Toyota CVT Fluid TC
Отличия масла от Toyota CVT Fluid FE Какую жидкость выбрать?
Как подобрать масло для вариатора Toyota?
При подборе масла для вариатора автомобиля Тойота следует ориентироваться на модель машины, а на тип установленной коробки. Он обычно указан на табличке, которая располагается на дверной стойке.
В вариаторах K110, K111, K112 используется два типа «оригинального» масла:
- Toyota CVT Fluid TC (артикул Toyota 08886-02105 ТС)
- Toyota CVT Fluid FE (артикул Toyota 08886-02505 FE)
Производитель этих продуктов – компания EMG Marketing Godo Kaisha (Tokyo Japan).
Данные масла отличаются, прежде всего, вязкостью. У Toyota CVT Fluid TC этот показатель при + 40 °С равен 30.56, а при +100 °С – 7.02. Toyota CVT Fluid FE при +40 °С имеет вязкость 22.90, а при +100 °С – 5.
Известно, что ТС заливалось в вариаторы Toyota K110, K111, K112 до 2013 года (на некоторых рынка сбыта до апреля 2012), а после при первичной заливки использовалось масло FE.
Чтобы узнать, какое масло было изначально (!) залито у вас, посмотрите на крышку заливной горловины – на ней выбито название.
Изначально оригинальные вариаторные масла для Тойота производилось металлических канистрах 4 литра. Некоторое время назад Toyota CVT Fluid FE начала выпускаться в пластиковых емкостях объемом 5 литров (артикул 08886-81390). Продукт предназначался специально для ввоза в Европу. На азиатском рынке (в основном, в Тайланде) продаются также 4-литровые пластиковые канистры черного цвета (артикул 08886-81480).
Какое масло заливать при замене?
Если подходить к этому вопросу формально, то нужно использовать то масло, которое у вас уже залито.
Лабораторный анализ Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE показал, что FE по вязкости соответствует 0W-16, а ТС – 0W-20. На морозе оба масла остаются достаточно жидкими.
Если вы не газуете и не перегреваете вариатор, то FE вам подойдет – это масло будет отлично работать в городском цикле и поспособствует экономии топлива до 1-1,5 %.
Однако с учетом российских климатических и дорожных условий использовании Toyota CVT Fluid FE не всегда оправданно.
В 2015 году компания Тойота выпустила бюллетень, в котором отметила случаи повреждения «зоны клапана контроля продолжительности включения» в вариаторах Aisin (автомобили Toyota именно с такими коробками официально продавались в России).
Чтобы решить эту проблему, автопроизводитель Toyota рекомендует использовать в вариаторах Aisin более «старое» и вязкое масло Toyota CVT Fluid TC.
Таким образом, если вы являетесь владельцем автомобиля Тойота, произведенного после апреля 2012 года, и он эксплуатируется в России (особенно в северных регионах), то на замену масла в вариаторе лучше приобретайте Toyota CVT Fluid TC. Экономичность автомобиля немного упадет, но ресурс коробки передач до капитального ремонта вырастет.
Объем масла для замены
Объем масла, необходимый для замены в вариаторе, зависит от того, каким способом вы осуществляете эту процедуру: снимаете ли поддон, меняете ли фильтр и т д.
Вместимость вариаторов K111/K112 – 8.7 л
Для частичной замены будет достаточно 3,2-4 литров трансмиссионной жидкости. Если меняется фильтр, то понадобится уже 8-9 литров масла. При полной замене – с промывкой системы – уйдет 10-12 литров.
Неоригинальные масла
Использование в вариаторе Тойота неоригинальных трансмиссионных масел других производителей возможно, однако все риски будут лежать на вас.
Тем не менее многие автовладельцы заменяют жидкости от японского концерна другими составами – например, Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi, Kixx CVTF и др. Эти масла стоят дешевле оригинальных и к тому же имеют синтетическую, а не минеральную основу. По идее это должно увеличивать интервал их замены.
Компания Exxon Mobil Japan выпускает трансмиссионное масло под названием Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF-7004 за 4 литра). По заявлению производителя данная жидкость соответствует тем же спецификациям, что и Toyota ТС/FE. Одно из ее главных преимуществ – низкая цена. Именно Aisin является оптимальной заменой оригинальных масел Тойота.
Toyota RAV4 Комфорт 2.0 CVT 4WD Черный металлик 1.987 л бензин 149 л.с. автомат полный привод от 33 356 руб/мес в лизинг для юридических лиц
Тип топлива
бензин
Конструкция двигателя, число цилиндров
R4
Семейство двигателей
VVT
Рабочий объём, см3
1987
Мощность, л. с.
149
Максимальный крутящий момент, Н·м206
Вид топлива
бензин АИ-92
Норма токсичности выхлопных газов
Евро-5
Понижающая передача
нет
Привод
полный
Время разгона 0-100 км/ч, с
11.0
Максимальная скорость, км/ч
190
Объем топливного бака, л
55
Снаряженная масса, кг
1675
Грузоподъемность, кг
445
Разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
1500
750
Колесная база, мм
2690
Дорожный просвет, мм
195
Объем багажника, л
580
Объем грузового отсека, м3
0. 0
Класс модели
J-SUV-миникроссоверы, легкие внедорожники, внедорожные купе, средние внедорожники, тяжелые внедорожники
Страна бренда
Япония
Год начала производства модели
2019
Тип кузовакроссовер
Количество дверей
5
Защита двигателя
нет
Рейлинги
есть
Прицепное устройство
нет
Диски
легкосплавные
Размер дисков
R18
Наружные ручки дверей окрашенные в цвет кузова
есть
Задние противотуманные фары
есть
Светодиодные задние фонари
есть
Молдинг на нижней части переднего и заднего бампера серебристого цвета
есть
есть
Шины 225/60 R18
есть
Неполноразмерное запасное колесо (докатка)
есть
Декоративная планка на задней двери серебристого цвета
есть
Уникальный противоугонный идентификатор T-Mark
есть
Количество мест
5
Тип сидений
обычные
Обивка сидений
ткань
Цвет обивки сидений
темный
Цвет передней панели
темный
Цвет коврового покрытия
темный
Цвет потолка
темный
Стекла
тонированные
Отделка руля
кожа
Кожаная отделка селектора КПП
есть
Отделка верхней части дверных панелей искусственной кожей
есть
Центральный подлокотник
есть
Складываемый задний подлокотник
есть
Шторка багажного отделения
есть
Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений, коврик в багажник (полиуретановый)
есть
7
ABS Антиблокировочная система
есть
ESP Электронная система динамической стабилизации
есть
Система управление кренами кузова
нет
Активные подголовники
нет
EBA система экстренного торможения
есть
EBD Система распределения тормозных усилий
есть
TRC Антипробуксовочная система
есть
HAC Система помощи при подъеме по склону
есть
HDC Система помощи при спуске со склона
нет
DBC Система спуска с крутых склонов
нет
EDS Электронная блокировка дифференциала
нет
ADB-X Электронная имитация блокировки дифференциала
нет
Блокировка межосевого дифференциала
нет
Блокировка заднего дифференциала
нет
Блокировка переднего дифференциала
нет
LA Ассистент удержания полосы движения
нет
Система помощи на бездорожье
есть
Мониторинг поведения водителя
нет
Система контроля «мертвых зон»
нет
NV Система ночного видения с функцией распознавания пешеходов
нет
Система предупреждения о столкновении
нет
Автоматическая регулировка дальности света
нет
Датчики давления в шинах
есть
Видеокамера
есть
Автоматический стояночный тормоз
есть
Крепления для детских сидений
есть
Иммобилайзер
есть
Охранная сигнализация
есть
Система стабилизации прицепа (TSC)
есть
Интегрированная система активного управления AIM
есть
Набор автомобилиста
есть
Наклейки с VIN номером для дополнительной защиты от угона
есть
Функции Toyota Connected Services
есть
Центральный замок
есть
Доступ без ключа
есть
Фары
светодиодные
Противотуманные фары
есть
Дневной свет
есть
Омыватель фар
есть
Датчик света
есть
Подвеска для плохих дорог
нет
Пневмоподвеска
нет
Обогрев зеркал
есть
Обогрев лобового стекла
есть
Обогрев форсунок стеклоомывателей
есть
Обогрев сидений
есть
Обогрев руля
есть
Электропривод зеркал
есть
Электропривод стекол
есть
Электропривод сидений
нет
Память настроек
нет
Усилитель руля
есть
Регулировка руля
есть
Мультифункциональный руль
есть
Система кондиционирования
климат-контроль
Массажные сидения
нет
Вентиляция сидений
нет
Панорамная крыша
нет
Мультимедийная система
аудио
Парктроник
есть
Дистанционное открывание багажника
есть
Дополнительный отопитель
нет
Складное заднее сиденье
есть
Бортовой компьютер
есть
Навигационная система
нет
Круиз-контроль
есть
Запуск без поворота ключа
есть
Датчик дождя
есть
Система автоматической парковки
нет
Система головного освещения с автоматическим отключением «Follow me home»
есть
Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида
есть
Подсветка в зоне ног водителя и переднего пассажира
есть
Система выбора режима движения ECO/NORMAL/SPORT
есть
Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
есть
Индикатор уровня омывающей жидкости
есть
Коммуникационная система Bluetooth
есть
Аудио разъем (AUX)
есть
USB разъем
есть
Система вызова экстренных оперативных служб “Эра Глонасс”
есть
Гарантия на основные узлы и агрегаты
3 года / 100. 000 км
Toyota CVT Fluid TC (4л)
Описание
Toyota CVTF TC 08886-02105.
Оригинальная жидкость для вариатора TOYOTA CVT FLUID TC используется в бесступенчатых трансмиссиях, устанавливаемых на автомобилях Тойота. Данные трансмиссии производит компания Aisin. Toyota CVT Fluid TC имеет красный цвет (обусловлено исключительно красителем).
Применяется на большом количестве клиноременных вариаторов, которыми комплектуются автомобили Тойота, Daihatsu.
Способствует мягкой передаче крутящего момента, предотвращает износ ремня и шкивов.
Следует иметь ввиду, что многие вариаторные трансмиссии на гибридных автомобилях Тойота и Лексус, например на Prius, используют в качестве рабочей жидкости ATF WS.
Произведено: ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005, Япония
Применимость
Марка | Модель | Кузов | Год | ДВС | Объем ДВС | Трансмиссия | Объем масла |
Toyota | Allion | AZT240 | 01. 12- | 1AZ-FSE | 2.0 | 2WD | 8.6 |
Toyota | Alphard Hybrid | ATh20W | 03.07- | 2AZ-FXE | 2.4 | 4WD Hybrid | 7.7 |
Toyota | Auris (для Японии) | NZE151H | 07.10- | 1NZ-FE | 1.5 | 2WD CVT | 8.1 |
Toyota | Auris (для Японии) | ZRE152H | 07.10- | 2ZR-FE | 1.8 | 2WD CVT | 8.1 |
Toyota | Auris (для Японии) | NZE154H | 07.10- | 1NZ-FE | 1.5 | 4WD CVT | 8.0 |
Toyota | Auris (для Японии) | ZRE154H | 07.10- | 2ZR-FE | 1.8 | 4WD CVT | 8. 0 |
Toyota | Belta | SCP92 | 05.11- | 2SZ-FE | 1.3 | 2WD | 6.3 |
Toyota | Belta | KSP92 | 05.11- | 1KR-FE | 1.0 | 2WD | 6.3 |
Toyota | Blade | AZE156H | 07.01- | 2AZ-FE | 2.4 | 2WD | 8.7 |
Toyota | Blade | AZE154H | 07.01- | 2AZ-FE | 2.4 | 4WD | 8.7 |
Toyota | Corolla Axio | NZE141 | 06.08- | 1NZ-FE | 1.5 | 2WD CVT | 8.1 |
Toyota | Corolla Axio | ZRE142 | 06.08- | 2ZR-FE | 1.8 | 2WD CVT | 8. 1 |
Toyota | Corolla Axio | NZE144 | 06.08- | 1NZ-FE | 1.5 | 4WD CVT | 8.0 |
Toyota | Corolla Axio | ZRE144 | 06.08- | 2ZR-FE | 1.8 | 4WD CVT | 8.0 |
Toyota | Corolla Fielder | NZE141G | 06.08- | 1NZ-FE | 1.5 | 2WD CVT | 8.1 |
Toyota | Corolla Fielder | ZRE142G | 06.08- | 2ZR-FE | 1.8 | 2WD CVT | 8.1 |
Toyota | Corolla Fielder | NZE144G | 06.08- | 1NZ-FE | 1.5 | 4WD CVT | 8.0 |
Toyota | Corolla Fielder | ZRE144G | 06. 08- | 2ZR-FE | 1.8 | 4WD CVT | 8.0 |
Toyota | Estima Hybrid | AHR10W | 01.04-05.12 | 2AZ-FXE | 2.4 | Hybrid 4WD | 7.7 |
Toyota | Estima | ACR50W | 06.01- | 2AZ-FE | 2.4 | 2WD | 8.4 |
Toyota | Estima | ACR55W | 06.01- | 2AZ-FE | 2.4 | 4WD | 8.4 |
Toyota | Isis | ANM10G(W) | 04.09- | 1AZ-FSE | 2.0 | 2WD CVT | 8.4 |
Toyota | Isis | ANM15G(W) | 04.09- | 1AZ-FSE | 2.0 | 4WD CVT | 8.4 |
Toyota | Noah | AZR60G | 04. 08- | 1AZ-FSE | 2.0 | 2WD CVT | 8.4 |
Toyota | Noah | AZR65G | 04.08- | 1AZ-FSE | 2.0 | 4WD CVT | 8.4 |
Toyota | Opa | АСТ10 | 00.05-05.08 | 1AZ-FSE | 2.0 | 2WD | 8.4 |
Toyota | Premio | AZT240 | 01.12- | 1AZ-FSE | 2.0 | 2WD | 8.6 |
Toyota | Ractis | NCP100 | 05.10- | 1NZ-FE | 1.5 | 2WD | 6.7 |
Toyota | Ractis | SCP100 | 05.10- | 2SZ-FE | 1.3 | 2WD | 6.3 |
Toyota | RAV4 | ACA31W | 05. 11- | 2AZ-FSE | 2.4 | 4WD A/T | 8.4 |
Toyota | RAV4 | ACA36W | 05.11- | 2AZ-FSE | 2.4 | 2WD A/T | 8.4 |
Toyota | Sienta | NCP81G | 03.09- | 1NZ-FE | 1.5 | 2WD | 6.7 |
Toyota | Vitz | SCP13 | 02.12-05.01 | 2SZ-FE | 1.3 | 2WD CVT | 6.7 |
Toyota | Vitz | KSP90 | 05.02- | 1KR-FE | 1.0 | 2WD CVT | 8.4 |
Toyota | Vitz | SCP90 | 05.02- | 2SZ-FE | 1.3 | 2WD CVT | 8.4 |
Toyota | Vitz | NCP91 | 05. 02- | 1NZ-FE | 1.5 | 2WD CVT | 8.4 |
Toyota | Voxy | AZR60G | 04.08- | 1AZ-FSE | 2.0 | 2WD CVT | 8.4 |
Toyota | Voxy | AZR65G | 04.08- | 1AZ-FSE | 2.0 | 4WD CVT | 8.4 |
Toyota | Wish | ANE10G, ANE11W | 03.04- | 1AZ-FSE | 2.0 | 2WD | 8.4 |
Suzuki | Wagon R | MC11S | 98.10-99.09 | F6A | 0.66 | 2WD CVT | 1.3 |
Suzuki | Wagon R | MC2IS | 98.10-01.10 | К6А | 0.66 | 2WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Max | L950S | 01. 10- | EF-VE | 0.66 | 2WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Max | L960S | 01.10- | EF-VE | 0.66 | 4WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Mira | L250S/L250V | 02.12- | EF-VE | 0.66 | 2WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Mira | L700S/L700V | 98.10-02.11 | EF-VE | 0.66 | 2WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Mira | L710S/L710V | 99.05-02.11 | EF-VE | 0.66 | 4WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Move | L900S | 98.10-02.09 | EF-VE | 0.66 | 2WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Move | L910S | 98. 10-02.09 | EF-VE | 0.66 | 4WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Oрti | L800S | 98.11-02.08 | EF-VE | 0.66 | 2WD CVT | 1.3 |
Daihatsu | Oрti | L810S | 98.11-02.08 | EF-VE | 0.66 | 4WD CVT | 1.3 |
Вариатор, скрещенный с механикой – как устроена коробка Direct Shift-CVT
Из всех видов автоматических трансмиссий именно вариатор сегодня имеет славу самого активно развивающегося. Инженеры постоянно думают над конструкцией и периодически идут на технические эксперименты. Например, в Toyota уже пару лет как выпускают машины с вариатором Direct Shift, который считается продуктом скрещивания с механической коробкой передач. Механика в нем отвечает за первую и заднюю передачи. Как это работает – разбираем в этой статье.
На фото — вариатор Toyota вместе с двигателем 2.0 149 силФраза «вариатор с первой механической передачей» с точки зрения водителя вызывает ужас – это что, нужно выжать сцепление, включить рычагом первую, тронуться, а потом переключиться в драйв и уже только тогда ехать на вариаторе? Конечно нет, намек на родство с механическими трансмиссиями у нового тойотовского вариатора не в вопросе ручного переключения передач, а в принципе передачи момента. И вот тут есть много интересного.
Типичный вариатор, как известно, представляет собой два шкива, которые могут изменять диаметр, и ремень между ними. Шкивы уменьшаются или увеличиваются, меняется передаточное соотношение между ними. По такому принципу вариаторы работают уже несколько десятков лет, но все равно не смогли побороть такую проблему как проскальзывание ремня. В тяжелых условиях – быстрые старты, буксование, заезды на бордюры – есть шанс, что ремень проскочит по шкиву и оставит микрозадир. Когда таких задиров будет много коробку придется ремонтировать. Это родовая болезнь вариаторов, которая до сих пор ограничивает этот вид трансмиссии.
Для примера вариатор Nissan JF011EРешение от инженеров Toyota выглядит как гениальное. Они взяли и добавили между шкивами пару дополнительных шестеренок, точно таких же, какие используются в механических коробках передач. Шестеренки эти стоят как бы параллельно цепи вариатора. Специальным исполнительным механизмом они могут смыкаться и размыкаться, при этом когда шестеренки смыкаются крутящий момент на ремень вариатора не подается. Машина едет исключительно через механическую передачу. Не удивительно, что передаточное соотношение этих шестеренок подобрано таким образом, чтобы имитировать первую скорость ручной коробки. Ведь трогание это самый трудный для вариатора режим работы, переключение передач на ходу дается коробке намного проще.
На фото видно как задействована механическая часть в коробкеКак это выглядит на практике? Конечно, никакого рычага для включения первой скорости нет, как нет и педали сцепления. Как и все современные вариаторы Direct Shift-CVT оснащен гидротрансформатором, поэтому сцепление ему не нужно. Электроприводом соединения шестерен заведует ЭБУ коробки, действия водителя ничем не отличаются от обычного вариатора: выбрал «D» и нажал на газ. Первые метры и до скорости 20-25 км/ч машина едет через шестерни, потом они размыкаются, и передача момента идет через вариаторную часть.
Видно, как задействована вариаторная частьЛогичный вопрос, а зачем такие заморочки? Наличие механических шестерен с большим соотношением позволяет сбросить на них всю тяжелую работу: резкие ускорения, буксование в грязи, бордюры и так далее. Всего этого нежные шкивы и ремень вариатора не любят и именно тут теряют свой ресурс. У Direct Shift в теории он должен быть заметно выше, ведь наиболее хрупким элементам оставили только то, что они хорошо умеют делать – менять передачи в движение. Кстати, у Direct Shift 10 квизипередач.
Есть и еще одной преимущество – инженерам теперь не нужно ограничивать крутящий момент. Известно, что для сбережения шкивов и ремня, конструкторы принудительно уменьшают мощность мотора и обороты при определенных режимах движения, а также уменьшают подачу топлива при пробуксовке. Из-за этого разгон получается вялым или машина застревает в грязи. С механической первой это уже не актуально, можно давать полную мощность.
Direct Shift-CVTНо и на этом плюсы не заканчиваются. С учетом новой силовой передачи инженеры смогли уменьшить размеры шкивов, ведь теперь вариаторной части не нужно обеспечивать максимальное передаточное соотношение, оно реализовано механикой. А это снижение размеров и веса, которые идут на пользу любому механизму.
Если так все просто и здорово, то почему рынок до сих пор не завален подобными коробками? Нам видятся для этого несколько причин. Во-первых, коробка передач получается заметно более сложной. Механические шестерни простые и дешевые, но их нужно грамотно расположить, для них нужен электромотор смыкания-размыкания и весьма замысловатая система управления. Такая сложность наверняка еще аукнется при ремонте, пока просто нет опыта массового ремонта таких трансмиссий. Во-вторых, нужно добиться плавного перехода от механической передачи момента к вариаторной. Судя по отзывам владельцев новых RAV4, на которые эта коробка уже два года как устанавливается, полностью решить проблему у инженеров не получилось, при резких разгонах машина немного «пинается». В-третьих, пока нет достоверной статистики, что наличие механической части серьезно улучшает ресурс и надежность. Да, теоретические выкладки говорят об этом, но пока у машин с этой коробкой слишком малый возраст и пробеги, чтобы делать далеко идущие выводы. Помимо RAV4 новый вариатор появился и на недавно обновившейся Camry, значит статистики и отзывов будет со временем все больше.
Ручка вариатора Toyota RAV4В любом случае, здорово, что инженерная мысль не останавливается, при этом творчески осмысливает даже такие казалось бы устаревшие технологии как передача момента через шестерни. Если это поможет вариаторам избавиться от слабых мест, то за таким типом трансмиссии может быть будущее.
Автор — Александр Нечаев.
0888681150 Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC 1л (в розлив) TOYOTA
Бренд | TOYOTA |
Штрихкод | 0888681150 Z, 2001909633397 |
Технические характеристики:
Страна: Япония
Артикул: 08886-02105
Базовая единица: шт
Объем (л.): 4
Торговая марка: Toyota
Жидкость для коробок передач вариаторного типа автомобилей Toyota. Жидкость для вариаторной трансмиссии (CVT) автомобилей Toyota
Информация для покупателей
Информация по аналогам имеет исключительно справочный характер и не гарантирует совместимость с вашим автомобилем! Если Вы не уверены в том, что выбранная Вами деталь подходит к Вашему транспортному средству — обратитесь за помощью к менеджеру по подбору запчастей. Цены указаны при заказе физическими лицами на сайте.
Фильтр
- срок доставки
- Доступное количество
- Сбросить
Размещённая на сайте информация (описание, технические характеристики а так же фотографии) приведена для ознакомления и не является публичной офертой. Не может служить основанием для предъявления претензий в случае изменения характеристик, комплектности и внешнего вида товара производителем без уведомления.
Почему покупают 0888681150 Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC 1л (в розлив) TOYOTA у нас:
«Автолюбитель» — крупнейший автомобильный супермаркет на Юге Кузбасса. Он открыт в 1987 году и с тех пор является центром автомобильной торговли в городе Новокузнецке. Являемся поставщиком товарной марки TOYOTA на территории Новокузнецка, Кемеровской области РФ, у нас несколько складов по наличию и имеем запчасти на редкие автомобили и готовы дать хорошую цену на Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC 1л (в розлив) 0888681150 бренда TOYOTA.
На все детали бренда TOYOTA предоставляется гарантия.
Цена на 0888681150 Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC 1л (в розлив):
Получить цену на оригинальную или аналоговую запчасть Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC 1л (в розлив), и знать лучший срок доставки, которая будет удобна для вас, можно позвонив нашему менеджеру. Наши продавцы-консультанты всегда рады видеть Вас и всегда готовы оказать Вам квалифицированную услугу.
Телефон:
+7 (906) 924-13-37
Или отправить VIN-запрос на нашем ресурсе и менеджер вам сам перезвонит.
Как заказать TOYOTA 0888681150:
1. Определиться со сроками, выбрать количество и добавить Масло трансмиссионное Toyota CVT Fluid TC 1л (в розлив) в корзину.
2. Оформить заказ, выбрать тип получения товара и тип оплаты.
3. Если товар в наличии — Вы можете буквально сразу получить свой товар в нашей точке выдачи.
Тест-драйв Toyota Yaris Cross: оригинал не для всех
Кроссовер, Toyota, гибрид – будет ли эта «связка» гарантией популярности для автомобиля? Разберемся на примере Toyota Yaris Cross: компактного кроссовера, который явно нацелен стать новым хитом продаж от японцев. Или что-то может этому помешать? Детально изучаем автомобиль Toyota Yaris Cross в ходе полноформатного обзора.
Позиционирование Toyota Yaris Cross
Все следует из названия: это компактный кроссовер, который тесно связан с моделью Toyota Yaris. С одной стороны – платформа и техника идентичны. С другой стороны – а ведь все-таки кроссовер Toyota Yaris Cross выделяется куда большими размерами, увеличенным клиренсом, и даже полным приводом AWD-i (реализован на основе электромотора в приводе задних колес, доступен лишь для некоторых рынков). Интересно, что это не первый случай, когда компания Toyota пытается зайти в сегмент компактных кроссоверов – к примеру, вспомним Urban Cruiser.
Хэтчбек Toyota Yaris уже хорошо знаком по прошлому обзору, а отдельный кроссовер с приставкой Cross появилась в 2020-м году. Весной 2021 года в гамму модели Toyota Yaris Cross добавилась специальная версия Adventure, в конце 2021-го автомобиль дебютировал в Украине и стартовали продажи новинки. Героем статьи стал кроссовер Toyota Yaris Cross в комплектации Elegant, дополнительно вкратце будет показана версия Adventure.
Как едет кроссовер Toyota Yaris Cross?
Да в целом – нормально едет для своего класса. Легкий руль со средней остротой (2,6 оборота от упора до упора), небольшие размеры и общая легкость конструкции – все это является залогом простого и понятного управления. Кроссовер довольно активно поворачивает, хотя здесь нет какой-либо спортивности в ощущениях. Лишь подвеска чуть жестковата на неровностях, хотелось бы больше мягкости. Зато она позволяет спокойно ехать по ямам и ухабам, без риска раскачать кузов и «приложится» днищем или бампером – на удивление, достойная энергоемкость: как у какого-то большого и серьезного кроссовера.
Пожалуй, все нюансы ездового характера касаются именно работы гибридной системы. Старт происходит всегда на электромоторе, но затем в дело активно берется бензиновый двигатель: чем больше и резче нажимаете на педаль акселератора – тем быстрее включится ДВС. Это невозможно заметить по ощущениям, все переходные процессы максимально сглажены и линейны. Но это можно услышать – явно недостает звукоизоляции моторного отсека. Тем более, что 3-цилиндровая схема означает неравномерный рык, а в гибридной системе ДВС «просыпается» сразу на 2-2,5 тысячах оборотов, когда этого рыка уже много. Кстати, если задействовать «В»-режим, то он заставляет бензиновый мотор держать уже 3-4 тысячи оборотов, повышает интенсивность рекуперации – но в итоге позволяет быстрее зарядить аккумулятор. Плюс автомобиль дает возможность выбора и других ездовых настроек: EV Mode (движение только на электротяге), ECO- или PWR-режим (эко или динамичный стиль езды).
Маленький кроссовер Toyota Yaris Cross едет почти как большой: прежде всего, по готовности подвески отбивать ухабы и по логичности настройки гибридного силового агрегата – традиционной сильный козырь Toyota. Главное замечание касается неважной звукоизоляции. Однако мотор честно рычит на свои 11 секунд: при полностью заряженном аккумуляторе (с просадкой АКБ разгон немного ухудшается), кроссовер Toyota Yaris Cross способен обогнать заявленный паспортный результат. Словом – контрастная картина…
Равно, как и в салоне. Здесь классная передняя панель с мягкой коричнево-шоколадной вставкой, красивая отделка на сидений с явно-выделенной боковой поддержкой, традиционная панель приборов, много ниш под мелочи, удобный откидной подлокотник, красивая картинка проекции на лобовое стекло. Все это видишь перед собой – и в эти момент главное не смотреть по сторонам. Потому, что тогда в око впадает непонятная отделка дверей, которая явно не соответствует цене автомобиля.
А еще желательно рослым людям не садится назад: тесно по ногам, немного места над головой, да и по ширине лишь для двоих. Конечно, ситуация получше, чем у «просто-Yaris», но хуже по сравнению с другими кроссоверами. И какой-либо компенсации нет. В наличии лишь один подлокотник для задних пассажиров, который является частью откидывающейся раздельной (40/20/40) спинки заднего сиденья – т.е. открыв подлокотник, сразу автоматически открываешь отверстие в багажник. Кстати, последний неплох своим объемом (390 л) и организацией: есть двойной пол, причем его панели поделены по секциям и дают возможность раздельной установки, предусмотрен электропривод крышки закрывания. Но почему такая хлипкая шторка багажника (даже не шторка, а сеточка) и почему так много голого метала на крышке?…
Относительно хэтчбека Toyota Yaris, его Cross-брат стал немного просторнее в салоне и получил крупную приборную панель (расскажу ниже) – таким образом, исправив одно из замечаний прошлого. А вот замечание к простой отделке дверных карт осталось. Сзади места не очень много, вертикальная ориентация посадки – но всяко лучше, чем хэтчбек. Да и багажник больше: его крышка-сеточка вызывает вопросы, хотя в остальном багажнй отсек продуман неплохо.
Есть ли инновации в Toyota Yaris Cross?
Начнем с того, что еще раз вспомним Toyota Yaris. Ведь кроссовер Toyota Yaris Cross использует аналогичную платформу GA-B, имеет колесную базу 2,56 метра, а увеличение общей длины достигнуто за счет наращивания свесов кузова. Под капотом тестового автомобиля установлен гибридный силовой агрегат четвертого поколения, построенный на основе 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя серии М15А и сблокированного с ним электромотора. Словом: все как у хэтчбека Toyota Yaris – обязательно загляните в прошлый обзор, где это расписано максимально детально. Но вот, что обязательно следует отметить именно в модели Toyota Yaris Cross – так это увеличение клиренса (170 мм) и вышеупомянутый вариант с полным приводом AWD-i: электромотор (5,3 л. с. и 52 Нм) в приводе задних колес. Было бы крайне интересно увидеть такие версии Toyota Yaris Cross в Украине…
Что еще отличает кроссовер Toyota Yaris Cross от хэтчбека Toyota Yaris – так это полноформатная панель приборов с большим цветным дисплеем: напоминает Toyota RAV4 в гибридном варианте. И разу уже вспомнили «старший» кроссовер, то нельзя не отметить высокий уровень оснащения автомобиля – под стать автомобилям на класс выше: подогрев руля, проекция на лобовое стекло, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, беспроводная зарядка. Плюс полный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense (TTS): адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о фронтальном столкновении и автоматическое торможение (PCS), распознавание дорожных знаков (RSA), помощь в поддержании рядности (LTA) и оповещение о выезде со своего ряда (LDA), автоматическое переключение дальнего света (AHB), система контроля усталости водителя, пр.
Технически Toyota Yaris Cross – это объединение платформы и гибридной техники хэтчбека Yaris с оснащением автомобилей более высокого класса. Впрочем, все дается не просто так – и это тема уже для следующего раздела.
Цена автомобиля Toyota Yaris Cross и его конкуренты
Кроссовер Toyota Yaris Cross в Украине доступен в семи вариантах: бензиновый 1,5-литровый мотор (125 л.с.) в паре с «механикой» или CVT Direct Shift, гибридом (116 л.с.) с трансмиссией e-CVT, пять комплектаций плюс пакеты опционального оснащения.
Гамму открывает Toyota Yaris Cross в комплектации Live: мультимедиа Toyota Touch 2 c 8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кожаная отделка руля, подогрев передних сидений, ABS и VSC, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральная подушка, боковые шторки безопасности, но 16-дюймовые колеса со стальными дисками и фары-галоген. Цена Toyota Yaris Cross Live 1.5 MT – от 592 тыс. грн. или $20,8 тыс., цена Toyota Yaris Cross 1.5 CVT – от 635 тыс. грн. или $22,4 тыс.
На уровень выше находится Toyota Yaris Cross Active, где добавлено: климат-контроль (для гибрида), беспроводная зарядка Qi, 16-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, датчики парковки, пр. Цена Toyota Yaris Cross Active 1.5 CVT – от 676 тыс. грн. или $23,8 тыс., цена Toyota Yaris Cross Active 1.5 Hybrid e—CVT – от 734 тыс. грн. или $25,8 тыс.
Следующий шаг – автомобиль Toyota Yaris Cross Lounge: плюс светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, полностью светодиодные фонари, датчик дождя, акустическое лобовое стекло с подогревом в зоне покоя «дворников», круиз-контроль, темный потолок, подогрев руля, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense. Цена Toyota Yaris Cross Lounge 1.5 Hybrid e—CVT – от 814 тыс. грн. или $28,7 тыс.
Тестовый автомобиль был представлен в почти максимальной версии – Toyota Yaris Cross Elegant: черная глянцевая решетка радиатора, тонированные стекла, спортивные сиденья с комбинированной отделкой «эко-кожа/ткань», бесключевой доступ и запуск двигателя, 2-зонный «климат». Цена Toyota Yaris Cross Elegant 1.5 Hybrid e—CVT – от 848 тыс. грн. или $29,9 тыс.
Наконец, автомобиль в максимальной комплектации Adventure – с точки зрения оснащения он сравним с комплектацией Elegant, но отличается дополнительным декором: серебристо-серые накладки на бамперах, особые черные диски, рейлинги на крыше, пр. Цена такого автомобиля – от 874 тыс. грн. или $30,8 тыс. А что конкуренты?
В ценовом диапазоне $20-30 тыс. соперников очень много: в прошлом мы даже готовили отдельный гид покупателя по компактным кроссоверам. Вспоминая часть его участников (Opel Mokka, Renault Captur, Ford Puma), следует отметить, что кроссовер Toyota Yaris Cross также не может похвастать простором салона. Даже Nissan Juke воспринимается более просторным, не говоря уже о Peugeot 2008 или SKODA Kamiq. Зато «японец» может похвастать набором оснащения, которому достойно отвечают лишь Ford Puma да «французы». Именно «французы»: ведь вдобавок к Peugeot 2008 обязательно следует добавить Citroen C4 – пусть номинально хэтчбек, но реально вполне конкурент для Yaris Cross. Причем французские автомобили еще сильны тем, что предлагают дизельные моторы, сравнимые по экономичности с гибридом. Кто остался? К примеру, Volkswagen T-Cross: едет явно не хуже Toyota, экономичный 1-литровый мотор, заметно подешевел после нашей прошлой встречи, предлагает удобный трансформируемый салон. Кроссовер Citroen C3 Aircross тоже может предложить широкие варианты трансформации салона (да и в целом неплохой простор), но уже «не дотягивает» по уровню оснащения до самых современных моделей – среди «шевронов» новый С4 явно лучше.
На фоне конкурентов, кроссовер Toyota Yaris Cross вряд ли может похвастать просторным салоном или заманчивой ценой. Однако во время, когда конкуренты уже потирают руки в предчувствии легкой победы, «японец» достает два важных козыря – высокий уровень оснащения (который могут предложить только самые передовые модели) и очень экономичный гибрид (на который могут ответить лишь дизельные автомобили). В итоге реальных соперников становится куда меньше.
Расход топлива Toyota Yaris Cross и содержание автомобиля
Традиционно для гибридных автомобилей Toyota, кроссовер демонстрирует феноменальную топливную экономичность в городе – стабильно 4,5-5 л на 100 км пути. Даже если у вас на пути будет много пробок/заторов, расход возрастет на 0,5-0,8 литра, а при максимально плавном стиле езды примерно столько же можно отыграть вниз. Но на трассе магия гибрида заканчивает: расход при скорости 80-90 км/ч – порядка 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – около 5,5 л на 100 км пути. Это небольшие цифры, но они достижимы для современных дизельных моделей и уже не так впечатляют, как отметка городского расхода этого гибрида.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Плюс действует отдельная гарантия на компоненты гибридной системы – пять лет или 100 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание следует проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость ТО зависит от перечня работ и выбранного дилера, но для ориентира: минимальная цена простого ТО составляет 2,5-2,8 тыс. грн., стоимость расширенного ТО равна 6-6,2 тыс. грн.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании. Данные по сервисному обслуживанию указаны для Киева.
Безопасность Toyota Yaris Cross
youtube.com/embed/F3NKBHyJxV4?rel=0″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и заслужил максимальную оценку «пять звезд». Причем есть как пункты для замечаний, так и повод для похвалы. Замечания: повышенные нагрузки на водителя и пассажира при фронтальном ударе – зеленые, желтые, даже местами оранжевые зоны. Похвала: за безопасность при боковых ударах, неплохую защиту детей, срабатывание всевозможных систем-помощников для водителя.
В итоге
Компактный кроссовер – без сомнения, хит нынешнего времени с точки зрения продаж. Почему? Как мне кажется, такие автомобили стараются быть максимально универсальными: тут и удобство для города на каждый день, и простор для всей семьи, и готовность к преодолению легкого бездорожья, и адекватная цена. Однако модель Toyota Yaris Cross порой бросает из крайности в крайность. С одной стороны: явно недостает простора и тщательности отделки салона, а все интересное оборудование собрано в самых дорогих версиях, за цену которых можно уже присмотреться к автомобилю куда более высокого класса – к примеру, Toyota C-HR.
С другой стороны: если нужен максимально компактный кроссовер для города, то простор салона не проблема, а вот небольшие габариты – дополнительный плюс. Аналогичное утверждение касается и феноменально экономичного гибрида: его не нужно заряжать, переключать, следить за работой – он просто делает свое дело и экономит топливо. Наконец, если нужны всевозможные системы и технологии, то здесь можно получить уровень оснащения, которому позавидуют иные автомобили классом выше. Выходит: а почему бы и нет?! В итоге кроссовер Toyota Yaris Cross сложно назвать максимально универсальным автомобилем, но своих покупателей он точно найдет.
Плюсы:
Отличная топливная экономичность и поведение гибридной силовой установки
Может предложить максимум передового оснащения для своего класса
Подвеска, клиренс, небольшие свесы – реально «кросс» относительно обычного Yaris-а
Минусы:
За свои деньги – недостает звукоизоляции, местами уж слишком простая отделка салона
Хотелось бы большего простора внутри и больше удобства для задних пассажиров
Технические характеристики Toyota Yaris Cross 1. 5 Hybrid
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,17 х 1,765 х 1,595 м
Колесная база – 2,56 м
Клиренс – 170 мм
Багажник – 390 л (5 мест)
Грузоподъемность – 345 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 345 кг
Мотор – гибрид, бензиновый двигатель R3 1,5 л плюс электромотор
Мощность (суммарная мощность гибридной системы) – 116 л.с.
Удельная мощность – 86 л.с. на 1 тонну
Привод – передний привод
Трансмиссия – гибридная бесступенчатая трансмиссия e-CVT
Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с
Максимальная скорость – 170 км/ч
Расход паспортный, город – 3,4 л на 100 км
Расход паспортный, трасса – 4,2 л на 100 км
Страна производства – Франция
Шины тестового автомобиля – Goodyear UltraGrip Performnce+ 215/55R17
Минимальная цена автомобиля – от 592 тыс. грн ($20,8 тыс.)
Toyota’s Direct Shift-CVT и как это работает
Бесступенчатая трансмиссия или бесступенчатая трансмиссия — не новая идея, многие производители автомобилей используют эту технологию вместо традиционной трансмиссии. Эта эволюция исходит из желания создавать более экономичные автомобили.Обычная бесступенчатая трансмиссия использует шкивы и ремень вместо фиксированных шестерен для соединения трансмиссии с колесами, но в трансмиссии меньше движущихся частей, и это позволяет двигателю работать с наиболее экономичными оборотами.
Недостатком является то, что это также может дать водителям ощущение оторванности от автомобиля, поскольку нет движения по передачам.
Несмотря на то, что они более эффективны, они часто менее отзывчивы при запуске автомобиля с полной остановки, а обгон при движении на малых скоростях не всегда является разумной идеей.
Высокий процент водителей также упускает ощущение переключения передач автомобилем. Передаточное отношение обычного вариатора пытается соответствовать частоте вращения двигателя, а не наоборот.
Если вы нажимаете педаль газа до упора, кажется, что обороты двигателя не согласуются с фактическим ускорением автомобиля. Это происходит потому, что вариатор поддерживает работу двигателя с максимальным крутящим моментом, чтобы сделать его более эффективным.
Toyota прислушалась к отзывам водителей об обычных бесступенчатых трансмиссиях и внесла несколько важных изменений в свое решение DirectShift.
Модернизированная система использует пусковую передачу, чтобы дать водителям ощущение традиционной трансмиссии, а также будет выполнять свою работу по повышению эффективности на более низких передаточных числах.Эта новая пусковая передача аналогична первой передаче обычной коробки передач; когда автомобиль начинает набирать скорость, он отключается и начинает работать как обычная бесступенчатая трансмиссия.
Используя эти шестерни с фиксированным передаточным числом, новая трансмиссия повысит эффективность ремня и поможет увеличить передаточное отношение, что приведет к повышению производительности.
Подвижные части новой трансмиссии Toyota изнашиваются гораздо меньше благодаря наличию пускового механизма, который выдерживает самые высокие входные нагрузки при наборе скорости автомобиля.
В результате вариатор Direct Shift-CVT может использовать более узкий угол ремня, который Toyota уменьшила с 11 до 9 градусов. Эта, казалось бы, незначительная модификация увеличивает скорость переключения не менее чем на 20 процентов.
Также из-за этих модификаций в новой системе используется более компактный шкив. Поскольку пусковая передача снижает большую часть нагрузки на ремень, меньший шкив помогает улучшить реакцию на переключение передач.
В свою очередь, уменьшенная инерция помогает сделать переключение передач более чувствительным.Из-за этих конструктивных изменений ускорение стало намного мощнее и ритмичнее, чем у любого другого обычного вариатора.
Этот захватывающий инновационный дизайн помогает сделать автомобили Toyota более эффективными и доставлять больше удовольствия от вождения. Трансмиссия дебютировала на хэтчбеке Toyota Corolla 2019 года с новым 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем Dynamic. Еще одним бенефициаром этой новой системы является Toyota GR Yaris.
Под кожей: новейшая технология коробки передач CVT
Сонное воплощение Toyota Corolla уже поступило в продажу, в основном в гибридной форме. Заявлено, что у него есть «электронный вариатор», который поначалу заставлял наши новостные антенны трястись.
На самом деле, e-CVT — это просто еще одно маркетинговое прозвище для той же концепции гибридной трансмиссии, которую Toyota придумала в 1990-х годах для первого Prius и с тех пор придерживается. Первоначально называвшаяся Toyota Hybrid System (THS), затем она также стала Hybrid Synergy Drive (HSD), отдавая дань уважения тому факту, что она также использовалась Lexus и даже была продана паре других автопроизводителей.
Замена шестерен, переключение передач, переключение передач: что бы вы ни любили, коробки передач и автомобили идут рука об руку, как липкий ирисовый пудинг и заварной крем — если только это не вариатор.Некоторым водителям не нравится то, как высокие обороты двигателя вариатора не связаны с ускорением автомобиля — это известно как «эффект резиновой ленты».
Вариатор прославился компанией DAF, когда в 1958 году выпустил первую серийную версию Variomatic. Вместо сложной коробки зубчатых колес он состоял из двух шкивов бесступенчато регулируемого диаметра, соединенных ремнем. Чтобы получить наименьшее передаточное отношение (как первый в ручном режиме), шкив с приводом от двигателя имеет наименьший диаметр, а второй шкив, приводящий в движение колеса, — наибольший.
По мере увеличения скорости ведомый шкив двигателя становится больше, а ведущий шкив меньше, увеличивая передаточное отношение, поэтому автомобиль ускоряется. Управляемый не компьютером, а вакуумом, он непрерывно и автоматически подстраивается под холмы и более резкое ускорение или движение на крейсерской скорости. Дизайн использовался многими производителями на протяжении многих лет, включая Audi, Ford и Fiat.
Однако вариаторыне все одинаковы. Хотя Toyota предлагает вариатор в новой Corolla (но не в Великобритании), его гибридный привод e-CVT не имеет ничего общего с оригинальным Variomatic, и в нем нет ремня.Вместо этого он состоит из двух электродвигателей-генераторов (MG1 и MG2), соединенных с планетарным редуктором. Вся кабина имеет двигатель на одном конце и ведущие колеса на другом.
Планетарные редукторы широко используются в обычных автоматических системах. Компактная упаковка состоит из солнца, планет и окружающего его зубчатого венца и напоминает настольную игрушку Солнечной системы. Есть только несколько компонентов, но если привод движется по разным маршрутам через мини-солнечную систему, это позволяет двум моторам-генераторам выполнять разные роли.
MG1 может запускать двигатель, а в других случаях действовать как генератор для зарядки гибридной батареи. MG2 может действовать как приводной двигатель сам по себе или вместе с двигателем, а также генератор для выполнения роли рекуперативного торможения. MG1 также может подавать небольшой крутящий момент на набор шестерен, чтобы контролировать баланс между двигателем и электроприводом от MG2, и существует множество других комбинаций. Система позволяет использовать только электрический привод за счет разъединения двигателя (без сцепления), и она небольшая и компактная.
Toyota представляет новый вариатор с первой в мире шестерней запуска
Toyota Motor Corporation объявила, что она разработала новую бесступенчатую трансмиссию (CVT), шестиступенчатую механическую коробку передач, 2,0-литровый двигатель, 2,0-литровую гибридную систему и системы полного привода на основе новой глобальной архитектуры Toyota (TNGA), основы разработки. направленный на создание все более совершенных автомобилей. Новые технологии обеспечивают как превосходные ходовые качества, так и высокие экологические показатели.
Новая бесступенчатая трансмиссия впервые в мире оснащена стартовой шестерней, которая значительно повышает эффективность трансмиссии на низких скоростях по сравнению с существующими вариаторами.Он обеспечивает прямую и плавную реакцию на нажатие педали акселератора, а также превосходную топливную экономичность.
Основная функция любой системы трансмиссии заключается в достижении эффективности трансмиссии, высокоэффективных диапазонов двигателя и высокочувствительного переключения передач. Чтобы улучшить эти функции, Toyota стремилась уменьшить механические потери, внедрить более широкий диапазон передач и улучшить отслеживание переключения. Эти инициативы привели к прямому и плавному вождению с превосходной топливной экономичностью, которая была улучшена на 6% по сравнению с существующей системой трансмиссии.
Новый силовой агрегат оснащен первой в мире пусковой передачей в вариаторе легкового автомобиля, которая способствует повышению эффективности трансмиссии при более низких передаточных числах, когда эффективность ремня недостаточна. Система трансмиссии использует зубчатую передачу при запуске с полной остановки, что обеспечивает мощное ускорение и в то же время устраняет кратковременное ощущение вялости, которое ранее присутствовало во время работы акселератора. Реализован плавный и комфортный запуск.При переключении с зубчатой передачи на ременную система трансмиссии использует высокочувствительные технологии управления переключением передач, заимствованные из технологии АКПП.
В соответствии с принятием пускового механизма использование ремня теперь указано для более высоких передаточных чисел. Эта новая конфигурация не только повышает эффективность использования ремня, но также позволяет использовать более широкий диапазон передач, тем самым реализуя лучший в своем классе диапазон передаточного числа 7,5 для 2,0-литрового класса.
Принятие пусковых передач приводит к снижению входной нагрузки.Это позволяет уменьшить размер компонентов ремня и шкива. Угол ремня был сужен, а диаметр шкива уменьшен, что привело к увеличению скорости переключения на 20 %. Реализуется как мощное, так и ритмичное ускорение.
Toyota также разработала новую механическую коробку передач в ответ на глобальные потребности, особенно в Европе.
По сравнению с существующей версией масса новой системы уменьшена на семь килограммов, а общая длина — на 24 миллиметра.Это делает ее одной из самых компактных трансмиссий в мире(1), а ее небольшие размеры способствуют повышению эффективности использования топлива. 6MT также предлагает лучшую в мире эффективность трансмиссии(1), а использование элементов управления iMT (Intelligent Manual Transmission), которые автоматически регулируют обороты двигателя при переключении передач, обеспечивает плавное переключение передач без неприятных для водителя откатов.
К концу 2023 года Toyota намерена установить силовые агрегаты на базе TNGA примерно на 80 % автомобилей Toyota, ежегодно продаваемых в Японии, США, Европе и Китае, тем самым сократив выбросы CO2 от автомобилей Toyota на 18 % и более.
Что касается силовых агрегатов на базе TNGA, Toyota уже объявила о планах представить к концу 2021 года 17 версий с девятью двигателями, 10 версий с четырьмя трансмиссиями и 10 версий с шестью гибридными системами. Новая бесступенчатая коробка передач, 6-ступенчатая механическая коробка передач , 2,0-литровый двигатель и 2,0-литровая гибридная система представляют четыре из запланированных компонентов.
В течение следующих пяти лет, до конца 2023 года, Toyota планирует установить силовые агрегаты на основе TNGA примерно на 80% автомобилей марок Toyota и Lexus, ежегодно продаваемых в Японии, США, Европе и Китае. Toyota прогнозирует, что одни только силовые агрегаты на основе TNGA повысят топливную экономичность настолько, что выбросы CO2 от автомобилей Toyota сократятся более чем на 18%.
Надежна ли трансмиссия CVT Corolla 2020 года?
A. Ассоциация защиты автомобилей оценивает Corolla 2019 года как очень надежный автомобиль с низкими прогнозируемыми эксплуатационными расходами и хорошей стоимостью при перепродаже (мы еще не видели модель 2020 года, но, вероятно, она получит такую же оценку). CVT или бесступенчатая трансмиссия используется в большинстве гибридов и все чаще в обычных автомобилях с бензиновым двигателем.Его основное преимущество — экономия топлива по сравнению с обычной гидравлической автоматической коробкой передач. Конструкция CVT предлагает широкий диапазон передач. И поскольку он является «бесступенчатым», он теоретически может обеспечить наилучшее передаточное число, возможное для экономии или производительности в любой момент времени. На практике увеличение числа передач в обычной автоматической коробке передач (от четырех или пяти всего несколько лет назад до целых 10 скоростей сегодня) означает, что преимущество в расходе топлива с вариатором невелико.
Почти каждый автопроизводитель, предлагающий трансмиссию CVT в Канаде, в конечном итоге столкнулся с серьезными проблемами долговечности. До недавнего времени Toyota была исключением. Гибридный Prius имел трансмиссию CVT с момента своего появления в 2000 году и заработал завидный рекорд, но это уникальный дизайн, которого нет у других гибридов Toyota.
Вариатор был представлен в большинстве Corolla в 2014 году, и в настоящее время Toyota проводит сервисную кампанию для моделей 2014–2017 годов в Канаде. Производитель не считает это проблемой безопасности и не упоминает об отзывах на веб-сайте Transport Canada.Неправильное компьютерное программирование может привести к тому, что соленоид внутри трансмиссии CVT будет работать слишком часто и преждевременно изнашиваться. При значительных повреждениях может загореться индикатор обслуживания двигателя, и автомобиль перейдет в «аварийный режим», максимальная скорость которого будет ограничена 60 километрами в час. Ремонт требует установки обновленного программного обеспечения в дилерском центре Toyota. При необходимости поврежденный соленоид будет заменен путем установки нового узла гидроблока. Это бесплатный ремонт, который в настоящее время не имеет ограничений по времени или пробегу.Дефект был исправлен на Corollas 2018 года и позже.
Широко сообщалось об отзыве трансмиссии Toyota CVT, затронувшей ограниченное количество хэтчбеков Corolla 2019 года. Дилерам было приказано прекратить продажу модели до полной замены трансмиссии и обновления программного обеспечения автомобиля. Немногие автомобили находились в руках клиентов, и все автомобили, находящиеся на складе дилера, исправляются перед доставкой.
Джордж Ини — президент Ассоциации защиты автомобилей.Присылайте ему свои автомобильные вопросы по телефону [email protected]
.БОЛЬШЕ ОТ ASK INY:
Toyota выпустила переднеприводный вариатор GR Yaris, мощность которого, как сообщается, составляет всего 118 л.
с.Прототип GR Yaris с вариатором был среди автомобилей, представленных Toyota на Токийском автосалоне, но неясно, пойдет ли он в серийное производство.
Пожалуй, самое невероятное в GR Yaris то, что полноприводный хот-хэтч не является супер-лимитированной серией.Toyota должна будет построить 25 000 автомобилей, чтобы соответствовать правилам омологации, если она сможет представить полностью подготовленную версию на чемпионате мира по ралли.
Но не все так просто. Именно трехдверный кузов нуждается в омологации, поэтому Toyota теоретически могла бы компенсировать часть требуемых 25 000, заполнив корпус менее интересными (и менее дорогими) внутренностями. Этим можно объяснить появление концепта Yaris GR CVT на Токийском автосалоне.
Транспортное средство было представлено с очень небольшой помпой, поэтому, вероятно, до сих пор оно оставалось незамеченным для большей части мировых автомобильных СМИ.Внешне это все то же самое, что и модель, от которой у нас текли слюни последние несколько недель, но на видео выше мы видим, что шестиступенчатая механическая коробка передач была заменена на автоматический селектор привода.
Что действительно интересно, так это двигатель. Согласно CarsGuide, он использует не 1,6-литровый рядный трехцилиндровый турбодвигатель мощностью 257 л. Его мощность составляет всего 118 л.Предположительно, переход частично связан с тем, что автоматическая коробка CVT не может справиться со значительно более мощным двигателем 1.6. В довершение ко всему, он тоже не полноприводный — здесь привод только на передние колеса.
Toyota не подтвердила, пойдет ли вариатор GR Yaris в производство — представитель компании загадочно сказал CarsGuide: «Мы никогда не говорим никогда о вещах, и семейство GR все время растет.«Действительно, когда мы спросили VIP-персон Gazoo Racing на недавнем мероприятии, можно ли использовать маломощную переднеприводную установку в трехдверной оболочке GR Yaris, они не подтвердили и не опровергли.
Стоит отметить, что у Toyota есть опыт в этой области. Yaris GR Sport (вверху) снаружи выглядел почти так же, как Yaris GRMN, выпущенный ограниченным тиражом, но у него было примерно вдвое меньше мощности.
Как вы думаете, есть ли место для маломощной версии GR Yaris с вариатором, или такая вещь не сможет воздать должное агрессивному, широкоарочному кузову? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях.
Как Toyota Corolla 2014 года изменит ваше мнение о бесступенчатых коробках передач
Покатайтесь на новой Toyota Corolla 2014 года, и ваше мнение о бесступенчатых коробках передач (CVT) изменится. Когда вариаторы только появились, они были встречены с пренебрежением всеми автолюбителями. Их гул, ощущение проскальзывания и странное расположение оборотов, учитывая тип вождения, заставляли всех нас чувствовать себя очень некомфортно за рулем. С новой Corolla это уже в прошлом.
Во время недавней презентации Corolla 2014 года в СМИ менеджер по продукту подробно рассказал о новом бесступенчатом вариаторе, и обещания кажутся преувеличенными, но они подтвердились, как только мы покатались на автомобилях. Давайте сразу перейдем к тому, как новый автомобиль ощущается при вождении. При трогании с места ничего необычного не замечаешь. Бесступенчатая трансмиссия, которую Toyota называет трансмиссией с постоянно изменяемой трансмиссией — интеллектуальным переключением передач или CVTi-S, увеличивает обороты до любого значения, подходящего для желаемой скорости ускорения.Допустим, 3000 об/мин. В этот момент автомобиль «переключается», и обороты снова падают и снова поднимаются вверх. По данным Toyota, если у вас есть место для продолжения ускорения, это произойдет до 7 раз, что имитирует 8-ступенчатую коробку передач. На практике в городе вы обычно чувствуете только два или три таких «сдвига», прежде чем ваша скорость стабилизируется. В этот момент вы забываете о передаче, и она не делает ничего необычного.
Прежде чем ругать Nissan, давайте поблагодарим компанию; Спасибо Nissan за то, что вы взялись за первое место и оказались достаточно смелыми, чтобы установить вариатор почти во все, включая Maxima.Если бы у Nissan не хватило смелости прыгнуть в вариатор обеими ногами, они все равно были бы низведены до странных микроавтомобилей, ультраэкономичных автомобилей и почти всех гибридов. Nissan был первым крупным автопроизводителем, который сказал: «К черту все, экономия на расходе бензина слишком велика, чтобы ее игнорировать», и поставил вариатор почти на все свои автомобили и кроссоверы. Справедливо. Теперь давайте разобьем Ниссан. Многие люди чувствуют, как будто Nissan CVT стонет и стонет и чувствует, что он все время буксует. На наше мероприятие журналист только что приехал с тест-драйва автомобиля Nissan.Он сказал, что новый Ниссан, на котором он ездил, до сих пор ощущается так. Справедливости ради, мы недавно были на мероприятии Honda, и многие неписатели, присутствовавшие на мероприятии, не знали, что Honda Accord и Nissan Altima, на которых они ездили, имели вариатор. Так что всем наплевать. Многие делают.
Новый CVTi-S в Corolla 2014 — это не просто вариатор, который имитирует переключение передач, чтобы вам понравилось. Вам также понравится это, потому что, согласно Toyota, это добавило Corolla около 2,85 миль на галлон. Это просто потрясающе. Почти 10% экономии топлива.Таких трюков осталось очень мало. Конечным результатом является то, что куча Corollas получает 40 миль на галлон шоссе, а одна специальная модель получает 42 мили на галлон. Это мертво посреди гибридной территории, и этот автомобиль не гибрид. Гибриды почти всегда используют вариаторы, поэтому становится ясно, что приемы экономии топлива в гибридном стиле начинают появляться даже в автомобилях, не оснащенных электродвигателями, и эффект от них значителен.
Corolla CVTi-S 2014 года также имеет несколько отличных трюков.Если вы покупаете модель S, она может поставляться с подрулевыми лепестками. Когда вы их используете, они работают так же, как подрулевые лепестки на всех других автомобилях Toyota и Lexus. То есть очень хорошо. У Corolla всего 132 лошадиные силы, так что после первоначального удовольствия от экспериментов с ними вам станет скучно. Тем не менее, их приятно иметь. Мы не будем сейчас слишком глубоко погружаться в Corolla в целом (см. другие наши истории на этой неделе), но если вы думаете об этой машине как о начальном уровне и не доставляет удовольствия от вождения, вас ждет очень приятный сюрприз, если вы пройдете тест-драйв. один.
CVTi-S имеет два дополнительных режима. В S для спорта он имитирует спортивную трансмиссию с 8 скоростями (или семью, в зависимости от того, как вы смотрите на первую передачу). CVTi-S будет удерживать обороты, переключаться на пониженную передачу, если вы замедляетесь до поворота, и будет удерживать обороты в более высоком диапазоне, как если бы это был спортивный седан. Это работает, как рекламируется. Также есть кнопка B для тормоза. В этом режиме он будет использовать трансмиссию для замедления автомобиля за счет торможения двигателем. Полезно для горных дорог и других ситуаций, когда автомобиль использует двигатель для торможения автомобиля, чтобы дать тормозам передохнуть.Мы сомневаемся, что это найдет много применения, но оно есть, если вы этого хотите.
Toyota дает некоторые обещания по поводу этого нового CVTi-S, и, судя по тому, что мы провели в автомобиле, все они соответствуют действительности, но, что более важно, вы действительно заметите положительные улучшения, о которых заявляет компания.
Таким образом, этот писатель — энтузиаст, которому нравится переключение передач. Однако по ряду причин я стал фанатом автоматики с подрулевыми лепестками. Corolla теперь предлагает все преимущества этого, а также преимущества «обычной» трансмиссии с гидротрансформатором, а также преимущества вариатора (увеличенный пробег).Что не нравится? О, кстати, Corolla L и Corolla S также могут поставляться с 6-ступенчатой ручкой переключения передач. Так что, если вы тот парень, который всегда пишет и говорит, что круты только рычаги переключения передач, теперь вы тоже можете полюбить Corolla. Мы надеемся, что вы все равно будете писать.
Фото Джона Горэма. Оригинальная художественная работа на заднем плане от Shades.
У кого лучший вариатор? Перодуа, Хонда, Тойота или Ниссан?
Что общего у Honda City, Nissan Almera, Perodua Ativa и Toyota Vios? Ответ заключается в том, что они выбирают трансмиссию: бесступенчатая трансмиссия или, короче, вариатор.
Видите ли, в отличие от хорошо зарекомендовавшей себя четырехступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором, трансмиссия CVT не только физически легче, но и намного эффективнее и дешевле в производстве. Беспроигрышная ситуация для многих производителей автомобилей, стремящихся улучшить топливную экономичность своих моделей.
Какая коробка передач CVT подходит?Основываясь на нашем опыте тестирования различных автомобилей с вариаторами за последние несколько лет, мы в целом обнаружили, что большинство вариаторов обеспечивают плавную и тихую работу, в основном потому, что в этих вариаторах используется преобразователь крутящего момента для передачи мощности на ведущие колеса.
Возьмем, к примеру, Nissan Almera. Модель нового поколения отказывается от архаичной четырехступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором в пользу более современной трансмиссии CVT. По сравнению с конкурентами, такими как Honda City и Toyota Vios, вариатор Almera гораздо более отзывчив, что позволяет получить более приятные впечатления от вождения.
Также читайте: Рейтинги: Nissan Almera 1.0L Turbo VLT 2020 года — более экономичный, чем Axia?
Еще один заслуживающий внимания вариатор — это агрегат, установленный в Toyota Corolla Altis.Хотя малайзийская Corolla Altis не оснащена вариатором Toyota Direct Shift CVT, мы обнаружили, что он работает более прямолинейно, а скулящий шум, характерный для модели предыдущего поколения, исчез.
Читайте также: Обзор: Совершенно новая Toyota Corolla Altis 2019 года готова сразиться с Civic
Honda HR-V получает автоматическую вариаторную трансмиссиюТакже стоит упомянуть вариаторную трансмиссию Honda. В отличие от Toyota и Nissan, которые получают свои трансмиссии CVT от Aisin и Jatco соответственно, Honda делает это самостоятельно.Конечным результатом является более плавное сочетание двигателя и трансмиссии, поскольку Honda отвечает за них обоих.
В случае с Honda, трансмиссии Honda HR-V и Civic CVT являются одними из самых безупречных примеров, которые мы пробовали на сегодняшний день, и часто используются в качестве эталонов того, каким должен быть вариатор.
Читайте также: Обзор: Honda HR-V все еще стоит вашего внимания, а не Proton X70?
А как насчет D-CVT Perodua Ativa?В отличие от традиционных вариаторов с ременным или цепным приводом, вариатор Ativa D-CVT отличается от конкурентов сочетанием ременной и планетарной передачи.Планетарная передача используется в дополнение к стальным ремням, чтобы придать вариатору более непосредственное ощущение.
Планетарная передача D-CVTКак и любой другой вариатор, D-CVT использует ремень в условиях пуска-остановки и низких скоростей.
На более низких скоростях D-CVT использует ременьНа средних и высоких скоростях сцепление включается, и мощность направляется на планетарную передачу, создавая ощущение автоматической работы гидротрансформатора.
Он включает планетарные передачи через муфту на более высоких скоростях.Не вдаваясь в подробности, D-CVT работает противоположно вариатору Toyota Direct Shift CVT, видя, что планетарная передача используется на более высоких скоростях, а не в условиях старт-стоп.
Конечным результатом является опыт вождения, который отличается от других моделей с вариатором, но при этом обеспечивает расход топлива, которым славятся трансмиссии с вариатором.
Читайте также: Вариатор Perodua Ativa (D55L) будет лучше, чем у Proton. Что такое D в D-CVT?
Какие автомобили имеют бесступенчатую трансмиссию? Обновленный Hyundai Kona также получает автоматическую вариаторную трансмиссиюКак упоминалось в первом абзаце, трансмиссии CVT быстро становятся де-факто трансмиссиями в Малайзии, поскольку они обеспечивают превосходную эффективность, а также более низкую стоимость.
Быстрый доступ к странице моделей автомобилей с вариатором:
Хонда
Хонда Джаз
Хонда Сити
Хонда Сивик
Хонда Аккорд
Хонда БР-В
Хонда ХР-В
Хонда КР-В
Хендай
Хендай Элантра
Хендай Кона
Мицубиси
Мицубиси Аутлендер
Ниссан
Ниссан Альмера
Ниссан Серена
Ниссан Х-Трейл
Перодуа
Перодуа Атива
Протон
Протон Ириз
Протон Персона
Протон Экзора
Субару
Субару XV
Субару Форестер
Субару Аутбэк
Субару WRX
Тойота
Тойота Ярис
Тойота Виос
Тойота Королла Альтис
Тойота Королла Кросс
Тойота Харриер
.