Дорогами бама: Фильм «Дорогами БАМа». on Vimeo

Содержание

Дорога в смутное будущее – Огонек № 25 (5570) от 01.07.2019

Байкало-Амурская магистраль — БАМ — этим летом отмечает 45 лет с начала строительства. Юбилей сколь трогательный, столь и спорный: Россия копила силы на эту мегастройку аж с XIX века, но накопить все никак не могла. Помог «дорогой Леонид Ильич»: генсек ЦК не случайно объявил БАМ важнейшей стройкой IX пятилетки именно весной 1974-го, на заседании, посвященном 20-летию освоения целины, в Алма-Ате. Посыл был ясен: вот с чего теперь начинается будущее, на штурм которого были брошены ударные отряды комсомольцев. Они и пошли туда, в тайгу, вечную мерзлоту и горные выси, через которые до них не пробились зэки Бамлага. Им удалось то, что прежде было невозможно. Но всего через несколько лет после регулярного запуска поездов по БАМу построившая его страна перестала существовать. «Огонек» проехал по героическому маршруту, от Тайшета до Совгавани, чтобы увидеть, как живут сегодня покорители заповедных пространств и чему послужил их подвиг.

А главное — постараться понять, в какое будущее они проложили нам путь.

Александр Ведерников

Пройдя лишь часть пути будущего БАМа в 1889-м с отрядом, полковник царского Генштаба Николай Волошинов пришел к выводу о «безусловной» невозможности построить здесь что-либо — «в силу одних технических затруднений». Через век после этого вердикта здесь пошли поезда. Чего это стоило стране и людям?

Есть версия, что термин «Байкало-Амурская железнодорожная магистраль» принадлежит знаменитому исследователю Дальнего Востока Владимиру Арсеньеву: в ходе доклада о целесообразности строительства Ленской и Амуро-Николаевской железных дорог в 1927 году он первым объединил их под этим названием. Построить магистраль через северную оконечность Байкала призывали уже в XIX веке, но выбор был сделан в пользу другой дороги: Транссиб, связавший европейскую Россию с Владивостоком, прошел вдоль Московского тракта, к югу от озера. Для строительства дороги к северу от Байкала Россия тогда в себе сил не нашла.

Но вопрос был поставлен. Помимо очевидных задач (обжить Сибирь и Дальний Восток, получить доступ к здешним ресурсам) строительство альтернативной Транссибу трассы было важно и стратегически. Уже в 1929-м об этом напомнил конфликт на КВЖД: белокитайские, как тогда писали, войска захватили магистраль, движение поездов из Москвы прервалось. СССР сделал выводы: в 1932-м вышло постановление СНК и ЦК ВКП(б) «Об изыскании и строительстве Байкало-Амурской железной дороги». Строительство передали в ведение ОГПУ, был создан Бамлаг.

Силами заключенных строительство западного участка БАМа от Тайшета до Братска началось уже в 1938-м, восточного, от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани,— в 1939-м.

До войны эти участки построены не были, а в январе 1942-го даже с того, что построили (так называемый Малый БАМ), сняли звенья пути и мостовые фермы для прокладки железнодорожной линии на сталинградском участке фронта.

После войны почти все пришлось начинать заново, опять же силами зэков. В 1945-м был сдан в эксплуатацию участок Комсомольск — Совгавань, в 1947-м возобновились работы на участке Комсомольск —Ургал, а в 1951-м первый поезд прошел по участку Тайшет — Усть-Кут. Это было начало: на огромной дистанции от Усть-Кута до Ургала не было даже изысканий о характере местности. Они начались лишь в 1967-м: вышло постановление ЦК и Совмина о возобновлении проектно-изыскательских работ на БАМе.

На эти работы ушло семь лет, в апреле 1974-го БАМ стал Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Уже в июне первые отряды высадились на западном участке, перебрались на правый берег Лены и основали палаточные лагеря. С востока добровольцы стали атаковать БАМ в августе. С 1974-го же началось строительство основного участка от Усть-Кута до Ургала, предстояло пройти 3 тысячи километров тайги, гор и вечной мерзлоты, построить мосты, тоннели. Этот юбилей и отмечает страна, вспоминая стихи и песни про БАМ.

Хотя есть и другой юбилей: формально окончанием строительства основного пути принято считать укладку «золотого звена» (выкрашенного золотой краской участка рельсов) на западном участке в Балбухте 29 сентября1984 года, где встретились бригады известных на весь СССР путеукладчиков Александра Бондаря и Ивана Варшавского. С этого момента, случившегося 35 лет назад, открылось сквозное движение от Тайшета до Советской Гавани («золотая стыковка» на восточном участке БАМа произошла 17 апреля 1984 года на разъезде им. Героя Советского Союза В. Мирошниченко).

Чем же памятен БАМ стране и людям?

Что греха таить, влекла сюда не только романтика. Заработки были такие, что на материке и не снились: ехали, чтобы заработать на «жигули», кооперативную квартиру, дачу. А снабжение продуктами, мебелью, одеждой в советские годы на магистрали было лучше, чем в столице. Быстро строились поселки, первопроходцы переселялись в нормальное по тем временам для тайги жилье, к ним приезжали певцы, артисты. И все это на фоне невиданного энтузиазма. Как высказался ветеран БАМа Николай Марценюк на встрече в Северобайкальске: «Мы пожили при коммунизме».

Но коммунизм на БАМе закончился со смертью его «главного строителя» Леонида Брежнева. С середины перестроечных 1980-х начался закат БАМа: к 1990-м он дожил до талонов на муку, сахар, крупу, сигареты, спички. Планы развития прилегающих регионов остались на бумаге. А с кончиной СССР БАМ начал разваливаться: месяцами не выплачивали зарплату, голодали даже тоннельщики. Безработица, пьянство, преступность, жизнь в бараках, балках, щитовухах…

Но саму дорогу удалось сохранить. Сейчас западная часть БАМа находится в ведении Восточно-Сибирской железной дороги, а восточная — под юрисдикцией Дальневосточной железной дороги. Действует регулярное пассажирское сообщение, а поток грузовых составов сейчас обеспечивает предельную нагрузку от Тайшета до Советской Гавани и порта Ванино.

В 2013-м президент РФ провел совещание по развитию БАМа и Транссиба. Амбициозные планы проекта «БАМ-2» предполагают строительство вторых путей по всей магистрали, возведение мостов и прокладку тоннелей-дублеров, расширение разъездов, модернизацию и строительство новых депо и сортировочных узлов. Неужели БАМ обретает второе дыхание? Исторический опыт подсказывает: ответ зависит от того, найдет ли страна на это силы и волю.

Город Бам и его культурные ландшафты

Город Бам и его культурные ландшафты находятся на южной окраине иранского плоскогорья в провинции Керман на юго-востоке Ирана недалеко от границы с Пакистаном. Бам расположен на высоте 1060 метров над уровнем моря в самом центре долины, на севере которой возвышаются горы Кафут, а на юге — горы Джебаль Барэз. Эта долина образует пространный культурный ландшафт региона Бама. За горами находится расположенная в центральной части Ирана бескрайняя пустыня Деште-Лут. Вода в сезонной реке Поштеруд, которая огибает город Бам между Арг-е Бам и Калех Доктар,  пополняется из горной системы Джебаль Барэз. Река Челехонэх и её притоки черпают воду из центральной части горного хребта Джебаль Барэз. В настоящее время она протекает на северо-востоке, тогда как ранее проходила через сам город Бам, пока не была перенаправлена плотиной в новое русло до реки Поштеруд на северо-западе Бама.

Вода в бассейне также пополняется из горной системы Кафут.

Основание цитадели Арг-е Бам (крепость Бам) можно отнести к периоду власти Ахеменидов, т.е. к VI-IV вв. до н.э., а возможно и к более раннему периоду. Её наивысший расцвет, пришедшийся на VII-XI вв. н.э., был обусловлен расположением на перекрёстке важных торговых путей и производством шелковых и хлопковых изделий. Эта цитадель с правительственным кварталом и крепостной резиденцией расположена в центре обширного культурного ландшафта, который отличался своими крепостями и цитаделями, от которых  сегодня остались руины. Жизнь в оазисе поддерживалась благодаря подземным оросительным каналам (кяриз), причём каналы Бама являются старейшими в Иране и действуют до сих пор. Цитадель древнего города Арк-э-Бам – это наиболее наглядный пример укреплённого средневекового города, построенного по местным технологиям с использованием глинобитных материалов (чинех), из высушенных на солнце глиняных кирпичей (хешт), со сводчатыми и купольными структурами.

За пределами основной части Арг-е Бама находятся другие охраняемые исторические сооружения, такие как Галех-Дохтар (Девичья крепость примерно VII века), мавзолей Эмамзадех Зейд (XI-XII века) и мавзолей Эмамзадех Азири (XII век), а к юго-востоку от Арг-е Бама расположены исторические подземные оросительные каналы — кяриз.

Бам и его культурные ландшафты являются выдающимся примером древнего укреплённого поселения, основавшегося вокруг иранского центрального плоскогорья, и исключительным свидетельством развития торгового поселения в пустыне центрально-азиатского региона. Это впечатляющее сооружение… Более подробная информация об этом памятнике размещена на сайте Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дорога вдоль БАМа — Страница Виртуальных Путешественников — ЖЖ

Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Её идея родилась еще в 1888 году, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию лишь в 2003.

Это общеизвестные факты, однако мало кто знает, что вдоль БАМа идет техническая автомобильная дорога, с помощью которой обслуживалась комсомольская стройка. В рамках экспедиции Land Rover «Открывая Россию» мы прошли часть этой дороги от Чарских песков до Северобайкальска.

Дорога эта весьма условна и часто теряется в лесах и болотах. Ближе к пункту нашего назначения она более-менее начала походить на гравийку, а до этого мы постоянно преодолевали речные броды, разрушенные мосты и бесконечные ямы…

Выехали из Новой Чары. Интересный факт: за всё время пути мы чаще встречали проходящие поезда, нежели автомобили. Машин было около двух, в то время как поездов насчитали с десяток:

3.

Магистраль пролегает вдоль сопок. По моим ощущениям, по БАМу проходит около одного поезда в час:

4.

В этих краях много озёр, но на нашем участке их было немного. Возле одного сделали короткий привал:

5.

Переосмысление известной рекламы:

6.

Пейзажи дороги очень скоро приедаются и начинают казаться однообразными. Оживление в картинку вносят проходящие поезда — едва один из них показывается на горизонте, как все моментально расчехляют камеры:

7.

Старая стела с надписью «Кодор». Что это такое и зачем — неясно. Вокруг ни поселков, ни людей:

8.

Ещё одно замерзшее озеро:

9.

Типичный пейзаж:

10.

Впереди разрушенный мост. Придется спускаться к воде и переезжать брод:

11.

Спустя шесть часов после старта, впервые встретили встречную машину:

12.

Наш экипаж: справа от меня сидит Кирилл Михайлов из «Москва 24», на заднем сидении Сергей Жигало, бессменный инструктор Land Rover, с которым я еду уже пятую или шестую экспедицию:

13.

14.

Проезжали рукотворную композицию из рельс и шпал с названиями остановок на БАМе. Наверно, самая бесполезная стела — с поезда на скорости её совершенно не разглядеть:

15.

16.

Ещё одна машина, видимо ремонтников:

17.

Переправа через реку Куанда:

18.

Нас пугали этим бродом, как самым опасным на маршруте. Обычно вода тут доходит до стёкол:

19.

Но нам повезло и вода была очень низкая:

20.

Дорога тем временем выродилась в грунтовку с ямами и лужами:

21.

Через некоторые ямы накиданы доски:

22.

Заметил, что на деревьях натянуты провода. Откуда они, зачем — совершенно неясно:

23.

Проезжаем Куандинский мост. Я уже писал о нем большой пост:

24.

25.

26.

После моста устроили небольшой привал с пикником:

27.

Для всех участников были заготовлены специальные альпинистские пайки с обедом. Заливаешь такой кипятком, получается очень вкусная еда:

28.

Кипяток добывали на огне в специальных чайниках. Внутрь в колбу накидываются горящие щепки, в соседнее отверстие заливается вода. Надо отметить, в такой конструкции вода нагревается очень быстро:

29.

Покушали, убрали всё за собой и поехали дальше:

30.

Вторая встречка за день. Стоя на разрушенном мосту, наблюдали за тем, как Урал штурмовал брод:

31.

Делал он это не очень удачно. Грузовик выехал из воды, но не смог подняться на дорогу. Из его кузова высыпало огромное количество людей с лопатами, Урал сдал назад, а мужики начали долбить ломами промерзшую землю:

32.

Закатное облако:

33.

К вечеру добрались до города Таксимо. Я тут был в прошлом году во время экспедиции Россия, правда тогда мы ехали на поезде:

34.

Переночевав, сделали короткий экскурсионный круг по городу:

35.

Город, мягко говоря, не на подъеме. Мужики ходят в валенках, а девушки даже тут стремятся к красоте и грации — героически ходят на каблуках:

36.

Наша гостиница. Постель нужно застилать самому, очень раздражает такая манера сервиса:

37.

Лебяжий арт из автомобильных шин:

38.

Напоследок, небольшой ролик о нашем дне:

Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Комитеты Госдумы проследят за ситуацией с железными дорогами у Байкала

Профильные комитеты Госдумы будут следить за ситуацией со строительством железных дорог возле Байкала, которое может вызывать опасения в связи с возможной вырубкой леса, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Ранее Совет Федерации одобрил закон, упрощающий процедуры для строительства объектов РЖД для реализации стратегии пространственного развития РФ, в том числе предусматривается возможность корректировки границ особо охраняемых природных территорий регионального либо местного значения. Норма закона предусматривает, что в случае, если для строительства, реконструкции объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, потребуется предоставление в пользование находящихся в федеральной собственности водного объекта или его части, решение об их предоставлении принимается уполномоченным федеральным органом власти в течение 10 дней.

В четверг врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев попросил президента РФ Владимира Путина дать поручение о дополнительном рассмотрении норм строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в районе Байкала.

«Вопрос о необходимости жесткого контроля ситуации с вырубкой леса вдоль Байкала для модернизации БАМа и Трансиба вчера (30 июля) обсуждался в ходе встречи президента России Владимира Путина и главы Иркутской области Игоря Кобзева. Госдума будет внимательно следить за ситуацией в регионе. Необходимые поручения уже даны трем профильным комитетам — по экологии и охране окружающей среды; по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям; по транспорту и строительству. Уверен, что и депутаты, избранные от этого региона, также примут самое активное участие в этой работе», — приводятся слова Володина в сообщении пресс-службы Думы.

Он подчеркнул, что закон о модернизации и расширении магистральной инфраструктуры, в первую очередь, позволит ускорить сроки строительства новых железнодорожных магистралей, ведущих на восток страны, и повысить эффективность железнодорожного транспорта.

«После его принятия сокращение сроков подготовки всей необходимой для строительства на БАМе и Транссибе документации удастся сократить, в среднем, до двух лет. Пропускная способность магистралей в этом направлении должна вырасти в полтора раза, что, в частности, даст возможность значительно увеличить экспорт российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона», — пояснил Володин.

По его словам, подобные решения направлены на оптимизацию и упрощение целого ряда процедур в сфере градостроительства, земельных и других отношений и уже эффективно показали себя в Крыму во время модернизации инфраструктуры полуострова.

Спикер ГД также отметил, что в целом с января по июль Госдума приняла порядка пятидесяти поправок в ряд федеральных законов в градостроительной сфере, которые сокращают бюрократические процедуры, а значит — и сроки строительства, и, самое главное, повышают инвестиционную привлекательность проектов комплексной застройки.

«Принятые законы существенно повысят эффективность работы в строительстве», — уверен Володин.

В пресс-службе РЖД ранее РИА Новости сообщали, что компания не планирует строить новые железные дороги вдоль береговой линии Байкала и вырубать для этого лес, возможна лишь вырубка небольшой полосы шириной 10-15 метров для возведения технологических объектов вдоль действующих путей при отсутствии альтернативного варианта. Компания опубликовала на своем сайте и декларацию с обязательствами в части экологии и Байкала, которые, в том числе, предусматривают строительство объектов в соответствии с природоохранными нормами законодательства и спецпроекты в поддержку сохранения биоразнообразия уникальной экологической системы озера.


История железных дорог России

История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет. Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения…» Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории.

Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер.

Колея европейских дорог повторяет ширину еще римских повозок. В России решили не повторяться, сделать колею шире — так можно перевезти больше грузов, да и пассажирам ехать удобнее. В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.

Была проложена «хлебная» дорога — в Поволжье. Построили стратегически важную Оренбургскую железную дорогу — военный и торговый путь в Азию. Для освоения Сибири и Дальнего Востока в 1857 году приняли решение строить Транссиб. Эта дорога по своей протяженности и быстроте сооружения до сих пор не знает равных в мире. Траннсиб был признан величайшим техническим достижением рубежа XIX и XX веков.

Развитие железных дорог связано с именами П.П. Мельникова и С.Ю. Витте. При Мельникове строились самые дешевые дороги, а Витте предложит сделать государственную монополию на железнодорожные тарифы и ввести принцип, которым до сих пор определяется цена на железнодорожные билеты: чем дальше, тем дешевле.

Строительство дорог не прекращалось и во время Великой Отечественной войны: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, а это — уголь для металлургии, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. Если собрать все военные эшелоны в один состав, то им можно обмотать Землю по экватору четыре раза.

Сейчас около 80% сети ОАО «РЖД» — это то, что было построено до 1917 года. В советские времена тоже строили новые дороги, но, в основном, в союзных республиках. Самая крупная стройка советских времен на территории России — Байкало-Амурская магистраль, (1974-1984), давшая новый толчок освоению Сибири.

Сейчас железные дороги развиваются в духе времени. Запускаются скоростные магистрали, внедряются новые технологии. Билет на поезд можно купить онлайн. Садясь в поезд, представьте, какой огромный «багаж» есть у железной дороги.

Фильм № 1 Даешь, БАМ! (Начало летописи).[Кинолетопись БАМа]. (1974)

ЗаседаниеXVII съезда ВЛКСМ в Кремлевском Дворце Съездов: по залу проходит Всесоюзный ударный комсомольский отряд, отправляющийся на строительство БАМа.

В президиуме аплодируют руководители партии и государства, гости съезда — ср.

Рапорт комиссара отряда Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу (синхронно)

— общ.

Члены отряда в спецовках с эмблемой БАМ отряда (синхронно) – ср.

Пейзажи сибирской тайги — общ., пнр (с вертолета).

Летит вертолет — общ., кр.; приземляется, выходят первые бойцы Всесоюзного ударного комсомольского отряда, проносят вещи — разн.

Проходит юноша с собачкой — ср., пнр.

Вещи на земле — кр.

Палаточный городок «Звездный»: девушка пишет на палатке: «Вот мы и дома» — ср., общ.

Юноши делают надписи на палатке, на касках «БАМ» — кр.

Проходят встречные пассажирские поезда — ср.

Беседа в купе поезда за «круглым столом» «Комсомольской правды» заместителя начальника Ангарстроя Героя Социалистического Труда Феликса Ходаковского с молодыми строителями, едущими на БАМ — общ., ср., кр.

Схема одного из участков Байкало-Амурской магистрали — кр.

Проходит пассажирский поезд — ср., общ. (с движения).

Юноши и девушки в купе поезда поют под гитару (синхронно) — ср., пнр, общ., кр.

К перрону подходит железнодорожный состав с лозунгом «Строителям БАМа» — общ.

Проводы и встречи на перронах вокзалов молодых строителей БАМа; школьники преподносят им ветки кедра; приветствуют представители общественности — разн.

Выступает мужчина (синхронно) — общ.

Палаточный городок «Звездный»: юноши делают заготовки для стульев; юноша умывается — общ.

Играют собаки — ср., пнр.

Проходят молодые строители с буханками хлеба из таежной пекарни — ср., пнр.

Девушки пишут письмо — общ.

Письмо — кр., пнр.

Говорит девушка (синхронно) — ср.

Строители у реки.

Монтаж первого временного подвесного моста на БАМе, над речкой Таюрой – разн.

Ф. Ходаковский на строительстве — кр.; беседует с молодым строителем — кр., пнр, ср.

Первопроходцы прокладывают первые дороги-лежневки: рубят, пилят деревья, несут, кладут бревна, копают землю — разн.

Проезжает трактор с досками — ср., пнр.

Падают срубленные деревья — разн.

Символический ключ, две половинки которого по окончании укладки путей и соединения западного и восточного участков должны быть сведены и вручены председателю государственной комиссии — кр.

Улыбается девушка — кр.

Ключ в руках — кр., пнр.

Юноша и девушка держат две половинки ключа — общ.; ключ передают из рук в руки — ср.

Аплодирующие.

Ohana Bam — All Roads Lead Home текст песни | Слова песни Ohana Bam — All Roads Lead Home

Текст песни Ohana Bam — All Roads Lead Home:

I ain’t been around the world
Ain’t nobody else
That can do it like us
With nobody help
When the chips about to fall
And our back against the wall
Know it’s only one place I go

All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh, yeah)
All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)
All roads lead home

Welcome to my city
It’s the only place I know
Gorillas rolling with me
And we living by the coat
No hope in forgiving
I don’t know what you was told
But we was on the corner flipping struggle in the cold

Put that city on the map
Put that city on my back
Till I’m up with a «milli» on my lap
Go time till the haters take a lap
Cause that’s what made me into this
This what make them into that
All that faking this and that
Thinking this is that

I ain’t been around the world
Ain’t nobody else
That can do it like us
With nobody help
When the chips about to fall
And our back against the wall
Know it’s only one place I go

All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)
All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)

Gotta make a comeback
Can I get a hand while I unpack
How could you forget that I’m from that
[?]
Throw me to the jungle, come back with gold
You take my place, king of the throne
And I don’t mean Rome, but I’m coming strong
I’m on the road and I’m coming home

Stuck in the middle of nowhere
Times I wish I could ditch and go there
Grant the wish I’m depended on
What I’m chilling for, I won’t let anymore yeah
Honestly I’m not just anybody
I know I go hard as anybody
Say my goodbyes and hellos
Cause all them roads lead home

I ain’t been around the world
Ain’t nobody else
That can do it like us
With nobody help
When the chips about to fall
And our back against the wall
Know it’s only one place I go

All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)
All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)

So if you with me, let me know
Let’s bring it home
They know we always on the go
We bring it home
(We bring it home)

So if you with me, let me know
Let’s bring it home
You shoulda knew it from the go
All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)
(Welcome to my city, welcome welcome to my city)
(Oh, oh, oh, oh)
(The only place I know)
All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)
(Welcome to my city, welcome welcome to my city)
(Oh, oh, oh, oh)
(The only place I know)
All roads lead home
(Oh, oh, oh, oh)
(Welcome to my city, welcome welcome to my city)
(Oh, oh, oh, oh)
(The only place I know)

All roads lead home

БАМ-роуд, 4.300 км бездорожья через Сибирь

БАМ-роуд — одна из самых сложных приключенческих дорог, оставшихся на нашей планете. Это настоящее испытание на физическую и психологическую выносливость. Дорога БАМа — это старый железнодорожный путь, который проходит примерно вдоль железнодорожного пути в крайней Сибири, Россия. Он заполнен всем, от шатких старых мостов до переходов по высокой воде и в точках, удаленных от цивилизации.

Дорога в основном немощеная, со сломанными деревянными мостами и экстремальными погодными условиями.Эта неухоженная дорога была построена в начале 1970-х годов для строительства железной дороги БАМ от Ванино на Тихоокеанском побережье России через Комсомольск, Февральск, Тынду, Северобайкальск, Усть-Кут, Братск и обратно до Транссибирской магистрали возле Тайшета. С тех пор он практически не обслуживался, поэтому считается, что он находится в очень плохом состоянии. Этот железнодорожный путь проходит примерно вдоль 4 324 км (2 687 миль) железной дороги Байкало-Амур. Дорога проходима только на самых экстремальных внедорожниках и приключенческих мотоциклах.Поездка по БАМу в России — это не тот опыт, который можно точно описать словами. Возможно, это одна из самых захватывающих приключенческих дорог в мире.

БАМ-роуд — один из самых сложных в мире маршрутов для приключений на мотоциклах.

Немощеные участки дороги могут быть непроходимыми во влажном состоянии. Дорога в ужасном состоянии и требует крепких нервов, чтобы проехать по ней. Дорога пришла в негодность, многие мосты обрушились.Дорога была названа Окончательным испытанием человека и машины и стала магнитом для мотоциклистов и водителей внедорожников. После дождя участки дороги могут стать чрезвычайно опасными, поскольку переход через ручьи с быстрым течением и скользкая грязь могут стать причиной закрытия дороги. Основными опасностями дороги являются шаткость, болота, разрушающиеся мосты с огромными ямами, глубокие и быстро движущиеся реки, гравийные дороги, сломанные или обрушившиеся мосты, опасные переходы через реки, серьезные выбоины, «неумолимые, истощающие энергию трясины» и мосты, которые вы должны ехать, не зная, когда придет следующий поезд.
Дорога по-прежнему полна адреналина и определенно не для слабонервных, слабонервных или слабоногих. Очень немногие люди проезжали по этой удаленной, плохо обслуживаемой грунтовой дороге, и это один из самых сложных маршрутов для приключений на мотоциклах. Это для искателей приключений, хотя немногие успешно прошли весь маршрут. Дорога недоступна большую часть года из-за минусовых температур. Лучше всего кататься на нем в летние месяцы, с июня по август.Условия могут быть непредсказуемыми. Дождь и шторм могут возникать из ниоткуда и обычно бывают очень сильными. Дождь может за считанные минуты превратить грунтовую дорогу в почти непроходимое болото.

Мост через реку Витим, старый железнодорожный мост, имеет длину 570 метров (1870 футов) и всего 50 футов над уровнем воды

Дорога БАМ слабо используется, грязная и пересекает тысячи рек и ручьев. Мосты находятся в аварийном состоянии, некоторые частично возведены, а другие полностью разрушены. Одним из самых сложных участков дороги является знаменитый мост через реку Витим , сложный мост через реку Витим, главный приток реки Лена.
Рис: https://1gr.cz/fotky/lidovky/17/051/lnorg/APE6b0a9a_IMG_1961_4.jpg

БАМ по сравнению с Транссибирской

8 августа 2017 года Дэйв и наши латвийские друзья — Оскарс, Дидзис и Сандизис (также известные как Adventure Team Latvia) — покинули Иркутск, преследуя дорогу БАМа.

Когда наземные жители говорят о БАМе, они имеют в виду служебную дорогу, которая идет по Байкало-Амурской магистрали, железной дороге, впервые задуманной в конце 1800-х годов, но не полностью завершенной до сентября.1984 год, когда был забит последний «золотой шпиль», соединивший Восточную и Западную Сибирь.

Это не та дорога, которой сейчас часто пользуются, поезд стал более распространенной магистралью. Таким образом, многие переселенцы считают БАМ одним из самых сложных внедорожников на планете. Путешественники часто находятся в нескольких милях от цивилизации в любой момент времени и вынуждены терпеть экстремальные погодные условия и неумолимые болота, полные комаров. Есть также ряд речных переходов по пояс, где мосты либо отсутствуют, либо сгнили.

Если вы едете на велосипеде, то одним из способов пересечь многие из множества речных переходов является использование железнодорожных мостов. Но некоторые гонщики могут застрять на путях встречных поездов. Есть небольшие «балконы», на которых можно остановиться, но я не могу представить, насколько это захватывающе было бы на полностью загруженном мотоцикле с торчащими по бокам корзинами.

Несмотря на все это, у Дэйва все еще текли слюнки, когда он думал о поездке по этой дороге. Он думал об этом более двух лет с тех пор, как мы уехали кататься по миру.Тот факт, что у него теперь были одни из лучших гонщиков в команде, широко открытое погодное окно с не по сезону низким уровнем осадков и, ну, наконец, он был прямо здесь, , сделал его еще более привлекательным.

Хотя длина дороги БАМ составляет около 4300 км (2700 миль), Дэйв и латыши планировали проехать участок длиной около 1300 км (800 миль). Ожидалось, что это займет 5-7 дней, поэтому я планировал снова встретиться со всеми ними в Тынде, чуть более 2000 км (1200 миль) к северо-востоку, если ехать по Транссибу от Иркутска.

Из общежития я махнул Дэйву и Adventure Team Latvia вдаль, радуясь, что Дэйву удастся проехать дорогой своей мечты, и что у нас будет немного времени, чтобы исследовать его самостоятельно. Слишком легко стать зависимым от кого-то, кто всегда делает что-то определенное. Я привык к тому, что Дэйв руководил навигацией по маршруту и ​​заботился о велосипедах, а Дэйв зависел от меня в еде и воде. Клянусь, если бы он был предоставлен самому себе, он бы умер где-нибудь в пути от обезвоживания и / или голода.

Когда он был припаркован в хостеле, велосипед Дэйва перевернулся и разбил его лобовое стекло за 400 долларов. Зато довольно сладкий клей, а что такое кругосветный велосипед без нескольких шрамов? Дэйв и Роланд работают над велосипедами в мастерской друга-кузнеца в Иркутске. Поскольку это была мастерская кузнеца, там было очень много мелкие обломки металла, покрывающие все, включая пол. Мы должны были быть очень усердными, чтобы не подцепить какие-либо детали при замене шин и других деталей на байках. Я не думаю, что этим ребятам понравится.Велосипедный логотип Adventure Team Latvia. Дидзис и Сандийис выезжают из нашего хостела в Иркутске по пути на БАМ. До встречи через неделю! Надеюсь, вы все четверо вернетесь!

Проведя первую ночь наедине с собой за шесть месяцев, я вернулся в общежитие, в котором мы останавливались уже пять ночей, и налил стакан очень дешевого пива (около 1,10 доллара за 1,5 литра). Позже, когда я писал сообщение в блоге, я получил сообщение от Роланда. Он и Брайан должны были стать моими попутчиками на следующей неделе, катаясь на восток, но Роланд решил, что он хотел бы проводить больше времени в районе Байкала, вместо этого поехав на северо-запад, чтобы посетить остров, расположенный на северной оконечности озера.Я не винил его, так как озеро было красивым местом, куда ежегодно приезжали тысячи посетителей. Фактически, Дэйв и латыши направлялись в ту ночь на один остров и планировали провести там две ночи в палатках, прежде чем официально запустить БАМ.

Велосипед Дэйва вклинился в паром, который он и латыши отправили на остров на Байкале, прежде чем отправиться на БАМ. Расслабляющая сцена на берегу озера Байкал. Оказавшись на острове, ребята смогли подъехать к великолепной смотровой площадке с видом на Байкал.

Я завидовал, что все увидят остров, но это означало бы, что я проехал почти 800 км (500 миль) в неправильном направлении с моим велосипедом в его нынешнем запущенном состоянии. Нам нужно было добраться до Тынды, прежде чем у меня будут запчасти для вилок.

Я написал Брайану, чтобы узнать, планирует ли он поехать на восток, и получил ответ, что он тоже думает остаться, чтобы посетить остров Байкал. Он сказал, что даст мне знать утром. Я привык к тому, что с парнями можно кататься, а теперь парней у меня не было.Хотя сначала я хотел кататься в одиночку, теперь это казалось немного устрашающим, учитывая то, что можно было ожидать на Дальнем Востоке России; супер дерьмовые придорожные отели и рестораны для дальнобойщиков, поломки мотоциклов и сумасшедшие транссибирские водители. Возможно, я был бы больше взволнован, если бы БАМ оказался в Европе или где-нибудь со всевозможными развлечениями за каждым углом, но это были отдаленные регионы России. Если не считать Байкала, эта часть страны не была особенно известна своими туристическими достопримечательностями и экскурсиями на велосипеде.Я бы ехал по этой части Транссиба, возможно, самой длинной магистрали в мире, в монотонном состоянии бдительности, наблюдая за пьяными водителями и пищевыми отравлениями.

Но на следующее утро, 9 августа, было сообщение от Брайана, в котором говорилось, что он решил не ехать на остров и поедет со мной. Он прибыл в мое общежитие около 9 часов утра, и вскоре мы уехали. Видя, что мы оба хотели исследовать больше южной оконечности озера Байкал, мы решили проехать около 150 км (90 миль) по главной магистрали, затем свернуть на север примерно в 30 км (18 миль) к берегу озера, где мы нашли очень простая комната за домом для ночлега.Он стоил около 7 долларов и имел хороший вид с крыльца на озеро примерно в 500 метрах.

Вид на южный берег Байкала. (Я знаю, что лучший фотограф удалил бы эти линии электропередач.)

После того, как последние два года делили с Дейвом гостиничные номера или палатку, потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что еще один мужчина находится в таких интимных помещениях. Брайан только что провел четыре месяца, путешествуя с платонической подругой, так что казалось, что все устроило вполне спокойно, но эта первая ночь была для меня чем-то особенным, особенно с учетом того, что в нашей крошечной комнате наши кровати были не более чем в трех футах друг от друга.

Однако в прошлые годы я провел много ночей в палатках с платоническими друзьями-мужчинами во время восхождения или катания на лыжах в горах, поэтому чувствовал, что скоро привыкну к Брайану.

Перед отъездом на следующее утро мы с Брайаном спустились к берегу озера. Если бы это был хороший день, мне бы очень хотелось просто сидеть часами с книгой — это было так безмятежно и умиротворенно. К сожалению, погода была не такой безмятежной и мирной, и вскоре мы уехали, чтобы пройти несколько миль до того, как начался дождь.

Мой байк на южном берегу Байкала. Я нес заднюю шину Дэйва теперь вместо моей собственной. Он обменял эту на более агрессивную заднюю шину для выполнения БАМа, и я был почти уверен, что изношу резину на 2000 км асфальта. У большинства гонщиков к этому моменту есть лишняя резина для длинных бездорожных дорог восточной России, — рассказывает Брайан. С удовольствием бы погулял здесь в солнечный день и почитал книгу. Куда бы вы ни пошли в России, бедные деревья кажутся заваленными обрывками материала, но это добрый жест, оставленный другими людьми.Однако в Интернете я не смог найти много информации о ней. Птицы над Байкалом. Крутая зеленая лодка, нуждающаяся в подкраске.

Езда с Брайаном также сильно отличалась от езды с Дэйвом. Поскольку мы никуда не торопились и были уверены, что преодолеем расстояние в 2000 км до Тынды задолго до прибытия Дэйва и латышей, у нас с Брайаном было много времени, чтобы убить. Он очень любил останавливаться и надевал дождевую одежду, для чего требовалось выудить пару водонепроницаемых штанов и натянуть их, затем снять куртку для верховой езды и накинуть под нее дождевик, а затем сменить другую пару. перчатки и накрыть рюкзак непромокаемым мешком.

Нелегко найти идеальный костюм для верховой езды, который сохранит прохладу в жаркую погоду и при этом будет покрывать с головы до пят, когда льется вода. Когда это происходило, я вытаскивал дождевик, заправленный в небольшую сумку сбоку от своих корзин, и носил его поверх куртки для верховой езды. В моих штанах было три слоя, два из которых были съемными: стеганые для очень холодных дней и водонепроницаемые для влажных. Если бы день выглядел темным, когда мы начинали, я бы просто оставила свой слой дождя под ним. Иногда это могло застать меня врасплох, когда становилось жарко и солнечно, но я предпочел бы снимать слой на обочине дороги на солнце, чем натягивать его под дождем.

Еще одно различие в езде теперь с Брайаном было в том, что мы никогда не ездили по тротуару со скоростью более 100 км / ч (60 миль / ч). К этому нужно было привыкнуть, так как мы с Дэйвом обычно едем со средней скоростью 120 км / ч (70 миль / ч) по хорошо асфальтированным дорогам. Я использовал более медленный темп, чтобы сделать больше фотографий, и мы чаще останавливались, чтобы пописать, заправиться и поесть. Дни были расслабляющими и спокойными, так как на этом участке дороги особо не на что было смотреть, но мы с Брайаном совершали обычные глупости, которые случались у нас с Дэйвом, когда мы пытались найти место для ночлега.

Однажды вечером мы приехали в Улан-Удэ в общежитие, о котором нам рассказывал Роланд. Брайан остался с велосипедами, а я поднялся на три лестничных пролета в мотоциклетных ботинках, следуя указателям на хостел. Когда я нашел офис, я попросил посмотреть некоторые отдельные комнаты в квартире, которую они сдавали в аренду, и молодая девушка схватила ключ и жестом пригласила меня следовать за ней. Мы спустились по лестнице, вышли на улицу, поднялись на квартал до светофора, перешли улицу, спустились с другой стороны (точно напротив велосипедов), в жилой дом, на пять пролетов вверх (на этот раз лифт), через две большие стальные двери в квартиру.Он был светлым, большим и пустым, и я сказал, что мы его возьмем.

Мы с девушкой поменяли свои шаги, и я последовал за ней мимо Брайана, показывая ему палец вверх, а затем поднялся по трем лестничным пролетам обратно в офис хостела. Я довольно сильно вспотел и с нетерпением ждал душа, но мужчина за стойкой сказал мне, что ничего нет. Я спросил, почему меня просто прогуливали по улицам, чтобы увидеть пустую квартиру, просто чтобы мне сказали, что больше нет свободных мест, но он просто пожал плечами и сказал, что за 15 минут нашего отсутствия вся квартира была забронирована.

Вернувшись на улицу, Брэйн обнаружил на своем GPS-навигаторе еще одно общежитие прямо за углом. Я подошел к этому и попросил комнату там. Мужчина открыл дверь к четырем двухъярусным кроватям. На двух отдельных койках сидела пара крупных русских мужчин в нижнем белье, уставившихся в свои телефоны. Один чесал свой большой голый живот.

Хозяин общежития понял, что я покачал головой, и вызвался позвонить другу, у которого снималась квартира. Я сказал, давай, а пока пошел обратно в Брэйн, чтобы забрать свой велосипед.Мы с ним поехали обратно во второе общежитие, и я вошел внутрь, чтобы спросить о друге с квартирой. Мужчина сказал, что там можно остаться, но сначала нужно помыть, и мы можем подождать час. Брайан вызвался поехать в другой отель, который он нашел, пока я останавливался в хостеле. Если бы мы могли найти что-то еще, мы хотели бы просто разобраться, не дожидаясь, потому что уже было время еды и душа.

Брайан вернулся примерно через 20 минут.

«Это дорого», что означало более 60 долларов за ночь, «но это действительно хорошо.”

Готово! Пойдем.

Мы въехали на охраняемую стоянку отеля, где нас ждала администратор, красиво одетая темноволосая девушка. Она указала, где мы могли бы припарковать велосипеды, и разобрала нас. Мне было плохо, потому что вилка моего велосипеда капала маслом на красивые кирпичи. Я побежал внутрь, чтобы попросить картона, но все, что они смогли найти, это контейнер для йогурта. Как бы то ни было, я засунул его под вилку, наклонив в сторону, которая, вероятно, будет стекать больше.

Если вы потратите 60 долларов за ночь в отеле в Северной Америке, вы можете проснуться с укусами клопов, но в России это довольно шикарно.Хотя мы не могли себе позволить делать это каждую ночь, время от времени было приятно тратить деньги.

Лежа в своем уютном гостиничном номере, я задавался вопросом, какие пытки Дэйв перенес на БАМе в тот день; приходилось ли ему переходить реки по пояс? Комары сводили его с ума? Мне было безмерно любопытно, через что они все прошли, и мне не терпелось услышать об этом все.

Фотография GPS-навигатора Дэйва, который направляет его по БАМу, который считается одной из самых опасных дорог в мире.Дэйв (теперь известный как Йети) выглядит очень взволнованным, что наконец-то может проехать по дороге, о которой он мечтал годами. Что можно было бы считать очень хорошим мостом вдоль дороги БАМа. Тем не менее, некоторые из более тяжелых транспортных средств предпочитают переходить дорогу. вода. Пока нет признаков того, что это одна из самых опасных дорог в мире. Множество красивых пейзажей вдоль БАМа.

Следующая запись: Дэйву не повезло на дороге БАМ.

Мы любим комментарии. Поле комментария находится под , но вам нужно щелкнуть первое поле «комментарий», а затем TAB (не нажимать) для других полей.Если у вас есть проблема, используйте нашу контактную форму . Мы всегда отвечаем. Вернитесь под своим комментарием, чтобы получить наш ответ, это может занять неделю или около того.

Подпишитесь на Riding Full Circle: перейдите на нашу домашнюю страницу , посмотрите в левое меню… ПОДПИСАТЬСЯ! Обязательно отправьте электронное письмо с подтверждением, которое будет отправлено вам, и которое, скорее всего, вы найдете в папке со спамом.

Хотите присоединиться к нам? Свяжитесь с нами по телефону , чтобы узнать, где вы хотите поехать вместе с нами, или порекомендовать место, где мы должны проехать.

Ставьте лайк на нашей странице в Facebook и подписывайтесь на нас в Instagram, , где мы чаще публикуем больше материалов.

Где мы сейчас?

Bam Bam Resources объявляет о завершении земляных работ и 10 буровых площадок на холме Маджуба

ВАНКУВЕР, Британская Колумбия — 24 сентября 2021 г. — Bam Bam Resources Corp. (CSE: BBR / OTC: NPEZF / FSE: 4NPB) ( Bam Bam « или « Company ») рада объявить о завершении строительства 10 буровых площадок, 10 отстойников и 3 проезжей части на своем Медно-порфировом проекте Majuba Hill (« Проект »).

Завершенные дороги включают соединительную дорогу, которая обеспечит легкий доступ к западной части Проекта, и дорогу, ведущую к вершине, доступ к которой ранее был ограничен.

Молли Хансакер, геолог-консультант, прокомментировала: «Мы очень рады завершить подготовку к бурению, и очень рады возможности бурения на холме Маджуба в короткие сроки».

О компании Bam Bam Resources Corp.

Bam Bam Resources Corp.(CSE: BBR / OTC: NPEZF / FSE: 4NPB) занимается идентификацией, проверкой и приобретением медных и медных / серебряных / золотых активов последней стадии. Это является прямым ответом на растущий мировой спрос и отсутствие предложения на драгоценные металлы, подпитываемые «новым зеленым курсом» в США и большинстве других развитых стран с аналогичными программами, направленными на решение проблемы изменения климата. Такие программы в значительной степени зависят от серебра, золота и особенно меди для производства электромобилей и других возобновляемых источников энергии, а также для создания инфраструктуры для обеспечения чистой и доступной электроэнергии.

Флагманский проект — медно-серебряный и золотой район Маджуба-Хилл, расположенный в 156 милях от Рино, штат Невада, США. Руководству было поручено сосредоточить внимание на безопасных и благоприятных для добычи полезных ископаемых юрисдикциях, где государственное регулирование поддерживает добычу полезных ископаемых.

От имени Совета директоров Bam Bam Resources Corp.

«Дэвид Гринуэй»
Дэвид К. Гринуэй
Президент и генеральный директор

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Джоэл Варава
Вице-президент Корпоративные коммуникации
E: [электронная почта защищена]
P: 1 (855) 475-0745

Заявления о перспективах

Этот пресс-релиз содержит определенные заявления, которые могут рассматриваться как «прогнозные».Прогнозные заявления — это заявления, которые не являются историческими фактами и обычно, но не всегда, определяются словами «ожидает», «планирует», «ожидает», «полагает», «намеревается», «оценивает», «проекты», «Потенциальный» и подобные выражения, или что события или условия «будут», «будут», «могут», «могли» или «должны» произойти. Хотя Bam Bam Resources Corp. считает, что ожидания, выраженные в таких прогнозных заявлениях, основаны на разумных предположениях, такие заявления не являются гарантией будущих результатов, и фактические результаты могут существенно отличаться от тех, которые содержатся в прогнозных заявлениях.Заявления о перспективах основаны на убеждениях, оценках и мнениях руководства Bam Bam Resources Corp. на дату, когда эти заявления были сделаны. За исключением случаев, предусмотренных законом, Bam Bam Resources Corp. не берет на себя никаких обязательств по обновлению этих прогнозных заявлений в случае изменения убеждений, оценок или мнений руководства или других факторов.

bamn.as — Koninklijke BAM Groep NV Профиль

Ценообразование

Низкий

Предыдущее Закрыть

2.52

Открыто

2,51

Объем

2,176,865

3M AVG Объем

9018 сегодня

9018 Сегодня

36,75 Сегодня

36,75
2,46

Максимум за 52 недели

2,89

Низкий за 52 недели

1,00

Выходные акции (MIL)

27183.30

Рыночная капитализация (MIL)

704,11

Форвардное P / E

28.09

Дивиденды (доходность%)

Завершена продажа BAM Deutschland компании Zech Group и Gustav Zech Stiftung