Астон мартин производитель страна – история автомобильного великолепия — Ретроавтомобили

история автомобильного великолепия — Ретроавтомобили

Модели DB11 (на переднем плане) и DB4 (фото: Aston Martin)

Aston Martin — один из самых роскошных автопроизводителей в мире. Тем не менее, синоним стиля, роскоши и Джеймса Бонда, несмотря на огромный успех сегодня, видел достаточно смутных времен.

Легендарный бренд Aston Martin ведет свою историю с 1913 года, когда страстный любитель автогонок Лионель Уокер Берч Мартин решил производить собственные гоночные авто. Лионель имел амбициозные планы, и не имел достаточно средств, чтобы запустить компанию. Поэтому он попросил финансовой помощи у своего друга Роберта Бэмфорда, который и профинансировал производство первого автомобиля.

Роберт Бэмфорд и Лионель Мартин (фото: Aston Martin)

Первоначально, компания называлась Bamford & Martin. Но после гонки на холме Астон в 1914 году, в которой Мартин одержал победу, производство было решено переименовать в Aston Martin. Первый гоночный автомобиль производства Мартина и Бэмфорда появился в 1915 году. В нем автопроизводители использовали 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex и шасси Isotta-Fraschinni. Этот кар получил название «Coal Scuttle».

Первый автомобиль Aston Martin «Coal Scuttle», построенный на шасси Isotta Fraschini

Однако планы по запуску производства были внезапно нарушены Первой мировой войной, когда оба автопроизводителя отправились в армию. После чего производство было восстановлено только в 1920 году. К этому времени Бэмфорд прекратил инвестировать в производство, и Мартин обратился к еще одному страстному любителю автогонок — Луису Зборовскому. Тот охотно согласился инвестировать в автопроизводство, благодаря чему автомобили Мартина смогли принимать участие в самых престижных автогонках, в том числе и Гран-при.

Aston Martin BunnyВ тандеме со Зборовски компания выпустила 2 гоночных кара. В 1922 году модель Bunny установила десять мировых рекордов в 16-часовом заезде Гран-при Франции.

Щедрый покровитель продолжал инвестиции, но два года спустя произошла трагедия — Зборовски погиб во время участия в автогонках Autodromo Nazionale Monza в Италии.

Смерть Зборовски стала огромной потерей для команды Aston Martin, которая оказалась на грани банкротства. Автопроизводство приобрела семья Чарнвуд. К названию добавили слово Motors, а Лионеля Мартина назначили техническом директором. Производство продолжало быть нерентабельным и через два года снова было перепродано Биллу Ренвику и Августу Бертелли. Мартин в это время покинул основанную им компанию.

Ренвик и Бертелли имели центр разработок, в котором был создан знаменитый 1,5 л двигатель с верхним распределительным валом.

Aston Martin International 1931 года. Творение Бертелли стало символом бренда того времени годов и выпускалось до конца 1930-х годовСамым знаменательным каром того времени стал спортивный International, который, кроме знаменитого двигателя, получил новую коробку передач, а затем увеличенную до 85-ти лошадиных сил мощность.

Бизнес нельзя было назвать гладким. Компания пыталась найти стабильный путь развития и буквально боролась за выживание. Отсутствие средств для покрытия расходов приводило к частой смене владельцев.

Aston Martin Atom намного опередил свое время, но остался прототипом в единственном экземпляре

Стоит упомянуть модель Atom — невероятный прототип автомобиля того времени. Разработанный в 1939 году, он имел алюминиевый корпус, полуавтоматическую трансмиссию и многие другие инновационные технологии. Atom был выдающимся прототипом автомобиля, намного опередил свое время и стал отправной точкой для всей европейской автомобильной промышленности. Сейчас он принадлежит энтузиасту бренда и коллекционеру Тому Ролласону.

Из-за Второй мировой войны Астон Мартин была вынуждена перейти к производству авиазапчастей. К концу войны компания в очередной раз оказалась на грани краха. Однако, приход нового инвестора Дэвида Брауна не только спас автопроизводство от разорения, но и стал началом новой жизни для Aston Martin.

Дэвид Браун

Вклад Брауна в Астон Мартин трудно преуменьшить — компания при нем процветала. С динамическим волнением он приступил к внутренней революции — приобрел марку Lagonda и внедрил ряд автомобилей, которые остаются знаковыми и до сегодня.

DB2

Выпущенный в 1947-м DB2 был первым авто компании, получившим знаменитую именную табличку «DB». И он впечатлял, поскольку в 1951 году сумел взять 2-е и 3-е места в своем классе в гонках Ле-Ман. Такой Aston Martin уже сочетал в себе производительность на треке с элегантным дизайном и роскошью комфорта. Каждый новый автомобиль превращал компанию в центр внимания. После DB3 и DB3S последовал изысканный DB4 и высокопроизводительный DB4GT, прежде чем историческое сотрудничество с Zagato «родило» DB4GT Zagato.

Однако ничто не сравнится с запуском DB5 в 1963 году — автомобилем, который стал мгновенным международным хитом, получившим признание критиков и продвинувшим Aston Martin на мировую сцену, как никогда раньше. Кроме потрясающего внешнего вида, DB5 обладал незаурядной начинкой: 6-цилиндровый движок объемом 4 литра на 282 «лошадки» разгонял 1,5 тонны «живого веса» до 233 км/ч! 100 км в час автомобиль набирал за 7,1 сек. Стандартная комплектация включала в себя 2 топливных бака, генератор переменного тока, масляный радиатор Superleggera и улучшенную систему выхлопов. Роскошный кожаный салон дополняли напольные коврики из настоящей английской шерсти. В наличии были электрические стеклоподъемники, регулировка сидений и даже кондиционер. Именно этот автомобиль Aston Martin появился в саге о неуловимом агенте 007 Джеймсе Бонде «Голдфингер» и положил начало взаимной любви героя повести Яна Флеминга и роскошной автомобильной марки.

Знаменитый DB5 — первый Aston Martin Джеймса БондаИнтересный факт: Браун был не в восторге от идеи съемок и потребовал заплатить за аренду автомобиля — первый случай на тот момент в истории кинематографа. К тому же, до этого момента Джеймс Бонд «предпочитал» Bentley, а честолюбивый Браун ни за что бы не позволил своему детищу стать «вторым пилотом» для агента 007. Шон Коннери в роли Джеймса Бонда и легендарный DB5 в фильме «Голдфингер» Aston Martin DBS был автомобилем Бонда в «На секретной службе Ее Величества» (1969 г.) Тимоти Далтон за рулем Aston Martin Vantage в бондиане «Искры из глаз» (1987 г). Пирс Броснан и все тот же DB5 в фильме «Золотой глаз» (1995 г.) Эта же модель появляется в «Завтра не умрет никогда» (1997 г.) и «И целого мира мало» (1999 г.) «Красавец» Aston Martin V12 Vanquish «ассистировал» Бонду-Броснану в «Умри, но не сейчас» (2002 г.) Aston Martin DBS был автомобилем Дэниела Крейга в «Казино Рояль» (2006 г.) и «Квант милосердия» (2009 г.) Легендарный DB5 возвращается в ленте «Координаты Скайфолл» (2012 г.) В последнем фильме про Бонда «Спектр» блистал роскошный DB10DB5, который был снят в «Голдфингере», считается исчезнувшим и оценивается в $6 млн. DB10 из «Спектра» был продан в 2016 году с аукциона за $3,5 млн.

Как это не раз имело место в истории Астона Мартина, за периодом подъема последовал затяжной кризис. Из-за долгов, Браун был вынужден продать компанию. Семидесятые годы были непростыми для Aston Martin. Несмотря на это, компания выпустила серию небольших спорткаров Vantage и кабролетов Volante. Автомобили получили 5,3-литровый двигатель, систему прямого впрыска и американскую автоматическую коробку передач. В это время также начали выпускать роскошную серию седана Lagonda. Автомобиль был оснащен цифровой приборной панелью, и получил, по сути, первый в мире борткомпьютер. Стоимость Lagonda составляла 33 тыс. фунтов стерлингов, модель была эксклюзивной, компания выпустила 645 автомобилей.

Aston Martin Lagonda был любимым автомобилем нефтяных шейхов

В 80-е годы прошлого столетия будущее автопроизводства стало еще более туманным. Его постоянно перепродавали, но к положительным изменениям это не приводило. Все изменилось в 1987 году, когда 75% акций компании выкупил Ford. Сначала была реанимирована серия DB выпуском спорткара DB7 с шестицилиндровым движком Jaguar 3,2 л на 335 «лошадок». Автомобиль получил, как всегда, исключительно роскошную внутреннюю отделку из кожи и деревянных лакированных панелей.

Aston Martin DB7В 1995 году компания реализовала рекордные 700 авто за год (при раннем ежегодном показателе не превышающем 100 единиц).

12 марта 2007 года Aston Martin приобрел Дэвид Ричардс. Сумма сделки составила $848 млн. Ford сохранил долю в компании стоимостью $70 млн.

Aston Martin DB11 была представлена в 2016 году

В 2013 году Aston Martin заключила соглашение с Daimler AG, что означало, что следующее поколение автомобилей получит двигатели Mercedes-AMG. Первой моделью новой технологии стала DB11, представленная в 2016 году.

Aston Martin V12 Zagato

Сейчас компания находится на взлете. Она приобрела новый завод и представила ряд исключительных автомобилей, среди которых DB9, One-77, Rapide и Zagato, DB10 и DB11. Лионель Мартин, вероятно, гордился бы своим творением.

Aston Martin Vulcan

В 2015 году представили Vulcan — потрясающий автомобиль из углеродного волокна. Vulcan весит менее 1360 кг и имеет регулируемое заднее крыло, передний сплиттер и задний диффузор. Сердцем модели является 7,0-литровый двигатель V-12 на 820 лошадей, который подает питание на шестиступенчатую коробку передач.

Мы стремимся сделать самые красивые автомобили в мире, — говорит генеральный директор автопроизводителя Энди Палмер. — Это нас отличает. Это делает нас особенными.
Генеральный директор Энди Палмер осматривает DB11. Лидер компании проверяет каждый автомобиль до его продажи.

План Палмера прост: у Aston Martin будет линейка из семи автомобилей, каждый с семилетним сроком выпуска. Первым стал прекрасный DB11. А в следующем году будет представлен электромобиль Aston Martin.

За вековую историю Aston Martin видела взлеты и падения, но есть то, что всегда оставалось неизменно: с момента рождения компании и до настоящего времени каждый автомобиль этого потрясающего бренда был собран вручную.

Каждый из наших автомобилей как отпечаток пальца. Они все индивидуальны, они все уникальны.

retrocars.me

Aston Martin «Астон Мартин» / Автомобили / Производители техники


Марка легковых автомобилей:

Aston Martin «Астон Мартин»

Производитель / Владелец марки:

Aston Martin Lagonda Limited

Страна:

Великобритания (Гейдон, Уорвикшир)

Официальный сайт производителя марки:

Год основания Aston Martin «Астон Мартин»:

1913

Адрес производителя:

Aston Martin Lagonda Limited, Tickford St., Banbury Road, Gaydon, Warwick, CV35 0DB, England, United Kingdom

Телефон:

+44 (0)1926 644644

Факс:

+44 (0)1926 644733

Описание производителя марки Aston Martin «Астон Мартин»:

Астон-Мартин Лагонда (Aston Martin Lagonda Limited) — английский производитель автомобилей Aston Martin «Астон Мартин». У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Штаб-квартира находится в Гейдоне, Уорвикшир. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. С 1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Форд опубликовал намерение продать компанию Aston Martin «Астон Мартин». Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin «Астон Мартин» консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin «Астон Мартин», Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн.

Компания Aston Martin «Астон Мартин» славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждой «ручной» Aston Martin «Астон Мартин» имеется бронзовая дощечка, на которой написано имя человека, который сделал и был ответственным за конкретный экземпляр.

Дополнительная информация:

Lagonda • Автомобили

Aston Martin «Астон Мартин» также пишут или произносят как:

AM, Astonmartin / Астон-Мартин, Эстон Мартин, Астон Матин, Астонмартин

e-motors.ru

История создания и развития марки Aston Martin. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Астон Мартин, и чем Астон Мартин известен в наше время.

Aston Martin Lagonda Ltd.

Принадлежит консорциуму Prodrive.

Штаб-квартира находится в городе Гейдон, графство Уорикшир, Великобритания.

Компания Aston Martin, основанная Лайонелом Мартином и Робертом Бамфордом в 1913 году, — производитель престижных спортивных автомобилей, которые с момента основания компании и по сей день собираются преимущественно вручную.

Первый спортивный автомобиль был построен в 1915 году на шасси Isotta Fraschini, на которое был установлен 1,4-литровый двигатель Coventry-Simples. Машину назвали «Астон Мартин», от названия холма Астон-Клинтон, где Лайонел Мартин в 1913 году одержал победу в гонке.

В 1947 году компанию Aston Martin приобрел и возглавил известный промышленник Дэвид Браун, при котором в обозначениях моделей автомобилей Aston Martin появилась аббревиатура «DB». В это же время, после объединения с приобретенной Брауном компанией Lagonda, Aston Martin получает свое нынешнее название — Aston Martin Lagonda Ltd. Мечтой многих владельцев компании Aston Martin была победа в престижнейшей гонке «24 часа Ле-Мана», это удалось именно под руководством Девида Брауна в 1959 году.

С 1972 года Aston Martin испытывает финансовые трудности, в связи с чем постоянно меняются ее владельцы, пока в 1987 году 75% акций компании не выкупил концерн Ford Motor Company.

В 2005 году Aston Martin возвращается в автоспорт, для чего было создано подразделение Aston Martin Racing, и уже в составе консорциума Prodrive участвует в автогонках в классе GT, в том числе «24 часа Ле-Мана», где одерживает победу в 2007 и 2008 годах.

Широкую известность в последние десятилетия марка Aston Martin приобрела не только из-за участия и побед в спортивных соревнованиях, но и благодаря неоднократным съемкам таких моделей Aston Martin, как DB3, DB5, V12 Vanquish и DBS в фильмах по новеллам Яна Флеминга об Агенте-007 Джеймсе Бонде.

Помимо основной штаб-квартиры в Великобритании компания Aston Martin Lagonda располагает штаб-квартирами в Германии (европейское отделение), Китае и США, а также Тест-центром Нюрбургринг (Nürburgring Test Centre), примыкающим к знаменитой трассе.

Сайт компании: http://www.astonmartin.ru

www.zr.ru

История Aston Martin | Авилон – автосалон Астон Мартин в Москве

Aston Martin появился на заре автомобилестроения – в начале XX века. Основали фирму Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Как и многие автомобильные энтузиасты того времени, Мартин был страстно увлечен автомобильными гонками. Поэтому название компании происходит от его имени и… от холма Aston Hill Climb, расположенного в графстве Бакингемшир. Там проводились популярные соревнования по скоростному заезду на вершину. Именно в них в 1914 году Лайонел одержал победу, управляя автомобилем Singer.

Роберт Бэмфорд был основателем компании, однако ушел из нее в 1920 годуРоберт Бэмфорд и Лайонел МартинЛайонел Мартин страстно увлекался гонками на велосипедах и автомобилях

1914 год Aston Martin Coal Scuttle

Вскоре свет увидел первый Aston Martin Coal Scuttle, созданный на базе шасси Isotta-Fraschini образца 1908 года и оснащенный двигателем Coventry-Simplex объемом 1,4 л. Машина оказалась чрезвычайно интересной, но она появилась в нелучшее время – шла Первая мировая война. Лайонела Мартина и Роберта Бэмфорда мобилизовали, а их автомобили приобрела авиакомпания Sopwith Aviation Company. После окончания службы Бэмфорд не захотел возвращаться в автомобильный бизнес. Средств не хватало, но Мартин все же нашел спонсоров, и в 1920 году на трассу выехал Aston Martin Standard Sports. Именно эту машину считают первым абсолютно оригинальным Aston Martin. Появился и логотип – вписанные друг в друга буквы А и М, размещенные в центре окружности. Затем последовала блестящая череда побед в спорте. Неоценимую помощь в продвижении марки оказал граф Луи Зборовский. Обладающий колоссальным по тем временам состоянием – 11 миллионов фунтов – Зборовский страстно увлекался автомобильными гонками. Для него создали четыре гоночных автомобиля, на которых он достаточно успешно выступал. Однако в 1924 году Луи разбился на гонке в Монце, управляя автомобилем Bugatti. Ему было всего 29 лет…


Лайонел Мартин на гонкахЛуи Зборовский на своем автомобиле Chitty Bang Bang

Лайонел Мартин прекрасно разбирался в машинах и был замечательным спортсменом, однако коммерческим талантом не обладал. К 1925 году дела фирмы уже шли неважно, и ее за 6000 фунтов стерлингов купили компаньоны Ренуик и Бертелли. Однако имя Мартина навсегда осталось в истории автомобилестроения.


Снова спорт

Со временем был разработан новый логотип – имя марки на фоне распростертых крыльев. Для нас он привычнее. В то время бурно развивалась авиация, в которой использовались самые передовые технологии. К тому же автомобили Aston Martin были ориентированы на спорт, и изготавливали их на производственных мощностях авиационной фирмы Whitehead Aircraft Limited. Так что наличие крыльев в эмблеме вполне объяснимо.

Бертелли был одаренным конструктором, машины изготавливали в соответствии с его разработками, но экономическая ситуация оказалась не самой подходящей, и в 1932 году фирма вновь сменила хозяина. Им стал сэр Артур Сазерленд. Чтобы поддержать спрос, было принято решение выпускать более доступный вариант Aston Martin все той же конструкции Бертелли.


Модель Aston Martin Atom выпускалась с 1939 по 1944 год

Новый этап

В 1936 году компания ушла от узкой спортивной специализации и стала выпускать машины для дорог общего пользования. Появилась модель Speed. Хотя, разумеется, это были мощные автомобили, и их предпочитали энергичные и неординарные личности. Стоимость Aston Martin все равно была достаточно высока, но для покупателей она никогда не имела решающего значения.

И вновь война. Многие производства, в том числе и Aston Martin Motors Ltd, переориентировали на выпуск продукции для фронта, поэтому вместо автомобилей она стала изготавливать детали для авиационных предприятий.


Эпоха DB

Значимой вехой в истории компании стал ее переход в 1947 году к Дэвиду Брауну. Этот талантливый промышленник занимался изготовлением трансмиссий и тракторов. Вскоре он приобретает автомобильную фирму Logonda, в связи с чем меняется название компании на Aston Martin Lagonda Limited. В логотипе появляется имя владельца, и именно из его инициалов составляется название легендарной серии Aston Martin – DB. Спустя несколько лет Дэвид Браун покупает фирму по изготовлению кузовов Tickford, и производство переносят в Newport Pagnell. В 1950 году появился DB2, оснащенный мотором объемом 2,6 л. Он вошел в число призеров знаменитых гонок «24 часа Ле-Мана» для автомобилей 3-литрового класса. В 1959 году появилась модель DB3 с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,7 л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с. Она развивала 257 км/ч – настоящий суперкар для своего времени! Тогда же, в 1959-м, Aston Marin DB3 первым пересек финишную черту Ле-Мана.

Первый Aston Martin,
созданный под руководством Дэвида Брауна
Aston Martin DB2 создали в 1950 году,
эта модель оснащалась двигателем объемом 2.6 л.
Джеймс Бонд управлял Aston Martin DB5
в фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния»

Следующая модель – DB4. Причем в 1960 году выпустили спортивно-гоночный Aston Martin DB-4GT с обтекаемым кузовом Zagato. Всего изготовили 19 таких автомобилей, и все они сохранились до нашего времени.

В 1963-м был создан DB5, оснащенный двигателем объемом 4 л и мощностью 282 л.с. В 1964 году Шон Коннери в роли Джеймса Бонда в фильме «Голдфингер» садится за руль именно этой машины, и с тех пор Aston Martin становится автомобилем агента 007 секретной службы Ее Величества.

В 1965 году свет увидел четырехместный 325-сильный DB6. На его базе создали более мощные модели DBS и DBS Vantage c 6-цилиндровым двигателем. Затем появилась модель с алюминиевым мотором V8 объемом 5340 см3, развивавшим мощность от 340 до 450 л.с.

Компания несколько раз меняла владельцев, а в 1987 году 75% акций приобрел Ford. Значительные инвестиции существенно улучшили положение. Регулярно выходили в свет новые модели. Удачным проектом стала DB7, созданная при участии дизайнера Яна Каллума. Машина немного напоминала знаменитые DB 60-х годов и сразу полюбилась публике. DB7 выпускали в двух вариантах – Coupe и Volante. В 2000-м появился Aston Martin V12 Vanquish, обладающий уникальной динамикой.


Модель Aston Martin V8
выпускалась с 1972 по 1989 год.
На гонках Ле-Ман в 2012 году

Aston Martin вновь возвращается в спорт и в 2007 и 2008 годах становится победителем «24 часов Ле-Мана».

Одной из отличительных черт Aston Martin остается высочайшее качество. Сейчас, как и десятки лет назад, в их изготовлении велика доля ручного труда. Внутри каждого автомобиля прикреплена бронзовая пластина с именем человека, отвечающего за сборку данного экземпляра. При этом применяются уникальные технологии. Например, в целях снижения массы кузова его изготавливают из углепластика и алюминиевых сплавов. Стоит ли удивляться, что большинство Aston Martin и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. По оценкам экспертов, более 90% (!) машин марки и сейчас на ходу, так что 60-летний Aston Martin на обычной дороге – вполне нормальное явление.

Aston Martin – это мечта, легенда. Это овеянный славой, харизматичный, комфортный, исключительно динамичный автомобиль для настоящих лидеров, подчеркивающий их индивидуальность.

Партнёры Aston Martin

astonmartin.ru

История бренда Aston Martin | Brandpedia

Основоположниками марки «Aston Martin» называют Лайонела Мартина и Роберта Бамфорда (на фото соответственно), которые в 1914 году в лондонском районе Кенсингтон построили легкий спортивный автомобиль с 1.4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» (Coventry-Simples) на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини» (Isotta Fraschini). За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

В конце 1919 года появилась вторая модель «Астон Мартин», а ее производство началось лишь в январе 1920-го в новой мастерской на лондонской Абингтон Роуд, в помещении бывшей конюшни «Хенникер».

Спортивный и технический опыт фирма набирала в гонках, в которых постоянно участвовали ее автомобили. В 1924 году в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски оказывавший компании огромную финансовую помощь и фирму, стоявшую на грани банкротства выкупил за 6 тысяч фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). Производственные мастерские были переведены в местечко Фэлтхем, в графстве Мидлссекс, где они и просуществовали до 1957 года, пережив множество финансовых кризисов и организационных перестановок. Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli) владели исследовательской фирмой «R & B», на которой был разработан новый 1б5-литровый мотор с верхним распределительным валом. Он-то и стал основой для всех последующих автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года и, соответственно, дорабатывался для каждой конкретной машины, участвовавшей в гонках в Брукленде, Ле Мане или «Милле Милья».

История автомобилей серии «DB» восходит к 1939 году, когда главный инженер Астона Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 году на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел настоящий фурор. Но война внесла свои коррективы.

1947: компанию «Aston Martin» выкупает Дэвид Браун (David Brown) владелец крупной промышленной компании по изготовлению тракторов и сельхозтехники, и «Атом» получает продолжение. На его основе в 1948 г. выпускают первый DB. На нем был установлен новый 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2л с двумя верхними распределительными валами, созданный еще на фирме «Bentley» для автомобилей Lagonda. А так как Lagonda тоже попала в собственность David Brown, то мотор достался «Астон Мартину». Его поставили на новое легкое шасси с аэродинамическим закрытым кузовом. Всего было выпущено 15 автомобилей «DB1».

1950: Состоялся дебют «DB-2» с двигателем 2,6 литра мощностью 105 л.с. Эта спортивная машина , удачно участвовавшая во многих соревнованиях для автомобилей 3-литрового класса.

Особенно примечательна ее гоночная модификация «DB-3S» с мотором мощностью свыше 200 л.с., выпускаемая с 1953 по 1956 года. Это был один из самых (если не самый) удачных гонщиков «Aston» . Главные спортивные успехи выпали на долю специальной спортивно-гоночной серии «DBR». Один из DBR-3 в 1959 году победил  в Ле Мане и завоевал Кубок конструкторов. В те же годы было построено несколько гоночных автомобилей формулы 1, но они не были столь же удачными, как спортивные.

В 1959 году Астон Мартин представила «DB-4» с алюминиевым 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3.7л с двумя верхними распределительными валами мощностью 240 л.с., разработанный конструктором Тадеком Мареком. Совершенно новой была подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. Обновленный легкий кузов купе имел более элегантную и привлекательную форму.

1960: Одним из его вариантов DB4 стал спортивно-гоночный «DB-4GT» с обтекаемым кузовом Zagato. Всего было выпущено 19 автомобилей этой версии; все они сохранились до нашего времени.

В 1963 году было объявлено о выпуске нового «DB-5», который отличался от предшественника только увеличенным до 4л рабочим объемом двигателя мощностью 282 л.с. Последовавший за ним через два года 325-сильный «DB-6» был внешне похож на всех своих двухместных предшественников, но вмещал 4 человек. Он относился к высшему классу и был способен конкурировать с другими престижными моделями. В конце 60-х на его базе родились более мощные модели «DBS» и «DBS Vantage» c 6-ти цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с алюминиевым мотором V-8 в 5340 куб.см, развивавшем мощность от 340 до 450 л.с.

В 1972 году произошел новый поворот в истории Aston Martin: David Brown продала ее фирме Company Development Ltd., поставившей точку на привычном обозначении моделей «DB». Кроме того новое руководство потратило много сил на преодоление последствий экономического кризиса , не оставившего камня на камне в некогда стройном здании британской автомобильной промышленности. В результате в 1975 году начали всерьез говорить о полной ликвидации Aston Martin. Такое неопределенное положение сохранялось в течение 6 лет.

В 70-е годы фирма с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших обозначение Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л.с. На них появились первые системы прямого впрыска и американские автоматические коробки передач.

С 1976 года небольшими сериями выпускался один  из самых экстравагантных в мире автомобилей Aston Martin Lagonda высшего класса с удлиненным клиновидным капотом, под которым скрывалась уже известная «восьмерка» в 390 л.с.вместе с автоматической коробкой Chrysler. В 1978 году, когда началась продажа Lagonda, стоиомсть автомобиля составляла 33,000 Фунтов Стерлингов. А к 80-му, когда производительносит достигла обещанной машины в неделю, цена подскочила до 55,000 Фунтов. Нет необходиомсти говорить, что этот автомобиль был не по карману простому обывателю, за то на Среднем Востоке Lagonda пользовалась большой популярностью. Так например, одними из ее владельцев были Принц и Принцесса Саудовской Аравии.

С приходом 80-х годов финансовое положение Aston Martin еще более ухудшилось. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабилизация нступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал американский концерн «Ford» , купивший  75% акций фирмы.

Основу гаммы 80-х годов составляли прежние модели Vantage и Volante с моторами мощностью от 305 до 400 л.с., к которым прибавилось новое купе Virage.

В 90-е годы под опекой Ford экономическое положение Aston Martin улучшилось. В 1993 году публике был представлен новый спортивный «DB-7» с рядной «шестеркой» мощностью 335 л.с., возродившей через 20 лет некогда легендарное обозначение и ставшей символом возрождения фирмы. Если раньше фирма ежегодно продавала до сотни своих машин, то в 1995 году это количество поднялось до рекордной отметки — 700 штук. В 90-х годах компания по-прежнему представляет модели Virage, Volante и Vantage с существенно переработанным двигателем V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, что позволило поднять его мощность до 557 л.с.

В 1999 году Aston Martin представил DB7 Vantage, новое детище английских дизайнеров, впервые было показано на Женевском автосалоне. Новый шестилитровый двигатель V12 Aston Martin, несущий 420 лошадей, разгоняет Vantage DB7 до максимальной скорости 290 км/ч (180 миль/ч). Это еще один dream-car из модельной серии DB7. Он был создан для демонстрации самых последних достижений в области автомобильных двигателей и дизайна. Время разгона этого породистого английского жеребца до 60 миль/ч менее 5 секунд. Дизайн нового DB7 Vantage был выполнен также Яном Каллумом.

В 2000 г. — владелец Aston Martin, американский автогигант Ford, официально представил Aston Martin V12 Vanquish. Благодаря новому, более мощному двигателю и использованию легких материалов автомобиль обладает потрясающими ходовыми характеристиками.

В 2003 году на международном автосалоне в Детройте  была анонсирована новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне. В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing, которое впоследствии было объединено с компанией Prodrive для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана.

Автомобили до Второй мировой войны

•    1921—1925 Aston Martin Standard Sports
•    1927—1932 Aston Martin First Series
•    1929—1932 Aston Martin International
•    1932—1932 Aston Martin International Le Mans
•    1932—1934 Aston Martin Le Mans
•    1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
•    1934—1936 Aston Martin Mk II
•    1934—1936 Aston Martin Ulster
•    1936—1938 Aston Martin 2 litre Speed
•    1937—1939 Aston Martin 15/98
•    1939—1939 Aston Martin 2 litre C-Type

Модели после Второй мировой войны

•    1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
•    1950—1953 Aston Martin DB2
•    1953—1957 Aston Martin DB2/4
•    1957—1959 Aston Martin DB Mark III
•    1958—1963 Aston Martin DB4
o    1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
•    1963—1965 Aston Martin DB5
•    1968 Aston Martin DBS Vantage
•    1965—1969 Aston Martin DB6
•    1967—1972 Aston Martin DBS
•    1969—1989 Aston Martin V8
•    1993—2003 Aston Martin DB7
•    2002—2004 Aston Martin DB AR1
•    2004— Aston Martin DB9
•    2005— Aston Martin V8 Vantage

Суперкары

•    1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
•    1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
•    1989—2000 Aston Martin Virage
o    1989—1996 Aston Martin Virage/Virage Volante
o    1993—2000 Aston Martin Vantage
o    1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
•    2001— Aston Martin V12 Vanquish
o    2004— Aston Martin V12 Vanquish S
•    2007— Aston Martin DBS V12

Другие

•    1961—1964 Lagonda Rapide
•    1976—1989 Aston Martin Lagonda
•    1980 Aston Martin Bulldog (концепт-кар)
•    1993 Lagonda Vignale (концепт-кар)
•    [1], [2] — Aston Martin AMV8 (концепт-кар)
•    2008— Aston Martin Rapide

Современные модели

•    Aston Martin V8 Vantage
•    Aston Martin V8 Vantage Roadster
•    [3], [4], [5] (видеоролик) — Aston Martin DB9
•    Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)
•    Aston Martin Vanquish|Vanquish S

Прототипы

•    Aston Martin DBS V12 — Ограниченный выпуск (300 машин) модель, основанная на DBR9/DBRS9. Была продемонстированна в фильме Казино «Ройял»

www.brandpedia.ru

История компании Aston Martin

Статья опубликована 08.07.2014 20:25
Последняя правка произведена 09.07.2014 07:31
 Полное название: Aston Martin Ltd.
 Другие названия: Aston Martin
 Существование: 1913 год — наши дни
 Расположение: Великобритания: Гейдон (графство Уорикшир)
 Ключевые фигуры: Ульрих Бец, главный исполнительный управляющий
 Продукция: Легковые автомобили, спорткары
 Модельный ряд:

Своим появлением марка автомобилей «AstonMartin» обязана двум англичанам: Лайонелу Мартину и Роберту Бамфорду.

В начале прошлого века (1914 г.) они сконструировали и собрали лёгкий автомобиль для спортивной езды. Под капот был поставлен двигатель марки «Ковентри-Симплс» с объёмом 1,4 литра. Поставщиком шасси стала итальянская компания «Изотта-Фраскини».

Название спортивной модели составляли два слова. Мартин – один из создателей. Астон – составляющее названия местности (Астон Клинтон), где Лайонел победил в гонке на машине под названием «Singer» в 1913 г.

Следующая модификация «Астон Мартин» вышла в самом конце 1919 г. «Промышленность» приступила к выпуску этой знаменитой модели с января 1920 года.

Помещение, ранее занимаемое конюшней «Хенникер», находившейся на АбингтонРоуд в Лондоне, переоборудовали в мастерскую по изготовлению автомобилей.

Технические навыки мастеров сборки и спортсменов совершенствовались год от года. Все авто участвовали в гонках. По итогам состязаний «стальных коней» вносились изменения и дополнения в их конструкцию.

Огромное участие в деятельности мастерской принимал имевший графский титул Луи Зборовски. Известный меценат был фанатом автоспорта и сам неоднократно соревновался, садясь за руль. Денежные вливания прекратились с гибелью Зборовски в очередных гонках.

Лишившись регулярного финансирования, фирма практически обанкротилась. W.S. Renwick выкупил предприятие, заплатив всего лишь 6 тыс. ф.ст.

Новый владелец переместил мастерские в графство, именуемое Мидлссекс. Там, в местечке под названием Фэлтхем, они находились до 1957 года. За эти долгие годы бывали и взлёты, и реорганизации, и неудачи, и кризисы.

У Ренуика был компаньон итальянец. Звали его Аугусту Чезаре Бертелли. В совместном владении этих людей работала исследовательская фирма. Именно там был сконструирован абсолютно новый двигатель.

Мотор в полтора литра имел верхний распредвал. До 1936 г. только такие моторы устанавливались на Астон Мартин. Нужно отметить, что они постоянно дорабатывались и усовершенствовались. Испытания проходили, как и прежде, на многочисленных гонках.

Aston Martin Atom

Усовершенствованный Астон Мартин, с приставкой «Атом», появился в 1939 г. Тогда главным инженером предприятия был Клод Хилл. Он установил на авто независимую переднюю подвеску, а также единый корпус. Кроме того, авто оборудовалось коробкой передач, позволяющей предварительно переключать скорости с одной на другую. Эти новшества были признаны настоящим фурором в 1940 г. на проходившем в Лондоне моторшоу.

Aston Martin Atom

Вторая мировая разрушила все планы автомобилестроителей. После её окончания, в 1947 г., «AstonMartin» перешла к Дэвиду Брауну, владевшему солидной компанией, выпускавшей разнообразную сельскохозяйственную технику.

В следующем 1948 году на основе «старого» Астон Мартин появился первый DB.

Двухлитровый двигатель имел шесть цилиндров и два верхних распредвала от фирмы «Bentley», которые ранее предназначались для автомобилей марки «Lagonda». Кстати сказать, и «Лагонда» стала собственностью Дэвида Брауна. Именно поэтому он мог составляющие одной машины ставить на другую.

Лёгкое шасси и аэродинамический кузов с вышеупомянутой «начинкой» — это «DB1». Количество партии – всего 15 штук.

Aston Martin DB-2

Следующий этап развития Астон Мартин состоялся в 1950 году, когда публика увидела «DB-2». «Дебютант» имел двигатель в 105 «лошадок» объёмом 2,6 л. Спорткару сопутствовала удача во всех состязаниях авто трёхлитрового класса.

Особенно запоминающейся стала гоночная модель«DB-3S». Её мощность превышала две сотни «лошадей». Эта модификация, возможна самая лучшая гоночная машина марки «Астон», выпускалась в 53-56 годах XX века.

AstonMartin DB-2

Наибольших спортивных успехов добилась гоночная серия с опознавательным знаком «DBR»: победа 1959 года в Ле Мане, а также завоевание престижного «Кубка конструкторов».

Примерно в то же время были изготовлены несколько экземпляров формулы I. Однако, они не имели того успеха, что спортивные DBR.

В 1959 г. Конструктор Тадек Марек разработал «DB-4». У этого автомобиля двигатель был из алюминия с 6-ю цилиндрами. Его рабочий объём составлял 3,7 литра, а мощность двести сорок л.с. Кузов типа «купе» придавал авто лёгкость и привлекательность.

В 1960 году появилась гоночная модель «DB-4GT». Её кузов «Zagato» имел обтекаемую форму. Общее количество машин данной серии составляет 19 штук. Все они существуют и поныне.

«DB-5» появился на свет через три года. Его отличительной особенностью стал более мощный мотор в 282 л.с. объёмом 4,0 л. Ещё через 2 года появился следующий «DB» под номером шесть. Как и полагается, мощность мотора несколько увеличилась (до 325 л.с.). Но самым интересным было то, что он предназначался не для двух, а для четырёх человек. Это был «высший класс», вставший в один ряд с самыми престижными авто того времени. К концу 60-х г.г. появились ещё несколько моделей с особо мощными двигателями (до 450 л.с.).

Переломный момент для компании

1972 г. стал переломным в жизни «Астон Мартин». Компания «DavidBrown» продала своё предприятие CompanyDevelopmentLtd. Новые руководители фирмы приложили массу усилий для того, чтобы достойно выйти из кризисной ситуации, не оставившей никаких шансов британскому автомобилестроению на существование.

В 1975 году ходили слухи, и не без основания, о том, что Астон Мартин полностью и безвозвратно ликвидируется.

На притяжении долгих шести лет для компании не было никакой определённости. За это время с большими сложностями фирма собрала всего несколько спортивных авто. Купе выходили под маркой Vantage, а кабриолеты под названием Volante. На всех машинах устанавливался 5,3 л. двигатель V8. Мощность которых находилась в пределах 3,4 — 3,9 сотен л.с. Авто укомплектовывались штатовскими коробками передач, где впервые использовалась система прямого впрыскивания. Эти автомобили были очень дорогими.

Aston Martin Lagonda 1985

Едва ли не самый экстравагантный в автомобильном мире AstonMartinLagonda стал выходить ограниченными сериями с начала 1976 г. Автомобиль заслуженно относился к категории высшего класса. Его капот, имевший клиновидную форму, скрывал: АКП Chrysler и двигатель «восьмёрку» в 390 «лошадок».

В 1978 г. Lagonda продавалась за огромные деньги – 33 тыс. фунтов стерлингов. Позже, к началу 80-х, стоимость значительно увеличилась. Каждую неделю собиралось по одному автомобилю, который тут же уходил по цене в 55 тысяч.

Aston Martin Lagonda 1985

Дорогие эксклюзивные автомобили были недоступны для подавляющего большинства обывателей. Но они пользовались немалым спросом у жителей Среднего Востока. Известно, что владельцами Лагонды были первые лица Саудовской Аравии.

На протяжении нескольких лет фирма Астон Мартин переходила их одних рук в другие. Она была то «американкой», то «британкой». Лишь в 1987 г., когда 75 процентов акций Астона приобрел концерн «Ford», наступила относительная стабильность.

Первое время продолжали выпускаться уже известные Vantage и Volante. Их мощность колебалась в пределах от трёх-четырёх сотен лошадиных сил. Затем появился новый экземпляр — купе Virage. Настоящим возрождением фирмы в 1993 г. стал выход споркара под легендарным обозначением «DB-7».

Как правило, за год выпускалось порядка сотни автомобилей. 1995 год стал рекордным: были собраны целых 700 авто. В девяностые годы выпускались три модели: Volante, Virage и Vantage. Их двигатели «восьмёрки» имели по четыре клапана на каждый цилиндр и объёмные нагнетатели. Такое новшество позволило достичь мощности 557 «лошадей».

В 1999 г. На престижном Женевском автосалоне перед широкой публикой предстал DB7 Vantage. Этот «новичок» обладал двигателем V12 в 6 литров объёма. Что касается лошадиных сил, то их было целых 420. Предельная скорость, с которой мог передвигаться Vantage DB7 достигала 290 километров в час. До расчётной величины в 60 миль в час авто разгонялось за считанные 5 секунд. Автомобиль демонстрировал все последние достижения автомобилестроения, как по мощности двигателя, так и по дизайну.

Официальное представление AstonMartin V12 Vanquish состоялось в 2000 году. Его двигатель стал ещё более мощным, а использование в конструкции лёгких материалов придало машине исключительные ходовые характеристики.

AMV8 Vantage – следующая новинка фирмы AstonMartin выставлялась на обозрение на автосалоне Детройта в 2003 г. В том же году сообщалось, о твёрдом намерении Астон Мартин вернуться в автоспорт. Такое событие намечалось на 2005 г.

Для этой благой цели было организовано новое производственное подразделение, получившее название «Астон-Мартин Рэйсинг». В последствие произошло слияние AstonMartinRacing с компанией Prodrive. Совместными усилиями была реализована программа по разработке спорткара DBR9.

Эта модель принимала участие в автомобильных гонках по классу GT (Гранд-туризм).

autohis.ru

Aston Martin — история автомобильной марки

Астон Мартин история автомобильной марки Aston Martin

Страна производитель: Великобритания

«Астон Мартин» (полн. Aston Martin Lagonda Ltd.) — британская фирма по производству спортивных автомобилей, является подразделением концерна Ford Motor. Штаб-квартира находится в г. Ньюпорт-Пагнелл. Фирма «Астон Мартин» (Aston Martin) была основана Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 в городе Ньюпорт-Пагнелл.

В 1914 в лондонском районе Кенсингтон Мартин и Бэмфорд построили легкий спортивный автомобиль с 1,4-литровым двигателем «Ковентри-Симплс» на шасси итальянского легкового «Изотта-Фраскини». За год до этого на автомобиле «Зингер-10» (Singer) Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон (Aston Clinton), и в память об этом событии новую машину назвали «Астон Мартин».

Специализацией предприятия стало производство спортивных автомобилей. В 1919 появилась вторая модель «Астон Мартин» — ее производство началось в 1920. В начале 1920-х выпускалось несколько моделей спортивных автомобилей, из которых наиболее популярным был Aston Martin Roadster. Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в гонках, благодаря которым компания набирала спортивный и технический опыт.

На протяжении всей истории одного из самых дорогих автомобилей мира фирма часто находилась в тяжелом финансовом положении.

В 1924 в гонке на Монце разбился граф Луи Зборовски, который оказывал компании огромную финансовую помощь. Фирму, оказавшуюся на грани банкротства, выкупил за 6 тыс. фунтов стерлингов инженер Ренуик (W.S. Renwick). В 1931 «Астон Мартин» ненадолго объединилась с английской фирмой «Фрезер-Нэш», выпускавшей аналогичные автомобили, а через два года ее выкупил Гордон Сазерленд. Основой для всех автомобилей «Астон Мартин» до 1936 года был новый 1,5-литровый мотор с верхним распределительным валом, которой разработали Ренуик и его компаньон итальянец Аугусту Чезаре Бертелли (Bertelli). В то время самым известными автомобилями этой марки были 1,5-литровый International (1926-1936) и заменивший его 2-литровый Speed, остававшийся в производстве до начала Второй мировой войны. В 1934-1936 успех модели Aston-Martin Ulster в гонках «Двадцать четыре часа Ле-Мана» способствовал росту популярности фирмы.

В 1939 главный инженер компании Клод Хилл создал автомобиль «Atom» с независимой передней подвеской, единым корпусом и коробкой с предварительным переключением скоростей Cotal. В 1940 на моторшоу в Лондоне «Атом» произвел фурор и стал настоящей сенсацией. Первый послевоенный спортивный «Астон Мартин» был разработан также Клодом Хиллом. Автомобиль снабжался 2-литровым мотором и независимой подвеской всех колес.

В 1947 предприятие выкупила крупная промышленная группа «Дэвид Браун» (David Brown), выпускавшая тракторы и сельскохозяйственную технику. С этого момента все автомобили, которые выпускала компания, получали фирменный индекс DB, приобретший с годами всемирную славу — первый автомобиль этой серии, DB1, вышел в том же году.

В связи с растущим спросом европейцев на спортивные купе, в 1949 появился автомобиль Aston Martin DB2, с двигателем в 2580 см3.

Через 4 года ему на смену пришла DB3 — прекрасная спортивная машина, успешно участвовавшая во многих соревнованиях.

В 1959 «Астон Мартин» выпустила новый автомобиль, разработанный конструктором Тадеком Мареком — DB4.

Нововведением стала подвеска заднего моста на продольных рычагах и торсионах. В 1963 и 1965 вышли соответственно Aston Martin DB5, ставший самым известным автомобилем мира благодаря тому, что появился в фильмах бондианы, и DB6.

В связи с топливным кризисом 1973-1974 и ограничениями, связанными с защитой окружающей среды, Aston Martin теряет свои позиции на рынке и оказывается под покровительством более крупного производителя. Приверженец резких линий и острых ребер, английский Aston Martin и его новые хозяева возродили «Лагонду» (Lagonda), превратив ее в откровенно футуристичный клинообразный четырехдверный седан. Она была запущена в производство в 1978, напичканная множеством цифровых приборов и сенсорным переключением передач. Машина обладала магической привлекательностью и напоминала этакого «английского бульдога» среди «мелких шавок». В 1970-е было выпущено несколько модификаций этой модели: звероподобный Vantage 1977 и Volante с откидным верхом — годом позже.

Главный сюрприз среди суперавтомобилей восьмидесятых преподнес старичок — «восьмерка» Aston Martin, пользующаяся неизменным успехом. Немногие автомобили могли похвалиться столь пристальным вниманием, с каким общественность ожидала новый Aston Martin, выпущенный в 1988 под именем Virage.

Дух Aston, вдохновивший фирму на создание выдающихся моделей прошлых лет, таких, как DB4, незримо присутствовал и в этой суперсовременной машине, дизайн которой был разработан модным английским дуэтом: Кеном Гринли (Ken Greenley) и Джоном Хефферманом (John Hefferman), а начинка, по своей сути, представляла усовершенствованную древность, но с великолепным новым шасси. Virage предложил автомобилистам более высокие динамические показатели, изысканность и чувство уверенности, которых не было у его прародителей.

Фирма принадлежит концерну Ford Motor Company, что составляет основу ее стабильности. Высочайшее качество отделки, уникальные агрегаты и технологии привели к тому, что стоимость даже самого дешевого Aston Martin очень высока. В 2000 году была представлена новая модель Aston Martin Vanquish. 12-цилиндровый 6-литровый двигатель обеспечивает максимальную скорость Vanquish до 310 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 4,5 секунды, а до 160 км/ч — менее 10 секунд. Эта машина собирается вручную в количестве не более 300 машин в год, отделка каждой из них производится по индивидуальному заказу.

В 2005 началось серийное производство новой модели Aston Martin V8 Vantage — компактного и удешевленного купе. Для того, чтобы увеличить объемы производства своих автомобилей, в том числе, за счет продаж новой модели, в 2004 в Кельне (Германия) фирма открыла завод по изготовлению и сборке двигателей.

kuruh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *