Ф пейс – Новый кроссовер Jaguar F-Pace 2019, тест-драйв Jaguar F Pace, новый F-Pace в России от Jaguar

Jaguar F-Pace в условиях русской зимы — журнал За рулем

Первый в истории компании Jaguar кроссовер покорил нас своими выверенными ходовыми качествами и взрывной динамикой. Но это было летом. Мы решили проверить, как «англичанин» проявит себя в условиях русской зимы.

Jaguar F-Pace

Благодаря грамотно настроенной трансмиссии и ассистирующей электронике, а также более чем 21-сантиметровому клиренсу Jaguar уверенно прет по снежным переметам.

Благодаря грамотно настроенной трансмиссии и ассистирующей электронике, а также более чем 21-сантиметровому клиренсу Jaguar уверенно прет по снежным переметам.

Материалы по теме

Для компании Jaguar кроссовер F-Pace стал палочкой-выручалочкой. Шутка ли, благодаря появлению этой модели продажи британской марки подскочили в два раза. А это главный маркер, который показывает правильность выбранной стратегии, ориентированной на сегмент SUV.

Построен F-Pace на модульной платформе iQ [Al], на которой также базируются седаны XE и XF. Его кузов на 80 процентов состоит из алюминия, в подвеске тоже широко используется «крылатый металл». Благодаря этому кроссовер «Джага» на полцентнера легче основных соперников, к самым серьезным из которых англичане относят Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC Coupe.

Jaguar F-Pace

Виртуальная панель приборов позволяет менять варианты оформления по собственному усмотрению.

Виртуальная панель приборов позволяет менять варианты оформления по собственному усмотрению.

Jaguar F-Pace

Например, вместо шкал можно вывести карту навигационной системы.

Например, вместо шкал можно вывести карту навигационной системы.

Jaguar F-Pace

Интерьер оформлен в общей стилистике с моделями XF и ХЕ.

Интерьер оформлен в общей стилистике с моделями XF и ХЕ.

Jaguar F-Pace

www.zr.ru

Недостатки Ягуар Ф-Пейс 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Все минусы Jaguar F-Pace 2018-2019

➖ Качество материалов отделки
➖ Неудобные сиденья
➖ Мультимедийка (тормозит на морозе)



Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Ягуар Ф-Пейс 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jaguar F-Pace с автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Рулежка практически не отличается от легковых Ягуаров, крены — минимальные. Конечно, за управляемость пришлось расплатится жесткостью подвески на плохом покрытии, но это городской авто.

Восьмиступенчатый автомат настроен отлично: если едешь спокойно — переключения замечаешь только по тахометру, ну а если тапку в пол, то и пинки в сиденье и прочие радости).

Дизель… да, спорткаром сложно назвать, 8-9 сек. до сотни: не быстро, но и не медленно — для повседневной эксплуатации наверное в самый раз. Есть небольшая турбоямка в самом начале, быстро приспособился обходить ее педалью газа. Зато момента в 430 Нм более чем достаточно! Да и расход в 9-10 по городу не экономя — прям радует).

Что в салоне… В салоне Ягуар Ф-Пейс все на своих местах, аккуратно и удобно. Посадка удобная, регулировок хватает с избытком. Очень порадовали практически не загрязняющиеся боковые окна.

Отзыв о new Jaguar F-Pace 2.0D (180 л.с.) 2016 г.в.

Видео отзыв

Управляемость. До этого была Ауди А6 Квадро. Думал, сильно хуже будет. Не сильно и не хуже. F-Pace держит дорогу уверенно, кренов нет практически, полный привод быстр и предсказуем. Клиренс большой, бордюры в городе совсем не помеха. Посмотрим, что будет зимой.

Места в салоне предостаточно. При росте 184 за собой сажусь без проблем. Радует приятная подсветка салона и дверей в вечернее время. Карманчики и места для хранения присутствуют. Глянцевая поверхность возле шайбы КПП, к сожалению, царапается.

Звук Меридиан, конечно, не идеален, однако, для прослушивания 80% музыки подойдет. Не уверен, что на более мощной системе ситуация с чистотой звучания сильно лучше. При установке детских сидений надолго остаются вмятины в коже. Рекомендую что-нибудь подкладывать.

Сидения в Ф-Пэйс, наверное, самое большое разочарование. После сидений Ауди, где автоматически надувается и сдувается поясничный подпор и есть куча регулировок подушек, здесь — жесткий поролон, короткая, с моей точки зрения, подушка спереди и неизменяемая форма сидений. К сожалению, при заказе авто забыли добавить опцию поясницы, однако, думаю, это сильно бы не исправило ситуацию. Спина при долгой езде отваливается. Пятой точке жестко.

В багажнике много полезного места съедено полноценным запасным колесом. Приходится использовать дополнительный органайзер для хранения мелочевки, аптечки и пр. В остальном, загрузка и выгрузка вещей удобна, места достаточно. Опция удаленного складывания сидений и применяется регулярно.

Удивила стоимость страховки. В моем случае — это 2,7 процента, что вполне приемлемо.

Дмитрий, ездит на Ягуар Ф-Пейс 2.0 дизель 2016 г.в.

Все наслаждение от покупки пропало через 5 месяцев. Стал регулярно (раз в месяц) посещать СТО Независимость. Много разного слышал о качестве сборки этой марки, но никак не мог предположить, что ездить в сервис мне придется 1 раз в месяц. Кстати, авто уже в сервисе. Это мое майское посещение. Проблема одна и та же: отказ систем ABS, ASPC, системы стабилизации, неисправность EBD. Информация выскакивает на дисплее в движении. Описывать достоинства не буду, все они ничего не значат, если в авто неисправна система тормозов…

Отзыв про Jaguar F-Pace 2.0d (180 л.с.) с автоматом 2016 г.

О выборе мотора не пожалел, динамика отличная, рвет с места как надо быть. Обгоны и старты со светофоров радуют. На расходе топлива это, конечно, отражается. В городе до 18-20 литров может съесть, что при моей езде неудивительно. Управляемость тоже хороша, даже в сравнении с «немцами» и даже c моей прошлой Audi Q5. Держит дорогу уверенно, кренов практически нет.

Нравится салон. Мультимедиа с хорошим экраном и изображением, это для меня «гаджетомана» очень важно. Меню хотелось бы удобнее, не все нужные опции быстро отыщешь на ходу. Пару раз зависала, как говорится, на пустом месте. Нет Apple CarPlay, но слышал, что скоро поставят, будет раздолье для моего айфона. Те приложения, которые можно грузить сейчас, по большей части бесполезные.

Места внутри много, мой рост 180 см, сзади легко помещаюсь «сам за собой». Спинки задних сидений регулируются (у меня электропривод), за что пассажиры говорят «спасибо». Багажник не огромный, но есть полноценная запаска, что для меня тоже важно, не люблю эти костыли. От недостатка места в багажном отделении я пока не страдал, все умещалось, включая сложенную детскую коляску.

Чтобы не думали, что все у F-Pace так идеально, распишу недостатки. Отделка в «немцах» все-таки получше, богаче. Этот контраст чувствуется. Козырек панели приборов из какого-то недорогого жесткого пластика, глянцевая панель возле шайбы КПП легко царапается и царапины эти сразу бросаются в глаза. Не нравится также форма кресел, спина на дальняках устает, замучился искать комфортные настройки. Подлокотник не регулируется, что печально.

Николай, отзыв о Ягуар Ф-Пейс 3.0 (380 л.с.) AT 2016 года

Жеребец очень норовистый и является жутким провокатором: постоянно ловишь себя на мысли, что на спидометре давно уже цифры, коренным образом выходящие за рамки ПДД.

Причем в моем варианте делает он все очень деликатно: спокойно, без рева мотора, быстро и четко, не привлекая лишнего внимания. 8-ступенчатая коробка быстро и очень плавно щелкает передачи как семечки! Самые острые ощущения испытываешь при использовании подрулевых лепестков в ручном режиме. Тут дьяволенок показывает всю свою мощь!!!

Пожрать он очень даже не дурак! Но прожорливость поразительно прямо пропорциональна езде. От 8 л на трассе при круизе 110-130км/ч и до 16-20 л при драйве по городу.

Укомплектовал машину вставками из дерева: и практично и красиво. Царапается глянец вокруг шайбы у всех! Жаль нельзя и крышку подстаканников деревянной сделать!

Решил не тратиться на голову с огромным тачскрином, тем более появилась «проверенная» инфа: она боится мороза, подглючивает, долго не реагирует на тачскринивание)

Багажник приятно радует размерами. Установил направляющие для крепления грузов. Они предусматривают установку телескопических штанг, но штанги пока не брал.

Отзыв о новом Jaguar F-Pace 2.0 (250 л.с.) с автоматом 2017 г.в.

Основное о машине — едет и рулится машина очень круто. По ходовым характеристикам это очень удачный авто. Переживал, что 20-дюймовые диски будут слишком большими и жесткими, но проехав 5 тысяч км по маршруту Мск — Абхазия — Севастополь — Мск никаких проблем и дискомфорта не обнаружил. По грунтовке и убитым дорогам можно ехать.

Есть минусы с точки зрения эргономики, или небольших глюков infotainment системы, но они не критичные, и на общее впечатление от машины не влияют. Навигация от Here maps работает отлично и в связке с Incontrol Pro remote очень удобно.

Движок. Дизель, 700 Нм, 300 лс. До 100 км/ч — 6,4 секунды. Прекрасный движок, а вместе с настройками шасси и легким кузовом это дает невероятные ощущения драйва и удовольствия от управления автомобилем. Первый месяц владения привел к тому, что штрафов нахватал больше, чем за два предыдущих года. Сейчас, по прошествии 6 месяцев с момента покупки, уже стал проще и аккуратнее, привык к разгонной динамике и уже мягче сбрасываю газ, так как в зону 100+ он выходит моментально.

Отзыв о Ягуар Ф-Пэйс 3.0d дизель (300 л.с.) АКПП 2017 года

Конкуренты Audi Q5, BMW X3, BMW X4, Cadillac XT5, Infiniti QX50, Jaguar F-Pace, Jeep Cherokee, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Mercedes GLC, Mercedes GLC Coupe, Porsche Macan, Range Rover Velar, Volvo XC60

roadres.com

Jaguar F-Pace ограничится в России полным приводом — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Свободные от декоративных планок воздухозаборники — отличительная черта модели F-Pace S с топовым 300-сильным дизелем V6. Всего будет шесть исполнений: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport, S и «приветственная» First Edition, которую будут выпускать один год.

Премьерой паркетника F-Pace и выходом в новый класс кроссоверов фирма Jaguar отмечает 80-летие. Как и седан XE, кроссовер получил модульную платформу iQ[Al]. Благодаря ей снаряжённая масса машины, в зависимости от версии, колеблется от 1665 до 1861 кг. Это меньше, чем у большинства соперников с сопоставимыми моторами. Неудивительно: доля алюминиевых сплавов в конструкции кузова рекордна для сегмента — 80% (у родственника XE «всего» 68%), пятая дверь — из композита, поперечина передней панели — из магния. Лёгкость и классическая компоновка (по умолчанию F-Pace — заднеприводный) сулят неординарный драйверский характер.

Длина — 4731 мм, ширина — 1936, высота — 1652 (без антенны), колёсная база — 2874 мм, клиренс — 213 мм, угол въезда 25,5º, съезда — 26º, максимальная глубина преодолеваемого брода — 525 мм, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — 0,34.

Для сравнения: Jaguar, например, на 75 мм перерос Mercedes-Benz GLC и на пять сантиметров длиннее, чем Porsche Macan. Колёсная база на 67 мм больше, чем у Porsche. Самый экономичный F-Pace — базовый, с двухлитровым турбодизелем Ingenium (180 л.с., 430 Н•м), задним приводом и шестиступенчатой «механикой». На разгон с места до 100 км/ч такому Ягуару нужно 8,9 с, а средний расход в комбинированном сертификационном цикле не превышает 4,9 л/100 км. Дизельная «четвёрка» сочетается ещё с восьмидиапазонным «автоматом» ZF и полным приводом. Кроссовер с более мощным дизелем V6 3.0 (300 л.с., 700 Н•м) оснащается только «автоматом» и полноприводной трансмиссией и набирает сотню за 6,2 с.

Панель приборов — дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Размер центрального экрана у базовых версий составляет восемь дюймов по диагонали, у дорогих, как на фото, — 10,2 дюйма. В этом случае есть ещё жёсткий диск на 60 Гб, быстрый Интернет, продвинутая навигация и аудиосистема Meridian (с 17 динамиками или с 11, как для России).

Младшим в линейке бензиновых модификаций является заднеприводный F-Pace с «турбочетвёркой» Ingenium 2.0 (240 л.с. и 340 Н•м) и «автоматом». Такой паркетник набирает 100 км/ч за 7,5 с. На вершине гаммы пока — V6 3.0 c приводным нагнетателем и двумя вариантами форсировки. Ему положены только полный привод и «автомат». При отдаче в 340 л.с. и 450 Н•м паспортное время разгона до сотни составляет 5,8 с, а средний расход — вполне умеренные 8,9 л/100 км. Однако у версии First Edition «шестёрка» выдаёт на 40 «лошадей» больше, обеспечивая рывок до 100 км/ч за 5,5 с. Максималка в любом случае ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Тут нужно подчеркнуть, что на российском рынке не будет ни двухлитрового бензинового мотора, ни заднего привода, ни «механики». Всё остальное — пожалуйста.

В Европе, где вместо запаски — ремкомплект, объём багажника — 650 л (при сложенном втором ряде — 1740 л). Российские Ягуары комплектуются докаткой, отчего грузовой отсек уменьшен до 508–1598 л. Спинки дивана складываются в пропорции 40:20:40 и регулируются по углу наклона.

У полноприводных модификаций в обычных условиях 100% тяги идёт назад, но при необходимости электронноуправляемая муфта может заблокироваться всего за 165 мс, распределяя момент в пропорции 50:50. Компьютер учитывает пробуксовку, изменение угла вращения вокруг вертикальной оси автомобиля, поворот руля, поперечное ускорение и способен действовать с упреждением, помогая при заносе или сносе. При этом трансмиссия действует согласованно с ESP и системой Configurable Dynamics, которая позволяет водителю задавать предпочтительные режимы работы силового агрегата и шасси.

Трансмиссия с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей в приводе передних колёс — как на других полноприводных Ягуарах F-type AWD. Отличается только передаваемый на переднюю ось момент.

Полноприводные паркетники оснащены продвинутым трекшн-контролем Adaptive Surface Response (ASR), облегчающим движение по разным типам поверхностей. Производная от лендроверовской системы Terrain Response дебютировала на полноприводных Ягуарах ранее, но для кроссовера её возможности расширены: добавлены режимы движения по глубокому снегу и гравию. Причём функция All Surface Progress Control, позволяющая мягко стартовать и осторожно перемещаться в очень скользких местах, доступна и для заднеприводных версий. Электроника контролирует подачу топлива и тормоза, оставляя водителю только управление. Желаемая скорость (до 30 км/ч) устанавливается при помощи круиз-контроля.

Всё похоже на шасси седана XE, но не идентично. Передняя двухрычажка и задняя многорычажная Integral Link — почти полностью выполнены из алюминия. Сзади, как и на седане, использован небольшой вертикальный рычаг между цапфой и нижним рычагом. Доступны адаптивные амортизаторы. Усилитель руля — электрический, рейка с переменным шагом зубьев.

Стереокамера контролирует разметку, знаки и замечает пешеходов. Есть лазерный проекционный дисплей, изображение которого не блекнет при ярком свете. На фото — бензиновая 340-сильная версия R-Sport.

Уникальная фишка — водостойкий ударопрочный браслет Activity Key на руку водителю для бесключевого доступа. Аксессуар-метка позволяет запереть и деактивировать обычные ключи в машине и отправиться плавать или, например, кататься на велосипеде под дождём. Чтобы открыть кроссовер, нужно поднести браслет к букве «J» в надписи Jaguar на пятой двери. Работает этот браслет без батареек. Мультимедийные системы дружат со смартфонами Android и Apple, умеют раздавать Wi-Fi на восемь устройств.

Пятая дверь оснащена электроприводом, срабатывающим при движении ногой под бампером. К слову, концепт C-X17 был довольно честным и дал хорошее представление о серийной машине, но рисунок фонарей у неё свой.

В линейке колёс модели диаметром от 18 до 22 дюймов! Даже Макану положен максимум 21 дюйм. На кованые диски, разработанные отделением Special Vehicle Operations, монтируются шины размерности 265/40 R22. Производитель уверяет, что, несмотря на низкий профиль, они спроектированы с расчётом на хороший комфорт и высокую ударопрочность… Jaguar F-Pace — первенец целого семейства кроссоверов: по инсайдерским данным, в течение пяти лет появятся паркетники меньшего и большего размера, предположительно E-Pace и J-Pace.

www.drive.ru

Jaguar F-Pace — отзывы владельцев — недостатки и достоинства

Спортивный кроссовер Jaguar F-Pace, невзирая на свою не самую низкую стоимость, нашел своих поклонников в России, о чем свидетельствуют отзывы владельцев Ягуар Ф-Пэйс. Какие плюсы и минусы этой модели, как она ведет себя на дороге? Об этом и многих других её особенностях расскажут реальные автовладельцы.

«В течение 5 лет ездил на Nissan Murano – претензий к машине особых не было, просто захотелось уже чего-то новенького. Поскольку вопрос оказался не срочным, не спеша объездил немало салонов, пересмотрев кучу разных моделей, начиная от Ford Explorer и заканчивая Volvo XC90: у каждого из вариантов были свои достоинства, но внутри не было щелчка, что это моё.

Всё изменилось, когда я совершенно случайно увидел Ф-Пэйс – это была любовь с первого взгляда: аккуратный и в то же время стильный салон, исполненный в трех цветах, идеальные пропорции, насыщенный цвет кузова.

Что касается управляемости, то она идеальная, и это большой плюс, но, чтобы добиться этого, производителям пришлось пожертвовать жесткостью подвески, что особенно ощущается на неровном покрытии (впрочем, машина больше предназначена для города, а не для бездорожья).

8-ступенчатая АКПП работает без нареканий: переключения незаметные, определить их можно, только взглянув на тахометр.

2,0-литровый дизельный мотор разгоняется до сотни где-то за 9 секунд – это, конечно, далеко не спорткар, но для повседневной эксплуатации подобных показателей более чем достаточно. К тому же, расход по городу составляет не более 10 литров, и это при том, что я не озадачиваюсь вопросами экономного вождения. При динамичном разгоне вначале ощущается турбояма, но приспособился проскакивать её с помощью педали газа.

Просвета, думаю, хватит, чтобы проехать по не очень крутому бездорожью, однако жалко портить краску.

Что касается салона, то внутри всё очень продуманно: удобная посадка, обилие регулировок – каждый элемент находится на своём месте.

В общем, спонтанный выбор оказался самым верным!»

Роман (опыт эксплуатации Jaguar F-Pace — 5 месяцев).

«Авто было куплено практически в максимальной комплектации на замену Audi A7: в семье ожидалось пополнение, поэтому возникла потребность в более вместительном транспортном средстве. По совету друзей сразу стал смотреть в сторону Ягуаров, да и Jaguar F-Pace отзывы владельцев радовали: мало кто из людей указывал на существенные недостатки.

После тест-драйва решил, что брать буду с 3,0-литровым бензиновым мотором, потому что дизель не устроил по динамике. На данный момент проехал чуть больше 10 тысяч км – претензий нет.

Однако в процессе езды выявились и небольшие мелочи, которые я отнес бы к недоработкам производителя. Главный минус – если резко до упора выжать педаль газа (так называемый кикдаун), то машина не двигается с места (решается повторным нажатием на педаль). Помимо этого, изредка зависает мультимедийная система – после перезапуска автомобиля всё приходит в норму. Зимой замерзают ручки, а после мойки в мороз могут перестать закрываться стекла.

Не очень нравится шумоизоляция: на ближайшее время запланирована её полная замена.

В принципе, модель неплохая, но за такую стоимость могли бы её довести до ума еще на этапе заводской сборки».

Дмитрий (опыт эксплуатации Jaguar F-Pace — 7 месяцев).

«Еще в юности от одного механика я услышала глупую, но в то же время довольно четкую формулировку, которая звучала примерно так: «Автомобиль должен быть таким, чтобы тебе всё время хотелось обернуться на него, уходя». Спустя 20 лет я осознала смысл этой фразы, увидев Ягуара.

На тот момент я уже изучила многие Jaguar F-Pace отзывы, поэтому примерно знала, что собой представляет авто. Но вживую автомобиль оказался еще лучше, чем я о нем читала и смотрела: практически идеальное сочетание дизайна, комфорта и технологий.

Мне удалось поездить и по ровной асфальтированной дороге, и по пересеченной местности, и по дороге, практически лишенной асфальта – с любыми поставленными задачами Ф-Пэйс справлялся на отлично.

Каждый день, садясь за руль, у меня чуть ли не мурашки по коже бегут! Это любовь на всю жизнь! Планов обзаводиться автомобилем иной марки даже нет: после Яугара никакая другая машина не будет в радость».

Светлана (опыт эксплуатации Jaguar F-Pace — 8 месяцев).

«За судьбой модели следил специально: сначала появились новости про концепт, потом дождался запуска серийного производства, чуть позже пошли первые восторженные отзывы владельцев об Ягуар F-Pace. Начитавшись, решил сам съездить в салон и оценить машину лично.

Но во время первого визита эмоций оказалось недостаточно, чтобы дозреть до покупки, да и нужной суммы не оказалось. Спустя полгода с другом заехал на ТО его авто, рядом оказался салон, где были выставлены Ягуары. Поскольку практически все дилеры работают не торопясь, когда речь заходит о проведении планового ТО, времени у нас оказалось предостаточно, чтобы еще разок как следует оценить модель.

Надо сказать, что к тому периоду времени появились новые Ягуар Ф-Пэйс отзывы, которые привлекли моё внимание: большинство автовладельцев отмечали многочисленные достоинства кроссовера.

Итак, вторая моя встреча с F-Pace прошла куда более продуктивно: тест-драйв, давший возможность посидеть за рулем и оценить все преимущества, сделал своё дело. После выхода из салона мысль о покупке меня уже не покидала.

В итоге остановился на дизельном 2,0-литровом 185-сильном моторе и АКПП: автомобиль радует и меня, и супругу, которая особенно довольно автоматической коробкой. Теперь от каждой поездки получаем огромное удовольствие – с таким комфортом я не ездил еще никогда в жизни».

Антон (опыт эксплуатации Jaguar F-Pace — 6 месяцев).

«Начну с того, что я являюсь давним поклонником Land Rover. Когда возраст моего Дискавери начал приближаться к 5 годам, стали закрадываться мысли о покупке нового транспортного средства. Естественно, полез на сайт Ленд Ровера, но понравившиеся варианты по цене переваливали за 4 миллиона, что я не мог себе позволить.

Пришлось поумерить свои аппетиты, но как это сделать, не изменяя марке? Решение нашлось – Ягуар (ведь, по сути, это одна и та же компания с Лэнд Ровером). Полез искать Ягуар F-Pace отзывы – думал, если народ будет писать, что брать не стоит, так и придется оформлять кредит на что-то более дорогое, но отклики оказались положительными.

Настала очередь тест-драйва. Сев за руль, освоился моментально, так как все элементы управления находятся на тех же самых местах, что и в Дискавери. Продавец уговаривал меня на 3,0-литровый бензиновый движок, но, прокатившись, я понял, что и 2,0-литрового дизеля хватит за глаза.

По сравнению с Discovery, F-Pace, конечно, совсем другой: он более спортивный, юркий и динамичный, к чему пришлось постепенно привыкать. Автомобиль стоит своих денег, о покупке не жалею».

Виктор (опыт эксплуатации Jaguar F-Pace — 4 месяца).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.

moj-vnedorozhnik.ru

Первый раз: Jaguar F-Pace — TopGear Russia

– Если 16 лет назад, когда я только пришел в компанию, мне бы сказали, что я буду представлять кроссовер марки Jaguar, я бы, конечно, не поверил. Что тут еще скажешь? Давайте, что ли, начнем…

Британца Йэна Кэллама можно считать человеком с тысячей имен. В русском языке его фамилию коверкают изощренно и вдохновенно: Каллум, Каллам, Кэллум. Спасибо, что не Голлум. Подозреваю, впрочем, что главдиз Jaguar (еще раз повторимся, охотней всего Йэн откликается на вариант “Кэллам”) не обиделся бы в любом случае. Человеку такой репутации, такого послужного списка и такой харизмы не пристало обращать внимание на мелочи.

Но, черт побери, даже маэстро Кэллам, за свою жизнь проведший сотни презентаций и ответивший на миллион идиотских вопросов, во Франкфурте во время представления нового Jaguar заметно нервничал. Не на пустом месте, конечно. Ведь если вдуматься, вся история “Ягуара” в эти дни делилась на “до F-Pace” и “после F-Pace”.

Первый в истории автомобильной марки внедорожник – это всегда событие, в любом случае – инфоповод с приставкой “мега”. Даже если речь о бренде из сегмента масс-маркет. А что говорить, когда речь о живой легенде, чьи спортивные и гоночные модели навеки застолбили место в истории? Тут легкая дрожь волнения имеет все шансы перерасти в тропическую лихорадку.

В Jaguar уверены –рынка дорогих SUV хватит на всех

Последний раз так трясло в конце 2002-го – тогда жителям планеты Земля представили Porsche Cayenne. Поколение “Адреналин раш”, наверное, и не помнит, как все это было. С каким упоением чехвостили немецких дизайнеров, создавших “это вот непонятно что”. Как крепко доставалось маркетологам Porsche, в одночасье замутивших пуристкую чистоту модельной крови. Сегодня особенно забавно вспоминать даже целые книги – не статьи, а именно книги! – где дебют Cayenne называли неминуемым началом конца Porsche, под скорый звездец которого Нострадамусы от бизнес-аналитики подводили железобетонно аргументированную базу.

Как все обернулось на самом деле, всем отлично известно. Потому пример фирмы из Цуффенхаузена так заразителен и притягателен. Цели ясны, средства – тоже, но как быть со сроками? Не поздно ли британцы устремились в погоню за “Порше”? Ведь за последние десять лет конкуренция в сегменте премиальных SUV выросла в совершенно астрономических пропорциях.

– Так и сам сегмент продолжает расти, – один из руководителеzй проекта Jaguar F-Pace Кевин Страйд широко улыбается, излучая абсолютную уверенность. – По нашим расчетам, в ближайшие годы рынок дорогих SUV увеличится еще на треть. Так что нет, мы не поздно спохватились. И нет, мы не боимся, что продажи F-Pace будут расти за счет падения спроса на Land Rover и Range Rover. Места хватит всем!

В любом случае задержку с выходом на ринг премиальных SUV – задержку вынужденную, сами понимаете, хотя сути это не меняет – Jaguar старательно компенсирует скрупулезным планированием и педантичным учетом всех ошибок предшественников.

Есть мнение, что F-Pace поставит на ножи братию вроде Audi Q5, BMW X4 и Porsche Macan. Бедный родственник – это не про него

Например, британцы раз и навсегда избавили себя от неловких сравнений. Конечно, успеху “Кайенна” ни разу не помешала одноплатформенность с “Туарегом”, но в Jaguar решили не полагаться на случай.

– С этим мы определились сразу же, принимая решения о создании F-Pace, – продолжает Кевин Страйд. – Если и делать кроссовер, то только такой, который поедет как спортседан.

Вот почему в основе F-Pace не платформа от, скажем, “Дискавери”, счастливо переваривающая даже такой люто мощный SUV, как Range Rover Sport. По словам Страйда, использование этой архитектуры не позволяло добиться “дорожных повадок истинного спортседана”. На самом деле под внедорожным платьем F-Pace – новейшая легковая тележка от седанов XE и XF, которых уже закидали респектами за потрясную управляемость.

И это очень-очень крутое шасси.

Силовая структура кузова более чем на 80% состоит из алюминия, на 2% из магния и лишь оставшиеся 18% приходятся на традиционную сталь. Несложно понять, почему это хорошо для ездовых характеристик F-Pace. Ведь снаряженный вес базовой версии кроссовера составляет всего 1665 кг. Именно что “всего”: ровно столько же показывает на весах и 3-литровый Jaguar XE.

Кроссовер с массой седана? Однако! А еще у SUV-первенца передняя подвеска от F-Type, полноприводная трансмиссия, при необходимости за 165 миллисекунд перебрасывающая момент к передним колесам, и не самый кислый клиренс в 213 мм. Ах, да, не менее важен и размер колес, который в зависимости от ментального здоровья покупателя может достигать даже 22 дюймов.

– Мы очень уважаем наших конкурентов. Но даже на фоне Porsche Macan, дорожные повадки которого можно назвать образцовыми, я считаю, что F-Pace едет как минимум не хуже. А уж по удобству и комфорту он выигрывает у Porsche в одну калитку!

Кевин снова прав. За динамику внедорожному “джагу” ни разу не стыдно. Топовый (по крайней мере, на сегодняшний день) 380-сильный F-Pace с компрессорным V6 делает сотню за 5,1 секунды при максималке, ограниченной 250 км/ч. С такой цифирью в паспорте не стыдно посмотреть в лицо даже “Макану Турбо”. При этом цены на F-Pace, как ожидается, будут на 10% ниже, чем у сходных по мощности и оснащению версий компактного внедорожного “поршака”.
В судьбе F-Pace еще множество неизвестных. Потому и сами “яугаровцы”, будто опасаясь ожога третьей степени, пресекают разговоры о расширении гаммы двигателей и эволюции внедорожной линейки. Ну и ладно, пусть себе дуют на воду…

Мы же не сомневаемся: если первое впечатление и в самом деле самое верное, – а как иначе?! – то у “Джага” появился потрошитель, способный поставить на ножи и Q5, и X4.

Что и требовалось провернуть.

topgearrussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *