Что значит экологический класс автомобиля: Экологический класс: что это такое? как определить? как внести в ПТС? как повысить?

Содержание

В России появился новый экологический класс для автомобилей — Российская газета

С 21 декабря вступают в силу изменения в техническом регламенте ЕАЭС, по которым для грузовых и пассажирских автомобилей вводится 6-й экологический класс (Евро-6). Эта мера устранит существующий пробел в регулировании международных перевозок.

В ЕС с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕАЭС пока предусматривали только пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить ПТС для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составляют менее 0,005 г/км пути. Класс бензина Евро-6 обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление 6-го экологического класса автомобилей в российском регулировании пока не предполагает ограничений для машин стандартов Евро-4 и Евро-5 или новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологичечского класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке». На сегодня Евро-5 можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения», — сообщили «РГ» в Минэнерго.

Пока в России Евро-6 производится на некоторых НПЗ «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа, и его можно купить на автозаправках этих компаний.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск транспортных средств нового экологического класса, установив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. В ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Экологический класс автомобиля 2 3 4 5

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 4.1k.

Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки. Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.


Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены.
К первым относятся:
  • Азот (N2)
  • Пары воды (h3O)
  • Кислород (O2)
  • Угарный газ (CO2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  • Монооксид углерода (CO)
  • Углеводороды
  • Альдегиды
  • Сажа
  • Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

Как все начиналось

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля. Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом. Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5.


На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4. Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5.

Что же это означает для простых граждан? Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам.

Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример:
На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска. Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4. Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4.

Как узнать экологический класс автомобиля

VIN номер транспортного средства

Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  1. Информацию в базе ОТТС
  2. Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5

Каким же образом определяется экологический класс автомобиля перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?


Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:
  1. Регион, страна и фирма производитель
  2. Модель автомобиля
  3. Тип кузова
  4. Колесная база
  5. Двигатель
  6. Тип трансмиссии
  7. Отделение завода
  8. Порядковый номер

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Исключение из правил

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма). Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час. Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки. Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы.

Что ждать от нововведений в новом году

В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом. Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.


К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года. Цена на них тоже будет соответствующая.Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Евро-4, Евро-5, Евро-6. Как устроены и чем различаются экологические классы авто

Откуда взялись экостандарты для автомобилей

Наверняка вы не раз задумывались о том, что скрывается за определениями «Евро-5» или «Евро-6». В этом материале Mafin Media вы узнаете об экологических классах и их различиях в России и за рубежом.

Первый документ, регулирующий экологичность авто, появился в 1970 году в Европе. Это была директива 70/220/ЕЭС, которая ставила задачей снизить загрязнение воздуха автомобилями на территории современного Евросоюза. Но она в большей мере касалась унификации процесса производства машин и в меньшей – непосредственно объема вредных выбросов. Лишь в 1988 году был принят полноценный и проработанный экологический стандарт – Евро-0.

В этом документе четко ограничивалось количество выбросов, которые может позволить себе машина, передвигающаяся по дорогам Евросоюза. Основные показатели — вырабатываемые оксиды углерода (СО) и оксиды азота (NOx), а также углеводороды (СН или HC). Автоконцерны должны были подстраивать свои заводы под необходимые параметры. Но даже Евро-0 был, скорее, пробой пера. Принятый в 1993 году Евро-1 гораздо жестче регулировал допустимые выбросы. А Евро-2 и Евро-3, одобренные в конце 90-х – начале 00-х, и вовсе предусматривали сокращение некоторых загрязняющих веществ в 5-6 раз.

А что в США, Японии, Индии? Тоже «Евро»?

Помимо европейских экологических стандартов, собственные нормативы есть у многих стран мира. Так, в конце 1990-х в США местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Сейчас почти во всей Северной Америке действуют стандарты второго и третьего уровня (так называемые Tier 2 и Tier 3), которые аналогичны или даже жестче Евро-6.

С 2014 года в России запрещен импорт и производство автомобилей класса ниже Евро-5. На такие машины теперь просто-напросто нельзя оформить ПТС. Кроме того, в 2016 году был введен запрет на использование топлива ниже Евро-5 (да, для бензина и дизеля тоже есть свои стандарты качества). С переходом на экологический стандарт следующего поколения власти пока не торопятся. А производством бензина и дизеля класса Евро-6 пока занимаются лишь несколько нефтеперерабатывающих компаний.

В то же время с июля 2018 года в России стали действовать знаки ограничения для автомобилей с низким экологическим классом.

Правда, только для тех машин, у которых эти сведения были указаны в ПТС. С 1 июля 2021 года действие экологических знаков распространится уже на все автомобили, независимо от того, обозначен их класс в документах или нет. Предполагается, что к этому времени ГИБДД совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ» подготовит базу, которая будет содержать данные об экологических классах всех авто.

Похожие на Евро-6 и Tier 3 правила существуют в Японии (Post New Long-Term Emissions Standards — Новейшие долгосрочные стандарты выбросов), а также в Южной Корее (там за эталон был взят экологический стандарт, разработанный в Калифорнии). Кроме того, автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.

Как обстоят дела с «зеленой» программой авто в России

Присвоение экологических классов для старых авто будет бесплатным для водителей — Экономика и бизнес

ИЖЕВСК, 12 марта. /ТАСС/. Присвоение экологических классов автомобилям, для которых он не был установлен производителем, не потребует проведения платных экспертиз водителями. Об этом заявил журналистам начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, отвечая на вопрос ТАСС.

«Ничего не нужно будет делать», — сказал он. Так глава ГИБДД прокомментировал опасения владельцев старых автомобилей о том, что им придется за свой счет проводить экспертизы своих машин. По словам Черникова, всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом «НАМИ». Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.

«Там, где кто-то будет не согласен, будет в частном порядке разрешаться», — подчеркнул глава ГИБДД. По его словам, около 70% паспортов транспортных средств автомобилей в России не содержат отметки об экологическом классе. Черников также подчеркнул, что выявлять водителей, которые нарушили запрет на въезд в «экологическую зону» в Москве и Санкт-Петербурге, будут камеры.

«Вручную это администрировать бесполезно, — сказал он. — [Будет применяться] Фото- и видеофиксация автоматическая, которая четко будет состыковываться с базой регистрационной и «вытаскивать» из нее экологический класс автомобиля».

В конце января Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека выступил с идеей об ограничении движения так называемых неэкологичных автомобилей и предложил поделить Москву на зоны, допуск в которые будет зависеть от экологического класса автомобилей. Ограничение предложено ввести для автомобилей ниже класса «Евро-4». Правительство столицы эту инициативу поддержало.

Ранее в пресс-центре МВД сообщили ТАСС, что министерство указанную инициативу рассмотрели и концептуально поддержало ее. Кроме того, МВД рассматривало проект плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового и технического регулирования вопросов введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса, подготовленный Минтрансом России в соответствии с поручением правительства РФ. Тогда других подробностей в МВД не привели.

Туристические классы пассажирских автобусов

27.11.2019

Правительство РФ ввело 12 июля 2017 года ряд изменений в Правила дорожного движения. Согласно новым требованиям, на территории нашей страны были выделены новые зоны, в которые допускались автомобили только определенного класса. С тех пор водители и владельцы транспортных средств, при покупке автомобилей и автобусов, начали обращать пристальное внимание на такой параметр, как экологический класс двигателя.


Экологический класс автотранспорта и его значение

Экологический класс – это код, который указывает на количество и качество продуктов сгорания двигателя в выхлопных газах. Таблица стандартов, по которой определяют принадлежность транспортного средства к тому или иному классу, была утверждена в рамках Женевской конвенции о дорожном движении. В данный момент существует 7 экологических классов двигателей:

  1. Евро-0. Он был принят в большинстве стран ЕС в 1988 году. Допускал наличие в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота и углеводорода, а также нерегламентированное количество твердых частиц. Считается чисто условным стандартом, поскольку его требованиям соответствовало большинство транспортных средств того времени.
  2. Евро-1. В ЕС этот стандарт был утвержден в 1992 году. Евро-1 регулировал содержание оксидов углеводорода, углеводородов и оксидов азота в выхлопных газах автомобилей, работающих на бензине и дизеле. Требования были недостаточно жесткими, поэтому уже спустя 3 года в ЕС было принято решение перейти на следующий экостандарт.
  3. Евро-2. Был введен на территории ЕС в 1995 году. Согласно требованиям стандарта количество вредных веществ должно было быть уменьшено более чем на 65%. На территории нашей страны Евро-3 был введен только в 2005 году.
  4. Евро-3. На территории ЕС стандарт был введен в 1999 году, а в России – в 2008 году. Допустимое количество вредных веществ в этой редакции было снижено на 40% по сравнению с Евро-2. Начиная с 2016 года, автомобили и городские автобусы Евро-3 не могут пересекать пределы третьего транспортного кольца в Москве.
  5. Евро-4. Один из самых распространенных стандартов отечественных транспортных средств. Евро-4 был принят в ЕС в 2005 году, а в России – на 8 лет позже. Объемы выбросов в этом стандарте были дополнительно понижены еще на 40% по сравнению с Евро-3.
  6. Евро-5. Актуальный стандарт, который в данный момент действует на территории стран Европы (с 2008 года) и России (с 2016 года). Углеводороды – не более 0,05 г/км, оксид углеводорода — до 0,8 г/км и оксид азота — до 0,06 г/км.
  7. Евро-6. Это первый экостандарт, который не применим к машинам на дизельном топливе. В России идет подготовка к переходу на Евро-6, но сроки реализации этих планов пока неизвестны.

Почему стандарт Евро-5 считается самым востребованным

Евро-5 появился в результате очередного ужесточения требований к выбросам выхлопных газов. Достичь требуемого уровня чистоты продуктов сгорания можно за счет применения двигателей, выполненных по новым стандартам, и очищенного топлива. Помимо безопасности окружающей среды, Евро-5 позволяет заметно снизить нагрузку на систему подачи топлива и другие системы автомобиля.

Высокий уровень очистки горючего позитивно сказывается на продолжительности работы комплектующих: форсунков, свечей и магистралей. Параллельно в камере сгорания сокращается количество нагара. Конструкция мотора также претерпевает изменений:

  1. Улучшенная калибровка калькулятора.
  2. Обновленная конструкция насоса для масла.
  3. Установлен насос с электромагнитной муфтой, предназначенный для охлаждения жидкости.
  4. Коленвал оборудован вкладышами с проточками для уменьшения расхода масла.
  5. Вакуумный насос работает практически бесшумно.

Как узнать экологический класс транспортного средства?

Информацию об экологическом классе транспортного средства можно узнать в ПТС. Обычно он указан в пункте 13 или особых отметках. Если же по каким-либо причинам информации нигде нет, то можно определить стандарт двигателя, воспользовавшись услугами испытательной лаборатории. Внести отметку в ПТС можно через ГИБДД.

Существует также возможность повышения экостандарта транспортного средства с Евро-4 до Евро-5 за счет переоборудования части узлов, но подобная опция доступна далеко не во всех случаях. Перед поездкой в автосервис для модификации автомобиля необходимо получить разрешение в ГИБДД.

Несмотря на то, что на территории РФ экостандарты Евро-3 и Евро-4 еще не запрещены, компания Yutong уже давно перешла на производство транспортных средств нового уровня экологической безопасности. К примеру, новые автобусы туристического класса уже соответствуют стандарту Евро-5. Кроме того, компания разработала транспортные средства, отвечающие стандартам Евро-6. Клиенты Yutong могут приобрести современную автобусную технику с предельно высокими уровнями экологической безопасности.

Сертификация автомобилей экологическому классу Евро

Данная услуга более не предоставляется!
(Предлагаем ознакомиться с полным перечнем наших услуг в меню)

Сертификация Евро 3, Евро 4, Евро 5 позволяет установить экологический класс чистоты двигателя, смонтированного на автотранспортном средстве. Соответственно экологический класс чистоты может быть определен в виде класса автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5.

Сертификат соответствия Евро может выдаваться (как это происходит при обращении за сертификацией Евро 4 в орган сертификации, уполномоченный для оформления данного документа), так и может не оформляться в виде отдельного бумажного документа (если Евро сертификация проводится при таможенном досмотре на границе РФ). В этом случае установленный класс автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5 проставляется в Паспорте Технического Средства (ПТС) в выделенной для этой цели графе.

Если класс автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5 устанавливался в рамках оформления Свидетельства ОТТС – Свидетельства Одобрения типа транспортного средства для серийной модели автотранспортного средства, то определенный показатель класса чистоты двигателя проставляется в данном разрешительном документе подтверждения соответствия. И уже на основе ОТТС класс автомобиля Евро 3, Евро 4 или Евро 5 будет указываться в ПТС конкретного автотранспортного средства.

В РФ требования касательно выбросов транспортным средством вредных веществ в атмосферу установлены Техническим регламентом, утвержденным Правительством РФ на основе Постановления № 609 от 12.10.2005 г. Данный регламентирующий документ определяет конкретный уровень выбросов при сертификации Евро 3, Евро 4, Евро 5.

Так Сертификация Евро 3 допускает следующие выбросы в атмосферу вредных веществ: СН (углеводородов) до 0,2 г/км, CO (окиси углерода) — до 0,64 г/км и NOy (диоксидов) — до 0,15 г/км.

Сертификация Евро 4 ужесточает требования и разрешает следующие показатели выбросов: СН — до 0,1 г/км, CO — до 0,64 г/км и NOy — до 0,08 г/км.

Количества указаны на один километр пробега автотранспортного средства.

Данный Технический регламент также установил этапность введения в России сертификации Евро 3, Евро 4, Евро 5. К текущему времени в него были внесены множественные корректировки, связанные с датами введения в РФ более высокого уровня требований к выбросам в атмосферу, т.е. с временем перехода к обязательности исполнения требований следующей степени класса чистоты двигателей.

Евро сертификация вот уже более двух десятков лет действует в странах Европы, Америки и на других континентах, способствуя уменьшению выбросов в атмосферу вредных  и опасных для жизни людей и окружающей атмосферы веществ.

Что означает Евро сертификация? Это значит, что выбросы двигателя автотранспортного средства, подвергающегося данной оценке соответствия,  не должны содержать более установленного в настоящее время законом государства количества тех или иных вредных веществ. Это  значит, что транспорт, производимый  в данной стране или пересекающий ее границу, не может иметь экологический класс автомобиля, менее установленного конкретного стандарта.

Евро сертификация нормирует уровень выбросов в атмосферу углеводородов, углекислого газа, сажи, оксидов азота, дисперсных веществ и других вредных веществ. Цифра в Евро сертификации означает очередной этап принятия Евро стандарта. При увеличении цифры  в номере происходит усиление требований к минимизации вредных веществ. Это ужесточение в численном выражении имеет серьезные цифры: требуется снизить вредность того или иного опасного вещества на 50, а иногда и на 70% по сравнению с предыдущей цифрой Евро сертификации.

Переход государства на очередной уровень Евро сертификации влечет за собой очередную модернизацию выпускаемых транспортных средств и двигателей, установленных на них. Соответственно, происходит очередной скачок в развитии автомобильной промышленности.

Кроме того, Евро сертификация влечет за собой существенные изменения в нефтеперерабатывающей промышленности. Т.к. только топливо высокого качества может позволить достичь требуемого по Евро сертификации уровня вредных выбросов в атмосферу.

Евро сертификация в различных государствах происходит в разном темповом режиме. В США Конгресс принял  «Закон о чистом воздухе» еще в 1963 году. С 1970 года Национальная лаборатория автомобильных топливных выбросов (NVFEL) занимается на государственном уровне установлением предельно допустимых норм токсичности выхлопных газов автотранспортных средств. Также функционирует  Агентство по охране окружающей среды (ЕРА). Обязательная сертификация на исполнение федеральных стандартов двигателей по уровню токсичности и шума действует с 1990 года.

Первый Евро стандарт и Евро сертификация были введены в Европейских странах в 1992 году. С 2005 года действует сертификат Евро 4. Это значит, что все транспортные средства, производимые в этих странах с указанного года выпуска (или завозимые в эти государства из других стран) имеют экологический класс автомобиля не ниже сертификата Евро 4. С 2010 года в странах Евросоюза действующим является  стандарт Евро 5.

Евро 4 сертификат на автомобиль в РФ

В настоящее время Евро 4 действует лишь при ввозе легковых автотранспортных средств из-за рубежа. Начиная с 1 января 2010 года, запрещен ввоз в Россию легковых транспортных средств, уровень выбросов которых выше стандарта, установленного для Евро 4 сертификата на автомобиль.

Первоначальный вариант Технического регламента о вредных выбросах в атмосферу транспортными средствами включал переход в России на Евро 4 сертификат на автомобиль в 2010 году. Но в виду неготовности российского автопрома перейти на выпуск двигателей, позволяющих в указанной степени минимизировать выбросы в атмосферу вредных веществ, срок  ввода сертификата Евро 4 для российских автомобилей неоднократно переносился.

Хотя из-за границы поступает только транспорт, соответствующий сертификату Евро 4, но это не значит, что в целом уровень выбросов на улицах российских городов соответствует данному мировому стандарту. Т.к. по-прежнему эксплуатируются старые автотранспортные средства, на которые не распространяется действие сертификации Евро 4, а с российских конвейеров продолжают выходить на дороги транспортные средства, не имеющие Евро 4 сертификата на автомобиль.

В настоящее время предполагается, что сертификация Евро 4 для российских легковых транспортных средств станет обязательной с 2014 года. Именно данная дата в настоящее время установлена российским правительством. Хотя некоторые российские транспортные средства уже достигли уровня сертификации Евро 4. Но в основном это такие легковые автомобили, которые производятся для экспорта. Т.к. в России в настоящее время практически отсутствует бензин, который бы позволил достичь по выбросам показателей сертификации Евро 4 без существенных проблем для самой техники.

Сертификация Евро 4 в России уже действительна для дизельных транспортных средств. Известно, что дизельное топливо менее очищено по сравнению с бензиновым и имеет большую степень загрязненности выбросов в атмосферу.

Заключение об экологическом классе ТС

24-04-2017 30-01-2020 admin

Производство и ввоз автомобильного транспорта предусматривают оформление предпринимателем сертификата ТР ТС, подтверждающего соответствие автомобиля действующим в Евразийском экономическом союзе стандартам, в том числе экологическим. Такое требование является обязательным.

В ходе сертификации проводятся проверки документации предпринимателя, после завершения которых эксперты сертификационного центра делают вывод об экологическом классе транспортного средства. Далее этот класс заносится в ПТС.

Если же транспортное средство уже используется на территории нашей страны, определить его экологический класс можно с помощью оформления официального заключения.

Для чего нужно заключение об экологическом классе ТС?

Данная документация оформляется, как правило, для внесения изменений в паспорт транспортного средства. Дело в том, что зачастую экологический класс автомобиля, указанный в ПТС, не соответствует действительности (например, после внесения изменений в конструкцию авто) или вовсе отсутствует. Наличие достоверной информации, например, может позволить вам эксплуатировать автомобиль на территории, в отношении которой предусмотрены особые правила въезда. Таким образом, подтверждение экологического класса может оградить вас от уплаты предусмотренных законодательством штрафов.

Существующие экологические классы

На территории нашего государства в настоящий момент используется 5 экологических классов автомобильных двигателей (чем выше класс, тем безопаснее автомобиль).  Данная система используется и в странах Евросоюза.

Ранее для подтверждения экобезопасности транспортных средств выдавался сертификат Евро, но после вступления в силу межгосударственного техрегламента 018/2011 данный документ был упразднен.

Как оформить документацию?

Заключение об экологическом классе ТС вы можете оформить с помощью нашего центра «Гортест Сибирь». Для этого вам следует обратиться к нам любым доступным для вас способом, оставить соответствующую заявку и предоставить все данные о заявленном транспортном средстве.

После этого мы быстро проанализируем полученные сведения, сопоставим их с официальными базами и поможем оформить заключение, полностью отвечающее действующим в РФ стандартам.

Помимо заключения об экологическом классе, эксперты «Гортест Сибирь» окажут содействие в оформлении для вас документов о внесении изменений в конструкцию авто, свидетельство БКТС и прочую необходимую документацию.

Оставьте собственную заявку, воспользовавшись удобной формой на сайте!

Как получить копию сертификата соответствия на легковой автомобиль (легковой автомобиль, грузовик или мотоцикл) | Импорт автомобилей и двигателей в США

Сертификат соответствия — это документ, который EPA выдает производителю транспортного средства для подтверждения того, что класс транспортного средства соответствует требованиям EPA. Каждый класс автомобилей, введенных в продажу в Соединенных Штатах, должен иметь сертификат соответствия. Сертификаты действительны только на один год выпуска модели.

Если вы экспортируете автомобиль из США в другую страну, им могут потребоваться данные сертификации для вашего автомобиля. Сертификат соответствия и Сводная информация сертификата (или сводные данные) будут содержать стандарты выбросов, по которым автомобиль был сертифицирован.

Чтобы запросить или найти сертификат соответствия или сводную информацию о сертификате:

  • Вам необходимо знать номер испытательной группы (для легковых и грузовых автомобилей — модельный год 2001 или новее) или номер семейства двигателей (для легковых и грузовых автомобилей до 2001 г.).
  • Эта информация указана на этикетке / наклейке «Информация о выбросах транспортного средства», расположенной под капотом автомобиля.
  • Номер состоит из 11 цифр и букв.
  • Если на вашем автомобиле отсутствует этикетка выбросов, вы можете заказать новую у дилера в США или напрямую связаться с производителем, чтобы узнать номер группы испытаний для вашего конкретного автомобиля.

Сертификаты соответствия и сводные информационные листы сертификатов доступны на веб-сайте EPA для моделей 2003 года и более поздних:

  • Перейдите на страницу поиска в Системе индекса документов по транспорту и качеству воздуха Агентства по охране окружающей среды.
  • Выберите «Сертификаты соответствия» для типа документа соответствия.
  • Выберите отрасль (например, «Легковые автомобили и грузовики» для легковых автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников).
  • Выберите подходящий год модели автомобиля.
  • Выберите подходящего производителя автомобиля.
  • Введите модель автомобиля.
  • Пропустите поле «Поиск по ключевым словам».
  • Щелкните по кнопке «Поиск».
  • Сохраните и / или распечатайте файл PDF.

Если вам нужен сертификат соответствия или сводная информация о сертификате для автомобиля с модельным годом до 2003 года, отправьте следующую информацию на горячую линию по импорту EPA (горячая линия по импорту EPA: [email protected], телефон: 734-214-4100, Факс: 734-214-4676):

  • Модельный год автомобиля.
  • Производитель автомобиля.
  • Модель автомобиля.
  • Test Group # (применимо только к легковым и грузовым автомобилям — модельный год 2001 и новее).
  • Семейство двигателей № (только для легких и грузовых автомобилей до 2001 г., а также двигателей / транспортных средств для внедорожных и тяжелых условий эксплуатации).
  • Ваше имя.
  • Контактная информация (адрес, адрес электронной почты или номер факса, по которому вы хотите, чтобы EPA отправило сертификат соответствия).

Загрязнение автотранспортными средствами | Агентство по контролю за загрязнением окружающей среды Миннесоты

Выбор личного транспорта оказывает огромное влияние на качество воздуха. То, что мы водим и как мы водим, влияет на окружающую среду. Автомобили выделяют более половины всех выбросов угарного газа и углеводородов в Миннесоте. Эти выбросы, включая микроскопические частицы, могут способствовать проблемам с дыханием и сердцем, а также повышенному риску рака.

Агентство по контролю за загрязнением окружающей среды Миннесоты работает с Агентством по охране окружающей среды, чтобы обеспечить соблюдение стандартов качества воздуха и уменьшить загрязнение от автотранспорта. MPCA продвигает технологии, топливо и привычки вождения, которые сокращают выбросы и расход топлива для потребителей и операторов автопарка.

Как уменьшить загрязнение воздуха легковыми и грузовыми автомобилями

От ходьбы до работы до совместного использования машины — есть много способов уменьшить воздействие.Откройте для себя свой стиль поездок. Поскольку большая часть загрязнения от автомобилей и грузовиков происходит из-за сжигания топлива, вы можете уменьшить загрязнение из этих источников, сжигая меньше топлива, сжигая более чистое топливо и сжигая более чистое топливо.

Меньше сжигания топлива

  • В следующий раз, когда вы покупаете автомобиль, купите наиболее экономичный автомобиль, который соответствует вашим средним ежедневным потребностям, предпочтительно тот, который рассчитан на 32 миль на галлон или более. Арендуйте или одолжите более крупный автомобиль или прицеп для случайной перевозки крупногабаритного груза: GreenerCars.com
  • Если у вас несколько автомобилей, используйте наиболее экономичный из возможных: Министерство энергетики США, сайт по экономии топлива
  • Используйте общественный транспорт и автомобиль или фургон как можно чаще. Делая это три раза в неделю, вы можете снизить расход топлива до 50%.
  • Велосипед или прогулка, чтобы полностью избежать расхода топлива.
  • Удаленная работа (работа из дома по телефону или через Интернет), чтобы сократить время вождения: Среднезападный институт дистанционного обучения (MITE)
  • Сведите к минимуму вождение, работая и играя ближе к дому.
  • Планируйте дела, чтобы избежать ненужного вождения.
  • Постепенно ускоряйтесь — при плавном пуске расходуется меньше топлива

Очиститель горючего топлива

  • Следите за тем, чтобы ваш автомобиль был в хорошем состоянии, а шины накачивались должным образом, чтобы снизить выбросы выхлопных газов.
  • Объедините поручения в одну поездку — автомобили меньше загрязняют окружающую среду, когда они прогреты.
  • Избегайте холостого хода — выхлопные газы на холостом ходу содержат больше загрязняющих веществ, чем работающие выхлопы.
  • Если вы покупаете новый автомобиль, ищите автомобиль с низким уровнем выбросов или LEV (см. Наклейку под капотом): GreenerCars.com

Горючий очиститель топлива

  • Бензин с низким содержанием серы (доступен в городах-побратимах) снижает содержание загрязняющих веществ на 10-15%
  • Топливо этанол 85% (E85) может использоваться в транспортных средствах с гибким топливом.
  • Другие альтернативные виды топлива для транспорта, такие как природный газ или биодизель, наиболее практичны для автопарков.

Дополнительная информация и помощь

Для получения дополнительной информации о загрязнении автомобильным транспортом свяжитесь с Марком Зульцбахом по телефону 651-757-2770.

Соответствующую информацию можно найти на следующих веб-страницах:

Следующие ниже информационные бюллетени предоставляют информацию о загрязнении автомобильным транспортом и способах контроля и сокращения этого загрязнения.

Что такое экологический дисбаланс? — Определение и объяснение — Видео и стенограмма урока

English Ivy

Давайте рассмотрим несколько примеров. Вот нарушение, вызванное деятельностью человека: знаете ли вы, что растение-убийца вторглось в Соединенные Штаты? Это растение-убийца называется English Ivy .

Родом из Европы английский плющ был завезен сюда поселенцами в качестве садового растения. Со своим естественным хищником за тысячи миль он смог выйти из-под контроля и вторгнуться во многие леса. Теперь, более века спустя, английский плющ вышел из-под контроля, вызвав состояние экологического дисбаланса во многих лесных экосистемах. Он быстро ползет по лесной подстилке, убивая местные растения. Утрата растений означает, что у млекопитающих становится меньше пищи, что может привести к сокращению их популяций.Более того, английский плющ взбирается по деревьям, отягощая их, заставляя их рушиться. Утрата деревьев означает сокращение гнездовий для птиц.

Лосось

Рассмотрим еще один пример. Знаете ли вы, что в тканях лосося спрятано сокровище? Рожденный в пресноводных ручьях, лосось мигрирует на сотни миль в океан. В океане взрослый лосось ест буфет океанических организмов. По мере того, как они становятся толще и толще, они накапливают в своих тканях сокровища, полные питательных веществ.Лосось несет это сокровище океанских питательных веществ обратно к ручью, чтобы отложить икру. Вскоре они умирают. Сокровища питательных веществ, хранящихся в их мертвых телах, открываются деструкторами. Это кладезь питательных веществ быстро поглощается растениями. Питательные вещества перемещаются по пищевой цепочке, когда животные поедают растения.

К сожалению, во многих районах популяции лосося резко сокращаются из-за нарушений со стороны человека. Исчезновение лосося означает, что они больше не переносят сокровища питательных веществ из океана обратно в ручей.Это нарушает баланс всей экосистемы. Без питательных веществ у растений нет пищи, которая помогала бы им расти. Меньший рост растений означает меньше пищи для млекопитающих и насекомых. Меньшее количество насекомых означает меньшее количество корма для птиц. Гибель лосося подобна землетрясению, которое сильно сотрясает всю экосистему, переводя ее в состояние экологического дисбаланса.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. Экологический дисбаланс — это нарушение естественного или антропогенного воздействия, которое нарушает естественный баланс экосистемы .Баланс экосистемы может быть нарушен природными или антропогенными нарушениями. Если вид исчезает или появляется новый вид, это может привести экосистему к состоянию экологического дисбаланса. Примерами являются инвазивный Английский плющ и строительство плотины или перелов лосося.

3 Влияние дорог на экологические условия | Оценка и управление экологическим воздействием дорог с твердым покрытием

Было показано, что

дорожных просветов (менее 3 м) сокращают переход мелких млекопитающих, таких как полевки и крысы (Swihart and Slade 1984).

Препятствия для передвижения диких животных могут привести к фрагментации популяций. Изоляция, вызванная физическими препятствиями для передвижения, такими как дороги, может уменьшить поток генов, вызывая, таким образом, генетические эффекты (Slatkin 1987), которые в крайнем случае могут привести к локальному искоренению. Для мелких млекопитающих это может привести к изменениям на уровне экосистемы из-за их важности как распространителей семян и их роли в качестве добычи для таких хищников, как куница, росомаха и хищные птицы.

Проход рыбы может быть заблокирован неправильно функционирующими водопропускными трубами (вставка 3-1) или их отсутствием, создавая часто непроходимый барьер.Комитету не известны исследования, показывающие, что кульверты оказывают генетическое воздействие на водные организмы, хотя такого воздействия можно ожидать. Knaepkens et al. (2004) использовали генетический анализ, чтобы показать, что водопропускная труба не является миграционным барьером для находящегося под угрозой исчезновения европейского бычка ( Cottus gobio ), но Schaefer et al. (2003) сообщили, что водопропускные трубы действительно ограничивали движение дартера ( Percina pantherina , североамериканская рыба).

Поскольку мало что известно о долгосрочном экологическом воздействии дорог на популяции животных, было высказано беспокойство по поводу масштабного влияния барьеров, таких как межгосударственные автомагистрали, на нормальные модели распределения млекопитающих и, возможно, в конечном итоге на видообразование (Baker 1998). .Меры по смягчению последствий, такие как большие пролетные мосты и сооружения для пересечения диких животных, успешно используются для воссоединения изолированных популяций, восстановления гидрологических процессов и содействия перемещению диких животных через дороги (Forman et al. 2003) (Рисунок 3-4, см. Также Глава 4).

Создавая барьеры, дороги также влияют на функционирование экосистемы. Влияние дорог на гидрологические процессы, чаще всего из-за нарушения структуры потока, было в центре внимания многих исследований. Изменения в гидрологических процессах влияют на экосистемные процессы, такие как взаимосвязь мест обитания, первичная продуктивность, разложение, круговорот питательных веществ и режимы нарушений (например, частота и интенсивность наводнений) (Jones et al.2000).

Дороги как усилители рассеивания

Дороги могут действовать как коридоры среды обитания, а также как барьеры. Дорожные коридоры (дороги, их обочины, а иногда и придорожные канавы или заболоченные участки) могут способствовать перемещению диких животных и распространению растений. Обочины дороги облегчают передвижение животных, что приводит к расширению ареала или рассредоточению между основными местообитаниями. Verges также способствует распространению растения spe-

.

Проверок выбросов завершено — Департамент экологии штата Вашингтон

Спустя 38 лет программа проверки выбросов в Вашингтоне завершилась в январе.1 января 2020 года. По окончании программы владельцы транспортных средств больше не обязаны проверять выбросы своих транспортных средств перед продлением регистрации.

Почему Вашингтон прекратил программу проверки выбросов?

В 2005 году Законодательное собрание прекратило тестирование выбросов на основе прогноза Экологии о том, что программа не понадобится к 2020 году (RCW 70.120.170).

Качество воздуха в Вашингтоне сейчас намного чище, чем когда программа началась в 1982 году. В настоящее время каждое сообщество соответствует всем федеральным стандартам качества воздуха.Сочетание программы испытаний транспортных средств на выбросы и достижений в области автомобильных технологий привело к снижению загрязнения воздуха, связанного с транспортом. Мы думаем, что качество воздуха будет продолжать улучшаться по мере того, как новые, более чистые автомобили заменяют старые, менее эффективные модели.

Экология и наши местные партнеры агентства по чистому воздуху будут продолжать контролировать, защищать и улучшать качество воздуха. Мы продолжаем сокращать выбросы парниковых газов от автомобилей — крупнейшего источника углеродного загрязнения в Вашингтоне.

Часто задаваемые вопросы

Должен ли я получать проверку выбросов, если я не обновил свои вкладки, которые должны были быть выполнены в декабре 2019 года?

№Начиная со 2 января 2020 г. для обновления вкладок вашего автомобиля больше не требуется тест на выбросы загрязняющих веществ.

Почему я должен держать машину в тонусе, чтобы устранять проблемы с выбросами?

Управление автомобилем с модифицированными системами контроля выбросов или автомобилем, который курит, в Вашингтоне все еще незаконно. Хорошая работа выхлопной системы вашего автомобиля защищает ваше здоровье и экономит деньги на ремонте автомобиля. Если вы проигнорируете индикатор проверки двигателя, вы можете нанести значительный ущерб своему двигателю. Компьютер, который управляет вашим автомобилем, полагается на данные, поступающие от системы контроля выбросов, чтобы двигатель работал должным образом.Если вы не устраните проблему в одной части системы, вы начнете замечать проблемы, возникающие в другом месте.

Означает ли это, что у нас будет больше загрязнения воздуха?

Мы ожидаем, что качество воздуха продолжит улучшаться, поскольку старые автомобили будут заменены более новыми, более чистыми автомобилями. Экология продолжит следить за состоянием воздуха по всему Вашингтону. Если мы увидим причины для беспокойства, мы примем меры для защиты качества воздуха.

Что предотвращает фальсификацию выбросов?

Вмешательство в систему контроля выбросов запрещено в Вашингтоне.Патруль штата Вашингтон и местная полиция могут продавать билеты на автомобили, представляющие угрозу общественной безопасности.


Биотические факторы: определение, типы, примеры

Определение биотических факторов

Биотические факторы — это живые части экосистемы.

Поскольку экосистемы работают как сложные системы конкуренции и сотрудничества, где действие каждой формы жизни может влиять на все остальные, любое живое существо в экосистеме можно рассматривать как биотический фактор.

Биотические факторы, такие как почвенные бактерии, растения, высшие хищники и загрязнители, могут во многом определять, какие организмы могут жить в экосистемах и какие стратегии выживания они используют.

Биотические факторы вместе с неживыми абиотическими факторами, такими как температура, солнечный свет, география и химия, определяют, как выглядят экосистемы и какие экологические ниши доступны.

Типы биотических факторов

Биотические факторы сгруппированы учеными в три основные группы, которые определяют их роль в потоке энергии, необходимой всем живым существам в экосистеме для выживания.Эти группы — продуценты или автотрофы, потребители или гетеротрофы, а также разлагатели или детритофаги.

Производители

Производители — также известные как автотрофы, от греческих слов «авто» для «себя» и «троф» для «пищи» — это организмы, которые сами производят пищу, используя неорганические материалы и источники энергии.

Производители чрезвычайно важны: без них не могла бы существовать никакая жизнь!

Самым первым формам жизни на Земле пришлось научиться производить топливо и строительные материалы, чтобы производить больше клеток из неживых материалов.Это потому, что когда появились первые формы жизни, других форм жизни, которыми можно было бы питаться, не было! Итак, первые формы жизни должны были быть производителями. Производители остаются жизненно важными сегодня как формы жизни, которые могут использовать неорганическую энергию в качестве топлива для жизни.

Есть два основных класса производителей:

1. Фотоавтотрофы сегодня являются наиболее распространенным типом производителей на Земле. Эти производители используют энергию солнечного света для обеспечения своих жизненных функций. Зеленые растения, зеленые водоросли и некоторые бактерии являются фотоавтотрофами.

Большинство фотоавтотрофов используют пигмент, такой как хлорофилл, для улавливания фотонов от Солнца и сбора их энергии. Затем они упаковывают эту энергию в форму, которую могут использовать все формы жизни, и используют ее для создания белков, сахаров, липидов и более важных материалов для жизни.

В большинстве экосистем растения — многоклеточные, очень сложные и очень эффективные в превращении солнечного света в топливо для живых организмов — образуют основание энергетической пирамиды. Все другие организмы зависят от энергии, которую растения получают от Солнца, чтобы выжить.

2. Хемоавтотрофы довольно редки в большинстве экосистем. Они получают энергию из таких химических веществ, как водород, железо и сера, которые не распространены в большинстве сред. Тем не менее, они все еще могут играть важную роль в экосистемах из-за своей необычной биохимии.

Некоторые метаногены — микроорганизмы, вырабатывающие метан, — хемоавтотрофы. Метан, парниковый газ, который намного сильнее углекислого газа, может играть важную роль в регулировании температуры на планете.Другие хемоавтотрофы могут производить аналогичные мощные химические вещества с их уникальным метаболизмом.

На самом деле неизвестно, были ли первые формы жизни на Земле фотоавтотрофами или хемоавтотрофами. Фотоавтотрофы сегодня более распространены, но это может быть просто потому, что солнечного света больше, чем химических веществ, которые химиоавтотрофы используют в качестве источника энергии.

Потребители

Потребители, также называемые «гетеротрофами», — это организмы, которые поедают другие живые организмы для получения энергии.Их название происходит от греческого «гетеро» — «другой» и «троф» — «еда».

Травоядные животные, которые едят растения, плотоядные животные, которые едят животных, и всеядные, которые едят и растения, и животных, — все являются гетеротрофами.

Гетеротрофия, вероятно, возникла, когда некоторые организмы обнаружили, что они могут поедать автотрофов в качестве источника энергии, вместо того, чтобы создавать свою собственную энергию и органические материалы.

Некоторые автотрофы впоследствии развили симбиотические отношения с потребителями, например покрытосеменные — растения, которые производят нектары и плоды для привлечения животных, которые в конечном итоге помогают им воспроизводить потомство.

Большинство уровней энергетических пирамид большинства экосистем состоят из потребителей — травоядных, второстепенных хищников и высших хищников, поедающих другие организмы.

Декомпозиторы

Разлагатели, или детритоворы, — это организмы, которые используют органические соединения от производителей и потребителей в качестве источника энергии. Они важны для экосистем, потому что они расщепляют материалы других живых существ до более простых форм, которые затем могут снова использоваться другими организмами.

Разрушители включают почвенные бактерии, грибки, черви, мухи и другие организмы, которые расщепляют мертвые материалы или продукты жизнедеятельности других форм жизни.Они отличаются от потребителей, потому что потребители обычно потребляют другие организмы, пока они еще живы.

Разлагатели, с другой стороны, метаболизируют продукты жизнедеятельности, которые могут не представлять интереса для потребителей, такие как гниющие фрукты и мертвые животные. В процессе они разбивают эти мертвые твари на более простые химические вещества, которые могут использоваться гетеротрофами для процветания и производства большего количества энергии для экосистемы в целом.

Это принцип, лежащий в основе практики компостирования, когда отходы растений и продуктов животного происхождения складываются в кучу, где разрешается размножаться разлагающим веществам, таким как бактерии, черви и мухи.Эти разлагатели превращают отходы в удобрение для компостного сада, который затем становится больше и здоровее благодаря разлагателям, расщепляющим отходы в компосте.

Декомпозиционеры являются связующим звеном между нижней частью энергетической пирамиды экосистемы и другими уровнями. Разрушители могут забирать энергию и сырье у мертвых растений, травоядных, мелких плотоядных и даже самых крупных хищников и преобразовывать их в форму, которую могут использовать производители экосистемы, чтобы облегчить им использование солнечного света.Таким образом сохраняется энергетический цикл экосистемы.

Примеры биотических факторов

Цианобактерии и жизнь на Земле

Ученые считают, что самой ранней широко распространенной формой жизни на Земле были цианобактерии. Эти довольно простые клетки, которые производили пищу и органические материалы из солнечного света, сыграли чрезвычайно важную роль в создании всех современных экосистем Земли.

До успеха цианобактерий Земля не имела кислородной атмосферы. Это означало, что аэробное дыхание было невозможно, а также означало, что было невозможно или очень трудно для каких-либо организмов жить на суше из-за разрушающего ДНК ультрафиолетового излучения нашего солнца.

Однако цианобактерии разработали метод хранения энергии солнечного света в органических молекулах. Для этого им нужно было взять молекулы углерода из неорганических источников, таких как двуокись углерода в воздухе, и превратить их в органические соединения на основе углерода, такие как сахара, белки и липиды.

Для этого цианобактерии впитали неорганический газ CO2 и выпустили новый газ, O2.

O2, или молекулярный кислород, оказался идеальным топливом для самого мощного типа гетеротрофного метаболизма: аэробного дыхания.Молекулы O2 также вступили в реакцию с ультрафиолетовым светом в верхних слоях атмосферы с образованием O3 — молекулы, также известной как озон, которая поглощает ультрафиолетовый свет в верхних слоях атмосферы и делает безопасным для живых организмов колонизацию земли.

В ближайшие миллиарды лет цианобактерии в основном будут заменены более сложными потомками, такими как деревья, трава и водоросли, которые возьмут на себя их роль в качестве основных продуцентов кислорода на Земле. Однако сами цианобактерии все еще цветут, что иногда можно увидеть из космоса!

2010 Цветение нитчатых цианобактерий около Фиджи

В качестве биотических факторов цианобактерии и их современные потомки поставляли не только энергию и органические соединения, но и кислород всем экосистемам Земли!

Волки в Северной Америке

Когда европейские колонисты прибыли в Северную Америку, волки были обычным явлением во многих экосистемах континента.Эти крупные плотоядные животные были главными хищниками во многих местах, используя сочетание своего большого размера и командной работы, чтобы истребить крупных хищных животных.

Колонисты и их потомки яростно охотились на волков из соображений безопасности, связанных с тем, что волки могли есть овец, от которых зависели фермеры в еде, и даже могли есть человеческих детей.

Однако исчезновение волков в конечном итоге начало создавать новые проблемы для людей Северной Америки. Без своего главного хищника олени и другие травоядные виды размножились до беспрецедентного числа.

Это могло показаться приятным для людей-охотников, которые сначала ели оленину и продавали оленьи шкуры, но проблема стала серьезной, когда олени начали есть так много растений, что сельскохозяйственные культуры, сады и виды диких растений оказались под угрозой исчезновения. Людям пришлось самим охотиться на оленей не только ради мяса и кожи, но и для предотвращения серьезного ущерба их экосистемам.

Люди не осознавали всю полноту волков, пока не был введен запрет на охоту на волков, и волки, выращенные в неволе, не были выпущены обратно в дикую природу, чтобы повторно заселить виды волков в некоторых областях.

Территория, где вновь были завезены волки, претерпела поразительные изменения. Количество оленей и других крупных видов добычи, конечно же, уменьшилось, что привело к увеличению популяции многих видов растений.

К удивлению ученых-людей, изучающих экосистемы, даже формы суши начали меняться: оказалось, что олени ели траву и другие мелкие растения, чьи корневые системы удерживали почву от эрозии. С волками, сдерживающими популяцию оленей, популяции растений начали возвращаться — и эрозия уменьшилась, а русло рек изменилось! На рыбу также повлияло уменьшение смыва рыхлой почвы в реку.

Это отличный пример того, насколько сложны и взаимосвязаны экосистемы — и как удаление одного элемента экосистемы, даже если его единственная роль заключается в поедании других животных, может вызвать большие изменения для всех других организмов, живущих в экосистеме.

Люди

В 2016 году биологи всего мира решили объявить, что Земля вступила в новую геологическую эру: антропоцен.

Название «Антропоцен» происходит от греческих слов «антропо», означающих «человек», и «цене», означающих «новый» или «недавний».”

Эта эпоха определяется влиянием человеческих технологий, которые вызвали огромные изменения в глобальной экосистеме наравне с последствиями прошлых крупных климатических изменений и даже столкновений с астероидами.

Человеческая деятельность радикально изменила углеродный цикл Земли: сжигание древесины, угля и нефти приводит к выбросу углекислого газа на миллионы лет в атмосферу всего за пару столетий. За тот же период времени люди вырубили около половины всех лесов Земли, которые ранее действовали так, чтобы уносить углекислый газ из воздуха и возвращать его обратно в растительную жизнь.

Кроме того, люди начали выделять много новых веществ на сушу, воздух и океаны Земли, включая пластмассы, тяжелые металлы и радиоактивные материалы, ни одного из которых не существует в природе.

Результатом стало начало тревожно быстрого изменения климата и массового вымирания, при котором виды исчезают быстрее, чем они были после удара астероида, который убил динозавров и уступил место появлению млекопитающих 65 миллионов лет назад.

Таким образом, люди являются, пожалуй, самым ярким примером того, как факторы жизни в экосистеме могут изменить ее со времен цианобактерий.

Это побудило некоторых защитников окружающей среды предположить, что люди «злы» и «вредны для Земли». Но правда в том, что Земля всегда переживает экологические потрясения. Вопрос лишь в том, доживут ли виды, существовавшие вначале, до конца.

Вот почему многие ученые говорят, что людям следует беспокоиться об их влиянии на планету. Не потому, что изменение планеты само по себе является неправильным с моральной точки зрения, а потому, что люди сами полагаются на сложное экологическое взаимодействие тысяч видов в поисках пищи.

Ученые уже начинают бить тревогу, что опылители, от которых зависят многие продовольственные культуры человека, по-видимому, вымирают из-за новых химических веществ, которые люди выбрасывают в окружающую среду.

Продовольственные культуры человека также находятся под угрозой из-за изменения климата, вызванного выбросом в воздух углекислого газа, который вызвал сильную засуху во многих районах с густонаселенным населением, которому для выживания требуется большое количество пищи.

Ученые-медики также предупреждают, что антропогенное изменение климата позволяет опасным болезням, передаваемым насекомыми, которые раньше ограничивались регионами вблизи экватора, распространяться в новые районы.

Как доминирующий вид на Земле, важно, чтобы люди узнали об экосистемах, от которых они зависят в своем благополучии и выживании. У нас есть возможность серьезно нарушить эти экосистемы — и как живые существа, которые полагаются на другие формы жизни для нашего собственного выживания, мы можем запустить события, которые могут привести к нашему собственному вымиранию, если мы не будем осторожны.

  • Экосистема — Сообщество организмов и их физическая среда.
  • Энергетическая пирамида — Диаграмма, показывающая поток энергии через организмы в экосистеме.

Викторина

1. Что из нижеперечисленного не является примером продюсера или автотрофа?
A. Цианобактерии
B. Маргаритка
C. Волк
D. Хемоавтотроф

Ответ на вопрос № 1

C правильный. Волки — потребители, которые полагаются на другие организмы в качестве топлива и органических материалов.

2. Что из нижеперечисленного не является примером действия разлагателей?
А. Плодовая муха откладывает яйца в гниющем плоде
B. Компостная куча, превращающая пищевые отходы в удобрение
C. Грибы, растущие на куске мертвой древесины
D. Ловушка для венериной мухи, поедающая муху

Ответ на вопрос № 2

D правильный. Ловушка для венериной мухи, поедающая муху, была бы примером гетеротрофии. Муха все еще жива, когда ее ловит мухоловка Венеры, а не разрушается после того, как она умерла.

3. Что из следующего является примером серьезного изменения экосистемы, которое НЕ было вызвано биотическими факторами?
A. Высвобождение кислорода в атмосферу, обеспечивающее аэробное дыхание и заселение суши.
B. Повышение глобальной температуры в 20 веке, вызванное выбросом большого количества углекислого газа.
C. Вымирание динозавров после падения астероида на полуострове Юкатан.
D. Все вышеперечисленное.

Ответ на вопрос № 3

C правильный. Астероид — абиотический фактор. Пункты A и B были вызваны цианобактериями и людьми, которые являются биотическими факторами.

Более богатые люди производят больше выбросов углерода, даже «зеленые»

Одна из вечных дискуссий в области защиты окружающей среды, которая перешла в обсуждение изменения климата, заключается в том, какую роль играет личный выбор в общей схеме вещей.Могут ли решения потребителей сыграть существенную роль в сокращении выбросов? Обязаны ли люди, обеспокоенные глобальным потеплением, сокращать свой углеродный след? Является ли выброс углерода грехом как личным (так сказать), так и социальным?

Я всегда скептически относился к роли личного выбора в борьбе с изменением климата, и недавнее исследование помогло выяснить, почему. Вкратце: воздействие на окружающую среду в первую очередь определяется структурными особенностями жизненных обстоятельств человека, особенно социально-экономическим статусом.

Или, говоря более прямо: богатые люди выделяют больше углерода, даже когда они перерабатывают и покупают холщовые сумки с органическими овощами.

Веские причины уменьшить занимаемую площадь

Прежде чем я скажу что-нибудь негативное о решениях, касающихся образа жизни (и получу кучу гневных писем), сделаю важное предостережение: эта история фокусируется только на изменении климата и выбросах углерода.

Есть много-много веских причин вести более экологически чистый образ жизни. Свежие органические продукты полезны.Сокращение / повторное использование / переработка отходов сокращает свалки. Прогулка и езда на велосипеде делают вас более счастливыми и вовлеченными в жизнь вашего сообщества. (Действительно, каждая секунда, потраченная на передвижение каким-либо способом, отличным от личного транспортного средства, является благословением для вашего физического и психического здоровья.) Предпочтение переживаний вещам приносит большее удовлетворение.

Пожалуйста, выходите и будьте зеленым. Для этого ты станешь лучшим человеком.

Зеленее, счастливее. Indego

Все, о чем я здесь говорю, — это изменение климата — то, что нужно сделать, чтобы замедлить и обратить вспять рост глобальной температуры.

Глобальное потепление не только другого масштаба, чем прошлые экологические проблемы, но и другого рода. Речь идет не о каком-то одном загрязнителе или наборе продуктов. Это глубоко и неискоренимо системно, оно вплетено почти во все, что делают люди здесь, на Земле.

Это затрудняет подключение, затрудняет объяснение и чрезвычайно затрудняет решение. Очень большие вещи должны меняться в течение очень долгого времени, и люди обычно не привыкли думать о таких вещах.

Это ощущение огромного масштаба — часть того, что мотивирует усилия по увязке изменения климата с индивидуальным поведением. Это дает нам то, что мы можем понять, что-то, что явно в наших силах.

Но масштабы глобальных выбросов и личного выбора сильно не совпадают.

Экологический след во многом определяется богатством

Исследование было опубликовано в июньском выпуске журнала Environment and Behavior за июнь 2017 года с заголовком, который дает вам некоторое представление о том, чего ожидать: «Благие намерения, но низкое воздействие.”

Спойлер: «Наши результаты показывают, что люди с высокой проэкологической самоидентификацией намереваются вести себя экологически ответственно, но они обычно делают упор на действия, которые имеют относительно небольшие экологические выгоды».

Статья исследователей Стефани Мозер и Силке Кляйнхюкелькоттен (соответственно из Швейцарии и Германии) начинается с обзора некоторых прошлых исследований, которые приняли две основные формы.

Одно направление исследований, «ориентированное на намерение», привело к консенсусу о том, что то, что движет экологическим поведением, — это не какой-то конкретный набор представлений о мире, а идентичность.Люди, которые идентифицируют себя как «зеленые», занимаются зелеными делами. (Полагаю, это не должно вызывать удивления.) Эта самоидентификация оказалась лучшим предиктором экологического / энергосберегающего поведения, чем другие факторы, такие как социально-экономический статус.

«Ориентированное на воздействие» исследование, однако, говорит о другом. Исследование за исследованием показывают, что основным фактором, определяющим фактический экологический след человека, является доход . Затем идет география (сельская местность или городская), различные социально-экономические показатели (возраст, уровень образования и т. Д.).) и размер домохозяйства. Самоидентификация как «зеленый» находится в конце списка, в основном с маргинальными эффектами.

Не так быстро, вы двое. Гетти / Вестенд61

Зеленые намерения сменяются богатством

Moser и Kleinhückelkotten намеревались проверить эти результаты, изучив подробные данные, собранные в результате опроса около 1000 репрезентативных немцев, проведенного в 2016 году для Агентства по окружающей среде Германии.(Подробнее об этом опросе здесь. Очевидно, что есть некоторые вопросы, насколько хорошо результаты переносятся на другие страны, но в этой области Германия кажется, по крайней мере, достойным аналогом США — богатым и зеленоватым.)

Они нашли яркое подтверждение предыдущих исследований. Во-первых, «экологическая самоидентификация была самым сильным и единственным значимым предиктором про-экологического поведения».

И, во-вторых, «экологическая самоидентификация не позволяет предсказать общее потребление энергии или углеродный след.Фактически, потребление энергии и углеродный след были немного на выше среди самоидентифицированных зеленых. Ох!

Дело не в том, что экологическая политика, выбранная богатыми, экологически сознательными людьми, не снижает энергопотребление и углеродный след. Они делают. Просто … не очень. И то, какое влияние они оказывают, затмевается гораздо более серьезными последствиями богатства, возраста и статуса.

Переменные, которые наиболее предсказывают углеродный след, — это «жилая площадь на душу населения, энергия, используемая для бытовых приборов, потребление мяса, использование автомобилей и поездки в отпуск».«А богатые люди — даже те, кто считает себя зелеными — потребляют больше и делают больше из всех этих вещей.

По сути, исследования показывают, что циничная точка зрения примерно верна: экологическая идентичность приведет к некоторому относительно незначительному (высоко сигнализирующему) проэкологическому поведению, но редко приводит к серьезному сокращению крупнейших источников выбросов, связанных с образом жизни. Самоидентификация окружающей среды растет с доходом, но вместе с тем и выбросы.

(Исследование 2012 года и исследование 2013 года, основанные на опросе в Венгрии, обнаружили примерно одно и то же.)

Трудно уйти далеко от своего племени

Ничего из этого не должно быть сюрпризом. Жизнь людей сильно зависит от жизненного пути — мы живем среди людей примерно нашего социально-экономического статуса и делаем примерно то же, что и они, едим то, что едят, и передвигаемся по жизни.

Подумайте, что на самом деле пришлось бы сделать среднему американцу из высшего среднего класса, чтобы существенно сократить свой углеродный след. Прежде всего, ей придется резко сократить поездки — практически никогда не летать и сильно отдавать предпочтение пешим и велосипедным прогулкам.Ей придется отказаться от мяса и жить в маленькой квартирке в плотном, транзитном городском районе. (По вопросу о том, что на самом деле означало бы потреблять только «справедливое» количество энергии на душу населения, посмотрите этот часовой доклад Сола Гриффита. Это изменит вашу жизнь.)

Очень немногие люди, включая тех, кто считает себя экологически сознательными, готовы так радикально изменить свой образ жизни. Помимо практичности, такое резкое расхождение со своей семьей и группами сверстников связано с социальными издержками.Это не легко.

С богатством появляются возможности для потребления. Вот почему богатые люди во всем мире несут ответственность за столь непропорционально высокий процент «выбросов, связанных с потреблением образа жизни», как показывает этот график исследования Oxfam 2015 года: Oxfam

И вот в чем дело: это выбросы, связанные с вашим личным выбором. Но просто живя в Америке (или любой другой богатой, развитой стране) и пользуясь ее общими ресурсами и инфраструктурой, вы также несете ответственность за определенный базовый уровень ее общих выбросов.

Даже если бы каждый американец мог снизить выбросы, связанные с их образом жизни, где-то близко к этому базовому уровню, этого все равно было бы недостаточно для решения проблемы изменения климата. Чтобы снизить базовый уровень на душу населения в Америке до устойчивого уровня, потребуется декарбонизация энергетики, транспорта и промышленности — целей, над которыми большинство людей имеет ограниченный контроль.

И даже довольно радикальные изменения образа жизни бессмысленны на уровне глобальных выбросов, если их не умножить на многие миллионы.Представить себе, что выбор образа жизни существенно повлияет на глобальное потепление, — значит вообразить значительную часть богатых людей мира, добровольно ведущих образ жизни, относительно аскетичный даже по стандартам среднего класса США.

Мне это очень трудно представить.

Что, скорее всего, изменится, человеческая природа или человеческие технологии?

Автор и защитник окружающей среды Джордж Монбиот (чья колонка в первую очередь указала мне на это исследование) пессимистично оценивает нашу текущую траекторию, видя наш безудержный консьюмеризм на ускоренном пути с экологической реальностью.Он не верит, что зеленые технологии могут разорвать связь между нашим потреблением и выбросами парниковых газов (так называемое «разделение»). Он выступает за новое политическое направление, которое характеризует как «частную достаточность и общественную роскошь».

Что касается меня, то сейчас я довольно мрачно отношусь к человеческой природе и меньше, чем когда-либо, верю в наше коллективное предвидение. Я не вижу, чтобы богатые — а большинство людей, читающих это, вероятно, относятся к числу богатых во всем мире — соглашаются отказаться от удовольствий богатого образа жизни ради будущих поколений, по крайней мере, в каких-либо реальных масштабах, в ближайшее время.

Остается развязка, стремящаяся к тому возвышенному будущему состоянию «экономики замкнутого цикла», в котором все побочные продукты становятся сырьем для чего-то еще, и нет никаких отходов. И единственный способ двигаться в этом направлении — это политические и технологические инновации.

Такие мечты о техно могут быть заброшены, человеческая изобретательность может не двигать нас достаточно быстро, но я совершенно не верю, что потребительский выбор благонамеренных зелени будет двигать нас быстрее.

Итак, еще раз: иди вперед и будь зеленым.Вы станете счастливее и здоровее. Но не путайте это с решением проблемы изменения климата. Только коллективные действия и коллективная изобретательность могут нас спасти.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *