Datsun марка: История марки Datsun, решившей завоевать Россию — Читальный зал — Motor

Содержание

что с наследием и сервисом? — Авторевю

Фото: компания Datsun

Решение об уходе марки Datsun с российского рынка принято руководством компании Nissan еще весной. Сразу после этого была прекращена маркетинговая активность бренда, а производство автомобилей Datsun на АВТОВАЗе будет завершено в декабре, хотя объем выпуска уже сейчас снижен до минимума. С 2014 года в России продано почти 145 тысяч автомобилей Datsun, причем львиная доля пришлась на седаны on-Do (108 тысяч машин). После распродажи всех машин в начале 2021 года итоговый тираж Датсунов в России едва ли сильно превысит 150 тысяч автомобилей. Кроме того, наши Датсуны официально экспортировали в Белоруссию, Казахстан и Ливан, а неофициально еще и на Украину, но объем поставок был незначительным.

После завершения продаж нынешняя дилерская сеть бренда Datsun будет расформирована. Как сообщили Авторевю в представительстве марки, обслуживанием автомобилей, продажей запчастей и выполнением гарантийных обязательств займутся авторизованные дилеры материнской марки Nissan. С точки зрения логистики и сервиса было бы правильнее возложить все это на дилерскую сеть АВТОВАЗа (которая еще и намного шире), ведь Датсуны, по сути, представляют собой перелицованные Лады. Однако в Ниссане решили дистанцироваться от российской марки.

Все права на модели Datsun тоже останутся у Ниссана. То есть, скажем, сделать из седана on-Do условную «рестайлинговую Гранту» АВТОВАЗ не сможет. А еще интересен проект давно обещанного кроссовера под маркой Datsun. Увы, комментировать его статус в компании Nissan отказались. Но перед глазами есть индийский опыт: паркетник, изначально запланированный и разработанный под брендом Datsun, в итоге дебютировал под названием Nissan Magnite. Не исключено, что российский проект пойдет по тому же пути.

Кстати, чуть ранее производство Датсунов было свернуто в Индонезии. Так что после прекращения выпуска в Тольятти единственной страной, где производство автомобилей Datsun пока будет продолжаться, останется Индия. Но и там бренд будет ликвидирован сразу после завершения производственного цикла существующих моделей, то есть уже через год-другой.

Datsun уходит из Индонезии. Марка на грани исчезновения? — Российская газета

Компания Nissan начала процесс реструктуризации производства. Первым брендом, попавшим под сокращение, оказался Datsun. Планы сворачивания выпуска анонсированы пока лишь для рынка Индонезии.

До настоящего момента японский концерн располагал на территории этой страны двумя заводами — в Караванге и Пурвакарте. Объект в Караванге, специализирующийся на выпуске автомобилей Nissan, прекратил работу еще в сентябре 2019 года, и вот теперь объявлено о закрытии завода в Пурвакарте, который производил модели Datsun Go+ и Datsun Cross.

Одновременно объявлено и об уходе компании Datsun с индонезийского рынка. Индонезийское портфолио Nissan включает на сегодня такие модели, как X-Trail и Serena (обе импортируются из Японии), пикап Navara и внедорожник Terra (обе импортируются из Таиланда), а также минивэн Nissan Livina, базирующийся на агрегатах Mitsubishi Xpander и выпускающийся на индонезийском заводе партнерской марки Mitsubishi.

Сообщается, что Nissan Indonesia продолжит продажи этих моделей, а также представит на индонезийском рынке кроссовер Kicks производства завода в Таиланде. Как отмечает Аutocarindia.com, продажи моделей Datsun на индонезийском рынке резко упали в минувшем году, не превысив 7 тыс. единиц. Согласно плану глобальной реструктуризации бизнеса концерна Nissan, предполагается сократить производственные мощности на 10%, что приведет к увольнению 12 500 сотрудников концерна в разных странах мира.

Эксперты предсказывают в связи с этим дальнейшую волну сворачивания производства подразделениями Nissan. Не исключено в частности, что в той или иной степени этот процесс затронет выпуск седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO на предприятии в Тольятти. Напомним, что помимо России эти субкомпакты, созданные на базе Lada Granta и Kalina, реализуются также на рынках Беларуси, Казахстана и Ливана.

Похожий сценарий может быть реализован также и в Индии. Как отмечает портал Аutocarindia, новый компактный SUV Kicks, созданный инженерами Nissan, планировалось предлагать на индийском рынке под брендом Datsun, однако недавно было принято решение начать его продажи под маркой Nissan. Кстати, до России Kicks так и не доехал.

модельный ряд и цены на новый автомобиль Datsun / Официальный дилер Датсун Автомир

Автомобильная марка Datsun воплощает в себе лучшие характеристики японских и российских автомобилей. Будучи высокотехнологичными, динамичными и соответствующими мировым автомобильным стандартам, эти транспортные средства радуют отечественного покупателя удивительной ценовой доступностью.

Убедиться в том, что каждый из вариантов линейки заслуживает вашего внимание, можно на бесплатном тестовом заезде от официального дилера бренда – в автосалоне ГК «Автомир» в Брянске.

Модельный ряд Датсун

В актуальной линейке 2019 модельного года автомобили Datsun представлены двумя вариантами. Различаясь по типу кузова, они имеют и общие черты – производительность, высокое качество сборки, исключительно доступная стоимость. Итак, в дилерском центре поклонники бюджетного сегмента могут купить:

  • on-DO – переднеприводный седан в одной из трех, предусмотренных для российского рынка комплектациях – Access, Trust или Dream. Эти автомобили комплектуются современными бензиновыми моторами объемом 1,6 литра. В зависимости от индивидуальных предпочтений, вы можете выбрать вариант мощности на 87 или 106 л.с. Автомобиль отлично подходит для городской эксплуатации, с габаритами 4337х1700х1500 мм он порадует юркостью и маневренностью в плотном трафике мегаполиса.
  • mi-DO – воплощение идеального городского авто! Компактный хетчбэк превосходно справляется с каждодневными задачами, даже такими сложными, как парковка перед бизнес-центром или у кинотеатра. С размерами 3950х1700х1500 мм этому переднеприводному автомобилю везде найдется место. За динамику и эффективность отвечает бензиновый двигатель. Его объем 1,6 литра, а мощность можно выбрать из 87 л.с. и 106 л.с. Также доступен выбор в части трансмиссионного узла – купить новый хетчбэк вы можете с автоматической или механической коробкой. В продаже в автосалоне официального дилера комплектации для модели 2019 года — Trust и Dream.

Какой вариант подойдет именно вам? Расскажите нашим менеджерам об особенностях ваших городских поездок, они с готовностью порекомендуют подходящий вариант. А убедиться в его правильности вы сможете прямо на месте на пробном заезде!

Автомобили Датсун в наличии

Покупку автомобиля не придется откладывать, если сотрудничать с дилерским автосалоном. Всегда в наличии здесь и сейчас седаны и хетчбэки с различными вариантами моторов и коробок передач. Доступна вся цветовая палитра оттенков и фирменное оборудование для персонализации. Буквально 1 часа будет достаточно, чтобы купить автомобиль по дилерской цене!

Официальный дилер Датсун в Москве

Автосалон «Автомир» – это рациональное и выгодное решение для каждого автовладельца!

  • Вы можете сравнить автомобили, опробовать каждый, прочувствовать разницу и сделать по-настоящему правильный выбор в части комплектации.
  • Никогда еще японский автомобиль не был столь доступным! Предложения от официального дилера – это самая приятная цена в сегменте новых машин.
  • Покупка в авторизованном автосалоне обеспечит вам сохранение гарантий производителя, а значит, эксплуатация машины будет максимально спокойной и беспроблемной.
  • На базе автосалона можно реализовать любые задумки в части индивидуализации авто, узнать особенности регламентного обслуживания и диагностики.

Автосалоны Datsun Автомир в Москве

Исключительно легко покупка японского автомобиля Датсун впишется в ваш бюджет! Помимо дилерских цен, вы можете рассчитывать на участие в программе Trade In – обмен старых машин на новые, а также воспользоваться льготным кредитованием или рассрочкой от наших финансовых партнеров. Ждем вас уже сегодня – седаны и хетчбэки Датсун ждут встречи с вами!

Datsun — весь модельный ряд автомобилей датсун, каталог всех моделей Datsun, история компании Datsun, отзывы

Марка Datsun – живой пример выражения «все новое – это хорошо забытое старое». На нашем рынке она появилась совсем недавно, в 2013 году, и пока еще не у всех на слуху. Тем не менее ее история началась больше ста лет назад – в 1911 году  молодой предприимчивый японец М.Хасимото, грезивший  о собственном автомобильном концерне, создал компанию Кайсинся.

Инвесторами его бизнеса стало трое крупных промышленников того времени  –  Дэн Кэндзиро,  Аояма Рокуро и Такэути Мэйтаро. Чтобы уважить своих благодетелей, Хасимото решил включать в название всех своих автомобилей приставку «DAT» –  аббревиатуру их имен.

Уже через три года  инженеры Кайсинся выпустили с конвейера первый автомобиль, назвав его DAT-go (в переводе буквально – машина DAT). О его технических характеристиках и о том, как он был принят на рынке, к сожалению, практически ничего не известно.  Зато с 1918 года компания запустила серийное производство автомобилей DAT-son  («сын DAT» с английского). Это были вполне «рабочие лошадки» с двигателем по 500 кубических сантиметров, надежные и стильные.

В 1926 году произошло слияние компании с крупным концерном Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. Инженеры концерна стали заниматься выпускном легких автомобилей, были даже трехколесные варианты.

Современное название Datsun появилось значительно позже – в 1933 году. Дело в том, что первоначально концерн Кайсинся старался работать на английский, американский и европейские рынки. Но с 1930-х годов, когда наметился резких разрыв в политических курсах этих стран, бизнесу Хасимото пришлось ориентироваться, прежде всего, на внутренний рынок. Тогда и выяснилось, что у названия «Datson» есть неприятный для японцев смысл: оно созвучно со словом «ущерб». Было принято решение изменить звучание бренда.

Тогда же в Японии появился любопытный закон: он разрешал управлять авто без документов, если его двигатель меньше 500 куб.см.  Инженеры Датсуна кинулись разрабатывать автомобиль с двигателем на 495 куб.см., чтобы завоевать абсолютно новый рынок. 

Вскоре, правда, японское правительство увеличило порог «бездокументного» вождения для автомобилей – до 750 см³. Концерн, соответственно, шел в ногу со временем и стал выпускать авто с максимально разрешенными двигателями.

В 1934 году компания Datsun была поглощена крупнейшим инвестором того времени –  Nihon Sangyo Co., Ltd. В итоге название компании изменилось на Nissan Motor Co – появилась компания, которая в последствии станет одним из лидеров мирового автомобилестроения.

В 1937 году началась война с Китаем –  и выпуск легковых автомобилей резко сократился.   Завод в Иокогаме стал производить, в первую очередь, грузовики для фронта – вплоть до 1950-х, когда, наконец, возобновилось производство легковушек.  Они делались в тесном сотрудничестве с европейской компанией Austin Motor Company, на европейских конвейерах и по европейским лекалам. Было даже отдельное соглашение, по которому инженеры Nissana и Austin имели доступ к технологиям обоих концернов и постоянно обменивались опытом.

С 1958 года Nissan стал экспортировать автомобили Datsun в Америку и спустя всего шесть лет концерн вошел в десятку крупнейших игроков на рынке автомобильного импорта. Но с 1981 года было решено выдвинуть вперед марку Nissan,  от названия «Датсун» стали постепенно отказываться, в первую очередь, именно на автомобилях, предназначенных для внешнего рынка.

Концерн потратил на ребрендинг порядка 700 миллионов долларов, однако еще долгое время, вплоть до 90-х годов, старое название было более известно покупателям, чем Nissan. Тем не менее, маркетинговые технологии сделали свое дело – автомобиль Datsun перестал быть на слуху у обывателей.

Прошло тридцать лет, и в 2012 году автоконцерн Nissan принял решение восстановить историческую справедливость и вернуть бренд Datsun. 15 июля 2013 года в Индии компания открыто заявила о том, что выпустит новую линейку бюджетных авто для стран с растущим рынком – и в доказательство представила первый хэтчэк «Датсун Гоу».

На сегодняшний день марка Datsun представлены в России, Казахстане, Белоруссии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Индии, Ливане и Малайзии.

В России автомобили Datsun собираются на заводе в Тольятти. Первая российская модель, которую смогли купить наши соотечественники – это Datsun on-DO. С 2014 года начался выпуск модификации автомобиля Datsun и Lada Kalina – модель хэтчбэка с японской автоматической коробкой передач Datsun mi-DO.

В первые же полгода присутствия Datsun на российском рынке число проданных автомобилей составило порядка 2,5 тысяч штук, причем около 1000 из них было куплено по госпрограмме утилизации.

Зимой 2016-го начались продажи особой серии хэтчбеков Датсун –лимитированной (всего 400 штук). У Datsun mi-DO International идеально отточенный дизайн, фирменные оранжевые коврики и накладки на дверные пороги. Из технического оснащения модель может похвастаться – датчиками дождя и света, лобовым стеклом с обогревом, передними боковыми подушками безопасности и мультимедийным бортовым компьютером.

Компания Datsun активно развивается на российском рынке – она провела испытания своих автомобилей в условиях экстремального холода в Сургуте (при минус 50 градусах с ветром), а испытание в горной местности и на трассах с различным покрытием.  Кроме того, именно «Датсуны» стали доступны в системе каршеринга в Москве, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и других крупных городах РФ.

В каталоге на нашем сайте Autodmir.ru Вы можете узнать подробную информацию обо всех моделях марки Datsun, уточнить технические характеристики автомобиля и посмотреть фото.

Список моделей автомобилей Datsun | Полный список всех моделей Datsun

Datsun — торговая марка автомобилей, принадлежащая автомобильному гиганту Nissan. Datsun начал производить свою собственную линейку автомобилей в 1931 году. В период с 1958 по 1986 год автомобили, произведенные Nissan, выпускались под маркой Datsun.

К концу временного диапазона Nissan отказался от этого названия, но возобновил его только в этом 2013 году, чтобы сделать его брендом для недорогих автомобилей Nissan.

Будучи отдельной компанией в 1931 году, Dat Motorcar Co.создали и назвали свой новейший малолитражный автомобиль «Datson». Три года спустя Nissan приобрел компанию и решил сменить название с Datson на Datsun. Причина этого связана с суеверием, потому что «сын» также переводится как потеря на японском языке. Солнце также представлено как солнце на японском флаге.

Связанные с другими японскими автомобилями компании Hino Cars

В 1986 году они убрали это название со своего рынка. Datsun получил признание благодаря своим моделям купе Fairlady, родстерам Fairlady и модели 510.

Первый прототип Datson был изготовлен в первом квартале 1931 года. Первоначально он назывался Datson Type 10, и за это время было продано десять единиц этой модели. В следующем году Datson продал около 150 автомобилей, которые они назвали Datson Type 11.

Когда Nissan вышел на американский рынок в 1958 году, они производили только грузовики, а не автомобили. Все их автомобили были марки Datsun. Только через два года они начали использовать Nissan как бренд для своих моделей автомобилей в США.Эти упомянутые модели являются высококлассными, включая роскошный седан Cedric.

Источник изображения: wikimedia.org

Только в этом 2012 году Datsun снова возродился и использовался в таких странах, как Южная Африка, Индия, Индонезия и Россия. Он вернулся из длительного отдыха, благодаря репутации и надежности, которые Nissan заработал за эти годы. Сейчас концепт-кары под маркой Datsun производятся в Индии и России.

Полный список моделей автомобилей Datsun


Датсун Го+

Источник изображения: викимедиа. орг

Datsun Go+ — это первый автомобиль, когда-либо выпущенный Datsun, брендом, управляемым и принадлежащим Nissan. Go был предложен на рынках Индии, Индонезии и Южной Африки при первом выпуске. Go + — это MVP или многоцелевой автомобиль, выпущенный в 2015 году. Он имеет больший корпус и больше функций.

Подробнее о Datsun Go+ в Википедии


Датсун он-До

Источник изображения: wikimedia.org

Datsun On-DO — это автомобиль, который не размывает границы того, что он должен дать, и его можно рассматривать как автомобиль, который обеспечивает безопасность без ущерба для чувства стиля.

Ориентация на водителя, особенно в холодных регионах

Одной из главных особенностей Datsun On-DO является обеспечение комфорта водителя и его пассажиров в холодную погоду. С передними сиденьями, которые нагреваются простым нажатием кнопки, и обогревом ветровых стекол, который обеспечивает четкий обзор даже в условиях тумана, Datsun On-DO определенно ориентирован на безопасность водителя!

Не судите малолитражку по внешнему виду

Несмотря на то, что Datsun On-DO может показаться небольшим, в нем достаточно места для пассажиров. Кроме того, в дизайн включен «спортивный» вид, который доставляет удовольствие каждому, кто оценит и получит удовольствие от поездки.

Составьте карту

Внедрение мультимедийной системы с навигационной системой дает автомобилистам уверенность, что они не заблудятся.

Подробнее о Datsun On-DO в Википедии

Больше автомобилей Datsun

Датсун 240Z

Источник изображения: By Bull-Doser — собственная работа, общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=2260329


Датсун 720

Источник изображения: IFCAR — собственная работа, общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=1638526


Датсун Черри 100А

Источник изображения: Charles01 — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=61655925


Датсун Фэйрледи

Источник изображения: Public Domain, https://commons. wikimedia.org/w/index.php?curid=986346


Датсун Ми-До

Источник изображения: Milhouse35 — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=36286156


Датсун Спорт

Источник изображения: Эндрю90 — собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41184658

  • Датсун Го
  • Датсун Родстер
  • Datsun Z-автомобиль
  • Датсун DC-3
  • Грузовик Датсун
  • Датсун Реди-Го
  • Датсун Принц Гомер
  • Датсун 200Б
  • Датсун 1000 Делюкс
  • Датсун 510
  • Датсун Блюберд 910
  • Датсун 1500, 1600, 2000 Родстер
  • Автомобиль Z второго поколения: 280ZX

Фотографии различных типов автомобилей Datsun

(Фото предоставлено https://en.wikipedia.org/)

Ресурсы других марок автомобилей Datsun

Автомобили Datsun Официальный сайт


Новости автомобилей Datsun, мелочи, фотографии и обновления автомобилей.

Листайте, чтобы увидеть другие мелочи


Nissan планирует сократить расходы на 2,8 миллиарда долларов, отказывается от бренда Datsun по мере реструктуризации

ТОКИО — Nissan Motor Co планирует сократить ежегодные фиксированные расходы на 2,8 миллиарда долларов в рамках своего плана реструктуризации, сообщило агентство Bloomberg News в среду, поскольку компания готовится к падению продаж, которое может осложнить ее восстановление после многих лет низкой прибыльности.

После трехлетнего периода падения прибыли Nissan объявит о своем плане реструктуризации 28 мая, что является последней попыткой сократить расходы после того, как стратегия агрессивных продаж в погоне за долей рынка привела к краху.

Постепенный отказ от более дешевого бренда Nissan Datsun, который испытывает трудности на азиатском и российском рынках, и закрытие дополнительной линии по производству автомобилей также входят в число рассматриваемых мер, говорится в отчете.

Японский автопроизводитель планирует сократить фиксированные расходы в таких областях, как маркетинг и исследования, сообщает Bloomberg со ссылкой на неназванные источники. Он добавил, что правление компании еще не рассматривало планы.

Предлагаемые шаги, известные внутри компании как «план восстановления производительности», знаменуют собой резкий разрыв со стратегией Nissan под руководством свергнутого лидера Карлоса Гона (см. выше), который преследовал амбициозные цели по продажам автомобилей в Соединенных Штатах и ​​на других основных рынках.

Этот план является последней попыткой автопроизводителя из Йокогамы выйти из кризиса после того, как Гон был арестован за финансовые проступки — обвинения, которые он отрицает.Скандал еще больше обострил и без того неблагополучный альянс с Renault SA и привел Nissan в замешательство, поскольку компания оказалась на пути к самой низкой операционной прибыли за 11 лет.

Источники сообщили, что Nissan, скорее всего, откажется от убыточных вариантов полноразмерного пикапа Titan. К убыточным вариантам относятся версии с одинарной кабиной и дизельные версии.

Запланированное закрытие малоиспользуемых производственных линий, скорее всего, сильнее всего ударит по заводам на развивающихся рынках, производящим Datsun и другие малолитражные автомобили, добавили они.

«Нам нужно наметить график восстановления, но гниение идет глубоко», — сказал источник о многих проблемах, с которыми сталкивается Nissan.

Второй источник сказал, что все рынки с заводами, кроме Китая, рассматриваются на предмет возможного сокращения производственных мощностей. Однако этот источник также сообщил, что у него нет планов закрыть весь завод или полностью уйти из какой-либо страны.

Большинство автопроизводителей готовятся к большому финансовому удару от коронавируса, но продажи и прибыль Nissan падали еще до вспышки, что вынудило ее отказаться от агрессивного плана расширения, которого придерживался Гон.

Представитель Nissan отказался комментировать отчет.

После ареста Гона в Японии по обвинению в финансовых правонарушениях в 2018 году Nissan изо всех сил пытается изменить агрессивную стратегию своего свергнутого лидера, которая оставила компанию с удешевленным брендом и недостаточно загруженными автомобильными заводами, что истощило ее финансы.

Агентство Reuters сообщило, что автопроизводитель признал, что он должен стать меньшим, более эффективным автопроизводителем и что он стремится восстановить связи с дилерами и обновить модельный ряд, чтобы восстановить ценовую власть и прибыльность.

 

Datsun серии Z — звезда забытого бренда

Datsun серии Z — уважаемая модель, которая сейчас постепенно становится ценной. Автомобиль принадлежит бренду, который в настоящее время забыт на большинстве континентов – Datsun. Это легендарное купе серии Z, у которого было три поколения: 240Z, 260Z и 280Z.

На японском рынке автомобиль был известен как Nissan Fairlaidy Z, но он ничем не отличается от серии Datsun Z, продаваемой повсеместно. Он производился с 1969 по 1978 год, когда засияла звезда серии ZX под названием Nissan/Datsun 280ZX.Nissan использовал имя Datsun везде, кроме Японии, до 1981 года.

Datsun 240Z дебютировал в Японии в 1969 году и был представлен американцам позже в том же году. Это было японское решение для борьбы с американскими пони-карами. Рынок США был полон автомобилей-купе с большим двигателем, и Nissan думал, что американцы предпочтут другой подход с автомобилем с другого континента с мощностью в три раза меньше двигателей, которые они любили раньше. Они не ошиблись.

Модель Z не заставила американцев покупать экономичные и малолитражные автомобили, но проникла в их сердца благодаря уникальному стилю и управляемости – 240Z имел независимую подвеску всех четырех колес, что было необычно для американских автомобилей.Производительность 240Z была такой же, как у быстрых европейских автомобилей, таких как Porsche 911T или Jaguar E-Type, но стоил он в два раза меньше. Так что это было популярно — продажи 240Z достигли 45 000 в 1970 году и оставались на том же уровне в последующие годы.

Единственное, чего не хватало Z, так это силы. По японским меркам 240Z был достаточно мощным, однако 2,4-литровый рабочий объем и 151 л. с. не произвели должного впечатления на американцев, привыкших к V8 объемом 5 и более литров. Ходят шутки, что во время американского дебюта 240Z появилась фраза «Нет замены водоизмещению».

В 1974 году автомобиль претерпел небольшую эволюцию, получив название 260Z. Объем двигателя был увеличен до 2,6 литров, однако федеральные правила США вынудили Nissan уменьшить угол опережения зажигания и степень сжатия, чтобы соответствовать новым законам о выбросах. Результат не удовлетворил – мощность двигателя снизилась до 140 л.с. Однако на других рынках 260Z производил мощность 165 л.с.

1975 год стал дебютом 280Z, обновленная модель была оснащена более мощным 2,8-литровым двигателем. Инженеры Datsun предложили решение, как уложиться в строгие нормы выбросов и сохранить высокую мощность — у 280Z был инжекторный двигатель.Два года спустя 280Z получил пятиступенчатую механическую коробку передач, которая заменила прежнюю четырехступенчатую механическую.

В 1979 году на рынок вышло новое поколение – серия Nissan S130, которая на большинстве рынков называлась Datsun/Nissan 280ZX, а в Японии – Nissan Fairlady Z. У него даже был турбированный двигатель из того же семейства L, что и у старших моделей, мощностью 180 л.с. и 275 Нм.

280ZX был самым успешным автомобилем серии Z и после установления рекордов продаж (более 86 000 в 1979 году) ушел с рынка новых автомобилей в 1984 году.Его преемником стал Nissan 300ZX, построенный на новой платформе с совершенно другим двигателем.

Большинство из 40-летних автомобилей Z в настоящее время продаются в США, так как это был самый большой рынок для них. Можно найти менее чем за 10 000 евро, и нетрудно найти оригинальный образец в хорошем состоянии, если ваш кошелек позволяет вам заплатить 20 000 евро. Автомобили в ржавом состоянии с большим пробегом можно найти даже менее чем за 5000 евро.

Найти запчасти для автомобиля Z несложно, однако всегда лучше искать автомобиль, который провел свою жизнь в сухом состоянии, как Калифорния, и меньше нуждается в ремонте.В настоящее время автомобили 240Z ценятся больше всего, потому что они самые старые, но точная цена обычно зависит от состояния. Не так много моделей специального выпуска, которые стоят в два раза дороже обычной, но Datsun, которые использовались в гоночных сериях, стоят больше, чем обычные модели.

Nissan постепенно прекратит использование бренда Datsun в Индии в ближайшие годы существующие модели будут продолжать носить название Datsun до конца жизненного цикла и не будут переименованы в Nissan.

Не прошло и шести лет после того, как Nissan Motor Company возродила название Datsun и представила его как бренд, предназначенный для развивающихся рынков Индии, России, Индонезии и Южной Африки, японский автопроизводитель планирует перекрыть неэффективный бренд. к 2022 году. Autocar India впервые опубликовала эту историю в октябрьском номере журнала за 2019 год.

 

План Nissan заключался в том, чтобы Datsun обслуживал рынок начального уровня, с Nissan в середине, а подразделение компании класса люкс, Infiniti, на вершине.Индия была первым рынком, на который вышел Datsun, и сам Карлос Гон представил хэтчбек Go, дебютную модель возрожденного бренда, на мировой премьере в Дели. За Go последовали трехрядные Go+ и Redigo.

Тем не менее, бюджетный бренд с тех пор столкнулся с трудностями, и продажи в Индии и на других рынках не дали сколько-нибудь значительных результатов. В Индии Go плохо стартовал, оказавшись в разгар грязного развода между Nissan и Hover Automotive India (HAI), партнером японского автопроизводителя по дистрибуции, продажам и обслуживанию, что привело к беспорядку в сети продаж.

Через несколько месяцев после запуска Go подвергся резкой критике за плохие результаты в тестах Global NCAP, которые нанесли ущерб не только Go, но и бренду Datsun.

Nissan возлагал большие надежды на вторую модель Datsun, Redigo, которая была запущена как прямой конкурент чрезвычайно успешной Renault Kwid; но опять же, это не оказало серьезного влияния: продажи Kwid превзошли Redigo почти в три раза. Быть впереди своего партнера по Альянсу, Renault, с таким огромным отрывом, было очень неловко для Nissan, и серьезные проблемы, с которыми автомобильная промышленность сталкивается во всем мире, теперь выдвинули жизнеспособность бренда Datsun на первый план.

Nissan, который в настоящее время борется с падением прибыли, глобальным застоем продаж в США и Европе, спадом в Азии, влиянием скандала с Карлосом Гоном, необходимостью инвестировать в электрификацию и автономию, а также частично устаревающим продуктом. line-up – считается, что она стремится избавиться от некоторых убыточных продуктов, а также от конвейеров по сборке жалюзи на некоторых своих заводах по всему миру.

В июле этого года в рамках масштабной программы реструктуризации компания Nissan объявила о планах сократить свои производственные мощности и модельный ряд, а также сократить около 12 500 рабочих мест по всему миру на 14 рынках, включая Индию, в попытке изменить свое состояние.За трехмесячный период, с апреля по июнь 2019 года, чистая прибыль Nissan снизилась на 94,5% в годовом исчислении, при этом продажи на нескольких ключевых рынках снизились. В мае этого года Nissan сообщил о чистой годовой прибыли в размере 319 миллиардов иен (около 20 000 крор рупий), что на 5 процентов меньше, чем в предыдущем году. Это был самый низкий показатель с 2009-2010 годов, после мирового финансового кризиса. В то время компания также предупредила, что текущий год может быть хуже.

Nissan, который, как считается, работает над «планом восстановления производительности», похоже, хочет покончить со всеми амбициозными программами Карлоса Гона.Например, среднесрочный бизнес-план Power 88, объявленный в июне 2011 года, нацелен на амбициозную 8-процентную долю мирового рынка и увеличение операционной прибыли до 8 процентов; однако это оказалось безуспешным.

Nissan стремится уделять больше внимания рынку США и Китая и, вероятно, официально обнародует масштабный глобальный план роста в конце этого месяца, в котором бренд Datsun может стать «осенним парнем».

Согласно источникам в компании, Nissan не будет отказываться от бренда Datsun в ближайшее время, но, вероятно, сделает это поэтапно после того, как текущий ассортимент продуктов достигнет конца своего жизненного цикла и впоследствии будет снят с производства. Это может растянуться до 2022 или начала 2023 года, после чего следующее поколение продуктов на платформе CMF-A будет поставляться со значком Nissan. «Мы не будем брать значок Nissan и наклеивать его на текущий Go или Redigo, это работать не буду», — сказал источник. «Переключение должно произойти со следующим поколением этих модельных рядов», — добавил он.

Фактически, Redigo претерпевает серьезные изменения и будет выпущен в марте 2020 года с двигателем, соответствующим стандарту BS6. «Мы собираемся продолжить работу с Redigo, и в следующем году вы увидите значительные улучшения, связанные с фейслифтингом», — сказал Пейман Каргар, старший вице-президент, председатель управляющего комитета по Африке, Ближнему Востоку и Индии (MC AMI), Global Datsun. Бизнес-подразделение, Nissan Motor Co., Ltd. Go и Go+ только что получили меру по расширению жизненного цикла с автоматическим вариантом CVT, что говорит о том, что бренд Datsun не исчезнет в ближайшее время.

Тем не менее, компактный внедорожник Datsun (код: EM2), который компания эксклюзивно подтвердила нам в прошлом году , «будет поставляться со значком Nissan, поскольку в этом внедорожнике больше ДНК Nissan», — сказал Каргар.

Каргар признал, что то, как бюджетный бренд воспринимается на развивающихся рынках, «имеет свои проблемы», а также сказал, что создание отдельного бренда «требует много усилий и денег.” 

Совершенно очевидно, что больше не будет новых продуктов, выпущенных со значком Datsun, что указывает на то, что бюджетный бренд Nissan, который был перезапущен на доске своей исторической ценности и надежности, в конечном итоге будет отложен во второй раз. за свою 89-летнюю историю.

Nissan разрабатывает автомобильный бренд Datsun для развивающихся рынков

 Nissan выпустила Datsun Go в марте 2014 года по цене от 312 270 до 369 999 индийских рупий. Во второй половине 2014 года Nissan планирует выпустить Datsun Go+, 7-местный MPV длиной 3995 мм, также в Индии.

Datsun:
добивается значительного сокращения затрат за счет локализации НИОКР и закупок
 В то время как Глобальный центр дизайна в Ацуги, Япония, отвечал за стиль, 1700 инженеров, работающих в Технологическом и бизнес-центре Renault-Nissan в Тамил Наду, в Индии, занимались разработкой автомобиля. Кроме того, компания, работая с более чем 100 местными поставщиками, достигла коэффициента местных закупок практически на 100%.
 При разработке нового автомобиля компания пыталась избежать новых разработок и вместо этого максимально использовать существующие технологии. Компания разработала Datsun на основе своей платформы V, которая используется для Micra и March. Трансмиссия автомобиля была основана на механических коробках передач, которые больше не используются. Кроме того, чтобы снизить цену, компания отказалась от оборудования, которое не имеет большой ценности для индийских клиентов. * Aichi Machine Industry Co., Ltd. отвечала за разработку механической коробки передач.
 Говорят, что автопроизводителям нелегко получать прибыль от продажи недорогих автомобилей. Тем не менее, прогнозируется, что Datsun достигнет рентабельности операционной прибыли в диапазоне 4–7% на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. И с самого начала его предельная прибыль находится в плюсе. Компания взяла за правило не продавать продукцию в первую очередь, если предельная прибыль окажется в минусе.
В Индии Nissan планирует достичь 10% доли рынка в 2016 году
Существующие дилеры Nissan в Индии также будут продавать автомобили марки Datsun.Компания планирует увеличить свою дилерскую сеть до 300, утроив это число в начале 2014 года. Кроме того, Nissan стремится увеличить свою долю рынка до 10% с нынешних 1,5% или около того.

 

Обеспечение большей ценности в том же ценовом диапазоне

 По сравнению с конкурирующими моделями, предлагаемыми индийским автогигантом Maruti Suzuki, Datsun GO отличается увеличенным кузовом и рабочим объемом. В результате Общество Индийской автомобильной ассоциации (SIAM) отнесло автомобиль к категории «компактный» на один уровень выше, хотя цена Datsun GO находится в диапазоне сегмента «мини». Рассматривая легковые автомобили по сегментам в Индии, мы быстро видим, что сегменты мини-автомобилей и компактных автомобилей составляют основную часть всех автомобилей, продаваемых в Индии, ошеломляющие 75%.

 

Сравнение Datsun Go и его конкурентов в Индии
Сегмент Компактный Мини Компактный
Датсун GO Марути Сузуки
Универсал R Альтернативный K10 Селерио Свифт (бензиновый двигатель)
Вместимость (чел.) 5 5 5 5 5
Длина (мм) 3 785 3599 3620 3 600 3 850
Ширина (мм) 1 635 1475-1495 1475-1495 1 600 1 695
Высота (мм) 1 485 1670-1700 1460 1 560 1 530
Колесная база (мм) 2 450 2 400 2 360 2 425 2 430
Объем двигателя (см3) 1200 998 998 998 1197
Количество цилиндров 3 3 3 3 4
Трансмиссия 5MT 5MT 5MT 5МТ/АМТ 5MT
Цена (руб. ) 312 270–369 999 348 514-416 409 315 329-331 678 376 385-478 870 442,308-565.853
Примечания: 1. Указанные здесь цены являются ценами, указанными в автосалонах Нью-Дели, без учета всех налогов, лицензий, страховки и других сборов.
2. Сегменты классифицированы SIAM.
3. Цена 1248-кубового дизельного двигателя Swift колеблется от 545 979 до 670 874 индийских рупий.

 

Объем продаж легковых автомобилей в Индии по сегментам
Сегмент Длина Двигатель Водоизмещение Модели апр.2011- март 2012 г. Апрель 2012- март 2013 г. Апрель 2013- март 2014 г.
Микро Мини -3200мм -3600мм -800cc -1000cc Нано М800, Вагон Р, Эон 74 527 642 014 53 848 570 024 21 129 568 234 90 284
Компактный Суперкомпактный -4000мм -4250мм -1400cc -1600cc Стриж, Брио, Лива, Микра Акцент, Дзире, Этиос 854 866 187 026 795 933 226 502 788 189 233 443
Средний размер Исполнительный Премиум/Люкс -4500мм -4700мм 4701мм- -1600cc -2000cc 2001cc- SX4, город, солнечный Элантра, Кизаши, Королла Аккорд, Теана, Камри 205 353 36 724 30 796 200 163 23 696 25 305 155 089 18 272 2 543 90 284
Всего легковых автомобилей 2 031 306 1 895 471 1 786 899
Грузовые автомобили Фургоны Эртига, Иннова, Дастер Омни, Ээко, Максимо 363 772 234 761 553 660 237 298 525 942 190 844 90 284
Всего легковых автомобилей 2 629 839 2 686 429 2 503 685
Источник: SIAM (Общество индийских автопроизводителей)
Примечания: 1. Сегменты классифицированы SIAM.
2-1. Сегмент компактных автомобилей является крупнейшим сегментом легковых автомобилей в Индии с ценами от 400 000 до 700 000 индийских рупий. Крупнейшие OEM-производители, базирующиеся в Японии, США и Европе, вошли в сегмент компактных автомобилей в Индии, что сделало этот сегмент наиболее жестким.
2-2. Основные OEM-производители и соответствующие им модели автомобилей: Renault-Nissan (Pulse, Micra), Toyota (Liva), Honda (Brio, Amaze), GM (Beat), Ford (Figo), VW Group (Skoda Fabia, VW Polo) и Hyundai (i10, i20).
3. Продажи ультрадешевого Nano, выпущенного Tata Motors, колеблются, как видно из таблицы выше. Tata обновила как интерьер, так и экстерьер Nano в январе 2014 года, а также выпустила самую высокую комплектацию Nano Twist. Nano Twist разработан специально для того, чтобы привлечь молодых горожан за счет установки системы рулевого управления с электроусилителем. Цены на наклейки моделей были увеличены с исходного диапазона цен для серии, который составлял 141 000–210 000 индийских рупий, до 194 000–236 000 индийских рупий (236 000 индийских рупий для Nano Twist).Компания прекратила выпуск самой дешевой версии.

 

Datsun разрабатывает модельный ряд сверхбюджетных автомобилей

 Nissan также разрабатывает сверхнедорогие автомобили марки Datsun в Индии и планирует начать их производство на своем заводе в Ченнаи в 2015 году. Эти автомобили будут построены на архитектуре CMF-A, которая является стандартной архитектурой для Renault. -Самые дешевые автомобили Nissan. На прошедшей в феврале 2014 года 12-й выставке Auto Expo (2014) компания уже представила свой концепт-кар Datsun redi-GO, который позиционируется как базовая модель для архитектуры CMF-A.Сверхдешевые автомобили Datsun, вероятно, будут стоить от 200 000 до 300 000 индийских рупий. Nissan планирует экспортировать эти недорогие автомобили из Индии в страны с формирующимся рынком в Центральной и Южной Америке, а также в Юго-Восточной Азии. Renault также будет продавать автомобили собственной марки на базе архитектуры CMF-A в Индии, а также в Центральной и Южной Америке. Для получения более подробной информации о сверхдешевом автомобиле, пожалуйста, обратитесь к отчету Marklines: «Nissan: 80% будущих автомобилей будут основаны на новой модульной стратегии».

 

Инвестировать 2,5 миллиарда долларов США в течение пяти лет; собрать полный модельный ряд Datsun

Альянс Renault-Nissan уже инвестировал в Индию, потратив на данный момент в общей сложности 2,5 миллиарда долларов США. В течение следующих пяти лет компания планирует инвестировать в страну еще 2,5 миллиарда долларов США для проведения мероприятий по разработке продукции и модернизации производственных мощностей и оборудования.

 Завод в Ченнаи, который был первым совместным заводом альянса Renault-Nissan, производит автомобили Renault и Nissan под одной крышей.Завод играет жизненно важную роль экспортного центра, поставляя автомобили не только на внутренний рынок Индии, но и на рынки Юго-Восточной Азии, а также Центральной и Южной Америки. Фактически, Nissan экспортировал 75% автомобилей, произведенных на заводе в Ченнаи в 2013 финансовом году. В 2013 году завод в Ченнаи произвел 218 000 единиц. Хотя он способен производить 400 000 единиц в год, недавно эта цифра была увеличена до 480 000 единиц. В 2014 году завод начнет производство автомобилей Datsun GO и GO+, а в 2015 году — сверхбюджетных автомобилей на базе платформы CMF-A.

 

 

Марка Datsun – Namedroppings.

Вы должны быть в определенном возрасте, чтобы помнить Datsun.

Datsun были воплощением японского ценностного предложения: доступные, абсолютно надежные автомобили. Datsun поставлялся с чем-то дополнительным; у них был более авантюрный и спортивный стиль, чем у большинства дорожных автомобилей того времени. У них был характер.

В первый и последний раз я сел за руль Datsun в 1978 году. Во время продолжительной командировки на Ямайку мне дали машину, чтобы сбежать из-под стражи в охраняемом жилом комплексе в Кингстоне.

В выходные я скакал по проселочным дорогам Ямайки в этом автомобиле, Datsun Bluebird, останавливаясь время от времени на Red Stripe в придорожных лачугах и слушая 8-Track Джима Ривза, который кто-то предусмотрительно оставил позади, в то время как пышная сельская местность и оранжевые деревья Понсиана катились мимо.

Возможно, это было место и/или Красная полоса, но комфорт и обнадеживающая надежность Bluebird произвели положительное и неизгладимое впечатление. Я вернулся домой в Великобританию фанатом Datsun.

А потом имя исчезло. Datsun внезапно прекратил свое существование. Он был стерт с лица земли в начале 1980-х годов в результате широкомасштабной глобальной стратегии, заменившей дружелюбное имя холодным, бездушным Nissan.

Почему Ниссан? А что не так с Datsun?

История компании Datsun началась в Японии в 1911 году. Сотаро Хашимото, инженер, получивший образование в Америке, вместе с тремя партнерами создал компанию Kwaishinsha Company для производства первых японских автомобилей. Они были названы DAT, производными от фамилий трех партнеров, а именно Kenjoro D en, Rokuro A oyama и Meitaro T akeuchi.

Компания DAT добилась успеха на раннем этапе, но во время Великой депрессии для компании наступили трудные времена. В рамках плана реструктуризации в 1930 году, направленного на возрождение бренда, название компании было изменено на «Datson», что означает «сын DAT».

Вскоре выяснилось, что

Datson звучит очень похоже на японскую фразу, означающую «терять деньги». В название была внесена небольшая, но важная корректировка, и так родилась легендарная марка Datsun.

В 1933 году компания объединилась с Nihon Sangyo Co., или «Ни-Сан», как его называли на японском фондовом рынке. Ni-San была оформлена как «Nissan», а название компании было изменено на Nissan Motor Company. Nissan продолжал производить автомобили под маркой Datsun на экспорт, в том числе культовый Datsun 240Z, до 1984 года, когда во всем мире был завершен переход на Nissan.

Осенью 1981 года было объявлено о решении заменить торговую марку Datsun на фирменное наименование Nissan в рамках реализации глобальной стратегии, направленной на то, чтобы повторить успех японских корпораций Toyota и Honda, которые стали известными торговыми марками во всем мире.

Три года и 500 миллионов долларов спустя

В конечном итоге кампания по смене названия длилась три года, с 1982 по 1984 год, и ее предполагаемая стоимость составила 500 миллионов долларов США.

Прошло тридцать лет. Nissan все еще здесь, что само по себе является достижением. Недавно Nikkei, крупнейшая деловая ежедневная газета Японии, сообщила, что Nissan может вернуть бренд Datsun для недорогих автомобилей на развивающихся рынках, таких как Индия, Россия и Индонезия. Сообщается, что Nissan хочет создать суббренд, который поможет автопроизводителю продавать недорогие автомобили на этих рынках, не нанося ущерба репутации бренда Nissan.

Я должен задаться вопросом – какая репутация? Даже спустя 30 лет я не думаю о Nissan как об автомобильной марке, как о Cadillac, Jaguar, Ford или, если уж на то пошло, Datsun. Что такое Ниссан? Nissan — это фирменная табличка производителя, лишенная каких-либо изображений бренда.

Зачем останавливаться в Индии, России и Индонезии, Nissan? Верните Датсун. Период. Бренд может быть вашим Scion.

Каталожные номера:

http://en.wikipedia.org/wiki/Датсун

http://www.datsunhistory.com/home.html

Датсун/Ниссан | Автомобильный музей Сан-Диего

Рождение имени: DATSUN

Логотип Datsun был распространен только на рынке Северной Америки благодаря Ютаке Катаяме, когда г-н Катаяма основал филиал Nissan в Северной Америке, которому он был назван; «Ниссан Мотор Корпорейшн в США» и был зафрахтован 28 сентября 1960 года в Калифорнии.

Корпоративный выбор в пользу использования названия «Datsun», чтобы дистанцировать ассоциацию материнского завода Nissan американцами с японским военным производством.На самом деле участие Nissan в военной промышленности Японии было значительным. Производство автомобилей компании на заводе в Йокогаме было переориентировано на военные нужды всего через несколько лет после того, как с конвейера сошли первые легковые автомобили, в апреле 1935 года.

К 1939 году производство Nissan переместилось в Маньчжурию, находившуюся тогда под японской оккупацией, где ее основатель и президент Йошисуке Аюкава основал Manchurian Motor Company для производства военных грузовиков.

До того, как появилась торговая марка Datsun, в 1914 году на заводе Kwaishinsha Motor Car Works в районе Азабу-Хироо в Токио был построен автомобиль под названием DAT car.Название новых автомобилей было аббревиатурой трех партнеров компании; Кэндзиро Ден, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи.

Фирма переименовала Kwaishinsha Motorcar Co в 1918 году, через семь лет после основания, и снова в 1925 году в DAT Motorcar Co. Компания DAT Motors производила грузовики в дополнение к легковым автомобилям DAT. Фактически их производство было сосредоточено на грузовых автомобилях, поскольку потребительского рынка для легковых автомобилей в то время почти не существовало. Начиная с 1918 года для военного рынка собирались первые грузовики DAT.Низкий спрос со стороны военного рынка в 1920-х годах вынудил DAT рассмотреть возможность слияния с другими автомобильными отраслями.

В 1926 году токийская DAT Motors объединилась с базирующейся в Осаке Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., также известной как Jitsuyo Motors (основанной в 1919 году как дочерняя компания Kubota), и стала DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd в Осаке до 1932 года.

Настоящей компании Datsun никогда не существовало, поскольку торговая марка использовалась в производстве только DAT Motors и Nissan Motor Co., ООО

Название было фактически создано в 1931 году компанией DAT Motorcar Co для новой модели автомобиля, написанной как «Datson», чтобы указать на ее меньший размер по сравнению с существующим большим автомобилем DAT. Позже, в 1933 году, после того, как Nissan Motor Co., Ltd. взяла под свой контроль DAT Motor Car Co., последний слог слова Datson был изменен на «солнце», потому что «сын» также означает «потеря» на японском языке, отсюда и название «Datsun». : Даттосан.

Производство бренда Datsun было прекращено в марте 1986 года. Имя Datsun наиболее известно благодаря спортивным автомобилям, которые назывались родстерами Fairlady, а затем и купе Fairlady (240Z).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *