Бортовые самописцы: Черный ящик в самолете — что такое, как выглядит и расшифровывается

Содержание

Черный ящик в самолете — что такое, как выглядит и расшифровывается

Черным ящиком (black box) обыватели называют специальное устройство, используемое в авиации с целью записи всего, что происходит на борту во время полета, включая внутренние показатели датчиков и систем самолета и переговоры членов экипажа. Итак, что такое черный ящик в самолете? Давайте разберемся.

Как выглядит черный ящик самолета?

Как ни странно, черный ящик выглядит совершенно не так, как звучит его название. Традиционное исполнение бортового самописца – это шар или цилиндр, окрашенный в красный или оранжевый цвет. Такая форма и окрас выбраны не случайно: округлые очертания менее подвержены повреждениям во время аварии, а яркий оттенок делает ящик заметнее среди других обломков.

Если устройство окрашено в яркие цвета, то почему бортовой самописец называют черным ящиком? Чтобы узнать причину, нам нужно ознакомиться с историей появления этого важного прибора.

История появления бортового самописца

С увеличением числа самолетов в период бурного развития гражданской авиации стало происходить больше крушений.

Чтобы выявить причины аварий и усовершенствовать новые модели самолетов, в 1939 году французские конструкторы разработали аппарат, представляющий собой светолучевой осциллограф, который фиксировал изменения параметров на пленку за счет отклонения световых лучей.

Осциллограф был защищен черным прямоугольным корпусом, благодаря которому и появилось сохранившееся до сегодняшнего дня название. Первые приборы выглядели именно так, как представляют себе черные ящики люди, далекие от авиации – поэтому их и стали так называть.

В 1953 году австралиец Д. Уоррен усовершенствовал внутренности черного ящика, добавив к нему магнитную ленту для голосовой записи.

Первые черные ящики были оснащены самописцами с бумажной лентой, которая подавалась за счет работы часового механизма. Со временем им на смену пришли фотоосциллографы, а через несколько лет их заменили магнитофоны и магнитные ленты.

Что находится в черном ящике самолета?

Сегодня запись показателей и переговоров ведется при помощи микросхем. Электронные платы устройства зафиксированы на специальных амортизаторах для дополнительной защиты. Сама плата схожа по свойствам и характеристикам с привычным флеш-накопителем.

Для облегчения поиска под водой черные ящики оснащают ультразвуковыми маяками. Если самолет упал в горах, для поиска самописцев применяют радиомаяки, предустановленные в них. Работу маяков обеспечивают встроенные аккумуляторы, которые активируются после удара.

Чтобы обеспечить сохранность черного ящика во время катастрофы, он сделан из защитного корпуса, который производят из титана или стали повышенной прочности. Кроме удара, по силе сравнимого со взрывом артиллерийского снаряда, черный ящик должен выдержать получасовое нахождение в огне и нахождение в воде на глубине до 6 км в течение месяца.

Сколько черных ящиков в самолете?

Выпускают две разновидности самописцев:

  • эксплуатационные
  • аварийные

Первый тип делают для контроля действий экипажа наземными специалистами, поэтому для удобства их устанавливают в кабине пилотов. Корпуса таких приборов не из титана, так что при аварии они часто повреждаются.

Аварийный самописец имеет более надежную защиту, которая обеспечивает его сохранности при аварии. Именно он становится источником информации для выявления причин крушения самолета. Соответственно, внутри каждого воздушного судна есть как минимум два бортовых самописца.

Как расшифровывается черный ящик в самолете?

Информацию, записанную на магнитной ленте (устаревшие версии черных ящиков, которые пока еще эксплуатируются на некоторых моделях самолетов) или флешке расшифровывают при помощи специального программного обеспечения на компьютере.

С учетом полученных данных специалисты моделируют развитие событий на тренажере или в виртуальной программе. Есть и еще один способ моделирования поведения самолета – при помощи двухмерных графиков.

Расшифровка требуется лишь в случае повреждения магнитной ленты в результате аварии. Есть два способа:

  • Для получения данных эксперты восстанавливают информацию посредством нанесения на ленту капельно-коллоидного раствора ферромагнитного порошка, который со временем проседает и выдает графическое изображение магнитной записи.
  • Расшифровать данные на ленте можно и при помощи магнитооптической визуализации, если пленка сохранила достаточный уровень намагниченности.

Итак, теперь вы знаете, что представляет из себя бортовой самописец. За появление новейших безопасных авиалайнеров мы должны благодарны не только инженерам-конструкторам, но и черным ящикам, которые помогли выявить недоработки предыдущих моделей и снизить частотность авиакатастроф.

Бортовой автомобильный самописец | Promwad

По заказу американского поставщика мобильных коммуникационных устройств мы разработали под ключ новый продукт — портативный автомобильный самописец для контроля и диагностики технического состояния («черный ящик» для авто). Он устанавливается в стандартный разъем OBD-II, отслеживает маршрут, фиксирует десятки технических параметров, записывает переговоры пассажиров в салоне и передает всю информацию по беспроводному каналу в диспетчерско-координационный центр. Размер самописца: чуть больше спичечного коробка.

Ключевые характеристики автомобильного самописца

  • Корпус устройства защищен от несанкционированного отключения (механизм блокируется в разъеме при помощи специального ключа)
  • Прибор фиксирует различные технические параметры по стандарту OBD-II:
    • скорость движения
    • количество оборотов двигателя
    • количество топлива
    • срабатывание тормозов
    • температура охлаждающей жидкости
    • состояние системы кондиционирования воздуха и др.
  • Если автомобиль находится в зоне доступа Wi-Fi (IEEE-802-11b/g), данные сомописца можно переслать удаленно. Также реализована возможность сохранения информации на USB-накопитель
  • Программного обеспечение устройства обеспечивает следующие функции:
    • отказоустойчивое обновление прошивки без потери данных
    • шифрацию файла настроек самописца
  • Устройство может использоваться для выяснений причин и виновников ДТП, сбора информации для парка прокатных автомобилей и родительского контроля

 

Технические характеристики бортового самописца

Аппаратное обеспечение
Процессор Atmel AT91SAM9RL64, ARM 9
Память 32 MB SDRAM 1024 MB NAND flash
Интерфейсы
GPS Глобальная система навигации
USB USB 2. 0 Device
WiFi IEE802-11b/g
UART Используется для отладки
SPI Используется для связи с микросхемой CAN-интерфейса
CAN Интерфейс для автомобильной диагностики
Программное обеспечение
Операционная система Linux
Поддержка OBD-протоколов ISO9141, ISO14230, PWM, VPW
Общие характеристики
Габариты 66,5 мм х 56 мм х 33,8 мм

 

Итоги проекта

В процессе разработки бортового автомобильного самописца специалисты Promwad выполнили следующие задачи:

— Разработка и тестирование программного обеспечения
— Разработка дизайна и конструкции корпуса
— Изготовление и отладка прототипов устройства

 

Что скрывает Boeing. Черные ящики 737 расшифровали

Эксперты говорят о «явном сходстве» крушения самолетов модели 737 Max 8 в Эфиопии и Индонезии.

Расшифровка данных черного ящика Boeing 737 Max 8, разбившегося в Эфиопии, показала сходство катастрофы с крушением самолета такой же модели в Индонезии в октябре прошлого года.

СМИ узнали также новые подробности о проблемах самолетов Boeing модели 737 Max 8. Так, компания могла скрыть от пилотов информацию о потенциальных рисках, а обучение они проходили на планшетах iPad. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Что показали черные ящики

Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации отчиталось об успешной выгрузке и расшифровке данных черных ящиков Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines. Затем они были переданы эфиопской следственной группе.

Бортовые самописцы были в хорошем состоянии, что позволило провести экспертизы «почти всех зафиксированных данных».

В Бюро отметили, что не стали прослушивать аудиозаписи и сразу передали их для дальнейшего расследования Эфиопии. 

В министерстве транспорта африканской страны сообщили, что крушение самолета Boeing 737 Max 8 в Эфиопии, по предварительным данным с черных ящиков, имело «явное сходство» с падением лайнера той же модели в Индонезии в октябре 2018 года.

Министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес отметила, что эту информацию подтвердили американские и эфиопские следователи. Однако подробный отчет будет опубликован через месяц, окончательных выводов о причинах крушения самолета в Ефиопии пока нет.

13 марта, через три дня после авиакатастрофы, гендиректор Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам рассказал, что послушал разговор пилота с диспетчерами, который сообщил о «проблемах с управлением полетом». Он хотел вернуться в Аддис-Абебу, но не говорил ни о каких внешних проблемах с самолетом.

/ EPA

Reuters 16 марта сообщил со ссылкой на расшифровку данных черных ящиков, что самолет после взлета набрал «необычайно высокую скорость», прежде чем пилот сообщил о проблемах и попросил разрешения резко набрать высоту.

Источник агентства отметил, что голос пилота звучал встревоженно. Скорость самолета после вылета была около 700 километров в час, вместо типичных 400 километров.

Газета New York Times уточняет, что командир эфиопского лайнера запросил разрешения на возвращение через три минуты после вылета.

Эксперты объясняют, что пилоты обычно делают запросы на набор высоты, когда испытывают проблемы невысоко от земли и хотят получить место для маневра и избежать полета над местностью со сложным рельефом.

Диспетчер дал разрешение для поворота направо, поскольку слева был расположен город. Примерно через минуту самолет пропал с радара.

Причиной крушения лайнера в Индонезии стала некорректная работа датчика, который при сбое отправляет самолет в крутое пике даже при ручном управлении. Как показало расследование крушения индонезийского самолета, пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала им это сделать.

Позже Boeing обновила программное обеспечение. По данным СМИ, после крушения самолета в Эфиопии компания также планирует выпустить новое обновление.

 

Что Boeing скрывал от пилотов 737 Max 8

Газета Wall Street Journal 17 марта узнала, что в Соединенных Штатах федеральные прокуроры и представители Минтранса проверяют, не были ли допущены ошибки при сертификации Boeing 737 Мax. Расследование начали после катастрофы индонезийского самолета. Тогда эксперты выяснили, что у упавшего самолета был неисправен один из датчиков.

Самолеты модели 737 Max получил новые двигатели, которые из-за особенностей конструкции установлены немного впереди и приподняты. Это повлияло на поведение самолета в воздухе: он стал задирать нос.

Такая особенность грозит сваливанием, и пилотам требовалось слегка опускать нос лайнера. Как объяснила сама компания Boeing, эта система необходима для предотвращения катастроф в тех случаях, когда экипаж по ошибке слишком высоко поднимает нос воздушного судна в полете.

Следствие предполагает, что американская авиационная корпорация могла скрыть от пилотов информацию о потенциальных рисках новой автоматизированной системы предотвращения сваливания.

Кроме того, New York Times узнала, что многих пилотов 737 Max должным образом не информировали об особенностях лайнера. Они учились управлять новой моделью при помощи приложения на планшете iPad.

В стандартной практике перед началом управления новыми моделями самолетов пилоты часами тренируются на дорогостоющих симуляторах или в реальных версиях кабины, которые имитируют полет и обучают их новым функциям.

Представители профсоюзов пилотов из Southwest Airines и American Airines неоднократно обращались к Boeing с просьбой создать симулятор для модели Max. Но компания совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США посчитали, что пилоты не нуждаются в дополнительной подготовке.

Кроме курса в приложении на планшете, прохождение которого занимало два часа, пилоты, основываясь на своем опыте, созддали справочник на 13 страниц, в котором объяснилась разница между самолетами модели Max и его предшественником,  в том числе изменения в дисплеях и двигателях. В учебных материалах не упоминалось новое программное обеспечение.

 

Почти все самолеты сели

После второго крушения самолета модели 737 Max за последние полгода многие авиакомпании отказывались от эксплуатации этих лайнеров, а страны по всему миру стали запрещать их полеты над своей территорией.

Первыми начали запрещать азиатские страны. Затем присоединился Евросоюз. США утверждали, что опасности никакой нет, но вскоре также отказались от эксплуатации самолетов. Сама Boeing заверяла в надежности своих лайнеров, но позже также порекомендовала всем эксплуатантам посадить 737 Max 8 и заморозила поставки новых моделей.

В конце марта Международные авиалинии Украины ожидали поставку Boeing 737 Max 8. До конца года в Украине должны были появится уже три модели и еще несколько до 2023 года.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Раскрыта тайна «черных ящиков» — МК

На проходной этого кирпичного здания на окраине Люберец нет таблички с названием предприятия — лишь скромная надпись: «Бюро пропусков». Нет на стене и указателя с номером дома. Но еще в советские времена местные жители знали, с чем приходится иметь дело работающим здесь специалистам. Неслучайно за НИЦ ЭРАТ уже давно закрепилось неофициальное название: НИИ «черных ящиков».

Здесь расследовали гибель Гагарина, выясняли причину падения транспортного Ан-124 на жилые дома под Иркутском в декабре 1997-го. Сейчас здесь разбираются в причине гибели казахского МиГ-31, вертолета Ка-52, напугавшего несколько месяцев назад жителей московского Жулебина.

— На самом деле «черные ящики» — лишь винтик в механизме расследования авиапроисшествий, прелюдия. В нашем центре исследуют все агрегаты упавших самолетов. Но именно «черные ящики» подсказывают специалистам направление, в котором нужно двигаться, — говорит ведущий научный сотрудник НИЦ ЭРАТ Юрий Попов. — Поэтому именно с изучения показаний регистраторов начинается расследование любой авиакатастрофы.

В огне не горит и в воде не тонет

На стенде лаборатории исследования речевой информации в ряд выставлены «черные ящики» — оранжевые сферы, капсулы, цилиндры. Идеально гладкие, с выведенными на ярких боках надписями: «Аварийный самописец. Не вскрывать».

Рядом — аналогичные, но привезенные с мест авиакатастроф. После падения с многокилометровой высоты и нескольких часов в очаге пожара титановая броня толщиной в пару сантиметров сжалась и треснула — будто брошенная в огонь консервная банка. Искореженные, с покрытыми сажей боками — такими регистраторы находят среди обломков разбившихся самолетов.

— Понятно, что оранжевая сфера — лишь панцирь для самого прибора. Регистратор располагается внутри, — ведущий научный сотрудник НИЦ ЭРАТ Василий Свинцов подходит к металлическому оранжевому шару, отворачивает винты, поднимает крышку. Во вскрытом состоянии контейнер становится похож на кастрюлю или скороварку. Кстати, ассоциации с кухонной утварью возникли не только у корреспондента «МК». На авиационном сленге этот тип регистраторов уже давно окрестили «горшками».

Броню для самописцев отливают из титана или сверхпрочной стали. Полость между корпусом и механической начинкой заполняют специальным пластиком.

Так выглядят твердотельные регистраторы: плата (4) защищена собственной броней (3), которая помещается в титановый корпус (1, 2).

— При попадании в огонь этот материал вспенивается, обеспечивая защиту от высокой температуры. Раньше для этих же целей использовали огнеупорный асбест, — объясняет Василий Петрович.

На самом деле шаровидную форму имеют только первые из массово производимых в СССР бортовых систем регистрации — именно так на языке авиаторов называют «черные ящики».

— Почему-то считалось, что именно такая конструкция обеспечивает прибору наибольшую прочность. На практике это не подтвердилось: больше чем в половине случаев после серьезного авиапроисшествия такой бронеколпак раскалывался на части, как яичная скорлупа. Понятно, что и пленка внутри не сохранялась. Сейчас от них постепенно отказываются. Из гражданских бортов такие установлены лишь на Ту-134, из военных — на Ан-12, Ан-22, некоторых моделях вертолетов.

Броня современных регистраторов имеет форму цилиндра, капсулы или даже параллелепипеда.

— Модификаций огромное количество. Каждый производитель разрабатывает форму исходя из места, где регистратор будет установлен. Например, первое поколение иностранных было выполнено в форме таблетки, затем ввели модели в виде буханки дарницкого хлеба. Сейчас все чаще их помещают в цилиндрический корпус, — объясняет ведущий научный сотрудник НИЦ ЭРАТ Юрий Попов. — Броня используемых в наши дни самописцев уже в разы прочнее: после перехода на флеш-носители, которые занимают меньше места, появилась возможность больший объем отдать под бронезащиту.

Современные регистраторы способны в течение часа находиться в огне при температуре 1100 градусов. Они спокойно пролежат больше месяца в воде на шестикилометровой глубине. Корпусу нипочем удар падающего груза весом в 226 килограммов с наконечником диаметром всего в шесть миллиметров.

Но и этого недостаточно. Недавняя катастрофа в Казани — лишнее тому подтверждение.

Голос на проволоке

Почему же оранжевые сферы и цилиндры окрестили «черными ящиками»? Версий существует несколько.

— Возможно, название перекочевало из кибернетики, где это понятие обозначает объект, внутреннее устройство которого неизвестно. Кроме того, в первых моделях регистраторов информация сохранялась на фотопленке. Чтобы не засветить носитель, детали прибора были окрашены в черный цвет, — перечисляет версии Юрий Васильевич. — Но скорее всего так регистраторы назвали журналисты. Увидев покрытый сажей и извлеченный из кожуха самописец, кто-то из репортеров придумал для прибора простой и образный эвфемизм.

Речевой самописец с магнитной лентой. Фото: Анастасия Гнединская

Что же скрывается под титановым панцирем? Существует два типа самописцев — параметрические и речевые. Первые регистрируют показания всех систем воздушного судна, начиная от скорости-высоты и заканчивая давлением в двигателе и положением закрылков. Сейчас в этом списке более тысячи параметров. Речевой же самописец по сути представляет собой магнитофон и записывает все переговоры в кабине воздушного судна — как между членами экипажа, так и с наземными службами.

Большинство современных лайнеров оснащены цифровыми регистраторами. Информацию они сохраняют на твердотельном накопителе, или, проще говоря, флеш-карте.

— Если аналоговые регистраторы представляли собой два разных устройства, один из которых устанавливали в хвостовой части судна, другой — в кабине пилотов, то современные технологии позволяют писать параметрическую и речевую информацию на один носитель, — объясняет Юрий Васильевич. — Впрочем, даже в этом случае на один борт устанавливают два устройства: основное и резервное.

В скором времени на твердотельные регистраторы должны перейти все гражданские суда — этого требует Международная организация гражданской авиации, ИКАО.

Но еще как минимум лет пять аналоговые регистраторы останутся в строю.

— Запись в них ведется на тончайшую стальную проволоку, диаметром всего пять сотых миллиметра, или же на магнитную ленту, — объясняет Юрий Попов. — Из военных такими оснащены Ан-24, Ан-26, штурмовики Су-25, бомбардировщики Ту-95. В гражданской авиации такие самописцы остались на Ту-134, Ту-154. Поэтому экспертам и нашего института, и МАКа приходится иметь дело с двумя типами устройств.

Сам Юрий Васильевич успел поработать как с военными «черными ящиками», так и с гражданскими. В течение пяти лет он возглавлял отдел параметрической и звуковой обработки информации в МАКе. Но, поработав на «гражданке», решил вернуться в военный институт, откуда ушел в середине двухтысячных.

— Юрий Васильевич, а технология расшифровки информации у вас и в МАКе отличается?

— По большому счету нет. Но экспертам Авиационного комитета все же больше приходится иметь дело с твердотельными накопителями.

Откуда у регистратора растет борода?

К тому моменту, как из новостей мы узнаём об очередной авиакатастрофе, в военном или гражданском ведомстве уже сформирована комиссия по ее расследованию. Каждому происшествию в воздухе присваивается определенный шифр.

— Некритичный отказ техники обозначается буквами АВ. Аббревиатура АВС говорит о том, что авиапроисшествие срочное, с человеческими жертвами или потерей воздушного судна, — растолковывает использующуюся у военных терминологию Василий Свинцов. — Буквы же АВЛ напротив оперативного задания означают, что на место крушения отправляют летающую лабораторию.

Юрий Попов разбирает одну из первых моделей «черных ящиков». Фото: Анастасия Гнединская

Кстати, таким бортом располагает только этот институт. Вылететь к месту катастрофы (на авиационном сленге — «на яму») специалисты могут в любое время дня и ночи. Но необходимость в этом есть не всегда.

— Если «черные ящики» не повреждены, получить данные с них можно в ближайшей к месту аварии авиационной части. Там же их могут расшифровать, — объясняет Василий Петрович.

В лаборатории НИЦ ЭРАТ накопители попадают лишь с сильными повреждениями.

— Вот посмотрите, с какими записями нам приходится иметь дело, — Василий Петрович показывает комки проволоки, внешне напоминающие мочалку. — Мы эти мотки называем бородой. И это счастье, если пленка всего лишь спутана, а не разорвана на десятки отрезков…

Для перевозки поврежденного носителя информации разработан специальный футляр. Но зачастую на месте трагедии его не оказывается. Не раз ценнейшие записи доставляли экспертам в обычных коробках или дорожных сумках.

Но самого большого внимания требуют «черные ящики», извлеченные с морского дна.

— Регистратор может месяц пролежать под водой. Но стоит только извлечь из него запись не в лабораторных условиях — и расшифровке она скорее всего уже не поддастся. Такие регистраторы доставляют к нам в емкости с той водой, в которой его нашли, — объясняет Василий Свинцов.

— И часто вам приходится восстанавливать такие записи?

— Редко, но приходилось. Например, я занимался восстановлением самописцев южнокорейского «Боинга-737». В ночь на 1 сентября 1983 года этот борт, летевший из Нью-Йорка в Сеул, отклонился от курса, нарушил воздушное пространство СССР и был сбит нашим перехватчиком в районе Сахалина. Самописцы на дне Японского моря мы искали довольно долго. Отчасти потому, что просто не представляли, как могли выглядеть заграничные регистраторы. Помню, несколько раз из-под воды мы доставали обычные плееры… Когда же наконец обнаружили регистраторы, стало ясно, что запись речевой информации велась на обычную магнитную ленту. Ее мы прослушали на магнитофоне «Комета». Правда, чтобы дорожки на американской ленте совпали с дорожками на отечественном магнитофоне, пришлось подкладывать под магнитные головки лезвия.

Записи «лечат» керосином и паяльником

Процесс восстановления данных занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Причем проще всего «воскрешению» поддаются побывавшие в огне проволочные носители. Ватой, смоченной в обычном керосине, с них просто снимают копоть. Но восстановить запись можно лишь в том случае, если температура пламени не превышала 650 градусов.

— Десять градусов выше этой критической отметки — и запись будет утрачена безвозвратно. При такой температуре проволока просто размагничивается, — объясняет Василий Петрович. — Определить это мы можем на глаз: если «щечки» кассеты оплавлены, значит, на записи уже ничего не осталось.

Еще менее устойчива к воздействию высоких температур магнитная лента. Уже при 150 градусах начинает «закипать» верхний слой. Такая запись восстановлению не подлежит.

— Если же проволоку от удара разорвало на несколько отрезков, то их сперва наматывают на небольшие специальные устройства. Занимаются этим чаще всего женщины: работа настолько ювелирная, что грубыми мужскими пальцами ее не выполнить. К тому же только у представительниц слабого пола хватает терпения… — замечают эксперты.

Затем обрывки проволоки начинают связывать — начало одного с концом предыдущего.

— С отрезками короче двадцати сантиметров мы даже не работаем. Дело в том, что в эту длину как раз и умещаются 3–4 произнесенных человеком звука. Даже если бы мы попытались связывать такие кусочки, смысла фразы мы бы все равно не уловили. Получился бы набор звуков.

Порванную магнитную пленку «лечат» по той же методике, что и ленту в бытовых кассетах.

— Места разрыва просто склеиваются скотчем. Но воспроизвести такую пленку можно только один раз. Поэтому все записи мы переписываем на лабораторную кассету. Ее оставляем в архиве как средство объективного контроля.

Твердотельные накопители к механическим повреждениям более устойчивы. Главным образом из-за того, что помимо общей брони имеют еще и персональную оболочку. К тому же статичная система по определению надежнее. Но и они при падении с огромной высоты чаще всего повреждаются.

— Работы по восстановлению информации зависят от характера повреждений, — объясняет Юрий Попов. — В случае если плата сохранилась, ее извлекают из накопителя и устанавливают в другой. Если же плата повреждена, пытаются выпаять отдельные микросхемы и укрепить их на новую пла

Бортовые самописцы | ВОЗДУШНАЯ КОМАНДА

  • евро Чески крон Словенский EUR Français EUR Итальянский EUR Deutsch евро Польский злотых Норск евро Schweizer евро Вне ЕС USD UK GBP Венгерский HUF Русские долларов США Österreich евро
  • +44 23 8228 0817