Porsche panamera тест драйв: характеристики, сколько стоит, фото :: Autonews

Содержание

Ищем туризм в универсале Porsche Panamera Turbo Sport Turismo — ДРАЙВ

Родион Раскольников утверждал, что «ко всему-то подлец-человек привыкает». Сколько ни вертели нос ценители автомобильной красоты и Porsche-пуристы, а Panamera уже не воспринимается лишней на празднике жизни. Новое поколение продаётся аж на 60% лучше прошлого, если судить по данным за январь-сентябрь по всему миру. И Porsche бросает публике следующий вызов в виде универсала Panamera Sport Turismo. Те же варианты моторов, безальтернативный «робот» PDK и полный привод, но…

Есть такой затасканный штамп: едешь как на компьютерном симуляторе. Panamera Turbo Sport Turismo ― как раз такой симулятор, но на скоростях до 150 км/ч он тугой, будто несмазанный.

Задняя часть от самой средней стойки слеплена заново. Мнения расходятся, что это дало Панамере. Я считаю, она от трансформации выиграла. Пропорции универсала видятся мне более классическими, чем у дельфинообразного хэтчбека.

Так и гармоничнее, и динамичнее. А Петровский, например, который с нетерпением ждал этой машины с самой премьеры концепта, разочарован: ему «сарай» кажется визуально потяжелевшим.

Царство глянца и кожи, натянутой на более жёсткую, чем обычно, основу. Подоконная линия — чуть ли не выше плеч. Большинство сенсорных переключателей на тоннеле не найти на ощупь, как и выключатель камер кругового обзора, спрятанный на потолке.

Новый кузов лишь немногим практичнее. Да, багажная дверь огромна, а погрузочная высота не превышает 63 см. Но это — основные плюсы универсала, поскольку прибавку объёма в 20 литров с небольшим заметить невозможно. Просторный багажник скорее запоминается глубиной ворса и правильной формой, чем какими-то исключительными грузовыми возможностями. Места для мелкой поклажи не прибавилось: массивный тоннель, кажется, занимает полсалона. Если путешествовать семьёй, то родственные узы будто натягиваются: каждый загнан в свой угол.

Впрочем, уютный.

У багажника идеальная форма, отличные доступ и организация пространства. Запасного колеса нет, даже временного ― только герметик и компрессор.

Базовому Sport Turismo положено почти трёхместное заднее сиденье, которое производитель описывает формулой «2+1». Но у тестовой машины — опционные «ковши» с тоннелем посередине. К ним ведёт узкий дверной лаз, но если сложиться, а затем распрямиться уже на месте, почувствуешь себя как астронавт в корабле-капсуле. Заваленное назад кресло держит ласково, но сильно. Обогрев, вентиляция, конфигурация… Высокому человеку просторно, разве что ступням тесновато. И обзорность так себе: вперёд мало видно из-за высоких спинок, в стороны ― из-за низких окон с искажающими изображение стёклами.

Сзади регулируется только угол наклона спинки в небольшом диапазоне. Подушка завалена назад, зато с машиной сливаешься не хуже водителя. Вентиляция и подогрев регулируются в том числе гибко, по подушке-спинке.

Любопытная деталь: у задних кресел три ячейки памяти для положения, а у передних ― по две. Впрочем, место за рулём Панамеры я бы не стал делить ни с кем. Единожды преодолев порог толщиной с фонарный столб и провалившись в очень низкое небольшое креслице, подогнав его по фигуре, балдеешь от сочетания воздушности и массивности немецкого интерьера.

Эти кресла ― опционные, с большим, чем у стандартных, количеством регулировок. Их называют спортивными. И правда, в дальней дороге в них не развалишься, но профиль очень хорош. Акселератор ― напольный, короткоходная педаль тормоза ― из композита.

Вроде бы стойки лобового стекла толстенные, но их форма и взаиморасположение с сиденьем выбраны так, чтобы поменьше мешать обзору. В салонное зеркало, несмотря на небольшое окно и перекрывающие его задние спинки, видно как раз то, что нужно. Больше беспокоит высокий капот со слепой зоной перед ним метров в шесть-семь. Вообще, по ощущениям за рулём это огромный автомобиль.

У всех универсалов тормоза большего размера, чем у хэтчбеков, ― типа из-за выросшей на 65 кг грузоподъёмности. На разрешённых скоростях вопросов к механизмам с чугунными дисками нет. А ощущение запаса такое, какого ждёшь от машины с максималкой 304 км/ч.

На дворовых 20-30 км/ч он неожиданно лёгок и комфортен: баранка вращается почти без сопротивления, большие неровности не сотрясают кузов. Но с ростом скорости руль каменеет, а базовая для Turbo пневмоподвеска ощутимо зажимается. Тот же резиновый лежачий полицейский, через который Panamera плавно переваливалась малым ходом, уже на 40-50 км/ч воспринимается на грани пробоя. А на 60-70 км/ч будто превращается в бетонный бордюр — настолько изменяется жесткость упругих элементов и сопротивление адаптивных амортизаторов.

Гул от дороги в городе чудовищен, но после сотни перестаёт обращать на себя внимание. Аудиофила скорее порадует аудиосистема Burmester, чем голос «битурбовосьмёрки». Её коронную партию — глубокое взрыкивание при холодном пуске — лучше слушать снаружи.

Мотору, способному выдать 550 сил, и готовому их реализовать «роботу» PDK тяжеловато в городском трафике. Они вроде стараются реагировать аккуратно и адекватно на небольшие перемещения напольного акселератора, но чувствуется, что в недрах Porsche недовольно пинается обузданный дикий зверь. Никакой «туристической» сглаженности по сравнению с обычной Панамерой Turbo не чувствуется.

Блок вызова системы «ЭРА-ГЛОНАСС» взят будто с подводной лодки советских времён. Омыватели есть у задней камеры и передней камеры ночного видения ― последний включается отдельной кнопкой фароомыва.

Sport Turismo готов показать зверскую сущность на любом светофоре, сколько бы подряд их ни выстроилось. Старт в две педали убивает GT-иллюзии и растирает их прах шинами 30-сантиметровой ширины. В стандартном режиме мехатроники стартовые обороты выводятся на уровень 4100–4200 об/мин. Бросая тормоз, ты получаешь удар под дых, приходя в себя только метров через пятьдесят, когда на электронном спидометре уже появляются трёхзначные числа.

Активные стабилизаторы допускают не крены ― кренчики, чтобы водитель не терял связи с реальным миром. Запас сцепления у полноприводника столь велик, что сорвать Панамеру в скольжение на обычных дорогах вообще не представляется трезвой идеей.

Включите Sport Plus — и Panamera, слегка повиливая бёдрами, как подорванная, стартанёт с 5200 об/мин, кажется, вопреки законам физики. Такой злой launch-control делает связь с реальностью совсем эфемерной. Петровский пристаёт: мол, померяй Панамеру Рейслоджиком. Зачем? Я и без GPS зуб даю, что она едет на обещанные 3,6 с. А то и, как водится, на десятку-другую быстрее.

Лавина тяги доступна на любой скорости и оборотах. Ну представьте: там 770 Н•м уже с 1960 об/мин и вплоть до четырёх с половиной тысяч! Заявленное время набора с 80 до 120 км/ч (релевантно для обгона на трассе) ― всего 2,4 с. И опять-таки сомнения в заводских данных просто не успевают возникнуть.

Кстати, для движения свыше 160 км/ч давление в шинах Michelin Pilot Sport 4 положено увеличивать с комфортных 2,3 бара до трёх. Но где у нас такие автобаны?

Уберите экстремальные перегрузки, и рост скорости делается неощутим. Благодаря двойным боковым стёклам и проработанной аэродинамике, Panamera на большом ходу уже не шумна и не жёстка, хотя по-прежнему бешено быстра. Причём после 150 км/ч уже не остаётся ощущения стреноженности в управлении. Приходит удовольствие от уверенного и простого контроля происходящего. Привыкнув к высокому усилию на руле, я нахожу реактивное действие понятным, а небольшой спектр вибраций, достигающих моих рук, — важным для чувства дороги.

Стрелочный тахометр тут за главного, но больше смотришь на расположенный в нём цифровой спидометр. Проектора на лобовое стекло не предусмотрено. Медиасистема красива и работает споро.

Проблема только попасть пальцем в сенсорные «кнопки» на ходу.

Допускаю, что тестовый автомобиль с опционным полноуправляемым шасси и активными стабилизаторами рулится живее, чем базовый. В штатных режимах он отличается гиперострыми, но не опасными реакциями на отклонения жёсткой баранки. А в пределе появляется некая мягкость, податливость траекторного контроля, несвойственная суперкарам, характерная для подруливающей задней осью длиннобазной машины.

Боковые перегрузки такого уровня выдержит не всякий багаж. Но водителя в этот момент больше беспокоит, как не нажать кнопку подогрева руля, спрятанную у основания нижней спицы.

Управление центральными дефлекторами через сенсорный экран ― игрушка и для передних, и для задних седоков. На правом снимке — та самая клавиша подогрева руля с тыльной стороны, которую легко задеть при перехвате.

Универсал не назвать комфортным. Жёсткость упругих элементов всегда поддерживается на довольно высоком уровне, словно насквозь компьютеризированный автомобиль постоянно готов к разгону «в пол».

В то же время Sport Turismo не костотряс. Даже в режиме Sport сохраняется аккуратная, дозированная раскачка на волнах. Она пропадает только в «Спорт-Плюсе», сменяясь чрезмерным количеством тычков от любых неровностей…

На скоростях до 170 км/ч активный спойлер работает на уменьшение аэродинамического сопротивления, а на больших ― догружает заднюю ось прижимной силой. Зеркала в вытянутых корпусах сильно смещены назад.

Флагманский легковой Porsche — вообще довольно специфический автомобиль, но, если бы передо мной стоял выбор, какой из кузовов выбрать, я бы остановился на универсале. Он — квинтэссенция Панамеры, крупной пятидверной машины для больших расстояний. Жаль, конечно, она не застала эпоху больших дизелей. Но ещё обиднее, что такая машина не появилась в предыдущем поколении — тогда было бы гораздо проще выбрать между хэтчбеком и Sport Turismo.

Будь моя воля, звалась бы эта Panamera не Sport Turismo, а Shooting Brake (хотя чистый жанр требует, чтобы он был трёхдверным). Ведь убийственной динамики в ней больше, чем туризма.

Сегодня Sport Turismo призван демонстрировать вкус владельца. В России, не распробовавшей пока легковые универсалы, покупка такой машины может быть зачтена как двойное проявление чувства стиля. Причём пока на всей платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург не установлены камеры контроля скорости, в этом фантастически быстром автомобиле даже есть рациональное зерно. А ездить на таком Porsche медленнее ста пятидесяти ― что снаряжать турпоход во двор собственного дома.

Паспортные данные

МодельPorsche Panamera Turbo Sport Turismo
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/4
Длина, мм5049
Ширина, мм1937
Высота, мм1432
Колёсная база, мм2950
Колея передняя/задняя, мм1657/1639
Снаряжённая масса, кг2035
Полная масса, кг2690
Объём багажника, л520–1390
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³3996
Макс. мощность, л.с./об/мин550/5750–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин770/1960–4500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, восьмиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Передние шины275/35 ZR 21
Задние шины325/30 ZR 21
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч304
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с3,6*
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,1
— загородный цикл7,4
— смешанный цикл9,5
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л90
ТопливоАИ-98
* C пакетом Sport Chrono.

Комплектация

Базовое оборудованиеPorsche Panamera Turbo Sport Turismo
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленные подушки безопасности
Система динамической стабилизации
Адаптивная пневмоподвеска
Регулировка дорожного просвета
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Адаптивные фары
Светодиодные фары
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Четырёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Память положений передних сидений
Подогрев передних и задних сидений
CD-чейнджер
Навигационная система
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Доводчики дверей
Электропривод крышки багажника
Бесконтактный датчик крышки багажника
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Пакет Sport Design363 017
Пакет Sport Chrono152 917
Заднее рулевое управление129 958
Активные стабилизаторы поперечной устойчивости342 225
Электронная блокировка заднего дифференциала
Активный круиз-контроль173 279
Система автоторможения
Система ведения по полосе42 453
Система помощи при перестроении59 782
Спортивные передние сиденья102 235
Память положения передних сидений, зеркал и рулевой колонки
Спортивные задние сиденья149 886
Память положения задних сидений
Вентиляция передних и задних сидений154 217
Ремни безопасности серого цвета33 790
Пакет для курящих3 899
USB-розетки для задних пассажиров23 393
Розетка 230В в багажнике11 263
Ионизатор воздуха20 794
Отделка салона кожей двух цветов51 984
Отделка салона углепластиком62 381
Панорамная крыша153 351
Стёкла с дополнительной тепло- и звукоизоляцией39 854
Тонировка стёкол задней полусферы
Матричные светодиодные фары77 108
Система динамического освещения
Затемнённые задние фонари49 817
Передние и задние парковочные датчики103 101
Камеры кругового обзора
Система ночного видения169 812
Отделка рамок дверей чёрным цветом38 988
Окраска воздуховодов в передних крыльях в чёрный цвет33 790
Окраска ручек дверей в чёрный цвет17 329
Окраска обозначения модели в чёрный цвет10 831
Светло-серый цвет283 310
Легкосплавные колёсные диски диаметром 21 дюйм247 788
Цена базовой комплектации, рубли10 308 000
Цена протестированного автомобиля, рубли13 441 309

Техника Кирилл Бревдо, Никита Гудков

Новая платформа MSB — плод развития «тележки» первой Панамеры и результат совместных усилий нескольких подразделений концерна Volkswagen под руководством инженеров Porsche. Это фундамент для семейства Bentley Continental GT третьего поколения и других машин. Вариативность платформы подразумевает использование заднего или полного привода при продольном расположении силового агрегата и до четырёх вариантов длины колёсной базы.

Архитектура подвесок прежняя: двухрычажки спереди и многорычажка сзади. Стандартная подвеска — пружинная, но на четырёх из пяти версий универсала Sport Turismo уже «в базе» используются трёхкамерные пневмобаллоны. Пневмоподвеска позволяет принудительно поднять кузов на 20 мм относительно нормального положения или опустить — на 28 мм спереди и 20 мм сзади. В разрезе активных стабилизаторов вместо гидравлических актуаторов теперь применяются электромеханические, с питанием от 48-вольтовых суперкондесаторов. Вместо гидроусилителя — электромеханический фирмы ZF Lenksysteme GmbH, с недавних пор входящей в группу Bosch. Panamera получила механизм поворота задних колёс на угол до 2,8º (максимальное значение достигается только в парковочных режимах).

Кузов ― комбинированный: выполнен из алюминиевых сплавов, бористой и высокопрочной стали. Более трети кузовных деталей сделаны из алюминия, среди них ― крыша, пол, передний модуль, двери и крылья, крышка багажника.

Литровая мощность «битурбовосьмёрки» 4.0 версии Turbo с двухпоточными турбокомпрессорами Twin Scroll возросла до 137,5 л.с. против 108,3 л.с. у мотора 4.8. Новый двигатель EA825 весит 231 кг — на 9,5 кг легче прежнего: больше всего — 6,7 кг — сэкономлено на блоке. Диаметр цилиндра в данном случае равен ходу поршня: 86 мм. Система смазки с раздельными контурами для блока и головок, насосом переменной производительности, а также электронноуправляемыми клапанами позволяет оптимизировать давление масла при холодном пуске и высоких нагрузках. Мотор оснащён механизмом деактивации половины цилиндров, как у двигателей Audi и Bentley.

Помимо 550-сильного мотора версии Turbo (на фото), в гамме универсала присутствуют обычная модификация 4 (V6 мощностью 330 л. с.), 4S c 440-сильным двигателем и два подключаемых к сети гибрида: более простая Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo с совокупной отдачей V-образной «шестёрки» и электрического двигателя в 462 л.с. и флагманский Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo, объединяющий электромотор с агрегатом V8 от версии Turbo (итого ― 680 л.с.)

Преселективный «робот» PDK с двумя сцеплениями — тоже новый, восьмиступенчатый. Три высшие передачи повышающие, но максимальную скорость Panamera развивает на шестой. Коробка весит 134,7 кг в наиболее тяжёлой полноприводной версии. Она способна переварить крутящий момент до 1000 Н•м и на 28% эффективнее предыдущей, благодаря более широкому диапазону передаточных чисел и сниженным потерям на трение. Время переключения сократилось на 20%. Один из ключевых нюансов — размеры: корпус стал чуть шире и короче — последнее обстоятельство немцы отмечают как серьёзный плюс при использовании в гибридных модификациях.

На иллюстрации — система отбора момента на переднюю ось Панамеры предыдущего поколения. Принципиальных изменений механизм не претерпел. Передняя главная передача присоединена к двигателю сбоку, и один из валов проходит через блок. Тяга передаётся промежуточным валом с конической зубчатой передачей, а за распределение момента по осям отвечает гидравлическая многодисковая муфта PTM с электронным управлением, способная жёстко блокироваться. Задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой, которой помогает система Porsche Torque Vectoring (PTV) Plus, подтормаживающая внутреннее колесо, сообщая тем самым дополнительный вращающий момент вокруг вертикальной оси. Ключевая особенность новой Панамеры — модуль 4D Chassis Control, контроллер высшего уровня, раздающий общую информацию об условиях движения компонентам шасси.

За кадром

Смотрите, на какое усложнение конструкции пошли создатели Панамеры ради обтекаемости! Боковые стёкла установлены заподлицо со стойками дверей и кузова: уплотнитель расположен под ними, а не с торца. А ещё в видеоролике показаны бесступенчатые фиксаторы дверей ― они увеличивают усилие для открытия или закрытия дверей, но удобны на парковке.

Благодарим администрацию посёлка Park Avenue за помощь в организации съёмок.

В Перми прошел большой тест-драйв нового Porsche Panamera – Коммерсантъ Пермь

Большой федеральный тест-драйв Porsche в Перми в июне 2021 года посетили более 50 журналистов из ведущих автомобильных и лайфстайл-медиа. Мероприятие стало первым дорожным знакомством СМИ и блогеров с обновленной версией Porsche Panamera.

Для презентации обновленной версии Porsche Panamera ООО «Порше Руссланд» выбрало Пермский край – и это действительно важно. Выбор локации для большого тест-драйва каждой новинки для автомобильных брендов значит многое. На выбор влияют знаковые места, которые восхитят журналистов, а затем и их аудиторию по всей России. Значимым фактором для выбора региона является наличие хороших трасс, чтобы испытания автомобиля прошли динамично и безопасно. Впечатления гостей такого масштабного мероприятия – вклад в известность Пермского края, инвестиции в имидж региона и его привлекательность.

Во время дорожного знакомства с обновленной версией Porsche Panamera и Пермским краем представители медиа посетили места, которыми современная Пермь может гордиться. В программу тест-драйва вошли все грани Пермского края – природа, культура и промышленность.

Все грани Пермского края

Среди природных достопримечательностей выбор пал на Каменный город, ведь это не просто одна из самых любимых у пермяков природных достопримечательностей. Наш Каменный город – место, где можно прикоснуться ладонью к камням и гордо сказать, что прикасался к древним Уральским горам. Это настоящая визитная карточка Пермского края. Региональная трасса, по которой лежит путь в Каменный город, по качеству не уступает федеральным трассам и к тому же очень впечатляет видами и атмосферой. «Дорога на Север», проложенная сквозь уральскую тайгу, стала прекрасной трассой для знакомства с новинкой Porsche.

В Перми гости большого тест-драйва Porsche познакомились с культурной визитной карточкой региона. Свои двери перед ними распахнул Пермский театр оперы и балета, и даже не двери, а почти закулисье – гости присутствовали на закрытом прогоне балета «Шут». Эта постановка считается смелым экспериментом и авторской зарисовкой новой хореографии Алексея Мирошниченко. При этом сценография и костюмы были воссозданы по оригинальным эскизам художника-футуриста Михаила Ларионова, сделанным к первой постановке «Шута» в 1921 году, ровно 100 лет назад.

Для представителей ведущих автомобильных изданий Porsche приготовил не менее увлекательную экскурсию. Автомобильные эксперты познакомились с промышленной гордостью Пермского края – серийным производителем авиационных двигателей и мощнейших газотурбинных установок, АО «ОДК – Пермские моторы». Посещение музея предприятия и рассказ о производстве оставил яркие впечатления у экспертов, и эта часть программы стала «подводкой» к знакомству с тем, что действительно изменилось в новой версии Porsche Panamera.

Главный герой

Porsche Panamera – единственный четырехдверный спорткар, который завоевал широкую популярность в премиальном сегменте. Эта модель является бестселлером марки, уступая по объему продаж лишь внедорожнику Cayenne. Рецепт успеха Porsche Panamera в сочетании 100%-ной ДНК бренда, впечатляющей технологичности и премиального комфорта.

«Нас отличает совершенно особая мотивация. Это та движущая сила, которая задает направление и толкает нас вперед. Заставляет нас снова и снова решаться на что-то новое и разрабатывать автомобили, которые до этого считались невозможными. С момента своего выхода на рынок Panamera привлекает своим уникальным позиционированием в классе люкс. Никакой другой автомобиль не предлагает столь идеального сочетания высокого комфорта в дальних поездках и динамики настоящего спорткара. Новый Panamera, обновленный и утонченный, уверенно продолжает эту историю успеха. Ведь в нем воплощено самое ценное, что есть в нас самих – наша движущая сила. Движущая сила, которая делает каждый Porsche таким уникальным» – такой тон задает Porsche в описании новинки.

Что изменилось в обновленной версии Porsche Panamera? Новшества кроются вовсе не в дизайне, линии силуэта все так же отсылают к легендарному 911-му. Основные изменения обновленной версии модели кроются в шасси. По словам инженеров Porsche, перед ними стояла задача сделать комфортный повседневный ход автомобиля (режим Normal) еще комфортнее, а спортивный (режим Sport) – еще спортивнее. Повышенный уровень комфорта и динамики был достигнут благодаря оптимизации всех систем ходовой части.

Любителям ураганной мощи на обновленной версии Porsche Panamera предложен новый двигатель – 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Он существенно превосходит и без того впечатляющие показатели предыдущей топ-модели Panamera Turbo и выходит на новый уровень мощности – 630 л. с. (+80 л. с.) и крутящего момента 820 Нм (+50 Нм). Высочайший потенциал продольной и поперечной динамики полностью соответствует топовому позиционированию Turbo S и подтверждает статус Panamera как самого спортивного седана высшего класса.

Гениальные конструкторы Porsche основательно поработали над новым мотором: поршни и шатуны усилили, поставили форсунки с повышенной пропускной способностью, внедрили высокоресурсные свечи зажигания с большим содержанием платины. И главное – усовершенствовали турбокомпрессор, подарив ему специальное воздушное охлаждение. Благодаря всем нововведениям владелец обновленной версии Porsche Panamera получает большую надежность мотора даже при высочайших нагрузках, турбокомпрессор не перегревается даже после нескольких часов езды по треку в «боевом» режиме.

Приятным бонусом для автомобилей с V8 стала новая спортивная выхлопная система с еще более ярко выраженным звуком «породистого рыка» Porsche. Вот это заряженность! Вместе с тем для размеренного движения по городским загруженным улицам со скоростными ограничениями служит система VarioCam Plus, которая автоматически отключает половину цилиндров: мощность двигателя дозируется сообразно ситуации, расход топлива существенно падает. Те же технологии применены и на моторах V6.

Обновленная версия Porsche Panamera получила также новое спортивное рулевое колесо GT с лепестками переключения передач, с отделкой обода из гладкой кожи особого раскроя. Здесь четко узнается стильный и технологичный штрих, знакомый по Porsche Taycan. На борту Porsche Panamera теперь установлена система Porsche Communication Management (PCM) с онлайн-навигацией. Автомобиль стал еще мощнее, еще элегантнее, еще технологичнее. Porsche вновь повысил градус эксклюзивности!

За кулисами праздника

В Перми гостей тест-драйва встречала команда «Порше Центр Пермь». Сейчас «Порше Центр Пермь» имеет самую высокую долю рынка продаж Porsche в России в премиальном сегменте, ежегодно увеличивая аудиторию ценителей и владельцев автомобилей этой марки. Открытие мероприятия посетил директор по продажам Porsche в России Кирилл Иванов, это был его первый визит в Пермский край. Он высоко оценил работу дилерского центра и помощь в организации мероприятия.

Анна Бояршинова, генеральный директор VERRA:

– Много лет компания VERRA участвует в культурной и деловой жизни Перми и Пермского края. Сейчас вместе с «Порше Центр Пермь» мы встречали представителей топовых российских СМИ и презентовали им лучшие знаковые места, нашу гордость. Мы счастливы от того, что можем сделать свой вклад в продвижение и развитие родного региона!

Тест-драйв Porsche Panamera 2016 года. Спорт или комфорт

Для знакомства с новым Porsche Panamera мы отправились в Краснодарский край, где под теплым южным солнцем раскинулась долина Лефкадия. Задача на ближайшие дни — совместить абсолютно несовместимые вещи: изучить особенности российского виноделия и протестировать хэтчбек. И все же автомобиль на первом месте.


Большой пятидверный хэтчбек Panamera — не самая популярная модель в линейке немецкого бренда. По объемам продаж он не дотягивается до бестселлеров в лице Cayenne и Macan. С появлением второго поколения в компании рассчитывают увеличить продажи как минимум в полтора раза. Догнать лидеров, конечно, не получится, но однозначно на дорогах Panamera станет встречаться чаще.


Если не вдаваться в подробности, то о Панамере необходимо знать следующее. Перед нами высокотехнологичный автомобиль с кузовом из сплава магния, алюминия и стали. У него подвеска с трехкамерными пневмостойками, обеспечивающая большую плавность хода и предоставляющая огромный потенциал для индивидуальной настройки автомобиля. Сложная схема двигателя с турбиной в развале блока и роботизированная коробка передач с интегрированной в нее муфтой подключения передней оси. Но самое важное, что Panamera — безумно красивый автомобиль! И несмотря на размеры, с первого взгляда понимаешь, что перед нами Porsche. А внешнее сходство с последним поколением Porsche 911 просто ошеломляет.


Глядя на Панамеру, у меня невольно возникает вопрос: для каких целей этот автомобиль? Если учесть, что среди конкурентов компания видит своих коллег из большой немецкой тройки, то очевидно, что это автомобиль для пассажира заднего дивана. И для такого применения созданы все условия. Спинки кресел второго ряда имеют регулировки по наклону, можно менять настройки климатической установки и навигации, а также регулировать кресло правого переднего пассажира. Но в то же время в компании с гордостью рассказывают о том, что багажник увеличился на 50 литров, при этом спинки заднего дивана откидываются простым движением руки прямо из салона. В результате в Панамеру можно с легкостью погрузить два велосипеда, даже не снимая колес. И в принципе в Porsche не исключают, что Panamera вполне семейный автомобиль. А как же спортивный характер марки? И тут все на месте! Северную петлю Нюрбургринга Panamera Turbo преодолевает за 7 минут 38 секунд. На данный момент это рекорд трассы для такого типа автомобилей.


На смену интерьеру в стиле люксовых телефонов пришли лаковые поверхности с минимальным вкраплением алюминиевых кнопок. Теперь в Панамере управление осуществляется через сенсоры. При четком попадании они слегка вибрируют, давая понять, что команда выполняется. Такую кнопку на ощупь найти тяжело, приходится отвлекаться от дороги и искать глазами нужную пиктограмму. Приятно, что лаковое покрытие не сильно подвержено загрязнению: за два тестовых дня оно не утонуло в отпечатках пальцев. Правда, на всякий случай в бардачке есть специальная салфетка, которая призвана помочь избавится от ненужных следов. Приборная панель теперь имеет единственный аналоговый прибор — тахометр. Четыре других колодца — виртуальные, информация на двух из которых настраивается по желанию владельца.


Лефкадию часто сравнивают с итальянской Тосканой, мол, по ландшафту и климату два региона очень похожи. Но если в Италии дороги все больше петляют среди холмов, то в Краснодарском крае они прямые как стрела и обильно сдобрены различными изъянами. На таком шоссе можно прекрасно оценить работу подвески. Не зря немецкие инженеры установили трехкамерные пневмобаллоны — своей цели они достигли. Panamera едет плавно и комфортно, убаюкивая пассажиров. Причем разница в комфорте между автомобилем со стандартными 20-дюймовыми колесами и 21-дюймовыми на дисках Sport Design фактически незаметна.


Жаль, что мы не в Германии, где на скоростных автобанах отсутствует ограничение скорости. У нас на Кубани плотный трафик, обилие камер видеофиксации и сотрудников ГИБДД, для которых эмблема Porsche как знак о возможности личного обогащения. Несмотря на габариты, хэтчбек словно создан для динамичной езды. Даже младшая версия с мотором 3.0 (330 л.с.) на дороге не кажется скучной. Настоящий азарт появляется за рулем Panamera 4S с двигателем V6 2.9 (440 л.с.). Мотор подхватывает с самых низов, обеспечивая чумовую разгонную динамику. Обильно приправленное звуком выпуска движение доставляет массу удовольствий. Руль настолько информативен, что для коррекции траектории достаточно минимального усилия. Реакция на команды мгновенная, хэтчбек с легкостью входит в повороты. Временами тебя начинает посещать мысль, действительно ли за спиной есть второй ряд кресел. Самый мощный двигатель по традиции устанавливается на Panamera Turbo — мотор V8 с двумя турбинами выдает 550 л. с. и 770 Н•м крутящего момента. Признаюсь, что от него я ожидал большего. Явного преимущества в сравнении с V6 я не обнаружил. Возможно, весь потенциал флагмана открывается на скоростях выше 100 км/ч. К сожалению, в российских реалиях оценить весь потенциал не получится.


Не знаю, что больше зацепит потенциального покупателя в Porsche Panamera. Возможно, внешний вид или комфорт на заднем диване, наверняка кто-то прислушается к производителю и уберет в багажник велосипеды. Лично для меня на первом месте стоит спортивный характер хэтчбека. То, насколько он динамичен и понятен в управлении, заставляет влюбиться буквально за секунду.


Тест-драйв Porsche Panamera S — символ благополучия

Модели с амбициями победителей гоночных трасс и хорошо подходящими для повседневной эксплуатации свойствами всегда имели у Porsche богатые традиции. Самым молодым наследником многочисленных предков, по сути, является 4-местная модель класса «люкс» Porsche Panamera.

Вот так Porsche! Известная своей консервативностью марка неожиданно подарила миру, можно сказать, дизайнерский изыск. Это автомобиль, который всеми воспринимается совершенно по-новому, при этом оставаясь узнаваемым и верным многолетним традициям. Эксперименты, которые себе позволяют некоторые известные производители, сколь безрассудные, столь и успешные, для марки из Штутгарта вещь просто немыслимая. Это касается не только автомобилей с «литерой» 911 в названии, но и других моделей. А посему поклонники, ревностно почитающие традиции, могут вздохнуть с облегчением – Panamera остается истинным Porsche во всех своих проявлениях. Даже несмотря на то, что вступает в новый для себя сегмент, как когда-то это делал внедорожник Cayenne , первый серийный 5-дверный автомобиль от Porsche.
Практически пять метров в длину и почти два в ширину – с такими характеристиками Panamera, без сомнения, заявляет о своей принадлежности к автомобилям класса «люкс». Главная особенность внешности новинки – это характерная для марки и вместе с тем новая (5-дверная) конструкция кузова с полого опускающейся крышей. Вид сзади действительно напоминает Porsche 911, передняя часть автомобиля также наделена характерными для «иконы» марки линиями крыльев, возвышающихся над капотом. И неудивительно, ведь именно эта модель является визитной карточкой Porsche. Сам кузов изготовлен с применением целой группы материалов: различных сортов высокопрочной стали, алюминиевых сплавов и магния. Что позволило существенно повысить его жесткость и значительно снизить массу.

Интерьер Panamera представляет собой сочетание пленительной роскоши и атмосферы спорткара . В салоне, исполненном в стиле кокпит и разделенном на функциональные зоны широким трансмиссионным тоннелем, практически полностью отсутствует пластик, в основном в отделке используется кожа, дерево и металл. Такая обстановка завораживает и непреодолимо манит в увлекательный «внутренний мир» автомобиля. Волна удовольствия «накрывает» водителя четырехместного Gran Turismo еще до старта. Неподдельный восторг вызывает буквально каждая деталь, пропитанная духом Porsche. Владельцу, почитающему традиции, не придется менять свои привычки: замок зажигания привычно расположился слева от рулевого колеса. Да-да, именно замок, кнопка «старт/стоп» выглядела бы здесь слишком банально. Классическая, в стиле 911-й серии приборная панель из пяти раздельных циферблатов с расположенным по центру тахометром радует своей информативностью. К тому же справа от тахометра разместился 4,8-дюймовый цветной дисплей, отображающий карты навигационной системы и меню русифицированного (что особенно приятно) бортового компьютера.

Опциональные, плотные и глубокие спортивные сиденья с интегрированными подголовниками также кажутся «старыми знакомыми» по 911-м моделям. Правда, чересчур узкие спинки, на которые жаловались некоторые владельцы 911-х, стали намного шире, но при этом по-прежнему обеспечивают хорошую боковую поддержку. А благодаря их просто фантастическому диапазону и разнообразию регулировок, обладающих сервоприводом, найти оптимальное положение не составляет особого труда. Это в полной мере относится и к задним сиденьям, где единственным отличием служит только то, что они предлагают чуть меньший диапазон регулировок. Причем спинки сидений, как и полагается автомобилям с 5-дверным кузовом, можно сложить, увеличив и без того немаленькое багажное отделение с 445 до впечатляющих 1263 литров. Заднюю дверь, расположенную между великолепно смоделированными крыльями, можно открывать дистанционно, с помощью ключа, исполненного в виде уменьшенной копии автомобиля. Управление многочисленными функциями и системами возложено в Panamera на 7-дюймовый сенсорный дисплей и большое количество клавиш «прямого доступа», расположенных на центральном тоннеле.
В отличие от мультимедийных систем, таких как iDrive в BMW, Comand в Mercedes и MMI в Audi, в Porsche нет единого контроллера управления. Так что если, например, необходимо поменять настройки подвески или климатической установки, а также сделать звук мотора более раскатистым (есть и такая опция), достаточно лишь нажать на соответствующую клавишу, обозначенную понятным символом. Пользоваться различными настройками с помощью кнопок вполне удобно, так как они разделены по функциональному назначению и на наш взгляд имеют удачное с точки зрения эргономики расположение. На российском рынке модель представлена тремя версиями с привычной для Porsche индексацией – это Panamera S с атмосферным двигателем и задним приводом, Panamera 4S с аналогичным мотором, но с полным приводом, и Panamera Turbo – полноприводная версия, оснащенная турбонаддувом. Все автомобили доступны только с V-образным 8-цилиндровым двигателем, доставшимся в наследство от модели Cayenne, который подвергся существенной модернизации. (Атмосферная версия мотора развивает мощность 400 л. с., оснащенная турбонаддувом – 500 л. с.)

В качестве трансмиссии для всех исполнений предлагается новая 7-ступенчатая коробка передач PDK с двумя сцеплениями. Правда, для заднеприводного Porsche Panamera S она доступна в качестве опции, базовой коробкой служит 6-ступенчатая «механика».Обладающий незаурядными динамическими качествами тестовый Porsche Panamera S готов в любую минуту продемонстрировать, на что способен. Резкий старт – и автомобиль, снаряженная масса которого составляет почти 2 тонны, под низкий рокот 4,8-литрового атмосферного двигателя с необычайной легкостью устремляется вперед. Едва показавшись в зеркале заднего вида, он стремительно увеличивается в размерах и быстро исчезает за ближайшим поворотом. Гораздо быстрее, чем можно себе представить. 400-сильная версия полностью оправдывает ожидания, проявляя типичные для Porsche черты характера. Ускорение от 0 до 100 км/ч занимает у Panamera S всего 5,4 с, хотя по ощущениям кажется, что это происходит гораздо быстрее. Оборотистый мотор с системой непосредственного впрыска провоцирует на постоянную работу акселератором, и в диапазоне от 3500 до 5000 об./мин. он дарит наслаждение водителю своими 500 Нм.
Работа двигателя производит такое благоприятное впечатление еще и потому, что он скомбинирован с одной из лучших на сегодняшний день коробок передач . 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK мгновенно переключается «вниз», стоит лишь водителю нажать на педаль акселератора. В спортивном режиме Panamera «удерживается» на низкой передаче при высоких оборотах, что позволяет быстро ускоряться практически с любой скорости, например для совершения обгона. Процессом переключения передач водитель может управлять лично, с помощью рычага на центральном тоннеле или клавишами на рулевом колесе. Кроме того, версии с роботизированной коробкой оснащаются системой автоматического включения/выключения двигателя, позволяющей экономить дорогое высокооктановое топливо марки Аи 98 в пробках и на светофорах. Однако не стоит по этому поводу питать иллюзий. Porsche Panamera – это не семейный универсал, а автомобиль со спортивным характером, провоцирующий на определенный стиль вождения. Поэтому и средний расход топлива в ходе теста по показаниям бортового компьютера оказался 14,0 л/100 км. Хотя это далеко не предел. Кто захочет получить от автомобиля максимум его возможностей, легко может превысить отметку и в 20,0 л/100 км.
Возможности Panamera на дороге определяются не только мощностью двигателя и величиной крутящего момента, но и настройками ходовой части, а также работой систем, позволяющих обеспечить необходимый уровень комфорта и безопасное поведение автомобиля. Так, например, опциональная для Panamera S пневмоподвеска в сочетании с электронными системами регулировки жесткости амортизаторов (PASM) и активного подавления кренов (PDCC) обеспечивает автомобилю практически безупречную плавность хода и значительно повышает динамику движения. Преодоление небольших неровностей дорожного покрытия на средних скоростях могло бы быть чуть комфортнее, но в остальном подвеска полностью оправдывает ожидания. Мягкое «поглощение» длинных волн на трассе делает продолжительную поездку приятной, а регулировка высоты кузова придает стабильности автомобилю вне зависимости от его загрузки. Жесткая настройка в спортивном режиме (Sport Plus), в котором кузов опускается на 25 мм, обеспечивает минимальные колебания кузова. Даже в быстрых поворотах и при резкой смене траектории движения автомобиль демонстрирует полную невозмутимость. Тот, кто едет следом за Panamera, может наблюдать, как довольно массивный автомобиль легко и быстро проходит повороты.

Огромное удовлетворение приносит и то, как послушно и точно 5-дверная модель выполняет требования рулевого управления, в дополнительной корректировке нет никакой необходимости. Такие понятия, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, потеряли здесь свое значение. Кроме того, стоит также отметить отличную настройку системы динамической стабилизации (PSM), которая эффективно и мягко вмешивается лишь в действительно опасных ситуациях. Невольно задаешься вопросом – а зачем вообще нужна кнопка для ее отключения? Тормоза также вселяют чувство безопасности: если водитель резко убирает ногу с педали акселератора, в системе быстро нагнетается давление, а тормозные колодки максимально близко подводятся к дискам. Таким образом, время срабатывания привода в экстренной ситуации удается значительно сократить и, соответственно, уменьшить тормозной путь. Так что замедление автомобиля даже в экстремальных ситуациях выше всяких похвал.
Клиентам Porsche, желающим получить все самое лучшее, можно порекомендовать заказать Sport-Chrono-Paket. В этом случае отклик мотора на акселератор станет более резким, фирменная система стабилизации будет позже вмешиваться в процесс управления автомобилем, переключения коробки «вверх» будут выполняться позже, «вниз» – раньше. Функция Launch Control позволит сократить время разгона до 100 км/ч на 0,2 с. Тот, кто в ходе «заезда» точно хочет знать собственное время прохождения круга, может воспользоваться специальным секундомером, также входящим в пакет. Прибор сохранит в памяти показанные результаты и отобразит их на дисплее. Не менее привлекательными опциями выглядят адаптивный круиз-контроль, способный поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля вплоть до полной остановки, и аудиосистема категории Hi-End немецкой фирмы Burmester. Итак, массивный, мощный и необычайно привлекательный Porsche Panamera, прорывающийся сквозь городские джунгли, наполняющий рокотом своего 4,8-литрового мотора улицы, является одним из немногих автомобилей, полностью удовлетворяющих стремление к самовыражению. Он сочетает в себе великолепные динамические качества, комфорт и как никто другой отображает финансовое благополучие своего владельца.

Источник: Avto.ru

Спорт джентльменов.

Тест-драйв Porsche Panamera Sport Turismo

Первая Panamera воплотила в себе давнюю мечту инженеров Porsche о полноценном четырехместном спорткаре. И, по-совместительству, открыла новый подраздел в представительском классе. Хотя официально ее называют «седаном», по факту — это пятидверный лифтбэк. Впрочем, клиентам Porsche идея явно понравилась — за шесть лет производства моделей первого и второго (пусть это и был всего лишь рестайлинг) поколения было выпущено более 120 тысяч автомобилей. Да, к Panamera были вопросы: эстеты подшучивали над «горбатым» дизайном задней части кузова, а в странах с плохими дорогами владельцы жаловались на слишком жесткую подвеску. Новая Panamera не просто разобралась с «претензиями» — она перешла на качественно новый уровень.

У меня был всего один день на знакомство сразу с тремя автомобилями: Panamera 4 Hybrid Sport Turismo и Panamera Turbo Sport Turismo, а также новой топ-моделью, роскошной 680-сильной Panamera Turbo S E-Hybrid Executive. Один день — и почти 500 километров по серпатинам и скоростным автотрассам Хорватии! Резюме: спорт и драйв никуда не делись, но при этом модель стала удивительно комфортабельной и, не побоюсь этих слов, более практичной и даже экономичной. Panamera Turbo по-прежнему «the best» и «мурашки по коже». А если вы решились на Tesla Model S — попробуйте сперва новую Panamera Hybrid!

Начинать тест-драйв с самой мощной модификации — естественное желание. Особенно когда речь идет про Porsche. Но лучше этого не делать — иначе все остальные потом кажутся медленными и скучными. Поэтому первым делом беру ключи от Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo.

Поворачиваю ручку запуска двигателя слева от руля — а в ответ тишина. На фирменном селекторе режимов замечаю две незнакомые буквы: «Е» и «Н». Попробуем второй режим, гибридный. Жму на «газ» — и почти беззвучно выруливаю с парковки на городскую улицу. Непривычно. Легкий шелест шин — и всё.

Турбированный 2. 9 V6 мощностью 330 л.с. продолжает спать под капотом. Вместо него трудится 100-киловаттный электромотор, встроенный в корпус нового 8-диапазонного «робота» PDK. Если сильно не давить на правую педаль, в таком безмолвии можно даже разогнаться до 140 км/ч. Или не спеша проехать три-четыре десятка километров по городу.

Не узнаю вас в гриме — это правда Porsche? «Да!» — доносится знакомый рык ожившей бензиновой «шестерки». Вот это совсем другое дело! А ну-ка, покажи, на что ты способен! Первое, на что обращаешь внимание — как тонко инженеры настроили гибридную силовую установку. Ускорения очень легкие, без надрыва — характерный подхват электромотора ощущается при каждом ускорении. Отпустишь педаль «газа» — и машина плавно идет накатом, не теряя скорости. Даже диски сцепления в PDK размыкаются, чтобы дополнительно снизить расход топлива. Обычные электромобили в таких случаях начинают активно замедляться, подзаряжая свою батарею. Жмешь на «тормоз» — и получаешь фирменное четкое замедление, в котором тормозная система идеально взаимодействует с системой рекуперации.

Новая Panamera будто прошла курс хороших манер. В комфортном режиме она словно забывает о своем спортивном происхождении — именно о такой плавности хода мечтают многие владельцы прежних «Панамер», проклиная в очередной раз местных «дорожников». И никакой тебе раскачки кузова — продольные и поперечные крены минимальны. Как им это удалось?

Все дело в новой системе Porsche 4D-Chassis Control. Фактически, это ЦУП, который контролирует работу всех компонентов шасси. А таковых в новой Panamera — вагон и тележка. Новая трехкамерная пневмоподвеска (на 60% больше воздуха, чем на предыдущем поколении) — раз. Модернизированные адаптивные амортизаторы PASM — два. Совершенно новая система подавления кренов PDCC Sport с активными электромеханическими стабилизаторами — три. Система распределения тяги PTV Plus — четыре. Управляемые задние колеса — пять! Не знаю, сколько трудодней инженеры потратили на настройку, но результат впечатляет.

Начинаются крутые горные виражи — и я буквально чувствую, как подруливают задние колеса. В некоторых местах проявляется интересный эффект. Представьте, что вы нацелились в поворот, повернули руль на нужный угол, идете по дуге и тут раз — в какой-то момент машина словно «подвиливает» кормой. Похоже на едва заметный микро-занос, который вынуждает немного «отрулить». Любопытно, что это ощущает только водитель — пассажир продолжает безмятежно смотреть на красивые пейзажи. Поменялись местами с коллегой — говорит, да, есть такое.

Пробуем режимы «Sport» и «Sport+» — вот где дух Porsche! Подвеска зажимается, руль становится тяжелее, реакция на «газ» — моментальная. Но чего-то не хватает…

Ведь как было раньше? Продавливаешь акселератор в пол: рев мотора, машина аж вздрагивает и, отстреливаясь из глушителей, уносится вдаль. В «гибриде» мне не хватает драматизма — электроника уже не так рьяно загоняет стрелку тахометра в красную зону, вместо этого черпая тягу из электромотора.   Нет, с динамикой все в порядке — с нуля до «сотни» всего за 4,6 секунды. Но не так эмоционально, как раньше. Может, Panamera Turbo S E-Hybrid Executive меня переубедит?

Технологии, опробованные на эксклюзивном гиперкаре Porsche 918 Spyder, идут в массы. Похоже, что в ближайшем будущем все топовые версии моделей Porsche будут именно гибридными. Первой в списке стала Panamera. Вот она, красавица Executive: 5,2 метра в длину, 4-литровый битурбо V8 (550 л.с.) плюс все тот же электромотор на 100 кВт. Совокупная мощность: 680 л.с. Крутящий момент: 850 Нм. Разгон 0-100 км/ч — за 3,5 секунды. Максимальная скорость: 310 км/ч. Цена — в районе 200 тысяч евро.

Ну и где нам тут испытать знаменитый своей безотказностью «поршевский» Launch Control? Покрытие дорог вдоль Адриатики и так слишком гладкое — судя по цвету, в него добавляют известняк из местных каменоломен. А после дождя стало вообще скользко. Но все-равно попробуем. Режим «Sport+», тормоз, одновременно газ в пол, тормоз резко бросаем. .. Индикатор системы стабилизации моргает, как заведенный, колеса то и дело срываются в пробуксовку — по ощущениям, секунд в 5 уложились. Баловство это всё.

Сажусь на заднее сиденье Panamera Turbo S E-Hybrid Executive в попытках понять, для чего вообще нужна эта длиннобазная версия. Да, в ногах места очень много, но — с моим скромным ростом в 1,72 метра — от макушки до потолка остается сантиметров пять-шесть. Электропривод придает креслу более расслабленный «шезлонговый» профиль, хотя диапазон регулировок не очень большой. Зато есть пять режимов массажа. Перепробовав все, выбираю «Шиацу» — остальные попроще. Еду и ловлю себя на том, что меня начинает клонить в сон… А что? Даже на скоростной трассе в салоне очень тихо, почти не слышно ни мотора, ни выхлопа (говорят, что в Executive специально отказались от спорт-режима для выхлопной системы), дорогущая аудиосистема Burmeister ненавязчиво исполняет хиты 80-х…

Сбылось. Если раньше кто-то отказывал себе в удовольствии владеть Panamera из-за ее жесткой подвески, пришло время дать этому Porsche второй шанс. Если нужно, новая Panamera умеет быть доброй и покладистой.

Но мой зуд не проходит. Как же так? Комфорт — это, конечно, отлично. А как же тот Porsche, который мы так любим? Резкий, как удар серпом, громогласный, немного сумасшедший, адреналиновый. И я его нашел. Даже песню придумал: «И только ты, Panamera моей мечты!»

Panamera Turbo. Кристально чистая, без лишних гибридных добавок. 4 литра, V8, 550 лошадиных сил. Коробку — в спорт, поехали!

Не нужны ей никакие электромоторы. Пусть она и «скушала» на том же маршруте 98-го бензина почти в два раза больше, чем Turbo S E-Hybrid: 17 литров на «сотню» против 10. Зато сколько удовольствия! Кстати, в разгонной динамике Turbo уступает топовому «гибриду» всего 0,1 секунды — до «сотни» она едет за 3,6 секунды. Максимальная скорость — 304 км/ч. По-моему, более, чем достаточно.

Жаль, встреча наша была недолгой — слишком много желающих покататься. Но за эти 20 минут за рулем я четко понял — дух Porsche жив. И находится он по прежнему адресу: Panamera Turbo.

Муки выбора: Panamera или Panamera Sport Turismo?

Попробуем разобраться, в каком кузове Panamera лучше. А заодно изучим новый роскошный интерьер.

«Будь другим» — гласит фирменный слоган Panamera Sport Turismo. Подумать только — универсал представительского класса! Некоторые производители экспериментировали с этим форм-фактором на уровне концепткаров, но в серийной модели ее первыми реализовали именно в Porsche.

И получилось великолепно! Panamera Sport Turismo совершенно не похожа на привычные «сараи-универсалы» — в ней больше от элегантных британских «shooting brake». Я так и не решил для себя, какая Panamera мне нравится больше — они обе по-своему красивы.

Правда, в Sport Turismo нет одной стильной вещи от стандартной Panamera. Помните этот роскошный раскладной задний спойлер на прежней Panamera Turbo? В новом поколении он стал еще более эффектным.

Все, кому нравятся игрушки-трансформеры — от кинематики двух раскрывающихся в стороны «крыльев» однозначно будут в восторге.

Зато в Sport Turismo есть своя собственная «фишка» — спойлер на кромке багажника тоже активный.

На высокой скорости он приподнимается вверх, нагружая на «корму» еще 50 килограммов прижимной силы, а при открытом люке панорамной крыши берет еще более острый угол — чтобы успокоить завихрения воздуха и снизить аэродинамический шум.

Жаль только, что под правой рукой водителя больше нет отдельной кнопки для управления спойлером. Теперь водителю приходится искать соответствующий раздел на сенсорном дисплее новой мультимедийной системы PCM.

Новый центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма — в кинотеатр можно больше не ходить.

А куда же подевался весь этот «клавесин» на центральной консоли — визитная карточка всех Porsche? Да,я и сам иногда ворчал, что на ходу найти нужную кнопку непросто — приходится отвлекаться от дороги. Теперь здесь настоящий «хай-тек»: черная глянцевая сенсорная панель с пиктограммами. Нажимаешь — а в ответ слышишь негромкое «тик» и чувствуешь легкую вибрацию. К счастью, инженеры Porsche не поддались тотальной «сенсоризации» и оставили несколько привычных регуляторов: температура и скорость обдува, «барабан» для изменения громкости, а над ним — «крутелка», которой можно быстро изменить масштаб навигационной карты.

Глянец — повсюду. На центральной консоли, на декоративных вставках дверей, кнопках электростеклоподъемников и даже на ножке селектора КПП!

Panamera одним махом наверстала прогресс и теперь красуется двумя цветными дисплеями на панели приборов. Дисплей слева попроще — на нем всегда маленький кругляш для информационных сообщений, а также спидометр с индикатором адаптивного круиз-контроля. Правый дисплей может превращаться в большую цветную карту навигационной системы или монитор камеры ночного видения. И только центральный тахометр остался аналоговым — в Porsche не хотят отказываться от традиций.

По этой же причине и двигатель запускается не кнопкой, а торчащей (естественно, слева от руля) рукояткой. А вот переход на кнопочный блок управления светом я так и не понял — с места водителя он не виден, т.к. мешает рулевое колесо. С другой стороны, есть кнопка «Auto», которую можно нажать и забыть навсегда.

Новые «умные» фары матричного типа с 84 светодиодами возьмут всю работу на себя.

А вот и еще одно отличие от «седана»: в стандартной комплектации Sport Turismo идет с трехместным задним диваном. Хотя даже в Porsche эту конфигурацию салона честно называют «4+1». Посередине поместится разве что ребенок, но я сомневаюсь, что туда можно поставить детское автокресло. Зато двум взрослым будет вольготно — благодаря более высокой линии крыши здесь на пару сантиметров больше от подушки сиденья до потолка, чем в «просто» Panamera.

Съемные планшеты на спинках передних сидений — опция. Они подключаются к штатной мультимедийной системе и, помимо музыки, интернета и фильмов, позволяют, к примеру, вывести на дисплей виртуальную панель приборов. Вдруг теща захочет узнать, не превышает ли зять разрешенную скорость…

Говорят, что трехместный задний диван очень просили американские клиенты Porsche — и я их не понимаю. Ведь в новой Panamera такие роскошные раздельные задние сиденья! Их же можно заказать и для Sport Turismo — в виде опции. Электрорегулировки, обогрев, вентиляция и даже функция массажа — для этих сидений доступен любой каприз.

Еще один плюс двухместной конфигурации: более крутая центральная панель управления с красивым сенсорным дисплеем. Тут и мультимедиа, и настройки климата, навигационная карта, настройки сидений, управление шторками… Даже решетка вентиляционного отверстия регулируется с дисплея — стильно, модно, молодежно.

Если хотите еще больше комфорта на задних сиденьях — добро пожаловать в Panamera Executive. Колесная база увеличена с 2950 до 3100 мм, и практически все эти 15 сантиметров пошли на заднюю часть салона.

Panamera Executive очень любят в Китае и на Ближнем Востоке, но у них там свои «приколы». Ведь любому европейцу понятно: на Panamera нужно ездить за рулем, а разницу в цене лучше потратить на опции или мотор помощнее.

Вы не поверите, но по объему багажника Sport Turismo (на фото внизу) превосходит Panamera совсем на чуть-чуть: 520 литров против 500. Если сложить спинки задних сидений, разница получится немного больше: 1390 против 1340 литров. Как видим, в Porsche никто и не торопился сделать Sport Turismo пригодным для перевозки рассады. Главное — чтобы поместилась пара сумок для гольфа или больших чемоданов в путешествие.

Главное, на мой взгляд, преимущество Sport Turismo — более удобный проем задней двери с заниженным почти до уровня пола багажника порогом. Смотрите, как высоко придется поднимать чемоданы, чтобы загрузить их в обычную Panamera (фото внизу).

Если же багажника для всего багажа не хватает — можно заказать из каталога Porsche Tequipment одну из накрышных систем крепления. 

Panamera или Panamera Sport Turismo. Ну что ж, лично мне всегда нравились спортивные универсалы!

Текст: Артем Гонцов

Фото: Porsche

P.S. Porsche Panamera Sport Turismo уже в Беларуси — в «Porsche Центр Минск» на ул. Серова, 1. Там же полный прайс-лист, фирменный конфигуратор, тест-драйв. Загляните — модель очень интересная.

 

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!