Дитер цетше: Интервью с Дитер Цетше | Дитер Цетше | Персоны

Содержание

Руководитель Mercedes-Benz Cars: «Мы начали разработку собственной операционной системы»

Авто / Интервью Эксклюзивно по подписке

Дитер Цетше рассказывает, как Mercedes-Benz конкурирует с технологическими компаниями, зачем создает собственную экосистему и почему открыл завод в России

Председатель правления Daimler AG, руководитель Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше /Евгений Разумный / Ведомости

Председатель правления Daimler AG Дитер Цетше в мае выходит на пенсию и оставляет компанию, которой он руководил больше 13 лет, в прекрасной форме. При нем Mercedes-Benz вернулся на первое место по продажам среди люксовых марок автомобилей, Daimler стал производителем грузовиков № 1 в мире, команда Mercedes-AMG завоевала пять титулов чемпиона мира в гонках Formula 1, а в начале этого месяца Mercedes-Benz открыл свой завод в России (переговоры об этом компания вела с 2004 г.). На открытие завода Mercedes-Benz в Подмосковье прибыл Владимир Путин – давний поклонник марки с трехлучевой звездой, который много лет использовал Mercedes-Benz S-Klasse в качестве своего официального автомобиля.

Но в этот раз президент России приехал не на Mercedes-Benz, а на российском лимузине Aurus.

После окончания официальной церемонии открытия Цетше ответил на вопросы «Ведомостей». В разговоре принял участие Маркус Шефер, член правления Mercedes-Benz, отвечающий за производство.

– Доктор Цетше, ваши заслуги в Daimler уже подробно описаны деловыми и автомобильными изданиями. Но что вы сами считаете своим самым большим достижением за те годы, что вы руководили компанией?

– Три вещи: бренд, люди, продукт.

Для нашей компании самый драгоценный актив – это бренд. Полагаю, что за последнее десятилетие мы – все вместе – вернули блеск трехлучевой звезде, сделав бренд более современным, более молодым. Это самое главное.

Родился в 1953 г. в Стамбуле. В 1976 г. окончил Университет Карлсруэ по специальности «инженер», в 1982 г. – Технический университет Падерборна

1976

начал работать в компании Daimler-Benz

1988

стал главным инженером Mercedes-Benz do Brazil

1991

назначен президентом Mercedes-Benz Argentina

1992

назначен президентом Freightliner Corp.

2005

стал президентом и генеральным директором Chrysler Group

2006

назначен председателем правления DaimlerChrysler (после продажи Chrysler переименована в Daimler AG)

Я сказал «мы», потому что один человек не может сделать подобное – это всегда командная работа. Так что второй элемент, которым я очень горжусь, – это команда, которая теперь принимает на себя ответственность за компанию. Это очень профессиональная команда, и у меня нет никаких сомнений в светлом будущем компании.

И в-третьих, это автомобили, которые мы выпускаем. Модельный ряд, который мы создали – во всех подразделениях компании Daimler, – привлекает самый широкий круг клиентов и делает их лояльными.

– Mercedes-Benz – первый производитель люксовых автомобилей, который построил свой завод в России. На что вы рассчитываете?

– Мы рассчитываем, что новый завод позволит еще успешнее работать нашим коллегам в продажах и они смогут загружать завод заказами больше и больше – мощности для увеличения производства заложены. На заводе будут работать более 1000 человек, 500–600 мы уже приняли на работу и продолжаем набор. Мы лидирующий премиум-бренд в России и хотим упрочивать наше лидерство.

Как вы знаете, только легковыми автомобилями наша деятельность в России не ограничивается – мы являемся акционерами «Камаза» и уже довольно давно производим грузовые автомобили совместно с «Камазом». Успешное сотрудничество в рамках этого СП и новые технологии, которые мы туда приносим, дают мне уверенность, что у нас отличные перспективы и в сегменте коммерческих автомобилей.

Конечно, мы вложили 250 млн евро в завод в Московской области не для развлечения, а потому что видим, что покупатели в России нас любят и нам доверяют. И мы верим в будущее российского рынка.

– Ford прекращает выпуск легковых автомобилей в России. Будете приглашать специалистов с их заводов во Всеволожске и Татарстане? Или вы предпочитаете набирать персонал из числа местных жителей, в данном случае из Москвы и Подмосковья?

– Мы предпочитаем набирать работников из местных жителей – это лучший способ продемонстрировать уважение региону, в который мы пришли.

Но другие варианты тоже возможны.

Маркус Шефер:Нам нужны самые лучшие специалисты. Да, в первую очередь мы ориентируемся на местных работников, мы будем сотрудничать с местными колледжами. Но если в других регионах есть талантливые люди, которые хотят работать у нас, – наши двери открыты.

– Ваши конкуренты в России, особенно Volkswagen Group, нервничают и ревнуют: они потратили миллиарды евро на строительство больших заводов по производству автомобилей массового сегмента, а вы построили сравнительно небольшой завод по новому специнвестконтракту (спик). Вы получили от российского правительства такие серьезные льготы, что даже при мощности всего 25 000 машин в год местное производство выгоднее, чем импорт?

– Не факт, что местное производство будет прибыльнее по сравнению с импортом – особенно принимая во внимание сделанные нами инвестиции, которые должны своевременно окупиться. Мы выпускаем автомобили для клиентов, локальное производство делает нас более защищенными от рисков любого рода – политических, экономических – плюс дает нам большую гибкость, поскольку так мы ближе к рынку.

То есть это не краткосрочные инвестиции в расчете на налоговые выгоды, но долгосрочные, которые, мы уверены, окупятся.

– И все-таки всех интересует, какие у вас условия спика – какие вы несете инвестиционные обязательства и что взамен вам обещало государство? С постановлением № 166 было все понятно: автомобильный инвестор должен был построить завод мощностью до 350 000 автомобилей плюс использовать локально выпущенные двигатели или коробки передач, а взамен получал таможенные льготы от государства. Ваш завод мощностью только 25 000 машин. Какие другие параметры вашего инвестконтракта?

– Мы не разглашаем детали контракта.

– Президент России Владимир Путин приехал на открытие вашего завода не на Mercedes-Benz, а на новом российском лимузине Aurus. Вы видите в Aurus конкурента вашему S-Klasse, как минимум в России?

– Во-первых, я прекрасно понимаю, почему крупнейшая страна в мире решила создать свой люксовый автомобильный бренд. Во-вторых, я считаю, что Aurus – довольно привлекательный продукт. Хотя я только видел его – еще не ездил, но надеюсь, что у меня будет такая возможность.

После того как мы изобрели автомобиль, первые несколько лет были для нас очень скучными – у нас не было конкурентов. Но все дальнейшие годы мы наслаждаемся конкуренцией: чем она сильнее, тем лучше то, что мы делаем. То есть конкуренция – это очень хорошо, без нее мы бы продолжали выпускать те же автомобили, что и 120 лет назад. (Смеется.)Мы всегда уважали наших конкурентов, и мы приветствуем новый российский бренд.

– На открытии нового дилерского центра Mercedes-Benz компании «Авилон» вы заявили, что перед традиционными автопроизводителями сейчас стоят четыре главных вызова: подключенность к сети, каршеринг, электромобильность и автономное движение. Как Daimler и Mercedes-Benz реагируют на эти вызовы?

– С 2014 г. только в Mercedes-Benz мы ежегодно вкладываем 8 млрд евро в R&D и капитальные затраты, в прошлом году эта сумма составила 14 млрд евро. Таким образом мы инвестируем в наше будущее. Причем в отличие от [технологических компаний, пришедших в автопром] мы не привлекаем эти деньги с фондового рынка – мы вкладываем деньги из нашей прибыли, заработанной очень тяжелым трудом. Причем в какие-то направления мы инвестируем, даже не имея точного представления, каким будет результат и получится ли из этого бизнес. Но что мы точно знаем – автомобильная индустрия трансформируется очень быстро благодаря новым технологиям и если мы не будем реагировать, то утратим те позиции, которые занимали много лет.

Мы хотим остаться на тех же лидирующих позициях, разрабатывая и внедряя новые технологии. И полагаем, что в некоторых областях – таких, как мультимедиа – мы уже продвинулись далеко, и Mercedes-Benz User Experience (MBUX) этому прекрасный пример.

В Европе мы игрок № 1 на рынке каршеринга. Хотя конкуренты в США и Азии намного больше. Я узнал, что Москва – огромный рынок каршеринга, один из крупнейших в мире. То есть возможности есть везде.

Автономное движение – это такая сфера, что чем глубже в нее погружаешься, тем больше вызовов перед тобой возникает. До сих пор нет автомобиля, который мог бы перемещаться без страхующего его водителя в салоне. Электрификация всего модельного ряда – это тоже очень большой вызов. Сейчас одна компания, возможно, впереди нас, но мы уверены, что выходящий на рынок электрический кроссовер EQC продемонстрирует всем, что теперь качество Mercedes-Benz доступно и в сегменте электрокаров и покупателям понравятся наши электромобили (которые в ближайшие годы появятся в разных классах), так же как сегодня им нравятся наши автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

– Но скажите, пожалуйста, как инженер: электромобили – это действительно верное решение для защиты окружающей среды? Потому что в частных беседах инженеры разных автомобильных марок уверяли меня, что нынешний бум электромобилей – это результат конформизма руководителей автомобильных компаний, на которых давят политики, на которых, в свою очередь, давит общественное мнение. А в реальности современные автомобили с ДВС гораздо экологичнее электрокаров, если принять во внимание технологии производства электричества, батарей, а также необходимость утилизации этих батарей.

– Все очень просто. В краткосрочной перспективе для нас установлены нормы, обязывающие к определенному сроку снизить уровень выбросов CO2 до определенного уровня. В долгосрочной перспективе я и наша управленческая команда считаем, что Парижское соглашение [об изменении климата, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере с 2020 г.] – одно из важнейших решений за последние годы и должно соблюдаться.

В соответствии с существующими правилами мы должны создать транспорт без вредных выбросов. Электрический транспорт – в сочетании со всеми другими техническими решениями – хороший способ, чтобы продвигаться в этом направлении. Но мы должны тестировать и другие решения и оставаться открытыми для всех возможных альтернатив.

– Вы назвали четыре вызова, но я думаю, что их пять и пятый – это создание экосистемы, подобной той, что успешно построила Apple и продолжает строить Samsung. Как вы собираетесь развивать вашу экосистему, какие возможности будут у пользователей MBUX и Mercedes me?

– Да, вы правы. Мы говорим, что должны добиться успеха во всех четырех направлениях. Но самые большие возможности скрываются в комбинации этих четырех элементов – насколько они огромные, мы можем только гадать – и их интеграции в экосистему.

Например, когда вы садитесь в машину, мы должны обеспечить возможность бесперебойного взаимодействия автомобиля с вашим смартфоном, используете вы iOS или Android.

Эффективные формулы

Дитер Цетше неоднократно называл гоночную серию Formula 1 «лучшим маркетинговым инструментом для Mercedes-Benz». Но начиная с сезона 2019/20 заводская гоночная команда Mercedes-Benz появится и в Formula Е – гоночной серии для электромобилей, существующей всего пятый год. «Для Mercedes [автогонки] Formula 1 и Formula Е идут рука об руку, – объясняет Цетше. – Как компания мы хотим задавать тон в премиальном сегменте и разрабатывать новые инновационные проекты; вот что даст комбинация Formula 1 и Formula Е, когда мы вступим в 6-й сезон. С одной стороны, Formula 1 – это кульминация автоспорта, которая сочетает премиальное позиционирование и массовую аудиторию, наглядно демонстрируя более чем полумиллиардной аудитории поклонников по всему миру командную работу Mercedes и наши самые современные технологии. С другой стороны, Formula Е – это стартап-серия с сильными ивентами, она для продвижения нашего нового технологического бренда EQ». По словам Цетше, знания, полученные в Formula 1, используются Mercedes в разработке высокопроизводительных инженерных решений, опыт Formula 1 компания также применяет в Formula Е. С точки зрения Mercedes, комбинация Formula 1 и Formula Е беспроигрышная.

Но с другой стороны, чем дальше, тем больше автомобиль будет становиться все более и более мощным единым компьютером на колесах, а не набором различных цифровых устройств, заключенных в одном корпусе. Этот единый мощный компьютер должен иметь свою операционную систему. Некоторые автомобильные компании сделали выбор в сторону iOS или Android. Но мы решили, что не хотим использовать чужие «мозги» в наших машинах и начали разработку собственной операционной системы. Которая станет «мозгами» наших автомобилей и хребтом нашей экосистемы.

Все это, естественно, очень тесно увязано с подключаемостью. Потому что автомобиль будет самым сложным элементом интернета вещей. Но мы хотим, чтобы в этой глобальной сети у наших автомобилей была собственная экосистема. И было множество различных сервисов.

У меня недавно был очень интересный разговор с боссом NVIDIA Дженсеном Хуангом, который сказал, что мы превращаемся из продавцов вещей в продавцов услуг. То есть автомобиль становится платформой для оказания услуг. Сейчас мы можем оставаться в постоянном контакте с нашими клиентами, и это новый мир, в который мы пришли почти четыре года назад с приложением Mercedes me.

– Сколько вы инвестируете в разработку собственной операционной системы, сколько человек работают над ее созданием?

– Сейчас у нас в компании 3000 человек, которые пишут программный код. Конечно, мы размещаем заказы и у поставщиков – например, сейчас ждем новую информационно-развлекательную систему. Будем ее тестировать, а потом скажем поставщику: «Извините, но это не то, что мы заказывали». (Смеется. ) В сегодняшнем мире взаимодействовать и реагировать нужно ежечасно. Поэтому разработка программного обеспечения должна быть внутри компании. Наши центры разработки ПО находятся в Сиэтле, Берлине, Тель-Авиве, Бангалоре, Лиссабоне и Штутгарте. Для нас это одно из звеньев цепочки создания добавленной стоимости. В начале следующего десятилетия мы открываем одну из самых продвинутых умных фабрик в мире – «Фабрику 56» на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене. Здесь будут собираться автомобили топовых и люксовых классов c ДВС, гибридными приводами и на чисто электрической тяге, а также самоуправляющиеся автомобили. Это включает, наряду с остальными, и новое поколение S-Klasse, а также первые электрические автомобили бренда EQ «Made in Sindelfingen».

– Что мне очень понравилось в новых автомобилях Mercedes-Benz – A-Klasse и GLE – это дисплеи без козырьков, вынесенные поверх торпедо. Выглядит все так, что через несколько лет, когда появятся новые, более совершенные технологии дисплеев, их можно будет заменить, а не ограничиваться только апгрейдом программного обеспечения. Вы правда так задумали или это мои фантазии?

– Во-первых, теперь мы изначально устанавливаем в автомобиле процессор с избыточной производительностью, что позволит ему в будущем справляться с новыми, более продвинутыми версиями программ. Потому что теперь программы обновляются постоянно, и даже в трехлетнем автомобиле у вас будут по-прежнему последние версии ПО.

Что касается дисплеев, то они, хотя и выглядят обособленными, по-прежнему интегрированы с автомобилем. Сложно представить, что их можно заменить на новые.

Daimler AG

автоконцерн

Акционеры (данные компании на 31 декабря 2018 г.): Geely (9,7%), правительство Кувейта (6,8%), Renault-Nissan (3,1%), остальное – в свободном обращении.
Капитализация – 60,4 млрд евро.
Финансовые показатели (2018 г.):
выручка – 167,4 млрд евро,
чистая прибыль – 7,6 млрд евро.
Продажи (2018 г., данные компании): 3,4 млн автомобилей, в том числе 2,4 млн легковых (продажи Mercedes-Benz в России – 44 822, по данным AEB).

Ведет свою историю с 1886 г., когда Готтлиб Даймлер изобрел первый автомобиль на бензиновом двигателе. Образована в 1926 г. в результате слияния Daimler Motorengesellschaft Даймлера и Rheinische Gasmotorenfabrik Карла Бенца. Выпускает автомобили и автобусы Mercedes-Benz, а также легковые автомобили Smart, грузовики Freightliner, Fuso, Western Star, Thomas Built Buses, Bharat Benz, автобусы Setra и Bharat Benz.

– Ровно 100 лет назад в крупнейших городах Европы насчитывалось по 100 000 лошадей. Которые в течение последующих нескольких лет исчезли – были замещены автомобилями. Ни один из производителей карет не выжил. Теперь мы находимся в очень похожей ситуации: на смену традиционным автомобилям идут электрокары с автопилотом и каршеринг. Традиционные автопроизводители выживут или будут вытеснены новичками – Tesla, Google или Uber?

– Реальность такова, что бурное развитие технологий приводит к тому, что старые животные вымирают, а их место занимают молодые. Естественно, мы обсуждаем наши перспективы внутри компании: если мы будем просто идти по проторенной дорожке – этот сценарий окажется очень вероятным. Поэтому мы очень быстро меняемся.

Хорошая новость для нас, автопроизводителей, – в отличие, извините, от медиа или киноиндустрии – заключается в том, что до тех пор, пока у людей будет сохраняться потребность в перемещении из пункта А в пункт Б, им нужны будут средства передвижения для этого – на одном программном обеспечении далеко не уедешь. Опыт в создании транспортных средств, который есть у нас, будет востребован и через 10, и через 20, и через 30 лет.

Еще один момент – он касается в первую очередь легковых, а не грузовых машин – заключается в том, что наш бизнес не на 100% рациональный: мы продаем не только средство передвижения, мы продаем мечту.

Да, новые конкуренты [из числа технологических компаний] бросают нам вызов в цифровых технологиях. Наша задача – ускориться в том, что касается [новых] компетенций наших сотрудников, и в том, что касается цифровизации наших бизнес-процессов, наших продуктов и услуг.

В то же время технологические компании пытаются создать у себя компетенции в механике. Гонка началась! Победителем окажется тот, кто быстрее других создаст эффективное сочетание компетенций в цифровых технологиях и в механике.

Мы говорили с вами про MBUX. Мне доводилось видеть множество тестов, где наша система распознавания речи ставилась в один ряд с Siri и Alexa. Что, я считаю, для нас совсем неплохо – учитывая, что у них над созданием этих систем работали тысячи человек. То есть мы тоже можем создавать цифровые продукты. При этом мы не высокомерны и испытываем глубокое уважение к нашим будущим клиентам.

– За годы вашего руководства у компании были не только успехи, но и неудачи. Минимум две большие: распад DaimlerChrysler и неудачный перезапуск Maybach как отдельного бренда. В чем были причины этих неудач?

– Думаю, что человеческая природа такова, что мы не всегда способны принимать только верные решения. Более того, нет решения № 1, которое бы полностью исключало решение № 2, и наоборот – это всегда баланс. Более того, критически важно, что происходит после того, как решение принято и как оно исполняется. Поэтому нельзя прекращать следить за тем, как развивается ситуация, и надо вносить коррективы при необходимости. Что-то, произошедшее сегодня, может потребовать изменения решения, принятого вчера. Совершать ошибки – в природе человека, главное – замечать их, исправлять и делать из этого правильные выводы.

– Карлос Гон лишился постов в Renault и Nissan, во французской компании назначено новое руководство. Эти перемены повлияют на ваше сотрудничество с Renault и Nissan?

– Мы были и остаемся в очень тесном контакте с Тьерри Боллоре (генеральный директор Renault с января 2019 г., до этого – главный операционный директор. – «Ведомости»), а теперь и с Домиником Сенаром, который возглавил совет директоров Renault. Мы также и акционеры компаний: второй по величине акционер Nissan и третий – Renault (а по голосующим акциям – второй). Наше сотрудничество всегда было очень рациональным: мы оценивали разные проекты, и, если кооперация была взаимовыгодной, мы их реализовывали, но если не была – то нет.

Мы, и я лично, сожалеем о том, что случилось с Карлосом, и надеемся, что эта ситуация разрешится как можно быстрее. Но компании продолжат сотрудничество.

– Mercedes-Benz объявил о начале сотрудничества с BMW в разработке технологий автономного движения и сервисов мобильности. Почему с BMW – это же прямой и главный конкурент Mercedes-Benz?

– Мы уже довольно давно сотрудничаем с BMW в том, что касается компонентов: иногда мы что-то совместно закупали, иногда – разрабатывали. Теперь мы объявили о сотрудничестве в двух новых областях. Обе требуют значительных инвестиций. При тех огромных инвестициях, что мы уже осуществляем, представляется логичным разделить их там, где это возможно и не размывает целостность брендов. С тем чтобы мы все смогли воспользоваться плодами этой кооперации, но продолжили так же рьяно конкурировать за каждого покупателя.

Мы полагаем, что при всех тех изменениях, что происходят в нашей индустрии, кооперация – один из способов, который позволит компании оставаться успешной.

– Какой лучший профессиональный комплимент вы получали?

– Это письма, которые я получал от людей, которым наши автомобили спасли жизнь в автокатастрофах. Некоторые письма были очень эмоциональными. Если вы проанализируете статистику ДТП, увидите, что автомобили Mercedes-Benz очень безопасные.

– Что будете делать на пенсии?

– Перестану быть публичной персоной и стану жить только для себя. (Смеется.)

Дитер Цетше уйдет с поста главы концерна Daimler — Авторевю

Фото: wikipedia.org | компания Daimler AG

Немецкий концерн Daimler AG объявил о грядущих кадровых перестановках. Они распланированы на несколько лет вперед, но носят очень масштабный характер и требуют серьезной подготовки. Главная новость: Дитер Цетше оставит должности председателя правления концерна и главы подразделения Mercedes-Benz Cars, которые он занимает с 2006 и 2005 года соответственно. Это случится сразу после ежегодного собрания акционеров в 2019 году.

Преемником Цетше (сейчас ему 65 лет) сразу на двух постах предварительно назначен 49-летний Ула Кэллениус, который сейчас возглавляет отделы разработок концерна Daimler и подразделения Mercedes-Benz Cars. Если его кандидатура будет одобрена акционерами, он станет первым в истории иностранцем у руля немецкого концерна Daimler, ведь сам Ула родом из Швеции. А на нынешнее место Кэллениуса предварительно назначен Маркус Шафер, который сейчас возглавляет производство и отдел по работе с поставщиками.

Ула Кэллениус

Тем не менее Дитер Цетше не покинет Daimler. По плану он возглавит наблюдательный совет концерна, хотя случится это только в 2021 году. Сейчас эту должность занимает Манфред Бишофф, но ему уже 76 лет и к тому времени он уйдет в отставку. К слову, Цетше посвятил работе в Даймлере большую часть своей жизни: сюда он пришел в 1976 году на скромную должность в отдел исследований.

Еще одна важная перемена касается главы отделения AMG Тобиаса Моерса. В будущем он будет подчиняться напрямую шефу подразделения Mercedes-Benz Cars, то есть его начальником станет Ула Кэллениус.

До свиданья, доктор Z! Дитер Цетше оставит пост главы концерна Daimler

Автоконцерн Daimler объявил о грядущей смене своего исполнительного директора и главы подразделения Mercedes-Benz Cars. На смену немцу Дитеру Цетше придет швед Ола Келениус.

Контракт Дитера Цетше, которому в мае исполнилось 65, истекает только в 2019 году, но в Даймлере уже сейчас решили объявить о том, что дальше высшую исполнительную должность в концерне будет занимать другой человек – 49-летний швед Ола Келениус, который с 2017 года возглавляет отдел исследований и разработок.

Вместе с Цетше Daimler прощается с целой эпохой, в которой традиционные автомобили с ДВС играли ключевую роль. Теперь все меняется: концерн тратит миллиарды евро на разработку электромобилей, мобильных технологий и искусственного интеллекта, который в будущем заменит всех водителей, по крайней мере в странах с хорошей дорожной инфраструктурой. Новые вызовы требуют новых подходов и стратегий, и швед Ола Келениус, по мнению Цетше и других членов Совета директоров Daimler, – лучшая кандидатура из возможных.

Формальная рокировка произойдет в 2019 году, после чего начнется двухлетний переходный период, в течение которого Цетше будет погружать Келениуса во все тонкости управления гигантским автоконцерном. В 2021 году Цетше окончательно сдаст полномочия оперативного руководителя и займет почетную должность члена Наблюдательного совета Daimler.

Дитер Цетше всю жизнь проработал в одной компании: пришел в Daimler-Benz в 1976 году как рядовой инженер, но довольно быстро проявил менеджерские способности и с начала 80-х стал занимать руководящие посты. В 1998 году Цетше вошел в состав Совета директоров, а в 2006-м стал его председателем и возглавил уже распадавшийся на тот момент альянс DaimlerChrysler.

Цетше приложил огромные усилия к спасению DaimlerChrysler и даже лично участвовал в массированной рекламной кампании автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge в роли доктора Z. Маркетологи посчитали, что колоритная внешность Цетше с его пышными усами  привлечет к американским машинам новых покупателей, но ошиблись – многие зрители посчитали образ доктора Z слишком карикатурным, не очень подходящим американскому стилю жизни.

В последние годы Daimler под руководством Цетше показывал отличные финансовые показатели. В 2017 году концерн получил прибыль в 14,7 млрд евро, в 2016-м – 12,9 млрд, в 2015-м – 13,2 млрд. Любопытно, что с этих барышей отчисляются щедрые премии простым рабочим (правда, лишь тем, что трудятся на заводах Daimler в Германии): по итогам 2017-го каждому дали по 5700 евро, в прошлом году – по 5400 евро, в позапрошлом – по 5650 евро.

На 2018-й, однако, работяги губы могут особо не раскатывать: в связи с большими инвестициями в инновационные сектора прогноз по прибыли концерна регулярно пессимизируется, так что есть большие шансы, что рядовые сотрудники не досчитаются ожидаемых премий и будут возмущенно говорить: «При Цетше такого не было!»

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Прохождение Венеры по диску Солнца — разновидность астрономического прохождения (транзита), — имеет место тогда, когда планета Венера находится точно между Солнцем и Землёй, закрывая собой крошечную часть солнечного диска. При этом планета выглядит с Земли как маленькое чёрное пятнышко, перемещающееся по Солнцу. Прохождения схожи с солнечными затмениями, когда наша звезда закрывается Луной, но хотя диаметр Венеры почти в 4 раза больше, чем у Луны, во время прохождения она выглядит примерно в 30 раз меньше Солнца, так как находится значительно дальше от Земли, чем Луна. Такой видимый размер Венеры делает её доступной для наблюдений даже невооружённым глазом (только с фильтрами от яркого солнечного света), в виде точки, на пределе разрешающей способности глаза. До наступления эпохи покорения космоса наблюдения этого явления позволили астрономам вычислить расстояние от Земли до Солнца методом параллакса, кроме того, при наблюдении прохождения 1761 года М. В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры.

Продолжительность прохождения обычно составляет несколько часов (в 2004 году оно длилось 6 часов). В то же время, это одно из самых редких предсказуемых астрономических явлений. Каждые 243 года повторяются 4 прохождения: два в декабре (с разницей в 8 лет), затем промежуток в 121,5 года, ещё два в июне (опять с разницей 8 лет) и промежуток в 105,5 года. Последние декабрьские прохождения произошли 9 декабря 1874 года и 6 декабря 1882 года, а июньские — 8 июня 2004 года и 6 июня 2012 года. Последующие прохождения произойдут в 2117 и 2125 годах, опять в декабре. Во время прохождения наблюдается «явление Ломоносова», а также «эффект чёрной капли».

Хорошая статья

Резня в Благае (сербохорв. Масакр у Благају / Masakr u Blagaju) — массовое убийство от 400 до 530 сербов хорватскими усташами, произошедшее 9 мая 1941 года, во время Второй мировой войны. Эта резня стала вторым по счету массовым убийством после создания Независимого государства Хорватия и была частью геноцида сербов.

Жертвами были сербы из села Велюн и его окрестностей, обвинённые в причастности к убийству местного мельника-хорвата Йосо Мравунаца и его семьи. Усташи утверждали, что убийство было совершено на почве национальной ненависти и свидетельствовало о начале сербского восстания. Задержанных сербов (их число, по разным оценкам, составило от 400 до 530 человек) содержали в одной из школ Благая, где многие из них подверглись пыткам и избиениям. Усташи планировали провести «народный суд», но оставшаяся в живых дочь Мравунаца не смогла опознать убийц среди задержанных сербов, а прокуратура отказалась возбуждать дело против кого-либо без доказательства вины. Один из высокопоставленных усташей Векослав Лубурич, недовольный таким развитием событий, организовал новый «специальный суд». День спустя дочь Мравунаца указала на одного из задержанных сербов. После этого 36 человек были расстреляны. Затем усташи казнили остальных задержанных.

Изображение дня

Эхинопсисы, растущие на холме посреди солончака Уюни

Глава Daimler и Mercedes-Benz Дитер Цетше покидает свои посты. Почему? — журнал За рулем

Случилось то, о чем ходили слухи уже несколько лет. Один из самых эффективных менеджеров в автопроме покинет посты председателя правления концерна Daimler AG и генерального директора Mercedes-Benz.

Дитер Цетше возглавляет Daimler AG уже 12 лет и за это время вывел Mercedes-Benz на лидирующие позиции в премиум-сегменте: кажется, BMW и Audi вовсе отказались от борьбы за первое место.

Именно при Цетше началось сотрудничество с альянсом Renault-Nissan, которое привело к появлению нового поколения smart (по сути Renault Twingo), пикапа Mercedes-Benz X-класса (создан на базе Nissan Navara) и нелепого «каблучка» Mercedes-Benz Citan (перелицованный Renault Kangoo). Все это время немецкая марка укрепляла свои позиции на рынке, расширяла модельный ряд, а отделение Mercedes-AMG обзавелось собственными моделями. Кроме того, была запущена разработка электромобилей, которые будут представлены на рынке под суббрендом EQ. Команда Mercedes-AMG в Формуле-1 является непобедимой на протяжении последних лет. Кроме того, Цетше удалось серьезно снизить издержки при производстве, повысить рентабельность и, соответственно, увеличить прибыль компании.

Единственное, что можно записать в минус Цетше, — это внезапное появление в числе крупных акционеров китайского бизнесмена, владельца Geely и Volvo Ли Шуфу. Но тот собрал пакет в 9,69% (это самый крупный пакет в одних руках) на открытом рынке, так как Цетше отказался продавать ему акции с дисконтом.

Многие прочили, что Дитер Цетше уйдет на пенсию: в этом году ему исполнилось 65 лет. У него действующий контракт до 2019 года, но и после этого в Daimler AG не готовы расстаться с топ-менеджером. С 2021 года он войдет в Наблюдательный совет концерна, где заменит Манфреда Бишоффа. Председателем правления Daimler AG и руководителем Mercedes-Benz будет Ола Каллениус, которого прочили на эти посты еще три года назад. В разные годы он руководил Mercedes-AMG, возглавлял отдел маркетинга, а затем вошел в правление концерна. С Каллениусом подписан пятилетний контракт.

Фото: Daimler

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Дитер Цетше — Dieter Zetsche

Немецкий инженер и коммерческий директор (1953 г.р.)

Дитер Цетше ( немецкое произношение: [ˌdiːtɐ ˈtsɛtʃə] ; родился 5 мая 1953 г.) — немецкий инженер и руководитель бизнеса. Он является председателем TUI AG . Он был председателем совета управления в Daimler AG и глава Mercedes-Benz до 22 мая 2019, роль , которую он занимал с 2006 года, в дополнение к тому , членом совета директоров компании с 1998 года.

ранняя жизнь и образование

Цетше родился, когда его отец, Герберт Цетше, инженер-строитель, временно находился в Турции для проекта строительства плотины. Семья вернулась в Германию в 1956 году. Он учился в школе в Оберурзеле (недалеко от Франкфурта-на-Майне ) и изучал электротехнику с 1971 по 1976 год в Университете Карлсруэ ; получил диплом инженера. Он получил докторскую степень в области инженерии в 1982 году в Университете Падерборна .

Карьера

Daimler

Цетше присоединился к исследовательскому отделу Daimler-Benz в 1976 году и стал помощником менеджера по развитию в бизнес-подразделении «Транспортные средства» в 1981 году. В 1998 году он стал членом правления Daimler Chrysler, а с середины прошлого века занимал пост президента и генерального директора Chrysler Group. С 2000 г. по 31 декабря 2005 г., когда ему приписали улучшение американских операций DCX. С 1 января 2006 года он сменил Юргена Шремппа на посту председателя DaimlerChrysler (ныне Daimler AG), а пост генерального директора Chrysler Group сменил Томас В. Ласорда .

Цетше оказал основное влияние на разделение Daimler и Chrysler в 2007 году, в результате которого была образована недавно созданная Daimler AG . После предупреждений о прибылях в 2012 и 2013 годах, слабых продаж в Китае и напряженности с влиятельными представителями Daimler в сфере труда, его контракт был продлен всего на три года вместо ожидаемых пяти. В 2014 году он получил 14,4 миллиона евро заработной платы и бонусов, что сделало его вторым по величине сотрудником в листинговой немецкой компании. После рекордного года по продажам автомобилей и выручке в 2015 году контракт Zetsche был продлен до 2019 года.

Цетше приписывают существенные изменения в Mercedes-Benz, стремясь развернуть десятилетнюю спираль падения качества продукции и удовлетворенности клиентов. Он был назван в списке 100 самых влиятельных людей журнала Time за 2006 год. По приглашению руководства Партии зеленых Цетше был приглашен выступить на партийной конференции 2016 года.

В сентябре 2018 года было объявлено, что Цетше уйдет с поста генерального директора компании в мае 2019 года в соответствии с нормативным правилом о двухлетнем перерыве, прежде чем стать председателем наблюдательного совета Daimler в 2021 году, сменив Манфреда Бишоффа .

Кампания «Спросите доктора Z»
Штаб-квартира Chrysler рекламирует сайт «AskDrZ. com»

30 июня 2006 года Chrysler Group объявила о программе Employee Pricing Plus, в которой Дитер Цетше был представлен в роли доктора Зи (доктора Зи ), пресс-секретаря DaimlerChrysler для серии рекламных роликов на телевидении в США и Канаде , также анимированных в мультипликационном формате на канале компании Ask Dr. Z, открытие которого началось 1 июля.

Кампания «Спроси доктора Z» включала в себя телевидение, радио, печать, онлайн-маркетинг, маркетинговые медиа-компоненты для дилерских центров и взаимоотношений с клиентами, а также агрессивную маркетинговую тактику (мобильные рекламные щиты, воздушные баннеры, уличные команды), а также нацеливание на сообщество фанатов NASCAR. В рекламной кампании «Спросите доктора Z» он отвечает на вопросы клиентов и уходит, говоря Auf Wiedersehen (по-немецки «до свидания» или «до встречи»).

Рекламная кампания подчеркивала потребительские преимущества сочетания американского и немецкого инженерного искусства и дизайна. В одном рекламном ролике Зетше ехал на Jeep Liberty , пересекая груду бревен; другой показал его в багажнике микроавтобуса « Додж Караван» с футбольным мячом; на последнем он был показан за рулем Chrysler Pacifica во время краш-теста , а затем вышел из-под обломков невредимым.

Кампанию критиковали за то, что не тот парень делал забавную рекламу. Опрос CNW Marketing Research показал, что большинство людей думали, что доктор З. был вымышленным персонажем, не заметили предложения сотрудникам о скидке в рекламе, а слушателям коммерческих радиопередач было трудно понять его немецкий акцент. Три месяца спустя DaimlerChrysler поспешно отозвала кампанию Dr. Z из-за значительной потери доли рынка. Тем не менее, некоторые рекламные ролики Dr. Z все еще можно увидеть на канадском телевидении. В более поздних трансляциях слоган в телевизионной рекламе Dr. Z был изменен на «Узнай лучшее в немецком и североамериканском дизайне у своего дилера Dodge и Chrysler».

В ответ на сокращение продаж ее программа «Ценообразование плюс для сотрудников» была продлена до конца августа, а в августовскую кампанию были добавлены три новых телеобъявления, в которых не было доктора Z.

TUI AG

В феврале 2018 года, до объявления о своем уходе из Daimler, на ежегодном общем собрании, проведенном туристической компанией TUI AG , Цетше был избран членом наблюдательного совета. В мае он был избран председателем наблюдательного совета AG.

Прочие мероприятия (выбор)

Корпоративные доски

  • TUI Group , Председатель Наблюдательного совета (с 2019)
  • Алди Зюд , член Консультативного совета (с 2019 г.)
  • Deutsche Bank , член Европейского консультативного совета (с 2006 г. по настоящее время)
  • RWE , член наблюдательного совета (2009–2016)

Некоммерческие организации

  • Федерация немецкой промышленности (BDI), член президиума (2018–2019)
  • Deutscher Zukunftspreis, член попечительского совета
  • Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA), вице-президент правления
  • Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), член совета директоров
  • Европейская школа менеджмента и технологий (ESMT), председатель попечительского совета, председатель Международного консультативного совета
  • Baden-Badener Unternehmer-Gespräche (BBUG), член Попечительского совета
  • Институт Брукингса , член Международного консультативного совета
  • Stifterverband für die Deutsche Wissenschaft , член правления
  • Турция: Инициатива «Культура перемен» (TCCI), член Консультативного совета

Полемика

Осенью 2011 года в отношении Цетше проводилось расследование по делу о непредумышленном убийстве 27-летнего инженера, погибшего в результате несчастного случая по вине стажера на одном из полигонов компании. Консультативный совет Архивировано 28 января 2018 г. на сайте Wayback Machine Turkey: Culture of Change Initiative (TCCI).

  • Reuters (16 сентября 2011 г.). «Немецкое расследование убийства запущено в адрес генерального директора Daimler» . Рейтер .
  • Внешние ссылки

    Китай уверовал в Mercedes :: Общество :: Газета РБК

    Спрос на развивающихся рынка помог Daimler добиться роста прибыли

    Фото: ЕРА

    Глава Daimler Дитер Цетше может вздохнуть с облегчением: его программа по экономии издержек начала приносить свои плоды. Впервые после полутора лет снижения доналоговой прибыли Daimler вновь презентовал ее рост. В третьем квартале она достигла 2,2 млрд евро, что на 16% больше, чем за тот же период прошлого года.

    Еще полгода назад казалось, что кресло под г-ном Цетше серь­езно качается. Дело дошло до того, что его трудовой договор с элитным автоконцерном был продлен не на запланированные ранее пять лет, а всего лишь на три года. И все потому, что, несмотря на рекордные для себя показатели, рост Daimler продолжал отставать от главных конкурентов в премиальном сегменте ― BMW и Audi. Итоги же третьего квартала Daimler свидетельствуют, что направленная на жесткую экономию издержек и обновление модельного ряда стратегия г-на Цетше начала приносить свои плоды.

    Спрос на Mercedes растет в первую очередь на важнейших рынках ― в Китае, США и Западной Европе, отмечает немецкая Handelsblatt. За минувшие три месяца выручка Daimler увеличилась на 5%, до 30,1 млрд евро. Обращает на себя внимание то, что наконец-то об успешных продажах в Поднебесной смог отрапортовать новый шеф китайского подразделения Daimler Хубертус Троска. Только в сентябре в КНР было реализовано более 20 тыс. автомобилей с трехлучевой звездой на капоте. Рост по сравнению с тем же месяцем прошлого года — на 21,2%. С начала же 2013 года продажи Daimler на рынке Китая, где в течение долгого времени автопроизводитель чувствовал себя весьма неуютно, выросли на 7,9%.

    Одним из важных направлений по снижению производ­ственных издержек Daimler стала его кооперация с концерном Renault-Nissan. Под капотом некоторых моделей Mercedes А- и В-классов уже сегодня находятся французские моторы. Франко-германский автомобильный альянс начинает приносить плоды и в премиальном сегменте. Так, АКПП Mercedes будет монтироваться на премиальной марке Nissan ― Infiniti, а на Mercedes C‑класса будут в будущем использовать четырехцилиндровые двигатели, разработанные вместе с Nissan. Кстати, в дальнейшем партнеры планируют организовать совместное производство моторов и в США. В немалой степени успеху на рынках развивающихся стран способствовала настойчивость Дитера Цетше в плане фундаментального обновления модельной линейки продуктов концерна. Наибольшим спросом пользовались новинки А-класса и недавно вышедший на рынок новый Mercedes S-класса. Перспективу роста показателя выручки обещает и компактный кроссовер Мercedes GLA, который появится на рынке в начале 2014 года.

    «Мы продолжим инвестировать в те продукты и заводы, которые в состоянии обеспечить стабильный успех концерна в среднесрочной и долгосрочной перспективе», ― цитирует Нandelsblatt Дитера Цетше. Именно поэтому концерн планирует вложить в возведение нового завода в бразильском Ирасемаполисе в 150 км от Сан-Паулу примерно 170 млн евро. Ввиду заградительных пошлин властей Бразилии на импорт автомобилей развитие в этой стране соб­ственного производства может оказаться особенно выгодной инвестицией. По прогнозу рост бразильского авторынка в ближайшие семь лет составит 170%.

    В планах Mercedes стать к 2020 году ведущим производителем авто премиального класса в Бразилии. Однако ту же цель ставит и Audi, которая хочет запустить здесь свои конвейеры в сентябре 2015 года. Еще один конкурент, BMW, также строит сейчас на юге Бразилии завод, ввод в строй которого намечен уже на 2014 год.

    По итогам текущего года в целом концерн ожидает некоторое снижение прибыли до 7,5 млрд евро с 8,1 млрд в 2012 году. В подразделении легковых автомобилей доналоговая прибыль составит 4 млрд евро. Между тем фондовый рынок верит в постепенное выздоровление Daimler: курс акции автопроизводителя вырос за этот год более чем на 40%.

     

    »Дитер Цетше | Зал автомобильной славы

    С помощью Daimler мы преодолеваем взлеты и падения в отрасли.

    Многолетний исполнительный директор Daimler AG Дитер Цетше сделал одну из самых разносторонних и уникальных карьер среди всех представителей автомобильной отрасли за последние десятилетия. За более чем 40 лет работы в компании Daimler AG Цетше проявил себя как инженер, исполнительный директор и даже телеведущий. Цетше также столкнулся с серьезными проблемами; Он справлялся с трудностями с упорным трудом и твердой приверженностью.

    Цетше родился в Турции в 1953 году, когда его отец работал там инженером-строителем. Семья вернулась во Франкфурт, Германия, в 1956 году. В молодости Цетше участвовал в соревнованиях по конному спорту и работал водителем грузовика для доставки товаров. Он продолжил обучение в Университете Карлсруэ и окончил его в 1976 году со степенью в области электротехники. Позже он получил докторскую степень в области инженерии в Университете Падерборна в 1982 году.

    Когда Цетше было чуть за 20, его наняли инженером в компанию Daimler-Benz.В 1981 году он был назначен помощником менеджера по развитию в подразделении «Транспортные средства». После слияния компании с Chrysler в 1998 году Цетше был назначен членом правления, а в 2000 году он стал президентом и главным исполнительным директором Chrysler Group. Цетше получил международное признание за свою работу по восстановлению деятельности DaimlerChrysler в США.

    В рекламной кампании 2006 года, рекламирующей доступность летней программы продаж Chrysler Employee Pricing Plus, Цетше взял на себя роль «доктора.Z. » Кампания «Спросите доктора З.» была беспрецедентной, так как она включала цены для сотрудников для всех клиентов плюс нулевое финансирование на 36 месяцев. Эти рекламные объявления впервые рассказывали о преимуществах немецкой и американской инженерии в каждом продукте Chrysler. Однако кампания резко оборвалась. Публика в Северной Америке не смогла понять, что «Dr. Z »был настоящим боссом, а не актером. Кроме того, слишком большие запасы и низкие продажи стали приоритетными, поскольку компания понесла огромные убытки в третьем квартале.

    Когда в 2007 году он был назначен генеральным директором и президентом Daimler AG, Цетше получил возможность проявить свои инженерные способности. Из штаб-квартиры Daimler в Штутгарте, Германия, он лично руководил автомобильным подразделением Mercedes-Benz. В центре его внимания были двигатели и высокотехнологичная электроника, а также упор на технические инновации и элегантный, прогрессивный дизайн. Низкие продажи в Китае и напряженность в отношениях с профсоюзными лидерами Daimler заставили некоторых скептически отнестись к руководству Цетше. Рекордные объемы продаж и выручка помогли компании добиться положительных сдвигов в 2015 году.Контракт Цетше был продлен до 2019 года, когда он вышел на пенсию. В сентябре 2020 года Цетше отказался от возможности возглавить наблюдательный совет компании.

    В новейшей автомобильной истории немногие руководители, кроме Zetsche, имели столь длительные отношения с одной компанией. Он занимал различные должности на протяжении нескольких итераций компании и сталкивался с тяжелыми обстоятельствами меняющейся отрасли. Цетше всегда будет известен как ключевой игрок в истории Daimler-Benz.

    Инвесторов Daimler настаивают на избрании независимого председателя, поскольку Цетше уходит.

    ФРАНКФУРТ (Рейтер) — Инвесторы приветствовали бывшего Daimler DAIGn.О решении генерального директора DE Дитера Цетше отказаться от должности председателя немецкого автопроизводителя, объявленного на выходных, началась гонка за независимым главой наблюдательного совета компании.

    ФОТО ФАЙЛА: Генеральный директор Daimler AG Дитер Цетше выступает с речью на ежегодном собрании акционеров Daimler в Берлине, Германия, 22 мая 2019 года. REUTERS / Hannibal Hanschke / File Photo

    Цетше, 67 лет, бывший глава Mercedes-Benz бренд, должен был занять место председателя совета директоров в штутгартской компании после двухлетнего периода охлаждения.

    Неожиданно он объявил в интервью воскресной газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung, что откажется от своей должности, нарушив многолетнюю практику немецких компаний по продвижению членов совета директоров в директора.

    Теперь Манфреду Бишоффу, нынешнему председателю правления Daimler, необходимо найти нового кандидата на преемника, прежде чем он уйдет в отставку 31 марта 2021 года.

    «Это позволяет Daimler переориентироваться под новым руководством, что, с нашей точки зрения, необходимо» Об этом агентству Reuters сообщил Майкл Мудерс, управляющий фондом немецкого Union Investment.

    Инго Спайх, руководитель отдела устойчивого развития и корпоративного управления Deka Investment, сказал, что, учитывая нерешенные вопросы о причастности Daimler к скандалу с выбросами дизельного топлива, «новый председатель или председатель не должен иметь конфликта интересов».

    Daimler согласился выплатить 2,2 миллиарда долларов для урегулирования расследования правительства США по поводу выбросов дизельных двигателей и исков от 250 000 владельцев автомобилей в США в начале этого месяца.

    Отвод Цетше последовал после того, как некоторые инвесторы, в том числе Harris Associates, владеющая 5% акций, высказались против повышения Цетше в наблюдательный совет.Компания Harris Associates не была доступна для комментариев.

    Джо Кезер, уходящий генеральный директор немецкого инжинирингового гиганта Siemens SIEGn.DE, который является членом наблюдательного совета Daimler, может выступить в качестве кандидата на роль председателя, сообщили Reuters источники на условиях анонимности.

    Способность Siemens умиротворить международных акционеров, когда ее конкурент General Electric подверглась критике за структуру конгломерата и неэффективные активы, а также открытость Кезера для китайских инвесторов сделали его подходящим кандидатом.

    Китайские инвесторы Geely [GEELY.UL] и BAIC 1958.HK контролируют почти 20% акций Daimler через прямые доли и опционы на акции.

    В Siemens от комментариев отказались. Daimler также отказался комментировать преемственность.

    В своем газетном интервью Цетше сказал, что, хотя ведущие инвесторы Daimler поддержали бы его, чтобы он сменил Бишоффа, противодействие со стороны других акционеров вполне вероятно.

    «Тот факт, что после 40 лет работы я не воспринимаюсь некоторыми как актив, а как обуза, мне это не нужно», — цитирует Цетше.

    Фердинанд Дуденхёффер, возглавляющий Центр автомобильных исследований, посетовал на окончательный уход Цетше из автопроизводителя.

    «Это обидно», — сказал Дуденхёффер, заявив, что Цетше возглавил переизобретение Mercedes-Benz, привлекая больше молодых покупателей и превратив его в самый продаваемый бренд роскошных автомобилей. «Где был бы Daimler без Цетше? — Нигде, — сказал Дуденхёффер.

    Репортаж Илоны Виссенбах, Эдварда Тейлора и Александра Хюбнера; Редакция Барбары Льюис

    Освободившись от должности генерального директора Daimler, Дитер Цетше * больше не скрывает страсти к BMW i8

    * Отчасти.

    Многолетний генеральный директор Daimler Дитер Цетше окончательно ушел в отставку в среду после более чем четырех десятилетий работы с автопроизводителем, 13 лет из которых были его генеральным директором. В шутку, давний конкурент BMW нанял двойника Цетше для забавного видео, где двойник показывает, что у Цетше, возможно, был спрятан i8 Roadster в своем гараже.

    Двойник виден на видео, когда он прощается с сотрудниками Daimler перед тем, как его отвезут домой в Mercedes-Benz S-Class. После того, как S-Класс выехал с подъездной дорожки, дверь гаража открывается, и Цетше выезжает на i8 с надписью «Наконец-то свободен».

    Видео, хотя и забавное, также помогает подчеркнуть более тесные отношения между Daimler и BMW в последнее время. Эти двое уже объединили свои подразделения по мобильности и работают вместе над технологиями автономного вождения, и оба заявили, что открыты для совместного использования целых транспортных платформ в будущем.

    Дитер Цетше (слева) и Ола Кэллениус

    Daimler и BMW стремятся сократить расходы, поскольку они тратят большие средства на разработку электромобилей и технологий самоуправления. Ранее в мае BMW заявила, что намерена сократить расходы на 13 долларов.К концу 2022 года. Цетше подчеркнул необходимость сокращения расходов и повышения прибыльности Daimler в своем заключительном выступлении в качестве генерального директора на ежегодном общем собрании Daimler, которое состоялось в Берлине в среду. Он не привел никаких цифр, но немецкие СМИ в апреле сообщили, что Daimler добивается сокращения расходов на 6,75 млрд долларов к 2021 году.

    Наблюдать за сокращениями в Daimler будет новый генеральный директор Ола Кэллениус, хотя его предшественник будет очень сильно помогать ему. Цетше не покидает Daimler полностью. Его уход с поста генерального директора является частью плана преемственности в автопроизводителе, согласно которому он, скорее всего, станет следующим председателем правления Daimler.Законодательство Германии требует, чтобы бывший генеральный директор прошел двухлетний период охлаждения, прежде чем войти в совет директоров. Цетше вряд ли столкнется с жесткой конкуренцией за пост председателя в 2021 году, но когда придет время, ему все равно потребуется одобрение акционеров.

    Zetsche также объявила о реструктуризации Daimler на годовом общем собрании в среду, где, начиная с 1 ноября, все операции с легковыми и фургонами Mercedes будут контролироваться компанией Mercedes-Benz AG, а все грузовые и автобусные операции Daimler будут контролироваться компания Daimler Truck AG, а все финансовые услуги Daimler будут контролироваться компанией Daimler Mobility AG.Компания-учредитель этих трех компаний будет зарегистрирована на бирже Daimler AG. Цетше сказал, что новая структура позволит подразделениям быстрее реагировать на меняющийся потребительский спрос и позволит им лучше участвовать в потенциальных партнерских отношениях.

    Исправление: более ранняя версия этой истории не проясняла, что актер в BMW был двойником.

    BMW благодарит бывшего генерального директора Mercedes в видео

    Проработав более 13 лет у руля Daimler, Дитер Цетше ушел с поста председателя правления компании и главы подразделения Mercedes-Benz Cars.Чтобы поздравить доктора Зи с его выходом на пенсию, один из самых больших соперников компании с трехконечной звездой, BMW, выпустил эмоциональное видео, запечатлевшее его последний рабочий день.

    Короткий клип, опубликованный на YouTube , показывает, как Цетше прощается со своими коллегами, передает свой значок и едет домой на черном S-классе с водителем. Он возвращается домой, избавившись от давления со стороны одного из крупнейших и наиболее важных производителей автомобильной промышленности. Это конец эпохи, но также начало новой.

    Будучи «наконец свободным», Цетше идет в свой гараж, чтобы выбрать машину для отдыха. Дверь гаража открывается, и появляется винтажный «Мерседес», но на сегодняшний день это не выбор доктора Зи. Изюминка — он отправляется кататься на BMW i8 Roadster. В конце видеоролика, посвященного джентльмену, BMW искренне благодарит человека с белыми усами за его работу.

    «Спасибо, Дитер Цетше, за столько лет вдохновляющей конкуренции».

    Конечно, Mercedes быстро отреагировал на это дерзким ответом в Twitter, в котором говорилось, что Zetsche собирается приобрести полностью электрическую модель EQ от Merc вместо гибридного спорткара BMW с открытым верхом.

    Присоединившись к отделу исследований и разработок Daimler сразу после получения степени в области электротехники в 1976 году, Цетше, родившийся в Турции, был назначен на должность помощника менеджера по развитию в 1981 году. В 1995 году, после многих лет работы за границей, возглавив бизнес-подразделения компании по производству коммерческих автомобилей в Бразилии, Аргентине. и США, он был назначен в правление Mercedes-Benz AG в качестве главы отдела продаж. Десять лет спустя он возглавил автомобильную группу Mercedes-Benz, а всего через год был назначен генеральным директором Daimler AG.

    «С Дитером Цетше уходит выдающийся руководитель, — прокомментировал Манфред Бишофф, председатель наблюдательного совета Daimler AG. — Он успешно вывел Daimler на вершину, в том числе через труднопроходимую местность. Вместе с сотрудниками он добился успеха. продвинул вперед фундаментальную трансформацию компании. Под его руководством Daimler заложил основу для хорошего будущего. Он заслуживает нашей безоговорочной благодарности ».

    Роль Цетше в компании теперь принимает Ола Каллениус.

    Источник: BMW на YouTube, Mercedes-Benz в Twitter

    Daimler ищет главного преемника в совете директоров в качестве инвесторов Zetsche

    Daimler AG должна найти нового председателя после того, как инвесторы недовольны тем, что бывший глава компании, который долгое время работал, вернулся, чтобы возглавить совет директоров в период трансформации автомобильной промышленности.

    Дитер Цетше, 13 лет которого возглавлял крупнейшего в мире производителя автомобилей класса люкс, завершившийся в прошлом году, заявил на выходных, что не вернется, чтобы возглавить наблюдательный совет, как планировалось.Уходящий в отставку генеральный директор Siemens AG Джо Кезер, член совета директоров Daimler, теперь рассматривается как кандидат на место нынешнего председателя Манфреда Бишоффа в следующем году.

    Цетше, 67 лет, стал одним из самых узнаваемых генеральных директоров автомобильной промышленности, участвуя в рекламных кампаниях и успешно завершив работу тогдашней DaimlerChrysler в Америке и заняв руководящую должность в немецкой компании. Но после восстановления бренда Mercedes-Benz и возвращения позиции лидера в сфере роскоши у BMW AG, доходы и цена акций Даймлера к концу его пребывания в должности упали.

    После того, как новый генеральный директор Ола Каллениус был вынужден опубликовать несколько предупреждений о прибылях и убытках вскоре после прихода к власти, франкфуртская компания Union Investment и немецкая ассоциация акционеров DSW высказались против возвращения Zetsche в наблюдательный совет. Дэвид Херро, партнер Harris Associates, также предостерег от этого в февральском интервью Manager Magazin, заявив, что это будет «очень слабым сигналом».

    «Я спрашивал себя, окажу ли я компании услугу», — сказал Цетше Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung в интервью, опубликованном в воскресенье.«И сделаю ли я себе одолжение, взяв на себя эту задачу сейчас. В конце концов, я решил, что не хочу этого, что я обойдусь без этого ». Daimler подтвердил это заявление.

    Фотограф: Марлен Аваад / Bloomberg

    Несколько инвесторов и аналитиков назвали 63-летнего Кезера в качестве альтернативы Цетше. Представитель компании отказался комментировать кандидатов на место 78-летнего Бишоффа, срок полномочий которого истекает в марте.

    Daimler стремится создать линейку автомобилей с батарейным питанием, которая простирается до ультра-роскошных автомобилей, чтобы помочь защитить свои позиции на рынке высокого класса, поскольку двигатели внутреннего сгорания все больше теряют популярность.Сосредоточение внимания на более крупных роскошных автомобилях при переходе на электромобили является краеугольным камнем стратегии компании по восстановлению прибыльности.

    Каллениус, 51 год, расскажет инвесторам о своих планах капитального ремонта главного подразделения Mercedes-Benz 6 октября. Предыдущая реструктуризация автопроизводителя, намеченная в прошлом году после смены руководства, была подорвана пандемией Covid-19, которая вынудила простой заводов и закрытие выставочных залов в начале этого года.

    Прежде чем оказаться здесь, он находится на терминале Bloomberg.

    УЧИТЬ БОЛЬШЕ

    Архивы Дитера Цетше — Правда об автомобилях

    Выберите category24 часы дня LeMons3WTPA в жизни Травма SurgeonA Живописное HistoryACAccessoriesAce из BaseAcuraAdvertisingAdvertorialAfricaAlfa RomeoAlliancesAlternative EnergyAlvisAM GeneralAMCAnalyst GradesAre Вы готовы к … ASAAsiaAsk BarkAsk JackAsk The B & греться лучший и BrightestAsk EditorAston MartinAuctionsAudiAustinAustraliaAuthor profilesAuto-biographyAutobiography Из BSAutonomous VehiclesAvoidable ContactAwardsBailoutBailout WatchBark в BitesBehind The ScenesBeijing Авто ShowBentleyBerkeleyBest Продажа автомобилей Вокруг GlobeBetween в LinesBig OilBio-fuelsBitterBizzarriniBlind SpotBlogcastBMWBodacious BeatersBooksBooksBrakesBrandingBrasincaBrazilBrazilBRICBristolBugattiBuickBuy / Drive / BurnBy NumbersCadillacCanadaCapsule ReviewsCar покупающих TipsCar Коллекционное CornerCar ReviewsCar SharingChapter 11Chart Of The DayChevroletChicago Auto ShowChinaChinaChippingChryslerChrysler Suicide WatchChrysler зомби WatchCitroenCizetaCollectible или Расходуемые? Комментарий го е DayCommercial BreakCongressConnected VehiclesConsolidationCosmeticsCrapwagon OuttakeCrash Test DummiesCrime & PunishmentCrime и PunishmentCrossoversCurbside ClassicCurbside Классический ClueCurbside Классический OuttakeCurbside ClassicsCustomer RelationsDaciaDaewooDAFDaihatsuDailyDaily PodcastDatsunDe TomasoDealer NewsDesignDesignDetroit ElectricDieselDigestible CollectibleDodgeDon’t Try This В HomeDoug DrivesDown On The JunkyardDown On The JunkyardDown On The StreetDriving MusicE85EagleeBay EscapadeecommerceEditorial PodcastsEditorialsElectric vehiclesElectric VehiclesEmerging MarketsEngine modsEngine SwapEnginesEnter The BigtruckEnthusiasmEnthusiasmEUEuropeEventsExportFeaturesFerrariFiatFluidsFordFord Death ЧасыИностранные делаФранкфуртский автосалонТопливная экономикаМоторы будущегоАвторы будущегоGAZGeneral Motors Zombie WatchGeneration WhyGenesisGeneva Auto ShowGeoГерманияGilbernGilletGizmologyGizmosGlasГлобальный imeHennesseyHeritageHigh FinanceHinoHistoryHistoryHoldenHolzman в TreasuresHondaHot TakesHousekeepingHousekeepingHow ToHudsonHummerHybridHydrogenHyundaiIn обороны OfIncentivesIndiaIndustryIndustryInfinitiInfrastructureInnocentiInside Большой ThreeInsuranceIntermeccanicaInternationalInternational HarvesterInterviewInvictaIranIran KhodroIsderaIsuzuItalyJaguarJapanJapanJeepJensenJobsJunkyardKiaKoreaLA Auto ShowLaforzaLagondaLamborghiniLanciaLand RoverLandsLaw и OrderLeaseLease Аренда Продажа или убить? Юридически BrunetteLexusLincolnListerLocomobileLogo ContestLook Что я нашел! LotusLow Стоимость CarsLutzieLuxuryLynk & CoMaintenanceMaintenanceMaintenanceMaintenance / RepairMarketingMaseratiMaybachMazdaMcLarenMediaMediaMeh & YeahMemoirs независимого автомастерская OwnerMental Абу-Даби DispatchesMercedes-BenzMercuryMergersMerkurMexicoMGMidasMiddle ВостокМиллениалыMINIMitsubishiMitsuokaMonteverdiMorettiMorganMoslerМотоциклыОбзоры фильмовФильмыMuntzMurilee RantNAFTANashПриродный газНовые автомобилиНовые или бывшие в употреблении d? Нью-Йорк Авто ShowNews BlogNews Круглого upNissanNo Fixed AbodeNorth American International Auto ShowNostalgiaNSUOldsmobileOpelOSIOtherOut тонкого airOverseasPanhardPanozParis Авто ShowParked В DrivePegasoPeoplePeugeotPGOPicture TimePiston SlapPlatformsPlymouthPodcastsPontiacPorschePositive поста DayPPDDPRPrecastPrivacyProduct PlanningProduct ReviewsProduct ReviewsProductionProject $ 1500 VolvoProject Лучше Место рождения WatchPut или заткнитесь ChallengeQualityQuestion из DayQuote в DayRacingRamRantsRare RidesReader MailReader Response / RemixReliantRemix ReviewRenaultRene BonnetRentReview PodcastsRivianRolls-RoyceRoverRussiaRVsSaabSafetySafetySalesSales и MarketingSaturnScionSell или убить? Shanghai Auto ShowSharkShoot PinkShow CarsSiataSign из TruthSUVsSuzukiTalbotTales TimesSingerSlow DrivesmartSpare Me The DetailsSpectreSpeechesSpykerStudebakerStudies & ReportsStump Лучшие А BrightestSubaruSunbeamSunday StoriesSuppliersSuspensionSuspension от CoolerTales от Service DeskTataTatraTaxesTechnologyTechnologyTen BestTen Худшего AutosTeslaTesla рождения Выкл RecordThe 24 часов WatchTesla Смерти WatchThat в Of LemonsThe Лучший из TTACThe Боб Лутц AwardThe Бут Babe ChroniclesThe автомобилей SalesmanuscriptsThe MetaCars Неделя В ReviewThe Правда о CarolineThe Wise GuideTips и AdviceTiresTokyo Motor ShowToyotaTrackday DiariesTradeTrade войны WatchTrafficTravelTriumphTrucksTruth Versus AdvertisingTTAC DossierTTAC Форум AurumTTAC ГонкиТюнерыTVRTwo Minutes HateUKUMMUnion NewsUnionsUr-TurnИспользованные автомобилиUTV фургоныVauxhallVellum VenomВремя видеоВидеоигрыVolt Birth WatchVolvoWASВ выходные дни скретчерНовости выходного дня Сводка новостейКогда вы спалиWhisrotimiTangoForex Категории:

    Мэтт Поски, 14 мая 2019 г.

    Планируемый преемник генерального директора Daimler Дитер Цетше, Ола Каллениус, говорит, что Mercedes-Benz значительно сократит затраты на разработку под его руководством за счет ускорения альянсов во всей отрасли.Это, конечно, имеет прямое отношение к электромобилям, поскольку руководители автопроизводителей, похоже, больше не могут обсуждать это.

    «Структура затрат на электромобиль выше, чем на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Мы упорно работаем над снижением этого показателя », — сказал Каллениус в понедельник. «Нам нужно работать над стоимостью архитектур транспортных средств. К 2025 году с точки зрения затрат нам необходимо сделать значительный шаг вперед ». (Подробнее…)

    Мэтт Поски, 11 октября 2018 г.

    Теперь, когда Китай ослабил свои полномочия по совместному владению, BMW объявила, что приобретет контрольный пакет акций своего предприятия у Brilliance Automotive.Немецкая фирма станет первым иностранным автопроизводителем, который получит контрольный пакет акций в своем бизнесе в регионе.

    Однако быть первым обойдется недешево. BMW обойдется в 4,2 миллиарда долларов, чтобы получить контроль над контрольным пакетом в 75 процентов бизнеса, хотя и в рамках более крупной сделки. Все, что нужно сделать производителю, — это выделить средства и подождать до 2022 года, когда правила, ограничивающие иностранную собственность для всех китайских автомобильных предприятий, будут официально сняты. (Подробнее…)

    Стеф Виллемс, 26 сентября 2018 г.

    У

    Daimler AG и его подразделения Mercedes-Benz Дитер Цетше надолго не будет у руля.Усатый, любящий джинсы генеральный директор, возглавлявший автопроизводитель с 2000 года, покидает свой пост в мае, сообщил автопроизводитель в среду.

    Доктор З. не покидает компанию — в мае 65-летний мужчина примет роль председателя наблюдательного совета группы. Заняв прежнюю должность Цетше в качестве главы Daimler и бренда Mercedes-Benz, он станет первым генеральным директором не из Германии за исключительно долгую историю компании. (Подробнее…)

    Мэтт Поски, 17 апреля 2018 г.

    Mercedes-Benz планирует выпустить восемь автомобилей на базе нового A-класса, и неудивительно, что многие из них будут кроссоверами.В то время как Северной Америке придется ждать до осени седана A-класса, Европа увидит хэтчбек гораздо раньше. Однако эти модели — только начало стремления высококлассного бренда продвигать платформу во все сегменты, которые допускают ее ограничения по размеру.

    Хэтчбек останется самой маленькой моделью, но генеральный директор Дитер Цетше говорит, что Mercedes-Benz нужно держать своих конкурентов в напряжении — и автопроизводитель намерен использовать платформу MFA2 для этой чести. Хотя расширенный модельный ряд дает MB универсальное преимущество, мы знаем, какой автопроизводитель больше всего волнует компанию: BMW.(Подробнее…)

    Автор Аарон Коул, 24 января, 2016 Генеральный директор

    Daimler Дитер Цетше сказал, что недавняя поездка в Кремниевую долину показала, что технологические компании, такие как Google и Apple, добились значительного прогресса в области автономных автомобилей, сообщила немецкая газета Welt am Sonntag (через Reuters).

    «У нас сложилось впечатление, что эти компании могут делать больше и знать больше, чем мы предполагали ранее. В то же время они больше уважают наши достижения, чем мы думали », — сказал Цетше, согласно отчету.

    Цетше сказал, что он и другие менеджеры автопроизводителя встречались с технологическими компаниями в Кремниевой долине, но не раскрыл, что это были за компании. (Подробнее…)

    Автор Аарон Коул, 14 января, 2016

    Инвесторы не обязательно пьют Kool-Aid автопроизводителей о том, что 2016 год будет полон пива и кегли.

    Что, китайский Cadillac CT6, который в конечном итоге попадет сюда, дешевый автомобиль для бегства Эль Чапо и вопросы General Motors становятся грязными … после перерыва!

    (Подробнее…)

    Кэмерон Обернон, 23 июня, 2015 г.

    Генеральный директор Renault-Nissan Карлос Гон преуспел в 2014 году, заработав около 16 миллионов долларов в качестве компенсации по сравнению с зарплатами других руководителей автомобильной отрасли.

    (Подробнее…)

    Кэмерон Обернон, 5 марта 2015 г.

    Хотя продажи электромобилей по-прежнему низкие, автопроизводители не отказываются от них в долгосрочной перспективе.

    (Подробнее…)

    Кэмерон Обернон, 16 февраля, 2015 г.

    У Google есть все необходимое, чтобы встряхнуть автомобильную промышленность, но доктор Зи не верит, что технический гигант когда-либо станет автопроизводителем сам по себе.

    (Подробнее…)

    Кэмерон Обернон, 3 ноября 2014 г.

    Google знает, о чем вы думаете.Если вы решите искать коричневые дизельные универсалы с ручным управлением, которые раскрывают вашего внутреннего американца, Google автоматически заполнит эту самую фразу в качестве одного из предлагаемых запросов, как только вы введете слово «братан».

    Daimler AG и Volkswagen AG не в восторге от способности этого электрического глаза, призывая своих коллег-автопроизводителей разработать автомобильные платформы данных, которые обеспечили бы защиту конфиденциальной информации о клиентах от технологического гиганта Маунтин-Вью, Калифорния.

    (Подробнее…)

    Кэмерон Обернон, 8 сентября 2014 г.

    Несмотря на утверждения об обратном, председатель Daimler AG Дитер «Dr.Зетше говорит, что его компания остается нейтральной в отношении объединения в профсоюзы завода Mercedes в Вансе, штат Алабама.

    (Подробнее…)

    Составлено сотрудниками TTAC, 29 июля 2013 г.

    Хотя Daimler закрыл свой ультра-роскошный бренд Maybach, он не отказывается от продажи автомобилей в ценовом диапазоне от 200 000 долларов. С Maybach за 470 000 долларов Mercedes-Benz попытался составить конкуренцию ne и ультра автомобилям, таким как Bentley Mulsanne и Rolls Royce Phantom. За десять лет производства Maybach Daimler продал около 3000 из них, примерно столько же Phantoms Rolls-Royce продает за год.

    (Подробнее…)

    Дерек Крейндлер, 17 мая, 2013 г.

    Если бы не визит папы, доктор Z, возможно, никогда бы не узнал о Mercedes-Benz.

    (Подробнее…)

    Кто мы

    • Адам Тонг
    • Божи Татаревич
    • Кори Льюис
    • Марк Барут
    • Ронни Шрайбер

    Инвесторы Daimler призывают к независимому председателю правления после ухода Цетше

    ФРАНКФУРТ — Инвесторы приветствовали решение бывшего генерального директора Daimler Дитера Цетше отказаться от должности председателя автопроизводителя и начать гонку за независимым главой наблюдательного совета компании.

    67-летний Цетше, бывший глава бренда Mercedes-Benz, должен был занять место председателя совета директоров компании после двухлетнего периода обдумывания.

    Неожиданно он объявил в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine Sonntagszeitung , что откажется от должности, нарушив многолетнюю практику немецких компаний по продвижению членов совета директоров в директора.

    Теперь Манфред Бишофф, нынешний председатель Daimler, должен найти нового кандидата в преемники, прежде чем он уйдет в отставку 31 марта 2021 года.Еще в июле Бишофф публично поддержал Цетше на посту председателя.

    «Это позволяет Daimler переориентировать себя под новым руководством, шаг, который, с нашей точки зрения, необходим», — сказал Майкл Мудерс, управляющий фондом в German’s Union Investment.

    Инго Спайх, глава отдела устойчивого развития и корпоративного управления Deka Investment, сказал, что с учетом нерешенных вопросов о причастности Daimler к скандалу, связанному с выбросами дизельного топлива, «новый председатель или председатель не должен иметь конфликта интересов.”

    Daimler согласился выплатить 2,2 миллиарда долларов для завершения расследования правительства США по поводу выбросов дизельного топлива и исков от 250 000 владельцев автомобилей в США в начале этого месяца.

    Отвод Цетше последовал после того, как некоторые инвесторы, в том числе компания Harris Associates, владеющая 5-процентной долей, высказались против повышения Цетше в наблюдательный совет. Компания Harris Associates не была доступна для комментариев.

    В своем газетном интервью Цетше сказал, что, хотя ведущие инвесторы Daimler поддержали бы его, чтобы он сменил Бишоффа, противодействие со стороны других акционеров вполне вероятно.

    «Тот факт, что после 40 лет работы я не рассматриваюсь некоторыми как актив, а как обуза, мне это не нужно», — цитирует Цетше.

    Фердинанд Дуденхёффер, возглавляющий Центр автомобильных исследований, оплакивал окончательный уход Цетше из автопроизводителя.

    «Это позор», — сказал Дуденхёффер, заявив, что Цетше возглавил переизобретения Mercedes-Benz, привлекая больше молодых покупателей и превратив его в самый продаваемый бренд роскошных автомобилей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *