Додж дайтона 1969: Dodge Charger Daytona 1969 – обзор, комплектации и цены, технические характеристики Додж Дайтона 1969

Содержание

Dodge Charger Daytona 1969: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1969 году, производитель Dodge (Додж), располагающийся в стране США. Двигатель Dodge Charger Daytona объёмом 6981 см³ развивает мощность 425 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.7 секунды и развивать максимальную скорость 253 км/ч. Цена Dodge Charger Daytona - 350 000 $ или 23 100 000 ₽. Скорость: 253 км/ч. Мощность: 425 л.с. Разгон до 100: 5.7 сек.

Dodge Charger Daytona 1969

350 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 253 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5. 7 сек Мощность: 425 л.с. Крутящий момент: 665 н.м. (при 4000 об/мин.) Объём двигателя: 6981 см³ Масса: 1668 кг
  • Год выпуска: 1969, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
  • Производитель (страна): Dodge (США)
  • Входит в рейтинг: мускул кары

Особенности и компоновка

V8 - V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 5 фото Dodge Charger Daytona и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Видео

Другие суперкары Dodge

Dodge Daytona 1969

Коллекционная редкость, к которой полноправно применим эпитет самый-самый... один из самых мощных и самых быстрых автомобилей планеты Dodge Daytona (1969) был рожден из желания cделать модель Dodge Charger R/T более конкурентно-способной в высокоскоростных гонках серии NASCAR (Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей). Мимо него невозможно было пройти равнодушным. Автомобиль притягивал внимание любого, кто оказывался в пределах видимости. Огромный по размерам, благодаря своим пластиковому носу-обтекателю и очень высокому заднему антикрылу, Daytona походил на космический челнок остановившийся на земле лишь для дозаправки.

Машина Боби Алисона (#22) в цветах генерального спонсора Coca-Cola
Корпорация Chrysler не преследовала цели создания импозантного "мускул кара" для увеличения числа продаж, таковыми его всецело сделал спорт... и Билл Браунли (главный дизайнер Dodge). В 1969 году дизайнеры Dodge попробовали сделать более совершенной аэродинамику кузова Charger, добавив несколько пластиковых обтекателей -- так на гонках NASCAR и в демонстрационных залах появился Charger 500. Но Ford, представив своих Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler, и победив в гонках, доказал всю несостоятельность конструкции Dodge. Инженерам Dodge снова потребовалось вернуться к чертежным доскам, в следствии чего и появилась Daytona, впоследствии принесшая марке славу и несколько рекордов скорости.

Muscle Cars стали возможны потому, что галлон бензина стоил 10 центов
Столь необычный обвес, навешанный на вполне стандартный кузов Dodge Charger R/T (Rapid Transit), существенно снижал коэффицент его лобового сопротивления. Длина пластикового носа Daytona была 18 дюймов (45 см), необычные обтекатели на передних крыльях были призвани создавать разряжение за передними колесами, для лучшего охлаждения тормозных механизмов. Антикрыло же, появилось для стабилизации автомобиля на больших скоростях. В целом аэродинамика кузова автомобиля улучшалась почти на 20 процентов, но автомобиль приобретал лишние 300 фунтов, что не мешало ему развивать фантастические скорости. В те времена аэродинамика была еще мало изучена, что нередко приводило к непростительным ошибкам инженеров. Так и в случае с Daytona, крыло высотой два фута (то есть выше крыши автомобиля) начинало работать лишь на скоростях за 150 км/ч. Рекорды посыпались как из рога изобилия. На суперскоростном овале Талладега, в штате Алабама, легендарный Бадди Бейкер достиг на Daytona скорости 200 миль/ч (320 км/ч)! Бобби Айзек поддерживаемый спонсом K&K Insurnace показал рекордную скорость на закрытом треке -- 201.
104 миль/ч! В гонках на овале Дайтона в 1969-м первые четыре места были за Dodge Daytona. На соленом озере Бонневиль тот же Айзек устанавливает новый рекорд скорости 217 миль/ч. Это было время славы Dodge Daytona.

Когда то это был воин овала, сейчас дорогой лот аукциона Barrett-Jackson
Daytona оснащался двумя мощнейшими двигателями: 375-сильным 440 (7200 см3) и еще более зверским HEMI 426 (7000 см3), оба мотора имели полусферические камеры сгорания и даже на холостом ходу обладали бешеным крутящим моментом, таким что кузов бросало из стороны в сторону. Была еще одна Daytona в ярко желтом окрасе (Lemon Twist Yellow) оснащеная 440 V8 Six Pack (c тремя двухкамерными карбюраторами), но такого двигателя не было в заводской комплектации. Коробку передач можно было выбрать из трехступенчатой автоматической TorqueFlite или четыреступенчатой механики Hurst. Стоил автомобиль 4000 долларов. В стандартную комплектацию входили часы, отопитель, электорозажигалка.

Рабочее место водителя автомобиля способного ездить за 300 км/ч
Одним из условий регламента NASCAR 1969 года было требование, заключавшееся в том, что автомобиль заявленный для гонок должен иметь промышленную партию не менее 500 экземпляров.
Потому в 1969-м было выпущено всего лишь 503 автомобиля Dodge Daytona. Естественно, сегодня все Daytona стали коллекционной редкостью даже для Америки. Сейчас, в Интернете можно найти специальные пластиковые наборы позволяющие создать на базе Dodge Charger практически точную копию знаменитой Daytona.
Печально, но этот безусловно легендарный автомобиль выпускался лишь один год. В 70-м появился наследник модели Plymouth Superbird, но это уже другая история.

Технические данные: Dodge Daytona (1969)
Произведено: 503 шт.
c мотором 440: 433 шт.
c мотором Hemi 426: 70 шт.

Тип кузова: двухдверное купе, четырехместный
Конструкция: стальной несущий кузов
Двигатели:
426 V8 Hemi 425 л.с. @ 5000 1/мин, 490 Нм @ 4000 1/мин.
440 V8 375 л.с. @ 4600 1/мин, 480 Нм @ 3200 1/мин.

Трансмиссия: по желанию покупателя четырехступенчатая механическая Hurst, либо трехступенчатый автомат TorqueFlite
Подвеска: передняя – независимая торсионная, задняя – зависимая рессорная
Тормоза: передние – дисковые, задние – барабанные
Максимальная скорость: 240-320 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 6,6 c

1/4 мили: за 13. 92 с, скорость на финише 104.1 миль/ч.
Расход топлива: 28,6 л/100 км

Chrysler-forum.ru

Dodge Charger 1969 - фото, цена, технические характеристики

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу  моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger.

Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Второе поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona».

Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

  • Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
  • V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
  • Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
  • Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
  • Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7. 0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
  • 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший  375 «лошадей».
  • Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Фото Dodge Charger 1969

Видео и тест-драйвы Додж Чарджер 1969

youtube.com/v/m3VsT6nQgx4"/>

Dodge Charger Daytona: в погоне за рекордами

Как появился Dodge Charger Daytona? Чем эта модификация отличается от базовой версии? Выпускается ли «Дайтона» до сих пор, или это реликвия конца 60-х годов прошлого века? На все эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Быстрая навигация по статье

Предисловие

В конце шестидесятых дела в NASCAR у Dodge шли хорошо. Charger R/T второго поколения часто вырывал победу у менее мощных конкурентов. Но, как вы понимаете, так не могло длиться вечно — конкуренты ведь не дремлют. И действительно, вышедший на трек в конце 68-го Форд Торино имел явные преимущества в скорости, не оставляя шансов на успех Доджу.

Теперь, для того, чтобы составить конкуренцию Форду, необходимо было увеличить максимальную скорость болида на 5 миль/ч — до 193..194 миль/ч (примерно 310 км/ч). Проблема могла быть решена двумя путями: либо увеличить мощность мотора еще на 85-90 л.с., либо снизить коэффициент лобового сопротивления на 15%.

Первый способ был «отметён» сразу — двигатели и так трудились из последних сил, дополнительная форсировка просто бы убила и без того сравнительно небольшой ресурс силовых агрегатов подготовленных к гонке болидов. Поэтому оставался только второй вариант: необходимо было значительно уменьшить сопротивление кузова набегающим потокам воздуха.

Тут стоит заметить, что изменение внешнего вида за счет применения иной конструкции кузовных панелей неотвратимо влечет за собой создание новой модификации модели. По правилам NASCAR каждая конкретная модель автомобиля может быть допущена к участию в гонке только при наличии не менее 500 выпущенных экземпляров — таким образом регламент гоночной серии борется с глубоко модифицированными, как снаружи, так и внутри, серийными машинами, не допуская их к соревнованиям.

Итак, в 1969 году свет увидела новая версия Чарджера, изначально «заточенного» специально для участия в NASCAR — Dodge Charger 500. Его отличительными особенностями стали выполненная заподлицо с носовой частью радиаторная решетка, неубирающиеся парные фары головного света и более пологий скат крыши.

Нивелирование «парашюта» глубоко утопленной решетки радиатора Чарджера второго поколения и сокращение паразитных завихрений позади заднего стекла позволило уменьшить коэффициент лобового сопротивления модели, но создающая высокую подъемную силу покатая крыша новой модификации сделала автомобиль крайне неустойчивым на больших скоростях. Charger 500 не принес ожидаемых результатов, требовалось иное решение проблемы.

Революция

На тот момент использование обтекаемых форм в автомобильном дизайне было редким случаем, а об антикрыле знали только понаслышке. Никто еще не придавал аэродинамике такого большого значения, как в наши дни. Но когда-нибудь использование правильных аэродинамических форм для гоночных болидов серии NASCAR должно было начаться. И началось оно, как вы уже догадались, именно с модификации Charger Daytona.

Потерпев неудачу с «пятисотой» моделью, руководство компании начало серьезную исследовательскую работу по еще большему снижению коэффициента лобового сопротивления модели и повышения ее устойчивости на больших скоростях. Уменьшение сопротивления набегающему воздушному потоку инженеры видели в применении носового обтекателя, а повышение устойчивости — в применении специальной горизонтальной плоскости в кормовой части машины.

За несколько месяцев было опробовано несколько вариантов обтекателей и задних спойлеров. В итоге Додж Чарджер Дайтона получил «клюв» длиной 45 см и антикрыло высотой 57 см.

Подобный дизайн был несомненно революционным, и многие совершенно небезосновательно сомневались в его успехе у потенциальных покупателей. Вспомните, регламент гоночной серии для допуска к участию в соревнованиях предписывает минимальную серию из 500 экземпляров. Хотя главной целью создания Дайтоны и являлась победа в NASCAR, никто не отменял получение прибыли от производства автомобилей.

Сказать, что Dodge Charger Daytona 1969 года стал объектом критики — значит не сказать ничего. Как только не высмеивали его нелепый дизайн. Даже сам Билл Франс, являющийся в то время шефом NASCAR, был против его участия в гонках. Комиссия пересчитала все 503 экземпляра модификации на складе, надеясь найти причину отказать в допуске модели к соревнованиям. Однако против собственного регламента не попрешь, машина прошла все тесты и проверки и была допущена к участию в гоночных заездах.

Рекорды

Результаты замеров модели в натуральную величину в аэродинамической трубе компании Локхид-Мартин были очень обнадеживающими — коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,28. И это при очень неплохой прижимной силе, создаваемой огромным антикрылом, которое, кстати, на первый взгляд, должно было только увеличивать этот параметр.

Через пять дней после презентации Чарджер Дайтона, 20 апреля 1969 года, прошли первые испытания нового болида. После заездов пилоты выглядели разочарованными — скорость едва достигала 194 миль/ч. Кажется, новшества не дали результата. Какого же было их изумление, когда руководство сообщило им о том, что машины были оснащены стандартным «Магнумом» на 375 л.с., а не гоночным Hemi на 620 л.с.!

Причиной подмены моторов послужило чрезмерное любопытство со стороны конкурентов, в особенности компании Форд — ее специалисты во время тестовых заездов кружили на небольших самолетах непосредственно над полигоном. Нельзя было раньше времени раскрывать все карты, поэтому и решено было в тайне провести испытания автомобилей, оснащенных стандартными двигателями.

После того, как конкуренты успокоились, испытания провели с «нормальными движками». Уже с 425-сильным мотором болид преодолел заветную планку в 200 миль/ч, развив скорость 204 миль/ч (больше 326 км/ч). А с гоночным 620-сильным силовым агрегатом пилотам удалось разогнаться сначала до 235, а потом и до 243 миль/ч (почти 390 км/ч)! Уверенность в победе стала несомненной.

1969-1970 гг. показали явное преимущество нового подхода к конструкции кузовов гоночных болидов. Примерно 80% побед было завоевано Dodge Charger Daytona. Но достоинства модели на гоночном треке оказались недостатком «на гражданке». Как оказалось, двигатель на малых скоростях не успевал охлаждаться из-за особенностей конструкции обтекателя. В любом случае, все экземпляры Дайтоны были в конечном итоге проданы, несмотря на высокую по тем временам цену в районе 4 тыс. долларов (примерно на тысячу дороже стандартного R/T).

Послесловие

Возрождение модификации было одномоментным, разовым. В 2006 году, в год возвращения модели Charger на рынок, была доступна также версия Daytona R/T, отличающаяся от стандартного автомобиля черным капотом с надписью «HEMI», наличием небольших боковых черных полос с надписью «DAYTONA» в цвет кузова в задней части автомобиля и черным задним спойлером.

В 2008 году черная полоса с надписью «DAYTONA» переместилась с кормы в центральную часть боковины кузова и расположилось в нижней ее части:

Стандартными цветами данной модификации были три: желтый, оранжевый и красный. Первые два были выпущены тиражом по 4 тыс. экземпляров, последний — 2 тыс. экземпляров.

Силовым агрегатом автомобиля являлся 5.7-литровый Hemi, развивающий 350 л.с. В 2009 мощность двигателя увеличилась до 372 л.с.

В 2013-м компания решила снова порадовать поклонников марки и выпустила на рынок еще 2500 экземпляров Дайтоны. На этот раз цветов было 4: белый, синий, черный и серебристый. Отличительными особенностями модификации были: надпись «DAYTONA» черным цветом на прежнем месте в задней части сбоку, черный винил на капоте, крыше, наличие черного спойлера сзади и специальные 20-дюймовые пятиспицевые диски из полированного алюминия.

Смотрите также:

Легендарный Dodge Charger Daytona возвращается в 2020 году ⋆ Motor Globe

Легендарный Dodge Charger Daytona – знаковая машина для Америки и американского автоспорта. Оригинальный автомобиль с таким именем был построен в 1969 году, а теперь Dodge возродил знаменитое имя.

Тот оригинальный легендарный Dodge Charger Daytona, получивший в честь побед Ричарда Петти в гонках NASCAR версию Daytona, щеголял громадным антикрылом на крышке багажника. Современная версия таким излишеством похвастаться не может. Но у нее есть другие плюсы.

Прежде всего, станадартный Dodge Charger SRT Нellcat получил двигатель мощностью 717 л.с. И это теперь самый мощный серийный седан в мире.

Кроме самого двигателя любители громких имен получат еще карбоновую приборную панель, усеченным спортивным рулевым колесом и индивидуальной табличной на торпедо с порядковым номером автомобиля.

Новый Dodoge Charger Daytona поступит в продажу в начале 2020 гожа, а дебютирует уже в эту субботу. Компания обещает дорогую отделку салона с черной кожей наппа и алькантарой, 20-дюймовые колесные диски Warp Speed, гоночные тормоза Brembo и «роспись» задней части кузова.

Говорят, что графика эта будет идеально сочетаться с окраской кузова и обивкой салона. При условии, что цвета кузова будет четыре, а исторический синий цвет и станет главным отличием Daytona от остальных Dodge. При условии, что громадного крыла уже нет и не будет.

Что до двигателя, то это 6,2-литровый V8 мощностью 717 л.с. и крутящим моментом в 881 Нм. И это пока действительно самый мощный серийный седан в новом 2020 модельном году. До тех пор, пока Dodge официально не откажется от выпуска 797-сильной версии Redeye. А пока для нового модельного года выпуск такого автомобиля не подтвержден.

Желающим получить Dodge с историческим именем нужно поторопиться. Компания собирается построить всего 501 экземпляр Hellcat Daytona, чтобы и здесь соответствовать классическому образцу 1969 года.

Dodge Challenger SRT Hellcat. Первые официальные фото
Dodge Viper ушел в историю
89 лет назад родилась американская марка DeSoto

Dodge возродит культовое имя Daytona

Dodge Debuts Limited-production 717-horsepower Daytona 50th Anniversary Edition on New 2020 Charger SRT Hellcat Widebody

August 14, 2019 , Auburn Hills, Mich. - Dodge is continuing to push the boundaries of performance, introducing the most powerful Charger ever – the 717-horsepower 2020 Dodge Charger SRT Hellcat Widebody Daytona 50th Anniversary Edition – raising the performance bar even higher with the most powerful and fastest mass-produced sedan in the world.

Fifty years ago, Dodge launched the infamous Dodge Charger Daytona model with its huge wing and massive nose specifically designed to dominate in NASCAR racing. The Daytona prototype was the first car to break 200 miles per hour (mph) average lap speed and set a record that stood for 17 years. Coveted by collectors ever since, only 501 copies of the 1969 model were produced – the minimum number required to qualify for use on the NASCAR circuit.

Today, Dodge salutes its high horsepower heritage with the new 717-horsepower 2020 Dodge Charger Daytona 50th Anniversary Edition. Its design, attitude and the limited-production numbers all pay tribute to the original record-setting Daytona. A unique “Daytona” decklid, rear-quarter decal with matching spoiler and Daytona-exclusive B5 Blue paint are throwbacks to the 50th anniversary. Like the legendary 1969 Daytona, production of the Daytona 50th Anniversary Edition is limited to 501 units.

“The Dodge brand continues to push the boundaries of performance with the most powerful and fastest mass-produced sedan in the world, the Charger SRT Hellcat Widebody,” said Tim Kuniskis, Global Head of Alfa Romeo and Head of Passenger Cars – Dodge, SRT, Chrysler and FIAT, FCA – North America. “Today, with the introduction of the limited-production Charger SRT Hellcat Widebody Daytona, we are both recognizing the Dodge brand’s performance heritage and staying true to our roots by offering high-performance, collectible vehicles that continue to defy the trends and deliver attainable performance that can’t be found anywhere else.”  

Performance enthusiasts can check out the new 2020 Dodge Charger Daytona 50th Anniversary Edition this weekend during the annual Woodward Dream Cruise this weekend. Dodge will display the new Daytona Edition, along with the new 2020 Dodge Charger SRT Hellcat Widebody, the 797-horsepower 2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye and much more, on Saturday, Aug. 17 at 50881 Woodward Ave., between Orchard Lake and Pike streets, in Pontiac, Michigan.

New 2020 Dodge Charger SRT Hellcat Widebody Daytona 50th Anniversary Edition

Created in 1969 as a 501-unit, purpose-built production run to qualify for NASCAR racing, the Charger Daytona set records with its distinct aerodynamic styling and legendary HEMI® power. The new Charger Daytona 50th Anniversary Edition builds on this celebrated history by adding more performance to North America’s only four-door muscle sedan.

Building on this legacy, the Charger SRT Hellcat Widebody is the most powerful and fastest mass-produced sedan in the world, adding 3.5 inches of width with wider wheels and tires that are unmistakably Dodge//SRT, creating an aggressive, planted stance unlike any other four-door sedan on the market. The Daytona 50th Anniversary Edition ups the ante by increasing the shift points to 6,100 rpm in automatic mode, which yields a 10-horsepower boost from 707 to 717 exclusive to this model.

The Daytona 50th Anniversary Edition adds unique heritage appointments that give Dodge enthusiasts another way to display legendary Dodge performance attitude. The new 2020 Dodge Charger SRT Hellcat Widebody Daytona 50th Anniversary Edition is available in four exterior paint colors – B5 Blue, Pitch Black, Triple Nickel and White Knuckle, with B5 Blue exclusive to the Daytona Edition.

Dodge designers reached back into the Daytona’s storied past to create cues for the 50th Anniversary Edition, including “Daytona” decklid to rear-quarter decal with matching spoiler. The “Daytona” decal, spoiler and Hellcat badge are white on B5 Blue, Pitch Black and Triple Nickel models. On White Knuckle models, the “Daytona” decal and spoiler are Blue and the Hellcat badge has a bright finish.

Completing the athletic look are 20- by 11-inch “Warp Speed” wheels with a unique Satin Carbon finish, Pirelli 305/35ZR20 all-season performance tires (three-season tires are optional) and ultra-high performance Black Brembo six-piston front and four-piston rear brakes with vented rotors.

Race-inspired interior features carbon fiber and unique Daytona blue accent stitching
Daytona cues are also seamlessly integrated into the interior with unique black heated and ventilated Nappa leather and Alcantara suede performance seats with blue accent stitching and “Daytona” embroidered seat backs. Both driver and front passenger seats feature 12-way power adjust function. The blue accent stitch appears throughout the interior, on the center console armrest, door panels and armrest, dashboard and shifter.

A Dynamica Suede headliner, real carbon fiber instrument panel (IP) and console bezels and Light Black Chrome interior accents are paired to the suede flat-bottom steering wheel, which features dual blue and silver accent stitching. Premium velour-bound floor mats have a blue dual-stitched accent border. Both the steering wheel and floor mats are exclusive to the Daytona 50th Anniversary Edition.

A custom IP badge with the Hellcat and Daytona logos is located on the passenger side identifying each vehicle as “x out of 501.”

Dealer orders for 2020 Dodge Charger models, including Daytona 50th Anniversary Edition, open in fall 2019; vehicles will start arriving in Dodge//SRT dealerships in early 2020.

Как построить дико крутой Dodge Charger Daytona

Хочешь крылышко? Пожалуйста! Только на него никакого соуса не хватит

Что это?
С виду “обычный” Dodge Charger Daytona, а по сути дань памяти чемпионскому автомобилю серии NASCAR, построенная на костях старого, усталого Dodge Charger SE 1969 года.

Теперь он не старый и усталый?
Отнюдь. Ведь это тачка категории Pro Touring – мощнее тормоза, двигатель, подвеска. Все, чтобы автомобиль стал надежнее и быстрее, но не комфортнее.

Погоди, не такой ли был в “Форсаже-6”?
Да, именно такой. Только этот построили в 2007-м, а киношную машину Pro Touring Daytona, на которой гонял Вин Дизель, в 2013-м.

А кто построил автомобиль и зачем?
Парней зовут Майк Масто и Тодд Форд. Им просто нужна была тачка, на которой можно и доехать на работу, и погонять в ралли. Получилось вот это.

А что они сами говорят?
“Нас просто завалили письмами. Кто-то поддерживал, кто-то протестовал, считая, что разобрать Charger ради создания Daytona – святотатство. Но мы и хотели, чтобы люди, увидев машину, сначала скептически поднимали бровь, а потом, задавая вопросы, тоже увлекались нашим хобби”.

Сколько денег и времени ушло на проект?
Парни упоминают только “шестизначную сумму” и год труда. Звучит вполне правдоподобно. Поскольку Dodge выпустил только 504 экземпляра Daytona, найти оригинальные запчасти оказалось невозможно. Так что все пришлось делать на заказ.

Прям уж и все?
Носовой обтекатель, рамку заднего стекла, крыло, заднюю панель и нижние распорки жесткости, вентиляционные отверстия на передних крыльях и так далее. Короче, это точная копия. В 1969 году “Дайтона” сошла с конвейера именно такой, не считая колес, переднего спойлера и пары мелочей.

А есть в конструкции что-то современное?
Тормоза с суппортами Brembo от Dodge Viper 2008 г. и 14-дюймовые диски Challenger SRT. Трансмиссия – 5-ступенчатая Tremec TKO-600.

Цифры небось впечатляющие…
7,7-литровый мотор выдает около 500 сил и 651 Нм. Четыреста метров автомобиль проходит за 12,4 с, в городе ест 35 л/100 км и разгоняется быстрее 240 км/ч. Представь только эту тачку, заполнившую твое зеркало заднего вида…

Она продается?
Это матово-черное чудо просили продать, и неоднократно. Но ничто не заставит Майка и Тодда расстаться с такой красотой.

1969 Додж Чарджер Дайтона

К 1968 году лучшая аэродинамика и более мощные двигатели у конкурентов сократили, если не устранили, преимущество автомобилей Chrysler Hemi в гонках NASCAR. Большой 426-дюймовый электростанции должен был иметь возможность протолкнуть воздух более чистой формой, и хотя Charger 500 с его плоской решеткой и обтекаемым задним стеклом был шагом в правильном направлении, потребовалась дальнейшая работа. Решением компании Dodge стала новая захватывающая дух модель Charger Daytona.Оснащенный острым носом и очень высоким задним антикрылом, Daytona мгновенно стал иконой NASCAR.

Это зарядное устройство Daytona с совпадающими номерами было куплено новым школьным учителем из Нью-Йорка, который ездил на нем ежедневно в течение нескольких лет до 1981 года, после чего он несколько раз переходил из рук в руки. В 1994 году он был обнаружен и приобретен Джеем Коксом, который провел кропотливые поиски правильных компонентов, необходимых для возвращения автомобилю его первоначальной славы. Кузов был доведен до изящного состояния отделкой Professional Refinishing из Уинфилда, штат Канзас, которая также умело применила эффектную отделку Hemi Orange.Завершив базовую сборку, удостоенный наград специалист по реставрации Mopar Роджер Гибсон тщательно детализировал шасси и моторный отсек до готовности Concours, используя только детали с правильной датой, включая генератор, выпускные коллекторы, провода свечей зажигания, крышку распределителя, ремни вентилятора, оконное стекло. и фары.

Оригинальное оборудование Daytona - это то, о чем мечтает Mopar: двигатель мощностью 375 лошадиных сил 440 Magnum, четырехступенчатая механическая коробка передач с рейтингом Hemi с переключателем передач Hurst и ценный A34 Super Track Pak с механизмом Sure-Grip Dana. 60 задняя часть с 4.Шестерни 10: 1, вентилятор с вискомуфтой и распределитель с двумя прерывателями. Передние дисковые тормоза с усилителем и усиленная подвеска входят в стандартную комплектацию крылатого Charger. Интерьер из черного винила, как правило, прост, с полным набором приборов, тахометром с часами, спортивным рулевым колесом с деревянной ободкой и консолью с деревянной отделкой.

Качество восстановленной Daytona побудило продюсеров телесериала «American Musclecar» выбрать его среди 25 других кандидатов на роль в полнометражном фильме 1999 года. Он также был предметом статьи в январе 2001 года в журнале для энтузиастов Mopar The Broadcast Sheet и удостоен престижной сертификации OEM на Mopar Nationals.

Редкий высококлассный Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска, он также является одним из лучших в своем роде.

Почему спойлер Dodge Charger Daytona 1969 года такой высокий

Dodge Daytona 1969 года и корпоративный брат Plymouth Superbird 1970 года были специальными автомобилями, произведенными Mopar для участия в гонках NASCAR. Дизайн Daytona выполнен в аэродинамической трубе и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28, а его стиль, мягко говоря, был смелым. Заимствовав передние крылья и капот от Dodge Coronet, он имел стальную переднюю носовую часть в виде клюва и культовое заднее крыло из алюминия, которое возвышается над всеми другими серийными спойлерами.

Этот спойлер был важен, поскольку автомобиль был способен развивать скорость более 200 миль в час. На этих скоростях он создавал прижимную силу, необходимую для удержания автомобиля на земле. Заднее крыло - это то, что наиболее заметно сделало его одним из «Aero-Warriors» своего времени - серийные автомобили, которые производители модифицировали, добавив беспрецедентные аэродинамические характеристики.

Но разве он должен был быть таким высоким?

По этому поводу ведутся споры, но большинство экспертов скажут вам «нет», по крайней мере, с точки зрения аэродинамики.В 1969 году NASCAR действительно выпускал гоночные «серийные автомобили», и автопроизводители должны были построить и продать не менее 500 из них, чтобы иметь право участвовать в соревнованиях. В отличие от многих спойлеров, заднее крыло Daytona крепилось не к багажнику автомобиля, а к задней части. Это создает проблему, если учесть, что багажник автомобиля действительно нужно открыть, если он собирается продаваться публике. Чтобы багажник открывался полностью, спойлер пришлось поднять на высоту даже выше крыши автомобиля.

Daytona и Superbird, хотя и были победителями на треке, в то время в значительной степени отвергались покупателями автомобилей. Многие остались непроданными через год на лотах. Сегодня это очень популярная классическая машина, и, возможно, не зря: ни одна машина никогда не выглядела так, как ни раньше, ни после.

Если у вас есть ранняя модель зарядного устройства или другой предмет коллекционирования, который вы хотите застраховать у нас, позвольте нам показать вам, что мы больше, чем просто компания по страхованию инкассаторских транспортных средств. Мы хотим защитить вашу страсть! Нажмите ниже, чтобы получить онлайн-расценки, или позвоните нам по телефону 800.678.5173.

Этот Dodge Daytona 1969 года хранился на складе в течение 45 лет

Скрытый с 1974 года, Dodge Daytona 1969 года выпуска Ронни Беллетери должен пройти полную реставрацию.

Принятое количество серийных автомобилей Dodge Daytonas 1969 года составляет 503 на внутреннем рынке, поэтому по шкале желательности они занимают очень высокое место. Единственная причина их существования возникла в результате процесса омологации NASCAR в 1969 году. Если они хотели участвовать в гонках на них, Chrysler должен был произвести 500 дорожных экземпляров.В гражданской отделке под капотом было доступно всего два аромата. Стандартным двигателем был 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил, а 426 Hemi за дополнительную плату - 425 лошадиных сил. Либо двигатель мог быть заказан с автоматической коробкой передач 727 Torqueflite, либо с четырехступенчатым A833.

Поскольку это были исключительно мелкосерийные автомобили единственного назначения, Chrysler заключила контракт с Creative Industries из Мичигана на окончательную сборку. Совершенно новый Dodge Charger R / Ts 1969 года был загружен и отправлен на их предприятие, и, оказавшись там, они установили носовую часть, заднее крыло и заглушку заднего стекла, а затем быстро нанесли брызги краски, чтобы смешать все это с кузовом. существующий цвет.Вот где родился этот Dodge Daytona. Он был окрашен в темно-зеленую краску Poly, имел белый ковшеобразный салон и белую заднюю полосу, и именно так он был доставлен в конечный пункт назначения где-то в 1969 году.

Посмотреть все 36 фотографий

Его история начинается в Creative Industries, но мы Я ничего не знаю о нем с момента его продажи до 1974 года. То, что прошло чуть более четырех лет, является полной загадкой, но человек, которого мы считаем вторым владельцем, сел с нами, чтобы поделиться своей историей.Он попросил не называть его имени, поэтому мы удовлетворим его просьбу и назовем его Владелец 2. Его история начинается как история нужды - например, он нуждался в машине в качестве ежедневного водителя. «Я нашел Daytona на стоянке подержанных автомобилей в Нью-Джерси», - объясняет он. «Мне нужна была машина для работы, и она выглядела иначе». Его внимание привлекла интересная форма машины, и этого было достаточно, чтобы он накопил свои сбережения и купил ее. В то время на одометре было чуть более 37 000 миль, и он был зеленым. Он действительно ненавидел этот зеленый цвет, поэтому, прежде чем он пробежал хоть какие-то мили в его руках, он был быстро и грязно перекрашен в синий металлик, вдохновленный B5 Blue 1970 Dodge Charger, владельцем которого был его брат.Только когда он фактически начал использовать Daytona в качестве повседневного транспорта, начала проявляться отрезвляющая реальность его непрактичной природы. Он вспоминает: «Автомобиль был очень громким, и двигатель было очень трудно запустить. Это было проблемой. потому что я не хотел застревать на работе ". Громкий выхлоп был нарушением сделки, до такой степени, что он проехал на нем всего несколько сотен миль в течение нескольких месяцев, а в итоге поставил его в гараже и купил другую машину взамен. В этот момент дверь гаража была снесена, и все.

Посмотреть все 36 фотографий

В 2003 году второй владелец перебрался из Нью-Джерси в город в центральной Пенсильвании, и при этом автомобиль перевезли на недавно построенное хранилище. В копировальной копии прошлых лет дверь гаража рухнула, и о машине снова забыли. Только в 2019 году второй владелец решил, что будет разумно продать его. Поисковые запросы Google о потенциальной ценности открыли глаза и стали настоящим мотиватором, по крайней мере, для запуска машины. Его целью было продать его на аукционе, поэтому он нанял магазин, чтобы осмотреть машину.

Посмотреть все 36 фото

Именно тогда в кадре появился Ронни Беллетери. Его друг владел складским помещением, а второй владелец оказался его первым клиентом еще в 2003 году. На протяжении многих лет Ронни слышал о таинственной машине, спрятанной в одном из складских помещений. Он сказал своему приятелю, что если бы это была подходящая машина, он был бы заинтересован в ее покупке. В начале 2019 года Ронни узнал, что это Charger Daytona, и его наконец вывозят из хранилища.В этот момент он попросил своего друга связаться с владельцем 2 по поводу его покупки. Цифры были подброшены, и в итоге они получили сумму в долларах, которая удовлетворила обоих. Ронни больше всего беспокоило то, что магазин, в который увезли машину, сделает с ней что-нибудь глупое.

Посмотреть все 36 фотографий

Ронни вспоминает: «Я сказал Владельцу 2, что вы должны позвонить тому парню, у кого бы ни была ваша машина, и сказать ему, что он не может ее завести или запустить. Если это все оригинал, я хочу как есть.«Пока все это происходило, Ронни начал искать кого-нибудь, кто бы лучше проинформировал его о ценности Daytona и о том, сколько будет стоить его восстановление. Он был верным зрителем Graveyard Carz и часто слышал, как в шоу упоминаются особенности инструментов. , но только когда он начал поиски в Google, он нашел Майка Манчини и его другой бизнес, American Muscle Car Restorations. Красная Daytona, восстановленная его командой, была на обложке июньского номера HOT ROD 2018 года. сделка с Майком на восстановление машины.

Посмотреть все 36 фото.

Опасения, что магазин нарушит оригинальность автомобиля, не последовало, и автомобиль вернули на склад. На тот момент Ронни уже был владельцем Daytona, и в итоге он впервые встретился с Майком на выставке Chrysler Carlisle Nationals 2019 года, чтобы обсудить восстановление и его транспортировку обратно в Род-Айленд. После того, как Daytona был припаркован у магазина Майка, была проведена оценка, и он отметил: «Это настоящий автомобиль. Он потрясающе чистый.Не похоже, что на нем нигде есть ржавчина. Ставим на подъемник, он высохший. Это настолько чисто, насколько это возможно. Он не пострадал, если не считать того мрачного перекрашивания ».

Впервые автомобиль после десятилетий хранения был представлен на выставке Muscle Car and Corvette Nationals (MCACN) в 2019 году в нереставрированном состоянии, и мы почти уверены, что, основываясь на предыдущие выпуски выставки, Майк представит ее там, когда она будет закончена.

Посмотреть все 36 фотоПосмотреть все 36 фотоСмотреть все 36 фото

1969 Dodge Daytona | S112

Самым совершенным автомобилем из легендарной программы суперскоростного аэростайлинга 1969-70 годов был Dodge Charger Daytona, и по многим причинам.Этот прекрасно обновленный образец является одним из 503 Daytona, выпущенных в середине 1969 года для легализации специальных компонентов для соревнований NASCAR, но он также является одним из 92 4-скоростных автомобилей, внесенных в реестр Chrysler, и единственным экземпляром, опциональным с завода таким образом. согласно отчету реестра Chrysler.

Этот автомобиль был доставлен в компанию Reedman Dodge в Лангхорне, штат Пенсильвания, 27 августа 1969 года. Это порядковый номер 3

, он указан в отчете Winged Warriors / NBOA.«Самые изысканные» были отмечены выше не зря - все Dodge Daytonas были реконфигурированы субподрядчиком Creative Industries с высококлассных моделей Charger R / T, что означает, что они отличались отличными опциями, помимо более заметных внешних изменений. Под капотом находится двигатель V-8 Magnum мощностью 440/375 л.с., код E86, большой двигатель Dodge для уличных перевозок. Хорошо детализированный, в комплекте с аккумулятором Mopar, он поддерживается 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач A833 и A33 Track Pack, которые дали Daytona дифференциал D91 Dana 60 3.54 Sure Grip, семилопастный вентилятор, сверхмощный 26-дюймовый радиатор и двухточечный распределитель.В помощь уже доработанной конструкции подвески R / Ts используются как гидроусилитель руля S77, так и тормоза B51.

Потрясающая часть этого автомобиля - красный цвет кузова R6 с белым крылом и эксклюзивной полосой «DAYTONA», подчеркнутой хромированными выхлопными патрубками, водоотводящей рамой и декоративной отделкой колесных арок, штифтами капота и наружным зеркалом водителя. Внутри вы найдете роскошный черный интерьер с ковшеобразными сиденьями в подголовнике, переключатель передач Hurst с шариковой ручкой под дерево, центральную консоль C16, встроенные часы J21, спидометр на 150 миль в час и AM-радио с колесиком.Конечно, все отличные компоненты Daytona даны как данность, в том числе уникальный носовой обтекатель, специальные воздухозаборники, установленные на крыльях, измененный задний фонарь со специальной крышкой багажника и возвышающееся заднее крыло. Этот автомобиль оснащен комплектом дорожных колес Magnum 500 с 5 спицами и шинами Redline, добавляющими последний штрих дополняющего цвета. Это предложение также будет включать восстановленные фотографии, копию наклейки на окно Monroney и историю названий автомобиля.

Программа Daytona представляет собой уникальный момент в автомобильном производстве и широко освещается в журналах того времени.Соедините его нынешнюю привлекательность с правильными OEM-деталями, редким трехцветным экстерьером R6 Red, комбинацией белого крыла и черного интерьера, а также аксессуарами уровня R / T, и, возможно, это слово «изысканный» действительно определяет эту исключительную возможность.

Легендарная история Dodge Charger Daytona

Dodge Charger Daytona вернулся в 2017 модельном году! Он предлагается в двух моделях: Charger Daytona, который представляет собой возврат к современному стилю, и Charger Daytona 392, который поднимает планку высокопроизводительного вождения.

Это уже четвертый раз, когда этот специальный спортивный автомобиль возвращается с момента его дебюта в 1969 году. Поскольку мы говорим о движении Daytona в этом посте, мы не говорим о хэтчбеке Dodge Daytona, который производился с 1984 по 1993 год. .

С учетом сказанного, давайте глубоко погрузимся в легендарную историю Dodge Charger Daytona, названного в честь Daytona 500.

1969 Додж Чарджер Дайтона

История Daytona началась с ограниченного выпуска высокопроизводительной версии Charger, которая дебютировала всего 3 года назад.Единственная цель Daytona - выиграть гонки NASCAR.

И это произошло всего в шесть раз. Всего было произведено 503 из этих моделей, и сейчас их стоимость оценивается в 6 цифр. Характеристики, которые сделали этот автомобиль классическим, включают:

  • 23 ″ стабилизатор заднего палубного крыла
  • «Носовой обтекатель» из листового металла, заменяющий решетку
  • Передние крылья и капот, которые были перенесены на Dodge Charger
  • 1970 года
  • Накладки на переднюю стойку из нержавеющей стали и зазор для шин на крыльях / совки для охлаждения тормозов
  • Варианты 440 Magnum или 426 Hemi V8

Следующие поколения

До выпуска 2017 года было еще 3 версии Dodge Charger Daytona.Первый был наименее значимым в легендарной истории этой модели, поскольку выпуски 1975-1977 годов не были на уровне производительности версии 1969 года.

Вместе с новым поколением модели Charger в 2006 году появилась версия Daytona. Эта Daytona, просуществовавшая до 2009 года, улучшила отделку R / T такими функциями, как:

  • Спортивный интерьер
  • Передний подбородок и задний спойлер
  • Наклейки на капот на заказ
  • Высокоэффективная подвеска
  • Значки Heritage R / T и цвет кузова на выбор
  • 20 ″ хромированные диски (модели 2007-2009 гг.)

В этой модели не только 5.7L HEMI V8 под капотом, Dodge Charger Daytona 2013 года тоже. Эта версия Daytona, доступная как для R / T, так и для R / T Road & Track, дала нам:

  • Передняя решетка с перекрестием Satin Black с традиционным значком R / T
  • Изготовленный на заказ виниловый рисунок на капоте и рисунок «DAYTONA» на задних боковых панелях
  • Задний спойлер R / T
  • 20-дюймовые полированные алюминиевые диски с 5 спицами и карманами Gloss Black
  • Эффективное рулевое управление и подвеска
  • Комплект педалей Mopar bright и аудиосистема Beats с 10 динамиками (только R / T Road & Track)

2017 Dodge Charger Daytona и Daytona 392

Он возвращается с удвоенной силой, поскольку предлагаются как Daytona, так и более мощная Daytona 392.Обе версии этого специального выпуска Dodge Charger 2017 года обладают такими эксклюзивными функциями, как:

  • Уникальные элементы дизайна Satin Black на внешнем капоте, крыше, изображениях крышки багажника и спойлере
  • Сиденья с вышивкой Daytona и усиленными сиденьями
  • Рулевое колесо Dodge Performance с подрулевыми лепестками переключения передач
  • Карбонитовые вставки в интерьере
  • Коврики премиум-класса с черной кромкой
  • Более широкие 20-дюймовые колеса
  • Радио Uconnect 8.4 4-го поколения с сенсорным экраном, Apple CarPlay и Android Auto

Зарядное устройство Daytona 2017 оснащено двигателем 5.7-литровый HEMI V8 мощностью 370 л.с., в то время как Charger Daytona 392 2017 года использует 6,4-литровый двигатель HEMI V8, который увеличивает мощность до 485 л.с. 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite работает в паре с обоими этими двигателями, чтобы вы могли получить желаемые впечатления от высокопроизводительного вождения.

Обе модели также поставляются с новым для 2017 года радио Uconnect 8.4 с сенсорным экраном 4-го поколения с Apple CarPlay и Android Auto, чтобы упростить интеграцию смартфона и управление прослушиванием музыки.

Свяжитесь с Jeep Chrysler Dodge Ram City в Гринвиче, штат Коннектикут, чтобы узнать больше о Dodge Charger Daytona и Daytona 392!

[fd_form name = ”Ведущий блог Dodge Charger Daytona” make = ”Dodge” model = “Charger” message = “required”]

1969 Dodge Charger Daytona Гоночный автомобиль NASCAR отправляется на аукцион

NASCAR «Aero Wars» произвел одни из самых безумно выглядящих маслкаров, как на треке, так и вне его.Один из этих автомобилей, Dodge Daytona 1969 года выпуска с настоящей гоночной историей, будет выставлен на аукционе Mecum 2021 года в Орландо, штат Флорида, который состоится 29-31 июля.

Dodge Charger Daytona был разработан для победы в гонках на овалах NASCAR. Поняв, что Charger второго поколения имеет такую ​​же аэродинамику, как и завод, на котором он был построен, Dodge представил более скользкую модель Charger 500, прежде чем пойти ва-банк с Daytona. В конце 1960-х годов правила омологации NASCAR были строже, поэтому Dodge фактически пришлось построить небольшое количество дорожных автомобилей Daytona с тем же носовым обтекателем и задним крылом, что и гоночные автомобили.

Дорожные автомобили

Charger Daytona впечатляют сами по себе, но это настоящий гоночный автомобиль. Согласно листингу, он был построен как стандартное зарядное устройство и участвовал в гонках Джеймса Хилтона с 1967 до середины 1970 года. Затем его купил кантри-певец Марти Роббинс, который переделал его в Daytona для гонки National 500 1970 года на трассе Charlotte Motor Speedway.

1969 Dodge Charger Daytona NASCAR (Фото Mecum Auctions)

Это был единственный раз, когда автомобиль участвовал в гонках в конфигурации Daytona, и в конечном итоге он был утерян, прежде чем был обнаружен заново в 2005 году, говорится в листинге.Затем легендарный руководитель экипажа NASCAR и владелец команды Рэй Эвернхэм представили его для реставрации гриля в Big Iron Garage.

В восстановленном виде Charger приводится в движение двигателем Hemi V-8 объемом 426 кубических дюймов, который приводит в движение задние колеса через 4-ступенчатую механическую коробку передач и усиленную «плавающую» заднюю часть Chrysler.

Charger Daytona был не единственным серийным автомобилем NASCAR с экстремальной аэродинамикой. Родственный бренд Dodge Plymouth вскоре присоединился к своему Superbird, в то время как Blue Oval откликнулся на Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler II.Форд также разработал еще более дикую Torino King Cobra, но на нее так и не пошли. NASCAR быстро прекратил борьбу с аэромобилями из-за опасений по поводу чрезмерно высоких скоростей.

Находка

Hemmings: Dodge Daytona 1969 года с 542 Hemi

Его предлагают за 327000 долларов, что для автомобиля такого калибра, сочетающего в себе редкость, гоночное происхождение и некоторые детали рестомода, кажется вполне подходящим.

Dodge Charger Daytona 1969 года выпуска и его аналог Plymouth Superbird были специально созданы для победы на скоростных трассах NASCAR.С их характерным пулевым носом, массивным интегрированным задним антикрылом и другими аэродинамическими элементами, разбросанными повсюду, они были убийственной комбинацией на гоночной трассе.

Эти «Крылатые воины», как их стали называть, тоже выделялись на улице.Всего около 500 моделей выпущено для омологации, и они считаются одними из самых редких и самых желанных из всех маслкаров. А вот этот, найденный на страницах Hemmings, сейчас выставлен на продажу.

Брат Суперптицы

через Хеммингс

Согласно Gateway Classics of Crete, Illinois, автомобиль, выставленный на продажу, прошел полную 4-летнюю реставрацию Rotisserie с тысячами часов работы, деталями NOS на всем протяжении, полным оформлением документов и некоторыми очень желательными функциями.Эта 100% настоящая Daytona была первоначально построена в Хамтрамке, штат Мэриленд. и он представлен под номером 169 из 311 известных автомобилей Charger Daytonas 1969 года выпуска. Кроме того, автомобиль выполнен в очень редком цвете A4 Silver с черными полосами. Это один из трех сохранившихся Daytona в этой раскраске.

СВЯЗАННЫЙ: Hemmings Находка: 1969 Plymouth GTX Dual-Quad Hemi

542 Hemi

через Хеммингс

К сожалению, трансмиссия не оригинальная.У большинства Daytonas был двигатель 440 Commando, но его уже давно нет, и на его месте стоит Hemi на 542 куба. У него новый блок, а вращающийся узел обработан нитридом и сбалансирован в соответствии с гоночными спецификациями. Он оснащен поршнями Diamond Hemi, настраиваемым наземным гидравлическим роликовым кулачком, подъемниками Johnson с высоким оборотом и роликовыми рычагами. Головки представляют собой блоки Aluminium SR со скрытой системой зажигания MSD. Трансмиссия - 4-ступенчатая коробка передач Hemi 1968 года мощностью 700 л.с. Есть кастомный алюминиевый приводной вал и блок позиционирования Dana 60 с 4.10 передач. Подвеска представляет собой трюк с заниженной на 2 дюйма передней частью и 1 дюйм сзади, любезно предоставленной Хотчкисом с А-образными рычагами UMI и специальными газовыми амортизаторами Bilstein. У него также есть дисковые тормоза на 4 колеса с высокопроизводительными керамическими накладками на всех 4 углах.

Его предлагают за 327 000 долларов, что для автомобиля такого калибра, сочетающего в себе редкость, гоночное происхождение и некоторые детали рестомода, кажется вполне подходящим.Тем не менее, рынок коллекционеров довольно привередлив и ценит аутентичность по сравнению с современными функциями и индивидуальными заменами. Кто знает, может, вы сможете сбить их несколько долларов. Пристегнитесь.

Источник: Hemmings

ДАЛЕЕ: Хеммингс Находка: 1 из 100 1970 AMC Javelin Trans Am Racer

5 величайших американских автомобилей 70-х годов (5 не удалось добиться успеха)

Об авторе Джонатан Бергман (Опубликовано 519 статей)

Родившийся и выросший из Нью-Йорка, любвеобильный рассказчик и рассказчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *