Фиат абарт – Abarth Cars Official Site

Содержание

KUNST! История ателье Abarth и его основателя — ДРАЙВ

В Италии 15 ноября 2008 года будут отмечать столетний юбилей человека, чьё имя для многих стало символом скорости. Родился он в Вене, но жил на Апеннинах и навеки остался итальянцем. Родители нарекли сына Карл Альберт, он звал себя Карло Альберто, а весь мир знает его больше по фамилии — Абарт.

В юности Карло больше привлекали мотоциклы. Получив институтский диплом, он нашёл работу инженера-испытателя в компании Thun Motor. Где и раскрылся как блестящий... мотогонщик. В 1930-е годы Карло пять раз становился чемпионом Европы, в том числе и на машине собственной конструкции. Увы, спортивную карьеру в 1938 году перечеркнула тяжёлая авария, на год уложившая Абарта в больницу.

История скорпиона на эмблеме компании достаточно банальна — просто Карло Абарт родился под этим знаком зодиака.

В 1949-м Карло открыл в Турине предприятие Abarth & C. по производству автомобильных глушителей. Системы выпуска всегда были коньком Абарта, и впоследствии все его машины отличались бесподобно поставленным голосом. Соседство с заводом FIAT и любовь к скорости взяли своё — Абарт занялся мелкосерийной постройкой спортивных автомобилей, в основном на фиатовских шасси. Его мастерская доводила техническую начинку, а кузова заказывались грандам итальянского дизайна — Bertone, Zagato, Ghia.

Abarth 205 Berlinetta GT 1951 года — люксовая версия первой модели фирмы, Abarth 204, построенной на шасси Cisitalia 1100. Фиатовский двигатель объёмом 1,2 л был форсирован до 66 л.с., благодаря чему машина развивала солидные 170 км/ч. Кузов — работы студии Vignale.

Но всеобщую любовь фирме принесли не эксклюзивные фэшн-кары, а тюнинг появившихся в 1955 году народных Фиатов 500 и 600. «Заряженные» машинки стали манной небесной для жаждущих приобщиться к автоспорту. Ведь Альфа Ромео и Феррари были по карману единицам, а на доступных «горячих мышах» можно было гоняться задёшево. Спрос был так велик, что фирма не справлялась с потоком заявок на переделку. Тогда Абарт начал предлагать наборы деталей для самостоятельной установки — фактически он изобрёл современные тюнинг-киты.

Скромную 22-сильную «четвёрку» Фиата 600 форсировали вдвое установкой одиночного карбюратора Solex, а позже и двух карбюраторов Weber. Рабочий объём с 600 «кубиков» доводили до 750 либо с 750 до 850 и даже до литра. «Гражданские» версии Fiat 850TC Abarth выдавали 57 л.с. и максимальную скорость 135 км/ч, а гоночные с 93-сильными моторами достигали 190 км/ч.

У фирмы Abarth & C. была собственная гоночная команда, успешно выступавшая в европейской серии ETCC. На Фиатах 1000 стали чемпионами Европы Джанкарло Багетти, единственный пилот Формулы-1, выигравший дебютную гонку, и будущий тюнер Audi Йохан Абт.

Вряд ли кто заподозрит, что этот спайдер — ближайший родственник вазовской «копейки». Fiat 124 Abarth комплектовался 16-клапанной «четвёркой» объёмом 1756 см3 и мощностью 128 л.с.

Ещё больший успех ждал появившуюся в 1971 году раллийную модификацию микролитражки фирмы Autobianchi — A112 Abarth. На этой машине, выпускавшейся 14 лет, выросло целое поколение европейских раллистов. Но это была уже лебединая песня маэстро Абарта. В том же 1971-м компанию купил FIAT, и с этого момента скорпион на щите стал знаком спортивного подразделения туринского концерна.

Литровая «четвёрка» ралли-кара A112 с двумя карбюраторами выдавала скромные 70 сил. Но короткая база и всего 700 кг массы делали модель весьма зажигательной штучкой. Позже компанию Autobianchi поглотила Lancia, и с 1982 года машина выпускалась как Lancia A112.

Сам Абарт, недолго побыв наёмным директором в своей же фирме, оставил дела и вернулся на родину, в Вену. Сказывался возраст, а возможно, причина была в том, что FIAT закрыл почти все проекты, кроме наиболее выгодной в маркетинговом смысле раллийной программы. Её самым успешным проектом стал «волк в овечьей шкуре» Fiat 131 Abarth, выигравший командный зачёт чемпионата мира в 1977, 1978 и 1980 годах. Кроме того, в 78-м и 80-м на нём стали чемпионами Маркку Аллен и Вальтер Рёрль.

На заднеприводном купе Fiat 131 Abarth стоял 16-клапанный двухлитровый мотор, выдававший в пике 215 л.с. До сотни машина разгонялась за 6,6 с, а максимальная скорость составляла 184 км/ч. Существовала и омологационная дорожная версия, со 140-сильным двигателем.

Последней гоночной машиной фирмы была Lancia 037 Abarth, выигравшая зачёт марок в 1983-м. После чего в угоду бизнесу именно марку Lancia подняли на раллийные знамёна Фиата. А имя Abarth официально исчезло с гоночных трасс. Дальше под знаком Скорпиона выпускались подогретые версии серийных Фиатов: Ritmo (1984), Tipo (1988), Punto (1993) и Stilo (2002).

Lancia 037 группы B хоть и называлась Лянчей, но целиком строилась подразделением Abarth специально для ралли. Мотор взяли от «сто тридцать первого», но два карбюратора заменили одинарным карбюратором Weber, а затем впрыском. Также создатели предпочли турбокомпрессору механический нагнетатель. Мощность двигателя на последней версии Evoluzione 2 достигла 325 л.с.

В 2007 году FIAT решил возродить имя Abarth как отдельный бренд, под которым тут же «зарядили» Grande Punto. Ну а новинку 2008-го, Abarth 500, можно считать лучшим посвящением автору гоночных Скорпионов. Ведь это реинкарнация Фиата 500, с которого полвека назад началась слава Абарта. Круг замкнулся.

Пять фактов из жизни Карло Альберто Абарта (1908–1979)


  • Абарт родился 15 ноября 1908 года в Вене. Его родители были выходцами из итальянского городка Мерано.
  • Свою карьеру Карло начал механиком в знаменитой фирме-коачбилдере Castagna.
  • В 1934 году Карло принял итальянское гражданство и женился на секретарше Антона Пиха — зятя Фердинанда Порше и будущего босса Фольксвагена. Такое вот совпадение.
  • Оставив мотоспорт, в годы войны Абарт держал мастерскую по переделке автомобильных двигателей под питание керосином, а с 1943 по 1948 год руководил итальянским отделением фирмы Porsche.
  • Умер Карло Альберто Абарт 24 октября 1979 года в том же городе, где родился. Даже под тем же знаком — Скорпиона.

www.drive.ru

Fiat Abarth (Фиат Абарт) X1/9: он ушел неоцененным


Проект X1/9 начался с миниатюрной Autobianchi A112, а точнее, с концепт-кара Runabout, построенным на основе А112 в 1969 году ателье Bertone. Эффектный клиновидный силуэт, созданный Марчелло Гандини, определил направление автомобильного дизайна на два десятилетия вперед. Через год Гандини представляет еще более необычный Lancia Stratos Zero, развивающий идеи предшественника. В итоге, если из Runabout «вырос» гражданский Fiat X1/9, то из Stratos Zero получился легендарный раллийный Stratos HF.

Необычное имя X1/9 расшифровывалось довольно просто, буквой Х обозначались экспериментальные машины всего концерна Fiat, а в серийное же производство автомобили уходили с привычным в те года трехзначным индексом. Впрочем, кузов X1/9 изготавливался собственными силами Bertone, а Fiat производил только окончательную сборку машины. Поэтому за моделью решили закрепить её уникальность, сохранив первоначальный код в качестве названия. Интересен тот факт, что заводской VIN всех машин всё-таки начинался с цифр 128.

Под яркой спортивной внешностью X1/9 скрывался скромный 1,3 литровый мотор и 4-ступенчатая КПП от модели 128. Главным достоинством машины были не динамические характеристики, а ходовые качества: даже на больших скоростях машина оставалась послушной и сбалансированной. Ходила легенда, что сам глава Fiat Джанни Аньелли в те годы передвигался не на служебном лимузине, а именно на Х1/9.

С 1978 года на модель начали устанавливать 1,5-литровый двигатель и 5-ступенчатую КПП от Fiat Ritmo, а на рынке Северной Америки появились модификации с впрыском Bosch L-jetronic. Были и проблемы: из-за плотной компоновки моторного отсека двигатель часто перегревался, первые кузова были сильно подвержены коррозии, а из-за сложного механизма переключения передач не всегда включалась задняя скорость. Впрочем, это не помешало машине продержаться в производстве 17 лет, из которых последние семь машина производилась исключительно силами Bеrtone. По разным источникам всего было выпущено от 180 до 200 тысяч экземпляров X1/9.


www.kolesa.ru

Хэтчбеку Fiat Abarth 595 Competizione добавили мощности — ДРАЙВ

Анастасия Королькова,

Прежде красный цвет кузова был бесплатным, теперь без доплаты можно заказать только автомобиль, окрашенный в серый.

Версий у малютки Fiat 500 от тюнинг-ателье Abarth было великое множество. Тираж некоторых был ограничен, но особо успешные становятся серийными. Ещё в 2013-м хэтчу Abarth 595 50th Anniversario, выпущенному всего в 299 экземлярах, итальянцы прокачали турбомотор 1.4 T-Jet до 180 сил и 250 Н•м (такой же устанавливается на серию 695). Теперь стало известно, что с 2015 модельного года этот двигатель будут ставить на все Абарты 595 Competizione.

Спецверсия 595, помимо 180-сильного мотора, щеголяла особым окрасом кузова, дисками оригинального дизайна и красным кожаным салоном.

Напомним, раньше мотор на хэтче Fiat Abarth 595 Competizione выдавал 160 «лошадей». Сейчас более мощная версия сможет разгоняться до 100 км/ч за 6,7 с (предшественник был медленнее — 7,4 с до сотни). Максимальная скорость ограничена 225 км/ч. В стандартное оснащение модели входят тормоза Brembo, спортивные сиденья и руль, датчики парковки и 17-дюймовые колёсные диски. За доплату можно получить отделку салона кожей.

www.drive.ru

Итальянцы представили самый мощный Fiat Abarth 595 — ДРАЙВ

Роберт Есенов,

Легкосплавные 17-дюймовые диски и выпускная система с клапанным регулированием входят в стандартное оснащение хэтчбека Fiat Abarth 595 50th Anniversario.

Размер, форма, скорость и дух. В сентябре 1963 года эти четыре составляющих бренда Abarth воплотились в одном автомобиле — хэтчбеке Fiat Abarth 595. С тех пор минуло полвека, но заветы Карло Абарта актуальны до сих пор. Об этом можно судить по юбилейной трёхдверке Fiat Abarth 595 50th Anniversario, которую также представят публике в сентябре, но не на автосалоне в Турине, а на мотор-шоу во Франкфурте. По словам итальянцев, этот «заряженный» хэтчбек — самый мощный представитель серии 595 за всю историю. Всего будет сделано 299 подобных машин.

Юбилейный Abarth 595 будет доступен только в таком цвете и только с фамильными наклейками на боковинах.

Двухцветная обивка кресел и прострочка красными нитками должны напоминать об оригинальном Абарте 595 образца 1963 года.

Первый Fiat Abarth 595, который дебютировал в сентябре 1963 года на автосалоне в Турине. И он не затерялся среди прочих премьер — Lamborghini 350 GTV и Maserati Quattroporte первого поколения.

Сногсшибательный Abarth 595 50th Anniversario оснащается четырёхцилиндровым турбомотором 1.4 T-Jet, с которого сняли 180 сил и 250 Н•м (как у Абартов серии 695). Остальные современные 595-е больше 160 сил не развивали. По слухам, спурт до сотни у машин с роботизированной коробкой передач занимает не больше семи секунд. Под возможности мотора адаптировали и ходовую часть: обострили рулевое управление, перенастроили амортизаторы и пружины, установили тормоза Brembo с 305-миллиметровыми дисками и четырёхпоршневыми суппортами на передней оси.

www.drive.ru

Abarth выпускает Fiat 500 на гоночный трек — ДРАЙВ

Влад Клепач,

Несмотря на все старания спецов по аэродинамике, обвешавших «пятисотый» крыльями, он всё равно смотрится крайне дружелюбно.

Для большинства людей новый Fiat 500 — просто невероятно стильная и в меру шустрая машинка для города. Но находятся и такие, кто спят и видят, как бы отжечь на этом лупоглазом автомобильчике по гоночной трассе. Их, оказывается, не так уж мало. Почти 50 человек набралось — как на маленький монокубок. Для них в фиатовском подразделении Abarth и подготовили «заряженный» по полной программе «пятисотый».

В меру помешанным драйверам, конечно, хватило бы и обычного хетча Abarth 500 с его 135-сильным мотором. Но нет — психам надо, чтобы машина была изрезана воздухозаборниками и утыкана спойлерами, чтобы колёса не весили ничего, а внутри обязательно были омологированный каркас безопасности и карбоновые дверные панели вместо нормальных. «Не вопрос! — ответили в Abarth. — Всё это есть в ограниченной серии Assetto Corse».

Куда Фиату 500 без спортивных замков на капоте и пары карбоновых воздухозаборников? Да никуда!

Думается, на треке эта букашка будет и впрямь неплоха. Весит она 930 кило — аж на 180 килограммов меньше дорожной версии, и центр масс наверняка понизился: из машинки выкинули всё, что можно было, оставив самое необходимое. Гоночные кресла-ковши и руль — сами собой подразумеваются. К столь же необходимым вещам относятся перенастроенная подвеска, расширенная колея, широкие шины на сверхлёгких 17-дюймовых колёсах. Не забыли итальянцы и про главное — мотор. Теперь он при объёме 1,4 литра выдаёт 200 л.с. и 300 Н•м крутящего момента. Коробка — шестиступенчатая «механика».

Зато заказавшим Fiat 500 Abarth Assetto Corse будет приятно получить вместе с машиной и полный комплект гоночной экипировки в сумке с логотипом Abarth. Ну что ещё нужно для маленького гоночного счастья?

www.drive.ru

Обновленный Abarth 595 стал мощнее и обзавелся «самоблоком» — Авторевю

Abarth — это возрожденное в 2007 году подразделение концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles), которое занимается подготовкой «горячих» версий обычных массовых Фиатов. А Abarth 595 — это «заряженная» модификация крохотного ретрохэтчбека Fiat 500. В прошлом году исходная «пятисотка» пережила рестайлинг, а теперь подтянулись и ее «заряженные» версии, причем модернизация затронула не только стайлинг, но и технику.

Abarth 595 по-прежнему оснащается турбомотором 1.4 T-Jet, но теперь его мощность немного увеличена. На базовой версии он развивает 145 вместо 140 л.с., хотя крутящий момент не изменился (206 Нм). На модификации 595 Turismo вместо турбокомпрессора IHI отныне применяется агрегат фирмы Garrett, хотя на тяге эта замена не сказалась (230 Нм), а мощность выросла на те же 5 «лошадей» — до 165 л.с.

Наконец, мотор самой «злой» версии Competizione не изменился (он и прежде оснащался «турбиной» Garrett и развивал 180 л.с. и 250 Нм), зато среди опций у нее появился самоблокирующийся дифференциал, эффект от которого на треке должен стать даже более ярким, нежели от прибавки мощности. Такая трехдверка с «механикой» способна разогнаться с места до «сотни» за 6,7 с, а максимальная скорость — 225 км/ч. За доплату все модификации Абарта могут быть оснащены роботизированной коробкой передач с одним сцеплением, но в этом случае «самоблок» заказать нельзя.

Интерьер версии с «механикой»...

...и с роботизированной коробкой передач

Изменены настройки подвески и тормозов. Версия Turismo оснащается амплитудозависимыми амортизаторами Koni FSD на задней оси, у модификации Competizione такие установлены еще и спереди, а вместе с ними — мощные тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами и фиксированными скобами.

Изменения в дизайне носят функциональный характер. Например, более широкая пасть переднего воздухозаборника позволила увеличить приток воздуха к радиатору на 18%, а новые 17-дюймовые колеса легче прежних, благодаря чему в полтора раза улучшено охлаждение тормозных механизмов. В салоне установлен новый руль и изменены отделочные материалы.

В Европе обновленный Abarth 595 можно будет купить уже в июне — сейчас цены на дореформенные машины начинаются с 18850 евро. А впереди — модернизация самой дикой «пятисотки» под названием Abarth 695 Biposto: с облегченным кузовом, спартанским интерьером и 190-сильным мотором 1.4 T-Jet. Такой хэтчбек разменивает первую «сотню» за 5,9 с, но цена — минимум 39900 евро. Увы, нам от этого проку нет: в Россию поставляются только «гражданские» хэтчбеки Fiat 500 с безнаддувными моторами.

autoreview.ru

Автомобильная марка Abarth (Абарт)

Abarth S.p.A. —  итальянский автопроизводитель, основным родом деятельности которого является выпуск спортивных модификаций моделей выпускаемых Fiat. Фиат является единственным владельцем бренда. Весь модельный ряд Абарт.

 История

Основана Abarth 1949 году, когда популярный в то время итальянский автогонщик Карло Абарт создал предприятие Abarth & C, первым направлением деятельности которого стала разработка и выпуск модернизированных автомобильных глушителей.

К началу пятидесятых годов фабрика начала производить первые небольшие партии спортивных машин, создаваемые исключительно на базе моделей Фиата, а кузова, устанавливаемые на это шасси, кроились в ателье Zagato, Ghia и Bertone, которые специализировались на дизайне.

Через семь лет после основания появилась модель, основанная на Fiat 600. Удачный дизайн машины дополнял форсированный силовой агрегат с рабочим объемом 750 см3. Спрос на этот автомобиль превзошел все ожидания.

Ввиду этого, компания принимает решение продавать, кроме готовой продукции, комплекты деталей для самостоятельного монтажа на автомобиль. Благодаря небольшому весу, мощному двигателю и хорошей управляемости на любой дороге, машина поставила много рекордов, из которых два мировых.

В 1961 году между Фиатом и Абартом было заключено официальное соглашение о том, что поставляемые Фиатом узлы и агрегаты компания имеет право при необходимости модернизировать по своему желанию. Это привело к тому что список доработок пополнился системами торможения, охлаждения, системой питания и выпуска газов.

 850TC

Доработанные узлы не теряли гарантии производителя. Это сотрудничество содействовало появлению Abarth 850TC, созданный на основе Fiat 600, скорость которого достигала 135 км/ч, а мощность двигателя — 57 л.с. Версия автомобиля для участия в гонках получила ещё более мощный двигатель, который позволил развивать скорость уже до 190 километров в час.

Для участия в гонках за Кубок конструкторов среди спортивных прототипов в 1967 году, был создан новый мощный мотор с рабочим объемом шесть литров. Двенадцатицилиндровый силовой агрегат обладал мощностью 600 л.с. при 6800 оборотов в минуту.

Однако эти впечатляющие для того времени характеристики не удалось применить в спорте, потому что Международной автомобильной федерацией было принято решение запретить участие в гонке автомобилям с объем двигателей выше 3-х литров. Компания Абарт не смогла представить силовой агрегат с соответствующими новому регламенту параметрами и отозвала заявку на участие.

A112

Последняя машина, в разработке которой принимал участие Карло Абарта в 1971 году, стала модификация Autobianchi A112, получившая имя A112 Abarth. В этом же году Фиат полностью выкупает Abarth и Карло, некоторое время занимает пост директора подразделения.

Однако вскоре он совсем оставляет своё детище, а его место занимает Энцо Озелла. Постепенно продукция перестала ассоциироваться как отдельный бренд и растворяется внутри поглотившей его корпорации.

В 2007 Фиат принимает решение возобновить производство автомобилей под брендом Abarth. В том году была выпущена модель Abarth Grande Punto. И вслед за ней, менее чем через год Abarth 500, для производства которого был взят за основу Fiat Nuova 500.

all-auto.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о