Автопром россия: Российские автомобили (все марки) цены и характеристики, фото и отзывы

Содержание

Рейтинг самых надёжных автомобилей российского производства 2020 года

Отечественный автопром постоянно находится под нещадным давлением и критикой со стороны потребителей и экспертов. Главная претензия всегда заключается именно в слабых показателях надёжности на фоне зарубежных конкурентов.


Да, российские машины действительно не обладают образцовым качеством, имеют ряд замечаний по сборке, качеству и надёжности. Но за последнее время ситуация начала меняться в заметно лучшую сторону. Никаких революционных событий не произошло, но объективно производители выбрали верный вектор дальнейшего развития отечественного автопрома.

Уже сейчас можно привести пример достойных, хорошо собранных, продуманных автомобилей. Они не лишены недостатков, имеют ряд нареканий и проблем. Но это совершенно иной уровень в сравнении с тем, что было до 2000-х годов.

Кто-то скажет, что в плане надёжности неоспоримыми лидерами являются представители так называемой классики от АвтоВАЗ. По факту это не так. У этих машин куча недостатков, практически отсутствуют понятия безопасности, постоянные скрипы, огромные заводские зазоры, ржавеющий кузов и пр. Новое поколение российских машин, а также модели, сохранившиеся чуть ли не с советских времён, вышли на другой уровень, собираются с использованием иных технологий и материалов, проходят более тщательный контроль.

В актуальном рейтинге самых надёжных российских автомобилей было собрано 10 моделей. Они не идеальные, имеют ряд недостатков. Но пока это лучшее, что могут предложить российские автокомпании.

ГАЗ 31105

Волга, которая пережила модернизацию, поменявшись в основном в плане внешности. С технической точки зрения это осталась практически та же старая добрая Волга 3110.

Автомобиль снят с производства и не выпускается с 2009 года. Но количество таких машин на российских дорогах удивляет. Некогда Волга позиционировалась как представительский автомобиль для элиты, высшего руководства и наиболее обеспеченных людей. Но это было актуально ещё в советские времена.

ГАЗ 31105

В современной России Волга 31105 воспринимается как недорогой, но крепкий и надёжный автомобиль, который отлично подходит для дачников и пенсионеров. Недостатков тут больше, чем преимуществ, хотя за счёт массивного кузова и прочной конструкции шансы серьёзно пострадать в ДТП значительно ниже, нежели на той же классике от АвтоВАЗ или современном дешёвом китайском авто.

Ни о каких серьёзных системах безопасности здесь речи не идёт.

Lada 4х4

Если говорить про самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, то нельзя не упомянуть этот легендарный трёхдверный внедорожник. Лада 4х4 или ВАЗ 2121 появился на свет ещё в 1977 году. За это время он практически не изменился внешне.

Надёжность не является синонимом безопасности. Это важно учитывать, называя этот автомобиль надёжным. Здесь используется простой и ремонтопригодный двигатель, мощнейшая конструкция полного привода, крепкий кузов и прочие привилегии рамного внедорожника. Машина не подарит ощущений комфорта, не может похвастаться россыпью подушек безопасности. Последние если и встречаются, то крайне редко, и исключительно со стороны водителя, на руле.

Lada 4×4

Зато Нива обладает прекрасной проходимостью, отлично подходит для рыбаков, охотников, дачников и любителей езды по бездорожью.

УАЗ Хантер

Следующей моделью, которая справедливо входит в рейтинг, где собраны самые надёжные и крепкие автомобили от российского автопрома, оказался Hunter производства компании УАЗ.

Как и в случае с Нивой, Хантер предлагает образцовую проходимость при крайне слабых показателях безопасности. С 2016 года на эти автомобили начали устанавливать Isofix, индикаторы непристёгнутого ремня, трёхточечный ремень для задних пассажиров. Подушки безопасности отсутствуют, и это огромный недостаток для автомобиля, который до сих пор производится.

УАЗ Хантер

Хантер легко поддаётся ремонту, обладает надёжными и ресурсными двигателями, прочной рамной конструкцией. Всё это позволяет относить модель к достаточно надёжным автомобилям. Но в актуальном рейтинге заслуженно занимает место не выше 8 строчки.

Lada 4×4 Urban

Фактически та же классическая Нива, но только несколько адаптированная под городские условия эксплуатации. Сам производитель называет Урбан городским внедорожником.

В действительности автомобиль в основном изменился внешне. Техническая начинка осталась прежней, по подвеске были проведены некоторые дополнительные работы. Но если подводить общий итог сравнения, это Лада 4х4, но с другой внешностью. Причём последняя действительно освежила советский кроссовер, приблизив его хоть немного к современным условиям и реалиям.

Нельзя отрицать тот факт, что Лада 4х4 Урбан является достаточно надёжным, безотказным и долговечным автомобилем. Настолько, насколько допустимы такие тезисы в отношении российского автомобиля и отечественного внедорожника. В плане безопасности тут всё довольно плохо, поскольку особых систем и решений, направленных на повышение активной и пассивной безопасности, здесь не используется. Банальную подушку безопасности найти не так просто.

Lada 4×4 Urban

Машина характеризуется отличной проходимостью, неплохо себя проявляет на бездорожье, уверенно чувствует в городской среде.

Lada Priora

Если говорить про уже более современные и самые автомобили от отечественного автопрома, пытаясь найти при этом самые надёжные из них, то Приору заслуженно ставят на 6 строчку рейтинга. Хотя некоторые эксперты считают, что Лада Приора российского производства заслуживает более высоких позиций в топе.

Lada Priora

Безопасность продумана и реализована намного лучше, чем у предыдущих представителей рейтинга. На машине после очередного обновления появилась система курсовой устойчивости. Уже в базовой комплектации для Лады Приоры предусмотрены системы ABS и EBD, доступна водительская подушка безопасности, крепления для детского автокресла, гидравлический усилитель руля. В более продвинутых версиях количество подушек увеличивается, а гидроусилитель сменяется на электрический усилителем рулевого управления.

Кузов собран не идеально, для него не использовались дорогостоящие материалы. Но он достаточно надёжный, крепкий, устойчивый к деформациям. От серьёзных ДТП уберечь не сможет, но при сравнительно лёгких столкновениях риск получить серьёзные травмы минимальный.

Лада Приора славится своей неприхотливостью в плане ремонта, обслуживания и эксплуатации. Без проблем съедает отечественный бензин, позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу двигателя. Всё зависит от отношения владельца к авто. Если правильно обслуживать и не эксплуатировать под чрезмерными нагрузками, Приора показывает себя как живучий и надёжный автомобиль. Ряд проблем и неисправностей можно решить своими силами.

УАЗ Патриот

Затрагивая самые надёжные и крепкие российские машины, просто нельзя обойти стороной УАЗ Патриот. Многие скажут, что Хантер намного лучше за счёт образцовой проходимости и возможностей реального внедорожника. Но тут можно спорить практически до бесконечности.

УАЗ Патриот, при всех своих недостатках, является современным автомобилем, созданным не только для бездорожья, но и для эксплуатации в городских условиях. Пусть в последнем случае Патриот чувствует себя не идеально, но он всё равно демонстрирует куда более лучшую адаптированность к городу, нежели тот же Хантер или ВАЗ Нива.

УАЗ Патриот

Для Патриота производитель предусмотрел возможность оснащения целым набором подушек безопасности. На машину устанавливаются такие системы как ABS, BA, EBS. В более продвинутых версиях появляется ESP. Базовая комплектация предусматривает лишь одну водительскую подушку безопасности, а в расширенной версии свою подушку получит и передний пассажир.

УАЗ Патриот собран не самым идеальным образом, поскольку есть зазоры, сверчки и скрипы. Но кузов действительно крепкий, мощный и устойчивый к деформациям. Они способствуют снижению негативных последствий при авариях и столкновениях. Также машину можно назвать надёжной за счёт ресурсных двигателей, прочной ходовой части. Проблемы будут возникать, от них куда не деться. Но ряд поломок легко устраняются своими руками.

Lada Largus

На 4 позиции в текущем рейтинге, где собраны лучшие отечественные авто по надёжности, оказалась Лада Ларгус. Некоторые потребители, а также эксперты, считают, что это если и не самый надёжный российский автомобиль, то точно один из явных фаворитов.

С этим утверждением во многом можно согласиться, поскольку Лада Ларгус является результатом совместной работы компаний АвтоВАЗ и Renault. Французы любезно предоставили свою модель Logan MCV, которая также выпускается под брендом Dacia. Фактически этот тот же Logan в кузове универсал, но с шильдиком Лада.

Renault Logan вполне справедливо называют крепким и надёжным автомобилем. Потому все сильные качества этой модели перекочевали на Ладу Ларгус. На какой именно результат рассчитывали сами производители, сказать сложно, но показатели продаж, а также статистика ДТП наглядно показывают, что Ларгус достаточно надёжная и крепкая машина. О надёжности говорит не только безопасности, реализованная за счёт разных систем, подушек безопасности и пр. Под надёжностью чаще всего подразумевается эксплуатационная устойчивость, безотказность, минимальное количество технических проблем и неисправностей.

Lada Largus

Lada Largus позиционируется как рабочая лошадка, которая создана для грузоперевозок, семейных поездок. Это популярный коммерческий автомобиль и машина, адаптированная к регулярной эксплуатации по далеко не самым лучшим российским дорогам. Дёшево, но не сердито. Машина собрана качественно, имеет просторный салон, вместительный багажный отсек.

Повышенный спрос на Ладу Ларгус повлёк за собой появление кроссоверной версии, которая называется вполне стандартно для АвтоВАЗ. Новая Lada Largus Cross может похвастаться увеличенным клиренсом, наличием боковых накладок, новыми бамперами впереди и сзади. Также есть изменения в интерьере, но на надёжности они никак не сказываются. Появление версии Кросс позволили сделать Ларгус ещё более устойчивым к нашим дорогам, подняв тем самым надёжность и проходимость. Отсюда вполне справедливое 4 место в рейтинге.

Lada XRAY Cross

На третью строчку эксперты и простые автолюбители поставили самую свежую новинку от компании АвтоВАЗ. XRAY, да ещё и в кроссоверном исполнении, обещает стать одним из лучших проектов в плане надёжности.

Причин есть несколько. XRAY разрабатывался по новым технологиям с использованием относительно передовых решений, новых двигателей, элементов ходовой части. Иные материалы, иная электроника, ряд систем безопасности положительно отразились на статусе этого автомобиля. Кросс версию можно поставить в один ряд с обычным XRAY, хотя Cross дополнительно имеет увеличенный дорожный просвет, защитные накладки и иные доработки по кузову. В итоге улучшенная проходимость и лучшая защищённость от плохих дорог.

Lada XRAY Cross

Штатно на автомобиль устанавливается сразу 2 подушки безопасности, помощник старта в гору, системы ABS, EBD, ESP и TCS. Особых претензий к надёжности двигателей нет. А вот вариаторная коробка, доступная только с определённой ступени комплектации, вызывает некоторые сомнения. Причём интересен ещё и тот факт, что вариатор доступен для младшего двигателя, в то время как на более мощную версию ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач. У последней ресурс огромен, проблем минимум. Нужно лишь правильно обслуживать механику.

По надёжности пока сложно говорить и утверждать, что Lada XRAY это безоговорочно самый надёжный, среди существующих, российский автомобиль. Для таких выводов рано. Модель должна показать себя на практике, в реальных условиях эксплуатации. Лишь через несколько лет удастся увидеть истинное лицо этой машины. Причём как обычного XRAY, так и XRAY Cross. Всплывут заводские косяки, будут обнаружены врождённые неисправности и пр. Но уже сейчас можно сказать, что это удачный и перспективный проект со стороны АвтоВАЗ.

Lada Granta и Granta Cross

На втором месте в текущем рейтинге оказался Лада Гранта. Этот автомобиль доступен в нескольких кузовных версиях. Среди них присутствует и кросс-версия, построенная на основе универсала.

Пластиковый обвес по всему периметру, увеличенный дорожный просвет, новые колёсные диски не менее 15 размера без труда помогут вам различить обычный универсал и кросс-версию этого автомобиля.

Lada Granta

Лада Гранта стала преемником для другого популярного российского автомобиля в лице Lada Kalina. Но последняя в этот рейтинг не вошла по некоторым причинам. Хотя это далеко не самый плохой автомобиль в арсенале компании АвтоВАЗ, заслуживающий хвалебных отзывов. Поскольку на рынок вышла Гранта, большинство потребителей сконцентрировали своё внимание на этой модели, выведя её в результате на 2 место в рейтинге.

Штатно на Ладу Гранту устанавливается водительская подушки безопасности, а также системы ABS, EBD и BAS. Пассажирская подушка безопасности появляется лишь в топовой комплектации. Не самый лучший показатель, но такая политика компании.

Лада Гранта, которая создана как замена для Калины, просто обязана была не опуститься ниже планки, заданной предшественником. Калина, при всех своих недостатках, имела и ряд преимуществ. К их числу относится надёжность, безотказность и долговечность. Это наглядно можно увидеть по тому количеству автомобилей Лада Калина, которые до сих пор колесят по российским дорогам. Их ещё наверняка больше, нежели Lada Granta.

Гранта во многом оправдала возложенные на неё ожидания. Машина получилась крепкой, её начали оснащать достаточно надёжными и долговечными двигателями. От косяков и проблем заводской сборки никуда не деться, но их не так много, как в той же Калине.

Именно Lada Granta справедливо считается первым автомобилем, ознаменовавшим начало новой ветки в истории развития компании АвтоВАЗ. Российская компания сделала большой шаг вперёд, создав машину, приближенную к европейским конкурентам. Да, всё далеко не идеально, и

История отечественного автопрома: гордиться нечем

ГАЗ А/Ford A

Первый серийный легковой автомобиль нового советского государства, выпускавшийся с 1932 по 1936 год. Машина изначально была представлена в кузове фаэтон, который со временем дополнился седаном и пикапом. Двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 40 л.с. разгонял ГАЗ А до 90 км/ч. Розничные продажи автомобиля были единичными (в общей сложности по частным рукам разошлось около 1000 автомобилей), а основными потребителями стали государственные службы, армия и таксопарки. Общий выпуск составил 41 917 машин.

По своей сути ГАЗ А представлял собой лицензионную копию американского Ford Model A (фото справа), который к началу производства в СССР уже был снят с производства в Штатах. В процессе адаптации советские инженеры и конструкторы на базе ГАЗ А создали ещё несколько модификаций, включая пожарную, бронированную и полугусенечную.

КИМ-10/Ford Perfect

По задумке советской власти, КИМ-10 должен был стать первым массовым автомобилем, предназначенным для продажи населению. Основой для первой «народной» машины СССР стал технически простой и недорогой Ford Perfect образца 1938 года, производимый английским подразделением американской марки. По проектам советских конструкторов в США были созданы штампы трех кузовов: купе, седан и кабриолет.

Первые серийные образцы КИМ-10 увидели свет в апреле 1941 года. А менее чем через три месяца производство было остановлено – началась Великая Отечественная война.

В общей сложности на заводе успели сделать менее 1000 автомобилей.

Москвич 400/ Opel Kadett K38

Идеологический последователь КИМ-10. Новый «народный» автомобиль было решено создать на базе одной из немецких «трофейных» машин, которых к окончанию войны на территории СССР скопилось немало. Выбор пал на достаточно современный по тем временам Opel Kadett K38 образца 1937 года. Правда воссоздавать автомобиль пришлось практически заново, поскольку большая часть документации и оборудования завода Opel были уничтожены, либо вывезены американцами (марка Opel с 1929 года принадлежала концерну General Motors).

В итоге в декабре 1946 года был выпущен первый «Москвич 400». В начале своего производства автомобиль оснащался 1.1-литровым мотором мощностью 23 л.с., трехступенчатой механической КПП и независимой передней подвеской. «Москвич» выпускался в нескольких типах кузова, включая седан, кабриолет, фургон, пикап и шасси с кабиной.

В общей сложности с 1946 по 1956 год был произведен 247 861 автомобиль.

ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan

Первый серийный советский автомобиль с несущим кузовом. ГАЗ-20 оснащался слабым для своей массы четырехцилиндровым двигателем объемом 2.1 литра и мощностью 52 л.с. с трехступенчатой КПП без синхронизаторов (Позже синхронизаторы появились на 2-ой и 3-ей передачах). Ограниченная версия ГАЗ-М20Г с более мощным 90-сильным шестицилидровым мотором была создана специально для спецслужб.

ГАЗ-М20 не был создан методом прямого копирования, а являлся квинтэссенцией технических идей всей трофейной и поставленной по ленд-лизу техники, оказавшейся на территории Советского Союза после войны. Однако значительную роль в создании «Победы» сыграл немецкий Opel Kapitan (на тот момент – флагман модельного ряда Opel) – именно его конструктивные особенности во многом были адаптированы для создания новой отечественной модели.

Кстати, модификация «Победы» (ГАЗ-М72) на полноприводном шасси ГАЗ-69 образца 1955 года является, по сути, первым в мире кроссовером – то есть полноприводным легковым автомобилем повышенной проходимости с несущим кузовом.

Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 235 999 автомобилей.

ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/ Plymouth Savoy/Chevrolet 210 DeLuxe

Так же как и «Победа», ГАЗ-21 не является прямым советским аналогом какой-либо из западных моделей. Причем, на начальной стадии разработки отечественные конструкторы действовали полностью самостоятельно, пытаясь модернизировать уже имеющийся ГАЗ-М20. Уже по мере ходовых испытаний прототипа следующего поколения, заводом ГАЗ были взяты для изучения и сравнения иностранные образцы, среди которых значились модели  Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.

В итоге новый ГАЗ-21 «Волга» стилистически стал сильно напоминать все имеющиеся западные аналоги того времени, однако копией кого-либо из них не являлся. Кроме того, у западных моделей были позаимствованы некоторые технические решения, которые нашими конструкторами были признаны удачными или в создании которых у наших специалистов не было опыта. Так, ГАЗ-21 «Волга» стал первым серийным советским автомобилем, на который устанавливалась автоматическая коробка передач, созданная на основе трансмиссии Ford-O-Matic.

За время производства ГАЗ-21 имел большое количество модификаций с разными кузовами и двигателями, включая, универсал, «парадный» кабриолет, автомобили спецслужб с двигателем V8, а также экспортные дизельные версии.

Всего с 1956 по 1970 год было выпущено 639 483 автомобиля.

ЗАЗ 965/Fiat 600

После выхода модели «Москвич 402», которая оказалась почти вдвое дороже своего «бюджетного» предшественника, вновь стал вопрос о создании дешевого автомобиля способного перевезти четырех человек. Изучив западные аналоги, советские конструкторы выбрали модель для адаптации – им оказался Fiat 600 образца 1955 года. Компактный двухдверный хэтчбек заднемоторной и заднеприводной компоновки. (Переднеприводные автомобили нашими конструкторами не рассматривались, так как отечественная промышленность была не в состоянии освоить производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

В итоге, Fiat 600 был значительно переработан на заводе МЗМА и изначально получил название «Москвич-444». Однако серийное производство было освоено на двух заводах в г. Запорожье и в г. Мелитополь, после чего автомобилю было присвоено название «ЗАЗ-965». Машина длиной 3,33 метра получила трехобъемный кузов (в отличие от двухобъемного Fiat), четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения объемом 870 «кубиков» (26 л.с.) и переднюю подвеску на двух поперечных торсионах.

Всего с 1960 по 1969 год было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

ЗАЗ 966 (968)/NSU Prinz 4

Следующее поколение «Запорожцев», получивших индекс 966 (после незначительной модернизации — 968), так же было скопировано с западного аналога. На этот раз внешность советской машины почти дословно повторяла экстерьер западно-германского NSU Prinz 4 образца 1961 года, который в свою очередь сам был стилистически близок, прежде всего, к Chevrolet Corvair 1959 года.

Немецкая машина не обладала передовой технической начинкой, однако пользовалась успехом благодаря дешевизне и простоте конструкции – изначально двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (позже мотор 1200 V4), синхронизированная коробка передач и дифференциал находились в едином корпусе в задней части автомобиля.

Все эти технические особенности были полностью воссозданы и на ЗАЗ 966 (968). Единственным «фирменным» отличием стали «уши» — воздухозаборники по бортам ЗАЗ, которые исчезли с выходом рестайлинговой версии ЗАЗ 968М. «Ушастный» не обладал высокой степенью надёжности, однако был очень «живучим» — способность передвигаться с сильными техническими неполадками легла в основу множества анекдотов.

В общей сложности модификации ЗАЗ 966 (968) продержались на конвейере с 1967 вплоть до 1994 год.

ГАЗ 24/Ford Falcon/Plymouth Valiant

Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода. Как и предыдущая модель, «Двадцать четвертая» проектировалась не «под копирку», а на основе общих тенденций моделей американского автопрома тех лет. Стилистически в экстерьере и интерьере отчётливо угадываются черты таких автомобилей как Ford Falcon и Plymouth Valiant образца начала 1960-х годов.

Основной агрегатной составляющей был 2.5-литровый бензиновый двигатель (85 или 95 л.с.) и механическая четырехступенчатая КПП. На ограниченную партию машин устанавливался 5.5-литровый двигатель V8 в паре с «автоматом». Кроме того, советские конструкторы пытались освоить установку под капотом ГАЗ-24 иностранных шестицилиндровых бензиновых двигателей, а также французский дизель для экспортных вариантов. Конструктивно ГАЗ-24 находился на уровне своих американских аналогов, однако заметно уступал европейским автомобилям того же класса.

Так же как и ГАЗ-21, новая «Волга» имела множество кузовных модификаций и стала самой престижной массовой машиной своего времени в СССР.

Всего с 1970 по 1992 год было выпущено 1 481 561 автомобилей ГАЗ-24. Модернизированные версии ГАЗ-24 выпускались плоть до 2009 года.

ВАЗ 2101/Fiat 124

Сегодня вряд ли кто-то не знает, что легендарная советская «Копейка» является лицензионной копией итальянского Fiat 124 образца 1966 года, который в том же году получил титул «Автомобиль года в Европе». В общем-то, советский автопром стал по-настоящему массовым, начиная именно с ВАЗ-2101. С появлением этой модели в Советском Союзе строится не только новый завод, но и дочерние предприятия по его обеспечению, а также развивается автомобильная инфраструктура для населения.

Несмотря на громкий титул, Fiat 124 не был передовым автомобилем для своего времени, но отличался хорошими потребительскими и ездовыми качествами при простоте конструкции и невысокой цене. Технически ВАЗ-2101 точной копией Фиата не является, так как последний изначально создавался в расчёте на хорошие европейские дороги и теплый климат. В ходе ездовых испытаний наши инженеры «перетряхнули» конструкцию почти всех узлов и агрегатов, сделав автомобиль надёжнее в условиях отечественных реалий.

Для советских же автовладельцев того времени ВАЗ-2101 стал настоящим технологическим прорывом по многим параметрам, главным из которых был комфорт, как ездовой, так и эксплуатационный.

Несмотря на то, что производство Fiat 124 было окончено в 1976 году, ВАЗ-2101 и все его последующие модификации просуществовали на конвейере почти 42 года (!) с 1970 аж до сентября 2012 года.

Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307

Во второй половине семидесятых годов прошлого века по примеру АвтоВАЗа новое руководство завода АЗЛК начала поиск зарубежного партнера с готовой моделью, производство которой можно было наладить в Советском Союзе. По концепции и цене, «новый Москвич» должен был стать переднеприводным и занять место между массовыми «Жигулями» и престижной «Волгой».

Выбор пал на французский автомобиль Simca-1307 образца 1975 года, выпускавшийся дочерним подразделением концерна Chrysler Europe. Также как и Fiat 124 в своё время, Simca-1307 в 1976 году получил титул «Автомобиль года в Европе». Конструкторы АЗЛК полностью переделали переднюю часть автомобиля под установку отечественного двигателя, заменили заднюю торсионную подвеску Simca полунезависимой балкой с витыми пружинами и изменили кузовные панели. Однако каркас кузова и общий облик модели, названной «Москвич 2141», повторяли французский автомобиль.

Главными достоинствами машины были просторный и эргономичный для своего времени салон, а также неплохая курсовая устойчивость и легкость управления. Недостатки – слабые устаревшие двигатели от ВАЗ-2106 или Уфимского моторного завода. Откровенно низкое качество сборки, комплектующих и коррозийной стойкости, в конце концов, и погубившее автомобиль, а затем и весь завод АЗЛК.

За историю существования «Москвич 2141» было проведено несколько попыток модернизации, включая установку дизельного мотора Ford и бензинового мотора Renault. Так же было выпущено несколько модификаций в кузове седан, купе, пикап и проект универсала. Все они так и остались штучными или выставочными.

«Москвич 2141» выпускался с 1986 по 2003 год.

Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus

К концу «нулевых» годов, на предприятии ГАЗ очередной раз встал вопрос о замене архаичной по всем параметрам модели «Волга», конструкции которой стукнуло, ни много ни мало, 38 лет. По сложившейся советской традиции новой моделью было решено сделать лицензионную копию уже снятого с производства в Штатах автомобиля Chrysler Sebring (Dodge Stratus) образца 2000 года, тем более, что у отечественного завода уже было соглашение с Chrysler на поставку двигателей.

В итоге в 2008 году с минимальными внешними и техническими изменениями автомобиль пошёл в производство под названием «Volga Siber». На машину устанавливался «родной» двигатель объемом 2.4 литра сначала с четырехступенчатой автоматической, а затем с пятиступенчатой механической трансмиссией. Были планы и по установке бензиновых двигателей 2.0 и V6 2.7 литра, но им не суждено было сбыться.

Спустя всего два года, в октябре 2010, из-за крайне низкого спроса производство Volga Siber было свёрнуто. Провал объсним: отечественные потребители ждали новую «Волгу» — то есть большой, конструктивно простой и дешевый автомобиль, а получили относительно современную «иномарку» соответствующей стоимости.

С окончанием выпуска Volga Siber история производства легковых автомобилей ГАЗ была закончена. На сегодняшний день на освободившихся мощностях налажена контрактная сборка автомобилей Skoda, Volkswagen и Chevrolet.

Всего с 2008 по 2010 год было выпущено 8 933 автомобиля Volga Siber.

Lada Largus/ Dacia Logan MCV

В 2009 году российские власти обратились к руководству альянса Renault-Nissan с просьбой о модернизации завода «АвтоВАЗ» (Франко-японскому концерну на тот момент уже принадлежало 25% акций российского предприятия).

Было принято решение о совместном производстве новой модели — универсала Lada Largus, который является лицензионной копией франко-румынского автомобиля Dacia Logan MCV. Специально для новой модели были созданы или переоборудованы новые производственные мощности. Кроме того, уровень локализации новой машины превысил 60%, а к 2014 году должен составить 72%.

Агрегатно Lada Largus ничем не отличается от своего европейского «аналога», который в ближайшее время будет представлен уже во втором поколении. Под капотом находится бензиновый двигатель 1.6 мощностью 84 или 105 лошадиных сил, состыкованный с пятиступенчатой механикой. Изменения отечественных инженеров свелись к «точечным» доработкам подвески, установке пластиковых и резинных пыльников, брызговиков и защитных накладок.

Lada Largus доступен только в кузове универсал, причем как в пяти, так и в семиместном исполнении. Также существует грузовая коммерческая модификация. Рассматривается установка автоматической трансмиссии. В любом случае, Lada Largus на сегодняшний день – самая современная модель, выпускаемая под российским брендом.

По плану производство автомобиля должно продлиться до 2023 года.


На текущий момент из всех предприятий, выпускающих отечественные легковые автомобили, «в живых» остался только гигант «АвтоВАЗ» со своим дочерним предприятием «ИжАвто», да и то, благодаря беспрецедентным финансовым вложениям со стороны государства. А также группа компаний «Соллерс», которая сумела сохранить производство внедорожников УАЗ.

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ближайшее время должен полностью перейти под контроль альянса Renault-Nissan, который определённо сосредоточит усилия на выпуске в России собственных моделей (пускай и под брендом Lada). А «Соллерс» уже сейчас сконцентрирован на лицензионной сборке автомобилей Ford, SsangYong, Isuzu, а с конца 2012 года — Mazda.

Скорее всего, уже в ближайшие десятилетия история легкового отечественного автопрома придёт к своему логическому финалу. Оставив бесконечные попытки адаптировать и модернизировать устаревшие собственные и западные аналоги, российские предприятия просто станут производственными площадками мировых автомобильных брендов.


В материале использованы фотографии с сайтов nnm.ru, motor.net.pl, zp-avto.ru, dic.academic.ru, ned.ronet.ru, autowp.ru, telegraaf.nl, wwww.zaz.su, tempauto.su, lada-largus.com, cep.sabah.com.tr.

Ведро с болтами или гордость страны. Откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей

Российскому автомобилестроению исполнилось 124 года. 14 июля 1896 года на выставке в Нижнем Новгороде был показан первый российский автомобиль. Но тот, как и многие последующие, был просто «содран» с зарубежных.

Российский и советский автопром в разные времена ругали за отставание в качестве, сборке и надёжности, но и хвалили за проходимость, универсальность и дизайн. Правда, дизайн, как и многие внутренности, разработчики в разное время просто заимствовали у более продвинутых в автоделе западных аналогов.

1. Первый российский автомобиль Фрезе и Яковлева, 1896 год

Автомобиль Фрезе и Яковлева. Фото © Wikipedia

Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошёл испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки. Автомобиль Петра Фрезе и Евгения Яковлева развивал скорость до 21 км/ч и проходил без дозаправки 20 км. Двухместный открытый корпус и колёса были деревянными, в фарах ставились свечи.

Российские механики, правда, автомобиль этот придумали не сами, а подсмотрели идею на выставке в Чикаго. Там Яковлев, занимавшийся двигателями, увидел один из первых автомобилей серийного производства — немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлёк внимание инженеров. Именно поэтому они решили построить подобную машину. Несмотря на разрекламированность и желание заработать, даже бывший на той выставке в Нижнем Новгороде царь Николай II не обратил внимание на «ноу-хау».

Первый автомобиль Карла Бенца. Фото © Public Domain

2. «Руссо-Балт», модель С-24/30, 1909 год

«Руссо-Балт», модель С-24/30. Фото © Public Domain

Следующая модель авто, которая уже стала гордостью Российской империи. Вот только разработали её совсем не русские инженеры. На должность главного конструктора был приглашён 26-летний бельгиец Жульен Поттера. Первую партию машин Поттера представил спустя всего год после начала работ. Самой первой и самой массовой моделью «Руссо-Балта» стала С-24/30. Машина бельгийского конструктора вышла надёжной: во время одного из тестовых заездов водитель въехал в избу — машина не пострадала, а вот изба развалилась.

3. ЗиС-5, 1934 год

«Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую надпись «З-И-С» на заводской марке. Около двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Неприхотливые, удобные для ремонта трёхтонки ЗиС-5 продолжали служить там ещё очень долго. Но и здесь в основу разработки лёг американский грузовик Autocar. Причём, когда появился российский аналог, модель уже, как писали современники, получилась устаревшей вместе с прототипом.

Американский Autocar Dispatch SA. Фото © trucksplanet

4. ЗИС-101, 1936 год

Первый в СССР довоенный лимузин. Один из любимых автомобилей самого вождя народов Иосифа Сталина. Да и должен быть гордостью для всей страны. Ведь и производился он на заводе имени Сталина. Лимузин предполагался семиместным и мог вместить даже большую семью. Но, пожалуй, ни у одной советской семьи на тот момент не было ни средств, ни возможностей купить такой автомобиль, как и долгие годы после. Выглядит он солидно, да и по всем законам мировой автоэволюции выполнен, есть даже отопитель салона и радиоприёмник.

Правда, здесь советские конструкторы тоже слукавили. Наверное, Сталин и не подозревал, что перемещается на копии немецкого Buick-32-90. Тот был, правда, несколько массивнее. Поэтому советские конструкторы спроектировали, по сути, нечто среднее между Buick и Cadillac V8 1934 года.

Немецкий Buick-32-90. Фото © Public Domain

5. ГАЗ-М20 «Победа», 1946 год

ГАЗ-М20 «Победа». Фото © Wikipedia

История знаменитой легковушки ведёт свой отсчёт с победы под Сталинградом (именно тогда началась разработка автомобиля), а мир увидел её после победы над Германией, и названа она была, естественно, «Победа». Впервые на этом автомобиле появились новые, неизвестные ещё советскому автолюбителю детали, и чуть ли не сам Сталин дал такое название гордости советского автопрома, выбрав между продажей «Родины», возможно, даже и за рубеж, и «Победой».

Вот только внешне отечественная «Победа» очень напоминает американский Chevrolet Fleetline Aerosedan, который был выпущен на четыре года раньше в США, в самом начале Великой Отечественной войны.

Американский Chevrolet Fleetline. Фото © Wikipedia

6. ГАЗ-21 «Волга», 1956 год

ГАЗ-21 «Волга». Фото © Wikipedia

Один из первых советских автомобилей среднего класса. Производство ГАЗ-21 на самом Горьковском автозаводе продолжалось до 15 июля 1970 года, но ещё долгое время после этого сборка по сути новых автомобилей проходила на авторемонтных заводах. «Волга» выпускалась в двух вариантах оформления: обычном и улучшенном. Последний в водительской среде назывался «люксовый хром». В экспортном исполнении на «Волгу», помимо красивой отделки, устанавливался форсированный до 85 лошадиных сил двигатель.

К сожалению, самая известная, пожалуй, «Волга» тоже не исключение. Дизайн практически полностью повторяет американский Kaiser Henry J, выпущенный ещё в 1950 году.

Американский Kaiser Henry J. Фото © Wikipedia

7. ГАЗ-13 «Чайка», 1959

ГАЗ-13 «Чайка». Фото © Wikipedia

Легковой автомобиль представительского класса был спроектирован в конце 1950-х, чтобы заменить устаревший лимузин ЗИМ. Проект был поручен Горьковскому автомобильному заводу. В качестве названия было предложено два варианта: «Чайка» и «Стрела». Остановились на первом, потому что якобы после «Волги» ведь символично, что над Волгой летит чайка.

Но и здесь не без заимствований. Как говорится, найдите десять отличий с американским автомобилем премиум-класса марки Packard.

Американский Packard Patrician 400. Фото © Public Domain

8. ВАЗ-2101 «Копейка», 1970 год

ВАЗ-2101 «Копейка». Фото © Wikipedia

ВАЗ-2101 стал прототипом будущей советской автомобильной «классики». Производство его завершилось только в 2012 году. Но и здесь основа и даже первое производство зарубежные. Основа проекта была заложена в 1966-м, когда СССР заключил договор с итальянской компанией Fiat. Страны в том числе договорились о строительстве завода на территории Советского Союза, а также определили модели, которые предполагалось запустить. Для среднего класса — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102. Прототипом для них стал автомобиль Fiat 124. В народе новую модель сперва назвали «Единичка», а затем, когда «Жигули» снискали популярность, прозвище сменилось на «Копейку». На первый взгляд даже отличить ВАЗ-2101 от его прототипа не так просто.

Итальянский автомобиль Fiat 124. Фото © Wikipedia

9. УАЗ-469, 1972 год

Этот вездеход был готов ещё в 1962 году. Но у страны не находилось денег на его освоение. И, возможно, снова без вмешательства иностранцев ничего бы с очередной моделью советского автопрома не произошло. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибьютору «Марторелли и сыновья», который стал везде продавать и продвигать советскую технику. Именно поэтому сегодня этот проходимый практически по любому бездорожью автомобиль можно увидеть далеко за пределами России. В Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.

10. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год

ВАЗ-2121 «Нива». Фото © Wikipedia

А это ещё один известный на весь мир вездеход. ВАЗ-2121 «Нива». Машина, по мнению экспертов, перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. В 2006 году Волжский автозавод уступил торговую марку «Нива» предприятию, созданному совместно с американской компанией General Motors «GM-АвтоВАЗ». И теперь советскую «Ниву» продолжают выпускать под маркой Chevrolet Niva, иронично прозванной в народе «Шнива».

Сделано в России | Машиностроение

Транспорт, бытовая техника, техника, заводское оборудование. Экспорт машиностроительной отрасли во втором полугодии 2017 года составил 7,7 млрд долларов.

Машиностроение составляет ключевую часть несырьевого, неэнергетического экспорта России. Это одна из трех ведущих отраслей, уступающая только сельскому хозяйству. Высокотехнологичное производство — это основа промышленности России. Он подарил миру первые атомные электростанции и ледоколы, первый искусственный спутник и пилотируемые космические корабли.Сегодня российская инженерная школа остается одной из ведущих в мире.

В результате Россия продолжает поставлять в мир уникальное оборудование. Например, это один из ведущих мировых экспортеров оборудования для атомных электростанций, лазеров, навигационных устройств, реактивных двигателей и ускорителей частиц.

Также спросом пользуется российское железнодорожное оборудование, комплектующие и автотранспорт. Растет также экспорт бытовой электроники, особенно стиральных машин.Три года назад общий экспорт стиральных машин не превышал 40-50 000 единиц в месяц, а в 2016 году их среднемесячный экспорт достиг 150 000 единиц. В Польше, которая стала основным импортером стиральных машин российского производства, Россия является вторым по величине поставщиком после Италии, опережая Турцию и значительно опережая Китай.

В автомобильной промышленности России тоже есть звезды. Всемирно известные грузовики КАМАЗ импортируются в 40 стран мира, но наибольшей популярностью они пользуются в Юго-Восточной Азии.В 2016 году продажи КамАЗа в регион превзошли все ожидания. Основным импортером был Вьетнам. Самыми популярными моделями были Камаз-6540 и КАМАЗ-65115 — на их долю приходилось около 60 процентов от общего объема поставок грузовых автомобилей.

Компания RM RAIL, производящая железнодорожное оборудование Корпорации «Русские машины», давно экспортирует продукцию на Кубу. В 2017 году Куба импортирует 50 вагонов-хопперов для сахара, 70 платформ и 105 крытых вагонов, все они разработаны RM RAIL Engineering для климата Кубы.

В отличие от производителей железнодорожного транспорта, российские производители гражданской авиации только начинают расширяться на рынке.

Тем не менее, Sukhoi Superjet может служить примером истории успеха. Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 экспортируется с 2011 года; К настоящему времени компания выпустила 140 самолетов Sukhoi Superjet 100, 30 из которых эксплуатируются зарубежными авиакомпаниями. Мексиканский Interjet обслуживает 22 из них.

Россия предлагает международным потребителям широкий спектр машин, оборудования и устройств.Например, в Европу ввозят мельничное оборудование алтайской компании CSort. Его машины для сортировки по цвету популярны в Польше, Франции, Германии, Испании. Компания Unicum Vending из Санкт-Петербурга производит торговые автоматы, пользующиеся спросом за рубежом. Системы онлайн-телеметрии и удаленного контроля качества компании были высоко оценены в Великобритании: Unicum Vending получила контракт на поставку торгового оборудования в страну.

Подмосковный завод Криогенмаш производит криогенные агрегаты, трубопроводы и системы, экспортируемые в Китай и Индию.Системы, созданные Криогенмаш, используются на космодромах по всему миру.

Металлургическое оборудование из России также нашло зарубежных потребителей. Крупнейшим производителем в России является СтанкоМашСтрой, производитель широкого спектра машин и систем, от базовых моделей до современного высокоточного оборудования. Российский экспортный центр — давний партнер СтанкоМашСтроя, помогающий компании открывать экспортные каналы. Благодаря специальной программе сертификационной поддержки РЭЦ КЭ «СтанкоМашСтрой» заключил контракт на поставку с Германией.

Россия также производит конкурентоспособное развлекательное оборудование, такое как 5-мерные развлекательные системы. Они экспортируются в Европу, Латинскую Америку и Африку. Что касается авиасимуляторов 360 ° российского производства, то у них очень мало конкурентов на мировом рынке.

легковых, грузовых автомобилей, спецназначения. Российская автомобильная промышленность

Когда речь идет об отечественном автопроме, первое, что приходит на ум, — это модель Волжского автозавода.Самая узнаваемая машина современности от Автоваза — Лада Калина. Производится как на экспорт, так и для внутреннего рынка. Разница между этими модификациями весомая, поэтому сравнивать их нет смысла. Технически у машины очень хорошие характеристики хотя бы потому, что она предназначена для отечественных дорог, а это уже о многом говорит.

Развитие российского автомобилестроения, прославившееся в советское время благодаря следующим автомобилям: «Москвич» и «Жигули», началось в XIX веке.До появления Союза республик отрасль несколько раз вставала на ноги и сразу падала, и только к 1960 году она ожила полной жизнью — были запущены массовые автомобили. Из кризиса, последовавшего сразу после распада СССР, с трудом, но российский автопром выбрался. И вот один из крупнейших производителей, показавших миру автомобиль Lada Kalina, — это детище АвтоВАЗа. Даже в России часто можно встретить иномарку, каждая вторая машина — это копия отечественного производства.Это показывает патриотизм и любовь населения к своей Родине, а также насколько автомобили ВАЗ дешевле иномарок. Более подробный рассказ можно прочитать ниже.

Российский автопром до 1917 года

Первые русские автомобили начали появляться с 1896 года. Именно с этого времени начал развиваться отечественный автопром. Первая модель имела двигатель внутреннего сгорания и появилась в том же году. На публике ее «представляли» Евгений Яковлев и Петер Фрезе.

После такого события появились первые частные фирмы, которые представляли российский автопром на тот момент. Однако все они очень скоро меняют свою деятельность. К 1912 году на плаву остались только две операционные компании. Речь идет о Российско-Балтийском вагоностроительном заводе и Пузыревском заводе. Первый находился в Риге, второй — в Санкт-Петербурге. РБВЗ имел возможность выпустить свой первый экземпляр транспорта в 1909 году, а РАЙПРО начало работу в 1911 году. Спустя четыре года второй завод сгорел, а через короткое время скончался его основатель.РБВЗ из-за приближающихся к Риге боевых действий разделился на несколько ветвей: один находился в Санкт-Петербурге (здесь собирали авиационную технику), второй — в Твери.

Российская автомобильная промышленность начала активно развиваться в связи с началом Первой мировой войны. А все из-за того, что потребность в дополнительном оборудовании сильно возросла. Правительство издало постановление о создании шести заводов. На их возведение было выделено около 11 миллионов рублей.По расчетам властей, общий объем производства должен был составить 10 000 автомобилей в год. Однако эти планы закончились очень трагически. После революции 1917 года и последующей инфляции, развала транспортной системы в России строительство заводов не было завершено. В итоге у государства остался только один конвейер, с которого сошла легкая и тяжелая техника. За 1917 г. на Московском заводе удалось собрать почти 500 автомобилей. Исправив ситуацию, власти решили возобновить строительство сборочных пунктов.Но только двое из них в итоге сохранили свою специализацию.

Россия в СССР

Российские автомобили существенно изменились за время пребывания в Советском Союзе. Момент выпуска грузовика F-15 на Московском заводе считается отправной точкой для развития автомобильной промышленности. Чуть позже AMO было переименовано. После реконструкции завод стал выпускать грузовые автомобили по лицензии. В Нижнем Новгороде, который был больше известен как Горький, тогда строили НАЗ.Этот завод с разрешения американской компании Ford начал выпуск грузовых и легковых автомобилей. Созданные предприятия смогли стать национальным достоянием Советского Союза, а выпущенный автомобиль «Жигули» — символом этого же государства. Вместе с более мелкими автомобильными брендами российский автопром занял первое место в Европе, в мире — второе место в категории производства грузовых автомобилей. До начала конфликтной ситуации на территории СССР в рамках Второй мировой войны было выпущено более 1 миллиона экземпляров.

До 1970-х годов развитие автомобильной промышленности происходило интенсивными темпами. В то же время в большинстве российских легковых автомобилей было огромное количество грузовиков — именно их производство было предпочтительнее.

Население начало приобретать личный автомобиль уже в то время, как Италия решила построить на территории Союза ВАЗ. Завод работал достаточно быстрыми темпами. Изначально в году было 660 тысяч экземпляров, затем, ближе к 80-м годам, эта цифра выросла до 730 тысяч. И, конечно же, львиная доля по этому показателю пришлась на автомобиль «Лада».Наряду с этим выпускалась и Нива. Этот же завод первым выпустил хэтчбек на территории СССР.

В 1969 году было начато строительство КамАЗа, которое было завершено к 1976 году. Именно он позволил переоборудовать многие советские автомобили в дизельные силовые. По плану завод выпускал 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч единиц в год.

Благодаря хорошей поддержке государства и совместным усилиям всех заводов к 1980 году СССР находился в мире:

  • Первое место по производству автобусной техники.
  • Третье место по производству грузовых автомобилей.
  • Пятое место в общем объеме производства. Здесь российские машины проиграли японским, американским, немецким и французским коллегам.

И даже в условиях кризиса российский автопром продолжал радовать отечественного покупателя новыми марками автомобилей. В это время производство перестало увеличиваться в размерах, возник дефицит запчастей. Руководство СССР постепенно угасло. Но именно в это время мир увидел такие «вечные» модели, как Москвич, Спутник, Ока, Таврия и некоторые грузовики.

После распада Советского Союза судьбы российского автопрома, украинского и белорусского, разошлись по своим дорогам.

Современный автопром в России

Кризис, наступивший после реформ 1992 года, практически остановил работу всего российского автопрома. Сократились темпы производства, количество собранных машин. Даже те, кто производил недорогие по себестоимости копии своей деятельности. Это было связано с ужасными экономическими и финансовыми проблемами.Можно сказать, что такой удар по государству выдержал только действительно сильный российский автопроизводитель, проверенный временем. Речь идет о ВАЗе, ГАЗе и заводе Лихачева. Были выпущены поистине легендарные автомобили — «Жигули», «Волга», «Бык». Именно благодаря этим сериалам кризис был успешно преодолен. Хотя девальвация рубля в 1998 году заметно ударила по производителям.

Уже к 2002 году в штате полным ходом идет сборка иномарок. К настоящему времени в стране открыто более десятка зарубежных филиалов.Среди автомобилей их доля составила 40%. В 2010 году был разработан план выпуска 1 миллиона иностранных копий в год.

Сейчас Российская Федерация входит в список 15 лучших производителей мира. На территории государства открыто более 50 автомобильных заводов.

Лучший отечественный автомобиль

Если рассматривать

Автомобильная промышленность России — статистика и факты


Марка Lada

Национальный производитель Lada, центральный игрок российской автомобильной промышленности, сохранил более 20 процентов доли рынка в 2019 году.По состоянию на май 2020 года бренд занимал лидирующие позиции как на первичном, так и на вторичном рынках. Две его модели вошли в тройку самых продаваемых легковых автомобилей, при этом Granta возглавляла список с продажами более 84 тысяч единиц в первом полугодии. 2020 года.

Продажа автомобилей и торговля ими

После постепенного снижения продаж легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2017 году эта тенденция изменилась на положительную. В 2019 году объем продаж вырос до 1,7 миллиона единиц. Внедорожник (внедорожник) — самый востребованный тип автомобилей. российский покупатель, обеспечивший наибольший объем продаж на рынке к первой половине 2020 года, при этом корейский Hyundai стал самым продаваемым брендом в этой категории.Вторым по величине сегментом продаж стал B-класс: за первые девять месяцев 2020 года было продано более 106,5 тысяч единиц.

Что касается торговли, то в последние годы объем импорта неуклонно сокращается. В 2019 году российский автомобильный экспорт по объему превысил импорт легковых и легких коммерческих автомобилей примерно в два раза. Однако экспорт Lada в Европейский Союз был прекращен с 2018 года из-за экологических норм на европейском рынке.

Производство автомобилей

После 2017 года динамика производства, как и продаж, несколько улучшилась.Тем не менее, объемы производства локализованных иностранных брендов, которые составляли более 70 процентов от общего объема производства легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в первой половине 2020 года, ускорились и, как ожидается, к 2024 году достигнут более 1,1 миллиарда автомобилей. Соответственно, только около 12 процентов. автосалонов к 2019 году имели национальное происхождение.

Этот текст содержит общую информацию. Statista не предполагает ответственность за полноту или правильность предоставленной информации.Из-за различных циклов обновления статистика может отображаться более актуальной. данные, чем указано в тексте.

Аналитика и прогнозы для автомобильной промышленности России

Согласно прогнозам, в 2020 году Россия станет крупнейшим рынком новых автомобилей в Европе, хотя из-за неблагоприятных экономических условий продажи новых автомобилей в 2014 году упали на 15%. Российский рынок.Несмотря на то, что в 2016 году ожидается стабилизация продаж новых автомобилей, автомобильную промышленность ожидает бурное будущее, поскольку в российской автомобильной промышленности все еще остаются фундаментальные проблемы.

Перспективный рынок не более

Россия является крупнейшим рынком новых автомобилей в Восточной Европе, на который в 2014 году приходилось 66% продаж новых автомобилей в Восточной Европе. В связи с быстрым ростом за последние пять лет прогнозировалось, что Россия обгонит Германию как крупнейший рынок новых автомобилей в Европе в 2020 году.

Однако, когда по стране обрушился экономический спад и западные санкции, такие прогнозы рухнули.Из-за неблагоприятных экономических условий продажи новых автомобилей в России упали на 15% до 2,5 млн штук в 2014 году, что стало худшим результатом после кризиса 2009 года.

Больше всех пострадали производители бюджетных автомобилей, таких как Chevrolet, Ford, Lada или Renault. Например, объем продаж лидера российского рынка новых автомобилей, Lada, упал на 15% в 2014 году. Объем продаж Ford и Chevrolet упал на 38% и 29% соответственно в 2014 году, причем эти два бренда показали худшие результаты в 2014 году. рынок новых автомобилей России.

Падение продаж новых автомобилей указывает на проблемы для всей российской автомобильной промышленности, которая по-прежнему в значительной степени ориентирована на внутренний рынок: экспорт составляет незначительные 7% производства в 2013 году. Это также указывает на плохие новости для иностранных автопроизводителей, которые инвестировали в Россию около 7,6 млрд евро. с 2011 года.

Автопроизводители намерены остаться, несмотря на сокращение прибыли

Из-за слабого спроса и незначительного экспорта для компенсации убытков в России в 2014 году производство автомобилей сократилось второй год подряд.Производство коммерческих и легковых автомобилей в 2014 году сократилось на 13% до 2,2 млн единиц.

В результате падения объемов производства автопроизводители в России столкнулись с избыточными производственными мощностями, что привело к увеличению производственных затрат. Более того, девальвация рубля еще больше усугубила ситуацию, увеличив стоимость импорта и другие переменные издержки. Больше всего пострадали иностранные автопроизводители, так как российские производители были смягчены более высокой долей отечественных комплектующих, используемых в их сборочных операциях.

Прибыль российской автомобильной промышленности в 2014 году составила 2,6 млрд долларов США, что на 22% ниже впечатляющего роста, наблюдавшегося в 2010-2012 годах. Рентабельность отрасли составила 6%, что довольно не впечатляет по сравнению с 8-10% в Западной Европе и США.

Из-за высокого уровня неопределенности и сокращения рентабельности General Motors (GM) была первым иностранным производителем, который ушел из России, получив убыток в 600 миллионов долларов США в 2015 году. Однако другие автопроизводители пока что готовы остаться в России. и принять возможные убытки.Причина этого довольно проста — сейчас легко покинуть Россию, но, возможно, будет сложнее вернуться в будущем.

График 1. Прибыль автомобильной промышленности России, 2009-2014 гг.

Источник: Euromonitor International

Ожидается стабилизация рынка новых автомобилей в 2016 году

Трудно делать прогнозы в условиях быстро меняющейся деловой среды в России, хотя отраслевые эксперты ожидают, что в 2015 году объем российского рынка новых автомобилей сократится на 25-35%.Однако ожидается, что государственная поддержка в размере 5 млрд рублей и новые правила лизинга для новых автомобилей смягчат падение, и ожидается, что рынок выровняется в 2016 году.

В долгосрочной перспективе ожидается, что продажи новых автомобилей выровняются благодаря стабилизации спроса на элитные автомобили. Однако, хотя ожидается, что продажи новых автомобилей в России достигнут 3,3 миллиона единиц в 2020 году, это будет намного меньше, чем предполагалось ранее в четыре миллиона единиц.

Автомобильная промышленность ожидает бурное будущее

Автомобильную промышленность, вероятно, ждет более бурное будущее.Согласно прогнозам, объем производства в отрасли к 2019 году будет расти на 5% в год, хотя рост будет в значительной степени обусловлен резким ростом цен на продукцию.

Данные по инвестициям также не покажут улучшения в ближайшем будущем. Инвестиции автомобильной промышленности в строительство и бытовую технику в 2013 году выросли на 3%, что ниже общих темпов роста отрасли. Учитывая, что запуск новых производств занимает несколько лет, в ближайшее время не ожидается значительного расширения отрасли.

Кроме того, останутся фундаментальные проблемы российского автопрома, такие как фрагментированная цепочка поставок, избыточные мощности, сложная логистика и низкие объемы производства. Чтобы быть конкурентоспособным по затратам, завод должен производить 200 000–400 000 единиц в год. Однако очень немногие заводы в России превышают производственную мощность в 200 000 единиц.

Таблица 1. Годовая производственная мощность автомобильных заводов России

Компания Расположение Годовая производственная мощность
Hyundai-Kia Санкт-Петербург 200 000
ГМ * Санкт-Петербург 98 000
Форд Санкт-Петербург 125 000
Форд Елабуга, Набережные Челны 200 000
PSA Пежо-Ситроен Калуга 125 000
Renault-Nissan-Avtovaz Санкт-Петербург 50 000
Renault-Nissan-Avtovaz Тольятти 350 000
Рено-Ниссан-АвтоВАЗ Москва 160 000 (оценка)
Volkswagen Калуга 225 000

Источник: Euromonitor International на основе данных компаний, Association of European Business

Примечание: * производственные мощности до выхода GM на российский рынок

Автопроизводители, работающие в России, также столкнутся с новыми правилами.Планируется, что к 2016 году автопроизводители будут использовать двигатели местного производства не менее чем на 30% автомобилей, производимых в России. Это означает, что помимо неопределенного спроса на российском рынке, низкого уровня рентабельности и других фундаментальных проблем в отрасли, автопроизводители, вероятно, столкнутся с еще одним препятствием. Несмотря на то, что большинство иностранных автопроизводителей по-прежнему привержены своим планам расширения в России, растущие убытки могут изменить это положение, и может появиться больше выходов, подобных выходу GM.

Доставка автомобилей в Россию и обратно

🇷🇺 Россия, (RU)

Ввоз автомобилей в Россию | Налоги, сборы, документы

Доставка авто в Россию.

Типичные цены доставки — сколько это стоит?

  • Стоимость доставки автомобиля в Россию из США может составлять от 2200 долларов США для более коротких расстояний и до 7000 долларов США для транспортировки в более отдаленные районы страны.
  • Откуда транспортное средство изначально было доставлено в США, сильно влияет на цену, в зависимости от расстояния.

Примеры затрат и времени на доставку автомобиля в Россию

вер, CO в (порт Калифорния) в Корсаков 37
К / от По земле Океан дней
Сан-Хосе, Калифорния в (порт Калифорнии) до Корсакова 200 долл. США долл. США 4600 долл. США 5 + 33
Бостон, Массачусетс в (порт Нью-Йорк) во Владивосток 400 долл. США долл. США 3900 долл. США 5 + 37
Лас-Вегас, порт Восточно-Калифорния в (порт Восточная Калифорния) 450 долларов 3400 долларов 5 + 22
Феникс, Аризона в (порт Калифорния) в Новороссийск $ 550 $ 3300 6 + 44
из Огайо в Колумбус (Нью-Йорк) в Колумбус Владивосток $ 550 $ 3900 5 + 37
Шарлотт, Северная Каролина в (порт Нью-Йорк) во Владивосток $ 575 $ 3900 6 + 37
775 долларов 4,600 долларов 7 + 33
Мемфис, Теннесси в (порт Нью-Йорк) во Владивосток 800 долларов 3900 долларов
Майами, Флорида в (порт Нью-Йорка) во Владивосток $ 925 $ 3900 7 + 37
Даллас, Техас в (порт Калифорния) в Новороссийск $ 1,025 3,340 740

* Цены и время ориентировочные.Они могут отличаться в зависимости от сезона и типа автомобиля.

* Сэкономьте на наземном транспорте, доставив машину до ближайшего порта.

* Подождите еще 10 дней на обработку документов.

* Цены указаны за 1 машину в специальном 20-футовом контейнере. Это самый безопасный и надежный способ международной перевозки автомобиля. Другие предметы могут быть включены в контейнер, чтобы помочь вам сэкономить деньги при переезде.

* Использование метода RoRo (вкл., Откат.) Обходится дешевле, и отгрузка может быть завершена за меньшее количество дней.Свяжитесь с нами сейчас, чтобы получить бесплатное предложение RoRo.

Налог на ввоз автотранспортных средств в России составляет примерно 25% от стоимости автомобиля, в дополнение к налогу на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Вы можете начать понимать, как быстро могут увеличиваться расходы при отправке автомобиля в Россию — существует также ежегодный налог на транспорт, который зависит от мощности двигателя автомобиля. Автомобили с большим количеством лошадиных сил будут намного дороже обслуживать из года в год из-за многоуровневого налога на транспортные средства.

Необходимые документы для отправки транспортного средства в Россию

  1. Счет-фактура НДС или форма освобождения от уплаты НДС, если применимо (см. Ниже)
  2. Коносамент или грузовая документация.
  3. Личное удостоверение личности, паспорт и виза.
  4. Оригинальное название и действующая регистрация.
  5. Счет-фактура покупки или подтверждение права собственности.
  6. Заверенная импортная документация с таможни.
  7. Сертификат соответствия, поясняемый здесь.
  8. Паспорт.
  9. Письмо о трудоустройстве.

A-1 Auto Transport отправляет автомобили по всему миру. Щелкните здесь или позвоните по телефону 1-800-518-8708, чтобы получить бесплатное ценовое предложение для доставки вашего автомобиля, которое не требует обязательной покупки.

Популярные направления доставки

Позвоните нам сегодня или заполните онлайн-форму запроса, чтобы БЕСПЛАТНО получить доступ к самым низким ценам на рынке на доставку автомобиля в Россию. Все оценки предоставляются в режиме реального времени лицензированным автомобильным перевозчиком и НЕ требуют НИКАКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ или обязательств с вашей стороны!

Россия Авто Доставка | Вождение и регистрация автомобиля

Вождение в незнакомом месте может быть непростым делом, и это помогает кое-чему научиться, прежде чем попасть туда, особенно в России.Если вы никогда не были, учитесь; Если у вас есть, эти ресурсы помогут повторно познакомить вас с дорожными знаками и лицензионной информацией в России.

Получение лицензии в России — Для американцев, импортирующих автомобиль в Россию, эта полезная информация разъяснит процесс получения местной лицензии.

Общие сведения о дорожных знаках в России — Красивое, без излишеств визуальное представление наиболее распространенных уличных знаков, с которыми вы можете столкнуться за рулем автомобиля в России.

  • Регистрация автомобиля в России не такая сложная и трудоемкая, как в некоторых других зарубежных странах.Россия действительно предлагает временную регистрацию транспортных средств, которая действительна в течение трех месяцев, но в некоторых случаях может быть продлена до полного года. Узнайте больше о процессе регистрации автомобиля в России здесь.
  • Беспошлинный импорт автомобилей ограничен определенными транспортными средствами, и большинство личных или коммерческих автомобилей, отправляемых в Россию, не соответствуют критериям. Беспошлинная автомобильная перевозка в Россию предназначена только для иностранных дипломатов и транспортных средств, которые будут использоваться для служебных целей (например, строительные проекты, медицинские услуги и т. Д.)

По состоянию на 2014 год Россия не взимает пошлину за импорт электромобилей, хотя налог на добавленную стоимость по-прежнему применяется. Обсуждается , что Россия также может отменить НДС для электромобилей в ближайшем будущем.

Нужна помощь в выяснении, как доставить автомобиль, грузовик или мотоцикл в Россию? Позвоните нам, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ телефонную консультацию или воспользуйтесь формой онлайн-бронирования и получите БЕСПЛАТНОЕ ценовое предложение и дополнительную скидку 25%!

Ресурсы для автотранспорта в Россию

U.S. Посольство в России — услуги и информация для граждан США в России от Посольства США, расположенного в Москве. Включена информация о налогах, законодательстве, финансах, импорте и путешествиях.

Российская дорожная полиция (на русском языке) — Чтобы узнать о местонахождении местных дорожных служб, ознакомиться с правилами дорожного движения и решить проблему штрафов или штрафов, вам следует обратиться в дорожную полицию России.

Доставка тяжелого оборудования и негабаритных грузов в Россию

Как и большинство вещей в жизни, когда вы нанимаете компанию для оказания вам услуги, вы хотите, чтобы она была сделана правильно с первого раза.Правильное планирование и работа с авторитетной транспортной компанией имеет большое значение, особенно при международных перевозках из США в Россию. В A-1 Auto Transport мы стремимся предоставлять услуги и обладаем для этого отраслевым опытом. Мы не только отправляем тяжелые грузовики или крупногабаритные автомобили, мы можем удовлетворить любые потребности в негабаритных и тяжелых грузах. В последние месяцы мы работали с людьми и организациями, которым необходимо было перевезти следующие товары за границу:

Косилки Гусеничные погрузчики

Бревенчатые погрузчики Ножничные подъемники

Краны-траншеекопатели

Плавучие катера Трелевочные погрузчики

Тракторы Стреловые подъемники

0003

И многое другое!

Каждая единица груза, которая отправляется из U.S. имеет уникальные условия доставки, которые влияют на его стоимость, тип судна и способ транспортировки. В A-1 у нас есть множество вариантов доставки ваших негабаритных и / или тяжеловесных грузов в Россию.

Варианты доставки тяжелого оборудования и негабаритных грузов в Россию

  • Контейнерные перевозки. Контейнерные перевозки являются одним из самых безопасных и распространенных способов международной перевозки грузов. Контейнерные перевозки не всегда подходят для перевозки более крупных грузов, поскольку они ограничены 40-футовыми перевозками, и другой вариант может быть более идеальным.
  • Плоские стеллажи для транспортировки — Плоские стеллажи — это, по сути, транспортные контейнеры без стенок и крыши. Такая установка позволяет им уместить самые необычные типы грузов, которые иначе невозможно было бы упаковать. При этом типе транспортировки грузы обычно подвергаются воздействию элементов из-за того, что плоские стеллажи не штабелируются и хранятся на крыше судна во время транспортировки. В случае необходимости для дополнительной защиты можно использовать термоусадочную пленку.
  • LoLo Shipping — LoLo — это сокращение от Lift On / Lift Off, и его цель — поднять вышедший из строя груз с дока на судно и обратно в порт.Очень удобно при транспортировке негабаритных предметов, которые иначе не поместились бы в контейнер.
  • RoRo Shipping — RoRo — это сокращение от Roll On / Roll Off и является самым дешевым и удобным способом доставки за границу. Если ваш груз является самоходным и может перемещаться от дока до корпуса корабля, то RoRo — вариант для вас. Закрепленный на палубе внутри корпуса судна, транспортировка этим методом обычно является наименее затратной.

Другие услуги

Сопутствующая информация и ответы на часто задаваемые вопросы.
Автор: Джо Вебстер

Джо Вебстер начал свой путь в области автомобильного транспорта, поступив в Университет Южной Калифорнии (USC), где он получил степень бакалавра делового маркетинга.

После колледжа он начал свою карьеру в автомобильной транспортной отрасли снизу вверх и выполнил практически любую работу в A-1 Auto Transport, включая, помимо прочего: водитель грузовика, диспетчерскую, продажи, PR, Бухгалтерия, транспортный планировщик, транспортный менеджер, международный транспортный менеджер, брокерские услуги, обслуживание клиентов и маркетинг.Работая со своим наставником Тони Тейлором, Джо Вебстер изучил все тонкости этой отрасли, которую в значительной степени неправильно понимают.

Обладая более чем 30-летним опытом работы в отрасли, мы помогаем людям беспрепятственно доставлять свои автомобили, мотоциклы, дома на колесах, тяжелое оборудование, предметы домашнего обихода и многое другое по стране или за границу. Спросите нас о чем угодно.

Напишите мне — [email protected]

Russian Cars

Russian Cars

История русских автомобилей и автопром России прошли и до сих пор переживают взлеты и падения.Первые исторические свидетельства российского автомобилестроения связаны с именами Яковлева и Фрезе. Эти инженеры представили первый российский автомобиль на Художественно-промышленной выставке в 1896 году. Это были годы промышленного подъема. Россия развивала военное судостроение, локомотивы и военную промышленность. Со временем высококвалифицированный персонал, современное для того времени оборудование и технологии дали толчок развитию автомобильной промышленности. Первое мелкосерийное производство русских вагонов началось в 1899 году на Русско-Балтийском вагоноремонтном заводе.Модель автомобиля получила название RussoBalt .

Фотография сделана на bibliotekar.ru

Наука тогда прошла много времени. На улицах российских городов чаще встречаются иномарки, чем российские машины. Сегодня многие заводы в России производят сборку иномарок. Ведь в последние годы Россия переживает настоящий автомобильный бум. Вот российские марки автомобилей, которые вы увидите на улице Москвы …

РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ:

ВАЗ
ВАЗ — Волжский автомобильный завод — российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей Лада, Жигули и Нива.Головной офис находится в Тольятти Самарской области. Строительство завода началось в 1967 году. Первая партия, рассчитанная на выпуск 220 тысяч автомобилей в год, была сдана в 1971 году. Прототипом ВАЗ-2101 стал Fiat 124.


В советское время ВАЗ выпускал девять моделей, в том числе самые популярные модели Первая (Первая), Шестая (Шестая) и Девятая (Девятая) с ведущими передними колесами.
После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все другие отечественные промышленные гиганты, начал полную реструктуризацию своей деятельности.Кризис затянулся, но к середине 90-х АвтоВАЗу удалось постепенно переломить ситуацию и начать наращивать производство.


Lada Priora
В настоящее время рынок России захватывают корейские и японские автомобили из-за относительно низкого качества Lada. В результате АвтоВАЗ предпринимает шаги по противодействию рыночной конкуренции. На сегодняшний день ВАЗ производит более 50% от общего количества легковых автомобилей России.
Официальный сайт АвтоВАЗа

ГАЗ
ГАЗ, Горьковский автомобильный завод, за более чем 70 лет своей истории стал центром российского автомобилестроения.Коллективом завода разработано более 100 различных моделей и модификаций автомобилей, выпущено более 16 миллионов легковых и грузовых автомобилей.

Сегодня ГАЗ занимает особое место в автомобильной промышленности России. Этот автомобильный завод, единственный в стране, производит как грузовые, так и легковые автомобили. Горьковский автозавод остается традиционным поставщиком грузовиков для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для российской армии, а также легковых автомобилей среднего класса «Волга», модификации которых рассчитаны на эксплуатацию в суровых российских погодных и дорожных условиях.Доля завода ГАЗ в производстве автомобилей в России составляет: легковые автомобили — 7,6%, грузовые автомобили — 57%, автобусы — 46,4%.
В последние годы ГАЗ выпускает новые модели, такие как ГАЗель, Соболь (Соболь), Соболь-Баргузин, Садко, различные модификации Волги. ГАЗ активно сотрудничает в разработке новых продуктов с зарубежными компаниями.
ГАЗ официальный сайт

УАЗ
УАЗ, Ульяновский автомобильный завод основан в 1942 году на базе эвакуированной части оборудования Московского завода ЗИЛ.Уже в феврале того же года завод собрал первую машину, а в 1943 году производство уже достигло 4000. После Великой Отечественной войны завод наладил выпуск знаменитого УАЗа на базе ГАЗ-69. В 1972 году завод приступил к серийному выпуску внедорожников УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

В годы социализма УАЗ предоставил Советской армии и армиям Варшавского договора достаточно надежные и неприхотливые внедорожники, которые эксплуатировались как в условиях хороших дорог, так и в условиях бездорожья.После распада Советского Союза завод переживал тяжелые времена. Однако УАЗ вышел из кризиса и начал постепенно наращивать производство автомобилей.
В 2003 году УАЗ начал производство автомобилей во Вьетнаме, а в августе 2005 года приступил к серийному производству принципиально нового внедорожника UAZ Patriot, который в силу конкуренции со многими зарубежными внедорожниками.
Официальный сайт УАЗ

ИЖ
ИЖ, Ижевский автозавод — часть истории России. За сорок лет Ижевский автомобильный завод выпустил более 4 миллионов автомобилей и прошел эволюционный путь автомобильной марки «Москвич» к современным маркам.В период с 2000 по 2005 гг. ИжАвто освоил семь моделей: ИЖ-2126 Ода и его пикап модификация ИЖ-2717 (2000 г.), ИЖ-2106 (2001 г.), ИЖ-2104 (2002 г.), универсал ИЖ-2126 Фабула ( 2004), 2005 — KIA Spectra, и новый фургон ИЖ-27175 (2005).

В 2005 году завод реализовал проект по производству автомобилей KIA Spectra по лицензии KIA Motors Corporation. В 2005–2006 годах с производственной линейки «ИжАвто» сошло почти 30 тысяч «современных российских автомобилей» KIA Spectra. Благодаря этой модели марка KIA получила признание в России.

Стратегический альянс Ижевского автозавода с KIA Motors Corporation признан одним из самых успешных в современном автомобилестроении. В конце 2006 — начале 2007 года завод наладил производство двух моделей KIA — Rio и Sorento.
Однако «ИжАвто» продолжает выпуск отечественных моделей в доступном ценовом диапазоне — универсал ВАЗ-2104 и фургон ИЖ-27175. Завод постоянно совершенствует эти модели и планирует выпустить их в ближайшие несколько лет.
Официальный сайт ИЖ

Похожие сообщения


Москва: аэропорты | Основные авиалинии, обслуживающие Россию | Московские вокзалы | Московский метрополитен | Схема метро Москвы



Главная страница | Обо мне | Московский блог | Визы в Россию | Советы путешественникам | Добраться до Москвы | Путешествуя по Москве | Путеводитель по отелям | Роскошные отели | Гостиницы при аэропорте | Недорогие отели | Хостелы | Московское жилищное строительство | Факты о Москве | Туристические достопримечательности | Московские небоскребы | Развлечения | Покупки | Факты о России | Правительство | Флаг России | Места для посещения | Русская еда | Культура России | Русские фильмы | Дикая природа России | Фотографии России | Россия Спорт | Сочи Олимпиада

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *