Cadillac Sixteen — 1000-сильный седан
Cadillac Sixteen 2003 года — это попытка GM заявить о себе, как о производителе сверхроскошных автомобилей, каким и являлся Кадиллак в середине 20 века. Концепт представленный почти 15 лет назад вызвал большой интерес у публики и специалистов.
Особенностью Cadillac Sixteen является шестнадцати цилиндровый двигатель объемом 13.6 литров (!!!), мощностью 1000 лошадиных сил, который развивает невероятный крутящий момент в 1355 ньютонов на метр. Обладающий незаурядной внешностью, роскошный седан вобрал в себя и все самые последние технические достижения концерна General Motors на момент своего дебюта.
Сразу стоит отметить, что Sixteen так и не стал серийным, хотя элементы его дизайна стали использоваться и в других моделях марки.
Параметры:
Колесная база: 3556 мм
Длина: 5,672 мм
Ширина: 2,029 мм
Высота: 1392 мм
Масса: 2,270 кг
Число мест: 4
Тип двигателя 13,6л. GM XV16 Concept Engine
Мощность, кВт/л. с.: 745/1000
Крутящий момент, Нм: 1355
Максимальная скорость, км/ч: 320
Трансмиссия: Hydra-Matic 4L85-E 4-скорости, автоматическая с электронным управлением Привод: задний
Рулевое управление: Quadrasteer (на 4 колеса)
Тормоза: Baer 16-дюймовые, вентилируемые, 6-цилиндровые суппорта.
13,6-литровый двигатель оснащен фирменной техникой DoD (Displacement on Demand – литраж по требованию). При малых нагрузках DoD отключает клапаны и, таким образом, “запечатывает” лишние цилиндры – ради экономии топлива
Кроме того, из особенностей модели можно отметить полностью стеклянную крышу, пневмоподвеску и множество других технологических новшеств для автомобилей GM, некоторые из которых нашли свое применение и на серийных моделях Cadillac более поздних моделей.
Блок цилиндров изготовлен из цельного алюминия. Двигатель оснащен спортивной системой смазки «сухой картер». Восемь масленых насоса откачивают масло из картера в специальный маслобак. Поддон получается мелким и двигатель можно посадить очень низко, понизив этим самым центр тяжести автомобиля. С такой силовой установкой машина весом более двух тон разгоняется до 320 километров в час.
Салон выполнен полностью вручную. Панель приборов имеет стилистическое сходство с моделями Cadillac ранних выпусков.
Источник
Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.
Жми на иконку и подписывайся!
— http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/
— https://www.facebook.com/kaketosdelano/
— https://www. youtube.com/kaketosdelano
— https://vk.com/kaketosdelano
— https://ok.ru/kaketosdelano
— https://twitter.com/kaketosdelano
— https://www.instagram.com/kaketosdelano/
Официальный сайт — http://ikaketosdelano.ru/
Мой блог — http://aslan.livejournal.com
Инстаграм — https://www.instagram.com/aslanfoto/
Facebook — https://www.facebook.com/aslanfoto/
Вконтакте — https://vk.com/aslanfoto
воплощение роскоши и технического совершенства
Американские автомобили всегда выделялись особым роскошным стилем, где мощность и большие объёмы двигателя были превыше всякого здравого смысла. Если в наше время автопроизводители вынуждены считаться с экологическими нормами и показателями экономичности, то на заре развития автоиндустрии на такие мелочи никто не обращал внимания. Ведь чем мощнее был автомобиль, тем он был престижнее, а высокий расход топлива только подчёркивал состоятельность его владельца. В гонке за лидерство в премиальном сегменте совершенных автомобилей компания Cadillac в далёком 1930-м году создала прекраснейшего из представителей своего класса, под капотом которого располагался просто невообразимо мощный V-образный 16-цилиндровый двигатель!
В 1920-х годах большинство премиальных автомобилей имели 8-цилиндровые двигатели, что тоже довольно круто по нынешним меркам. К концу десятилетия такие двигатели устанавливали не только компании-гиганты, но и относительно небольшие производители, и таким образом все автомобили этого класса вышли на схожий уровень. Выйти из этой зоны конкуренции стало крайне непросто, но маркетологи и инженеры Cadillac решили пойти на серьёзный шаг…
В 1926 году Лоуренс Фишер, возглавлявший компанию Cadillac, пригласил к сотрудничеству инженеров Оуэна Нэкера и Эрнеста Сихольма для разработки принципиально нового двигателя, не знавшего себе равных. До этого Оуэн занимался разработкой 16-цилиндрового двигателя для компании Marmon и уже имел некоторый опыт с подобной силовой установкой. Процесс разработки был засекречен, ведь только так можно было произвести настоящий фурор, и не обрести конкурентов хотя бы к моменту выхода новой разработки на рынок. Впрочем, стоит отметить, что к тому моменту 16-цилиндровые двигатели уже существовали, но в единичных экземплярах. Главным образом их использовали в спортивных автомобилях, при производстве которых в приоритете был не ресурс или комфорт, а характеристики силового агрегата.
Новый 16-цилиндровый двигатель был собран из двух блоков по 8 цилиндров с общим коленвалом. При этом оба блока имели собственную систему питания, и автомобиль мог работать только на одной половине. К слову, двигатель на тот момент уже имел опоры клапанов с гидрокомпенсаторами, что делало его достаточно тихим в работе. Объём 16 камер сгорания составил 7,4 литра, что позволяло выдать скромную по нынешним меркам мощность в 165 л. с., но для 1930-го года даже такой показатель был довольно внушительным. А вот крутящий момент был и остаётся действительно впечатляющим даже в современных реалиях – 431 Нм. При этом плавность и стабильность работы такого количества цилиндров вызывала восторг.
Параллельно проектированию двигателя велась и разработка нового шасси, которое смогло бы выдержать приличный вес нового силового агрегата. Коробка передач имела всего 3 ступени: трансмиссия в целом осталась такой же, что и у V-8, за исключением доработанного сцепления. Стоит отметить, что уже тогда в тормозной системе автомобиля присутствовал вакуумный усилитель тормозов.
Новые Cadillac Series 452 V-16 имели крайне высокую цену, и позволить их себе мог далеко не каждый. За 5300-9000 долларов, которые тогда стоили эти автомобили, вполне можно было купить дом в приличном состоянии, а по престижности компанию опережал только Duesenberg J. Новые двигатели ставили в самые разные типы кузовов, что позволило быстро найти потенциальных клиентов. Модельный ряд компании с расширением был представлен более чем 70 моделями автомобилей, оснащёнными этими двигателями. Среди них были как серийные лимузины, седаны, кабриолеты и родстеры, так и эксклюзивные модели от ателье Fisher Body и Fleetwood.
Кроме того, модели отличались степенью сжатия (4.98:1, 5.11:1 и 5.365:1) и разными главными парами (от 3.47:1 до 4.75:1). В довершение всего производитель предлагал различные варианты колёсных дисков, среди которых были как стальные, так и спицованные, а в отдельных случаях даже деревянные варианты. Cadillac Series 452 в кузове Roadster (1930)Масса Cadillac V-16 в самых крупных кузовах превышала 2800 кг, так что их нельзя было назвать сильно динамичными, но любили их совсем за другие качества. Но всё же по реальным замерам 7-местный седан смог показать максимальную скорость в 139,2 км/ч с главной парой 4.39:1, а с 4.07:1 этот показатель повышался до 146,5 км/ч, но в динамике разгона была ощутимая потеря. Более лёгкие модели вроде родстера или фаэтона могли преодолеть рубеж в 100 миль в час благодаря главной паре 3.47:1, а это уже неплохой показатель для тех лет. Согласно различным источникам, средний расход топлива составлял около 27 литров на 100 км, но точно неизвестно, как этот показатель менялся от модели к модели.
Новые автомобили произвели неизгладимое впечатление как на прессу, так и на автолюбителей – за первый год было продано 2877 автомобилей, что для премиум-класса по тем меркам очень высокий показатель. Но глобальные обстоятельства в скором времени изменили ситуацию, и Великая депрессия внесла свои коррективы: в 1931 году было реализовано 750 автомобилей, а в 1932 – и вовсе 300. В 1932 году появилась Series 452B, а стоимость самой бюджетной модели (двухместный купе) снизилась с 5300 до 4495 долларов. В том же году управление жёсткостью амортизаторов включили в стандартный набор: прежде Ride Regulator был только опциональным дополнением. Также размер колёсных дисков был уменьшен до 18 дюймов с прежних 19.
Cadillac Series 452B Phaeton с кузовом от Fisher (1932) Cadillac 452B от ателье Fleetwood (1932)В 1933 году вышел Series 452C, а руководство компании публично заявило об ограничении производства моделей с 16-цилиндровыми двигателями, но при этом минимальный ценник на новую модель решили поднять до 6250 долларов. Сама же модель очень сильно отличалась от своих предшественников. Колёсные диски стали еще меньше, и теперь их диаметр составлял 17 дюймов. Тем временем формы кузова стали более обтекаемыми – подобный тренд прослеживался практически у всех автопроизводителей того времени.
В 1934 году появился Cadillac V-16 Series 452D, в котором увеличилась как колесная база, так и масса. Для компенсации динамических характеристик мощность двигателя подняли до 185 л. с., что позволило разогнать даже семиместный лимузин до 144,8 км/ч. Интересно, что новые автомобили уже заводились с кнопки, а не поворотом ключа. Поскольку продажи шли довольно вяло, разработка новых моделей V-16 ушла на второй план, и последующие 4 года шли практически без изменений модельного ряда. При этом 12-цилиндровые модели продавались куда лучше, и разница в цене только увеличивалась с каждым годом из-за подорожания V-16, который в 1937 году стоил уже 7450 долларов за базовую модель Imperial Sedan.
Cadillac Series 452D Convertible Sedan (1934)Cadillac Series 90 Aerodynamic Coupe (1936)Несмотря на удручающие показатели, компания продолжала производство люксовых авто. В 1937 году удалось реализовать всего 50 автомобилей, но руководство Cadillac не спешило идти на компромиссы. Вместо этого двигатели усовершенствовали, а модельный ряд обновили. Новый V-16 имел угол 135 градусов между блоками, а клапаны имели боковое расположение. Все доработки позволили уменьшить объем до 7,1 литра, но мощность осталась прежней – 185 л. с. Диаметр цилиндра увеличили с 76 до 82,55 мм, а ход уменьшили с 102 до тех же 82,55 мм, это также увеличило степень сжатия до 6.75:1. При этом производитель сохранил 2 карбюратора, а вот трамблёры теперь были отдельными на каждую половину. Новый двигатель имел более компактные размеры и весил на 115 кг меньше предшественника, а по сравнению с V-8 имел всего +55 кг. Всё же соотношение мощности и объёма ни в какое сравнение не могло идти с V-8, который выдавал 140 л.
И в самом деле 8-цилиндровые двигатели по мощностным характеристикам вплотную приблизились к 12-цилиндровым, а по экономичности значительно их превзошли. По этой причине было принято решение попросту отказаться от вторых, но оставить V-16 для поддержания лидерского статуса бренда. Новый Cadillac V-16 Series 90 стоил от 5140 до 7000 долларов, и уже в 1938 году было собрано 311 автомобилей. В 1939 году – 136 единиц, и в 1940 – всего 61. Не успела экономическая ситуация выровняться, как мир сотрясла новая трагедия – Вторая мировая война. Впрочем, своё дело модель сделала – несмотря на убытки от её производства, компания смогла доказать не только свою состоятельность, но и превосходство.
Cadillac V-16 образца 1939 годаНовый 135-градусный V-16Cadillac Series 90 Formal Sedan (1940)Интерьер Cadillac Series 90 в 7-местном исполненииИсточник фото: drive2. ru
Поделиться в соцсетях
История Cadillac
В 2019 году бренду Cadillac исполнилось 117 лет. Для нас это более века экспертизы, прорывных идей, первоклассных автомобилей и верности духу Cadillac. Это вечное стремление вперед, основанное на собственном богатом опыте, и его постоянное переосмысление.
За эти 117 лет Cadillac стал культовым брендом во всем мире. Брендом, на который равняются, которому подражают, но не могут превзойти.
В 1902 году известный инженер и изобретатель Генри Лиланд основывает Cadillac Automobile Company. Он называет компанию в честь французского дворянина Антуана де Ла Мота де Кадильяка, который в конце XVII века бросил вызов судьбе – отправился покорять Новый Свет и в 1701 году основал город Детройт. Фамильный герб Кадильяка и по сей день служит основой логотипа компании. А его поступок как нельзя лучше иллюстрирует философию бренда: «Для тех, кто смеет».
Уже через шесть лет после начала производства автомобилей престиж Cadillac взлетает до небывалых высот, а за продукцией компании закрепляется имидж эталонных транспортных средств.
Второе десятилетие прошлого века компания знаменует появлением множества знаковых новшеств. В частности, все купе Cadillac получают закрытый кузов, что резко снижает зависимость ездового комфорта от погоды.
Настоящими изобретениями с большой буквы считаются электрический стартер и первая V-образная «восьмерка». Продажи моделей с таким мотором бьют рекорды, сам же V8 на долгие годы превращается в своего рода визитную карточку бренда.
«Эпоха процветания», – так сегодня именуют тот период за бурное экономическое, социальное и культурное развитие послевоенной Америки.
В этот период Cadillac первым среди автопроизводителей дает покупателям на выбор палитру из 500 цветов кузова и выпускает автомобиль, внешний вид которого впервые разработал не инженер, а дизайнер, – Cadillac LaSalle.
Америку настигло одно из самых сложных десятилетий в истории. Но несмотря на трудные времена, Cadillac продолжает с оптимизмом смотреть вперед. Разрабатывает автоматическую коробку передач, изобретает независимую подвеску передних колес, создает первый в мире легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным двигателем — новый стандарт мощности и динамики.
Во время Второй мировой войны Cadillac начинает работать на военные нужды Америки. Тысячи единиц бронетехники сходят с заводских конвейеров. А дизайнеры Cadillac вдохновляются военными истребителями и воплощают хвостовые элементы самолета в новых автомобилях. Эта дизайнерская находка так впечатляет людей, что предопределяет развитие автомобильного дизайна на десятилетия вперед.
Первое мирное десятилетие Америка встречает экономическим бумом. После войны именно Cadillac становится символом золотых 1950-х годов. Знаменитая модель Eldorado с высокими «плавниками» на задних крыльях становится таким же культовым атрибутом эпохи, как Элвис Пресли, который был безумно влюблен в Cadillac и посвящал ему целые песни.
В 1960-х годах аэростиль постепенно сходит на нет во многом благодаря футуристичному дизайну обновленного Cadillac Eldorado. Вместо округлых форм в экстерьере теперь преобладают строгие грани. А строгий щит на логотипе Cadillac, напротив, окружают лавровым венком, с которым бренд не расстается многие десятилетия.
В эти годы Cadillac продолжает развиваться в области технологий и дизайна. На автомобилях появляются ремни безопасности, габаритные огни, климат-контроль и подогрев сидений, что значительно повышает уровень водительского комфорта.
Семидесятые годы преображают автомобильную промышленность Америки. Их начало Cadillac встречает двигателем объемом 8,2 л, превосходящим двигатели всех легковых автомобилей той эпохи. Но топливный кризис вкупе с введением новых норм по безопасности и экологичности изменяет работу автомобильной индустрии.
Cadillac концентрируется на безопасности пассажиров, охране окружающей среды и новых компактных моделях. И новые автомобили становятся еще более эффективными.
Общее улучшение экономики Америки в 1980-х годах приводит Cadillac к значительному росту продаж. Более 300 000 автолюбителей в год выбирают Cadillac во многом благодаря новому предложению на рынке – тест-драйву.
Покорение 1990-х годов Cadillac начинает с внедрения новейших электронных систем и технологий для безопасности водителя. Благодаря им Cadillac первым и единственным среди автопроизводителей получает престижную премию Малкольма Болдриджа, которая присуждается за высочайшее качество продукции.
Но самым ярким достижением в копилке Cadillac становится дебютировавший под занавес века Escalade, который переворачивает представления о внедорожниках класса люкс.
Свою 100-летнюю годовщину Cadillac отмечает рождением нового языка. Отныне названия новых моделей – трехбуквенные. Первопроходцем становится Cadillac CTS. Он же обзаводится спортивной версией CTS-V, которая входит в историю как самый быстрый седан класса люкс.
В это десятилетие Cadillac заявляет свои права на первенство по всему миру – и начинает выпускать модели для отдельных стран: Cadillac BLS – для Швеции и Cadillac SLS – для Китая.
Мыслить с размахом, действовать решительно и менять мир. Мы верим, что только так следует жить. И только так следует создавать автомобили. Новая платформа Cadillac – Dare Greatly – для тех, кто смеет желать большего.
Она находит концептуальное воплощение в первом кроссовере Cadillac – XT5 и совсем скоро она предстанет в виде автомобиля будущего – Cadillac Escala.
КомментарииК сожалению, возможность оставлять комментарии на сайте доступна только зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте или пройдите простейшую процедуру регистрации.
Популярные автомобили
|
Cadillac Sixteen – «Священный Грааль» компании — Американские полноразмерные седаны
Cadillac Sixteen(шестнадцать) – дебютировал в 2003 году как концепт, опытный образец.
Но, спустя столько лет мы так мало знаем о нём.
Что касается внешности, то тут американцам нет равных.
Автомобиль трудно спутать с каким либо ещё.
Однако, на мой взгляд есть что-то общее с Бугатти.
Взглянув на Sixteen, сперва можно подумать что это купе, но приглядевшись замечаем задние двери.
Изюминка машины это шестнадцати цилиндровый двигатель объемом 13.6 литров, мощностью 1000 лошадиных сил, который развивает невероятный крутящий момент в 1355 ньютонов на метр!
Он же и самый длинный двигатель в истории легкового автомобилестроения, следовательно, высокотехнологичен.
Неизвестно, как решили инженеры проблему с очень длинным коленчатым валом.
Ведь при больших нагрузках и оборотах такой длинный вал скручивается и раскручивается что может вести за собой за собой нарушение такта и даже поломку всего двигателя.
Да, и распределительный вал не короче, их у двигателя два.
Но, на него хоть не действуют такие нагрузки.
Блок цилиндров изготовлен из цельного алюминия.
Двигатель оснащен спортивной системой смазки «сухой картер».
Восемь масленых насоса откачивают масло из картера в специальный маслобак.
Поддон получается мелким и двигатель можно посадить очень низко, понизив этим самым центр тяжести автомобиля.
С такой силовой установкой машина весом более двух тон разгоняется до 320 километров в час!
Стоит обратить внимание на то, что двигатель Sixteen оснащён системой DoD (Displacement on Demand – действие по требованию).
Это хитрая система с весьма не хитрым принципом позволяет отключать часть цилиндров за ненадобностью путём отключения клапанов.
DoD позволяет экономить топливо и не вредить природе.
Благодаря этой системе, в зависимости от нагрузки, автомобиль может «идти» не на всех шестнадцати цилиндрах, а к примеру на восьми, или даже на четырёх!
По заверениям от GM, во время опытного пробега из Детройта в Калифорнию, DoD показала себя весьма не плохо.
Но, все эти выдающиеся результаты благодаря инженерам Кадиллак, работавшими персонально с двигателем.
Вряд ли такие же данные будут если компания запустит прототип в серию.
В своём подавляющем большинстве, европейцы предпочитают европейские машины, считая заокеанские отстающими, и не понимают американский дизайн.
Но, по социологическим опросам Кадиллак Сиксти вполне по вкусу старому свету.
И главный вопрос – пойдёт ли это чудо техники в серию.
К всеобщему сожалению, представители GM не дают однозначных ответов.
Автор: Святослав Чернецкий
Cadillac Sixteen 2003 — 1000 сил на премиум седане | Автомания
Cadillac никогда не стремился стать народной маркой, их автомобили всегда были нацелены на роскошь, хотя в какие-то моменты кризис и желание получить денег начали заставлять компанию повернуться к среднему классу и начать делать, что-то проще и дешевле, но в своих традициях.
Cadillac Sixteen это лишь концепт 2003 года, но на выставке был представлен полноценный опытный образец, который прошел много тестов и замеров, однако в серию он не пошел, чего не хватило не понятно, ходят версии, что суть этого автомобиля заключалась лишь в том, чтобы вновь показать миру, что Cadillac умеет делать крутой премиум, так это или нет давайте разберемся.
Начнем с дизайна, как по мне для 2003 года выглядит очень даже броско и здорово, для примера можете посмотреть, как в том же году на ГАЗе пытались модернизировать Волгу, смотря на фотографии Cadillac Sixteen сразу и не скажешь, что рисовали этот дизайн в начале 2000-х. Огромный седан, его длинна 5,67 метра, ширина 2 метра, чтобы это управлялось задняя ось также может подруливать, смотрится очень брутально с одной стороны, но некоторые черты очень даже странные и выбиваются из общей картины, но это вкусовщина, кому-то и приора эталона дизайна. Компания кстати очень много дизайнерских решений именно этого концепта использовала дальше в своих моделях.
Теперь самое интересное, на презентации было заявлено 1000 сил. Что вообще за мотор? V16 атмосфера, с объемом 13,6, то есть с литра снимают всего 75 сил, современные 2-х литровые VAG тихо хихикают в сторонке. Однако для хоть какой-то экономии топлива была установлена интеллектуальная система DoD, её суть заключалась в отключении клапанов, тем самым отключались цилиндры в режиме малых нагрузок. Чтобы переварить эту мощность использовали задний привод и 4-х ступенчатую автоматическую КП, такой выбор наверно оправдан тем, что у мотора ровный крутящий момент на всем диапазоне и нет нужны в большом количестве передач, хотя может это просто архаичность GM, что в 60-х, тоже самое и в 2003-м. При этом разгон до 100 завялен в 4 секунды, Skoda Octavia RS на Stage 3 и с полным приводом вроде 3.9 выдает стабильно, но ладно не об этом, тут все-таки и веса в 2,3 тонны.
Теперь салон, тут как-то все очень просто в стиле старых роскошных Cadillac, нет привычных мониторов, кучи кнопок, все просто и аскетично, при этом как я понимаю мультимедиа системы тут вовсе нет, может потому что это просто опытный образец и заморачиваться такими мелочами не стали не понятно, информации по этому поводу найти не удалось.
Вот такой интересный седан был показан Cadillac, круто или нет, не понятно, нет прорывных технологий, но есть неплохой дизайн, при этом объявленные на тот момент цены были просто космос – 3 000 000$. Зато 4 места можно и семью возить, не то, что в Bugatti Veyron.
Всем спасибо за внимание! Если вам нравится такой формат обзоров редких моделей и концептов, ставьте большой палец вверх будем продолжать, а чтобы их не пропускать – подписывайтесь на канал!
Вспоминая дикий концепт Cadillac Sixteen и его двигатель V16 мощностью 1000 л.с.
В эпоху электрификации и уменьшения размеров ДВС почти грех думать о двигателе V16, предназначенном для чего-либо, кроме корабля, самолета или локомотива. Тем не менее, они существуют и использовались в легковых автомобилях в прошлом.Первым таким автомобилем был Cadillac V-16, представленный в январе 1930 года. Это был один из самых классных и самых дорогих автомобилей того времени: до 1940 года было построено всего 4000 единиц.Он считается одним из лучших автомобилей довоенного периода, и в его честь GM создала футуристический концепт Sixteen, который ошеломил всех, когда был представлен на автосалоне в Детройте в 2003 году.
Как и его предок, он был абсолютно огромным и отличался четким, но утонченным дизайном, и многие указывали, что именно так и должен выглядеть Кадиллак. Он сидел на огромных 24-дюймовых полированных алюминиевых колесах, не имел центральных стоек или дверных ручек, а под панелями капота с механическим приводом был установлен гигантский шестнадцатицилиндровый двигатель.
Разработанный Katech Inc. и построенный специально для этой смелой концепции, 32-клапанный монстр с рабочим объемом 13,6 литра (829 куб. Дюймов) не использовал какую-либо форму принудительного впуска. Он был основан на архитектуре GM gen 4 LS и использовал экономичную технологию смещения по требованию, которая отключает половину цилиндров в большинстве условий движения и повторно активирует их, когда требуется полная мощность.Двигатель был соединен с модифицированной 4-ступенчатой трансмиссией Hydra-Matic 4L85-E и мог развивать мощность до 1000 л.с. (745 кВт) и крутящий момент 1000 фунт-фут (1355 Нм). Поскольку это был экспериментальный автомобиль, максимальная скорость была ограничена электроникой всего на 40 милях в час (64 км/ч), поэтому нам остается только гадать, насколько быстро автомобиль мог бы двигаться, если бы он производился серийно.
Помимо внешнего дизайна и колоссальной силовой установки, Sixteen выделялся своим удивительным интерьером. Прошитые вручную сиденья с обивкой из кожи Tuscany были огромными и чрезвычайно удобными, а роскошные функции высокого класса включали часы Bvlgari на приборной панели и логотип Cadillac, вырезанный из твердого хрусталя, украшавший рулевое колесо.
Эффектный автомобиль также использовал активную систему рулевого управления всеми колесами под названием Quadrasteer. Как и аналогичные современные системы, он работал, направляя задние колеса в направлении, противоположном передним, на низких скоростях, что приводило к уменьшению радиуса поворота. Напротив, на высоких скоростях все колеса поворачиваются в одном направлении для превосходного контроля и устойчивости.С момента своего появления захватывающий дух концепт был предметом множества слухов о потенциальной ограниченной серии, но GM никогда не собиралась выпускать его.Sixteen был просто шоу-каром, созданным для демонстрации нового языка дизайна, который вдохновил многие последующие модели Cadillac, такие как CTS второго поколения, выпущенный в 2008 году. любители перемещений. Тем не менее, технология Displacement on Demand дебютировала год спустя на некоторых моделях GM и продолжает использоваться по сей день.
Концепт Cadillac Sixteen мощностью 1000 л.с. 2003 года — стандарт RPM
Cadillac Sixteen Concept дебютировал на автосалоне в Детройте в 2003 году.Автомобиль является современной данью уважения Cadilac Sixteen, выпускавшемуся с 1930 по 1940 годы. Sixteen был топовой моделью Cadillac. Машина делалась на заказ и была очень дорогой в покупке. За 11 лет производства было выпущено чуть более 4000 автомобилей Cadillac Sixteens.
Мы обнаружили этот V-16 Phaeton 1930 года выпуска на Конкурсе элегантности в Атланте. Он оснащен 7,4-литровым двигателем объемом 452 кубических дюйма мощностью 165 лошадиных сил. Cadillac был первым производителем, у которого был серийный автомобиль с двигателем V-16.
GMКонцепт Cadillac Sixteen 2003 года выглядит как современный роскошный седан. Автомобиль оснащен системой рулевого управления с четырьмя колесами под названием Quadrasteer™. На низких скоростях Quadrasteer™ позволяет автомобилю иметь меньший радиус поворота. На более высоких скоростях задние и передние колеса поворачиваются одновременно, обеспечивая превосходный контроль и устойчивость.
GMGMВ салоне была информационная DVD-система для задних пассажиров, а также другие приятные мелочи.
GMМонстр 829ci/13,6-литровый V-16 производит 1000 л.с. и 1000 ft_lbs крутящего момента.В 32-вольтовом двигателе используется технология регулирования объема по требованию. После представления Sixteen Concept в 2003 году эта технология дебютировала в 2004 году для будущих моделей. Технология смещения по требованию — это система экономии топлива, которая позволяет ЭБУ отключать цилиндры в обычных дорожных ситуациях. При нажатии на педаль акселератора «выключенные цилиндры» снова включаются в работу, чтобы удовлетворить потребности в мощности.
GMКто-то может предположить, что этот мотор был создан путем соединения двух серийных двигателей V8.На самом деле, этот двигатель был разработан Katech Inc. исключительно для концепта Sixteen.
Двигатель установлен на 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением. Поскольку автомобиль является экспериментальным, максимальная скорость ограничена всего 40 милями в час.
Дополнительная информация.
- Производство: 1
- Задний привод
- Алюминиевый корпус и шасси
- Встроенный Plymouth, MI
Cadillac Sixteen Concept Двигатель V-16 — Особенность
Сегодня бесчисленные миллионы молекул железа, алюминия и пластиковых композитов проснулись от щелчка человеческого запястья по ключу зажигания. Они сжимались или растягивались силами сгорания, передавали тепло от стенок цилиндра охлаждающей жидкости, преобразовывали вибрации в шум, смазывались против сил трения. Но до того, как эти молекулы были превращены в современные двигатели, их виртуальные копии были подвергнуты ярким, реалистичным симуляциям этих действий, и вся эта махинация была создана искусственным интеллектом, столь же изощренным, как и все, что было задумано в «Матрице».
Год назад самые удачливые из этих виртуальных молекул сплава шлифовали и шлифовали синтезированные механизмы первого двигателя V-16 тысячелетия.В середине марта 2002 года стартовала миссия по созданию работающего двигателя для концепта Cadillac Sixteen, затмевающего шоу Детройта. подверг их сварочной горелке свадьбы. Этот процесс мог бы создать V-16, который мог бы запускаться, работать на холостом ходу и перемещать концепт-кар на взлетно-посадочную полосу автошоу.
Вместо этого GM решила проявить свои передовые инженерные мускулы и выделить технологии, которые вскоре появятся на Corvette Gen IV V-8, спроектировав и построив настоящий V-16 с нуля, который мог бы работать под нагрузкой на красной черте. на динамометре.Никакой сварной мотор не выдержал бы такого.
Улучшение двигателя и его мощность должны были заставить людей снова думать о Кадиллаке как об эталоне мира. Трудно превзойти плавно работающую шестнадцатерку в утонченности, и трудно превзойти 1000 лошадиных сил и 1000 фунт-фут крутящего момента. Но двигатель также должен был достичь экономии топлива конкурентоспособного V-12 при работе на обычном топливе.
Эта непростая миссия выпала на долю Ларри Купера и примерно 10 человек из группы высокопроизводительных транспортных средств Powertrain.Они начали с базовой архитектуры двигателя V-8 Corvette следующего поколения, в том числе с регулируемой синхронизацией фаз газораспределения — впервые среди двигателей с толкателями — и системой смещения по требованию, которая отключает цилиндры для экономии топлива в условиях низкой нагрузки.
Расчеты давления в цилиндрах, необходимого для достижения целевых значений мощности, показали необходимость большого увеличения рабочего объема на цилиндр, поэтому диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены на 6 мм по сравнению с нынешним 5,7-литровым двигателем V-8. Стенки цилиндров с малым блоком не имеют лишнего 6 мм, поэтому соседние цилиндры соприкасаются друг с другом, и охлаждающая жидкость больше не может течь между цилиндрами.Это усложняет систему охлаждения, иногда приводит к тому, что цилиндры выходят из строя, когда двигатель нагревается и остывает, и создает десятки других проблем, которые не сразу приходят в голову человеческому разуму в начале такого проекта.
Именно здесь команда задействовала значительную вычислительную мощь генерала, отправив базовую конструкцию двигателя для тщательного моделирования, разработки и тестирования в цифровом мире. В этом кибермире V-16 запускали в холодном состоянии, разгоняли, вязли, взрывали и иным образом подвергали жестокому обращению вплоть до многократного уничтожения — и все это ни разу не испачкало пол.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano. io.
Концепт-кар Cadillac V16 мощностью 1000 л.с.
Cadillac Sixteen был всем, чем должен быть американский роскошный автомобиль: дерзким, показным, возможно, даже немного вульгарным. И именно в этом была суть.
Шестнадцать были предназначены для того, чтобы их заметили, как напоминание о том, что Cadillac когда-то был американским Rolls-Royce, поставщиком лучших роскошных автомобилей. Все в нем было сверх меры. Он был 5672 мм в длину (Nissan Patrol — 5175 мм), весил 2270 кг, имел 24-дюймовые диски и, взбитые сливки на вишневом пироге, был оснащен 13,6-литровым двигателем V16, отсылкой к Caddys 1930-х годов с аналогичной мощностью. .
4
Мощностью 746 кВт (1000 л.с.) и 1356 Нм (1000 фунт-футов) мотор-монстр объемом 13 577 куб. см был не несбыточной мечтой, а полноценным рабочим прототипом.Это был один из первых примеров модели GM «Displacement on Demand», Sixteen, способной работать с 16, 8 или 4 цилиндрами с потенциалом 14 л/100 км при легком дросселе.
Внутри это был шведский стол из кожи, дерева, стекла и алюминия, с четырехместными сиденьями, легко вмещаемыми благодаря огромной колесной базе 3556 мм (опять же, у Nissan Patrol 3075 мм). Логотип Cadillac на рулевом колесе был вырезан из хрусталя, а на приборной панели были даже часы Bulgari.
4
План, возглавляемый откровенным вице-председателем GM Бобом Лутцем, состоял в том, чтобы производить около 350 автомобилей в год по цене 300 000 долларов США, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz Maybach и Rolls-Royce Phantom, хотя и с 7 .2-литровый V12 и на растянутой версии платформы Zeta. Холден должен был возглавить разработку автомобиля из-за его свободных инженерных мощностей в то время (2007 г.).
К сожалению, серийная версия так и не появилась, и вместо этого богатые американцы покупали «Мерсы» и «Бентли». Тем не менее, Sixteen выполнили свой долг, помогая оживить имидж Cadillac и привнеся некоторые элементы стиля в будущие модели, такие как XLR и CTS.
4
Технические характеристики
Двигатель: 13 577 см3 V16, OHV, 32 В
Мощность: 746 кВт
Крутящий момент: 1356 Нм
0–100 км/ч: 5.5сек (оценка)
Вес: 2270 кг
Забытая концепция: Cadillac Sixteen | Ежедневный драйв | Руководство для потребителей® The Daily Drive
Cadillac Шестнадцать Концепт
Это часть серии постов, посвященных выставочным автомобилям, которые, по нашему мнению, заслуживают чуть больше внимания, чем получили. Если у вас есть предложение по теме «Забытая концепция», напишите нам или оставьте комментарий ниже.
Кадиллак Шестнадцать
Первое появление : Детройтский автосалон 2003 г.
Описание : Большой роскошный седан
Коммерческое предложение : «Современная интерпретация всего, что сделало Cadillac мировым стандартом»
Больше забытых концепций
Cadillac Шестнадцать Концепт
Детали:
Впервые представленный на автосалоне в Детройте в 2003 году, Cadillac Sixteen был описан тогдашним председателем General Motors в Северной Америке Бобом Лутцем как «современная интерпретация всего, что сделало Cadillac мировым стандартом. «При общей длине 223 дюйма и 140-дюймовой колесной базе Sixteen был более чем на фут длиннее современного Chevrolet Suburban.
Салон автомобиля Sixteen был обшит кожей премиум-класса, на рулевом колесе красовалась эмблема Cadillac из цельного хрусталя, а на приборной панели — часы марки Bulgari. Концепт с задним приводом ехал на массивных 24-дюймовых легкосплавных дисках, закрывавших 16-дюймовые тормозные диски и 6-поршневые суппорты на всех четырех углах.
Получивший название XV16, массивный двигатель V16 модели Sixteen выдавал заявленную мощность в 1000 лошадиных сил и крутящий момент в 1000 фунт-футов.13,6-литровая силовая установка была разработана на основе последней версии двигателя LS1 от Chevrolet Corvette, который дебютировал в 2004 году. XV16 был соединен с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и отличался ранней версией системы деактивации цилиндров GM, которая позволяла двигатель для работы на всех 16 цилиндрах или отключения до 12, 8 или только 4 цилиндров, если позволяет потребность в мощности. Согласно Cadillac, Sixteen вернет до 20 миль на галлон в спокойном крейсерском движении по шоссе.
В то время ходили слухи, что Sixteen был серьезным кандидатом на производство, хотя ничего похожего на него никогда не появлялось в выставочных залах.Пара менее амбициозных и, вероятно, менее дорогих в производстве автомобилей с двигателем V12, получивших внутреннее название ULS (от Ultra Luxury Sedan) и XLS, также были в то время проверены для производства, но в конечном итоге отказались от них.
Забытый концепт: Chrysler Chronos
Cadillac Шестнадцать Концепт
Компьютерная графика Говорит:
Вероятно, концепт Sixteen не так забыт, как некоторые автомобили этой серии, но он мой личный фаворит, и я думаю, что он невероятно круто выглядит. Как бы мне ни нравился концепт-кар, я не уверен, что серийный образец сработал бы в пользу Cadillac или GM.Напомним, что всего через несколько лет после дебюта «Шестнадцати» GM была вынуждена обанкротиться из-за финансового кризиса 2007–2008 годов — досадного события, усугубляемого тем, что компания полагалась на потребляющие топливо грузовики, включая Hummer h3, для получения дохода. Корпоративные недоброжелатели могли бы повеселиться, критикуя обанкротившегося автопроизводителя за его приверженность массивным 16-цилиндровым роскошным автомобилям (Sixteen весил 5000 фунтов) в то время, когда цена галлона бензина превышала 4 доллара.
Тем не менее, Sixteen был великолепно выглядящим автомобилем, а XV16 был великолепным двигателем… материал для плакатов на стенах в спальнях и журнальных столиков.
Машины героев Хогана
Cadillac Шестнадцать Концепт
Слушайте подкаст «Car Stuff Podcast»
Подписывайтесь на Тома в Твиттере
Галерея концепт-каров
(Нажмите ниже, чтобы увеличить изображение)
Забытый концепт: Cadillac Voyage
Забытый концепт: фургон AMC AM
Автор: Том Аппель, 15 апреля 2021 года.Cadillac V16 1930 года уничтожит любой современный автомобиль
Думаете, вся довоенная классика медленная, прыгучая и неуклюжая? Cadillac Sixteen 1930 года, отправленный на аукцион RM Sotheby’s, так не думает — он может похвастаться 7. 4-литровый двигатель V16 под капотом…
В современном мире, где внутреннее сгорание привлекает споры и харизматичности, жадные до топлива звери преследуются до вымирания, редукторные головы постоянно обращаются к проспектам прошлых лет в поисках наполненной адреналином души.
На протяжении десятилетий с турбонаддувом и неоновой подсветкой до V12-двигателей 1970-х появилось множество пожирающих бензин автомобилей, предлагающих влияние, мощь и страсть. Однако для настоящего декаданса вы не можете превзойти всемогущий Cadillac Sixteen, такой как этот, проданный RM Sotheby’s.
Cadillac был назван так из-за чудовищной силовой установки, скрывающейся под капотом; 7,4-литровый V16. Это шестнадцать цилиндров под узким углом в 45 градусов, развивающих 175 л.
К чести V16, конструкция оказалась надежной, долговечной и гораздо менее привередливой, чем у европейских конкурентов иностранного производства. Максимальная скорость была указана как 90 миль в час, хотя с небольшой обтекаемостью и долей смелости Sixteen был более чем способен разогнаться до 100 миль в час.
Любой современный водитель будет хохотать над такой послушной мощностью двигателя такого объема. Тем не менее, вернемся в черно-белый мир, где женщины не так давно получили право голоса, а сухой закон запрещал продажу алкоголя. превращения 60-мильного путешествия в двухдневный взлом.
Затем прибыли Шестнадцать, носившиеся вокруг с достаточной силой, чтобы узурпировать Герберта Гувера и вселить страх в сердца простых смертных.Теперь признанный одним из лучших автомобилей довоенной эпохи, к сожалению, великая рецессия и натиск предвоенных политических беспорядков прозвучали похоронным звоном для мощного двигателя Cadillac V16.
Не то чтобы такая судьба повлияла на положение автомобиля в классическом сообществе. Американским клубом классических автомобилей все модели Sixteen оцениваются как «CCCA Full Classics» — оценка, предназначенная только для лучших автомобилей до 1948 года. Идея о том, что Cadillac теряет тысячи долларов на каждом проданном V16, просто добавляет легенды.
Посмотреть в галерее
В то время как ход времени находит инновации, приближающие автомобили к грани научной фантастики, из-за роскошного стиля и утонченного щегольства ничто из современной конюшни не может сравниться с моноклем этого Cadillac.
Современный аналог может быть быстрее, экономичнее, надежнее и лучше оснащен, но Sixteen мгновенно перенесет вас в прошлое, которое сейчас прославляется сквозь розовые очки. Он заставляет вас чувствовать себя живым, лаская каждую неровность асфальта и крутой изгиб с шелковистым упорством бархатной кожи аллигатора.
В общем, Cadillac Sixteen находится в своем классе — единственная проблема — найти хороший автомобиль. Было сделано немного, и еще меньше сохранилось в целости. Тем не менее, RM Sotheby’s может предложить это во время распродажи в Аризоне в 2019 году.
Доступно мало информации об этой конкретной модели, но помимо появления в грубом состоянии, мы будем держать вас в курсе, как и когда будут объявлены подробности. Но в день аукциона вам придется сразиться с нами…
1931 Cadillac V-16 All Weather Phaeton | Классические автомобили
В конце 1920-х годов компания General Motors была на волне успеха.Cadillac наслаждался оживленными продажами благодаря лидирующим по объему моделям V8, а новый младший бренд LaSalle хорошо зарекомендовал себя в выставочном зале, во многом благодаря работе некоего Харли Эрла, которого многие считают отцом американского автомобильного дизайна. Примерно в это же время Харли Эрл и босс Cadillac Ларри Фишер совершили поездку по Европе, посетив легендарных традиционных производителей кузовов в Англии и Франции, таких как Баркер, Джеймс Янг, Саутчик и Ванвурен, в поисках вдохновения для нового флагмана Cadillac.Но вместо того, чтобы строить голые шасси и нанимать традиционных производителей кузовов, Cadillac предлагала полный каталог кузовов, построенных в кузовах, которые они продавали как готовые автомобили. Для этого GM ранее приобрела как Fisher Body, так и Fleetwood Metal Body, чтобы, по сути, иметь полный контроль над своими собственными производителями кузовов и была полностью способна предлагать полный спектр нестандартных, полузаказных и каталожных кузовов. Cadillac был на пороге представления новой модели Halo, которая, как они надеялись, укрепит их авторитет на рынке роскошных автомобилей, и для этого им нужен был самый стильный кузов, который они могли предложить.
В 1930 году, сразу после краха фондового рынка, компания Cadillac представила захватывающие дух «многоцилиндровые» двигатели. V12 появился рядом с захватывающим заголовки V16. Экстравагантный V16 сразу же стал сенсацией, и производство началось всерьез, и спрос на него был высоким, даже на пороге Великой депрессии. V16 объемом 452 кубических дюйма выдавал поразительные 175 лошадиных сил в сочетании с турбинообразной плавностью хода и изысканностью. Почти сто комбинаций кузова и шасси стали возможными благодаря ресурсам Fisher и Fleetwood, которые обеспечивают эксклюзивность, необходимую для той клиентуры, которую искал Cadillac.Продажи были очень высокими в 1930 году, но в последующие годы резко сократились. Широко распространено мнение, что GM теряла деньги на каждом V16, выпущенном до 1940 года. Сегодня Cadillac V16 остается одним из самых желанных и коллекционных автомобилей классической эпохи.
Cadillac 1931 года выпуска 452A V16 All-Weather Phaeton — великолепно отреставрированный образец короля многоцилиндровой классики. Он имеет фантастическую кузовную отделку от Fleetwood и выполнен в поразительном цветовом сочетании розового основного кузова с темно-красными крыльями, колесами и обжимными линиями.Это поистине захватывающий пример, восстановленный до уровня мирового уровня известной компанией Alan Taylor Co. Inc. Впоследствии он был показан на Пеббл-Бич в 2003 году, и после легкого использования и исключительного ухода он остается в потрясающем состоянии и по сей день. Он до сих пор носит свой оригинальный кузов Fleetwood (согласно прилагаемому листу сборки) и представлен в той же спецификации, в которой он был выпущен с завода в 1931 году. Кузов имеет много интересных деталей, таких как раздельное, открывающееся «лобовое стекло Пенсильвании» (названное, например, как это была подпись Fleetwood Body Works) и стеклянная перегородка между водительским и пассажирским салонами. Он также оснащен запасными частями с двойным боковым креплением, увенчанными правильными зеркалами Cadillac, двумя прожекторами Pilot Ray, каменным щитом радиатора, талисманом богини и соответствующим темно-красным багажником, который был восстановлен до того же исключительного стандарта, что и остальная часть автомобиля. Колеса окрашены в красный цвет и украшены полированными спицами из нержавеющей стали для создания великолепного эффекта. Краска, хром и отделка остаются в безупречном состоянии, практически все так же прекрасно, как и при первой презентации в Пеббл-Бич.
Роскошный салон в стиле раннего ар-деко отделан коричневой кожей, покрывающей сиденья и дверные панели, с коричневыми коврами.Мягкая отделка салона практически не изношена, особенно если учесть, что реставрация была завершена более десяти лет назад. Акценты на приборной панели, выполненные из сплава двигателя, — еще одна отличительная черта автомобилей Fleetwood. Коричневая верхняя часть также превосходна и остается полностью функциональной. Конечно, поскольку это всепогодный Phaeton, пассажиры получают удовольствие от полностью стеклянных боковых окон и хорошо запечатанного верха. В хорошую погоду верхняя часть, боковые стекла и тонкие средние стойки опускаются, открывая красивую и элегантную машину с отдельным задним ветровым стеклом, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно во время высокоскоростных открытых заездов.Как и следовало ожидать от реставрации Алана Тейлора, моторный отсек изысканно детализирован с использованием правильной отделки, фурнитуры и фурнитуры. Кроме того, все это прекрасно работает, и производительность выдающаяся.
Cadillac Sixteen — один из лучших автомобилей Америки, а этот экземпляр, безусловно, один из лучших на сегодняшний день. Уникальное сочетание цветов соответствует стилю эпохи, а качество реставрации безупречно. Он, конечно, идеально подходит для выступлений, но был отреставрирован и подготовлен в соответствии со стандартами, делающими его надежным и пригодным для гастролей.Это редкая возможность приобрести совершенно великолепный Cadillac, воплощающий слоган «Стандарт мира».