колеса начинают буксовать. Увеличить стартовое ускорение, уменьшить вероятность пробуксовки позволит распределение тягового усилия на все четыре колеса автомобиля. Благодаря полному приводу автомобиль становится более управляемым и устойчивым во время вождения. Это становится особенно важным в зимний период, когда дороги покрываются наледью, и при прохождении поворотов.

Как это было до 80-х годов

Для установки трансмиссии с полным приводом потребуется ввод дополнительных узлов. Однако это делает автомобиль тяжелее, более шумным и подверженным вибрациям. Так как конструкция более сложная, то автомобиль становится дороже. Повышаются и расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт машины. Возросший вес автомобиля, дополненный механическими потерями в агрегатах полноприводной трансмиссии приводили к росту расхода топлива.

Все это существенные помехи и препятствия, поэтому до 80-х годов использование полного привода на легковых автомобилях, а не на тяжелых внедорожниках, считалось неразумным решением. Ситуация существенно переменилась в лучшую сторону с появлением новой разработки.

Устройство системы

Система 4matic — это полный привод, который подключается автоматически. Разработка инженеров компании Mercedes-Benz. Является зарегистрированным товарным знаком и устанавливается на некоторые модели автомобилей. Такая трансмиссия совместима только с автоматической коробкой передач.

Суть работы системы заключается в том, что на сухой дороге ведущие у автомобиля задние колеса.

Если колеса по какой-то причине начинают пробуксовывать, то центральный компьютер системы подключает к работе передние колеса. Крутящий момент распределяется на все колеса одновременно, но в разной пропорции.

Центральный компьютер для принятия решения обрабатывает следующие сигналы:

  • Информация о скорости с трех датчиков;
  • Информация с датчика угла поворота;
  • Информация с датчика педали тормоза.

Главным элементом является раздаточная коробка. Благодаря ей происходит бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Помимо этого в устройство входят следующие элементы:

  • Автоматическая коробка передач;
  • Карданная передача привода передней оси;
  • Главная передача;
  • Передний межколесный дифференциал;
  • Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей;
  • Карданная передача приводов задней оси.

Специфика разработки в том, что вместо системы блокировки межколесных и межсевого дифференциалов у автомобиля установлена, ответственная за тяговое усиление. Наличие ETS не позволяет колесам проскальзывать на льду. В момент проскальзывания наращивается на всех колесах сразу крутящий момент, поэтому сцепление с дорогой становится лучше.

История системы

История разработки 4matic насчитывает три поколения.

Первое поколение разработок устанавливали на автомобили начиная с 1986 года. Полный привод подключался в таком варианте автоматически, система была оборудована механической блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов. Две гидравлические муфты управляли приводом, который отключался при срабатывании ABS.

Вторым поколением начали оборудовать автомобили начиная с 1997 года. Постоянный полный привод, дифференциалы свободного типа, система контроля тяги стимулировала блокировку.

Выпуск третьего поколения начался с 2002 года. Это уже более современная и усовершенствованная разработка.

Тест-драйв Mercedes-Benz C280 4Matic :: Autonews

Этот автомобиль многие не рискнут назвать новинкой, ведь C-class уже давно появился на улицах и просит новое поколение дать ему отдохнуть. В компании Mercedes-Benz подобные настроения ветеранов никогда не принимались всерьез, именно поэтому их слегка укрепляли и снова бросали в бой. Самые популярные опции, а вместе с ними и несколько технических новинок – вот что позволило появиться особой серии, которая представлена несколькими модификациями, главная из которых Mercedes-Benz C280 4matic. Перечень включенных в эту серию доработок вряд ли удивит потенциальных клиентов, но им будет проще сразу взять эту версию, нежели навешивать все опции на обычный автомобиль марки Mercedes-Benz .

Внешность могла бы поразить кого-нибудь лишь в начале этого тысячелетия, а теперь благородный красавец скорее производит впечатление уставшего и нуждающегося в отдыхе светского льва. Фары в виде восьмерок уже примелькались в городском потоке, а при ближайшем рассмотрении видны зазоры, которые после успехов последнего поколения автомобилей марки Lexus и их концепции дизайна L-finesse, могут навести на мысль о пережитой автомобилем аварии. Но это все придирки, потому что к качеству немецкой марки все давно привыкли и всегда требуют от нее существенного прогресса. Плавность линий и форма кузова хоть и устаревает, по-прежнему популярна и близка к автомобильной классике.

Внутри, благодаря щедрости регулировок легко устроится рослый водитель, но ему будет тесновато, так как слева его будет теснить дверь, а справа — центральный тоннель. В плане безопасности такая близость – только плюс, но все же автомобили этого класса рассчитаны скорее на хрупких представительниц слабого пола, нежели на их воздыхателей, которые сделают выбор в пользу машины попросторнее.

Каждый раз поражает внутренняя атмосфера в автомобилях Mercedes-Benz. Успеваешь отвыкнуть от уникальной функциональности, так что поначалу создается устойчивое впечатление, что все абсолютно не там где должно быть. Даже может показаться, что привыкнуть к такому расположению функциональных кнопок и манипуляторов просто нереально. Проходит немного времени, водитель сживается с интерьером, и уже сложно представить показания бортового компьютера где-то кроме центральной панели приборов, а указатель поворотов включать не мизинцем левой руки.

Ко всему прочему, фирменное расположение электрических регулировок сидений находится на дверной панели ближе к стеклу. Такая особенность — далеко не откровение для автомобилей марки Mercedes-Benz, но стандартное размещение манипуляторов в нижней части сидений все равно кажется более удобным. Так происходит потому, что в процессе поиска удобного положения тела гораздо удобнее удобно сидеть, а не тянуться к манипуляторам. Вся эта продуманность, конечно, приятна, но иногда трудно избавиться от ощущения, что все уже решили за тебя. Для многих такой вариант предпочтителен, а вот некоторые наоборот не захотят жить по чужой указке.

Нечто похожее прослеживается и в работе полного привода, а также системы стабилизации. Казалось бы, мощности двигателя V6 в 235 л.с., которых маленький Mercedes достигает при 6000 об/мин, вполне достаточно, чтобы хорошенько зажечь, вот только автомобиль создавался, похоже, не для этого. Таким образом, при желании мы можем буксовать, но в занос ставить автомобиль не можем. Имеем возможность ехать очень быстро, но почувствовать скорость тоже не можем.

Во время движения сквозь шумоизолированный кузов слышен только вой шипованной Nokian Hakkapelita 4, так что услышать систему, проигрывающую мелодичные песни в MP3-формате, не составит труда. Приборы и дизайн панели консервативны, но и год выпуска уже упоминался, так что не будем лишний раз придираться.

Технические показатели позволяют C280 4matic заткнуть за пояс Audi A4 3.0 Quattro с мощностью двигателя в 218 л.с. при 6300 об/мин, вот только при всем уважении к достижениям компании Mercedes-Benz, им еще долго придется доказывать, что они могут состязаться с коллегами из Audi, давно эксплуатирующими славный лейбл Quattro. Но это не значит что 4matic – это плохо. Полный привод всегда актуален в наших широтах, и без него назвать серию особой можно лишь наполовину. Система 4matic превращает бесполезный летний автомобиль в абсолютно всесезонный, позволяющий легко преодолевать снежные и ледяные ловушки. Для тех же целей в особой серии увеличили дорожный просвет, поставили защиту картера и вживили обогреватели в форсунки омывателей, так что теперь этот Mercedes-Benz полностью сочетается с российским пониманием адаптации под зимние условия езды.

Особая серия включает в себя набор и других приятных дополнений, которые просто не могут обойти стороной ценник на этом автомобиле. Самый простой Mercedes-Benz C280 будет стоить 32,9 тыс. евро, но для тех, кто облегченно вздохнул, есть и другая информация. Полный привод системы 4matic и двигатель строения V6 повлияли на цену как благодатная почва на сорняк, так что конечная отметка — 45,9 тыс. евро. Приспосабливая автомобиль под наши реалии, в компании на славу постарались, но цена вписывается в эти реалии с большими оговорками.

Артем Барановский

Mercedes CLA 250 4MATIC 2020-2021 года

* Реальный цвет автомобиля и оснащение могут отличаться от показанного на изображении

Забронируйте автомобиль онлайн и зафиксируйте цену

Автомобили под заказ.
Оставьте заявку или позвоните по телефону +7 495 788 1010

2-литровый бензиновый двигатель обеспечивает CLA-250 4MATIC стремительное ускорение и пиковую скорость 250 км/ч. Автомобиль способен разогнаться с нуля до «сотни» за 6,3 с. Мощность силовой установки составляет 224 л.с. При таких показателях средний расход в смешанном цикле совсем небольшой — 6,5-6,7 л/100 км. В пару мотору устанавливается 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Полноприводное купе Mercedes CLA-250 4MATIC гарантирует удовольствие от каждой поездки, предлагая оптимальное соотношение между управляемостью, динамикой и тяговым усилием. Крутящий момент перераспределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации, поэтому Вы всегда сохраните контроль и избежите заноса.

Оцените простоту управления новым CLA-250 4MATIC. Это купе представлено в наличии в нескольких модификациях и вариантах расцветки.

Технологические системы:

  • 7G-DCT 7-ступенчатая АКП с двумя многодисковыми сцеплениями
  • Пакет AMG Line
  • Парковочный пакет вкл. камеру заднего вида
  • Пакет зеркал
  • Противоугонный пакет
  • Пакет комфортных сидений
  • Пакет «обзор и освещение»
  • Опциональные функции Apple CarPlay и Android Auto
  • Опциональный мультимедийный экран 10″
  • Опциональный активный парковочный ассистент
  • Опциональная система омывателя ветрового стекла с подогревом
  • Опционально увеличеный топливный бак

Технические характеристики

ДвигательМощность, кВт (л. с.)Тип топливаПриводМаксимальная скорость, км/чВремя разгона 0–100 км/ч, с
R4165 (224)БензинПолный2506,3

Габаритные размеры

*Количество автомобилей ограничено. Специальная цена действительна при сдаче в Trade-in автомобиля «Мерседес-Бенц» или другого премиального бренда, оформлении полиса КАСКО и кредита в «Мерседес-Бенц Банк Рус». На автомобилях может быть установлено дополнительное оборудование, в связи с чем конечная цена автомобиля может отличаться от начальной или специальной (с учетом скидок и программ) цены на стоимость установленного дополнительного оборудования.

В чем суть технологии Mercedes-Benz 4MATIC

Совершенно превосходный полный привод

Система 4MATIC не похожа ни на что из того, что вы видели раньше. Mercedes-Benz знает, что 4WD и AWD необходимы горцу из Колорадо. Вот почему мы сделали еще один шаг, чтобы обеспечить вам безопасность за рулем в любых условиях. Таким образом, вы можете ехать, куда хотите, когда хотите, и водить так, как вы хотите, по любой дороге и в любом месте.

4MATIC — это не просто модернизированная обычная система полного привода.Благодаря новым технологиям и общесистемной интеграции ваши впечатления от вождения будут коренными.

Только некоторые из технологий, которые 4MATIC использует, чтобы держать вас под контролем:

Предоставлено AutoEvolution

  • Независимые колеса во всех смыслах

Система 4MATIC включает 4-колесную электронную систему тяги (4-ETS). Это означает индивидуальные датчики и поломки на каждом колесе. Таким образом, когда только одно из ваших колес имеет сцепление с дорогой, система 4MATIC может держать вас в движении.

Кроме того, колеса могут вращаться с разной скоростью. Когда вы совершаете поворот, внешние колеса должны вращаться быстрее, чтобы преодолеть большее расстояние. Поскольку 4MATIC отслеживает и регулирует скорость каждого колеса индивидуально, вы можете точно проходить повороты.

Наконец, датчики на каждом колесе регулируются, чтобы обеспечить вам необходимый крутящий момент в любом направлении. Это позволяет избежать использования слишком большой мощности двигателя, сохраняя при этом сцепление с дорогой.

  • Совместим с остальной частью вашей машины Mercedes-Benz

Система 4MATIC — это не просто дополнение к вашему роскошному автомобилю. Это полностью интегрированная часть вашей машины Mercedes-Benz. Он работает со всеми функциями безопасности, уже имеющимися в вашем автомобиле. Это гарантирует, что вы получите максимум удовольствия от роскоши и функций безопасности, которых заслуживаете.

  • Мгновенная обратная связь с дорожными условиями

Не думайте только о том, нужен ли вам полный привод: подумайте о машине, которая будет рассматривать каждую новую ногу дороги как свое собственное состояние и оптимизировать ее для достижения наилучшего результата.Ваш Mercedes-Benz будет работать мгновенно, чтобы объединить все свои технологии в лучшую поездку. Двигатель и колеса меняются самостоятельно, чтобы соответствовать любым условиям. Независимо от того, преодолеете ли вы два фута или 200 миль по неровной дороге, ваша система Mercedes-Benz 4MATIC будет держать вас под контролем.

Следующие шаги к аренде вашего собственного автомобиля 4MATIC:

4MATIC доступен для некоторых моделей купе, седанов и внедорожников в таких классах, как:

Вы также можете запланировать тест-драйв в автосалоне Mercedes-Benz, Littleton или ближайшем к вам.

Не сомневайтесь, покоряйте самые крутые горные перевалы Колорадо в любое время года с новым Mercedes-Benz на вашей стороне. Почувствуйте разницу с лучшими автомобильными технологиями под вами.

Теги: 4 колеса, 4MATIC, Boulder Mercedes, C-Class, Автосалон, обслуживание клиентов, Передний диапазон, Литтлтон, роскошные автомобили, Mercedes, Передний диапазон Mercedes, Сервис Mercedes, Mercedes-Benz, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes -Дилерский центр Benz, Mercedes-Benz Front range, Mercedes-Benz GLC, Новые автомобили, новые Mercedes-Benz, внедорожные, подержанные, бывшие в употреблении автомобили, Professional, продажи, Седан, Внедорожник
Опубликовано в Новые автомобили | Нет комментариев »

Что такое 4MATIC? | Автосалон Mercedes-Benz рядом с Corona, CA

4MATIC® — интеллектуальная система полного привода, разработанная Mercedes-Benz.Многое уходит на разработку системы полного привода 4MATIC®, поскольку она сочетается с двигателем, чтобы обеспечить улучшенное управление на дорогах независимо от условий движения. Узнайте больше о системе полного привода 4MATIC® в нашем представительстве Mercedes-Benz в Риверсайде и протестируйте модель Mercedes-Benz 4MATIC® сегодня!

ПОСМОТРЕТЬ ИНВЕНТАРЬ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Что делает Mercedes-Benz 4MATIC®?

Mercedes-Benz 4MATIC® обеспечивает водителям Mercedes-Benz в Риверсайде улучшенный контроль и реакцию, когда они отправляются в свои повседневные приключения.Полноприводная система Mercedes-Benz 4MATIC® разработана с учетом вашей безопасности и работает в тандеме с трансмиссией и многими функциями безопасности автомобиля, обеспечивая более полное впечатление от вождения. Когда дороги свободны, система передает крутящий момент двигателя на передние и задние колеса через межосевой дифференциал, что обеспечивает более захватывающую поездку. Когда система определяет, что ей необходимо улучшить контроль, она передает мощность на колеса, которые в ней больше всего нуждаются, чтобы лучше обслуживать водителей Mercedes-Benz.

Как работает Mercedes-Benz 4MATIC®?

Mercedes-Benz 4MATIC® работает, чтобы улучшить ваши впечатления от вождения с различным уровнем изобретательности. Система полного привода 4MATIC® стремится к тому, чтобы ваши шины, скорости колес и распределение веса работали безупречно, чтобы обеспечить уверенность, необходимую вам в повседневных поездках и управлении дорогой. Контролируя эти факторы, интеллектуальная система полного привода 4MATIC® может вносить корректировки на ходу. Если вы едете во время ливня и дороги становятся скользкими, система будет постоянно отслеживать эти факторы и регулировать ускорение, мощность и частоту вращения отдельных колес, чтобы водители Mercedes-Benz могли контролировать ситуацию, независимо от того, что Мать-природа подбрасывает вам дорогу.

Какие модели Mercedes-Benz имеют 4MATIC®?

Многие классы Mercedes-Benz предлагают полный привод 4MATIC®. Список классов Mercedes-Benz, предлагающих полный привод 4MATIC®, включает:

  • Mercedes-Benz A-Класс
  • Mercedes-Benz C-Класс
  • Мерседес-Бенц Е-Класс
  • Мерседес-Бенц S-Класс
  • Мерседес-Бенц CLA
  • Мерседес-Бенц CLS
  • Мерседес-Бенц GLA
  • Мерседес-Бенц GLC
  • Мерседес-Бенц GLE
  • Мерседес-Бенц GLS

Посетите Walter’s Mercedes-Benz в Риверсайде сегодня, чтобы купить или взять в аренду новый автомобиль Mercedes-Benz 4MATIC®.Мы с нетерпением ждем встречи с вами на нашем участке!

Mercedes-Benz Уолтера из Риверсайд

Местный автосалон по продаже новых автомобилей Mercedes-Benz и подержанных автомобилей

Обслуживание: Riverside, CA & Corona, CA

3213 Adams St, Riverside, CA92504

Что такое система полного привода 4MATIC®?

Что такое система полного привода 4MATIC®? | Mercedes-Benz Модесто Сохраненные автомобили

СОХРАНЕННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

У вас нет сохраненных машин!

Ищите эту ссылку в избранном: