Собратья Citroen Jumpy и Peugeot Expert стали умнее — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото: PSA
Внешность Эксперта сюрпризом не стала — перед нами Traveller с глухими задними окнами.
В конце прошлого года французы вывели в свет вэны-близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Автомобили получили современное шасси EMP2, дизели BlueHDi 1.6 и 2.0 мощностью от 95 до 180 л.с., а также бензиновые моторы 1.2 THP 110 и 1.2 THP 130. Теперь концерн PSA показал в Сети их более утилитарные версии (грузовые и грузопассажирские), которым даны известные имена Citroen Jumpy и Peugeot Expert.
Автомобили-близнецы будут выпускаться в трёх вариантах по длине (4,6; 4,95 и 5,3 м). Колёсная база варьируется от 2920 до 3270 мм.
Грузоподъёмность всех версий одна — 1,4 т, а максимальный объём грузового отсека колеблется от 5,1 до 6,6 м³.На момент запуска моделей заявлены дизели BlueHDi на 95, 115, 120, 150 и 180 л.с. При этом 95-сильная версия сочетается с пятиступенчатой «механикой» или «роботом» ETG6, средним вариациям положена только шестиступенчатая «механика», а 180-сильная модификация предполагает по умолчанию шестидиапазонный «автомат». Тяга этих моторов колеблется от 210 до 400 Н•м, а средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Фирма Citroen также сообщила, что новая задняя подвеска фургона на косых треугольных рычагах приспособлена для интеграции полного привода от фирмы Dangel.
Модель Jumpy практически повторяет ранее показанный SpaceTourer. Помимо замены задних боковых окон металлическими панелями можно отметить иные бамперы.
Переход на EMP2 принёс машинам сдвижные двери с датчиками hands-free, систему автоматического торможения, навигационную систему с 3D-графикой и выходом в Сеть (мониторинг пробок, информация о погоде, ближайших АЗС и так далее), камеру заднего вида с панорамным обзором, анимированными траекториями и автоматическим зумом, показывающим препятствия.
В салоне покупатель может найти семидюймовый сенсорный экран. Мультимедийная система с голосовым управлением подключает смартфоны по протоколам Apple CarPlay и MirrorLink.
Вдобавок модели получили систему мониторинга внимательности (она анализирует движение по полосе и подаёт сигналы, если водитель теряет концентрацию), контроль за слепыми зонами зеркал, распознавание дорожных знаков, автоматическое управление дальним светом, активный круиз-контроль, проекционный дисплей и модульную систему преобразования салона Moduwork (число мест может достигать девяти). Премьера машин на публике состоится в конце апреля на шоу коммерческих автомобилей в Бирмингеме. Информации о выходе новичков в России пока нет.
История
Первое поколение вэна Citroen Jumpy появилось в 1994 году, а в 1995 и 1996 гг. обзавелось клонами по имени Peugeot Expert и Fiat Scudo. Сборка собратьев была налажена на заводе Sevel Nord во Франции, принадлежавшем тогда фирмам PSA и FIAT (в 2012 итальянцы продали свою долю СП французам).
Автомобили выпускались в чисто грузовых и грузопассажирских версиях.
Для Jumpy и его копий с другими шильдиками разработчики предусмотрели пару бензиновых агрегатов (1.6 на 79 л.с. и 2.0 на 136 л.с.), а также дизели 1.9 и 2.0 с диапазоном мощностей от 69 до 109 сил. С различными модернизациями (вроде лёгкого фейслифтинга в 2004-м) выпуск близняшек продолжался до конца 2006 года, а в январе 2007-го уже были показаны наследники.
В генерации номер два выбор бензиновых моторов сузился до одного двухлитрового (140 л.с.). Дизели тоже стали мощнее (1.6 на 90 л.с. и 2.0 на 120−163 л.с.).
Во втором поколении собратья вновь были представлены в виде вариантов от Ситроена Peugeot и Фиата, но ещё к ним добавилась Toyota (её версия получила имя ProAce и отличалась от франко-итальянских сестёр мелочами в оформлении). Выпуск всех перечисленных машин продолжился на французском предприятии в округе Валансьен, но ещё добавилась сборка Эксперта в Индонезии. Эти грузопассажирские модели снискали успех, и только под марками Peugeot и Citroen их было продано более миллиона эк
www.drive.ru
Представлены Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce нового поколения — Авторевю
Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.
Citroen Jumpy
Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.
Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.
Короткобазная Toyota ProAce
Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м3, а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м3, всего на 1,4 м3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.
В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.
Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!
Peugeot Expert
На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.
А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.
autoreview.ru
Как собирают Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller 4х4 в Калуге
Когда в Калуге запускали фургоны серии К0, многие удивлялись: почему на наш конвейер ставят только версии L2 и L3 – разной длины, но с одинаковой колёсной базой в 3275 мм, и манкируют исполнение L1 с базой в 2925 мм, которое, по идее может стать самым доступным? «Официальные калужские лица» на этот вопрос отвечают так: балансель, которая тащит сваренный кузов от одного участка к другому, рассчитана на одну колёсную базу, причём, большую, в 3275 мм. Действительно, это так: если внимательно посмотреть на используемый в Калуге гигантский кронштейн, мы увидим, что на него просто невозможно погрузить фургон с меньшей базой. Между тем, балансель – это примитивное устройство, сделать которое можно на любом заводе и в любом количестве – для этого не нужен штат высококвалифицированных инженеров, так что это в данном случае не аргумент.
Всё дело в том, что менеджеры PSA загодя знали о грядущем запуске у нас «каблучков» Citroen Berlingo / Peugeot Expert поколения В9 (в настоящее время в Калуге вовсю идёт «приладочная» сварка кузовов) и, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию, не взяли в расчёт Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller с короткой колёсной базой, хотя именно сейчас, с постановкой на конвейер полноприводных версий проекта K0 версия L1 могла бы пригодится: именно с её помощью можно было бы одним махом «вырубить» всех конкурентов: и российских, и зарубежных.
Интересно, что в кои-то веки, пусть и в узкоспециальном вопросе Россия встала в авангарде мирового автопрома: во Франции полноприводные фургоны К0 переделывают из товарных автомобилей, попутно перебивая VIN, а у нас начнут изготавливать на одном конвейере вместе с переднеприводными.
Тут стоит напомнить о схеме калужской сборки. Дело в том, что в отличие от седанов Citroen C4 и Peugeot 408, кузова которых варят из самых мелких деталей и в полностью автоматическом режиме (метод CKD-4), фургоны изготавливают более простым и не требующем глубокой автоматизации методом CKD-2. Эта схема, позволяющая с одной стороны не закупать дорогостоящие линии и обходиться ручным трудом, с другой избегать ошибок при производстве кузова. Фургоны варят из крупных сборочных единиц, уже подготовленных на французском заводе SEVEL Nord. Эти составные части в Калуге друг относительно друга позиционирует электроника, а оператору остаётся только орудовать сварными клещами. Единственный дефект, который может возникнуть в этом случае – «склейка» вместо «сварки». Сейчас на российском заводе эта линия работает в одну смену, а это значит, что более 32 фургонов в день тут сделать не могут, но, судя по объёмам продаж, пока не делают пока и этого.
Однако ж, автомобильчики К0 всё чаще встречаются на дорогах, отвоёвывая всё большую долю рынка. Ускорить этот процесс как раз и призвана полноприводная версия, которую на первых порах предложат только с 2,0-литровым дизелем в (150 л.с., 370 Нм) и ручной 6-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем линейку модификаций расширят, если будет спрос. К слову, опять же, ориентируясь на запросы покупателей в течение года инженеры PSA могут ввести в конструкцию и принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала, которая представлена в Европе.
Для PSA поставщиком комплекта дополнительных компонентов трансмиссии стала фирма Dangel, которая, конечно, обращается за помощью к субподрядчикам: скажем, трёхсекционный приводной вал с двумя карданными шарнирами неравных угловых скоростей, подающий мощность на задний мост, приходит от фирмы GKN.
Напомним, что при проектировании фургонов серии К0 инженеры PSA впервые за всю историю сотрудничества с Dangel привлекли своих «полноприводных» коллег. Цель проста: заложить в конструкцию автомобилей все необходимые возможности для установки трансмиссии 4х4 в совершенно конкретной конфигурации.
Давайте разберёмся, как же устроены полноприводные Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и Citroen Jumpy / Peugeot Expert? К картеру коробки передач стыкуется картер узла отбора мощности. В своё время при адаптации ручной коробки к фургонам К0 было предусмотрено технологическое окно: сняв заглушку легко пристроить к коробке узел отбора мощности.
Он состоит из двух основных элементов: гипоидной пары шестерен с передаточным числом 1,0 и зубчатой муфты, исполнительным элементом которой стал вакуумным приводом. Эта зубчатая муфта, которой управляет водитель, и подключает ветвь мощности на задний мост. Слева на центральной консоли – в том месте, где в дорогих комплектациях переднеприводных фургонов К0 размещается шайба Grip Control (эта система в том числе имитирует блокировку дифференциала за счёт работы тормозных механизмов) размещается такой же по форме кругляш управления кареткой.
В распоряжении водителя два режима. В Eco ветвь передачи мощности на задний мост не замкнута (пиктограмма на шайбе горит белым цветом), и 4WD – ветвь замкнута, но на задние колёса не передаётся тяга (индикатор горит синим цветом). Индикация этих режимов трансмиссии на приборном щитке отсутствует. В режиме Eco машина – только переднеприводная. Переключить шайбу в режим 4WD водитель может при любой скорости, но с одним условием: передние колёса не должны пробуксовывать. Естественно, активировать 4WD можно и остановив машину. Если у нас по примеру французов заведут опциональную блокировку заднего дифференциала, то её выведут не на отдельную кнопку, а на всю ту же шайбу.
В полноприводном режиме задние колёса начинает подключать вискомуфта, если, конечно, оба передних колёса (или хотя бы одно) начинают проскальзывать. Как только входной и выходной валы вискомуфты начинают вращаться с разными угловыми скоростями, от трения, создаваемого двадцатью пятью парами фрикционных дисков температура наполняющего муфту силикона резко поднимается, что тут же меняет вязкость и приводит к замыканию фрикциона. Плюсы такого решения заключаются в отсутствии обслуживания и электронного управления, минусы – в медлительности: муфту замыкает через 0,5-0,8 секунды после начала проскальзывания колёс. Это существенно медленнее, чем во фрикционах, управляемых электроникой, но зато дешевле. И вообще, поскорее снимите со своих ушей «маркетинговую лапшу» про превентивно срабатывающие электромагнитные муфты – они ничем не лучше старого доброго «силикона», но быстрее, да…
Другое дело, вязкостная муфта, конечно не замыкается полностью, в пиковые моменты передавая на задние колёса до 70% мощности, но для лёгкого бездорожья, строительной площадки и прочих типичных условий эксплуатации полноприводных фургонов этого более чем достаточно. Дополнительные полноприводные элементы добавляют к массе машины 90 кг, а дорожный просвет возрастает на 40 мм: когда машина в снаряженном состоянии, под защитой поддона картера можно намерить 190 мм, под защитой картера заднего моста – 260 мм, в пределах колёсной базы – 275-285 мм.
С приводом – всё ясно, а как увеличили клиренс? Очень просто: между стойкой передней подвески и кузовом устанавливают проставки высотой 40 мм, между кузовом и пружинами задней подвески – проставки 50 мм и ещё одну проставку – под ограничитель хода подвески сзади. Кроме того, спереди появляются дополнительные прокладки между кузовом и подрамником, «уехала» верхняя точка крепления заднего амортизатора, изменилась геометрия заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Остаётся добавить, что на полноприводные версии получен новый ОТТС, но краш-тесты модернизированные фургоны не проходили – только испытания на шум. К слову, хорошо бы погонять машины на полигоне, такое паллиативное увеличение клиренса, а, точнее, высоты центра тяжести, немного настораживает: не станут ли фургончики переворачиваться в быстрых виражах?
Цены на пассажирские Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller 4WD и коммерческие Citroen Jumpy / Peugeot Expert 4WD объявят ближе к началу серийной сборки, которую планируют на конец октября – ноябрь. Впрочем, уже сейчас официально заявлено, что цены будут ниже, чем у всех конкурентов зарубежных брендов, причём не только первого, но и второго ряда: от VW Caddy до VW Multivan.
В ожидании тест-драйва полноприводных фургонов К0 нам остаётся гадать, предложат ли французы российским покупателям полноприводные Citroen Berlingo / Peugeot поколения В9. На Dangel их не выпускали, но теперь-то нам уже многое по плечу, теперь мы и без французов обойдёмся…
www.kolesa.ru
Кузов | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1630/1650 кг | — |
Снаряженная масса | 1860 кг | 1680 кг |
Грузоподъёмность | 930 кг | 1188 кг |
Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота) | 2670x1870x1662 мм | 2584x1600x1449 мм |
Объём грузового отсека | 8 м3 | 6 м3 |
Колея передняя | 1810 мм | — |
Колея задняя | 1790 мм | — |
Полная масса | 2790 кг | 2880 кг |
Высота | 2254 мм | 1942 мм |
Колёсная база | 3000 мм | 3122 мм |
Количество мест | 3 | 2 |
Ширина | 2050 мм | 1895 мм |
Длина | 4963 мм | 5135 мм |
Двигатель | ||
Обороты максимального крутящего момента | 2000 об/мин | 1750 об/мин |
Наличие интеркулера | Есть | Есть |
Диаметр цилиндра | 86 мм | — |
Ход поршня | 94 мм | — |
Объем двигателя | 2198 см3 | 1560 см3 |
Мощность двигателя | 130 л.с. | 90 л.с. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Тип двигателя | Дизельный | Дизельный |
Тип наддува | Турбо | Турбо |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Common Rail |
Максимальный крутящий момент | 320 Н*м | 180 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 3 500 об/мин | до 4 000 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Трансмиссия и управление | ||
Диаметр разворота | 11.44 м | — |
Количество передач | 6 | 5 |
Тип КПП | Механика | Механика |
Привод | Передний | Передний |
Эксплуатационные показатели | ||
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.4 л | 7.2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6.3 л | 6.6 л |
Объём топливного бака | 90 л | 80 л |
Запас хода | от 980 до 1 430 км | от 950 до 1 210 км |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.2 л | 8.4 л |
Разгон до 100 км/ч | — | 17.7 сек |
Максимальная скорость | 140 км/ч | 145 км/ч |
Экологический стандарт | EURO V | EURO IV |
Марка топлива | ДТ | ДТ |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные |
Задняя подвеска | Зависимая, Рессорная, Амортизаторы | Торсионная балка |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Стойки МакФерсон, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
wikidrive.ru
Сitroen Jumpy Multispace — тест-драйв — журнал За рулем
Резкие старты со светофора, визг шин в поворотах, четкие траектории и отсутствие кренов — всего этого сегодня не будет. Citroen Jumpy Multispace — это когда у спортсменов и не спрашивали. Это когда дизайнер взял штангенциркуль, отмерил коробку для девятерых, а потом просто сделал ее обтекаемой, чтобы она с разгону не разбилась о встречный поток воздуха. А технари достали из загашников проверенные технологии и благословили все это дело в дальнее путешествие.
Трудно быть похожим
0W5A4260
Соображали PSA Peugeot Citroen и Fiat, как в известной поговорке, на троих. Причем давно и по принципу «вы — нам, мы — вам». Как итог, линейки трех марок удалось пополнить от компактных «каблучков» до полноценных фургонов. Второе поколение Citroen Jumpy (он же Peugeot Expert и Fiat Scudo) появилось в 2007 году, а в 2012-м автомобиль, предлагающийся в грузовой версии Fourgon и «оживленной» Multispace, пережил рестайлинг. Обе ипостаси доступны с короткой и удлиненной колесной базами. К нам на тест попала именно длиннобазная версия (между осями — 3122 мм) с низкой крышей, вмещающая восьмерых человек (рядом с водителем одиночное кресло, хотя встречается и сдвоенное). Причем в максимальной версии Exclusive, которую внешне можно вычислить по единому цвету кузова, бамперов и молдингов. Что ж, посмотрим, что в этой машине эксклюзивного.
Внешность? Отнюдь. На фото ниже — машина в компании своих братьев-близнецов. Что называется, найдите десять отличий. Интерьер? Опять мимо. Даже изрядно поднадоевшая PSA-шная магнитола в центральной консоли Fiat Scudo тут как тут. И все же некоторые различия на нашем рынке у машин отыскать можно.
Jumpy_Expert_Scudo
Слева направо — троица Citroen Jumpy Mitlispace, Peugeot Expert Tepee и Fiat Scudo Panorama
Подкапотные дебри
Мотор семейства DW10 (коммерческое название HDi) был первым турбодизелем PSA с системой common rail — в 1999 году он вытеснил из гаммы концерна устаревший XUD9. Агрегат этот известен и по легковым моделям PSA, устанавливался он и на десяток-другой моделей Ford, Volvo, Suzuki и прочих марок. 16-клапанная 163-сильная версия DW10С, что стоит под капотом нашего подопытного, по сравнению со старым DW10В получила поднятое с максимальных 1 до 1,6 бара давление в турбине, из-за чего выросли мощность (со 136 до 163 л.с.) и тяга (с 320 до 340 Нм). На самом деле изменений было куда больше: от впуска и выпуска до системы питания двигателя, его охлаждения и ШПГ. Все это было в 2009-м. Почему мы говорим об этом только сейчас? Потому что Jumpy появился в наших краях лишь после обновления.
0W5A4257
После обновления дизель способен на максимальные 163 л.с.
Продолжая тему с мотором, отмечу, что после рестайлинга шум от его р
www.zr.ru
Новые Peugeot Expert и Citroen Jumpy приедут в Россию весной — журнал За рулем
Семейство Citroen Jumpy/Peugeot Expert дебютировало в 2016 году. Оба микроавтобуса спроектированы на легковой платформе EMP2.
Peugeot ExpertPeugeot Expert
Семейство Citroen Jumpy/Peugeot Expert построено на новой модульной платформе EMP2, благодаря которой микроавтобусы имеют компактные габариты, хорошую маневренность и функциональность и при этом внушительный объем грузового отсека, что особенно важно для малотоннажных коммерческих автомобилей.
Новинки порадуют будущих клиентов широким выбором модификаций для грузовых и пассажирских перевозок. Citroen Jumpy и Peugeot Expert предложат в двух вариантах длины кузова (4,95 м/5,30 м), что позволит выбрать автомобиль в зависимости от потребностей и профессиональных задач. Внушительные объемы загрузки (до 6,6 куб. м) при сохранении компактных размеров делают эксплуатацию микроавтобусов максимально удобной особенно в городе. Усиленная конструкция кузова и ходовой части микроавтобусов позволяет выдерживать полезную нагрузку до 1400 кг. Peugeot Expert и Citroen Jumpy в 2015 году прошли краш-тесты Euro NCAP, по итогам которых завоевали по 5 звезд.
Продажи микроавтобусов стартуют в России в первом полугодии 2017 года. Технические характеристики, комплектации и цены новых коммерческих автомобилей объявят ближе к старту продаж.
- Первые автомобили будут поставлять в Россию из Франции, но со временем их сборку наладят на заводе PSA в Калуге. Об этом CEO PSA Peugeot Citroen по России и Евразии Кристоф Бержеран рассказал «Ведомостям» в октябре 2016 года.
- Чуть ранее о том, что завод «ПСМА Рус» в Калуге возьмется за выпуск автобусов, сообщил и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов.
www.zr.ru