Агрессивная езда: Опрос. Что такое агрессивная езда и стоит ли за нее наказывать :: Autonews

Содержание

4 причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем — журнал За рулем

Подрезают (будем честны) иногда все… Превышают скорость — все… Проскакивают на оранжевый многие… Не соблюдают требования знаков — тоже… При этом все знают, что агрессивное вождение опасно, но мы продолжаем «геройствовать». Что толкает нас на подобные «подвиги»? Есть четыре наиболее распространенные причины. Проверьте, нет ли среди них той, что провоцирует на безрассудство и вас.

1. Защищаю свою территорию

Материалы по теме

Ученые доказали, что одни из самых агрессивных водителей — мужчины с предельно выраженными маскулинными чертами. А чаще всего рискуют на дороге импульсивные, склонные к вспышкам гнева люди. При этом их поведение нередко провоцирует несчастные случаи.

Интересно, что некоторые автовладельцы воспринимают машину как продолжение себя, а занимаемое ею на дороге пространство — как свою территорию, которую надо контролировать и защищать. И поэтому, когда таких водителей подрезают, это воспринимается ими как личное оскорбление и предсказуемо вызывает агрессию, полагают канадские и американские психологи.

И здесь уже встает вопрос о границах. Где заканчивается личное пространство одного человека и начинается территория другого? Некоторые люди вынуждены искать ответ всю жизнь. Поэтому они постоянно пытаются почувствовать эту грань — и агрессивное вождение, среди прочих приемов, приходит на помощь. Чтобы быстро получить обратную связь, достаточно резко перестроиться, включив поворотник секундой раньше, и услышать ответный сигнал возмущенного водителя, оставленного позади.

2. Борюсь со страхом

Ежедневно участниками движения оказываются новые водители, и большинство из них волнуется, некоторые вовсе пребывают на грани паники. Но так или иначе вождение автомобиля более-менее благополучно осваивают многие.

Материалы по теме

Постепенно нужные навыки автоматизируются, ключевые маршруты запоминаются, и новички начинают внимательнее следить за ситуацией на дороге, а значит быстрее и лучше реагировать на то, что происходит вокруг. Это особенно важно, ведь мелкие аварии лишают водителя уверенности в себе и актуализируют страхи, возвращая его чуть ли не в исходную точку.

Этот нелегкий путь к аккуратному безопасному перемещению на машине кому-то кажется слишком долгим, изнуряющим, а то и скучным. Некоторые люди, сталкиваясь с любыми пугающими ситуациями, предпочитают бросаться с места в карьер. Это относится и к водителям. Иногда новоиспеченные обладатели прав решают, что побороть страх лучше всего вышибая клин клином. В таком случае агрессивная езда — чистой воды бравада, но бравада опасная.

Как установили американские исследователи, подобное поведение за рулем чаще демонстрируют молодые люди, которые используют автомобиль как средство самовыражения. Они могут проявлять крайнюю самоуверенность и недооценивать риски, связанные с безрассудным вождением. К слову, попытка таким образом преодолеть страх перед дорогой может дать прямо противоположный результат. Страх с каждой поездкой будет только усиливаться, и в какой-то момент с мыслью об управлении автомобилем придется расстаться.

3. Мне нужны острые ощущения

Материалы по теме

Экстремальные виды спорта очень популярны.
Кто-то прыгает в воду со скал или планирует по воздуху, облачившись в костюм с крыльями. А кто-то предпочитает не ходить далеко и получает свою дозу острых ощущений за рулем. Быстрые перестроения, резкие старты на светофорах, лихие, с визгом покрышек, повороты — полноценный экстрим с его главной составляющей — угрозой для жизни.

Коварство подобных удовольствий в том, что они вызывают привыкание. У человека возникает «зависимость от собственных ощущений, химических реакций, происходящих в организме, когда вce его системы напряжены, находятся в состоянии стpecca, a адреналин в крови превышает все мыслимые пределы», отмечает психотерапевт, кандидат медицинских наук Иван Кириллoв.

Данная зависимость, как и любая другая, формируется со временем. Поначалу агрессивное вождение приносит удовлетворение, вызывая радость, граничащую с эйфорией. Однако постепенно эти чувства притупляются, и в погоне за нужной дозой острых ощущений водитель вынужден вести себя все более безрассудно, не обращая внимания на возрастающий риск для жизни и последствия.

В таком случае лучше выплескиватьэмоции на закрытой и безопасной гоночной трассе. Заодно и зрителей позабавите.

4. Хочу выплеснуть негатив

Материалы по теме

Ссоры в семье, сражения у кабинетов врачей, неурядицы на работе могут стать тяжелым испытанием для тех, кому принципы не позволяют ответить криками и грубостью. Конечно, хорошие манеры дорогого стоят, однако всем очень воспитанным людям следует помнить: раздражение и гнев — не те эмоции, которые, возникнув, исчезают. И если нет возможности вернуть агрессию обидчику, пострадает тот (или то), кто первым попадется под руку.

Человек, сдерживающий агрессию, может невольно направить ее на самого себя, предостерегает клинический психолог Любовь Кроткова. И автовладельцы становятся жертвой такого механизма, принимаясь выплескивать негатив за рулем. По данным израильских ученых, водители, регулярно сталкивающиеся с неприятными ситуациями на работе, чаще, чем коллеги, чьи трудовые будни более спокойны, ведут себя за рулем агрессивно или безответственно.

Возможность просто выругаться в адрес других водителей (пусть они этого и не услышат) уже приносит большое облегчение. А агрессивное вождение помогает поддержать самооценку, почувствовать себя хозяином положения. Ведь, по мнению психолога Леона Джеймса, «автомобиль мгновенно реагирует на наши приказы, и это рождает удовольствие, связанное с ощущением власти».

Агрессивное вождение, как это ни странно прозвучит, в итоге выполняет важную функцию для водителя — оно решает определенную проблему, иногда не одну. Поэтому просто взять и перестать безрассудно вести себя на дороге не получится. А если и получится, тут же найдется другой (не факт, что менее опасный) способ разбираться с неприятностями. Можно, конечно, и дальше ездить, воображая себя участником автогонки. Но в определенный момент счета за ремонт машины, угроза лишения прав и, не дай бог, травмы разной степени тяжести перевесят, и отмахнуться от мыслей о том, что что-то идет не так, не получится. Тогда придется разобраться в себе и найти способ решать проблемы более безопасно.

А когда накроет желание полихачить — лучше спуститься в метро.

Четыре причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем

Подрезают (будем честны) иногда все… Превышают скорость — все… Проскакивают на оранжевый многие… Не соблюдают требования знаков — тоже… При этом все знают, что агрессивное вождение опасно, но мы продолжаем «геройствовать». Что толкает нас на подобные «подвиги»? Есть четыре наиболее распространенные причины. Проверьте, нет ли среди них той, что провоцирует на безрассудство и вас.

Четыре причины агрессивного вождения. Узнай себя за рулем

Автор: Андрей Васильев

Что такое агрессивная езда?»

Недавнее сообщение о том, что видеокамеры в Москве начинают фиксировать агрессивное вождение - глупость абсолютная! 

На основании чего людей начнут наказывать? Ни в ПДД, ни в КОАПе сегодня нет понятия «агрессивная езда». Поэтому все это досужие домыслы. Хотя тема агрессивной езды обсуждается давно. Но мы не можем ввести ответственность за агрессивную езду, поскольку пока нет понятийного аппарата, и нет пункта правил, где описывался бы такой тип поведения на дороге. Есть наказания за отдельные нарушения: правил разметки, не включенный «поворотник» и прочее, а что значит «агрессивная езда»? Когда человек все нарушения в одну кучу сгребает и начинает «вышивать», так что ли? Чтобы не было разночтений, необходимо дать соответствующую формулировку – четкую, однозначную. Кроме того, как будет фиксироваться «агрессивная езда»? Ведь на глаз все субъективно.

Когда в ПДД будет четкое определение агрессивной езды, тогда мы предусмотрим ответственность за это нарушение


Нарушение должно быть записано на видеорегистратор, чтобы судья мог принимать решение, просмотрев запись, поскольку при повторном нарушении наверняка придется предусматривать «лишенческие» санкции. А не просто опираться на слова сотрудника ДПС: дескать, он там ускорялся. Получится, слово одного против слова другого. И судья, разумеется, будет верить инспектору. А что, если у этого инспектора ко мне личная неприязнь, или у него настроение плохое, или он хотел с меня деньги получить, а я принципиальный оказался? Он тогда напишет все, что угодно. Поэтому должен решать суд по результатам видеозаписи. Когда в ПДД будет записано конкретным пунктом, что такое агрессивная езда, тогда за нарушение этого пункта мы введем административную ответственность. Сейчас же Шувалов (первый вице-премьер правительства РФ – Прим.) сказал: «Надо это в законе предусмотреть». Но мы не можем этого сделать: КоАП не имеет регулирующей функции. Мы не можем предусмотреть то, чего нет в ПДД, и наоборот, не можем снять ответственность за то, что остается в ПДД. Так было с доверенностью. Некоторые коллеги предлагали отменить наказание за отсутствие рукописной доверенности, а мы не могли его снять, и пришлось целый год переписываться с Минюстом, с МВД, с правительством. И как только правительство из ПДД доверенность убрало, мы тут же убрали из КоАП ответственность за отсутствие доверенности.

Была ли статья полезной?

Агрессивная езда, причины агрессивного вождения

Для водителя агрессивное вождение – это всего лишь небольшой выброс адреналина, тяга к которому заставляет человека переходить грань закона, но в финансовом выражении дрифт негативно сказывается на двигателе автомобиля, шинах, тормозах, коробке передаче и подвеске.


Любой автомобиль время от времени нуждается в максимальной разгоне для «прочистки труб», но если эта необходимость вошла в привычку, то приготовьтесь оплачивать не только увеличенный расход топлива, но замену деталей, которые скоро одна за другой начнут выходить из строя.


Двигатель


Двигатель автомобиля очень просто сравнивать с сердцем человека: когда мы работаем умеренно, то чувствуем себя комфортно, но стоит нам пробежать несколько сотен метров, как наше сердце начинает колотиться из-за испытываемой нагрузки.

С автомобильным двигателем происходят те же самые процессы, что и с сердцем.


Агрессивное вождение и утопленная педаль газа в пол – никогда не разлучаются. Но двигатель от часто увеличенных оборотов начинает страдать и быстрее изнашиваться. Если автомобиль работает на газу, то такой стиль вождения не сможет навредить двигателю, но с условием, что устройство мотора сконструировано именно для работы в таком режиме в течение длительного времени.


У «пожилых» автомобилей такая езда приведет к дисфункции дроссельной заслонки, у более свежих авто – электронной заслонки. Резко увеличенная или уменьшенная нагрузка на двигатель будет приводить к дополнительной нагрузке на клапаны и головки цилиндров. Это повлечет за собой износ ремней и цепей, которые соединяют между собой множество деталей автомобиля, а также тех элементов, которые непосредственно находятся во вращении, например: усилитель рулевого насоса, компрессор кондиционера и т. д.


Но самой большой вред двигателю наносит тепло! Из-за того, что водитель постоянно пытается успеть проскочить на «еще зеленый свет» светофора или прийти к нему первым, система охлаждения не успевает срабатывать: городской цикл езды просто не предназначен для агрессивного вождения, где скорость резко становится максимальной, но потом также резко происходит торможение. Если бы агрессивное вождение применялось только на автомагистралях или гоночных трассах, то вреда автомобилю носилось бы гораздо меньше. Работа радиатора преимущественно направлена на охлаждение блока цилиндров и некоторой части головок, остальная часть двигателя должна охлаждаться при помощи воздушных потоков.


Трансмиссия


При агрессивном стиле вождения автомобилем будет страдать не только сама коробка передач, но и сцепление. Рано или поздно технический сервис вам заявит, что нужно менять подшипник или маховик. С заменой подшипника все сложится удачно и незатратно, но замена маховика – не такой уж и простой ремонт со стоимостью в несколько сотен евро.


Автоматические коробки более устойчивы к таким нагрузкам, особенно если речь идет об автомобиле премиум класса, и все же, от агрессивной длительной нагрузки невозможно защититься на все 100%. Если вы только присмативаете для себя автомобиль, то особое внимание уделяйте коробке передач и тому, как транспортное средство работает во время езды: при переключении скоростей не должно быть постороннего шума или ударов.


Коробка передач – очень сложно сконструированный механизм, поэтому отремонтировать ее будет не так уж и просто. Вместе с этим вам придется провести диагностику и других узлов, находящихся во взаимосвязи с трансмиссией, чтобы исключить поломки и этих составляющих.


Тормоза


Основным результатом агрессивного вождения становится резкое и регулярное торможение. Поэтому в первую очередь из строя быстро выйдут тормозные колодки, так как они постоянно подвергаются слишком большим нагрузкам. Еще чаще придется менять тормозные диски (они стираются еще быстрей колодок). Вместе с этими неисправностями при агрессивном вождении может закипеть тормозная жидкость, что приведет к выводу из строя многих элементов тормозной системы. К перечисленным поломкам может добавиться главный тормозной цилиндр и тормозной усилитель.


Подвеска


При агрессивном вождении водитель не успевает справляться со всеми ямами, встречающимися ему на пути, но амортизаторы автомобиля в любой момент должны быть готовы к выравниванию транспортного средства параллельно поверхности дороги. А это означает, что они будут подвергаться глобальной нагрузке и в первую очередь выйдет из строя подвеска колеса.


Вместе с ямами автомобилю при агрессивном вождении будут угрожать и бордюры: неправильно выдержанное расстояние от этого элемента дороги и вы уже с обломанным колесом.


Автошины


Быстрый износ автошин – это лишь «верхушка айсберга». Колеса тесно связаны с подвеской и если она пострадала, то нарушился развал-схождение. А это приводит к плохой управляемости автомобилем и неравномерному износу протектора шины. Если говорить о самой резине, то агрессивная езда не пойдет ей на благо, рано или поздно ямы и другие помехи на дороге разобьют колесо полностью. Конечно, в этом случае пострадают и диски, хотя в незапущенном виде их еще можно выровнять. Но ведь шина может и проколоться, тогда вы не только почувствуете дискомфорт от управления автомобилем, но и потеряете контроль над ним. О таких поломках вас должна проинформировать панель приборов, показывая, что давление упало до критических отметок.


Если обобщить все вышеперечисленное, то агрессивное вождение – это привычка, от которой нужно избавиться навсегда. Такой стиль вождения для водителя увеличивает шансы самому попасть в аварию, а также навредить здоровью своих пассажиров и других участников дорожного движения. Конечно, езда на автомобиле не может проходить без изменения скорости или маневров, но она не должна быть агрессивной. Кстати, на этот счет у работников CSDD имеется 6 пунктов в законе Латвийской Республике, которые позволяют оштрафовать водителя на сумму от 70 до 280 евро.

Законы каршеринга: водителей будут блокировать за агрессивную езду | Статьи

Сервисы каршеринга решили бороться с агрессивной ездой. «Яндекс.Драйв» вводит систему, которая будет автоматически отключать водителей в случае повторяющихся нарушений. Для этого сервис вводит новый системный алгоритм, который обрабатывает информацию с датчиков на тормозах, руле и данные системы телематики. Нарушителей ждут санкции вплоть до полного отключения от системы. Как каршеринговые системы собираются дисциплинировать водителей и работают ли аналогичные алгоритмы для таксистов — разбирались «Известия».

Мера постепенного воздействия

Алгоритм, который вводит «Яндекс.Драйв», пока находится на этапе тестирования, сообщил «Известиям» руководитель PR-проектов геосервисов Яндекса Дмитрий Горчаков. Нововведение позволит оценить маневры водителя на дороге и предупредить, если он водит агрессивно.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Алгоритмы «Драйва» обрабатывают информацию от датчиков в автомобилях, например усилие при нажатиях на тормоз или угол поворота руля. На основании большого количества полученных данных алгоритм понимает, насколько аккуратно управляет автомобилем каждый водитель. Сейчас мы учим алгоритм оценивать резкие ускорения, торможения и другие опасные маневры на дороге, например частые перестраивания из ряда в ряд. Если манера вождения окажется агрессивной, мы предупредим пользователя и ограничим в использовании автопарка», — рассказал Горчаков.

После первого предупреждения водителю заблокируют доступ к машинам категории «премиум». В течение 10 следующих поездок водителю нужно скорректировать стиль вождения, чтобы вернуть возможность пользоваться всеми автомобилями. Если и эта мера не воздействовала на поведение человека на дороге, то ограничения коснутся части основного парка по фильтру «На каждый день».

«Если человек после всех предупреждений и ограничений не изменит манеру вождения, то будет отключен от сервиса навсегда. Сейчас технология работает на этапе тестирования, — пояснили в пресс-службе «Яндекс.Драйв». — Мы уделяем большое внимание безопасности на дорогах и выступаем за аккуратное вождение. Еще в прошлом году мы внедрили систему, которая оповещает о превышениях скорости. За неоднократные нарушения скоростного режима алгоритм ограничивал доступ к каршерингу».

Эксперимент будет проводиться в Санкт-Петербурге, но в скором времени может расшириться и на другие российские города. Аналогичные алгоритмы используются Яндексом и для мониторинга манеры вождения таксистов, которая может быть некомфортна пассажирам.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

«Технология анализирует резкое торможение или набор скорости, резкие повороты и перестроения. Для этого задействован акселерометр в смартфоне водителя такси. В данный момент эта технология работает в экспериментальном режиме, но планируется распространить ее на все автомобили, сотрудничающие с «Яндекс.Такси», — добавил Горчаков.

До третьего предупреждения

Еще один крупный оператор каршеринга «Делимобиль» блокирует пользователей на 24 часа, если при поездке манера вождения автомобиля была агрессивной. Вычислить это можно благодаря телематическим датчикам, которые дают полную информацию о скорости, передвижениях, ускорении и резком торможении машины, а также градусе поворота. На одну машину в сутки приходится свыше 14 аренд, каждая из которых отслеживается в программе.

«Раньше мы звонили нарушителям в ручном режиме и их блокировали. По правилам безопасности нельзя звонить человеку в момент, пока он находится за рулем. В случае если нарушение серьезное, мы можем отправить наряд безопасности или ГИБДД. Два месяца назад мы ввели систему, которая присылает оповещение, как только он завершает поездку. Это одновременно push-уведомление, СМС-сообщение и письмо на электронную почту. Программа блокирует пользователя на 24 часа на первый раз. Во второй раз уже на 48 часов. Третьего раза еще пока не было ни с одним водителем», — рассказала в беседе с «Известиями» руководитель пресс-службы «Делимобиль» Алена Балакирева.

В каршеринговом сервисе придумали строгую систему по борьбе с дрифтерами. Как только программа распознает, что водитель катается кругами и дергает ручник, — на место выезжает наряд полиции.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Мы знаем места, где ребята на машинах любят дрифтовать. Это не разрешено по правилам дорожного движения, и за это есть немаленький денежный штраф. Вместе с ГИБДД мы устраиваем рейды и блокируем доступ навсегда. В будущем мы будем отслеживать и резкость нажатия на педаль, а также всё, что касается торможения и ручника. Это можно приравнять к агрессивному вождению. Это будет автоматическое обновление в приложении, которое мы сейчас тестируем. Те, кто ведет себя неаккуратно за рулем, будут лишены на время или навсегда права пользоваться сервисом, а те, кто водит безопасно, в рамках программы лояльности будут получать бонусы», — добавила Балакирева.

По ее словам, в ближайшем будущем водители перед поездкой должны будут делать селфи. Это нужно в том числе для того, чтобы бороться с использованием чужих аккаунтов и личных документов.

Борются не в ущерб себе

Беспорядочное скоростное перестроение повышает степень риска на дороге для всех участников дорожного движения, отметил в разговоре с корреспондентом «Известий» руководитель центра контраварийной подготовки «МастерКласс» Алексей Колонтай. Водителей, которые увлекаются игрой в шашки на скоростных магистралях и совершают другие опасные маневры, нужно не только отключать от системы каршеринга, но и ограничивать в праве управления транспортным средством. В случае поминутной аренды водители находятся в плену иллюзий, что это нарушение останется незамеченным, потому что автомобиль им не принадлежит.

«То, что каршеринг хочет как-то с этим бороться, только приветствуется, но я не уверен, что они будут действовать в ущерб собственной прибыли. Не менее опасными мне кажутся агрегаторы такси, которые не несут ответственности за перевозки. Каждый водитель фактически отвечает только за себя. Водитель должен выезжать из автопарка, получать отметку, что он здоров и трезв, машина должна пройти осмотр механика. Риски в городе повышаются, а повлиять на манеру вождения фактически не получается», — подчеркнул Колонтай.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Для большинства водителей пользование каршерингом продиктовано именно соображением экономии: припарковать такую машину в центре может быть в разы дешевле, чем приехать на личном авто. Но есть и те, кто берет машину в аренду, потому что «чужое не жалко». С точки зрения законодательства механизмы ограничения водителей-лихачей пока не проработаны.

«Агрессивное вождение — это в том числе и несоблюдение безопасной дистанции, которое у нас в ПДД никак не оговаривается. Камеры очень просто наладить на то, чтобы штрафовать за нарушение дистанции. Я уверен, что всего за полгода аварийность упадет в десятки раз. В Германии, например, если дистанция до впереди идущего автомобиля меньше 2 секунд, водителей штрафуют на €400. Водители считают, что если они будут держаться вплотную к соседней машине, то они поедут быстрее, но это абсолютно не так. Есть средняя скорость потока, которая резко падает, если водители нарушают дистанцию. И если водители будут перестраиваться вправо-влево, то общая скорость будет падать. В Москве перестроение в соседний ряд без необходимости абсолютно бессмысленно и не дает выигрыша по времени», — добавил руководитель центра контраварийной подготовки.

Один из самых действенных способов сообщить о нарушителе, если вы стали свидетелем агрессивной езды, — написать в службу поддержки. Само сообщество водителей каршеринга достаточно сплоченное, и на нарушителей правил жалуются другие пользователи. В службу поддержки присылают фотографии курящих водителей и передают информацию о лихачах. Чтобы проверить информацию о нарушителе, достаточно назвать номера машины и улицу, на которой могло произойти нарушение.

Уже сейчас каршеринговые компании собирают большие данные о каждом водителе, чтобы проанализировать манеру вождения и количество нарушений. Не исключено, что в будущем это может привести к появлению в каршеринге динамических тарифов по аналогии с тем, как это уже работает в такси. Тогда для тех, кто водит небезопасно, взять машину в аренду в таком случае станет дорого и проблематично.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

как наказывают лихачей (судебные примеры)

Итак, государственная полиция Латвии начала кампанию по безопасности дорожного движения «Агрессивное вождение оставляет шрамы». Цель кампании — напомнить о том, что скорость и агрессия на дороге часто приводят к тяжелым дорожно-транспортным происшествиям, а симвом — автомобиль облитый кровью.

Чтобы не допустить жертв агрессивных водителей, вот уже несколько лет приверженцев такого стиля езды наказывают. Правда, в суде они пытаются доказать, что штраф им выписали зря. Подумаешь, объехал пробку и влез в поворот перед колонной тех, кто терпеливо ждал. «Я следил за тем, чтобы никому не мешать», — уверяет каждый из таких водителей. 


В свою очередь начальник Главного управления полиции Латвии Нормунд Крапсис на пресс-конфренции, посвященной открытию кампании, заявил: «Агрессивную езду можно приравнять к лихачеству и правовому нигилизму».

В общем, стражи порядка настроены проявлять строгость, поэтому полезно разобраться на конкретных примерах, что считается «агрессивной ездой»? И как спорные ситуации оценивают суды.

Повернул перед носом полиции

Вот, к примеру, дело, которое рассматривали 28 апреля нынешнего года в Земгальском районном суде.

10 января экипаж дорожной полиции в Риге составил протокол за агрессивную езду для А. Согласно протоколу, он ехал по ул. Крустпилс в сторону Южного моста по полосе, которая предназначается для движения прямо. Однако в этой полосе водитель просто объехал стоящую колонну и совершил левый поворот на ул. Катлакална. «Игнорируя интересы других водитетелей», — отмечается в протоколе. За это А. выписали штраф в размере 150 евро и дали 1 пункт.

Но А. не согласился, и оспорил приговор — сначала в полиции, а когда не помогло в суде. С самим описанием маревра трудно было спорить — все попало на камеры. Однако водитель настаивал, что его действия не являются агрссивной ездой — он же никому не помешал. Он также указал, что включил поворотник, а машина, которая находилась в левом крайнем ряду, его пропустила. Когда же он подъехал к перекрестку, то сам пропустил тех, кто ехал навстречу.

Полицейские в свою очередь настаивали, что он создал помехи для водителей, которые стояли впереди колонны. Они не могли предвидеть, что кто-то сейчас начнет маневр перестроения, который не предусмотрен организацией движения в конкретном месте. Даже в Законе о дорожном движении указано: у каждого участника движения есть право считать, что другие люди на дороге будут выполнять требования закона. Водитель А., в свою очередь, проигнорироовал интересы этих самых других участников, ради того, чтобы побыстрее добраться в пункт назначения.

Суд пересмотрел видеозапись и не увидел, что у А. был включен поворотник, чтобы ехать налево. На кадрах просто видно, что две полосы, в одной из которых стояла и полицейская машина плюс ещё 4 авто. Когда загорелся зеленый, эта полоса очень медлинно начала движение, чтобы повернуть налево. В соседней же полосе — для езды прямо — движение шло намного быстрее. Чем заявитель и воспользовался: проехал мимо всех стоящих в пробке, выехал на перекресток раньше тех, кто стоял в очереди на поворот, и повернул…

Что в итоге: решение полицейских было оставлено без изменений.

Таксист: «Мне не дали перестроиться»

Или вот дело, которое 9 апреля расматривал суд Видземского предместья Риги.

2 декабря 2019 года водитель на Ford C-Max, оборудованного как такси, ехал по Бривибас гатве со стороны ул. Палму в сторону Кр. Барона. Он объехал ту полосу, которая стояла на перекрестке с Густава Зегала гатве, а с полосы, которая предназначалась для поворота направо, поехал прямо. За это ему выписали штраф в 70 евро. (Стоит отметить, что довольно гуманно — это нижний порог наказаний).

Сам водитель пояснял: он ехал по полосе общественного транспорта до ул. Ропажу. За перекреском Бривибас и Ропажу полоса превратилась в полосу для движения направо. Стоящие в пробке не дали заявителю перестроиться в соседнюю полосу. Чтобы не задерживать движение, заявитель продолжил путь прямо, оченивая возможность перестроиться в соседнюю полосу.

Продолжение — читайте на 2-й странице.


За агрессивную езду могут уволить еще десять водителей автобусов

Фото: m24.ru/Александр Авилов

За агрессивную езду и нарушения правил дорожного движения могут уволить еще десять водителей автобусов. Об этом сообщил в среду генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, передает корреспондент M24.ru.

Ранее M24.ru писало, что водителя автобуса уволили за агрессивную езду и нарушение правил дорожного движения. Это произошло после того, как сразу несколько человек пожаловались на него на горячую линию.

«Водитель, которого уволили, создавал опасность на дороге. Этого достаточно для увольнения. Если безопасная езда не априори для водителя, то для него нет работы в Мосгортрансе. Сейчас еще 10 водителей находятся в группе риска из 500 человек. Группа риска – это те, кто получил более одной жалобы и предупреждения», — пояснил Михайлов.

По его словам, в текущем году число ДТП с участием наземного общественного транспорта уменьшилось почти на 10%. «Вместе с тем по каждому случаю мы проводим тщательные проверки, выясняя причины произошедшего», — заявил Михайлов.

Он также рассказал, что с наступлением холодов увеличилось количество подвижного состава на маршрутах. В частности, сегодня на линии выходит порядка около 5,2 тысячи автобусов, тогда как в летний период эта цифра составляла 4,6 тысячи. По словам Михайлова, всего по будним дням на 800 московских маршрутах задействовано более 7,1 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев.

Ссылки по теме

Напомним, в прошлом месяце москвичи получили возможность жаловаться на водителей общественного транспорта, нарушающих правила дорожного движения.

С 1 октября на наземном транспорте 6-го автобусного парка появились специальные наклейки с номером телефона, позвонив на который, можно сообщить о случаях нарушения ПДД или создания аварийных ситуаций водителями маршрутных автобусов.

Пилотный проект, который продлится до конца этого года, затронет 300 автобусов на 38 маршрутах. Услугами общественного транспорта на этих направлениях по будням пользуются до 200 тысяч жителей столицы.

Всего же за почти два месяца на горячую линию 8-800-7000-666 поступило около 100 сообщений о работе водителей маршрутных автобусов. Добавим также, что в 6-м автобусном парке, на маршрутах которого реализуется проект, работает более 500 водителей.

Мировой опыт наказаний за агрессивное вождение

Четко определить понятие агрессивной езды сложно, в разных странах в зависимости от распространенности того или иного нарушения это понятие может слегка отличаться. На специальной конференции, посвященной проблеме агрессивного вождения, в Канаде в 2000 году было предложено такое определение: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».

В качестве наказания за агрессивное вождение законами разных стран предусмотрено: тюремное заключение; лишение водительской лицензии; пересдача экзамена по управлению автомобилем, а также прослушивание учебного курса по безопасному управлению транспортным средством и/или культуре поведения; денежные штрафы.

В Великобритании, согласно действующим с 1992 года поправкам, опасное вождение карается тюремным сроком до двух лет лишения свободы и (или) штрафом, сумму которого назначает суд в зависимости от тяжести правонарушения. Агрессивный водитель также лишается права управления автомобилем с обязательной пересдачей экзамена по управлению автомобилем.

С 2011 года агрессивное вождение, которое стало причиной причинения смерти или тяжких увечий участникам дорожного движения, стало наказываться британским правосудием более серьезным сроком — до пяти лет.

В Германии за агрессивный стиль езды автовладелец не только заплатит штраф в размере 250 евро, но и лишится водительских прав сроком на три месяца.

Агрессивное вождение карается штрафами, лишением права управления транспортным средством и тюремным заключением в 11 штатах США: Флориде, Юте, Пенсильвании, Нью‑Джерси, Аризоне, Делавэре, Джорджии, Мэриленде, Неваде, Вермонте и Виргинии.
В Юте и Делавэре агрессивное вождение при многократном совершении подобного правонарушения может быть стать причиной тюремного заключения на срок до полугода.
Размер штрафа, который агрессивный водитель должен будет выплатить в различных штатах, колеблется от 500 до 2500 долларов.
При этом нарушитель лишается права управления транспортным средством на срок от одного месяца до полугода.

В Австралии за агрессивный стиль езды водителя могут оштрафовать на сумму до 5500 долларов или лишить водительских прав сроком на три года. А за повторное нарушение этого же водителя уже может ждать лишение водительских прав сроком на пять лет или административный арест.

Японцы, позволяющие себе агрессивный стиль езды, караются штрафом и исправительными работами в течение 6 месяцев.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Агрессивное вождение и скорость


Обновлено в июле 2017 г.

Термин «агрессивное вождение» охватывает диапазон небезопасного поведения при вождении. Ускорение, замедление движения, выезд и выезд из транспортного потока, включение красного светофора или любая комбинация этих действий обычно считается агрессивным вождением. Хотя большинство водителей знакомы с этим типом вождения, законодательным органам сложно полностью определить агрессивное вождение. По состоянию на 2017 год 15 штатов приняли законы, направленные на агрессивных водителей.Как правило, они устанавливают агрессивное правонарушение при вождении и устанавливают штрафы и санкции за совершение такого правонарушения.

Аварии, связанные со скоростью, обходятся обществу примерно в 40 миллиардов долларов в год. В 2015 году превышение скорости было одной из причин 27 процентов всех ДТП со смертельным исходом, и 9 557 жизней были потеряны в ДТП, связанных с превышением скорости. Скорость является фактором многих аварий из-за действующих физических сил. Чтобы остановить разгоняющееся транспортное средство, требуется больше времени, а скорость мешает водителю обнаруживать опасные ситуации.IIHS сообщает, что серьезность аварии напрямую связана со скоростью. Если скорость увеличивается на 50 процентов, энергия, выделяемая при столкновении, увеличивается более чем вдвое. Эта повышенная сила является причиной серьезных травм и смертельных исходов. Системы удержания пассажиров, такие как ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья, могут быть менее эффективными на высоких скоростях; это также способствует травмам и смертельному исходу.

Для чтения файлов в формате переносимых документов (.pdf) необходимо установить Adobe Acrobat Reader .

Публикации NCSL
  • Тенденции безопасности дорожного движения: законодательные меры штата 2017, июнь 2018 г., Аманда Эссекс, Дуглас Шинкль, Аманда Миллер и Кевин Пула. См. Приложение G: Правила агрессивного вождения
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2016 г., апрель 2017 г. Авторы: Энн Тейген, Аманда Эссекс и Дуглас Шинкль. См. Приложение H: Правила агрессивного вождения.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2015, февраль 2016 г. Анн Тейген, Дуглас Шинкл и Аманда Эссекс.См. Приложение H: Правила агрессивного вождения.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2014 г., февраль 2015 г. Анн Тейген, Дуглас Шинкл и Аманда Эссекс. См. Приложение H: Правила агрессивного вождения.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные акты штата 2013, февраль 2014 г., Анн Тейген и Дуглас Шинкль. См. Приложение H: Правила агрессивного вождения.
  • Тенденции безопасности дорожного движения: Законодательные меры штата 2012 г., февраль 2013 г., Анн Тейген и Дуглас Шинкль.См. Приложение H: Правила агрессивного вождения.
  • Безопасность дорожного движения и общественное здравоохранение: Законодательные акты штата, 2011 г., № 36, февраль 2012 г., Анн Тейген и Дуглас Шинкль.
  • Безопасность дорожного движения и общественное здравоохранение: Законодательные акты штата, 2010 г., № 35, декабрь 2010 г., Мелисса Сэвидж и Энн Тейген.
  • Безопасность дорожного движения и общественное здравоохранение: Законодательные акты штата 2009 г., № 34, февраль 2010 г., Мелисса Сэвидж, Энн Тейген и Николас Фарбер.

Прочие ссылки

NCSL Contact
Дуглас Шинкл

Агрессивное вождение — AAA Exchange

Агрессивное вождение чрезвычайно распространено среди U.С. водители. Согласно данным AAA Foundation for Traffic Safety за 2019 год, почти 80 процентов водителей выражали значительный гнев, агрессию или дорожную ярость за рулем хотя бы один раз за предыдущие 30 дней.

Агрессивное вождение становится серьезной проблемой для многих участников дорожного движения. Узнайте больше о рисках агрессивного вождения и советах по предотвращению агрессивного поведения при вождении здесь.

Любое небезопасное поведение при вождении, совершенное умышленно и со злым умыслом или с пренебрежением к безопасности, может представлять собой агрессивное вождение.Примеры агрессивного поведения при вождении:
  • Превышение скорости в условиях интенсивного движения
  • Задняя дверь
  • Резка на глазах у другого водителя с последующим замедлением
  • Красный ходовой свет
  • Вхождение в движение и выход из него
  • Смена полосы движения без сигнализации
  • Блокировка автомобилей, пытающихся проехать или сменить полосу движения
Использование фар или тормозов для «наказания» других водителей.

Экстремальные случаи агрессивного вождения могут перерасти в агрессивное поведение на дороге.Примеры агрессивного поведения на дороге:

  • Проклятия и грубые или непристойные жесты
  • Метание предметов
  • Таран
  • Боковая очистка
  • Вытеснение водителя с дороги

Согласно оценкам Ежегодного индекса культуры безопасности дорожного движения Фонда AAA, миллионы водителей за 30 дней до опроса проявили следующее гневное и агрессивное поведение, в том числе:

  • Агрессивное вождение из-за быстрого переключения полосы движения или очень близко от другого автомобиля: 26 процентов (57 миллионов водителей)
  • Грубые жесты и гудки другим водителям: 32 процента (71 миллион водителей)
  • Превышение скорости на 15 миль / ч по автостраде: 48 процентов (106 миллионов водителей)
  • Проехали на красный свет: 31 процент (68 миллионов водителей)
  • Пройдено перед транспортным средством на расстоянии менее длины автомобиля: 22 процента (49 миллионов водителей)
  • Ускорен, когда вас попытался обогнать другой автомобиль: 25 процентов (55 миллионов водителей)
  • Автомобиль, который следует за вами вплотную, чтобы предотвратить слияние другого транспортного средства перед вами: 34 процента (75 миллионов водителей)
  • Вливается в движение, даже когда другой водитель пытается сократить разрыв между транспортными средствами: 28 процентов (62 миллиона водителей)

Управляйте своим поведением, управляйте своими ответами

Вы увидите, как другие водители делают незаконные, невнимательные и даже непонятные действия.Не отвечайте лично. Большинство водителей не думают о своем влиянии на вас; они просто торопятся, отвлекаются или расстраиваются.

Соблюдайте правила дорожного движения:

  • Соблюдайте соответствующее расстояние.
  • Использовать поворотники.
  • Разрешить другим объединяться.
  • Используйте дальний свет ответственно.
  • Постучите рогом, если необходимо (но не продолжительные звуки с сопровождающими жестами руками).
  • Будьте внимательны на парковках. Паркуйтесь на одном месте, а не на нескольких.Будьте осторожны, чтобы не задеть дверью автомобили рядом с вами.

Сохранение спокойствия и вежливости за рулем снижает риск неприятной встречи — с другим водителем или с правоохранительными органами.

Работа с конфронтацией

  • Избегайте зрительного контакта с разгневанными водителями.
  • Не отвечайте на агрессию агрессией.
  • Если вы чувствуете, что находитесь в опасности, езжайте в общественное место, например, в полицейский участок, больницу или пожарное депо.
  • Когда вы паркуетесь, оставьте место, чтобы вы могли безопасно выехать, если кто-то агрессивно приближается к вам.
  • Используйте клаксон, чтобы привлечь внимание, но оставайтесь в запертом автомобиле.
  • Если вы столкнулись с конфронтацией, оставайтесь как можно более спокойными и вежливыми.
  • Если вы чувствуете угрозу, звоните 911.

Всегда помни

  • Не обижайте : Никогда не заставляйте другого водителя изменять скорость или направление движения. Это означает, что нельзя заставлять другого водителя использовать тормоза или поворачивать рулевое колесо в ответ на то, что вы сделали.
  • Будьте терпеливы и снисходительны : Возможно, у другого водителя просто действительно плохой день. Предположите, что это не личное.
  • Не отвечать : Избегайте зрительного контакта, не делайте жестов, сохраняйте свободное пространство вокруг вашего автомобиля и при необходимости обращайтесь в службу 9-1-1.

Что такое агрессивное вождение? 7 самых распространенных примеров | Коричневая фирма

Давайте будем честными; мы все были там.

Вы опаздываете на работу. Ваш ребенок опаздывает на футбольную тренировку.

Вас задержали на работе, и ваша семья ждет, когда вы поужинаете.

Какова бы ни была причина, вы ведете машину и у вас не очень хорошее настроение.

Вы торопитесь, вы в стрессе и не хотите больше находиться в дороге.

Тогда бывает. Автомобиль рядом с вами очень быстро переключает полосу движения, отрезая вас.

Вы должны хлопать по тормозам, чтобы не ударить его, едва избежав несчастного случая.

Твое лицо краснеет как свекла. Вы можете сосчитать вены, выступающие на лбу.

Вы произносите несколько отборных слов, немного стучите по рулю, но потом успокаиваетесь.

Никакого вреда не было. Каждый продолжает свой день.

Вы только что испытали ярость на дороге, широко распространенную форму агрессивного вождения.

К счастью, вы не позволили ситуации выйти из-под контроля. Однако это не всегда так.

Агрессивное вождение и агрессивное поведение на дороге часто приводят к авариям и являются одной из основных причин аварий.

В этой статье мы более подробно рассмотрим агрессивное вождение и агрессивное вождение.

Что такое агрессивное вождение?

Согласно Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), агрессивное вождение — это когда «человек совершает комбинацию нарушений правил дорожного движения, чтобы подвергнуть опасности других людей или имущество».

Виды опасного вождения могут включать, но не ограничиваются:

  • Несоблюдение знаков остановки, уступов и других светофоров
  • Незаконное вождение по обочине или тротуару
  • Проезд в запрещенных зонах
  • Отсутствие сигнала поворота или смены полосы движения
  • превышение скорости
  • Задняя дверь
  • Неустойчивая и небезопасная смена полосы движения
  • Красный ходовой свет
  • Игнорирование других драйверов
  • Отказ от проезда
  • Вождение автомобиля безрассудным или небрежным
  • Разочарование по поводу других автомобилистов

Что делать, если вы встретите агрессивного водителя

Никогда не бывает весело быть на грани ярости на дороге.

Мы все совершаем честные ошибки, но некоторые люди так не думают.

Возможно, вы не сделали ничего плохого, но другой водитель настолько ослеплен своей яростью, что решает свалить его на вас.

Так что же делать, если кто-то решает вывести на вас свой гнев?

Вот несколько советов, которые помогут обезопасить вас и вашу семью.

  1. Всегда оставайся спокойным и расслабленным.
  2. Сделайте все возможное, чтобы безопасно уйти с дороги.Не нагнетайте ситуацию.
  3. Проглоти свою гордость. Не бросайте вызов агрессивному водителю, ускоряясь, сбавляя скорость или пытаясь удержать свою позицию.
  4. Пристегните ремень безопасности и поощряйте всех остальных пристегиваться своими ремнями.
  5. Не смотрите в глаза.
  6. Игнорировать их.
  7. Если необходимо, сообщите об агрессивных водителях, предоставив властям описание транспортного средства, местонахождение, номерной знак и направление движения.
  8. Если агрессивный водитель попал в аварию, остановитесь на безопасном расстоянии от места происшествия.Сообщите властям о поведении, свидетелем которого вы стали.

Ярость на дороге

Несмотря на то, что агрессивное вождение и агрессивное поведение на дороге очень похожи, это две разные вещи.

Согласно Национальному совету безопасности (NSC), агрессивное поведение на дороге — это «физическое нападение на человека или транспортное средство в результате дорожно-транспортного происшествия».

Он включает в себя превращение вашего автомобиля в оружие с намерением причинить вред другим людям или их имуществу.

Ярость на дороге обычно проявляется молодыми мужчинами, и 37% времени они используют огнестрельное оружие.

Вот почему так важно никогда не обострять ситуацию.

Около половины водителей, подвергающихся дорожной ярости, отвечают взаимностью и сами становятся агрессивными.

По этой причине 12 610 травм и 218 убийств за последние 7 лет были отнесены на счет дорожной ярости.

Да, это 218 убийств, совершенных на дороге.

Так что в следующий раз, когда вы разозлитесь в пробке, помните, что это не стоит вашей жизни.

Агрессивные дорожно-транспортные происшествия

Фонд безопасности дорожного движения AAA сообщает, что в 106727 аварий со смертельным исходом, что составляет чуть более 55% от общего числа, были вовлечены агрессивные водители.

Исследование проводилось в течение четырех лет, и наиболее частыми агрессивными действиями были:

  1. Неустойчивое или безрассудное вождение
  2. Несоблюдение светофоров или знаков
  3. Незаконный оборот
  4. превышение скорости
  5. Отказ от проезда
  6. Незаконный проезд
  7. Задняя дверь

Агрессивное вождение также является причиной бесчисленных несчастных случаев без смертельного исхода, которые часто приводят к серьезным травмам.

За рулем лучше сохранять спокойствие.

превышение скорости

Почти треть всех дорожно-транспортных происшествий связана со скоростью.

В 2010 году 10 530 человек погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, связанных с превышением скорости.

Скорость всегда была и будет оставаться важным фактором, способствующим авариям со смертельным исходом и авариям, приводящим к травмам.

Ежегодно 40,4 миллиарда долларов расходуется на дорожно-транспортные происшествия, связанные со скоростью.

Это 76 865 долларов каждую минуту или 1281 доллар каждую секунду каждого дня.

Это большие деньги, которые можно потратить на несчастные случаи, вызванные людьми, которые спешили или просто неосторожны.

Когда вы увеличиваете скорость, у вас меньше возможностей для реагирования в опасных ситуациях.

Ваша способность безопасно управлять поворотами и уворачиваться от объектов на дороге значительно снижается.

Также увеличивает силу удара в случае аварии.

В целом, превышение скорости — ужасное занятие, и ограничения скорости следует соблюдать в любой ситуации.

Жертвы агрессивного вождения

Агрессивное вождение происходит постоянно, и шутить тут нечего.

Если вы или кто-то из ваших знакомых попали в аварию из-за агрессивного вождения, вам необходимо обратиться к адвокату.

Как положить конец агрессивному вождению в вашем автопарке

Агрессивное вождение является одной из основных причин травм на дороге — и, к сожалению, эта цифра растет. Фактически, согласно прогнозам ВОЗ, дорожно-транспортные травмы станут пятой ведущей причиной смерти к 2030 году по сравнению с девятой в 2013 году.Что означают такие цифры для вас и вашего флота?

Ниже мы рассмотрим, что такое агрессивное вождение, почему оно так важно, и что вы можете сделать, чтобы помочь своей команде снизить количество инцидентов в своем автопарке.

Что считается агрессивным вождением?

Согласно NHTSA , агрессивное вождение — это «эксплуатация транспортного средства таким образом, чтобы подвергать опасности или подвергать опасности людей или имущество». Сюда входят превышение скорости, повороты, резкое торможение, блокировка полосы движения, движение сзади, ненужные гудки и проявление гнева.

Источник изображения

Агрессивное вождение ежегодно приводит к значительному количеству аварий, некоторые из которых, к сожалению, заканчиваются смертельным исходом. Согласно одному источнику, в 2006 году в США произошло 80 несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с агрессивным вождением и агрессивным поведением на дорогах. Всего за девять лет это число выросло на 500% до 467.

Агрессивное вождение может быть чрезвычайно опасным для водителя и населения. Для транспортных компаний плохое вождение может нанести ущерб репутации компании, транспортным средствам и самим грузам.Это также потенциальное нарушение правил дорожного движения. Повторные правонарушения могут негативно повлиять на прибыль вашей компании, не говоря уже о карьере человека, о котором идет речь.

Плохое вождение также может быть учтено в рейтинге вашего автопарка Соответствие, безопасность, ответственность (CSA) . Чем выше оценка, тем больше вероятность того, что FMCSA оценит ваше участие в происшествии. Это может привести к усилению контроля, включая более частые проверки, аудиты и более высокие страховые взносы.

Как положить конец агрессивному поведению за рулем

1. Создайте программу управления драйверами

Инструменты управления производительностью водителя способствуют формированию соответствующих привычек вождения и помогают предотвращать аварии.

Fleet Complete может помочь в этом, записывая поведение вождения, которое может поставить под угрозу безопасность вашего автопарка и вызвать износ автомобиля, например превышение скорости или резкое торможение. Менеджеры и руководители могут получить доступ к этой информации удаленно. Со временем вы сможете выявить закономерности, чтобы увидеть, что вызывает агрессивное вождение — что упрощает обучение и, при необходимости, дисциплинарные меры для рецидивистов .

Решение для видеообучения компании

Fleet Complete для водителей имеет голосовую обратную связь в реальном времени, которая помогает повысить осведомленность об опасном поведении. Звуковые оповещения в салоне уведомляют человека в случае ускорения, поворота, резкого торможения или превышения скорости, помогая им адаптироваться и улучшать свои привычки вождения во время работы.

2. Используйте видеорегистраторы

Видеорегистраторы могут помочь менеджерам автопарка определить серьезность инцидента и лучше понять контекст.

Например, водитель может быть вынужден резко свернуть или затормозить, если его сам остановит агрессивный водитель. С помощью видеорегистраторов водители могут защитить себя от обвинений в вине, показывая контекст своего маневра, в то время как менеджеры автопарка могут использовать отснятый материал, чтобы поддержать их перед лицом судебного иска или страхового иска.

3. Повышение уровня стресса и усталости

Слишком много времени в дороге может привести к стрессу, который является основной причиной агрессивного вождения.Согласно одному исследованию, «водители с сильным гневом ехали на более высоких скоростях в симуляциях с низким импедансом и имели более короткие время и расстояние до столкновения». В отчете добавлено, что у них «вдвое выше вероятность аварии при моделировании с высоким сопротивлением».

Водители, находящиеся в стрессовом состоянии, с большей вероятностью будут вести себя агрессивно или плохо реагировать. Поощряйте хорошую линию связи между вашей полевой командой и менеджером автопарка, чтобы водители могли сообщать о проблемах или проблемах с графиком, а менеджеры автопарка могли следить за признаками стресса.

Помимо стресса, усталость — еще одна ведущая причина дорожных происшествий. Федеральное управление безопасности автотранспортных средств обнаружило, что количество аварий резко увеличивается по мере того, как водитель устает. С помощью Fleet Complete вы можете контролировать часы работы и следить за тем, чтобы водители не нарушали регламент обслуживания и лимиты.

Источник изображения

4. Обучайте своих водителей

Помимо мониторинга производительности, важно поощрять самосознание самих водителей.Расскажите своей команде об опасностях стресса и усталости и помогите им научиться более эффективно управлять своими реакциями.

Ваш менеджер автопарка может научить их, как быстро и правильно успокоиться в стрессовой ситуации. Согласно опросу водителей 2019 года, к наиболее популярным безвредным методам успокоения относятся:

  • 62% предложили послушать музыку
  • 23% думают о другом
  • 22% сделайте несколько глубоких вдохов

Кроме того, AAA Foundation for Traffic Safety рекомендует поставить себя на место другого водителя, избегать зрительного контакта и, если вспыльчивость — обычная проблема, пройти курс управления гневом.

Чем больше вы будете следить за стрессом ваших водителей и управлять им, тем лучше. Аналогичным образом, чем больше водитель сможет распознать свое агрессивное поведение при вождении, тем в большей безопасности он и другие участники дорожного движения будут.

Если вы нашли эту статью полезной, поделитесь ею!

Факты + статистика: агрессивное вождение

Агрессивное вождение является основным фактором дорожно-транспортных происшествий в США, играя роль не только в дорожной ярости, но и в большом количестве ежегодных дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) определяет агрессивное вождение как происходящее, когда «человек совершает комбинацию нарушений правил дорожного движения с целью создания опасности для других людей или имущества». Хотя агрессивное вождение трудно измерить количественно, исследование Американской автомобильной ассоциации в 2009 году показало, что на основе данных, отслеживаемых Системой отчетности о несчастных случаях со смертельным исходом NHTSA, агрессивное вождение участвовало в 56 процентах аварий со смертельным исходом с 2003 по 2007 год, причем чрезмерная скорость была причиной Нет.1 фактор. По данным NHTSA:

, превышение скорости также было ведущим поведением вождения, связанным со смертельными авариями в 2019 году (17,2 процента), за которым следовало вождение в нетрезвом виде (10,1 процента).
  • Неправильное следование
  • Неправильная или беспорядочная смена полосы движения
  • Незаконное вождение по обочине дороги, в канаве, тротуаре или средней полосе
  • Проезд запрещен
  • Неустойчивое, опрометчивое, неосторожное или небрежное управление транспортным средством или внезапное изменение скорости
  • Невозможность уступить дорогу
  • Несоблюдение дорожных знаков, устройств управления движением или сотрудников дорожного движения, несоблюдение правил дорожного движения в зоне безопасности
  • Несоблюдение предупреждений или инструкций на транспортном средстве, на котором они отображаются
  • Отсутствие сигнала
  • Слишком быстрое движение для условий или превышение указанного ограничения скорости
  • Гонки
  • Неправильный поворот

Скорость

По данным НАБДД, за более чем два десятилетия превышение скорости стало причиной примерно одной трети всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.НАБДД предоставляет на своем веб-сайте руководства, специалистов по планированию и информацию для специалистов правоохранительных органов и прокуратуры, чтобы помочь в сокращении агрессивного вождения). Ускорение является первым в списке факторов, связанных с водителями, попавшими в аварию со смертельным исходом. По данным NHTSA, в 2018 году 8596 водителей, попавших в аварии со смертельным исходом (17 процентов), превышали скорость. В 2018 году в ДТП, в которых хотя бы один водитель превышал скорость, погибло 9378 человек. Кроме того, Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) обнаружил, что растущие ограничения скорости в штате за последние 25 лет унесли жизни почти 37000 человек, в том числе более 1900 человек только в 2017 году.К 2021 году в 42 штатах было установлено ограничение максимальной скорости 70 миль в час или выше: на некоторых участках дорог в 22 штатах было установлено ограничение максимальной скорости 70 миль в час, а в 11 штатах — 75 миль в час. По данным IIHS, в восьми штатах установлено ограничение на 80 миль в час, а водители в Техасе могут на законных основаниях проехать 85 миль в час по одной дороге.

Пробки на дорогах — один из наиболее часто упоминаемых факторов агрессивного вождения, например превышения скорости. НАБДД заявляет, что водители могут реагировать на пробки, превышая скорость, часто меняя полосу движения или злясь на других водителей, которые, по их мнению, препятствуют их продвижению.Некоторые люди агрессивно водят машину, потому что «опаздывают» на работу, учебу или другие встречи. Кроме того, анонимность нахождения в автомобиле может привести к тому, что водители будут чувствовать себя менее стесненными в своем поведении.

Рост числа случаев грубого и экстремального поведения при вождении в последние годы можно объяснить тем фактом, что больше водителей проезжают по одним и тем же дорогам больше миль, чем когда-либо прежде, сообщает NHTSA.

Сообщается о поведении водителей и водителей мотоциклов, причастных к авариям со смертельным исходом, 2019 год

Поведение Число процентов
Слишком быстрое движение для условий или превышение установленного лимита или гонка 8,746 17.2%
В состоянии алкогольного, наркотического или медикаментозного воздействия 5,164 10,1
Невозможность уступить дорогу 3,728 7,3
Несоблюдение полосы движения 3,381 6,6
Неосторожное управление автомобилем 3 302 6,5
Отвлеченный (телефон, разговор, еда, объект и т. Д.) 3 008 5.9
Несоблюдение дорожных знаков, сигналов или служебного сигнала 2,054 4,0
Неустойчивое, безрассудное или небрежное управление автомобилем 1880 3,7
Чрезмерная коррекция / избыточная поворачиваемость 1,569 3,1
Отсутствие обзора (дождь, снег, блики, огни, здания, деревья и т. Д.) 1,543 3,0
Сонливость, сонливость, усталость, болезнь или потеря сознания 1,240 2.4
Неправильное движение с односторонним движением или неправильная сторона дороги 1,223 2,4
Сворачивание или уклонение от ветра, скользкой поверхности и т. Д. 1,148 2,3
Неправильный поворот 419 0,8
Прочие факторы 5 549 10,9
Нет сообщений 9 196 18,1
Неизвестно 15,423 30.3
Всего водителей (1) 50 930 100,0%

(1) Сумма чисел и процентов больше, чем общее количество драйверов, поскольку для одного и того же драйвера может присутствовать более одного фактора.

Источник: Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения.

Просмотр заархивированных таблиц

Дополнительные ресурсы

Фонд AAA по безопасному вождению, Как избежать агрессивного вождения .

Различия между безрассудным и агрессивным вождением

В соответствии с законодательством штата Вирджиния, определенные типы поведения могут быть квалифицированы как безрассудное или агрессивное вождение. Какая цитата вы получите, будет зависеть от предполагаемого намерения ваших действий.

Сравнение безрассудного вождения с агрессивным вождением

Безрассудное вождение может включать в себя следующие виды поведения:

  • Чрезмерная скорость
  • Слишком быстрая езда для дорожных условий
  • Прохождение уклона или поворота, обгон двух транспортных средств рядом, обгон остановившегося школьного автобуса или проезжающий на железнодорожном переезде
  • Движение с закрытым обзором
  • Едут двое по одной полосе
  • Не используются правильные сигналы
  • Невозможность сдать
  • Дрэг-рейсинг

Определение агрессивного вождения

Агрессивное вождение — это обвинение, связанное с поведением, направленным на «преследование, запугивание, нанесение травм или создание препятствий» другим автомобилистам.Это может включать:

  • превышение скорости
  • Игнорирование дорожных знаков или сигналов
  • Движение по неправильной стороне дороги или за пределами обозначенных полос
  • Неправильная передача
  • Невозможность сдать
  • Задняя дверь
  • Остановка на трассе

Основное различие между безрассудным вождением и агрессивным вождением состоит в том, что безрассудное вождение требует только небезопасного поведения. Агрессивное вождение требует небезопасного поведения с намерением запугать или запугать других водителей — аналогично тому, что называется дорожной яростью.

Как безрассудное вождение, так и агрессивное вождение обычно считаются проступками. Это означает, что они являются уголовными обвинениями, в отличие от простого нарушения правил дорожного движения, такого как штраф за превышение скорости.

Юридическое представительство необходимо

Осуждение за безответственное вождение и агрессивное вождение влечет за собой суровые наказания, включая штрафы, тюремное заключение и клеймо судимости. Судимость приведет к более высоким страховым ставкам, а также затруднит прохождение проверки биографических данных перед приемом на работу.Водители, которые служат в армии, поступают в медицинский институт или ищут грин-карту, чтобы стать постоянным жителем США, также обнаружат, что судимость может вызвать проблемы на долгие годы.

Адвокат защиты Вирджинии Чарльз В. Харденберг стремится помогать водителям преодолевать обвинения как в агрессивном, так и в безрассудном вождении. Его квалифицированное представительство опирается на его прошлый опыт работы в качестве офицера JAG, профессора права и федерального прокурора. Позвоните сегодня, чтобы назначить бесплатную первичную консультацию без каких-либо обязательств.

Агрессивное вождение

Что такое агрессивное вождение?

Агрессивному вождению часто дают старое определение «Я знаю, когда вижу», однако его необходимо определить, чтобы его можно было целенаправленно и ограничить. Агрессивное вождение определяется как любое поведение за рулем, которое подвергает опасности другого человека (или людей) и / или имущество в результате умышленных действий без учета безопасности. Агрессивное вождение может варьироваться от рискованного поведения до поведения, которое перерастает в серьезное насилие.Обычное поведение при вождении включает в себя: движение задним ходом, врезание в пробку и выезд из нее, переезд через обочину, превышение скорости, перекрытие движения, гудок, крик, мигание фарами и использование неподобающих жестов. В крайнем случае, это может включать в себя наезд или таран другого транспортного средства или размахивание оружием.

Кто такой агрессивный водитель?

В большинстве этих происшествий участвуют мужчины в возрасте от 18 до 26 лет. Однако число агрессивных женщин-водителей растет.Также наблюдается общее увеличение числа женщин на дорогах в периоды повышенного риска, такие как час пик и ночью.

Насколько велика проблема агрессивного вождения?

State Farm и KRC Research провели онлайн-опрос 1000 водителей в США старше 18 лет и выяснили, что есть возможности для улучшения. Согласно опросу, почти двое из трех (64 процента) водителей в США за последние три месяца шесть или более раз подвергались агрессивному вождению со стороны другого водителя.

Поскольку большое количество водителей уже страдают от агрессивного вождения, новый опрос показал, что почти треть водителей говорят, что их вероятность агрессивного вождения возрастает во время зимних каникул.

Основные результаты исследования

  • Сорок четыре процента водителей сообщили, что они вели агрессивное вождение за последние три месяца.
  • 32 процента молодых водителей (18-29 лет), 28 процентов водителей среднего возраста (30-49 лет) и родители (30 процентов) значительно чаще сообщали о том, что их спровоцировали на агрессивное вождение во время основных зимних праздников, чем только 9 процентам водителей старшего возраста (от 50 лет и старше) и лицам, не являющимся родителями (15 процентов).
  • Около половины респондентов считают, что мужчины и женщины одинаково вежливы за рулем. Однако, когда дело доходит до агрессивного вождения, большинство (54 процента) водителей называют мужчин наиболее вероятными виновниками агрессивного вождения, по сравнению с только одним из 10, кто сказал, что женщины более вероятны. Остальные 37 процентов водителей сообщили, что мужчины и женщины в равной степени склонны к агрессивному вождению.
  • Основными ситуациями, которые могут вызвать агрессивную реакцию водителей, были пробки (63 процента), опоздания (55 процентов), перекрытие дорог или строительство (47 процентов).

Какой закон?

Агрессивное вождение чаще всего предъявляется законом о безответственном вождении, но если поведение за рулем возрастает, это может привести к целому ряду других мер безопасности и уголовных обвинений. В 1998 году Аризона стала первым штатом, принявшим закон, объявляющий агрессивное вождение преступлением. Около 17 штатов рассмотрели законодательство о агрессивном вождении (законодатели Колорадо рассмотрели и отклонили несколько частей законодательства об агрессивном вождении на сессии 2001 года), а некоторые общины приняли специальные постановления, специально направленные против агрессивного вождения.Например, в округе Дуглас, штат Колорадо, действует постановление, разрешающее офицерам удваивать штраф, если они определят, что правонарушение является агрессивным нарушением правил вождения.

Road Rage стара как автомобили …

Агрессивное вождение — не новость. Вот несколько газетных цитат, которые показывают, что враждебное вождение — это скорее настроение, чем признак времени:

1915: «Некоторые автомобилисты … ущемляют права других».

1954: «Он пробегает через красный свет или прыгает из пистолета, прежде чем свет загорится зеленым… Включает и выключает, мчится и опережает всех ».

1978: «Люди начинают терять контроль … Они расстраиваются из-за скоплений на наших автострадах, они злятся на других невнимательных водителей, их уровень толерантности выходит за рамки. Они взрываются».

1979: «Злые автомобилисты используют тонны летящего металла в качестве смертоносного оружия».

1988: «Вежливые водители становятся редкостью, как дождь в августе.«

Не становитесь жертвой агрессивного вождения

Лучшее нападение против агрессивного вождения — хорошая защита.

Отрезка. При объединении убедитесь, что у вас достаточно места. Прежде чем двигаться, используйте поворотники. Если вы допустили ошибку, извинитесь соответствующим жестом. Если кто-то вас обрезает, сбавьте скорость и дайте им возможность слиться.

Медленное движение по левой полосе. Даже если вы едете с ограничением скорости, если кто-то хочет обойти, перейдите на правую полосу и пропустите его.

Tailgating. Расстояние между вами и впереди идущей машиной должно быть не менее двух секунд. Если вам кажется, что другая машина едет слишком медленно и вы не можете обойти ее, отойдите назад и освободите больше места, а не меньше. Вы должны видеть фары автомобиля позади вас в зеркало заднего вида.

Жесты. Держите руки на руле. Избегайте жестов, которые могут разозлить другого водителя, даже кажущегося безобидным, например покачивания головой.

Будьте осторожны и вежливы. Используйте поворотники, избегайте использования звукового сигнала, позвольте другим водителям объединиться.

Не вступать в бой. Один разгневанный водитель не может вступить в драку, если к нему не присоединится кто-то другой. Лучше всего защитить себя от разгневанных водителей, отказавшись отвечать на их гнев.

Держитесь подальше. Дайте разгневанным водителям достаточно места. Если другой водитель пытается втянуть вас в «дорожную войну», увеличьте расстояние между вашим автомобилем и его автомобилем, а затем постарайтесь уехать как можно быстрее.Не следуйте за ними и ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь, чтобы «уладить дела».

Избегайте контакта с глазами. Это может обострить ситуацию, сделав ее слишком личной. Получить помощь. Если у вас есть сотовый телефон, используйте его, чтобы позвонить в полицию (в Колорадо наберите * CSP, чтобы сообщить о подозрении на агрессивное поведение на дороге). В противном случае поезжайте в места, где есть люди, например, в полицейский участок, мини-маркет, торговый центр или даже в больницу. Не выходи из машины. Не езжай домой.

Измените положение и притормози. Подумайте о последствиях вашего собственного психологического настроя за рулем. Дайте себе дополнительное время, чтобы добраться туда, где вам нужно, и сохраняйте позитивное, расслабленное настроение.

Тест на ярость на дороге

Вы агрессивный водитель? Проверьте следующее поведение, которое вы заметили, как минимум дважды.

_____ Мысленно осудить других водителей.

_____ Принижайте других водителей к пассажирам в своей машине.

_____ Закройте пространство между вами и автомобилем перед вами, чтобы другая машина не могла сливаться.

_____ Глянуть на другого водителя «грязно».

_____ Не позволяйте другому водителю проезжать мимо вас или проезжать мимо другой машины в знак протеста.

_____ Задний откидной борт, чтобы заставить другого водителя ехать быстрее или уйти с дороги.

_____ Подумайте или представьте себе насилие над другим водителем.

_____ Гудеть, кричать или делать непристойные жесты другим водителям.

_____ Используйте свою машину, чтобы запугать или запугать других, делая резкие движения.

_____ Преследовать другую машину из-за оскорбления или правонарушения.

_____ Выйти из машины и крикнуть другому водителю.

_____ В гневе умышленно ударить или протаранить другую машину.

_____ Попытайтесь сбить с дороги другую машину.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *