Авто с гбо с завода – Какие автомобили можно купить в России с заводским ГБО

Содержание

Покупка автомобиля с заводским ГБО — особенности, доступные варианты, возможные сложности

Автомобиль с газобаллонным оборудованием в наших широтах стал выгодной альтернативой по сравнению с бензиновыми собратьями. Установка газовой аппаратуры для одних сущий ужас и сплошной негатив, а для других прекрасный способ экономить на топливе.

Есть также и те, кто готов ездить на газе при условии, что он установлен еще с завода. Учитывая этот факт, а также постоянное увеличение стоимости бензина и дизеля, некоторые производители стали потихоньку идти на встречу клиенту. На рынке стали появляться модели автомобилей с заводским ГБО, который используют в качестве топлива метан (СПГ — сжатый природный газ). Чем хороши эти автомобили и стоит ли их покупать «нашему человеку», а также к каким трудностям следует готовиться, мы сейчас поговорим.

Почему же авто с заводским ГБО так редко встречаются у нас? Причин на самом деле несколько.

Во-первых, причина в том, что покупатель не до конца понимает «что это за зверь такой» и к чему следует готовиться, покупая такой автомобиль. Естественно есть немало скептиков, которые также влияют на нежелание покупать заводские авто с метановыми установками. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отпугивают потенциальных покупателей.

Вторая причина заключается в популярности пропанового ГБО и непопулярности метанового. Взять даже заправки: АГЗС есть практически на каждой заправке, в то время как АГНКС встречаются гораздо реже. Об отличиях этих заправок читайте в этой статье. Что до Европы, то там АГНКС более распространенные, чем у нас, поэтому заправка природным газом за рубежом — вообще не проблема.

Также если брать сами газовые установки, то метан не популярен по многим причинам, о которых я писал в одной из предыдущих статей, в результате чего покупатели не хотят связываться с этим типом ГБО несмотря даже на то, что оно установлено заводом производителем авто.

В то же время в Европе такие авто пользуются большим спросом, поэтому крупные концерны такие как: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и выпускают свои авто на метане, хоть и в небольших количествах. Плюс таких авто в том, что производитель выполняет качественную установку ГБО, после чего оно проходит все циклы настройки и тестирования. После того как авто на голубом топливе сходит с конвейера, оно ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных версий, разве что небольшим шильдиком и отметкой в техпаспорте.

Что касается технической части, то отличия есть и довольно существенные. Например, расположение газовых баллонов. Учитывая природные свойства метанового топлива, баллоны под газ занимают значительную часть кузова, это, как правило, багажник, а также часть салона под диваном задних пассажиров. Баллоны имеют большие габариты, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком для того, чтобы поместить газовые резервуары высокого давления. Что касается бензобака, то он как правило, позиционируется как дополнительный и его объем не превышает 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправок, такой небольшой бак «у нас» расценивается как серьезный недостаток.

Кроме того, купить авто с заводским ГБО в России не так просто, поскольку официально к нам они не поставляются. Остается лишь покупать бу авто с газобаллонным оборудованием или ехать за ним за границу. Кстати, нельзя не упомянуть попытки отечественных автопроизводителей наладить продажу авто с ГБО от производителя. Так, к примеру, АвтоВАЗ выпустил пробную серию автомобилей, работающих на газе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

Теперь несколько слов о минусах

Минусы, как правило, не касаются самого автомобиля или газовой установки. Они в большей степени сведены к тому, что у нас такой автомобиль сложно обслуживать, поскольку нет опыта, специалистов и соответствующих станций, способных качественно обслужить или отремонтировать авто с заводским ГБО.

  1. Нехватка специалистов.
  2. Дорогое обслуживание.
  3. Дефицит АГНКС.
  4. Проблема с покупкой такого авто.

В завершение данной статьи хочу привести список марок и моделей авто, оборудованных газом уже с завода.

  1. VW Passat 1.4 TSI Ecofuel.
  2. VW Caddy 2.0 Ecofuel.
  3. VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel.
  4. VW Transporter 2.0 ECOBIFUEL.
  5. Volvo V70 2.5 FT SUMMUM.
  6. Opel COMBO TOUR 1.6 CNG.
  7. Ford C-Max 2.0 CNG.
  8. Fiat Doblo 1.6 CNG.
  9. Mercedes B 180 NGT.
  10. Mercedes E200 NGT.

Подведем итоги

Заводское ГБО имеет ряд неоспоримых преимуществ перед ГБО, которое устанавливают на бензиновый или дизельный мотор уже после того, как он покинул конвейер. Покупая такой автомобиль, вы можете быть уверены в корректной работе всех систем, а также 100% совместимости газового оборудования с вашим мотором. Однако все эти преимущества разбавляют несколько минусов перечисленных выше, с которыми, как не крути, приходится считаться. Перед покупкой такого автомобиля как следует подумайте, наведите справки относительно сервисного обслуживания, а также узнайте сколько в вашем городе АГНКС и где они расположены. Выбор, как всегда, за вами!

У меня все, напишите в комментах, что вы думаете об автомобилях с заводским ГБО, стоит ли их покупать и какие, на ваш взгляд, минусы имеют такие авто. Спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

gboshnik.ru

Газ на авто как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО

Установка газобаллонного оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию машины. Однако многие автовладельцы решаются на такую переделку, не страшась даже потерять гарантию. Ведь каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине. Мы выслушали мнения экспертов, установщиков, пользователей, провели собственные испытания, переведя на газ редакционную Nissan Almera, и сделали выводы.

14 Park zr_zr 06_15_новый размер

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

Заправка компании «Роснефть» на трассе М-9 перед городом Нелидово — редкий пример современной АЗС со всеми удобствами, где можно заправиться и газом.

УСТАНОВКА ГБО: БОЛЬШОЙ ПЛЮС ИЛИ «ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР»?

Газ — наиболее реальная альтернатива бензину и дизелю. Речь в первую очередь о сжиженном пропан-бутане. Увы, сжатый природный газ, метан, не очень популярен, в первую очередь из-за неразвитой инфраструктуры (ЗР, 2013, № 3). Зато заправок сжиженным газом хватает — можно безбоязненно пускаться в дальние путешествия.

Основная причина перехода на газ — финансовая выгода. В былые годы от масштабов экономии дух захватывало: комплекты газобаллонного оборудования для примитивных карбюраторных моторов были недороги, а пропан-бутан стоил вдвое меньше, чем бензин. Сейчас ситуация иная. Чтобы подружить газовую систему питания с современными двигателями, необходим совсем другой уровень компонентов и квалификации установщиков. Вкупе с новыми требованиями к безопасности баллонов это привело к значительному удорожанию комплектов.

Каждый пройденный на газе километр обходится в среднем на треть дешевле, чем на бензине.
Два литра пропан-бутана по цене литра бензина купить по-прежнему можно, но для А92 эта граница фактически пройдена. Сейчас цена газа в Москве составляет примерно 50% стоимости литра 95-го. Кроме того, аппетит мотора на новом топливе увеличится примерно на 15%. Так что о двукратном выигрыше в деньгах на каждом километре пробега говорить не приходится.

Вооружившись точными цифрами, я прикинул выгоду от установки ГБО на две редакционные машины, отличающиеся завидным аппетитом. Выяснилось, что добротный комплект с установкой в столице для «Ниссана-Алмера» окупится всего за 18 тыс

www.zr.ru

Lada Granta и еще 7 битопливных автомобилей из России :: Autonews

АвтоВАЗ выпустит ограниченную серию такси Largus, работающих на сжатом природном газе (CNG). Готова к сертификации и еще одна газовая модель – Granta. По словам представителей завода, «Гранта» на метане будет стоить на 20% дороже обычной бензиновой машины, но разница должна окупиться после 45 000 км пробега. Газовые баллоны на «Гранте» устанавливаются в нишу для запасного колеса и при их помощи запас хода автомобиля увеличивается до 1000 километров.

Всплеск интереса к газовой теме вызван правительственной поддержкой и намерением «Газпрома» развивать сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). В СССР эксперименты с газомоторным топливом начались еще в конце 30-х годов прошлого века. Некоторые автомобили и грузовики, работающие на сжатом или сжиженном газе, даже выпускались серийно.

Сейчас сжатый природный газ считается более перспективным видом топлива, чем сжиженная пропан-бутановая смесь. Он дешевле, экологичнее и подходит для стран с холодным климатом. Однако перевод на метан пока дорогой и требует установки громоздких баллонов, выдерживающих давление в 200 атмосфер. Кроме того, сеть заправочных станций АГНКС, которую активно начали строить в советское время, по-прежнему развита слабо. Это главным образом и сдерживает переход автомобилей и коммерческого транспорта на метан, тогда как пропан-бутановых заправок в России существенно больше.

ГАЗ

Первые эксперименты с газовыми такси начал Горьковский автозавод. С 1977 года и вплоть до начала 90-х он выпускал небольшими партиями «Волги» 24-07 и 24-17, работающие на сжиженном газе. Внешне такие такси ничем не отличались от обычных за исключением дополнительного лючка на заднем левом крыле. Машины были двухтопливными, а из соображений безопасности по территории таксопарка они двигались на бензиновом ходу и переключались на газ уже за пределами парка.
АвтоВАЗ

АвтоВАЗ работал над газовыми автомобилями с конца 1990-х. На Московском автосалоне компания в 2008 году показал версию Priora CNG, работающую на метане: баллоны располагались в подполье багажника. Помимо двухтопливной машины разрабатывалась версия газовой «Приоры» с увеличенным объемом баллонов и уменьшенным до 15 литров бензобаком. Первая газовая Lada должна была пойти в производство в 2012 году, однако этого не произошло из-за низкого интереса к машине.
УАЗ

Ульяновский завод начал выпуск газовых версий своих внедорожников в конце 2010 года. Та

www.autonews.ru

Первый «заводской» легковой автомобиль на метане

15 декабря 2016 года Lada Vesta CNG получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и теперь может продаваться официально.

Сертифицированы две метановые модификации – с баллоном в багажнике (классическая схема) и с композитными баллонами четвёртого типа, встроенными в нишу запасного колеса. Экологический класс — Евро-5.

Газовые баллоны, смонтированные вместо «запаски»

Теперь ВАЗ собирает заказы на версию Vesta CNG. На сегодняшний день таких заказов 2000. При столь незначительном объёме в заводских условиях производить метановую машину нерентабельно, тем паче, что в Ижевске никогда не работали с газовой аппаратурой и не имеют соответствующих специалистов. А собирать Vesta CNG в Тольятти невыгодно из-за сложной логистики. Поэтому сборкой метановых Вест пока будет заниматься тольяттинская фирма АТС (Альтернативные Топливные Системы), поставщик иностранной газовой аппаратуры. В том числе и той, что стоит в ВАЗовских машинах. ГК АТС фигурировала и в меморандуме, подписанном в 2015 году правительством Самарской области, ВАЗом, Газпромом и АТС. Этот документ предполагал сотрудничество указанных компаний по развитию газовой инфраструктуры в Самарском регионе и выпуске метановых автомобилей. Хоть и с опозданием (первым газовым серийным автомобилем планировали сделать Ларгус), но производители свою часть договорённостей выполнили. Теперь, как говорят на ВАЗе, «ждём субсидий от государства в рамках программы поддержки газомоторной техники. Без субсидий ничего продаваться не будет».

Поначалу в производство пойдёт более простая и дешёвая версия Vesta CNG, с металлическим баллоном в багажнике. Она даже не имеет двухтопливного контроллера, там применён так называемый «наездник» — отдельный газовый ЭБУ. Чтоб запустить сборку более продвинутой версии с композитными баллонами на месте запасного колеса, нужны инвестиции в размере 300 млн руб и полтора года на изготовление оригинальной штамповой оснастки. Это имеет смысл делать только при объёме от 10 000 автомобилей в год.

Vesta CNG оказалась первым легковым автомобилем в истории отечественного автостроения, оснащаемым метановым питанием прямо на заводе. В СССР выпускались небольшие партии машин на сжиженном газе (LPG), но CNG распространения не получила.

Русский автомобиль — независимое издание, не имеющее спонсоров, инвесторов и рекламодателей. Если вы сможете поддержать редакцию скромным пожертвованием, то нам будет проще делать интересные материалы.

Нравится(37)Не нравится(1)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

АВТО СОВЕТ

Допустим, вы ищете автомобиль и на местном авторынке ничего «живого» и «стоящего» вам не отыскать. Такое случается, потому что в основном там продают такси из Европы со скрученными пробегами или же местные автомобили с пробегом по ямам и кочкам, где в подвеске не найти живого места. Вывод: купить автомобиль из Европы самому. Но и тут есть «подводные камни». В Германии и Литве, я бы не советовал, так как там высокий риск купить «кота в мешке», думаю причины перечислять не надо. Предпочтительней смотреть авто в Голландии или Бельгии. Но самое надёжное и проверенное временем — это купить автомобиль из Швеции на заказ и я объясню почему:

1) В стандартной комплектации почти каждой машины, проданной в Швеции, есть предварительный подогрев мотора и салона. Обычно это «DEFA», но бывает и «WEBASTO»

2) При продаже авто каждый владелец отдаёт доп.комплект колёс с дисками и вам не надо ломать голову, искать «обувь» на следующий сезон.

3) Пока машина на гарантии или в лизинге, каждые 15 тысяч километров шведы не забывают сделать ТехОбслуживание (замена фильтров, масла, проверка состояния и т.д). К тому же Автосовет готов предоставить каждому клиенту официальную историю обслуживания и ремонта непосредственно перед покупкой, откуда будет видны все произведённые замены, вплоть до винтика!

4) Цены на автомобили из Швеции, не стоит сравнивать с местными, так как вы просто не найдёте аналогов по качеству и состоянию на местном авторынке. А если и есть качественные машины, то они будут стоять дороже тех, которые Автосовет вам предложит из Швеции. Проверено временем!!! Поэтому вам выбирать: ездить на «ведре с болтами» или «карете», забирать машину по утрам из автомастерской или выезжать на работу из под собственных окон.

5)Конечно же ровные дороги в Швеции практически везде. Просто они сделаны на века и имеют гранитную, скалистую основу. Соответственно подвески у машин аки новые.

6) Скручивание счётчика спидометра в Швеции, карается законом, вплоть до тюрьмы. Если выявить скручивание (а это для меня не сложно), продавец лишается лицензии (если есть) и карается большим штрафом.

7) В Швеции, считается нормальным, при продаже авто рассказывать и показывать все минусы и поломки

8) И не верьте в то, что битые машины запрещено вывозить из Швеции — это всего лишь рекламный ход моих «честных» конкурентов.

Автомобили на метане из Швеции

В Швеции очень развита структура автомобилей, работающих на метане с заводской газовой установкой. Пропан здесь не котируется и внештатное газовое оборудование тоже никому не интересно. Швеция занимает второе место в Европе по использованию автомобилей на метане. В связи с этим эта страна привлекает практичных покупателей из России и СНГ, где метан — самое дешёвое топливо. И не за горами время, когда газ будет основным топливом. В основном метановые машины имеют бензиновые моторы с адаптацией к метановому топливу.

     Автосовет предлагает вам не только легковые автомобиле на штатном метановом газовом оборудовании, но и грузовые машины, коммерческий транспорт, автобусы. Если вам не подходит ни одна из существующих моделей с заводским ГБО, то вы можете заказать у нас практическую любую машину, грузовик, трактор, на которые мой партнёр -фирма GAZNET-установит и добьётся топливной экономии внештатное газовое оборудование. Также можно заказывать, как новые, так и машины 3-5 лет. Машины «с маленьким стажем» рационально покупать из-за оптимальной ставки растаможки по Таможенному союзу и цены.

Как приобрести?

В настоящее время, благодаря интернет сайтам, авто в Швеции купить можно достаточно быстро и без проблем. Было бы желание и наличие денежных средств. Наш сайт продажи авто в Швеции находится по адресу avtosovet.net и располагает огромным выбором автомобилей, мы предлагаем как новые автомобили, так и различные автомобили с пробегом сразу совместно с дальнейшим перегоном до места назначения. Сегодня купить машину в Швеции автолюбителю помогут не только сайты, но и аукционы. Например, kvd.se или netbil.se На данном аукционе также может быть осуществлена и продажа. Авто из Швеции на заказ с государственного аукциона kvd.se является выгодным и без рисковым приобретением, так как сайт предлагает в основном авто в хорошем состоянии.

Также отмечу, что подбор и доставка авто ведётся не только из Швеции, но и из Бельгии, Голландии, Германии, Эстонии. Помогают нам такие площадки, как carsontheweb.com, autorola.eu, autobid.de, carnext.com, auto24.ee

    Процесс покупки занимает от недели до двух, но если у купленного вами автомобиля отзывная акция, которая устраняется только в Швеции (например, замена газовых баллонов на метановых VW), то процесс может занять до одного месяца времени (очереди к официальным представителям длинные). Покупка и доставка производится по полной предоплате. Несколько аргументов, почему так: 1)Аукционы тоже отпускают машины по полной предоплате. 2) Автосовет, в моём лице, не является автодилером, а предоставляет услуги по подбору,проверке качественного транспортного средства и его доставки, экспортного оформления. Иными словами, я не даю вам приобрести «кота в мешке», чтобы клиент не жалел о покупке и остался доволен. Более того, для клиента процесс осмотра авто транслируется онлайн через отдельный ресурс Autokontroll

   С июня 2017 года принимаем платежи за автомобили и запчасти в криптовалюте Bitcoin, Etherium и Dagcoin.

Сколько стоят машины в Швеции?

Составляющими элементами стоимости автомобиля из Швеции являются:

  1. Аукционная стоимость авто.
  2. Комиссия проводимого аукциона — от 300 евро
  3. Расходы на доставку и экспортное оформление — 700 евро
  4. Таможенные платежи.
  5. Плата за услугу — 600 евро/машина
  6. При необходимости ремонта по отзывной акции от производителя, услуга по замене стоит 350 евро.

Пригнать автомобиль из Швеции

Мы предлагаем автолюбителям свои услуги по поиску и покупке автомобилей из Швеции. Мы можем пригнать авто из Швеции, так как имеем достаточно богатый опыт в данной сфере, сотрудничаем со многими автосалонами, с аукционными площадками KVD и NETBIL. Весь предлагаемый транспорт покупается исключительно в Швеции, имеет все документы, подтверждающие историю автомобиля. Также практикуется покупка, оформление, таможенные услуги и доставка автомобиля (в основном в Санкт-Петербург),  найденного Клиентом самостоятельно через объявления в шведских базах. С нашей стороны оказывается всяческое содействие постоянным клиентам по любым вопросам. Также поставляем запчасти для всех типов газового оборудования. Являемся партнёрами крупных производителей качественных аналоговых запчастей в Европе. Налажена быстрая доставка.

Подобрать автомобиль вы можете сами или заказать, как услугу, перейдя на
                       КАТАЛОГ САЙТОВ по продаже авто в Европе.

        По вопросам и заказу автомобиля или техники из Европы, а также по заказу запчастей , обращайтесь к нам:

  1. [email protected]
  2. Skype: romaroman29
  3. +37258280131 (VIBER,WATSUP)

avtosovet.net

Почему автомобили с ГБО не производятся серийно?

Установка ГБО — это технически сложное вмешательство в конструкцию автотранспортного средства, которая позволяет кроме традиционного бензина/дизеля использовать в качестве топлива сжиженный газ (пропан-бутановая смесь или метан). Преимущества такой модернизации очевидна:

  • Снижение расходов на топливо (очень актуально на фоне постоянного повышения цен на бензин
  • Относительно невысокие затраты на газобаллонное оборудование и его монтаж
  • Более простое ТО
  • Щадящее отношение к ДВС автомобиля.

Несмотря на очевидные преимущества, автопроизводители во всем мире не торопятся устанавливать ГБО на авто серийного производства. Исключение составляют лишь несколько подразделений автоконцернов, которые изготавливают мелкими партиями специальный автотранспорт (например, для служб такси). Но это никак нельзя назвать полноценным поточным производством в общем масштабе автопрома.

 

Несколько причин, по которым не выпускают авто с ГБО в промышленных масштабах

Почему же мировой автопром не торопится выпускать машины с предустановленным газобаллонным оборудованием? Причин для этого достаточно много, но наиболее явными для нас являются следующие:

  • Если производить авто только с ориентацией на газ, то необходимо разрабатывать газовый двигатель который будет по своим характеристикам аналогичен современным бензиновым или дизельным моторам. Как итог – дополнительные колоссальные финансовые вложения в новые технологии и оборудование;
  • Если производить авто с двумя топливными системами (газ/бензин), то это ведет к переоборудованию конвейера и привлечению новых специалистов, что отразится на стоимости готовой продукции;
  • Дополнительные расходы на сертификацию, регистрацию авто и стандартизацию;
  • Сохранение заводской гарантии будет требовать от автопроизводителей дополнительных вложений на комплект деталей, предназначенный для установки непосредственно в силовой агрегат;
  • Заводской конвейер – это в первую очередь серийное производство, а установка гбо – индивидуальный процесс, ориентированный на конечного автовладельца. В данном вопросе будет доминировать выбор клиента, поскольку ассортимент газобаллонного оборудования очень широкий. Соответственно, автопроизводитель сможет дать только рекомендации, но не ставить гбо «на поток»;
  • Поиск новых поставщиков оборудования, расходы на логистику, гарантийное обслуживание, комплектующие и прочее;
  • Потеря рынков сбыта, где традиционно доминируют автомобили на дизеле или бензине.
  • В итоге, большинство причин, по которым производители авто не спешат переходить на газ – это отсутствие рентабельности и существенный рост стоимости нового автомобиля.

 

Особенности разных типов газа – еще одна трудность конвейерного производства автомобилей
Сегодня в автомобилях используется два основных типа газа. В первом случае – это метан, который находится в баллоне под давлением примерно в 200 атмосфер. Этот вид топлива имеет высокую энергоэффективность, экономичный расход и низкую цену. Как правило, на метан

переводят не легковые авто, а коммерческий транспорт (например, автобусы). Второй вид топлива – это пропан-бутановая смесь, которая находится в сжиженном состоянии. Это наиболее популярный и распространенный вид газа, на который переводят свои машины подавляющее большинство автовладельцев. Под каждый тип газа необходимо свое оборудование, что усложняет потоковое производство таких автомобилей в рамках одного завода

В итоге, установка газа на авто совершенно не выгодна при серийном производстве, но очень рентабельна в каждом частном случае. При средних и больших пробегах, вложенные в модернизацию машины деньги, окупятся очень быстро по сравнению с приобретением автомобиля с конвейера, где уже установлено оборудование для езды на газе. Многие известные производители авто предлагают альтернативное решение – они оказывают услуги по монтажу ГБО в своих фирменных сервисных центрах, и не снимают машину с гарантии.

Если перейти к реалиям нашего рынка, то новых автомобилей с предустановленным газобаллонным оборудованием продают немного. Из представленных в Украине газовых модификаций следует отметить «Таврия-пикап» и Daewoo Sens, но данные марки авто поставляются «под заказ». Что касается концерна «АвтоВАЗ» то пока лишь ведутся «разговоры», соответственно говорить о заводском исполнении еще рано. «Породистые» иномарки с предустановленным гбо в Украину не возят. Причин для этого минимум две – многие автопроизводители не выпускают такие машины, а те, которые выпускают, например Volvo, не поставляют из-за отсутствия спроса.

Впадать в печаль по этому поводу совершенно не стоит, на сегодняшний день, в нашей стране представлен достаточно широкий выбор газового оборудования, которым без труда можно оснастить практически все автомобили, в том числе и многие «трендовые» иномарки.

i-tronic.com.ua

«Газовые» автомобили из Южной Кореи теперь и в Красноярске

Наша компания подписала договор о сотрудничестве с лидером по поставке автомобилей из Южной Кореи в Сибирском регионе, компанией «Корея-Моторс», ещё в декабре 2010 года.

Именно в это время в Красноярск была завезена крупная партия корейских автомобилей с самой современной системой питания сжиженным газом — LPi (устанавливается заводом-изготовителем). До этого дня наша компания обслуживала всего несколько автомобилей с этой передовой технологией.

За все время эксплуатации LPi-автомобилей в наших условиях (а первые такие автомобили были завезены к нам более 4 лет назад) не выявлено никаких проблем, система оказалась очень надежной.

Посмотреть модели поставляемых газовых автомобилей можно здесь, а увидеть их воочию — в автосалоне «Корея-Моторс», расположенному по адресу ул. Вавилова, д. 2 (территория ЗАО «Терминалнефтегаз»).

Ответы на многие вопросы по эксплуатации системы LPi вы можете узнать, прочитав эту статью:
   

Твердая поступь жидкого газа

Безудержное удорожание традиционного топлива заставляет автопроизводителей  всё чаще обращать взгляды на альтернативные источники энергии — электричество, газ, биотопливо. Красноярская компания «Корея-Моторс» активно продвигает на рынок корейские автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием самой современной разработки — так называемой системы LPi. Основное отличие этой схемы ГБО от традиционной в том, что газ впрыскивается в коллектор автомобиля сразу в сжиженном состоянии, минуя фазу испарения. У схемы много достоинств, однако для российских покупателей новинка пока в диковинку. Чтобы рассеять заблуждения и прояснить технические вопросы эксплуатации передовой системы, на вопросы клиентов отвечает Алексей Шевцов, специалист компании «Терминалнефтегаз», являющейся партнером ООО «Корея-Моторс» в области обслуживания автомобилей с системой LPi.

— Алексей, расскажите, как переносит новая корейская техника, оборудованная ГБО LPi, наш российский газ?

Газ, используемый в качестве топлива для автомобилей, бывает двух основных видов — пропан-бутан (сжиженный нефтяной (углеводородный) газ, англ. аббревиатура LPG) и метан (природный газ, англ. аббревиатура CNG). В России и Южной Корее наиболее распространен пропан-бутан, в Красноярском крае метана нет вообще. Автомобили с системой LPi рассчитаны для работы на пропан-бутане, поэтому никаких проблем с использованием такой техники в России нет.

Что касается качества нашего газа, то оно мало отличается от корейского. Ведь производство сжиженного нефтяного газа проще, чем жидких видов топлива, кроме того, газ невозможно чем-нибудь разбавить. Это не бензин, в который легко можно добавить присадки или любую другую жидкость. Давление газа в резервуарах может достигать 10 атмосфер. Попробуйте просто так добавить любую жидкость, к примеру, в бытовой газовый баллон.

— Зимы у нас очень суровые, Корее не чета. Выдержит ли новое оборудование такой климат?

Никаких специфических проблем по использованию LPi-автомобилей в зимнее время нет. Более того, в холода машина с системой LPi заводится даже лучше бензинового, так как газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи. Прошлой зимой мы без всякого прогрева заводили газовые автомобили при температуре -40 градусов.

— Не секрет, что сеть газовых заправок (АГЗС) в нашем крае развита не так, как сеть бензиновых АЗС. Как быть, если предстоит далекая поездка за город?

На самом деле остается всё меньше мест, где нет газовых заправок. Но если вы всё-таки запланировали поездку в глубокую провинцию, с собой можно взять обычный бытовой баллон с газом. Перелить газ из бытового баллона не сложнее, чем перелить бензин из канистры. Для этого лишь понадобится шланг со специальными переходниками.

— Насколько безопасна система LPi? Часто можно услышать страшилки про взорвавшиеся газовые баллоны…

Газ, как и бензин, взрывается только при достижении определенной концентрации в воздухе. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует воздушная смесь их паров.  Чтобы в воздухе возникла взрывоопасная концентрация газа, необходимо, чтобы произошла его утечка из баллона. Надо сказать, что газотопливная система лучше защищена от утечек, чем бензиновая. Что касается случаев ДТП, автомобильные газовые баллоны сами по себе не представляют такой опасности, как это зачастую пытаются представить. Они имеют многократный запас прочности, удовлетворяют требованию безосколочного разрушения. Баллоны проходят целую серию испытаний на устойчивость к разрушению при падении с высоты, простреле из огнестрельного оружия, воздействии экстремальных температур, открытого пламени, кислоты. Толщина стенки баллона составляет 3 — 5 мм (для сравнения толщина стенки бензобака — 0,8 мм) и позволяет выдержать удары, которые не оставляют никаких шансов всему автомобилю. Известны случаи, когда после серьезного ДТП целым оставался лишь газовый баллон, а все остальное не подлежало восстановлению.

Могу привести любопытную статистику, накопленную Американской газовой ассоциацией. В течение 10 лет эксплуатации 2400 автомобилей, работающих на газовом топливе, имели суммарный пробег 280 млн. километров. За это время с ними произошло 1360 столкновений. В 180 случаях удар приходился в зону расположения газовых баллонов, но ни один баллон не был поврежден. В пяти случаях было зарегистрировано воспламенение бензина. Делайте выводы сами!

Справка:
Каждый газовый баллон защищен целой системой комплексных мер безопасности. Можно перечислить их по пунктам:
1. Защита от утечек: в случае обрыва газовой магистрали срабатывает скоростной клапан, перекрывающий выход газа из баллона.
2. Защита от переполнения баллона: сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому переполнение баллона представляет определенную опасность. В этом случае при большом перепаде температуры (от -30°С — на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического, при котором происходит аварийный сброс газа. Для того чтобы этого не произошло, на газовых баллонах устанавливается мультиклапан, снабженный механизмом отсечки, который не позволяет заполнить баллон более чем на 80-85 % от его общего объема.
3. Защита от разрушения баллона: если превышение давления в баллоне все-таки произошло (например, в случае пожара в автомобиле), система безопасности газового баллона снабжена предохранительным клапаном, который при превышении допустимого значения давления сбрасывает его излишек за пределы автомобиля через систему вентиляции.
Все перечисленные устройства срабатывают автоматически без участия водителя. Если же какое-либо из них откажет (что маловероятно), поврежденный газопровод водитель может вручную  изолировать от баллона с помощью механических вентилей мультиклапана.

— Алексей, начитавшись отзывов по эксплуатации ГБО в Интернете, создалось впечатление, что при использовании газа у классических ДВС часто прогорают клапаны? Это неизбежное следствие установки ГБО?

Это еще один расхожий стереотип об автомобилях на газе. Он возник не на пустом месте, но прямой вины ГБО в этом нет. Корни этого утверждения идут со времен использования газа на старых карбюраторных автомобилях. На такие автомобили устанавливалось самое простое газобаллонное оборудование с ручной регулировкой подачи газа. Многие автолюбители в целях экономии топлива, по принципу «меньше мощности, зато экономичнее»,  уменьшают подачу газа до минимума. В результате расход газа снижается, но автомобиль работает на обедненной смеси, что и ведет к прогару клапанов. Не стоит забывать, что в плохо отрегулированном бензиновом моторе такое тоже возможно. Кроме того, октановое число газа составляет 100-105 единиц, и при переоборудовании карбюраторных автомобилей необходимо устанавливать ранний угол опережения зажигания. Таким образом, при правильной установке и настройке газобаллонного оборудования никакого прогара клапанов быть не может.

LPi — это самая современная газотопливная система, которая устанавливается на автомобили заводом-изготовителем. Это уже означает качество и надежность. Кроме того, принцип работы LPi в корне отличается от «карбюраторных» систем. За впрыск газа отвечает бортовой компьютер автомобиля, который мгновенно вычисляет величину подачи, сообразуясь с нагрузкой на двигатель, оборотами, и прочими параметрами. По сути, это полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля.

— Всех нас волнует вопрос обслуживания и ремонта системы LPi. Кто наладит машину с таким ГБО, если оно все же выйдет из строя?

Компания «Сервис-центр Терминалнефтегаз» осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей с газотопливной системой LPi.

— Машины с системой LPi работают на бензине и газе одновременно? Или только на сжиженном газе? Если так, можно ли переделать такой автомобиль на бензин?

Система LPi представляет собой полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Впрыск жидкого газа полностью заменяет бензин, что позволяет отказаться от него —  поэтому на корейских «газовых» автомобилях бензиновой дублирующей системы нет вообще.

Теоретически, поменять газовую систему питания на бензиновую можно, ведь двигатель на этих автомобилях такой же, как и на бензиновых версиях. Во Владивостоке такое уже делали.

Однако встает вопрос целесообразности такой замены — бензин всё время дорожает, а газ при любых ценах на топливо обходится примерно в два раза дешевле бензина. Непонятно, в чем смысл такой переделки.

— Любопытно было бы узнать, есть ли на автомобилях с LPi топливный фильтр? Он ставится на все модели авто? Какова стоимость и периодичность замены фильтра?

На всех автомобилях с системой LPi есть топливный фильтр. Но за четыре года  эксплуатации нескольких таких автомобилей менять эти фильтры ещё не доводилось — газовое топливо намного чище бензина. Стоимость замены газового фильтра не дороже стоимости аналогичной операции на бензиновом автомобиле.

— Есть ли необходимость в установке дополнительного прогрева двигателя (Webasto и подобные ему)?

Острой необходимости в дополнительном прогреве двигателя нет (см. вопрос о зимней эксплуатации), но установить его в принципе можно. Установка электрических подогревателей  (питающихся от сети 220 Вольт) аналогична их установке на бензиновые модели. С автономными подогревателями (Webasto, Eberspacher) немного сложнее. Дело в том, что такие подогреватели работают на бензине или дизтопливе (забор топлива происходит со штатного бака). Для их нормального функционирования на автомобилях с газотопливной системой LPi мы дополнительно устанавливаем небольшой бензиновый бачок. К слову сказать, точно также мы устанавливаем подогреватели и на некоторые дизельные автомобили, в связи с тем, что некачественное дизельное топливо часто перемерзает и подогрев не работает.

— Большое спасибо за подробные ответы!

 

Предыдущие статьи на эту тему:  

«Hyundai Sonata и Kia K5: Одинаково разные» — журнал «Шанс-авто» №49, 14.12.2010

«Эти серьезные корейцы» — журнал «Автопредложение», март 2011

www.lpg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *