«Вэн 2008 года» и не только…
С одной стороны, в секторе малой коммерческой техники все решает «бабло»: машина должна зарабатывать деньги, а уж как она выглядит и ездит — дело десятое… С другой — «частников» среди покупателей хватает, поэтому важен и дизайн, и уровень комфорта, и позиции оснащения, и т.д. Увы, но совместить все это в одном авто, обеспечив при этом приемлемую цену, как правило, мало у кого получается. Однако Citroёn Jumpy, он же Peugeot Expert, он же Fiat Scudo, — приятное исключение из правил. Не зря же его признали «Лучшим международным вэном 2008 года»!
Второе поколение Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo дебютировало в 2007 году. Ничего особо выдающегося французы в кооперации в этот раз не предложили: по сути, в гамме остался тот же набор модификаций, только в новом поколении.
В первую очередь владельцев и «дальнобойщиков» наверняка обрадует посадка за рулем. Второе поколение в этом смысле в разы лучше первого: сидишь ниже, эргономический «треугольник» почти совершенен, сиденье тоже получше. Минусы? Первый — шумоизоляция, которой катастрофически не хватает, особенно тем, кто пересел с легковушки: камушки по аркам, звук мотора, грохот подвески — слышишь даже не просто звуки, а их эхо. Второй — контроль переднего габарита и в целом обзорность: проще поставить парктроник по кругу, чем каждый раз мучиться во дворах и паркингах.
Салон можно похвалить: очень большой, сиденья простенькие, но удобные, места много что по ширине, что по длине. Но есть и недочеты. Например, правое кресло в среднем ряду не откидывается вперед для облегчения посадки на третий ряд — у него просто наклоняется спинка. И если машина регулярно используется для перевозки пассажиров, эта необходимость протискиваться в узкий проем быстро начинает раздражать…
Базовый 1,6-литровый HDI многих отпугивает: мол, машина большая, мотор маленький — несерьезно все это… На самом же деле, если у вас не фургон, каждый день загруженный под завязку, и не «маршрутка», 90 «лошадок» вполне хватает. Правда, только для города — благодаря «коротким» передачам. А вот на трассе не полихачишь: и парусность высокая, и мощности уже мало…
По характеру Jumpy и его собратья — «правильные», но все же фургоны. В том смысле, что сидите вы вроде как в почти легковом авто, но при этом едет оно скорее как коммерческая техника: и шумоизоляции не хватает, и плавность хода незагруженной машины не восхищает. Но если сравнивать не с легковушками, а именно с малой коммерческой техникой, то претензии сразу отпадают: в своем сегменте Jumpy & Co действительно лучшие. Или как минимум точно были таковыми в 2008 году…
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Популярность микроавтобусов в нашей стране неоспорима. Но VW T4 ввиду возраста уже «заканчивается» или стоит невменяемых денег, а его последователь VW T5 давно перестал быть иконой надежности и ремонтопригодности. Качество продукции мировых автопроизводителей находится примерно на одном уровне, а если не видно разницы, зачем платить больше? Возможно, стоит поискать среди машин подешевле, таких как Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert последнего поколения?
Моторы семейства HDI давно и прочно заняли свое место под белорусским солнцем. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным: даже на немецкой «вторичке» бензиновые двухлитровые версии мощностью 140 л.с. почти не встречаются. А потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного и двухлитрового мощностью от 118 до 136 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы отмечают, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. «Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками», — делится опытом один из участников профильного форума.
В передней подвеске откровенно слабым местом являются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменять которые приходилось чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе с самим стабилизатором.
Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.
Мнение владельца Peugeot Expert Tepee (аналог Citroёn Jumpy) 1.6 HDI, 2008 г.в., заявленный пробег 136 тыс. км:
— Очень нравится мотор. Думал, что его не будет хватать для такой большой машины, но он реально тянет. А самое главное — за время владения ни разу не подвел. Я, правда, никогда у дилера не обслуживался, к покупке «расходников» у меня свой подход: к примеру, масляный фильтр от Purflux никогда не использую, потому что не доверяю. Были случаи, когда из-за него вся топливная «умирала», — степень очистки у него недостаточная.
Пусть у французских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Надежность
Слабая передняя подвеска. Проблемная турбина.
Плюсы
Хорошая эргономика. Просторный салон.
Наше мнение
Собственно говоря, поскольку выбор невелик и по-настоящему надежных «бэушных» авто в любом классе уже практически не осталось, то имеет смысл выбирать «меньшее из зол» — то, что не слишком часто ломается и не очень дорого в ремонте. То есть Citroёn Jumpy или его собратьев. Не самые страшные внешне, удобные внутри, простые и не сильно капризные… В общем, можно брать!
Публикации о Citroёn Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo
Прыткий малыйВыражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок
Приз Гран-при «За рулем» за экспорт двигателей
7 сентября 2021 года состоялась церемония награждения победителей Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили в рамках выставки COMTRANS 2021. Группа Stellantis и завод «ПСМА Рус» получили приз в спецноминации за экспорт двигателей.
Первое полугодие 2021 года группа Stellantis завершила с ростом продаж в регионе Евразия на 83%, в России на 120%, рост производства на калужском заводе «ПСМА РУС» составил 200% по сравнению с первым полугодием прошлого года.
Ранее в июле текущего года Stellantis заявил о расширении стратегии развития завода «ПСМА Рус» и создании на его базе экспортного хаба. В настоящее время на калужском заводе налажена серийная сборка единственных в России дизельных двигателей для пассажирских автомобилей, там же производится линейка коммерческих автомобилей Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro которые, в том числе, будут поставляться в страны Европы, Латинской Америки и Северной Африки. В этом году Stellantis также запустил производство 6-ти новых моделей на новой платформе, входящих в периметр договоренностей, достигнутых в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28 июня 2019 года.
В рамках спецноминации премии Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили, группа Stellantis и автомобильный завод «ПСМА Рус» в Калужской области получили приз за экспорт двигателей.
Премия Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили впервые проводится в России в 2021 году. Ежегодно члены жюри выбирают лучшие грузовики, автобусы, прицепы и спецтехнику в разных классах. В составе жюри крупные автотранспортные предприятия, а также эксплуатирующие и ремонтные организации, которые продают, используют и обслуживают коммерческий транспорт.
Основные номинации Гран-при «За рулем» Коммерческие автомобили — это 7 классов грузовой и коммерческой автомобильной техники, в которых участвуют новые модели, появившиеся на рынке с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года. Также эксперты журналов «За рулем» и «Рейс» выбирают компании и организации в спецноминации за вклад в области развития коммерческого транспорта, инфраструктуры и экономики.
Peugeot, Citroёn, Opel, DS, Jeep, Fiat Professional, Alfa Romeo
Начало производства автомобилей Citroёn Jumpy и Peugeot Expert на заводе компании PSA в Калужской области
Чтобы быть мировым лидером, нужно присутствовать в России
Александр Еремцов, фото автора
Группа PSA на своём заводе в Калужской области приступила к производству двух новых коммерческих моделей автомобилей: Citroёn Jumpy и Peugeot Expert. Чтобы этот день наступил, с 2016 года компания инвестировала дополнительные средства в завод. Теперь PSA в лице ООО «ПСМА РУС» имеет возможность предложить российскому покупателю малые коммерческие автомобили с увеличенным сроком службы.
Исполнительный вице-президент компании PSA, главный управляющий директор по России, СНГ и региону Евразия Кристоф Бержеран с полной уверенностью сообщил на конференции, что завод входит в новую фазу – «этап развития, роста и инвестиций». А ведь всё могло быть иначе, так как в 2014 году решался вопрос, быть или не быть заводу. Но несмотря на кризис и на все финансовые потери, которые понесла группа PSA в России, было принято решение остаться и развивать производство. PSA – это мировой игрок, поэтому не остаться в России было бы ошибкой. Чтобы удержаться на нужных позициях, последующие три года компания развивала новую бизнес-модель, исходящую из реалий. Прежде всего речь шла о трансформации завода в Калужской области. Стояла непростая задача: производить больше моделей, но в меньших объёмах. Это хлопотно и затратно, но эффективно.
Трансформация сборочного процесса
После объявления финансовых результатов PSA за 2017 год, стало понятно, что Евроазиатский рынок наконец-то стал рентабельным. Но инвестирование в российское производство не прекращено, теперь стоит новая задача – достичь максимальной локализации производства. Это ключевой момент. За последние пару лет количество деталей российского производства, используемых в машинах Citroёn и Peugeot удвоилось, а некоторые комплектующие даже экспортируются в Европу. На данный момент локализация составляет 40%, стоит задача выйти на уровень государственных требований, т. е. – 60%.
Кстати, под понятие локализация подпадают не только комплектующие для автомобилей, но и производственное оборудование. Например, новая покрасочная камера также произведена в России.
Решение о начале сборки Citroёn Jumpy и Peugeot Expert было не таким уж и простым. Стояла непростая задача – начать производить новые автомобили на уже установленной сборочной базе. После двух лет постоянных изменений, проб и экспериментов удалось приступить к сборке шести моделей автомобилей всего на двух технических базах. Но для этого был расширен сборочный конвейер, пересмотрена логистическая стратегия всего сборочного процесса, иначе не хватило бы комплектующих. И все эти трансформации были разработаны и реализованы не где-то там в Европе, а здесь усилиями заводского коллектива. На сегодня сборочный процесс полностью оптимизирован, что позволяет компании гарантировать наивысшее качество своей продукции. А чтобы не осталось вопросов, обновлённую линию решили показать журналистам.
Создание кузова
Как известно, завод «ПСМА РУС» – это совместное предприятие, организованное компаниями PSA Peugeot Citroёn и Mitsubishi Motors Corporation. На данный момент здесь выпускают в режиме серийного производства модели автомобилей Peugeot 408, Citroёn C4 Sedan, Citroёn Jumpy и Peugeot Expert. Ну и, разумеется, на заводе собирают Mitsubishi Outlander, а также Mitsubishi Pajero Sport.
Цеха штамповки на заводе нет, все готовые комплектующие для машин Citroёn и Peugeot поступают из Севельнорда (Sevelnord, Франция). Именно там детали обвариваются роботизированными установками и подготавливаются к сборке. Так что элементы кузова приходят на завод в полусборе.
Сварка кузова на заводской линии начинается с днища, затем крепятся лонжероны (силовая структура днища), передняя подвеска и колёсные арки. После этого все сварные элементы проходят первый пост проверки качества. Затем сваривается моторный отсек и заканчивается сварка пола. Готовое днище передается на следующий участок, где к нему привариваются боковины, доставленные также из Севельнорда, и после этого кузов переходит на станцию под названием body flexor. Здесь его зажимают специальными шаблонами, тем самым формируя геометрию кузова автомобиля, и осуществляют обваривание с помощью сварочных клещей в соответствующих зонах, соединяя элементы кузова между собой. Затем к кузову приваривается крыша. Только после этого происходит рождение кузова. Он поступает на участок монтажа навесных деталей и на первом же посту ему присваивают VIN-код.
Рождение автомобиля
Около 9 часов кузова проводят в покрасочном цехе. Здесь на них наносится около 6 кг различных типов покрытия. Цех покраски оборудован 10 роботами, но и людей здесь тоже немало – около 100 человек. В связи с тем, что фургоны Expert и Jumpy paзмерами значительно отличаются от машин C-сегмента, линия покраски была модернизирована. Стоит ли упоминать, что исходя из соображений экологии, используются только краски на водной основе. На основе растворителя применяется только один продукт – лак.
После покраски кузов будущего автомобиля поступает на линию сборки. Общая длина этого производственного звена составляет 1000 метров и здесь задействовано до 150 сотрудников в одну смену. Сборка автомобилей осуществляется партиями по 12 кузовов (12 авто С-сегмента одной комплектации и следом 12 фургонов).
На одном из участков ходовая часть соединяется с кузовом, сборщики именуют этот процесс «свадьбой» – это один из ключевых моментов в процессе сборки, и с этого момента собираемый продукт все именуют автомобилем.
Контроль качества
Последовательность сборки машины вполне логична и предугадывается без труда. Поэтому лучше сосредоточимся на постах контроля качества. Кузов машины проверяют по двум типам параметров: его геометрии и визуальным дефектам – вмятины, царапины и тому подобное. Операторы постов контроля качества осуществляют проверку качества кузова не только с помощью специального инструмента, но и по тактильным ощущениям. Если дефект обнаружен, следует доработка кузова и затем специальным лифтом его отправляют в цех покраски.
Помимо производственных линий кузовной цех завода включает две лаборатории. Первая – это зона деструктивного‚ или разрушающего, контроля. Здесь качество сварных соединений и все параметры кузова проверяются путём разрушения специальным инструментом. Вторая лаборатория – это зона метрологии. Здесь производятся измерения различных частей кузова. Все данные по произведённым измерениям обрабатываются специальной программой, в которой легко выявляются отклонения.
На финальном этапе сборки, перед тем как автомобиль переходит в световой туннель (на посты проверки качества), его геометрия подвергается дополнительному контролю всех сварочных узлов. После этого операторы качества осуществляют контроль внешнего вида как внутри, так и снаружи автомобиля, проверяют зазоры, замки дверей.
В зоне контроля качества автомобили проходят проверку на стенде регулировки колёс и фар, проверку на герметичность в специальном душе, проверку электронных систем, испытываются на тест-треке с различными типами дорожного покрытия и только после этого отправляются к своему покупателю.
Специально для России
Коммерческие модели Peugeot Expert и Citroёn Jumpy, собираемые на российском заводе, будут представлены в двух вариантах длины (L2 – 4,95 м, L3 – 5,30 м) и с одним вариантом высоты кузова (до 1948 мм, в зависимости от нагрузки). Колёсная база обеих версий составляет 3275 мм. Каждый из указанных типов кузова доступен в двух вариантах полной массы: до 2,5 т (версии для эксплуатации в мегаполисах, где въезд в центр для грузовых автомобилей ограничен) и более 3,0 т. В зависимости от модификации объём грузового отсека фургона составляет от 5,8 до 6,6 м3. Внушительные объёмы погрузки при сохранении компактных размеров делают эксплуатацию автомобиля максимально удобной в городе, что особенно актуально для сегмента компакт-вэнов.
Фургоны оснащают дизельными двигателями объёмом 1,6 л с механической 5-ступенчатой коробкой передач и 2,0 л, работающим в паре со 6-ступенчатой механической трансмиссией. Мощность двигателей составляет 90 л.с. (215 Нм) и 150 л.с. (370 Нм) соответственно. Для российского рынка машины выпускают в экологическом стандарте Euro 5. Разумеется, они адаптированы к российским условиям эксплуатации: в стандарт входят усиленная подвеска и увеличенный дорожный просвет, металлическая защита картера двигателя, предпусковой подогреватель дизельного двигателя, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной ёмкости. В отличие от импортируемых версий, локальные модели получили штатные противотуманные фары и подогрев сидений.
Dispatch, Expert & Proace делят награду за лучший средний фургон 2018 года
Престижный WhatVan? Приз «Средний фургон года» в очередной раз получил совместное предприятие. Средние фургоны Citroen Dispatch, Peugeot Expert и Toyota Proace практически идентичны, а WhatVan? Невозможно разделить их на вершине среднего дерева фургонов!
Citroen Dispatch, Peugeot Expert и Toyota Proace — средние фургоны 2018 года!
Трио, возглавляемое PSA, получает награду Medium van второй год подряд и не проигрывает в этом сегменте с момента выпуска их всех новых моделей.В прошлом году средние фургоны Citroen Dispatch, Peugeot Expert и Toyota Proace получили приз из-под носа еще одного сотрудничества в виде фургонов Renault Trafic и Vauxhall Vivaro, которые ранее получали награду три года подряд.
Так что же делает новые микроавтобусы Citroen Dispatch, Peugeot Expert и Toyota Proace снова заслуженными обладателями престижной награды? Во-первых, новые фургоны вышли на самый продаваемый и самый конкурентный рынок новых фургонов, конкурируя с такими, как когда-либо популярными фургонами Ford Transit Custom и Volkswagen Transporter.
Все три средних фургона отличаются внешним видом. Citroen Dispatch имеет мягкий и приятный внешний вид, короткий капот и высоко расположенные фары, Peugeot Expert выглядит более агрессивным и заметным передком, в то время как современный внешний вид Toyota Proace соответствует линейке автомобилей. Модели Toyota.
WhatVan? Мы были особенно впечатлены обширным ассортиментом трех средних фургонов, включая компактные модели, которые вывели этот сегмент на неизведанные территории.Компактные версии каждого нового фургона имеют длину 4,6 метра и грузовой объем 5,1 кубометра в сочетании с впечатляющей полезной нагрузкой в 1 тонну. Все три новых фургона доступны в трех вариантах длины кузова с одинаковой высотой крыши и грузовым объемом до 6,6 кубических метров.
В новых моделях имеется ряд высокоэкономичных двигателей, что является значительным улучшением по сравнению с предыдущими моделями, предлагая экономию топлива до 53,3 миль на галлон с функцией остановки / запуска, помогающей этой цифре. Два предложения от PSA (фургоны Peugeot и Citroen) доступны с рядом 1,6-литровых и 2,0-литровых дизельных двигателей BlueHDi, соответствующих стандарту Euro 6, мощностью от 95 до 180 л.с. Toyota Proace доступна с теми же двигателями, но только на панельных фургонах мощность достигает 120 л.с.
Три новых средних фургона борются с серьезной конкуренцией в этом сегменте, которая может стать еще жестче с обновлением Ford Transit Custom!
Высоко оценен: Ford Transit Custom
На втором месте по сути находится превосходный и невероятно популярный фургон Ford Transit Custom, который уже некоторое время является самым продаваемым новым фургоном в Великобритании! Время покажет, хватит ли обновлений в этом году, чтобы Transit Custom занял первое место в чартах WhatVan.
Средние фургоны по финансам
Ищете новый средний фургон? Ваш поиск окончен! В Vansdirect у нас есть в наличии огромный ассортимент средних фургонов, вы можете ознакомиться со всем нашим ассортиментом здесь. Все наши новые фургоны доступны с гибкими вариантами финансирования фургонов, включая лизинг фургонов, аренду по договору и покупку в рассрочку. Заинтересованы? Позвоните в Vansdirect по телефону 0800 169 69 95 или спросите онлайн, мы также предлагаем автомобили!
Обзорфургона Toyota Proace | Auto Express
Гарантия Toyota на 5 лет / 100 000 миль является одним из ключевых преимуществ Proace для потенциальных покупателей, которые в противном случае могли бы рассмотреть вариант того же базового автомобиля с маркировкой Peugeot Expert или Citroen Despatch.Если вы представляете малый бизнес и намереваетесь использовать свой фургон более двух лет, то предложение Toyota может выглядеть очень привлекательно. Справедливо сказать, что относительно скромная дилерская сеть Toyota будет лучше ориентирована на обслуживание небольших предприятий, чем крупных корпоративных пользователей.
Несмотря на некоторые ограничения, Proace обладает хорошими характеристиками с приличными двигателями, обеспечивающими хорошую эффективность и приемлемое грузовое пространство. Однако фургоны среднего размера от конкурирующих брендов предлагают более мощные и большие варианты загрузки, с которыми Proace не может сравниться.Toyota сочетает в себе стоимость компактного фургона и маневренность с практичностью среднего фургона. Так что, если вам нужна ваша работа, Proace — достойный выбор.
О Toyota Proace
Toyota была второстепенным игроком в секторе коммерческих автомобилей Великобритании с 1977 года, но никогда не пыталась победить основных европейских конкурентов. Тем не менее, объединившись с PSA Group для создания своего Proace среднего размера, японская фирма, возможно, никогда не имела такого убедительного продукта, который можно было бы предложить бизнес-пользователям.
Другие обзоры
Подробные обзоры
Дорожные испытания
Это потому, что Proace механически идентичен Peugeot Expert, Citroen Dispatch и Vauxhall Vivaro, что теоретически означает, что это фургон среднего размера, борющийся за продажи с Volkswagen Transporter, Ford Transit Custom и Renault Trafic.
Однако эти модели PSA Group немного отстают по объему груза. Proace выпускается в вариантах кузова Compact, Medium и Long (с одной высотой крыши), а версия Compact устраняет разрыв между фургонами среднего размера и меньшими фургонами в классе ниже, например Ford Transit Connect, Fiat Doblo Cargo. и Volkswagen Caddy.Более длинные версии этих фургонов близки к Proace Compact с точки зрения грузоподъемности, в то время как версии Medium и Long конкурируют с вышеупомянутыми автомобилями среднего размера в классе выше. Toyota недавно также представила свою собственную модель Proace City меньшего размера, которая является еще одним предложением совместного предприятия PSA, на этот раз переименованной версии Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Vauxhall Combo.
Помимо значка Toyota и знакомого корпоративного стиля компании, Proace очень мало отличается от Expert, Vivaro и Dispatch.Версия Compact имеет длину 4 606 мм, но при этом может обеспечивать объем загрузки до 5,1 кубических метров. Обе модели Medium и Long имеют одинаковую колесную базу 3275 мм, но модель Long имеет расширенный задний свес, в результате чего общая длина составляет 5 308 мм, а максимальный объем груза составляет 6,1 кубических метра.
Помимо фургонов, Toyota предлагает кабину для экипажа Proace со вторым рядом сидений за передними сиденьями, полноценный микроавтобус Combi, кабину с платформой, готовую принять специальные модификации, и вариант Camper Van, оснащенный готовым к переоборудованию. .Дилеры Toyota могут предоставить индивидуальные услуги по переоборудованию послепродажного обслуживания, а компания гордится тем, что стремится предоставить персональные услуги тем компаниям, которые нуждаются в определенных преобразованиях. Завершает линейку Proace Verso — более удобная версия Proace, предназначенная для использования в линейке легковых автомобилей Toyota.
В моторном отделении имеются дизельные агрегаты объемом 1,5 и 2,0 литра, произведенные Группой PSA. Также есть полностью электрический фургон Proace с запасом хода до 205 миль, который мы рассмотрели отдельно.1.5 D выпускается в вариантах 100 и 120 с мощностью 101 или 118 л.с., а 2.0 D — это версия 120 или 180 с 121 и 174 л.с. соответственно. Причина, по которой есть два двигателя с логотипом 120, заключается в том, что более крупная версия 2.0 D разработана с расчетом на тяжелую полезную нагрузку, поскольку она имеет крутящий момент 300 Нм по сравнению с 270 Нм у 1.5 D. Все фургоны переднеприводные, а шестицилиндровый. — руководство по скорости является стандартным для всех двигателей, за исключением 2.0 D 180, который оснащен восьмиступенчатым автоматическим двигателем. В условиях испытаний WLTP наилучшая комбинированная экономия топлива составляет от 38.От 1 до 44,8 миль на галлон.
Диапазон отделки салона Proace повторяет диапазон отделки легковых автомобилей Toyota, поэтому есть базовая отделка Active, затем спецификации Icon и Design. Все фургоны оснащены центральным замком с дистанционным управлением, стальной перегородкой, круиз-контролем, электрическими стеклоподъемниками и зеркалами, а также стереосистемой DAB. Модели Icon имеют улучшенную звукоизоляцию кабины, кондиционер, пластиковые накладки колес, передние противотуманные фары и информационный дисплей на приборной панели среди других функций. Система спутниковой навигации Pro-Touch с сенсорным экраном Toyota является частью отделки Design, которая также добавляет комплект активной безопасности Toyota Safety Sense и 17-дюймовые легкосплавные диски.
Ключевыми достоинствами Proace являются его экономия топлива и 5-летняя гарантия на 100 000 миль. И то, и другое должно привлечь внимание операторов, желающих держать расходы под контролем. Предлагаемые двигатели также являются прочными с точки зрения производительности, но линейке Proace не хватает мощности и максимальной грузоподъемности, чтобы напрямую конкурировать с лидерами класса в сегменте фургонов среднего размера. Toyota сочетает в себе стоимость компактного фургона и маневренность с практичностью среднего фургона. Скромная дилерская сеть Toyota будет лучше ориентирована на обслуживание индивидуальных предпринимателей, а не операторов с несколькими автопарками, и их персональное обслуживание может быть более привлекательным для таких пользователей фургонов.
Модельный ряд Toyota Proace охватывает два сектора рынка фургонов, и в зависимости от того, рассматриваете ли вы его как компактный фургон или панельную версию среднего размера, его экономия топлива будет либо очень хорошей, либо отличной.
Все двигатели линейки Proace имеют функцию стоп-старт, а дизельный двигатель 2.0 D 180 является наименее эффективной силовой установкой. Он имеет лучшее, протестированное WLTP, 38,6 миль на галлон, но это не намного меньше, чем 39,2 миль на галлон, достигнутых руководством 2.0 D 120. Это для фургона средней длины — выберите длинную версию, и лучший вариант WLTP — 38.1 миля на галлон. 1.5 D 120 предлагается только в кузове Medium и обеспечивает максимальное значение WLTP в 44,8 миль на галлон. 1.5 D 100 возвращает 42,1 миль на галлон, и этот двигатель предлагается только в компактном кузове. Выбирайте Crew Cab или Combi, и цифры на панельных фургонах немного занижены из-за дополнительного веса их дополнительных сидений. Какой бы двигатель вы ни выбрали, Proace имеет 69-литровый топливный бак.
Все двигатели соответствуют последним нормам выбросов и оснащены системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для очистки выхлопных газов.В этой технологии используется AdBlue для снижения уровня выбросов NOx, и все модели Proace имеют 22,5-литровый бак AdBlue, который необходимо заправлять в среднем каждые 9300 миль, хотя бортовой компьютер фургона сообщит вам, когда это необходимо. Заливная горловина установлена на средней стойке и доступна при открытой двери водителя.
Если вы хотите, чтобы электрический фургон снизил выбросы и затраты, Proace поставляется с двумя вариантами аккумуляторов, которые обеспечивают запас хода между зарядками в 142 или 205 миль соответственно.
Большинство панельных фургонов среднего размера начинают свой модельный ряд с версии с короткой колесной базой, длина которой составляет чуть менее 5 м, но Toyota Proace Compact еще меньше — 4,6 м в длину. В результате Compact ближе к фургонам меньшего размера, таким как VW Caddy или Nissan NV200, чем к подобным Ford Transit Custom. Он предлагает полезную нагрузку 1000 кг, грузовой объем 4,6 кубических метра и длину груза 2162 мм, поэтому это хороший вариант, если вы ищете фургон с максимальной длиной груза в небольшом кузове.
Если вы подойдете к модели Medium Proace, то ее вместимость будет больше, чем у конкурентов панельных фургонов среднего размера. Максимальная полезная нагрузка — 1400 кг, грузовой объем — 5,3 кубических метра, а длина — 2512 мм. Long (5,3 м) Proace еще больше: объем загрузки 6,1 куб. М, та же полезная нагрузка 1400 кг и длина груза 2 862 мм.
Доступ к грузовому пространству осуществляется через раздельные двойные двери на 180 градусов в соотношении 50:50 сзади, и все версии Proace поставляются с двойными раздвижными боковыми дверями (многие конкуренты предлагают вторую раздвижную боковую дверь в качестве дополнительной опции).Они открываются достаточно широко, чтобы вместить стандартный европаллет во всем, кроме версии Compact. Существует также возможность подъема задней двери для фургонов Icon и Design, в то время как это стандартно для Combi. Однако, хотя дверные проемы имеют ширину европаллета, они не такие высокие, как у Renault Trafic и Ford Transit Custom, поэтому более крупные предметы могут быть немного сложнее загружать.
Чтобы повысить практичность грузового отсека, Toyota предлагает систему Smart Cargo во всем модельном ряду.Сиденье переднего пассажира складывается вверх, чтобы на полу кабины можно было разместить крупногабаритные предметы, или позволяет проталкивать более длинный груз под основание сиденья через лючок в переборке. Он увеличивает длину груза на 1,16 м и объем груза на полкубометра и подходит для погрузки таких предметов, как доски, трубы или лестницы. Он также включает в себя удобный стол для ноутбука в кабине, который создается путем складывания спинки среднего сиденья.
Пассажирский автомобиль Toyota Proace Verso получил оценку 5 звезд при испытаниях Euro NCAP в 2016 году, что является хорошим показателем того, что фургон Proace будет работать так же хорошо с точки зрения защиты пассажиров.Стандартное оборудование безопасности включает систему стабилизации VSC с системой помощи при трогании с места, а также передние и боковые подушки безопасности. Также имеется система контроля давления в шинах.
Одной из главных приманок топовой модели Design (доступной в качестве опции для фургонов Icon) является пакет Safety and Security Pack. Он включает в себя предупреждение о лобовом столкновении, которое предупреждает водителя об обнаружении неминуемого столкновения, и систему предупреждения о столкновении, которая активирует системы безопасности фургона до того, как произойдет столкновение. Также имеется адаптивный круиз-контроль, дворники с функцией определения дождя, сигнализация и 7-дюймовый сенсорный интерфейс Pro.
На все модели Toyota Proace предоставляется гарантия сроком 5 лет / 100 000 миль с неограниченным пробегом в течение первого года для некоторого дополнительного спокойствия. Toyota рассматривает эту обширную гарантию как область, которая может выиграть продажи Proace по сравнению с конкурентами, которые имеют менее полное покрытие. Интервалы обслуживания составляют 25 000 миль или два года.
На дороге Proace делает значительный шаг вперед по сравнению со своим предшественником с точки зрения изысканности, комфорта и управляемости. Однако в наши дни динамическая планка намного выше в сегменте фургонов, и операторы ожидают, что впечатления от вождения будут ближе, чем когда-либо, к легковым автомобилям.Чтобы помочь Proace добиться этого, он использует платформу, которая используется совместно с такими автомобилями, как Peugeot 308 и 3008.
На фоне нынешних конкурентов Proace хорошо себя чувствует. Поездка на нашем тестовом автомобиле была хорошей, у которой была небольшая нагрузка на спину, чтобы помочь справиться с тяжелой задней подвеской. Фургон был немного шумным, когда прыгал по неровной поверхности, но настройка подвески хорошо сдерживала вес фургона на поворотах. Рулевое управление достаточно отзывчивое, но без обратной связи Proace может быть немного сложно установить точно в поворотах.Вы обнаруживаете, что делаете регулярные корректировки, чтобы фургон оставался на желаемой линии.
Шестиступенчатая механическая коробка передач, установленная на Proace, — не самое плавное переключение передач, с которым вы можете столкнуться в фургоне, но автомобиль дает хорошие результаты. К тормозам также нужно немного привыкнуть, так как ход педали очень небольшой по сравнению с дроссельной заслонкой и сцеплением. Из-за этого сначала сложно управлять тормозами, но, по крайней мере, они останавливают фургон быстро и надежно.
Производительность двигателей сложно винить, и это в основном тот случай, когда покупатели получают то, за что платят, по мере того, как они расширяют диапазон.1.5 D 100 хорошо подходит для компактного кузова, но, вероятно, будет бороться с более крупными моделями. На автомагистралях он дронирует немного больше, но в основном это связано с моделями Proace начального уровня, в которых отсутствует акустическое ветровое стекло и другие меры звукоизоляции, как у фургонов с более высокими характеристиками. Стандартная стальная перегородка помогает контролировать шум от шин и ветра на высоких скоростях.
Модель 1.5 D 120 вполне приемлема, но если вам нужны мускулистые характеристики на передаче, лучше подойдет 2.0 D 120. Его дополнительный крутящий момент означает, что Proace менее отчаянно при ускорении, и это лучший выбор, если вы также несете более тяжелые грузы.
У Toyota никогда не было проблем с поставкой качественно сконструированного и прочного интерьера в своих автомобилях, но этого нельзя сказать о PSA Group, которая на самом деле производит Proace. Однако, несмотря на то, что компоненты кабины Toyota явно взяты из корзины с запчастями французского производителя, общее качество очень хорошее, и кажется, что фургон выдержит тяжелые условия эксплуатации.
У Proace высокая посадка, но водитель не сидит так высоко, как в Transit Custom или VW Transporter.Это означает, что при входе меньше ступеньки вверх, но обзор других транспортных средств не так хорош. Высокая приборная панель и низкая крыша создают легкую клаустрофобию, когда вы смотрите через ветровое стекло в форме почтового ящика, но видимость прекрасная. Зеркала имеют единую стеклянную панель без широкоугольной секции, но модели с высокими техническими характеристиками включают систему поддержки слепых зон, которая помогает при смене полосы движения.
Если вы путешествуете втроем, ваши пассажиры будут пользоваться обычными трехточечными ремнями безопасности, но плечевое пространство может стать довольно тесным для более крупных пассажиров.
Хранение в каюте — это нормально, но места для более крупных предметов ограничено, кроме больших дверных карманов. Низкая крыша означает, что здесь нет верхних складских помещений, но есть много небольших ящиков, чтобы держать под контролем более мелкие предметы.
Как правило, интерфейс управления в стандартном Proace кажется простым в использовании, но мы рекомендуем дополнительный 7-дюймовый сенсорный экран всем, кто может себе это позволить. Система предлагает множество полезных функций и добавляет классности этой кабине в целом.
Габаритные размеры фургона
Длина | Ширина | Высота | |||||||||
Toyota Proace Compact | 4,605 мм | 1,920 мм | 1,9107 | 1920 мм | 1940 мм | ||||||
Toyota Proace Long | 5,380 мм | 1920 мм | 1950 мм |
Размеры грузовой зоны
Длина дуги нагрузки | )Высота груза | ||
Toyota Proace Compact | 2,162 мм | 1,258 мм | 1,397 мм |
Toyota Proace Medium | 2,512 мм | 1,258 мм | |
1,397 | 2,862 мм | 1,258 мм | 1,397 мм |