Фиат абарт – Abarth Cars Official Site

KUNST! История ателье Abarth и его основателя — ДРАЙВ

В Италии 15 ноября 2008 года будут отмечать столетний юбилей человека, чьё имя для многих стало символом скорости. Родился он в Вене, но жил на Апеннинах и навеки остался итальянцем. Родители нарекли сына Карл Альберт, он звал себя Карло Альберто, а весь мир знает его больше по фамилии — Абарт.

В юности Карло больше привлекали мотоциклы. Получив институтский диплом, он нашёл работу инженера-испытателя в компании Thun Motor. Где и раскрылся как блестящий… мотогонщик. В 1930-е годы Карло пять раз становился чемпионом Европы, в том числе и на машине собственной конструкции. Увы, спортивную карьеру в 1938 году перечеркнула тяжёлая авария, на год уложившая Абарта в больницу.

История скорпиона на эмблеме компании достаточно банальна — просто Карло Абарт родился под этим знаком зодиака.

В 1949-м Карло открыл в Турине предприятие Abarth & C. по производству автомобильных глушителей. Системы выпуска всегда были коньком Абарта, и впоследствии все его машины отличались бесподобно поставленным голосом. Соседство с заводом FIAT и любовь к скорости взяли своё — Абарт занялся мелкосерийной постройкой спортивных автомобилей, в основном на фиатовских шасси. Его мастерская доводила техническую начинку, а кузова заказывались грандам итальянского дизайна — Bertone, Zagato, Ghia.

Abarth 205 Berlinetta GT 1951 года — люксовая версия первой модели фирмы, Abarth 204, построенной на шасси Cisitalia 1100. Фиатовский двигатель объёмом 1,2 л был форсирован до 66 л.с., благодаря чему машина развивала солидные 170 км/ч. Кузов — работы студии Vignale.

Но всеобщую любовь фирме принесли не эксклюзивные фэшн-кары, а тюнинг появившихся в 1955 году народных Фиатов 500 и 600. «Заряженные» машинки стали манной небесной для жаждущих приобщиться к автоспорту. Ведь Альфа Ромео и Феррари были по карману единицам, а на доступных «горячих мышах» можно было гоняться задёшево. Спрос был так велик, что фирма не справлялась с потоком заявок на переделку. Тогда Абарт начал предлагать наборы деталей для самостоятельной установки — фактически он изобрёл современные тюнинг-киты.

Скромную 22-сильную «четвёрку» Фиата 600 форсировали вдвое установкой одиночного карбюратора Solex, а позже и двух карбюраторов Weber. Рабочий объём с 600 «кубиков» доводили до 750 либо с 750 до 850 и даже до литра. «Гражданские» версии Fiat 850TC Abarth выдавали 57 л.с. и максимальную скорость 135 км/ч, а гоночные с 93-сильными моторами достигали 190 км/ч.

У фирмы Abarth & C. была собственная гоночная команда, успешно выступавшая в европейской серии ETCC. На Фиатах 1000 стали чемпионами Европы Джанкарло Багетти, единственный пилот Формулы-1, выигравший дебютную гонку, и будущий тюнер Audi Йохан Абт.

Вряд ли кто заподозрит, что этот спайдер — ближайший родственник вазовской «копейки». Fiat 124 Abarth комплектовался 16-клапанной «четвёркой» объёмом 1756 см3 и мощностью 128 л.с.

Ещё больший успех ждал появившуюся в 1971 году раллийную модификацию микролитражки фирмы Autobianchi — A112 Abarth. На этой машине, выпускавшейся 14 лет, выросло целое поколение европейских раллистов. Но это была уже лебединая песня маэстро Абарта. В том же 1971-м компанию купил FIAT, и с этого момента скорпион на щите стал знаком спортивного подразделения туринского концерна.

Литровая «четвёрка» ралли-кара A112 с двумя карбюраторами выдавала скромные 70 сил. Но короткая база и всего 700 кг массы делали модель весьма зажигательной штучкой. Позже компанию Autobianchi поглотила Lancia, и с 1982 года машина выпускалась как Lancia A112.

Сам Абарт, недолго побыв наёмным директором в своей же фирме, оставил дела и вернулся на родину, в Вену. Сказывался возраст, а возможно, причина была в том, что FIAT закрыл почти все проекты, кроме наиболее выгодной в маркетинговом смысле раллийной программы. Её самым успешным проектом стал «волк в овечьей шкуре» Fiat 131 Abarth, выигравший командный зачёт чемпионата мира в 1977, 1978 и 1980 годах. Кроме того, в 78-м и 80-м на нём стали чемпионами Маркку Аллен и Вальтер Рёрль.

На заднеприводном купе Fiat 131 Abarth стоял 16-клапанный двухлитровый мотор, выдававший в пике 215 л.с. До сотни машина разгонялась за 6,6 с, а максимальная скорость составляла 184 км/ч. Существовала и омологационная дорожная версия, со 140-сильным двигателем.

Последней гоночной машиной фирмы была Lancia 037 Abarth, выигравшая зачёт марок в 1983-м. После чего в угоду бизнесу именно марку Lancia подняли на раллийные знамёна Фиата. А имя Abarth официально исчезло с гоночных трасс. Дальше под знаком Скорпиона выпускались подогретые версии серийных Фиатов: Ritmo (1984), Tipo (1988), Punto (1993) и Stilo (2002).

Lancia 037 группы B хоть и называлась Лянчей, но целиком строилась подразделением Abarth специально для ралли. Мотор взяли от «сто тридцать первого», но два карбюратора заменили одинарным карбюратором Weber, а затем впрыском. Также создатели предпочли турбокомпрессору механический нагнетатель. Мощность двигателя на последней версии Evoluzione 2 достигла 325 л.с.

В 2007 году FIAT решил возродить имя Abarth как отдельный бренд, под которым тут же «зарядили» Grande Punto. Ну а новинку 2008-го, Abarth 500, можно считать лучшим посвящением автору гоночных Скорпионов. Ведь это реинкарнация Фиата 500, с которого полвека назад началась слава Абарта. Круг замкнулся.

Пять фактов из жизни Карло Альберто Абарта (1908–1979)


  • Абарт родился 15 ноября 1908 года в Вене. Его родители были выходцами из итальянского городка Мерано.
  • Свою карьеру Карло начал механиком в знаменитой фирме-коачбилдере Castagna.
  • В 1934 году Карло принял итальянское гражданство и женился на секретарше Антона Пиха — зятя Фердинанда Порше и будущего босса Фольксвагена. Такое вот совпадение.
  • Оставив мотоспорт, в годы войны Абарт держал мастерскую по переделке автомобильных двигателей под питание керосином, а с 1943 по 1948 год руководил итальянским отделением фирмы Porsche.
  • Умер Карло Альберто Абарт 24 октября 1979 года в том же городе, где родился. Даже под тем же знаком — Скорпиона.

www.drive.ru

Fiat Abarth (Фиат Абарт) X1/9: он ушел неоцененным


Проект X1/9 начался с миниатюрной Autobianchi A112, а точнее, с концепт-кара Runabout, построенным на основе А112 в 1969 году ателье Bertone. Эффектный клиновидный силуэт, созданный Марчелло Гандини, определил направление автомобильного дизайна на два десятилетия вперед. Через год Гандини представляет еще более необычный Lancia Stratos Zero, развивающий идеи предшественника. В итоге, если из Runabout «вырос» гражданский Fiat X1/9, то из Stratos Zero получился легендарный раллийный Stratos HF.

Необычное имя X1/9 расшифровывалось довольно просто, буквой Х обозначались экспериментальные машины всего концерна Fiat, а в серийное же производство автомобили уходили с привычным в те года трехзначным индексом. Впрочем, кузов X1/9 изготавливался собственными силами Bertone, а Fiat производил только окончательную сборку машины. Поэтому за моделью решили закрепить её уникальность, сохранив первоначальный код в качестве названия. Интересен тот факт, что заводской VIN всех машин всё-таки начинался с цифр 128.

Под яркой спортивной внешностью X1/9 скрывался скромный 1,3 литровый мотор и 4-ступенчатая КПП от модели 128. Главным достоинством машины были не динамические характеристики, а ходовые качества: даже на больших скоростях машина оставалась послушной и сбалансированной. Ходила легенда, что сам глава Fiat Джанни Аньелли в те годы передвигался не на служебном лимузине, а именно на Х1/9.

С 1978 года на модель начали устанавливать 1,5-литровый двигатель и 5-ступенчатую КПП от Fiat Ritmo, а на рынке Северной Америки появились модификации с впрыском Bosch L-jetronic. Были и проблемы: из-за плотной компоновки моторного отсека двигатель часто перегревался, первые кузова были сильно подвержены коррозии, а из-за сложного механизма переключения передач не всегда включалась задняя скорость. Впрочем, это не помешало машине продержаться в производстве 17 лет, из которых последние семь машина производилась исключительно силами Bеrtone. По разным источникам всего было выпущено от 180 до 200 тысяч экземпляров X1/9.


www.kolesa.ru

Хэтчбеку Fiat Abarth 595 Competizione добавили мощности — ДРАЙВ

Анастасия Королькова,

20 мая 2015

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *