Фердинанд пих: Полководец из Volkswagen: как Фердинанд Пиех превзошел своего знаменитого деда

Содержание

Полководец из Volkswagen: как Фердинанд Пиех превзошел своего знаменитого деда

Бензин в крови

Пиех (с ударением на первом слоге) был влюблен в технику, страдал дислексией и недолюбливал журналистов. Последние отвечали ему взаимностью, и их можно понять: нелегко интервьюировать человека, который на любой вопрос отвечает только «да» или «нет», да и то тщательно подумав. Возможно, нелюбовь к прессе объясняется еще и тем, что СМИ не давали публике забыть о темных пятнах в истории семьи Пиеха и компании Volkswagen, основанной по инициативе Гитлера. Отец Фердинанда Антон Пиех (зять Порше), мягко поименованный в «Википедии» юристом, был в действительности членом НСДАП и СС и руководил в 1941–1945 годах Volkswagen,  выпускавшим армейские вездеходы и оружие. Тогда в цехах работало 20 000 подневольных рабочих из европейских стран и СССР, а по соседству одно время даже располагался специализированный концлагерь Арбайтсдорф. Примечательно одно из первых детских воспоминаний будущего главы Volkswagen: «Я прячусь под столом в садовом павильоне усадьбы деда.

Здесь собрались какие–то высокие военные чины с нашивками, они как раз обсуждали дела. Услышанное настолько поразило мое воображение, что за обедом я рассказывал взрослым: а вы знаете, что снаряды теперь полетят в Англию не по горизонтальной траектории, а вертикально ввысь, чтобы затем падать сверху? Меня поразил ужас, который вызвала моя болтовня. Это была сверхсекретная информация о ракетах «Фау–2».

Карл Пиех·Nigel Treblin·Getty Images

Скоропостижная смерть Антона Пиеха в 1952 году не подкосила его жену. Луиза Пиех показала себя истинной дочерью Фердинанда Порше: отправила 15-летнего сына в швейцарский пансион, а сама продолжила семейное дело, занявшись продажей Porsche и Volkswagen в Австрии.

Неудивительно, что внук Порше и сын таких родителей позже утверждал, что родился с бензином в крови. Журналисты писали, что от деда Пиеху достались честолюбие и упорство. Сам он в автобиографии настаивал, что единственное, чем он ему обязан, — это любовь к автомобилям и инженерная интуиция, дающая возможность определить, что в конструкции нуждается в доработке.

Реклама на Forbes

Инженерная мысль

Хотя Пиех сделал карьеру как менеджер, всю жизнь он был прежде всего инженером: конструкция и инновации заботили его больше, чем финансы, акции и тысячи подчиненных ему рабочих. После пансиона, где сформировался его замкнутый и нелюдимый характер, Фердинанд-младший поступил в Политехнический университет в Цюрихе, окончил его в 1962 году и сразу трудоустроился в конструкторское бюро Porsche, где занялся разработкой двигателей для «Формулы-1».

Первая победная запись в биографии молодого конструктора появилась всего через восемь лет после диплома, когда он создал Porsche 917 — первый в истории компании болид, выигравший престижную 24-часовую гонку в Ле-Мане, где безраздельно царствовали суперкары Ferrari и Ford GT.

Чтобы выйти победителем в безнадежном, на первый взгляд, соревновании, Пиех применил в конструкции 917-го то, что позже стало фирменной чертой многих созданных под его руководством Audi и Volkswagen, — конструкцию с максимальным использованием сверхлегких сплавов алюминия, титана и магния. Автомобиль получился весом всего 800 кг, и 12-цилиндровый двигатель мощностью 580 л. с. разгонял его до 340 км/ч. Немалой проблемой было то, что в это время в Porsche умели делать только моторы с воздушным охлаждением, которое никак не могло остудить такого монстра. Времени, денег да и технических возможностей на разработку нового силового агрегата с водяным охлаждением не было, и Пиех нашел не самый элегантный, но прямолинейный выход: наиболее заметной деталью под капотом Porsche 917 стал не сам мотор, а невероятных размеров многолопастной вентилятор, прокачивавший за время гонки через ребра охлаждения цилиндров тонны забортного воздуха.

Результат — первые два места на подиуме в Ле-Мане в 1970-м, всемирная слава и крупные финансовые проблемы у Porsche, потратившего на 917-й две трети «гоночного» бюджета. Дальнейшая биография Пиеха тоже не была непрерывной чередой финансовых побед, но каждая из ее вех меняла автомобильный мир, который полвека назад был совсем не таким, каким мы знаем его сейчас.

Сегодня, в эпоху массового распространения дизельных легковушек, это трудно представить, но в начале 1970-х мир почти не знал массового легкового автомобиля с дизельным мотором. Прорывом стал вышедший в 1974 году Mercedes-Benz 240 D 3.0, двигатель для которого, оригинальный пятицилиндровый дизель, разработал именно Фердинанд Пиех, приглашенный вскоре после победы в Ле-Мане в штутгартский концерн.

Четыре ведущих колеса на легковой машине? Какая глупость! Кому придет в голову предложить покупателю помесь шоссейного автомобиля с трактором? Так считали командиры автомобильной отрасли всего мира, пока в 1980 году Пиех, перейдя в Audi, не превратил непритязательный Audi Coupe в короля раллийных трасс Audi Quattro. Сегодня без полного привода немыслимы топовые версии седанов бизнес-класса всех уважающих себя брендов.

Audi, на равных конкурирующая с Mercedes и BMW? Не смешите, в конце 1970-х эта нелюбимая приемная дочь Volkswagen болталась далеко в хвосте автомобильного прогресса и уж точно не воспринималась как передовая и люксовая. Пиех отдал Audi 20 лет, сначала курируя разработку новых моделей, а потом возглавив компанию. Именно в годы его правления машины с четырьмя кольцами на радиаторе получили не только лучшую в мире полноприводную трансмиссию, но и легкие алюминиевые кузова с очень малым лобовым сопротивлением и экономичные и мощные дизели. А в автомобильном языке появилось понятие «большая немецкая тройка»: штутгартскому и мюнхенскому концернам пришлось потесниться на пьедестале после того, как в 2011 году Audi обошла Mercedes по продажам легковых автомобилей.

Bugatti? Это какая-то древность из запасников политехнических музеев, одна из гоночных марок, блиставших в 1920-е, но давно забытая! В 1990-е один сумасшедший итальянец, грезивший о славе основателя легендарной марки Этторе Бугатти, попытался ее возродить, но предсказуемо разорился. Мертвые не возвращаются. Но только если за дело не берется Пиех, придумавший для своих подчиненных, но не для себя, девиз «Вы это сделаете, а если нет, вас заменит тот, кто сделает». Volkswagen под его руководством выкупил в 1998 году марку Bugatti и после серии прототипов выкатил на рынок модель Veyron — невообразимый 1000-сильный гиперкар, способный разогнаться до 400 км/ч, в полтора раза больше взлетной скорости «боинга». И затормозить со 100 км/ч до нуля за 3 секунды, то есть немногим медленнее, чем въехав в бетонную стену. Особое внимание — ближневосточному рынку, где шейхи выстроились за Veyron в очередь, заказывая по нескольку штук сразу. Каждая обходилась покупателям минимум в $1,5 млн.

Автомобильная война

Bugatti — только один, и не самый большой эпизод правления Пиеха в Volkswagen. Именно правления: в газетных некрологах его несколько раз назвали The Tsar of Volkswagen. Когда Пиех пришел в компанию в 1993 году, у нее было 30 вице-президентов и €1 млрд годового убытка. Новый босс собрал их на встречу и объявил, что до конца недели большинство может начать искать новую работу. В общей сложности Пиех простоял на капитанском мостике Volkswagen 22 года, первые девять лет как гендиректор, следующие — как глава наблюдательного совета с огромным влиянием.

Volkswagen под его руководством превратился в концерн с годовой прибылью €2,6 млрд и 12 брендами, включая легковые Skoda, Bentley, Bugatti, Porsche и Audi, грузовые MAN и Scania и мотоциклы Ducati.

Это не далось легко ни компании, ни ее руководителю. Журналисты Handelsblatt как-то подсчитали, что одно из самых частых слов в речах Пиеха — «война». Его доктрина утверждала, что на мировом рынке рано или поздно останется не больше пяти или десяти крупных автопроизводителей и, чтобы оказаться в их числе, Volkswagen обречен на постоянные завоевательные сражения, иначе не выжить. По его словам, конструкторы и маркетологи компании должны чувствовать себя «как ВВС и армия». Volkswagen должен перестать быть одним из автопроизводителей Европы — немецкой компании надо было захватить мир.

Роберт Лутц, вице-президент Ford, Chrysler и GM, написал о нем: «Он создал империю [Volkswagen], используя волю, хитрость, энергию и нередко темные методы». Лутц знает, о чем говорит: войну за мировое господство Пиех начал, буквально напав без объявления войны на европейское подразделение GM.

Он переманил к себе ее вице-президента Игнасио Лопеса, который отвечал за сокращение издержек. А тот принес с собой полное досье на поставщиков 60 000 комплектующих GM, а заодно материалы, касающиеся перспективных моделей Opel. Разразился скандал: американцы обвинили Volkswagen в промышленном шпионаже и потребовали экстрадировать беглого вице-президента в США. Но сражаться пришлось на территории ФРГ, и немецкое правосудие не дало Volkswagen в обиду: компании присудили мизерный штраф в несколько сотен тысяч долларов и обязали ее закупать часть запчастей у GM. При этом немецкие прокуроры, как отзывались очевидцы, выступали на процессе скорее как адвокаты Volkswagen, чем беспристрастные служители закона. Сохранилась фотография, на которой перед журналистами позируют невероятно довольные Игнасио Лопес, Фердинанд Пиех и канцлер ФРГ Герхард Шредер. В автобиографии Пиех настаивает, что никакой кражи секретных материалов не было: американцы, по его словам, подняли скандал лишь из-за обиды от потери ценного сотрудника.

Однако приобретение Лопеса позволило Пиеху начать войну за сокращение издержек, которая продолжилась, когда часть производств концерна была перенесена в Восточную Европу, где рабочая сила дешевле.

Удивительно, но жесткость и последовательность, которые Пиех демонстрировал в работе, заканчивались там, где начиналась личная жизнь. Достаточно сказать, что у него было двенадцать детей (некоторые издания даже написали «минимум двенадцать») от четырех женщин, две из них не были его официальными женами.

Еще в молодости, после нескольких лет брака и первых пяти детей Фердинанд шокировал клан Порше, увлекшись женой двоюродного брата Марленой (плодом романа стали еще два ребенка). «С Марленой мы договорились строить наши отношения по принципу свободной любви», — откровенно вспоминал Пиех в автобиографии. За этой связью последовала еще одна (снова двое детей), и наконец Пиех увлекся 25-летней гувернанткой собственных наследников Урсулой Пассер. По меркам Германии 1980-х роман с гувернанткой был делом еще более скандальным, чем роман с родственницей, и на этот раз Пиех решился узаконить отношения.

Этот брак оказался удачным, и под конец жизни Пиеха Урсула даже официально стала членом наблюдательного совета Volkswagen, описав в письме при приеме на работу свою квалификацию так: «Воспитатель детского сада с дополнительным образованием в области бизнеса и права». Союз продлился буквально до гробовой доски: Фердинанд скончался через несколько часов после того, как скорая увезла его без сознания из ресторана в баварском Розенхайме, где он обедал вместе с Урсулой.

А Volkswagen в итоге стал для Пиеха не только последним и главным работодателем, но и семейным бизнесом: в первой половине 2000-х после сложно оформленного слияния подконтрольная потомкам Фердинанда Порше холдинговая компания Porsche SE стала крупнейшим владельцем Volkswagen AG (сейчас ей принадлежит 53,1% акций вольфсбургского концерна). Пожалуй, единственное, что оставалось в жизни Пиеху, чтобы избавиться от вечного титула «внук Порше» и оказаться на равных со своим великим дедом — назвать автомобильную марку собственным именем.

Реклама на Forbes

Сделать этого он не успел, но в клане Порше-Пиех рождаются люди, которые умеют доводить дело до конца. За полгода до смерти Фердинанда Пиеха, в марте 2019 года на Женевском автосалоне появилось роскошное купе с тремя мощными электромоторами (дань времени!), неуловимо напоминающее спортивные Porsche. Авторы новинки — сын Фердинанда Антон Пиех и швейцарский промышленный дизайнер Реа Старк Райчич. На длинном капоте машины красуются сверкающие хромированные буквы: PIЁCH.

10 крупнейших иностранных компаний в России

10 фото

Не стало Фердинанда Пиеха. Когда-то он спас Volkswagen от банкротства :: Autonews

В Германии на 83-м году жизни скончался Фердинанд Пиех — одна из самых известных фигур мирового автопрома и человек, поставивший концерн Volkswagen на первое место в мире. В его портфолио — десятки судьбоносных решений, которые помогли не только вывести концерн на лидирующие позиции, но и создать ряд настоящих автомобильных шедевров. Пиех не был мягким руководителем, всегда принимал очень продуманные решения, за что в 1999 г. был в США признан лучшим управленцем автопрома XX века.

Родился в семье Порше

Семья Пиех тесно связана с семьей Порше семейными узами. Фердинанд Пиех — сын Луизы Порше и внук Фердинанда Порше, создателя Volkswagen Beetle и основателя компании Porsche. Фамилия Пиех досталась ему от отца Антона Пиеха, который в 1940-х был управляющим заводов Volkswagen в Вольфсбурге. После смерти Фердинанда Порше Пиеха воспитывал сын основателя династии Ферри Порше, который впоследствии ввел его в правление компании. Уже в зрелом возрасте Фердинанд Пиех разругался с родней и вышел из состава правления, сохранив при этом значительный пакет акций.

Создал первый дизель Mercedes-Benz

По образованию Пиех автомобильный инженер. В 1962 году он окончил Высшую техническую школу в Цюрихе, выполнив дипломную работу на тему конструкции двигателя автомобиля Формулы-1. Первым большим успехом инженера стал прототип для гонок Ле-Мана Porsche 917, в одни ворота выигравший сезон 1970 года. К тому моменту Пиех основал собственную инжиниринговую фирму, которая брала заказы на стороне. По заказу Daimler она изготовила пятицилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM617 для флагманской модели S-Сlass (W116) — первого в истории дизельного седана представительского класса.

Придумал quattro и единую платформу

C 1972 г. Фердинанд Пиех работал в Audi, где за 20 лет прошел путь от простого инженера до главы марки. На позиции ведущего инженера моделей Audi 80 и 100 он придумал и воплотил в жизнь пятицилиндровые бензиновые двигатели, оцинкованные и алюминиевые кузова, а также полноприводную трансмиссию quattro. Наконец, именно Пиех впервые поставил ряд моделей Audi 80, 90, 100 и 200 на единую платформу, которая впоследствии также легла в основу VW Passat.

Это позволило заметно снизить издержки и заложило фундамент работы всех мультибрендовых компаний.

Спас Volkswagen от банкротства

Председателем правления Volkswagen Фердинанд Пиех был назначен в 1993 г., когда концерн испытывал значительные финансовые трудности. Пиех перевел заводы на четырехдневную рабочую неделю и провел жесткую политику сокращения издержек. Это помогло быстро выйти из кризиса — объем продаж концерна превысил 10 млн машин в год, Volkswagen стал выпускать унифицированную продукцию и поглощать другие марки. К 2000 г. обороты Volkswagen выросли более чем вдвое, линейка моделей увеличилась с 28 до 65 машин, а компания стала приносить прибыль. В концерн вошли Lamborghini, Bentley и Bugatti, грузовые Scania и MAN, мотопроизводитель Ducati, а также кузовное ателье ItalDesign.

Шпионил за General Motors

Реализацию стратегии жесткой экономии Пиех поручил руководителю производства концерна испанцу Хосе Игнасио Лопезу де Арриортуа, которого незадолго до этого переманил из General Motors вместе с семью другими высокопоставленными сотрудниками. Испанец с коллегами привез из США документацию на новейший Opel Corsa B и ряд других моделей GM, данные о строительстве завода и структуре закупок комплектующих. В 1996 г. разразился грандиозный скандал, в результате которого Лопез уволился, а Фердинанд Пиех понес некоторые репутационные потери. Кроме того, Volkswagen заплатил 100 млн долларов штрафа.

Купил Porsche в результате спекуляций

В 2005 г. Porsche начала скупать акции Volkswagen, намереваясь выкупить концерн. В момент кризиса 2008 г. акции Volkswagen резко упали, и Porsche вроде бы довела свою долю до 74%, но в итоге сама осталась без денег: банки посчитали схему непрозрачной и перестали выдавать кредиты. В 2009 г. компании поменялись местами — терпящую финансовое бедствие Porsche в течение трех лет выкупил Volkswagen, а Фердинанд Пиех и семья Порше стали контролировать большую часть акций и четверть совета директоров. Участники рынка считают всю сделку спекулятивной аферой, и с июня 2015 г. это дело разбирается в суде по иску Норвежского пенсионного фонда, владеющего 1,2% акций Volkswagen.

Придумал представительский Volkswagen

Одной из редких ошибок Пиеха принято считать запуск коммерчески провального седана представительского класса Volkswagen Phaeton, хотя сам он придерживался противоположного мнения. В период с 2002 по 2016 г. было изготовлено 83 тыс. машин вместо запланированных 20 тыс. в год, но стоит иметь в виду, что Phaeton достался концерну почти бесплатно. В основе машины лежала платформа Audi A8, а выпускалась она на том же заводе в Дрездене, где делали успешные купе Bentley Continental и седаны Continental Flying Spur.

Создал Bugatti Veyron и VW XL1

Самыми амбициозными проектами Пиеха стали гиперкар Bugatti Veyron и сверхэкономичный автомобиль Volkswagen XL1. Гиперкар Veyron выпускался с 2005 по 2015 г., оснащался 1001-сильным мотором и продавался за 1 млн евро. Veyron стал хорошим имиджевым и технологическим проектом, но принес концерну почти €2 млрд убытков. XL1 с расходом топлива не более 1 л на 100 км тоже позиционировался как исследовательский проект, но часть изготовленных машин пустили в свободную продажу по цене 111 тыс. евро.

Умер экс-глава Volkswagen и внук Порше Фердинанд Пиех — РБК

Пиеху было 82 года. Внук основателя компании Porsche занимал пост председателя правления, а позднее наблюдательного совета Volkswagen

Фердинанд Пиех (Фото: Boris Roessler / dpa / AP)

Бывший председатель правления Volkswagen AG Фердинанд Пиех умер в возрасте 82 лет, сообщает Bild. Об этом также пишет Handelsblatt со ссылкой на окружение его семьи.

По данным СМИ, бывшему топ-менеджеру стало плохо в ресторане в Баварии, куда он пришел со своей супругой Урсулой. Пиеха отвезли в больницу, где он впоследствии умер.

Volkswagen и Ford создали альянс для производства вэнов и пикапов

Пиех был сыном дочери основателя Porsche Фердинанда Порше Луизы. Свою карьеру он начал в этой компании, где позднее стал техническим директором. А в 1972 году, когда семья решила, что родственники не должны входить в менеджмент Porsche, перешел на работу в Audi.

В 1993 году Пиех возглавил Volkswagen. Ему удалось сделать компанию, погрязшую в долгах, прибыльной. В 2002-м он стал председателем наблюдательного совета компании и занимал этот пост до 2015 года.

Porsche скорбит о Фердинанде Пиехе

1. Вся информация, представленная в базе данных Porsche Новости, включая, но не ограничиваясь, тексты, изображения, аудио и видео документы, охраняется авторскими правами или другими законодательными актами, защищающими интеллектуальную собственность. Данная информация предоставляется в пользование журналистам в качестве источника для их собственных публикаций в СМИ и не предназначена для коммерческого использования, в частности в рекламных целях. Передача текстов, изображений, аудио- и видео- материалов неавторизованным третьим лицам запрещена.

2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в базе данных Porsche Новости, являются собственностью Др. Инж. х.с. Ф. Порше Акционерное Общество (далее Porsche AG), за исключением случаев, когда указано иное.  

3. Все содержимое базы данных Porsche Новости тщательно составлено и обработано. Тем не менее, информация может содержать расхождения и неточности. Porsche AG не несет ответственности за результаты, полученные в ходе использования предоставленной информации, в частности, касаемо точности, актуальности и полноты.

4. База данных Porsche Новости предоставляет информацию, связанную с транспортными средствами и относящуюся к рынку Германии. Все утверждения о стандартном оборудовании, юридических и налоговых нормах и последствиях действительны только для Федеративной Республики Германии.

5. При использовании базы данных Porsche Новости не могут быть исключены такие технические ошибки, как задержка передачи новостных данных. Porsche AG не несет ответственности за какой-либо причиненный этим ущерб.

6. Так как база данных Porsche Новости предоставляет ссылки на сторонние интернет — ресурсы, Porsche AG не несет ответственности за содержимое сайтов, на которые предоставлена ссылка. Используя такие ссылки, пользователь покидает информационные продукты Porsche AG.

7. Соглашаясь с изложенными условиями и положениями, пользователь обязан воздерживаться от неправомерного использования базы данных Porsche Новости.

8. В случае неправомерного использования, Porsche AG оставляет за собой право заблокировать доступ к базе данных Porsche Новости.

9. Если одно или несколько положений настоящих положений утратят силу, это не повлияет на юридическую силу остальных положений.

Фердинанд Пих неожиданно покинул Volkswagen — ДРАЙВ

Фердинанду Пиху 78 лет, он внук Фердинанда Порше. Пих совместно со своим двоюродным братом Вольфгангом Порше контролирует 51% голосующих акций компании. (Точнее они принадлежат холдингу Porsche SE, которым, в свою очередь, владеют семьи Пих и Порше).

В выходные стало известно о том, что Фердинанд Пих, глава наблюдательного совета концерна Volkswagen, покидает свой пост. Против него проголосовало абсолютное большинство членов правления Volkswagen Group, включая Вольфганга Порше, его кузена. Исполнительный комитет наблюдательного совета Volkswagen AG сформулировал причину так: «В связи с фоном последних недель взаимного доверия, необходимого для успешного сотрудничества, больше не существует». Одновременно в отставку ушла жена Фердинанда, Урсула Пих, входившая в состав наблюдательного совета Volkswagen Group и игравшая немалую роль в определении политики компании.

Cкорее всего, должность Пиха займёт Мартин Винтеркорн, которого поддерживает попечительский совет Фольксвагена.

Сложившаяся неприятная ситуация связана с конфликтом между председателем наблюдательного совета и исполнительным директором Фольксвагена Мартином Винтеркорном. И это довольно странно, поскольку Винтеркорна многие и так считали грядущим преемником Пиха. Казалось бы, выяснять отношения им сейчас совсем ни к чему. Однако не далее как в середине нынешнего месяца Пих предпринял публичную атаку на Винтеркорна, заявив в интервью Шпигелю, что «дистанцируется от генерального директора». Ранее же Пих объяснял размолвку тем, что, мол, концерн стоит на неправильном пути и виноват в этом как раз Винтеркорн. Правда, через несколько дней наблюдательный совет «выстрелил» в сторону Пиха, заявив, что лучше Винтеркорна исполнительного директора и пожелать нельзя. А теперь вот всё это пришло к логичному финалу.

До решения судьбы этого поста концерном будет временно руководить Бертольд Хубер, занимавший пост зампреда наблюдательного совета.

Позиции сторон в целом понятны: Мартин является сторонником неприятных вынужденных мер по жёсткой экономии, из-за которых ряд моделей (таких как Eos) был отправлен на покой и не одна ещё может оказаться жертвой оптимизации (даже Beetle). Пих же, напротив, всячески продвигал идею, что концерну непременно нужны не только массовые модели, но и просто знаковые проекты, пусть не сулящие прибыли, но играющие большую роль в формировании имиджа. Это, скажем, любимые детища Фердинанда XL1 и Phaeton. Теперь воздействие Пиха на концерн будет минимизировано, хотя он остаётся одним из совладельцев группы. С другой стороны, даже после отставки Пиха влияние его идей будет долго ощущаться. В конце концов, именно этот инженер-конструктор и предприниматель, названный когда-то и «Человеком года», и лучшим автомобильным менеджером XX века, заложил основы для того, чтобы группа вошла в число мировых лидеров — в частности, за счёт поглощения марок, от Шкоды до Bugatti, в 1990-е годы.

Автомобильный мир потерял легендарного Фердинанда Пиеха — ДРАЙВ

Пиех инициировал немало проектов, очень известных и не слишком. На этом фото он сидит в экспериментальном аппарате Volkswagen 1-litre 2002 года, расходовавшем 0,89 л дизельного топлива на 100 км.

В возрасте 82 лет в Германии скончался Фердинанд Пиех, известный предприниматель, до апреля 2015-го бывший председателем правления Volkswagen Group. Внуку Фердинанда Порше, Фердинанду Пиеху, автомобильный мир в первую очередь обязан формированием концерна Volkswagen в том виде, в каком мы его знаем сейчас: как крупнейшего автопроизводителя в мире, если считать годовой выпуск вместе с грузовиками.

Именно усилиями Пиеха марка Audi перебралась в премиальный сегмент. Именно Пиех де-факто присоединил к империи Фольксвагена марку Porsche в 2012-м (вообще-то, исторически они были связаны всю свою жизнь, и это было бы отдельное повествование на целую книгу). Пиех курировал приобретение Фольксвагеном Lamborghini и Bentley и создал новую Bugatti Automobiles, вернув к жизни этот старый бренд под крылом немецкого автогиганта.

В последние годы мир знал Пиеха как менеджера, однако он начинал карьеру в отрасли как инженер. В 1962 году Фердинанд окончил высшую техническую школу Цюриха, защитив диссертацию по разработке мотора Формулы-1.

Группу Volkswagen AG Пиех возглавил в 1993 году. В тот момент компания погрязла в убытках. Пиех заменил почти весь руководящий состав, снизил расходы, инициировал пересмотр всей линейки продуктов. Среди ярких проектов, начатых по инициативе и при горячей поддержке Фердинанда за всё время его карьеры, можно припомнить Audi Quattro и Bugatti Veyron, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Phaeton, Volkswagen XL1.

В 1963-1971 гг. Пиех работал в Porsche, где участвовал в создании ряда гоночных автомобилей вроде Porsche 906. В 1972-м он перешёл в Audi, а там руководил разработкой моделей 80 и 100. В коротком промежутке между этими двумя фирмами Пиех успел создать пятицилиндровый дизель для Мерседеса.

Ещё в 2014 году Фердинанд Пиех был включён в список имён Автомобильного зала славы (это особый музей в США, увековечивающий достижения великих промышленников, инженеров, дизайнеров и менеджеров). Там он занял место среди таких легенд, как Джованни Аньелли, Карл Бенц, Нуччо Бертоне, Роберт Бош, Джорджетто Джуджаро, Бруно Сакко, Генри Форд, Рудольф Дизель, Томас Алва Эдисон, Ли Якокка, Энцо Феррари, Готлиб Даймлер, Фердинанд Порше. Сейчас дело Пиеха в концерне Volkswagen продолжают его соратники. Но нельзя не вспомнить и о другом совершенно автономном от Фольксвагена молодом проекте — автомобильной компании Piech, которую недавно основал сын Пиеха — Антон Пиех. И это превращение фамилии в бренд может быть лучшей памятью Фердинанду, чем наследство фольксвагеновской империи.

Умер Фердинанд Пиех — Авторевю

Бывший глава концерна Volkswagen Фердинанд Пиех скончался в возрасте 82 лет. По информации немецких СМИ, это произошло в немецком Розенхайме, куда Пиех приехал с семьей, чтобы посетить специальное мероприятие. За ужином ему стало плохо, вызванная скорая помощь доставила его в госпиталь, но врачи оказались бессильны. Фердинанд Пиех умер в ночь на 26 августа, точная причина смерти пока не названа.

Фердинанд Пиех был талантливым инженером и одним из самых эффективных управленцев автопрома. Он родился в Австрии в 1937 году и стал наследником двух влиятельных семей: его отцом был адвокат Антон Пиех, а матерью — Луиза Порше, дочь знаменитого Фердинанда Порше.

Карьера Фердинанда Пиеха началась в 1963 году в компании Porsche, где он работал над гоночными автомобилями. После он основал собственное инжиниринговое бюро и разработал пятицилиндровый дизель по заказу концерна Daimler, а в 1972 году его взяли в компанию Audi: Пиех был одним из ведущих инженеров моделей Audi 80 и 100, а также полноприводной трансмиссии quattro.

В 1993 году Пиеха пригласили на должность председателя правления всего концерна Volkswagen, который тогда находился в двух шагах от банкротства. Своими жесткими действиями Фердинанд не только помог избежать этой процедуры, но впоследствии сделал Volkswagen одним из самых крупных автопроизводителей в мире: объем продаж впервые превысил 10 млн машин в год. Именно он организовал приобретение компаний Lamborghini, Bentley и Bugatti.

Фердинанд оставил свою должность в 2002 году, но возглавил наблюдательный совет концерна и по-прежнему имел колоссальное влияние на все принимаемые решения, став серым кардиналом империи Volkswagen и главным представителем семейств Порше и Пиех среди акционеров. Однако весной 2015 года в результате конфликта с тогдашним руководителем компании Мартином Винтеркорном и другими членами правления Пиех был вынужден сложить с себя полномочия и оставить все занимаемые должности в концерне Volkswagen. Всего пять месяцев спустя в результате дизельгейта ушел и сам Винтеркорн.

Фердинанд Пиех и Мартин Винтеркорн

В 1999 году Фердинанд Пиех был назван лучшим управленцем автопрома XX века, в 2014-м его включили в число членов Автомобильного зала славы в Детройте. У Фердинанда осталось двенадцать детей от четырех браков, причем один из сыновей, Тони Пиех, недавно основал собственную автомобильную компанию и готовит к производству спортивный электромобиль Piech Mark Zero.

Фердинанд Пиех, властный руководитель Volkswagen, скончался в возрасте 82 лет

Фердинанд Пиех, потомок семьи автомобилестроителей Порше, который руководил Volkswagen в течение двух десятилетий, отмеченных быстрой международной экспансией, но также и скандалами, умер в воскресенье в Розенхайме, городе в Баварии. Ему было 82 года.

Жена г-на Пиеха, Урсула Пиех, заявила в своем заявлении, что он умер «внезапно и неожиданно», но не назвала причину. Немецкие СМИ сообщили, что г-н Пиех потерял сознание в ресторане.

Вместе со своим дедом Фердинандом Порше, дизайнером Volkswagen Beetle, Mr.Пиех входил в число самых влиятельных автомобильных руководителей прошлого века. Под его руководством Volkswagen стал крупнейшей автомобильной компанией в Европе с большим отрывом и соперничал с Toyota за звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

Г-н Пиех также был печально известным требовательным начальником, который управлял «Фольксвагеном» как личным владением. Его послужной список увольнений или понижения в должности руководителей, которые не смогли достичь его целей, и его очевидная терпимость к сомнительному поведению вызвали критику за то, что он создал авторитарную корпоративную культуру, которая породила дорогостоящий скандал с мошенничеством с выбросами.

Г-н Пиех родился в Вене 17 апреля 1937 года. Оба его родителя были нацистами. Его отец Антон был юристом; его мать, Луиза, была дочерью Фердинанда Порше, инженера-самоучки, которого Адольф Гитлер нанял для разработки «народного автомобиля». Это был тот самый автомобиль, который после Второй мировой войны стал известен как «Жук».

Во время Второй мировой войны Антон Пиех руководил огромным заводом Volkswagen в только что построенном городе, ныне известном как Вольфсбург. Позже Фердинанд вспоминал, что одним из его самых ранних воспоминаний была поездка на поезде, который доставлял топливо и сырье на производственные линии завода, который во время войны использовался для ремонта бомбардировщиков и изготовления противотанковых средств, мин и других боеприпасов.

Очарованный, юный Фердинанд сказал родителям, что хочет когда-нибудь работать на фабрике. Не в офисе, как его отец, писал он в своей автобиографии, «а по-настоящему, там, внизу, где рабочие чинили самолеты и ездили на поездах, по-настоящему, моими руками».

Еще не достигший возраста, чтобы ходить в школу, Фердинанд явно не обращал внимания на рабов, включая узников Освенцима, которые составляли большую часть рабочей силы Volkswagen во время войны.

После войны г.Piëch (произносится как pyecch) получил диплом инженера в Eidgenössische Technische Hochschule, знаменитом технологическом университете в Цюрихе. Он пошел работать в молодую компанию по производству спортивных автомобилей, которую его дядя Фердинанд Порше, известный как Ферри, создал после войны.

В Porsche г-н Пиех руководил гоночной программой. Он заработал репутацию человека, раздвигающего технические границы, иногда с фатальными последствиями для водителей.

Г-н Пиех ушел из Porsche после того, как он и другие члены семьи так сильно поссорились, что Ферри Порше запретил им работать в компании. В 1972 году он устроился на работу в Audi, дочернюю компанию Volkswagen, известную тогда своими неуклюжими седанами среднего класса. Это был первый раз, когда кто-либо из клана Порше и Пиех играл официальную роль в управлении Volkswagen после окончания Второй мировой войны.

В течение трех лет г-н Пиех поднялся до должности в совете директоров Audi, где он получил большую часть заслуг за преобразование подразделения в люксовый бренд, способный конкурировать с BMW и Mercedes-Benz.

Г-н Пиех использовал технические инновации, чтобы выделить Audi среди конкурентов, что стало визитной карточкой его карьеры.Например, легковые седаны он оснащал полным приводом, тогда еще новинка. Audi до сих пор использует бренд Quattro, созданный г-ном Пиехом и его инженерами.

Работая в Audi, г-н Пиех также приобрел репутацию безжалостного корпоративного борца и диктаторского менеджера, не терпящего подчиненных, которых он считал некомпетентными. Но его успех там перевесил любые сомнения, которые мог иметь наблюдательный совет Volkswagen, когда в 1992 году они назначили его, чтобы вывести материнскую компанию из экзистенциального кризиса.

«Только когда компания испытывает серьезные трудности, она принимает кого-то вроде меня», — с поразительной откровенностью писал г-н Пиех в своей автобиографии. «В обычное, спокойное время у меня никогда не было бы шанса».

Когда г-н Пиех возглавил Volkswagen, расцвет Beetle был давно позади, и компания изо всех сил пыталась разрабатывать новые продукты с такой же привлекательностью. Стоянки вокруг завода были переполнены непроданными автомобилями. В Америке, где Volkswagen когда-то был самым продаваемым импортным автомобилем, компания превратилась в нишевый бренд.Были разговоры о банкротстве.

В течение нескольких месяцев г-н Пиех заменил почти все правление Volkswagen, сократил расходы, убедив лидеров профсоюзов согласиться на сокращенную рабочую неделю, и приступил к обновлению продуктовой линейки.

Он был одержим качеством, настаивая на том, чтобы его инженеры сужали так называемые кузовные зазоры, промежутки между дверями автомобиля и кузовом автомобиля. Однажды он хвастался, что увольнял всех менеджеров сборочной линии, у которых были слишком большие зазоры в теле.

Один из г.Самым значительным нововведением Пиеха, которое позже имело судьбоносные последствия, было объединение компьютеров двигателя и впрыска топлива, чтобы сделать дизельную технологию практичной для легковых автомобилей. Дизели Volkswagen предлагали превосходную топливную экономичность, но были тише, чем другие дизели того периода. Они также не пахли так плохо.

Но коммерческий успех мистера Пиеха был омрачен скандалом.

Во время его пребывания в должности Volkswagen обвинялся в краже корпоративной информации у General Motors и в поставке проституток представителям профсоюзов Volkswagen для обеспечения их сотрудничества.Г-н Пиех никогда не был обвинен в преступлении, хотя люди, которые докладывали ему, были обвинены.

Г-н Пиех ушел с поста исполнительного директора в 2002 г., но сохранил значительное влияние в качестве председателя наблюдательного совета, включая право нанимать и увольнять топ-менеджеров. В 2007 году он назначил Мартина Винтеркорна, давнего протеже с таким же требовательным и авторитарным стилем управления, главным исполнительным директором.

При поддержке г-на Пиеха г-н Винтеркорн объявил, что Volkswagen будет стремиться превзойти Toyota в качестве крупнейшего производителя автомобилей в мире.В рамках этого амбициозного плана Volkswagen попытается восстановить былую славу в Соединенных Штатах, продав американцам предполагаемые достоинства «чистого дизельного топлива». Все было готово для скандала, который позже обойдется Volkswagen в десятки миллиардов долларов.

Начиная с 2008 года семьи Порше и Пиех впервые после окончания Второй мировой войны вновь подтвердили свой контроль над Volkswagen. Они использовали прибыль от спортивных автомобилей, чтобы приобрести большую часть голосующих акций Volkswagen, которые были дешевы отчасти из-за г-на Флэша.Безразличие Пиеха к курсу акций и отказ заискивать перед инвесторами.

В конце концов Порше и Фольксваген объединились на условиях, которые, как жаловались другие акционеры, были перекошены в пользу семей Порше и Пиех. Но другие акционеры мало что могли с этим поделать.

Доминирование г-на Пьеха в Volkswagen было настолько полным, что он смог ввести свою вторую жену, Урсулу, более известную как Уши, в наблюдательный совет. Бывшая гувернантка, которая заботилась о детях Пиеха, она никогда не работала в автомобильной промышленности.

Но влияние г-на Пиеха на Volkswagen подошло к концу в апреле 2015 года после того, как он разочаровался в работе г-на Винтеркорна и публично раскритиковал его, спровоцировав борьбу за власть. Другие члены семьи Порше, с которыми г-н Пиех давно спорил, поддержали г-на Винтеркорна. Г-н Пиех подал в отставку с поста председателя наблюдательного совета. Урсула Пиех отказалась от своего места в совете директоров.

Отъезд г-на Пиеха, возможно, был для него скрытым благословением. Он больше не был на линии огня в сентябре 2015 года, когда Volkswagen признал, что его так называемые чистые дизели были оснащены нелегальным программным обеспечением, которое скрывало от регулирующих органов непозволительно высокие выбросы. К 2019 году скандал обошелся Volkswagen в более чем 30 миллиардов долларов в виде штрафов и гражданских исков и в значительной степени привел к снижению продаж легковых автомобилей с дизельным двигателем в Европе.

Никогда не было никаких доказательств того, что г-н Пиех знал о нелегальном программном обеспечении. Но его часто обвиняют в том, что он создал корпоративную культуру, которая заставляла сотрудников обманывать, а не рисковать своей работой, признавая, что они не могут достичь технологической цели.

Мало что было слышно публично от г-на Пиеха после его отъезда.В 2017 году он продал свои доли в семейной холдинговой компании, которые оцениваются более чем в 1 миллиард долларов. вдвое больше внуков. В своей автобиографии г-н Пиех написал, что среди матерей детей была его первая жена Корина; Марлен Порше, с которой у него были отношения, когда она еще была замужем за его двоюродным братом; женщина, которую он отказался назвать; и Урсула.

«Жизнь Фердинанда Пиеха характеризовалась его страстью к автомобилям и к рабочим, которые их производили, — сказала Урсула Пиех. «До последнего он был увлеченным инженером и любителем автомобилей».

Имя г-на Пиеха живет в автомобильной промышленности. На Женевском автосалоне в 2019 году сын Антон Пиех представил прототип высокопроизводительного электромобиля. Название: Пиех.

Фердинанд Пих скончался в возрасте 82 лет

Фердинанд Пих, гигант автомобильной промышленности, который так хорошо отразил предложение о поглощении от Porsche, что в конечном итоге приобрел его для VW, который силой воли и инженерным умом принес нам Bugatti Veyron и спас Volkswagen в начале 90-х, когда компания тонула среди низкого качества и паршивых продаж, ушел из жизни.

Многие думали, что это невозможно.

Пих был внуком Фердинанда Порше, и многие наследники были бы счастливы только этим, тратя целое состояние на быстрые машины и отказываясь от фамилии всякий раз, когда это помогало ему. Но Фердинанд Пих был намного больше, чем сумма его предков.

Фердинанд Пих начал работать на своего дядю Ферри Порше в компании Porsche AG в 1963 году после окончания Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе. Он сыграл важную роль в разработке Porsche 917, автомобиля, который принес Porsche первую прямую победу в Ле-Мане и многих других гонках и породил преемников 956 и 962.

Через девять лет после прихода в Porsche он перешел в Audi, которая тогда была частью Volkswagen. Он был ярым сторонником полного привода quattro и использовал его, чтобы превратить Audi в крупного игрока в бизнесе автомобилей класса люкс, а также выиграть чемпионат мира по ралли и Пайкс-Пик.

К 1993 году он стал генеральным директором Volkswagen в самый низкий момент в истории VW, с низким качеством в компании и большими убытками. Под железной перчаткой Пиеха Volkswagen вскоре стал прибыльным, а качество росло, росло, росло.Благодаря своему успеху Пих получил поддержку и почти культовый статус со стороны членов правления, рабочих и профсоюзов. Хотя он отвечал за многие успешные автомобили и внедорожники, он также стоял за провалами, такими как VW Phaeton и хэтчбек Audi A2.

В 2012 году, когда двоюродный брат Пиха Вольфганг Порше попытался использовать Porsche AG, чтобы получить контрольный пакет акций Volkswagen, Пиех не только отклонил предложение, но и вместо этого приобрел Porsche. Оттуда VW поглотил многие другие бренды, от Bentley и Bugatti до Skoda и Seat, всего 12.Без контроля Volkswagen такие бренды, как Bentley и Lamborghini, не смогли бы процветать и, возможно, вообще не выжили бы.

Его правление в зале заседаний было похоже на одно из тех средневековых телешоу, где претенденты на его правление были быстро расстреляны. В 2006 году он даже вытеснил своего преемника Бернда Пишетсридера. В 2015 году, когда правление проголосовало за то, чтобы оставить Мартина Винтеркорна на посту генерального директора, Пих подал в отставку, а вскоре после этого скандал с дизельгейтом привел Винтеркорна к отставке. (Совпадение?)

У Пиеха осталось 13 детей от нескольких жен и партнеров.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Сложное наследие Фердинанда Пиеха

Фердинанд Пих ушел. Фраза «больше, чем жизнь» часто используется для описания жизни выдающихся личностей, и этот термин избит.Но это весьма применимо в случае с этим чрезвычайно успешным, исключительно одаренным человеком. Он был человеком, чья сильная воля позволила ему достичь почти невозможного; человек, чье чувство исключительности заставляло его нарушать правила общества и бизнеса с одинаковой безнаказанностью. «Мой путь или убирайся из моей жизни», — таково было отношение Пиеха. И это сработало.

На фото выше, Пиех в 2012 году.

Впервые я встретил Фердинанда, когда он был главным инженером Audi, а я работал в Ford of Europe.Он только что руководил созданием Audi Quattro, первого в мире высокопроизводительного полноприводного купе. Это стало мгновенной сенсацией. Это было на Франкфуртском автосалоне; Я подошел к нему на стенде Audi, где он показывал лучшие аспекты своего творения на полноразмерном разрезе.

Я никогда не забуду его лицо. Когда нас представили, он улыбнулся… или это была ухмылка, или даже сардоническая ухмылка? Оно было достаточно широкое, но с наклоненной вперед под небольшим углом головой, темными, интенсивными глазами, изрядно светящимися из-под полуарочных бровей, в нем было что-то дьявольски угрожающее.

Инженерное мастерство было в ДНК Пиеха. Он был внуком оригинального доктора Порше, который создал для Адольфа Гитлера оригинальный Volkswagen Beetle. Пих унаследовал от деда невероятную энергию и амбиции, не идущие на компромиссы. У Пиеха были свои цели и достаточно хитрый ум, иногда откровенно хитрый, что гарантировало ему всегда получение того, что он хотел.

Пиех окружил себя силовым полем собственной конструкции, состоящим из равных частей уважения и страха.Ауру, излучаемую этим стройным мужчиной среднего роста, было невозможно не заметить. Чувствовалось присутствие величия, но оно не было доброжелательным. Глядя на его холодную, застывшую улыбку, он напоминал, что угрозы и наказания можно было от него отделить лишь взмахом руки или мгновением ока.

Пиех, председательствующий на ежегодном собрании VW Group в 2008 году.

Крафт АнгерерGetty Images

Когда в 1993 году Пиех стал генеральным директором Volkswagen Group, его возвышение было воспринято со смешанными чувствами. Была радость со стороны тех, кто устал от полуэффективного руководства, управляющего ситуацией, а не стремящегося к радикальным переменам. Другие, зная темную сторону Пиха, приготовились к единоличному правлению и полному отсутствию терпимости.

Во время своей инаугурационной недели в качестве босса VW Пиех созвал всех вице-президентов компании, всего около 30 человек, в свой кабинет. Кратко объяснив свои приоритеты, он закончил короткую встречу, сообщив группе, что к следующей неделе мало кто из них будет работать в VW.

И он довел дело до конца. Я уверен, что многие из уволенных заслужили это. Но я также уверен, что многие из них были очень способными и хорошо служили компании. Неважно: у Пиеха не было времени все это просеять. Его философия допускала только одну стратегию: бросить всех и начать все сначала со своими доверенными помощниками. Пошлите сигнал, что этот лидер выстрелит без колебаний и пощады, если это послужит его цели.

Даже немецкое правительство проявило осторожность, когда дело дошло до Пиеха. В 1993 году печально известный Инаки Лопес оставил свой пост главы отдела глобальных закупок в General Motors, чтобы присоединиться к VW.Лопеса ненадолго заманили обратно в GM, затем он резко передумал и сбежал в Пиех, якобы захватив с собой сотни конфиденциальных документов GM. Когда дело дошло до суда в 1996 году, немецкие федеральные прокуроры часто больше походили на адвокатов защиты VW, чем на независимых арбитров правосудия. Тогдашний президент GM Europe просто не мог заставить соответствующие органы наложить арест, вызвать в суд, выдать ордер на обыск или совершить какие-либо другие действия, которые могли бы привести к обнаружению украденных документов и обвинению виновных.События все чаще рассматривались как «GM преследует VW, национальную гордость Германии, несмотря на потерю ключевого руководителя». GM поступила мудро, перестала верить в окончательное торжество справедливости и сдалась.

Были и другие разногласия. Конкурирующие немецкие автопроизводители, возможно, задавались вопросом, как VW получил одобрение рабочей силы на перенос значительного производства в страны бывшего Восточного блока, где заработная плата была в несколько раз ниже, чем в Германии. В конце концов, некоторые из доверенных лиц Пиеха были привлечены к ответственности за то, что брали с собой высшее руководство и профсоюзных чиновников на роскошные каникулы и посещали публичные дома.В США такое поведение обычно приводит к тюремному заключению для всех. Пиех появился без единого изъяна.

Еще свеж в нашей памяти скандал с дизельным двигателем VW. Как глобальная корпорация могла совершить такой грубый, преднамеренный преступный акт? Когда меня спросили в то время, я высказал мнение, что это был прямой результат корпоративной культуры, созданной и взращенной Пиехом. Мантра сверху донизу гласила: «Вы сделаете это, а если не сможете, вас заменит тот, кто сможет». Пих и его коллеги были полны решимости использовать «чистое дизельное топливо», чтобы проникнуть в сердца и гаражи американцев.Но они не хотели включать то, что они считали наносящим вред оборудованием для контроля выбросов. Таким образом, внедрение мошеннического программного обеспечения, которое надежно показывало разрешенные уровни выбросов при тестировании, но отключалось в реальном вождении. Как разумные инженеры, в большинстве своем честные, могли оправдывать и скрывать такое мошенничество? Ответ кроется в атмосфере страха и репрессий, характерных для любой организации, возглавляемой Пиехом.

Однажды на автосалоне я поздравил Пиеха с прекрасной подгонкой его новых автомобилей.Он сказал мне: «Вы хотите этого в Chrysler? Вот как это делается: вызовите всех, кто занимается точностью тела, в свой офис. Скажите им, что вам нужны трехмиллиметровые зазоры в кузове через шесть недель, или они все уволены».

Я сказал ему, что это, гм, «сложно в культурном отношении» в США. По сути, он ответил, что я слишком слаб, чтобы получить то, что мне нужно от моей компании. В то время я был президентом и главным операционным директором Chrysler Corporation, но я уверен, что Пих считал меня просто еще одним хорошим, хорошо образованным руководителем, который не мог выполнить свою работу.

Пиех на презентации для акционеров в 2009 году с табличками, которые составляют автомобильный бизнес VW Group за его спиной.

ЙОРГ КОХGetty Images

Пих выполнил свою работу. Он почти в одиночку превратил молодую послевоенную Audi из крошечного малоизвестного бренда в одну из крупнейших в мире фирменных табличек премиум-класса. Когда его попытки сделать VW эквивалентом Mercedes-Benz оказались безнадежными, он купил Bentley и возродил культовый британский бренд.Он приобрел Lamborghini и превратил ее в настоящего серьезного конкурента Ferrari. Он вдохнул новую жизнь в легендарную табличку с названием Bugatti — возможно, ненужную жемчужину в короне VW, но эффективную демонстрацию экстремальных технологий VW. Porsche, который теперь находится под контролем VW после очень неприятной битвы за доверенных лиц, стал основным брендом класса люкс и источником большой прибыли. Skoda, когда-то предмет антикоммунистических шуток, стала гордостью Чехии и пользуется превосходной репутацией во всей Европе.

Пиех, приложив всю свою энергию, волю, хитрость, а зачастую и более темные методы, построил эту империю, в настоящее время вторую по величине, самую диверсифицированную автомобильную компанию в мире. Это не могло произойти под чужим руководством.

За это будут помнить и восхищаться Фердинандом Пиехом. Скорее всего, его не будут «любить». Но это никогда не было одной из его целей.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Умер Фердинанд Пиех, отец Porsche 917 и Bugatti Veyron

Фердинанд Пиех, 1937-2019

Фердинанд Пиех, икона немецкой автомобильной промышленности, умер в возрасте 82 лет, сообщает Bild. Будучи внуком Фердинанда Порше, он, безусловно, был настроен пойти по семейным стопам, но даже в этом случае трудно спорить с его достижениями.

Его карьера в автомобилестроении началась в Volkswagen в 1952 году, когда он обучался сборке двигателей, прежде чем поступить в школу-интернат в Швейцарии. В 1963 году, получив степень магистра инженерных наук, он присоединился к Porsche, сначала работая над дорожным автомобилем 911.

В 1966 году Пиех был назначен руководителем экспериментального отдела Porsche и занимал этот пост до 1971 года. За эти годы компания выпустила ряд лучших гоночных автомобилей, кульминацией которых стал Porsche 917, который так хорошо показал себя в плане выносливости и экономичности. Гонки CanAm в начале 1970-х.

Но изменение политики компании лишило членов семьи Порше руководящих должностей, и поэтому Пиех перешел в Audi. Там он работал техническим директором и руководил внедрением полного привода, который остается синонимом бренда, а также турбодизельных двигателей, которых нет.

Реклама

В 1993 году Пиех стал генеральным директором Volkswagen AG, материнской компании, которой принадлежали VW, Audi, Seat и Skoda. В 1998 году он добавил к этому списку Lamborghini, Bentley и Bugatti, а его время на посту генерального директора было отмечено серией автомобилей, которые поставили инженерию выше прибыльности. Немногие водили Audi A2 или VW Phaeton, и еще меньше тех, кто сидел за рулем Bugatti Veyron или VW XL1. Но каждый из них был построен для удовлетворения конкретных требований Пьеха.

Несмотря на защиту этих дорогих автомобилей, Пиех пользовался преданной поддержкой в ​​компании даже после того, как покинул совет директоров VAG в 2002 году. На пенсии его все еще обвиняли в том, что он дергает за ниточки. Его обвинили в изгнании генеральных директоров VAG и Porsche, а также в организации покупки семейного бизнеса VAG в 2012 году после того, как Porsche стала чрезмерно использовать заемные средства в своей собственной попытке сначала поглотить VAG.Он давно ушел из повседневного принятия решений к тому времени, когда недостатки дизеля были полностью выявлены, хотя в то время мы действительно задавались вопросом, было ли мошенничество с выбросами вызвано желанием произвести впечатление на инженера этого инженера.

Изображение списка Audi

Скандал с выбросами Volkswagen запятнал наследие бывшего генерального директора Пиеха, умершего в возрасте 82 лет

Фердинанда Пиеха в 2012 году.

Шон Гэллап | Getty Images

Фердинанд Пих, которого называют одним из самых важных лидеров отрасли со времен Генри Форда, превратил Volkswagen из регионального производителя в Европе в глобальную автомобильную державу.

Он оставил сложное наследие, которое оставит еще один, гораздо более мрачный след на немецком автопроизводителе — штрафы и продолжающиеся уголовные расследования, связанные с его скандалом с выбросами дизельных двигателей.

Бывший председатель и исполнительный директор Volkswagen неожиданно скончался в воскресенье в возрасте 82 лет, сообщила его жена Урсула. Внук основателя компании Porsche по производству спортивных автомобилей Фердинанда Порше, Пих имел 12 детей от четырех разных женщин.

«Не может подвести»

Пиех был провозглашен блестящим инженером и целеустремленным менеджером, создавшим в Volkswagen атмосферу «не подведи».Такой настрой помог компании стать одним из самых продаваемых автопроизводителей в мире. Критики утверждают, что это также подготовило почву для скандала с мошенничеством с выбросами дизельных двигателей VW, который до сих пор стоил компании более 30 миллиардов долларов.

«Фольксваген не стоял бы там, где мы сейчас, без Фердинанда Пиеха», — заявил в своем заявлении Бернд Остерло, немецкий лидер профсоюзов и член наблюдательного совета VW. «Мы обязаны ему нашей благодарностью и признанием».

Пих родился в семье нацистов в Вене в апреле 1937 года, за год до того, как его дед представил автомобиль, заказанный Адольфом Гитлером, который впоследствии стал первым Жуком.Под влиянием Порше и других членов семьи направление Пиеха было определено заранее. Получив степень магистра инженерных наук, он начал работать в Porsche, разделяя свое время между автоспортом и программами развития розничной торговли.

Починка Audi

В 1975 году Пиех перешел в Audi и, в конце концов, возглавил люксовый бренд. Широко известный как наследник материнской компании Volkswagen, он стал новым генеральным директором автопроизводителя в 1993 году. Это было непростое время, вспоминал профессор Питер Уэллс из Кардиффской бизнес-школы в Уэльсе, и Пиеху быстро пришлось решать проблему неконтролируемых расходов. исправить местные проблемы с качеством и обратить вспять череду потерь.

Высокий и худощавый, с проницательными голубыми глазами и деловым нравом, Пиех «был сильным и ясным человеком», сказал Уэллс, добавив, что Пиех точно знал, чего он хотел и как этого добиться. «Он подавал пример. Он так много знал о проектировании, а также о производстве, что пользовался настоящим доверием. Инженеры, которые работали на него, понимают, что он знал, чего хотел и как этого добиться».

Пиех был дерзким и непримиримым.

«Протолкнуть»

«Если я хочу чего-то достичь, я подхожу к проблеме и решаю ее, не осознавая, что происходит вокруг меня», — сказал Пиех в автобиографии 2002 года под названием «Фердинанд Пих: Авто.Биография». «Мое стремление к гармонии ограничено».

Он также не извинялся в личной жизни. В 1972 году у него был роман с Марлен Порше, женой его двоюродного брата Герхарда Порше, согласно немецкой газете Spiegel. к ее разводу, 12-летним отношениям с Пиехом и двумя детьми между парой. Это также вбило клин между сторонами семьи Порше и Пих, когда клан Порше обвинил Пиеха в попытке вырвать контроль над акциями компании, которые Марлен получила в развод, сказал Шпигель.

Несмотря на то, что Пиех обучался основам автомобильной промышленности, у него также были явные деловые способности, добавил Дэвид Коул, почетный председатель Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе, штат Мичиган. При Пиехе Volkswagen не только начал наводить порядок в бизнес-операциях, но и расширил свои бренды, добавив в свой модельный ряд Lamborghini, Bentley и Porsche.

Взятие под контроль

Получение контроля над последней маркой произошло почти случайно, в результате междоусобной вражды между наследниками Фердинанда Порше.Кузен и глава Porsche Вольфганг Порше выступил с неожиданной заявкой «Давид против Голиафа» на приобретение VW. В конце концов, предложение компании по производству спортивных автомобилей провалилось, и она стала целью; Volkswagen приобретает контроль над Porsche в 2012 году.

К тому времени Пиех уступил пост генерального директора своему избранному преемнику Мартину Винтеркорну, но он оставался главной силой, руководя стратегией в своей новой роли главы наблюдательного совета Volkswagen.

Коул сказал, что Пих «понимал, что возможно, и очень сильно подталкивал людей к достижению своих целей.

‘Уволить их всех’

Пиех разъяснил это небольшой группе репортеров, с которыми он встречался вскоре после того, как стал генеральным директором VW в 1993 году. но седану среднего размера не удалось сместить лидеров сегмента, таких как Toyota Camry и Honda Accord.Пиех заказал полную переделку и наметил амбициозные цели для обновления во время встречи.

Когда его спросили, что произойдет, если команда разработчиков продукта сможет Не достигнув всех своих целей, Пиех ответил: «Тогда я уволю их всех и наберу новую команду.» И если они тоже потерпят неудачу, он быстро добавил: «Я их тоже уволю». По словам Уэллса, он был самым продаваемым автопроизводителем в прошлом году. Но он также сказал, что у менталитета Пиеха «не может потерпеть неудачу» есть опасная обратная сторона. «Менеджеры знали, что они должны добиваться результатов, чего бы это ни стоило». Это стало очевидным, когда в сентябре 2015 г.Агентство по охране окружающей среды S. обвинило VW в фальсификации дизельного двигателя для незаконного прохождения испытаний на выбросы. Впоследствии автопроизводитель признал уловку и заявил, что установил «устройство поражения» на втором двигателе, используемом в продуктах, продаваемых Audi и Porsche. С тех пор Volkswagen потратил более 30 миллиардов долларов на штрафы, расчеты, ремонт и выкуп продукции.

Несколько руководителей высшего звена также были обвинены в их предполагаемой причастности к скандалу, в том числе бывший генеральный директор Audi Руперт Стадлер и бывший генеральный директор VW Мартин Винтеркорн, который был вынужден покинуть компанию вскоре после того, как разгорелся скандал с дизельным двигателем.

«Навсегда пятно»

Хотя прокуратура не выявила никаких прямых связей между Пиехом и тем, что стало называться «Дизельгейтом», скандал «навсегда запятнает все великие дела, которые он совершил», — сказал Эрик Шиффер, председатель Консультанты по управлению репутацией.

Возможно, но это не уничтожит наследие Пиха полностью, сказал Уэллс, предполагая, что Пиех был «возможно, более влиятельным человеком, чем кто-либо другой в отрасли со времен Генри Форда».

Пиех пытался дистанцироваться от дизельного скандала, указывая пальцем на других менеджеров, в том числе на своего двоюродного брата Вольфганга Порше, который также входил в наблюдательный совет.

Плохая кровь

Это только усилило неприязнь, из-за которой он ушел на пенсию в мае 2015 года, через месяц после того, как правление решило продлить контракт с Винтеркорном, и к тому времени между двумя мужчинами произошла ожесточенная ссора.

Пих оставался активным даже после того, как покинул Volkswagen, и, по словам его жены Урсулы, он направлялся на отраслевую конференцию, когда «внезапно и неожиданно» умер.

У Пиеха было 12 детей, в том числе пятеро от его первой жены, двое от Марлен Порше и трое от Урсулы, бывшей учительницы и няни, которая недолго работала с Пиехом в наблюдательном совете VW. У него также было двое других детей.

Исправление: Дэвид Коул является почетным председателем Центра автомобильных исследований. В более ранней версии его название было искажено.

Фердинанд Пиех, создавший современный Volkswagen и подаривший нам слишком много хороших автомобилей, скончался в возрасте 82 лет

Фото: AP Согласно немецким СМИ и Automotive News, он умер с 2002 по 2015 год, прежде чем он ушел (или был уволен) из-за гигантского скандала с мошенничеством в отношении дизельных двигателей.Ему было 82 года.

Handelsblatt сообщает, что Пиех потерял сознание в баварском ресторане, а позже был доставлен в больницу, где скончался.

Пиех, внук Фердинанда Порше, был одной из самых влиятельных фигур в международном автомобилестроении и, без сомнения, в значительной степени отвечал за современный Volkswagen, каким мы его знаем сегодня. По крайней мере, до того, как мошенничество с дизельным двигателем вынудило его постоянно переходить на электромобили, а также его собственный уход из компании его семьи.

Инженер по образованию, Пиех начал свою карьеру в Porsche в 1963 году, а затем перешел в Audi, где в итоге стал генеральным директором. За время своего пребывания в обеих компаниях он не только помог модернизировать производство и технологии, но и подарил миру одни из самых известных гоночных автомобилей, которые он когда-либо видел, в том числе Porsche 917 и Audi Quattro, которые доминировали в Ле-Мане и раллийных гонках соответственно.

Он стал председателем правления Volkswagen в начале 1990-х годов и помог спасти эту компанию от финансовых потрясений.Из некролога Automotive News:

Измученный проблемами качества и высокими затратами, Volkswagen стал прибыльным, производя более качественные автомобили без масштабных сокращений рабочих мест, в то время как Пиех завоевал поддержку как профсоюзов, так и акционеров. Он продолжал руководить стратегией после того, как стал председателем наблюдательного совета в 2002 году.

Когда Пиех возглавил Volkswagen, он невероятно жаждал престижных брендов, добавив в свой список Lamborghini, Bentley, Ducati и Bugatti. Он сделал VW престижным, а также, что немаловажно, расширил бизнес VW в Северной Америке, когда больше всего здесь помнили о Volkswagen громкие старые Beetles и хриплые дизельные пикапы Rabbit.

Но, как отмечается в этой истории, его главным достижением, так сказать, стала полная интеграция Porsche в Volkswagen Group в 2012 году. В течение десятилетий до этого смешение двух семейных компаний было обычным явлением (и Porsche даже пытался приобрести большую часть более крупного Volkswagen в 2008 году.)

Он был известен как хардфоркер в бизнесе со многими людьми, которые считают себя хардчарджерами. Однако Пиех был в своем классе, а Боб Лутц даже называл его «самодержцем самодержца».

Его обвинили в романе с женой его двоюродного брата с целью изменить хрупкий баланс семейных долей в компании, как однажды сообщил Der Speigel. О его жестком, прямом контроле над семейным бизнесом ходили легенды, как и о его железном кулаке.

Вот что писала о нем Handelsblatt в 2017 году:

В соответствии с его драчливым отношением слово «война» неожиданно часто появляется в интервью и выступлениях г-на Пиеха. Некоторые говорят, что он прожил свою жизнь в постоянном сражении, в то время как другие говорят о конкуренции более легкомысленно.Это, безусловно, относится к тому, как он обменивался ударами с американцами и с японцами. Ранее г-н Пиех пришел к выводу, что только от пяти до десяти крупных автомобильных групп могут постоянно оставаться на мировом рынке. Вот почему он в конце концов решил, что VW нужны «снайперы, чтобы возглавить их».

В частности, он видел в этом работу по разработке продуктов и маркетингу, которые должны действовать как «военно-воздушные силы и армия». Вскоре стало ясно, что, следуя этой военной логике, г-н Пиех стремился стать не четвертым в Европе, а первым в мире.«Пиех был дислексиком и так и не научился политкорректно выражаться», — сказал давний партнер. Его сообщения были, по сути, отчетами о войне и признанием достижений.

Под руководством Пиеха Volkswagen превратился в крупный конгломерат, производивший крошечные дизельные микроавтомобили до гиперкаров за 2 миллиона долларов и буквально все, что между ними. Мы часто говорили, что видение Пиеха заключалось в том, что VW производил не только автомобили, но и все автомобили.

Действительно, гигантский толчок VW к тому, чтобы дизельное топливо стало массовым явлением в США.С., вероятно, не произошло бы под его руководством и корпоративной культурой. (Позже он утверждал, что сообщил совету директоров о мошенничестве с дизельным двигателем в 2015 году, что они оспаривали).

Безжалостный, гениальный и, можно сказать, страдающий манией величия, нельзя игнорировать вклад Пиеха в современную автомобильную промышленность. И даже если не с любовью, его запомнят.

Дополнительные материалы от Рафаэля Орлова

Фердинанд Пиех, архитектор глобальной экспансии Volkswagen, умер в возрасте 82 лет

Эдвард Тейлор, Ян ШварцБывший председатель и главный исполнительный директор DE, который превратил немецкую компанию из производителя автомобилей среднего размера в глобальную автомобильную электростанцию, умер, говорится в заявлении его жены.

82-летний Пиех, у которого было 13 детей от четырех разных женщин, внезапно скончался в воскресенье, сообщила его жена Урсула.

Блестящий инженер, Пиех возглавил VW, сделав ставку на технологию модульной конструкции, которая позволила брендам Audi, Skoda и VW использовать до 65% общих деталей, помогая Volkswagen Group, крупнейшему в мире автопроизводителю по объему продаж, достичь большей экономии шкала.

«Жизнь Фердинанда Пиеха была сформирована его страстью к автомобилям и сотрудникам, которые их создают. Он оставался инженером-энтузиастом и любителем автомобилей до конца», — говорится в заявлении Урсулы Пих.

Под руководством Пиеха компания VW сделала упор на инженерное мастерство, а не на прибыль, и приступила к расширению, приобретя высокодоходные роскошные марки Bentley, Bugatti и Lamborghini за один год.

«Прежде всего, я всегда считал себя специалистом по продукту и полагался на внутреннее чутье в отношении рыночного спроса.Бизнес и политика никогда не отвлекали меня от основной нашей миссии: разрабатывать и производить привлекательные автомобили», — написал Пиех в своей автобиографии.

На протяжении всей своей карьеры Пих шел на огромный риск, чтобы затмить своего деда, Фердинанда Порше, отца культового Volkswagen Beetle, а также основателя производителя спортивных автомобилей, который до сих пор носит его имя.

В 1968 году, работая 31-летним руководителем отдела разработки в Porsche, Пих инвестировал две трети годового бюджета Porsche в создание 25 прототипов гоночных автомобилей Porsche с непроверенным 12-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью 600 лошадиных сил.

Члены семьи обвинили Пиеха в неправомерном поведении из-за его склонности к риску и готовности поставить бюджет компании на один автомобиль, но Porsche 917 стал одним из самых успешных гоночных автомобилей в истории, закрепив за ним статус дальновидного инженера.

За девять лет своего пребывания на посту генерального директора Пиех превратил убыток, эквивалентный 1 миллиарду евро (1,1 миллиарда долларов), в прибыль в размере 2,6 миллиарда евро, возглавив расширение VW в империю из 12 брендов, в которую входят Seat, Skoda, Bentley, Бренды Audi, Porsche и Ducati в дополнение к грузовым автомобилям MAN и Scania.

Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen, охарактеризовал Пиеха как смелого, решительного и технически блестящего лидера.

«Больше всего Фердинанд Пих привнес совершенство и внимание к деталям в автомобильное производство и в ДНК Volkswagen», — сказал Дисс.

Пих был известен своей способностью перехитрить конкурентов, разжигая внутреннее соперничество в свою пользу, даже если это приводило к поддержке профсоюзных лидеров в ущерб своим собственным менеджерам.

Чем злее он становился, тем спокойнее он говорил, произнося только короткие обдуманные ответы, которые раскрывали лишь часть его плана.

«Невозможно поднять компанию на вершину, сосредоточившись на высочайшем уровне гармонии», — сказал Пиех в своей книге.

Некоторые из высших лейтенантов Пиеха были привлечены к ответственности за обеспечение поддержки планов реструктуризации путем спонсирования щедрых деловых поездок и посещений публичных домов для профсоюзных лидеров компании, имевших право блокировать изменения.

«Я помню Фердинанда Пиеха как отличного менеджера и инженера», — сказал во вторник начальник отдела труда Volkswagen Бернд Остерлох. «Благодаря своей любви к продуктам, стратегическому видению, дальновидности и способности развивать наши бренды он способствовал успеху нашей компании.»

КУЛЬТА ГЕРОЕВ

Управление в VW на протяжении десятилетий характеризовалось беспощадным стилем управления, который не терпел неудач, культурой, которую позже обвинили в том, что она заставила менеджеров VW лгать о незаконных выбросах, вместо того, чтобы признать, что их автомобили не соответствуют требованиям. правила чистого воздуха.

Скандал, с которым не был связан Пиех, обошелся Volkswagen более чем в 30 миллиардов евро судебных исков и штрафов.

Пих стал исполнительным директором Volkswagen в 1993 году и председателем правления в 2002 году, возродив бренд VW, внедрив сложные технологии даже в небольшие дешевые автомобили, полагаясь на мастерство компании в области закупок для увеличения прибыли.

VW обвиняли в краже ноу-хау в области закупок у General Motors под наблюдением Пиеха, но ему так и не было предъявлено обвинение в совершении преступления.

Он также добивался безоговорочной лояльности от своих лучших инженеров, даже иногда держа их в неведении.

Работая руководителем отдела разработки Audi, Пиех решил скрыть аэродинамические качества Audi 100 от своих лучших сотрудников, используя для разработки автомобиля аэродинамические трубы в Гамбурге, Штутгарте, Вольфсбурге и Турине.

Он хотел вывести бренд на рынок, рекламируя его аэродинамические качества, но боялся, что инженер может перейти к конкуренту с важным ноу-хау, поэтому он позаботился о том, чтобы только у него была полная картина.

«Я был в центре всего этого, собирая кусочки головоломки», — сказал Пиех в своей автобиографии.

Пиех представил Audi технологию полного привода quattro и превратил ее в надежного конкурента Mercedes-Benz и BMW.

Макс Уорбертон, аналитик Bernstein Research, описал Пиеха как архитектора глобального успеха VW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.