Форд мондео экобуст – Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 EcoBoost — журнал За рулем

Содержание

Хмурый, быстрый, нелогичный: тест-драйв Ford Mondeo EcoBoost

В России Ford очень любят корпоративные парки. И кажется, это сыграло злую шутку с брендом: даже у меня Mondeo, особенно в темной окраске, прочно ассоциируется со спецслужбами. Кроме того, государственные бюджетные организации любят заказывать Mondeo на роль автомобилей для руководителей самых разных калибров. Забирая этот автомобиль со стоянки, я был твердо намерен испытать его  и как водитель, и как пассажир. Получилось? Почти. Я не ожидал, что вождение этого практически пятиметрового седана будет столь азартным! Сзади проехаться удалось лишь один раз... 

Но обо всем по порядку. В Штатах этот автомобиль продается уже три года, а у нас – всего полгода. И если вы думаете, что снова во всем виновата бюрократия, то будете правы лишь отчасти: пока американцы открывали все «детские болячки» новинки, инженеры европейского отделения тщательно собирали статистику и готовили свои версии для Европы. А для России – отдельно. Да, долго, зато основательно, и теперь они могут небезосновательно гордиться результатом: шасси у Mondeo – однозначно лучшее в классе.

Правда, чтобы прочувствовать все нюансы управляемости, точно придется раскошелиться. Я взял на тест «среднюю» по мощности версию с двухлитровым бензиновым EcoBoost мощностью 199 л. с. Есть еще старый проверенный «атмосферник» 2,5, но он очень уж спокойный.


А кроме того, я его уже испытал прошлой весной в Питере, во время первого теста. Под капотом такого красавца – а я и правда считаю, что пятое поколение Mondeo шикарно выглядит – должен быть исключительно турбомотор. Буквально на днях во Всеволожске поставили на конвейер 240-сильную версию, и можете быть уверены, мимо меня она не пройдет. А пока поработаем с этим.

Снаружи

Суровая «морда» Mondeo обладает одним крайне полезным свойством: она самым непостижимым образом одним своим появлением в зеркалах заднего вида буквально сдувает всех с левого ряда. Может быть, это эффект ледяного белого свечения диодных фар, может дело в общих «нахмуренных» очертаниях, но факт имеет место – дорогу освобождают сами, без напоминания.


Что дизайнерам удалось точно – это замаскировать реальные размеры автомобиля. Он не выглядит огромным, но, без сомнения, таковым является – от носа до хвоста 4 871 мм. Еще одна беда, знакомая владельцам предыдущих поколений модели – маленький дорожный просвет, тоже исправлена, причем специально для РФ – клиренс теперь составляет без малого 16 см. Этого вполне достаточно для нормального водителя.


Но умоляю вас, никогда не покупайте зимнюю резину Pirelli SottoZero – она хороша только на чистом, сухом асфальте. Снег? Наледь? Слякоть? Плохие новости для вас. Далеко не уедете: сцепление с дорогой у этого итальянского изделия пропадает вообще. Любое нажатие на газ – и передний мост буксует, сводя с ума неотключаемую систему стабилизации…


Но вернемся к Mondeo: к суровой зиме этот седан готов на все 100%. Лобовое стекло подогревается, форсунки стеклоочистителей – тоже. Это вселяет уверенность. Главное – работает: ночную наледь на стеклах Ford растапливает за пять-семь минут, и нет надобности скалывать лед скребком.

Внутри

Салон выглядит сдержанно. На фоне благородного силуэта – даже блекло. В плане дизайна – абсолютный нейтралитет. Добротно и спокойно. И эргономика на высоте – все органы управления удобны, традиционны… Места и спереди, и сзади – полно. Шикарные сиденья, обитые алькантарой, очень напоминают немецкие – такие же плотные, четко фиксирующие туловище. И с обзорностью нет проблем. Было бы все вообще замечательно, если бы не мультимедийная система SYNC. За ее программную составляющую отвечал Microsoft. Возможно, поэтому SYNC – это концентрация самых неудачных решений.


Через сенсорный экран управляется все – климат, радио, навигация, телефон. Под центральным дисплеем, конечно, есть консоль с кнопками, регулирующими некоторые (далеко не все) функции, но избежать постоянной необходимости тыкать в экран не получится, увы. И мало того, что в движении нажимать на экран неудобно – SYNC очень сильно тормозит, интерфейс примитивно прорисован, а логики в нем нет никакой. Попытка задать точку навигации голосом, например, как правило, оборачивается получасовым препирательством с системой. Легче ввести руками. И нервы сбережете.


Приборная панель – тоже электронная, но, так сказать, гибридная – оцифровка шкал выполнена из пластиковых ободков, а по центру – цветной дисплей с “эмуляцией” стрелок. Прорисовано это все не особо тщательно, пестрая и не совсем логичная в темном интерьере цветовая гамма не меняется… В общем, вроде и прогрессивно, но как-то недоделано.


В движении

Я уже писал выше, что проехался сзади лишь раз. Этого хватило, чтобы понять – все тут хорошо. Места много, профиль у дивана удачный, а в ремни безопасности даже встроены подушки безопасности. Но будь я владельцем или пользователем Mondeo, я бы предпочел ездить исключительно спереди.


Причины две. Первая: водить 199-сильный Mondeo – кайф! Сочетание тяговитого (345 Нм) мотора и шестиступенчатого “автомата” – лучшее в классе. Вот так категорично, да. Настройки – изумительные, начиная с моментальной реакции на подачу топлива и заканчивая алгоритмом смены передач. Главное – автомобиль подчиняется водителю беспрекословно, усилия на педалях – образцовое. С таким запасом тяги – срочно в левый ряд, распугивать таксистов и газелистов. Даже после 90 км/ч подхват очень сочный – и это понравится тем, кто любит часто обгонять на трассе.


Управляемость – под стать динамике. Подвеска у машины плотная, сбитая, позволяющая точно контролировать положение кузова в любых виражах. И если это можно расценивать, как благо для водителя, для пассажиров это явный минус. Вот и вторая причина, почему мне спереди было уютнее. Дело в том, что достаточно жесткие амортизаторы допускают ощутимую вертикальную раскачку кузова на скорости выше 60 км/ч. Водителю на нее плевать, ему-то как раз куда важнее получать больше информации от дорожного полотна, а вот чиновнику, развалившемуся на “галерке”, это уже будет досаждать. До расстройства вестибулярного аппарата, конечно, далеко, но главные конкуренты в классе ощутимо мягче.


Экономичность – еще один плюс. Даже после очень энергичных заездов по послепраздничному городу средний расход не превышал 14 литров на 100 км. В режиме “овоща” я легко снижал этот показатель до восьми литров – а это уже очень достойно для бизнес-седана.

Что в итоге?

Все вышесказанное, если откровенно, очень затрудняет подведение итогов. Вроде бы просторный салон – это явный намек на служебные таланты машины. Но опыт управления диктует совершенно другое – Mondeo хорош именно в качестве личного автомобиля. Мне, например, было очень жаль с ним расставаться: за новогодние каникулы я к машине “прикипел”. И если меня спросят, стоит ли переплачивать за более мощную версию, я без тени сомнения радостно рявкну “Да!”. И это я еще не попробовал 240-сильную модификацию…

Вам понравится Ford Mondeo EcoBoost, если:
  • Вы умеете и любите водить;
  • Вам необходим просторный салон;
  • Вы привыкли доминировать. Хотя бы на дороге.
Вам не понравится Ford Mondeo EcoBoost, если:
  • Вы привыкли к абсолютному комфорту;
  • Вы не перевариваете продукцию Microsoft;
  • Вы привыкли выделяться из толпы.

Дмитрий Юрасов Обозреватель Kolesa.ru

Ford Mondeo четвертого поколения, он же Fusion (заводское обозначение CD391), стал в 2013 году первым носителем новой переднеприводной платформы CD4. Позднее ее получили также модели Edge, Galaxy и S-MAX новых поколений, с которыми нам едва ли удастся познакомиться в обозримом будущем. Впрочем, революционных изменений по сравнению с предшественницей CD3 «четверка» не претерпела: например, у передней подвески McPherson лишь подкорректированы углы установки колес, а стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, дабы снизить крены в поворотах. Практически прежним осталось и основание кузова, хотя широкое использование высокопрочных сталей в несущей конструкции позволило снизить массу более чем на 100 кг, попутно повысив жесткость. А вот задняя подвеска, сохранив традиционную многорычажную схему, подверглась серьезному пересмотру в плане кинематики, причем количество деталей в ней уменьшилось в угоду технологичности и стабильности. Кстати, данным узлом Mondeo/Fusion «поделился» с новым поколением спорткара Ford Mustang, имеющего классическую заднеприводную компоновку, что само по себе говорит о многом. Из прочих особенностей платформы CD4 можно отметить электрический усилитель рулевого управления и ориентацию на двигатели с числом цилиндров не более четырех (хотя, говорят, после рестайлинга под капот Mondeo все же вернется «шестерка»). Из таковых нам предлагается лишь два — 2,5-литровый «атмосферник» Duratec американского производства, чья история восходит еще ко временам «дружбы» с компанией Mazda, и двухлитровый турбомотор собственной фордовской разработки EcoBoost. Этот агрегат дебютировал в 2008 году на американском концепте Ford Explorer America, где его мощность составляла 279 л. с., но в серийном варианте он выдает либо 199, либо 240 «лошадок», а выпускается для европейского рынка на испанском заводе Ford. Конструктивные особенности «Экобуста» — алюминиевые блок и головка, непосредственный впрыск бензина под давлением до 150 бар, цепной привод ГРМ и фазовращатели на впуске и выпуске. С целью снижения глубины «турбоямы» использован малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner K03 с частотой вращения до 200 000 об/мин. Двигатели с разной отдачей и обозначаются по-разному: менее мощный — TNC, топовый — R9C. Однако все двигатели, независимо от мощности и происхождения, агрегатируются с одной коробкой передач — шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» 6F35 (механическая трансмиссия, также шестиступенчатая, россиянам не предлагается). Это американская коробка модульного семейства, разработанного «Фордом» совместно с концерном General Motors: в частности, практически такой же «автомат» ставился на популярный Chevrolet Cruze, а унифицированные с ним «усиленные» коробки используются на кроссоверах Cadillac SRX и Ford Explorer. Существует мнение, что именно фордовский вариант отличается большей надежностью, поскольку он вышел в свет чуть позже, и в его доработке был учтен опыт лечения «детских болезней» коробок General Motors (проект стартовал в 2002 году). В плане же потребительских качеств все родственные «автоматы» близки: многие эксперты отмечают их неторопливость и неидеальную плавность работы, хотя тандем с «Экобустом» действительно получился на редкость удачным.


Габариты (Д х Ш х В)4 871 × 1 852× 1 482
Снаряженная масса, кг1 550
Клиренс, мм160
Объем багажника, л429
Объем топливного бака л63
Двигательбензиновый 2,0 л, 199 л. с.
Коробка передачавтоматическая, 6 ступеней
Приводпередний
Разгон 0-100 км/ч,с.8,7
Максимальная скорость, км/ч218
Средний расход топлива, л/100 км8

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9292113/»>Нравится Ford Mondeo?</a>


Читайте также:


www.kolesa.ru

Тест-драйв нового Ford Mondeo 2.0 EcoBoost: мировой парень

О непростых для компании Ford временах напомнило даже присланное из головного офиса приглашение. Тест-презентацию сильно запоздавшего на наш рынок седана Mondeo предстояло провести, не уезжая от места прописки как самой машины, так и вашего покорного слуги, в Санкт-Петербурге. Mondeo — одна из надежд марки на возвращение утраченных позиций. Проверяем, есть ли шансы.

 

 

Теперь Ford Mondeo снова стал таким, каким его видели в самом начале, когда наградили именем «Мир» (от фр. monde). То есть «мировым». По сути, одинаковым для всех рынков всех континентов. Так понятнее, а еще дешевле и проще выпускать автомобили, и, как следствие, можно больше заработать на марже. И в этом ключе фордовцы часто вспоминали коллег из Volkswagen, не то с обидой и укором, не то с завистью и восхищением отмечая, что те научились производить на одной платформе и из одних и тех же узлов и компонентов автомобили не только разных марок, но еще и разных сегментов. А ведь производство платформ в автомобилестроении — чуть ли не самая большая статья расходов. Какая же у этих «немцев» должна быть маржинальность?!

 

Прежде Mondeo для разных рынков отличался. К примеру, третье и четвертое (предыдущее) поколения автомобиля в США продавали как Ford Fusion. Те машины были сделаны на увеличенной платформе Mazda 6 середины 2000-х.

 

 

Портрет покупателя Mondeo маркетологи из Ford составили подробный. Ему (заметьте, не «ей») 39 лет, он не олигарх, но стремится сделать карьеру и не прочь продемонстрировать свой статус окружающим. Интеллигентен, ценит наличие в машине новых технологий, но не любит кроссоверы. А главное, скорее выберет Ford, нежели Toyota. Если не принимать во внимание последние пару критериев, то таких людей наберется немало, но вот беда — кроссоверы увлекают все большее число автолюбителей, да и Toyota Camry настолько удобно расположилась на троне бизнес-сегмента седанов, что в маркетинговом успехе Mondeo невольно засомневаешься.

 

Лидер российского сегмента D — Toyota Camry. В Ford прекрасно понимают, что сместить японский седан с лидирующей позиции в России для «голубого овала» в этом году невозможно. Да и в перспективе весьма проблематично. Но цель войти в тройку лидеров поставлена, и в качестве ориентира выбрана именно Camry.

 

 

В ответ на вопросы журналистов о причинах отсутствия в России хетчбэков, универсалов, дизельных моторов и полноприводных трансмиссий для Ford Mondeo директор по маркетингу Ford Russia Денис Марфутин невозмутимо заметил, что у Camry всего этого тоже нет и Toyota это ни капли не смущает. И маркетологу вторит статистика: продажи хетчбэков и универсалов Ford Mondeo предыдущего поколения составляют какие-то жалкие проценты в общем потоке продаж модели.

 

 

В 2014 году в России было продано 34 100 автомобилей Toyota Camry. Это 28,2 % рынка и крепкий подзатыльник маркетологам всех марок, чьи автомобили продаются в том же сегменте. Второе место у Mazda 6 (10 700 машин), третье — у Nissan Teana (9700 машин).

 

Но практически каждый маркетолог каждой компании перед запуском нового продукта имеет четкий «план захвата мира» с явными преимуществами своего продукта, недостатками конкурентов и проблемами аудитории, которые будет решать Продукт. В большинстве случаев эти планы проваливаются. Но новый Mondeo, мне кажется, не из провальных проектов.

 

 

Aston Martin в новом Mondeo видит даже тот, кто никогда не видел автомобили Джеймса Бонда вживую. Большой, слегка грузноватый седан выглядит пафосно и дорого.

 

 

Хотя в салоне новый Mondeo не производит того же впечатления премиума и статуса. Нет, глядя на фотографию панорамы салона, кажется, что здесь действительно дорогой, удобный и стильный интерьер. Но при глубоком рассмотрении остается только последнее. Изобилие кнопок на руле вынуждает пользоваться привычными альтернативами на центральной консоли или просить штурмана самому включить подогрев руля либо сделать потише музыку.

 

Цифровая панель приборов выглядит здорово, только считывать с нее можно лишь обороты и скорость; все остальные показатели пестрят и сваливаются в кучу. Индикатор текущей передачи работает только в ручном режиме. Вид панели информационно-развлекательной системы заставляет думать, что какие-то кнопки и функции здесь отсутствуют за бедностью комплектации, хотя это не так. Слишком много тут пустых мест, оставленных, видимо, по просьбе дизайнеров.

 

 

Недаром маркетологи Ford надеются привлечь внимание охотников за новыми технологиями. Владелец автомобиля с биксеноновыми фарами, пишущий эти строки, почувствовал, как садится вековая пыль на его немецкий седан 2012 года, услышав про динамические светодиодные фары нового Mondeo и увидев их в деле. Они светят за угол, вперед, далеко вперед, каждую секунду меняя направление и дальность в зависимости от того, куда и с какой скоростью вы движетесь. Они яркие и энергоэффективные, за ними будущее, а для владельцев Mondeo — и настоящее.

 

Еще у нового Mondeo есть надувные ремни безопасности для задних пассажиров, сиденья с функцией массажа, система автоматического торможения, автоматический «парковщик», а также умная бортовая инфосистема SYNC 2, распознающая голосовые команды, и другие «фишки».

 

 

Но сами фордовцы признаются, что, несмотря на знание пробок благодаря RDS, система все еще уступает смартфону с «Яндекс.Пробками» в оперативности. Голосовые команды, которые понимает SYNC 2, умела распознавать и предыдущая версия, да и, кроме как к игрушке, к такой системе я относиться не могу; пофорсить перед знакомыми присутствием в машине понимающей тебя на слух девушки — удовольствие на неделю. Потом забудешь, как эту девушку «вызвать».

 

Кассу в России призван делать стартовый атмосферный мотор 2,5 мощностью 150  «сил», выполняющий роль добротной «рабочей лошади». Нам же на тест Mondeo достался c 2,0-литровым турбированным EcoBoost. Даже в наименее мощной из двух 200-сильных версий «выстреливает» с любой скорости (особенно хорош с места), а работает при этом тише атмосферного. Поездка на автомобиле с таким мотором всегда будет в удовольствие, и свое право сесть за руль 39-летний «карьерист» станет отстаивать у жены (детей, тестя и других претендентов) с искренним рвением. Напрягать будет только действующее ограничение скорости.

 

 

И с этим нужно быть внимательнее: Mondeo с этим двигателем — настоящий провокатор. Ускорение прекрасно ощущается на спидометре, а вот вестибулярный аппарат молчит, подводя под развешанные на КАД камеры на «неудобной» скорости. Да и к работе тормозов могут возникнуть вопросы — останавливается Мондео чуть хуже, чем разгоняется; за время теста пару раз испытал облегчение (в смысле облегченно выдохнул, а не то, что вы подумали), успев-таки остановить машину в, казалось бы, обычной и не требующей экстренных усилий ситуации.

 

 

В новом Mondeo вместо гидроусилителя — его электрический аналог, способный менять усилие в зависимости от скорости. Рулевое колесо сохранило информативность, и на высокой скорости руки водителя ощущают обратную тяжесть и тяжесть последствий от резкого поворота. На «городской» скорости руль легкий, особенно при парковке ты понимаешь все преимущества такой схемы. Парковаться с помощью электронной системы автопарковки я не пробовал. Наверное, потому, что наигрался с подобными системами в других машинах, да и сам проблем с этим маневром не испытываю.

 

 

В России не будет универсалов и хетчбэков Mondeo. Мы также не увидим дизельных и турбированных микромоторов, популярных в Европе. А переключать передачи за нас будет только «автомат». Заслышав это, коллеги-журналисты тут же стали обращаться к представителям Ford с признаниями в любви к дизельным универсалам на «механике», которых, бьюсь об заклад, нет в гараже ни у кого из них. Нашим людям свойственно жалеть о том, чего у нас нет, а при вопросе, почему не покупаем, говорить «Не, дорого! Да и оно мне надо?!»

 

Каков итог?

 

Двухлетняя задержка с приходом в Россию сыграла с Ford Mondeo злую шутку. Мало того что всем, кому нужен был бизнес-седан, уже его купили, так еще и наш авторынок переживает один из самых тяжелых периодов. Так что шансы на успех машина будет иметь только при очень привлекательных ценах. А они имеют место быть. По крайней мере, пытаются быть таковыми.

 

 

С 200-сильным турбомотором новый Mondeo, конечно, очень хорош, но это выбор, скорее, ярого поклонника модели. Наиболее рациональной окажется покупка именно базовой версии. Ведь она сочетает самые желанные для нашего автолюбителя вещи: большой 2,5-литровый мотор, «автомат» и здоровенный красивый кузов седан. Нюансы комплектаций снаружи все равно не видны, а вот серьезная и солидная машина заметна издалека всем соседям. Да еще в альянсе Ford-Sollers клятвенно пообещали сохранять цены на приемлемом для россиян уровне и стать чуть ли не народной маркой. А вдруг?!

 

dvizhok.su

Форд Мондео Экобуст 200 Л.С Отзывы, Mondeo Ecoboost

Тест Ford Mondeo с самым мощным мотором: кому «все включено»?

Купил автомобиль в первую очередь за его внешность — я влюбился во внешность. Кажется, что автомобиль двумя классами выше — он похож, например, на Астон Мартины и мне лично это импонирует.


По сборке косяков не заметил, хотя она и российская. Впрочем, я давно ушёл от предрассудков, что наши люди не могут хорошо собирать автомобили. Могут — если их обучать, платить нормальную зарплату и т.д.
Лакокрасочное покрытие — тонкое и слабое. Нет, сам по себе автомобиль не гниёт и под краской — слой цинка, то есть, можно замешкаться и сразу не подкрашивать сколы. У меня таких несколько Но вот царапины образуются едва ли не мгновенно. Даже сам не знаешь, когда их посадил. Под ручками дверей, например, давно всё в отметинках от ногтей. Да и металл, как у всех современных автомобилей, тонкий — посадил пару вмятин буквально руками.
Жёсткость кузова, к слову, устраивает вполне — не скрипит, ничего такого. А вот прорези решётки радиатора крупноваты — между инми могут попасть камешки. Благо, есть сетки специальные.
Двигатель — двухлитровый, с турбиной, мощностью 200 л.с. Поначалу меня пугали сомнительной надёжностью семейства Экобуст, но предрассудки разрушились — никаких проблем замечено не было. Хотя, конечно, на обслуживании я не экономлю — ТО прохожу вовремя у «проверенного» официального дилера, меняю всё, что полагается и расходники «левые» тоже конечно не ставлю.
Головной свет — мощный, буквально как прожекторы стоят.


Кожа салона — не трескается от ёрзанья. Хотя, я стараюсь следить и металл в задних карманах не держать.
Есть подогрев лобового — не надо его царапать скребком.
По подвеске — за сто тысяч км пока в норме. Хотя, подустали некоторые элементы — возможно, в ближайшем будущем поменяю.
Ну и конечно, Мондео напичкан электроникой — весь такой суперсовременный. И мне это нравится!

Современная электроника, головной свет, внешность,качество сборки, качественная обивка салона, мощный двигатель EcoBoost, надёжная подвеска, подогрев лобового стекла.
Слабая окраска кузова. Впрочем, это на всех машинах сейчас так.

На “Ford Mondeo” появились новые мотор и коробка

Сегодня многие автопроизводители прибегают к технологиям, способным увеличить динамику автомобиля, попутно улучшив ее экономичность. Компания “Ford” для этой цели разработала двигатели “EcoBoost” и роботизированную коробку “PowerShift”. С ними “Mondeo”, прибавив лошадиных сил, значительно умерил свой аппетит.

РЕСТАЙЛИНГ “Mondeo” мы увидим ближайшей осенью, а новый мотор и коробка на этой модели появились уже сейчас. Поэтому автомобиль, поджидавший меня в Валенсии, внешне ничем не отличался от таких же “Mondeo”, что колесят по дорогам России. Разве что на дверях была наклеена эмблема финала “UEFA Champions League”, спонсором которой является “Ford”. К вечеру мы должны были быть в Мадриде на финальном футбольном матче, преодолев более трехсот километров.

Оказавшись за рулем, я заметил – топлива в баке ровно половина, то есть тридцать пять литров.

– До столицы может и не хватить, – высказал вслух свои опасения.

– Не волнуйтесь, когда приедем на место, бензина будет столько, что хватит еще и на экскурсию по городу, – успокоил меня сидевший рядом представитель компании.

Но экскурсию я себе устроил уже в Валенсии. Отъехав от отеля, мы тут же свернули на гоночный трек, который частично проложен в порту и дальше по улицам города и совсем недавно стал принимать этапы разных чемпионатов по автоспорту.

Я ехал по участку трассы, трансмиссия плавно меняла передачи, а я краем глаза пытался разглядеть, как на это реагирует моментальный расход топлива.

Отзывы об автомобиле

В “Mondeo” дисплей расположен не очень удачно и ловит солнечные блики, скрывая информацию. В плотном транспортном потоке, с перекрестками и светофорами, я зафиксировал средний расход в пределах 12 л на 100 км. Однако, вырулив на свободный от машин участок трека, заметил, что этот показатель пополз вниз.

Родом из Валенсии

САМАЯ скоростная часть гоночной трассы представляла собой дугу, переходящую в прямую, в конце которой пилоты болидов выкручивают седьмую передачу, несясь со скоростью в 315 км/ч. У моего “Мондео” показатели были скромнее, он может выжать всего 232 км/ч, а по треку мы ехали вообще 70 км/ч, и уже на шестой передаче. Зато расход упал до 6,5 литра на “сотню”! Виной тому не только роботизированная коробка “PowerShift” с двойным сцеплением, но и особенности четырехцилиндрового двигателя “EcoBoost”, который, между прочим, производят рядом с Валенсией на заводе “Ford”.

Мотор этот очень легкий – блок и головка полностью сделаны из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен инновационной системой прямого впрыска топлива под большим давлением, турбонагнетателем и системой регулировки фаз газораспределения. То есть топливо в камере сгорания распыляется максимально эффективно, воздух туда попадает под оптимальным давлением, а клапана открываются и закрываются в самый нужный момент. В итоге двухлитровый мотор по сравнению с предшествующим атмосферным двигателем объемом 2,3 л прибавил более 40 сил – теперь их стало 203, а потребление бензина и вредные выбросы снизились на 19%. Максимальный крутящий момент в 300 Нм доступен в очень широком диапазоне оборотов – от 1.750 до 4.500 об/мин, поэтому я и ехал на шестой передаче уже на малых оборотах, и расход у бензинового мотора был почти как у дизеля!

Когда на загородной трассе расход с увеличением скорости вырос до скромных 7,2 л, стало понятно – до Мадрида мы легко обойдемся без заправки. Однако плановый обед в старинном замке “Parador de Alarcon” затянулся, был шанс не успеть по времени на долгожданный матч, и я решил поторопиться.

Выехав на автобан, я тут же сел на хвост местному “Mercedes-Benz E63 AMG”. Он летел в пределах 180-200 км/ч, и я за ним. Местами было заметно, как четко работает спортивная подвеска впередиидущей машины и как на тех же неровностях чуть “потряхивает” мой автомобиль, но я в этот момент радовался тому, что аппетит “EcoBoost” вырос всего до 9,3 л.

На стадион “Santiago Bernabeu” я успел. Матч мне понравился, да и машина тоже. Возможно, уже в августе “Ford Mondeo 2.0 EcoBoost SCTi” c коробкой “PowerShift” будет уже в России.

Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo 2.0 EcoBoost SCTi”
Габаритные размеры477х189х150 см
Снаряженная масса1.497 кг
Двигатель4 цил., 1.999 куб. см, с турбонаддувом
Мощность203 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент300 Нм при 1.750-4.500 об/мин
Коробка передач6-ст., роботизир.
Тип приводапередний
Максимальная скорость232 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,9 с
Средний расход топлива7,7 л/100 км
Запас топлива70 л

АвторВадим ОВСЯНКИНИзданиеКлаксон №11 2010 годФотофото автора

Отзыв владельца Ford Mondeo IV 2.0 SCTi (240 Hp) EcoBoost 2012

  • Отзывы
  • Легковые автомобили
  • Ford
  • Mondeo

Всем доброго времени суток! Решил написать отзыв о свежеприобретенном автомобиле Форд Мондео. Взял сей аппарат в комплектации Титаниум Блэк с двигателем 2 литра 240 лошадей. Не буду затруднять читателей подробной историей выбора данного аппарата из огромного ассортимента, скажу лишь, что рассчитывал я на определенную сумму и смотрел машины абсолютно разных классов – от 5-летних Эскалэйдов и пятерок БМВ до новых Пассатов, Супербов, Кэмри и далее по списку. От машины хотелось получить комфорт, вместимость, мощность, управляемость ну и чтобы все это было в машине не ниже бизнес-класса. В общем, борьба компромиссов. Победили (может, к сожалению) разум, желание иметь дилерскую гарантию на 40 тысяч долларов с колесами и наша система налогообложения автовладельцев, поэтому от 300-сильных бэушных слонов, типа Навигатора или КуИкс56, а также легковых авто премиум-сегмента я, скрепя сердце, отказался и сосредоточился на новых автомобилях. В финале выбирал между Супербом с мотором 200 сил в комплектации Элеганс + кожа и Мондео в вышеозначенном варианте. Стоимость была идентичная. Выбрал Мондео, в основном, за движок. Пробег на сегодня примерно полторы тысячи км, из них тысяча по трассе, поэтому выводы пока предварительные, в частности о надежности сказать на данный момент ничего не могу.

Мондео с ЭкоБустом 200 л.с.

Постараюсь быть максимально объективным.

1. Внешний вид. Внешний вид величина как раз субъективная, поэтому скажу только, что мне рестайлинговый Мондео нравится. Цвет, кстати, черный.

2. Интерьер. Внутри машины просторно, удобно, посадку «под себя» подобрал сразу удобную, тысячекилометровый марш-бросок не напряг абсолютно, ничего не затекло, не отсиделось, не заболело. В салоне ничего не гремит, не скрипит, шумоизоляция не идеальная, но вполне приемлемая – думал, читая отзывы, будет хуже. Багажник большой. Климат работает мягко, спереди лучше, чем сзади – до туда не очень добивает, посмотрим, что зимой будет. Комплектация Титаниум Блэк достаточно богатая – есть, в принципе, все, что я хотел от машины, кроме люка, ТВ/ДВД и электропривода багажника. Однозначно советую переплатить за нее, отталкиваясь от Титаниума. Кстати, из допов у меня, не считая цвета металлик, только вентиляция передних сидений (+ подогрев задних вместе с ней идет) и пока ее прелесть я не вкурил – то ли она слишком слабая, что я ее не чувствую, то ли она идеальная, потому что я ее не чувствую, а спина и задница не потеют. Надо будет отключить и поездить сравнить ощущения без нее. И тут мы подходим к совершенно непонятным в этой машине эргономическим просчетам в салоне:

Во-первых, это отсутствие пепельницы. Машину брал из тех, что были в наличии, и попался вариант без пакета курильщика. Не знаю, входит ли пепелка в пакет курильщика, но ее отсутствие спереди в моей машине мне совершенно непонятно (сзади она почему-то есть). Я крайне редко и в охотку курю, но бубльгум жую частенько, а фантики в окно выбрасывать мне религия не позволяет. Приходится распихивать их по карманам. Попытка купить пепельницу у дилера потерпела фиаско – пепельниц на Мондео у них даже в теории не бывает. От Фокусов 2 и 3 пепельницы-стаканы не подходят. Короче, бред.

Во-вторых, это короткий подлокотник. То есть правая рука либо висит, опираясь на локоть, либо, если ты кладешь ее на подлокотник, чтобы она не висела, тело несколько разворачивается и посадка становится такая чиста чоткая. Пока мне оформляли покупку, бродил по салону Форд, лазил по различным машинам. Почему-то в Куге и Си-Максе устанавливаются отличные удобные выдвигаемые вперед подлокотники. Для меня загадка, почему в Мондео нельзя было сделать аналогичные. Ну и, в-третьих, некуда положить бутылку объемом литр и более – в дверные карманы она не влезает, в бардачок подлокотника тоже (туда и поллитровка не влезает), остается бросать ее либо в бардачок, либо, если один едешь, на пассажирское сиденье. Подстаканники, кстати, спереди тоже хуже фиксируют бутылки и стаканы, чем сзади. Мало карманов в салоне. В общем, вроде бы ерунда, а сталкиваюсь с этими неудобствами каждую поездку, раздражает и обескураживает глупость этих просчетов.

3. Мультимедиа. Музыка доставляет. Не хай-фай, конечно, но, поверьте, качает весьма неплохо. Качество приема радио не заставляло об этом задумываться, что есть плюс. Навигатор номера домов знает, даже с корпусами, но не прорисовывает. Неудобно, особенно на трассе, что до последнего не показывает, через какое расстояние будет следующий поворот. Звуковое сопровождение понравилось. Интуитивно кажется, что актуальность карты России (не Москвы) года 2009-2010, но пока слишком мало пользовался навигатором, чтобы утверждать.

4. Качество сборки. Тут придраться особо ни к чему не могу – все зазоры ровные; все кнопочки подогнаны, усилия везде одинаковые; пластик на ощупь приятен, кроме разве что жесткой пластмассы внизу двери внутри карманов; ничего нигде не скрипит, не гремит, не болтается, все работает. В каком-то отзыве тут читал, что воняет на новой машине от тормозов – есть такое дело, не так все ужасно, как это описано в том посте, но запах сгоревшего масла снаружи машины имеет место быть. И в первые краткие поездки после резких торможений еще и дымок сизый от тормозных дисков шел. Бодрит). На эффективности торможения не сказывается и в данный момент эта проблема — если это проблема – уже отсутствует. И, может, напрямую к качеству авто не относится, но все-таки скажу: я не могу понять, почему Руководство по эксплуатации к машине стоимостью 1,2 единицы сделано из самой дерьмовой бумаги, которую только можно себе представить, к тому же оно (руководство) черно-белое. Эта экономия на спичках или показушная борьба за экологию – что там фордовцами двигает — смешна и принижает впечатление от компании.

5. Подвеска. Подвеска оставила двоякое впечатление: на низких и средних скоростях до определенного момента она можно даже сказать комфортная, но все это до определенного момента. Как только попадается ямка чуть глубже или бугорок чуть выше определенной величины, на кузов машины приходится такой страшенный удар, что я по первОй чуть не загадил свои вентилируемые сиденья, думал, что либо колесо оторвал, либо геометрию кузова нарушил. Нет, все нормально, вроде – диски (’17) целые ровные, машину не ведет. На скорости Форд держит дорогу практически безупречно, разгонял пока машину до 210кмч по спидометру, мандража не возникло. Вообще, движение по трассе со средневысокой скоростью +59 к разрешенному ограничению комфортно и не утомляет абсолютно.

6. Двигатель и коробка. Ну, в общем, ради чего я и купил именно этот вариант. Грешен, люблю скорость. Это реально очень быстрый аппарат, коробка крайне отзывчивая с мягкими, но быстрыми переключениями, особенно комфортно идти на обгон. Сомнений «успею/не успею» не возникает. Ну и со светофора бодро уходит, чего уж там. Конкурентов на дороге немного и они из другой ценовой категории. Читал в автопрессе, что пауэр-шифт дискомфортен в пробках и дергается, может, и так, но если и дергается, то тихонько и про себя, вам это вряд ли доставит неудобства. В силу своего косноязычия и неопытности в написании отзывов об автомобилях полностью выразить свой восторг от передвижения на этой машине я не могу, но, поверьте, она очень и очень неплоха на ходу.

Резюмируя, скажу, что этот вариант Мондео для тех, кто хочет за разумные деньги получить комфорт, но для кого важнее все-таки ездовые характеристики в режимах, не регламентируемых ПДД. Покупать такую машину зная, что будешь ездить и соблюдать скоростной режим, смысла, мне кажется, нет. Покупать эту машину только для стритрейсинга смысла еще меньше. В общем, относительно большой относительно комфортный автомобиль с выраженным спортивным характером. Но чудес не бывает, огрехи есть у всех, в том числе и у Мондео. О покупке не жалею, это, наверное, главное.

Вроде, все описал. Если кого интересует экономичность, то средний расход компьютер сейчас показывает 16,8л/100км. Но это в моем режиме езды, не экономичном совсем.

Будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах.

Статьи по теме:

myavtoreviews.ru

Двигатель Форд Экобуст: ресурс, отзывы, надежность

Мотор называют сердцем автомобиля. И это не удивительно, так как большая часть систем транспортного средства способна функционировать только после запуска силового агрегата.

Выбирая себе машину, многие люди прекрасно понимают, что характеристики установленного двигателя очень важны. Например, от сделанного выбора в этом компоненте может зависеть:

  • Расход топлива, а значит, размер трат автовладельцем на покупку горючего;
  • Скорость транспортного средства и его динамика, что прямо влияет на безопасность авто и временную экономию при передвижениях;
  • Срок службы машины и дополнительные растраты на капремонт силового агрегата.

И это только часть нюансов, связанных с учетом особенностей мотора при покупке автомобиля.

В истории автомобилестроения существовал отрезок времени, когда существовала прямая зависимость мощности двигателя от его объема. Чем больше был второй параметр, тем больше первый. Уже несколько лет, как наступила совершенно иная эпоха, в которой силовой агрегат, например, на 1.5 литра, способен предоставить своему владельцу более высокие мощности, нежели моторы на 2.0 или на 2.5 литра. Ярким подтверждением этому является двигатель «Форд-Экобуст».

Интересные факты о двигателе нового поколения от компании Форд

Впервые силовой агрегат Ford EcoBoost был показан заинтересованной публике в 2010-ем году. Минимальный объем этого, безусловно, инновационного силового агрегата, — чуть менее одного литра. Тем не менее, это не мешает мотору показывать прекрасную мощность в 100 и в 125 лошадиных сил.

Всего же в данной линейке силовых агрегатов представлено четыре варианта моторов. Кроме минимального на 1.0 литр, можно также приобрести агрегаты на 1.6, 2.0 и 3.5 литра объема.

Продукция корпорации Форд практически мгновенно завоевала огромную популярность. Причиной этого стало не только прекрасные показатели мощности для того же однолитрового мотора, но и потрясающая экономичность двигателей, которые в смешанном режиме расходуют примерно 4.5 литра топлива на каждые сто километров пройденного пути. То есть, человек, покупая автомобиль с такой начинкой, получает в свое распоряжение мощное, динамичное и очень экономичное авто. Именно по этой причине сегодня завод, выпускающий Ford EcoBoost, работает в полноценные три смены, так как спрос на подобную продукцию очень велик — сегодня подобные агрегаты устанавливаются под капотом Форд Мондео, Форд Фокус, С-Макс, Форд Куга и на иных моделях от этого производителя.

Интересно, что двигатель Форд Экобуст привел к еще одному изменению в современной автопромышленности — производители перестали на корпусе транспортного средства указывать объем силового агрегата.

Кроме того, появление подобных систем означает закат эры моторов с большим числом цилиндров. Теперь под капотом могут стоять трехцилиндровые двигатели, характеристик которых вполне достаточно, чтобы, к примеру, машина могла участвовать в таких престижных автогонках, как этапы Формулы-1 или 24 часа Ле-Мана.

Плюсы и минусы мотора EcoBoost

Естественно, подбирая себе машину с учетом установленного под капотом силового агрегата, будущий владелец должен понимать, что у мотора есть, как положительные, так и отрицательные особенности. У Экобуст они также присутствуют.

Безусловными плюсами этого варианта являются:

  • Прекрасные показатели мощности при минимальных объемах;
  • Потрясающий уровень экономичности;
  • Соответствие всем современным стандартам экологии;
  • Гарантированный пробег в 400 000 километров;
  • Меньший вес и габариты всей силовой установки;
  • Более быстрый прогрев, за счет использования специального теплопроводного чугуна.

Минусы, также присутствуют, но они, являются, скорее не недостатками, а данью технологичности продукции, которую предлагает использовать известный на всю планету автопроизводитель:

  • Отсутствие возможности проводить капремонт установки. Производители подсчитали, что для восстановления работоспособности их детища требуется проводить очень сложные процедуры с использование дорогостоящего, высокотехнологичного оборудования. Поэтому подобный процесс считается малоэффективным с экономической точки зрения и не актуальным. То есть, людям предлагают изначально одноразовую продукцию, а все знают любовь наших соотечественников к копанию в своем автомобиле. Тем не менее, автопроизводитель готов предоставить все необходимые гарантии надежности своей продукции и довольно внушительный ресурс для легковых авто — 400 000 гарантированного пробега. То есть, примерно на два десятка лет активной эксплуатации, что, по мнению компании, вполне достаточно;
  • В предложенной установке находится огромное число вспомогательных систем и компонентов, предназначенных для получения высоких показателей мощности и экономичности. Естественно, некоторые из них вполне способны выйти из строя при неосторожной или неправильной эксплуатации, тем самым, создавая автовладельцу определенные проблемы;
  • Подразумевается использование только качественного топлива не ниже 95-1 марки и хорошего масла, которое придется менять примерно каждый 15 тысяч километров, даже если производитель транспортного средства подразумевает большие промежутки между этими процедурами.

То есть, получается, что большая часть недостатков является не существенной, а некоторая из них нивелируется. Например, дополнительные расходы на покупку высококачественного горючего будут сокращаться за счет прекрасной экономичности подобных моделей.

Отзывы автовладельцев Форд о двигателе будущего

Естественно, любой разработчик будет всячески нахваливать свою продукцию. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на подобную информацию, но и на отзывы обычных автолюбителей, которые уже реально опробовали и знают, что сказать по данному вопросу.

  1. Семен. Москва. У меня модель C-MAX 2. Под капотом – Экобуст на 1.6. Пока проблем с движком не замечал, экономичные показатели тоже в норме. Единственное, что смущает – звук при работе агрегата. Такое ощущение, что едешь на плохом дизеле, а не на качественно 95-м бензине.
  2. Олег, Санкт-Петербург. У меня – японец с атмосферником на 100 лошадей и объемом в 1.6. Брат взял себе Форд Фокус с чуть меньшим объемом, но с мощностью в 150 л.с. Естественно – EcoBoost. Решили погонять по городу. Делает меня, как стоячего. А бензина уходит меньше.
  3. Игнат, Астрахань. Пригнал и подарил жене. Почему взял? Во-первых, малолитражка. По городу самое то. Учитывая, как она любит кататься по магазинам, то низкий расход горючего для меня очень важен. Во-вторых, надежность. В салоне предоставили пять лет гарантии, главное – периодически делать обслуживание, и я буду спокоен, что любимая нигде не застрянет из-за поломки движка.
  4. Федор, Ростов. Посоветовавшись с семьей, приобрел себе новенький Форд Куга. Под капотом – 15 литра объема при 182 заявленных лошадиных силах. Само авто – все прекрасно, качественно и современно. Но вот сам движок не очень радует. Ну не ощущаю я под собой 180 лошадок – нет динамики! Наверное, лучше было брать на 150 л.с. и не переплачивать за лишние цифры, которые, по моему мнению, есть только в документации, на бумаге.
  5. Владимир, Орел. Перед покупкой Куги, естественно, решил записаться на тест-драйв. Проверил два варианта – на 150 и 182 лошадиных силы. Что могу сказать – разницы абсолютно никакой! Только во втором случае цена выше! Естественно, выбрал более слабую по документации установку. Всем остальным – доволен полностью.
  6. Петр, Кострома. Пока присматриваюсь к машине с подобной комплектацией. Радует, что есть, где смотреть в реальность – у нашего сотрудника новенький Форд Мондео с Экобустом на 2.5 литра. Ездит он по работе очень много. Намотал уже 20 000. Пока никаких проблем.
  7. Иван, Махачкала. Что такое не везет, и как с этим бороться? Наверное, этот вопрос полностью отражает мою покупку. Взял буквально пару месяцев назад себе новую Кугу. Откатал 5 000 км и авто встал. Начали разбираться. Оказалось, что полетели кольца. При этом – сразу на всех цилиндрах! Естественно, мотор чинить никто не будет – требуется полная замена. К счастью, я заправлялся только качественным бензином. Его уже проверили, сейчас дилер решает проблему с заменой, так как, как они говорят, это первый подобный случай в нашей стране.

Как становится понятно после отзывов отечественных автолюбителей, использование передовых технологий совершенно не отменяет вероятность появления каких-либо проблем при эксплуатации той или иной, казалось бы, надежной и инновационной системы. То есть, обращая внимание на транспортное средство с силовым агрегатом нового поколения, не стоит рассчитывать на полное отсутствие каких-либо неприятностей с подобной техникой при ее эксплуатации – к сожалению, но существует достаточно много факторов, которые могут не учитываться производителями при проведении испытаний в более благоприятных условиях.

avtooverview.ru

Тест драйв Ford Mondeo — Гонка на экономичность (Mondeo 2.0 EcoBoost)

На “Ford Mondeo” появились новые мотор и коробка

Сегодня многие автопроизводители прибегают к технологиям, способным увеличить динамику автомобиля, попутно улучшив ее экономичность. Компания “Ford” для этой цели разработала двигатели “EcoBoost” и роботизированную коробку “PowerShift”. С ними “Mondeo”, прибавив лошадиных сил, значительно умерил свой аппетит.

РЕСТАЙЛИНГ “Mondeo” мы увидим ближайшей осенью, а новый мотор и коробка на этой модели появились уже сейчас. Поэтому автомобиль, поджидавший меня в Валенсии, внешне ничем не отличался от таких же “Mondeo”, что колесят по дорогам России. Разве что на дверях была наклеена эмблема финала “UEFA Champions League”, спонсором которой является “Ford”. К вечеру мы должны были быть в Мадриде на финальном футбольном матче, преодолев более трехсот километров.

Оказавшись за рулем, я заметил – топлива в баке ровно половина, то есть тридцать пять литров.

– До столицы может и не хватить, – высказал вслух свои опасения.

– Не волнуйтесь, когда приедем на место, бензина будет столько, что хватит еще и на экскурсию по городу, – успокоил меня сидевший рядом представитель компании.

Но экскурсию я себе устроил уже в Валенсии. Отъехав от отеля, мы тут же свернули на гоночный трек, который частично проложен в порту и дальше по улицам города и совсем недавно стал принимать этапы разных чемпионатов по автоспорту.

Я ехал по участку трассы, трансмиссия плавно меняла передачи, а я краем глаза пытался разглядеть, как на это реагирует моментальный расход топлива. В “Mondeo” дисплей расположен не очень удачно и ловит солнечные блики, скрывая информацию. В плотном транспортном потоке, с перекрестками и светофорами, я зафиксировал средний расход в пределах 12 л на 100 км. Однако, вырулив на свободный от машин участок трека, заметил, что этот показатель пополз вниз.

Родом из Валенсии

САМАЯ скоростная часть гоночной трассы представляла собой дугу, переходящую в прямую, в конце которой пилоты болидов выкручивают седьмую передачу, несясь со скоростью в 315 км/ч. У моего “Мондео” показатели были скромнее, он может выжать всего 232 км/ч, а по треку мы ехали вообще 70 км/ч, и уже на шестой передаче. Зато расход упал до 6,5 литра на “сотню”! Виной тому не только роботизированная коробка “PowerShift” с двойным сцеплением, но и особенности четырехцилиндрового двигателя “EcoBoost”, который, между прочим, производят рядом с Валенсией на заводе “Ford”.

Мотор этот очень легкий – блок и головка полностью сделаны из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен инновационной системой прямого впрыска топлива под большим давлением, турбонагнетателем и системой регулировки фаз газораспределения. То есть топливо в камере сгорания распыляется максимально эффективно, воздух туда попадает под оптимальным давлением, а клапана открываются и закрываются в самый нужный момент. В итоге двухлитровый мотор по сравнению с предшествующим атмосферным двигателем объемом 2,3 л прибавил более 40 сил – теперь их стало 203, а потребление бензина и вредные выбросы снизились на 19%. Максимальный крутящий момент в 300 Нм доступен в очень широком диапазоне оборотов – от 1.750 до 4.500 об/мин, поэтому я и ехал на шестой передаче уже на малых оборотах, и расход у бензинового мотора был почти как у дизеля!

Когда на загородной трассе расход с увеличением скорости вырос до скромных 7,2 л, стало понятно – до Мадрида мы легко обойдемся без заправки. Однако плановый обед в старинном замке “Parador de Alarcon” затянулся, был шанс не успеть по времени на долгожданный матч, и я решил поторопиться.

Выехав на автобан, я тут же сел на хвост местному “Mercedes-Benz E63 AMG”. Он летел в пределах 180-200 км/ч, и я за ним. Местами было заметно, как четко работает спортивная подвеска впередиидущей машины и как на тех же неровностях чуть “потряхивает” мой автомобиль, но я в этот момент радовался тому, что аппетит “EcoBoost” вырос всего до 9,3 л.

На стадион “Santiago Bernabeu” я успел. Матч мне понравился, да и машина тоже. Возможно, уже в августе “Ford Mondeo 2.0 EcoBoost SCTi” c коробкой “PowerShift” будет уже в России.

Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo 2.0 EcoBoost SCTi”
Габаритные размеры477х189х150 см
Снаряженная масса1.497 кг
Двигатель4 цил., 1.999 куб. см, с турбонаддувом
Мощность203 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент300 Нм при 1.750-4.500 об/мин
Коробка передач6-ст., роботизир.
Тип приводапередний
Максимальная скорость232 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,9 с
Средний расход топлива7,7 л/100 км
Запас топлива70 л

Автор
Вадим ОВСЯНКИН
Издание
Клаксон №11 2010 год
Фото
фото автора

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *